Топливный насос автомобиля - устройство и принцип работы. Принцип работы топливного насоса
Топливный насос - устройство и принцип работы
Топливный насос служит для принудительной подачи бензина из бака в поплавковую камеру карбюратора. Для этой цели применяют насос диафрагменного типа. В таком насосе имеются корпус 14 (рис. "Топливный насос диафрагменного типа"), крышка 19, диафрагма 6 со штоком 9 и пружиной 7, внутренний 10 и наружный 15 рычаги коромысла, впускной 4 и нагнетательный 21 клапаны, фильтр-отстойник со стаканом 2 и сеткой 1 и рычаг 11 ручной подкачки топлива.
Корпус и крышка насоса отлиты из цинкового сплава и плотно скреплены винтами. Между ними закреплена диафрагма б, изготовленная из нескольких слоев ткани, пропитанной бензостойким лаком. Под диафрагмой установлена пружина 7, постоянно отжимающая диафрагму кверху. В центре к диафрагме при помощи шайб и гайки прикреплен шток 9, конец которого проходит через кожаное уплотнение 5, установленное в держателе. Уплотнение устраняет проникновение масла и газов из картера в пространство под диафрагмой и попадание бензина в картер в случае прорыва диафрагмы. В стенках корпуса сделаны отверстия, соединяющие нижнюю полость насоса с атмосферой и используемые для вытекания бензина в случае прорыва диафрагмы. В прямоугольное отверстие конца штока 9 входит конец внутреннего рычага 10 коромысла, установленного шарнирно на оси 13, закрепленной в корпусе. Наружный рычаг 15 коромысла, укрепленный на этой же оси, отжимается пружиной 17.
В корпусе насоса установлены два пластинчатых клапана. Впускной клапан 4 соединен с топливоподводящим каналом 5 и пропускает топливо только в рабочую камеру насоса. Нагнетательный клапан 21 соединен с топливоотводящим каналом 20 и пропускает топливо только из камеры к отводящей трубке.
Сверху на приливе крышки корпуса расположены сетчатый фильтр 1 и стеклянный стакан 2 отстойника, закрепленный на корпусе на пробковой прокладке 3 при помощи скобки 22 с винтом 23.
В нижней части корпуса находится валик 18 с вырезом, расположенный над внутренним рычагом 10 коромысла. На наружном конце валика укреплен рычаг 11 ручной подкачки. Рычаг с валиком удерживаются в исходном положении от тяжной пружиной 12. Фланец корпуса насоса прикреплен к картеру двигателя двумя болтами на прокладке. Коромысло насоса входит через отверстие внутрь картера и прижимается к эксцентрику 16 распределительного вала, от которого и приводится в действие насос.
При вращении распределительного вала его эксцентрик, скользя по концу наружного рычага коромысла, набегает на него своим
выступом и поворачивает его. При этом внутренний рычаг коромысла опускается вниз, перемещая за собой шток с диафрагмой и сжимая пружину.
При прогибе диафрагмы вниз пространство в камере над диафрагмой увеличивается, и в камере получается разрежение, вследствие чего в камеру через фильтр и открывшийся впускной клапан поступает бензин, предварительно отстоявшийся в отстойнике. Нагнетательный клапан при этом закрыт.
Когда выступ эксцентрика сходит с рычага, коромысло освобождается, и диафрагма со штоком под действием пружины перемещается вверх. При этом объем рабочей камеры насоса уменьшается, давление в ней возрастает, и топливо, поступившее в камеру, выдавливается через открывшийся нагнетательный клапан в трубку, подводящую топливо к карбюратору. Под действием давления бензина впускной клапан закрывается.
При работе двигателя диафрагма все время опускается и поднимается, вследствие чего насос обеспечивает постоянную подачу бензина из бака в карбюратор. Воздух, находящийся в камере крышки над нагнетательным клапаном, образует воздушную упругую подушку, которая при перекачке топлива смягчает толчки и резкость пульсации топлива, чем достигается более равномерное его поступление в карбюратор.
Насос устроен так, что он подает бензин в карбюратор в количестве, соответствующем расходу топлива. Если поплавковая камера карбюратора заполнится до нормального уровня и игольчатый клапан закроет входное отверстие, то бензин в карбюратор насосом подаваться не будет. Так как пружина рассчитана на определенное усилие, давление бензина будет недостаточно для принудительного открытия игольчатого клапана карбюратора. При этом диафрагма со штоком и внутренним рычагом коромысла будет находиться в нижнем положении, а наружный рычаг коромысла под действием эксцентрика будет качаться вхолостую, не создавая рабочего хода, из-за наличия зазора между внутренними концами рычагов коромысла, установленных на оси.
Пружина, действующая на наружный рычаг коромысла, постоянно прижимает его к эксцентрику, устраняя биение и стук коромысла при холостой работе насоса.
В случае необходимости заполнения поплавковой камеры карбюратора топливом при неработающем двигателе пользуются приспособлением для ручной подкачки. При поворачивании рычага 11 (рис. "Топливный насос диафрагменного типа") механизма ручной подкачки валик 18 краями вырезанной части надавливает на внутренний рычаг 10 коромысла, перемещая диафрагму 6.
Рассмотренная конструкция топливного насоса является наиболее распространенной и применяется на автомобилях Горьковского и Ульяновского автомобильных заводов. На других автомобилях конструкция топливных насосов несколько другая, но принцип действия аналогичен указанному выше.
Топливный насос обычно крепят на стенке блок-картера со стороны распределительного вала, и рычаг насоса непосредственно соприкасается с его эксцентриком.
На V-образных двигателях вследствие того, что распределительный вал расположен в средней части блок-картера, место расположения насоса и его привода иное.
У двигателя автомобиля ГАЗ-13 «Чайка» топливный насос закреплен на крышке распределительных шестерен с правой стороны. Привод насоса осуществляется через промежуточный шток от эксцентрика, расположенного на переднем конце распределительного вала.
У двигателя ЗИЛ-111 топливный насос укреплен сверху в передней части блока на корпусе впускных трубопроводов. Привод насоса осуществляется от эксцентрика на переднем конце распределительного вала с помощью длинного штока.
aboutavtobus.ru
Устройство и принцип работы насосов высокого давления (ТНВД)
Дизельный двигатель весьма сложный механизм. Его работа во многом напоминает современные инжекторные системы, которые пришли на смену карбюраторам. Однако работа дизеля невозможна без топливного насоса высокого давления, или как его называют опытные водители ТНВД. В дизельных двигателях насос выполняет сразу 2 важнейшие функции:
- Устройство нагнетает топливо под необходимым давлением.
- Регулирует момент начала впрыска.
ТНВД устройство
Последняя функция, правда, с тех пор как появились аккумуляторные системы впрыска, досталась форсункам, которые управляются уже с помощью электроники. Чтобы понять принцип по которому работает топливный насос высокого давления, давайте подробно разберем устройство этого механизма.
Конструктивные особенности ТНВД
Практически все ТНВД имеют примерно одинаковую конструкцию. Основой механизма является плунжерная пара, объединяющая в себе цилиндр и поршень. Делают ее из прочнейшей стали, способной выдерживать очень сильные нагрузки.
В остальном насосы в зависимости от конструкции делятся на несколько видов:
- Рядный. Топливо в этом случае, в цилиндр нагнетается с помощью отдельной плунжерной пары.
- Распределительный. В этом случае с помощью нескольких плунжерных пар топливо распределяется сразу по всем цилиндрам.
- Магистральный. Устройство служит исключительно для подачи топлива на аккумулятор.
В зависимости от вида принцип работы каждого из устройств совершенно различен, поэтому остановимся на них более подробно.
Рядный ТНВД
А легковые автомобили насосы такого вида перестали устанавливать еще в 2000 году. Однако. Однако сама конструкция устройства настолько надежна, что для грузового транспорта их используют, и по сей день. Рядный топливный насос высокого давления, можно смазывать маслом из системы смазки дизельного двигателя, что позволяет устройству работать даже на самом низкокачественном топливе.
Что касается внутреннего устройства рядного насоса, то он имеет количество плунжерных пар, аналогичное количеству цилиндров. Плунжеры установлены в самом корпусе, в нем же есть и топливные каналы. Плунжерные пары движутся от усилия кулачкового вала, который, в свою очередь, приводится в движение коленвалом автомобиля. Выглядит это следующим образом: кулачок набегает на толкатель плунжерной пары, которая, в свою очередь, двигается вверх по втулке, закрывая и открывая впускное и выпускное отверстие. В результате этих действий возникает давление, которое открывает клапан нагнетания и через него топливо подходит к нужной форсунке.
Регулировка рядного ТНВД, возможна как механическим способом, так и с применением электроники. В первом случае регулировка производится при помощи поворота плунжерной пары во втулке. Делается это при помощи шестерни, соединенной, с зубчатой рейкой. Что касается электронной регулировки, тут понадобится специальное дорогостоящее оборудование, которое можно найти только в автосервисе.
Распределительный ТНВД
Топливный насос высокого давления
В случае с ТНВД такого вида, всю работу выполняют один или максимум два плунжера, обслуживающие одновременно все цилиндры двигателя. Подобная конструкция в отличие от предыдущих дает таким насосам ряд преимуществ:
- Насосы такого вида гораздо легче и меньше по размерам.
- Они обеспечивают равномерность подачи топлива, что положительно сказывается на работе двигателя.
Однако главный недостаток заключается в том, что такие ТНВД, крайне недолговечны и неустойчивы к повышенным нагрузкам. Фактически вышеперечисленные свойства влияют на то, что распределительные насосы высокого давления ставят только на легковые автомобили с гораздо меньшей, чем у грузовиков мощностью двигателя.
Магистральные ТНВД
Пожалуй, самые современный топливный насос высокого давления. Он идеально подходит для нового дизельного двигателя. Используются они исключительно в аккумуляторной системе впрыска топлива. Устройство фактически делает работу инжекторного двигателя и нагнетает топливо в рампу. Принцип работы таких насосов обеспечивает максимально, возможно, давление топлива, вплоть до 180 МПА, что необходимо для современного дизельного двигателя.
Количество плунжеров в магистральных насосах варьируется от 1 до 3, в зависимости от двигателя. В действие они приводятся также при помощи кулачкового вала или шайбы. На практике это выглядит следующим образом:
- Под действие возвратной пружины, которая двигается при вращении кулачкового вала, плунжер начинает движение вниз.
- Вследствие этого уменьшается давление в компрессионной камере и увеличивается ее объем.
- После открывается впускной клапан и в камеру начинает поступать топливо.
Подачей топлива управляет электронный блок ТНВД. Тут все зависит от потребности дизельного двигателя. Обычно клапан открыть полностью, однако, при необходимости электронный блок подает сигнал, и с помощью клапана регулирует количество поступающего топлива.
Неисправности ТНВД
Независимости от вида установленного ТНВД или надежности самого дизельного двигателя рано или позже – устройство начинает барахлить.
ТНВД Bosh
Несмотря на то что принцип работы у различных видов ТНВД в каждом случае иной, признаки неисправности устройство имеет практически аналогичные:
- Увеличивается расход топлива.
- Подача топлива к форсунке от ТНВД нарушена.
- Ремень ГРМ соскальзывает с шестерни ТНВД.
- Протекает топливо из насоса.
- Двигатель плохо заводится.
- Автомобиль сильно дымит при движении.
Главное, прежде чем приступить к ремонту топливного насоса следует исключить другие виды неисправностей. Вышеперечисленные признаки лишь намек и на самом деле могут говорить о чем угодно, вплоть от неисправности самих форсунок. Именно поэтому первым делом следует провести полную диагностику дизельного двигателя. Желательно сделать это с применением современной электроники – тогда результат будет гарантированно точен, вам не придется тратиться на ненужный ремонт, а неполадки двигателя будут устранены на 100%.
Похожие статьи:
autodont.ru
Принцип работы топливного насоса Mitsubishi Lancer
Одной из неотъемлемых частей горюче-смазочной системы любого автомобиля является ее насос. Этот элемент выполняет возложенную на него задачу по перекачиванию топлива непосредственно из бака в мотор. Следует понимать, что и поломка этого узла приносит с собой немало неприятностей. Это означает, что каждый владелец транспортного средства должен иметь представления о его возможных причинах неправильного функционирования и симптомах, предшествующих данной проблеме. В этой статье рассмотрим как пример топливный насос японской компании Mitsubishi motors, а точнее их линейки автомобилей Lancer.
Электронный топливный насос mitsubishi lancer
Из материала вы узнаете о принципе действия этого узла автомобиля, о распространенных проблемах и их признаках, что, в свою очередь, поможет выявить причину неисправности в подаче горючего и предпринять шаги по ее устранению. Несоблюдение рекомендаций может привести к полному отказу в работоспособности автомобиля.
Устройство и принцип работы топливного насоса
Как уже говорилось, топливный насос – это очень важная часть в системе питания автомобиля и модели Lancer компании Mitsubishi motors тому не исключение. При неверном функционировании он может послужить причиной создания повышенного или пониженного давления в магистрали на участке от бака к мотору.
Как результат, двигатель снабжается заправочным материалом либо с избытком, либо с недостатком. И то и другое является отклонением от нормы, а значит, содействует неисправностям. Таким образом, производительность вашей машины снижается.
Топливные насосы подразделяются на механические и электронные. Принцип работы механического сродни работе диафрагмы. Создавая низкое давление в магистрали, он перекачивает топливо из бака к карбюратору.
Причин неисправности таких устройств немного. Как правило, это либо поломка мембраны, либо высокая температура, поступающая от двигателя.
Линия Lancer компании Mitsubishi использует второй вид подающего элемента, а именно электронный. Это устройства нового поколения, позволяющие создать достаточно высокое давление в системе для правильной работы двигателя. В отличие от механического, электронный топливный насос располагается непосредственно в самом баке, откуда и производит подачу горючего к системе.
Основная роль в управлении подачей топлива в электронной системе возложена на компьютер. Именно он осуществляет контроль над процессом забора, подачи и распыления топлива в двигателе. Поэтому в случае неисправности компьютера топливный насос перестает функционировать должным образом. И хотя Mitsubishi линии Lancer, как и других моделей, разрабатывается в Японии, все же эти транспортные средства тоже подвержены таким неисправностям.
Устройство топливного насоса mitsubishi lancer
Исходя из всего описанного, можно сделать заключение. Топливный насос имеет две основные функции:
- Непосредственная подача горючего из бака к системе распыления.
- Нагнетание, достаточного для правильного функционирования двигателя, давления в системе.
Симптомы неправильной работы топливного насоса
Таким образом, распространенные проблемы в работе устройства связаны с неправильным осуществлением одной из этих функций. Какие могут быть симптомы неисправностей в автомобилях Lancer от Mitsubishi? Рассмотрим некоторые.
Посторонний звук из области двигателя
При перемещении на относительно высокой скорости появляется звук сродни бормотанию. Наиболее часто распространенная проблема топливного агригата. Первый десяток-другой километров езды это незаметно, а затем проявляется. Это следствие усталости устройства при больших нагрузках.
Проблемы при разгоне
Проблема похожа на предыдущую, но проявляется при разгоне с места. Автомобиль Lancer, как и любой другой, не только от Mitsubishi, при разгоне увеличивает потребление топлива. Поэтому неисправный топливный насос не в состоянии нагнетать необходимый уровень давления в систему, в результате чего потребности в бензине не удовлетворяются.
Снижение скорости при нагрузке
Проявляется, когда транспорт перемещается либо груженый, либо под горку. Причина такая же, как и во втором случае.
Итак, мы рассмотрели принцип работы элемента подачи топлива и его наиболее распространенные проблемы. Как видно это деталь автомобильного узла, о которой всегда стоит помнить, ведь ее неисправность приводит к серьезным последствиям.
Похожие статьи:
autodont.ru
Подкачивающий топливный насос для дизеля. Устройство и принцип работы
Подкачивающий насос трактора подает топливо из бака в топливный насос под давлением. Это необходимо для преодоления гидравлического сопротивления фильтра и трубопроводов, а также создания постоянного избыточного давления в головке топливного насоса.
Устройство подкачивающего насоса
Насос состоит из:
- корпуса,
- поршня с пружиной,
- толкателя с пружиной,
- стержня,
- толкателя с направляющей втулкой,
- впускного клапана и нагнетательного клапана.
Стержень толкателя вместе с втулкой представляет собой прецизионную пару, которая предотвращает перетекание топлива из подпоршневого пространства подкачивающего насоса в корпус топливного насоса.
1 — рукоятка; 2 — крышка; 3 — шток; 4 — цилиндр; 5 и 8 — поршни; 6 — впускной клапан; 7 — корпус; 9 и 13 — пружины; 10 — направляющая втулка; 11 — стержень; 12 — толкатель; 14 — нагнетательный клапан.
Принцип работы
- При неработающем подкачивающем насосе впускной и нагнетательный клапаны закрыты, а надпоршневое и подпоршневое пространство заполнено топливом.
- При вращении кулачкового вала топливного насоса толкатель и поршень под действием эксцентрика вала и пружин совершают возвратно-поступательное движение.
- Когда выступ эксцентрика отходит от толкателя, поршень и толкатель под действием пружин движутся в сторону кулачкового вала. При этом в подпоршневом пространстве создается давление, а в надпоршневом — разрежение. Нагнетательный клапан закрывается, а впускной открывается, и топливо из впускного канала А поступает в надпоршневое пространство, а из подпоршневого выжимается по каналу Б в топливный фильтр и далее в головку топливного насоса.
- Когда выступ эксцентрика набегает на толкатель, последний с помощью стержня перемещает поршень, сжимая пружину. В надпоршневом пространстве создается давление, а в подпоршневом — разрежение. Впускной клапан закрывается, а нагнетательный клапан открывается, и топливо перетекает из надпоршневого пространства в подпоршневое. Таким образом, топливо подается к топливному насосу при движении поршня в сторону эксцентрика под действием пружины, а при движении поршня под действием эксцентрика оно перетекает из надпоршневого пространства в подпоршневое. При последующих ходах поршня процесс повторяется в той же последовательности.
- При повышении давления в нагнетательном канале Б (например, при уменьшении расхода топлива топливным насосом или засорении топливного фильтра) пружина, перемещая поршень не может преодолеть сопротивление топлива, и поршень останавливается.
- Положение поршня в этом случае зависит от расхода топлива. Чем меньше расход топлива, тем выше давление в нагнетательном канале, тем раньше останавливается поршень и тем меньше его рабочий ход.
- При меньшем рабочем ходе поршня меньше топлива подается в нагнетательный канал. Поэтому даже при малом расходе топлива давление в нагнетательном канале не поднимается выше определенного.
- Так автоматически ограничивается максимальное давление топлива, которое подается подкачивающим насосом в систему. Это следует учитывать в эксплуатации.
- При несвоевременной замене фильтра тонкой очистки топлива, его подача в систему становится недостаточной, и дизель теряет мощность.
Если фильтрующий элемент засорится настолько, что его гидравлическое сопротивление станет больше усилия пружины, то подача топлива прекратится совсем, и дизель остановится.
а — нагнетание топлива в систему; б — перетекание топлива; в — прекращение подачи топлива; 15 — эксцентрик.
Ручной подкачивающий насос
Для заполнения топливной системы топливом при неработающем дизеле и удаления из нее воздуха на подкачивающем насосе устанавливается ручной подкачивающий насос также поршневого типа.
Он состоит из:
- цилиндра, ввернутого в корпус над впускным клапаном
- основного подкачивающего насоса
- поршня со штоком
- рукояткой, навернутой на крышку цилиндра.
В работе этого насоса используются впускной и нагнетательный клапаны основного подкачивающего насоса.
- Перед заполнением системы топливом необходимо:
- открыть вентиль на фильтре тонкой очистки
- отвернуть рукоятку с крышки цилиндра насоса
- перемещая рукояткой поршень в цилиндре, нагнетать топливо в систему до появления из сливной трубки струи топлива без пузырьков воздуха.
После прокачивания системы вентиль на фильтре необходимо закрыть, а рукоятку поршня ручного насоса навернуть на крышку цилиндра.
tractor-server.ru
Устройство и принцип работы топливного насоса — КиберПедия
В инжекорных двигателях для подачи топлива из бака к форсункам используется только электрический топливный насос, который на ранних моделях автомобилей размещали под топливным баком и называли подвесным, а на более поздних моделях размещен в баке и называется погружным. Погружные насосы размещены обычно в специальном контейнере. В насосах использован электровигатель постоянного тока (рис. 3).
Рис. 3. Электрический насос: 1 – всасывающий патрубок; 2 – насосная секция; 3 – якорь электродвигателя; 4 – постоянный магнит; 5 – коллектор электродвигателя; 6 – щетки электродвигателя; 7 – обратный клапан; 8 – нагнетательный патрубок; 9 – предохранительный клапан погружного насоса; 10 – место установки предохранительного клапана подвесного насоса.
В рабочей камере насоса на валу эксцентрично вращается ротор, в пазах которого находятся ролики (рис. 4). Ролики за счет центробежной силы прижимаются к корпусу, образуя уплотнение.
Рис. 4. Насосная секция: 1 – ротор; 2 – ролики; 3 – всасывающее окно; 4 - нагнетательное окно.
Захваченное роликами топливо направляется под давлением в нагнетательное окно. Ротор насоса вращается двигателем постоянного тока. Топливо протекает через электродвигатель (якорь, коллектор, щетки, статор), охлаждая его. Электродвигатель постоянно охлаждается. Опасности взрыва нет, так как насос полностью заполнен топливом.
Насос имеет два клапана, предохранительный, служащий для ограничения давления топлива выше допустимых значений и обратный, препятствующий сливу топлива из системы и образования воздушных пробок.
В бензонасосе 98Т092 фирмы «Пирбург» в насосной секции использованы шестерни внутреннего зацепления. Малая (ведущая) шестерня насоса центрируется валом ротора электродвигателя, а вращение от ротора к шестерне передается через трехсегментную муфту. Подшипником для задней опоры вала ротора служит корпус насосной секции.
Устройство топливных фильтров
Топливный фильтр служит для очистки загрязнений и механических частиц размером более 10 мкм. Фильтр представляет собой цилиндр, в котором находится фильтрующий элемент из пористой бумаги (рис. 5).
Рис. 6. Топливный фильтр.
Срок службы фильтра зависит от чистоты топлива и составляет около 20-30 т. км пробега автомобиля. При установке фильтра важно не перепутать направление потока, который показан стрелкой на корпусе.
Устройство распределительного коллектора
Распределительный коллектор (рампа) (рис. 7) кроме функции механического крепления форсунок выполняет роль демфера-ресивера, уменьшая колебания давления топлива в зоне расположения форсунок, возникающих вследствие импульсного характера их открытия и закрытия.
Рис. 7. Распределительный коллектор
cyberpedia.su
что это? Устройство и принцип работы топливного насоса высокого давления
Топливный насос высокого давления в системе питания дизельного двигателя является самым дорогим и сложным устройством. Рудольф Дизель, создавая свой первый двигатель, определил тот аспект, что топливо будет качественно самовоспламеняться в цилиндре, если оно поступает под высоким давлением. Первый компактный и надёжный ТНВД в начале двадцатых годов прошлого столетия изобрёл Роберт Бош.
В 1927 году концерн Bosch произвёл первый серийный топливный насос высокого давления для грузового автомобиля. Для легковых автомобилей они наладили выпуск топливных насосов высокого давления в 1936 году. В соответствии с порядком работы цилиндров топливный насос высокого давления распределяет топливо по форсункам под высоким давлением.
Топливопроводы высокого давления соединяют ТНВД с форсунками. В нижней части форсунок расположены распылители, ими они входят в камеры сгорания. Топливо поступает в камеру сгорания в мелкодисперсном виде и воспламеняется из-за того, что в распылителях на выходе имеются очень мелкие отверстия. Угол опережения впрыска определяет момент времени впрыска. Топливный насос высокого давления и форсунки относятся к устройствам прецизионной точности. В процессе работы к ним поступает дизельное топливо, которое смазывает их штифты и плунжеры.
На заре производства топливных насосов высокого давления они были похожи на однорядные двигатели. Коленчатый вал двигателя был в зацеплении с кулачковым валом, у которого число выступов было равно числу цилиндров, и воздействовал непосредственно на плунжерные пары.
Топливные насосы высокого давления роторного типа применяют на дизельных легковых автомобилях с начала шестидесятого года прошлого века. Представляет собой устройство с вращающимся кулачковым валом, у которого один выступ, воздействующий на радиально расположенные плунжерные пары, число которых равно числу цилиндров. Их ещё называют распределительными. Они значительно дешевле по себестоимости и очень компактны.
Встроенные в насос электронные и механические устройства поворачивают вперёд и назад кулачковый вал, тем самым регулируют момент впрыска. Также, при помощи отсечных клапанов, понижающих давление, они регулируют подачу топлива. Для удержания нужного расхода топлива и токсичности выхлопных газов, начало впрыскивания должно быть выставлено в пределах плюс минус один градус поворота коленчатого вала.
Многоплунжерный топливный насос высокого давления
Цилиндр (втулка) и поршень (плунжер) малого размера – есть плунжерная пара. Их изготавливают с высокой точностью из высококачественной легированной стали. Для обеспечения минимального зазора в сопряжении при изготовлении их притирают друг к другу. Через выпускное отверстие топливо отводится, а через впускное поступает. Каждая плунжерная пара нагнетает топливо в свой цилиндр, а количество плунжерных пар соответствует числу цилиндров.
Плунжерные пары стоят внутри корпуса топливного насоса высокого давления. Отсечная кромка (спиральная канавка) имеется на боковой поверхности каждого плунжера. Коленчатый вал двигателя приводит в действие кулачковый вал топливного насоса высокого давления, который установлен на подшипниках качения в нижней части корпуса. К кулачкам через пружины прижимаются плунжеры. Кулачки перемещают плунжеры внутри втулок при вращении кулачкового вала. Когда плунжер движется вверх, он закрывает выпускное отверстие, после – впускное.
Многодырчатая форсунка состоит из корпуса распылителя, иглы, гайки, проставки, штанги, установочных штифтов, уплотнительного кольца, корпуса, фильтра, штуцера, регулировочной прокладки, уплотняющей втулки, пружины и упорной прокладки.
Сверху гильзы находится нагнетательный клапан, который под давлением топлива открывается и к соответствующим форсункам через топливопроводы высокого давления поступает топливо. В корпусе имеется игла, которую поджимает пружина. Игла способна перекрывать доступ топлива к распыляющим отверстиям. Давление топлива поднимает иглу. Пружина сжимается, и топливо впрыскивается в камеру сгорания. Когда канавка отсечной кромки совпадает с отверстием выпуска, тогда прекращается процесс впрыскивания. Давление топлива резко падает, игла закрывает распылитель. Подтекание топлива не наблюдается.
Если внутри повернуть плунжер, то изменив наклон отсечной кромки, Вы измените момент конца подачи топлива. Соответственно изменится и количество топлива. На каждом плунжере есть шестерня в зацеплении с зубчатой рейкой. Рейка механически соединена с педалью акселератора. Нажимая на педаль, Вы перемещаете рейку, которая вращает все плунжеры и меняет количество топлива. Если Вы прекратите подачу топлива, дизель будет заглушен и у всех плунжеров отсечная кромка соединится с выпускным отверстием.
Момент начала подачи топлива меняется при изменении количества оборотов коленчатого вала. Этому способствует центробежная муфта опережения впрыскивания топлива, установленная на кулачковом вале топливного насоса высокого давления. У ней внутри грузики, которые расходятся под действием центробежных сил при увеличении вращения коленчатого вала двигателя. По фазе, относительно привода они проворачивают кулачковый вал. Уменьшение количества оборотов коленчатого вала ведёт к позднему началу впрыскивания, а увеличение, соответственно, к более раннему.
Распределительный топливный насос высокого давления с компенсатором давления во впускном трубопроводе и аксиальным движением плунжера (LDA).
Одноплунжерные топливные насосы высокого давления имеют одну плунжерную пару, а специальный вращающийся распределитель подаёт топливо к форсункам разных цилиндров. Эти насосы, тоже являются распределительными. Они очень лёгкие и компактные, вот только долговечность их мала из-за большей частоты ходов плунжера.
Видео - принцип устройства и работы ТНВД
reno.by
Принцип работы топливного насоса ВАЗ 2106
Двигатель автомобиля, будь он карбюраторный или инжекторный, не может существовать без топлива. Ведь важнейшей работой этого механизма является обеспечение автомобиля энергией, а получается эта самая энергия при сгорании топлива. Однако чтобы горючее попало в цилиндры двигателя, нужно его туда доставить, именно этим занимается топливная система, и речь пойдет о таком важнейшем устройстве данной системы, как топливный насос.
Топливный насос на ВАЗ 2106
Предназначение топливного насоса
Давайте возьмем в качестве примера всем хорошо известный автомобиль ВАЗ 2106 или как его еще называют “шестерка”. Данный аппарат от отечественного изготовителя, даже сейчас, очень часто встречается на наших дорогах. В нем обычно установлен карбюраторный двигатель, а так же имеется такой важный элемент, как топливный насос.
Так для чего же нужен этот механизм? Все довольно просто, с его помощью в двигатель подкачивается жизненно важное топливо.
Если насос работает плохо или имеются какие-либо неисправности, топливо перестает качаться и “сердце машины” либо вообще не заведется, либо постоянно будет глохнуть.
Сотрудничество карбюратора с насосом
Разумеется, речь пойдет именно о том типе бензиновых двигателей, которые уже заменены более качественными, продуманными системами, именно такой мотор стоит на ВАЗ 2106. В более новых двигателях оборудована продуманная система впрыска, что касается нашего случая, то на “шестерке” топливовоздушная смесь производится непосредственно в карбюраторе.
Происходит процесс так:
- Топливный насос подкачивает определенное количество бензина, за тем в виде капель это топливо попадает в воздушный поток;
- В том потоке, имеющем скорость в 50-150 метров в секунду, топливо измельчается таким образом, что происходит процесс испарения;
- Теперь измельченный и испаренный бензин, представляет из себя готовую горючую смесь, из которой выделяется энергия путем сгорания в цилиндрах двигателя.
Как видите, начинается сей процесс именно с топливного насоса, а если с ним что-то не так, двигатель не сможет корректно работать.
Выявление неисправностей насоса
Итак, первый, а также самый распространенный признак того, что топливный насос работает плохо и в нем имеется неисправность, это – постоянно глохнущий или не заводящийся двигатель. То есть, если вы вставляете ключ зажигания, проворачиваете его, а ваш ВАЗ 2106 не заводится или сразу же глохнет, скорее всего, насос засорился.
Подтвердить свою догадку вы можете одним верным способом, снять засорившуюся деталь, убедиться, что она засорилась и прочистить ее. Делается это предельно просто, так что вам даже не придется буксировать своего “железного коня” на СТО.
Разберем процесс разборки и чистки коротко по пунктам:
- Отсоединяем топливный шланг от нагнетательной трубки, проверяем рычагом механического впрыска подается ли бензин;
- Если топливо не подается, отсоедините шланг и от патрубка и смотрим, происходит ли всасывание на входе в патрубок. Если всасывание не происходит, значит, нужна разборка и чистка насоса.
Процесс чистки
Так как насос на вашем ВАЗ 2106 засорился, его нужно срочно прочистить, иначе машина не сможет ехать. Делается это также довольно просто.
После того, как механизм был снят, необходимо открутить крышку, для этого придется взять отвертку и отвернуть крепежный болт. После снятия крышки, вы увидите фильтр, расположенный за ней, его нужно просто вытащить. За фильтром будут расположены винты, которые крепят корпус к нижней крышке, их также разъединяем. В завершение повытаскивайте все диафрагмы и пружины и осторожно промойте их бензином. Затем нужно просушить все детали и собрать механизм в обратном порядке действий.
Вывод
Исходя из всего написанного выше, приходит понимание того, что топливный насос, как часть топливной системы, напрямую влияет на работу двигателя машины. Что касается его загрязнения и последующей чистки, то тут, как видите, тоже нет ничего сложного. Главное проявить немного осторожности, терпения и придерживаться инструкций. Таким образом, каждый сможет в одиночку проделать все действия и не тратить время и средства на прочистку системы в сервисном центре или на СТО.
Похожие статьи:
autodont.ru