Причины перегрева двигателя. Как его предотвратить. При какой температуре перегревается двигатель
Перегрев двигателя автомобиля. Почему греется движок и как искать причину перегрева
Эта статья была написана из-за отсутствия подробной информации по перегреву двигателя в интернете.
Чтобы решить вопрос почему же случился перегрев двигателя для начала нужно разобраться в системе охлаждения, нужно понять принцип ее работы. Так же стоит узнать по каким кругам идет охлаждающая жидкость при открытом и закрытом термостате.
Где искать причину перегрева двигателя
Некоторые автомобилисты обнаруживают, что мотор греется, но не могут найти признаки этой проблемы. Сразу в голову приходит вопрос: «Что прежде всего проверять и менять?». На мой взгляд, в первую очередь нужно проверить двигатель на прорыв выхлопных газов.
Через отверстие или трещину в головке или блоке цилиндров, причиной так же может стать пробитая прокладка головки блока. Заодно сразу можно провести тест на работу радиатора и крышки расширительного бачка. Данный тест описан ниже.
старый и новый термостаты; проверка на порыв выхлопных газов
Если возраст автомобиля переступил порог десяти лет, обязательно нужно заменить термостат. В том случае, если работа термостата действительно вызывает подозрения, на помпу грешить вовсе не нужно.
Меняем его, если не помогло, то нужно снять помпу и проверять уже её. Когда результат без изменений, то тогда нужно промыть систему охлаждения. Проверка остальных деталей требует более глубокое уточнение.
Проверка системы охлаждения
Запускаем мотор и прогреваем до рабочей температуры, обратите на то, как нагревается верхний патрубок, он должен нагреваться постепенно, примерно в пять раз медленнее, чем двигатель. Это связано с тем, что в термостате есть небольшое отверстие, из него потихоньку сбрасывается горячая охлаждающая жидкость в большой круг.
Если автомобиль только начал прогреваться, но верхний патрубок начал греться с той же скоростью, что и движок, то потрогайте нижний патрубок радиатора. Если нижний патрубок греется так же, значит, что термостат заклинило в открытом положении.
Его нужно заменить. В данном, заклинившим в полуоткрытом положении, мотор прогревается в два раза дольше. При нагретом двигателе, примерно 50-70 градусов, нижний патрубок радиатора должен оставаться прохладным. Теперь ждем, пока движок прогреется до рабочей температуры. На тех автомобилях, на которые установлены электрические вентиляторы охлаждения, придется подождать, когда вентилятор начнет работать. Если вентилятор начинает срабатывать тогда, когда мотор закипел, значит присутствует дефект расширительного бачка или крышки радиатора, может также не срабатывать датчик включения вентилятора и может плохо работать помпа.
Как только двигатель прогреется, вискозная муфта начнет крутиться на полную нагрузку и вентилятор включится, тога нужно будет пощупать верхний патрубок, а лучше — латунную ванночку радиатора, она должна быть горячей; после нужно потрогать ванночку радиатора или нижний патрубок. Амплитуда температур на входе и выходе равна примерно 20 градусам. В том случае, если разница на входе радиатора охлаждающей жидкости и выходе больше 20 градусов, то, скорее всего, не качает помпа, либо термостат открывается не до конца.
А может и забило радиатор изнутри. Если нижний патрубок горячий (его температура может быть равна температуре верхнего), значит причиной стал засор радиатора снаружи.
Теперь, как двигатель прогрелся полностью, глушим его и ждем примерно минуту. Если охлаждающая жидкость закипела, то ждем пока она перестанет кипеть, после, примерно через две минуты, аккуратно открываем крышку радиатора. Охлаждающая жидкость должна быть под самую крышку.
Если это не так, то, скорее всего, неправильно работают клапана в крышке радиатора, также нельзя исключить, что крышка не повреждена.
Может кипеть и сам двигатель. После снятия крышки часть ОЖ вылилась, её нужно долить, теперь запускаем двигатель, крышка радиатора должна быть открыта. Охлаждающая жидкость в горловине крышки будет немного подрагивать. Увеличиваем количество оборотов до 2000-2500 об\мин.
Уровень жидкости должен опустится — это говорит о том, что отсутствует засор радиатора, при этом помпой создаётся разрежение, в результате чего тосол всасывает быстрее, чем втекает. Если в радиаторе засор, а помпа при этом работает исправно, то ОЖ просто выдавит через горловину наружу.
Но нужно уточнить: если греется сам движок, он кипит только в том случае, когда запущен, то в двигателе происходит утечка отработавших газов, а если ОЖ кипит еще несколько минут после остановки мотора, то тогда двигатель имеет перегрев. Причиной которого является забитый термостат, неисправная помпа, или же забитый радиатор. Иногда выбивает прокладку головки.
Cлева направо: пробитая прокладка ГБЦ, загрязненность термостата, поломка помпы.
Такое случается от постоянной быстрой езды, или из-за «слишком» раннего зажигания. Если выбило прокладку, значит из выхлопной трубы будет выходить пар, давим на газ, смотрим в зеркало, если за Вами тянется туман, сомнений тогда не останется. Зачастую, все расширительные бачки оборудованы небольшими патрубками, устанавливаются для того, чтобы удалять воздух из системы охлаждения.
Именно поэтому практически нельзя рассмотреть всплывающие пузырьки отработавших газов.
Чтобы выявить прорыв выхлопных газов в систему охлаждения, понадобится прогреть двигатель, а на горловину радиатора или расширительного бачка надеть презерватив или целлофановый пакет, после ждем примерно десять минут, не забываем время от времени повышать обороты. Затем, через десять минут, снимаем его и нюхаем пары. Если запах бензина отсутствует, значит, проблема в забитом радиаторе, термостате или помпе, а в том случае, если присутствует запах бензина, значит прокладка пробита. На этом наши поиски причины перегрева двигателя не завершены.
Продолжение (вторая часть) читайте дальше...
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Что такое перегрев двигателя и причины его возникновения
Содержание статьи:
перегрев двигателя автомобиля
Ситуация, когда температура охлаждающей жидкости в двигателе автомобиля становится критической и превышает рабочую называется перегревом. В такой ситуации главный блок цилиндров деформируется, начинают прогорать клапаны, могут вылететь клапанные гнёзда, меняется рабочий звук мотора.Если продолжать движение дальше, то есть два сценария развития ситуации. Первый. После проворачивания вкладыша на коленчатом валу образовывается трещина и он ломается пополам. Второй. Поршень, не выдерживая нагрузку, клинит в стакане. Затем разваливается на кусочки. Шатунно-поршневая группа, свободно болтаясь в стакане цилиндра, ломает стенку блока. Финал. Сердце машины свалку.
Виды перегрева
Слабый. Работа мотора с запрещённой температурной нормой не более десяти минут. Последствия минимальные. Из-за оплавившихся цилиндров может появиться чёрный дым и ощущение работы авто с повышенной нагрузкой.
Заметный. Причины те же, но время работы до двадцати минут. Последствия, как и в первом случае. Но ещё может прогореть прокладка, и деформироваться площадка установки ГБЦ. Подгорят и будут пускать масло сальники и манжеты.
Сильный. Происходит при длительной работе в запрещённых условиях. Последствия. Может застучать или заклинить двигатель.
Итог: дорогостоящий ремонт или полная замена двигателя.
Как обнаружить перегрев
Вот несколько способов обнаружения в порядке их проявления.
- Чтобы не перегреть двигатель в первую очередь нужен постоянный контроль за стрелкой датчика температуры. Если стрелка находится в красной зоне, у вас проблемы. Кроме того, во многих моделях авто есть аварийная лампочка сигнала превышения рабочей нормы.
- В случае неисправности датчика или недосмотра водителя появляется характерный запах от выкипания антифриза или тосола.
- Появление пара из-под капота.
- Изменение звука работы мотора из-за увеличения объёма камеры сгорания и увеличения зазоров в цилиндрах. В этой ситуации можно заметить снижение мощности или приёмистости движка.
- Слабая работа печки. Так как радиатор обогревающего прибора находится в верхней точке системы, антифриз туда не поступает и температура обогрева салона падает.
Действия при обнаружении перегрева
Однозначно: остановиться и выключить двигатель. Для безопасности включить аварийные огни и выставить знак вынужденной остановки. Открыть капот и подождать пока не прекратится процесс кипения в системе. После этого открыть крышку расширительного бачка или радиатора. Убедиться в снижении давления воздуха в патрубках.
Оно появляется в процессе кипения охлаждающей жидкости. Для этого надо потрогать шланги, они должны быть мягкими. И только после этого начать доливать жидкость в систему охлаждения. Если под рукой не оказалось требуемой по техническим характеристикам автомобиля, то можно добавлять и воду. Настоятельно рекомендуется максимально охладить двигатель, чтобы не было большой разницы в температуре заливаемой и оставшейся в системе жидкости.
Контроль можно осуществлять, включив зажигание и посмотрев на датчик. Залив холодную смесь, и вызвав резкое снижение температуры, можно повредить узлы и агрегаты мотора даже больше, чем перегревом. После этого закрываем пробки и запускаем двигатель. Если нигде не подтекает и не поднимается резко температура, можно продолжать движение.
Желательно сразу проконсультироваться у специалиста, и устранить причины неполадки. Бывают ситуации, когда нет возможности остановиться и необходимо продолжать движение дальше. В таком случае поможет включение салонной печки на максимальную мощность. Она будет отбирать температуру в системе и на какое-то время сдержит появление процесса кипения или, по крайней мере, его отрицательное воздействие.
Одновременно рекомендуется использовать приём езды накатом. Разгоните автомобиль и продолжайте двигаться выключив передачу. В случае, если этот способ малоэффективен, во время движения накатом выключите двигатель. Эти методы на некоторое время помогут удержать рабочую температуру в пределах допустимой нормы.Теперь о там, какие действия запрещены.
Нельзя сразу после остановки открывать крышку расширительного бачка или радиатора. Кипящая жидкость с паром вырвется наружу и может нанести травмы водителю. Также запрещено охлаждать двигатель, поливая его снаружи холодной водой. Перепад температур негативно отразится на сердце автомобиля и вызовет очередную поломку.
Причины вызывающие перегрев
Сейчас подробно рассмотрим причины, вызывающие кипение, и способы их устранения. Их много.
- Недостаток охлаждающей жидкости в системе. Необходимо перед каждым выездом проверять уровень тосола или антифриза и в случае необходимости доливать. Если его нет, можно долить воды. При проверке уровня, обязательно убедиться в отсутствии подтёков на трубках, стенках двигателя, на полу под автомобилем. В случае их появления поджать соединения или заменить испорченные патрубки.
- Неисправен водяной насос. Плохо работающая, или вообще неисправная помпа не создаёт необходимой для охлаждения циркуляции. Проблемы могут быть в ней самой. В таком случае требуется замена. Причинами плохо работающего узла могут быть обрыв приводных ремней или слабое их натяжение. Рекомендуется замена или регулировка. Бывают случаи появления воздушных пробок в патрубках возле насоса. Они появляются во время подтекания жидкостей в местах негерметичного соединения трубок. Устраняется поджиманием хомутов.
- Неисправность термостата. При поломке в результате долгой эксплуатации или приобретении некачественной запчасти этот прибор не открывает большой круг охлаждения. Жидкость двигается по малому, не проходя через радиатор и не снижая температуру. Проверяется на работоспособность опусканием в кипящую воду или масло. Срабатывание происходит после ста градусов. Не ремонтируется. Требуется замена. В таком случае приобретайте качественную продукцию фирм-производителей. Как и в случае с водяным насосом, бывают случаи завоздушивания трубок. Способ исправления тот же: надо устранить течь и поджать хомутики.
- Радиатор не охлаждает. Причин несколько. Забиты трубки внутри радиатора. Эта проблема возникает в случае использования некачественных антифризов или тосолов, а также жёсткой воды. В результате образуется накипь из солей, значительно сокращая пропускную способность радиатора и степень охлаждения жидкости. Устраняется добавлением очищающих присадок, промывкой радиатора и заменой тосола. Так же создать проблему может засорение наружных стенок листвой, насекомыми, различным мусором. Надо просто тщательно прочистить и промыть снаружи радиатор.
- Не работает крыльчатка. При определённых температурах она должна включаться и принудительно снижать температуру в радиаторе и, следовательно, во всём двигателе. Недостаток в работе заключается в поломке или значительном износе самих крыльев, что исправляется только их заменой. Также она может не срабатывать из-за неисправного датчика или электромотора. В таком случае сначала необходима диагностика. Проблема заключается в проводке или неисправном предохранителе. Контакты также могут обгореть или окислиться. Необходима консультация специалиста.
- Режим движения. При езде на низких оборотах, при перевозке больших грузов, в жаркое время года двигатель работает с большей нагрузкой. Это тоже может привести к перегреву. Поэтому рекомендуется соблюдать установленный режим движения во время поездок, наблюдать за датчиком количества оборотов. Сократить время стоянок с работающим двигателем.
- Пробой или прогорание прокладки головки блока цилиндров. В этой ситуации нарушается герметичность камеры сгорания, растут изъяны ГБЦ и гильз. Определить поломку можно по эмульсионным образованиям в масле, быстрому росту давления в трубках, уменьшению количества антифриза в расширительном бачке. Придётся разбирать двигатель и менять прокладку. Возможно, потребуется шлифовка посадочной поверхности головки БЦ.Это так называемые внешние причины, которые можно увидеть невооружённым глазом и по мере возможности устранить самостоятельно. Есть ещё и внутренние.
- Неверно отрегулирована система зажигания. Сдвигаются моменты начала и окончания сгорания бензина. В итоге резко поднимается температура, в полости для тосола начинается процесс кипения, появляются воздушные пробки. Система охлаждения не справляется, получаем очень тяжёлый перегрев. Устраняется на станциях техобслуживания после диагностики.
- Прогорел выпускающий клапан. Образовавшееся в нём отверстие пускает газы с высокой температурой в момент сгорания топлива. В этот момент наблюдается значительный нагрев отработанных результатов горения и, как следствие, всей охлаждающей системы и мотора целиком.
- Множество отложившихся солей в емкостях системы охлаждения. Часто это минеральные соли, выделившиеся в результате отработки антифризов, тосолов или жёсткой воды, находящиеся на стенках в блоке цилиндров. Они значительно сокращают объём полостей и, соответственно, тепловой поток, который должен отбирать температуру внутри двигателя. Опасность заключается в том, что датчик температуры не реагирует на такие изменения и внешне всё выглядит нормально. Но внутри – перегрев. Устраняется диагностикой у специалиста и использованием качественных смесей охлаждения.
- Нагар в камерах сгорания. Возникает в результате длительной эксплуатации и износа поршневой. Через увеличившиеся зазоры в цилиндры попадает в больших количествах масло. Сгорая с топливом, оно оседает на стенках и создаёт теплоизолирующий слой камеры. И опять же, показания температурного датчика будут в норме. А на самом деле это не так. Требуется консультация специалиста, своевременный ремонт поршневой системы авто и применение качественных масел.
- Использование присадок моторных масел. Проблема заключена в том, что принципом их работы стало покрытие цилиндров керамическим слоем. А керамика обладает огромной теплоизоляцией. Что тоже может привести к внутреннему перегреву. Выбор между выигрышем в трении и износе поршней и возможными проблемами с испорченным двигателем делать водителю.
Небольшой совет
Не забывайте весной и во время сильных оттепелей в зимний период снимать утепление двигателя и открывать радиатор.
Похожее
comments powered by HyperCommentsautofeel.ru
Что такое перегрев двигателя? Причины перегрева мотора
Здравствуйте. Сегодня мы поговорим о двигателе и его самой большой и страшной болезни под названием — перегрев. Я постараюсь перечислить самые главные причины перегрева двигателя, для того чтобы вы ежедневно, эксплуатируя свой автомобиль, смогли предотвратить эту неприятную неисправность.
1. Самая большая вероятность перегрева двигателя существует в теплое время года, когда принудительное охлаждение становится малоэффективным и вода в системе охлаждения (СО) не успевает остывать. Кроме жары, ухудшают охлаждение двигателя различные насекомые и пух, который толстым "одеялом" ложится на радиаторные соты. В результате нарушается эффективность отвода тепла и охлаждения мотора. Чтобы избежать подобного сценария и не допустить перегрев двигателя, необходимо время от времени производить очистку радиатора.
2. Кроме внешних факторов, которые нарушают теплоотдачу, существуют и внутренние причины, по которым отвод тепла существенно снижается. Радиатор, равно как и вся система охлаждения, способны засоряться изнутри. На стенках системы охлаждения откладывается слой накипи и ржавчины, образуя толстый термостойкий слой, который не позволяет мотору как следует охлаждаться.
В самом худшем случае система полностью забивается, а охлаждающая жидкость (ОЖ) просто прекращает циркулировать, в результате вы 100% получите перегрев двигателя. Для того чтобы СО не забивалась, необходимо периодически производить промывку системы охлаждения, используя специальные промывочные жидкости.
3. Топливо низкого качества также может стать причиной перегрева мотора. Из-за низкооктанового топлива с большим количеством примесей в камере сгорания образуется нагар, закоксовываются кольца. Толстый слой нагара и несгоревшего масла отлагается на стенках, увеличивая толщину стенок камеры сгорания, ухудшая теплообмен.
3. Причины перегрева двигателя могут заключаться и в неисправных датчиках, например нерабочий ДТОЖ или датчик включения вентилятора не сообщит вовремя о повышении температуры охлаждающей жидкости, ЭБУ не включит вентилятор в итоге — мотор закипит. То же самое может произойти и в случае неисправного термостата. Если он не рабочий, то при нагревании до температуры 85-90° он не откроет большой круг циркуляции системы охлаждения, после нескольких минут или часов, в зависимости от мотора и интенсивности работы, двигатель перегреется.
4. Перегрев двигателя причины чаще всего связаны с проблемами в системе охлаждения, поэтому кроме вышеописанных причин существует опасность перегрева в случае недостаточного уровня ОЖ в системе. Банальный недостаток антифриза может вам очень дорого стоить, как правило капремонт это единственное, что может помочь в случае перегрева мотора.
5. Для нормальной циркуляции антифриза необходимо определенное давление в системе охлаждения, поэтому нарушение герметичности, например в крышке радиатора, может привести к снижению давления. Чем выше давление в СО, тем выше будет температурный порог кипения ОЖ. Если же крышка не держит давления и оно повышается до критического уровня — открывается клапан и давление сбрасывается до необходимого уровня.
6. Неисправная водяная помпа нередко становится причиной перегрева двигателя. Из нарушения в работе водяного насоса жидкость прекращает циркулировать или плохо циркулирует, отвод тепла прекращается и температура двигателя повышается, в итоге получаете общий перегрев силового агрегата. В некоторых случая поломка помпы была неочевидной, все на первый взгляд работало в штатном порядке, но при детальном осмотре оказалось, что пластиковую крыльчатку помпы просто провернуло и она не вращалась вообще. Это встречается очень редко, однако и об этом необходимо знать для того чтобы исключить перегрев двигателя автомобиля.
7. Неправильно выставленное зажигание может привести к перегреву двигателя, поэтому не стоит недооценивать таких, на первый взгляд, неважных проблем.
8. Воздушные пробки системе охлаждения — одна из причин перегрева двигателя.
Почему образуются пробки? Есть несколько причин:
- Воздушная пробка возникает в результате местного перегрева ОЖ или ее закипания, "лечится" эта беда простым выгоном пробки. Воздушная пробка возникает в результате неисправного клапана крышки расширительного бачка или другой негерметичности СО. Когда мотор остывает, в системе охлаждения снижается давление и появляться разряжение. Неисправный клапан плохо держит, поэтому подсос происходит, либо через него, либо в другом месте, в котором нарушена герметичность, таким образом возникает воздушная пробка.
- Воздух может подсасывать через поврежденную прокладку головки блока цилиндров, в этом случае ремонт будет намного серьезнее, придется снимать головку и менять прокладку.
Чтобы выгнать воздушную пробку устраните имеющиеся негерметичности в системе охлаждения, через некоторое время воздух должен сам выйти через клапан.
На главную
vopros-avto.ru
Почему двигатель перегревается - перегрев двигателя
Двигатель под капотом должен работать как часы — это мечта любого автомобилиста. К сожалению, добиться нужного результата не так просто, и для этого необходимо прилагать определённые усилия. Любой водитель скажет, если регулярно заглядывать под капот, проводить технический осмотр и устранять мелкие дефекты, то тогда и машина станет надёжным другом.
Конечно, проблемы бывают совершенно разные. Тут довольно сложно предугадать, что именно может случиться в ближайшее время. Кроме того, порой не так-то просто определить причину неполадок. Например, если движок вашего железного коня постоянно греется, то нужно быстро устранять проблему. Но что для этого нужно сделать? А самое главное, почему двигатель перегревается?
Причины высоких температур
Высокая температура
Сразу надо сказать, что причин существует достаточно много. Собственно, именно этот факт и делает решение задачи столь трудным. Вполне может оказаться, что всё дело лишь в плохом охлаждение и низком уровне ОЖ. Однако, в ряде случаев причина кроется намного глубже. Какая-нибудь небольшая, но хитро спрятанная, неисправность портит, как говорится, всё веселье.
Что следует делать в такой ситуации?
В такой ситуации необязательно везти автомобиль в сервис. Можно попробовать обойтись своими силами. В первую очередь нужно выполнить некоторые действия:
- проверить исправность датчика определения температуры и уровня ОЖ;
- убрать различные утеплители капота, если таковые имеются;
- посмотреть уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, а также масло в моторе.
- проверить термостат.
Схема системы охлаждения двигателя
Может показаться, что это простые и даже глупые действия, но на самом деле есть некоторая доля вероятности, что именно из-за этого и возникает перегрев. Например, некоторые автомобилисты забывают убрать с зимы утеплители радиатора.
После всего этого стоит проверить состояние самой системы охлаждения. Важно узнать, корректно ли она функционирует. Обратить внимание следует на уровень загрязнения. Если вам до этого приходилось пользоваться герметиками для радиатора, то, возможно, они и стали причиной загрязнения, что в свою очередь вывело из строя всю систему охлаждения. Также причина может заключаться и во внешнем загрязнении, особенно если перегрев наблюдается во время движения.
Причина может крыться в неисправности термостата. После пуска мотора он начинает подавать охлаждающую жидкость, как только температура достигнет 87 грудсов. При 102 градусовон открывается полностью. Если есть неисправности с термостатом (его заклинивает в закрытом или открытом состоянии), то это чаще всего приводит к перегреву.
Некоторые автомобилисты в подобных случаях просто игнорируют давление в системе охлаждения, но это очень важный момент, который не стоит обходить стороной. При нагреве повышается давление, которое регулируется специальными клапанами. Если давление повышается и не регулируется, то мотор сильно греется.
Следует также проверить вентилятор радиатора и все датчики. С ними нередко приключаются какие-нибудь неполадки, а заметить сразу это достаточно сложно.
Можно проверить систему зажигания, в частности установку УОЗ. Ранее зажигание повышает температуру мотора. Однако не стоит вносить какие-либо изменения, если всё установлено правильно. Это далеко не лучший способ отрегулировать температуру.
Помимо всего вышеперечисленного есть много других вероятных причин, влияющих на повышение рабочей температуры движка. Если установить их самостоятельно не получается, то тогда лучше обратиться за помощью к профессионалам. Не стоит подвергать свой автомобиль такому большому риску, возникающему при езде с перегретым мотором.
Видео
В следующем видеоматериале также рассматриваются причины перегрева двигателя:
auto-wiki.ru
Причины перегрева двигателя. Как его предотвратить
Что такое перегрев двигателя, почему он возникает и как его не допустить?
Сегодня усовершенствования в мире автомобилей производятся регулярно. Однако есть недостатки, которые до сих пор устранить не удалось. К ним относится, к примеру, перегрев ДВС. Оставлять его без внимания нельзя, так как мотор может полностью выйти из строя. Особенно часто двигатель перегревается в жаркую погоду. Предотвратить это достаточно сложно, несмотря на большое количество датчиков, передающих информацию о любых изменениях в ЭБУ.
Виды перегрева двигателя:
- Внутренний (он опасен больше). Его тяжело обнаружить, так как температура антифриза (ОЖ) при этом почти не меняется, избыток тепла остается внутри мотора. Мощность теряется из-за возникающей при этом детонации и калильного зажигания;
- Внешний (приносит меньший вред). Диагностировать его можно, если стрелка на панели приборов входит в красную область. Причины такого перегрева – малый уровень антифриза, его утечка (ее источником могут стать нарушенные патрубки и прокладки, плохие соединения и неисправные хомуты).
Стоит насторожиться, если после длительного простоя никаких масляных пятен на асфальте не остается, а уровень антифриза при этом резко снижается. Это может быть следствием серьезной поломки, в результате которой антифриз поступает в цилиндр двигателя или перемешивается с маслом, что приводит к выходу из строя двигателя (случается его гидроудар).
Антифриз может поступать в цилиндры, когда:
- блок цилиндров прогорел или разрушился;
- нарушилось положение прокладки блока цилиндров (либо она искривлена).
Еще одной причиной перегрева двигателя может стать неисправность работы системы охлаждения. Закупоренный радиатор, нерабочий вентилятор или его датчик также приведут к перегреву. Если вентилятор приводит в движение ременной привод от коленвала, нужно удостовериться, что натяжка ремня выполнена хорошо. Кроме того, нужно удостовериться в исправности радиатора и заменить его при необходимости.
Грязный радиатор
К перегреву двигателя может привести и неисправный термостат. Нужно его проверить и заменить, если это требуется. Если работа этих деталей ухудшается из-за каких-то отложений, и антифриз циркулирует по малому кругу, это негативно скажется на двигателе. Если жидкость идет по внешнему кругу, потребуется более длительный прогрев двигателя, но перегреваться он не будет.
Кроме всех вышеперечисленных источников перегрева, он может стать следствием высокой нагрузки в жаркую погоду (к примеру, когда автомобиль становится буксиром). При этом двигатель может перегреться, даже если он полностью исправен. Подобная ситуация может стать следствием простоя транспортного средства, так как в это время отсутствует воздушный поток, возникает дефицит охлаждения.
Также ознакомьтесь
Внутренний перегрев, если его не устранить, приведет к скоплению в рубашке охлаждения двигателя большого количества различных отложений (особенно в ГБЦ). Из-за них ухудшается теплоотвод, появляется дополнительное сопротивление хорошей циркуляции ОЖ (на участках с плохой циркуляцией и произойдет перегрев). Последний эффект сложно обнаружить, так как ДТОЖ не передает сведения о таких неисправностях.
Что такое перегрев двигателя, почему он возникает и как его не допустить?
Наиболее часто встречается такая причина перегрева двигателя как нагар в камере сгорания. Утолщаются стенки, теплоотдача и охлаждение становятся хуже. Особенно это распространено на автомобилях с большим пробегом, в цилиндрах которых скопилось много масла, которое не сгорело до конца, отложившись твердым слоем на стенках камеры сгорания. Еще одним следствием такого эффекта является перерасход масла.
Что такое перегрев двигателя, почему он возникает и как его не допустить?
Присадки в моторное масло также могут вызвать перегрев двигателя. Это происходит из-за того, что назначение присадок – образование металлокерамического слоя между трущимися поверхностями. Если применять их очень часто, металлокерамика и отложения изношенного двигателя ускорят образование слоя, затрудняющего теплоотдачу, что и приведет к перегреву мотора.
Предотвращение перегрева двигателя
- Регулярно отслеживать состояние двигателя и его работу.
- По необходимости подтягивать ремень вентилятора, его датчик.
- Пользоваться качественным топливом
- Состояние радиатора и термостата должно быть всегда исправным.
- Уровень масла и ОЖдолжен быть в норме.
- Двигатель должен быть чистым. Для этого лучше пользоваться специальными средствами, предотвращающими образование нагара.
Стоит ознакомиться:
Рекомендуем почитать
prostovaz.ru