Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Автоматическая коробка передач Ford A 4 LD Форд Сиерра. Мануал a4ld на русском


Автоматическая коробка передач Ford A 4 LD Ford Sierra

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Форд Сиерра 1982-1993 г.в.
  3. Автоматическая коробка передач Ford A 4 LD
3.1.3.15. Автоматическая коробка передач Ford A 4 LD
3.1.3.15.1. Технические характеристики
Элементы автоматической коробки передач Ford А 4 LD

1 – масляный поддон, 2 – приемник масла, 3 – прокладки, 4 – привод задней передачи, 5 – гидрокинетический узел управления, 6 – крышка и уплотнения, 7 – привод передней передачи, 8 – привод средний передачи, 9 – вакуумный регулятор, 10 – клапан ускорения, 11 – выключатель безопастности, 12 – блокирующий храповик и механизм блокирования на стоянке, 13 – уплотнительное кольцо, 14 – задний картер коробки передач, 14а – прокладка, 15 – защелка механизма блокирования на стоянке, 16 – вторичный вал, 17 – регулятор, 18 – уплотнительные кольца Viton, 19 – ступица регулятора с шестерней механизма блокирования на стоянке, 20 – кольцо, 21 – средний картер коробки передач, 22 – прокладка масляного поддона, 23 – заднее сцепление, 24 – кольцо, 25 – лента тормоза, 26 – барабан тормоза, 27 – задняя планетарная передача, 28 – стопорное кольцо,

28а – прокладка,29 – солнечные шестерни,30 – картер передней планетарной передачи,31 – передняя планетарная передача,32 – игольчатый подшипник,32а и 33 – кольца,34 – переднее сцепление,35 – уплотнительные кольца,36 – многодисковое сцепление прямой передачи,37 – упорная прокладка,37а – уплотнительные кольца,38 – картер средней планетарной передачи,39 – упорная прокладка,40 – средняя планетарная передача,41 – однонаправленное сцепление,41а – игольчатый подшипник,42 – многодисковое сцепление,43 – прокладка,44 – упорная прокладка,45 – масляный насос,45а – уплотнительные кольца,45b – уплотнительное кольцо вала масляного насоса,46 – шестерня масляного насоса,47 – промежуточная пластина,47а – прокладка промежуточной пластины,48 – картер гидрокинетической передачи,48а – прокладка,49 – выходной вал,50 – гидрокинетическая передача

С модели 1985 года введена версия автомобилей, оборудованных автоматической четырехступенчатой коробкой передач Ford A 4 LD. Эта коробка передач оборудована муфтой блокирующей гидрокинетическую передачу. Ее три первые передачи соответствуют передачам трехступенчатой автоматической коробки передач Ford C 3, а 4ая передача является надпередачей (имеет передаточное число увеличивающее число оборотов).

ТРОС МЕХАНИЗМА KICK-DOWN

Первоначально в автоматических коробках передач Ford A 4 LD управление механизмом kick-down было механическое (см. рис. Регулировка троса механизма kick-down в 1-ой версии исполнения).

С мая 1986 года (код даты изготовления "GJ") механизм kick-down управляется электромагнитным клапаном, который обеспечивает более точную редукцию передач.

РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ АВТОМАТИЧЕСКИМИ КОРОБКАМИ ПЕРЕДАЧ С 3 И А 4 LD

В четырехступенчатой коробке передач А 4 LD после включения 3-ей и 4-ой передач наступает блокирование гидрокинетической передачи, благодаря чему уменьшается нагревание масла в коробке передач, а также потребление топлива двигателем. Четвертая передача имеет увеличивающее число передачи, которое является причиной того, что число оборотов двигателя на 25% меньше, чем на 3-ей (непосредственной) передаче при той же самой скорости движения.

Нажатие на педаль акселератора до упора (kick-down) вызывает автоматическое переключение передачи на 3-ю. Это позволяет добиться больших ускорений и максимальной скорости движения.

Технические данные

Марка и тип

Ford A 4 LD

Гидрокинетическая передача

Trilock с блокирующим сцеплением

Число гидрокинетической передачи

2,8

Радиатор масла

трубчатый

КОНТРОЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

Контрольное давление масла (кПа)

Положение рычага переключения передач

Давление на холостом ходу

Давление* при 1600 об/мин

"R"

450 – 550

1850 – 2200

"P" и "N"

350 – 430

"DE"; "D"; "2" и "1"

350 – 430

1100 – 1300

* Давление при пробе перегрузки двигателя

Число оборотов двигателя при пробе перегрузки – 2000–2900 об/мин.

Скорости движения, при которых происходит переключение передач

Положение педали

Переключение передач

акселератора

1 – 2

2 – 3

3 – 2

2 – 1

Педаль акселератора нажата до упора

5800 ± 200 об/мин

5800 ± 200 об/мин

75 км/ч

Педаль акселератора нажата на 3/4

50 км/ч

Педаль акселератора не нажата

90 км/ч (рычаг в положении "2")

между 60 (рычаг в положении "1")

Числа оборотов приведенные в таблице касаются двигателя.

Числа передач

Передача

Число передачи

Полное число передачи с главной передачей с числом

3,62*

3,38**

1

2,474

8,96

8,36

2

1,474

5,34

4,98

3

1,000

3,62

3,38

4

0,749

2,71

2,53

Заднего хода

2,111

7,64

7.14

* Автомобили Ford Sierra 1,8 (карбюраторный двигатель) и 2,0i (двигатель с впрыском топлива.

** В автомобилях Ford Sierra 2,0 (карбюраторный двигатель).

Смазка

Количество масла

8,5 дм 3

Тип

масло для автоматических коробок передач SQM 2C 9010 A (масло для передач CJ)

Моменты затягивания

Картер гидрокинетической передачи к двигателю

30 – 37 Нм

Картер гидрокинетической передачи к переднему картеру автоматической коробки передач

36 – 53 Нм

Гидравлический узел управления

9 – 13 Нм

Контргайка болта регулировки натяжения ленты тормоза

47 – 61 Нм

Болт промежуточного держателя

27 – 40 Нм

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Идентификация автомобиля 1.0 Идентификация автомобиля 1.2 Подъем автомобиля 1.3 Буксировка 1.4 Комбинация приборов 1.6 Капот 1.7 Запуск двигателя 1.8 Освещение и сигнализация 1.9 Замена лампочек 1.10 Вентиляция и отопление салона 1.11 Двери 1.12 Люк и багажник на крыше 1.13 Сиденья и подголовники 1.14 Зеркала 1.15 Контрольная лампочка пристегивания ремней безопасности 1.16 Замена колеса

2. Техническое обслуживание 2.0 Техническое обслуживание 2.2 Регулировка зазоров клапанов 2.3 Проверка и замена масла и масляного фильтра 2.4 Охлаждающая жидкость 2.5 Вентилятор радиатора 2.6 Топливный бак и заливная горловина 2.7. Бензиновый двигатель 2.8 Топливная система дизельных двигателей 2.9 Сцепление 2.10 Механическая коробка передач 2.11 Автоматическая коробка передач 2.12 Проверка состояния чехлов шарниров приводных полуосей 2.13 Проверка герметичности чехлов и состояния шаровых шарниров 2.14 Проверка приводного ремня насоса гидроусилителя 2.15 Проверка уровня тормозной жидкости 2.16 Проверка толщины тормозных колодок 2.17 Рычаг ручного тормоза 2.18 Электрическое оборудование 2.19 Шины 2.20 Эксплуатационные жидкости

3. Общие данные 3.0 Общие данные 3.1. Автомобили с бензиновыми двигателями 3.2 Автомобили с дизельными двигателями 3.2. Двигатель 2,3 дм

4. Двигатели 4.0 Двигатели 4.1. Головка блока цилиндров 4.2. Дизельный двигатель 4.3. Карбюратор Ford с изменяемым сечением диффузора

5. Сцепление 5.0 Сцепление 5.1 Технические характеристики 5.2 Снятие и установка сцепления 5.3 Замена игольчатого подшипника 5.4 Замена троса сцепления 5.5 Механизм педали сцепления 5.6 Замена педали сцепления 5.7 Выжимной подшипник сцепления

6. Коробки передач 6.0 Коробки передач 6.1. Снятие и установка коробки передач 6.2. Механическая пятиступенчатая коробка передач 6.3. Автоматическая коробка передач Ford С 3

7. Карданный вал и задний мост 7.0 Карданный вал и задний мост 7.1 Технические характеристики 7.2 Снятие и установка карданного вала 7.3 Ремонт промежуточного подшипника 7.4 Снятие и установка заднего моста 7.5 Разборка и сборка заднего моста 7.6 Разборка и сборка дифференциала 7.7 Регулировка подшипников шестерен главной передачи 7.8 Регулировка шестерен главной передачи 7.9 Сборка и регулировка главной передачи 7.10 Замена уплотнительного кольца шестерни главной передачи 7.11. Полуоси

8. Рулевое управление 8.0 Рулевое управление 8.1 Технические характеристики 8.2 Снятие и установка рулевой передачи 8.3 Разборка и сборка рулевой передачи 8.4 Снятие и установка рулевой колонки 8.5 Разборка и сборка рулевого колеса 8.6 Рулевое управление с гидроусилителем 8.6. Технические характеристики

9. Подвески 9.0 Подвески 9.2 Задняя подвеска

10. Тормозная система 10.0 Тормозная система 10.2. Передние тормоза 10.3. Задние тормоза 10.4 Снятие и установка главного тормозного цилиндра 10.5 Удаление воздуха из тормозной системы 10.6 Регулировка ручного тормоза

11. Кузов 11.0 Кузов 11.1 Элементы кузова 11.2. Трос капота 11.3. Двери

12. Электрооборудование 12.0 Технические характеристики 12.2 Реле и предохранители 12.3 Снятие и установка генератора 12.4 Разборка и сборка генератора 12.5 Регулировка натяжения клинового ремня 12.6 Стартер 12.7 Стеклоочиститель ветрового стекла, узел указателей и фары 12.8 Снятие и установка комбинации приборов 12.9 Регулировка света фар 12.10. Система отопления и вентиляции 12.11. Электросхемы

automend.ru

A4ld поиск причины смерти и реанимация

Здравствуйте. Купил месяц назад первого экспа. Как говорил продаван что акпп после капиталки полной, гарантия все дела. В общем на это и повелся.

С самого начала както не заладилось. Машина при скорости 90 имела обороты мотора 4000....Оказалось что раздатка стоит в 4 ло и передний кардан снят так как хабы мертвы.Переключил раздатку в ручную вроди все нормализовалось. Приехал домой машина постояла под ней появилась лужа атф...... Оказалось что сапун раздатки и коробки просто соеденены шлангом между собой. Атф ку выгоняло через щюп. Разъединил сапуны проблема ушла.

После покупки проехал 50 миль и случайно обнаружил проблему. Поехал к другу в гаражи и назад задним ходом не смог заехать в горку.

На утро попробовал переехать через подложенный под колесо кирпич. Вперед легко, назад неедит. Хотя по плоскости катается без проблем.

Стал тест показал что на всех положениях селектора кроме реверс мотор выдает гдето 3000-3200 оборотов. На положении R обороты от даже слабого педалирования газом взлетают в отсечку.

Далее началась эпопея.

Снял поддон акпп, поддон на герметике, атф имеет сойкий горелый запах. В поддоне акпп винтик м6, на крышке сервопоршня ленты реверса только 3 болта.Снимаю крышку а на поршне прям куски горелого Фрикционного материала.

Начал снимать коробку. К мотору она оказалась прикручена 2мя болтами сверху и на стартер 2 болта. В общем держалась на честном слове.

Снял коробку, вынул гидротрансформатор а там его нос имеет овальную форму

Снял маслонасос. Там первый сюрприз.

Малая шестерня напополам.

В общем внутри неосталось в живых почти ничего.Решил искать донора.

В общем планы по машине несколько иные у меня были. Оставлять елду и стоковый мотор я неособо то и хочу. Они всеравно пойдут под замену.Так что пока был приобретен донор в виде акпп от скорпио 2.0 донс. После разборки стало ясно что акпп скорпио в отличном тех состоянии за исключением пары моментов.Вот теперь буду делать из 2х коробок одну с сохранением усиленных элементов эксповской коробки.

Добавлено через 28 минутВ общем проанализировав различия выяснилось следующее.Основные различия это 6ти сателлитные планетарки на Форд Эксплорере вместо 3х сателитный в алюминиевом корпусе на скорпио.Ну и 6ти фрикционные пакеты в Форд Эксплорере вместо 4х на скорпио.Маслонасосы идентичны, имеют одинаковые номера.Барабан овердрайва идентичен имеет одинаковый партномер.Планетарка овердрайва тоже идентична.Есть небольшие различия в коронных шестернях ОД.

Различаються формой носа, и несколько отличны на вид обгонные муфты.

Далее промежуточный статор.У меня на Форд Эксплорере он с одной стороны имеет шайбу (подшипник скольжения) а с другой плоский роликоподшипник.На скорпио в этом же узле обе шайбы.

Далее барабан интермедиа.В Форд Эксплорере это цельно литая деталь, в скорпио штамповка по типу барабана овердрайва.

Ну и отличие в количестве фрикционов в нем.

Далее промежуточный вал или как его там.

Габаритно они идентичны. Мой в состоянии присмерти. Разбиты посалки под кольца и шлицы под диски. Скорповский в идеале но он имеет посадку стопора рассчитанную на пакет из 4х дисков. По прикидкам можно проточить еще одну канавку несколько выше и туда влезет 6 дисков без проблем. Далее планетарка переднего хода. В случае экспа это стальной узел с 6тью сателлитами. В скорпио их всего 3. Также в Форд Эксплорере планетарка опираеться на роликоподшипник а в скорпио на шайбу. Моя планетарка в общем то жива. Далее шелл или как его там (кострюлька) Внешне идентичны, эксповская мертва, скорповская в идеале. Отличаються солнечные шестерни. В скорповской стоят втулки, в эксповской их нет. Далее планетарка реверса. На скорпио там 3 сателлита, на Форд Эксплорере 6. Моя жива так что применить ее получитсья. Далее коронная шестерня. Они немного отличаються но моя впринципе живая. Далее корпус реверса. Различий в них ненашел. Идентичны.

Ну и гидротранс на последок.

Как я понимаю он категории хайстал. Но он в идеале, а мой явно видно что уставший.

Так же внешне абсолютно идентичны гидроплиты. Как по номерам так и конструктивом.Обе одного года выпуска и обе 2х соленоидные.

Теперь вопрос. Что делать?Основные проблемные места это промежуточный вал, мой дохлый, с побитой посадкой под фрикционы и разбитым пазом под компрессионное кольцо.Скорповский в идеале но там надо протачивать паз что впринципе непроблема.Далее промежуточный статор. В моем имеется выработка под кольца пром вала.В скорповском все в идеале но там шайба вместо подшипника. Впринципе проточить посадку проблем нет.Ну и сами гидроплиты. Моя в ужасающем состоянии, плунжера подклинивают видимо изза попавшей грязи от фрикционов. Скорповская идеальна, чистая, без говен. Но будет ли она работать на Форд Эксплорере?

В общем надеюсь на коллективный разум. Жду советов в этой нелегкой борьбе.

ford-trucks.club

Ford Scorpio 1985-1994 Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту

Настоящее руководство является пособием по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Форд Скорпио с бензиновыми и дизельными двигателями выпуска 1985-1993 годов. Руководство предназначается для работников центров и станций технического обслуживания и ремонтных мастерских, а также для подготовленных автомобилистов. В конце книги даны приложения: Приложение 1. Моменты затяжки основных резьбовых соединений; Приложение 2. Проверка и регулировка подсистемы управления впрыском топлива КСУД «ЕЕС IV» двигатели BO автомобилей Scorpio 2.9 л 24V COSWORTH.

На автомобили FORD SCORPIO устанавливаются однорядные 4-цилиндровые или V- образные 6-цилиндровые двигатели Силовой агрегат в моторном отсеке расположен вдоль направления движения автомобиля Он может сниматься только с использованием подходящего крана движением вверх. Отверстия цилиндров расточены в выполненном из серого чугуна блок-картере. При большом износе или рисках на стенках цилиндров они могут хонинговаться на СТО После хонингования в цилиндры должны устанавливаться поршни увеличенного диаметра. В нижней части блок-картера находится установленный в подшипниках коленчатый вал. Шатуны, соединяющие поршни с коленчатым валом, установлены на коленчатом вале с подшипниками скольжения Нижнюю часть двигателя замыкает масляный поддон, в котором находится необходимое для смазки и охлаждения моторное масло. Сверху к блок-картеру крепится болтами головка цилиндров В зависимости от двигателя головка цилиндров изготовлена из серого чугуна или из легкого (алюминиевого) сплава. Головки цилиндров бензиновых двигателей выполнены по так называемому принципу организации поперечного движения заряда. Это значит, что свежая топливовоздушная смесь подводится к головке цилиндров с одной стороны, а отработавшие газы отводятся от нее с другой стороны. Благодаря поперечному движению газового потока через впускные и выпускные клапаны осуществляется быстрая смена заряда в цилиндрах У цилиндрового двигателя ОНС (Over Head Camshaft) распределительный вал имеет верхнее расположение (находится в головке цилиндров). Привод распределительного вала от коленчатого вала осуществляется зубчатым ремнем Распределительный вал осуществляет привод клапанов через нажимные рычаги. У 4-цилиндрового двигателя DOHC (Double Over Head Camshaft) в головке цилиндров имеется 2 распределительных вала. Один распределительный вал управляет впускными клапанами, а другой - выпускными. Приводимые от коленчатого вала общей цепью распределительные валы воздействуют на клапаны через гидравлические толкатели. У 6-цилиндрового V-образного двигателя имеется один центральный распределительный вал, который приводит впускные и выпускные клапаны через толкатели и коромысла. Привод распределительного вала осуществляется цепью, а у двигателя с рабочим объемом 2,8 л - через шестерни. 6-цилиндровый V-образный двигатель с рабочим объемом 2.9 л имеет 4 распределительных вала В каждом блоке цилиндров один распределительный вал управляет впускными клапанами, а другой - выпускными клапанами. Привод распределительных валов осуществляется цепью. У дизельных двигателей распределительный вал находится сбоку в блоке цилиндров. Он приводит впускные и выпускные клапаны через толкатели и коромысла. Привод распределительного вала осуществляется цепью Из-за недостатка места впускной и выпускной коллекторы расположены с одной стороны головки цилиндров.

Смазка двигателя обеспечивается масляным насосом, который расположен в масляном поддоне и приводится от распределительного вала через вспомогательный вал. Забираемое из масляного поддона масло подается по сверлениям и каналам к подшипникам коленчатого и распределительного валов, а также к рабочим поверхностям цилиндров. Насос охлаждающей жидкости находится спереди на блок-картере и приводится клиновым или соответственно поликлиновым ремнем, которым приводится также и генератор. У некоторых моделей на валу насоса охлаждающей жидкости находится вентилятор системы охлаждения, который при определенной температуре охлаждающей жидкости включается через вязкостную муфту. Необходимо обеспечить, чтобы система охлаждения круглогодично была заполнена смесью мягкой воды с антифризом и с антикоррозионными добавками. Для приготовления и воспламенения топливовоздушной смеси на бензиновых двигателях установлен карбюратор или не требующая обслуживания система впрыскивания топлива с электронным управлением. Искра зажигания в бензиновом двигателе производится не требующей обслуживания электронной системой зажигания.

Указание по технике безопасности: Перед работами в моторном отсеке зажигание выключить. Вентилятор системы охлаждения может включаться автоматически, что вызвано подпором тепла в моторном отсеке. Опасность травмирования клиновым ремнем и лопастями вентилятора!

vnx.su


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта