Можно ли смешивать тосол и антифриз? Можно мешать антифриз и тосол
Что будет если смешать антифриз с тосолом?
Система охлаждения играет главную роль в обеспечении работоспособности всего агрегата под названием автотранспорт. От качества залитого содержимого зависит своевременность и полнота охлаждения, теплопроводность, смазывание водяного насоса. Точные данные с маркировкой охладителя записаны для каждого транспорта в руководстве по эксплуатации. Для большинства автовладельцев интересен ответ на вопрос: что будет, если смешать антифриз с тосолом. Забегая немного вперёд, скажу, что разницы нет, так как обе жидкости принадлежат к одному и тому же виду, под названием охлаждающие жидкости. Ну, а теперь обо всём подробнее.
Тосол был разработан 40 лет тому назад в далёком СССР, в одном научно-исследовательском институте. В те времена, название, аббревиатура не регистрировалась, в силу разных обстоятельств, толи нежелания, толи не было указания. На сегодняшний день, пожилые люди по привычке употребляют название при общении. Если брать с химической точки зрения, то Тосол это подвид антифриза с неорганической основой. Формула изготовления настолько устаревшая, что использовать её возможно только в автомобилях с возрастом от 15 лет и старше, старенькие Жигули в самый раз.
Да, именно так и есть, продукция стран СНГ не годится для использования в зарубежных авто. Причиной всему химический состав, который состоит из нитратов, фосфатов, спирта, иные токсические реагенты. Используя жидкую смесь новой иномарке, владелец рискует остаться без резиновых патрубков, прочих соединений, которые окажутся непригодными из-за повреждений. В базовых основах Тосола содержится несколько видов химических присадок, эффективность которых ведена к нулю. В то время как, в зарубежном аналоге, их количество и качество увеличено в несколько десятков раз. Присутствуют: смазывающие, антипенные, антикоррозийные. Существует и более дорогие версии антифриза, созданные с применением карбоксилатной реакции, а также гибридные. Нельзя сказать, что стоимость доступная, но те, кто купит такую жидкость, сделает настоящий подарок автомобилю надолго.
Многие автомобилисты делают ошибку, считая, что смешивать можно все виды и подвиды, главное подобрать нужный цвет. На самом деле это далеко не так. Если вы пойдёте по данному пути, то зайдёте в тупик. Остановитесь.
- категорически запрещено смешивать отечественный и зарубежный варианты. Получите в итоге агрессивную смесь, конечный результат не предсказуем;
- выпадение осадка – это самый благоприятный исход события. Ил также негативно сказывается на работоспособности системы охлаждения. Спустя несколько тысяч километров пробега, осадок превратится в окаменелости, вычистить которые, оптом не представится возможным;
- вспенивание – нежелательно для радиатора, так как бульбашки и пары будут выходить через отверстие расширительного бака. В итоге, крышка может просто сорваться, и поток горячего пара заполонит весь моторный отсек. Чревато перегревом и залипанием колец поршневой группы, а может и капитальным ремонтом.
Алгоритм замены
Если решили заменить одну жидкость на другую, то сперва:
- слейте старую;
- залейте в систему обычную проточную воду. Прогоните мотор на холостых оборотах 5- 7 минут. Слейте отработку. Процедуру следует повторять такое количество раз, пока вода не будет полностью прозрачна и чиста во время слива. Это означает, что отходы и осадок выведены из системы;
- залейте новый антифриз, согласно уровню расширительного бачка.
Смешивать основы можно лишь в том случае, если полностью совпадают химические основы, но разве так бывает. В 95 % случаев – нет.
В продаже встречаются антифризы таких цветов:
- хладагент синего и зелёного, изготовленный на основе солей;
- хладагент красного цвета, основу составляет кислота.
Последний вид специально разработан для географических территорий, где температура окружающей среды достигает отметки 55- 60 с отметкой минус.
В завершение хочется рекомендовать, что покупая канистру с жидкостью, всегда берите на несколько литров больше необходимого. Как говорится, про запас. В багажном отсеке много места не отнимет, но всегда пригодится в случае доливки. Возьмите за практику и оцените все преимущества. Всех благ. Безаварийных вам поездок.
Автор: Максименко Игорь
Вам будет интересно
maslogsm.ru
Можно ли смешивать тосол и антифриз
Можно ли смешивать тосол и антифриз? Многие неискушенные автомобилисты считают, что это две совершенно различные жидкости. Антифриз -это охлаждающая жидкость выпущенная за рубежом. А «Тосол» – это марка антифриза выпущенная у нас. Однако и антифриз и тосол охлаждающие жидкости. По большому счету антифризом называют все то, что не замерзает при температуре ноль градусов.
Но все таки по составу они немного отличаются. В тосоле, из за его агрессивности, присутствует такая составляющая (силикат), которая осаждается на внутренней поверхности системы охлаждения, которая предохраняет ее от коррозии. Антифриз не такой»ядреный», потому что этого силиката не содержит. Поэтому, на вопрос можно ли смешивать тосол и антифриз ответим, что НЕТ, так как если зальем один после другого в систему охлаждения, то мы можем или забить всю ее осадком, или она начнет корродировать, что в обоих случаях плохо.
Вывод: тосол с антифризом смешивать не надо. Чревато.
При заливке в охлаждающую систему автомобиля, нужно выбирать, не конкретно между антифризом или тосолом, а между различными типами охлаждающих жидкостей. Для отечественных автомобилей выбирают чаще всего тосол. Но тут нужно учесть, тосол тосолу рознь. Есть компании, которые выпускают свою охлаждающую жидкость, в название которой входит слово тосол, отличного качества, а есть и много неудовлетворительного качества. Поэтому, чтобы не прогадать, загляните в сервисную книжку автомобиля, там указано, какие антифризы или тосолы, от какого производителя, автомобильная компания, например ВАЗ, ГАЗ и так далее рекомендует заливать в систему охлаждения двигателя.
Западные автолюбители никогда не задаются вопросом можно ли смешивать тосол и антифриз, потому что иностранные производители никогда не слышали слово тосол, поэтому выпускают антифризы. Различаются они в большинстве случаев присадками, которые добавляет фирма в свой продукт. Эти присадки влияют на то, для каких автомобилей применяется данный, конкретный антифриз. В сервисных книжках также написано, что лучше заливать и от какого производителя.
Пару слов о цвете. На самом деле все охлаждающие жидкости не имеют цвета, и добавление в них пару капель, того или иного красителя не сказывается на их качествах. Но по цвету мы можем определить, на какую температуру рассчитан антифриз. К тому же мы без проблем можем смешивать антифризы от разных производителей одного цвета, но не тосол и антифриз. Лучше не смешивать антифризы разных цветов, результат может быть непредсказуемым. Хотя многие утверждают обратное.
Ну, что у вас денег нет, чтобы купить антифриз нужного цвета, а?-))
Еще по теме
awtosowet.ru
Можно ли смешивать тосол и антифриз?
Большинство владельцев иномарок используют антифриз в качестве охлаждающей жидкости. Владельцы отечественных автомобилей чаще используют тосол. Качество охлаждающей жидкости имеет особое значение летом и зимой. Если летом охлаждающая жидкость не даёт двигателю перегреться, то зимой она помогает прогреть салон до нужной температуры.
Можно ли смешивать антифриз с тосолом? Будут ли последствия от этого? Рассмотрим в этой статье.
Разница составов антифриза и тосола
Тосол
Был создан в СССР. До его появления автолюбители заливали в систему охлаждения воду. Изначально был двух видов: синий и красный. Синий замерзал при температуре в -45 градусов, а красный — в -65. Главным компонентом является этиленгликоль. Смешивается с защитными присадками и дистиллированной водой.
Антифриз
Выпускаются три основных класса антифриза, которые различаются по составу и применению.
Первые 2 класса – это G11 и G12. Имеют в своём составе дистиллированную воду, этиленгликоль и присадки. По составу схожи с тосолом, но имеют разный пакет присадок, об этом позже.
G13 является третьим классом. Имеет в своём составе пропиленгликоль, воду и присадки.
Виды присадок
- — Защитные присадки. Используются в антифризе G11 и в тосоле. Образуют защитный слой (плёнку) на стенках патрубков, радиатора и шлангов. Основываются на химических элементах.
- — Антикоррозийные присадки. Основываются на органических веществах. Используются в антифризе класса G12. Не создают защитного слоя, но борются со ржавчиной внутри патрубков и радиатора.
- — Гибридные присадки. Совмещены два вида присадок. Добавляются в антифриз третьего класса (G13).
Стоит ли смешивать тосол и антифриз?
- — Взаимодействие тосола и антифриза G11. Такой антифриз можно смешивать с тосолом. У них одинаковый пакет присадок, одинаковая температура кипения и состав.
- — Взаимодействие тосола и антифриза G12. Смешивать можно, но только при острой необходимости и при условии того, что в ближайшее время охлаждающая жидкость будет заменена. Антифриз G12 создан на одной базе с тосолом, но имеет другие присадки. Неизвестно, как защитные и антикоррозийные присадки будут взаимодействовать. При смешивании вряд ли будет осадок, но может измениться температура кипения.
- — Взаимодействие тосола и антифриза G13. Антифриз третьего класса очень дорогой. Экономически нецелесообразно смешивать его с тосолом. Этиленгликоль и пропиленгликоль – одноатомные спирты. Неизвестно, что произойдёт при их смешивании и разогреве до температуры в 90-95 градусов. Также у тосола и антифриза G13 разный пакет присадок. При смешивании антифриза такого вида с тосолом, весь этот «коктейль» выпадет в осадок, и забьёт патрубки системы охлаждения.Кроме того, такая смесь может закипеть уже при 90 градусах, а это перегрев.
Смешивать антифриз и тосол можно, но только в соответствии с приведёнными выше правилами.
Можно ли смешивать охлаждающую жидкость в соответствии с её цветом?
Антифриз и тосол могут покрасить практически в любой цвет. Это связано с тем, что сейчас нет жёстких стандартов регулирования по цветам.
Можно смешивать тосол с антифризом первых двух классов (G11 и G12), независимо от цвета. Но при смешивании тосола с антифризом G12, стоит заменить охлаждающую жидкость как можно быстрее.
mapioza.com