Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Как удалить воду из дизельного топлива? Вода в топливном фильтре дизеля


Загрязнение дизельного топлива. Вода в дизельном топливе.

Загрязнения в дизельном топливе влияют на работоспособность и существенно снижают надежность топливной аппаратуры и двигателя в целом. При эксплуатации дизелей около 50% всех отказов приходится на топливную систему, причем более половины этих отказов вызвано загрязненностью дизельного топлива. Кроме того, загрязнения, попадая с топливом в цилиндры двигателя, становятся причиной износа деталей цилиндропоршневой группы аппаратуры двигателей.

Загрязнение дизельного топлива

Известно, что прецизионные пары, к которым относятся плунжер с втулкой, нагнетательный клапан с гнездом, игла с корпусом распылителя форсунки, имеют высокую чистоту обработки поверхностей и требуют индивидуального подбора. Абразивные частицы, попадая в топливный насос высокого давления и форсунки, изнашивают прецизионные пары, а также сопловые отверстия распылителей, что приводит к нарушению процесса подачи топлива, в результате чего ухудшается процесс его сгорания и увеличивается его расход, снижается устойчивость работы двигателя (особенно на малых оборотах и на холостом ходу), повышается дымность и токсичность отработавших газов, ухудшаются пусковые и мощностные свойства двигателя, происходит его перегрев.

Помимо износа происходит загрязнение деталей топливной аппаратуры: твердые частицы, попадая под иглу форсунки, нарушают плотность ее посадки в седло распылителя, а попадая в зазор между стенкой распылителя и иглой, могут привести к ее зависанию в верхнем или нижнем положении, что соответственно приводит к ухудшению тонкости распыления топлива и ли к прекращению его подачи в цилиндры двигателя.

Нарушение плотности посадки иглы в седло из-за износа запирающих конусов приводит к прорыву газов из цилиндров двигателя в распылитель, что вызывает окисление топлива и отложение лаков на направляющей поверхности иглы. Это может быть причиной снижения подвижности иглы и ее заклинивания.

С увеличением износа плунжерных пар ухудшаются процессы подачи топлива и его сгорания, увеличиваются продолжительность впрыскивания топлива и период задержки его воспламенения. Это приводит к жесткой работе двигателя из-за его перегрева, уменьшению давления впрыска топлива, что то вызывает снижение показателей эффективности работы двигателя, повышение токсичности выхлопных газов и увеличение давления в результате неполного сгорания топлива. Загрязненность топлива оказывает неодинаковое влияние на различные эксплуатационные свойства дизеля. Так, увеличение зазора в плунжерных парах с 0,7 до 7 мкм вызывает увеличение индикаторного расхода топлива всего на 5%, но пуск двигателя при таком зазоре даже при максимальной частоте вращения, которую обеспечивает пусковое устройство, практически невозможен.

Приведенные данные свидетельствуют о том, что обоснованные выше требования к качеству очистки дизельного топлива позволяют увеличить в 2,5-4 раза продолжительность работы плунжерных пар по сравнению с принятой в настоящее время тонкостью очистки топлива, составляющей 15-20 мкм.

В результате загрязненности топлива срок службы насоса высокого давления может уменьшаться в 5-6 раз. Абразивный износ деталей цилиндропоршневой группы уменьшает давление сжатия в камере сгорания, приводит к прорыву горячих газов в картер двигателя, снижает его мощность и увеличивает расход топлива.

Вода в дизельном топливе

Присутствие в дизельном топливе свободной воды даже в небольших количествах ведет к неравномерному его распылению, изменяет поверхностное натяжение капель топлива, что вызывает значительное увеличение их размеров. Присутствие воды отрицательно влияет на процесс испарения топлива в камере сгорания, снижая температуру и уменьшая давление паров топлива.

Вода в дизельном топливе способствует образованию шламов, которые приводят к засорению топливопроводов и фильтров, затрудняют запуск двигателя, нарушают подачу в него топлива и заклинивают плунжеры топливного насоса высокого давления. В зимнее время в результате образования кристаллов льда в топливе может прекратиться его подача в двигатель. Присутствие воды резко снижает смазывающие свойства топлива по отношению к прецизионным парам, что повышает их износ. Работа на обводненном топливе может вызвать коррозию топливной аппаратуры, так как если в топливе имеется вода, то содержащиеся в нем активные в коррозионном отношении вещества (кислоты, щелочи, сернистые соединения, перекиси) диссоциируют в водном растворе, образуя электролиты, вызывающие электрохимическую коррозию. Особенно интенсивно протекает процесс электрохимической коррозии в тех случаях, когда обводненное дизельное топливо контактирует с различными металлами, имеющими разный электрохимический потенциал.

При работе на обводненном топливе может снизиться прочность фильтрующих перегородок и произойти их разрушение. Присутствие воды в дизельном топливе способствует его микробиологическому загрязнению. Помимо увеличения общего количества загрязнений за счет образования в топливе биологической массы и его потерь за счет частичного загрязнения, интенсивный рост микроорганизмов вызывает также ухудшение эксплуатационных свойств топлива, влияющих, в свою очередь, на работоспособность двигателя. Исследование влияния микроорганизмов на свойства дизельного топлива показало, что при воздействии микроорганизмов существенно увеличивается кислотность дизельного топлива, содержание в нем смол, йодное число, вязкость, снижаются термическая стабильность и испаряемость. Микробиологическое поражение дизельного топлива повышает его коррозионную активность по отношению к металлам, что объясняется образованием в топливе агрессивных продуктов жизнедеятельности микроорганизмов (аммиак, сероводород, муравьиная и уксусная кислоты), а также повышением концентрации кислорода на тех участках металлической поверхности, где образовались колонии микроорганизмов.

www.mtomd.info

Как удалить воду из дизельного топлива

Присутствие воды в топливном баке – одна из самых распространённых проблем для автомобилистов. В некоторых случаях на дне может собраться до литра воды, что причиняет массу неприятностей. Чаще такая проблема возникает в холодное время года. Причин несколько: это может быть конденсат из-за перепада температуры или низкое качество топлива, которое на заправке нередко разбавляют водой. Если во втором случае проблема сравнительно легко решается при условии покупки топлива только на проверенных заправках, то с физикой и перепадами температур бороться намного сложнее.

В чём опасность воды в топливе?

Главная проблема воды, которая находится под слоем топлива, состоит в том, что у неё нет возможности испаряться. Она может только накапливаться. Образовавшаяся в топливном баке вода в своём спокойном состоянии не смешивается с дизельным топливом, поэтому просто находится на дне.

Но во время движения автомобиля она начинает смешиваться с топливом, кардинально меняя его характеристики. В результате работа двигателя становится нестабильной, а обороты – неравномерными. Если же вода поступает в топливопровод, при сильных морозах всегда есть вероятность того, что она просто замёрзнет, полностью перекрывая доступ топлива к мотору.

Кроме того, есть большая вероятность повреждения распылителей инжектора, заморозки системы впрыска. Даже после оттаивания системы возникает масса проблем: к примеру, оттаявшая вода попадёт в двигатель, что чаще всего приводит в итоге к необходимости его ремонта. Для самого топливного бака постоянный контакт с водой тоже не проходит бесследно, что явно видно на фото справа.

Как бороться с водой в дизельном топливе?

Фильтры-сепараторы, отстойники

Одним из самых распространённых решений для дизельных топливных систем становится оснащение их специальными фильтрами с отстойниками. Удаление воды в них в зависимости от модификации может проводиться автоматически или вручную. Также возможно использование фильтра-сепаратора, который устанавливается перед топливным фильтром и предусматривает подогрев, позволяющий избежать замерзания топлива и воды в данном узле.

Немного реже встречается использование термисторных электроподогревателей, который по аналогии с прокладкой устанавливается между фильтром и головкой. Он подключается к бортовой электросети. Конструкция и принцип работы устройства разработаны таким образом, чтобы не допускать перегрева топлива в любых условиях. Кроме того, устройство является саморегулирующимся, что позволяет использовать его в зимнее время без выключения.

Осушители топлива

Одним из действенных способов удаления воды из дизельного топлива является использование специальных средств – осушителей. Среди их преимуществ стоит отметить доступную цену, лёгкость и удобство применения. Средство представляет собой влаговытесняющую присадку-ингибитор, которая обладает направленным действием и препятствует накапливанию воды в баке. Принцип её работы заключается в том, что капли воды в топливе разбиваются до мелкодисперсного состояния, равномерно распределяясь по всему объёму. Во время работы двигателя они попадают в камеру сгорания и отводятся с отработанными газами.

Способы профилактики образования воды в дизельном топливе

Лучшим решением проблемы всё же является профилактика. В данном случае для автомобилистов есть несколько основных рекомендаций:

  • в условиях высокой вероятности перепадов температур (особенно зимой) и при сырой погоде заправлять бак полностью, чтобы не оставлять места для воздуха;
  • пользоваться услугами заправочных станций, которые закупают топливо на сертифицированных нефтебазах, и не занимаются махинациями;
  • с периодичностью в полгода использовать специальные присадки, которые позволяют вывести образовавшуюся воду из системы.

ООО «Компания «Нипетойл» предлагает свои услуги по поставке сертифицированного дизельного топлива в Москве и Московской области оптом партией от 1000 л. У нас есть собственный автопарк, который позволяет нам выполнять доставку по удобному для заказчика графику точно в оговоренные сроки. Мы предлагаем выгодные цены, оперативность и неизменно высокое качество топлива.

www.nipetoil.ru

Вода в дизельном топливе: очистка дизельного топлива от воды

Требования к современным грузовым автомобилям не ограничиваются грузоподъемностью и безопасностью. В центре внимания стоит их экономичность. Несмотря на тщательный уход и техническое обслуживание, определенных негативных химических и физических реакций избежать невозможно.

Как вода попадает в топливо

Так, к примеру, в любой топливной системе присутствует вода, влага. Как она туда попадает?

Для того чтобы понять это необходимо заглянуть внутрь топливной системы.

В ходе эксплуатации автомобиля уровень топлива в баке уменьшается. Для выравнивания давления в баке, устройством по забору воздуха засасывается свежий воздух. В зависимости от погодных условий, этот воздух содержит больше или меньше влаги.

Вследствие колебания температуры, например при наступлении темноты, из содержащейся в воздухе влаги образуется конденсат внутри топливного бака. Конденсат оседает на стенках топливного бака и потом стекает в топливо.

Так как вода имеет более высокую плотность, чем топливо, поэтому тяжелее его и она скапливается в наиболее глубоком месте топливного бака на его дне.

Имеются и другие пути проникновения воды в топливную систему. Во время заправки автомобиля, осевшая конденсационная влага из заправочной емкости может попасть в бак через заправочную колонку, а также из-за атмосферных воздействий, к примеру, сильного дождя, брызг или интенсивной мойки автомашины.

Возникающие проблемы

Это порождает следующие отрицательные моменты:

  • Наличие воды в топливной системе обуславливает недостаточную смазку и как следствие приводит к повышенным шумам и износу топливного насоса.
  • Вода вызывает процесс коррозии во всей топливной системе
  • Отделившиеся частицы ржавчины могут сузить поперечное сечение топливопровода и серьезно нарушить работу всей топливной системы.

Часть ржавчины задерживается топливным фильтром, но вода, которая беспрепятственно проходит через него, вызывает коррозию и в последующих узлах.

Эти частицы ржавчины могут отделиться и привести к серьезным проблемам:

  • Нарушается работа регулятора давления топлива
  • Распределителя топлива
  • Форсунок. Игла форсунки зависает, что приводит к неконтролируемому сгоранию

Опасные капли

Капли воды, попавшие в систему сгорания, также вызывают нарушение процесса сгорания.

При неконтролируемом сгорании происходит смывание масляной пленки со стенок цилиндра. Повышенный коэффициент трения вызывает термодинамические проблемы, что в конечном итоге приводит к преждевременному износу ЦПГ.

Вся топливная система дизельного двигателя рассчитана на получении смазки из топлива. Попадание воды значительно снижает смазывающую способность дизельного топлива, приводя к преждевременному износу всей системы насосов и форсунок.

Особенно опасное воздействие воды возникает в алюминиевых деталях топливной системы. Из-за воздействия воды в них образуется гидроокись алюминия, известная в сухом виде под названием белый порошок.

Во всех деталях двигателя, воздействующих с водой, возникает ржавчина и текучесть материалов. Вследствие сужения топливопроводов нарушается соотношение давления в топливной системе.

 В дизельном двигателе закупоривание трубопровода высокого давления от ТНВД к форсункам, приводит к перебоям в работе двигателя с совершенно исправным ТНВД и форсункам.

Правильно определить, значит предотвратить

Поэтому так важно при диагностике Камаза, Маза и других дизельных грузовых автомобилей проверять трубопроводы высокого давления.

Со временем разъедаются, разрушаются и поэтому выходят из строя уплотнения.

Повышенное содержание воды в топливе, приводит к детонационным стукам, звонам при работе двигателя, увеличение остаточных продуктов сгорания, а со временем и к повреждению двигателя.

Правильно выполненная диагностика грузового автомобиля, значительно продлит срок службы двигателя и позволит своевременно устранить возможные последствия при его поломке.

Диагностика дизельных двигателей грузовиков – мы №1 по праву.

sas1.ru

ВОДА В ДИЗТОПЛИВЕ - НАИБОЛЬШАЯ ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ. ФИЛЬТРЫ-СЕПАРАТОРЫ

Дата: 16.01.2017  |  Автор: Олег Тимошенко  |  Просмотров: 252

Проектировщики современных дизельных двигателей большое внимание уделяют топливным системам моторов.Одним из основных направлений развития систем питания является повышение давления впрыска топлива и совершенствование электронного управления этим процессом - многостадийный впрыск.На сегодня наиболее актуальной топливной системой является Common Rail.Но именно она больше всего боится воды, содержащейся в дизельном топливе.

Источники влаги

Как вода попадает в топливо?С нефтеперегонного завода горючее отгружается в цистерны с содержанием воды не более той концентрации, что допускают технические условия или ГОСТ.Дальше все зависит от того, сколько конденсата было в цистерне.

Затем в силу вступают законы физики: во всех емкостях при перепадах температуры образуется конденсат, который скапливается на дне.Чем больше воздуха в цистерне, тем интенсивнее при прочих равных условиях образуется в емкости конденсат.Для его удаления предусмотрены специальные сливные краны.Однако возникает вопрос: насколько регулярно происходит сброс воды и сколько жидкости переходит в так называемое "эмульгированное" состояние, смешиваясь с дизельным топливом?Ответить сложно - все зависит от конкретных условий эксплуатации техники и регулярности перевозок.

Итак, после того как дизельное топливо с небольшим количеством влаги в свободном и эмульгированном состоянии сливается из бензовоза в емкости для хранения ГСМ автозаправочной станции, к этой воде прибавляется та, что образовалась непосредственно в резервуаре.Сотрудники автозаправочной станции периодически замеряют уровень скопившейся на дне воды с помощью специальных индикаторных щупов и при его повышении до определенной метки - вода не должна попасть в трубу заборника топлива - производят откачку жидкости.

Однако, несмотря на все принимаемые меры, вода все равно попадает в баки автомобилей в виде эмульсии.При этом не стоит забывать, что и сами баки обладают способностью собирать в себе водяной конденсат.Интенсивность накопления водяного конденсата зависит от перепада температур снаружи и внутри емкости.При этом температура топлива, подаваемого из топливного бака в питающую магистраль, и температура топлива, сливаемого в бак по "обратке", существенно различаются.Особенно большая "дельта" фиксируется у современных грузовиков, соответствующих экологическому стандарту EURO-4 - EURO-6.

Это вызвано не только тем, что дизельное топливо существенно нагревается при прохождении через насосы высокого давления, но и тем, что оно помимо своей прямой задачи выполняет и функцию охлаждающей жидкости, омывая нагруженные детали агрегатов топливной системы и забирая у них тепло, и в топливный бак топливо по обратной магистрали сливается уже теплым.В результате перепада температур влага из находящегося в топливном баке воздуха конденсируется, часть воды стекает на дно бака, а часть перемешивается с топливом.В состоянии эмульсии вода может находиться в дизельном топливе довольно долго благодаря постоянному перемешиванию жидкости из-за вибраций, возникающих вследствие работы машины.

Средства защиты

По этой причине практически все продающиеся коммерческие автомобили и спецтехника оснащаются сепараторами дизельного топлива или фильтрами-сепараторами (Diesel Fuel Filter / Water Separator).Но, несмотря на то, что сепаратор первым принимает на себя удар, главную скрипку в процессе очистки топлива от загрязнений играет фильтр тонкой очистки.Получается, каким бы совершенным ни был сепаратор, заменить собой всю систему очистки дизельною топлива он не в силах.Но при этом от регулярной замены фильтра тонкой очистки топлива, регламентированной инструкцией по эксплуатации, перевозчика никто не освобождает.Ведь не секрет, что ряд специалистов считают, раз в начале топливной системы установлен универсальный фильтр, то все другие, смонтированные после него, автоматически работают в легком режиме и не требуют к себе особого внимания.Нередки случаи, когда картриджи фильтров тонкой очистки просто не устанавливали в корпуса "за ненадобностью".

Тем не менее, именно от того, как работает фильтр-сепаратор будет зависеть работоспособность двигателя и машины в целом.Дело в том, что помимо своей основной функции - сепарации воды из топлива и его очистки, агрегат имеет и электрические термоэлементы, благодаря которым в большинстве случаев удается предотвратить запарафинивание фильтровальной шторы элемента очистки и замерзание воды.

Парафинизация - это оседание на поверхности фильтровального материала твёрдых парафинов, образующихся при помутнении дизельного топлива и полное перекрытие ими доступа горючего в питающую магистраль.Выпадение в дизельном топливе парафинов происходит при отрицательных температурах воздуха от -25°С до -35°С в зависимости от типа используемого топлива.В нашей стране, как правило, продается "зимнее" дизтопливо.

Подогреватель, встроенный в фильтр-сепаратор, часто представляет собой изготовленную из особого материала плоскую шайбу толщиной приблизительно 10-12 мм.Данный элемент монтируется в корпусе агрегата между его "головой" и собственно фильтром.Для питания подогревателя его необходимо подключить к бортовой сети автомобиля через предохранитель.Его номинал составляет, как правило, 15 А.Устанавливать предохранитель с большим номиналом не стоит, так как это может привести к перегреву контактов, особенно если они окислились или подверглись коррозии и даже оплавлению оплетки проводов, если последние были выбраны без учета максимально возможных токов.

В зависимости от исполнения фильтра-сепаратора подогрев топлива может осуществляться также и посредством отбора тепла от топлива, идущего из магистрали "обратки".Такой способ нагрева топлива, по большей части, встречается на машинах, имеющих двигатели с электронно-управляемой системой впрыска топлива.Для реализации данной схемы достаточно проложить обратный топливопровод - от двигателя к основанию нагревателя устройства.При этом во многих случаях в качестве впускного штуцера может использоваться любой канал нагревателя.Разумеется, второй, обратный топливопровод, идущий от основания нагревателя, должен быть подключен к возвратному каналу топливного бака.Для того чтобы фильтр-сепаратор без проблем встал в топливную магистраль большинства грузовиков европейского производства, он должен иметь присоединительную резьбу, аналогичную той. что применена автопроизводителем для сборки трубопроводов топливной системы.Такой, например, может быть М22х1,5 или М16x1,5.В противном случае для монтажа устройства необходимо будет изготовить соответствующие переходники.

Организовать подогрев топлива можно и за счет тепла охлаждающей жидкости от двигателя автомобиля.Для этого делается разводка из прочных армированных маслобензостойких шлангов от радиатора охлаждения двигателя.Один из них связывает штуцер основания нагревателя устройства с контуром системы охлаждения после водяного насоса (так называемая ветвь высокого давления), а другой подключается к каналу низкого давления системы охлаждения.

Еще одно важное дополнениеФильтр-сепаратор должен иметь датчик воды, который просигнализирует водителю о необходимости сброса накопившейся жидкости.Если этого вовремя не сделать, вода пойдет в топливную магистраль и нанесет непоправимый вред топливной аппаратуре дизеля.За показаниями данного индикатора необходимо внимательно следить первые несколько сотен километров пробега после очередной заправки.Случаи, когда светодиод датчика вспыхивал уже после сотни пройденных грузовиком километров - не редкость.Самыми же оптимальными являются системы, автоматически сбрасывающие накопившийся конденсат, что исключает человеческий фактор.Механизм срабатывает только при отключении мотора, например на стоянке.Однако такие сложные системы из-за высокой стоимости пока не получили широкого распространения.

В большинстве фильтров-сепараторов слив воды производится вручную.Перед началом работы необходимо выключить дизель и ослабить затяжку расположенного на корпусе фильтра колпачка для удаления воздуха.После этого можно открыть кран в нижней части фильтра-сепаратора и слить воду.Как только из отверстия пойдет топливо, кран следует перекрыть и затянуть колпачок для удаления воздуха.Запустите двигатель, когда давление в системе смазки поднимется до рабочей величины, на одну-две минуты необходимо увеличить обороты коленчатого вала двигателя для удаления воздуха из системы питания.На все потребуется минут десять, не больше.Как показывает практика, периодичность слива конденсата - один раз в неделю.

Насколько эффективно удаляют влагу из топлива фильтры-сепараторы? Устройств, которые бы выполняли данную работу на 100%, попросту нет.Исследования независимых лабораторий показывают, что при отделении из топлива 95% воды, включая свободную и эмульгированную, считается, что агрегат полностью выполняет свои функции.

Какие фильтры-сепараторы доступны на нашем рынке? Популярностью у владельцев, заботящихся о работоспособности своего транспорта, пользуются агрегаты PARKER RACOR, STANADYNE Fuel Manager, BALDWIN DAHL, MANN PreLine, SEPAR 2000.

В зависимости от модификации, которая привязана к мощности дизеля и, соответственно, к расходу топлива, фильтр-сепаратор стоит от 3 до 8 тыс. гривень, без учета его монтажа на автомобиль.Стоимость монтажа определяется не только ценой нормо-часа, актуальной для конкретной СТО, но и наличием в устройствах системы электрического подогрева.При этом стоимость сменных фильтрующих элементов, включая сменные уплотнения, которые монтируются в штатные корпуса, колеблется от 500 до 1500 гривень.Да, не забудьте и то, что при повреждении или помутнении пластикового стакана-колбы придется приобретать новый стоимостью около одной тысячи гривен.Менять его, со временем, придется непременно, так как в противном случае невозможно будет отследить наличие воды и оценить состояние фильтроэлемента.Поэтому, приобретая сепаратор, сразу стоит купить про запас и "стакан".

Мы рекомендуем использовать сепараторы дизельного топлива лучших производителей:

Сепараторы дизельного топлива SEPAR 2000Сепараторы дизельного топлива BALDWIN DAHLСепараторы дизельного топлива PARKER RACORСепараторы дизельного топлива MANN PreLineСепараторы дизельного топлива STANADYNE Fuel Manager

Подобрать сепаратор дизельного топлива с подогревом и без (Diesel Fuel Filter / Water Separator) можно как самостоятельно, зарегистрировавшись на нашем сайте shop.tesma.com.ua, так и связавшить с нашими специалистами.

Олег Тимошенко ©TESMA.com.ua 2016

tesma.com.ua


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта