Главные причины появления нагара на свечах зажигания. Какой нагар на свечах зажигания должен быть на
Белый нагар на свечах зажигания инжектор: причины, ремонт
В первую очередь стоит начать с того, что свежи зажигания функционируют для воспламенения топливовоздушной смеси. Данных механизм работает в запредельных и интенсивных нагрузках при весьма тяжёлых условиях, которые предусматривают воздействия различных химико-биологических факторов, таких как большая температура искры зажигания, а также при сгорании топливной жидкости.
Основная причина нагара
Светло-белый нагар на свече зажигания
Именно основной причиной белого нагара на свечах является та самая химическая реакция, которая происходит в результате сгорания вышеуказанной смеси, вызывающая высокие температуры и продукты распада.
После каждого этапа сгорания будет незначительное количество налёта, цвет которого отображает проблемы в работе механизма монитора, качестве топливной смеси, а также неполадки в других системах автомобиля. Идеальный вариант цвета налёта должен быть светло-серым, другие оттенки нагара сгораемой воздушно-топливной смеси свидетельствуют о сбоях и некачественной работы мотора. Давайте поговорим дальше об этом в статье.
Белый нагар
Белый нагар на свечах
При ремонте либо систематической проверке вашего автомобиля, вы заметили нагар белого цвета на свечах, тогда нужно понимать, что ваш автомобиль в неисправном состоянии.
Из этого можно сделать вывод, что свеча зажигания может многое рассказать о «здоровье» двигателя, это известно любому автолюбителю, который тщательно заботится о своём транспорте. Большинство из вас подумают, что проще всего положиться на современные диагностические работы, которые выполнят высококвалифицированные специалисты, но тут мы с вами полностью не согласимся, поскольку не всем владельцев авто, под силу оплатить такие финансовые затраты, а некоторые получают удовольствие от процесса монтажа и диагностики своими собственными руками.
Поэтапная диагностика
Для поэтапной диагностики необходимо выяснить и уточнить, сколько функционировал двигатель до появления нагара, ведь это напрямую зависит на результат предстоящей работы над устранением такого рода проблемы.
Основные причины появления белого нагара на свече зажигания
Ещё один пример белого нагара на свече инжекторного двигателя
Причины белого нагара на моторе вашего автомобиля могут быть разные. Например, если есть металлические осколки на поверхности или крупные осколки отложений, которые оседают в нижней части электрода, то это предусматривает, что топливная смесь выделяет очень много тепловой энергии которая конденсируется в таких видоизменениях налёта.
Если говорить о нагаре с глянцевыми отложениями, то стоит подчеркнуть, что он представляет особую опасность для свеч зажигания вашего автомобиля.
Нагар свидетельствует, о том, что охлаждение свечи происходит не на оптимальном температурном режиме. При этом поршни могут нагреваться до высоких температур, что в результате может спровоцировать трещины в клапане. В таком случае можно сделать вывод, что перегрев и наличие глянцевого нагара свидетельствуют о недостатках жидкости в топливной системе.
Дополнительные причины
- В системе сгорания слабо работающая топливно-воздушная смесь.
- Трубопроводная система выталкивает лишний воздух.
- Свеча зажигания производит искры в коротких темпах, из-за некачественных опций подачи топливной смеси.
- Неработоспособная свеча, которая не подходит для вашей топливной системы сгорания.
Если налёт с металлическими отложениями, в таком случае рекомендуем обратиться к специалистам. До решения такого рода проблемы не пробуйте эксплуатировать автомобиль ни в коем случае, это может быть небезопасно.
Белый нагар, который оседает на основании электрода, свидетельствует о проблемах в топливной системе. Поэтому, скорое всего проблема в бензине, и лучше всего, его заменить на более качественный и продуктивный, а в будущем заливайте другое топливо.
Каким образом вы можете проверить свечи зажигания?
Согласитесь, что большинство из нас проверяет свечи при возникновении первых причин их неполадок. Естественно это не правильный ход владельца следящего за работой своего транспортного средства.
Проверку состояния свечей зажигания осуществляйте каждые 5-8 километров.
Как устранить налёт белый налёт?
Чистка свечей зажигания
Одним из самых популярных методов устранения белого налёта на свечах зажигания — это чистка вручную. Но обратите внимания, что в домашних условиях риск повредить изоляционные покрытия мотора очень высок. Стоит добавить, что на повреждённых изоляторах, белый налёт оседает чаще чем на целых и невредимых. Также не чистите свечи твёрдыми и острыми материалами. Лучше всего подойдёт специальные щётки либо ленты с длинными и тонкими соединительными проволоками.
Выводы
В конце концов, если вы видите белый нагар на свечах зажигания стоит немедленно задуматься о ремонте и качественной чистке определённых систем автомобиля, где образуется налёт. Запомните нагар, это следствия неполадки либо не правильного функционирования одной из систем вашего авто и при устранении проблем в сбое работоспособности обращайте внимания на цвет и осадок.
carfrance.ru
Причины возникновения нагара на свечах зажигания
Если у вас плохо работает двигатель, то не стоит сразу же бежать на станцию технического обслуживания и делать там неимоверно дорогую диагностику. Профессионал и даже новичок автолюбитель сможет узнать, в чём причина поломки по нагару на свечах зажигания. Для того чтобы получить точный результат, двигатель должен проработать как минимум 200 километров, в противном случае вы можете ввести себя в заблуждение. Чаще всего, автолюбитель, заведя мотор в морозный день, может услышать, как он «троит», глушит его и выкручивает свечи. Естественно, на нём будет чёрный нагар, из-за того, что при отрицательных температурах рабочая смесь подаётся обогащённой и не успевает испариться. Неисправностью в такой ситуации может быть что угодно, вплоть до пробитых высоковольтных проводов, которые непременно нужно поменять.
Цвет нагара на свече зажигания может многое рассказать о состоянии двигателя
Какой нагар должен быть на автомобиле, и что указывает нам на поломку, довольно легко запомнить и без технического образования. Следует знать, что любой цвет нагара несёт за собой информацию о двигателе и его работе. Также не забывайте, что свечу зажигания следует подбирать к своему автомобилю по маркировке, в противном случае можно столкнуться с серьёзными проблемами ГБЦ — головки блока цилиндра и поршневой группы.
Нормальный нагар свечи
При диагностике автомобиля по свечам зажигания можно обнаружить лёгкий налёт светло-коричневого цвета или даже кофейного. Здесь можно вздохнуть с облегчением и дальше использовать транспортное средство по его назначению, ведь этот цвет нагара говорит о том, что у вашего любимца всё прекрасно работает. Но если вдруг вы обнаружили, что нагар чёрный, белый или красный, то пора как минимум их почистить и искать в чём проблема у мотора.
Белый нагар
Причина нагара такого цвета кроется, скорее всего, в чрезмерно обеднённой топливной смеси. Но есть и несколько других возможных причин:
- Перегрев свечи (неполадки в системе охлаждения двигателя).
- Низкое калийное число свечи (неправильно подобранная свечка).
- Неисправен угол опережения зажигания (установлен более поздний угол).
- Бензин с низким октановым числом.
- Возможен подсос воздуха в системе её подачи.
Учесть следует не только цвет нагара, но и поверхность копоти. Если она глянцевая, то следует учитывать вышеперечисленные причины, а в случае покрытия поверхности толстым и рыхлым слоем всему виной качество масла и бензина, которые требуется всего лишь заменить. После их замены и чистки свечей, следует снова сделать диагностику автомобиля по свечам зажигания.
Красный нагар
Почему свечи зажигания приобрели именно такой оттенок? Скорее всего, это из-за присадок, которые добавляют на заправочных станциях для увеличения октанового числа. С таким налётом ухудшается искрообразование, а в дальнейшем может привести и к перегреву двигателя со всеми вытекающими. От красного нагара достаточно просто избавиться чисткой свечи и, конечно же, стараться не заправляться на АЗС, где вам заливают в бак сплошные присадки.
Чёрный нагар
Этому виду нагара отведём больше внимания. Копоть бывает сухой, в масле и даже с металлическими частицами. Прежде всего, нужно провести анализ налёта на свече, неисправность в этом случае может скрываться в чём угодно, начиная с обогащённой смеси и заканчивая отсутствием компрессии в цилиндре.
Виды чёрного нагара и его причины
Первым делом рассмотрим сухую свечу и копоть на ней. В таком случае в камеру сгорания поступает слишком обогащённая смесь. С осмотра свечи нужно перейти на диагностику воздушного фильтра (его загрязнённость), давление в топливной рампе, низкое значение компрессии или слабая искра.
Свечка имеет масляный чёрный нагар из-за избыточного попадания моторного масла. Причину следует искать в изношенных маслосъемных кольцах поршня или неисправности масляных колпачков клапана.
Может случиться и такое что при диагностике автомобиля по свечам зажигания на ней окажется толстый маслянистый слой с остатками не прогоревшего топлива и металлическими частицами. В такой ситуации цилиндр, в который была вкручена это свечка, полностью отказал, вследствие разрушения клапана или перегородки между поршневыми кольцами. Двигатель с такой неисправностью будет неровно работать с повышенным расходом бензина.
От постоянной детонации (если не прибегнуть к ремонту мотора) произойдёт разрушение центрального электрода и изолятора из-за постоянных повышенных температур работы. И хорошо, если в таком случае эти отломанные части вылетят через выхлопную трубу, а не попадут в пространство между клапаном и его седлом.
Удаление нагара
Разобравшись, что такое нагар, каким он должен быть, и как это помогает нам найти неисправность двигателя, остаётся узнать, как удалить копоть со свечи зажигания. Существует 2 способа очистки от копоти — химический и механический. В первом случае демонтированную свечу обезжириваем, просушиваем и оставляем на 20–25 минут в 20% раствор аммоний ацетата, после чего счищаем остатки копоти волосяной щёткой.
Механический способ опасен для свечи, так как её можно повредить, и она не будет корректно работать, вследствие чего нагара будет образовываться больше. Очистить свечу можно наждачной бумагой, металлической щёткой или даже ножом.
Теперь, когда нам известно, почему и как образуется нагар на свечах зажигания, даже новичок автолюбитель сможет сам провести анализ и диагностику неисправности мотора автомобиля. Ведь чем раньше мы узнаем, что не так с двигателем, тем больше вероятность отремонтировать его с меньшими затратами. Удачи на дорогах!
365cars.ru
Нагар на свечах зажигания – обзорная статья
Свечи зажигания – один из важнейших элементов в работе любого двигателя: автомобильного, газонокосилки, мопеда или какого-либо другого. Даже по одному его только виду можно делать выводы касательно того, в каком состоянии находится весь узел и отдельные его элементы. Главное – правильно провести осмотр свечей и знать, на что обращать внимание.
В сегодняшней статье наше с вами внимание мы обратим на нагар на свечах зажигания, а точнее на его цвет, но прежде несколько слов о самой процедуре осмотра, а также действиях, ей предшествующих.
Эксплуатация и осмотр свечей зажигания: важные моменты.
Для того чтобы иметь возможность диагностировать состояние двигателя по нагару на его свечах, должен быть соблюден целый ряд требований.
- Эксплуатироваться должны только рабочие свечи, проверенные на специальном стенде: то, что свечи новые, не является гарантией их работоспособности!
- Сами свечи должны соответствовать всем требованиям производителя авто, особенно по калильному числу.
- Осмотр свечей можно производить только в случае довольно длительной беспрерывной работы мотора автомобиля, например, после поездки минимум в 200 км. В противном случае ваши выводы после визуального осмотра свечей, скорее всего, будут поспешными и ложными.
Светло-коричневый нагар на свечах зажигания.
При соблюдении всех выше названных условий светло-коричневый нагар на свечах в небольшом количестве при отсутствии масляных капель на электроде и изоляторе говорит о том, что данные свечи работают в нужном тепловом режиме, следовательно, двигатель исправен и работает нормально.
Черный нагар (сажа).
Является явным свидетельством повышенного расхода топлива, как следствия, излишне насыщенной кислородом горючей смеси в камере сгорания.
Возможные причины присутствия сажи на свечах зажигания:
- сломанный обогреватель;
- некорректная работа электронного блока управления инжектора;
- загрязненный воздушный фильтр;
- низкая компрессия в камере сгорания.
Белый (вплоть до светло-серого) нагар.
Говорит о том, что вы используете бензин плохого качества либо, если нагар с блеском, что свечи эксплуатируются в повышенном температурном режиме, т.е. перегреваются.
Причинами такого положения дел могут являться:
- как уже говорилось, плохой бензин;
- серьезные поломки системы охлаждения двигателя;
- «раннее» зажигание;
- подсос в системе подачи воздуха.
Красный нагар.
Не является показателем наличия проблем с двигателем или его составными частями, а характеризует плохое качество используемого в автомобиле масла или топлива. Поэтому при обнаружении красного налета на свечах, не паникуйте – просто смените масло и место заправки, а имеющийся налет удалите механическим способом (зачистите), о том как это сделать расскажет статья – «как почистить свечи зажигания».
Маслянистый нагар.
Может возникать в следствие:
- у двухтактного двигателя – при переливе масла в бензин;
- у четырехтактного – при износе маслосъемных колпачков клапанов и маслосъемных поршневых колец.
Видео.
Рекомендую прочитать:
autoepoch.ru
Причины белого налета на свечах зажигания инжектора
Стоит начать с того, что именно свечи зажигания исполняют функцию, которая обеспечивает возгорание топливновоздушной смеси. При воздействии определенных химических и биологических факторов, например, высокой температуры искры для возгорания, или в том случае, когда сгорает топливо. Данный механизм подвергается тяжелым нагрузкам и работает очень интенсивно. Подобная химическая реакция создает условия достаточные для появления белого налета, ведь такие детали как свечи функционируют на пределе возможностей и выдерживают температуру работающего мотора. Поэтому многие автолюбители задаются вопросом причин белого налета на свечах зажигания инжектора и избавлениях от них.
Причиной возникновения нагара может послужить перечень вышеупомянутых условий, связанных с химическим воздействием продуктов расщепления горючего вещества, а также очень высоких температурных режимов.
Белый нагар на свече зажиганияВозможные причины возникновения нагара
Возможные неполадки, связанные с причинами белых свечей зажигания, следующие:
- низкая эффективность функционирования мотора;
- проблемы в продуктивности двигателя транспортного средства;
- низкокачественная топливная жидкость.
В большинстве случаев нагар (на свечах зажигания) сообщает о неисправной работе двигателя или его частей. Неподходящее топливо можно определить по значению цвета налета на свечах, который образуется в ходе работы двигателя. Если в механизме нет неполадок или неисправностей, то цвет нагара будет светло-серым. В противном случае он будет иметь оттенки другого цвета. Это уже будет предупреждением, что в работе двигателя транспортного средства есть отклонения. Именно по оттенку налета топливной жидкости можно определить состояние исправности мотора. Поэтому значение цвета свечей зажигания играет довольно большую роль. Далее в статье будет рассмотрен вопрос о том, что означает цвет свечей зажигания.
Пояснение нагара на свечах зажигания и его цвет может рассказать вам о том, какая часть или функция двигателя нарушена. Поэтому следует внимательно проверять данные детали на наличие любой накипи. Налет на свечах зажигания может быть разных видов и цветов, о которых далее пойдет речь.
Цвета нагара
Если вы заметили красный налет, то это указывает на то, что не нужно использовать излишнее количество добавок и присадок для горючего или масляной жидкости. Использование химических добавок служит причиной красных свечей зажигания. Когда вы обнаружили подобный нагар, следует уменьшить регулярные объемы используемых добавок, так как следствием этого могут стать неполадки в работе мотора. Подобная ситуация происходит если в присадках одним из составляющих является свинец или же марганец. В этом случае стоит очистить загрязненную деталь от налета и в обязательном порядке заменить масло или топливную жидкость.
Коричневый нагар на свечах зажигания является одним из самых распространенных видов накипи. Определить, на что указывает этот налет очень сложно, так как он может указывать на неполадки в разных системах механизма. Его различают по оттенкам и структуре самой накипи, таким образом приводить диагностику составных частей двигателя немного проще. Нагар коричневого цвета разделяют на несколько видов, каждый из которых может указывать на определенную неисправность в работе мотора. Причины его возникновения можно выяснить благодаря структуре нагара, это поможет исправлению ненадлежащей работы двигателя.
Также этот налет может иметь бархатный темно-коричневый цвет, в данном случае это значит, что в камеру сжигания проникает топливная смесь, которая насыщена бензином. Поскольку по цвету нагара свечей зажигания можно определить его состояние, то причинами этого может послужить неисправность самой детали, ее неправильная работа и засоренность воздушного фильтра. Нагар данного типа оседает в основном на электроде.
Помимо этого,на свечах зажигания появляется нагар рыжего цвета, это означает, что масляная жидкость попадает в камеру сгорания. Главными основаниями для становления свечей зажигания рыжими служит непригодность колпачков для поршня, старение колец в поршневой системе. Как можно заметить, в большинстве случаев подобное происходит из-за того, что некоторые детали требуют замены, потому как уже износили себя и больше непригодны для использования. В таком случае необходимо своевременно заменить изношенные запчасти целиндро-поршневой системы.
Красный налетПочему появляется белый налет на свечах зажигания
Если вы обнаружили на данной детали своего передвижного средства белый налет, во время ремонтных работ или планового систематического осмотра, то это может свидетельствовать, что авто поломано и эксплуатировать его нельзя. В этом случае некоторые автолюбители могут выразить мнение о том, что можно воспользоваться услугами хороших сервисных центров, которые могут провести диагностику работы и исправности мотора. Однако такая процедура проводится специалистами с высокой квалификацией и она довольно дорогостоящая. Поэтому не все водители могут позволить себе такие растраты. В то же время некоторые владельцы передвижных средств, предпочитают проводить эту же диагностику самостоятельно, потому как работать с механизмами им нравится больше.
Однако для того чтобы выяснить причины налета и то, что обозначает белый нагар на свечах зажигания потребуется поэтапная диагностика механизма. Для этого необходимо обратиться к специалистам в области ремонта транспортных средств или же провести диагностику вручную. Потому как существует много видов нагара на свечах зажигания и каждый из них может обозначать неполадки в разных системах механизма, а также разных уровнях повреждений. Для этого понадобиться информация о том, как долго двигатель функционировал до того момента как появилась накипь. Далее мы выясним причины возникновения белого налета или нагара на свечах зажигания инжектора.
Какие бывают причины белых свечей зажигания
К главным относят осколки и остатки металлических частиц или отложений на одном из электродов. Это происходит вследствие выработки тепла, которое дает смесь топлива. Эта энергия в больших количествах конденсируется и образует налет разного вида и цвета. Стоит заметить, что цвет свечей зажигания может быть разным, значение и фото могут обозначать различные неполадки, связанные с мотором передвижного средства. Каждый из видов нагара может быть опасным для вашего транспортного средства, стоит заметить, что налет или нагар на свечах зажигания может быль красного, рыжего и коричневого цветов, а также может встречаться белый металлический и самый опасный глянцевый налет.
Причинами красного налета на свечах зажигания является сила работы запчасти на топливе, которое содержит металлические соединения. Ведь в нормальном состоянии свечи должны иметь сероватый цвет. Это значит, что автомобиль находится в исправном состоянии и его можно эксплуатировать.
Большое количество автолюбителей при появлении первых неполадок сразу начинают осматривать свечи зажигания и задаются вопросом о том, какого цвета они должны быть, ведь они являются той деталью, по состоянию которой можно определить насколько серьезные неполадки у передвижного средства. В первую очередь проверяют цвет нагара свечей зажигания. Это помогает узнать о неисправности частей мотора.
Стоит заметить, что появление нагара любого цвета должно насторожить владельца транспортного средства. Как правило, в таких ситуациях автолюбители пытаются исправить неполадки самостоятельно или с помощью мастеров ремонтного центра. Однако то, о чем говорит нагар свечей зажигания белого цвета обычно вызывает не столь большие опасения, все же обладатели автомобилей спешат устранить неполадки и вернуть механизм в исправное состояние.
Избавиться от этого налета можно с помощью регулярной чистки этих запчастей. Обычно она проводится вручную. Однако стоит учитывать и риск того, что таким образом можно повредить изолирующие покрытия мотора, потому следует учитывать цвет электрода свечи зажигания. Также имеет значение то, что в деталях, имеющих повреждения и изъяны, налет скапливается быстрее, чем на целых поверхностях. Также стоит внимательно подбирать материал, которым вы будете чистить свечи, в противном случае их можно легко привести в негодность.
Все же, какой нагар должен быть на свечах зажигания
Важным фактором исправности автомобиля является правильный нагар на свече зажигания, ведь его оттенок может иметь только светло-серый цвет. Это главный способ определения исправности передвижного средства. Если же цвет нагара на свечах зажигания отличается от вышеуказанного, то в этом случае не стоит медлить с ремонтом автомобиля, а также с очищением налета на тех участках, на которых он есть. В ситуации поломки или неисправности одной из систем вашего транспортного средства, в первую очередь обращайте внимание на наличие или отсутствие нормального цвета свечей зажигания, именно это поможет вам понять, в чем причина снижения работоспособности и функционирования частей автомобильного средства.
В большинстве случаев нагар на свечах зажигания сообщает о неисправной работе двигателя или его частей.
Вконтакте
Google+
tolkavto.ru
Нагар на свечах зажигания: причины
Воспламенение топливовоздушной смеси в бензиновых двигателях осуществляется благодаря автомобильным свечам. Между электродами на головной части формируется искра после подачи высокого напряжения. После длительной эксплуатации возможно загрязнение контактов, поэтому необходимо знать причины нагара на свечах зажигания и своевременно избавляться от него.
Диагностические методы
Когда теряется нормальный цвет свечей зажигания (СЗ) и появляется потемнение в виде нагара, то такое событие может появляться как с одной стороны, так и по всему диаметру. Проблемы возможны одновременно в единственном цилиндре или способны появляться в нескольких местах одновременно. Также опытные автомобилисты способны выделять так называемые типы сухих или мокрых нагаров.
Стоит учитывать факторы, от которых зависит возникновение разноцветных нагаров:
- Первые признаки темного налета на поверхности новых СЗ могут возникать зачастую спустя 200-300 км пробега. Проконтролировать явление можно при движении по трассе длительное время с постоянной скоростью и нагрузкой на ДВС. Таким образом удастся получить объективную информацию об их состоянии.
- Объем темного налета на поверхности зависит от качества бензина. Это вынуждает автомобилистов искать АЗС, предлагающие качественное топливо, и ни в коем случае не заливать газолин или аналогичные жидкости.
- Для карбюраторных моторов рекомендуется контролировать выставленные обороты холостого хода.
Предупредить появление черной гари помогает использование присадок.
Виды нагара
Диагностические операции можно проводить самостоятельно, опираясь на инструкцию по замене свечей. Проводить их желательно регулярно, чтобы следить за состоянием элементов топливной системы. В противном случае автомобиль будет негативно себя вести во время движения, например, появятся вибрации в подкапотном пространстве, прерывистость мощности и пр.
Важно знать, какого цвета должны быть свечи зажигания, которые в полной мере выполняют свои функции, ведь ненужный налет, скрывающий блестящие контактные металлические поверхности, не дает искре появляться регулярно в нужный момент.
Прежде чем узнать, что означает цвет свечей зажигания, необходимо разобраться, какие разновидности его бывают. В автомобилях встречаются такие окрашивания:
- черное;
- белое;
- красное;
- желтоватое;
- оттенки коричневого.
Финальный колер определяется за счет химического состава сжигаемой смеси. Идеальной рабочей свечей будет та, которая не имеет налета или присутствуют небольшие солевые белесые отложения, в результате образуется серая пленочка. Также, кроме оттенков, не должна быть высокая плотность нагара, который появляется зачастую в следующих случаях:
- низкокачественное топливо;
- проблемы работы с фильтрами;
- бракованные СЗ от недобросовестных производителей;
- несоответствие физических характеристик свечей с ДВС.
При выявлении причин, стоит от них поскорей избавиться.
Белый налет на свечах зажигания: причины
Как правило, большинство автомобилистов с незначительным опытом после выкручивания из камеры сгорания свечей ожидают на поверхности заметить смолянистый налет. Однако, практически в каждом пятом случае его цвет оказывается белесым.
Считается, что белый нагар на свечах зажигания является свидетельством низкого качества топлива. Также он может говорить о пониженном процентном содержании бензина в приготовленной смеси. Когда данный тип побочного продукта обладает некоторой тактильной шероховатостью, то это признак частых перегревов ДВС.
Если основной причиной является грязный бензин, то достаточно сменить АЗС и почистить контакты для лучшего искрообразования. Во втором случае потребуется выполнить некоторые диагностические работы по выявлению источника перегрева, случающегося в таких ситуациях:
- разгерметизация впускного коллектора, вследствие чего в смесь проникает больше воздуха;
- установлены свечи, несоответствующие данному двигателю;
- появились проблемы с системой охлаждения;
- сбои в работе радиатора;
- требуется провести калибровку зажигания.
Сходный по цвету желтый оттенок возникает из-за высокой температуры в камере сгорания. Она проявляется в процессе работы двигателя на повышенных или максимально возможных оборотах. Водителю рекомендуем переключать передачи заранее, на 4-5 тыс. об/мин, не допуская необоснованный разогрев.
Красный нагар
Если красные свечи зажигания появляются после выкручивания, то данный тип окажется в большинстве случаев малоопасным. Тональность поверхности проявляется в половине случаев и объясняется присутствием в составе смеси активных примесей или присадок, которые, например, способствуют лучшему возгоранию состава или защите от возможных коррозионных процессов.
Присутствие рыже-красных тонов – признак большого количества топлива и наличие маслянистых элементов в составе смеси. Насыщенность бордового – случай, связанный с низкокачественным бензином, в котором присутствует обилие улучшающих присадок. Светлые аналогичные тона соответствуют более лучшему качеству бензина.
Выявив подобный тон на свечной поверхности, не стоит отправляться ремонтировать машину. Достаточно сменить свечи, поменять масло и заправляться на другой заправке.
Черный нагар
Данный тип нагара является одним из самых опасных. При выявлении признаков сажи на поверхности свечей рекомендуем пройти диагностику в автосервисе, чтобы точно узнать состояние автомобиля.
Обилие частиц черного цвета встречается при неполадках с мотором в 90% случаев. Их присутствие говорит о превышении объема топлива в образуемой смеси, что способствует быстрому износу основных узлов и механизмов ДВС. Опытные специалисты уверяют, что наличие такого рода загрязнений говорит не только о разбалансировке двигателя, но и о проблемах с мотором.
Традиционно встречается две разновидности сажи:
- сухая;
- маслянистая.
В первом варианте случается разбалансировка пропорций топлива и воздуха, которые служат следствие таких процессов:
- поломка или засорение карбюратора;
- неполадки с обогатителем;
- понижение проходимости воздушного фильтра, что приводит к недостаточному проникновению в смесь воздуха;
- пониженная компрессия;
- неполадки со свечами, приводящие к нестабильному искрообразованию.
Во втором варианте при выявлении маслянистых загрязнений с черно-коричневатыми оттенками высока вероятность проникновения моторного масла в камеру сгорания. Внутри цилиндра смазочная жидкость не полностью прогорает из-за своих физико-химических свойств и недостаточной горючести. Проникновение случается в большинстве случаев из-за потери качества поршневых колец и клапанных колпачков.
Коричневый оттенок сажи
Подобный тип нагара способен возникать после абсолютного погружения головки с контактами в бензин. Таким образом топливо полностью заливает область искрообразования и блокирует возникновение пламени.
Минимизировать или полностью устранить проблему удастся после устранения избыточной влаги. Чаще всего проблема возникает из-за засорения карбюратора некачественным топливом или недоброкачественными присадками.
Интересное по теме:
загрузка...
Вконтакте
Одноклассники
Google+
ktonaavto.ru
Причины появления нагара на свечах зажигания
Двигатель является главным узлом транспортного средства, а свечи зажигания выступают в качестве индикатора его рабочего состояния. Поэтому когда появляются проблемы в работе двигателя — первым делом проверяем свечи. Здесь основная задача состоит в том, чтобы по одному только взгляду на электроды научиться устанавливать такой дефект, как нагар на свечах зажигания, причины здесь могут быть разными. Если невозможно завести мотор, перестал работать один из цилиндров, постоянно возникают перебои, то причиной всего этого может быть нагар, появившийся на свечах зажигания.
Когда нужно выполнять проверку свечей? Обычно, автовладельцы смотрят на них, когда возникают первые проблемы с мотором. Но это не совсем правильно. Желательно, чтобы через сто — двести километров после того, как были установлены новые изделия, выкрутить их и, взглянув, сделать вывод о состоянии мотора.В последующем проверку можно выполнять каждые 5-7 тыс. км километров или перед поездкой на дальнее расстояние. Чем раньше будет замечена возникшая проблема, тем проще будет устранить причины нагара. Далее рассмотрим и проиллюстрируем разновидности нагара.
Так же, рекомендуем посмотреть видео о диагностике двигателя по свечам:
Норма
нормаНормальная свеча зажигания должна быть с наименьшим количеством налета и отложений. Естественная рабочая окраска — светловато-коричневая. Конечно же, никаких маслянистых следов не должно быть. Это тот случай когда двигатель работает отлично. Никакого нагара нет. При такой картине у вас должны быть отличные показатели расхода топлива и масла. Поскольку масло не подгорает, то нет необходимости доливать его от замены до замены.
Черный нагар
черныйЭто самый распространенный на сегодняшний день вариант. В девяносто девяти процентах случаев именно он становится причиной появления проблем с мотором. Сразу можно выделить, что по собственной структуре подобный нагар бывает различным.В частности, суховатый черный нагар говорит о том, что в топливовоздушной смеси завышена бензиновая порция, т. е. :— Неправильно работает или ошибочно настроен карбюратор.— Засорен воздушный фильтр — в результате для того, чтобы создать нужную топливовоздушную смесь не достает кислорода, поэтому она не полностью сгорает и формируется черный налет;— Проблемы непосредственно с обогатителем;— Завышенной топливный впрыск (подобные проблемы, обычно, появляются на инжекторных моторах из-за повышенного давления, возникающего в топливной рампе). Это может быть вызвано неисправным состоянием соответствующего регулятора;— Незначительный уровень компрессии (в нескольких или одном цилиндрах).— Проблемы непосредственно со свечой зажигания. В частности, искра слабая для того, чтобы нормально воспламенить топливо.Другой вариант темного налета – с отложениями масла. Появление подобной проблемы свидетельствует о том, что автомасло проникло в камеру сгорания. Из-за того, что горючесть является более низкой, выгорание масла происходит не полностью, и определенная его часть образует нагар на свечке зажигания.Как может масло проникнуть в цилиндр? — через клапанные колпачки или кольца, которые изношены. В любом случае нужен ремонт.
Белый нагар
белыйОснований подобного явления может быть несколько, но главная – это использование низкокачественного бензина. В таком случае наружный вид поверхности делается немного шероховатым. Если сделать очистку свечи и начать применять качественное топливо, то белый нагар больше не возникнет.Несколько иначе обстоит дело, когда белый налет обладает глянцевой структурой. Это явно свидетельствует о том, что свечи зажигания часто перегреваются. На подобных свечах можно рассмотреть очевидные следы эрозии — возникновения малых углублений. Подобная проблема возникает из-за того, что часто превышается уровень нормальной температуры.Можно выделить следующие причины перегрева, в определенной мере связанные с налетом на свечах.— Свеча не соответствующая двигателю.— Впускной трубопровод разгерметизировался — в результате во время работы мотора дополнительно осуществляется подсос поступающего воздуха.— Случаются сбои во время работы системы, которая охлаждает устройство. Здесь существует много вариантов, начиная от предохранителя, который сгорел в вентиляторной цепи и завершая забитой в системе трубкой.— Возникают проблемы в работе радиатора.— Неверно выставлено опережение зажиганияПорой возникают ситуации, когда поверхность обладает не белым, а немного желтым тоном. Подобная проблема появляется, когда повышается температурный режим в камере сгорания на повышенных оборотах.Чтобы больше не вспоминать больше о нагаре, достаточно будет поставить свечи более высокого качества. Они будут лучше справляться с такой нагрузкой. В крайнем случае, можно поменять собственный стиль вождения и стремиться делать переключение передач немного раньше – при этом не нужно допускать того, т.е. не нужно разгонять двигатель до высоких оборотов.
Красный нагар
красныйНагар красного в цвета еще одна распространенная разновидность «напыления». Обычно, подобный налет не означает, что двигатель неисправен, а является воздействием особенных присадок. Как известно, в масле и топливо много разных добавочных компонентов — они придают свече красноватый тон.Хотя когда выполняется соблюдение соотношения присадок и учитываются необходимые стандарты, то не должно появляться отложений. Чем хуже масло (бензин) по своему качество, тем ярче будет нагар. Он даже может напоминать ржавчину.Какие именно присадки способны создавать подобный эффект покраснения? Если речь идет о масле, то это моющие добавки. Хотя провести точную диагностику здесь весьма непросто.Когда появляется нагар красного цвета, то каких-нибудь диагностических или ремонтных работ двигателя делать нет необходимости. Все что нужно — заменить масло, топливо и свечи (или только свечи).
Следы масла
следы маслаНормально работающая свеча, без особенных отложений, но на резьбе и электродах появились маслянистые следы. Первый проблемный симптом здесь — троение мотора (в особенности, после продолжительной стоянки). Спустя некоторое время (по мере того, как силовой узел прогревается) неисправность самоустраняется.Сделать диагностику дефекта можно еще по целому ряду симптомов — синевато-белому выхлопу, в первые минуты работы двигателя, повышенному потреблению масла (видно по изменению его уровня). Причина — маслоотражательные колпачки или поршневые кольца.
Следы масла и топлива
следы масла и топливаМожно выделить еще одну причину появления нагара. В этом случае можно заметить маслянистый слой, которым накрыта юбка. Причем смазывающий состав перемешан с бензином и малыми частицами стальной стружкиГлавная причина этого явления означает, что сломался один из клапанов или у поршневых колец деформированы перегородки. В результате мелкие стальные компоненты осуществляют «проскальзывание» в камеру сгорания.При подобном дефекте мотор будет троить почти непрерывно. К дополнительным признакам неисправности можно отнести рост расхода бензина. Решается это только одним способом — капитальным ремонтом движка.
Разрушение центрального электрода и юбки
разрушение электрода и юбкиРазрушаются юбка и электрод из-за некачественного бензина , продолжительной езды на детонирующем двигателе, раннего зажигания, неисправности свечи и т.д. Распознается такая проблема по таким же симптомам, что были описаны выше (утрата мощности, повышенный расход, троение и т.д.).
В данном случае будет удачей если частицы электрода не застрянут под впускным клапаном, проскочив в выхлопную системы. В противном случае неизбежен ремонт головки блока
Отложения золы
зольные отложенияНа электроде свечи отложения золы, возможно с различными цветовыми оттенками. Данные наросты появляются из-за сгорания масла. Причина — выработка, а может быть и залегание маслосъемных поршневых колец. В результате имеем повышенный расход масла, сильный дым из выхлопной трубы в момент нажатия на педаль газа, дым по запаху напоминает мотоциклетный.
Иногда вывернутая свеча залита топливом. Если изделие выкручено не сразу после того, как запущен мотор в холод, то это говорит о том, что инжектор, карбюратор или система зажигания являются неисправными. В этом случае следует высушить и продуть свечу — если картина вновь повторится, то нужно искать поломку и производить ремонт.В профилактических целях нужно систематически проверять состояние свечей зажигания, поскольку они отражают состояние мотора. Своевременная диагностика поможет предотвратить значительные расходы на ремонт двигателя.
pro-zamenu.ru
Нагар на свечах зажигания: причины появления
Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Двигатель – основной узел автомобиля, а свечи зажигания – индикаторы его состояния.
Нагар на свечах зажигания
При появлении первых же проблем с мотором именно свечи нужно проверять в первую очередь.
Невозможность завести двигатель, отказ работы одного из цилиндров, перебои – причиной всех этих явлений может быть нагар на свечах зажигания.
Ваша задача – научиться определять неисправность по одному лишь взгляду на электроды. Поверьте, это совсем не сложно.
Когда проверять свечи?
Как правило, мы смотрим на свечи зажигания при появлении первых проблем с двигателем. Но это неправильно.
Желательно через 100-200 километров после установки новых свечей выкрутить их и сделать определенные выводы о состоянии двигателя.
В дальнейшем проверку можно делать каждую 5-7 тысяч километров или перед дальней поездкой. Чем раньше вы увидите существующую проблему, тем проще устранить причины нагара на свечах зажигания.
Основные виды нагара на свечах зажигания
Допустим, вы выкрутили свечку зажигания и внимательно ее осматриваете. По каким критериям проводить анализ? Выделим основные виды неисправности и их причины:
1. Черный нагар на свечах зажигания – наиболее распространенный вариант. В 99% случаев именно он является причиной проблем с движком. Сразу хотелось бы отметить, что такой нагар бывает разным по структуре.
К примеру, сухой черный налет свидетельствует о повышенной порции бензина в топливовоздушной смеси. Это, в свою очередь, может быть вызвано следующими факторами:
- Неправильной работой или ошибочной настройкой карбюратора;
- засорением воздушного фильтра. Из-за этого для создания нормальной топливовоздушной смеси не хватает кислорода и ее сгорание происходит не полностью. Как следствие, образуется черный нагар на свече;
- проблемами с обогатителем;
- повышенным впрыском топлива (такие проблемы, как правило, возникают на инжекторных двигателях из-за высокого давления в топливной рампе). Причиной же проблем с давлением может быть неисправность соответствующего регулятора;
- низким уровнем компрессии (в одном или нескольких цилиндрах). Читайте статью, как проверить компрессию в двигателе;
- проблемам с самой свечой зажигания. К примеру, изделие выдает искру, но она слишком слабая для нормального воспламенения топлива.
Второй вариант черного налета – с маслянистыми отложениями. Наличие такой проблемы говорит о проникновении моторного масла в камеру сгорания. Из-за более низкой горючести оно выгорает не полностью, и его часть формирует налет на свече зажигания.
Как может попасть масло в цилиндр? Здесь есть несколько путей – через изношенные кольца или клапанные колпачки. В любом случае это явная неисправность, которая требует серьезного ремонта.
2. Белый нагар на свечах зажигания часто ставит начинающих автолюбителей в тупик. Как правило, они ожидают увидеть черное «напыление».
Причин такого явления может быть несколько, но основная – низкое качество топлива. В этом случае внешний вид покрытия является слегка шероховатым. Если вычистить такую свечу и залить в бензобак нормальный бензин, то белый налет больше не появится.
Другое дело, если белое «напыление» имеет глянцевую структуру. Это явное свидетельство частого перегрева свечи зажигания. На таких свечах можно заметить явные следы эрозии – появления небольших углублений (раковин). Такая проблема также вызвана частым превышением нормальной температуры.
В чем причины перегрева и как это связано с нагаром на свечах?
- Установленная вами свеча не подходит для конкретного типа силового узла;
- произошла разгерметизация во впускном трубопроводе. Как следствие, во время работы двигателя производится дополнительный подсос воздуха;
- имеют место сбои в работе системы охлаждения. Здесь вариантов множество, начиная от сгоревшего предохранителя в цепи вентилятора и заканчивая забитой трубкой в системе.
- кроме этого, проблемы могут быть и с сами радиатором;
- ошибочно выставлено зажигание (перегрев возникает, если оно слишком раннее).
Самое интересно, что свеча остается чистой, но ее электроды будут иметь незначительные следы оплавления.
Бывают ситуации, когда покрытие имеет не белый, а слегка желтоватый оттенок. Такая проблема возникает при повышении температуры в камере сгорания на высоких оборотах.
Чтобы забыть о нагаре, достаточно установить более качественные свечи. Возможно, они будут по-другому реагировать на чрезмерное ускорение и повышенные обороты.
В крайнем случае, можно изменить свой стиль вождения и стараться переключать передачи немного раньше, не допуская перемещения стрелки до 4-5 тысяч оборотов в минуту.
3. Красный нагар на свечах зажигания – еще один популярный вид «напыления». Как правило, такой нагар – это не свидетельство неисправности силового узла, а действие специальных присадок.
Не секрет, что сегодня в бензине и масле дополнительных компонентов множество – вот они как раз и дают красноватый оттенок.
Но снова-таки, если пропорция присадок соблюдена четко и с учетом существующих стандартов, то никаких отложений на свече быть не должно.
Чем хуже качество масла (топлива), тем ярче налет. Иногда он и вовсе может быть похож на ржавчину.
Какие присадки могут давать такой эффект? Если говорить о масле, то это моющие добавки. Хотя, сказать точный диагноз здесь достаточно сложно.
При появлении красного налета каких-то работ по диагностике или ремонту мотора делать не нужно. Оптимальный вариант – сделать замену бензина, масла и комплекта свеч (или одной свечи).
4. Нормальная свеча, без особых отложений, но на электродах и резьбе есть следы масла. Первым симптомом проблемы является троение двигателя (особенно после длительной стоянки).
Через время (по мере прогрева силового узла) проблема самоустраняется.
Диагностировать неисправность можно еще по нескольким признакам – сине-белому выхлопу в первые минуты работы двигателя, сильному расходу масла (это будет видно после проверки щупа).
Основная причина – проблемы с поршневыми кольцами или маслоотражательными колпачками.
5. Свеча на первый взгляд нормальная и не имеет отложений. Но при детальном рассмотрении виден слой масла, которым покрыта юбка.
При этом смазывающий состав смешан с бензином и незначительными частичками металлической стружки.
Основная причина – поломка одного из клапанов или же деформация перегородок поршневых колец. Как следствие, мелкие металлические части «проскальзывают» в камеру сгорания.
При такой неисправности двигатель будет троить практически постоянно. К дополнительным симптомам можно отнести повышение расхода топлива в 2-3 раза. Решение только одно – капитальный ремонт силового узла.
Разрушение юбки и самого электрода может быть вызвано целым рядом причин – использованием неподходящего топлива (к примеру, со слишком малым октановым числом), длительные поездки на детонирующем моторе, ранее зажигание, явная неисправность свечи и так далее.
Распознать подобную проблему можно по таким же признакам, что мы описали выше (потеря мощности, высоки расход, троение и так далее).
К слову, такой симптом чреват большими проблемами для двигателя. Единственная надежда, что лишние кусочки выскочили через клапан и вылетели через выхлопную трубу.
Если же они застряли, то потребуется ремонт ГБЦ и не куда от этого не деться. Затраты в этом случае будут весьма существенные.
Зольные отложения (цвет не имеет значения) говорят о сбоях в работе топливной системы. Причины – залегание (выработка) колец на поршне.
При нажатии на педаль газа из трубы валит дым синего цвета. Запах выхлопного топлива похож на мотоциклетный (его сложно с чем-то спутать).
Нормальная свеча должна быть с минимальным количеством нагара и отложений.Нормальный цвет – светло-коричневый. Естественно, никаких следов масла быть не должно.
Периодически (как мы упоминали выше) проверяйте состояние свечей зажигания, ведь именно они могут рассказать о состоянии двигателя и предотвратить серьезные затраты. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.
remontavtovaz.ru