Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой 0 8390. Нужно ли летом прогревать двигатель перед поездкой


Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой • CARHack.ru

Какими бывают антифризы по цвету, составу, качеству? Чем они отличаются друг от друга и от тосола? Как сориентироваться в разнообразии видов, и какой антифриз все-таки лучше заливать в двигатель автомобиля?

Итак, давайте разбираться по порядку.

Антифриз – это жидкость, служащая для охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Производители придают ей особые свойства, чтобы она не вскипала при высоких температурах, но и не замерзала на морозе. Для этого ее изготавливают из спирта и дистиллированной воды. Кроме того, в антифризы добавляют специальные присадки – ингибиторы коррозии, за счет чего повышается срок службы мотора и период эксплуатации самого антифриза.

Содержание:
  1. Виды антифриза
  2. Антифриз и его свойства
  3. Антифризы, о которых вы даже не слышали
  4. Антифризы и стандарты

Виды антифриза

Сегодня все антифризы можно условно поделить на 4 типа:

  1. Традиционные.
  2. Гибридные.
  3. Карбоксилатные.
  4. Лобридные.

Рассмотрим отдельно каждый из этих видов.

Традиционные антифризы

Традиционные антифризы содержат исключительно неорганические присадки. В их число входят силикаты, которые тонкой пленкой обволакивают двигатель изнутри и тем самым существенно снижают теплоотдачу.

Традиционные антифризы являются самыми дешевыми, но и срок их службы не превышает 2-х лет. Кроме того, уже при температуре 100–110 градусов они вскипают и начинают образовывать осадок. А осадок, как известно, приводит к засорению или даже поломке двигателя и радиатора.

Кстати, наш старый-добрый советский ТОСОЛ – это тоже традиционный антифриз (более подробно про ТОСОЛ можно прочитать здесь). Сегодня этот вид антифриза практически не используется. В новые машины на заводе его не заливают, и лишь владельцы советских машин продолжают покупать его для своих «Волг», «Москвичей» и «Жигулей».

Антифриз гибридный G11 зеленый

По одним классификациям G11 – традиционный антифриз, по другим – гибридный (то есть тот, в котором используются как неорганические, так и органические присадки).

В принципе все зависит от производителя. Одни фирмы ставят маркировку G11 на гибридные жидкости, другие же бессовестно клеят этикетки «G11» на канистры с традиционной «охлаждайкой».

Как правило, G11 продается в зеленом цвете. Срок службы – 2–3 года. Не подходит для современных автомобилей.

Антифриз карбоксилатный G12 красный

G12 имеет ту же базу, что и G11. Но по сути G12 стал своеобразным эволюционным прорывом в производстве антифризов. Существенная разница достигается за счет применения карбоновой кислоты.

Усовершенствованные присадки в G12 выдерживают более высокие температуры и при этом не образуют термоизолирующей пленки в рубашке двигателя. Именно это и нужно современным высокооборотным автомобилям. Конечно, отсутствие защитной пленки делает мотор более уязвимым к коррозии и кавитационных прцессов, но химики-технологи нашли выход и из этой ситуации: антикоррозионные присадки оказывают «адресное» воздействие на очаги повреждения металла.

Карбоксилатные антифризы лучше защищают двигатель от коррозии и кавитации. Кроме того, срок их службы почти вдвое выше, чем у традиционных или гибридных антифризов. G12 нуждается в замене примерно раз в 5 лет.

G12 выпускается в красном цвете. Этот класс антифризов сегодня считается самым распространенным. Он подходит как для современных машин, так и для отечественных «старушек».

Антифриз лобридный фиолетовый: G12+, G12++ или G13

Деление антифризов по классам настолько условно, что в разных источниках лобриды маркируются по-разному. Одни утверждают, что G12+ – это уже лобрид. Другие пишут, что G12+ и G12++ – лишь улучшенные версии карбоксилатного антифриза G12, а G13 – это совершенно новый вид.

Здесь работает одно правило: чем выше класс, тем дольше срок службы охлаждающей жидкости. В составе лобридного антифриза G12+ органическая основа и немного минеральных присадок. Такая жидкость способна прослужить без замены до 10 лет.

G13 – антифриз на базе пропиленгликоля. Во всех предыдущих жидкостях в качестве спирта в основе использовался этиленгликоль. Такой антифриз более экологичен и долговечен. Его производители считают, что G13 вообще никогда не нуждается в замене. G13 рекомендован для спортивных машин и форсированных автомобилей.

Что касается цвета, то G12 выпускается в красных оттенках, G13 – в фиолетовых.

Антифриз и его свойства

Антифриз и его свойства

Итак, какими свойствами должен обладать антифриз, чтобы его можно было смело заливать в двигатель автомобиля? Требуемые характеристики:Низкая температура замерзания. Важно, чтобы автомобиль не испытывал проблем со стартом и движением даже при сильных морозах. Это достигается за счет добавления в антифриз спиртов (этиленгликоля или пропиленгликоля).

Высокая температура кипения. Кипящий антифриз – угроза для двигателя. Если жидкость вдруг вскипела, автомобиль как минимум встанет посреди дороги. Кроме того, кипение активизирует коррозию металлов внутри двигателя.

Низкая вспениваемость. Повышенная вспениваемость охлаждающей жидкости – это снижение теплоотдачи двигателя, риск образования воздушных пробок, а в результате – перегрев и даже поломка мотора.

Высокая кавитационная устойчивость. Кавитация (гидроудары и вибрации, возникающие в процессе сгорания топлива в цилиндрах) вызывает местное разрушение металла, усиливает образование осадка, ухудшает теплопроводность антифриза.

Низкая агрессивность по отношению к резиновым и пластиковым деталям. Резина и пластик склонны к высыханию, потере эластичности, растрескиванию. Охлаждающая жидкость должна защищать их от этого.

Способность защищать двигатель от коррозии. Смесь воды и спирта – катализатор коррозионных процессов на поверхности металлов и их сплавов. В чистом виде такая жидкость – смерть для мотора.

Чтобы антифриз выполнял все эти функции, он должен иметь очень сложный и сбалансированный состав, в котором с предельной точностью вымерено количество всех присадок. И качественные антифризы соответствуют этим требованиям, что, несомненно, радует.

Осталось только найти этот самый «качественный антифриз». На рынке сотни марок охлаждающей жидкости, и далеко не все они хорошего качества. Именно поэтому автопроизводители прямо в сопроводительной документации к машинам указывают, антифризами каких конкретных марок они рекомендуют пользоваться.

Антифриз – это не бензин: за период владения автомобилем вы замените его от силы 1–2 раза. Но не в меру сообразительный русский человек и тут пытается смухлевать, – залить в двигатель более дешевый антифриз неизвестного бренда. Поверьте: экономия от этого будет минимальной, а вот риск испортить движок некачественной охлаждающей жидкостью очевиден.

Антифризы, о которых вы даже не слышали

А может, и слышали, но не использовали на практике.

Итак, самый распространенный вид антифриза – моноэтиленгликолевый. В Европе уже можно купить более эффективный и «чистый» пропиленгликолевый антифриз. Также встречаются диэтиленгликолевые и триэтиленгликолевые антифризы. Однако в действительности видов охлаждающей жидкости куда больше. Среди них:

Солевые.

Солевой антифриз – это простой водный раствор соли или соляной кислоты. Температура замерзания таких растворов – соответственно минус 20 и минус 35 градусов. Однако такая смесь пагубно влияет на двигатель: она буквально разъедает металлы. Поэтому использовать солевые антифризы можно только кратковременно, в вынужденной ситуации, когда ехать нужно, а нормальной «охлаждайки» нет.

Спиртовые.

Спиртовые антифризы не замерзают даже в самые суровые морозы. Но такую горючую жидкость лучше не использовать в двигателе. Их применяют для пневматических тормозов и приготовления стеклоочистителей.

Глицериновые.

Глицериновые антифризы при отрицательных температурах становятся более вязкими, а при минус 40 градусах и вовсе перестают выполнять свои функции. В двигателе автомобиля такая жидкость не к месту, но в отопительных системах ее успешно применяют.

Специальные антифризы для систем отопления.

Те антифризы, которые мы используем в автомобилях, не подходят для систем отопления. Главная причина – их высокая токсичность. Охлаждающие жидкости для систем отопления изготавливают на базе глицерина или пропиленгликоля.

Антифризы и стандарты

Единого стандарта на антифризы и их обозначение нет. В каждой стране используется свой. Например, в США для этиленгликолевых жидкостей действует норма соответствия ASTM, а для пропиленгликолевых – SAE. Volksvagen ориентируется на допуски G11, G12, G12+. В Японии в обозначении указывается даже цвет антифриза. В нашей стране имеется ГОСТ, но разрабатывался он еще при СССР и теперь на него никто не смотрит.

Впрочем, каждый производитель вводит собственные стандарты на состав, цвет и обозначение антифриза, поэтому рядовому потребителю порой сложно сориентироваться в этом беспорядке.

Здесь вы можете более подробно узнать об отличиях G11, G12, G12+, G12++, G13 и G13+, о составе антифризов, их цвете и характеристиках, о том, как проверить качество антифриза при покупке. А также о том, что лучше: тосол или антифриз. И в каких случаях допустимо применять ту или иную охлаждающую жидкость, можно ли смешивать антифриз с тосолом или делать «коктейль» из разных марок антифриза.

carhack.ru

Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой зимой и летом: экспертное мнение

Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой? Обязательно ли это делать зимой и летом? Если вы заботитесь об авто и собственной безопасности – эта статья для вас!

В ней мы расскажем, что может случиться при езде на холодном двигателе. Вы узнаете, как правильно прогревать двигатель и в течении какого времени. В публикации описаны негативные последствия прогрева двигателя и как их избежать.

Почему нельзя прогревать двигатель

Есть несколько причин, из-за которых прогрев двигателя может вылезть боком:

  • Пустая трата времени;
  • Удар по карману;
  • Преждевременный износ;
  • Неэффективный прогрев;
  • Экология.

Большинство современных двигателей не боятся «холодного старта»

Как ни крути, а работающий двигатель потребляет топливо. Пусть не так много, как во время поездки, но все же. За зиму вы вполне можете израсходовать полный бак. А теперь подумайте, на что могли бы потратить сэкономленные деньги 🙂

При работе на холостых оборотах одометр не накручивает километраж. Но это не значит, что двигатель не работает. Мотор изнашивается, пусть не так сильно, как время поездки.

Срок службы современных двигателей постоянно уменьшается. Особенно это касается мощных и турбированных моторов. Поэтому с каждым прогревом вы укорачиваете жизнь сердца вашего автомобиля на 5-10 минут.

Мотор на холостых оборотах прогревается довольно медленно. При этом он работает, топливо сжигается, а выхлопные газы выходя через выпускной коллектор и глушитель. Если вы пару минут будете ехать на медленной скорости, двигатель точно так же прогреется, но:

  • На свечах образуется меньше нагара;
  • Нейтрализатору выхлопных газов не будет нанесен вред;
  • Масло прогреется быстрее.

Загрязненность воздуха из-за выхлопных газов в Китае

И, наконец, немножко «зелени». При работающем двигателе выхлопные газы попадают в окружающую среду. А это не только загрязняет воздух. Но способствует парниковому эффекту.

А теперь представьте, что происходит, когда ежедневно миллион автомобилей прогревают 10 минут в крупном городе. Это все равно что ваше авто будет непрерывно работать 19 лет! Но так происходит каждый день 🙁

Что же делать?! Читать дальше!

Зачем прогревать двигатель зимой

За ночь мотор остывает, его рабочие узлы уменьшаются в объеме (вспоминаем уроки физики). Так как они сделаны из разных материалов, это происходит неравномерно. Зазоры между ними могут увеличиваться и уменьшаться.

Масло при минусовой температуре становится вязким, что затрудняет ход поршней. А соответственно – коленвала и распредвала. Увеличивается сила трения валов в сальниках. Это приводит к их преждевременному износу.

Во время работы «на холодную» на свечах образуется нагар, а недогоревшее топливо попадает в нейтрализатор. Конечно, оно потом сгорит, но срок работы керамического элемента нейтрализатора уменьшится. А стоит он недешево… 🙁

Из вышесказанного можно сделать, что прогревать двигатель зимой нужно? Если у вас автомобиль моложе 10 лет, то этого делать не стоит.

Достаточно завести двигатель, подождать 10-15 секунд и трогаться. Но при этом не «давить на гашетку», а проехать 5-10 минут на небольшой скорости. За это время, работая под небольшой нагрузкой, двигатель хорошо прогреется.

Прогрев двигателя летом

Многие считают, что в теплое время года прогревать двигатель не стоит. Действительно, зачем прогревать машину летом, если на улице и так тепло? На это есть две веские причины.

Пока двигатель стоит, масло стекает в картер. Конечно, трущиеся детали не становятся сухими, но количества масла на их поверхности недостаточно. Поэтому нельзя садиться за руль «холодного» автомобиля и давить педаль в пол.

Рабочая температура двигателя 80-90 градусов. При ней масло приобретает нужную вязкость, а детали мотора расширяются до необходимых размеров. Когда двигатель прогреется до нужной температуры, можно ехать в нормальном режиме.

Но опять же, не стоит запускать двигатель на холостую и ждать пока он прогреется. вы можете запустить его и ехать с небольшой скоростью без прогазовок. Мотор при этом будет работать под небольшой нагрузкой и быстрее достигнет нормальной рабочей температуры 🙂

Индикатор температуры двигателяНормальная рабочая температура двигателя.

Как долго прогревать машину?

Каждый водитель знает свой автомобиль. Если вы считаете, что для вашей машины будет лучше если ее прогреть, то стоит знать, как долго это делать:

  • При температуре ниже -30: в течении 15 и более минут;
  • При -30…-10 °С: 10-15 минут;
  • Если на улице 0…-10 мороза: 5-10 минут;
  • Когда до +5 тепла: до 5 минут;
  • Выше +5 градусов: следите за температурой двигателя.

Проблемы при езде «на холодную»

Некоторые водители думают, что раз двигатель не боится холодного старта, то можно сразу ехать как им захочется. Менее беспечные думают, что нескольких минут прогрева достаточно, чтобы машина дошла до «рабочего состояния». На деле это не так.

Чтобы автомобиль нормально прогрелся, температура двигателя должна достичь рабочей отметки. В зависимости от типа топлива и двигателя это 80-90 градусов. Если не делать этого, то возможны следующие последствия:

  1. Смазка и масло в гидронатяжителях не прогреются. Они будут работать неправильно и ремни ослабнут или будут перетянуты. Из-за этого уменьшится срок службы ремня генератора и ГРМ. А в крайнем случае – обрывом, что приведет к печальным последствиям.
  2. Холодное масло не сможет быстро проходить через масляный фильтр и пойдет в обход него через перепускной клапан. весь нагар и сажа снова попадут в двигатель. А это для него совсем не хорошо.
  3. Из-за того, что холодное масло имеет высокую вязкость, оно может повредить датчик. В современных авто датчики масла достаточно хрупкие и легко выходят из строя.
  4. Из-за разницы температур масла, цилиндров, маслосъемных и компрессионных колец, они не будут прилегать друг к другу с надлежащим зазором. Соответственно – будут быстро изнашиваться.

Вместо заключения

Из этой статьи вы узнали, что плохого в холостом прогреве автомобиля и как избежать последствий. Почему нельзя ездить на холодном двигателе зимой и летом, каковы могут быть последствия. Также мы рассказали, сколько стоит прогревать двигатель.

Надеемся, что публикация была вам полезна. Не забудьте поделиться ей с друзьями!

Загрузка...

zarulem.xyz

надо ли прогревать двигатель перед поездкой летом, зимой?

Не надо, зимой можно несколько секунд.

Давайте рассмотрим 2 случая: - прогрев зимой, температура ниже –5С. - прогрев в летнее время, температура выше 0С. С первым случаем понятно, лучше будет прогреть автомобиль минут 5-7, пока стрелка температуры охлаждающей жидкости не начнет подниматься, а потом плавно начинаем езду, до прогрева рабочей температуры. Летом же будет достаточно прогреть 1 минуту и тоже начать движение. В обеих случаях все таки главное не лихачить угоняя стрелку тахометра в красную зону, а постепенно увеличивать скорость движения не превышая 2000 тыс. оборотов, пока не прогреется двигатель до рабочей температуры. Если неохота тратить время, то воспользуйтесь <a rel="nofollow" href="http://autonovice.com/2008/03/31/vybor-avtosignalizacii-dlya-avtomobilya.html" target="_blank" >сервисной функцией вашей автосигнализации</a>, дистанционный запуск или прогрев автомобиля в заданное время. Лично я предпочитаю, в теплое время прогревать автомобиль 1-2 минуты, именно столько времени уходит, на открытие гаражных ворот, протирание лобового и заднего стекла от пыли, внешний <a rel="nofollow" href="http://autonovice.com/2008/03/24/davlenie-v-shinax-uxod-za-avtomobilnymi-shinami.html" target="_blank" >осмотр автомобильных шин</a>. Зимой от 5 минут, если машина стоит <a rel="nofollow" href="http://autonovice.com/2008/02/25/zamerz-avto-v-garazhe-kak-zavestis-v-moroz.html" target="_blank" >в холодном гараже</a>, а если в теплом (температура +5 +10С) то и 1-2 минут будет достаточно.

Где-то читал что желательно.

двигатель должен выйти в рабочую температуру, тогда он способен переносить нагрузки с меньшим ущербом.

прогревать всегда советуеться хотябы минуты 3 будь зима или лето зимой будет здорово минут 5 прогреть, или если вы этого не делаете стараться держать малый оборот двигателя при езде. 1. Нагар на поршнях если поехать на непрогретом движке 2. АКБ на коротких поездках посадишь. Греть пока стрелка температуры не сдвинется с ограничителя. и летом надо прогревать до рабочей температуры двигателя. Автоматическую коробку ВСЕГДА, даже летом, надо прогревать, там же масло. езда на непрогретом авто увеличивает расход топлива

Нет не надо, просто сначала ехать спокойно. А автомат на холостых вообще не греется. Всё что Вам здесь насоветовали это прошлый век, сейчас масла совсем другие.

Я считаю, что надо. Может масла другие совсем, может даже в руководстве по эксплуатации автомобиля с инжекторным двигателем написано, что не нужно, однако двигатель прогревается не для системы питания, а для нормальной работы цилиндропоршневой группы. Система смазки, конструкция движка и материалы изготовления практически одинаковы на всех типах двигателей. Карбюраторный движок надо было прогревать с ручным подсосом, мозги инжекторных двигателей сами оптимизируют работу двигателя и неспроста обороты после пуска холодного двигателя выше холостых, когда двигатель прогрет. Это связано с лишним сопротивлением между трущимися поверхностями и повышение оборотов немного прибавляет в мощности двигателю, чтобы преодолеть это сопротивление. Давать к этому сопротивлению дополнительную нагрузку, начиная движение лично я не рискую и предпочитаю трогаться с места, когда обороты упадут до 1000, а кого Вы будете слушать и как будете поступать - Ваше личное дело!

проведи эксперимент: возьми Ровный!! ! лист металла и нагрей его паяльной лампой и посмотри как его коробит, вот и цилиндропоршневую в движке так же коробит, меня бесят ездюки которые стартуют без прогрева в -35 а потом доставая кошелек с бабками спрашивают: а чего это новая машинка померла???. смысл такой: бабла валом? не заморачивайся с прогревом и добро пожаловать ко мне в клиенты ну или в любой автосервис.

touch.otvet.mail.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта