Противодействие угону механическими средствами. Механические средства противоугонные
Защитить автомобиль от угона. Механические противоугонные средства
Каждый автовладелец стремится как можно лучше защитить свой автомобиль от взлома и угона, однако транспортное средство не всегда попадает в его поле зрения. Для охраны автомобиля в такие моменты широко используется автосигнализация и различные противоугонные системы автомобиля, которые на данный момент часто включены в базовую комплектацию.
Механические противоугонные средства могут надежно защитить автомобиль
Наряду с продвижением научно-технического прогресса совершенствуются не только различные противоугонные системы автомобиля, но и инструмент для их взлома. Некоторые автоугонщики имеют самые современные устройства, благодаря которым вскрыть большинство автомобилей им не составит труда. Для повышения сохранности транспортного средства существуют различные механические и электронные противоугонные устройства.
Механические противоугонные устройства «закрывают на ключ» некоторые важные части автомобиля, например, руль, колесо, коробку передач. На взлом механического противоугонного устройства уходит много времени, из-за чего угонщики обходят стороной автомобили, оснащенные данными устройствами. Необходимо найти все элементы автомобиля, которые заблокированы данными устройствами. Механические противоугонные устройства редко устанавливаются по одному на автомобиль. Затем необходимо справиться с замком данного устройства. Недорогие запорные механизмы взламываются довольно быстро, а вот взлом фирменных моделей без автогена или «болгарки» практически невозможен, а это издает лишний шум.
Механические противоугонные средства делятся на:
- блокираторы колес;
- блокираторы капота;
- блокираторы тормозов;
- блокираторы рулевого колеса;
- блокираторы коробки передач;
- блокираторы дверей;
Колесный блокиратор выглядит как конструкция из достаточно прочной стали. Данное устройство устанавливается на колесо, тем самым не давая ему вращаться, что препятствует движению автомобиля. Устранить такой блокиратор без ключа можно лишь с помощью болгарки, резака или иных специальных средств. Такие блокираторы большого спроса у автовладельцев не нашли, так как имеют большие размеры и безобразный внешний вид. Однако это средство самое эффективное. При покупке колесного блокиратора необходимо удостоверится в наличии блокировки от снятия колеса. При отсутствии такой блокировки автоугонщик может заменить колесо с блокиратором на запасное за короткое время.
Колесный блокиратор. Надежно, эффективно, но хлопотно и неэстетично
Блокиратор капота выглядит как высокопрочный трос с запирающим устройством, которое может быть механическим или электромеханическим. При использовании такого блокиратора, замок целесообразнее выводить в салон. Выбирать запирающее устройство необходимо с учетом удобности монтажа в ежедневном использовании.
Блокиратор капота
Блокиратор руля представляет собой металлический штырь с хомутами. Он устанавливается на рулевое колесо, тем самым блокируя его поворот во все стороны. Данные блокираторы различаются по внешнему виду, материалу, виду замка.
Блокиратор руля
Блокираторы коробки передач наиболее популярны у водителей. Данные блокираторы могут быть скрытыми и открытыми. Суть работы блокиратора коробки передач заключается в запирании рычага переключения передач в некотором положении.
Блокиратор коробки передач
Блокиратор тормозов относится к блокираторам гидромеханического типа, устанавливается в гидропривод тормозной системы и не требует подключения электропитания. При включении блокиратора тормозной системы обратный клапан переходит в режим ожидания. После активации устройства затормаживаются все колеса автомобиля. Отключение данной блокировки происходит только с помощью специального ключа.
Блокиратор тормозов
Дверные блокираторы работают по аналогичному принципу, как и дверь сейфа. При закрытии дверей заводским замком срабатывает дверной блокиратор. Металлических штыри выкатываются из дверей автомобиля в предусмотренные в корпусе отверстия. Если автоугонщик вскрывает замок и отключает сигнализацию, вскрыть дверь ему не получится. Открыть дверь он сможет только разбив стекло, на что пойдут немногие автоугонщики.
Дверные блокираторы
Бронезамок зажигания. Заводской замок зажигания – это не проблема для многих современных автоугонщиков. Штатные замки легко разбираются либо просто срываются за несколько секунд. Бронезамки зажигания в этом плане надежнее. Они имеют защиту от подбора, взлома виброотмычкой. Уровень секретности бронезамка составляет более миллиарда комбинаций.
Защита замков зажигания
Даже при установке всех существующих механических противоугонных устройств, транспортное средство не будет в абсолютной безопасности. Автовладелец только будет терять время на открытие всех замков при подготовке автомобиля к движению и закрытие при постановке транспортного средства на стоянку. Всегда должно быть чувство меры. Достаточно установить один или два механических блокиратора и несколько разнообразных электронных противоугонных сиситем, например. автосигнализацию, имобилайзер и систему спутникового слежения. Данный комплекс противоугонных систем обойдется довольно- таки дорого, зато у автоугонщиков не останется ни малейшего шанса на вскрытие и угон вашего автомобиля.
avtomotoprof.ru
Механические противоугонные системы, типы и виды на примере бренда Гарант
Электронное устройство, противодействующее угону, есть возможность «обмануть» либо вывести из строя. В то же время механические противоугонные системы, основой которых являются замок и ключ, вывести из строя не так просто. Помимо блокираторов, делающих невозможным поворот руля либо перемещение рычага КПП, используется и нестандартное оборудование: например, система, блокирующая гидравлику тормозов. Разновидностей средств защиты, построенных на основе «механики», можно назвать несколько десятков. Как именно они устроены, рассматривается дальше.
Стандартные механические средства защиты
Все механические противоугонные средства устроены по следующему принципу: когда замок закрыт, в одном положении фиксируется деталь, отвечающая за возможность управлять авто. Можно блокировать, к примеру, вал рулевого механизма:
Блокиратор крепится к валу
Пока стержень «4» остается на месте, повернуть руль будет нельзя. Снять стержень можно, если открыть замок «3». А демонтировать муфту «2», сняв ее с вала «1», не получится ни у кого – винты, удерживающие муфту, закрыты все тем же стержнем «4».
Показанное на фото устройство, изготовлено фирмой Гарант. Похожее оборудование выпускают и другие компании, в том числе иностранные. Установить блокиратор на руль, очевидно, вам удастся за пару минут. Блокиратор замка, в свою очередь, монтируется тоже легко:
Дополнительная накладная личинка замка
Накладка с муфтой, показанная на фото, продается под маркой Гарант-Бастион.
Замок зажигания автомобиля, как известно, легко проворачивается отмычкой. А дополнительная накладка играет роль защиты. Она, по идее, является стойкой к взлому. Но ее наличие мешает работе иммобилайзера.
Рассмотрим, из каких деталей состоит блокиратор «коробки». Для примера взято устройство, выпускаемое под брендом Гарант-Консул.
Штыревой (разборный) механизм защиты
Нестандартные средства механической блокировки
Все средства защиты, перечисленные в первой главе, являются стандартными. Блокируется руль, КПП автомобиля, а более сложные варианты – менее удобны. Представьте, как сложно каждый раз демонтировать блок, установленный на педальный механизм. Впрочем, такие решения тоже существуют. Ниже рассмотрены варианты, более удобные в применении на практике. Удачного выбора!
Механизмы с тросом
Сам по себе механический трос – это система, позволяющая передавать усилие из одной точки в другую. Она состоит из оплетки и сердцевины. Тросы используются, например, в механизме тормозов велосипеда.
Велосипедный тормоз: рукоятка, трос
С личинки замка усилие может быть передано под капот. Именно так сегодня устроены все тросовые замки автомобиля. Но хорошие механические противоугонные системы, если в их конструкции есть трос, снабжены стойкой к взлому личинкой.
Тросовым замком можно заблокировать капот, крышку багажника и т.д. В первую очередь, тем не менее стремятся обезопасить капот. Под ним, как показывает практика, размещается блок сигналки.
Штатный механизм капотного замка
Обычно применяют один из следующих вариантов:
- Исполнительный механизм вашего замка будет «дублировать» штатное оборудование, работая вместе с ним;
- Блокиратор, управляемый тросом, устанавливают в разрыв штатного привода (троса).
Штатные механизмы автомобиля, в том числе запирающие капот, не препятствуют вандальному взлому. Зная об этом, лучше выбрать «вариант 1».
В действительности, даже лучший подкапотный замок – это не гарант безопасности. С капота могут срезать петли, его могут даже распилить. Соизмеряйте то, что хотите спасти, с себестоимостью вашей защиты.
Блокиратор тормозов и сцепления
Ясно, что блокировать можно не только руль или КПП, но и любую систему автомобиля в принципе. Гарантом того, что машину не угонят, может являться наличие обратного клапана в тормозной системе. Клапан пропускает жидкость в одном направлении, но блокирует ее обратное прохождение.
Принцип действия обратных клапанов
Таким образом, после нажатия педали тормоза движение автомобиля становится невозможным.
Защита, устроенная по указанному принципу, может быть частью следующих систем:
- Гидравлической или даже пневматической системы тормозов;
- Обратный клапан можно установить в разрыв контура привода сцепления.
Заблокировать руль, передающий усилие на ГУР (гидроусилитель), обратным клапаном нельзя. Просто жидкость должна циркулировать по всем контурам гидроусилителя, иначе он выходит из строя. А деактивировать защиту, построенную на основе клапанов, можно поворотом ключа в замке. Сам клапан смещается против хода пружины, открывая путь в оба направления.
Устройства, работающие по рассмотренному здесь принципу, выпускают всего две или три фирмы. Среди них нет российской компании Гарант или израильской Mul-T-Lock. Концерн «Техноблок» (Италия) производит блокираторы с электронным блоком. Притом в инструкции сам изготовитель подчеркивает, что обратные клапаны, врезаемые в контур сцепления или тормозов, являются механическими.
Комплект блокиратора тормозов и сцепления
Следовательно, разблокировать систему «Техноблок» получится и при отсутствии питания, но при наличии ключа.
Все механические противоугонные средства, известные на сегодняшний день, включают в себя большую номенклатуру изделий. При помощи троса и замка, например, можно блокировать любую деталь, без которой движение будет невозможно. Прежде всего, нужно защищать подкапотное пространство, чтобы злоумышленник не добрался до тросов. Гарантом безопасности, таким образом, будет невозможность взлома капота, что в реальности получить очень сложно.
Фирмы, производящие блокираторы тормозов, обращают наше внимание на следующее. Если злоумышленник откроет капот, он сможет перерезать шланги блокиратора, но тогда автомобиль точно никуда не уедет. Без жидкости в контуре тормозов или сцепления движение будет затруднено. Делайте выводы.
Блокиратор гидравлических тормозов, обзор
autolocked.ru
Для надежной защиты транспортного средства от угона вместе с существующими электронными устройствами необходимо использовать механические средства защиты, ограничивающие доступ к наиболее важным узлам и деталям автомобиля. Самый простой и распространенный способ проникновения в салон автомобиля - разбитие стекол, когда злоумышленники ограничиваются кражей компонентов аудиосистемы и других предметов из доступного внутреннего пространства машины. Совсем по-другому действуют те, кто рассчитывает на угон транспортного средства. Они работают менее грубо и в большинстве случаев проникают в салон и под капот автомобиля с помощью набора специальных инструментов. Собственно механические средства защиты и предназначены для предотвращения результативности таких действий, или максимального продления времени до полной разблокировки элементов защиты. Ниже приводится краткий обзор основных видов механических противоугонных средств. Блокираторы коробки передачЗамок коробки передач Mul-t-lock MVP #45 (Израиль) блокирует механизм переключения передач, запорный элемент которого выполнен в виде дуги, а опорный кронштейн жестко крепится к корпусу автомобиля. Оболочка кронштейна сделана из закаленой стали, дуга из закаленной легированной стали, оба помещены в декоративный пластмассовый чехол. Запирание происходит нажимом на дугу. Поворот ключа на 55° открывает блокиратор путем освобождения подпружиненной дуги. Замок для ключа изготовлен из специальной сверхпрочной стали, в нем используется принцип телескопических пинов (3 млн. комбинаций). Тело цилиндра запрессовано в твердосплавные стержни, что исключает высверливание. Пружины сделаны из кислотоустойчивой беррилиевого соединения, пины и ключ состоят из сплава никеля и серебра, поэтому не требуют смазки на протяжении длительного срока службы. Замок коробки передач Mul-t-lock MVP #53 блокирует механизм переключения передач, запорный элемент которого выполнен в виде штыря. Оболочка кронштейна также сделана из закаленой стали, а запорный штырь из закаленной легированной стали фасонного профиля с декоративной пластмассовой головкой. Запирание происходит простым нажимом на штырь, открывание - поворотом ключа на 55°, цилиндр замка полностью аналогичен Mul-t-lock MVP #45. Замок коробки передач "Краббе" (Чехия) блокирует подвижные части привода механизма переключения передач с неподвижными элементами кузова автомобиля. Монтируется скрытно внутри тоннеля кузова и доступ к блокиратору возможен снизу, только после поддомкрачивания или вывешивания автомобиля. Включается и выключается поворотом ключа двух типов замкового механизма: телескопического и роторного. Личинка замка может размещаться слева, справа или на верху поверхности тоннеля; на приборной панели у руля; в консоли между сидениями. Для механических коробок перемены передач блокирование происходит в положении "задний ход", а для автоматических - в положении parking. Все детали изготовлены из высокопрочных материалов, практически не обрабатываются обычным инструментом.
Замок коробки передач Dragon имеет рамочную конструкцию, механизм которой с прятан в консоли устройства переключения передач. Блокирование передач у механических КПП происходит в позиции "задний ход", в автоматических КПП - в позиции "parking", для автомобилей с приводом коробки в виде троса - блокируется сам трос, а не рычаг. Для каждой модели автомобиля существует индивидуальный блокиратор, что обеспечивает его оптимальное размещение. Каждый замок имеет свою кодовую карту и его личинка исключает проворачивание или высверливание. Блокираторы капотаПодкапотный замок Defen Time является электромеханическим устройством, контролирующим доступ в подкапотное пространство автомобиля. Тем самым обеспечивается защита электропитания автомобиля, сирены сигнализации и системы зажигания. Блокирование управляется кодированными сигналами от устройств в составе охранной системы: сигнализацией, иммобилайзером, ключом. Замок устанавливается на любой тип автомобилей, так как фиксирующие плоскости запорного механизма имеют угол наклона до 45°. Наслучай выхода из строя электрооборудования в электрическом приводе специальная муфта передает вращение на гибкий привод запорного устройства без заклинивания. Важное условие безопасности: при движении автомобиля капот должен быть разблокирован, чтобы в случае пожара или аварии его можно было быстро открыть. Для этого существует встроенная блокировка зажигания при закрытом замке, которая не позволяет завести автомобиль, даже если охранная сигнализация умышленно повреждена. Конструкция замка вместе со страховочным и тросом привода выполнена из высококачественных материалов со специальным гальваническим покрытием против коррозионного воздействия. Блокираторы дверей
Электромеханический блокиратор производства ООО "Конверсинвест" (г. Смоленск) работает по принципу "засова" или запорного пальца и управляется автосигнализацией. Передача усилия от электропривода на запорную часть осуществляется через гибкий трос. Для экстренного открывания дверей блокиратор снабжен страховочным тросом. В случае отказа сигнализации или в других экстремальных ситуациях рекомендуется выводить плюсовой провод устройства в багажник или другое доступное место автомобиля. Компоненты блокиратора изготовлены из стали высокой прочности с антикоррозионным никелевым покрытием. Устройство предназначено для установки на большинство автомобилей, имеет высокую эффективность и надежность эксплуатации в различных климатических условиях. Блокираторы рулевого валаПротивоугонный механический замок "Гарант" разработан в результате детального анализа подобных устройств путем устранения имевшихся недостатков у предшественников. Изготовлен из легированных сталей и предназначен для блокировки рулевого управления автомобилей ВАЗ, "Ока", "Москвич-2141", "Волга" ГАЗ-3110, "ГАЗель", Daewoo Nexia и Espero. Простота и компактность совмещена с надежной защитой вследствие затрудненного доступа к месту установки и соединительным винтам корпуса; вращающимися шайбами, препятствующими высверливанию; секретностью дискового механизма замка с 265000 комбинациями ключа. Исключена самопроизвольная блокировка руля во время движения, так как стопорная часть замка является съемной и устанавливается обратно на блокировку легко, с помощью автоматической защелки. Блокираторы систем тормоза и сцепленияПротивоугонное устройство TECHOBLOCK во включенном состоянии воздействует на педали тормоза и/или сцепления. При нажатии на эти педали - они остаются внизу, блокируя тормоза колес и/или прерывая трансмиссию. Замок этой системы изготовлен в Швейцарии, имеет перфорированный ключ и рассчитан более чем на 20 млн. комбинаций. Личинка замка изготовлена из высокопрочной стали, которая не поддается воздействию сверлильных, абразивных режущих устройств и газосварки. Дополнительно в систему входит иммобилайзер, прерывающий электрические цепи зажигания, стартера и подачи топлива. Блокиратор колесаПротивоугонное устройство "Бульдог" предназначено для установки на переднее колесо автомобиля с колесными дисками от моделей ВАЗ-2105-2108. Принцип блокировки основан на вхождении исполнительных устройств блокиратора в вентиляционные отверстия диска колеса, которое при провертывании упирается в тормозной суппорт. Замок имеет 1 млн. кодовых комбинаций. Ключ изготовлен из нержавеющих материалов, подделать его практически невозможно. Попытка высверлить личинку ведет к заклиниванию замка. Оторвать блокиратор рычажным способом нельзя вследствие плотного прилегания к диску, а тарелкообразный корпус полностью закрывает доступ к колесным болтам. Преимущество этого блокиратора в противоугонном обеспечении длительных парковок, недостатком является трудоемкость установки, особенно в плохую погоду. С. Нестеренко |
www.msvmaster.lv
Для надежной защиты транспортного средства от угона вместе с существующими электронными устройствами необходимо использовать механические средства защиты, ограничивающие доступ к наиболее важным узлам и деталям автомобиля. Самый простой и распространенный способ проникновения в салон автомобиля - разбитие стекол, когда злоумышленники ограничиваются кражей компонентов аудиосистемы и других предметов из доступного внутреннего пространства машины. Совсем по-другому действуют те, кто рассчитывает на угон транспортного средства. Они работают менее грубо и в большинстве случаев проникают в салон и под капот автомобиля с помощью набора специальных инструментов. Собственно механические средства защиты и предназначены для предотвращения результативности таких действий, или максимального продления времени до полной разблокировки элементов защиты. Ниже приводится краткий обзор основных видов механических противоугонных средств. Блокираторы коробки передачЗамок коробки передач Mul-t-lock MVP #45 (Израиль) блокирует механизм переключения передач, запорный элемент которого выполнен в виде дуги, а опорный кронштейн жестко крепится к корпусу автомобиля. Оболочка кронштейна сделана из закаленой стали, дуга из закаленной легированной стали, оба помещены в декоративный пластмассовый чехол. Запирание происходит нажимом на дугу. Поворот ключа на 55° открывает блокиратор путем освобождения подпружиненной дуги. Замок для ключа изготовлен из специальной сверхпрочной стали, в нем используется принцип телескопических пинов (3 млн. комбинаций). Тело цилиндра запрессовано в твердосплавные стержни, что исключает высверливание. Пружины сделаны из кислотоустойчивой беррилиевого соединения, пины и ключ состоят из сплава никеля и серебра, поэтому не требуют смазки на протяжении длительного срока службы. Замок коробки передач Mul-t-lock MVP #53 блокирует механизм переключения передач, запорный элемент которого выполнен в виде штыря. Оболочка кронштейна также сделана из закаленой стали, а запорный штырь из закаленной легированной стали фасонного профиля с декоративной пластмассовой головкой. Запирание происходит простым нажимом на штырь, открывание - поворотом ключа на 55°, цилиндр замка полностью аналогичен Mul-t-lock MVP #45. Замок коробки передач "Краббе" (Чехия) блокирует подвижные части привода механизма переключения передач с неподвижными элементами кузова автомобиля. Монтируется скрытно внутри тоннеля кузова и доступ к блокиратору возможен снизу, только после поддомкрачивания или вывешивания автомобиля. Включается и выключается поворотом ключа двух типов замкового механизма: телескопического и роторного. Личинка замка может размещаться слева, справа или на верху поверхности тоннеля; на приборной панели у руля; в консоли между сидениями. Для механических коробок перемены передач блокирование происходит в положении "задний ход", а для автоматических - в положении parking. Все детали изготовлены из высокопрочных материалов, практически не обрабатываются обычным инструментом.
Замок коробки передач Dragon имеет рамочную конструкцию, механизм которой с прятан в консоли устройства переключения передач. Блокирование передач у механических КПП происходит в позиции "задний ход", в автоматических КПП - в позиции "parking", для автомобилей с приводом коробки в виде троса - блокируется сам трос, а не рычаг. Для каждой модели автомобиля существует индивидуальный блокиратор, что обеспечивает его оптимальное размещение. Каждый замок имеет свою кодовую карту и его личинка исключает проворачивание или высверливание. Блокираторы капотаПодкапотный замок Defen Time является электромеханическим устройством, контролирующим доступ в подкапотное пространство автомобиля. Тем самым обеспечивается защита электропитания автомобиля, сирены сигнализации и системы зажигания. Блокирование управляется кодированными сигналами от устройств в составе охранной системы: сигнализацией, иммобилайзером, ключом. Замок устанавливается на любой тип автомобилей, так как фиксирующие плоскости запорного механизма имеют угол наклона до 45°. Наслучай выхода из строя электрооборудования в электрическом приводе специальная муфта передает вращение на гибкий привод запорного устройства без заклинивания. Важное условие безопасности: при движении автомобиля капот должен быть разблокирован, чтобы в случае пожара или аварии его можно было быстро открыть. Для этого существует встроенная блокировка зажигания при закрытом замке, которая не позволяет завести автомобиль, даже если охранная сигнализация умышленно повреждена. Конструкция замка вместе со страховочным и тросом привода выполнена из высококачественных материалов со специальным гальваническим покрытием против коррозионного воздействия. Блокираторы дверей
Электромеханический блокиратор производства ООО "Конверсинвест" (г. Смоленск) работает по принципу "засова" или запорного пальца и управляется автосигнализацией. Передача усилия от электропривода на запорную часть осуществляется через гибкий трос. Для экстренного открывания дверей блокиратор снабжен страховочным тросом. В случае отказа сигнализации или в других экстремальных ситуациях рекомендуется выводить плюсовой провод устройства в багажник или другое доступное место автомобиля. Компоненты блокиратора изготовлены из стали высокой прочности с антикоррозионным никелевым покрытием. Устройство предназначено для установки на большинство автомобилей, имеет высокую эффективность и надежность эксплуатации в различных климатических условиях. Блокираторы рулевого валаПротивоугонный механический замок "Гарант" разработан в результате детального анализа подобных устройств путем устранения имевшихся недостатков у предшественников. Изготовлен из легированных сталей и предназначен для блокировки рулевого управления автомобилей ВАЗ, "Ока", "Москвич-2141", "Волга" ГАЗ-3110, "ГАЗель", Daewoo Nexia и Espero. Простота и компактность совмещена с надежной защитой вследствие затрудненного доступа к месту установки и соединительным винтам корпуса; вращающимися шайбами, препятствующими высверливанию; секретностью дискового механизма замка с 265000 комбинациями ключа. Исключена самопроизвольная блокировка руля во время движения, так как стопорная часть замка является съемной и устанавливается обратно на блокировку легко, с помощью автоматической защелки. Блокираторы систем тормоза и сцепленияПротивоугонное устройство TECHOBLOCK во включенном состоянии воздействует на педали тормоза и/или сцепления. При нажатии на эти педали - они остаются внизу, блокируя тормоза колес и/или прерывая трансмиссию. Замок этой системы изготовлен в Швейцарии, имеет перфорированный ключ и рассчитан более чем на 20 млн. комбинаций. Личинка замка изготовлена из высокопрочной стали, которая не поддается воздействию сверлильных, абразивных режущих устройств и газосварки. Дополнительно в систему входит иммобилайзер, прерывающий электрические цепи зажигания, стартера и подачи топлива. Блокиратор колесаПротивоугонное устройство "Бульдог" предназначено для установки на переднее колесо автомобиля с колесными дисками от моделей ВАЗ-2105-2108. Принцип блокировки основан на вхождении исполнительных устройств блокиратора в вентиляционные отверстия диска колеса, которое при провертывании упирается в тормозной суппорт. Замок имеет 1 млн. кодовых комбинаций. Ключ изготовлен из нержавеющих материалов, подделать его практически невозможно. Попытка высверлить личинку ведет к заклиниванию замка. Оторвать блокиратор рычажным способом нельзя вследствие плотного прилегания к диску, а тарелкообразный корпус полностью закрывает доступ к колесным болтам. Преимущество этого блокиратора в противоугонном обеспечении длительных парковок, недостатком является трудоемкость установки, особенно в плохую погоду. С. Нестеренко |
www.msvmaster.lv
Противоугонные механические устройства для автомобилей
Купив автомобиль, многие люди стараются оборудовать его системой защиты от угона. Автоматические сигнализации не всегда надёжны. Профессиональные автоугонщики применяют самые современные приборы для отключения сигнализации. Именно поэтому, всё больше автолюбителей отдают предпочтение механическим противоугонным системам.
Современный рынок изобилует предложениями по продаже механических противоугонных средств. Так ли они эффективны и на чём основан их принцип действия. В данном материале читатель сможет отыскать ответы на интересующие его вопросы.
Какие бывают виды механических противоугонных средств
Существует две разновидности механических противоугонных средств:
- Переносные;
- Стационарные.
Переносные противоугонные системы каждый раз устанавливаются и снимаются автомобилистом самостоятельно. Поскольку такие конструкции могут иметь большой размер, это может создать дополнительные неудобства во время их эксплуатации и хранения.
Стационарные системы устанавливаются на главные составляющие управления машиной и активируются с помощью ответных элементов, либо автоматически.
Механические системы охраны автомобиля могут использоваться отдельно, либо в комплексе с электронной сигнализацией. При монтаже таких охранных элементов отсутствует необходимость в серьёзном вмешательстве во внутренности автомобиля.
Защита капота
Вор может попытаться проникнуть под капот чтобы отключить сирену сигнализации. Наиболее эффективным механическим противоугонным средством является штыревой блокиратор.
На передней части капота монтируются два штыря, которые будут заблокированы после закрытия капота и включения сигнализации при помощи электропривода. На такие штыри надевается кожух из пластика. При попытке сломать штыри, пластиковая оболочки начнёт проворачиваться и не позволит злоумышленнику довести свой замысел до конца.
Также, защитить капот можно, заблокировав запорный механизм при помощи замка, находящегося в салоне авто.
Дополнительная защита дверных замков
Такие противоугонные средства созданы по аналогии с защитой капота. Активируются защитные штыри с помощью активационного механизма. Включать такие устройства необходимо только при отключенном зажигании. Тогда такое устройство не сработает в случае аварии. Такое противоугонное средство лучше всего применять в комплексе с охранной сигнализацией, защищённой диалоговым соединением.
Защита коробки передач
Принцип действия такого механизма основан на блокировке селектора АКПП, либо рычага переключен6ия скоростей в МКПП. Защита осуществляется с помощью специального замка. Сам механизм расположен под пластиковой накладкой, что делает его незаметным для глаз злоумышленников.
Блокиратор руля
Охранная система устанавливается возле педалей управления, либо под рулевой колонкой. Система состоит из следующих компонентов:
- Запорный механизм;
- Защёлка;
- Стопорной механизм;
- Винты;
- Муфта;
- Секретка, либо ключ.
При таком способе защиты рулевой вал фиксируется специальной муфтой, состоящей из двух элементов. Муфта абсолютно незаметна, поскольку вращается одновременно с рулём. Для активации устройства необходимо вставить в паз стопор и закрыть противоугонную систему. После таких манипуляций руль будет упираться с одной стороны в педали управления, а с другой — в моторный щит.
Наиболее эффективными считаются устройства, блокировать которые можно с помощью секретки. Снять такую охранную систему можно только с помощью пилы, что потребует гораздо больше времени для угона автомобиля.
Ещё одним средством противоугонной защиты является съёмный блокиратор руля. Такая конструкция монтируется на обод, либо спицу руля. Вторая часть механизма упрётся в приборную панель, либо в стойку.
Защита замка зажигания
Такая противоугонная система состоит из нескольких клавиш, нажимая на которые в определённой последовательности, можно запустить зажигание. Такие системы не требуют дополнительных ключей. Современные противоугонные системы оборудованы магнитными картами, воспользовавшись которыми можно их активировать.
Защита педалей
Такая охранная система представлена в двух вариациях:
- Определённый упор, не дающий возможности осуществлять нажатие педалей. Такую систему достаточно сложно установить. К преимуществам такой системы можно отнести низкое расположение замка. При попытке угона авто, такой замок будет достаточно сложно сломать;
- Подпорка, которая с одной стороны делает невозможным нажатие педали, а с другой — прикрепляется к рулю. Такую систему легко установить самостоятельно, но она достаточно громоздка.
Защита колёс
Одним из самых эффективных способов защиты от угона с помощью механических охранных систем является блокировка колеса. Защитный механизм крепится на управляемое колесо и фиксируется при помощи замка.
К недостаткам такого противоугонного средства можно отнести его внушительные габариты и вес. Такая охранная система является весьма эффективной, ведь мало какой угонщик рискнёт долгое время пытаться сломать, либо спилить запорный механизм.
Механические противоугонные механизмы завоевали популярность среди потребителей благодаря их высокой эффективности и низкой стоимости. Оптимальным решением станет их применение в комплексе с электронной звуковой охранной сигнализацией.
Видео: блокиратор рулевого вала
Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях!
Интересные материалы
turboracing.ru
Лучшая механическая защита от угона автомобиля
Стоит сразу отметить, что угнать можно любую машину. Угонщики находят методы, позволяющие справляться с самыми современными способами защиты автомобиля от угона. В этой сфере наблюдается своеобразное соревнование между производителями противоугонных систем и производителями средств борьбы с этими самыми системами. Основной задачей автомобилиста в этой ситуации становится не выбор самого надёжного средства защиты, а максимальное усложнение проникновения злоумышленников в автомобиль и непосредственно угона. В списке механических средств защиты автомобиля от угона следует отметить дверной замок и замок зажигания, блокиратор руля, штырь в коробку, или блокиратор трансмиссии, капотный замок.Ключ и замок зажигания — простейшие иммобилайзеры
Самые простые средства защиты из разряда механических — это ключ к дверному замку авто и ключ к замку зажигания. Они существуют практически в каждом автомобиле. Исключение составляют современные дорогие автомобили, где ключ имеется, но из кармана его можно и не вынимать. На вскрытие дверного замка у злоумышленников уходит не более минуты. Для вскрытия можно применить обычную линейку при наличии знаний о конструкции замка. Часто злоумышленники просто-напросто высверливают личинку замка, которая впоследствии легко заменяется на новую или же меняется полностью замок, что тоже не составляет сложности. Более того, в настоящее время наборы для открывания отмычек имеются в свободной продаже. Такие отмычки продаются с целью приносить пользу, например, когда замок автомобиля случайно закрылся, а ключи остались внутри. Однако угонщики ничуть не стесняются использовать их в собственных корыстных целях. Также легко справиться и с замком зажигания и всевозможные ключи от секреток можно заменить подобным набором отмычек.
Ещё одним способом защитить авто является блокировка рулевого колеса с применением так называемой кочерги, которая фиксируется на руле и закрывается на замок. Пока на руле находится это средство, поворот невозможен. Правда, профессионалы отмечают, что замок этого устройства тоже можно взломать, если обладаешь определёнными знаниями и навыками.
На видео рассказано о самых простых, но действенных механических противоугонных средствах:
Перейдём к следующему средству. Это замок на коробку передач. Он представляет собой металлический штырь в коробку переключения передач, закрывающийся на ключ. Способ установки этого замка таков, что подобраться к нему достаточно трудно. Основной способ его вскрытия — это использование отмычек. У грамотных «специалистов» это получается достаточно быстро. Кроме того, у большинства переднеприводных автомобилей имеется возможность включить передачу, проведя некоторые несложные манипуляции под капотом. Так что ещё одно необходимое средство — это замок капота.
Капотный замок — важный элемент комплексной защиты автомобиля от угона. Только попав в подкапотное пространство, злоумышленник в состоянии отключить сигнализацию и произвести иные манипуляции. Чем сложнее ему будет это сделать, тем менее уверенными будут действия угонщика, вплоть до того, что он оставит в покое машину с незамолкающей сигнализацией. Надёжность самого же капотного замка зависит от добросовестности специалиста, устанавливавшего приспособление, а также от вида замка. Капотный замок может быть механическим или электромеханическим. Электромеханический замок удобен тем, что одно нажатие кнопки на брелоке позволяет открыть замок.
На видео рассказывается о продвинутых противоугонных механических средствах:
По результатам рассмотрения механических способов защиты авто от угона видно, что сама по себе противоугонная секретка, будь то штырь в коробку или капотный замок и т. д., не представляет особой преграды для злоумышленника. Зато они с большой долей вероятности защитят от уличных вандалов, решивших покататься. Как правило, «профессиональный» угон автомобиля тщательно планируется. Изучается типичный маршрут передвижения, места остановок. А самое главное, злоумышленник изучит средства защиты, которые применяются в авто. Однако сам процесс вскрытия и угона машины не должен превышать 15 минут. Таким образом применив в комплексе вышеуказанные средства защиты, можно максимально усложнить этот процесс. То есть если сигнализация тем или иным способом отключена, замки вскрыты, угонщик проник в автомобиль, а он не заводится или не трогается с места, то машину злоумышленник бросит. Особенно в дневное время, когда людей вокруг много и можно привлечь ненужное внимание. Вот это и есть наглядная демонстрация работы секретки.
Одними из старейших секреток являются всевозможные тумблеры. Суть их работы заключается в том, чтобы разъединить важное соединение в электрической цепи. Если в карбюраторных автомобилях важных соединений было не так много, то в инжекторных моторах таких цепей уже достаточно много, прерывание хотя бы одной из них делает невозможным угон машины. Сейчас такие секретки тоже достаточно популярны, однако их развитие уже шагнуло далеко вперёд. Сейчас это уже не просто тумблеры, а полноценные электронные секретки, найти и справиться с которыми зачастую не удаётся. Сами угонщики отмечают, что иногда просто приходится бросить машину, не желающую заводиться по совершенно непонятным причинам.
На видео рассказано, как выбрать механическую противоугонную систему:
Как показывает практика, не стоит отказываться от сигнализации. Даже обыкновенная «кричалка» способна отпугнуть злоумышленников, которые могут только вскрыть дверной замок и завести авто, соединив соответствующие провода. Конечно, она будет бессильна против умельцев, способных легко отключать простые сигнализации. Здесь потребуется сигнализация посерьёзнее. А вот против злоумышленников, имеющих в своём арсенале средства, справляющиеся с самыми современными противоугонками, мини-сварочный аппарат для снятия петель гаража и т. д., спасение вряд ли найдётся. Спасением здесь может быть только соответствующая страховка автомобиля. Сложности может составить и индивидуально выполненная сигнализация. Ведь схемы популярных сигнализаций узнать нетрудно, а вот если противоугонку для вас сделали в единичном варианте, то угонщик вряд ли узнает, как с ней бороться.
smotr.net
Механические противоугонные средства - Портал VIPv.RU
Профессиональный угонщик, скорее всего не будет тратить время на высверливание и выпиливание, потому что любой уважающий себя производитель замка во первых ставит защиту от высверливания а во вторых это не нужный шум, то же касается и работы болгаркой, поэтому любой уважающий себя профессионал никогда не будет работать этими инструментами.Вариантов много. Завладеть оригиналом или дубликатом ключа. Если приходить к автомобилю не один раз, можно с помощью специальных измерительных приборов уточнить секретность замка, и успешно сделать свой ключ. Изучив тип замка и соответственно зная тип ключа может воспользоваться «специальным» ключиком. Всегда есть возможность открыть замок с помощью специальных отмычек. 1. Дополнительный замок капота бывает механический и электромеханический. И тот и другой открываются ключом. В механическом Вы проворачиваете личинку, которая в свою очередь приводит в движение тросик, идущий ко второму замку под капотом. Поворот тросика закрывает или открывает замок. Тросик этот находится в оплётке, которую можно, если есть желание и немного времени, перекусить и провернуть инструментом. Электро механический предотвращает запуск двигателя в закрытом состоянии, но вся конструкция не представляет особой сложности для вскрытия профессионалу. Конечно, если производить монтаж грамотно, то придётся возиться, тратить время, а это, повторяем, не всегда в интересах угонщика. 2. Блокираторы коробки передач и механической и автоматической.Фиксирует ручку переключения передач в одном положении включенной к примеру задней скорости на механических коробках или в положении «паркинг» в автоматических коробках. Если все вышеперечисленные способы открывания механических замков не возможны в максимально сжатые сроки то:В случае к примеру с механической коробкой передач на переднеприводном автомобиле,
угонщик может открыть капот, отсоединить тяги, идущие от заблокированной ручки переключения к коробке передач, рукой включит вторую или третью передачу и с натягом, но уедет.
На разных машинах эти действия займут у профессионала от 2 до 7 минут.
На заднеприводных автомобилях ручка выбора переключения передач обычно крепится в кпп. Блокировка ручки механической кпп не блокирует автомобиль и его колёса при выжатом сцеплении. В некоторых ситуациях можно попросить доброго «бомбилу» дотянуть на тросе «сломавшийся автомобиль» до «дома», или наоборот «от дома» к «мастерской» где спокойно и без нервов можно заниматься всеми замками и блокираторами. Таксист же не потребует предъявить документы на автомобиль, ему бы денег заработать. Часто угонщики таким образом, «на галстуке» т.е. на тросе, увозят автомобили даже не прибегая к услугам таксистов, с помощью своего напарника на авто. В автомобилях с автоматической коробкой передач можно отсоединить тягу, идущую от заблокированной функциональной ручки к самой коробке переключения передач, и передвинуть её до положения «драйв» Для всей манипуляции необходимо лишь разобрать пластик, между передними сиденьями авто, который закрывает доступ к тяге. У любителей все «пластмасски и деревяшки» в салоне автомобиля вызывают чувство «неразборных конструкций» Угонщик же справляется с ними быстрее, чем бегает, услышав крик «милиция» Отсоединив карданый вал, идущий от кпп к приводу ведущих колёс, что займёт не более 10 минут, на тросе можно, при желании, докатить автомобиль с АКПП и включенным режимом «паркинг» до Китая. 3. Блокираторы рулевого управления. Почти на всех автомобилях есть заводской блокиратор рулевого управления, срабатывающий при повороте руля без ключа в замке зажигания. Он ломается проворотом руля с большим усилием. Если нет столько сил, угонщик может вставить в замок зажигания выполненную из более прочной стали, чем личинка замка отмычку, которая просто сломает личинку и повернёт замок зажигания до нужного положения. Существуют на рынке усиленные аналоги заводской блокировки руля и заводского замка зажигания, предотвращающие силовой проворот личинки.
Крепящийся для удобства водителя и угонщика на уровне рук штыревой блокиратор рулевого управления. Если установка безграмотная, то силовым поворотом руль можно немного провернуть и отъехать на безопасное расстояние. Если грамотная, можно вскрывать личинку отмычкой, хитрым ключом, разобрать крепежи, высверливать, работать удобно.
При самых отчаянных случаяхКак устроен рулевой механизм в автомобиле?Вы поворачиваете руль, который является частью металлического стержня (тяги) идущей вниз к рулевой рейке. Но что бы рулевую рейку, находящуюся в двигательном отсеке, можно было поменять, не разбирая половину машины вместе с рулевым колесом, тяга от руля и от рулевой рейки соединены разъёмным шарнирным соединением примерно там, где педали, в салоне автомобиля. Если долго мучиться (профессионалу минут 20) и отсоединить заблокированный верхний стержень от нижнего, в месте их соединения, к шарниру прикрепить свою заранее заготовленную тягу, то с трудом, но отъехать в безопасное место можно. Стержневые блокираторы рулевого управления, крепящиеся ниже шарнирного соединения, остаётся только вскрывать спецсредствами. Такие блокираторы неудобно каждый раз при выходе из авто ставить, и снимать перед ездой, особенно водителям с большим животом, однако, вскрывать их ещё неудобнее. Даже работать там отмычками крайне сложно в силу ограниченности места и расположения замка устройства, про дрели и болгарки можно вообще не говорить.
4. Дополнительные электро-механические замки дверей завижного типаМеталлический циллиндр выскакивает из двери в специальное отверстие в дверной стойке блокируя открывание по принципу засова на входной двери в квартире. Открываются они обычно с помощью электромагнитного ключа, на подобии тех что открывают дверь при входе в подъезд. Есть возможность аварийного открытия вручную через багажник автомобиля... 5. Блократор колесаКрепится на колёсный диск закрывая доступ к клёсным болтам (тем самым исключая возможность снять заблокированное колесо) и предотвращет проворот колеса. Если не брать в расчёт такую мелочь как приличные габариты и вес изделия, неудобство каждый раз, под сочувствующиее взгляды других автовладельцев ставить его и снимать, то можно пользоваться. Нейтрализовать это изделие возможно только открыв замок или разрезав его вдоль и поперёк болгаркой Угонщик из многообразия средств и способов открывания механических изделий выбирает самые эффективные и быстрые по времени, для него дорога каждая секунда, но при необходимости и благоприятных обстоятельствах он будет использовать другие методы, требующие большего времени. Есть изделия с очень высокой устойчивостью к взлому, производимые признанными мировыми лидерами в области создания замков.
www.vipv.ru