Притирка клапанов своими руками — способы и технология. Паста для притирки клапанов
Какую притирочную пасту выбрать – ГОИ или ВМП-Авто? + Видео
1 Поршневой механизм автомотора – эффективен ли он без притирки?
Домашними мастерами притирочная паста используется для обработки клапанов автодвигателей. Мотор любого транспортного средства – это набор сложных узлов и механизмов. Правильно функционировать они будут лишь в случаях, когда все их элементы слаженно и четко взаимодействуют друг с другом. Проблемным элементом силового автомобильного агрегата являются клапаны. Интересующие нас составы как раз и используются для повышения качества их работы. Притирки дают следующие результаты:
- удаление лишнего тепла от тарелок клапанов;
- высокий уровень герметичности клапанного (шатунно-поршневого) механизма.
Притирка клапанов
Рекомендуем ознакомиться
После грамотно выполненной притирки зазоры между клапанами становятся минимальными, что обеспечивает важный эффект – повышение общего уровня компрессии механизма. Мотор начинает функционировать без сбоев. Необходимость в притирке чаще всего возникает после капремонта двигателя. А сама процедура выполняется при помощи притирочной плиты или шарошками.
2 Виды притирочных составов – ГОИ и ВМП-Авто
Смеси, используемые для обработки деталей в судо- и машиностроении, изготавливаются в виде абразивных паст (реже – порошков). Они могут быть крупно-, средне- и мелкозернистыми. Для работы с двигателями обычно применяются составы с мелким зерном. Но в некоторых ситуациях (старые детали, большие зазоры между клапанами) используют и крупнозернистые пасты или порошки, предназначенные для грубой обработки поверхностей из алюминиевых сплавов, меди, чугуна, углеродистой стали.
Притирочная паста
Самая известная притирочная паста среди отечественных автомобилистов – ГОИ. Выпускается она в кусках абразивного материала либо в цилиндрических тюбиках высотой 5 см, сечением 3,6 см. ГОИ не только снимает лишние слои с металлических поверхностей и придает последним минимальную шероховатость, она также увеличивает показатель устойчивости обработанных клапанов к износу. За счет этого детали эксплуатируются намного дольше.
ГОИ – паста, относящаяся к категории мягких абразивов. Она бывает грубой, средней, тонкой. Первая из указанных характеризуется светло-зеленым цветом. Грубые составы рекомендованы для удаления слоев толщиной 20–40 мкм. Они незаменимы, когда необходимо убрать следы обработки металла шлифованием, шабрением, опиливанием. Средняя паста, имеющая темный цвет, обеспечивает более чистую поверхность. С ее помощью снимают слои толщиной 8–20 мкм. А тонкая ГОИ используется для финальной притирки (до 7 мкм). Она придает зеркальный блеск обрабатываемым поверхностям. Цвет тонкой пасты – черный с легким зеленоватым оттенком.
Широкое распространение получили и притирочные составы ВМП-Авто. Под этим брендом выпускается несколько видов паст – профессиональная, алмазная, классическая. Друг от друга они отличаются размером зерна. Профессиональная паста ВМП обеспечивает притертым поверхностям шероховатость не более 0,6, алмазная – до 0,5, классическая – до 0,7 мкм.
Самые популярные алмазные пасты с синтетическим и натуральным алмазным порошком разработаны отечественным Институтом сверхтвердых сплавов. Такие составы принято делить на крупные, средние, мелкие, тонкие. Алмазная паста выпускается в жидкой, мазеобразной и твердой консистенции. Автомобилисты обычно используют жидкие и пастоподобные составы. Они гарантируют высокую точность и качество обработки клапанов.
Алмазные пасты желательно использовать совместно с каким-либо составом для охлаждения (минеральное легкое масло, бензин, керосин). Эти жидкости позволяют выполнять притирку быстрее и эффективнее, а также увеличивают точность обработки поверхностей.
3 Делаем пасту сами – если не хочется платить за готовую смесь
Простой и при этом вполне эффективный притирочный состав несложно сделать самостоятельно. Рассматриваемые нами пасты состоят из порошка, который делается из:
- Синтетических алмазов, карбида бора. Такие пасты используются для снятия лишних слоев с твердых сплавов.
- Карбида кремния. Составы для обработки хрупких металлов и чугуна.
- Электрокорунда (хромистого, белого либо обычного). Этот порошок чаще всего и входит в пасты для притирки элементов автодвигателей.
Посмотрим, как самому изготовить смесь для обработки клапанов. Вам нужно найти немного абразивной крошки, содержащей уже упомянутый корунд или иной порошок. Такой материал несложно добыть в любом наждачном приспособлении или станке. Просто соберите немного крошки с камня наждака.
Если станок использовался ранее, абразивные частички в нем будут смешаны с металлом. Вам следует отделить ненужные примеси от абразива. Делается это при помощи обыкновенного магнита. Разложите на ровной поверхности собранную смесь. Поднесите к ней магнит и соберите абразив, оставив ненужные добавки. После этого влейте в собранную крошку немного масла (можно использовать любое) и тщательно перемешайте состав до кашицеподобного состояния. Самодельная притирка для клапанов готова! Пользуйтесь.
tutmet.ru
Как притирать клапана? | Притирочная паста
В процессе работы двигателя как дизельного, так и бензинового, на клапанах впускного и выпускного вала образуется нагар, вследствие неправильной работы топливной системы. Врезультате происходит частичная разгерметизация камеры сгорания.
Если выпускной клапан плотно не закрывается, то топливная смесь не только теряет воздух, который поступил в цилиндр, но еще и всасывает обратно выхлопные газы. Это вызывает скорое прогорание клапанов, износ направляющей втулки клапана, разбитие седла клапана, износ рабочей фаски клапана.
Поэтому при ремонтных работах, связанных со снятием головки блока цилиндров (далее по тексту ГБЦ) и заменой клапанов, осуществляется процесс притирки очищенных или новых клапанов в седла при помощи притирочной пасты.
Сегодня мы разберем, как правильно делать притирку клапанов.
Что понадобится:
1. Притирочная паста.
Описание:
Специально разработанный состав для притирки клапанов в двигателях. Одним из компонентов является Карбору́нд — техническое название синтетического материала Син: карбид кремния
Сфера применения:
Притирка клапанов к седлам ГБЦ. Также используется для полировки никелированных и хромированных деталей.
Свойства:
— Два в одном:
КРУПНОЗЕРНИСТАЯ (Зернистость 80 гранул\квадратный дюйм)
Удаляет последствия прогара клапана, износ направляющей втулки клапана, просадка, и разбитие седла клапана, износ рабочей фаски клапана.МЕЛКОЗЕРНИСТАЯ (Зернистость 220 гранул\квадратный дюйм)
Окончательная посадка клапана в седло, восстановление герметичности.
— Возможность достигать любого уровня зернистости пасты, добавляя в состав масло. — Обеспечивает получение оптимальной шероховатости обрабатываемой поверхности и повышение производительности работ.
2. Рассухариватель клапанов – универсальный инструмент для снятия «сухарей клапана».
3. Шуруповерт, две руки, шпилька, 2 кусочка шланга, небольшая пружинка.
Работа:
Снимаем оси.
Процесс притирки клапанов мы покажем на примере двигателей H5 и Н2 автомобиля Great Wall HOVER.
Итак, мы уже демонтировали ГБЦ, проверили на плоскость, выяснили, что отклонений нет, следов пробоя тоже нет.
Снимаем оси с коромыслами. Они держатся за счет пяти болтов на впуске и восьми на выпуске. Откручивается все довольно просто ключом на 12.
При съеме коромысел нужно быть внимательным с осью: на двигателях у Н5 и Н2 могут выскочить гидрокомпенсаторы.
В нашем случае гидрокомпенсаторы сильно изношены, поэтому был установлен комплект новых.
Важно! Если у вас гидрокомпенсаторы в хорошем состоянии, то лучше их не вынимать и не сжимать, чтобы не ушло масло.
Рассухариваем клапаны.
Что такое сухари?
«Сухари клапанов» - вспомогательные детали, предназначенные для соединения тарелки пружины клапана с клапаном таким образом, чтобы пружина клапана постоянно поддерживала его в требуемом положении.
Вкручиваем болт в одно из отверстий под осью и устанавливаем рассухариватель.
Берем в одну руку инструмент, в другую - магнит или пинцет для извлечения сухарей.
Пружины и клапаны ставим по порядку, как были в ГБЦ, чтобы не путать местами.
У одного впускного клапана оказалась потертость от тарелки сверху пружины, заменяем на новый.
Очищаем клапаны от нагара и прочищаем каналы ГБЦ.
Первый этап
Клапаны были хорошо «подпорчены», поэтому притирать пришлось в два этапа крупнозернистой и мелкозернистой пастами.
Собираем конструкцию как на фотографии.
Наносим крупнозернистую притирочную пасту по периметру клапана.
Вставляем конструкцию в седло и надеваем свободную часть трубки на шуруповерт.
На малых оборотах вращаем клапан в седле сначала по часовой стрелке, потом в обратном направлении, приподнимая иногда клапан (в этом нам помогает пружина).
Второй этап.
Двумя трубками и мелкозернистой пастой вручную доводим клапаны до финиша.
Процесс напоминает добычу огня, но через пару оборотов необходимо поднимать клапан и смещать на 30-40 градусов, чтобы он не шлифовался в одном положении.
Притертые клапана:
Наличие раковин и неровностей не допустимо ни на клапане, ни на седле!
Ставим клапаны на место, идем на улицу проверять работу.
ГБЦ переворачивается пластиной вверх, свечи закручиваются с обратной стороны как на фото, на клапаны наливается керосин. Если керосин не проник в зазор между клапаном и седлом, значит мы все сделали правильно.
Если где-то уровень ушел, опять разбираем и притираем:)
Вот и все, ГБЦ готова к сборке, осталось обработать прокладку ГБЦ герметиком-спреем медным для прокладок, о котором мы поговорим в следующей записи.
За фотоматериал и помощь в подготовке статьи, благодарим Shustrii
Спасибо, что любите ABRO!
www.abro-ind.ru
Финишная притирка клапанов без абразивной пастой Фабо
Всех приветствую. Решил заняться доработкой гбц, расточка каналов, замена направляющих, замена клапанов, прирезка, притирка седел клапанов. Встал вопрос о выборе пасты. Давно уже видел и слышал о пасте ВМПАвто, зашел на их сайт. По мимо пасты абразивной класической для притирки фаски седла и клапана, для лучшей герметичности, увидел финишную пасту для окончательной притирки фаски седла и клапана, стало интересно. На сайте обещают что эта паста даёт покрытие в микронах на рабочей поверхности из цветных металлов, в основном медь и олово в итоге имеем бронзовое покрытие. Информация с сайта ВМПАвто: ПАСТА ФАБО - принцип работы заключается в образовании бронзовых поясков на седле и клапане. Это обеспечивает наиболее высокую герметичность - 0,97атм, лучший отвод тепла и мягкую работу двигателя. www.smazka.ru/production/pritirochnye-pasty/pritirochnaya-pasta-fabo-dlya-klapanov/
После полазил по интернету, нашел информацию о патенте этой канторы www.findpatent.ru/patent/224/2247768.html. Там описанна присадка в масло работающая на том же принципе что и эта паста. Смысл этого маталлоплакирующего вещества что соли металлов и мелкая, просто наномелкая стружка цветных металлов попадает в микропоры и микротрещены забиваясь туда, саздавая более гладкую, с низким трением, поверхность из цветного металла которая препятствует износу поверхности трения, по райней мере отодвигает иоиент износа этих трущихся деталей.
На стадии притирки действительно паста покрыла седло клапана и саму рабочую поверхность клапана металлом. По ощещениям клапан как будто прилипает и не хочет вращаться по седло если его придавить пальцами и попытаться повращать, как будто поверхность магкая и вязкая. А вот до притирки этой пастой на сухую клапан вращался впринципе легки. Герметичность тут без вопросов. На этой стадии к пасте вопросов нет, притер классической пастой, потом пастой Фабо и получил бронзовое покрытие. Вопрос тепер в ресурсе на практике, как будет ходить покажут годы, а пока результатом доволен.
www.avtoall.ru
Притирочная паста,притирочная паста для клапанов,паста притирочная алмазная
Добрый день уважаемые читатели этого сайта. Сегодня я предоставляю вам статью о притирочных пастах для клапанов. Много автолюбителей, которые собственноручно ремонтируют свой автомобиль, сталкиваются с таким делом как притирка клапанов. Как правильно производить притирку клапанов, рекомендую вам прочитать специальную статью (Притирка клапанов автомобилей ВАЗ). Осуществляя притирку, мы даже не догадываемся, какими свойствами обладает наша притирочная паста, сделает ли она своё дело или только навредит двигателю. Обо всём этом я постараюсь подробно рассказать в этой статье.
Для чего вообще нужна притирочная паста?
Начну издалека. Всё сводится к тому, что бы обеспечить максимальное прилегание рабочей поверхности тарелки клапана к рабочей поверхности седла клапана.
Этот процесс, очень тяжело осуществить всякими инструментами, тем более, здесь требуется максимальная точность по соосности относительно оси ножки клапана и оси седла клапана. Наиболее оптимальным способом осуществляется притирка с помощью, установленного на место клапана. На рабочую поверхность тарелки клапана наносится притирочная паста для более тщательной притирки. Паста имеет в своём составе мелкие абразивные зёрна, таким образом, достигается максимальное прилегание поверхностей за практически короткое время.
Какие бывают притирочные пасты.
В данное время на авто рынке можно найти большое количество таких паст и даже её можно изготовить самому, что я не однократно делал.
Первое что бросилось в глаза, это паста производства ВМП-Авто.
На вид конечно красивая упаковка, уже привлекающая покупателя взять именно её. Но поработав с ней, я сталкивался с рядом некоторых сложностей. Крупнозернистая паста оставляла после себя глубокие раковины, которые потом нужно устранять только шарошками. Мелкозернистая паста не могла справиться со своей задачей. В общем, мне не понравилась, сами понимаете.
Я перепробовал разные пасты и даже делал собственноручно, но всё же остановил свой выбор на притирочной пасте производства PERMATEX.
Почему я выбрал именно эту пасту? Потому что, она более эффективно и быстро справляется со своей работой имхо. Она выполнена на водной основе и её зернистость оптимально подобрана для притирки клапанов.
Есть так же и много других притирочных паст для клапанов, но о них я писать не буду, потому что информации в сети полным полно. Я же остановил свое внимание на конкретном продукте.
Что ещё хочу добавить. Не применяйте алмазных паст для притирки клапанов. Чем это может грозить. А оказывается всё дело в том, что алмазная паста содержит в себе алмазные частички и в процессе притирки они ведаются в рабочую поверхность седла клапана. При работе двигателя (при изменении температурных режимов) эти алмазные частички выпадают, оставив после себя маленькую раковину, которая забьется нагаром. Это первый предвестник того что в этом месте прогорит клапан.
На этом всё, до новых публикаций.
На главную.zerga.ru
Паста для притирки клапанов -какой у нее состав ?
Человек посоветовал для заточки пасту для притирки клапанов в форме гриба, я пока не нашел в автомагазинах в нашем городе, но тем не менее, какой у нее состав? Может там как у водников японских, тогда мне годится вроде бы. Спасибо!
aptekar113 18-01-2014 12:33покупал американскую из 2-х тюбиков - грубая и мелкая - там карбид кремния в смеси с органическими маслами
Всё будет квас 18-01-2014 16:17Благодарю! Была упаковка в форме гриба?
aptekar113 18-01-2014 18:06Нет - обычные 2 тюбика в блистере одном запаянные - белого цвета - надписи на одном коричневые , на другом черные
Шмыга1 18-01-2014 21:01есть несколько видов паст для притирки клапанов, раньше широко использовали алмазные пасты, сейчас используют пасты с карбидом кремния, который в процессе притирки дробится и становится тоньше и тоньше.некоторые производители делают комбинацию из карбида кремния и алмазов(очень редко). так же в некоторых источниках в качестве финиша на притирке используется окись хрома(паста ГОИ)
Шмыга1 18-01-2014 21:06упаковка не в форме гриба, а в форме клапана ГРМ.Фрол Фрол 19-01-2014 01:56quote:Originally posted by Шмыга1:упаковка не в форме гриба, а в форме клапана ГРМ.Николай, именно такую я и советовал тебе, НО НЕ ДЛЯ ЗАТОЧКИ, А ДЛЯ ПОЛИРОВКИ, как ты и спрашивал, и как я тебя понял. Ты же шайбы хотел полировать! Точить ножи на такой пасте я советовать затрудняюсь, есть более эффективные и практичные методы.Молодец, что начал наконец читать форум ;-) матчасть так сказать :-)Всё будет квас 19-01-2014 06:07quote:Originally posted by Шмыга1:упаковка не в форме гриба, а в форме клапана ГРМ.так ведь я впервые слышу, а груздь очень даже узнается...quote:Originally posted by Фрол Фрол:ДЛЯ ПОЛИРОВКИой голова моя, ой всё в кучу в памятиquote:Originally posted by Фрол Фрол:шайбы хотел полироватья надеюсь и клинок можно отполировать ею под шайбами...quote:Originally posted by Фрол Фрол:начал наконец читать это трудно так назвать, я пока только предпринимаю попытки читать, но глаза просто РАЗБЕГАЮТСЯ!!!=))))ВСЕМ БОЛЬШОЕ СПАСИБО!!!dmitrichW 19-01-2014 13:00quote:Originally posted by Всё будет квас:Человек посоветовал для заточки пасту для притирки клапанов в форме грибаТочно не помню, но лет 5 назад наблюдал работу именно пасты для притирки клапанов из США на притире - притирались по торцу элементы гидравлики на герметичность. По анализу рисок могу сказать, что однородность зерна высокая. К сожалению не помню марку и фирму производителя.Видно эти пасты делают именно для притирки, потому как такая однородность в пастах для полировки мне не встречалась.Alexx_S 31-01-2014 11:53А наши слесари, наоборот, перешли с такой пасты на алмазную, от Реал-Дзержинска. Клапаны у нас шариковые, притирка ведется на свободном зерне.
Nikolay_K 31-01-2014 15:08quote:Originally posted by Alexx_S:А наши слесари, наоборот, перешли с такой пасты на алмазную, от Реал-Дзержинска. Клапаны у нас шариковые, притирка ведется на свободном зерне.а можно полюбопытствовать почему перешли? Что их не устраивало в той пасте?
И ещё вопрос --- а какие зерновые фракции и какого типа пасты (концентрация, тип основы) используют при притирке клапанов у вас?
Alexx_S 31-01-2014 15:24По скорости работы и результату им больше подошла алмазная. Критерий - работоспособность клапана при испытаниях (по утечкам) и исправляющая способность при доводке. Не всегда поверхность седла позволяет работать сразу тонкой пастой.Фактически, шариком надо сформировать сферическую лунку в седле, это не совсем доводка в привычном нам понимании. Пасту я им заказывал АСМ ВОМ, зернистостей от 63 до 0,5мкм. Когда отдавал пасту, сказал, что скорее всего подойдет 3/2. Периодически посматриваю, чем работают. Изначально это была 7/5, потом постепенно переходили на 3/2 (2/1), недавно видел, что на маленьких шариках работали 0,5/0. Технология притирки такая: на лист резины наносится паста (участок, чтобы с него пасту забирать), кладется шарик и прижимается сверху седлом. Доводка ведется восьмерками, почти без прижима.
Nikolay_K 31-01-2014 16:31Спасибо!
quote:Originally posted by Alexx_S:Фактически, шариком надо сформировать сферическую лунку в седле, это не совсем доводка в привычном нам понимании.Кажется, я понял --- от пасты требовалась способность снимать довольно большие припуски.
Кстати, подбор основы тоже может влиять. Я как-то экспериментируя с добавлением олеиновой кислоты к масляной основе обнаружил, что этим можно прилично увеличить диспергирующую способность абразивов при обработке нерж. стали. То есть все условия те-же самые, а производительность увеличивается в разы!
Ш@ман 01-02-2014 11:03Alexx_S 01-02-2014 13:50quote:Originally posted by Nikolay_K:Кажется, я понял --- от пасты требовалась способность снимать довольно большие припуски.Не всегда. Скорее - производительность и гарантированное снятие припуска. Клапаны притираются партиями в несколько десятков штук, подолгу притирать времени нет. quote:Originally posted by Nikolay_K:Кстати, подбор основы тоже может влиять. Я как-то экспериментируя с добавлением олеиновой кислоты к масляной основе обнаружил, что этим можно прилично увеличить диспергирующую способность абразивов при обработке нерж. стали. То есть все условия те-же самые, а производительность увеличивается в разы!Именно в сочетании с маслом? Я использую чистую олеинку.Ш@ман 01-02-2014 14:07Пользовался "Алмазной" пастой для притирки керамики. По моему мнению, такая паста не подходит для заточки по причине неднородного состава. На упаковке указано:содержит черновой и чистовой состав в одном флаконе, размер зерна 28-80 мкм, имеется график от RZ=20 до RZ=5.Производитель ООО "ВМПАВТО" С.Петербург.Сайт производителя www.smazka.ru
На сайте имеется информация:
Притирочная паста 'Алмазная' - содержит абразив, приближенный по твердости к алмазу, применяется для дизельных и бензиновых двигателей, а также деталей с высокой твёрдостью.ПРЕИМУЩЕСТВАСодержит черновой и чистовой составы в одном флаконеВремя обработки 1 клапана сокращается до 2х минутОбеспечивает герметичность клапановОбеспечивает шероховатость притертой поверхности Ра = 0,5 мкмСредний размер зерна 32 мкм.
Смущает: абразив, приближенный по твердости к алмазу, вряд ли является алмазом.
Nikolay_K 01-02-2014 15:26quote:Originally posted by Ш@ман:абразив, приближенный по твердости к алмазу, вряд ли является алмазом.может быть нитрид или карбид бора.
dmitrichW 02-02-2014 08:01quote:Originally posted by Alexx_S:Клапаны притираются партиями в несколько десятков штук, подолгу притирать времени нет. Достаточно достижения взаимной правильной геометрии для прилегания клапана к седлу.Alexx_S 02-02-2014 09:26quote:Originally posted by dmitrichW:Достаточно достижения взаимной правильной геометрии для прилегания клапана к седлу.Совершенно верно. Те микронеровности, которые останутся после притирки, прибьются при работе клапана. У нас для этого и стенд гидроударной прироботки клапанов есть.ivan-3 02-02-2014 11:19У нас один деятель в гаражах притирает клапана абразивом сточенным алмазной шарошкой с точила Подложил листочек бумажки, нашорошил порошочка, намешал и готово. Говрит что еще никто не возвращался
KonstaZp 03-02-2014 20:31quote:Говрит что еще никто не возвращался Ага - потому что не на чем )))Алмазные зерна очень хорошо входят в металл и там остаются. Что потом происходит с седлом клапана, думаю, понимаете...guns.allzip.org
Притирка клапанов — паста и приспособления + видео
Тот, кому уже удалось в жизни на собственном опыте познать, что такое притирка клапанов, может с полной уверенностью считать себя настоящим автолюбителем. Среди всех процедур из категории «обработка» и «подгонка», именно эта является самой нудной и трудоёмкой. В зависимости возможностей, любой автовладелец может выбрать подходящий для себя способ обработки.
Почему так важна притирка клапанов?
Притирка клапановПриобретая новый или подержанный автомобиль, многие автолюбители первым делом просят сотрудников автосервиса измерить степень сжатия цилиндров мотора. Чем выше этот показатель, тем лучше состояние шатунно-поршневой группы. Хотя на уровень компрессии оказывает своё влияние и состояние головки блока цилиндров, а в частности то, насколько герметично клапаны закрывают просветы. Чем лучше клапан притёрт к посадочному гнезду, тем лучше он удерживает компрессию.
Порой после капитального ремонта мотора многие замечают, что давление в камере сгорания не достигает необходимого значения. Это вполне может быть обусловлено плохой притиркой впускных и выпускных клапанов или полным ее отсутствием. Если автомобиль не оборудован системой автоматической притирки рабочих поверхностей клапана (некоторые моторы имеют такую систему, когда клапан постепенно вращается и сам притирается к головке), то придётся засучить рукава и самому приниматься за эту работу.
Выполнить подгонку поверхностей можно тремя разными способами: с помощью держателей, а также ручной или электрической дрелью.
О том, как производится притирка клапанов своими руками, видео в Интернете можно найти без затруднений.
Ручная притирка
Как притереть клапана своими рукамиРучная работа самая сложная, но и самая точная. Заранее должно быть приготовлены паста и приспособление для притирки клапанов, которое представляет собой металлический стержень с трубчатым зажимом в одной стороны и Т- образной рукояткой с другой. Независимо от выбранного способа обязательно необходима паста. Абразив, смешанный с мазутом, продают в тюбиках, а нумерация «1» или «2» указывает на гранулометрический показатель.
Технологически, операция проста:
- Клапан устанавливается на штатное место;
- рабочая поверхность тарелки смазывается пастой;
- на стержень клапана устанавливается приспособление;
- прижимая клапан к седлу, производятся вращательные движения рукоятки приспособления в одну и другую сторону, с периодическим проворачиванием и намазыванием пасты.
Механическая притирка
Гораздо веселее, быстрее и эффективнее происходит процесс обработки сёдел и клапанов, если взять обычную механическую дрель. В случае использования механики, следует изготовить насадку для дрели в виде рабочей части обычной отвертки и металлические пятачки с прорезью в центре.
В этом случае притирание происходит так. Головка блока устанавливается камерой сгорания вверх, клапаны — в гнёзда и смазываются в месте соприкосновения пастой. На тарелку клапана расплавленным битумом приклеивается пятачок. В щель пятачка вставляется рабочая часть дрели, после чего производятся вращения в одну и другую сторону поочерёдно. Клапан нагревается и пяточёк отклеивается.
Обработка электродрелью
Если есть электродрель, то клапаны будут притёрты очень быстро. Этот способ выполняется так же как и первый, но крутить клапан будем не руками, а электроприводом. Для соединения дрели и клапана необходимо заготовить стержень старого клапана, который вставляется в патрон, и отрезок резиновой трубки. Резиновая трубка играет роль соединительной гибкой муфты между клапаном и патроном. Для надёжности необходимо использовать стяжные хомуты. Дрель должна иметь регулировку скорости вращения и реверсный режим. Включая поочерёдно вращение в разных направлениях, производится притирка.
Для того, чтобы ремонт мотора принёс ожидаемый результат, следует помнить и выполнять несколько правил ремонта головки блока. Во-первых, ни в коем случае нельзя менять местами клапаны после притирки. Притирочная паста для клапанов используется по очереди (№ 1 — черновая и № 2 — чистовая обработка). Притирка продолжается до тех пор, пока не образуется идеально ровная полоска в месте соприкосновения тарелки и гнезда клапана, её ширина должна быть около 2 мм, но непременно одинаковой для всех клапанов. Абразивная паста не должна попадать на стержень клапана во время притирки, а по окончании процесса, её следует смыть керосином, бензином или другим раствором.
cartore.ru