Как и сколько необходимо заливать масла в двигатель? Как масло залить в машину
Правильная замена моторного масла: как это сделать самостоятельно?
Одной из важнейших процедур при техническом обслуживании автомобиля является замена моторного масла. Эту операцию нужно выполнять регулярно, обращаясь в сервисный центр или делая все самостоятельно в гараже, в котором есть яма. Масло в автомобильном моторе работает по принципу крови в человеческом организме: жидкость циркулирует и обеспечивает эффективную работу всех компонентов. Регулярная замена смазочной жидкости гарантирует бесперебойную и долгую работу силового агрегата.
к содержанию ↑Общие сведения о замене моторного масла
Аппаратная замена масла
Когда наступает момент замены моторного масла в автомобильном двигателе (в руководстве по эксплуатации указан рекомендуемый автопроизводителем интервал), можно выбрать один из вариантов решения задачи:
- поездка на СТО, где машиной займутся профессионалы;
- самостоятельная замена масла в автомобиле.
Механики, регулярно обслуживающие и ремонтирующие транспортные средства, хорошо справляются с этой элементарной задачей, но при желании и наличии свободного времени вы можете сэкономить и сделать все самостоятельно.
Во многих автосервисах предлагается вакуумная замена масла с выкачкой жидкости из системы. Специалисты, работающие в таких сервисах, твердят об эффективности данной операции, но в действительности лучше производить замену традиционным способом: сливать жидкость из картера и заливать свежее масло в горловину.
к содержанию ↑Как часто нужно менять масло?
Периодичность замены масла в двигателе машины зависит от рекомендаций автопроизводителя, которые обозначены в руководстве по эксплуатации к конкретной модели. В среднем для современных двигателей, в которые заливается синтетика, действует рекомендация замены жидкости каждые 10-15 тыс. километров. Этот промежуток указывается для нормальных условий, а чем они более суровы, тем чаще рекомендовано менять смазочную жидкость. К тяжелым эксплуатационным условиям относят определенный климат:
- частые температурные перепады;
- экстремальные морозы;
- повышенная влажность;
- грязный окружающий воздух.
Также к тяжелым условиям относится перегрузка двигателя (езда по горной местности, перевозка тяжелых грузов и пр.). В таких случаях рекомендуется менять масло чаще примерно на 30%.
Эксплуатация автомобиля в городском режиме приравнивается к особо тяжелым условиям. Особенно вредны для двигателей большие пробки. В таких условиях менять масло рекомендуется каждые 8-10 тыс. километров пробега.
к содержанию ↑Нужно ли менять масляные фильтры?
Как выглядят масляные фильтры?
Некоторые автомобилисты интересуются, разрешена ли замена масла без замены фильтра? Теоретически это конечно возможно, но на практике так лучше не поступать. Фильтр стоит недорого и его замена входит в процесс смены моторной жидкости.
Работа мотора с загрязненным фильтром сопоставима с работой без фильтрующего элемента, так как масло проходит мимо фильтрующей части. Это обусловлено конструкцией приспособления. В связи с этим вместе с заменой масла просто обязательно должен меняться фильтр, так как при обычной работе он забивается к 10-12 тыс. километрам пробега. Соответственно, в этот момент открывается перепускной клапан и масло без фильтрации циркулирует в системе. Это приводит к более быстрому износу внутренних деталей мотора.
Далее рассмотрим процесс самостоятельной замены масла в двигателе. Действуя по нашей инструкции, вы сможете заменить жидкость в любом силовом агрегате – принцип для всех моделей авто одинаков.
к содержанию ↑Слив старого масла
Слив старого масла
Перед сливом старой смазочной жидкости нужно завести двигатель и оставить его поработать несколько минут или прокатиться, чтобы жидкость разогрелась и легче сливалась из системы. Для замены масла подойдет гараж с ямой или эстакада в гаражном кооперативе. Главное, чтобы машина при замене жидкости стояла горизонтально.
Забирайтесь под днище машины и отыщите поддон картера, в который должна быть вкручена сливная пробка – это обычный болт с медной шайбой. Если решите менять масло, подняв машину домкратом, при сливе масла домкрат нужно будет опустить, чтобы машина приняла горизонтальное положение и из мотора слилось все масло.
Перед откручиванием пробки подставьте под нее какой-нибудь старый тазик, разрезанную канистру или другую емкость подходящего объема (сколько масла в системе вы узнаете, изучив руководство по эксплуатации). Сначала аккуратно надорвите болт ключом, а затем выкрутите его окончательно рукой. Будьте аккуратны, если масло горячее. Подождите 5-10 минут, чтобы вся жидкость вытекла.
к содержанию ↑Замена фильтра
При замене масла в машине важно менять масляный фильтр. Найти его обычно нетрудно – он похож на металлический бочонок небольших размеров. Для откручивания старого фильтра используйте специальный ключ. Если ключа нет, можно пробить корпус фильтра отверткой и использовать ее, как рычаг. Откручивается он против часовой стрелки – резьба в нем стандартная.
Перед установкой фильтра нужно смазать маслом прокладку и резьбу, а затем его нужно вкрутить на место. Делайте это без ключа – зажимайте руками. Если масло будет сочиться, вы всегда сможете затянуть сильнее.
Заливание нового масла
Заливание нового масла
Старое масло слито и фильтр заменен – настало время заполнить систему новой смазочной жидкостью. Вкрутите на место сливную пробку, открутите крышку маслозаливной горловины и через лейку начните заливать новое масло подходящей марки и вязкости. Залейте на 10-15% меньше масла, чем нужно по руководству, так как часть масла в любом случае должна была остаться в скрытых полостях двигателя. Закройте крышку и запустите мотор. Дождитесь момента, когда погаснет лампочка давления масла на приборной панели, и заглушите двигатель.
Вытащите щуп под капотом и проверьте по меткам уровень масла. Сделать это нетрудно: просто вытрите щуп чистой тряпкой или салфеткой, вставьте его обратно и снова вытащите через несколько секунд. В идеале уровень должен быть между минимальной и максимальной отметками. Если уровень превышает отметку max, лучше слить излишек, иначе масло может выдавить прокладки или сальники.
к содержанию ↑Нужна ли промывка при замене?
Промывочное масло Лукойл
Автомобилисты при замене масла часто интересуются, нужно ли при этом промывать двигатель? Существуют разные способы решения этой задачи:
- Применение особого промывочного масла, которое заливается вместо старого на 300-400 километров. Это простое минеральное масло без присадок, которое обычно применяют при смене одного типа масла на другой.
- Промывка-пятиминутка. Специальная жидкость из магазина заливается прямо в старое масло перед сливом, после чего двигатель должен поработать на холостых несколько минут. Этот вариант наиболее агрессивный, поэтому мы его не рекомендуем.
- Использование простого масла. Можно купить самое дешевое обычное масло и поездить на нем несколько сотен километров, а затем слить и залить нужную жидкость. Это самая мягкая промывка, но многие специалисты считают ее совершенно бессмысленной.
Нужно ли вообще промывать двигатель перед заменой масла? Многие автомобилисты задаются данным вопросом и большинство из них этим не занимаются. Но в каких же случаях промывка оказывается необходимостью? Существуют определенные ситуации:
- Смена одного масла на другое. Например, переход с синтетики на полусинтетику или с минералки на полусинтетику. Рекомендуем к прочтению подробный материал о разновидностях моторных масел.
- При покупке подержанного автомобиля вы не будете наверняка знать, какое масло залито в двигатель. В этом случае лучше промыть систему смазки и залить рекомендуемое автопроизводителем масло.
- При жестких эксплуатационных условиях, когда нужно смыть с внутренних стенок двигателя отложения и нагар.
- При переборке двигателя в процессе капитального ремонта.
Теперь вы знаете все необходимое о замене моторного масла и сможете сделать все самостоятельно, приложив некоторые усилия и выделив на эту работу немного свободного времени.
Видео: Замена масла в двигателе. Как правильно. Ресурс ДВС +40%
Видео: Замена масла в двигателе
Видео: Замена масла в двигателе Как правильно менять
Видео: Замена масла по регламенту, или как умирает двигатель от регламентного обслуживания.
driving24.ru
Как по маслу. Какое масло нужно вашей машине? | Авто-мото
Во-первых, сразу стоит сказать о том, что масло бывает «левым» еще чаще, чем бензин. Особенно часто паленые жидкости пытаются мимикрировать под масла известных, раскрученных марок — Castrol, Shell, BP, «ЛУКОЙЛ». Как и с бензином, степень вероятности попасть на липовое масло растет со степенью странности и дикости места, в котором вы его покупаете. На авторынках и в странных киосках продают чаще «левак», в магазинах запчастей — тоже запросто можно нарваться на подделку. Нередки случаи задержания крупных партий контрафактного масла в сетевых гипермаркетах.
Пожалуй, стопроцентно аутентичное масло можно купить на именной заправке — сети Shell, ТНК-BP и ЛУКОЙЛ достаточно распространены, чтобы дотянуть до одной из них. Если все же покупаете масло в странном месте, выбирайте не слишком раскрученную марку — скажем, Liqui Moly или Motul. Их реже подделывают. Впрочем, где бы вы ни купили ваше масло, сохраните чек и канистру до следующей замены. Возможно, пригодится.
Так. Теперь давайте разбираться в условных обозначениях. Они для большинства людей — филькина грамота.
Самое заметное обозначение на этикетке моторного масла похоже на это — 10W40. Это обозначение вязкости по стандарту SAE. Первая цифра (10) — это индекс загустения. Чем он ниже, тем более низкие температуры может выдерживать масло. Бывают индексы загустения (или загустевания) от 0 до 15. Вторая цифра (в примере — 40) — это вязкость при стоградусной температуре двигателя. Чем больше эта цифра, тем гуще масло. Вязкость бывает от 30 до 60. Масло с вязкостью 60 — самое густое. Таинственная буква между индексом загустения и вязкостью относится к индексу загустения и означает сезон использования. W — это зима, WINTER. Стало быть, масло — «зимнее».
Как же узнать, какое масло понравится вашему автомобилю? Запросто! Читаем инструкцию. Рекомендованные параметры моторного масла там обязательно прописаны. Если зимой у машины возникают проблемы с запуском двигателя, можно залить масло с меньшим индексом загустения. Допустим, масло 5W40 вместо рекомендованного 10W40. Летом от такой замены не будет ни тепло, ни холодно. Использовать масло с повышенной вязкостью — не рекомендуется. Если вы, конечно, не заядлый гонщик. Впрочем, и гонщиков надо предостеречь от ошибки — повышенная вязкость может вести к «масляному голоданию». Просто, масло (вместо того, чтобы попадать куда следует) будет скапливаться в головке цилиндра. Так отечественные автогонщики восьмидесятых протачивали масляные каналы, чтобы заливать в свои гоночные Жигули масло Castrol Formula RS с вязкостью 60 — вдвое большей, чем рекомендованная.
Следующее обозначение — это индекс качества по стандарту API. Это две заглавных латинских буквы — например, SF. Качество масла определяется по второй букве — чем она дальше по алфавиту, тем более качественным считается масло. Маслом SF будут удовлетворены большинство ВАЗов и иномарок 80-х годов выпуска, масло SG понравится большинству новых иномарок последних лет.
Рекомендованным для большинства машин в России является масло с индексом SF. Залить вместо него SG — здорово. А вот дальше экспериментировать вряд ли стоит. Как правило, более качественные масла — синтетические. Автомобилю, которому «прописаны» минеральные масла, «синтетика» ничего, кроме вреда, не принесет.
Чем чревато? Во-первых, повышением расхода масла и «потливостью» — масло будет пробивать изношенные сальники. Второе. Основная задача синтетического масла — защитить мотор от «клина», а не повысить его износостойкость. Зачем такое делают? Все просто. Современные моторы изначально более живучие — грубо говоря, скорее всего, они не успеют износиться. В то время, как от масляного голодания или перегрева не защищен ни один двигатель.
Есть и третья причина. В системе смазки много лет работающего на минеральном масле мотора скапливаются смолистые отложения. Синтетические масла имеют хорошие моющие свойства — «отмытые» от деталей отложения могут забить масляные каналы и привести к «клину» мотора. Если вы все же решили «пересадить» машину с минерального масла на синтетическое — обязательно промойте мотор. Причем, с особой тщательностью. Причем, использовать надо специально подобранный состав. Никаких «пятиминуток» — они могут вовсе убить пожилой двигатель.
Вопреки заверениям многих «экспертов», переход с минерального масла на полусинтетическое — ничуть не более безопасен. Начнем с того, что «полусинтетика» — понятие неоднозначное. Это и минеральное масло с серьезными присадками, и смесь синтетического масла с минеральным. Причем, пропорции могут быть любыми — один рябчик/один конь.
«Слишком качественное» масло, скорее всего, причинит больше вредя, чем пользы старому автомобилю, перешагнувшему пятилетний возраст. Пользы не будет новым российским машинам, «корейцам» и «китайцам». Если вы владелец европейского автомобиля — уточняйте у дилера. Семейства двигателей обновляются нечасто, и тут возможны варианты.
И последнее. Бывают случаи, когда масло необходимо залить в экстренном порядке — срочно. На этот случай рекомендуется возить с собой хотя бы литр масла, залитого при очередной замене. Если такой «запаски» не предусмотрено, заливают масло с такими же показателями, как залитое, либо с большими показателями вязкости и качества по стандарту API.
shkolazhizni.ru
Замена масла в двигателе: как правильно поменять моторное масло своими руками
Процедура замены масла вызывает затруднения у некоторых автолюбителей. Но больше они связаны с мифами о процессе, который совсем не сложен.
1 Подготовка к процедуре – все по порядку
Если все хочется сделать дома, то возникает первая проблема – поиск места. Если у вас есть гараж с ямой или эстакада, то проблема решена. Для молодых и худеньких тоже особенных затруднений нет. Можно найти какое-то место, где перед машины окажется немного выше поверхности: кочку, обочину.
Если нет подходящего места, заползти под машину уже не удается, делаем подобие небольшой эстакады. Устанавливаем две опоры, например, кирпичи, на них доски и выезжаем передними колесами. Для машин, у которых сливная пробка расположена по центру сзади поддона, это очень удобно. Она получается в самом нижнем положении, пространства, чтобы добраться до нее, хватает. Такую подставку можно сделать и для одного колеса, если слив сбоку.
Но если ничего, кроме домкрата, нет, работаем с ним. Здесь самое главное – безопасность водителя. Придется поднимать оба передних колеса или только с одной стороны. Все зависит от расположения пробки для слива. Она может находиться по центру поддона или с любой стороны. Поднять нужно так, чтобы пробка оказалась в самой нижней точке. Из-за неправильного уклона в картере останется достаточно много масла. Значит, поочередно поднимаем оба передних колеса или только одно. Не забываем затянуть ручной тормоз, установить упоры под задние колеса.
Дальше – емкость для отработки. Берем посуду, которая имеет достаточно большую площадь. Например, обычную 5-литровую канистру от моторного масла, у которой отрезаем одну продольную боковину. Если пытаться слить через горлышко в канистре, очень много уйдет на землю, на руки, одежду.
Очень важное предупреждение: отработанное моторное масло, попавшее на кожу, может вызвать сильнейшую аллергию.
Инструментов понадобится совсем мало. Это ключ, чтобы открутить пробку в поддоне картера. В зависимости от модели авто, они понадобятся разные. Это может быть головка с трещоткой или шестигранник. Иногда не удается открутить руками старый маслофильтр, который скользит. Можно воспользоваться отрезком наждачной бумаги, которым зажимают корпус, создается хорошее трение, и он поддается. Или покупаем специальное приспособление.
Есть фильтры, смена которых требует динамометрического ключа. На их пластиковом корпусе указано усилие, с которым следует затягивать. Возможно, придется снять защиту, если она мешает добраться до сливной пробки. Следует позаботиться о ключах. На отдельных авто снять защиту довольно трудно, иногда их даже две: пластик и броня. В таких случаях не обойтись без подставок под передние колеса.
2 Сливаем масло – как действовать?
Когда все готово к замене: выбрана площадка, есть инструменты, тара, куда сольем отработку, куплена канистра нового масла и фильтр, садимся за руль и заводим автомобиль. Нужно прокатиться километров 5–10. Неправы те, кто считает процедуру необязательной. Объяснение этому очень простое. У прогретого масла понижается вязкость, и сливается его больше, чем отстоявшегося холодного. Значит, мотор будет чище.
И главное: при движении поднимаются все осадки, шламы, которые способны удерживаться на весу до двух часов. Значит, удаляя отработку, мы сливаем вместе с ней все вредные примеси. Теперь они уже не попадут в новое масло. Конечно, слишком сильно разогревать двигатель не стоит, чтобы потом не обжечься сливаемой жидкостью.
Итак, остановились на заранее выбранной площадке. Используем один из способов, позволяющий подобраться к поддону. Бросаем на землю какой-либо коврик, все необходимое раскладываем так, чтобы можно было дотянуться, не вылезая из-под нее. Если требуется снять защиту, снимаем. Передние болты можно выкрутить, не залезая под днище. Когда доступ к сливной пробке открыт, замена масла своими руками производится в следующем порядке:
- Устанавливаем на болт ключ и немного откручиваем. Проблем обычно никаких нет, отворачивается легко. Разве что какой-то умелец умудрился сорвать грани, что встречается на старых машинах, когда вместо головки использовали накидной ключ.
- Теперь время подставить тару под отработку. Отворачиваем болт полностью, и масло полилось. Пробка может упасть в емкость, что-то попадет на руки: тут уж дело ловкости.
- Выползаем из-под автомобиля и отворачиваем заливную горловину. Именно в такой последовательности: сначала пробка, потом горловина. Чаще всего делают наоборот, и тогда из картера льется мощная струя, уклониться от которой сложно. А так открыли – и теперь, когда вас уже нет под машиной, все полилось быстрее.
- Теперь отворачиваем маслофильтр. О том, как это сделать, когда не поддается голым рукам, говорилось в предыдущем разделе. Добавлю только, что приспособление не обязательно делать из наждачки или покупать: подойдет ремень, цепь. Главное – захватить и провернуть.
Когда из поддона уже ничего не льется, вытягиваем емкость со слитой отработкой. Переливаем в пластиковую бутылку и храним. О применении отработанного масла отдельный разговор. Если не пригодится вам, может, знакомым. Не выливать на землю – вот главный принцип.
Теперь залезаем под автомобиль, закручиваем болт. Они бывают разными, самые удобные – наподобие тех, что у Жигули. Легко отворачиваются шестигранником, защиту, если ее не ударили, снимать не нужно. Но есть машины, у которых пробка – болт с медной шайбой. Именно о ней дальше речь. Если не заменить ее новой, цена которой – копейки, то может слезиться. Другой способ – отжечь на газовой плите, потому что дешевые запчасти иногда трудно найти.
3 Следующий этап – о том, что делать, и что лишнее
Замена масла в двигателе дальше кажется очень простой: залили и все. Но здесь возникают вопросы, на счет которых имеются самые разные мнения. Первый из них о промывке двигателя. Второй – заливать масло в новый маслофильтр или нет? Попробуем дать аргументированные ответы, в основе которых опыт специалистов или простых водителей.
О промывке можно прочитать множество статей, которые, в основном, рекламируют какой-то продукт. Популярны у водителей так называемые "пятиминутки", обещающие быструю и качественную очистку внутренностей двигателя. При этом забывают, что над рецептами масел работают целые коллективы квалифицированных специалистов. В хорошем масле есть все необходимое для очистки ДВС. Если пользоваться одинаковой смазкой и не нарушать периодичности замены, в промывке нет необходимости.
Есть опыт некоторых людей, которые предлагают свой метод дополнительной промывки без специальных средств. По-моему, он заслуживает внимания, по кошельку не ударит и вреда не принесет. Сначала заливаем грамм 400 свежего масла и заводим двигатель. Даем поработать на холостых две минуты, сливаем. Если повторить два раза, на щупе после залива полной порции почти не виден уровень, настолько прозрачно. О недостатке давления переживать не следует – лампочка не горит, зато промывается все очень хорошо.
Теперь о заливке масла в новый маслофильтр. Такое делают, аргументируя, что препятствуют созданию воздушной пробки. Если внимательно прочитать инструкцию на корпусе, как происходит порядок замены нового фильтра, то речь идет только о смазке уплотнительного кольца. Процедура заливки масла в него бессмысленна. Оно моментально удаляется давлением в системе.
Вот что советуют опытные автолюбители, чтобы перестраховаться от возможного падения давления и создания воздушной пробки, когда на несколько секунд загорается лампочка. Сначала заливаем масло, потом крутим двигатель стартером, не заводя его. Смотрим, когда из масляного канала фильтра потечет смазка. Это свидетельство того, что она заполнила насос, и воздушной пробки не будет. Теперь можно закручивать маслофильтр.
О самой заливке новой порции масла. В каждый двигатель его входит разное количество. Узнать необходимый объем, который требуется, чтобы поменять масло, можно из технической документации. Ставим в заливную горловину воронку и наливаем из канистры 75 % полного объема. Если канистру держать неправильно, масло будет плескаться, и часть его литься мимо воронки. Чтобы этого не произошло, широкую сторону канистры держим плашмя по отношению к земле.
Затем вынимаем масляный щуп и смотрим на показатель уровня. Он должен находиться между метками "Min" и "Max", лучше ближе к верхней метке. Тогда меньше вероятность, что со временем масла не окажется ниже минимального уровня, и это застанет вас врасплох. Понемногу доливаем до нужного уровня, наблюдая время от времени за щупом. Спешить не нужно: холодное масло достаточно вязкое и стекает медленно.
Минут через 10 после залива последней порции вынимаем щуп и смотрим. Если масло немного не доходит до верха, прекращаем заливать. Устанавливаем щуп, закрываем заливную крышку и немного покатаемся. Вернулись домой, поставили авто, несколько минут подождали и вынули щуп. Если все правильно, масло должно быть у верхней метки. Самые точные показатели уровня на прогретом двигателе, который постоял минут 10.
Сильно влияет на показатели поверхность, на которой стоит автомобиль. Она должна быть горизонтальной: уровнем проверять не нужно, на глаз достаточно.
4 Один из главных вопросов – когда производить замену и что заливать?
Если говорить о периодичности замены масла, то однозначного ответа дать невозможно. В мануалах на каждую модель приводятся усредненные рекомендации. Но существует много факторов, которые следует учитывать:
- сколько лет машине, и в каком состоянии двигатель;
- как часто эксплуатируется автомобиль;
- характерная манера вождения;
- когда используется машина: зимой, летом или весь год;
- насколько качественное масло заливается;
- соответствует ли бензин рекомендуемой производителем марке.
На новом автомобиле, проходящем обкатку, следует прислушаться к рекомендациям изготовителя. На качестве масла и бензина экономить не стоит. От этого, а также манеры вождения зависит срок дальнейшей эксплуатации. Верить рассказам бывшего владельца о качестве масла и состоянии двигателя на купленном с рук авто не стоит. Следует самому постоянно следить за уровнем. Если возникают проблемы, меняем сначала как можно чаще, а потом, когда все придет в норму, используем только качественную смазку.
Любителям спортивной езды следует помнить, что масло должно быть очень качественным, желательно синтетическим или полусинтетическим. О сезонах эксплуатации: учитываем не только время, когда обычно пользуемся автомобилем, но и климат. Если он умеренный, подойдет всесезонное масло. В противном случае на зиму его следует сменить на зимнее, на лето – на летнее.
Еще о качестве масел и бензина. На минеральном не рекомендуется проезжать более 7 тыс. км, а на качественной синтетике промежуток между заменами можно увеличить вдвое. Правильная периодичность замены тоже очень зависит от качества бензина. Низкокачественный не сгорает полностью, остатки попадают в масло, отчего его свойства сильно ухудшаются. Экономия на бензине сомнительная: происходит цепная реакция:
- качество масла ухудшается;
- износ двигателя увеличивается;
- ремонт детали и замену масла придется проводить значительно раньше.
И еще одно очень существенное замечание. Представим себе водителя, который выезжает на своем автомобиле время от времени – несколько раз в году. Двигатель отличный, машина ухоженная, бензин и масло превосходные. Думаю, у многих найдутся такие знакомые. Спрашивается: когда менять масло? Ответ: через два года, независимо от того, сколько проехала машина. Происходят необратимые изменения, вроде окисления и тому подобного, и в двигателе уже непонятная жидкость, похожая на масло.
Практики вообще советуют: если автомобиль простоял год без движения, обязательно произвести замену. Образуются отложения, которые удалить крайне затруднительно.
tuningkod.ru
Какое масло заливать в двигатель?
Перечисляя функциональные задачи масла, постараемся определить его действительную роль в судьбе транспорта. Оно всегда поддерживает:
- В чистоте детали мотора;
- Легкость и отличную прокачку в случае холодного пуска двигателя;
- Отвод тепла от нагретых деталей движка; надежность его работы при высокой температуре в зоне цилиндро-поршневой группы;
- Надежность смазки деталей силового агрегата;
- Обеспечение нейтрализации коррозийно-агрессивных средств, накапливаемые в процессе эксплуатации мотора.
Чтобы придать необходимые эксплуатационные характеристики или улучшить уже имеющиеся используют функциональные присадки, которые добавляются непосредственно в масло.
Основные причины расхода
За техническое состояние двигателя, во многом, отвечает показатель расхода масла. Как правило, к этому вопросу, при покупке б/у автомобиля многие профессионалы-водители подходят очень серьезно. Но не каждому известно, что повышенный расход масла не всегда указывает на неисправность мотора, в то время, как отсутствие расхода не гарантирует об отсутствии этих неисправностей.
Расход масла для каждой машины индивидуален и зависит от объема двигателя. К примеру, для агрегатов V6 или V8 1 л на 1000 км – это норма, но для малолитражек – это много. Масло в цилиндрах движка сгорает и, оставаясь на его стенках, оно покрывает внутренние поверхности пленкой с целью не допустить сухого трения. А в камере происходит сгорание пленки с топливной смесью. Диагностика основных причин большого расхода масла в большинстве случаев, оказывается задачей достаточно сложной.
Основные показатели масла
Показатель, который является характеристикой масла, называют вязкостью, которая находится в зависимости от температуры воздуха – в случае холодного пуска в зимнее время и до максимальной температурной нагрузки летом. Каждый автоводитель должен понимать какое масло заливать в двигатель. Но, в то же время стоит понимать, что не всегда в появлении дефектов виноват сам продукт. К примеру, масла синтетические обладают большой текучестью, а значит, ему легче просачиваться через неплотные соединения сальника. Этот дефект не указывает на его агрессивность, а указывает на изношенность рабочей кромки манжеты, через которую может происходить утечка любого масла. Для двигателей устаревшей конструкции не предусматривают использование синтетики.
- Для нового двигателя рекомендовано использование продукта классов SAE 5W30 или 10W30 всесезонно;
- Для технически исправного двигателя – в летний сезон SAE 10W40, 15W40 в зимнее время 5W30 и 10W30, и в любой сезон SAE 5W40;
- Для старого двигателя – в летнее время SAE 15W40 и 20W40, в зимнее время SAE 5W40 и SAE 10W40, для любого сезона SAE 5W40.
Как меняется масло в двигателе
Даная функция необходима для продления срока службы узлов двигателя авто. Насколько своевременно будет проведена замена, настолько продолжительней будет эксплуатационный срок силового агрегата. Каждому владельцу авто под силу выполнить эту процедуру самостоятельно. Для этого достаточно владеть несколькими навыками.
Перед началом работ рекомендуется ознакомиться с инструкцией и подготовить необходимое количество моторного масла необходимой маркировки (в эксплуатационном руководстве) с расходными материалами. Чтобы быть уверенным в качестве продукта его лучше всего покупать в специализированных магазинах, в которых могут предоставить документальную гарантию качества. Также не стоит забывать и о покупке масляного фильтра.
Масляный фильтр
Чтобы избежать проблем при проведении работ рекомендуется авто загнать либо на смотровую яму, либо на эстакаду. Потребуется специальная емкость, в которую необходимо будет слить отработку.
Что надо сделать
В первую очередь необходимо зафиксировать авто, чтобы избежать его движения. Для этого машину необходимо поставить на ручной тормоз, а сама плоскость, на которой будет установлена машина, должна быть ровной.
Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры.
- Заглушить агрегат и открыть заливную горловину, в которую следует заливать промывочную жидкость;
- Закрыть горловину и запустить двигатель, оставив его в рабочем состоянии до загорания лампочки «давление масла»;
- Заглушить двигатель и слить масло с поддона;
- Выкрутить масляный фильтр и заливать в него новый продукт;
- Закрутить пробку на поддоне и установить масляный фильтр на место;
- Заливать масло в двигатель по уровню, указанному на щупе.
Проведя работы, нужно запустить движок на малых оборотах и проверить на отсутствие возможных протечек.
Уровень масла проверяется при установке авто на строго горизонтальной поверхности. Это делается для получения правильного показателя уровня. Если уровень продукта ниже необходимой отметки, то его необходимо долить.
Необходимое количество масла в двигателе
Также многих автовладельцев интересует вопрос – сколько необходимо заливать масла в двигатель. Ответ на этот вопрос не может быть однозначным, так как каждая модель авто нуждается в своем количестве продукта.
Для авто отечественного производства нужно заливать масло около четырех литров. По советам специалистов, сразу заливается три литра, после чего уровень проверяется с помощью щупа, который находится рядом с движком и который с наружной стороны имеет сходство с пластмассой ручкой. И при необходимости провести доливку продукта.
Масляный шуп
В иномарки, имеющие объем двигателя 2,0 – 2,4 литра также советуют заливать не более четырех литров и дальше с использованием щупа проверять уровень продукта, который также, при необходимости следует добавить. Моторы, имеющие больший объем нуждаются в большем количестве продукта.
Рекомендуется проводить проверку уровня, не реже одного раза в неделю. Это позволит сэкономить на дорогостоящем ремонте. Его проверка осуществляется до запуска двигателя. Ни в коем случае нельзя проверять уровень продукта или лить масло в двигатель в момент его работы, иначе это может привести к получению травм – либо это попадание струи кипящего масла в лицо, либо показание уровня не будет соответствовать действительности. Если при его замене несколько капель попали на двигатель – их рекомендуется тщательно вытереть салфеткой.
На вопрос какое масло лить в двигатель – хочется дать однозначный ответ, что правильный подбор типа и марки масла становится залогом бесперебойной работы движка. Для того чтобы не нарушать правильную работу мотора, необходимо учитывать какое масло заливалось ранее. То есть, если это была «полусинтетика», соответственно такой продукт и стоит заливать, если «синтетика» – то такое. Если нет возможности узнать какое масло использовалось ранее (такая ситуация может возникнуть при покупке б/у авто), рекомендуется провести промывку двигателя прежде чем лить новое.
Частота замены масла
По утверждениям экспертов замену масла лучше проводить чаще. Но с другой стороны, по мнению многих владельцев машин, стоимость хорошего масла обходится дороговато, а также и его замена требует временной затраты, которой частенько не хватает.
Заливаем масло в двигатель
Но стоит понимать, что эпоха так называемых вечных автомобилей уже давно канула в Лету. Даже сегодня на дорогах встречаются 30 – летние и даже более старшие авто. Смешно предположение, что «машинки», выпущенные в двухтысячных годах, будут служить столь продолжительное время. Все очень просто – сегодняшнего производителя авто совсем не интересует вопрос продолжительности эксплуатационного срока транспорта. Ему необходимо поддерживать сервисную инфраструктуру, а значит, машины автовладельцев просто должны обязательно ломаться, а новые – соответственно уходить с автосалонов. Так что, расчет интервала замены масла в двигатель и то, сколько лить масла в двигатель никоим образом не беспокоит производителя. Единственное его беспокойство распространяется на работу двигателя в течение сервисного обслуживания. Так что если есть еще тот, кто верит в сказку о добросовестном производителе авто, рекомендуется скинуть с себя розовые очки и окунуться в реальность.
Никто не сможет дать однозначного ответа о частоте замены масла. На этот показатель оказывают влияние характер вождения владельца авто и индивидуальные характеристики машины.
Главными факторами частоты замены продукта являются – сезон, эксплуатационный режим и качество топлива. Зачастую производители рекомендуют учитывать «тяжелые условия» эксплуатации. Что это может означать?
- Простой автомобиля – при нерегулярном эксплуатировании авто, не стоит обнадеживать себя, что такой автомобиль сможет прослужить дольше, чем тот, который работает регулярно. Это объясняется образующимся в двигателе конденсатом во время его простоя, который в сочетании с расходными материалами и топливом преобразуется в кислоту, которая с уверенностью разъедает внутренность движка;
- Работа движка вхолостую – это происходит за счет простаивания в пробках. В то время, когда происходит нагрев масла, система охлаждения становится малоэффективной;
- Перевозка тяжелых грузов – дополнительный груз авто создает еще одну нагрузку на движок, что в свою очередь способствует сгущению моторного масла, а также к преждевременному окислению;
- Трогание с места – также касается дорожных пробок, когда водитель вынужден проводить торможение в тот же миг после начала движения транспорта. Происходит нагревание масла в момент начала движения авто. В свою очередь температура является поводом для автоматического снижения свойств;
- Использование топлива низкого качества – такое топливо не сгорает полностью. Происходит смешивание остатков с маслом, за счет чего происходит снижение эффективности;
- Экспресс-замена масла – не стоит обнадеживать себя, что замена масла вакуумом не скажется негативно на работе движка. Проведение такой процедуры оставляет в моторе большое количество отработки, что окажется на работе движка в будущем.
Какой можно сделать вывод – движение автомобиля должно быть регулярным при умеренной скорости, лучше всего пустым и с использованием бензина европейского качества. Конечно, все утопия, хотя на слух – звучит красиво. Но, в любом случае, полученные знания не будут лишними, и их применение позволит оказать помощь в снижении потребления масла.
И все-таки, каков может быть оптимальный интервал для обязательной замены продукта в движке, через сколько километров? По рекомендациям экспертов замену продукта лучше всего проводить каждые 10000 км. Но, в любом случае, для начала стоит ознакомиться с рекомендациями самого производителя. После чего, дать определение фактора, попадающими под статью «тяжелые условия».
Определив каждый малоблагоприятный момент в жизни авто, самостоятельно сократить сервисный интервал, определенный производителем.
Не стоит забывать проводить регулярную замену масла.
Похожие статьи:
autodont.ru
Какое масло заливать в автомобиль?
Не только каши маслом не испортишь, но и мотор. Вопрос в том, какое масло надо залить? Ответить на это также сложно как и гурману «что бы поесть?» Видения типа «залью то масло, что у моего друга или подруги», не только в корне неуместно, но еще и небезопасно. На сегодняшний день масло в авто магазинах в таком количестве ассортимента, что глаза разбегаются. Так какое же масло маслянней?
Заливать масло надо именно то, которое указывает производитель. Имеется ввиду не бренд, а параметры, которые обозначены в книге-инструкции, которая обычно прилагается к автомобилю. Если ее нет, то информацию можно найти в интернете, можно обратиться к официальным представителям дистрибьюторов запчастей или к консультантам в магазинах.
Страны производители, как правило, любят писать инструкции на своих родных языках, тем не менее, параметры масла пишутся латиницей, так как указываются в международных стандартах.
Что означают параметры масел?
Самый важный параметр, который нам необходим, указан в инструкции под заголовком «вязкость масла». Если вы не сможете прочесть названия, то найдя в инструкции графы таблиц с сочетание цифр и буквы «W», и будет нашим искомым ответом. В букве зашифровано английское слово «winter» - зима, например, 0 W – 40.
Первая цифра зимняя, то есть указывает, до какой минимальной температуры на улице масло будет нормально функционировать. Только нужно воспользоваться небольшой арифметикой. От первой цифры надо вычесть 35 и получим минимальную температуру использования масла (в нашем случае это - 350 C). Вторая цифра летняя, указывает на максимальную летнюю температуру. Тут никаких математических действий проводить не нужно. Таким образом, выбираем масло, в пределах допущенного производителем диапазона.
Почему параметры масел так важны?
Дело в том, что масла рассчитаны на разные двигатели, в соответстветствии с их особенностями. Если смазочный материал подобран неправильно, то в лучшем случае, ДВС будет потреблять больше топлива и снизится его мощность, в худшем – приведет к ремонту мотора, так как состав не соответствует с конструкцией мотора и его узлов. В начале, как правило, дадут течь сальники, ну и дальше - по нарастающей.
ДВС сломается не сразу, но ставить эксперименты не нужно, особенно если «сердце автомобиля» не новое, как зачастую и бывает в нашей реальности. Сверхсовременные масла не стоит заливать в машины, двигателям которых уже от 9-12 лет. Оно не добавит двигателю крутящего момента, а наоборот – приблизит его конец. Тоже касается и качества масел. Дорогое синтетическое масло не реанимирует старый двигатель, который уже на последнем издыхании. Также и дешевое минеральное масло не пойдет ему на пользу. Самый оптимальный вариант для этого – полусинтетическое масло, при условии, что ваш автомобиль ездит в городских условиях, а не по бездорожью и на не запредельных скоростях. Таким образом, выбирая масло, следует исходить из индивидуальных запросов автомобиля, консультируясь при этом с профессионалами.
Как и где покупать масло?
При покупке масла, следует помнить о том, что фальсификаторы наживаются на том, что хорошо продается. Приобретать масло следует в брендовых магазинах. Если вы покупаете его в сомнительных местах, обратите внимание на этикетку и надписи. Наклейка должна быть с отличной полиграфией и приклеена аккуратно. Должны быть четко видны: дата выпуска, штрих-код, серия и номер партии. От покупки следует сразу же отказаться, если наклейка вам покажется не заводской, а нанесенные надписи размыты.
howcarworks.ru
Замена моторного масла в машине
Моторное масло в машине – одна из технических жидкостей, которая подлежит систематической замене. Обычно сливать старое моторное масло и заливать новое рекомендуется через каждые 10 тысяч километров. Если с заменой затянуть, то появляется риск повреждения отдельных частей и механизмов двигателя автомобиля, поскольку трение между ними существенно возрастает.
Сами или на автосервисе
Лучше всего при замене моторного масла обратиться в сервисный центр, на станцию техобслуживания либо в специализированный центр замены масел. В этом случае максимум, что вам потребуется – это купить новое моторное масло определенной марки (желательно – той же, что циркулирует в моторе), а также новый масляный фильтр. Конечно, можно доверить выбор масла и фильтра тому, кто будет его менять, но лучше заранее знать, что будет залито в ваш двигатель.
В то же время при наличии всех необходимых инструментов, таких как набор гаечных ключей и инструмент для откручивания масляного фильтра, вполне можно заменить моторное масло своими руками.
Замена масла своими руками
Для самостоятельной замены моторного масла, кроме указанных выше инструментов потребуется рабочая форма одежды, ровная площадка или гаражная яма, а также емкость для слива отработанного масла. К слову, лучше заблаговременно продумать, как утилизировать старое масло.
В первую очередь нужно дать двигателю остыть, чтобы исключить риск получить ожог раскаленным моторным маслом. Машина должна быть обязательно обездвижена при помощи ручного тормоза или включенной передачи. После этого нужно найти сливную пробку, которая чаще всего расположена в самой нижней точке двигателя, там, где находится масляный поддон.
После этого нужно подобрать ключ нужного размера и, подставив под пробку подготовленную емкость, начать понемногу откручивать сливную пробку, пока масло не начнет течь через нее.
Пока отработанное масло будет стекать в емкость, нужно заменить масляный фильтр. Проще всего воспользоваться специальным инструментом. Он представляет собой полукруглый зажим с фиксатором, охватывающий фильтр по окружности. Если инструмента нет в наличии или он не помог, тогда можно попробовать открутить фильтр силой своих рук. Если и это не поможет, тогда придется проделать в фильтре отверстия с двух сторон, вставить в них железный прут или отвертку и открутить фильтр таким образом.
Очистив резьбу в двигателе автомобиля от грязи и старого моторного масла, можно закручивать на место новый масляный фильтр.
После того как двигатель полностью освободится от масла, можно закручивать на место сливную пробку, стараясь зажать ее как можно плотнее (нужное усилие обычно указано в инструкции по эксплуатации) и заливать новое моторное масло через горловину в клапанной крышке. Важно залить нужное количество масла, поскольку избыток или недостаток смазывающей жидкости может привести к поломке мотора.
Уровень залитого моторного масла измеряется с помощью щупа либо датчика. Для надежности после 100-200 километров можно повторно замерить уровень моторного масла и долить его при необходимости.
Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru
bycars.ru