Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Каким током лучше заряжать автомобильный аккумулятор. Какой ток в аккумуляторе


Каким током заряжать аккумулятор автомобиля?

Для правильной зарядки автомобильного аккумулятора не требуются особые навыки и познания. Обычный автолюбитель, обладающий базовыми законами физики из школьной программы и немного разбирающийся в электротехнике, сможет без труда обеспечить зарядом свой акб. Однако в любом случае изначально стоит прочитать инструкцию зарядного устройства, технический паспорт источника питания и точно выяснить, каким током заряжать аккумулятор.

Содержание

Выбор оптимальной силы тока для зарядки акб

Заряжаем аккумулятор автомобиля

Каким током заряжать автомобильный аккумулятор? Ответ – постоянным. Для того чтобы это условие поддерживать, необходимо наличие выпрямителей. Они предназначены для того, чтобы изменять величину напряжения или силы тока в процессе восполнения энергии. Обеспечение этих условий является гарантом оптимального восстановления и более долгой службы источника питания.

Для 12 – и вольтовой батареи потребуется напряжение в 14,5 – 16,5 вольт. Слегка увеличенные показатели понадобятся для более хорошего «затекания» энергии внутрь агрегата. Так как вольтаж внутри будет немного меньше, появится разница, и ток намного проще будет достигать цели. При равных показателях как внутреннего, так и наружного вольтажей, процесс проходить не будет.

Величина в 14,5 вольт используется в процессе заряда обычных свинцовых аккумуляторов. Показатели напряжения, которые выше этой цифры, применяют уже для восполнения энергии необслуживаемого класса батарей. Сроки восстановления работоспособности таких аккумуляторов значительно меньше.

Подобрать акб нужной емкости можно опираясь на литраж двигателя, так: 55 ач подойдут для объема 1 – 1,6 литра, 60 ач подойдут для объема 1,3 – 1,6 литра, а емкость в 75 ач – для 1,6 – 3,2 литра. Самыми распространенными являются емкости: 55 и 60 ампер – часов, а самой редкой – 190 ач.

Способы зарядки

Заряжаем аккумулятор автомобиля

Для зарядки источников питания используют 3 способа:

  1. С помощью постоянной силы тока. Данный способ удобен тем, что требует минимального вмешательство в процесс зарядки автовладельца. Проверку осуществляют примерно один раз в два часа и более тщательно контролируют финальный этап. Делается это для того, чтобы исключить перегрев аккумулятора автомобиля. Весь процесс начинают с выставлением силы тока, равной силе тока самого источника питания. В таком режиме проходит 20 часов подряд.Например, для аккумулятора с емкостью 190 ач потребуется сила тока, равная 19 ампер. По прошествии определенного количества времени, рекомендуют постепенно снижать силу тока, а напряжение наоборот увеличивать. ЭДС батареи автомобиля сонаправлена с изменением напряжения в большую сторону, поэтому поступают именно так. Необслуживаемые акб нужно заряжать уже при помощи вольтажа в 16 вольт и силой тока, которая в 2 раза меньше. Для зарядки стандартных источников питания с понижение значения силы тока благоприятно сказывается на кпд всего процесса и позволяет значительно продлить сроки эксплуатации заряжаемого агрегата. Полностью заряженный источник питания имеет практически нулевые показатели силы тока, а напряжение, равным 16,5 вольтам.
  2. С помощью постоянного напряжения. Хорошая заряженность аккумулятора в данном случае будет напрямую зависеть от величины вольтажа. Стандартная акб емкостью 55 или 60 ач на 12 вольт при данном способе сможет быть заряжена на 80% за целые сутки, если подавать напряжение, равное 14,5 вольтам. Заряд всегда будет величиной, прямо пропорциональной подаваемому напряжению.Например, при увеличении напряжения до 16 вольт, процент зарядки батареи будет уже равен 95%. Полная зарядка в течение суток обеспечивается напряжением в 16,5 вольт. В конце процесса зарядки напряжение батареи будет постоянно находиться на отметке в 14,5 вольт, на зарядном устройстве обычно загорается специальная лампа и процесс прекратится автоматически. Вообще, увеличение напряжения в процессе зарядки обратно пропорционально долговечности самого аккумулятора, возможности его перегрева и закипания электролитной жидкости.
  3. С помощью комбинированного варианта. Последний способ является самым щадящим и самым эффективным. Комбинированный метод с применением постоянного тока и изменяющимся напряжением (в конце процесса зарядки с помощью такого способа, напряжение выставляют постоянным, а силу тока постепенно уменьшают). Зарядка батареи с помощью такого метода является самой оптимальной для качественного заряда и увеличения эксплуатационной службы самого источника питания. Ток заряда аккумулятора в конце процедуры практически равен 0.

Гелевые акб и особенности их зарядки

Гелевый аккумулятор автомобиля

В наши дни огромную популярность стали набирать гелевые аккумуляторы. Эти батареи могут выдавать повышенные показателя тока, несмотря на степень разрядки. Особенно полезно это свойство для запуска двигателя автомобиля в зимнее время года.

Еще одним положительным фактором является способность обеспечивать электрической энергией всю сеть автомобиля до тех пор, пока запас заряда не упадет ниже 25% от величины полного заряда. Каким током лучше заряжать такие батареи? Аналогично и остальным – постоянным. Емкость таких батарей тоже стандартна – 60 ач.

Подобрать акб хорошего качества в наши дни не составляет особого труда. Стоит отметить, что любая батарея теряет свои емкостные показатели при многоразовой зарядке. Гелевые источники питания, в отличие от стандартных свинцовых, более стойки к данной процедуре. Современные батареи такого вида можно заряжать до 1000 раз.

Особенности зарядки

  • Источники питания на гелевой основе только набирают свою популярность, и не каждый сервисный центр возьмется за зарядку такого экземпляра.
  • При зарядке данного акб необходимо соблюдать величину напряжения, которое не должно быть выше порогового (14,2 – 14).

Такие батареи хранятся значительно дольше своих аналогов даже полностью разряженными и могут находиться долгое время в помещениях с пониженной температурой.

Существенным преимуществом гелевого источника питания является отсутствие выделяемых вредоносных субстанций при стандартных режимах эксплуатации, поэтом такие батареи можно заряжать дома. Они также не подвержены утечкам из – за отсутствия жидкого электролита.

В данном тексте мы полностью осветили вопрос о том, каким током заряжать аккумулятор. Также рассмотрели основные методы заряда батарей. Описали отличительные особенности современных гелевых батарей, их преимущества и характерные особенности. В любом случае автомобиль всегда можно завести с толкача, но лучше заранее позаботиться о полном заряде вашей акб и забыть про эти проблемы надолго.

С уважением, Максим Марков!

carsmotion.ru

Каким током заряжать автомобильный аккумулятор?

Работающий двигатель превращает неподвижное железо в стремительный автомобиль. Для запуска ДВС в настоящее время используется стартер и АКБ. А вот если она разрядилась или ее емкости не хватает для вращения коленвала, то железо так и останется железом. Поэтому необходимо постоянно следить за техническим состоянием АКБ, в том числе контролировать ее емкость. В свете чего возникает резонный вопрос: а каким током заряжать автомобильный аккумулятор, чтобы обеспечить его сохранность и длительную эксплуатацию?

  • Несколько общих замечаний о зарядке АКБ в целом
  • Виды заряда аккумуляторной батареи

Несколько общих замечаний о зарядке АКБ в целом

Хотя современные аккумуляторы называются необслуживаемыми, это не означает, что они не нуждаются в зарядке. Во многом потребность в ней зависит от режима эксплуатации автомобиля. Обычно следствием поездок на близкие расстояния с частыми остановками и при этом с глушением и запуском мотора является снижение фактической емкости батареи. Кроме того, огромное значение имеет режим работы генератора, особенно для машин ранних годов выпуска.

Дело в том, что обычно он выдает свои оптимальные характеристики на 2000 об/мин, из чего следует, что работа двигателя на холостом ходу не обеспечивает зарядки АКБ, особенно если включены другие мощные потребители. Так что периодически, как минимум перед зимой, необходимо осуществлять зарядку батареи от внешнего источника энергии (электросети). Для подобных целей используются специальные устройства.

Зарядка аккумулятора осуществляется положительным выпрямленным напряжением, хотя и тут есть отдельные нюансы. Но в целом можно применять любые устройства, выдающие нужное напряжение и допускающие регулировку выходных характеристик. Надо отметить, что здесь все рекомендации и требования относятся к кислотным аккумуляторам, для щелочных правила использования несколько отличаются. Но в автомобиле применяются кислотные АКБ, поэтому все сказанное далее будет затрагивать только их.

к содержанию ↑

Виды заряда аккумуляторной батареи

Существует несколько самостоятельных способов заряда АКБ, у каждого из которых свои особенности.

к содержанию ↑

Зарядка при постоянном токе

В этом случае на АКБ подается постоянный по величине ток. Его значение должно составлять 10 % от номинальной емкости батареи: если она, например, будет 40 Ач, то зарядный ток должен быть 4 А. Его надо поддерживать неизменным в течение всего времени восстановления емкости АКБ, для чего в заряднике необходимо предусмотреть регулирующее устройство. Слишком большая величина тока может привести к деформации пластин или их разрушению.

Батарея считается заряженной, когда в течение 2 часов напряжение на ней не меняется, обычно это происходит при 16,3 В. Стоит учитывать, что превышение им величины 14,4 В приводит к началу газовыделения в батарее, связанного с разложением воды на кислород и водород. Чтобы несколько сдержать этот процесс, рекомендуется при 14,4 В вдвое снизить зарядный ток.

К газовыделению стоит относиться очень осторожно, не допускается никаких источников открытого огня, даже в виде горящей сигареты, возле заряжаемой батареи. Другой характерной особенностью зарядки при постоянном токе является восстановление активного вещества в основном на поверхности пластин, внутренние его объемы задействованы в гораздо меньшей степени.

к содержанию ↑

Зарядка при постоянном напряжении

При таком способе степень зарядки будет зависеть от величины прикладываемого напряжения. Если оно составит 14,4 В, аккумулятор зарядится на 75 %; если на его выводы подавать 15 В – на 90 %; и на 95 % при напряжении 16 В. Полную зарядку обеспечивает использование напряжения 16,3 В.

Одной из особенностей этого режима является изменение значения тока в ходе всего процесса. В начальный момент, когда батарея разряжена, его величина может достигать десятков ампер, но по мере восстановления АКБ ток будет уменьшаться. Так что в устройстве, реализующем подобный подход, обязательно должна присутствовать регулировка (ограничение) тока. Удобством данного способа считается автоматическое поддержание режима зарядки и отсутствие необходимости постоянно контролировать величину тока.

к содержанию ↑

Зарядка импульсным током

Так называют ток или напряжение, периодически меняющее свою величину. Разделяют несколько видов тока.

  1. Пульсирующий зарядный ток имеет вид, представленный на рисунке ниже. 

    Его значение меняется от нуля до заданной величины при сохранении полярности.

  2. Асимметричный зарядный ток.

    В этом случае в одном цикле в основном происходит восстановление батареи, но в течение непродолжительного времени аккумулятор имеет возможность разряжаться на заданную нагрузку. Достоинством импульсных режимов является лучшее использование внутренних объемов намазки пластин и их десульфатация. Кстати, асимметричный ток позволяет осуществлять и профилактику батарей, предотвращая преждевременную сульфатацию. Но применение асимметричного тока является достаточно редким режимом, и он реализован лишь в некоторых типах устройств.

к содержанию ↑

Зарядка на автомобиле

На машине зарядка аккумулятора осуществляется постоянным напряжением. Его значение, вырабатывающееся генераторами на автомобиле, не превышает 14,4 В (ниже порога газообразования). Таким образом, даже при всей исправной б/с АКБ на автомобиле использует не более 75 % своей номинальной емкости.

Поэтому и необходимо периодически производить зарядку батареи от внешних устройств. Качественное восстановление первоначальных характеристик обеспечивает любой метод, но лучше всего чередовать их между собой. И если на автомобиле применяется зарядка постоянным напряжением, то при использовании внешней электрической сети подобный процесс надо осуществлять постоянным током.

Хотя в принципе не имеет значения, каким током лучше заряжать автомобильный аккумулятор (постоянным или импульсным), это по большей части определяется личными пристрастиями, а также используемым зарядником. Главное – обеспечить соблюдение режимов, описанных в руководстве по эксплуатации.

Обеспечение длительной и надежной эксплуатации АКБ во многом определяется режимом его работы. А возможность завести автомобиль, особенно в зимнее время, зависит от степени заряженности аккумулятора. И для исключения дополнительных неприятностей при наступлении морозов желательно восстановить емкость батареи, используя внешний зарядник.

thedifference.ru

Какой нужен пусковой ток в аккумуляторе подойдет для российских зим?

Важнейшей технической характеристикой аккумуляторной батареи является ее емкость (емкость аккмулятора) , которая характеризует способность батареи отдавать электроэнергию. Номинальная емкость (С) аккумуляторной батареи – это количество электричества в ампер-часах (А. ч) , которое способно отдать полностью заряженная батарея при непрерывном 20-часовом разряде с постоянной силой тока в амперах (А) , численно равной 0,05 С при температуре 25 С до напряжения на выводах батареи U = 10,5 В Емкость аккумуляторной батареи определяется как ее конструктивными параметрами (пористостью материала электродов, их толщиной и качества пористостью материала сепараторов и т. д.) , так и эксплуатационными факторами: плотностью заливаемого в батарею электролита, его температурой, степенью заряженности батареи и режимом ее разряда Температура электролита определяется температурой окружающего воздуха и она несколько возрастает при заряде и разряде батареи. С понижением температуры емкость батареи уменьшается, в связи с повышением электрического сопротивления электролита и замедлением химических реакций. При уменьшении температуры электролита на 1 С емкость батареи снижается примерно на 1%. Таким образом, если номинальная емкость аккумуляторной батареи равна, например, 60 А. ч. при 25 С, то при снижении температуры окружающего воздуха и, соответственно, электролита до минус 25 С она станет на 50% или вдвое меньше и составит всего 30 А. ч. Степень заряженности аккумуляторной батареи влияет на плотность электролита. При заряде батареи плотность электролита повышается и увеличивается емкость батареи, достигая максимальных значений при полном ее заряде . Режим разряда батареи характеризуется силой разрядного тока и его прерывностью. Чем больше разрядный ток, тем меньше емкость аккумуляторной батареи. Например, если емкость батареи 6СТ-55 А при разряде ее током 2,75 А при температуре электролита 25 с составляет С= 55А. ч. ( номинальная емкость) , то при разряде током 250 А (4,6 С ) емкость снижается более чем в два раза и составляет 22 А .ч. ( примерно 40% от С ). Емкость, отдаваемая аккумуляторной батареи при прерывистых разрядах, значительно превышает емкость при непрерывном разряде, что особенно важно учитывать при стартерном режиме разряда, когда величина разрядного тока очень высока (примерно 2-5 С ). При хорошем состоянии двигателя, правильном масле (подобранном по температуре за бортом и степени износа двигателя, а также правильном трансмиссионном масле, на штатном аккумуляторе ЛЮБОЙ двигатель запускается без подготовки до минус 25 градусов Цельсия. PS Скажи мне, какое у Вас транспортное средство, и я отпишусь, какая аккумуляторная батарея Вам подойдет

А я скажу 190-220а. ч. И тоже буду прав. Машина-то какая? Я для СуперМАЗа написал.

для легковушек пусковой ток до 180 А. А вообсче если настроен движок, залито хорошее масло, то про пусковой ток париться и не надо

touch.otvet.mail.ru

Что означает " А/ч " в аккумуляторе?

Емкость. Например, лампа, потребляющая 1 а, проработает 55 ч на акб 55 ач

и чем больше цифра тем лучше

Ампер-час (А·ч) — внесистемная единица измерения электрического заряда, применяемая при обслуживании электрических аккумуляторов. 1 Ампер-час — это заряд, который проходит через поперечное сечение проводника в течение одного часа при наличии в нём тока силой в 1 Ампер. Заряженный аккумулятор ёмкостью в 1 А·ч способен, условно говоря, обеспечить силу тока 1 Ампер в течение одного часа. Следует, однако, иметь в виду, что слишком большой ток разряда аккумулятора приводит к менее эффективной отдаче электроэнергии, что нелинейно уменьшает время его работы с таким током и может приводить к перегреву. Часто также применяется производная единица миллиампер-час (мА·ч) , которая используется обычно для обозначения ёмкости небольших аккумуляторов. Величину в ампер-часах можно перевести в системную единицу измерения заряда — Кулон. Поскольку один кулон равен А·с, то, переведя часы в секунды, получаем, что один ампер-час будет равен 3600 Кулон. Часто, производители аккумуляторов указывают в технических характеристиках значение только в мА·ч (mAh), другие только в Вт·ч (Wh). Для перевода из мА·ч в Вт·ч нужно знать значение напряжения в вольтах и воспользоваться формулой Ватт =Вольт * Ампер В технических спецификациях устройства указано, что ёмкость аккумулятора равна 5600mAh, напряжение работы равно 15V. Тогда, ёмкость в единицах Ватт-час равна (5600 / 1000) * 15 = 84Wh

<a rel="nofollow" href="http://alex---1967.narod.ru/akkumulators.html#vibor" target="_blank" >Здесь прочитай что такое АКБ</a>

эээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээээмммммммммммммммммммммммммммммммммммммммм...

что означает емкость аккумуляторной батареи h40 30W and atomizer

touch.otvet.mail.ru

Какой максимальный ток может выдать батарейка или аккумулятор? | Крабовые ручки

Точнее проблема в следующем: фотоаппарат или другая техника, потребляющая большой ток с батареек или аккумуляторов (типа АА, и других маленьких), на простых батарейках вообще отказывается работать, а дорогие как-то быстро садятся, хотя кварцевые часы или пульт ДУ от телевизора работают потом даже на этих «севших» батарейках около 5 лет.

Оказывается, что у батареек ресурс определяется не только тем, сколько в них электричества в кулонах, но и как долго они могут отдавать большой ток (например, 2 ампера). А также интересны вопросы стартового тока (максимум при которком замыкании; эквивалентно «внутреннее сопротивление» батарейки), насколько быстро снижается напряжение по мере работы (обычно ток важнее, но если подключать, например, светодиоды без стабилизатора напряжения, то напряжение важнее), как падает токоотдача на морозе, скорость саморазряда со временем (солевые ещё и сохнут) и др.

На сегодняшний день из того, что продаётся на российском рынке, самыми мощными, долгоиграющими под высокой нагрузкой и морозостойкими являются батарейки Энерджайзер с голубыми головками:

Голубой Энерджайзер

Впрочем, Ni-MH аккумуляторы всё равно мощнее, правда менее морозостойкие, а литиевые аккумуляторы круче по всем параметрам. Но аккумуляторы тоже быстро дохнут при большой нагрузке: обещают 1000 перезарядок, а уже после 50 перестают отдавать 2А тока…

Но пост не об этом. А о том как правильно измерять тот максимальный ток, который может выдать батарейка или аккумулятор, обычным (самым дешёвым) мультиметром Вот видео:

Т.е. если мы измеряем силу тока с помощью штатных щупов, то получаем ток 3 ампера, а если используем самодельные толстенные (и покороче, и из меди) щупы, то ток уже 12 ампер. А всё потому что в исходных щупах очень тонкая проволока с большим сопротивлением, а шунт амперметра внутри мультиметра (замыкает щупы в режиме «10 А») вот такой:

Шунт

Это проволока из латуни диаметром 1.5 мм и длинной 4 см. Соответственно, сопротивление щупов должно быть много меньше сопротивления этой проволоки. А это означает, что щупы должны быть как можно более короткими, медными и диаметром… ну лучше 4 мм, а ещё лучше медные пластины под батарейки изогнуть.

Какой максимальный ток может выдать батарейка или аккумулятор?

5 (100%) 1 vote

almois.ru

Каким током заряжать автомобильный аккумулятор, что нужно знать о зарядке?

На первый взгляд может показаться, что зарядка АКБ — это простая процедура. Казалось бы, что здесь такого — нужно просто подключить аккумулятор в сеть и подождать, пока он зарядится на 100%. Однако, в этом вопросе есть некоторые нюансы, которые необходимо учитывать. Каким током нужно заряжать автомобильный аккумулятор? Ниже вы узнаете об этом.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Общие принципы заряда АКБ

Панель управления автоматического ЗУПанель управления автоматического ЗУПанель управления автоматического ЗУ

Чтобы заряженный АКБ функционировал долго, необходимо использовать хороший и нужный ток зарядки аккумулятора. Сила тока батареи на 60 Ач на автомобиле не должна превышать норму, в противном случае автолюбитель может столкнуться с определенными проблемами. Сразу же нужно отметить, что осуществить зарядку автомобильной батареи не так сложно, особенно, если вы что-то понимаете в химии и физике. Перед тем, как заряжать АКБ, необходимо внимательно изучить его эксплуатационные особенности и свойства.

Также надо изучить характеристики непосредственно ЗУ, но наиболее важный момент — это знать, каким током лучше заряжать прибор на 60 Ач или любой другой. В первую очередь, помните о том, что импульс заряда автомобильного аккумулятора в любом случае должен быть постоянным. Если вы не знаете, как ограничить этот импульс, можно применять специальные выпрямители. Эти девайсы необходимы для регулировки напряжения и прочих показателей.

Покупая или беря в аренду ЗУ, необходимо внимательно ознакомиться с его характеристиками и возможностями. К примеру, ЗУ, необходимое для работы с 12-вольтовыми АКБ, позволяет увеличить уровень напряжения до 16.6 вольт, если это нужно. Как правило, это требуется для того, чтобы произвести заряд любого необслуживаемого прибора.

Методы заряда автомобильных АКБ

ЗУ, сделанное своими руками из компьютерного БПЗУ, сделанное своими руками из компьютерного БПЗУ, сделанное своими руками из компьютерного БП

Итак, если вы решили самостоятельно пустить ток заряда через аккумулятор автомобиля на 60 или более Ач, вам будет полезно ознакомиться со способами проведения процедуры. Практически могут использоваться два способа для этой цели — либо при постоянстве тока, либо при постоянстве напряжения. Принципиальных различий в этих способах нет никаких — оба метода являются полноценными. Разумеется, при правильном подходе и соблюдении всех технологий.

Способ 1 —  при постоянстве тока

Для начала рассмотрим схему заряда аккумулятора легковой или грузовой машины при постоянстве данного параметра. Одной из отличительных характеристик этого метода является то, что автовладельцу необходимо время от времени контролировать параметр на ЗУ и регулировать его при надобности. Как правило, процедура проверки и контроля должна происходить каждый один или два часа, но не реже.

Каким током заряжать автомобильный аккумулятор? Процедуру заряда автомобильной батареи осуществляют с учетом постоянной величины вышеуказанного показателя. Данный параметр равен 0.1% от общей емкости батареи, когда она будет без перерывов разряжаться на протяжении двадцати часов. Соответственно, если емкость составляет 60 Ач, то ток для зарядки девайса должен составлять 6 ампер. Чтобы поддерживать постоянство этого показателя на протяжении всего процесса, необходимо использовать регулятор, которым оснащаются многие ЗУ.

ЗУ Power 400 для АКБ автоЗУ Power 400 для АКБ автоЗУ Power 400 для АКБ авто

Чтобы уровень заряженности батареи транспортного средства был более высоким, специалисты советуют использовать функцию ступенчатого снижения силы импульса. Активация функции ступенчатого снижения актуальна в том случае, когда начинает возрастать показатель сопротивления.

Отдельно следует выделить рекомендации касательно не обслуживаемых приборов последнего поколения. В этом случае следует увеличивать параметр напряжения до 15 вольт, при этом снижая параметр тока в автомобильном аккумуляторе в два раза. Иными словами, если емкость вашего прибора составляет 60 Ач, то параметр малого тока следует установить на 1,5 ампера.

После заряда аккумулятора асимметричным током устройство можно считать готовым к работе тогда, когда все параметры в течение одного-двух часов будут без изменений. В том случае, если прибор является не обслуживаемым, то соответствующее состояние наступит в том случае, когда уровень напряжения составит 16.4 вольта (автор видео — Учимся водить машину. Все секреты начинающим).

Способ 2 — при постоянстве напряжения

Какой ток выбрать в этом случае? Данный способ полностью зависит от величины указанного выше параметра, обеспечивающегося прибором для заряда.

Если вы будете подзаряжать батарею на протяжении суток, то процесс будет осуществляться таким образом:

  • если уровень напряжения составляет 14.4 вольта, то за 24 часа будет восполнено около 75-85% заряда в зависимости от особенностей агрегата;
  • если указанный выше показатель составит около 15 вольт, то уровень зарядки устройства будет равен около 85-90%;
  • в том случае, если параметр составит 16 вольт, аккумулятор транспортного средства сможет зарядиться примерно на 95-97%;
  • чтобы подзарядить прибор на полную, потребуется не менее 20 и не более 24 часов, при этом уровень напряжения должен составлять 16.3 вольта.

Чтобы понять, что устройство заряжено полностью, основным показателем для этого будет служить уровень напряжения на выходах прибора. Эта величина должна составлять 14.4 вольта. Если ЗУ оснащено световым индикатором, то оно сообщит автомобилисту об окончании процедура зеленым светом. По мнению многих специалистов, не обслуживаемые батареи следует подзаряжать примерно до 95% — таким образом они смогут отработать весь свой ресурс эксплуатации, при этом величина напряжения должна составлять не мене 14.4 вольт.

Помните о том, что заряжая обслуживаемое устройство, желательно перед началом процесса выкрутить все пробки на нем. Если пробки будут плотно затянуты, это может спровоцировать избыточное давление в системе, что в теории чревато взрывом. Пробки не обязательно выкручивать полностью, достаточно их просто ослабить.

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка ...

Видео «Как правильно заряжать автомобильную батарею?»

Все подробности и тонкости этого процесса приведены на видео ниже (автор видео — Banner-akb).

avtozam.com

Каким током заряжать аккумулятор

У большинства автолюбителей рано или поздно возникают вопросы: как правильно зарядить автомобильный аккумулятор? Каким током заряжать автомобильный аккумулятор?

Для ответа на эти вопросы нужно разобраться, как определить, что батарея нуждается в подзарядке?

Признаки, говорящие о том, что аккумулятор необходимо зарядить

Зарядка аккумулятораПлотность электролита в полностью заряженной батареи, находящейся в рабочем состоянии, составляет 1.28 г./куб. см. Данный показатель является самым оптимальным для нормальной работы батареи транспортного средства, находящегося на территории РФ. Исключением считаются самые северные районы, где рекомендуется использовать электролит плотностью 1.30 г./см. Это связанно, прежде всего, с погодными условиями, поскольку температура зимой там может достигать -50 градусов.

Таким образом, в зависимости от времени года, погоды и частоты использования транспортного средства плотность может меняться, поэтому важно периодически проверять плотность электролита ареометром.

Существуют признаки, говорящие о том, что АКБ следует зарядить, и чем быстрее это сделать, тем лучше:

  • Снижение плотности электролита;
  • В случае, если транспортное средство не использовалось более 3-х месяцев;
  • Если плотность в разных баках отличается друг от друга больше, чем на 0.02 г./см. куб..

В отсутствии вышеперечисленных причин, необходимо проводить периодическую профилактическую зарядку батареи для того, чтобы снять неглубокую сульфатацию пластин. Данное действие лучше производить малым зарядным током.

Каким током рекомендуется заряжать аккумуляторную батарею

Батарею можно заряжать тремя способами:

  • Для того, чтобы определить самый оптимальный уровень подачи тока для заряда АКБ, необходимо определить ее емкость. Для наиболее качественной зарядки ток должен составлять 5% от значения емкости. Данный вариант является самым оптимальным для хорошего заряда, поскольку, чем меньше подается тока, тем лучше заряжается батарея.
  • Можно воспользоваться еще одним вариантом заряда устройства, который существенно сэкономит время автолюбителя. Следует помнить, что этот вариант следует применять только в том случае, если батарею необходимо зарядить срочно, а времени имеется мало. Тогда надо также определить ее емкость, и подать ток величиной 10% от емкости аккумулятора.
  • Альтернативным вариантом может стать такой вариант:
  • Произвести зарядку устройства сначала током, равным 10% от емкости АКБ;
  • Подождать, когда плотность поднимется до 1.26 г./куб. см.;
  • Уменьшить заряд в два раза, т.е. до 0.05 г./куб. см.;
  • Продолжить заряжать до 1.28 г./куб.см.

Следует помнить, что для профилактической зарядки рекомендуется использовать только первый вариант.

Более высокий заряд тока использовать не рекомендуется, поскольку его действие приводит к короблению пластин и выводу активной массы из решеток. Эти факторы негативно сказываются на работе аккумулятора и приводят к сокращению его службы.

Таким образом, самым лучшим и оптимальным током, которым следует заряжать батарею аккумулятора, считается 5% от значения емкости АКБ.

Подготовка аккумулятора к зарядке

Зарядка аккумулятора автомобиляПеред процедурой подзарядки АКБ требуется подготовить. Для этого следует:

  • Тщательно отчистить корпус от грязи, пыли, подтеков. Это нужно для того, чтобы грязь не попала в электролит;
  • Проверить пластины решетки. Если в какой-то из банок электролит не закрывает решетки, необходимо долить небольшое количество дистиллированной воды до такого уровня, чтобы она чуть прикрывала решетку пластин. Если они закрыты, то воду лучше не доливать, поскольку после зарядки уровень электролита станет намного выше допустимого и заряжать ее надо будет дольше;
  • Отсоединить от АКБ штатные провода «массу» и «+»;
  • Подсоединить провода от зарядного устройства так, чтобы к «+» подключался плюсовой провод, а к минусовой клемме – минусовой провод;
  • Производить зарядку.

Заряжать батарею можно не снимая устройства с транспортного средства при условии, что провода зарядного устройства свободно до нее достают.

Можно сделать вывод, что подзарядка аккумулятора является естественным процессом, который лучше периодически производить с профилактической целью, измерив предварительно плотность электролита. Эти действия помогут увеличить срок службы батареи, уберегут ее от влияния разрушающих факторов и не дадут ей разрядиться в самый неподходящий момент. Залогом правильной подзарядки АКБ является правильная подача тока, которая обеспечить качественный заряд и отличную работу прибора. Всегда следует помнить, что чем меньше подается тока – тем лучше производится заряд, чем больше – тем более разрушающе он действует на батарею.

Как правильно заряжать аккумулятор

Полезные советы при зарядке аккумулятора

Зарядка автомобильного аккумулятора

ПРАВИЛЬНАЯ зарядка автомобильного аккумулятора

Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор

Как зарядить автомобильный аккумулятор

Наши читатели рекомендуют!

Наши читатели рекомендуют автомобильный Видеорегистратор HD Smart. Этот девайс поможет Вам в спорных ситуациях и сэкономить на штрафах! Видеорегистратор имеет встроенный ночной режим, датчики движения, снимает в FULL HD/ А главное - никакой предоплаты! Подробнее здесь...

Похожие статьи

Загрузка... 19.03.2016Top Gear Russia Автор

kiarioinfo.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта