Значение слова. Что такое крутящий момент простыми словами
Крутящий момент для чайников (что это такое, с чем его едят) просто и понятно вашими словами =)
Словами не очень понятно, здесь яснее: <a rel="nofollow" href="http://ru.wikipedia.org/wiki/Момент_силы" target="_blank">http://ru.wikipedia.org/wiki/Момент_силы</a>
Произведение длины плеча (рычага) и силы, приложенной к этому плечу.
Если момент указан в кг. м, то это есть усилие (в кг) , приложенное на рычаг в радиусе 1 метр от центра вращения.
чем длинней рычаг, тем больше крутящий момент, Дайте мне точку опоры — и я переверну землю, ну еще к словам архимеда, хороший рычаг, так понятно?
едят с маслом. мощность - это работа произведенная в единицу времени. Или момент помноженный на обороты двигателя момент - это сила которую нужно приложить к рычагу длиной 1 метр, чтобы уравновесить двигатель. (момент двигателя) сила в ньютонах на метр. форсировка мотора по оборотам - сдвиг кривой момента на графике в зону высоких оборотов. соответственно чем выше обороты помноженные на момент, тем выше мощность. в общем именно момент заставляет пробуксовывать колеса, рвать резину и так далее.
Все умно и правильно, а для рядового автолюбителя- это способность пробиться через снег, грязь и бездорожье. А цифры в характеристике авто -больше маркетинг, чем реальный смысл.
touch.otvet.mail.ru
крутящий момент. объясните плиз простым русским языком, что такое крутящий момент в авто?
количество оборотов коленвала в минуту при котором выдается максимум лошадинных сил или ньютон метров
Момент силы (синонимы: крутящий момент, вращательный момент, вертящий момент, вращающий момент) — векторная физическая величина, равная произведению радиус-вектора, проведенного от оси вращения к точке приложения силы, на вектор этой силы. Характеризует вращательное действие силы на твёрдое тело. Понятия «вращающий» и «крутящий» моменты в общем случае не тождественны, так как в технике понятие «вращающий» момент рассматривается как внешнее усилие, прикладываемое к объекту, а «крутящий» — внутреннее усилие, возникающее в объекте под действием приложенных нагрузок (этим понятием оперируют в сопротивлении материалов) В физике момент силы можно понимать как «вращающая сила» . В системе СИ единицами измерения для момента силы является Ньютон-метр. Момент силы иногда называют моментом пары сил, это понятие возникло в трудах Архимеда над рычагами. В простейшем случае, если сила приложена к рычагу перпендикулярно ему, момент силы определяется как произведение величины этой силы на расстояние до оси вращения рычага. Например, сила в 3 ньютона, приложенная к рычагу на расстоянии 2 метров от его оси вращения, создаёт такой же момент, что и сила в 1 ньютон, приложенная к рычагу на расстоянии 6 метров до оси вращения. Более точно, момент силы частицы определяется как векторное произведение: где — сила, действующая на частицу, а — радиус-вектор частицы.
Простым русским языком объясняю-лишняя инфа в голове!
Когда тебя заносит и начинает крутить
Проще говоря это и есть тяга (тяговитость) мотора .
крутящий - в повороте закручивает кузов круголя
Это физическая величина измеряемая в ньютонах умноженных на метр, т. е. сила умноженная на плечо - длинну рычага
Крутящий момент двигает автомобиль вперёд..
момент это тяга. в салоне продают лошадей а везет момент. т. е. в первую очередь смотрите на момент.
Ты пропеллер видел у которого лопасть длинной в метр? Так вот скакой силой конец лопасти будет давить . Он может и бить, но это уже другое понятие.
блондинке ненадо, брюнэтке тоже. ложись уже не збивай себе головку.... удачи....
Это непросто. Потому, что сперва нужно понять - что такое крутящий момент вообще. Понятие довольно сложное, особенно для девушек, далеких от механики. Мысленный эксперимент. Представь себе на гладком скользком льду большую-большую шайбу. Представь, что ты тянешь за ниточку, закрепленную в разных местах шайбы. Когда нить приделана ближе к краю, шайба будет перемещаться за ниткой, и одновременно немного поворачиваться на льду. Совершать плоское движение. Когда нить проходит через центр тяжести шайбы - она поворачиваться не будет, а будет двигаться только поступательно вслед за ниткой. Внимание, вопрос: как нужно закрепить и тянуть за нитку, чтоб шайба только вращалась, не совершая никакого поступательного движения? Даже потянув за самый край мы, кроме вращения, непременно потянем шайбу за ниткой, переместив ее центр тяжести. После многих неудачных попыток приходим к важному выводу: С помощью действия одной силы невозможно заставить тело только вращаться. Поэтому в механике кроме "силы", приходится вводить еще одну механическую сущность - "пару сил". Две параллельные силы, равные по величине и направленные в противоположные стороны, называются парой сил. Пару сил нельзя заменить и уравновесить одной силой. Пара сил, приложенная к твердому телу, вызывает его "чистое вращение", не перемещая центр тяжести. В нашем эксперименте нужно потянуть одновременно за две нитки в противоположные стороны, чтоб заставить шайбу вращаться на месте. Количественной мерой вращательного воздействия пары является ее момент. Тот самый крутящий момент. Авто - для того, чтоб он двигался, к колесу нужно приложить крутящий момент. Начинается он на коленвале двигателя. Поршень создает одну силу. Реакция подшипников - другую силу. Эта пара сил вращает коленвал своим крутящим моментом. Муфты, карданы, дифференциалы, КП - это все для того, чтоб довести крутящий момент до колеса, и управлять величиной этого момента. В конечном итоге - сила трения об асфальт заставляет крутящееся колесо двигаться, катиться и везти авто.
Простым русским и в двух словах будет примерно так, правда без математики никак. Итак, надо определить два понятия - сила/мощность и работа. По физической сути - работа (т. е. скорость движения авто и ускорение) есть произведение силы/мощности на время/расстояние. Отсюда очевидно, что чем быстрее разгон (ускорение) за фиксированное время, тем больше было приложенное усилие. Так вот физизическая суть крутящего момента в авто - то усилие, толкающее его вперед (фактически - сила уноженная на плечо) . ЗЫ: а вот мощность - это та самая сила/момент умноженная на количество оборотов коленвала.
Это сила которая ( измеряется в Ньютонах ) сможет вращать какую либо деталь то бишь колесо например или вал. Чем больше значение момента тем больше скорость. Насколько я помню 1Ньютон примерно равен 100 грамов веса. Для понятки если ВЫ приложите к колесу грузик весом 100грамм, то на него будет действовать крутящий момент равный 1Ньютону. Колесо провернется медленно ( потихоньку) , так как вес не большой 1 Ньтон. А если Вы приложите грузик весом в 1 КИЛОГРАММ то колесо провернется намного быстрее . Вот почему чем больше момент тем больше скорость детали в данном случае колеса. И машина поедит быстрее!
touch.otvet.mail.ru
Что такое крутящий момент двигателя автомобиля — определение и видео |
Читая характеристики двигателя той или иной модели, мы встречаем такие понятия:
- мощность — лошадиные силы;
- максимальный крутящий момент — Ньютон/метры;
- обороты в минуту.
Люди, увидев значение 100 или 200 лошадиных сил, полагают, что это очень хорошо. И они правы — 200 лошадиных сил для мощного кроссовера или 100 л.с. для компактного городского хетчбэка действительно неплохие показатели. Но нужно обращать внимание также на максимальный крутящий момент и обороты двигателя, поскольку такая мощность достигается на пике работы двигателя.
Говоря простым языком, максимальную мощность в 100 л.с. ваш двигатель может развить при определенных оборотах двигателя. Если же вы ездите по городу, а стрелка тахометра показывает 2000-2500 оборотов, тогда как максимум составляет 4-5-6 тысяч, то в данный момент используется лишь часть этой мощности — 50 или 60 лошадиных сил. Соответственно и скорость будет небольшая.
Если же вам нужно перейти на более быстрый режим движения — выехали на скоростную трассу или хотите обогнать фуру — вам нужно увеличить количество оборотов, тем самым увеличив скорость.
Момент силы, он же крутящий момент, как раз и определяет, как быстро ваша машина может ускориться и выдать максимум мощности.
Другой пример — вы едете по трассе, на большой скорости на 4-5 передаче. Если же дорога начинает подниматься в гору и уклон довольно ощутимый, то мощности двигателя может просто не хватить. Поэтому приходится переключаться на пониженные передачи, при этом выжимая большую мощность с двигателя. Крутящий момент в данном случае служит для увеличения мощности и помогает активизировать все силы вашего двигателя на преодоление препятствия.
Наибольший крутящий момент выдают бензиновые двигатели — при 3500-6000 оборотов в минуту в зависимости от марки автомобиля. У дизельных моторов максимальный крутящий момент наблюдается при 3-4 тысячах оборотов. Соответственно, у дизельных автомобилей динамика разгона лучше, им проще быстро разгоняться и выжимать всех «лошадей» с мотора.
Однако, по максимальной мощности они проигрывают своим бензиновым собратьям, поскольку при 6000 оборотах мощность у бензинового автомобиля может достигать нескольких сотен лошадиных сил. Не зря ведь все самые быстрые и мощные автомобили, о которых мы писали на Vodi.su ранее, работают исключительно на высокооктановом бензине А-110.
Ну и чтоб стало совсем понятно, что такое крутящий момент, нужно посмотреть на единицы его измерения: Ньютоны на метры. Говоря простым языком, это сила с которой мощность передается от поршня через шатуны и коленчатый вал на маховик. А уже от маховика эта сила передается на трансмиссию — коробку передач и от нее на колеса. Чем быстрее движется поршень, тем быстрее вращается маховик.
Отсюда приходим к выводу, что мощность двигателя производит крутящий момент. Есть техника, в которой максимальная тяга вырабатывается на низких оборотах — 1500-2000 об/мин. Действительно, в тракторах, самосвалах или внедорожниках мы прежде всего ценим мощность — водителю джипа некогда раскручивать коленвал до 6-ти тысяч оборотов, чтобы выехать из ямы. То же самое можно сказать о тракторе, который тянет тяжелую дисковую борону или трехкорпусный плуг — максимальная мощность нужна ему на малых оборотах.
От чего зависит крутящий момент
Понятно, что самые мощные моторы обладают самым большим объемом. Если у вас какая-нибудь малолитражка типа Daewoo Nexia 1.5L или компактный хетчбэк Hyundai i10 1.1L, то резко разогнаться или стартовать с места с пробуксовкой вряд ли получится, хотя умение правильно переключать передачи и использовать всю мощь мотора делает свое дело.
Соответственно, на малолитражках мы используем лишь часть потенциала двигателя, тогда как на более мощных автомобилях с хорошими показателями и эластичностью двигателя — диапазонами переключения передач — можно разгоняться практически с места, при этом не переключая передачи так быстро.
Эластичность двигателя — это важный параметр, говорящий о том, что соотношение мощности и количества оборотов оптимальное. Можно ехать на пониженных передачах с довольно большой скоростью, выжимая при этом максимум с двигателя. Это очень хорошее качество как для городского режима езды, где нужно постоянно тормозить, разгоняться и снова останавливаться, — так и для трассы — одним нажатием на педаль можно разогнать двигатель до высоких оборотов.
Крутящий момент — один из самых важных параметров двигателя
Таким образом мы приходим к выводу, что все параметры двигателя тесно связаны между собой: мощность, крутящий момент, количество оборотов в минуту, при которых достигается максимальный крутящий момент.
Крутящий момент является той силой, которая помогает полностью использовать всю мощь двигателя. Ну а чем больше мощность мотора, тем больше крутящий момент. Если же он еще и достигается на невысоких оборотах, то на такой машине можно будет легко разогнаться с места, или взобраться на любую горку, не переходя на пониженные передачи.
На этом видео прекрасно разобрали что такое крутящий момент и лошадиные силы.
xn--b1altabgdr.org
Что такое «крутящий момент» / Чтиво / БайкПост
Расписать можно до бесконечности формулами, скучными терминами и т.д. Я расскажу простым русским языком.
Синоним фразы «крутящий момент» – вращательный момент или момент силы. Простыми словами, крутящий момент – это единица измерения двигателя. В системе СИ единицей измерения крутящего момента является Hm (ньютон-метр) А мощность определяется произведением силы на скорость, для поступательного движения и измеряется в килловатах.
Вспомним физику. Например, я тяну груз 10 кг со скоростью 1 м/секунду (3,6 км/ч), тогда моя мощность – 10 кгм/сек. Рассчитаем мощность в киловаттах, формула такая: сила * скорость / 102 10 * 1 / 102 = 0,098
Теперь рассчитаем мои лошадиные силы: В 1 киловатте 1,36 л.с., значит 0,098 * 1,36 = 0,13 л.с. В Европе принято считать 1 л.с. = 75 кгм/сек. В Америке всё обстоит намного сложней :) Вечно всё как не у людей :) Единицу измерения кгм можно перевести в Hm по формуле: кгм * на коэффициент 9,8 = 98Hm
Мощность так же можно определить произведением крутящего момента – произведением силы на плечо ёё действия.
Например: К рычагу плечом в 1 м прилагается усилие в 10 кг. (т.е. под углом 90 градусов относительно оси), то тем самым создается крутящий момент в 10 кгм. * на частоту вращения вала – для вращательного движения.
Если на валу мотора байка 5000 оборотов в минуту замерен крутящий момент в 10 кгм, рассчитаем его мощность в киловаттах, а затем переведём в лошадиные силы: 5000 * 100 / константа 9549 = 52,36 кгм и тут же переводим в л.с. умножив на 1,36 = 71,2 л.с.
bikepost.ru
что такое крутящий момент-дайте точную формулировку
Момент силы (синонимы: крутящий момент; вращательный момент; вращающий момент) — физическая величина, характеризующая вращательное действие силы на твёрдое тело. В физике момент силы можно понимать как «вращающая сила» . В системе СИ единицами измерения для момента силы является ньютон-метр, хотя сантиньютон-метр (cN•m), футо-фунт (ft•lbf), дюйм-фунт (lbf•in) и дюйм-унция (ozf•in) также часто используются для выражения момента силы. Символ момента силы τ (тау) . Момент силы иногда называют моментом пары сил, это понятие возникло в трудах Архимеда над рычагами. Вращающиеся аналоги силы, массы и ускорения есть момент силы, момент инерции и угловое ускорение соответственно. Сила, приложенная к рычагу, умноженная на расстояние до оси рычага, есть момент силы. Например, сила в 3 ньютона, приложенная к рычагу, расстояние, до оси которого 2 метра, это то же самое, что 1 ньютон, приложенный к рычагу, расстояние, до оси которого 6 метров.
Мощность и крутящий момент. Что это такое? Что такое мощность, знают все автомобилисты. И неплохо в этом pазбиpаются. Любой водитель скажет, что 100 л. с. вполне достаточно для компактного хэтчбека и маловато для тяжелого седана. И что 400 л. с. — это очень много для автомобиля любого типа. Но когда речь идет про кутящий момент и про «ньютон-метpы» , в которых он измеряется, возникает заминка. Например, 100 Нм — это много или мало? И почему «…очень хорошо, что мотор развивает 200 Hм всего при 1750 об/мин» ? Итак, речь пойдет о величине непонятной большинству водителей. Крутящий момент. Что это такое? Для начала вернемся к «лошадиным силам» . То есть к мощности. Этот показатель характеризует силу мотора. Однако запас силы зависит от оборотов. Наибольшую мощность современные моторы выдают в среднем при 5000–6500 об/мин. Но кто ездит в таких режимах? В обычной городской езде тахометр показывает 2000–3000 об/мин. Получается, если двигатель вашего автомобиля развивает порядка 100 л. с. почти на предельном режиме, то, двигаясь в городском потоке на средних оборотах, вы имеете в запасе около 40–50 сил. Теперь представим, что нужно обогнать грузовик. Сейчас вам потребуются все 100 л. с. мотора. Но их нельзя вот так сразу собрать в единый табун. Только постепенно: сначала двигатель раскрутится до 4000 об/мин — и поголовье под капотом увеличится примерно до 70 л. с. Затем стрелка тахометра доберется до отметки 5000 об/мин — в вашем распоряжении окажутся 90 лошадей. И только когда мотор достигнет пика, скажем в 6000 об/мин, педаль акселератора будет повелевать полноценными, обещанными по паспорту 100 лошадиными силами. В таких ситуациях и вступает в игру крутящий момент (далее КМ) . Это «пастух» , который на разгоне «сгоняет» в единую упряжку все лошадиные силы мотора. Чем больше КМ, тем быстрее двигатель набирает обороты. И тем скорее собирается в единый кулак вся мощь мотора. И соответственно, тем лучше ускоряется автомобиль. Второй важный нюанс — обороты, на которых мотор развивает максимальный КМ. Скажем максимум выдается при 4000 об/мин. До них и нужно раскрутить двигатель, чтобы рассчитывать на приличное ускорение. А разгоняться придется с тех самых 2000–3000 об/мин, которые поддерживаются при нормальной езде. Здесь-то и теряется время, столь драгоценное при том же обгоне. Другое дело, если максимальный КМ двигатель выдает, скажем, при 2000 об/мин. Тогда нет проблем. Вы просто давите на газ, и машина сразу напористо набирает ход, не теряя времени на раскрутку мотора. Теперь ясно, почему выгодно, чтобы двигатель выдавал много КМ на низких оборотах? И почему «…очень хоpошо, что мотор развивает максимальные 200 Hм всего пpи 1750 об/мин» ? В последнем контексте упор делается не столько на КМ как таковой, сколько на завидно малые обороты, при которых он развивается. Такие двигатели называют «тяговитыми» . Кстати, КМ впрямую зависит от литража. Наименее тяговиты моторы малолитражек. Например, на ВАЗ 2108 с объемом двигателя 1,5 л и ниже хороший КМ не получишь. Их водители часто переключаются на более низкие передачи, чтобы искусственно поддерживать высокие обороты. В противном случае мотор, как говорят автомобилисты, не тянет. Чтобы здесь получить «момент на низах» , необходимо увеличивать объем двигателя.
момент когда машина наварачивающая круги, несходя с места)
Не ломай голову, возьми дизель, там КМ наибольший. В городе будешь реже рычагом ворочать.
Роман Егоров наиболее доходчиво объяснил что такое крутящий момент, но тем не менее.. . Величина эта расчетная, в которую входит площадь поршня, максимальное давление в камере сгорания которое зависит от степени сжатия (и наддува в том числе) и длинна рычага на который воздействует эта сила. В характеристике указываются обороты МКМ, но на самом деле важен другой параметр - на сколько широко крутящий момент размазан по диапазону оборотов на уровне75% (у BMW M30, M50,M60 итд он от 2 до 6 тыс об, а у Toyota 2LT-E от 2300 до 3500)
Была бы пара, а момент найдётся! :) (студенческая запоминалка)
touch.otvet.mail.ru
"крутящий момент" в двигателе автомобиля? Объясните, пожалуйста, что это такое и на что влияет.
При одинаковых оборотах коленвала, двигатель с большим крутящим моментом МОЩНЕЕ. Сравните трактор на 3000об\мин и легковую машину. Трактор тянет большой груз, а легковушка еле тянет саму себя. Это так, упрощённо.
"крутящий момент" в двигателе автомобиля очень плохо влияет на экологию....
1) Крутящий момент это усилие которое на ведущем валу обеспечивает указанное число оборотов. 2) Крутящий момент — это сила, умноженная на плечо ее приложения, которую может предоставить двигатель автомобилю для преодоления тех или иных сопротивлений движению. Обычно измеряется в "ньютонах на метр" (Н*м) . Теперь постараюсь объяснить человеческим языком. Вернемся «к нашим баранам» , точнее к «лошадкам» и мощности. Мощность отображает силу мотора, а запас силы зависит от количества оборотов. Наибольшую мощность на современном двигателе можно достичь всреднем при 5000-6500 об/мин. Следовательно, если двигатель вашего авто развивает порядка 100л. с. максимум, то на средних оборотах, в городском режиме, в запасе будет примерно 40-50 сил.
Разобраться, что такое крутящий момент, можно на простом примере. Возьмем палку и один ее конец зажмем в тисках. Если надавить на другой конец палки, на нее начнет воздействовать крутящий момент (Мкр) . Он равен силе, приложенной к рычагу, умноженной на длину плеча силы. В цифрах это выглядит так: если на рычаг длиной один метр подвесить 10-килограммовый груз, появится крутящий момент величиной 10 кг•м. В общепринятой системе измерения СИ этот показатель (умножается на значение ускорения свободного падения – 9,81 м/с2) будет равен 98,1 Н•м. Из этого следует, что получить больший крутящий момент можно двумя путями – увеличив длину рычага или вес груза. В двигателе внутреннего сгорания нет палок и грузов, а вместо них имеется кривошипно-шатунный механизм с поршнями. Крутящий момент здесь получают благодаря сгоранию горючей смеси, которая при этом расширяется и толкает поршень вниз. Поршень в свою очередь через шатун давит на «колено» коленчатого вала. Хотя в описании характеристик двигателей длину плеча не указывают, об этом позволяет судить величина хода поршня (удвоенное значение радиуса кривошипа) . Примерный расчет крутящего момента двигателя выглядит так. Когда поршень толкает шатун с усилием 200 кг на плечо 5 см возникает крутящий момент 10 кГ•с, или 98,1 Н•м. Чтобы этот показатель стал больше, радиус кривошипа следует увеличить или сделать так, чтобы поршень давил на шатунную шейку с большей силой. Увеличивать радиус кривошипа до бесконечности нельзя, так как размер двигателя тоже придется увеличивать в ширину и в высоту. Возрастают и силы инерции, требующие упрочения конструкции или уменьшения максимальных оборотов. Появляются при этом и другие негативные факторы. В такой ситуации у конструкторов двигателей остался только один выход – увеличить силу, с которой поршень приводит в движение коленчатый вал. Для этого топливно-воздушную смесь в камере сгорания необходимо сжечь более качественно и большее количество. Достигают этого путем увеличения рабочего объема, диаметра цилиндров и их количества, а также улучшения степени наполнения цилиндров топливно-воздушной смесью, оптимизации процесса сгорания, повышения степени сжатия. Подтверждает это и расчетная формула крутящего момента: Мкр=VH •pe / 0,12566 (для четырехтактного двигателя) , где VH – рабочий объем двигателя (л) , pe – среднее эффективное давление в камере сгорания (бар) . Получить на коленчатом валу двигателя максимальный крутящий момент удается не на всех оборотах. У разных двигателей пик максимального крутящего момента достигается на различных режимах – у одних он больше на малых оборотах (в диапазоне 1800-3000 об/мин) , у других – на более высоких (в диапазоне 3000-4500 об/мин) . Объясняется это тем, что в зависимости от конструкции впускного тракта и фаз газораспределения эффективное наполнение цилиндров топливно-воздушной смесью происходит только при определенных оборотах.
touch.otvet.mail.ru
Что такое крутящий момент? Объясните простыми словами.
Лучший ответ
Lunaman Мудрец (14108) 3 года назадПроще некуда, Это момент за который ваш двигатель развивает вю его мощьность. Как бы время за которое пастух згоняет табун лошадей в одну упряжку
iBonusМастер (1530) 3 года назадМастер ответил так Мудрец ответил по другому Мыслитель всех перемыслил =) Lunaman Победил =)
Остальные ответы
iBonus Мастер (1530) 3 года назадКрутящий момент — это сила, умноженная на плечо ее приложения, которую может “предоставить” двигатель автомобилю для преодоления тех или иных сопротивлений движению. Обычно измеряется в "ньютонах на метр" (н * м) . Максимальный крутящий момент обычно достигается при 3400-4500 оборотах коленчатого вала в минуту (эта величина обычно указывается при написании крутящего момента двигателя автомобиля) . Максимальный крутящий момент и максимальное значение мощности достигаются при различных оборотах двигателя (и, соответственно, скоростях).
Источник: Наталья Мудрец (18534) 3 года назадМомент силы (синонимы: крутящий момент, вращательный момент, вертящий момент, вращающий момент) — векторная физическая величина, равная произведению радиус-вектора, проведенного от оси вращения к точке приложения силы, на вектор этой силы. Характеризует вращательное действие силы на твёрдое тело.
Понятия «вращающий» и «крутящий» моменты в общем случае не тождественны, т. к в технике понятие «вращающий» момент рассматривается как внешнее усилие, прикладываемое к объекту, а «крутящий» — внутреннее усилие, возникающее в объекте под действием приложенных нагрузок (этим понятием оперируют в сопротивлении материалов).
Значение термина "torque" - CarPub.ru
крутящий момент, момент кручения; вращающий момент # ~ at peak HP ... Значение других слов: значение термина torn-up, смысл термина tore, что ...http://carpub.ru/dict_auto_automobile-6980.html
Гибридыч. Искусственный Интеллект (186649) 3 года назадВот ты на 2.0 бензинке едешь, а я рядом на 2.0 турбодизеле, едем скажем 80 км/ч и оба жмём на газ.... ты в попе (извини) - это и есть тяга, момент.
Антон АнтонПросветленный (30435) 3 года назадНе факт!! Абсолютно.
АндрейМыслитель (6001) 3 года назаддавай уровняем стартовые параметры - ты на турбо-дизеле, я на би-турбо-бензине....ну и где ты будешь?? старт ты наверняка проиграешь, но потом ...как пойдет
иван иванов Мыслитель (5123) 3 года назадпри определенных оборотах двигатель начинает разлетаться вот момент до разлета деталей двигателя это максимальный крутящий момент обычно проверяется инженерами на заводе чаще дома в пяном виде, каждый двигатель разлетается по разному
Антон Антон Просветленный (30435) 3 года назадКороче чем он больше, тем двигло лучше тянет. даже не пойму почему в птс указывают лошадиные силы и ватты, когда для ускорения крутящий момент гораздо важнее.
Наумов Алексей Мастер (1198) 3 года назадВот едешь ты на фазере на второй передаче тыщах эдак на 8 оборотов, и открываешь газ на полную и начинаешь терять сознание от ускорения, вот это момент...
Андрей Мыслитель (6001) 3 года назадзапутавшись в объяснениях - всегда вспоминай знаменитую фразу Энцо Феррари: "Гонки выигрывает тот у кого больше крутящий момент, а лошадиные силы только хорошо продают машину"
Зотиков Роман Профи (969) 3 года назадчто такое маховик знаешь? представь что к нему приварили невесомый шест длиною в 1 метр (измеряется от центра маховика) . на конец этого шеста действует сила, например, 100 Ньютонов (1 Н примерно равен 98 грамм, если переводить в массу для наглядности) или подвесили груз в 9 кг 800 гр и двигатель не может прокрутить этот вес никак, но как только мы уменьшили вес - двигатель стал вращаться, а если мы увеличим вес то груз будет вращать двигатель в противоположном направлении (в стартовой позиции шест параллелен земле) . примерно это выглядит так P.S.: из-за особенности работы двс такой эксперимент на нем поставить не удастся, только если на электродвигателе, но смысл от этого не меняется P.P.S.: для полноты картины: мощность это произведения крутящего момента на обороты (переведенные в радианы)
xn----7sbbhnalk3aocq1b4e.xn--p1ai