Как самостоятельно проверить уровень масла в двигателе. Как проверить уровень масла
Как проверить уровень масла в двигателе: основные правила и ошибки
К одному из наиболее легких видов самостоятельного техобслуживания автомобиля является контроль уровня масла в двигателе и грамотная его доливка. Эту достаточно легкую процедуру может самостоятельно выполнить даже начинающий автолюбитель. Надо лишь представлять, как проверить уровень масла в двигателе, знать базовый алгоритм и некоторые нюансы.
Для чего это нужно?
Многие автовладельцы ошибочно полагают, что ежедневно проверять моторное масло на количество и качество — пустая трата времени. Однако такое пренебрежение элементарной процедуры чревато многими нежелательными поломками.
Например, именно своевременной заменой смазочной жидкости можно предупредить выход из эксплуатации вентиляции картера, поломку сайлентблоков коленвала, утечку масла из-под клапанной крышки, износ цилиндров и поршней, а значит, предотвратить необоснованно завышенный расход топлива и многое другое.
В любом руководстве по эксплуатации машиныопределенсредне-оптимальный расход смазочной жидкости. Ежедневная проверка уровня масла поможет контролировать этот показатель, и в случае перерасхода вовремя обратиться в сервис для устранения возникших неполадок, существенно сэкономив дальнейшие затраты на моторное масло.
Такие проверки помогут определить, когда необходимо полностью поменять всюсмазочную жидкость. Ведь показатели приборов не всегда дают точную информацию, особенно, если машина эксплуатируется достаточно часто да еще в условиях города.
Поэтому каждый автовладелец должен помнить основополагающее правило: проверка моторного масла методом масляного пятна должна проводиться как можно чаще, это поможет избежать на дороге нежелательных поломок и их последствий.
Алгоритм действий
Как проверить уровень масла в двигателе — этим вопросом задаются многие автолюбители. Итак, рассмотрим последовательность действий необходимую, чтобы долить масло в силовой агрегат:
- Читаем руководство по эксплуатации. Именно там можно найти рекомендации производителя о том, как должна проходить проверка, на холодном или прогретом двигателе. Здесь необходимо учитывать некоторые тонкости. При разогретом моторе проверка будет корректной, если точно знать, какая отметка щупа показывает максимально точный результат. В случае если движок холодный, показатель уровня будет располагаться чуть ниже минимальной отметки. Но здесь нужно учитывать, что смазочная жидкость неизменно начнет расширяться в объеме по мере нагревания мотора до необходимой рабочей температуры. Проверка на холодном силовом агрегате актуальная также для синтетических составов, так как они значительно больше увеличиваются в объеме при движении авто, чем другие виды. В любом случае следует обратить внимание именно на рекомендации производителя.
- Если проверка производится при достаточно холодной погоде, то многие профессиональные автослесари советуют проехаться на автомобиле на короткое расстояние. Тем самым немного разогреть масло в двигателе и сделать его менее вязким, чтобы получить наиболее точный результат при проверке.
- Перед тем, как измерить уровень смазочной жидкости, автомобиль следует поставить на максимально ровную поверхность и выждать несколько минут, чтобы она вся стекла из силового агрегата в поддон. В противном случае проверяющий получит некорректные результаты.
- Затем открывается капот и находится щуп. Как правило, он имеет пластиковый красный, желтый или оранжевый наконечник, выполненный в форме прямоугольной или круглой петли, выступающей с одной из сторон блога двигателя. В большинстве случаев масляный щуп расположен с пассажирской стороны либо в передней зоне подкапотной области.
- Если автомобиль оснащен АКПП, то в подкапотном пространстве будут располагаться два щупа, один — для масла в двигателе, а второй — для смазочной жидкости коробки передач. Если их перепутать, то можно неправильно залить масло, что грозит достаточно серьезными последствиями для авто. Начинающим автолюбителям небольшая подсказка: трансмиссионная жидкость имеет розовый или красный цвет. Достаточно лишь внимательно посмотреть.
- Перед тем, как узнать уровень, следует приготовить несколько чистых бумажных салфеток или тряпок белого цвета. Выбор цвета обоснован. Именно на белом фоне отчетливо видно контрастный колер самого масла.
- Теперь можно вынуть щуп. Делать это следует медленно, избегая резких движений, придерживая рядом салфетку, чтобы защитить себя от случайных брызг. Изъятию щупа может препятствовать именно сам наконечник. Возможно, стоит его слегка прокрутить. После того, как он выйдет из своего канала, то остальная часть щупа извлечется легко и быстро.
- Извлеченный щуп следует промокнуть салфеткой, а затем внимательно изучить оставшийся на ней масляный след. Если он желтоватого или слегка зеленоватого оттенка, то последующая замена масла не обязательна, достаточно лишь пополнить его объем по мере необходимости. А вот если масляное пятно темного, грязноватого цвета, то это сигнализирует о том, что настало время полной замены.
- На этом шаге следует тщательно протереть щуп и вновь поместить его в щупоприемник. Только второе извлечение даст точные показатели уровня масла вдвигателе.
- На поверхности большинства щупов есть насечки, указывающие на максимальную и минимальную отметку уровня смазочной жидкости. При этом «минимальная» насечка расположена ближе к кончику щупа, а «максимальная» — выше на 2-2,5 см.
- Если масла достаточно в двигателе, то полученный при измерении показатель будет располагаться приблизительно посередине между двумя отметками, тогда доливка не потребуется. Соответственно, если полученный при проверке уровень приближен к минимальному значению, то следует долить необходимое количество смазочной жидкости. Но стоит помнить, что объем залитого масла ни в коем случае не должен превышать максимальной отметки, иначе при разогреве двигателя образуется излишек.Это будет способствовать образованию пены при попадании масла на коленчатый вал, что чревато нежелательными поломками и неисправностями.
Как правильно замерять уровень масла в двигателе должен знать каждый, даже начинающий автолюбитель. Контролировать уровень и проводить своевременную доливку или замену необходимо для корректной работы не только силового агрегата, но и для многих других узлов автомобиля.
К тому же, данная процедура техобслуживания не требует много времени и усилий, ее вполне можно произвести самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса.
avtodvigateli.com
Как правильно проверить уровень масла в моторе и АКПП
Как проверять уровень масла в двигателе и АКПП Хонда?
В последнее время значительно увеличилось число клиентов, звонящих в сервис с просьбой срочно принять их и помочь с проблемой «внезапного увеличения уровня масла в моторе или АКПП». Видимо, виной тому установившиеся над территорией Сибири настоящие морозы и тревога автовладельцев за возможность «продавливания» лишнего масла через сальники и прочие уплотнения. Проблема понятна, тревога ясна. Мы никогда не отказываем человеку, оказавшемуся в сложной ситуации, поэтому приглашаем его вне очереди заехать, и на месте помочь, чем сможем. И что характерно, после въезда внутрь сервиса и некоторого времени ожидания, происходит «чудо», — уровень масла сам собой приходит в норму. На самом деле, ничего «чудесного» или «чудотворного» здесь нет. Сегодня утром на импровизированной планерке, было принято решение рассказать читателям hondavodam.ru подробнее, как правильно измеряется уровень масла в двигателе, АКПП классического типа и в вариаторах Honda, чтобы избавить потенциальных клиентов от потери времени, потраченного на заезды в автосервисы.
Итак, приступим.
Как измеряется уровень моторного масла (масла в двигателе) в Honda.
Чтобы весь процесс был понятен и доступен, мы разобьем необходимые действия по пунктам.
1. Найдите ровную поверхность. Уровень моторного масла измеряется только на ровной поверхности. Если Ваш автомобиль стоит «мордой вверх», «мордой вниз», с наклоном влево или вправо, все измерения уровня, это измерение мощности сферического коня в вакууме, — любопытно, но абсолютно бесполезно с точки зрения результатов.
2. Заглушите двигатель, и дайте постоять автомобилю хотя бы 2-3 минуты. Уровень масла будет тем точнее, чем дольше Вы ждете! Если вынуть щуп сразу после того, как заглушили двигатель, результат будет некорректным.
3. Достаньте щуп, протрите его, вставьте обратно, а затем вытащите его повторно. Уровень масла проверяется после повторного погружения щупа. Одна из самых частых ошибок автовладельцев, — они стараются смотреть на щуп сразу, после извлечения. Проблема в том, что масло, стекая внизу, оставляет на щупе следы, отчего создается впечатление, что его СЛИШКОМ много. На самом деле, повторное погружение и извлечение щупа, всегда дает совсем другие результаты.
4. Уровень масла считается нормальным, если он находится в между серединой и максимумом. Масло необходимо доливать, если его уровень находится между серединой и минимумом, на минимуме, или ниже минимума. Не стоит стараться поддерживать уровень на максимуме, — высока вероятность “перелива”, что плохо сказывается на всей системе. Имейте ввиду, что в обычном автомобиле Honda, между точками минимума и максимума, при целом (не замятом) поддоне “умещается” примерно 700 мл моторного масла.
Как измеряется уровень жидкости в АКПП классичесского типа и вариаторах.
1. Как и в случае с моторным маслом, уровень жидкости проверяется только на ровной поверхности. На АБСОЛЮТНО ровной поверхности, типа бетонного пола парковки в торговом центре. Попытка измерить уровень около дома «однозначно ровная поверхность с небольшим уклоном» приведет к непонятным результатам.
2. Прокатитесь на автомобиле несколько километров, постарайтесь, чтобы «коробка» прогрелась. Предварительный прогрев АКПП необходим для выполнения следующего пункта.
3. Уровень жидкости проверяется «на горячую». В отличие от моторного масла, которому требуется время, чтобы стечь в поддон, в АКПП уровень жидкости меряется в течение одной минуты после остановки и выключения двигателя. После этого времени, результаты могут быть какими угодно и уровень «поймать» будет очень сложно.
4. Уровень жидкости должен быть на уровне середины — верхней части сектора с насечками. Конструкторы щупов почему-то думают, что определение уровня при помощи такого решения — легкая и интуитивно понятная задача. На деле, сектор с насечками ставит в тупик большинство автовладельцев, так как совсем непонятно, где у него минимум, где максимум, и вообще что эти насечки означают. Объясняем, — минимум, это часть ближе к концу щупа, максимум, — верхняя часть насечки, которая расположена ближе к рукояти. «Уровень» в данном случае, — середина-верхняя часть сектора с насечкой.
5. Если щуп имеет насечки Cold и Hot, то уровень жидкости в АКПП должен соответствовать уровню Cold на «холодную» и Hot на «горячую». Полезная штука, но, дабы не путаться, рекомендуем все-таки проверять уровень на «горячую». Так удобнее.
Проверять уровень жидкости в АКПП стоит только в тех случаях, когда это действительно необходимо, — например в случае недавней замены спецжидкости, или в случае утечки жидкости. Еженедельная проверка уровня спецжидкости в АКПП «без повода» не требуется, — в отличие от двигателя, в коробке нет камеры сгорания, поэтому просто так жидкость деться никуда не может, и если на то нет подозрений, дергать щуп АКПП просто так, — необязательно.
Пару слов стоит сказать и о том, что делать, если обнаружилось отсутствие масла в том или ином узле. Первое, и самое главное, что нужно понять, это то, что паниковать не надо.
Если Вы столкнулись с проблемой нехватки масла в двигателе, — Ваша задача вспомнить, какое масло туда заливалось последним. Если есть возможность его купить и исправить ситуацию, — надо так и сделать. Если масло на щупе есть (пусть даже ниже минимума), доехать до магазина и купить масло можно прямо на автомобиле.
Если же Вас застала эта ситуация в дороге (на трассе), и точно такое же масло, которое было у Вас приобрести нет возможности, — опять же, не отчаивайтесь, — запомните простое правило, — лучше ехать на разносортном масле, чем совсем без него. Двигатель не скажет Вам «большое спасибо», но и не сломается. Почти все современные масла могут смешиваться друг с другом, поэтому, если нет возможности купить точно такое же масло, постарайтесь найти другое, максимально на него похожее.
Если не хватает жидкости в АКПП. В этом случае ситуация несколько хуже, чем с моторным маслом, но все равно это не повод для паники. Все Хондовские трансмиссионные жидкости (пожалуй, за исключением ATF-DW1) сделаны на базе Dexron, поэтому если у Вас АКПП классического типа, в аварийном случае Вы можете использовать Dexron, но только для того, чтобы добраться до автосервиса и устранить причину потери масла из коробки. Как только причина устранена, — в АКПП необходимо вернуть положенный ей Z1 или DW-1.
Если не хватает жидкости в вариаторе. Наиболее неприятная ситуация. Если нет возможности долить HMMF или CVTF, даже в аварийном режиме можно использовать только ATF-Z1. HMMF и CVTF тоже имеют «дексронные» корни, но они отличаются от дексрона больше, чем человек от обезьяны, поэтому заливать дексрон в пострадавший узел очень не рекомендуется. Остальные действия аналогичны варианту с АКПП, — заезд в сервис, и устранение «пробоя», а после этого заправка узла новой спецжидкостью.
В заключении, хотелось бы отметить, что слежение за уровнем масла, — процедура, несомненно полезная, но, при всей ее простоте, даже тут можно ошибиться и потерять потом время при разрешении ситуации. Упомянутые в начале рассказа случаи, когда наши клиенты обнаруживают у себя в машинах внезапное увеличение уровня масла в узлах, а по прибытию в сервис все само собой приходит в норму, разрешались без вмешательства мастеров только потому, что в помещении сервисной станции замеры уровней проводились на ровном полу. А сами клиенты (не смотря на их уверенность в том что автомобиль стоит ровно), на самом деле меряли, когда машина стояла с небольшим наклоном. Удивительно, но многие из них считали, что небольшой наклон ни на что не влияет, а на самом деле влияет, и достаточно существенно!
Поэтому, если уж Вы решили самостоятельно следить за уровнем масла в автомобиле, делайте это п
hondavodam.ru
описание как правильно измерять щупом для проверки масляной жидкости в моторе
Двигатель внутреннего сгорания авто требует внимательного отношения к системе смазки, поскольку от количества и качества масла зависит ресурс изделия. Чтобы контролировать необходимый объем жидкости, владельцу надо знать, как проверить уровень масла в двигателе и довести его до требуемого значения.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Нормы уровня масла в авто
Контроль уровня масла выполняется при помощи щупа или электронного датчика. Некоторые модели двигателей оснащаются одновременно щупом и дополнительным датчиком. При нормальном объеме смазки датчик не должен выводить предупредительную надпись на комбинацию приборов.
На стержне измерителя имеются контрольные риски, показывающие нормальный уровень масла. Внешний вид рисок зависит от модели автомобиля, подробная информация о необходимом уровне жидкости имеется в инструкции по эксплуатации.
Обобщенное изображение щупа и значений уровня масла Нормальный уровень маслаКак правильно определить уровень масла в автомобиле
Замер объема смазки является простой операцией, однако ее следует выполнять с соблюдением правил. Перед измерением уровня масла любым способом необходимо прогревать двигатель до рабочей температуры. Выполнение процедуры холодном агрегате при низкой температуре воздуха даст неправильную информацию.
Подготовка автомобиля к проверке
Для замера уровня масла требуется выполнить условия:
- Автомобиль устанавливается на ровной площадке без наклонов по длине и ширине.
- Непосредственно перед замером требуется заглушить прогретый двигатель и подождать несколько минут. Это необходимо для стока масла со стенок агрегата и магистралей в картер.
Проверка с помощью щупа
Перед тем как первый раз проверить уровень масла в двигателе, рекомендуется прочитать инструкцию по эксплуатации автомобиля. Это поможет уточнить место расположения щупа и обозначение насечек на стержне. Кроме того, для каждого типа двигателей требуется использовать свою модель измерителя.
Измерять уровень жидкости при помощи щупа необходимо в следующей последовательности:
- После подготовки авто открыть капот и вынуть щуп, расположенный на блоке цилиндров. Пластиковая рукоятка измерителя имеет яркий цвет.
- Протереть щуп чистой ветошью, не оставляющей ворсинок.
- Вставить измеритель в штатное отверстие до упора и снова вынуть.
- Посмотреть уровень масла по рискам. В случае необходимости повторить замер.
Проверка с помощью датчика
Датчик может определять только падение уровня масла ниже минимального значения и выводить на экран бортового компьютера соответствующее предупреждение. На некоторых автомобилях включается блокировка запуска двигателя. Мотор можно будет запустить только после поднятия уровня смазки.
Пример показаний датчика, производящего постоянный контроль уровня масла:
- Все ячейки индикации активны. Уровень масла на максимуме.
- Активна одна или две ячейки. Уровень смазки низок, его рекомендуется измерить вручную щупом (если он имеется на двигателе).
- Мигают черточки. Падение уровня масла ниже допустимого объема.
- Мигает надпись «мин» и «мах». Повреждение датчика, требуется тестирование устройства и замена. На некоторых автомобилях при поломке прибора на экране бортового компьютера показывается значок масленки и включается надпись Sensor.
Датчик, как любой электронный прибор, может выйти из строя. В этом случае он будет давать неверные показания, завышая или занижая уровень масла, а также самопроизвольно включая контрольную лампу.
Индикация уровня масла на комбинации приборов Citroen XsaraРезультаты проверки
По итогам измерения уровня владелец получает исчерпывающую информацию о количестве масла в двигателе. В зависимости от результата принимается решение о дальнейшей эксплуатации транспортного средства или о прекращении, а также о необходимости доливки масла.
Уровень выше максимальной отметки
Владельцу автомобиля следует помнить, что излишний уровень смазки в картере оказывает повышенное давление на сальники. Резиновые элементы, не рассчитанные на высокое давление, теряют герметичность и начинают пропускать жидкость. Особенно вредно подобное явление зимой, когда масло густеет.
Если уровень масла находится выше максимума, то это может быть следствием перелива при замене или попадания топлива в систему смазки. Если в жидкости не имеется следов эмульсии (признак попадания антифриза в масло), то уровень можно привести в норму путем откачки части смазки. Для этого используется шприц объемом 20-30 мл с удлинителем, сделанным из трубки для капельниц. Возможно применение катетерных шприцев Жане с емкостью 150-250 мл.
Процесс откачивания масла:
- Установить автомобиль на ровную площадку и заглушить двигатель.
- Выждать 10-15 минут, необходимых для стекания масла в поддон. Вынуть щуп и проверить уровень жидкости.
- Аккуратно опустить трубку в отверстие масляного щупа и начать откачивать смазку. Излишки сливаются в отдельную тару и подлежат утилизации.
- По мере откачивания нужно периодически проверять уровень по щупу. После опускания объема до нормы откачку прекратить.
Рекомендуется провести несколько проверок уровня смазки с интервалом 1-2 дня. Это позволит уточнить — является ли превышение объема следствием ошибки при заливке или имеется утечка топлива в масло. При попадании горючего в смазку она разжижается и не обеспечивает нужного давления. Поэтому рекомендуется следить за лампой давления в системе. Эксплуатация двигателя на разжиженном масле приводит к износу деталей и капитальному ремонту.
Описанная процедура применима к двигателям, оснащенным щупом. На моторе, оборудованном только датчиком уровня, слить масло можно через пробку, расположенную на поддоне картера. Альтернативным вариантом является слив излишков из фильтра, в котором находится 150-200 мл смазки. Этот способ можно рекомендовать для любых двигателей.
Способы откачки излишков масла демонстрируются в видеоролике, снятом для канала Колхоз «Победа».
Двойной уровень масляной жидкости
Значительное увеличение уровня жидкости нельзя списать на ошибку при заправке. Очевидно, что масло разбавлено топливом либо охлаждающей жидкостью. При попадании большого объема горючего в смазку будет ощущаться запах бензина или дизеля. Попадание антифриза приводит к появлению эмульсии, одновременно падает уровень жидкости в бачке и не поверхности могут появиться пятна масла.
Эмульсия в двигателеПричины попадания посторонних жидкостей:
- повреждение прокладки между головкой и блоком;
- трещина в блоке или головке;
- повреждение диафрагмы бензонасоса;
- переобогащенная смесь из-за загрязнения или поломки форсунок;
- падение компрессии в одном или нескольких цилиндрах из-за поломки или залегания колец.
Эксплуатация автомобиля с двойным уровнем масла в картере категорически запрещена.
Откачивание излишков масла смысла не имеет, поскольку оно значительно разбавлено и потеряло свои свойства. Машину необходимо доставить к месту ремонта на буксире или на эвакуаторе.
Низкий уровень либо полное отсутствие масла
Причинами, по которым падает уровень масла, являются:
- угар из-за износа двигателя или агрессивного стиля езды;
- течь масла через прокладки, сальники или неплотно закрытую сливную пробку;
- течь жидкости через внешние масляные магистрали (к радиатору или турбине).
Под термином «полное отсутствие масла» подразумевается уровень жидкости, расположенный ниже стержня щупа. При обнаружении низкого объема эксплуатацию двигателя рекомендуется прекратить. Требуется проверить нижнюю часть агрегата на предмет потеков смазки. Если причину падения уровня выяснить не удается, то надо долить масло до нормы и обратиться в сервис для диагностики.
Как правильно долить масло?
Владельцу необходимо помнить, что доливать в движок масло можно только того сорта и вязкости, которое находится в картере. Если выяснить тип смазки не представляется возможным, то рекомендуется произвести ее замену вместе с масляным фильтром. Доливка выполняется на автомобиле, стоящем на горизонтальной ровной площадке.
Для доливки масла необходимо:
- Если процедура выполняется в зимнее время и двигатель холодный, то рекомендуется немного прогреть его. Если мотор горячий, то, наоборот, надо выждать 10-15 минут для полноценного стока масла в картер.
- Открыть капот и найти пробку маслозаливной горловины. Она располагается на декоративной крышке или кожухе распределительного вала, на ней может быть надпись Oil Fill, Engine Oil или изображение масленки.
- Протереть чистой ветошью пробку и горловину.
- Открыть крышку.
- Вставить в горловину воронку. В качестве воронки может использоваться срезанная верхняя часть от пластиковой бутылки емкостью 1-2 л.
- Долить в картер 100-150 мл масла.
- Подождать 1-2 минуты и проверить уровень масла по щупу или датчику. В случае недостаточного количества долить еще 100-150 мл жидкости. Не рекомендуется заливать слишком много масла, поскольку повышенный уровень не идет на пользу двигателю.
- После того как уровень масла достигнет нормы, следует вынуть воронку. Протереть ветошью горловину и убрать пролитую жидкость.
- Протереть крышку от остатков пыли, а затем установить на место. Пробка закручивается плотно до момента срабатывания храпового механизма.
Если двигатель склонен к расходу масла, то операцию по доливке приходится проводить регулярно.
Как часто нужно проверять уровень масла?
Периодичность проверки масла зависит от пробега автомобиля и общего состояния двигателя. Если водитель знает, что агрегат расходует жидкость повышенно, то рекомендуется проводить проверку через каждые 800-1000 км. На исправной машине рекомендуется контролировать уровень масла один раз в месяц. Регулярная проверка объема проводится даже в случае длительной стоянки транспортного средства.
Внеплановые проверки уровня смазки в двигателе выполняются в случаях:
- перед поездкой на большое расстояние;
- при увеличении расхода топлива;
- при падении уровня охлаждающей жидкости;
- при появлении на асфальте пятен масла, остающихся после стоянки.
Видео «Проверка уровня масла в двигателе»
Видеоурок по проверке уровня масла в двигателе от канала CountryTestDrive.
avtozam.com
используем щуп для правильной проверки
Грамотное и своевременное обслуживание собственного автомобиля должно быть еще и регулярным. В такое обслуживание входит обязательная проверка всех узлов, а также проверка уровня различных технических жидкостей, таких как антифриз и различные смазки. Проверка уровня масла в ДВС — это одна из важнейших процедур, которой обычно уделяется максимальное внимание. В этой статье мы расскажем о том, как проверить уровень масла в двигателе правильно, и как надо пользоваться щупом, который для этого предназначен.
Важный момент
Когда говорят о том, что уровень моторного масла всегда должен быть в пределах нормы, мало кто задумывается, почему это так важно. Ведь на деле никто не видел, что происходит, когда моторного масла недостаточно, а на щупе оно располагается ниже минимальной отметки.
На самом деле все достаточно прозаично. Если уровень масла в двигателе недостаточный, то падает его давление и, как следствие, качество смазки всех подвижных деталей, будь то поршни, шатуны или валы с клапанами. Но если смазка недостаточная, то чем это опасно?
Дело в том, что в этом случае возникнет дополнительное трение между деталями. Во-первых, это обязательно приведет к тому, что износ стенок металла многократно усилится, увеличатся и появятся зазоры, которые не предусмотрены конструкцией, а конфигурация составляющих будет отклоняться от требуемой.
Во-вторых, от недостатка смазки вследствие трения усилится температура деталей. От этого они могут расшириться и в конечном счете заклинить. Кроме того, от увеличения температуры дополнительная нагрузка ляжет уже на систему охлаждения, за счет чего неотвратимо повысится расход топлива. Расход масла, которое начнет выгорать, не упомянуть также нельзя.
С другой стороны, уровень масла, который проверяется при помощи предназначенного для этого щупа, не должен быть и чрезмерным. Этот факт объясняется достаточно просто. Дело в том, что смазка в двигателе должна постоянно циркулировать. Благодаря тому, что моторное масло находится в постоянном движении, оно более эффективно смазывает механизмы и облегчает их работу.
Если моторной смазки залили слишком много, то этот процесс может идти с нарушениями. Кроме того, из-за переизбытка давления масло может выливаться через заливочную горловину наружу и выгорать на корпусе двигателя. Это приведет к появлению неприятного запаха в салоне и характерным потекам на крышке мотора.
Грамотная проверка
Проверять уровень масла в моторе необходимо правильно. Если делать проверку с ошибками, то на выходе можно получить неверное представление о наличии масла в ДВС. Для примера приведем несколько ошибочных алгоритмов проверки, которые крайне не рекомендуется применять на практике.
Первая ошибка — это проверка уровня масла щупом в те моменты, когда двигатель нагрет. Дело в том, что пока мотор не остыл, нагретое масло остается увеличенным в объеме. Фактически на щупе будет указан больший уровень, чем в действительности, поэтому первый совет — сверять уровень лишь на холодном двигателе, и желательно, чтобы перед такой проверкой машина простояла хотя бы несколько часов без движения.
Вторая ошибка — вытянуть щуп из своего гнезда и тут же смотреть на отметку, на которой остались следы масла. Такая проверка также может показать искаженные данные, поскольку при своей работе двигатель мог банально запачкать индикаторный стержень в тех местах, на уровне которых нет холодного масла. По этой причине правильно будет вытащить щуп, протереть его сухой тряпкой или салфеткой, а лишь потом окунать и сверять уровень масла.
Стоит также сказать и еще об одной довольно распространённой ошибке многих неопытных автомобилистов. Так, даже протерев стержень тряпкой и очистив его от следов масла, некоторые при проверке не полностью опускают его в посадочное место, в котором он обычно фиксируется. А между тем, это может сместить фактическую отметку на пару сантиметров, что является очень серьезным искажением данных. Поэтому необходимо максимально глубоко зафиксировать стержень на своем посадочном месте, а уже потом вынимать и снимать показания, убедившись, что они находятся в пределах нормы.
Резюме
Проверка уровня масла в ДВС — это обязательная процедура для тех, кто заботится о здоровье своего железного коня и не хочет тратиться на дорогостоящий ремонт двигателя. Если проверка будет регулярной, а проводиться она будет правильно, то поводов для беспокойства станет значительно меньше, а риск сломаться в пути будет снижен многократно.
portalmashin.ru
Как проверить уровень масла в двигателе?
Проверка уровня масла в двигателе – одна из простейших процессов обслуживания автомобиля, которая занимает всего лишь пару минут.
Следует отметить, что все современные автомобили имеют датчик уровня масла. В таком случае, при низком уровне масла на панели приборов загорится лампочка уровня масла. Но все же, лучше в ручную измерять уровень масла, что бы знать сколько осталось, и не уходит ли оно из двигателя.
Проверка уровня масла
Проверка уровня масла
- Если авто только заглушили, то дайте ему отстояться и остынуть на протяжении 30 минут.
- Открываем капот, ищем щуп (под номером 1) как показано на рисунке. Щуп – указатель уровня масла в двигателе. Как раз таки по нему ведётся контроль уровня масла в процессе использования авто. Запомните где он находится, ведь проверять уровень масла вам придётся многократно.
- Достаём его и протираем тряпочкой и находим на нём отметки max и min.
- Засовываем его в то же первоначальное положение и плотно затыкаем.
- Снова достаём и смотрим уровень масла на щупе. Делаем соответствующие выводы, и в случае нехватки масла, то добавляем масло такого же сорта в маслозаливную горловину(под номером 2).
Если же масло выше уровня, то это приведёт к его перерасходу и не более.
Стоит отметить, что низкий уровень масла при постоянном его подливании свидетельствует о какой либо неисправности двигателя.
Поэтому, на вопрос «Какой должен быть уровень масла в двигателе» мы отвечаем: «между отметкой min и max».
Бывают такие проблемы, как «горит уровень масла» на панели приборов, а на щупе уровень нормальный, — скорее всего некорректно работает датчик уровня масла. Попробуйте переподключить разъём – находится рядом с масляным фильтром или смените датчик.
ВАЖНО! Запомните, что показания щупа самые точные и нужно опираться только на них.
vaz-2114-lada.ru
Как правильно проверить уровень масла в двигателе?
Обслуживание13 августа 2016
Для начинающих автомобилистов станет актуальной проблема, как правильно проверить уровень масла в двигателе. В случае если транспортное средство было куплено сравнительно недавно, и вы не владеете информацией о текущем расходе уровня масла на каждые 1000 километров, осуществлять проверку стоит достаточно часто. Как правило, периодичность проверок в данном случае должна устанавливаться в пределах не менее одного раза на заправку топливного бака (полную).
Основные правила проверки уровня масла
Оптимальной такая проверка станет перед пуском двигателя. Важно учесть, чтобы автомобиль находился непосредственно в горизонтальной плоскости. Вся суть в том, что даже незначительное отклонение от заданного положения приведёт к неточному измерению уровня масла, следовательно, объективно выполнить оценку не представится возможным. Погрешность в таком случае будет значительной, придется все делать заново, только уже на ровной поверхности.
Стоит оговорить проверку текущего состояния уровня масла на горячем двигателе транспортного средства. В таком случае стоит выждать паузу — не менее пяти минут с момента отключения двигателя. Предпринимается такая пауза специально для того, чтобы масло в двигателе успело стечь в картер, в противном случае замер количества ГСМ будет также приблизительным, точных данных добиться будет сложно. Однако самым оптимальным состоянием двигателя для проверки масла является именно холодный агрегат, ведь в нём уже жидкость целиком находится в картере.
Порядок проверки
В работе потребуется специальный щуп для проверки уровня масла, которым и осуществляют измерение.
В частности, делается это посредством следующих операций:
- Изначально стоит найти на двигателе щуп, после чего вытащить его и протереть подготовленной чистой тряпкой. После такой операции на поверхности не должны быть оставлены ворсинки. Тряпка должна чистой, чтобы не занести грязь в масло вместе со щупом, который в дальнейшем будет погружён туда снова.
- После того, как щуп подготовлен к анализу уровня масла, потребуется снова засунуть его в специальное отверстие до самого упора, что позволит оценить полностью текущий уровень ГСМ.
- Выждать некоторое время, в пределах нескольких секунд, после чего снова вытащить его и проверить. На самом кончике щупа можно будет легко увидеть текущий уровень масла в двигателе.
По схожему алгоритму проверяется уровень масла в АКПП.
Оптимальный уровень масла в двигателе
Так, какой же должен быть уровень масла на щупе? На самом элементе присутствует две отметки, а именно min и max (или low и high), как раз, между которыми и должна находиться отметка уровня масла. В том случае, когда уровень отметки несколько не дотягивает до нижней границы, обязательно следует долить масла в двигатель, чтобы добиться требуемого показателя.
Как показывает статистика, данный показатель варьируется в пределах одного литра. Важно не допустить снижения показателя уровня масла ниже минимальной отметки. Особенно опасна такая ситуация в том случае, если транспортным средством осуществляется резкое управление, либо же осуществляется его эксплуатация в пределах горной местности. Нехватка вызовет ситуацию, при которой будет наблюдаться "масляное голодание" двигателя.
Это на практике легко, необходимо лишь корректно выполнить всю последовательность операций и получить объективный результат.
autochainik.ru
Как проверить уровень масла в двигателе
02 декабря 2015
Просмотров: 2342
Мало кто знает, как проверить уровень масла в двигателе самостоятельно. Автомобиль надежный помощник, так как на нем передвигаться гораздо быстрее, чем на общественном транспорте, или на собственных ногах. Однако, современные гиганты автопрома не задумываются о том, чтобы автомобили, которые выпускают их конвейерные ленты, служили десятки лет, как это было раньше. Сейчас они думают только о собственной прибыли и о том, как можно больше продать своих автомобилей. Поэтому владельцам долгожданных авто приходится тщательно следить за состоянием своих машин.
Для того чтобы проверить уровень, необходимо установить транспортное средство на ровную горизонтальную поверхность без выбоин и ухабов.
Двигатель и масло
Многие автолюбители предпочитают обслуживать свою автомашину на станциях техобслуживания, ведь там помогут сделать все: от обычной замены масла до серьезного ремонта машины после аварии. Но далеко не всегда работники автосервисов честны со своими клиентами. Поэтому большинство владельцев автомобилей предпочитают сами проверять работу всех систем железного «коня», а в автосервисы обращаться только при крайней необходимости. А есть и такие умельцы, которые не только устраняют поломки, но и делают ремонт своих машин самостоятельно.
Даже если, проверив уровень масла, можно сделать вывод, что его там еще достаточное количество, но пройденный километраж говорит о том, что пора менять его, лучше слить и произвести замену. Ведь при загрязненном продукте двигатель будет работать с двойной нагрузкой и быстрее износится.
Система смазки двигателя.
Двигатель является едва ли не самым важным механизмом автомобиля. Благодаря ему машина способна двигаться. Он преобразует один вид энергии в другой, при этом источники энергии могут быть разными. Двигатели отличаются друг от друга количеством выработанной энергии и видами энергий, которые проходят через них. Для обеспечения бесперебойной работы автомобильного двигателя необходимо заливать машинное масло, которое смазывает все части двигателя, выводит из него нагар, сажу и копоть, а также вредные вещества, попадающие в него в период эксплуатации.
К тому же оно не дает двигателю перегреваться, защищает его от предварительного износа и коррозии, уменьшает трение друг о друга всех его работающих частей. Таким образом, без хорошего продукта двигатель не будет работать исправно. Но масло маслу рознь. Недобросовестные производители таких продуктов для автомобилей не задумываются о том, что при заливе некачественного продукта, двигатель будет изнашиваться в разы быстрее и его работа будет оставлять желать лучшего. Поэтому не стоит экономить на масле, покупать необходимо лучшие, зарекомендовавшие себя только с положительной стороны на рынке марки.
Вернуться к оглавлению
Уровень масла в двигателе
Если человек недавно приобрел транспортное средство, еще не умеет или не знает, как проверить уровень масла в двигателе, лучше заехать в автосервис, и там мастера покажут, как это делается. Особенно это касается женщин. Но, практически все автолюбители предпочитают самостоятельно проверять уровень данного продукта, тем более что это несложно сделать. Существует несколько простых правил, выполняя которые, можно проверить уровень масла.
Щуп для измерения уровня масла в двигателе.
- Для того чтобы проверить уровень, необходимо установить транспортное средство на ровную горизонтальную поверхность без выбоин и ухабов. Обычно это делается перед поездкой, чтобы масло и вся машина были холодными. Это оптимальный и правильный вариант для получения верного результата.
- Ручка открытия капота находится всегда в салоне автомобиля, под рулем или рядом с педалями. Открыть капот машины, при этом, если капот сам не держится в вертикальном положении, нужно установить специальную ручку-держатель в отверстия, которые можно найти на капоте. Затем достать щуп для измерения масла, который идет в комплекте к любому автомобилю. Щуп представляет собой металлическую линейку или трубку, на которой есть насечки min и max, по которым можно будет проверить уровень. Обычно ручка у щупа яркого цвета, и, открыв капот, ее можно легко увидеть. Она уже находится в отверстии двигателя. Для изготовления щупов чаще всего применяется нержавеющая сталь, чтобы его поверхность не подвергалась коррозии и износу.
- Перед тем как опустить щуп, необходимо его насухо вытереть чистой тканью без ворса, иначе уровень будет измерен неправильно. Теперь нужно опустить щуп в это же отверстие до конца, подержать его там пару секунд и вытащить. К щупу легко добраться, но стоит немного подождать.
- Так как на металлической поверхности оно оставит след, этот след и есть уровень . Вот теперь можно оценить количество его в двигателе. В идеале уровень должен находиться между min и max точно посередине. Если же след не доходит до min, то требуется долив. Когда ближе к max, это тоже вариант нормы. Не стоит доливать масло, когда уровень ближе к max, иначе произойдет перелив, и при движении оно будет разбрызгиваться не только на двигатель, но и другие механизмы автомобиля, находящиеся под капотом.
Для каждого автомобиля существует предел, при котором необходима замена масла в двигателе для его бесперебойной и надежной работы. Замена нужна только в том случае, если срок эксплуатации его уже истек, километраж пройден, и оно потеряло свои защитные функции. У каждого автомобиля свой километраж, после которого необходимо поменять масло. Но только опытным путем можно определить количество километров, после преодоления которых требуется замена продукта, так как разные условия эксплуатации автомобиля: езда по проселочным дорогам, горной местности, дальние поездки, дают большую нагрузку на двигатель, а значит и масло несет дополнительные нагрузки.
Вот еще несколько советов, чтобы проверка уровня масла прошла успешно. Если уровень масла необходимо проверить во время движения автомобиля, когда двигатель горячий, то нужно остановиться, поставить машину ровно горизонтально, выключить двигатель и набраться терпения. Как минимум десять минут придется подождать. Чем больше времени уйдет на ожидание, тем точнее и правильнее будет результат измерения.
Масло должно за время ожидания стечь в картер двигателя, чтобы его количество стало фактическим. Щуп лучше погружать в двигатель дважды, только со второй попытки результат измерения будет верным. После первой нужно тщательно вытереть щуп от остатков масла.
Вернуться к оглавлению
Почему это так важно
Последствия неправильного измерения уровня масла могут быть весьма существенными и плачевными. Ведь если в автомобиле низкий уровень масла, двигатель работает на износ, и срок его эксплуатации истечет гораздо быстрее заводских характеристик, а замена двигателя влечет за собой большие материальные траты. Если же уровень его больше нужного, то переливы могут привести к сбою в работе других систем в машине, а это грозит длительным и дорогостоящим ремонтом.
Процедура измерения уровня масла очень легкая, с ней смогут справиться даже начинающие автолюбители.
Правильно измерять количество его необходимо практически для всех машин раз в неделю. Если же в течение недели предстоит долгая или трудная дорога по горной местности, рекомендуется измерить уровень до и после поездки, дабы избежать неприятностей в дороге. При каждом измерении уровень должен быть между отметками min и max, если же не так, нужно исправить ситуацию. При этом щупами для измерения можно пользоваться так часто, как того требует регламент эксплуатации автомобиля.
Для того чтобы транспортное средство служило долго, необходимо заботиться о нем, делать все необходимые профилактические процедуры. Тогда каждая поездка принесет радость и удовольствие. Не стоит экономить на масле для двигателя, не стоит лениться измерить уровень , ведь щуп всегда под рукой. Если человек не уверен в правильности измерения, или невозможно найти идеально ровную горизонтальную поверхность, лучше заехать на станцию техобслуживания.
Там измерения произведут быстро и качественно. При этом затраты автолюбителя будут минимальными. К тому же, в автосервисе подскажут наилучшую марку масла именно для конкретного автомобиля, чтобы он долго радовал своего владельца.
Автор:
Иван Иванов
Поделись статьей:
Оцените статью:
Загрузка...Похожие статьи
vseavtomasla.ru