Муфта синхронизатора КПП 3 - 4 - ой передачи ВАЗ (2108) в сборе. Муфта синхронизатора
Муфта синхронизатора КПП 3 - 4
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке муфты синхронизатора ВАЗ (2108) КПП 3-4 -ой передачи в сборе, в строке "Комментарий" указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.
Коробка передач предназначена для изменения крутящего момента, развиваемого двигателем с целью получения различных тяговых усилий на ведущих колесах при трогании автомобиля с места, разгоне, движении и преодолении дорожных препятствий; изменения скорости и направления движения автомобиля; возможности движения автомобиля с малыми скоростями, которые не могут быть обеспечены двигателем, и отсоединения на длительное время двигателя от трансмиссии на стоянке или при движении автомобиля по инерции (накатом).
В состав комплекта муфты синхронизатора 2108-1701116/49 в сборе входит:
Муфта синхронизатора 3-4-й передачи 2108 - 1701116 -10 – 1 шт.;
Ступица синхронизатора с сухарями и пружинами 2108 – 1701149 – 1 шт.;
Коробка КПП ВАЗ 21083 – двухвальная, пятиступенчатая коробка передач, которая объединяется дифференциалом и основной передачей, включается рычагом, находящимся в салоне машины.
Все современные механические коробки передач, а также роботизированные коробки передач являются синхронизированными. В таких коробках для того, чтобы включить передачу, производится выравнивание частоты вращения вала и шестерни. Синхронизацию обеспечивает одноименное устройство – синхронизатор.
Помимо плавного переключения передач синхронизатор снижает износ механического соединения, шум при переключении и, тем самым, увеличивает срок службы коробки передач.
Синхронизаторами оборудуются все передачи коробки передач легкового автомобиля, в том числе передача заднего хода. Принцип действия синхронизатора основан на использовании сил трения при выравнивании скоростей. Чем выше разница в частотах вращения вала и шестерни, тем больше должна быть величина силы трения для их синхронизации. Выполнение данного условия достигается путем увеличения площади поверхности соприкосновения – установкой дополнительных фрикционных колец.
Синхронизатор состоит из ступицы с сухарями, муфты включения, блокирующего кольца и шестерни с фрикционным конусом. В конструкции коробки передач один синхронизатор обслуживает две передачи (шестерни).
1. блокирующее кольцо; 2. ступица; 3. сухарь; 4. кольцевая пружина; 5. фрикционный конус шестерни; 6. шестерня; 7. блокирующее кольцо; 8.муфта синхронизатора; 9. сухарь; 10. шестерня.
Конструктивной основой синхронизатора является ступица. Она имеет внутренние и наружные шлицы. С помощью внутренних шлицев ступица соединяется с вторичным валом коробки передач и имеет возможность осевого перемещения по нему в разные стороны. Наружные шлицы соединяют ступицу с муфтой включения.
По окружности ступицы под углом 120° выполнены три паза, в которые установлены подпружиненные сухари. В синхронизаторе сухари нажимают на блокирующее кольцо при включении передачи и способствуют блокировке муфты на этапе синхронизации.
Муфта включения (другое название – муфта синхронизатора) обеспечивает жесткое соединение вала и шестерни. Муфта насажена на ступицу и имеет внутренние шлицы. На шлицах выполнена кольцевая проточка, в которой размещаются выступы сухарей. Снаружи муфта синхронизатора соединяется с вилкой коробки передач.
Блокирующее кольцо обеспечивает синхронизацию и препятствует замыканию муфты до момента выравнивания скоростей вала и шестерни. С внутренней стороны блокирующее кольцо имеет коническую поверхность, которая взаимодействует с фрикционным конусом шестерни. Снаружи блокирующее кольцо имеет шлицы, с помощью которых производится блокировка муфты включения.
На торцевой поверхности блокирующего кольца со стороны ступицы выполнено три паза, в которые входят сухари ступицы. Пазы препятствуют прокручиванию кольца при соприкосновении с фрикционным конусом (в них упираются сухари). Размер пазов в 1,5 раза превышает размер сухарей. В некоторых конструкциях синхронизаторов, наоборот, на блокирующем кольце выполнены выступы, а пазы - в ступице.
Для увеличения поверхности соприкосновения, снижения усилия при переключении передач применяются многоконусные синхронизаторы: двухконусный, трехконусный. Например, в трехконусном синхронизаторе помимо блокирующего (наружного) кольца устанавливается еще внутреннее и промежуточное кольца. Для предотвращения проворачивания на кольцах выполнены выступы, которые фиксируются в пазах шестерни и блокирующего кольца.
Таким образом, в трехконусном синхронизаторе созданы три поверхности трения: между конусом шестерни и внутренним кольцом, между внутренним и промежуточным кольцом, между промежуточным и блокирующим кольцом. В зависимости от конструкции в одной коробке передач могут устанавливаться синхронизаторы с различным числом конусов.
В нейтральном положении рычага коробки передач муфты синхронизаторов находятся в среднем положении, шестерни на ведомом валу вращаются свободно, поток мощности не передается.
1. сухарь; 2. включаемая шестерня; 3.блокирующее кольцо; 4. муфта синхронизатора; 5. ступица; 6. торец шлица муфты синхронизатора;7. торец шлица блокирующей муфты; 8. паз в ступице; 9. выступ блокирующего кольца; 10. зубчатый венец шестерни.
При включении передачи вилка перемещает муфту синхронизатора из среднего положения в направлении шестерни. Вместе с муфтой сдвигаются сухари, которые воздействуют на блокирующее кольцо. Кольцо прижимается к конусу шестерни. На поверхности возникает сила трения, которая поворачивает кольцо до упора сухарей в пазах кольца (кольцо стопорится от проворачивания).
В этом положении блокирующее кольцо препятствует дальнейшему продвижению муфты синхронизатора по оси вала, так как торцы шлицев блокирующего кольца располагаются напротив торцов шлицев муфты.
Далее под действием сил трения происходит синхронизация скоростей шестерни и ведомого вала. Когда скорости выровнены, под нажимом шлицев муфты блокирующее кольцо поворачивается в противоположную сторону, блокировка муфты снимается, шлицы муфты свободно проходят для зацепления с венцом шестерни. Происходит жесткое соединение вторичного вала коробки передач и шестерни.
Несмотря на множество операций, весь процесс синхронизации и включения передачи занимает доли секунды.
Уровень масла в коробке передач (КПП) ВАЗ всегда должен быть "на уровне". Ведь даже незначительное его падение может погубить пятую передачу. КПП - не двигатель, масло в ней не "горит" и исчезает лишь из-за негерметичности уплотнений.
В КПП ВАЗ 2108 - 21099 с завода заливают масло ТМ-5-9п, которое рассчитано на пробег 70-80 тысяч километров.
Ремонт КПП необходим при следующих признаках: шум при включении передач, трудное включение и выключение передач, самопроизвольное включение передач, утечка трансмиссионного масла.
В некоторых случаях можно обойтись только добавлением масла. Если признаки неисправности не исчезли, необходимо переходить к ремонту КПП. Первый вариант – это обратиться на СТО. Ремонт КПП ВАЗ 21083 вполне реально и у себя в гараже.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21080-1701116-10к, 21080170111610.
ВАЗ 2108, Ваз 2109-099, ВАЗ 2113- 2115.
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
Как самостоятельно заменить муфту синхронизатора 3-4 передачи в сборе на автомобиле семейства ВАЗ 2108- 21099, ВАЗ 2113-2115.
С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.
avtoazbuka.net
Муфта синхронизатора КПП 1 - 2
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке муфты синхронизатора ВАЗ (21126) КПП 1-2 -ой передачи в сборе, в строке "Комментарий" указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.
Коробка передач предназначена для изменения крутящего момента, развиваемого двигателем с целью получения различных тяговых усилий на ведущих колесах при трогании автомобиля с места, разгоне, движении и преодолении дорожных препятствий; изменения скорости и направления движения автомобиля; возможности движения автомобиля с малыми скоростями, которые не могут быть обеспечены двигателем, и отсоединения на длительное время двигателя от трансмиссии на стоянке или при движении автомобиля по инерции (накатом).
В состав комплекта муфты синхронизатора 2112-1701175/19 в сборе входит:
Муфта синхронизатора 1-2-й передачи 2110 - 1701175 – 1 шт.;
Ступица синхронизатора с сухарями и пружинами 2112 – 1701119 – 1 шт.;
Диаметр вторичного вала КПП ВАЗ 21126 больше, чем в КПП ВАЗ 2108, а у ВАЗ 2110 полый вторичный вал с отверстиями, поэтому муфты синхронизатора от этих КПП не подходят.
Коробка КПП ВАЗ 21126 – двухвальная, пятиступенчатая коробка передач, которая объединяется дифференциалом и основной передачей, включается рычагом, находящимся в салоне машины.
Все современные механические коробки передач, а также роботизированные коробки передач являются синхронизированными. В таких коробках для того, чтобы включить передачу, производится выравнивание частоты вращения вала и шестерни. Синхронизацию обеспечивает одноименное устройство – синхронизатор.
Помимо плавного переключения передач синхронизатор снижает износ механического соединения, шум при переключении и, тем самым, увеличивает срок службы коробки передач.
Синхронизаторами оборудуются все передачи коробки передач легкового автомобиля, в том числе передача заднего хода. Принцип действия синхронизатора основан на использовании сил трения при выравнивании скоростей. Чем выше разница в частотах вращения вала и шестерни, тем больше должна быть величина силы трения для их синхронизации. Выполнение данного условия достигается путем увеличения площади поверхности соприкосновения – установкой дополнительных фрикционных колец.
Синхронизатор состоит из ступицы с сухарями, муфты включения, блокирующего кольца и шестерни с фрикционным конусом. В конструкции коробки передач один синхронизатор обслуживает две передачи (шестерни).
1. блокирующее кольцо; 2. ступица; 3. сухарь; 4. кольцевая пружина; 5. фрикционный конус шестерни; 6. шестерня; 7. блокирующее кольцо; 8.муфта синхронизатора; 9. сухарь; 10. шестерня.
Конструктивной основой синхронизатора является ступица. Она имеет внутренние и наружные шлицы. С помощью внутренних шлицев ступица соединяется с вторичным валом коробки передач и имеет возможность осевого перемещения по нему в разные стороны. Наружные шлицы соединяют ступицу с муфтой включения.
По окружности ступицы под углом 120° выполнены три паза, в которые установлены подпружиненные сухари. В синхронизаторе сухари нажимают на блокирующее кольцо при включении передачи и способствуют блокировке муфты на этапе синхронизации.
Муфта включения (другое название – муфта синхронизатора) обеспечивает жесткое соединение вала и шестерни. Муфта насажена на ступицу и имеет внутренние шлицы. На шлицах выполнена кольцевая проточка, в которой размещаются выступы сухарей. Снаружи муфта синхронизатора соединяется с вилкой коробки передач.
Блокирующее кольцо обеспечивает синхронизацию и препятствует замыканию муфты до момента выравнивания скоростей вала и шестерни. С внутренней стороны блокирующее кольцо имеет коническую поверхность, которая взаимодействует с фрикционным конусом шестерни. Снаружи блокирующее кольцо имеет шлицы, с помощью которых производится блокировка муфты включения.
На торцевой поверхности блокирующего кольца со стороны ступицы выполнено три паза, в которые входят сухари ступицы. Пазы препятствуют прокручиванию кольца при соприкосновении с фрикционным конусом (в них упираются сухари). Размер пазов в 1,5 раза превышает размер сухарей. В некоторых конструкциях синхронизаторов, наоборот, на блокирующем кольце выполнены выступы, а пазы - в ступице.
Для увеличения поверхности соприкосновения, снижения усилия при переключении передач применяются многоконусные синхронизаторы: двухконусный, трехконусный. Например, в трехконусном синхронизаторе помимо блокирующего (наружного) кольца устанавливается еще внутреннее и промежуточное кольца. Для предотвращения проворачивания на кольцах выполнены выступы, которые фиксируются в пазах шестерни и блокирующего кольца.
Таким образом, в трехконусном синхронизаторе созданы три поверхности трения: между конусом шестерни и внутренним кольцом, между внутренним и промежуточным кольцом, между промежуточным и блокирующим кольцом. В зависимости от конструкции в одной коробке передач могут устанавливаться синхронизаторы с различным числом конусов.
В нейтральном положении рычага коробки передач муфты синхронизаторов находятся в среднем положении, шестерни на ведомом валу вращаются свободно, поток мощности не передается.
1. сухарь; 2. включаемая шестерня; 3.блокирующее кольцо; 4. муфта синхронизатора; 5. ступица; 6. торец шлица муфты синхронизатора;7. торец шлица блокирующей муфты; 8. паз в ступице; 9. выступ блокирующего кольца; 10. зубчатый венец шестерни.
При включении передачи вилкаперемещает муфту синхронизатора из среднего положения в направлении шестерни. Вместе с муфтой сдвигаются сухари, которые воздействуют на блокирующее кольцо. Кольцо прижимается к конусу шестерни. На поверхности возникает сила трения, которая поворачивает кольцо до упора сухарей в пазах кольца (кольцо стопорится от проворачивания).
В этом положении блокирующее кольцо препятствует дальнейшему продвижению муфты синхронизатора по оси вала, так как торцы шлицев блокирующего кольца располагаются напротив торцов шлицев муфты.
Далее под действием сил трения происходит синхронизация скоростей шестерни и ведомого вала. Когда скорости выровнены, под нажимом шлицев муфты блокирующее кольцо поворачивается в противоположную сторону, блокировка муфты снимается, шлицы муфты свободно проходят для зацепления с венцом шестерни. Происходит жесткое соединение вторичного вала коробки передач и шестерни.
Несмотря на множество операций, весь процесс синхронизации и включения передачи занимает доли секунды.
Уровень масла в коробке передач (КПП) ВАЗ всегда должен быть "на уровне". Ведь даже незначительное его падение может погубить пятую передачу. КПП - не двигатель, масло в ней не "горит" и исчезает лишь из-за негерметичности уплотнений.
В КПП ВАЗ 21126 с завода заливают масло ТМ-5-9п, которое рассчитано на пробег 70-80 тысяч километров.
Ремонт КПП необходим при следующих признаках: шум при включении передач, трудное включение и выключение передач, самопроизвольное включение передач, утечка трансмиссионного масла.
В некоторых случаях можно обойтись только добавлением масла. Если признаки неисправности не исчезли, необходимо переходить к ремонту КПП. Первый вариант – это обратиться на СТО. Ремонт КПП ВАЗ 21126 вполне реально и у себя в гараже.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 2112-1701175/19, 21120170117510.
ВАЗ 2170-2172, ВАЗ 2113- 2115.
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
Как самостоятельно заменить муфту синхронизатора 1-2 передачи в сборе на автомобиле семейства Лада Приора.
С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.
avtoazbuka.net
Муфта - синхронизатор - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Муфта - синхронизатор
Cтраница 1
Муфта синхронизатора перемещается назад и зацепляется с зубчатым венцом шестерни третьей передачи ведомого вала. При этом крутящий момент передается от ведущего вала на промежуточный и далее через пару шестерен третьей передачи и синхронизатор на ведомый вал. [1]
Муфта синхронизатора перемещается назад и зацепляется с зубчатым венцом шестерни 3 - й передачи ведомого вала. При этом крутящий момент передается от ведущего вала на промежуточный и далее через пару шестерен 3 - й передачи и сихронизатор - на ведомый вал. [2]
Муфта синхронизатора 6 устанавливается на шлицах ведомого вала 12, а муфта синхронизатора 9-на шлицах втулки, закрепленной на том же валу. [3]
Муфту синхронизатора и шестерню заднего хода со ступицами подбирают по посадке в комплекты. Детали, входящие в комплект, маркируют на заводе краской одного цвета. Муфта и шестерня должны легко перемещаться по соответствующим ступицам, а все три сухаря, вставленные в пазы ступиц и поджатые пружинами, должны начинать движение одновременно. [5]
При передвижении муфты синхронизатора конусная поверхность блокирующего кольца прижимается к конусной поверхности соответствующей шестерни, благодаря чему уравниваются окружные скорости включаемой шестерни и синхронизатора. Включение передачи становится возможным только после уравнивания скоростей вращения валов. [6]
При передвижении муфты синхронизатора конусная поверхность блокирующего кольца прижимается к конусной поверхности соответствующей шестерни, благодаря чему уравниваются окружные скорости включаемой шестерни и синхронизатора. [8]
Монтаж ступицы 2 муфты синхронизатора ( рис. 86) на ведомый вал 10 -производят также на прессе. Эта операция аналогична предыдущей. [10]
При этом зубья муфты синхронизатора займут указанное выше принудительное расположение относительно зубьев блокирующего кольца ( рис. 66 6), и передача не включится до тех пор, пока не уравняются скорости вращения включаемых шестерен. [12]
Четвертая передача включается перемещением муфты синхронизатора вперед. [13]
Аналогичные расчеты, проведенные для муфты синхронизатора автомобиля ЗИЛ-150, показывают, что обработка на станке попутного точения повышает производительность в 2 5 раза и обеспечивает экономию на годовую программу 200 000 шт. При этом производственные площади сокращаются в 2 5 раза. [14]
При включении передачи внутренние зубья муфты синхронизатора зацепляются с зубчатым венцом соответствующей шестерни, которая жестко блокируется через ступицу синхронизатора с вторичным валом. На шлицевом конце вторичного вала в удлинителе установлена скользящая вилка 14 карданного вала. [15]
Страницы: 1 2 3 4
www.ngpedia.ru
Синхронизатор муфты включения
° л".
О П -©--А- Н - и Е
ИЗОБРЕТЕН Ия
Союз Советских
Социалистичесних
Республик
«« 727900
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6i ) Дополнительное к авт. свид-ву
1 (22) Заявлено07;07,77, (2! ) 2505632/25-27 (51)М. Кл.
Г 16I> 23/06 с присоединением заявки,%
Гооударстееииый комитет
СССР (23) Приоритет
Опубликовано 15.04.80 Бюллетень %14
Дата опубликования описания 18.04.80„ во делам изобретений и открытий (53) УДК 621. .825.52 (088.8) и \млл лл» ю 3. %сл »»»»»»» Фим
В. В. Зеленов, Б, Ф, Индейкин, В. П. Кудряшов и B. И. Пигасов (72) Авторы изобретения Ярославский моторный завод производственного обьединения
Автодизель (71) Заявитель (54) СИНХРОНИЗАТОР МУФТЫ ВКЛЮЧЕНИЯ
Изобретение относится к машинострое нию, в частности к транспортному маши» построению.
Известен синхронизатор муфты вклю чения, содержащий синхрониэируюшйе кольна, подпружиненные по окружности (1 . ъ 5
Недостатком его является наличие ударных нагрузок, Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является син . хронизатор муфты включения, содержа ший фрикпионные кольца, связанные меж ду собой блокирующими пальцами, фикси руюшие пальцы, имеющие фиксирующие скосы, и взаимодействующую с последни 15 ми подвижную по оси каретку f2), Недостаток его заключается в низкой надежности блокировки.
Цель изобретения - повышение падеж ности блокировки. 20
Это достигается тем, что в предлагае мой конструкции каретка выполнена с пилиндрическими углублениями и снабжена установленными в них подпружиненны2 ми шариками, а фиксируктшитт пальцы имеют упорные скосы на наружной поверхности, образующие совместно с фиксирующими скосами две кольцевые канавки, попеременно контактирующие с шариками.
На фиг, 1 lIQKaaaH предлагаемый син
«фронизатор, » разрезу на фиг. 2 - положелне сийхронизатора в момент начала сыЬ" хронизации, на фиг. 3 - диаграмма дина- мики момента синхронизации.
Синхронизатор содержит конусные синхронизируюшие кольца 1 и 2 с блокирующими пальцами 3, каретку 4 с фикции руюшими элементами в виде шариков 5, пальцы фиксаторов 6 и пружины 7. Конусные кольца 1 и 2 имеют фрикционные поверхности 8 и 9. Каретка 4 имеет две зубчатые полумуфты 10 и 11, фланец 12 с отверстиями 13 и 14 и гнезда 15» На кромках отверстий 13 выпол иены блокирующие фаски 16 и 17. В
Гнездах 15 размещены. шарики 5 и прукиньт 7.
Блокирующие пальцы 3 запрессованы в кольцах 1 и 2 проходят через отверстия 1 3 фланца каретки. На пальцах выполнены блокирующие скосы 18 и 19.
Пальцы фиксаторов 8 размещены между кольцами 1 и 2 и проходят через от верстия 14 фланца каретки. На пальцах выполнены фиксирующие скосы 20 и 21, и упоры 22 и 23. Фиксирующие скосы и упоры совместно образуют канавки
24 и 25.
Для пояснения работы синхронизатора на чертеже показан пример его установки в двухступенчатом демультипликаторе автомобильной коробки передач.
Демультипликатор содержит входной вал 26 с закрепленной на нем шестерней
27, выходной вал 28 со свободно вра шаюшейся шестерней 29, промежуточный вал с шестернями и механизм переключения передач 30. Шестерни снабжены конусными фрикционными поверхностями
31 и 32 и зубчатыми полумуфтами 33 и 34. Каретка синхронизатора установлена на выходном валу 28 и связана с механизмом переключения передач 30.
Шлицевое соединение 35 допускает осевое перемещение каретки на валу. Величина хода каретки определяется расстоянием
Н между ограничителями 36 и 37, которыми снабжен механизм переключения передач.
При крайних положениях каретки ее фиксирующие элементы (шарики 5) плотно контактируют с обеими боковыми стенками канавок выполненных на пальцах фиксаторов 6. Это обеспечено соответсч вующими расчетами осевых размеров из условия Л вЂ” 2 к « Н вЂ” ф А, где А - расстояние между осями канавок пальцев фиксаторов; k- наибол шее смещение шариков от осей канавок, при котором пружины могут включить фиксаторы в работу; Н - ход каретки из одного крайнего положения в другое; ф» наименьший осевой просвет между конусами фрикционной пары, исключающий ее включение до полного выхода из зацепления венцов противоположной зубчатой муфты, Работа синхронизатора осуществляется следующим образом,, За исходное примем, например, положение, когда включена прямая передача (фиг. 1). При этом каретка синхронизатора занимает крайнее левое положение, зубчатые полумуф е ы 1 0 и 3 3 находятся
7 27900 в зацеплении, фиксирующие шарики утоплены в левые канавки 24 пальцев фиксато ров, а между поверхностями 9 и 32 правой фрикционной пары имеется зазор ф.
Упоры 22 пальцев фиксаторов препятствуют случайному отходу колец 1 и 2 вправо и гарантируют плотный контакт фиксирующих шариков 5 с фиксирующими скосами 20 пальцев фиксаторов. Правые блокирующие фаски 17 каретки в это время находятся на уровне левых скосов
l8 блокирующих пальцев, Для переключения передачи каретку синхронизатора перемешают вправо. При г этом под действием фиксаторов вместе с кареткой перемешаются и кольца 3. и
2. По мере движения каретки выходят из зацепления полумуфты 10 и 33 левой зубчатой пары и затем после прохождения кареткой и кольцами пути, равного зазору ф, включается правая фрикционная пара (9 и 32).
Вследствие разности скоростей выхсдного вала 28, вместе с которым враща25 ется каретка, и правой шестерни 29 возникает крутящий мбмент, стремяшийся развернуть каретку относительно колец.
При этом блокирующие фаски 17 каретки заходят за скосы 18 блокирующих паль
Зо цев и прочно удерживаются в этом положении, препятствуя дальнейшему ходу каретки вправо (см. фиг. 2). Каретка остается заблокированной до тех пор, пока скорость вращения каретки и колец
35 не сравняется со скоростью вращения шестерни 29.
После синхронизации происходит раэблокировка каретки, и она перемещается далее вправо. При этом фиксирующие ша рики каретки выходят из канавок пальцев фиксаторов. При дальнейшем ходе каретки входят в зацепление зубчатые полумуфты
11 и 34. Включена понижающая передача: выходной вал 28 получает вращение
45 от правой шестерни 29.
Когда каретка займет крайнее правое положение, фиксирующие шарики войдут в правые канавки 25 пальцев фиксаторов.
$O
Таким образом, в момент включения понижающей передачи фиксаторы уже вновь полностью включены и готовы к обратному переключению синхронизатора на прямую передачу.
В заявленном синхронизаторе осевое усилие фиксатора в начальный момент синхронизации увеличено по сравнению с синхронизаторами известной конструкции. Сравнительные испытания, провс
5 7 27900 денные на ЯМЛ, показали, что в резуль- л тате этого величина крутяшего момента, п обеспечиваюшего блокировку, увеличилась р более чем в 2 раза. Тем самым повысилась надежность блокировки по сравне- 5 в нию с известным синхронизатором.!
Формула изобретения
Синхронизатор муфты включения, содержаший фрикционные кольца, связан ные между собой блокируюшими пальцами, фиксируюшие пальцы, имеюшие фиксирую- 5 шие скосы, и взаимодействуюшую с послед ними подвижную по оси каретку, о т6 и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью овышення надежности блокировки, каетка выполнена с цилиндрическими углублениями и снабжена установленными них поднружиненными шариками, а фиксируюшие пальпы имеют упорные скосьг на наружной поверхности, образующие совместно с фиксируюшими скосами две кольцевые канавки, попеременно контакт тируюшие с шариками.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.
1. Авторское свидетельство СССР
¹ 488946, кл. F 16 З 11/04, 1973.
2. Авторское свидетельство СССР
No 284524,кл.F 16 Э 23/08, 1969 (прототип).
)Чс кгпв Ъ2, 5
Составитель И, Яцунов
Редактор Г, Нечаева ТекредН. Ковалева Корректор М, Демчик
Эакаэ 1108/36 Тираж:1095 Подписное
11НИИПИ ГЪсударственного комитета СССР по делам иэобретений и открытйи
113035, Москва, Ж35, Раушскаи наб., д. 4/8
Филиал ППП Патент, r..Ужгород, ул. Проектнаа, 4
www.findpatent.ru
Синхронизаторы для муфт зубчатых - Энциклопедия по машиностроению XXL
К этой группе муфт относятся муфты, позволяющие сцеплять и расцеплять валы как на ходу, так и во время остановки. Применяются при строгой соосности валов. Эти муфты широко используют при частых пусках и остановках, при необходимости изменения режима работы, реверсирования, что характерно для транспортных машин, металлорежущих станков и др. По принципу работы эти муфты делят на кулачковые (зубчатые) и фрикционные. Сцепные кулачковые и зубчатые муфты имеют значительно меньшие габаритные размеры и массу, чем фрикционные. Однако достаточно плавное включение на ходу при использовании этих муфт возможно только при наличии специальных синхронизаторов. Фрикционные муфты позволяют осуществлять плавное включение без ограничения скорости и передаваемого момента. [c.331]
Муфты такого вида подразделяются на соединительные и муфты управления. Зубчатые и кулачковые муфты управления применяются для редких включений при небольшой разнице скоростей ведомого и ведущего валов. Они не допускают проскальзывания, угловые скорости валов, соединенных муфтой, равны по величине. Управление включением производится извне, осевым перемещением одной из полумуфт, чаще всего ведомой полумуфты. Это способствует уменьшению износа, так как в те периоды, когда ведомая полумуфта не включена, исключается скольжение переключающего элемента по выточке полумуфты. При большой скорости вращения ведущего вала зубчатая или кулачковая муфта дополняется синхронизатором — фрикционной муфтой, с помощью которой достигается выравнивание скоростей соединяемых валов в момент включения зубчатой (кулачковой) муфты. Сначала ведомый вал приводится в движение включением синхронизатора (фрикционной муфты), а затем ведомый, и ведущий валы соединяются зубчатой или кулачковой муфтой. Синхронизатор и муфта включаются последовательно движением одной рукоятки. [c.628]ЗИС-110 Двухходовая, трехступенчатая. с переключением на руле Зубчатая муфта для первой передачи. Синхронизатор для второй и третьей передач в б 1-2-3- 4-9 1—2—5-6-СХР [c.444]
При нажатии на рукоятку управления сначала включают фрикционные поверхности синхронизаторов, а после уравнивания угловых скоростей усилие на рукоятке увеличивают при этом фиксирующие шарики выходят из канавки кольца и не препятствуют дальнейшему осевому перемещению кольца для включения зубчатой муфты Более совершенные синхронизаторы имеют динамическую блокировку, не позволяющую включить зубчатую муфту до полного уравнивания угловых скоростей валов [c.414]
Шестерни первой передачи и передачи заднего хода прямозубые и не находятся в постоянном зацеплении, а шестерни второй передачи и передачи между первичным и промежуточным валами — косозубые и находятся в постоянном зацеплении. Первичный вал / вращается на двух шарикоподшипниках, из которых передний помещается во фланце коленчатого вала двигателя, а задний 3 — в стенке картера 4 коробки передач. На заднем конце первичного вала расположены косозубая шестерня 2, находящаяся в постоянном зацеплении с шестерней 25 промежуточного вала, зубчатый венец для включения прямой передачи и конус для муфты синхронизатора 6. Шарикоподшипник первичного вала закрыт крышкой 28 с приливом, по которому свободно перемещается муфта 30 выключения сцепления с упорным подшипником 31. [c.192]
Зубчатые муфты могут иметь внутренние зубья на одной и наружные — на второй полумуфте в других конструкциях обе полумуфты имеют наружные зубья, а переключение производится с помощью подвижной обоймы с внутренними зубьями. Для устранения ударов при включении в зубчатых муфтах применяют синхронизаторы (например, в коробках скоростей автомобилей), которые выравнивают угловые скорости валов перед их соединением. [c.253]
В некоторых случаях для предварительного выравнивания скоростей соединяемых валов кулачковые или зубчатые сцепные муфты снабжают синхронизаторами, представляющими собой фрикционные муфты, встроенные в муфты, передающие движение зацеплением (рнс. 15.15). Первой включается фрикционная муфта (рис. 15.15, а) и лишь после уменьшения разности угловых скоростей происходит замыкание зубчатой муфты (рис. 15.15, б). [c.389]
Часто в муфту включения монтируется синхронизатор, предназначенный для уравнивания угловых скоростей зубцов, подлежащих соединению (для безударного включения). Для этой цели служат конические поверхности / и 2 (фиг. 51, а), которые благодаря силе трения производят подгон или торможение того зубчатого элемента, который связан с меньшими массами. [c.60]
Синхронизаторы применяются для предварительного уравнивания угловых скоростей полумуфты кулачковой или зубчатой муфты с целью получения безударного включения. [c.207]
Дальнейшим перемещением обоймы включается зубчатая муфта (рис. 17.29, 6). Разгон ведомых элементов производят, как правило, на холостом ходу. Поэтому фрикционные муфты синхронизаторов рассчитывают на передачу момента, необходимого для преодоления инерционных нагрузок, возникающих при разгоне. [c.391]
I валы, два зубчатых колеса 2 н 3 постоянного зацепления и зубчатую муфту с синхронизатором 5 для включения [c.137]
Синхронизатор инерционного типа (рис. 83) обеспечивает безударное включение передач. Он состоит из муфты переключения 2 с пазом для вилки, каретки 8 синхронизатора, зубчатой муфты 9, [c.168]
Синхронизаторы применяются для предварительного уравнивания угловых скоростей половинок кулачковой или зубчатой муфты с целью получения безударного включения. Синхронизацию осуществляют вспомогательные фрикционные поверхности на муфте. [c.557]
Неполное выключение сцепления сопровождается шумом (скрежетом муфт синхронизаторов о зубчатые венцы шестерен) при включении передач и является следствием увеличенного свободного хода педали сцепления или попадания воздуха в гидропривод. Для [c.118]
При включении третьей передачи синхронизатор (рис. 116) перемещают вправо, а для получения четвертой передачи — влево. Синхронизатор устроен следующим образом. На наружной поверхности ступицы 5, имеющей зубья и три паза, установлена скользящая зубчатая муфта 2, связанная с вилкой переключения 1. В пазах ступицы [c.150]
Шестерня 24 установлена на валу на двух роликовых подшипниках. Между подшипниками установлена промежуточная втулка. Шестерня косозубая, число зубьев 28, модуль в нормальном сечении 4,25. От осевых перемещений шестерня ограничена с одной стороны торцом зубчатой муфты вала, с другой — буртом втулки 23. Шестерня после установки должна свободно вращаться от руки, при этом осевой люфт должен быть в пределах 0,5—0,61 мм. На цилиндр№ еский поясок шестерни напрессован конус, предназначенный для обеспечения работы синхронизатора. Шестерня имеет наружный зубчатый венец, выполняющий роль зубчатой муфты и предназначенный для соединения с зубчатой му[c.186]
При необходимости частого включения и выключения зубчатых и кулачковых муфт, как, например, в автомобилях, для устранения или уменьшения ударов и шума, возникающих при включении этих муфт, применяют синхронизаторы. [c.436]
Синхронизатор простейшей конструкции для зубчатой муфты (рис. 19.12,6) состоит из двух конусных муфт. Наружные подвижные полумуфты 10 к 8 этих муфт соединены с обоймой 3, а внутренние неподвижные полумуфты 11 и 7 выполнены как одно целое с полумуфтами 2 и 5 зубчатой муфты. При осевом перемещении в ту или другую сторону обоймы 3 через шестерню 4 передает от отводки осевую силу конусной полумуфте 11 или 7. А так как полное включение фрикционной муфты происходит не сразу, а плавно, то происходит выравнивание угловых скоростей полумуфт зубчатой муфты. [c.335]
Для устранения ударов при включении в зубчатых муфтах широко применяют синхронизаторы (например, в коробках скоростей автомобилей). Синхронизаторы выравнивают скорости валов перед их соединением. [c.367]
Принцип работы синхронизатора можно уяснить с помощью рис. 16.29. Конструкция зубчатой муфты, предназначенной для переключения скоростей в коробке передач, здесь дополнена двусторонней конической фрикционной муфтой 2, которая и является синхронизатором. [c.368]
В автомобиле ЗИЛ-130 применяют синхронизатор инерционного типа. На шестернях второй, третьей и четвертой передач и на ведущем валу выполнены боковые конические выступы с внутренними зубьями для включения. Синхронизатор (рис. 129) состоит из муфты с двумя зубчатыми венцами, посаженными на шлицах ведомого вала, двух блокирующих колец с внутренними конусами, трех пальцев и трех фиксирующих разрезных сухарей с пружинами. В муфте выполнено шесть отверстий, имеющих по бокам конусные выточки. Через три из них проходят пальцы, жестко соединяющие блокирующие кольца. В средней части пальцев сделаны выточки с конусными фасками. Через остальные три отверстия проходят разрезные сухари с конусными выточками посредине, внутри которых помещены пружины. При перемещении муфты синхронизатора блокирующие кольца, перемещаясь вместе с муфтой, подводятся до соприкосновения с конусной поверхностью выступа включаемой шестерни. Вследствие разности частот вращения муфты синхронизатора и включаемой шестерни происходит сдвиг блокирующего кольца по отношению к отверстиям диска, и пальцы, опираясь на коническое отверстие муфты, будут препятствовать дальнейшему ее перемещению. Когда частота вращения 184 [c.184]
Поскольку на отечественных автомобилях большой грузоподъемности особое внимание уделяется облегчению труда водителя, общей тенденцией при конструировании многоступенчатых коробок передач является стремление к синхронизации прежде всего наиболее употребительных передач. Поэтому в отечественных коробках передач для таких автомобилей передачи основной коробки переключаются с помощью синхронизаторов, и только первая передача и передача заднего хода включаются с помощью скользящей шестерни (ЯМЗ-236) или зубчатой муфты (ЯМЗ-201). [c.176]
При необходимости частого включения зубчатых и кулачковых муфт (например, в автомобилях) для уменьшения ударов и шума применяют синхронизаторы. Последние представляют собой не- [c.576]
Механизм управления, переключающий передачи, обычно расположен в крышке коробки передач и приводится в действие качающимся рычагом. Например, в механизме управления коробкой передач автомобиля ЗИЛ-130 рычаг 51 (см. рис. 129), установленный непосредственно на коробке передач, свободно качается в сферическом гнезде крышки коробки передач, опираясь на него шаровым утолщением. Рычаг удерживают пружина и фиксатор 50. Нижний конец рычага 51 входит в паз одной из вилок, установленных на ползунах 54 и 55. Движение рычага вперед или назад вызывает перемещение в противоположную сторону ползуна, вследствие чего его вилка передвигает зубчатое колесо или муфту, включая одну из передач. Для уменьшения хода рычага переключения передач при включении первой передачи или передачи заднего хода служит промежуточный рычаг 52, установленный на оси 49. Таким образом, ход рычага одинаков для включения всех передач и при перемещении ползунов, связанных вилками с синхронизаторами, и при движении ползуна, передвигающего при помощи вилки зубчатое [c.213]
Коробки передач изготовляют с прямозубыми и косозубыми зубчатыми передачами. В первых передача переключается перемещением и вводом в зацепление шестерен на вторичном валу коробки. Во вторых шестерни находятся в постоянном зацеплении, а переключение производится с помощью подвижных зубчатых муфт, при этом для б шумного включения передач применяются синхронизаторы инерционного типа. На погрузчиках устанавливаются трех-, четырех- и пятиступенчатые коробки передач. [c.27]
Применение зубчатых колес-кареток упрощает конструкцию коробки передач, но при этом в момент включения торцы зубьев подвергаются ударной нагрузке, причем удар сосредоточен на одном зубе. При использовании для включения зубчатой муфты зубчатые колеса находятся в постоянном зацеплении. Их можно выполнить косозубыми, что позволяет снизить шум при работе и изнашивание, а ударная нагрузка в этом случае распределяется на все зубья зубчатой муфты. Кроме того, для безударного включения зубчатых муфт и сокращения времени переключения применяют синхронизаторы. Синхрони- [c.121]
Для переключбния на ходу данный механизм используется в отдельных случаях при числе оборотов, обычно не превышающем 120— 150 в минуту. В последнее время применяют механизмы включения с зубчатыми муфтами с синхронизатором, представляющим собой фрикционную муфту, выравнивающую скорости вращения полумуфт в момент включения [62]. Такие муфты можно включать при высоких скоростях. При введении дополнительного синхронизатора конструкция муфты усложняется. Кулачковые муфты изготовляют из сталей 20Х, 40Х, 12ХНЗА, 12Х2Н4А. Муфты из малоуглеродистых сталей подвергают цементации и закалке до твердости HR 58—62, из высокоуглеродистых — закалке до HR >50. [c.204]
Синхронизатор коробки передач автомобилей МАЗ-500А и КрАЗ-257 состоит из кольцевого корпуса 11 (рис. 159, 6), на внутренней поверхности которого с обеих сторон запрессованы конические бронзовые кольца, имеющие зубчатую насечку. Внутри корпуса установлена муфта 14 синхронизатора с зубчатыми венцами 16. В фасонные прорези 10 корпуса 11 входят выступы 13 муфты. Штифты 12 муфты входят во внутренний кольцевой паз обоймы, имеющей на своей наружной поверхности выточку для вилки переключения передач. Фиксаторы 15, состоящие из шариков и пружин, удерживают обойму вилки переключения на корпусе 11 синхронизатора, предохраняя ее от самопроизвольного перемещения. Шарики фиксаторов прижимаются изнутри к корпусу 11 синхронизатора для фиксации центрального положения на внутренней поверхности корпуса в средней части для шариков фиксаторов имеются выемки. Шестрени всех передач, которые включаются синхронизаторами, имеют наружные конусные поверхности и внутренние зубья, соответствующие зубьям венца 16. [c.203]
Для устранения ударов при включении в зубчатых муфтах широко применяют синхронизаторы (например, в коробках скоростей автомобилей). Синхронизаторы выравнивают скорости валов перед их соединением. Пришщп работы синхронизатора поясним с помощью рис. 17.29. Конструкция зубчатой муфты, предназначенной для переключения скоростей в коробке передач, здесь дополнена двусторонней конической фрикционной муфтой 7, которая и является синхронизатором. При перемещении обоймы 2 с внутренними зубьями вправо или влево она через шарик передает осевую силу конусной полумуфте синхронизатора и сцепляет ее с конусной полу-муфтой одной из шестерен (рис. 17.29, а). Ниже (см. фрикционные муфты) показано, что проскальзывание, которое наблюдается при включении фрикционных муфт, позволяет плавно разгонять ведомые элементы. Также и здесь при включении синхронизатора происходит выравнивание угловых скоростей ведущего вала и ведомой шестерни. [c.391]
Делитель передач (рис. 16.1 ) представляет по конструкции дополнительный редуктор, картер 7 которого жестко пристыкован к картеру коробки передач. В картере делителя размещены ведущий 2 и промежуточный 6 валы, пара зубчатых щестерен 3 и 1, синхронизатор 5 и механизм переключения. Промежуточный вал делителя постоянно соединен шлицами с промежуточным валом коробки передач. Шестерня 3 ведущего вала вращается на нем свободно и имеет зубчатый венец для взаимодействия с синхронизатором, закрепленным с помощью зубчатой муфты 4. [c.190]
Синхронизатор простейшей конструк-ц и и для зубчатой муфты, представленной на рис. 197,6, состоит из двух конусных муфт. Наружные подвижные полумуфты 7 н 8 этих муфт соединены с обой.мой 3, а внутренние неподвижные полумуфты 5 и Ю выполнены за одно целое с полумуфтами 5 п 6 зубчатой муфты. При осевом перемещении обоймы 5 в ту или другую стопоиу она через шестерню 4 передает от отводки осевую силу [c.436]
Современные станки для обработки шевронных колес имеют широкие технологические возможности. Так, например, на станках фирмы Sykes можно обрабатывать одновременно за один установ два зубчатых колеса, расположенных на однохм валу и имеющих различный модуль диаметры и угол наклона линии зуба два или три блочных прямозубых колеса с разным числом зубьев, двумя или тремя инструментами два блочных колеса —одно с косыми, другое с прямыми зубьями, зубчатые колеса внутреннего зацепления и т. д. В массовом производстве автомобильной промышленности горизонтальные станки применяют для обработки муфт синхронизатора. Комплект из четырех инструментов одновременно выполняет четыре операции. Следует отметить, что одновременная обработка нескольких зубчатых венцов на валу за один установ обеспечивает высокую концентричность их зубьев. [c.180]
Синхронизатор простейшего типа в сочетании с зубчатыми муфтами, предназначенными для поочередного соединения с валом двух шестерен, показан на рис. 298. При перемеш,ении обоймы с внутренними зубьялш вправо или влево она через шарик передает осевую силу конусной полумуфте синхронизатора и сцепляет ее с конусной полумуфтой шестерни. При этом происходит выравнивание скоростей. Дальнейшим движением рукоятки включается зубчатая муфта. [c.577]
Для уменьшения шума при работе коробки передач шестерни постоянного зацепления вьшолнены косозубыми, вследствие чего при передаче крутящего момента на шестернях возникают осевые силы, для восприятия которых с обеих сторон промежуточного вала установлены упорные бронзовые шайбы. Промежуточная прямозубая шестерня заднего хода установлена на бронзовой втулке на оси, закрепленной в стенках картера. Включение передачи заднего хода происходит при одновременном зацеплении шестерни 15 с прямозубой шестерней блока шестерен 76 и зубчатым венцом муфты синхронизатора. [c.125]
Для уменьшения прогиба валов под действием распорных усилий в зацеплении колеса 1 передачи и заднего хода установлены ближе к подшипникам. Ведомые 6 н7 колеса II и III передач уста-койлены на втулках. Блок колес заднего хода также вращается на втулке (на неподвижной оси). Ступени III и IV включаются зубчатой муфтой с синхронизатором. Конструкция синхронизатора представлена на рисунке 5.14, о. [c.261]
Для включения передачи заднего хода пря.мозубое зубчатое колесо 29 вводят в зацепление с зубчатым колесом 32 блока 30 зубчатых колес промежуточного вала и с зубчатым венцом муфты 13 синхронизатора первой и второй передач. Ось 28 от провертывания и осевых [c.201]
mash-xxl.info