Как проверить датчик коленвала без помощи специалистов. Проверка датчика положения коленвала
Датчик положения коленвала: неисправности, проверка, замена
Датчик положения коленвала ― единственный датчик электрооборудования автомобиля, при неисправности которого невозможен пуск двигателя. По его импульсу определяется время впрыска топлива во впускной коллектор и момент искрообразования у бензиновых двигателей. У четырехцилиндровых двигателей его импульс совпадает с моментом когда поршни первого и четвертого цилиндров проходят верхнюю мертвою точку поэтому его часто называют датчиком ВМТ.
Виды ДПКВ
По принципу действия эти устройства разделяются на следующие типы:
- Индуктивный (магнитный) датчик положения коленчатого вала. Для его работы не требуется питание. Устройства такого типа состоят из сердечника и намотанной на него катушки из тонкой эмалированной медной проволоки. Такой датчик положения коленвала устанавливается вблизи шкива привода генератора, на котором сделаны выступы подобные зубцам с плоской вершиной, так чтобы при прохождении зубца вблизи сердечника в катушке индуцировался импульс электрического напряжения. Для повышения помехоустойчивости зубцы делаются с равными промежутками по всему периметру шкива, а на участке соответствующему ВМТ первого и четвертого цилиндров в последовательности выступов отсутствуют два зубца. Таким образом, датчик коленвала выдает последовательность импульсов, а сигналом ВМТ является отсутствие двух импульсов последовательности.
- Датчик положения коленчатого вала на основе эффекта Холла. Состоит из полупроводникового чувствительного элемента и интегрального усилителя. Требует для своей работы питания. Эффектом Холла называют возникновение поперечного напряжения в проводнике с электрическим током, помещенным в магнитное поле.
Симптоматика неисправности
Наиболее часто встречающиеся признаки неисправности ДПКВ:
- Двигатель не запускается.
- Выстрелы в глушитель и воздушный фильтр, при попытке пуска мотора.
- Неустойчивость работы двигателя.
- Мотор «не тянет».
- Детонация под нагрузкой.
Появление этих событий не говорит о непременной неисправности датчик коленвала, а лишь должно стать поводом для его проверки.
Местонахождение
Если признаки неисправности налицо, то для того чтобы приступить к проверке ДПКВ, необходимо знать где находится датчик коленвала. Чаще всего он расположен на лобовине двигателя рядом со шкивом привода генератора или на кожухе сцепления напротив маховика. Во втором случае в маховик запрессован штифт при прохождении которого вблизи прибора датчик положения коленчатого вала формирует импульс ВМТ.
Проверка
- Диагностика неисправности индуктивного датчика, расположенного на лобовине начинается с внешнего осмотра шкива. Например, на автомобилях семейство ВАЗ шкив изготавливается из двух частей ― внутреннего диска и наружного кольца с дорожкой для поликлинового ремня привода и синхрозубцами. Между ними находится демпфирующий слой резины, который и скрепляет их между собой. Часто встречается случай разрушения резиновой прослойки, при этом наружное кольцо остается надетым на внутренней диск, но не вращается вместе с ним, а прибор из-за такой неисправности шкива не выдает синхросигнал ВМТ. Двигатель в этом случае, конечно же, не запускается. Нельзя также исключать возможность ослабления крепежа шкива. Признаки этой неисправности будут идентичны предыдущей. Убедитесь также в надежности крепления самого датчика. Теперь отверните ДПКВ и внимательно осмотрите его. Его сердечник не должен иметь следов соприкосновения со шкивом, а корпус трещин и сколов. Если следы механической поломки не обнаружены, проверьте целостность его обмотки омметром, так как чаще всего он выходит из строя из-за обрыва в обмотке или разъеме. Сопротивление его обмотки обычно бывает около 600 Ω. При значительно меньшем показателе предполагается межвитковое замыкание, событие это маловероятно, но возможно.
- Как проверить датчик коленвала действующий на основе эффекта Холла. Это можно сделать не снимая его со своего места. Перед проверкой убедитесь в том что на него поступает питание и нет обрыва провода «массы». Подключите вольтметр с пределом измерения около 15 В к выходу прибора и к «массе» автомобиля, соблюдая полярность. Включите зажигание, и вращайте коленвал двигателя вручную ключом храповика. Показания вольтметра должны изменяться от 0,4 до 8 В (в идеале от 0 до 12 В).
Замена датчика
Процесс замены этого узла несложен. Единственное на что нужно обратить – установка необходимого для нормальной работы узла зазор между ним и зубцами синхронизации. Обычно его величина бывает от 0,5 до 1,5 мм, но вернее будет уточнить этот параметр для вашего ДВС. Для измерения зазора между датчиком и шкивом понадобится набор плоских щупов. В этом случая он измеряется достаточно просто ― нужно найти щуп, перемещающийся в зазоре с легким защемлением и посмотреть маркировку, нанесенную на него.
Если же датчик устанавливается в кожухе сцепления для выставления зазора будет необходим штангенциркуль. В этом случае зазор определяется несколько сложнее. Проверните маховик так чтобы в отверстие для установки датчика был виден штифт, формирующий импульс в датчике. Штангенциркулем измерьте расстояние до него от плоскости крепления датчика обозначим его как Х. На датчике измерьте расстояние от торца сердечника до крепежного кронштейна обозначим его У. Зазор, который получится при установке датчика без регулировочных шайб, обозначим его Z, будет равен Х-У. Если он меньше необходимого, то под кронштейн датчика нужно подложить шайбы толщина которых рассчитывается как Zтреб — Z где Zтреб ― требующийся зазор, если же немного больше, что маловероятно и все же, то необходимо сточить низ кронштейна на толщину равную Z — Zтреб.
autolirika.ru
Как проверить датчик положения коленчатого вала
Работа инжекторного двигателя, включая системы подачи топлива и зажигания, подчиняется показаниям датчика положения коленчатого вала (ДПКВ). Датчик отслеживает и сообщает контроллеру инжектора данные о положении коленчатого вала, формируя короткие всплески импульсов.
Как работает ДПКВ
Работа датчика основана на эффекте Холла, благодаря которому в катушке индуктивности, при прохождении через магнитное поле формируется импульс электродвижущей силы (ЭДС). Магнитное поле меняется, когда мимо датчика проходит сигнальная шестерня коленчатого вала, на которой нарезаны зубцы. Промежуток, занимающий место двух зубцов подает контроллеру сигнал о приближении к верхней мертвой точке (ВМТ) первого цилиндра и дает команду на начало отсчета, мелкие зубцы сообщают о положении коленчатого вала в реальном времени.
Неисправности ДПКВ
Наиболее частые неисправности датчика коленвала:
- повреждение корпуса;
- обрыв катушки индуктивности;
- межвитковое замыкание;
- окисление контактов.
Неисправности, не связанные с датчиком, но влияющие на его работу:
- повреждение одного или более зубцов шестеренки;
- намагничивание шестеренки;
- изменение расстояния между датчиком и шестеренкой.
При повреждении корпуса ДПКВ возможно попадание в него воды и грязи. Нередко это приводит к обрыву обмотки и межвитковому замыканию. Если обмотка оборвана, то ЭДС в ней не формируется и завести двигатель невозможно. При межвитковом замыкании ЭДС формируется, но его сила и форма не соответствуют расчетным, в результате возникают ошибки, которые меняют режим работы инжектора. Такие ошибки появляются если не постоянно, то достаточно часто, поэтому внезапное изменение работы двигателя должно насторожить водителя. При окислении контактов колодки и клемм проводов, которые подключены к ДПКВ, сигнал пропадает без предупреждения и нередко неожиданно возвращается.
Если ремонт или диагностика ДПКВ выполнены неправильно, возможно намагничивание шестеренки, в результате чего меняется форма и напряжение ЭДС. Ошибки в обслуживании двигателя могут привести к потере шестеренкой одного или нескольких зубцов, в результате чего нарушается весь алгоритм работы инжектора, потому что возникают две «нулевые» точки, от которых необходимо вести отсчет. Неправильная установка ДПКВ после диагностики или ремонта приводит к изменению расстояния между зубцами и датчиком, что сильно влияет на форму и напряжение ЭДС.
Видео - Диагностика датчика Холла
Как проверить ДПКВ
Существуют четыре метода проверки, которые позволяют определить состояние ДПКВ и шестеренки, а также их влияние на работу инжектора. Для каждого из методов необходимо свое оборудование, а также различается точность проверки. На переднеприводных автомобилях с поперечным расположением мотора для проверки ДПКВ потребуется снять колесо со стороны датчика. На переднеприводных с продольным расположением двигателя, а также на заднеприводных проверку выполняют либо сверху, через подкапотное пространство, либо снизу. Во втором случае потребуется поднять перед автомобиля. О том, как это сделать безопасно, читайте в статье (замена и восстановление амортизаторов).
- Визуальный метод
Для него необходимо очистить ДПКВ, место установки и сигнальную шестерню. После чего отметить положение датчика и демонтировать его. После демонтажа датчик отмывают и протирают чистой тряпкой, смоченной спиртом или бензином. Очистив ДПКВ, его осматривают в поисках трещин, царапин, вмятин и других повреждений. При обнаружении любых повреждений датчик необходимо заменить.
- Проверка с помощью тестера
Такая проверка позволяет оценить примерное состояние датчика, но не учитывает влияние шестеренки и других факторов. Для проверки снимите и очистите датчик, как описано выше, после чего тестером измерьте сопротивление. В зависимости от модели ДПКВ сопротивление обмотки исправного датчика от 600 до 900 Ом. Но такая проверка не определяет межвитковое замыкание, разве что замкнутыми оказалось не меньше четверти рядов обмотки. После этого подключите тестер в режиме милливольтметра к выходам датчика и несколько раз проведите стальной отверткой рядом с сердечником. Исправный датчик покажет всплески напряжения до 0,1 – 0,3 вольта (зависит от модели, массы отвертки и скорости ее движения).
- Проверка с помощью измерителя индуктивности
Нередко режим измерения индуктивности встречается на цифровых тестерах (мультиметрах). Если такого тестера нет, необходимо приобрести любой измеритель индуктивности с точностью до 10 миллиГенри (мГн). В зависимости от модели нормальная индуктивность составляет 200 – 400 мГн.
- Проверка с помощью осциллографа
Для проверки вам понадобится цифровой осциллограф с автоматической регулировкой напряжения и частоты и входным сопротивлением не меньше 100 кОм или цифровой сканер для инжекторных автомобилей, с режимом визуальной индикации. Подключите «землю» осциллографа к кузову автомобиля или минусовой клемме аккумулятора, а сигнальный вход к любому выводу ДПКВ. Включите зажигание и заведите двигатель. Наблюдайте за работой датчика с помощью осциллографа. При увеличении оборотов двигателя должно возрастать и напряжение на выходе ДПКВ. На 4 – 5 тысячах оборотов напряжение должно превысить 200 вольт.
Внимательно отслеживайте показания осциллографа, на один оборот коленчатого вала должен быть лишь один провал, соответствующий ВМТ первого цилиндра. При изменении скорости вращения двигателя осциллограф будет приспосабливаться, изменяя режим входного напряжения, но при работе на одинаковых оборотах отклонение в значении напряжения не должно превышать 5 процентов. Более серьезное отклонение говорит о намагниченности сигнальной шестеренки. Два или более провалов на одном такте говорят о том, что шестеренка потеряла один или несколько зубцов. Постоянно меняющиеся в пределах 10 – 15 процентов показания напряжения говорят о том, что датчик плохо закреплен и вибрирует или присутствует биение сигнальной шестерни коленчатого вала.
vipwash.ru
Конструкция датчика коленвала, проверка датчика
Современный автомобиль – это технически сложный комплекс, включающий в себя различные системы, узлы и агрегаты. Контроль их работоспособности осуществляется при помощи большого количества датчиков. Датчик положения коленвала, или датчик синхронизации, без преувеличения, относится к числу наиболее важных. Почему? За что отвечает датчик коленвала? Как следует из названия, датчик выдает информацию в ЭБУ (электронный блок управления) о положении коленчатого вала, то есть о положении поршней. Данная информация необходима для синхронизации работы топливной системы (форсунок) и системы зажигания. Очевидно, что нарушение работоспособности данного датчика немедленно сказывается на функционировании силового агрегата транспортного средства.
Для уверенной и грамотной эксплуатации автомобиля в целом, и датчика синхронизации в частности, автолюбителю рекомендуется изучить его устройство.
Конструкция датчика положения коленвала
Несмотря на существование нескольких типов датчиков синхронизации (магнитные, оптические, датчики Холла и т.д.), в основу их конструктивного исполнения положен так называемый «электромагнитный эффект», заключающийся в формировании сигнала при отсутствии непосредственного контакта с коленчатым валом. Рассмотрим устройство данного элемента на примере индукционного (магнитного) датчика, как наиболее применяемого в оснащении отечественных автомобилей. Основными элементами датчика являются: сердечник (поз.7), магнит (поз.3) и привод (поз.5). Вокруг сердечника расположены обмотки (поз.1), а магнит фиксируется при помощи уплотнителя (поз.4). Все вышеуказанные элементы размещаются в корпусе (поз.2), который устанавливается посредством кронштейна (поз.6) на определенном расстоянии (1,0 + 0,41 миллиметра) от диска синхронизации (поз.8).
Принцип действия датчика синхронизации довольно прост и основан на считывании информации с зубчатого или цельнометаллического шкива в момент прохождения мимо датчика пропущенного зуба.
Проверка датчика положения коленвала
В каких случаях производится проверка работоспособности датчика синхронизации. Как уже говорилось выше, поломка этого элемента приводит к остановке или невозможности пуска силового агрегата автомобиля. Сбои в работе датчика вызывают нарушение синхронизации, или смещение фаз впрыска и зажигания относительно друг друга. Именно поэтому, специалисты рекомендуют периодически (особенно, перед поездками на большие расстояния) проверять работоспособность датчика коленвала.
Кроме того, рассмотрим основные признаки, являющиеся индикатором нарушения работоспособности данного датчика:
существенное снижение мощности силового агрегата без видимых причин;
нестабильность («плавание») оборотов двигателя в режиме «холостого хода»;
самопроизвольное повышение (снижение) оборотов силовой установки;
возникновение детонации при разгоне или в режиме повышенной нагрузки.
затрудненный пуск силового агрегата.
«провалы» в работе двигателя в режиме разгона автомобиля.
А теперь перейдем непосредственно к выполнению проверочных мероприятий. Проверка датчика коленвала предусматривает наличие таких приборов, как мультиметр и осциллограф. В зависимости от типа датчика синхронизации используется определенная методика проверки:
Испытание датчиков Холла проводится методом измерения сопротивления обмотки. При появлении рядом с датчиком в момент замера металлического предмета величина сопротивления изменяется. Это свидетельствует об исправности датчика.
Датчик индукционного типа тестируется при помощи замера электродвижущей силы (ЭДС). Для выполнения такого измерения мультиметр переключается в режим «постоянного напряжения, мкВ».
Автолюбитель, выполняющий тестирование датчика синхронизации, должен понимать, что методики, описанные выше, обеспечивают довольно грубую диагностику, то есть максимально эффективны в том случае, когда существуют достаточно серьезные проблемы с пуском автомобильного двигателя. В других случаях (рост или падение мощности, детонация и т.д.) применяется иной способ, предполагающий использование осциллографа. Перебои в работе датчика положения коленчатого вала четко отображаются на линии, создаваемой на экране осциллографа. Специалисты рекомендуют производить проверку при различных режимах работы двигателя.
В заключение напомним несколько моментов, соблюдение которых существенно влияет на работоспособность датчика синхронизации:
Сохранение расстояния между шкивом и сердечником порядка 1,0 миллиметра.
Чистота самого датчика и особенно его контактов.
vipwash.ru
Как проверить датчик коленвала? Способы проверки датчика (ДПКВ)
Если исправность датчика коленвала под вопросом, надо срочно в этом разбираться. Можно, конечно, обратиться к специалистам, но можно сделать это и самостоятельно. В этой статье мы вам расскажем, как это сделать.
Неисправности датчика коленчатого вала
Основные признаки, указывающие на то, что датчик коленвала двигателя неисправен.
• Динамика автомобильного двигателя сильно снижается на момент начального движения. Если это произошло по совершенно иной причине, то на вашей панели приборов сразу появится такое послание — «CHECK ENGINE«.
Это говорит о том, что данная неисправность полностью зарегистрирована контроллером, значит, она к вашему датчику коленвала совершенно не имеет отношения. Если же такой надписи нет – датчик оборотов коленвала точно неисправен.
• Обороты двигателя вашего авто совершенно неустойчивые при работе на месте (холостой ход).
• Двигатель автомобиля самостоятельно может снижать, или начинает повышать обороты.
• Мощность вашего двигателя снижается, что достаточно ощутимо чувствуется и без приборов.
• Когда идет повышение нагрузок динамики, резко усиливается детонация, происходящая в двигателе.
• Бывает так, что «движок» совсем не желает запускаться, или это происходит «через раз».
Вот такими бывают основные моменты, которые точно указывают на то, что исправность датчика коленвала под большим сомнением. Он не очень удобно расположен, но вот проверить его исправность совсем не сложно. Тогда сразу можно будет понять, требуется его замена, или проблема совершенно в другом месте.
Лучшие способы как проверить датчик коленвала
Есть несколько хороших приемов, которые позволят вам это сделать своими силами. Для них вам будут нужны специальные приборы, которые несложно достать. Здесь вы узнаете о двух самых проверенных временем и опытом способах проведения диагностики исправности вашего датчика коленвала.
Проверка датчика коленвала омметром
Итак, давайте все выполнять пошагово, так как любое неверное выполнение действий может привести к большим неприятностям.
Шаг первый
Датчик надо снять и отметить яркими маркерами его начальное положение по отношению к двигателю – так вам станет проще возвращать его обратно. Делайте эти метки очень яркими и четкими, вы же это делаете для себя, для своего удобства – не скупитесь!
Затем очень тщательно осмотрите датчик оборотов коленвала со всех сторон. Проверьте, нет ли механических повреждений, в порядке ли контакты, сердечник и контактная колодка. Затем все контакты надо тщательно зачистить и протереть спиртом, даже если загрязнений нет – это не помешает.
Прежде чем снять датчик тщательно промерьте расстояние, которое существует между сердечником и диском синхронизации. Это самое расстояние не должно быть большим, чем от 0.6 до 1.5мм. Когда после всех осмотров, протирок и замеров стало ясно, что причина в чем-то другом – переходим к тестированию электросхемы.
Шаг второй
С помощью омметра надо замерить сопротивление, которое есть у обмотки нашего датчика оборотов коленвала. Когда показания получены, внимательно читаем Инструкцию к эксплуатации автомобиля, там всегда четко прописаны те показатели, которые установлены производителем.
Обычно это предполагает величину от 550 до 750 Ом. Если показания не соответствуют тем, что в Инструкции или тем, что мы сейчас указали, то в этом случае датчик точно неисправен и подлежит замене.
Это первый способ, которым можно проверить датчик положения коленвала.
Проверка с помощью омметра и цифрового вольтметра
Переходим к описанию второго способа, которым можно проверить датчик своими руками. Это более масштабный способ, для которого надо иметь несколько приборов и проводить все тестирование при температуре не ниже 20 или 22 градусов, иначе все показания будут не точными.
Вот те приборы, которые вам будут необходимы:
• Вольтметр цифровой.
• Омметр, работу с ним мы уже описали выше.
• Измеритель индуктивности, которым мы и замерим эту самую индуктивность у нашего датчика, а потом запишем. Норма для оборотов коленчатого вала составляет пределы от 200, и не больше 400 мГц.
• Мегаометр, он потребуется для промера сопротивления изоляции. Такое сопротивление, когда идет напряжение в 500В, совершенно не должно превышать 20 Мом.
• Сетевой трансформатор нужен на тот случай, если вдруг при тестировании или ремонте произойдет намагничивание датчика. Он поможет ваш датчик размагнитить и привести в норму.
Получив все данные от приборов, вы сможете получить полную картину неисправности и приступить к замене датчика.
Причины, по которым может произойти поломка датчика коленчатого вала
Таких причин немного, но все они ведут к нестабильной работе автомобильного двигателя и к замене вашего датчика.
1. Межвитковое замыкание в обмотке датчика. Такое замыкание ведет к сбою импульсов к электронному блоку управления двигателем, или ЭБУ, а все современные автомобили относятся к типу импульсных датчиков, поэтому такая причина требует замены датчика на новый.
2. Облом зубьев задающего венца. Эту причину собственно к самому датчику не отнесешь, но на функцию его работы это влияет сильно.
3. Плохие контакты в системе обмотки и подвода проводов. Такая причина по своей сути легко устранима и не требует замены датчика, надо просто очень хорошо очистить все соединения и саму обмотку.
После того, как проведены все тесты и определена неисправность датчика коленвала на двигателе, надо установить новый датчик. Для этого вы и делали отметки его правильного расположения при демонтаже. Строго по этим отметкам надо поставить новый датчик, затем тщательно проверить все крепления и соединения, желательно крепежные болты опять использовать старые, так ваш новый датчик будет зафиксирован правильно.
Надо очень точно соблюдать расстояние, которое должно быть между диском синхронизации и самим сердечником в датчике. Так как для различных моделей авто, такое расстояние разное, надо еще раз свериться с инструкцией – там точно всегда указаны все параметры.
В комплекте с самим датчиком всегда имеется шайба, специальная прокладка, которой вы и сможете регулировать глубину правильной установки. И, естественно, устанавливать датчик оборотов коленчатого вала в старое положение надо строго в обратном порядке от того, как вы его снимали.
Затем мы проверяем датчик коленчатого вала на исправность и правильность установки. Для проверки запускаем пару-тройку раз двигатель и слушаем его работу на холостом ходу. Если звук правильный, обороты стабильны и не сбрасываются – следовательно все установлено правильно и теперь двигатель работает правильно.
Так что теперь Вы знаете, как проверить датчик коленвала и как установить его после проверки на двигатель!
Автомобиль, как и женщина, требует постоянной заботы и внимания, иначе он просто обидится на вас и перестанет приносить вам удовольствие. Не ленитесь и не жалейте средств на то, чтобы периодически проводить диагностику вашего авто, тогда многих проблем можно будет избежать еще в момент их намека, а не появления.
Удачи Вам!
Поделитесь информацией с друзьями:
shokavto.ru
Как проверить датчик коленвала (ДПКВ)?
Как проверить датчик коленвала (ДПКВ)?
Современные автомобили предоставляют собой хитрое «сплетение» различных механических узлов и электрических систем. И если с механикой все более-менее понятно, то в вопросе электроники многие новички «плавают».
На самом же деле здесь нет никаких тайн. Всеми вопросами ведает ЭБУ (электронный блок управления), который собирает информацию от многочисленных датчиков. На базе полученных и обработанных данных принимается то или иное решение. При этом одним из наиболее важных контролирующих устройств является датчик положения коленчатого вала (его сокращенное название – ДПКВ).
Назначение и основные виды
Основная задача датчика – предоставить информацию ЭБУ о положении коленчатого вала, его направлении вращения и частоте. При этом принципы работы ДПКВ могут различаться (здесь все зависит от производителя), а цели остаются неизменными. Так, на сегодня можно выделить несколько основных видов датчиков:
магнитные. Их особенность – выполнение своих функций без подведения дополнительного питания. При этом напряжение на ДПКВ формируется после прохождения специального «зуба» через магнитное поле. В этом случае датчик может выполнять несколько функций – в том числе контролировать и скорость;
Холла. Здесь ток начинает протекать после приближения к ДПКВ переменного магнитного поля. Основным действующим элементом являются зубцы диска синхронизации. Именно после их приближения к магнитному полю датчика течет ток;
оптические. В авто с такими видами датчиков специальные диски синхронизации выполняются со специальными зубцами или отверстиями. Задача диска – прерывать движение световой полосы между двумя элементами — светодиодом и приемником. После получения соответствующего сигнала ЭБУ может определить положение коленвала, скорость его вращения, а также направление движения. При этом даются соответствующие команды форсункам, бензонасосу и зажиганию.
Основные признаки выхода из строя
Диагностировать поломку датчика коленвала можно по нескольким основным признакам: ухудшаются динамические характеристики автомобиля. При этом обратите внимание на индикатор ошибки «check engine» на панели приборов – он должен подсвечиваться; обороты двигателя начинают самопроизвольно увеличиваться или снижаться; «плавают» обороты на ХХ; появляется явная детонация при нажатии на педаль газа; возникают проблемы с заводкой двигателя.
Все перечисленные выше неисправности могут свидетельствовать о выходе из строя ДПКВ. Но не стоит сразу производить замену – проведите диагностику устройства и убедитесь, что оно действительно неисправно.
Особенности проверки
Перед тем, как проверять датчик коленчатого вала, его необходимо снять (обязательно поставьте необходимые метки). Демонтаж делается следующим образом: снимайте «минус» АКБ; отбрасывайте разъем датчика; выкручивайте фиксирующий болт; демонтируйте сам датчик. После этого произведите внешний осмотр узла на факт явных механических повреждений. Особое внимание уделите внешнему виду колодки для коммутации, сердечнику и прочим элементам. Если есть явные загрязнения, то их желательно убрать с помощью мягкой тряпки (ткань желательно предварительно смочить в бензине или спирте). Учтите, что для полноценной работы датчика у последнего должны быть идеально чистые контакты. В процессе проверки обратите внимание на зазор между диском синхронизации и самим ДПКВ – он должен быть в диапазоне 0,6-1,5 мм. Если внешний осмотр не показал никаких отклонений, можно переходить к более серьезным проверкам: Метод омметра (мультиметра). Цель проверки – убедиться, что сопротивление обмотки датчика в норме. В последствие можно делать выводы по поводу его дальнейшей эксплуатации. Исправная обмотка должна иметь сопротивление – 550-750 Ом. Принцип здесь прост. Если катушка датчика повреждена, то сопротивление будет занижено (витковое замыкание), либо же завышено – обрыв. Конечно, такая проверка не дает 100%-ного результата, но свои подозрения о неисправности можно хотя бы частично подтвердить или опровергнуть.
Вторая методика является более сложной и одновременно с этим более точной. Здесь для выполнения работы понадобится следующее оборудование – прибор для измерения индуктивности, сетевой трансформатор, цифровой вольтметр и из прошлого испытания пригодится мегаомметр. При выполнении измерений важно, чтобы температура в помещении была на уровне 20-23 градусов Цельсия. Для начала измеряется сопротивление изоляции (с помощью мегаомметра). Измерения должны производиться напряжением 500 Вольт. Допустимый параметр — до 20 Мом.
Следующий этап – проверка индуктивности (если датчик исправен, то этот параметр должен быть на уровне 200-400 Гц). Учтите, что при выполнении измерений диск синхронизации должен быть размагничен. Сделать это можно через сетевой трансформатор, который мы предварительно приготовили.После проведенного анализа можно делать окончательный выбор по поводу исправности или, наоборот, непригодности для дальнейшего применения датчика коленвала.
Третья методика считается наиболее точной, но она применяется на специализированных СТО. Основная причина – необходимость применения осциллографа и сложность анализа. Для проведения измерений черный щуп прибора подключайте к «минусу» авто, а пробник щупа — к выводу датчика. Второй щуп должен подключаться к аналоговому входу USB Autoscope II. Дальше запускается двигатель и анализируется сигнал на выходе ДПКВ. Здесь уже можно делать точные выводы по поводу пригодности датчика или его явной неисправности. Вывод Помните, что датчик коленвала несет одну самых важных функций в автомобиле. Чтобы избежать проблем, при появлении первых симптомов неисправности желательно проверить работоспособность ДПКВ и произвести его замену (при необходимости). В противном случае не стоит удивляться, если однажды автомобиль не заведется.
Удачи.
Поделиться новостью с друзьями:
Похожее
help4auto.com
Как проверить датчик коленвала? - инструкция с видео
Современный автомобиль невозможно представить без огромного количества электронных систем. Все они осуществляет свои строго определенные функции, а вместе определяют состояние автомобиля, его работоспособность и безопасность. Одной из таких систем является системы впрыска топлива, работу которой контролирует датчик положения коленвала.
Последний является крайне важным, ведь неисправность только его одного влечет за собой остановку двигателя. Поэтому дабы не допустить этого, а значит – и появления неисправностей в данном элементе, его необходимо периодически проверять.
Ниже вы узнаете, как проверить датчик коленвала.
Датчик коленвала: распознаем неисправности.
Если прочитать руководство по эксплуатации машин разных марок, то можно сделать вывод, что неисправность датчика коленчатого вала может стать причиной многих проблем: например, невозможности запустить двигатель автомобиля, сбоев оборотов, потере мощности и др., которые впоследствии неизбежно приводят только к одному – остановке мотора.
Поэтому первым делом определимся, какие именно признаки могут свидетельствовать о наличии неисправностей в датчике коленвала?
- Неустойчивые обороты у движка на холостом ходу.
- Возникновение детонации в моторе при динамической нагрузке.
- Самопроизвольное повышение либо понижение оборотов двигателя.
- Невозможность запуска двигателя.
- Движок работает неисправно: динамика во время движения авто значительно снижена.
Конечно же, дело здесь может быть и в самом двигателе, однако датчик коленвала проверить все же нужно в первую очередь.
Как проверит датчик коленвала, инструкция.
Применяют сразу несколько вариантов проверки данного датчика. Каждый из них подразумевает использование своего определенного прибора. Однако какой бы способ вы не предпочли, специалисты настоятельно советуют снимать датчик коленвала перед проверкой, при этом его изначальное положение на движке обязательно нужно предварительно зафиксировать метками.
Далее поступайте следующим образом:
- сняв датчик, осмотрите его — такой визуальный осмотр позволит определить наличие повреждений корпуса датчика, контактов и так далее;
- уберите с помощью спирта (бензина) все загрязнения на контактах и сердечнике: они должны быть обязательно чистыми;
- измерьте зазор между диском синхронизации и сердечником датчика – он должен находиться в пределах от 0,6 до 1,5 мм.
- если во время такого осмотра вы не обнаружили каких-либо видимых неисправностей, начинайте искать «скрытые угрозы» в электронной схеме датчика.
Способы проверки датчик положения коленвала.
Самый популярный способ – с помощью омметра: последним замеряют сопротивление обмотки датчика синхронизации. В случае его исправности параметры на приборе будут находиться в пределах 550-750 ом (точную цифру еще до начала осуществления измерений необходимо уточнить в Инструкции по эксплуатации своего авто). Если полученные цифры не совпадут с указанными, то датчик коленвала придется заменить.
Есть еще один вариант диагностики – более глубокий. Он предусматривает проведение сразу трех измерений:
- Индуктивности обмотки (с помощью индуктивной катушки) — должна быть от 200 и до 400 мГц.;
- Сопротивление изоляции (с помощью мегаомметра) – данный параметр при напряжении в 500В должен быть не более 20 Мом;
- Сопротивление обмотки (с помощью омметра – можно использовать метод описанный выше).
По полученным в результате всех этих измерений показателям и делают вывод относительно неисправности или же исправности работы датчика коленвала.
Видео
Рекомендую прочитать:
autoepoch.ru
Как проверить датчик коленвала – проводим диагностику самостоятельно +видео
Современный автомобиль – это компьютер на колёсах. Вам прекрасно известно, каким большим количеством высокоточных датчиков оснащены современные автомобили – дроссельной заслонки, охлаждающей жидкости, кислорода и так далее. Однако, их роль ничтожна, в сравнении со значением и функциями, выполняемыми датчиком положения коленвала – он, одна из немногих деталей автомобиля, неисправность которых, довольно часто приводит к выходу из строя двигателя.
Что такое датчик коленвала и с чем его «едят»
На видео самостоятельная проверка датчика коленвалаБольшинство автолюбителей прекрасно знают, что представляет собой датчик коленчатого вала. Если вы не входите в их число – последующая информация будет вам полезна. Как известно, датчик коленвала синхронизирует процесс подачи топлива и работу системы зажигания.
Как это происходит? Датчиком определяется положение коленчатого вала и ГРМ, преобразуется собранная информацию в электромагнитные импульсы, передается на ЭБУ двигателя, который, в свою очередь, непосредственно контролирует системы впрыска топлива и зажигания.
В зависимости от модели автомобиля, датчик может выглядеть по-разному, однако принцип его работы всегда одинаков. Несмотря на огромную важность детали, датчик коленвала имеет довольно простую схему конструкции - никаких подвижных механических частей, чем обусловлен довольно внушительный средний срок его службы. Как правило, «барахлить» по собственной инициативе датчик не может, очень частой причиной его поломки можно назвать влияние реагентов и солей на проводку датчика, следствием чего становится ее коррозия и выход из строя.
В любом случае, наличие проблем проще всего диагностируется при помощи специального сканера, имеющегося в каждом, уважающем себя и клиентов, автосервисе. Если же диагностика датчика положения коленвала не входит в список ваших дополнительных затрат на автомобиль – давайте узнаем, как это сделать самостоятельно.
Основные «симптомы болезни» датчика коленвала
На видео информация об датчике положения коленвалаПри наличии проблем с датчиком коленвала, самым распространенным поведением автомобиля, считаются сбои в оборотах двигателя, существенное падение мощности, а в некоторых случаях, даже полная остановка и невозможность запуска мотора. Чтоб избежать подобных плачевных последствий, важно определить момент возникновения проблем, еще до явного их проявления.
Конечно, если самым серьезным ремонтом, который вам доводилось проводить самостоятельно, была примитивная замена воздушного фильтра, то единственным явным и верным «симптомом» для вас, будет горение «CHECK» на приборной панели, после которого нужно немедленно выдвигаться в автосервис.
Если же более серьезный ремонт вам «по зубам», то проверка положения датчика не вызовет особых проблем. О необходимости диагностики будет свидетельствовать:
- существенное снижение динамики при движении на автомобиле;
- неустойчивость и сбои оборотов на холостом ходу;
- бесконтрольное повышение или понижение оборотов двигателя;
- падение мощности двигателя;
- при повышении оборотов, отмечается детонация в цилиндрах двигателя;
- невозможность запуска мотора.
При обнаружении вышеуказанных «симптомов», следует немедленно провести проверку. Возможно, замена датчика требуется вашему автомобилю незамедлительно.
Как проверить датчик положения коленвала самостоятельно – традиционные способы
Естественно, что перед тем, как проверить датчик, его нужно «извлечь» из-под капота. Несмотря на то, что находится он не в самом удобном месте – для среднестатистического водителя, это не проблема. Однако не стоит забывать про то, что вам еще предстоит ставить его на место, ввиду чего, не поленитесь отметить правильное расположение на корпусе двигателя, расположение проводов, болтов и так далее. В общем, «привяжите» датчик по месту.
- Визуальный осмотр. Первое, что нужно сделать после снятия датчика – произвести осмотр на предмет механических повреждений. Кроме того, нужно проверить состояние контактной колодки, магнитного сердечника. Если имеются загрязнения, их следует удалить при помощи спирта, растворителя или бензина.
- Примерная проверка датчика коленвала с помощью мультиметра. Данный способ диагностики направлен на измерение сопротивления обмотки датчика – катушки индукции. При ее повреждении, понижение показателей сопротивления будет очевидным. Перед началом такой проверки, следует изучить инструкцию для вашего конкретного датчика, в которой однозначно будет указаны средние нормальные показатели сопротивления. Как правило, это 500-700 Ом.
- Более точная проверка. Она отличается особой трудоемкостью. Для подобной диагностики вам понадобится более серьёзная аппаратура:
- сетевой трансформатор;
- мегаоомметр;
- вольтметр;
- измеритель индуктивности.
Чтоб обеспечить максимальную точность показаний, специалисты рекомендуют проводить диагностику при температуре, около 20 градусов.
Первое, что предпринимается – проверка сопротивления обмотки вышеуказанным способом. После того, переходим к проверке индуктивности. Нормальными, считаются показания в пределах 200–400 мГн.
Следующее, что тестируется – сопротивление изоляции. Специалисты утверждают, что при напряжении в 500 вольт, сопротивление изоляции должно быть около 20 МОм. На случай намагничивания диска синхронизации нужен сетевой трансформатор. Поскольку это грозит неисправностями в работе датчика, с помощью трансформатора следует произвести его размагничивание.
Анализируя полученные показатели, вы однозначно сможете распознать неисправность датчика коленвала. После диагностики, в зависимости от полученных результатов, нужно принимать решение: либо достаточно провести обслуживание, либо покупать новую деталь. При установке датчика на его «рабочее место» помните, что расстояние между намагниченным сердечником и диском синхронизации, не должно превышать 1,5 мм.
Успехов в ремонте!
cartore.ru