Рейтинг 10 самых популярных легкомоторных масел в России 2016. Масло российское моторное
Как делают российское моторное масло
Текст и фото: Сергей Никитский
Хочу обстоятельно затронуть вопрос о моторном масле. Удивитесь, но масла, которые продаются в нашей стране под известными мировыми брендами, как правило, сделаны в России. Обусловлено это тем, что большинство мировых производителей построили заводы в России, при этом продукция соответствует всем заявленным характеристикам.
О чем это говорит? Масла, производимые в России и из российского сырья, ни в чем не уступают западным аналогам! Следовательно, абсолютно нет никакого смысла переплачивать за заграничный бренд. А чтобы в этом убедиться лично, я отправился на Новокуйбышевский завод масел и присадок крупнейшей российской нефтекомпании – «Роснефть».
Раньше я бывал в Европе на предприятиях, связанных с производством моторных масел, поэтому могу сравнить применяемые технологии.
Новокуйбышевский завод масел и присадок крупнейшее в России предприятие, на котором производятся все виды моторных масел (синтетические, полусинтетические, минеральные). Образован в 1998 году на базе профильных мощностей Новокуйбышевского НПЗ.
Современные моторные масла получают путем смешения базовых масел с присадками различного функционального назначения. В качестве базовых масел чаще используют нефтяные дистиллятные масла различной вязкости. Сырье поступает с соседнего Новокуйбышевского НПЗ и после селективных процессов становится «базой».
Моторное масло может длительно и надежно выполнять свои функции, обеспечивая заданный ресурс двигателя. Для этого свойства масла должны отвечать тем термическим, механическим и химическим воздействиям, которым оно подвергается в двигателях на поверхностях смазываемых и охлаждаемых деталей.
Поэтому крайне важно, как проходит технологический процесс. Что касается технологий, все используемые в мире технологии производства моторных масел известны «Роснефти» и освоены ею. Это видно даже любителю.
Более того, с каждым годом растут требования к моторным маслам для современных автомобилей, поэтому производство постоянно модернизируется. В скором времени на заводе планируется начать производство базового масла с более высокими характеристиками, что позволит расширить ассортимент и стать первыми в России, кто начнет производство базовых масел группы II и III по классификации API.
Нефть добывается предприятиями «Роснефти» — главным образом «Самаранефтегазом» в Самарской области. Далее, нефть поступает на «Новокуйбышевский нефтеперерабатывающий завод», где из нее отбирают легкие фракции: бензин, керосин, и т.д. Затем, вступает «в дело» Новокуйбышевский завод масел и присадок, превращая в процессе переработки более тяжелую часть нефти в базовые, а затем – в товарные масла. На предприятии представлен весь классический набор сольвентных процессов производства масел.
Видите на фото большую трубу (высота 47 метров)? Это установка вакуумной трубчатки, где получают различные основы для будущего масла.
Управляют всеми процессами из специальной операторной бункерного типа. Оцените толщину двери-)
Настоящий бункер, толщина стен и перекрытий которого достигает почти метр!
Впрочем, внутри как в хорошем отеле, даже аквариум имеется.
Всеми процессами управляют кликом мышки – производство автоматизировано по последнему слову..При этом в «окне» операторной – лесной пейзаж.
Десятки видеокамер являются «глазами» оператора.
Огромное внимание уделяется промышленной безопасности. На фото специальная паровая завеса технологической печи.
Для понимания, если совсем кратко, основные этапы производства моторного масла сосредоточены на последовательной очистке от нежелательных компонентов.
После того, как сырье проходит очистку, происходит так называемый процесс приготовления (блендинг).
Опять аналогия с хорошим отелем — это не стойка ресепшена, а так оформлена установка компаундирования, управляющая процессом приготовления товарных масел.
Грубо говоря, установка управляет большим блендером, который перемешивает базовые основы и присадки в определенных соотношениях и при определенных условиях. В результате чего, собственно и получается моторное масло. Автоматика позволяет очень точно дозировать необходимые компоненты. Кстати, на предприятие есть собственное производство присадок, продукция которого используется в рецептурах масел.
Без контроля качественный продукт невозможен, поэтому на заводе есть лаборатория, оборудованная по последнему слову техники. Компетентность испытательной лаборатории подтверждает ее аккредитация.
В задачи заводской лаборатории входит контроль качества компонентов и продукции на всех стадиях очистки и приготовления масла и точности соблюдения рецептуры при смешивании на финальном этапе.
Для понимания масштабов, в лаборатории масел ежемесячно производится до 40 000 исследований!
После всех проверок, готовое масло поступает в цех фасовки. Каждая канистра проходит несколько этапов проверок: на герметичность, на полноту налива масла и т.д.
Фасовочный цех представляет собой конвейер, на котором трудятся роботы. Ручной труд отсутствует.
Пластиковые канистры производятся тоже на самом заводе. Кстати, одним из крупных партнеров «Роснефти» в качестве потребителя ГСМ, производимых в компании, является «АвтоВАЗ». У крупнейшего производителя и потребитель крупный.
Автоматически наклеивается этикетка.
Робот упаковывает канистры в коробки и отправляет на склад.
Кстати, готовое моторное масло разливается не только в канистры объемом 1, 4 и 20 литров, но и в большие бочки, контейнеры и даже автоцистерны.
Огромный склад готовой продукции, стеллажи которого возвышаются на двадцать пять метров.
Отсюда продукция Роснефти отправляется по всему свету. Треть готовой продукции отгружается на экспорт, в том числе и в «дальнее» зарубежье.
Застал погрузку фуры. Всего, ассортимент продукции НЗМП на сегодня насчитывает более 100 наименований.
Думаю вы сами убедились, что масла компании «Роснефть», при условии правильного подбора масла по маркировке, ни в чем не уступают европейским или американским аналогам.
Достойно похвалы и то, что «Роснефть» одна из немногих продвигает действительно российский продукт, завоевывает с этим продуктом награды в конкурсах и доверие покупателей на дорогах, то есть занимается тем самым импортозамещением, о котором кое-где только рассуждают.
Другие публикации
28.08.2018 в 12:45Fast. First. FEST!
В конце августа мне довелось попасть с очередным пресс-туром в интересный город Кострому, что на Волге. А поводом для поездки стал визит на предприятие ФЭСТ.
rblogger.ru
Как делают российское моторное масло
Вот она территория, где не бывает кризиса и где всё по полной программе уже импортзамещено – настоящее 100% российское предприятие! Удивитесь, но масла, которые продаются в нашей стране под известными мировыми брендами, как правило, сделаны в России. Обусловлено это тем, что большинство мировых производителей построили заводы в России, при этом продукция соответствует всем заявленным характеристикам…
О чём это говорит? Масла, производимые в России и из российского сырья, ни в чем не уступают западным аналогам! Следовательно, абсолютно нет никакого смысла переплачивать за заграничный бренд. А чтобы в этом убедиться лично, я отправился на Новокуйбышевский завод масел и присадок крупнейшей российской нефтекомпании — «Роснефть».
Раньше я бывал в Европе на предприятиях, связанных с производством моторных масел, поэтому могу сравнить применяемые технологии.
Новокуйбышевский завод масел и присадок крупнейшее в России предприятие, на котором производятся все виды моторных масел (синтетические, полусинтетические, минеральные). Образован в 1998 году на базе профильных мощностей Новокуйбышевского НПЗ.
Современные моторные масла получают путем смешения базовых масел с присадками различного функционального назначения. В качестве базовых масел чаще используют нефтяные дистиллятные масла различной вязкости. Сырье поступает с соседнего Новокуйбышевского НПЗ и после селективных процессов становится «базой».
Моторное масло может длительно и надежно выполнять свои функции, обеспечивая заданный ресурс двигателя. Для этого свойства масла должны отвечать тем термическим, механическим и химическим воздействиям, которым оно подвергается в двигателях на поверхностях смазываемых и охлаждаемых деталей.
Поэтому крайне важно, как проходит технологический процесс. Что касается технологий, все используемые в мире технологии производства моторных масел известны «Роснефти» и освоены ею. Это видно даже любителю.
Более того, с каждым годом растут требования к моторным маслам для современных автомобилей, поэтому производство постоянно модернизируется. В скором времени на заводе планируется начать производство базового масла с более высокими характеристиками, что позволит расширить ассортимент и стать первыми в России, кто начнет производство базовых масел группы II и III по классификации API.
Нефть добывается предприятиями «Роснефти» — главным образом «Самаранефтегазом» в Самарской области. Далее, нефть поступает на «Новокуйбышевский нефтеперерабатывающий завод», где из нее отбирают легкие фракции: бензин, керосин, и т.д. Затем, вступает «в дело» Новокуйбышевский завод масел и присадок, превращая в процессе переработки более тяжелую часть нефти в базовые, а затем – в товарные масла. На предприятии представлен весь классический набор сольвентных процессов производства масел.
Видите на фото большую трубу (высота 47 метров)? Это установка вакуумной трубчатки, где получают различные основы для будущего масла.
Управляют всеми процессами из специальной операторной бункерного типа. Оцените толщину двери-)
Настоящий бункер, толщина стен и перекрытий которого достигает почти метр!
Впрочем, внутри как в хорошем отеле, даже аквариум имеется.
Всеми процессами управляют кликом мышки – производство автоматизировано по последнему слову..При этом в «окне» операторной – лесной пейзаж.
Десятки видеокамер являются «глазами» оператора.
Огромное внимание уделяется промышленной безопасности. На фото специальная паровая завеса технологической печи.
Для понимания, если совсем кратко, основные этапы производства моторного масла сосредоточены на последовательной очистке от нежелательных компонентов.
После того, как сырье проходит очистку, происходит так называемый процесс приготовления (блендинг).
Опять аналогия с хорошим отелем — это не стойка ресепшена, а так оформлена установка компаундирования, управляющая процессом приготовления товарных масел.
Грубо говоря, установка управляет большим блендером, который перемешивает базовые основы и присадки в определенных соотношениях и при определенных условиях. В результате чего, собственно и получается моторное масло. Автоматика позволяет очень точно дозировать необходимые компоненты. Кстати, на предприятие есть собственное производство присадок, продукция которого используется в рецептурах масел.
Без контроля качественный продукт невозможен, поэтому на заводе есть лаборатория, оборудованная по последнему слову техники. Компетентность испытательной лаборатории подтверждает ее аккредитация.
В задачи заводской лаборатории входит контроль качества компонентов и продукции на всех стадиях очистки и приготовления масла и точности соблюдения рецептуры при смешивании на финальном этапе.
Для понимания масштабов, в лаборатории масел ежемесячно производится до 40 000 исследований!
После всех проверок, готовое масло поступает в цех фасовки. Каждая канистра проходит несколько этапов проверок: на герметичность, на полноту налива масла и т.д.
Фасовочный цех представляет собой конвейер, на котором трудятся роботы. Ручной труд отсутствует.
Пластиковые канистры производятся тоже на самом заводе. Кстати, одним из крупных партнеров «Роснефти» в качестве потребителя ГСМ, производимых в компании, является «АвтоВАЗ». У крупнейшего производителя и потребитель крупный.
Автоматически наклеивается этикетка.
Робот упаковывает канистры в коробки и отправляет на склад.
Кстати, готовое моторное масло разливается не только в канистры объемом 1, 4 и 20 литров, но и в большие бочки, контейнеры и даже автоцистерны.
Огромный склад готовой продукции, стеллажи которого возвышаются на двадцать пять метров.
Отсюда продукция Роснефти отправляется по всему свету. Треть готовой продукции отгружается на экспорт, в том числе и в «дальнее» зарубежье.
Застал погрузку фуры. Всего, ассортимент продукции НЗМП на сегодня насчитывает более 100 наименований.
Думаю вы сами убедились, что масла компании «Роснефть», при условии правильного подбора масла по маркировке, ни в чем не уступают европейским или американским аналогам.
Достойно похвалы и то, что «Роснефть» одна из немногих продвигает действительно российский продукт, завоевывает с этим продуктом награды в конкурсах и доверие покупателей на дорогах, то есть занимается тем самым импортозамещением, о котором кое-где только рассуждают…
Сергей Никитский, фото автора
autolubricants.info
Lada стандарт — очевидный прогресс российских производителей моторных масел | Моторное масло - ГСМ
Визитной карточкой серии моторных масел «Lada стандарт» стал фирменный логотип Волжского автомобильного завода. Этот факт не случаен и говорит о следующем. Рецептура масел данной марки разработана специалистами Научно-технического центра АО «АвтоВАЗ». Кроме этого, вся серия проходила испытания в лаборатории ГСМ Волжского автозавода, после чего была допущена к применению в двигателях производства АО «АвтоВАЗ», включая и гарантийный период их службы.
Все моторные масла серии «Lada стандарт» изготавливаются нефтяной компанией «Роснефть». В качестве основы используется минеральное масло, производимое Новокуйбышевского завода масел и присадок, а пакет функциональных присадок выпускается фирмой Infenium (Великобритания) — одним из технологических лидеров в области производства высококачественных компонентов для моторных масел.
Как известно, по эксплуатационно-техническим качествам любые моторные масла подчиняются классификатору API. Рабочие характеристики соответствуют требованиям API SF/CC. Это значит, что масла «Lada стандарт» предназначены для смазки бензиновых двигателей и безнаддувных дизелей легковых автомобилей всех моделей, а не только произведенных на АО «АвтоВАЗ». Тем не менее Волжский автогигант тщательно отслеживает качество продукта, выпускаемого с использованием его торговой марки. Кроме обязательного контроля за качеством на каждом этапе производства в компании «Роснефть», все партии моторных масел серии «Lada стандарт» проходят исследования в лабораториях ВАЗа. Как показывают проверки, российские масла близки по составу и уровню качества с импортными аналогами. Если учесть, что стоимость масел данной серии удивляет своей скромностью, то отечественным автомобилистам, знающим счет деньгам, остается определиться с выбором.
Серия включает три марки масел. «Lada стандарт Зима» по вязкостно-температурным характеристикам соответствует требованиям SAE 5W30. Напомним, что первое число в обозначении SAE является индексом, определяющим нижний температурный предел, при котором загустевшее масло тем не менее сохраняет способность свободно поступать к трущимся поверхностям и смазывать их. Чем меньше этот индекс, тем ниже температура, при которой масло продолжает исправно выполнять свои функции и не создает проблем с запуском холодного двигателя.
Проведенные на ВАЗе испытания, в ходе которых при минус 28 град. по Цельсию проверялись пусковые качества карбюраторного мотора, подтвердили отличные низкотемпературные свойства «Lada стандарт Зима». Стартер — при норме 85 об/мин — уверенно раскручивал коленвал двигателя до 120 об/мин. По этой причине специалисты Волжского автозавода особенно рекомендуют для круглогодичной эксплуатации автомобиля, когда масло заменяют дважды в год и приурочивают эту замену к сезонной подготовке машины, использовать «Lada стандарт Зима» именно в холодный период года, хотя, вообще говоря, данное масло является всесезонным.
Для лета более подходит «Lada стандарт» SAE 15W40. Дело в том, что второе число после буквы W в обозначении SAE указывает не только на всесезонные свойства масла. Чем выше это число, тем лучше способность масла при высоких температурах оставаться вязким и сохранять устойчивую масляную пленку в зазорах между трущимися деталями.
Теоретически, при подборе масла по индексу SAE надо стремиться, чтобы разница между первым и вторым числами в маркировке была по возможности больше. Масло «Lada стандарт Плюс» SAE 10W40 рассчитано на работу в широком диапазоне температур, а поэтому является в семействе «Lada стандарт» самым универсальным.
motornoe.com
Рейтинг 10 самых популярных легкомоторных масел в России 2016 | Моторное масло - ГСМ
Внимание – это не рейтинг качества масел, а рейтинг продаж. Я утверждаю, что рейтинг качества из-за гигантского количества марок масла и данным по ним составить на сегодняшний день не возможно, и те кто пытаются сделать такой рейтинг либо профаны, либо обманщики. Ниже приведен примерный «топ» масел за которые потребители голосуют рублем. Рейтинг составлен на основание данных предоставленными несколькими крупным магазинами.
Не смотря на то , что на популярность тех или иных марок большое влияние оказывает их доступность в торговых точках и особенно реклама, а также само собой разумеется цена, при выборе все же есть смысл обратить внимание на то что выбирают десятки и сотни тысяч автолюбителей , так как масло которые заливают в миллионы движков, хотя бы не убьет ваш двигатель! Разумеется, это относится только к оригинальному маслу, ведь чем бренд популярнее, тем больше в продаже контрафакта. Поэтому я рекомендую брать масло не по принципу «где самая дешевая цена», а только в магазинах, которые являются официальными дилерами масляных брендов и имеют соответствующий сертификат.
В этом «топе» я сделаю комментарии по каждому маслу
1 MOBIL Super 3000 X1 5W-40
Я не удивлен первому месту масла MOBIL/ EXXON MOBIL – это крупнейшая частная нефтяная компания в мире, самый крупный осколок рокфеллеровского треста СТАНДАРТ ОЙЛ. Мобил – стали первыми производить синтетические масла, и сейчас уверенно держат пальму первенства в сегменте легкомоторных масел.
Сразу объясню моей оценки качества масла: мы полностью игнорируем «вирши» маркетологов в описании масла, но внимательно смотрим его спецификации и одобрения (т.н. «профиль качества») . Дело в том что для получения этих одобрений и выполнения спецификаций, масло должно соответствовать ряду жестких требований, изучив их можно понять чем одно масло хуже другого. Далее мы изучаем лабораторные анализы отработанного масла, тут наша цель – определить остаются ли на протяжении межсервисного интервала характеристики масла в пределах норм и остаётся ли какой-то запас качества. В последнюю очередь мы смотрим на результаты независимых исследований и отзывы автолюбителей. В отзывах нас прежде всего интересует угар масла , т.е. сколько приходиться доливать.
На канистре MOBIL Super 3000 X1 5W-40 мы видим самые последние спецификации ACEA A3/B4 и API SN/SM. Помимо этого масло одобрено такими именитыми автопроизводителями как Мерседес Бенц (MB-Approval 229.3), Фольцваген (VW 502 00/505 00), БМВ (BMW Longlife-01) , Porsche , Peugeot/Citroën (B71 2296), Renault (RN0710 / RN0700) и даже (!) AVTOVAZ (автомобили “Лада”)
Опишем вкратце, что все это означает:
Стандарты ACEA A3 / B4 и API SN, это базовый уровень масел который требуется для использования в современных двигателях европейского (ACEA) и американского-азиатского (API) производство. Чтобы масло соответствовало этим стандартам от неё требуется, улучшенные моюще-диспергирующие свойства, лучшее сопротивление росту вязкости и образование отложений, а также высокие смазывающие свойства (максимальная вязкость при высоких температурах и скоростях сдвига).
Одобрение MB 229.3 получают всесесезонные моторные масла с низкой сульфатной зольностью, рекомендованные для бензиновых и дизельных двигателей Mercedes Benz, Smart и Chrysler. Одобрены только масла с низкой вязкостью, которые могут дать 1% в Тесте экономии топлива M111 (CEC L-54-T-96).
VW 502 00/505 00 Масло для бензиновых двигателей. Преемник допусков VW 501.01 и VW 500.00. Рекомендован применительно к трудным условиям эксплуатации. Не должен использоваться для двигателей с изменяемыми интервалами замены масла или любыми, для которых установлены другие допуски.
Спецификация BMW Longlife-01 налагает серьезные ограничения на состав масла в частности из-за системы Valvetronic. Она охватывает все двигатели BMW с 2001 по 2004 год, а также все предыдущие спецификации BMW, такие как BMW LL-98. С 2004 года автомобили BMW требуют продукт BMW LL-04Стандарт BMW LL-01 охватывает также все бензиновые двигатели, работающие за пределами стран Европейского Союза
Стандарт Porsche A40 требует от масла крайней высокой стойкости к сдвигу. Данная спецификация применима ко всем PORSCHE двигателей, за исключением Cayenne V6 и нго дизельной версии
PSA разработала стандарт B71 2296 для того, чтобы масла обеспечивали высокую термическую стабильность и стойкость к высоким температурам, чтобы избежать черного осадка и повышение вязкости, которые свою очередь образуются из-за осаждения остаточных продуктов сгорания (сажи и др.)
RENAULT разработала стандарты RN0700 и RN0710 для масел, способных выдержать самые тяжелые термические нагрузки наряду с совместимостью современными системами очистки выхлопа. Стандарт Renault RN0700 относится ко всем безнаддувные бензиновые двигатели Рено (Renault Group, Dacia, Samsung, за исключением Renault Sport).
Спецификация RN0700 распространяется также на всех дизельные автомобили RENAULT , оснащенных двигателями 1.5L DCI без DPF (сажевый фильтр дизельного топлива), менее 100 л.с. и поддерживает интервал замены масла 20 000 км или 1 год Стандарт Renault RN0710 относится ко всем турбированным бензиновым двигателям, Renault Sport и дизельным двигателям без DPF Рено Group (Renault, Dacia, Samsung).
Теперь перейдем к качеству масла : в известном тесте журнала «за рулем» от 2013 года http://www.zr.ru/content/articles/499219-vybirajem_maslo_5w40/ масло показало хороший запас качества. Во время ресурсных тестов изменения кинематической вязкости оказались в пределах допусков по классу SAE от 13,33 сСт в начале испытаний до 14,59 сСт в конце 15000 забега. При этом высокотемпературные отложения на стенках цилиндров были низкими. На угар ушло всего 650 мл масла, это стало одним из лучших показателей в тесте. По содержанию железа в отработке масло дало средний результат.
Результаты анализов из различных автомобилей показывают , что масло уверенно отхаживает интервал 10 000 км, оставляя некоторый запас качества. Если вы любитель затянуть с ТО, это масло не подойдет. Отзывы в целом положительные, долив стандартный от 0,5 до 1 л за 10 000 км.
Вывод: при цене от 1800 р, это масло представляется неплохим выбором для большинства европейских автомобилей с бензиновым двигателем без специальных требований.
2 SHELL Helix Ultra 5W-40
Shell Helix Ultra ECT 5w30 4лНе смотря на то Royal Dutch Petroleum Company это британо-голландская, история нефтяного бизнеса начинается в Российской Империи. Именно из Батуми пошли первые танкеры с керосином, сделавшие впоследствии Шелл главным конкурентом Стандрат Ойл. Сейчас круг истории замыкается, Шелл построили крупнейший завод в Торжке
По спецификациям мы не видим отличий от MOBIL Super 3000 X1 5W-40 , а вот уровень допусков куда серьёзней! Во-первых указан MB-Approval 229.5 , что означает что масло можно заливать во все новейшие двигатели Мерседес, в том числе и в дизели оборудованные сажевым фильтром DPF . Еще одной отличительной чертой т.н. «профиля качества» масла является допуск Ferrari. Надо сказать что дружба Шелл и знаменитого итальянского автопроизводителя давняя и крепкая – на любых гоночных соревнованиях красный болид и желтая ракушка для зрителя самое естественное и привычное сочетание.
А вот самому маслу российского производства возможность посоревноваться пока не представила, в каких либо серьезных тестах и сравнениях оно пока замечено не было. Хорошая новость, что и резко-негативных отзывов в интернете при таких объемах продаж также не наблюдается. Так что при средней цене 2250 р – это вполне достойный выбор. Будьте внимательней, масло лидер по числу подделок.
3 SHELL Helix Ultra ECT 5W-30
Еще один хит продаж из Торжка, теперь уже в классе вязкости 5W-30. Масло по новейшим спецификациям API SN и ACEA C3 Спецификация С3 означает что масло подходит для двигателей с каталитической системой нейтрализации выхлопных газов , обеспечивает экономию топлива не менее 1%, при минимальной сдвиговой вязкости 3,5 мПа с. Масло допущено Мерседесом по MB Approval 229.51 и 229.31 что означает что пониженную зольность и длительный сроком службы Также в активе допуска BMW LL-04, GM dexos2TM и Chrysler MS-11106. Все это делает масло универсальным выбором как для европейских, так и для азиатских автомобилей, где требуется масло пониженной вязкости, особенно обрадованных трёхкомпонентными каталитической системой и фильтром частиц DPF. В случаях если вы не настроены экономить топливо, и во время менять масло, я бы не советовал этот продукт, так как на обычных автомобилях результаты довольно средние. С другой стороны и цена (порядка 2200 р) не кусается.
4MOBIL 1 ESP Formula 5W-30
Это масло уже посерьезнее шелловского продукта . Разберемся почему : спецификация ACEA C2 увеличивает экономию топлива до 2,5%, также бросается в глаза наличие допуская Volkswagen 504 00 / 507 00, что говорить о высокой стабильности масла (по этому допуску VW разрешает замену вплоть до 30 000 км!), помимо этого масло может похвастаться допуском Porsche C30 и Peugeot Citroen Automobiles B71 2290 и B71 2297. Допуски и спецификации которые я перечислял у Шелл ЕСТ также наличествуют.
Результаты анализов отработки показывают что масло имеет хороший запас качества, но до 30 000 в наших условиях не дорабатывает, а вот использовать на стандартном интервале можно. Средняя цена 2600 р, дороже Шелла но тоже вполне приемлема , впрочем решать в конченом счете вам.
5 Motul 8100 X-cess 5W40
Мотюл может похвастаться титулом старейшей масляной компании. Основатели компании начали продавать смазочные материалы аж в 1853 г. Бренд известен как номер 1 по маслам для мототехники и лидер рейтингов зарубежных торговых площадок типа Амазона
По профилю качества, т.е. спецификациям и допускам это масла практически не отличить от SHELL Helix Ultra ECT 5W-30. Очень хорошо оригинальное описание масла, где нет ни строчки маркетологической чуши про «умные молекулы» зато дается четкая характеристика всех спецификаций. Разберем некоторые отдельные спецификации:
Уровень качества ACEA B4 требует выдающийся моюще-диспергирующих свойств и лучшего сопротивления повышению вязкости из-за сажи, образующейся в дизельных двигателях прямого
Стандарт GM-OPEL Дизель LL B-025 требует двух основных свойств от масла: высокого HTHS и очень низкой летучести, чтобы резко уменьшить угар.
Стандарт MERCEDES MB 229.5 является более жестким, чем 229.3 с точки зрения сопротивления старению и масляной пленки (увеличенный интервал замены),
Спецификация MB 229.5 распространяется на все бензиновые двигатели MERCEDES, включая AMG за исключением оборудованных SLR, и DPF.
Спецификация MB 226.5 похожа на 229.5 и относится к бензиновым двигателям MERCEDES / RENAULT-NISSAN.
Учитывая что продукт на 100% импортный цена 5 литровой канистры самая высокая в нашем списке 2900 р, представляется очень хорошим предложением!
6 Castrol Magnatec 5W-40 А3/В4
Еще один лидер телерекламы бренд Castrol . Масла этой фирмы впервые увидели свет в 1909 году , а относительно недавно бренд был приобретён BP. Кастрол является безусловным лидером по количеству поддерживаемых им мотогонок. Родной производитель для бренда Ford, именно Кастрол производит для Ford «родные» OEM масла
Посмотрим какой «багаж» допусков за плечами итак уже из названия видно, что категория масла по ACEA A3/B4, помимо этого золотой стандарт API SN/CF. Из производителей свои «печати качества» на масло поставили BMW (Longlife-01), Мерседес ( MB-Approval 226.5 / 229.3), Renault (RN 0700 / RN 0710) и VW (502 00/ 505 00) Как видим Мерседес поставил только допуск 3, но не .5 . Это объясняется прежде всего тем что летучесть масла выходит за рамки 229.5 (лабораторные анализы это подтверждают), по анализам отработки также видно что щелочной потенциал и вязкость масла снижаются достаточно быстро. Не рекомендуем использовать это масло на увеличенных интервалах замены.
Цена 4 л канистры всего 2500 р, с одной стороны для масла произведенного в Германии (смотрим штрих-код) это очень и очень не много, с другой стороны ожидать много от него тоже не приходится. При покупки раскрученных брендов следует понимать, что половину цены вы отдаете на рекламные компании и поддержку гоночных команд.
7 ZIC XQ 5W40
Масла по брендом ZIC выпускает корейская компания SK Lubricants , крупнейший производитель масла III и III+ группы. На прилавках магазина его можно отличить по стильной жестяной банке.
Допусков и спецификаций не много , но основные MB 229.5 BMW LL-O1 VW 502.00/505.00 PORSCHE A-40 есть. 5-й допуск MB и допуск Порш, говорят о низкой летучести и хорошей стабильности масла. И действительно результаты лабораторных тестов отработки говорят о хорошем запасе качества масла, более того масло стало победителем теста журнала Авторевю http://www.autodela.ru/main/top/test/masla_test_bp_castrol_elf_mobil_esso_shell_total_zic_g-energy_motul_tnk
И это при цене 1750 р за 4 л! ИТОГ если у вас нет специальных требований по катализатору, и не смущают корейцы ZIC это лучший выбор!
8 Nissan 5W-40 и TOTAL Quartz 9000 5W40
Какова причина что масла Nissan 5W-40 5 л и TOTAL Quartz 9000 5W40 расположились на 8-й строчке совместно? Правильно: масло для Nissan делает французский нефтегазовый гигант Total . Поэтому будем разбирать эти масла вместе.
Профиль качества: На канистре фирменного Нисановского масла никаких спецификаций кроме вязкости нет (что правильно, вы же купили это масло для своего Ниссана, зачем знать что-то еще). А вот не брате-близнеце Total мы видим соответсвие спецификациям ACEA A3 / B4 и API SN / CF. Допуски: PEUGEOT CITROEN: B71 2296 VOLKSWAGEN: 502.00 / 505.00 , BMW LL- 01, MB 229.3 , а также PORSCHE A 40 Ничего не напоминает? Конечно – первый пункт масло MOBIL Super 3000 X1 5W-40. От профился Мобила, его отличает разве что отсутствие допусков Рено и Автоваз. Поэтому , за подробностями про то какие преимущества дают эти спецификации возвращаемся наверх.
Результаты тестов не самые впечатляющие в тесте «За рулем» — масло «не впечатлило нас своими результатами». У «Авторевю» Total Quartz 9000 «не смогло продемонстрировать высоких потребительских свойств, показав не высокую стабильность на угар». По отзывам доливка стандартная 1 л на 10 000 км, достоверных тестов по отработке к сожаление нет. Если вы используете это масло на своей машине, пожалуйста пришлите образец после ТО.
Пожалуй единственный довод за покупку этого масла, это цена — 5 л канистра обойдется в 2260 р что получается дешевле ZIC.
9 Castrol SLX Professional 5W-30
Castrol SLX Professional 5W-30 значительно отличается от более популярного кастроловского масла Magnatec и предстваляет из себя куда более достойный вариант.
Во первых, класс вязкости здесь 5W-30, и с чего можно сделать вывод что низковязкое масло компания считает идеальным для своих новых движков. Теперь пройдемся по спецификациям. Золотым стандартом API SN сейчас никого не удивишь, а вот масла ACEA C3 с пониженным содержанием «отравляющим» катализаторы элементы, просто необходимая вещь для современных двигателей Форд. Спецификация BMW Longlife-04 делает возможным использовать масло в двигателях BMW и MINI оснащенным сажевыми фильтрами на увеличенных интервалах замены. . Аналогичные допуски для Мерседес (MB-Approval 229.31/ 229.51) и WV 505 01 позволяющий увеличить интервал замены на инверторных двигателях до 15 000 км
10 Ford Formula F 5W30
Компания Генри Форда вошла в историю , создав первый в мире конвеер. Однако применить конвеерный метод для моторных масел не удалось, и производство фирменного масло отдали лучшему другу компании Кастрол, про которую я уже писал выше.
По всей видимости масло представляет из себя Castrol Magnatec Professional A5 5W-30. Со 100% вероятностью я не могу утверждать что это одно и тоже, так как даже при одной и той же формуле, производители моторов как правило предъявляют производителю масла довольно строгие требованию к продуктам которые будут продаваться под частной маркой, в частности прямо указывается поставщик присадки и базового масла, менять которых походу дела строжайше запрещено.
Теперь посмотрим, что представляет профиль качества продукта. Что касается ACEA – мы видим топовые спецификации A5/B5 Масло по этой спецификации снижает потребления топлива на 3% и может использоваться на удлиненных интервалах замены.
Спецификация Ford WSS-M2C913-C полностью совместим с допуском Ford M2C913-B и дает потребителю множество преимуществ, включая улучшенную экономию топлива и дополнительное высокое сопротивление масляной пленки, что гарантирует стабильность вязкости в течение всего интервала замены масла. Спецификация FORD WSS M2C 913C также лучше справляется с сажей (до + 40%) по сравнению с 913B позволяя избегать черного шлама и увеличение вязкости из-за сажи.
По результат лабораторных анализов можно сказать, что масло неплохо справляется со своими обязанностями и отрабатывает требуемый межсервсиный интервал.
Средняя цена за 5 л 2100 р, что крайне заманчиво для владельцев автомобилей FORD
Традиционно – приглашаю высказывать свои замечания, а также обоснованную и не очень критику в отношении автора в комментариях к статье!
motornoe.com
Российские моторные масла для дизельных двигателей
Чтобы говорить о свойствах масел для дизельных двигателей, необходимо хотя бы в общих чертах представлять конструкцию и особенности дизелей.
В первую очередь, они экономичны – высокая степень сжатия позволяет повысить коэффициент полезной работы дизельных двигателей в сравнении с бензиновыми, в среднем, на 40 %. Следовательно, расход топлива дизелей на 30-40 % меньше. Дизельные двигатели имеют гораздо более сложную конструкцию, чем бензиновые, а при грамотном уходе обеспечивают более длительный срок эксплуатации.
Однако в то же время дизельные двигатели хрупки и очень чувствительны к загрязнению топлива механическими частицами и водой. Такие загрязнения очень быстро выводят топливную систему из строя.
Дизели отличаются многими способами смесеобразования, рабочими условиями и достаточно широким выбором агрегатных мощностей (от нескольких до десятков тысяч киловатт). Таким образом, диапазон дизельных масел значительно различается по выдвигаемым к ним требованиям и эксплуатационным свойствам.
Главные критерии, определяющие выбор смазочного материала:
- Тип и назначение дизельного двигателя
- Уровень форсирования двигателя
- Степень жесткости рабочих условий
- Вид и качество используемого топлива
Обычно в инструкциях по эксплуатации двигателя содержатся сведения о разрешенных к применению марках масел, методах сервисного обслуживания смазочных систем дизелей, в том числе и о периоде замены или сроках предельной эксплуатации масел.
Во всех дизельных маслах содержатся присадки, которые вводятся в дистиллятные, компаундированные или остаточные базовые масла селективной очистки, изготовленные из малосернистой или сернистой нефти
Ассортимент уровней эксплуатационных свойств дизельных масел охватывает все группы по классификации ГОСТ 17479.1-85.
Масла групп А и Б2 разработаны для дизелей старых моделей, работающих на топливе с небольшим содержанием серы. Спрос на масла этих групп сохраняется, в основном, в силу традиции и невысокой цены. За редкими исключениями масла групп А и Б2 могут быть заменены более эффективными маслами группы В2 того же класса вязкости.
Масло МС-20П (ТУ 38.101265-88) получают добавлением многофункциональной присадки к маслу МС-20.
Его применяют для смазывания судовых, тепловозных и стационарных дизелей типа 12ЧН 18/20, эксплуатируемых на малосернистом топливе.
Масло М-16ПЦ (ГОСТ 6360-83) вырабатывают из сернистой нефти. Оно содержит многофункциональную и депрессорную присадки.
Применяется для смазывания двигателей типов В-2, Д-6 при работе на малосернистом топливе.
Масло М-14Б (ТУ 38.101264-72) вырабатывают из малосернистой и сернистой нефти компаундированием дистиллятного и остаточного компонентов с многофункциональной присадкой ВНИИНП-360 и противопенной присадкой ПМС-200А.
Применяют в двух- и четырехтактных тепловозных дизелях типов 2Д100, Д-50 и аналогичных им по уровню форсирования маневровых и промышленных тепловозах.
Масло МТЗ-10П (ГОСТ 25770-83) изготавливают на основе маловязкого дистиллятного компонента с нормированным фракционным составом путем загущения полимерной вязкостной присадкой и добавления композиции присадок.
Применяют преимущественно для зимней эксплуатации транспортных дизелей невысокой степени форсирования.
Масло МТ-16П (ГОСТ 6360-83) вырабатывают из малосернистой нефти компаундированием смеси остаточного и дистиллятного компонентов с композицией моющей, антиокислительной, депрессорной и противопенной присадок. С использованием новой, более эффективной композиции присадок уровень эксплуатационных свойств масла МТ-16П превышает требования к маслам группы Б2.
Его применяют для смазывания транспортных дизелей типа В-2 и аналогичных по уровню форсирования безнаддувных двигателей.
Масла группы В2 вырабатывают из малосернистой и сернистой нефти. Они содержат композиции присадок, придающие маслам эксплуатационные свойства, обеспечивающие надежное смазывание безнаддувных автотракторных дизелей старых моделей, а также судовых, тепловозных, стационарных и транспортных дизелей среднего уровня форсирования при работе на дистиллятном дизельном топливе с содержанием серы до 0,5 % (мас. доля).
Масла М-8В2 (ТУ 38.401-58-37-92) и М-10В2 (ГОСТ 8581-78) изготавливают на основе смесей дистиллятного и остаточного компонентов, выработанных из сернистой нефти.
Применяют для смазывания автотракторных дизелей СМД-14, А-41, Д-50, Д-37М и других зимой (М-8В2) и летом (М-10В2).
Масло М-10В2С (ГОСТ 12337-84) производят преимущественно из малосернистой нефти путем компаундирования дистиллятного и остаточного компонентов с композицией присадок.
Применяют для смазывания главных и вспомогательных дизелей морских и речных судов, дизель-генераторов, а также в циркуляционных системах двухтактных крейцкопфных судовых дизелей. Может быть использовано в автотракторных дизелях наравне с летним маслом М-10В2.
Масло М-14В2 (ГОСТ 12337-84) получают смешением дистиллятного и остаточного компонентов, выработанных из сернистой или малосернистой нефти, с композицией присадок.
Используют для смазывания двух- и четырехтактных тепловозных и судовых дизелей тронкового типа при их эксплуатации на дистиллятных дизельных топливах с содержанием серы до 0,5 % (мас. доля), а также двигателей карьерных автосамосвалов.
Масло М-20В2Ф (ГОСТ 12337-84) состоит из остаточного базового масла, получаемого из сернистой нефти, и специальной композиции присадок без дитиофосфатов цинка.
Применяют для смазывания судовых дизелей типов 12ЧН 18/20 и ЧН 16/17, имеющих повышенную степень форсирования или эксплуатируемых с увеличенными сроками замены масла.
Масла М-14В2з и М-20В2 (ГОСТ 23497-79) вырабатывают с использованием соответственно средневязкого компаундированного и остаточного компонентов. К этим базовым маслам, получаемым из сернистой нефти, добавлены композиции присадок, выбранные с учетом условий применения масел для смазывания дизелей буровых установок зимой и летом.
Масло М-14В2з (зимнее) загущено вязкостной присадкой, но не является всесезонным.
Масло М-16В2 (ТУ 38.101235-74) состоит из смеси остаточного и дистиллятного компонентов, получаемых из малосернистой нефти, и композиции присадок.
Предназначено для смазывания главных двигателей речных судов.
Масло М-16ИХП-З (ГОСТ 25770-83) производят из смеси остаточного и дистиллятного компонентов, вырабатываемых из сернистой нефти. Содержит специфическую композицию присадок.
Применяют для смазывания форсированных транспортных дизелей, включая и двигатели с наддувом.
Масла группы Г2 вырабатывают из сернистой и малосернистой нефти. Все масла этой группы содержат значительно больше эффективных присадок, чем масла группы В2.
Высокая степень легирования масел группы Г2 позволяет применять их в более жестких условиях, где необходима высокая термическая стабильность, лучшие антиокислительные, моюще-диспергирующие, нейтрализующие и противоизносные свойства.
Высокооборотные дизели, смазываемые маслами группы Г2, эксплуатируют на дистиллятном топливе с содержанием серы до 0,5 % (мас. доля), а средне- и малооборотные судовые дизели с большим диаметром цилиндра – до 1,5 % (мас. доля).
Масла М-8Г2 и М-10Г2 (ГОСТ 8581-78) получают смешением дистиллятного и остаточного компонентов, вырабатываемых из сернистой нефти, с композицией присадок.
Используют соответственно для зимней и летней эксплуатации автотракторных дизелей без наддува или с невысоким наддувом. Масло М-10Г2 применяют также для смазывания высокооборотных стационарных дизелей и дизель-генераторов.
Масла М-8Г2к и М-10Г2к (ГОСТ 8581-78) отличаются от масел М-8Г2 и М-10Г2 только существенно более эффективными композициями присадок, что дает возможность увеличивать сроки замены масла.
Масла М-8Г2к и М-10Г2к успешно используются в современных автомобилях КамАЗ, ЗИЛ, а также автобусах "Икарус".
Масло М-14Г2к (ТУ 38.401-58-98-94) имеет тот же состав, что и масла Г2к (ГОСТ 8581-78).
Предназначено для четырехтактных транспортных дизелей. Можно применять вместо масла М-10Г2к для летней эксплуатации автотракторных дизелей в регионах с продолжительным и жарким летом.
Масла М-8Г2У и М-10Г2У (ТУ 38.401-58-21-91) получают смешением дистиллятного и остаточного компонентов, вырабатываемых из сернистой нефти, с композицией присадок, отличающейся существенно повышенными и пролонгированными антиокислительными и моюще-диспергирующими свойствами.
Предназначены для автотракторных и стационарных дизелей, в которых применяют масла М-8Г2к и М-10Г2к.
Переход на масла марки Г2у дает возможность увеличить срок замены масла и элементов фильтров тонкой очистки в 2 раза, сократить расход масла и затраты на техническое обслуживание дизелей, уменьшить вдвое объем отработанных масел, что важно для экологии тех местностей, где нет условий для их утилизации. В двигателях автомобилей КамАЗ замена масла необходима после пробега 25-30 тыс. км.
Масла М-10Г2ЦС, М-14Г2ЦС и М-16Г2ЦС (ГОСТ 12337-84) состоят из смесей дистиллятного и остаточного компонентов, вырабатываемых из сернистой или малосернистой нефти и композиции эффективных присадок.
Предназначены для смазывания главных и вспомогательных тронковых дизелей судов морского транспортного, промыслового и речного флота.
Масло М-10Г2ЦС используют также в циркуляционных системах крейцкопфных дизелей высокой степени форсирования, а масло М-16Г2ЦС – для смазывания цилиндров тронковых и крейцкопфных дизелей с помощью лубрикаторов, когда массовая доля серы в применяемом топливе не более 1,5 %.
Масло М-14Г2ЦС широко применяют в тепловозных дизелях типа ЧН 26/26, стационарных дизель-генераторах с двигателями типа ЧН 40/48, дизель-редукторных агрегатах с двигателями типа ЧН 40/46.
Масла марки Г2ЦС получили допуск к применению у зарубежных дизелестроителей.
Масла М-10Г2ЦС, М-14Г2ЦС и М-16Г2ЦС могут использоваться для смазывания ряда судовых механизмов и агрегатов, где необходимы масла соответствующих вязкостей (редукторы, компрессоры, воздуходувки и др.).
Отличительная особенность этих масел – очень хорошая влагостойкость, малая эмульгируемость с водой и легкое отделение воды при сепарации.
Масло М-14Г2 (ГОСТ 12337-84) состоит из смеси дистиллятного и остаточного компонентов, вырабатываемых из сернистых нефтей, и композиции присадок с особо высокими моющими свойствами.
Предназначено для смазывания тепловозных дизелей типа ЧН 26/26 при работе на топливе с массовой долей серы до 0,5 %.
Масло М-20Г2 (ГОСТ 12337-84) состоит из остаточного базового масла и композиции присадок, обеспечивающей надежное смазывание двухтактных дизелей в специфических условиях.
Предназначено для эксплуатации судовых и стационарных дизелей типа ДН 23/2x30.
Масла группы Д2 вырабатывают на основе базовых компонентов, получаемых из сернистой нефти, или с применением синтетических компонентов. В составах масел группы Д2 эффективные присадки используют в высоких концентрациях.
Это позволяет достичь уровня эксплуатационных свойств, обеспечивающего длительную работоспособность наиболее форсированных двигателей в особо тяжелых эксплуатационных условиях, в частности при применении топлива с повышенным содержанием серы.
Масла М-8ДМ и М-10ДМ (ГОСТ 8581-78) состоят из смесей дистиллятного и остаточного компонентов, вырабатываемых из сернистой нефти и новой композиции присадок, улучшающей антикоррозионные и противоизносные свойства масел марки ДМ.
Предназначены соответственно для зимней и летней эксплуатации высокофорсированных дизелей с турбонаддувом, работающих в тяжелых условиях. Могут использоваться в дизелях без наддува со значительно увеличенным пробегом между заменами масла.
Обеспечивают надежное смазывание отечественной и импортной техники (карьерные большегрузные самосвалы, промышленные тракторы большой мощности с двигателями водяного или воздушного охлаждения, экскаваторы, бульдозеры, автопогрузчики, трубоукладчики).
Масло М-14ДМ (ТУ 38.401-58-22-91) отличается от масла М-10ДМ большей вязкостью базового масла, но имеет то же назначение.
Предпочтительно применение оно находит в местностях с жарким продолжительным летом, а также в двигателях, для смазывания которых необходимо масло класса вязкости 14 (SАЕ 40).
Масло М-6З/14ДМ (ТУ 38.401-938-92) состоит из маловязкого базового масла, выработанного из сернистой нефти и загущенного вязкостной присадкой, и композиции присадок.
Это всесезонное масло может применяться круглый год в дизелях с наддувом, эксплуатируемых в тяжелых условиях, вместо двух сезонных масел М-8ДМ и М-10ДМ.
Масло МТ-5З/10Д (ТУ 38.401-58-40-92) готовят путем загущения маловязкого базового масла из сернистых нефтей полимерной вязкостной присадкой и добавления композиции присадок, придающей готовому продукту свойства высокоэффективного дизельного масла, трансмиссионного масла группы ТМ-4 (GL-4 по АРI) и гидравлической жидкости для гидросистем промышленных тракторов и сельскохозяйственных машин.
Применяют всесезонно в регионах с умеренными климатическими условиями как единое моторно-трансмиссионно-гидравлическое масло, обеспечивающее надежное смазывание дизелей с наддувом, включая двигатели воздушного охлаждения, агрегатов тракторных трансмиссий и гидросистем, управляющих рабочими органами машин.
Масло МТ-5З/10Д аналогично импортным маслам, называемым STOU (Super Tractor Oil Universal).
Масло МТ-4З/8ДС (ТУ 38.401-58-54-92) готовят на основе синтетических базовых компонентов и специальной композиции присадок.
Используют как всесезонное единое масло для двигателей, агрегатов трансмиссий и гидросистем промышленных тракторов в климатических условиях Севера. Применяют во всех объектах техники, смазываемых маслом МТ-5З/10Д при умеренных климатических условиях.
Масло М-14ДР (ТУ 38.401-1063-97) состоит из смеси дистиллятного и остаточного компонентов, вырабатываемых из сернистой нефти, и композиции присадок, придающих маслу повышенную стойкость к старению.
Предназначено для смазывания тепловозных дизелей типа ЧН 26/26 при работе на топливе с содержанием серы до 0,5 %. Обеспечивает значительное увеличение пробега без замены масла и увеличение срока службы элементов фильтров тонкой очистки по сравнению с маслами М-14Г2 и М-14Г2ЦС. Аналогично импортным маслам четвертого поколения.
Масло М-16ДР (ГОСТ 12337-84) отличается от масла М-14ДР только несколько большей вязкостью основы.
Оно предназначено для смазывания судовых двух- и четырехтактных дизелей тронкового типа ДН 23/30, ЧН 26/26 и ЧН 30/38 при работе на топливе с массовой долей серы до 0,5 %. Обладает повышенной стойкостью к старению.
Масла М-10ДЦЛ20, М-14ДЦЛ20 и М-14ДЦЛ30 (ГОСТ 12337-84) состоят из смесей дистиллятного и остаточного компонентов, вырабатываемых из сернистой нефти, и композиций присадок в различной дозировке для получения готового масла с щелочными числами около 20 или 30 мг КОН/г.
Предназначены для смазывания среднеоборотных тронковых судовых дизелей с циркуляционной или комбинированной смазочной системой. Масла М-10ДЦЛ20 и М-14ДЦЛ20 используют при работе на тяжелом топливе с массовой долей серы до 2,5-3,0 %, масло М-14ДЦЛ30 – при большем содержании серы.
Обладают хорошей влагостойкостью и малой эмульгируемостью с водой, легко отделяют воду при сепарации. Допущены к применению зарубежными дизелестроительными фирмами.
www.mirsmazok.ru