Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Топливная система автомобиля: проверка состояния и очистка от загрязнений. Промыть топливную систему бензинового двигателя


Как промыть топливную систему дизеля и бензинового моторов

Любой агрегат в автомобиле зашлаковывается и засоряется, так как не существует на сто процентов чистых воздуха, топлива и масла. Иногда осадок, шлак или налёт становятся причинами серьёзных поломок. Но автомобильная отрасль не стоит на месте и придумывает «лекарства» от подобных болезней. В частности, от засора топливной системы Вас избавит промывка с помощью специальной очищающей жидкости. Разберёмся в этом вопросе подробнее.

Промыть топливную систему можно или самостоятельно, или в мастерской

Зачем промывать топливную систему

Для начала разберёмся, что же такое происходит в топливной магистрали автомобиля, что она засоряется и требует промывки.

Главный источник засорения топливной системы — вода. Она попадает в бензобак из окружающей среды (дождь; повышенная влажность воздуха; разбавленное водой топливо из колонок), под воздействием температуры влага из воздуха образует конденсат, который стекает по стенкам бака. Вода тяжелее топлива и в спокойном состоянии с ним не смешивается, поэтому оседает на дне бака. Когда воды становится слишком много, её затягивает в бензопровод вместе с топливом.

Вода же — главная причина образования ржавчины. Поэтому попадание воды в топливную магистраль неминуемо влечёт за собой образование налёта на стенках всего топливопровода. И ржавчина в той части системы, которая расположена до топливного фильтра, не страшна, ведь элементы грязи и налёта отфильтруются. Но для воды фильтр не помеха, она проникает дальше, образовывая отложения уже в трубопроводах, идущих непосредственно к двигателю.

Во всяком бензине содержатся резиновые и смолисто-лаковые отложения, которые оседают на стенках топливной системы, форсунках инжектора и клапанах.

Причин загрязнения системы полно, полно и самих шлаков. Всякий налёт уменьшает диаметр сечения трубопровода, что влечёт за собой уменьшение пропускной способности системы. Отложения могут образовываться и на поверхности впускных клапанов, и на их посадочных местах. Налёт не даёт плотно закрываться клапану, отсюда идёт потеря компрессии и мощности.

Избежать попадания всех этих вредных для системы компонентов в топливопровод нельзя, но есть способы избежать проблем, которые из-за них возникают. Для этого и придумали агрегаты и жидкости для очистки топливной системы.

Как промыть топливную систему бензинового двигателя

Промывка топливной системы бензинового двигателя производится двумя способами:

  1. В сервисе с помощью специальной установки. Установка — топливный нагнетатель, который подключается с помощью шланга к магистрали в начале топливной рейки. Снимается родной шланг, подключается шланг устройства. В резервуаре установки уже залита специальная смесь из бензина с очистительной жидкостью. На этой смеси двигатель работает минут 40. За это время удаляется и сгорает в двигателе весь образовавшийся шлак в системе.
  2. Самостоятельно с помощью заливки очистительной жидкости непосредственно в бак. После заливки по инструкциям производителя очистительной жидкости заправляется полный бак топлива. Промывка системы происходит постепенно, по мере поступления бензина, «обогащённого» очистительной жидкостью.

Преимущество первого способа — оперативность результата. Принудительная промывка очищает Вашу систему шлаков за 30-40 минут, пока длится процесс. Иногда отдельно предоставляется услуга продувки форсунок после основного процесса промывки.

Преимущество второго способа — полнота очистки. Промывка происходит на всей длине топливной магистрали, начиная бензобаком, заканчивая форсунками инжектора и клапанами. Мы выше уже упоминали о воде и смолисто-резиновых осадках в баке. Очистительные жидкости, залитые напрямую в бак, обеспечивают смешивание воды, топлива и осадков. Образуется горючая эмульсия, которая полностью сгорает в цилиндрах. В баке не остаётся никакого осадка. Налёт на стенках топливной системы постепенно смывается, растворяясь на молекулы при помощи очистителя, что даёт ему также беспрепятственно сгорать в двигателе. В некоторых подобных жидкостях содержатся смазочные компоненты, которые дополнительно защищают прокладки, эластомеры и уплотнения. Заметное улучшение и активная фаза очистки наступают только после 50-100 км пробега на топливе с добавлением очистителя.

Стоит отметить, что промывка представляет ценность  только для инжекторных двигателей из-за риска забить форсунки всеми этими отложениями. В карбюраторе образуется гораздо больше шлака, но из-за конструкции карбюратора ему это не мешает. Диаметр жиклёров большой, поэтому даже если какой-то мусор туда попадает, он беспрепятственно улетает в двигатель и сгорает, ничего не засоряя.

Возможные осложнения

При агрессивных схемах очистки (когда очищающая жидкость «термоядерного» состава и подаётся в бак под высоким давлением), Вы рискуете поднять весь шлак в баке одновременно, тем самым забить топливный насос и вывести его из строя.

Метод очистки в сервисе при подаче очищающей жидкости ближе к топливной рейке может этим мусором забить форсунки, что выведет их из строя. Поэтому выгоднее и надёжнее вариант с самостоятельной очисткой, которая проходит постепенно.

Важный нюанс. 

autoexpert.today

Как промыть топливную систему самому - Drive

Рекомендуем также прочитать статью об

Большинство автомобилистов весьма поверхностно представляют себе, что такое топливная система. А между тем, она состоит из бака, топливного насоса, фильтра, системы впрыска и топливных магистралей. Причина загрязнения чаще всего одна – низкое качество используемого топлива. Даже если оно кажется чистым, внутри устройств, фильтров и на внутренних поверхностях  магистралей со временем образуются смолистые и лаковые отложения. Они, разумеется, ухудшают прохождение топлива и его подачу в камеры сгорания, что сказывается на работе мотора.

По большому счету чистка топливной системы автомобиля в виде профилактики должна проводиться через каждые 15-20 тысяч километров пробега. Особенно это касается дизельных двигателей, где система впрыска очень чувствительна к загрязнениям. Недаром некоторые компоненты топливной системы являются расходными материалами. Например, топливный фильтр, который отлично знаком владельцу любого транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания.

Кроме того, причиной загрязнения может стать невнимательность самого водителя. Например, когда он, заливая в бак горючее из канистры, допускает попадание туда различных посторонних веществ: ржавчины, песка и прочего мусора.

Признаки засорения топливной системы

К сожалению, многие признаки того, что топливная система нуждается в чистке, совпадают с симптомами других неисправностей автомобиля. Однако есть наиболее характерные случаи, когда можно предполагать именно эту проблему:

автомобиль не заводится. Стартер крутит, горюче есть, но двигатель не запускается. Возможно, топливо не поступает в двигатель;

Самый точный ответ могут дать только в автосервисе, после диагностики при помощи специального устройства. Его подключают к топливной рампе и оценивают уровень перепада давления в ней во время открытия форсунок. И если там будет не все в порядке, то предложат промывку топливной системы. В большинстве случаев, осуществить эту операцию можно самостоятельно.

Способы промывки топливной системы

Все способы очистки системы отличаются друг от друга сложностью, а следовательно, затратами времени и сил. Конечно же, эффективность тоже будет разной. Самая простая промывка топливной системы бензинового или дизельного двигателя, можно сказать, профилактическая, заключается в том, что в бак в топливо добавляется специальная промывочная жидкость. После этого автомобиль используется в обычном режиме. Решение помогает бороться с незначительными отложениями, однако может привести к тому, что из самого бака в систему (особенно в топливный насос и форсунки) попадет грязь. Особенно, если машина довольно старая и чистка не проводилась. По этой причине такой способ лучше всего использовать регулярно, например, через каждые 10 тысяч пробега, а также на подержанных машинах, пригнанных из Европы и на отечественном топливе ранее не работавших.

Кстати, иногда на заправках продается бензин с этанолом и присадками. Так называемый вариант «эко». Он как раз и служит для профилактической очистки системы. При этом следует помнить, что соотношение такого бензина к обычному, залитому в бак, не должно быть более чем 1 к 4. В противном случае наблюдается произвольное повышение и падение оборотов двигателя на холостом ходу. Кроме того, такое горючее не рекомендуется использовать в старых отечественных автомобилях – чревато выходом из строя топливопроводов.

Один из сложных способов включает в себя демонтаж форсунок. Это позволит удалить из них отложения. В автосервисах эту процедуру проводят при помощи специальных моющих средств или ультразвука. В домашних условиях можно произвести чистку форсунок используя специальное чистящее средство и подавая электрический разряд от аккумулятора на форсунку. При этом снимать и промывать форсунки рекомендуется уже после того, как была промыта вся система.

Самая трудоемкая чистка топливной системы своими руками заключается в том, что система полностью разбирается на части и каждый компонент промывается по отдельности. Сначала снимается топливная рампа с форсунками, потом демонтируются сами форсунки. Об их чистке своими руками уже говорилось в общих чертах выше, но можно и отнести в автосервис. Рампа промывается бензином или специальным очистителем, после чего хорошо продувается сжатым воздухом. Далее очищается от нагара топливная заслонка. Кстати, если она загрязнена, то расход топлива может увеличиться до 10 процентов. Топливный фильтр обычно просто меняют на новый. Топливопроводы продуваются сжатым воздухом после снятия всей системы. Непременно снимается и тщательно промывается, а также продувается бензобак. В нем накапливается большое количество механических частиц: отложения, грязь, ржавчина и так далее. Необходимо помнить, что пары бензина в баке сохраняются очень долго и могут взорваться от искры. Бензонасос из бака нужно вынуть и хорошо вычистить сеточку в нем.

Отдельно стоит сказать о промывке топливной системы дизельного двигателя. Ее тоже можно осуществить в домашне-гаражных условиях. Для этого понадобится банка сольвента (промывочная жидкость) и два бензостойких резиновых шланга по 80 см длиной. При этом диаметр одного 10 мм, а второго 8 мм. Они  одним концом надеваются на тнвд вместо штатных, а вторым погружаются в банку с сольвентом. После этого двигатель нужно запустить и дать ему поработать на холостом ходу 10-15 минут, заглушить. Выждать около получаса, чтобы очистка подействовала на отложения и снова запустить. Процесс повторяется до полной выработки жидкости, после чего родные шланги устанавливаются на свои места.

Примерно также как описано выше, но с помощником, можно провести чистку присадками топливной системы на авто с бензиновым двигателем. Для этого в отдельной емкости смешивают бензин с присадками. Потом нужно отсоединить шланг, который идет от вакуумного насоса к впускному коллектору и под давлением (например, спринцовкой) смесь загоняется в трубку. После того, как через 15-20 минут жидкость распределится по системе, необходимо завести двигатель и газовать (помощник), поддерживая обороты на уровне, примерно, 2500 об/мин. Во время работы двигателя смесь подливается в систему. Когда она закончится, нужно дать мотору остыть и заменить свечи.

Подведем итоги

Итак, выше были описаны самые распространенные и проверенные способы промывки топливной системы двигателей своими руками. Все, что потребуется для работы, это наличие свободного времени, некоторых простых инструментов, а также специальной очистительной жидкости, приобрести которую не составит труда в любом автомагазине.

Как проверить форсунки не снимая с двигателя

drive.autogear.ru

Промывка топливной системы

Остатки углерода на форсунках, во впускном тракте и на поверхности камеры сгорания ведут к серьезным проблемам. Исследования автомобильных инженеров показали, что закоксовывание происходит во многом вследствие недостаточного количества присадок в топливе и маслах. Смолистые и лаковые отложения могут появиться уже через 15–20 тыс. км пробега. Основу этих отложений составляют содержащиеся в российском топливе химические элементы, например сера или олефин. В немалой степени за образование отложений отвечает и исходный фракционный состав топлива. Под воздействием температуры, при которой приходится работать форсункам (до 120 °C), и давления (в распределенном впрыске – 3–5 бар) эти отложения превращаются в твердые наросты, не растворяемые бензином. Кроме того, из-за того же плохого качества используемого бензина топливная система современных инжекторных двигателей быстро забивается обычными примесями в виде песчинок и грязи. Забитая (закоксованная) форсунка начинает работать неправильно, изменяются направление и форма факела распыла, теряется производительность, возможно даже полное прекращение впрыска. Либо, наоборот, форсунка перестает держать давление и начинает лить бензин в цилиндр почти без остановки. Нарушением гидроплотности страдают и дизельные форсунки, особенно электронные в системах Common Rail, работающие под высоким давлением. Все эти случаи приводят к недостатку (переизбытку) топлива во время воспламенения, сильной разнице в подаче топлива по цилиндрам. Автовладелец при этом обычно жалуется на снижение мощности и приемистости, детонацию при разгоне, неустойчивые обороты в режиме прогрева и холостого хода, затрудненный запуск, особенно зимой, так как для обеспечения уверенного пуска двигателя в холодное время года требуется большее количество топлива. Наблюдается и увеличенный расход топлива.

ДИАГНОСТИКА - ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ.

Но все перечисленные проблемы могут быть вызваны и другими неисправностями, поэтому задача диагноста – понять первопричину по косвенным симптомам. Например, по увеличенному времени впрыска или по разнице несгоревшего топлива в тесте баланса мощности на мотортестере, с интегрированным газоанализатором. Конечно, лучшей диагностикой состояния форсунок является их демонтаж и проверка на производительность, качество распыла и герметичность на специальном стенде.

КАКОЙ МЕТОД ЛУЧШЕ?

Форсунки можно мыть без снятия с двигателя и со снятием. В первом случае процесс менее трудоемкий и простой. Однако при этом нет возможности его прямого контроля. Проверить качество работы можно только по косвенным признакам. Демонтаж форсунок позволит оценить степень загрязнения и проверить результат после промывки. Минусы заключаются в том, что процесс может потребовать замены уплотнений самих форсунок, уплотнений топливной рампы, а также иногда и уплотнений во впускном тракте. Кроме того, на некоторых типах двигателей снятие форсунок — достаточно трудоемкая и дорогостоящая процедура. Наш клиент не всегда готов тратить на промывку большие деньги.

СПОСОБ ПЕРВЫЙ. УПРОЩЕННЫЙ.

Этот способ самый простой и самый дешевый. Автовладелец покупает в магазине присадку, заливает в бак и ездит в штатном режиме. Производители автохимии предлагают широкий спектр подобных препаратов. Флакон обычно рассчитан на 40–80 л бензина. Мягкая промывка отмоет не слишком сильные отложения на всех компонентах топливной системы. Однако встречались и случаи, когда таким способом удавалось восстановить работающий с перебоями бензонасос или обратный клапан. Данный метод можно рекомендовать как профилактику владельцам новых автомобилей с чистыми магистралями. Посоветовать присадку также можно клиенту после профессиональной чистки системы на СТО, как способ отодвинуть по времени следующую. Производители автохимии рекомендуют осуществлять промывку с интервалом 2–10 тыс. км пробега в зависимости от «мощности» очистителя. Предпочтение лучше отдать известному производителю.

Плюсы: низкая цена присадки. Хороший эффект при отсутствии серьезных загрязнений. Очистка всей топливной системы.

Минусы: при сильном загрязнении проблему можно только усугубить, так как вся отмытая грязь окончательно забьет сетку или даже иголку форсунки. Отсутствие контроля выполненной работы.

СПОСОБ ВТОРОЙ. СОЛЬВЕНТНЫЙ.

 

Профессиональный способ промывки форсунок без снятия с двигателя заключается в применении специальных установок подачи моющего сольвента к топливной рампе. При этом система питания от бака отключается. Установки промывки бывают с одним и с двумя контурами. В первом варианте сольвент попадает в рампу напрямую, а бензин от погружного автомобильного насоса возвращается в бак по короткому кругу. В двухконтурной системе промывается и возвратная магистраль вместе с регулятором давления. Следует учесть, что если топливная система автомобиля сильно загрязнена, то применять одноконтурную установку нужно, только предварительно промыв рампу. Иначе грязь из нее может засорить форсунки окончательно, и потребуется демонтаж. Нужно заметить, что промывка на подобных установках обладает хорошей эффективностью. Специализированная литература приводит данные о положительном результате в 90% случаев. Оставшимся 10%, скорее всего, поможет вторичная промывка либо демонтаж форсунок.

Плюсы: быстрота операции. Кроме самих форсунок, очищаются еще и штоки впускных клапанов и камера сгорания.

Минусы: если двигатель сильно изношен, промывка может привести к потере компрессии из-за выжигания нагара в канавках поршней. Контроль качества промывки возможен лишь по косвенным признакам.

СПОСОБ ТРЕТИЙ. ДЕМОНТАЖНЫЙ.

Итак, лучшим способом достоверно узнать, в каком состоянии находятся форсунки, а также предоставить клиенту гарантию на работу, является демонтаж форсунок. Снятый инжектор можно продиагностировать на стенде, помыть химией и ультразвуком. Для этого форсунки устанавливают либо на специальный стенд, имитирующий работу впрыска на всех режимах (вместо бензина подается все тот же сольвент), либо опускают в ультразвуковую ванну. При помощи стенда можно обеспечить подачу моющего раствора под необходимым давлением, наблюдая визуально факел распыла и контролируя процесс электроникой. Если установка показала, что инжектор не соответствует заводским параметрам или же производительность форсунок различается более чем на 5%, то необходима повторная мойка. Плюсы: гарантия качества. Возможность отбраковки вышедших из строя форсунок. Позволяет справиться с любым загрязнением. Минусы: высокая стоимость стенда. Сложность демонтажа форсунок на некоторых двигателях. Промываются только сами форсунки, топливная рампа и бензопроводы остаются грязными.

СПОСОБ ЧЕТВЕРТЫЙ. КОМБИНИРОВАННЫЙ.

Промывая форсунки сначала прямо на двигателе, а потом на стенде, можно добиться максимально эффективных результатов. Некоторые стенды предусматривают подачу сольвента в форсунку еще и в обратном направлении, что позволит максимально очистить все скрытые полости. На стенде же можно проверить герметичность форсунки в закрытом состоянии. Она должна держать на 10% больше номинального давления.Плюсы: промывается топливная система и сама форсунка. Возможность предоставления гарантии качества клиенту. Максимальная степень очистки. Минусы: высокая стоимость и трудоемкость операции. Необходимость закупки двух установок промывки.

ПОДВОДНЫЕ КАМНИ.

При промывке инжектора со снятием с двигателя необходимо обратить внимание на то, что некоторые типы форсунок часто имеют сменные фильтры тонкой очистки. Их, а также съемные колпачки, расположенные в рабочей части форсунок, следует заменить новыми после промывки всей системы. Также при промывке форсунок со снятием нужно обратить внимание на чистоту всей системы. В случае ее сильной загрязненности стоит порекомендовать клиенту промыть рампу, магистрали, заменить топливные фильтры и очистить бензобак. Если этого не сделать, то через небольшой промежуток времени форсунки опять забьются. Какой метод выбрать для вашей СТО – решать вам.

Можем предложить такую схему: 1. При пробеге автомобиля 30–90 тыс. км рекомендовать клиентам профилактическую промывку на двухконтурной установке.2. Если автомобилю не мыли систему более 100 тыс. км, то лучше произвести демонтаж, диагностику и промывку на стенде. 3. После промывки предлагать клиенту использовать моющие присадки в бензобак.

МЫТЬ ЛИ ПРЯМОЙ ВПРЫСК?

Обычный инжектор работает под давлением 3–5 бар. В двигателях с непосредственным впрыском бензина эта цифра увеличивается до 30–100 бар! Соотношение смешивания меняется от нормального λ-значения 1 (смесь воздух/топливо, 14,7/1) до экстремального в 50/1. Это чрезвычайно бедная смесь, в результате расслоенное сгорание делает систему более чувствительной к засорению впускных клапанов и инжекторов. Большинство систем комбинированы с системой рециркуляции газов для снижения NOx в выхлопе. Вместе с системой вентиляции картера двигателя, до 30% выхлопных газов рециркулируется через впускную систему. Это ведет к увеличению образования отложений во впускных клапанах. Более высокая степень сжатия используется для улучшения качества зажигания и сгорания. Это может привести к риску повреждения из-за углеродных отложений или попадания жидкости в камеру внутреннего сгорания. В связи с тем, что период для впрыска, смешивания и зажигания короткий, чистота инжекторов приобретает еще большее значение, чем в классической инжекторной системе бензиновых двигателей. Образование загрязнений на впускных клапанах и в камере внутреннего сгорания приводит к уменьшению эффективности смешивания воздуха и топлива. Это ухудшает процесс сгорания. Инжектора высокого давления со многими отверстиями также становятся более чувствительными к «разрегулированию» из-за загрязнений. Для водителя это ведет к серьезным проблемам с запуском, провалам в акселерации, потере мощности, увеличению расхода топлива.Начальные симптомы устраняются химическими промывками без разбора аппаратуры с помощью сертифицированного профессионального оборудования (например, Wynn’s FuelServe) и рабочей моющей жидкости (например, Injection System Purge) со строгим соблюдением инструкции или специальным топливным очистителем для данных ДВС (например, Wynn’s DIP3 Liquid). В обоих случаях требуется также обязательная очистка впускной системы специальным аэрозольным продуктом (например, Wynn’s DIP3 Aerosol), иначе эффективность чистки будет низкой, в силу конструктивных особенностей двигателей.Рекомендации по регулярному использованию в прямовпрысковых ДВС специализированных топливных очистителей имеются у таких мировых автопроизводителей, как Toyota и Mitsubishi.

РАЗВЕНЧИВАЕМ МИФЫ.

Сознанием автомобилистов, да и работников сервиса управляют мифы и легенды, связанные с промывкой топливной системы. Зачастую они являются ошибочными. Давайте попытаемся разобраться.

Миф № 1. Химия убивает двигатель.Эту самую химию спокойно использует весь мир. В условиях повсеместного применения грязного топлива вся надежда – на промывку. Единственное, что нужно учитывать, так это степень загрязненности двигателя. Если топливная система слишком давно не обслуживалась, то самостоятельная промывка может привести к ухудшению ситуации из-за скопления грязевых отложений в рабочем поле иглы форсунки.

Миф № 2. Ультразвук убивает форсунки. Убивают форсунки неквалифицированные мастера в собственном гараже. Многие умельцы частенько не имеют ни малейшего представления даже о том, что на форсунку приходит вовсе не 12 В, а 3–4. Таким образом, форсунку убивают не ультразвуком или сольвентом, а высоким напряжением.

Миф № 3. Химические промывки выводят из строя ТНВД в моторах с прямым впрыском.Ранее в бензиновых двигателях с непосредственным впрыском топлива, например «тойотовских» 3S-FSE, имелись конструктивные недостатки насоса высокого давления, из-за которых такие двигатели оказывались в ремонте. Причина: ускоренный износ плунжера механическими частицами, попавшими ранее в топливо, или дефект сальника, в результате чего топливо начинало проникать в масляную систему, что приводило к разжижению моторного масла и потере его смазывающих свойств. Авто владелец обращался в сервис, и попытка очистить топливную систему очищающей жидкостью не давала положительного эффекта. Мало того, из-за стечения обстоятельств происходили серьезные неприятности с двигателем после промывки. Первопричина поломок заключена не в очищающем составе, а в ранее используемом топливе и некачественном топливном фильтре. Дешевые низкокачественные топливные фильтры для данных двигателей намного опаснее, нежели чем сертифицированный очищающий состав.По информации дилерских СТО Toyota-Lexus, в новых двигателях компании Toyota, оснащенных системой непосредственного впрыска, таких проблем уже не возникает. Конструктивно они более адаптированы к жестким условиям эксплуатации, исключены варианты попадания топлива в масло из-за дефекта сальника, конструкция насоса высокого давления в корне изменена.

Миф № 4. Химия – полумера. Ультразвук – лучше.Споры об этом не утихают даже в среде профессионалов. Заметим, если клиент регулярно чистит систему самостоятельно добавками в топливо, старается заправляться на проверенной АЗС, регулярно меняет фильтр тонкой очистки, то проблем с загрязнением топливной системы возникнуть не должно. Снятие и диагностика форсунок чаще всего необходимы только в запущенных случаях. Причем и тогда наилучший результат покажет комбинация методов химия – ультразвук.

Миф № 5. Мыть нужно не реже одного раза в 10 тыс. км.Каждый специалист назовет вам свою цифру. Однако, совершенно однозначного ответа по поводу частоты промывки дать нельзя. При использовании топлива европейского качества инжектор практически не требует чистки. Тем не менее производитель рекомендует менять форсунки в среднем через каждые 140 тыс. км. В России встретить бензин европейской чистоты практически невозможно. Следовательно, автовладельцу необходимо следить за уровнем загрязнения системы, заливать присадки в топливо и посещать диагностику. Многие СТО рекомендуют мыть форсунки не реже, чем через 20–40 тыс. км. Остается добавить, что все зависит от конкретного автомобиля, его возраста и качества топлива, которое заливает владелец. Поэтому строгих временных или количественных рекомендаций здесь быть не может.

Миф № 6. Дизельные форсунки промывать нельзя. Совершенно точно дизельная топливная система поддается очистке ничуть не хуже бензиновой. Существует немало автохимии, позволяющей помыть форсунки безразборным методом. При этом от грязи избавятся и ТНВД, и топливопроводы. Кроме того, от обычной химии выгорят лаковые отложения в камере сгорания и на клапанах. Это подтверждается хотя бы тем, что после промывки зачастую требуется регулировка клапанов. Также промывка топливной системы дизельного двигателя в большинстве случаев выравнивает компрессию в цилиндрах, если ее нарушения вызваны не механическими повреждениями. Следует учесть, что рекомендации по осуществлению промывки имеются даже у производителей топливной аппаратуры, например Delphi, а это уже серьезный аргумент в пользу регулярного применения качественных топливных очистителей.

Евгений Счастливцев, менеджер по региональному развитию ООО «ИНТЕРАВТО», г. Иркутск: ПРОМЫВКА ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ЦЕЛЕСООБРАЗНА. Согласно технической документации для дилерских СТО, компанией VAG был исследован целый ряд способов очистки, с помощью которых удалялись остатки закоксовывания. Самым эффективным оказался метод впрыскивания очищающей смеси при работающем двигателе. Для реализации данного метода применяется специальное оборудование для подачи очищающей смеси в топливную систему. На сегодня нет ограничений по обслуживанию топливных систем данным способом, ни по дизельным двигателям, оборудованным современными системами подачи топлива под высоким давлением, ни по бензиновым двигателям, в том числе с системами непосредственного впрыска, так как технических препятствий для этого не существует. Кроме того, автовладельцы, выполняющие рекомендации производителя автомобиля по регулярному использованию специального топливного очистителя, не имеют проблем в работе двигателя из-за загрязнений, и это факт, подтвержденный на практике, в том числе и дилерскими СТО. В двигателе все системы взаимосвязаны друг с другом – например, нарушения в работе топливных форсунок приводят к образованию нагара в камере сгорания, который со временем приводит к поломке двигателя, а на начальной стадии появляется повышенный расход масла на угар и наблюдается загрязнение масляной и впускной системы. Таким образом, можно сделать вывод, что с помощью сертифицированной очищающей жидкости или специализированной присадки в топливо вполне реально предотвратить ряд конкретных технических проблем на начальной стадии загрязнения топливной системы. В более сложных случаях, когда неисправность несет комплексный характер, то есть в двигателе имеются критический уровень загрязнений, механические дефекты, а также нарушения в работе электронных систем управления, применяется комплексный, последовательный подход. Промывка топливной системы в данном случае имеет просто диагностический характер, однако следует не забывать, что существуют и специализированные химические продукты, например для очистки камеры сгорания, достаточно эффективно восстанавливающие штатные параметры в работе двигателя (естественно, при отсутствии механических неисправностей в цилиндро-поршневой группе, так как никакие очищающие смеси не устраняют механические дефекты в двигателе).

go.berg.ru

Способы очистки топливной системы и инжектора автомобиля

Бензин представляет собой смесь углеводородов, которая содержит еще и некоторое количество механических и химических примесей. И если применение фильтра тонкой очистки позволяет эффективно очистить от твердых частиц, то образование смолистых отложений становится настоящее проблемой. Регулярная промывка топливной системы и инжектора – единственный способ избавиться от загрязнений ухудшающих характеристик двигателя.

Бензин в процессе работы силового агрегата нагнетается из бака под давлением в 6 атм. нагнетается в трубопровод и поступает в рампу, установленную на двигателе. При работе силового агрегата она нагревается, из-за чего на стенках образуются смолы, которые уменьшают просвет и изменяют показатели потока жидкости. Если разобрать и проверить топливную систему, то можно увидеть что проходное сечение каналом при значительном пробеге существенно меньше номинального.

Восстановить исходные характеристики, двигателя возможно только полностью очистив внутренние поверхности деталей от загрязнений. В связи этим возникает вопрос: как промыть топливную систему с наименьшими затратами и не причинить вред двигателю. Для этого сначала необходимо разобраться с тем, какие процессы происходят в двигателе, и какие при этом образуются соединения.

Природа загрязнений и отложений в топливной системе

Химический состав неэтилированного бензина, используемого в инжекторных двигателях, регламентируется требованиями ГОСТ 32513-2013. В нашей стране выпускается четыре марки топлива с разным октановым числом от АИ-80 до АИ-98, наиболее ходовые АИ-92 и АИ-95. Максимально допустимая концентрация смол в них не более 50 мг/100см3, имеются и другие соединения.

Отложения, что образуются во впускном коллекторе и в трубопроводах рампы инжектора, относятся к категории низкотемпературных. Образование нерастворимых смол, которые оседают на стенках, происходит из-за окисления некоторых фракций нефтепродуктов. Этот процесс называется окислительной полимеризацией, которая по мере увеличения концентрации в бензине приводит к конденсации и образованию отложений.

Промыв топливной системы обычно сводится к введению в состав горючего специальных растворителей, которые постепенно вымывают смолы. Последние попадают в камеру сгорания вместе с каплями бензина и сжигаются. Склонность нефтепродуктов к образованию отложений напрямую зависит от его термической стабильности. В итоге заправка бензином сомнительного качества ускоряет засорение элементов.

Последствия от загрязнений топливной системы автомобиля

Процесс образования смолистых отложений в бензобаке, трубопроводах и рампе инжектора происходит, начиная с первой заправки. Поначалу это не оказывает заметного влияния не пропускную способность деталей и узлов. По мере накопления нерастворимых соединений и конденсации их на внутренних поверхностях они затрудняют работу двигателя. Внешние признаки критического загрязнения системы следующие:

  1. Существенное снижение мощности силового агрегата.
  2. Увеличение расхода топлива на 10 – 15 % и более.
  3. Нестабильность работы двигателя, которая особенно ярко проявляется в режиме холостого хода.
  4. Затрудненный запуски, а в отдельных случаях силовой агрегат самопроизвольно глохнет.

При появлении таких симптомов необходимо прочистить топливную систему, причем сделать это механическим способом невозможно. Обуславливается это значительной длиной и сложной конфигурацией трубопроводов и других элементов. В таких случаях требуется применение сильных растворителей.

Методы промывки системы питания двигателя

Способов очистки элементов системы питания существует несколько, и выбор конкретного варианта зависит от ее состояния. Современные технологии позволяют произвести данную процедуру с высокой эффективностью. Как промыть топливную систему бензинового двигателя,определение наиболее подходящей методики осуществляется с учетом пробега автомобиля и предпочитаемой марки топлива. Всего таких способов три:

  • Первый подразумевает использование специальных присадок к бензину.
  • Второй - предполагает промывку рампы и форсунок без снятия их с двигателя.
  • Третий связан с использование специального стенда для очистки системы.

Последний из способов самый эффективный, но и дорогой требуется использование специального оборудования и расходных материалов.

Очистка топливной системы с применением присадок

Этот способ самый простой и доступный для всех, однако и пользоваться им следует с осторожностью. Чистка топливной системы своими руками заключается в добавлении специальных присадок непосредственно в бензобак. В итоге состав растворяет смолы и отложения, которые вместе с током бензина попадают цилиндр и практически полностью сгорают там.

Вместе с тем чистка топливной системы присадками требует осторожности: одновременное растворение значительного количества смол приведет к выходу из строя фильтра и форсунок. Такая методика эффективна только при постоянном применении сразу после покупки нового автомобиля. Присадки используются регулярно 2 - 3 раза за межрегламентный пробег автомобиля.

Промывка форсунок без снятия с автомобиля

Топливная рампа инжектора нагревается от головки двигателя, на которой она установлена. Это способствует образованию низкотемпературных отложений. Возникает проблема, чем промыть топливную систему автомобиля и как сделать это максимально эффективно. Существует следующий метод:

В баллон заправляется специальная жидкость, содержащая сольвент - активный растворитель.

  1. Емкость подключается к рампе через тройник и в нее с помощью компрессора закачивается воздух до достижения 3-4 атмосфер. Обратная магистраль закрывается заглушкой.
  2. Двигатель запускается на холостых оборотах и работает в течение 15-20 минут.

За это время смесь топлива и промывки практически полностью удаляют отложения со стенок рампы и внутренних поверхностей форсунок. Главный недостаток метода: не происходит промывка трубопроводов и других элементов. Как почистить топливную систему полностью от бензобака до форсунок? При этом важно не причинить вреда дорогостоящим узлам и деталям.

Очистка системы питания с демонтажем элементов

Данный способ потребует наличия специального стенда и хороших навыков ремонта разборки и сборки сложных систем, полная промывка топливной системы автомобиля включает выполнение следующих операций:

  1. Производится демонтаж и по возможности разборка всех узлов и элементов, в том числе и дроссельной заслонки.
  2. Все детали промываются значительным количеством растворителя.
  3. Осуществляется замена топливного фильтра тонкой очистки.
  4. Из бензобака вынимается бензонасос, из него вынимается сеточка и тщательно промывается.
  5. Все детали продуваются сжатым воздухом перед установкой на автомобиль.
  6. Форсунки устанавливаются на специальный стенд, на котором производится их очистка с использованием специальных растворителей.

Наиболее эффективная методика подразумевает использование помимо химических составов еще и ультразвукового воздействия. Это позволяет удалить самые прочные отложения. Описанная промывка топливной системы с заменой фильтра обеспечивает восстановление параметров силового агрегата. С учетом высоких трудозатрат и необходимости использования дорогостоящего оборудования такой способ может использоваться только на специализированных автосервисах.

Читайте также

dream-avto.ru

Как можно промыть топливную систему бензинового двигателя?

Здравствуйте! Это и не удивительно, что там собралось столько грязи. Ведь во время эксплуатации двигателя сгорает бензин, который в свою очередь и образует нагар на стенках устройства и внутри него. Кроме обычного нагара появляется и кокс, представляющий собой плотные отложения, образующиеся в горячей атмосфере без кислорода и с изобилием улетучивающегося масла и бензина. Кокс со временем рассыпается, превращаясь в налеты гари.

Вот основные признаки, которые указывают на то, что у вас появился кокс на движке: 1.        Наличие гари, которая вылетает из выхлопной трубы; 2.        Ощутимый горелый запах в салоне автомобиля сразу при пуске двигателя; 3.        Увеличенное расходование масла при обычном темпе работы движка; 4.        На холостом ходу система начинает работать нестабильно; 5.        В зимнее время появились проблемы с запуском движка в условиях нормальной работы аккумуляторной батареи. Существует даже специальная процедура избавления от кокса. Называется она раскоксовка. Сделать ее можно самостоятельно, без обращения в автосервис. Далее расскажу про один из вариантов раскоксовки, проводимый в условиях обычного гаража. 1.        Удаляем из автомобиля свечи зажигания. 2.        Ставим поршневые цилиндры в среднее положение. Чтобы это сделать, поднимите машину домкратом, активируйте последнюю передачу. Затем берем отвертку и крутим цилиндр до нужного положения. 3.        Берем химическое вещество для раскоксовки и льем его в цилиндры. Делается это через дырку, где ранее стояли свечи. Так как отверстие там небольшое, то лучше впрыскивать жидкость внутрь при помощи медицинского шприца. 4.        Чтобы очищающее вещество быстрее достигло поршневой системы и начало разъедать нагар, поворачивайте в разные стороны колесо, которое вы поддомкратили. Время и интенсивность размачивания застарелой грязи и копоти зависит от силы применяемого химического средства. Иногда на полноценную очистку может уйти целый час. 5.        Включаем передачу и ждем, пока стартер покрутится несколько секунд и выведет остатки грязи из цилиндров. 6.        Закручиваем свечи и ставим провод обратно на крышку трамблера.

Когда первый раз после раскоксовки запустите двигатель, то из выхлопной трубы может пойти плохой запах. Не нужно пугаться, так как это пройдет уже спустя 10 км езды. Но желательно не отправляться сразу в путь, а подождать, пока движок поработает 10-20 минут вхолостую.

mashina.com

Как очистить топливную систему инжекторного двигателя

Промывка форсунок и инжектора у автомобилей с разным пробегом Новые машины с незначительным пробегом, а так же после промывки форсунок вполне приемлют использование промывочных жидкостей. Использовать их надо через км. После этой процедуры обязательно необходимо поменять топливный фильтр. После 100 000 км. пробега полезно проводить общую промывку. Очищаются не только форсунки, но и топливная система целиком. Машинам с пробегом км больше подходит ультразвук. Поскольку такой пробег оставляет на форсунках грязь, образуется закоксованость. Как почистить инжектор самому В простонародье этот прием.

Инфо

Отличное видео где показана чистка форсунок своими руками: box Промывка топливной рампы со снятием форсунок/box Собственно чистка со снятием топливной рампы и форсунок. Так же не дает полной чистки всей системы. Но есть возможность визуального контроля результата а так же вообще необходимости в такой промывке. box type»info» Если при проверке на стенде все форсунки показали хорошее качество распыла, не льют и держат давление, а так же в мензурки впрыскивается одинаковое количество топлива, то промывка им пока не нужна или только.

Правильно подобранная присадка может очистить топливную систему. Как показывает практика.

Внимание

Box type»warning» Но стоит помнить, что такой способ не подходит для засоренного инжектора. Если попробовать использовать присадку в авто с большим пробегом, то можно навредить инжектору./box Химическая очистка Для авто с умеренным пробегом (до 100 000 км пробега) подойдет химическая очистка топливной системы. Рассчитана эта процедура в первую очередь на чистку форсунок, но для выполнения требуется промывочная установка. К топливной системе следует подключить промывочную установку, а затем подать специальное очистительное средство (сольвенты) в инжекторы. Также такая промывка требует замены свечей химическое средство достаточно агрессивно и может быть вредно для топливной системы. Отложения в форсунке растворяется и работа всей системы заметно улучшается, что сказывается на уменьшении расхода горючего. Способ приятен тем, что не требует демонтажа форсунок. Мотор работает полчаса на этой жидкости под давлением в 5-6 мПа, как результат эффективная очистка рампы, клапанов и камер сгорания. Как и присадки, сольвенты имеются в большом ассортименте. Чтобы выбор был правильный, рекомендуется изучить отзывы на различные марки очистительных жидкостей. Самостоятельная промывка инжектора при помощи присадок Для выполнения этой процедуры понадобятся следующие вещи: box type»download» Флакон с присадкой; Пару литров бензина, которым обычно заправляется авто; Спринцовка (есть в каждой аптеке)./box Сама процедура промывки топливной системы начинается со смешивания бензина и присадки. Далее следует поднять капот и отыскать шланг, идущий к впускному коллектору от вакуумного насоса, а затем снять переходник. В спринцовку заливается смесь горючего и промывочной жидкости, далее её подают под давлением в трубку. Важно: рекомендуется выждать примерно 15 минут за это время жидкость будет распределена по всей топливной системе. Далее вам понадобиться помощь приятеля. Он садится за руль и начинает газовать (обороты должны держаться на уровне Rpm) вы в это время должны впрыскивать небольшими порциями смесь из спринцовки. После окончания смеси, следует выключить мотор и подождать его полного остывания. Заключительный этап замена свечей. Как видите, достаточно простая работа. Похожие статьи Похожие публикации Популярные статьи Буксировка автомобиля с АКПП Вопрос первый: Можно ли буксировать автомат? Итак, что-то. Температура антифриза, когда он закипает и когда замерзает? А.

Важно

Диагностика топливной системы инжекторного двигателя ВАЗ. Топливная система впрыскового двигателя редко беспокоит автовладельца.

COMMA PETROL MAGIC отлично очищает форсунки инжектора РЕЗУЛЬТАТ ТЕСТА : данная «мягкая» присадка показала отнюдь не блестящие результаты, отмыв лишь 30 отложений, ее можно условно рекомендовать к постоянному применению для автомобилей с топливными баками, не блистающими чистотой. HI-GEAR FORMULA INJECTOR ДОЗИРОВКА : 946 мл. ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ : жидкость заливается в бак, флакон рассчитан на 2 промывки грузового автомобиля или 3 промывки легкового. Применять эту промывочную жидкость можно с использованием какой-либо емкостью с меркой. Поскольку флакон на несколько промывок, и нужно точно отмерить необходимое количество жидкости. Промывка форсунок HI-GEAR : РЕЗУЛЬТАТ ТЕСТА : тяжелые смолистые загрязнения практически исчезли полностью. При окончательной промывке не выявлено несмываемых отложений. Этот агрессивный препарат проявил хорошую моющую способность, рекомендуется для эффективной борьбы со смолистыми отложениями. Если наши читатели знают еще какие-либо способы, как самому чистить инжектор, они всегда могут поделиться в комментариях к этой статье. Чем подробнее будет описание, тем более полезным оно будет для новичков в автомобильном деле).

Промывать топливную систему должно. Попытка таким образом очистить загрязненный.

Главная Статьи Диагностика топливной системы инжекторного двигателя ВАЗ Топливная система впрыскового двигателя редко беспокоит автовладельца. Но если что случится, поиск неисправности может потребовать и сил, и времени. Особенно если водитель не обладает необходимыми навыками и хватается то за одно, то за другое. Между тем в топливной системе все достаточно просто и логично. Пройдемся по ней? Начнем с электробензонасоса, который, как известно, должен подавать топливо из бака к двигателю под достаточным давлением. Отказ насоса - остановка двигателя. Итак, включаем зажигание, но.

meishilu.info

Что такое промывка топливной системы бензинового двигателя

Что такое промывка топливной системы бензинового двигателяДля движения, автомобилю необходим запас горючего, которым его обеспечивает топливная система. Она передает двигателю предварительно очищенный бензин и поставляет в цилиндры мотора приготовленную смесь. Поэтому промывка топливной системы бензинового двигателя — работа, имеющая большое значение.

В зависимости от режима работы, двигатель может потреблять бензин разного качества и в различных количествах. В одних ситуациях, например для работы тяжелых двигателей в сложных условиях, количество потребляемого бензина будет гораздо больше, чем у маленьких автомобилей в городских условиях.

Карбюратор и инжектор

Двигатели делятся на два типа: инжекторные и карбюраторные.

Что такое промывка топливной системы бензинового двигателяНаибольшее распространение, начиная с 1986 года, получили именно инжекторные двигатели. Система полностью компьютеризирована, т.е. работа мотора и впрыск топлива всегда контролируются компьютером.

Благодаря этой технологии, уменьшились выбросы, загрязняющие воздух и сократилось количество потребляемого топлива, что благоприятно влияет на окружающую среду и воздух. Главной частью является форсунка, которая под действием электрических сигналов, открывается и закрывается.

В карбюраторных двигателях система более простая, но требующая частых ремонтов, из-за более быстрой сноски рабочих частей. В таких двигателях смешивание бензина и кислорода протекает механически.

Так какое значение имеет эта система и каковы ее основные составляющие?

Составляющие механизмы топливной системы следующие:

  • топливопровод,
  • топливные баки,
  • фильтры и насосы,
  • система впрыска и датчик, который указывает на остаток горючего.

Дизель и бензиновый двигатель имеют абсолютно идентичные и одинаковые системы, но с важным отличием в методе впрыска.

Собственно топливопроводы являются своеобразными каналами движения в автомобиле, они перемещают горючее по всей системе.

Топливопроводы разделяют на два вида по своим функциям: подающие и сливные. Подающий содержит все основное горючее системы и создает необходимое для продуктивной работы давление. Бензин, который не был использован, и больше не нужен для работы, возвращается по сливному топливопроводу в топливный бак.

Фильтры и их назначение

Фильтр — это очиститель топливной системы бензинового двигателя. С помощью него, происходит очистка горючего. В нем установлен редукционный клапан, который регулирует давление всех системы. Лишнее топливо вливается в сливной трубопровод. Но, если в автомобиле предусмотрена система непосредственного впрыска, то в фильтре клапан отсутствует.

У дизельных двигателей фильтр имеет иное строение, но сохраняет аналогичный принцип работы. Он очищает топливо и поставляет его дальше в систему. Фильтр требует замены либо после истечения срока эксплуатации, либо после совершения автомобилем определенного пробега.

Система впрыска формирует нужное количество, и объем смеси, обогащенной кислородом. В топливном баке расположен датчик, указывающий объем топлива. Этот датчик состоит из поплавка и потенциометра. Изменения на указателе остатка, которые видит водитель, появляются благодаря перемещению потенциометра, при изменении местоположения поплавка. То есть на датчике в салоне автомобиля водитель может проследить за количеством топлива и за его расходом.

Топливный насос имеет немаловажное значение. Благодаря его работе, в системе поддерживается определенное, необходимое давление. Насос прикрепляется непосредственно к баку и имеет специальный электрический привод. В некоторых случаях, устанавливают еще один, дополнительный насос.

Все горючее располагается в топливном баке. Именно благодаря топливу обеспечивается работа машины.

Топливная система часто подвергается загрязнению, поэтому должна проводиться промывка топливной системы бензинового двигателя. Если регулярно прочищать систему, то можно добиться увеличение времени работы двигателя, уменьшению растрат топлива, увеличения скорости движения автомобиля и снижение выброса загрязняющих продуктов во внешнюю среду.

Видео: Промывка бензинового двигателя

Похожие материалы

10.01.2014

impofe.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта