Сайт посвящен электронному парению для начинающих. Как заряжать
Как заряжать аккумулятор? Полезные советы :: SYL.ru
Без автомобильной зарядки не обходится ни одни автомобилист. Она есть в каждом гараже - и это факт. А нужна она для того, чтобы заряжать аккумуляторную батарею. Последняя в свою очередь играет довольно значимую роль в работе и движении машины, ведь кто может завести двигатель, если батарея на нуле? Вот и получается, что правильное поддерживание тока в ней является залогом долгой и бесперебойной работы мотора. Как правило, такая работа длится не более 6 месяцев, после чего машина снова потребует зарядки (особенно это актуально зимой, когда на плечи батареи ложится ещё и обогреватель). В данной статье мы узнаем о том, как заряжать аккумулятор автомобиля, а также сколько времени для этого нужно.
Помещение
Прежде чем приступать к подсоединению проводов и клемм, следует внимательно осмотреть помещение, в котором находится автомобиль. Важно, чтобы возле аккумулятора не было очагов возгорания (курить возле него тоже не рекомендуется) и помещение регулярно проветривалось.
Подготовка к зарядке
Ответ на вопрос о том, как заряжать аккумулятор, начинается с очистки батареи от грязи. Дорожная пыль, накопившаяся за 6 месяцев езды, может сильно прилипнуть к стенкам данного прибора, поэтому при необходимости можно использовать какую-либо ветошь или тряпочки для устранения грязи. Кстати, клеммы тоже нужно очистить, а если на них возникло окисление, то это признак того, что аккумулятор следует заменить. Вопрос о том, как заряжать аккумулятор в новом состоянии (привезённый с магазина) мы рассмотрим в отдельной статье, а пока давайте разберёмся с вольтажом.
Как настроить автомобильную зарядку и батарею?
Вообще процесс зарядки возможен только тогда, когда аккумулятор полностью разряжен (или хотя бы на четверть). А если же на индикаторе зарядки (таким инструментом оснащаются практически все необслуживаемые батареи) горит зелёная лампочка, значит снимать его с клемм не стоит. Приступать к данному процессу можно только тогда, когда индикатор имеет красный цвет, либо следует полностью разрядить наполовину заряженный носитель энергии при помощи магнитолы и клаксона. Но это очень длительный процесс, поэтому, если горит зелёная лампа, лучше закрыть капот и не тревожить машину.
Итак, давайте разберёмся в том, как заряжать аккумулятор. Сначала нам нужно подготовить зарядное устройство. На его шкале должна быть почти такая же величина тока, которая указана на этикетке баратеи, только поделенная на 10. Например, если на вашем автомобиле установлен аккумулятор на 55 Ампер-часов, то зарядное устройство должно быть настроено под 5.5 Ампер. Только тогда можно подсоединять клеммы.
Сколько нужно заряжать?
Время зарядки автомобильного аккумулятора не должно превышать отметки в 24 часа. Если на 25-м часу с батареи не сняты клеммы зарядки, такой инструмент попросту перегреется, и весь электролит, который находился в ней, выкипит, а пластины перемкнут. Такое устройство больше не подвергается ремонту – только замене. А теперь о цифрах. Если же ток подаётся с напряжением в 15 Вольт, то такая батарея может быть готовой к использованию уже через 16 часов, причём 85 процентов заряда для неё вполне достаточно. Если вы хотите ускорить данный процесс, ставьте ток на 20 А, но не забывайте о перегревах – всегда контролируйте состояние инструментов.
www.syl.ru
Как заряжать полностью разряженный аккумулятор автомобиля зарядным устройством
Наиболее распространенные свинцово-кислотные аккумуляторы периодически требуют подзарядки от сети 220 вольт. Для этого используют различные зарядные устройства. Эта статья поможет вам определить оптимальное зарядное устройство и создать верный алгоритм зарядки, который продлит срок службы аккумулятора.
Как определить заряд и состояние АКБ
Существуют два показателя заряда аккумулятора – плотность электролита и напряжение на клеммах. Однако, эти показатели применимы лишь к исправным аккумуляторам, в которых свинцовые пластины не рассыпались. Если же пластины повреждены, то плотность электролита и напряжение на клеммах ничего не скажут о заряде аккумулятора. Исправный аккумулятор отличается от поврежденного тем, что способен долговременно выдавать большой ток. Даже слабо заряженный аккумулятор способен крутить холодный двигатель не менее одной минуты. Полностью заряженный аккумулятор способен крутить двигатель не меньше 3 минут. Даже после того, как аккумулятор «сел» и не смог провернуть мотор, через 3-5 минут отдыха он опять сможет вращать двигатель без напряжения.
Плотность электролита полностью заряженного аккумулятора должна превышать 1,22 грамм на см³. Чтобы измерить плотность электролита, необходимо воспользоваться ареометром, который можно приобрести в любом автомагазине. Учитывая огромное количество моделей ареометров, невозможно выдать универсальную рекомендацию по их использованию. Поэтому внимательно читайте инструкцию, которая прилагается к ареометру.
Напряжение заряженного аккумулятора (без нагрузки) составляет 14 вольт. При включении зажигания оно составляет 12,5 – 13,5 вольт, во время пуска стартера напряжение падает до 10 – 11 вольт. Если напряжение аккумулятора ниже этих значений, то необходимо зарядить его.
Как заряжать исправный аккумулятор методом постоянного напряжения?
Если вы используете этот метод подзарядки аккумулятора, то необходимо, чтобы зарядное устройство удерживало напряжение в диапазоне от 13,8 Вольт до 14,4 Вольт. Зарядка производится автоматически: устройство самостоятельно устанавливает ток, полагаясь на емкость аккумулятора, и меняется в процессе подзарядки. Ток зарядки не должен превышать 10% от емкости аккумулятора. Превышение тока приведет к закипанию электролита, снижению его уровня и падению емкости аккумулятора.
Если АКМ необслуживаемый, то есть доливка электролита в специальные банки недопустима, то его необходимо заряжать способом постоянного напряжения. Процесс зарядки будет считаться завершенным, когда напряжение на клеммах будет соответствовать, по-прежнему, 14,4 Вольт, а ток упадет до значений, равных 0,2 А.
Сильное превышение тока зарядки приведет к повреждению свинцовых пластин аккумулятора. Зарядка считается законченной, когда напряжение аккумулятора (при отсоединенном зарядном устройстве) составляет 14 вольт. Таким образом, процесс заряжания становится более комфортным и не требует постоянного контроля. Процесс выделения газов полностью исключается, а электролит не нагревается до опасных значений температур.
Время зарядки также определяется техническими характеристиками самой батареи. В среднем этот показатель сводится к 4-5 часам. За это время, аккумулятор успевает зарядиться на 90-95 процентов и обеспечивает нормальное функционирование, требуемое для эксплуатации автомобиля.
Если вы используете зарядное устройство без вольтметра, то зарядку необходимо заканчивать, когда ток зарядки падает до 3 – 4 % емкости аккумулятора. Дальнейшая зарядка приведет к перезаряду аккумулятора и снижению его емкости.
Единственным недостатком этого способа можно считать то, что нет возможности зарядить такой аккумулятор полностью. Это связано с тем, что напряжение, подаваемое зарядным устройством, не превышает 14,4 Вольт, а необходимое напряжение, требуемое для полного заряда АКБ, должно составлять, порядка, 16 Вольт.
Стоит напомнить, что зарядка аккумулятора обеспечивается и от генератора. Данная электрическая машина позволяет завести автомобиль при севшем аккумуляторе от другого источника электрического тока, например, от аккумулятора другого автомобиля.
Как работать с разряженным или высохшим аккумулятором
Современные зарядные устройства имеют встроенную защиту от короткого замыкания, поэтому ток зарядки начинает поступать лишь после того, как к электродам устройства будет приложено напряжение не менее 8 вольт. Полностью разряженный аккумулятор такого напряжения создать не может, поэтому зарядное устройство не начнет его зарядку. Чтобы зарядка началась, необходимо подключить электроды зарядного устройства к аккумулятору, после чего (соблюдая полярность) на 1 – 2 секунды подключить заряженный аккумулятор любой емкости.
Перед зарядкой высохшего аккумулятора необходимо восстановить уровень электролита. Для этого необходимо в первую очередь измерить плотность остатка электролита. Если плотность заметно выше нормы, то необходимо доливать дистиллированную воду небольшими порциями (200 – 300 мл), затем перемешивать содержимое аккумулятора и снова измерять плотность. После того как плотность достигла необходимого значения, залейте в аккумулятор готовый или самодельный электролит. Готовый электролит, как и компоненты для изготовления самодельного электролита продают в автомагазине. При смешивании серной (аккумуляторной) кислоты и дистиллированной воды, не забывайте, что необходимо вливать кислоту в воду. Попытка влить воду в кислоту приведет к закипанию и сильному разбрызгиванию последней. Для смешивания кислоты и воды применяйте стеклянную емкость и постоянно проверяйте плотность. Как только плотность раствора достигнет необходимого значения, залейте его в аккумулятор. Уровень электролита должен быть на 1,5 – 2 см ниже верха аккумулятора. После чего заряжайте его так же, как и исправный аккумулятор.
Можно ли зарядить "полный" АКБ
Многим автолюбителям известно такое явление, как перезаряд аккумулятора. Он возникает, когда по каким-то причинам, регулятор напряжения начинает работать неправильно, поэтому напряжение на выходе генератора превышает 14,5 Вольт. Оптимальное напряжение полностью заряженного аккумулятора – 14 Вольт. Когда разница напряжений генератора и аккумулятора превышает один Вольт, последний начинает впитывать дополнительную энергию, что приводит к закипанию и испарению электролита, а также разрушению свинцовых пластин. В результате сначала снижается уровень электролита, затем падает емкость аккумулятора. Через небольшое время (зависит от напряжения генератора), падение емкости становится необратимым и ее невозможно восстановить доливкой дистиллированной воды.
Если же регулятор напряжения генератора работает нормально, то напряжение поддерживается на уровне 14 – 14,5 Вольт, благодаря чему аккумулятор избегает перезаряда. Все это в полной мере относится и к стационарной зарядке аккумулятора, которую проводят с применением специального зарядного устройства. Если напряжение на выходе устройства не превышает 14,5 Вольт, то аккумулятор возьмет такое количество электричества, которое необходимо для изменения плотности электролита. Когда напряжение генератора и зарядного устройства сравняются, скорость впитывания электроэнергии упадет настолько, что дальнейший заряд потеряет смысл. Даже если аккумулятор простоит на зарядном устройстве двое суток, его емкость и заряд не изменятся. Если же напряжение на выходе зарядного устройства превышает 14,5 – 15 Вольт, то начнется перезаряд, который приведет к снижению емкости аккумулятора.
Если вы используете зарядное устройство, которое отображает ток зарядки, но не показывает напряжения, то учитывайте следующее. Ток зарядки полностью заряженного аккумулятора не должен превышать 1 процента его емкости. Как только ток зарядки упал до 1-2 процентов, необходимо отключать аккумулятор от зарядного устройства, чтобы избежать его повреждения. Не заряжайте аккумулятор от зарядного устройства без индикатора напряжения, если ток зарядки меньше 5 процентов от емкости. Это продлит срок службы аккумулятора и сохранит его от преждевременного повреждения.
Заряжать полностью заряженный аккумулятор можно только с помощью исправного зарядного устройства, которое регулирует и показывает напряжение зарядки. Если же по каким-то причинам зарядное устройство неправильно регулирует напряжение зарядки, то присоединение к нему заряженного аккумулятора приведет к выкипанию электролита и снижению емкости аккумулятора. Поэтому желательно отложить зарядку до того момента, когда аккумулятор разрядится хотя бы на 30 процентов.
vipwash.ru
Как заряжать внешний аккумулятор для телефона, инструкция как пользоваться внешним аккумулятором
Смартфоны Fly предоставили современным пользователям возможность общаться в интернете, пользоваться камерой или смотреть кино круглосуточно. Но при такой интенсивной работе устройства наблюдается достаточно быстрый расход заряда аккумулятора, из-за чего владельцы гаджетов вынуждены буквально сидеть у электрических розеток.
Чтобы навсегда решить эту проблему, были созданы портативные внешние аккумуляторы, или Power Bank. Каждому владельцу данного устройства нужно знать, как заряжать внешний аккумулятор для телефона правильно, чтобы использовать его максимально эффективно.
Правила использования портативных аккумуляторов
В настоящее время существует большой выбор портативных аккумуляторов, различающихся емкостью, конструкцией и дизайном. В комплектацию всегда включается сам пауэрбэнк, кабель для зарядки и инструкция на внешний аккумулятор для телефона.
Независимо от комплектации или производителя, каждое устройство Power Bank требует четкого соблюдения следующих правил эксплуатации:
- Портативный аккумулятор для мобильника или планшета нельзя подвергать воздействию низких температур, так как они снижают его емкость.
- Заряжать устройство Power Bank нужно с помощью качественных зарядных устройств. Нужно следить за тем, чтобы адаптер и шнуры были целыми и исправными. В противном случае может потребоваться дорогостоящий ремонт самого пауэрбэнка или даже телефона.
- Необходимо регулярно пользоваться портативными аккумуляторами. Если такой необходимости нет, нужно следить за тем, его заряд всегда был не менее 80%.
- Заряжать пауэрбэнк следует при любой возможности, так как он рассчитан не менее чем на 500 циклов заряда и разряда.
Как зарядить Power Bank?
Помимо соблюдения правил эксплуатации, пользователь должен знать, как зарядить внешний аккумулятор для телефона. Для этого нужно сетевое зарядное устройство, которое входит в комплектацию смартфона или планшета, и электрическая сеть. Далее пользователю нужно выполнить следующие действия:
- подключить пауэрбэнк через СЗУ к электрической сети;
- дождаться пока на корпусе загорятся индикаторы, указывающие на процесс зарядки и уровень емкости;
- дождаться пока начнут гореть все лампочки, свидетельствующие о полной зарядке пауэрбэнка;
- отключить устройство от сети, чтобы не допустить его перезарядки.
Как заряжать телефон через Power Bank?
После того как на устройстве загорелись все индикаторы, оно готово к непосредственному использованию. Чтобы зарядить планшет или смартфон через портативный аккумулятор Power Bank, необходимо выполнить следующие действия:
- с помощью кабеля подключить гаджет к пауэрбэнку;
- если автоматическая зарядка не началась, нажать несколько раз на кнопку On;
- если процесс зарядки все равно не запустился, удерживать кнопку On в течение нескольких секунд;
- дождаться пока на аккумуляторе не загорится лампочка процесса зарядки.
При покупке аккумулятора лучше выбирать тот, что оснащен функцией автоматической остановки заряда. Это значит, что как только мобильник или планшет будет заряжен, аккумулятор отключится. С помощью этой функции можно предотвратить перезарядку телефона и продлить срок его службы. Такие модели аккумуляторов стоят несколько дороже, но не стоит на них экономить, иначе придется ремонтировать или менять смартфон.
Помимо этого, выбирать устройство Power Bank нужно исходя из таких параметров, как емкость, сила тока, тип аккумулятора и безопасность. Ответственные производители всегда указывают реальную емкость аккумулятора. Чем выше этот показатель, тем более мощный телефон он сможет зарядить. При этом нужно учесть то, что аккумулятор обеспечивает только 80% заряда мобильного устройства, остальные 20% преобразуются в тепло или теряются в процессе зарядки. Поэтому для смартфона, в конструкцию которого включена батарея емкостью, например, 1570 мАч, следует выбирать пауэрбэнк емкостью
helpdesk.fly-phone.ru
Как заряжать аккумулятор автомобиля?
Аккумулятор является важнейшим узлом в системе электроснабжения любого автомобиля, вследствие чего за ним необходимо следить и поддерживать его в нормальном состоянии. Главная роль аккумулятора заключается в накоплении электрической энергии и передачи ее всем основных узлам и агрегатам автомобиля. С течением времени рабочие пластины аккумулятора подвергаются процессам сульфатации, вследствие чего степень заряженности системы снижается. В связи с этим перед многими водителями вопрос о том, как заряжать аккумулятор автомобиля, является достаточно актуальным. Правильная подзарядка и своевременное обслуживание АБ (аккумуляторной батареи) позволяет значительно продлить срок ее службы, вследствие чего надежность батареи значительно повысится.
Каждый водитель также должен знать о том, что в холодном климате низкая степень заряженности АБ становится главной причиной окисления пластин, что при запущенном состоянии может привести даже к смене полярности отдельных банок. В условиях же теплого климата слишком высокая степень заряженности батареи может привести к интенсивному разрушению решеток плюсовых пластин, вследствие чего активная масса с них будет обрушаться. Поэтому каждый грамотный водитель должен периодически производить соответствующие замеры, благодаря которым он может узнать точное состояние своей аккумуляторной батареи.
Итак, как заряжать аккумулятор, и какие способы для этого существуют? Наиболее распространенными способами подзарядки АБ являются следующие:
- Контрольно-тренировочный цикл.
- Форсированная зарядка.
- Зарядка импульсивным током.
- Зарядка ассиметричным током.
- Зарядка пульсирующим током.
Из всего вышеперечисленного наиболее часто используется контрольно-тренировочный цикл, который позволяет добиться качественной зарядки батареи, с восстановлением работоспособности и увеличением срока ее эксплуатации. Важным прибором, который оказывает значительную помощь в контроле аккумуляторной батареи, является анемометр. С его помощью измеряется плотность электролита, благодаря которому осуществляется накопление электрического зарядка внутри устройства. Для того чтобы осуществить зарядку аккумулятора, нужно иметь зарядное устройство для АБ, которое можно приобрести в автомагазине. Помимо этого, нам понадобится нагрузочная вилка (или мультметр), с помощью которой можно будет произвести замер напряжения с нагрузкой и без нагрузки. Таким образом, если вы до этого времени не знали, как заряжать аккумулятор, то сейчас уже сможете это осуществить.
Раньше для подзарядки аккумулятора его снимали с автомобиля, однако сегодня с этим возникают достаточно большие сложности. Благодаря развитию мультимедийной техники и систем автоматизации, многие водители отказываются снимать АБ, поскольку вследствие этого происходит сброс настроек магнитолы, климат-контроля, бортового компьютера, а также системных ошибок, который фиксируются в кэше при работе двигателя. Если аккумулятор отключить, то эта информация из памяти будет стерта и на СТО уже не смогут произвести точную компьютерную диагностику технического состояния вашего авто. Именно поэтому в настоящее время подавляющее число автовладельцев предпочитают производить дозарядку аккумулятора, не снимая ее с авто.
Для этого необходимо произвести ряд подготовительных мероприятий, которые помогут произвести все работы максимально безопасно.
Вот как заряжать аккумулятор автомобиля не снимая его :
- Если авто стояло на морозе, то после заезда в гараж оно должно постоять несколько часов, чтобы его температура достигла 22-28 градусов по Цельсию.
- Зажигание, а также все дополнительные электроприборы по возможности должны быть отключены или переведены в ждущий (спящий) режим.
- Перед осуществлением подзарядки нужно снять показания с батареи (плотность электролита, напряжение на клеммах).
- Затем следует подключить зарядное устройство к клеммам автомобиля и осуществить подачу напряжения. Здесь важно учитывать, что поскольку АБ находится на автомобиле, то напряжение следует подавать постепенно (при этом необходимо тщательно следить за тем, чтобы не было скачков напряжения). Время зарядки автомобильного аккумулятора составляет в среднем от 3 до 6 часов, что зависит как от самого аккумулятора, так и от типа зарядного устройства к нему. После окончания следует повторно снять замеры, чтобы убедится в успешности выполненной операции.
Таким образом, теперь мы знаем, как заряжать аккумулятор, и какие меры предосторожности для этого следует предпринять. Напоследок следует подчеркнуть, что в среднем хорошая аккумуляторная батарея служит до 10 лет, после чего ее следует заменить.
fb.ru
как заряжать портативное зарядное устройство
Для того чтобы заряжать телефоны и планшеты в тех условиях, где нет возможности доступа к электросети, либо вообще отсутствует электричество, было изобретено портативное зарядное устройство. Оно называется повербанк и на современном этапе применяется повсеместно. Безусловно, он тоже регулярно нуждается в зарядке. Если вы приобретаете power bank, как заряжать его правильно и какой способ зарядки лучше — об этом всегда будет важно знать.
Как можно заряжать повербанк разными методами
Сейчас производится большое количество подобных портативных устройств. Чтобы понять, как правильно заряжать power bank той или иной модели, нужно внимательно ознакомиться с прилагаемой к нему инструкцией по эксплуатации. Следует иметь в виду, что разные модели заряжаются с определенными особенностями и нюансами.
Самый ходовой метод — зарядить пауэр банк просто от сети. Для того чтобы подключить повер банк к сети, возможно использование телефонных зарядников. Если учитывать то, что среднее время, в течение которого устройство полностью будет заряжено, составляет 4-5 часов, лучше оставить его в сети ночью, а утром отключить.
Иногда начинающие пользователи спрашивают, какой способ зарядки лучше — сетевой или с помощью USB-шнура от компьютера? Любое прямое подключение к сети поможет «запитать» ваше устройство гораздо быстрее, чем USB-порт. Хотя практика показывает, что для многих подсоединить повер к компьютеру гораздо быстрее и проще. Для зарядки повер банка от ПК требуется всего лишь подсоединить входящий в комплектацию шнур к компьютеру.
Что же касается популярного вопроса о том, можно ли заряжать устройство на солнце — не стоит совершать подобных ошибок в том случае, если ваш пауэр не снабжен солнечной батареей. Такие устройства можно найти в продаже, но стоят они недешево и встречаются намного реже, чем стандартные модели.
При наличии в машине такого устройства, как «прикуриватель», есть возможность напрямую подпитать ваш повер. В данном случае, зарядка происходит, когда автомобиль начинает свое движение. Кстати, есть еще один метод, который до сих пор почему-то используется не очень активно.
Можно быстро подзарядить power bank от самого мобильника — в продаже уже появились модели с возможностью их использования в качестве внешнего аккумуляторного устройства.
Определяем, заряжен ли повер банк
Как понять, что power bank заряжен? Узнать процент зарядки при использовании стандартных блоков питания несложно благодаря делениям или цифрам, которые показывают количественный процент заряда. Когда power bank зарядился полностью, лампочка-индикатор начинает мигать, или на табло появляется цифра 100 (в зависимости от модели устройства). На простых внешних аккумуляторах все намного проще в силу того, что там имеется всего лишь две индикаторные лампочки.
Когда повер банк будет полностью заряжен, произойдет автоматическое его отключение системой от сетевого питания.
Время зарядки power bank
Сколько заряжается power bank? Среднее время составляет 4-5 часов. Хотя в продаже уже появились и такие модели, которые требуют для полноценной зарядки минимального времени — 3,5 часа. Например, power bank Xiaomi pro емкостью 10 000 мАч (о нем расскажем ниже). Раньше считалось, что чем больше емкость повера, тем медленнее он заряжается. Но сейчас новые технологии производства позволяют минимизировать этот недостаток.
Рекомендуется всегда заряжать повер до 100%, полностью. Когда этот показатель будет уже достигнут, не следует торопиться с тем, чтобы отсоединить устройство от сети. Нужно подержать его еще около часа — для того, чтобы он получил необходимую капельную зарядку с помощью малых токов. Именно она способствует длительному сохранению и поддержанию максимального уровня емкости power bank. Кстати, в Сети существует специальное приложение, предназначенное для отслеживания процесса капельной зарядки. Оно подходит как для смартфонов, созданных на базе Андроид, так и для Apple.
Нужно ли заряжать новый повер банк
На этот счет имеется много разных мнений. Кто-то говорит, что это не имеет принципиального значения. Однако фирмами-производителями рекомендуется заряжать новый пауэр банк полностью, учитывая и время, отводимое на «капельное» питание заряжаемого устройства малыми токами. А о том, как выбрать power bank, читайте здесь →
Во многих интернет-источниках говорится о том, что литий-ионные аккумуляторы, которыми сейчас снабжаются все модели повербанков, не имеют «эффекта памяти». Но практика показывает, что это не всегда так. Если смотреть объективно, «эффект памяти» у литиевых батарей все же есть. Но выражен он меньше, чем у элементов питания более старого образца. Поэтому следует провести новому пауэру несколько циклов «заряд-разряд» сразу же после покупки.
Не стоит полностью и глубоко разряжать повер банк: литий-ионные аккумуляторы очень чувствительны к этому. Следите за тем, чтобы ваше устройство не было разряжено более, чем на 10-20%.
Цикл полного заряда-разряда можно проводить не чаще раза в два-три месяца. Это поможет откорректировать работу повербанка так, чтобы емкость его батарей поддерживалась на оптимальном уровне.
Какое зарядное устройство подходит самому поверу
И производители, и специалисты сходятся в единогласном мнении, что для этого следует всегда пользоваться только тем зарядным устройством, которое подходит к пауэру, совпадая с его техническими характеристиками. Не стоит экономить на зарядниках и приобретать заманчиво-дешевые модели, которые могут способствовать выходу power bank из строя.
Почему повербанк не заряжается
Если повер банк не заряжается и перестал работать, причина может заключаться в том, что он снабжен контроллером не очень высокого качества. Здесь может быть два варианта: либо устройство просто «мигает», но не работает, либо не включается повер банк — и все. Что делать в таком случае и возможно ли починить пауэр?
Если устройство перестало заряжаться вообще и не может зарядиться даже в том случае, если включено в сеть дольше обычного, это означает, что контроллер попросту «не видит» остаточный уровень заряда и не запускает АКБ «на старт». Для такого контроллера энергии внутри батареи просто не существует.
Поэтому на будущее: никогда не разряжаейте «бюджетные» китайские устройства до нуля, а следите за тем, чтобы в них оставалось хотя бы минимальное количество заряда. Контроллер не может зафиксировать остаточный уровень энергии в батарее, поэтому power bank не может включаться и полноценно функционировать.
В данном случае нет смысла долго держать его на зарядке: контроллер все равно не запустит его без дополнительного стимула. Именно это и является наиболее частой причиной того, почему не заряжается повер банк. Решить эту проблему можно элементарным способом: нужно вынуть из устройства разряженный аккумулятор и ненадолго подсоединить к контактам провода с питанием. Нужно, чтобы АКБ немного зарядилась «напрямую». Этой энергии вполне хватит для ее «запуска». И не стоит бояться, что такой метод приведет аккумулятор в негодность. Практика показывает, что многие источники питания, которые заряжались таким путем, не выходили из строя и даже начинали работать лучше.
Если под рукой нет подходящих проводов, но есть ненужная электронная зажигалка, проводки можно позаимствовать из нее, предварительно залудив их. Затем корпус повера аккуратно разбирается ножичком, сам аккумулятор вынимается. Плату можно не трогать, обращайтесь с ней максимально аккуратно, чтобы не повредить. К контактам подведите провода, а источником питания может послужить новая пальчиковая батарейка, к которой проводки, собственно, и подводятся.
Держите АКБ повербанка на такой импровизированной зарядке в течение тридцати минут. После этого контроллер должен «увидеть» заряженность АКБ повера. Когда это произойдет, приступите к зарядке устройства обычным путем. Собрать корпус обратно можно при помощи простого суперклея.
Модель повербанка от фирмы «Сяоми»: прорыв во времени зарядки
Не так давно был выпущен новый повербанк известной китайской компании «Сяоми», который можно заряжать не больше 3,5 часов. При этом, его заявленная емкость составляет 10 000 мАч. Это устройство имеет универсальный кабель, с помощью которого можно правильно зарядить не только сам Хiaomi power bank pro, но и любой другой подходящий к нему гаджет. Этот повер поддерживает функцию быстрой зарядки, или fast charge 2-го поколения. Он не только быстро заряжает подсоединенный к нему гаджет, но и заряжается при этом сам. Именно таким образом весь повербанк заряжается за 3,5 часов.
Универсальный кабель, с помощью которого можно заряжать сам повербанк, имеет возможность подключения к type C-порту, к сети или к компьютеру. Если же нужно зарядить какое-либо устройство, имеющее порт тайп си, вставляем этот порт в USB повербанка — и заряжаем его. В случае, когда требуется зарядка устройства с микро USB-выходом, а кабеля от него нет, просто снимаем большую насадку и получаем микро USB-переходник. Покупая такой повер, мы приобретаем универсальный кабель с переходником, а также с функцией автоматического подбора напряжения.
Прогресс не стоит на месте. Есть повербанки «Сяоми» и с гораздо большей емкостью.
Таким образом, если у вас есть power bank, как заряжать его правильно и сколько нужно для этого времени, становится вполне понятным, а появление на рынке новых, более «продвинутых» моделей позволяет значительно сократить фактическое время зарядки — при наличии у устройства значительных показателей фактической емкости. Для того чтобы правильно осуществлять процесс зарядки, не забывайте пользоваться рекомендациями, которые всегда дает фирма-производитель в прилагаемой инструкции.
batteryk.com
Как и сколько заряжать аккумулятор вейпа, как правильно это делать
Аккумулятор — это важнейшая часть электронной сигареты, и от правильности его зарядки в первую очередь зависит срок службы устройства и комфорт от его использования. Оптимальный способ зарядки зависит от типа вейпа и состояния его источника питания. Как правильно заряжать аккумулятор электронной сигареты в разных ситуациях?
Общие правила и способы зарядки
Существует три основных способа зарядки:
- через центральный разъем, посредством зарядного устройства с коннектором 510;
- через разъем microUSB;
- при помощи отдельного ЗУ, к которому подключаются съемные аккумуляторы.
Первый способ используется в вейпах формата eGo. Его преимущество — отсутствие отдельного разъема на корпусе устройства, благодаря чему оно лучше защищено от попадания влаги.
Однако перед каждой зарядкой от аккумулятора приходится отсоединять бак с жидкостью, что исключает возможность одновременной подпитки и использования сигареты. Еще один минус — необходимость в специальном ЗУ, при поломке которого придется покупать новый вейп.
Разъем microUSB имеется на всех электронных сигаретах классом выше eGo стартового уровня, но заряжать через него можно только устройства с мощностью до 150 Вт — плата более серьезного вейпа может сгореть при такой зарядке. Чаще всего через microUSB заряжаются устройства типа All-in-One (например, iJust 2 и iJust S) и батарейные моды на 1 аккумулятор.
Преимущества этого способа: универсальность, отсутствие необходимости в разборке корпуса, наличие функции Pass-through, позволяющей заряжать и парить одновременно.
Единственный недостаток microUSB — это невозможность зарядки мощных устройств, работающих от 2 и более аккумуляторов типа 18650. Для таких вейпов предназначены отдельные ЗУ, заряжающие сразу несколько источников питания и подключаемые напрямую к розетке.
Они оборудованы электроникой, контролирующей процесс и не дающей батареям перезарядиться, обеспечивают стабильность напряжения и продлевают срок службы аккумуляторов. Однако они относительно неудобны из-за привязки к розетке (для сравнения, через microUSB можно заряжать и на улице, используя пауэрбанк). Недостаток этот нивелируется возможностью зарядки нескольких аккумуляторов «про запас».
Чтобы не испортить аккумулятор, нужно следовать простым правилам:
- Перед первой зарядкой вейп нужно полностью разрядить.
- Подключать зарядное устройство следует только к стабильному источнику питания.
- При подключении сигареты к розетке следует использовать адаптер с выходным током не выше 1 А.
Сломать аккумулятор современной электронной сигареты практически невозможно — литий-ионные батареи не имеют памяти, поэтому вторую и последующие зарядки можно начинать с любого уровня заряда, доводить процесс до конца не обязательно. Держать устройство подключенным к розетке можно весь день — полностью заряженный вейп просто перестанет брать ток. Плата электронной сигареты или ЗУ мехмода обеспечивает надежную защиту от дурака, так что проблем возникнуть не должно.
Как заряжать севший в ноль вейп
Разрядка в ноль, или глубокий разряд — это ситуация, при которой напряжение аккумулятора падает ниже определенного уровня (для вейпа это 3.2 В). В этом случае электролит начинает оседать на электродах, после чего восстановить литий-ионную батарею становится невозможно. Так же невозможно, как и встретиться с такой ситуацией, используя современные электронные сигареты; однако при использовании мехмода это вполне реально.
Попробовать восстановить умерший аккумулятор можно следующим образом:
- Кратковременно подать на него ток повышенного напряжения (около 8 В) при помощи универсальной зарядки-лягушки или последовательного подключения двух живых батарей.
- Когда напряжение аккумулятора поднимется до рабочего, подключить его к «родному» ЗУ.
- Зарядить в нормальном режиме.
Следует учитывать, что, даже если источник питания восстановится, часть электролита все равно останется кристаллизованной, из-за чего емкость батареи упадет в разы. В большинстве случаев восстановление не имеет смысла.
Как заряжать и парить одновременно
Чтобы была возможность заряжать вейп и парить одновременно, устройство должно быть оснащено функцией Pass-through, узнать о чем можно из спецификации электронной сигареты. Функция реализуется следующим образом:
- вейп подключается к ПК или адаптеру через micro-USB;
- устройство включается;
- на испаритель начинает поступать ток напрямую, обеспечивая стабильное напряжение 3.7 В и максимальную мощность испарения.
Преимущество такого парения в том, что пар будет максимально густым независимо от уровня заряда аккумулятора. Возможно это только при использовании устройств среднего класса.
Альтернативные способы зарядки вейпа
Если идущее в комплекте с электронной сигаретой зарядное устройство сломалось или потерялось, можно использовать любую универсальную зарядку или ЗУ от мобильного телефона. Главное — убедиться, что выходное напряжение равняется не более 3.7 В, а сила тока — 1 А. Информацию об этом можно найти на задней стороны любого адаптера.
Опасность зарядки самодельными и поддельными устройствами
Существует много способов зарядки аккумулятора кустарными устройствами. Обычно они делаются из обычных пальчиковых батареек; кто-то и вовсе подсоединяет к полюсам источника питания два оголенных провода, подключенных к розетке через адаптер. Использование любых самодельных и поддельных зарядок опасно — это может привести к порче аккумулятора, а то и его взрыву.
Причин тому несколько:
- нет электроники, контролирующей параметры поступающего на аккумулятор тока;
- нет защиты от перезаряда;
- если в зарядке есть кустарный адаптер, неизвестно, из каких деталей он сделан и вообще работают ли они, преобразовывается ли ток или батарея «бахнет» при первом же подключении.
Если качественное зарядное устройство отсутствует, лучше купить новое — стоят они копейки. Только так можно обеспечить безопасность процесса и сохранность источника питания электронной сигареты.
1ohm.ru
Как заряжать аккумулятор не навредив ему
Аккумулятор автомобиля нуждается в периодической зарядке. Дело в том, что даже при исправном генераторе в авто, аккумуляторная батарея никогда не заряжается полностью, она лишь постоянно подзаряжается.
А при включении большого числа электро-потребителей может и подразрядиться. Срок службы аккумулятора при такой работе значительно сокращается. Поэтому крайне желательно периодически снимать его с машины и заряжать в домашних условиях.
Но бывают ситуации, когда нет времени на полную зарядку, либо аккумулятор разрядился, а ехать надо… Что делать? Можно его зарядить не снимая с автомобиля.
Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор, не снимая его с авто?
Заряжаем с помощью зарядного устройства
[box type=»info»] Правильнее будет сказать подзаряжаем…- Снимите клеммы с аккумулятора, не важно в каком порядке, но желательно снимать сначала минусовую клемму, а потом плюсовую. Просто если снимать сначала плюсовую, то вы можете случайно ключом замкнуть плюс на массу (на кузов автомобиля).
- Подсоедините зарядное устройство к аккумуляторной батарее и включите его в сеть (220 в).
- Установите ток зарядки примерно равным 1\5 от емкости аккумулятора. Например емкость 62 А/Ч значит ток заряда надо установить примерно 12,4 ампера. Но чтите что долго заряжать аккумулятор в таком режиме нельзя, это ускоренный способ зарядки.
Это позволяет «взбодрить» батарею и вы сможете завести автомобиль, а дальше уже батарея будет подзаряжаться от генератора. При частой подзарядке таким методом свинцовые пластины внутри аккумулятора могут осыпаться, в результате батарея не будет держать положенную ей емкость.[/box]
Как правильно зарядить аккумулятор от другого автомобиля
Этот процесс называется «прикурить». Более подробно об этом способе читайте тут.
Как заряжать правильно, сняв аккумулятор с автомобиля
Этот способ зарядить аккумулятор является более правильным. Однако в настоящее время появилось много зарядных устройств, которые регулируют силу тока полностью в автоматическом режиме, постепенно снижая ее по мере зарядки аккумулятора.
Правильный способ зарядки при помощи зарядного устройства с ручным регулятором тока
[box type=»bio»]- Отсоедините клеммы и снимите аккумулятор с автомобиля 😉
- Дома или в гараже поставьте его на ровную площадку. (Помещение в котором идет заряд аккумулятора должно вентилироваться, газы, которые выделяются в процессе заряда аккумулятора очень токсичны и взрывоопасны).
- Открутите пробки с аккумулятора, но не убирайте а прикройте ими отверстия.
- Подсоедините зарядное устройство и включите его в сеть (220 в)
- Установите ток зарядки равный 1/10 от емкости аккумулятора. Например емкость батареи 62 амер/часа, значит ток заряда должен быть 6,2 ампера. Таким током аккумулятор должен заряжаться в течении 10 часов.[/box]
Но это только в том случае, если батарея полностью разряжена! Во всех других случаях, когда она имеет какой-то заряд, достаточно при таком токе поставить ее заряжаться на ночь (часов на 8). Всегда контролируйте процесс зарядки по кипению электролита и по температуре самого аккумулятора. Если в одной или нескольких «банках» есть замкнутые пластины, то батарея будет очень сильно греться и быстро разряжаться на машине даже при исправном генераторе.
[box type=»warning»] По окончании процесса заряда нужно проконтролировать плотность электролита (при условии что аккумулятор обслуживаемый). Летом она должна быть 1,27 а в зимнее время 1,29.[/box]Очень правильное видео о том как заряжать аккумулятор:
На этом о том как правильно заряжать автомобильный аккумулятор все. Рекомендую обратить внимание на интересные статьи, представленные ниже:
Похожие статьи
www.em-grand.ru