Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Притирка клапанов. Как притирать клапана. Приспособление для притирки клапанов


Притирка клапанов: способы и устройства

Приспособления для притирки клапанов в ассортименте «ГаражТулс».

Мы сравнили четыре наиболее популярных приспособления для притирки клапанов ДВС. Рассказываем и показываем!

Идет приготовление к испытаниям. Ждем головку блока цилиндров.

Кое-кто из участников теста уже на столе

В качестве подопытного досталась ГБЦ от BMW.

Все участники вместе с ГБЦ (ниже список, слева-направо) Устройства для притирки клапанов двигателя, участвующие в сравнении:
  • Электрическая дрель. Притирка клапанов дрелью - технология, вызывающая самое большое количество споров на тему правильности использования.
  • Приспособление для притирки клапанов своими руками.
  • Пневмоинструмент для притирки клапанов вращением.
  • Пневмомашинка для притирки клапанов пристукиванием.

Какое из этих приспособлений быстрее, эффективнее, выгоднее, правильнее - лучше всех остальных? Какую притирку клапанов выбрать? Сейчас мы будем это выяснять.

Способ №1: с помощью дрели

Способ с дрелью получил распространение ввиду отсутствовавшего ранее инструмента для притирки.

Сначала подбирается подходящий по размеру шланг

Один конец крепится на стебель (стержень) клапана, другой — на дрель.

На клапан и седло наносится необходимое количество притирочной пасты, клапан устанавливается на свое место в ГБЦ.

Если используется присоска, ее устанавливают на тарелку клапана.

Существуют рекомендации, согласно которым инструмент обязательно должен работать на малых оборотах — предпочтение следует отдавать низкооборотной дрели или шуруповерту. Отпускайте курок дрели при соприкосновении клапана с седлом, касание должно производиться при сбросе. Не надо прикладывать никаких усилий, это значительно повышает риск неправильной притирки.

Притирка клапана к седлу при помощи электрической дрели Полезный совет. Очень важно использовать минимальное количество притирочной пасты. Сама паста бывает разной — с крупным и мелким абразивом. Чаще всего применяют алмазную. Для правильной притирки следует применять пасты разной зернистости и начинать с абразива для грубой обработки.После притирания обязательно смывайте притирочную пасту и очищайте детали. Попадание абразивной пасты в ГБЦ и двигатель недопустимо! Это приведет к разрушению деталей и дорогому ремонту.

При притирке дрелью ключевую роль имеет опыт. Не обладая необходимыми навыками, очень легко получить канавы и риски или сместить пятно контакта клапана с седлом. Все это приводит к очень скорой поломке.

Профессионалы часто сходятся во мнении, что применять дрель допустимо, но неправильно. Это мнение мы поддерживаем и смотрим на дрель с недоверием

Главное преимущество способа: высокая скорость притирки.

Способ №2: ручная притирка клапанов авто

Ручная притирка — дедовский способ, проводится с использованием присоски. Как и в случае с дрелью, очень важен опыт человека, который осуществляет процедуру.

Обратите внимание, что в специализированных магазинах продаются ручные приспособления для притирки клапанов, представляющие собой деревянный стержень и набор присосок

Притирка клапанов своими руками неудобна и утомительна, она занимает много времени — в среднем, 15 — 20 минут на один клапан. Риск что-то испортить или сделать неправильно минимален, но он присутствует.

На 12-ой минуте теста ручной приспособы мы отчего-то почувствовали себя вот так

Главное преимущество: низкая стоимость ручных приспособлений для притирки клапанов.

Способ №3: пневмоинструмент для притирки клапанов вращением

Пневмомашинка — автоматизированный, упрощенный и многократно ускоренный метод ручной притирки. Двигатель соединен со штифтом, который приводится в движение энергией сжатого воздуха.

Для работы потребуется подключение к источнику сжатого воздуха

На штифт устанавливается присоска подходящего размера, которая затем крепится на тарелку клапана.

В комплект, как правило, входит целый набор присосок различного размера

Под воздействием сжатого воздуха двигатель обеспечивает возвратно-вращательное движение штифта с присоской, вследствие чего вращается и клапан — происходит притирка. Перед сменой направления вращения клапан успевает провернуться примерно на 75 градусов.

Это самый простой и доступный способ притереть клапан, не требующий никаких специальных навыков. Устройство само контролирует угол и частоту вращения, которые являются оптимальными. Скорость работы еще выше, чем у дрели — для притирки одного клапана достаточно всего нескольких минут.

Также отметим, что тестируемый нами набор для притирки клапанов имеет очень удобную для хранения упаковку — пластиковый противоударный кейс. Это может стать дополнительным плюсом, например, для применения в условиях автосервиса.

Главные преимущества: очень высокая скорость работы, простота и удобство использования, отсутствие требований к навыкам и заведомо гарантированное качество.

Метод №4: пневмомашинка для притирки клапанов пристукиванием

Принципиальное различие между этим и предыдущим устройством — способ притирки. При помощи данной машинки клапан притирается не вращением, а пристукиванием, что имитирует реальную работу двигателя.

На шток приспособления устанавливается одна из присосок набора, которая затем закрепляется на тарелке клапана Инструмент оснащен колесиком для настройки частоты оборотов Притирка осуществляется многократным повторением возвратно-поступательных движений клапана

Пневмомашинка для пристукивания имеет минимальные требования к навыкам использования. При отсутствии опыта обучение происходит прямо в работе, за первые же минуты. Также приспособление полностью исключает риски повредить детали и испортить что-либо.

Главные преимущества: заведомо гарантированное качество, самое точное притирание за счет имитации работы клапана в двигателе.

Интересно увидеть не картинки, а видео с работой пневматических машинок? Добро пожаловать на наш канал о профессиональном инструменте и авторемонте на YouTube.

Итоговая таблица, результаты и выводы

Для объективной комплексной оценки каждого из методов мы выбрали шесть параметров, которые имеют наибольшее значение:

  • Скорость.
  • Удобство использования. Этот параметр также оказывает влияние и на общую скорость работы.
  • Отсутствие требований к опыту и навыкам. Чем выше оценка, тем легче пользователю провести правильную притирку клапана.
  • Отсутствие рисков. Чем выше оценка, тем меньше вероятность что-то сделать неправильно или испортить детали.
  • Качество притирки. Чем выше оценка, тем точнее выполнена операция.
  • Стоимость. Чем меньше расходов на тот или иной способ, тем выше бал.
Дрель Ручное приспособление Пневмомашинка, вращение Пневмомашинка, пристукивание
Скорость 8 1 9 7
Удобство использования 3 1 10 8
Не требуется спец.навык 1 2 10 7
Отсутствие рисков 1 4 10 10
Качество 4 4 8 10
Стоимость 7 10 1 3
Итоговый результат 24 22 48 45

Как видно из таблицы, специальные пневмо-приспособления для притирки значительно превосходят ручной способ и дрель. Если откинуть параметр стоимость и смотреть только на качественные показатели, то оба метода проигрывают пневматическим машинкам с разгромом.

Выдающиеся показатели и наибольший итоговый бал по результатам тестов у машинки для притирки клапанов вращением. Максимальное количество баллов не сумел набрать ни один из участников — что же, идеального во всем инструмента не существует. Места распределились следующим образом:

Последнее место, 22 балла — ручной способ, который прогнозируемо позади всех остальных. В настоящее время клапаны притираются ручным способом либо для получения удовольствия от процесса (да-да, бывает и такое), либо при полном отсутствии доступа к современному инструменту.

Предпоследнее место, 24 балла — дрель. Несмотря на высокую скорость работы, дрель опережает ручной метод всего на несколько пунктов. Прежде всего это связано с высокими рисками неправильной притирки и порчи деталей, а также с повышенными требованиями к специальным навыкам.

Второе место, 45 баллов — машинка для пристукивания. Несильно уступает первому месту, зато обеспечивает самую точную и правильную притирку клапана.

Первое место, 48 баллов — машинка для вращения. Лидирует практически по всем показателям и является оптимальным решением для притирки.

Для испытаний использовалось следующее оборудование:

В ГаражТулс вы можете купить профессиональное оборудование для притирки клапанов. Цены и подробные характеристики смотрите в нашем каталоге.

Пользователи машинок для притирки клапанов

Пневматические приспособления для притирки клапанов в первую очередь будут интересны сотрудникам автосервисов. Оборудование значительно снижает затраты времени на ремонт ГБЦ и повышает само качество притирки. На нашей практике ни один мастер, испытавшей в работе профессиональный инструмент, не вернулся затем к ручному методу или дрели.

Невысокая цена инструмента делает его доступным также для частного применения. При желании самостоятельно провести притирку клапанов, а не доверять эту операцию стороннему сервису — приспособление станет оптимальным решением.

garagetools.ru

Притирка клапанов двигателя, приспособления для притирки клапанов

Притирка клапанов двигателя, это точная доводочная операция, вследствие которой получаются герметичные соединения. Металл сопрягаемых поверхностей снимается мелкозернистыми абразивными порошками или пастами, которые наносятся непосредственно на притираемые поверхности. 

Притирка клапанов двигателя, пасты и приспособления для притирки клапанов, чертежи, схемы и размеры, проверка герметичности притертых клапанов.

Клапаны притирают после ручного фрезерования седел. В случае, когда фаски седел и клапанов отшлифованы, притирка клапанов не нужна — это только ухудшит геометрию контакта деталей. Если фрезерование седла выполнено качественно, то и в этом случае притирка клапанов может не потребоваться или займет всего несколько минут.

Абразивные материалы для притирки клапанов различают по зернистости, то есть по размерам зерен. Последние, в зависимости от размеров, делят на следующие группы (в порядке уменьшения размеров зерна): шлифовальные зерна, шлифовальные порошки и микропорошки. Для притирки клапанов используются только микропорошки.

Абразивные микропорошки используемые для притирки клапанов двигателя, обозначение зернистости и размеры зерен.

Абразивные микропорошки используемые для притирки клапанов двигателя, обозначение зернистости и размеры зерен

В зависимости от состояния притираемых поверхностей чаще применяют микропорошки от М14 (зерна 10-14 мкм) до М40 (зерна 28-40 мкм). Микропорошок М14 смешивают с моторным маслом, а М40 — с трансмиссионным. Полученные пасты наносят на фаску тарелки клапана. Стержень клапана смазывают чистым моторным маслом. Обычно притирка клапанов длится не более 1-2 минут.

Притирать клапаны следует очень аккуратно, не снимая с рабочих фасок клапанов и седел слишком много металла, так как это уменьшает число возможных ремонтных воздействий на седла и клапаны и тем самым сокращает общую продолжительность их службы. При особо тщательной притирке меняют не только микропорошок, но и уменьшают его содержание в притирочной пасте, а с момента, когда притираемые поверхности примут ровный серый цвет, притирку ведут на чистом масле.

Рекомендуют заканчивать притирку клапанов и пастой ГОИ, смешанной с керосином. При этом на клапане появится блестящая полоска. Пасты ГОИ также различаются по зернистости. Грубые пасты ГОИ имеют светло-зеленый, средние — темно-зеленый и тонкие — зеленовато-черный цвет. Тонкие пасты ГОИ считаются лучшим абразивным материалом для окончательной притирки клапанов.

Чем более мелкозернистый абразивный материал, тем притирка клапанов будет более качественной, хотя и более длительной. Клапаны притирают одновременно на специальном станке, при помощи электродрели или вручную.

Притирка клапанов с помощью коловорота с присоской.

Наиболее «древний» способ притирки клапанов — коловоротом с присоской. Под клапан лучше поставить слабую пружину, которая сможет поднять его. При отсутствии присоски на тарелку клапана битумом приклеивают текстолитовый кружок с прорезью в середине.

Клапан поворачивают в одну и другую сторону, уменьшая давление в конце каждого поворота так, чтобы пружина смогла приподнять клапан. Подъем и опускание клапана на седло позволяют возвращать к фаске седла пасту, вытесненную во время притирки. Угол поворота клапана должен быть в пределах 45-90 градусов, причем при каждом повороте в одну сторону смещают сектор поворота.

Таким образом клапан через некоторое время сделает полный оборот. Ни в коем случае не рекомендуется клапан проворачивать вкруговую, так как в этом случае возможно появление кольцевых рисок и герметичности не будет. Описанный способ притирки применялся чаще, когда в тарелках клапанов предусматривались шлицы (пазы).

Притирка клапанов с помощью специальных приспособлений.

В настоящее время практически у всех автомобилей тарелки клапанов шлицев не имеют и притирка клапанов осуществляется при помощи специальных приспособлений с захватом клапана за конец стержня. При этом клапан для контакта с седлом поднимается вверх. В случае с коловоротом он опускался.

Наиболее удобным является цанговое приспособление для притирки клапанов. Такие приспособления выпускаются со сменными цангами под клапаны со стержнями различных диаметров.

Цанговое приспособление для притирки клапанов с захватом клапана за конец стержня, чертеж, схема и размеры.

Притирка клапанов двигателя, пасты и приспособления для притирки клапанов, чертежи, схемы и размеры, проверка герметичности притертых клапанов

Более простое, но менее удобное приспособление для притирки клапанов с винтовым креплением клапана. Если затягивание цанги цангового приспособления производят гайкой с верхним шестигранником, то здесь затягивают винты, расположенные внизу. А в случаях с цилиндрическими толкателями винты оказываются в их колодцах.

Приспособление для притирки клапанов с винтовым креплением клапана, чертеж, схема и размеры.

Приспособление для притирки клапанов с винтовым креплением клапана

В приспособлении для притирки клапанов с рычажным креплением, затягивать что-либо не требуется. Стержень клапана зажимается за канавку на его конце, что довольно удобно, но в целом приспособление получается сложным.

Приспособление для притирки клапанов с рычажным креплением, чертеж, схема и размеры.

Приспособление для притирки клапанов с рычажным креплением

Приспособления для притирки клапанов, показанные выше, предназначены для клапанов с диаметрами стержней 8 мм. Клапаны с такими стержнями имеют наибольшее распространение. Для изготовления приспособлений для притирки клапанов со стержнями 7 и 9 мм достаточно у цанги, в корпусе и оправке изменить диаметр 8-8,1 мм на 7-7,1 или 9-9,1 мм соответственно.

Диаметры стержней впускных и выпускных клапанов некоторых автомобилей.

Диаметры стержней впускных и выпускных клапанов некоторых автомобилей

Притирка клапанов с помощью электрической дрели, чертеж, схема и размеры приспособления.

Приспособление для притирки клапанов при помощи дрели представляет собой кривошипно-кулисный механизм. Порядок сборки такого приспособления:

1. Штифты запрессовывают соответственно в рычаг и диск кривошипа.2. Собирают валик дрели и крышку, на валик напрессовывают диск кривошипа со штифтом. Валик должен свободно вращаться в крышке.3. Аналогично собирают валик присоски, вторую крышку и рычаг.4. В крышку запрессовывают штифт, устанавливают втулку, кулису и корпус, и крышку в сборе с валиком, диском кривошипа и штифтом.5. Внутрь механизма закладывают смазку.6. Крышки в сборе стягивают болтами М8-30.

Приспособление для притирки клапанов при помощи дрели представляет собой кривошипно-кулисный механизм

Соединения деталей приспособления для притирки клапанов при помощи электродрели.

Соединения деталей приспособления для притирки клапанов при помощи электродрели

Вращательное движение от электродрели передается на валик, диск с кривошипом (штифтом) и преобразуется в качательное движение кулисы, которое, в свою очередь, преобразуется в требуемое качательное движение рычага. Рычаг соединен с валиком, который и обеспечивает движение притирки. Соединение валика с клапаном осуществляется при помощи присоски.

Притирка клапанов происходит следующим образом. Одной рукой держим дрель, а другой держимся за корпус. Прижимать клапан не требуется, достаточно веса дрели. Приспособление при работе постепенно поворачиваем, перенося зону притирки. Внешним признаком конца притирки, является получение ровной непрерывной матовой или блестящей полосы шириной 1-2 мм на рабочих поверхностях клапана и его седла.

После притирки тщательно промывают клапаны и седла, чтобы паста не попала на рабочие поверхности стержня клапана и втулки, в противном случае произойдет интенсивный износ последних.

Проверка герметичности притертых клапанов.

Герметичность притертых клапанов проверяют различными способами. Часто советуют делать это при помощи керосина, налитого в камеру сгорания. Если клапаны, собранные с пружинами, в течение 3-6 минут не пропускают керосин, считается, что притирка клапанов выполнена нормально. В случае пропуска керосина притирку повторяют.

Поступают и иначе. Керосин заливают в небольшом количестве с другой стороны — во впускные и выпускные каналы. Примерно через минуту керосин сливают. На стыке седла с клапаном не должно быть капель, допускается лишь узкая смоченная полоска. Как показала практика, стремиться к полной герметичности клапанов не обязательно. При работе двигателя клапаны сами прирабатываются к седлам.

Менее трудоемкая проверка герметичности клапанов «на карандаш». Мягким карандашом наносят на фаску клапана 6-8 радиальных линий. Установив клапан, нажимают на его тарелку и немного поворачивают в обе стороны. Если притирка клапанов нормальная, линии будут стерты.

По материалам книги «Приспособления для ремонта автомобилей». Росс Твег.

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua

Притирка клапанов - KeyProd

Притирка — точная доводочная операция, вследствие которой получаются герметичные соединения. Металл сопрягаемых поверхностей снимается мелкозернистыми абразивными порошками или пастами, которые наносятся непосредственно на притираемые поверхности. Клапаны притирают после ручного фрезерования седел. В случае, когда фаски седел и клапанов отшлифованы, притирать клапаны не нужно — это только ухудшит геометрию контакта деталей. Если фрезерование седла выполнено качественно, то и в этом случае притирка может не потребоваться или займет всего несколько минут.
Абразивные материалы различают по зернистости, т.е. по размерам зерен. Последние, в зависимости от размеров, делят на следующие группы (в порядке уменьшения размеров зерна): шлифовальные зерна, шлифовальные порошки и микропорошки.
Для притирки клапанов используются только микропорошки, указанные в табл. 1

Таблица 1. Микропорошки

Обозначение зернистости Размеры зерен, мкм
М40 28…40
М28 28…20
М20 20…14
М14 14…10
М10 10…7
М7  7…5
М5 5…3
В зависимости от состояния притираемых поверхностей чаще применяют микропорошки от М14 (зерна 10…14 мкм) до М40 (зерна 28…40 мкм). Микропорошок М14 смешивают с моторным маслом, а М40 — с трансмиссионным. Полученные пасты наносят на фаску тарелки клапана. Стержень клапана смазывают чистым моторным маслом. Обычно притирка клапана длится не более 1…2 мин.
Притирать клапаны следует очень аккуратно, не снимая с рабочих фасок клапанов и седел слишком много металла, так как это уменьшает число возможных ремонтных воздействий на седла и клапаны и тем самым сокращает общую продолжительность их службы. При особо тщательной притирке меняют не только микропорошок, но и уменьшают его содержание в притирочной пасте, а с момента, когда притираемые поверхности примут ровный серый цвет, притирку ведут на чистом масле.

Цанговое приспасобление для притирки клапановПриспасобление для притирки клапанов с винтовым креплением клапана

Рекомендуют заканчивать притирку и пастой ГОИ, смешанной с керосином. При этом на клапане появится блестящая полоска. Пасты ГОИ также различаются по зернистости. Грубые пасты ГОИ имеют светло-зеленый, средние — темно-зеленый и тонкие — зеленовато-черный цвет. Тонкие пасты ГОИ считаются лучшим абразивным материалом для окончательной притирки.
Чем более мелкозернистый абразивный материал, тем притирка будет более качественной, хотя и более длительной.
Клапаны притирают одновременно на специальном станке, при помощи электродрели или вручную.
Наиболее «древний» способ притирки — коловоротом с присоской. Под клапан лучше поставить слабую пружину, которая сможет поднять его. При отсутствии присоски на тарелку клапана битумом приклеивают текстолитовый кружок с прорезью в середине. Клапан поворачивают в одну и другую сторону, уменьшая давление в конце каждого поворота так,

Диаметры стержней клапанов

 Приспасобление для притирки клапанов с рычажным креплением клапана

 

чтобы пружина смогла приподнять клапан. Подъем и опускание клапана на седло позволяют возвращать к фаске седла пасту, вытесненную во время притирки. Угол поворота клапана должен быть в пределах 45…90°, причем при каждом повороте в одну сторону смещают сектор поворота. Таким образом клапан через некоторое время сделает полный оборот. Ни в коем случае не рекомендуется клапан проворачивать вкруговую, так как в этом случае возможно появление кольцевых рисок и герметичности не будет. Описанный способ притирки применялся чаще, когда в тарелках клапанов предусматривались шлицы (пазы). В настоящее время практически у всех автомобилей тарелки клапанов шлицев не имеют и притирка осуществляется при помощи специальных приспособлений с захватом клапана за конец стержня. При этом клапан для контакта с седлом поднимается вверх (в случае с коловоротом он опускался).
Приспособления с захватом клапана за конец стержня показаны на рис. 10…12. Наиболее удобным является цанговое приспособление (см. рис. 10). Такие приспособления выпускаются со сменными цангами под клапаны со стержнями различных диаметров.
Более простое, но менее удобное приспособление показано на рис. 11. Если затягивание цанги приспособления на рис. 10 производят гайкой с верхним шестигранником, то здесь затягивают винты, расположенные внизу. А в случаях с цилиндрическими толкателями винты оказываются в их колодцах.
В приспособлении, показанном на рис. 12, затягивать что-либо не требуется. Стержень клапана зажимается за канавку на его конце, что довольно удобно, но в целом приспособление получается сложным.
Приспособления, изображенные на рис. 10…12, предназначены для клапанов с диаметрами стержней 8 мм. Клапаны с такими стержнями имеют наибольшее распространение (табл. 2). Для изготовления приспособлений для притирки клапанов со стержнями 7 и 9 мм достаточно у деталей 1 (см. рис. 10) и 2 (см. рис. 11,12) изменить диаметр 8+0Д мм на 7+°.i или 9+о,1 мм соответственно.
Приспособление для притирки клапанов при помощи дрели (рис. 13) представляет собой кривошипно-кулисный механизм.
Порядок сборки приспособления приведен ниже, а характер соединения его деталей — в табл. 3.

Соединения деталей приспособления на рис.13

 

 

Порядок сборки приспособления на рис. 13.
1. Штифты 10 и 12 запрессовывают соответственно в детали 9 и 11.
2. Собирают детали 1 и 2, на деталь 1 напрессовывают деталь 11 со штифтом 12. Деталь 1 должна свободно вращаться в детали 2.
3. Аналогично (см. п. 2) собирают детали 7, 8 и 9.
4. В деталь 8 запрессовывают штифт 3, устанавливают детали 6, 4, 5 и деталь 2 в сборе с деталями 1, 11, 12.
5. Внутрь механизма закладывают смазку.
6. Детали 2 и 8 в сборе стягивают болтами М8-30.
Вращательное движение от электродрели передается на валик 1, диск 11 с кривошипом (штифтом) 12 и преобразуется в качательное движение кулисы 4, которое, в свою очередь, преобразуется в требуемое качательное движение рычага 9.
Рычаг 9 соединен с валиком 7, который и обеспечивает движение притирки. Соединение валика 7 с клапаном осуществляется при помощи присоски.
Притирка клапана происходит следующим образом. Одной рукой держим дрель, а другой держимся за корпус 5. Прижимать клапан не требуется, достаточно веса дрели. Приспособление при работе постепенно поворачиваем, перенося зону притирки. Внешним признаком конца притирки, как отмечалось, является получение ровной непрерывной матовой или блестящей полосы шириной 1…2 мм на рабочих поверхностях клапана и его седла.
После притирки тщательно промывают клапаны и седла, чтобы паста не попала на рабочие поверхности стержня клапана и втулки, в противном случае произойдет интенсивный износ последних.
Герметичность притертых клапанов проверяют различными способами. Часто советуют делать это при помощи керосина, налитого в камеру сгорания. Если клапаны, собранные с пружинами, в течение 3…6 мин не пропускают керосин, считается, что притирка выполнена нормально. В случае пропуска керосина притирку повторяют.
Поступают и иначе: керосин заливают в небольшом количестве с другой стороны — во впускные и выпускные каналы. Примерно через минуту керосин сливают. На стыке седла с клапаном не должно быть капель, допускается лишь узкая смоченная полоска. Как показала практика, стремиться к полной герметичности клапанов не обязательно. При работе двигателя клапаны сами прирабатываются к седлам.
Менее трудоемкая проверка герметичности клапанов «на карандаш». Мягким карандашом наносят на фаску клапана 6…8 радиальных линий. Установив клапан, нажимают на его тарелку и немного поворачивают в обе стороны. Если притирка нормальная, линии будут стерты.

Tags: клапана, Притирка

www.keyprod.ru

Притирка клапанов

После прирезки сёдел, нужно притереть клапана. Это нетрудная операция, но как и все в двигателе, ответственная. Сделаете все правильно - будете ездить. Ошибетесь эвакуатор Балашиха вам поможет. Нужно нанести на коническую поверхность клапана шлифовальную пасту, вставить стержень клапана во втулку и притирать, вращая и прижимая к седлу. Это кратко.

 Иногда рекомендуют применить самодельную притирочную пасту, из молотого стекла с солидолом или средства для чистки посуды. Наверное, в какой-то критической ситуации такой рецепт может спасти. Мне не потребовалось. Если вы живете в городе, даже небольшом, купить хорошую притирочную пасту проще и эффективнее.

Нужно соблюдать чистоту, кроме как конус клапана и седло, паста не должна никуда попасть. Закончив притирку, нужно промыть седло и конус. Не стоить рассчитывать, что при нагреве алмазные крупинки превратятся в графит. Такое явление существует. Но в двигателе этого не произойдёт. Не настолько нагреваются клапана и седла. 

Перед притиркой, протрите седло и клапан бензином, ацетоном или растворителем. Это кажется ненужным, но подумайте. Загрязнения не попадают на детали равномерно. Масла, литола и отработки в любом гараже завались. Маленькое масляное пятнышко сделает притирку неодинаковой по окружности клапана. Это может только осложнить работу .

Инструмент для притирки.

Чем вращать клапана? Инструменты для этого довольно разнообразны. Самый традиционный, цанговое приспособление. Вы вставляете клапан в головку, переворачиваете её и зажимаете стержень в цанговом зажиме. Клапан тянут и вращают за рукоятку. Просто и надёжно. Один раз купив такое приспособление, можно работать им несколько лет.

 

Я если такого приспособления нет, чем его заменить? Можно натянуть на клапан кусок шланга подходящего диаметра, но такой заменитель не очень удобен. Шланг будет сползать со стержня клапана. Без хомутика на шланге, работать просто невыносимо.

Что нужно для притирки клапана? Вращение и не очень сильный прижим! Почему вращение обязательно за стержень? Просто потому, что ухватиться за тарелку клапана негде. Только присоской за торец. Поэтому более удобный инструмент именно присоски.

Конечно, любителями придумана замена и присоскам. Взгляните, кусок шланга приклеивается к шлангу горячим клеем. Затем клапан притирают, а клей убирают ножом.

 Описанные выше приёмы предполагают ручную притирку, но ведь люди всегда стараются облегчить себе работу. Тем более, если притереть клапанов нужно шестнадцать. Какой можно применить механизированный инструмент? Шуруповёрт!

 

Как было сказано выше, после притирки клапан и седло следует тщательно промыть. Иначе притирочная паста продолжит свою работу и после сборки, ускоренно изнашивая клапан.

www.ladatuning.net

3.7. Описание приспособлений для механической обработки заготовки. Приспособление для притирки клапанов

Приспособление для притирки клапанов служит для притирки рабочей поверхности клапана для обеспечения дальнейшего надёжного контакта соприкасающихся поверхностей, способных обеспечить герметичность двух изолированных друг от друга цилиндров (рабочего и компрессорного) молота.

Притирка происходит за счёт трения притираемой поверхности клапана и притирающей поверхности приспособления. Клапан зажимается двумя пружинами с двух сторон посредством гайки 4, обеспечивая необходимое давление на поверхность, а также фиксируется с помощью хомута 3 (сам хомут присоединён к плите 1 приспособления двумя болтами 6), путём затягивания рукоятки 10 за счёт гайки 7. Приспособление надёжно крепится к фундаментному основанию (столу) болтами (для этого в плите 1 приспособления предусмотрены вырезы) для обеспечения неподвижности удерживающей клапан конструкции. В результате приготовительных операций клапан имеет одну степень свободы, а именно способен вращаться вокруг своей оси.

Притирка производится вручную, за счёт мускульной силы человека. Исполняющий рабочий посредством отвёртки 8, вставленной в паз клапана, совершая вращательные (или возвратно-вращательные) движения вдоль оси клапана обеспечивает трение притираемой поверхности. Контроль состояния притираемой поверхности осуществляется визуально, с помощью образцов шероховатости поверхностей по ГОСТ 9378-75.

Приспособление п335-00-г (для фрезеровки паза 5х3)

Приспособление П335-00-Г предназначено для фрезерования паза 5×3 на торце клапана. Приспособление представляет собой основание 1, на котором посредством винтов 11 и штифтов 13 закреплена призма 2. На призме 2 специальным болтом 6 закреплены два прихвата 4 и 5, также на болту находится рукоятка, вращением которой обеспечивается сближение прихватов 4 и 5 и фиксация клапанов, подлежащих фрезерованию. Пружина 10 обеспечивает удаление прихватов 4 и 5 друг от друга когда болт не стягивает их. На основании 1 винтами 12 зафиксированы опоры, на которые опираются клапаны при фрезеровании. Основание приспособления имеет вырезы для его крепления к станку 6М12П (вертикально-фрезерный).

При разведённых прихватах четыре клапана заводятся в выточки в призме 2 таким образом, чтобы торец клапана опирался на опоры 3, и рукояткой 7 происходит фиксация стержня клапана в выточке призмы за счёт прихватов 4 и 5. После фиксации клапанов в приспособлении последнее устанавливают на рабочую плоскость вертикально-фрезерного станка и закрепляют. После завершения операции фрезерования, приспособление снимается со станка и происходит его разборка в обратном порядке.

Такое приспособление способно закрепить сразу четыре клапана, что позволяет ускорить общее время фрезерования паза за счёт уменьшения потерь времени на закрепление клапана в приспособлении.

3.8. Маршрутный технологический процесс механической обработки клапана м4132-41-402

Сталь 40ХН ГГОСТ4543-71, масса детали: 0,65 кг., вид: поковка, профиль и размеры: Ø 85×125, масса: 1,553, норма расхода: 1,764, коэффициент использования материала: 0,37

Номер операции

Наименование и содержание операции

Оборудование

Приспособление и инструмент

005

Заготовительная

010

Кузнечная

015

Термическая

HRC28 – 31,8

020

Токарно-винторезная

Подрезание торца, растачивание выточки, центрование, обтачивание головки начисто

16К20

025

Токарно-винторезная

Подрезание торца, центрование, сверление отверстия, обтачивание поверху, зенкование фаски ∟60˚(техн.)

16К20

030

Токарно-копировальная

Обтачивание поверхностей и R10 с припуском под шлифование, протачивание канавок окончательно

1713

Копир 7194-4026

Наладка 7910-4004

035

Токарно-винторезная

Обтачивание конуса ∟90˚ с припуском под шлифование

16К20

040

Круглошлифовальная

Шлифование наружной поверхности и R10

3Б151

045

Круглошлифовальная

Шлифование конуса ∟90˚±7'

3А64Д

050

Вертикально-фрезерная

Фрезерование паза

6М12П

Приспособление П335-00-Г

055

Слесарная

Опиливание заусенцев, маркирование детали

Верстак

060

Моечная

Примечание: Притирание поверхности Б с деталью М4132-41-402 при сборке

№операции

Деталь на данной стадии изготовления

020

025

030

035

040

045

050

Термообработка

studfiles.net

Инструмент для притирки клапанов

Добрый день дорогие читатели. Сегодня хочу рассказать вам об инструменте для притирки клапанов, а также как его изготовить и как им пользоваться. Прежде чем продолжить статью, рекомендую вам ознакомиться со статьёй (Притирка клапанов автомобилей ВАЗ). В рекомендуемой статье есть много полезной информации.

Какие бывают инструменты для притирки клапанов.

В последнее время на рынке появилось такое приспособление как присоска фирмы МАСТАК 103-13002.

Инструмент для притирки клапанов МАСТАК.

Стоит это приспособление в приделах 5ти долларов. Я думаю это отличное решение для такой работы. Состоит оно из деревянного стержня и двух разного диаметра присосок. Конечно же, есть и фирменные марки, у которых стоимость гораздо выше и сделаны они из углепластика и более качественной резины, но я думаю, что это уже слишком.

Работать таким приспособлением очень просто. Устанавливаете клапан на место и прижимаете к нему присоску. Слегка надавив на присоску, они вакуумом фиксируется на клапане. Наносите пасту на притираемую плоскость клапана и начинаете притирку. Притирка осуществляется следующим образом. Вращая ладошками рук присоску в одну и в другую сторону, добиваясь нужного нам результата.

Вращать нужно по пять или шесть оборотов. Вы сами услышите на звук. При первых движениях, будет слышен характерный звук абразивного трения. Этот звук с каждым разом уменьшается. Когда он уменьшится, поднимите немного присоску с клапаном и проделайте всё заново несколько раз, до тех пор, пока клапан не притрётся к седлу.

Следующий инструмент, который мы рассмотрим – это металлический зажимной вороток.

Инструмент для притирки.

Или вот такой.

Эти два инструмента выполнены с разной конструкцией, но выполняют одну и ту же работу. Изготовить их не составит никакого труда, все чертежи предоставлены на фотографиях выше.

Работать с ними так же легко, но единственным отличием будет то, что крепление инструмента происходит не к тарелке клапана, а за его ножку. Так же в конструкцию добавляется пружина, для обеспечения отвода клапана после его прокрутки (притирки).

Подложка пружины.

С помощью этих не особо хитрых приспособлений можно с лёгкостью притереть клапана.

Бывают, конечно же, и простые способы, один из которых я недавно видел. Механик подобрал соответствующего диаметра резиновый шланг и просто одел его на ножку клапана. Далее выполняя определённые движения (такие как я, описывал для инструмента МАСТАК 103-13002) он быстренько притёр клапана.

Данные инструменты может изготовить любой водитель и самостоятельно проделать соответствующую работу, не вкладывая при этом больших средств.

На этом, пожалуй, всё, до новых публикаций.

>На главную.

zerga.ru

Притирка клапанов. Как притирать клапана.

Инструмент и шарошки для правки клапанного гнезда.  Притирка клапанов головки цилиндров пожалуй самый ответственный этап ремонта ГБЦ. Прежде чем начинать ремонт головки, не забудьте проверить плоскость головки и наличие трещин.  От того насколько качественно были притерты клапана ГБЦ при ремонте, зависит качество и срок их работы, а также и работа всего двигателя. Притирать клапана ГБЦ к клапанному гнезду необходимо в том случае, если вы меняете клапана или, и клапанные втулки.

Что понадобится нам для этой процедуры:  1. Стружка наждачного камня и немного моторного масла, для приготовления притирочной пасты аля колхоз привет из девяностых. Можно купить готовую, эффект тот же.   2. "Шарошка" для снятия небольшого выработонного слоя металла на клапанном гнезде.   3. Новые клапана.   4. Непосредственно сам инструмент для притирки клапанов.

  С первым думаю все понятно, объяснять откуда берется и где раздобыть стружку наждачного камня думаю не стоит.   Второе "шарошка", с этим сложнее. Шарошка представляет из себя наставку для клапанного гнезда, сделанную по форме посадки клапана, в зоне соприкосновения с клапанным гнездом имеются зубья, которые и снимают выработку с клапанного гнезда. В наше время если хорошо постараться, можно подобрать шарошку практически к любой ГБЦ. Шарошку подобрали, теперь ставим ее на клапанное гнездо и начинаем вращать. Вращаем аккуратно до тех пор, пока на клапанном гнезде не образуется блестящий чистый круг по форме и размеру рабочей области нового клапана.   Новые клапана - от их качества зависит многое, а качество зависит от цены... думайте сами...

Приспособление для притирки клапанов.

Можно сделать самостоятельно за пол часа, если руки растут откуда надо. Для этого нам потребуется: 

  • трубка длиной 10-20 см, с отверстием внутри (диаметр отверстия должен быть на 2-3мм больше чем диаметр стержня вашего клапана). 
  • дрель, сверло на 8.5мм 
  • контактная или газовая сварка (автоген).
  • гайка и болт 8мм. 

  Берем нашу трубку, берем дрель и почти около самого края (за 7-10мм) сверлим отверстие 8.5мм. Далее берем гайку и аккуратно, чтобы не испортить резьбу, привариваем ее над просверленным отверстием так, чтобы можно было закрутить болт и он мог достать до противоположного края трубки. Затем делаем рукоятку для нашего приспособления, загинаем ее прямым углом или же навариваем на другой конец поперечную трубку так, чтобы вам было удобно её держать и работать. К слову на сегодняшний интернет магазины инструментов пестрят всякими вариантами притирочных приспособлений, правда цена немного кусается.

 После того как все готово можно приступить к притирке. 

  1. Берем новый клапан, вставляем в клапанную втулку.   2. стружку наждачного камня смешиваем с моторным маслом в пропорции примерно 2\1, чтобы смесь стала похожа по вязкости на шампунь.   3. готовым раствором смазываем края рабочей зоны клапана так, чтобы раствор попал на шарошенную часть клапанного гнезда (больше нигде мазать не нужно).   4. берем наше приспособление для притирки и одеваем на стоящий в клапанной втулке и смазанный притирочной пастой клапан, в гайку закручиваем болт и зажимаем клапан в приспособлении как можно крепче. Далее берем наше приспособление за рукоятку и методично, по ходу работы клапана начинаем его притирать: вперед, назад, влево, вправо, вперед, назад, влево, вправо, вперед, назад, влево, вправо, вперед, назад, влево, вправо. По мере трения притирочная паста будет стекать, выдавливаться, поэтому следите за тем, чтобы притирочное место было хорошо смазано притирочной пастой.   После нескольких минут этого адски неудобного и напрягающего процесса можно посмотреть что же там получается. Если среди грязного цвета смеси увидите блестящую непрерывающуюся полосу на клапанном гнезде, значит можно приступить к последнему этапу: насыпать сухой стружки дальше тереть уже на сухую. Когда придет время, клапан начнет скрипеть и издавать разные звуки, это и будет сигналом того что он хорошо притерся.   Проверить качество притирки клапанов можно так: полностью собранную головку положить на бок и в коллекторные отверстия залить воды или солярки, если вода не капает через клапаны, значит клапана притерты хорошо, если же капает то... сами знаете.

yamotorist.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта