Чип тюнинг двигателя: увеличиваем мощность на 30%. Чип тюнинг бензинового двигателя
Чип-тюнинг дизельного двигателя
Владельцы дизельных ДВС задаются вопросом тюнинга силовых агрегатов подобного типа не реже обладателей бензиновых моторов. Качественный тюнинг дизеля возможен, но следует учитывать, что увеличение мощности дизельного мотора является более сложной задачей по сравнению с бензиновыми аналогами. Тюнинг двигателя может быть реализован в двух направлениях. Существует так называемый «железный» тюнинг, который подразумевает прямое внесение изменений в конструкцию ДВС. Вторым направлением становится «программный» тюнинг двигателя, который заключается в установке дополнительного блока управления или изменении параметров шатного ЭБУ дизельного или бензинового двигателя.
Рекомендуем также прочитать статью о топливных картах и чип-тюнинге. Из этой статьи вы сможете узнать о важнейших параметрах, которые обеспечивают работу двигателя на разных режимах.Читайте в этой статье
Особенности современного дизельного мотора
Дизельный двигатель современных авто является высокотехнологичным агрегатом, который намного совершеннее предыдущих поколений моторов данного типа. Основой работы дизеля неизменно остается схема воспламенения топлива в рабочей камере сгорания по принципу сжатия. Наибольшие изменения коснулись технологии подачи топлива в цилиндры.
Большинство актуальных версий дизельных ДВС сегодня имеют систему Common Rail, которая похожа по принципу действия на аккумуляторные системы питания. В дизельном моторе такая система основана на механическом давлении впрыска горючего, которое создает ТНВД. Дизельные моторы с системой Common Rail имеют огромный набор возможностей для эффективного изменения фазы и времени впрыска, которое измеряется временем открытия электронной форсунки-инжектора.
Указанная система Common Rail обеспечивает подачу топлива в цилиндры дизельного мотора четко дозированными фазами. Необходимо учитывать обеспечение необходимого давления для любого режима работы дизельного ДВС. Дизельные силовые агрегаты также имеют целый комплекс дополнительных систем, которыми управляет электронный блок управления ECU (ЭБУ) дизельного двигателя.
Главной задачей качественного чип-тюнинга становится увеличение мощности дизеля без заметного ущерба для ресурса ДВС. Дизельный мотор управляется электронным блоком, который имеет микропроцессор и предустановленную производителем автомобиля базовую программу.
ЭБУ контролирует работу мотора и других автомобильных систем. Данные в ЭБУ поступают от множества датчиков, которые постоянно фиксируют показатели работы дизельного мотора в разных режимах эксплуатации.
Что такое чип-тюнинг: откуда берется мощность
Общая формулировка и определение чип-тюнинга: чип-тюнинг мотора независимо от вида топлива означает или подключение стороннего отдельного блока управления (чипа), или внесение изменений в программную (базовую) прошивку стокового (штатного) ЭБУ. Результатом станет изменение некоторых значений и параметров. Такая корректировка приводит к изменению ряда характеристик, а итогом станет изменение поведения двигателя на разных режимах его работы. В этой статье мы поговорим о чип-тюнинге методом прошивки ЭБУ.
Современные бензиновые и дизельные моторы для автомобилей изготавливаются с учетом жестких экологических требований и норм. Следование стандартам заставляет производителей программировать ЭБУ таким образом, чтобы мотор работал в узких рамках, постоянно балансируя между мощностью и экологией.
Данные особенности можно прочувствовать в процессе затяжного обгона, когда наблюдается резкое падение тяги после определенных оборотов. Водитель дизельного авто вынужден переключаться на повышенную передачу, так как ЭБУ не запрограммирован на увеличение подачи топлива в таком режиме. Наличие каталитического конвертера дополнительно снижает мощностную характеристику ДВС и т.п.
Вполне очевидно, что если пренебречь вопросами экологии, тогда раскрыть потенциал дизельного мотора можно полностью. Для этого устанавливается чип параллельно ЭБУ или же в сам электронный блок управления заливается специальная программа.
Чиповка дизельного или бензинового мотора позволяет добиться улучшения динамических характеристик автомобиля. Для дизельных моторов, которые изначально имеют внушительный показатель крутящего момента, профессиональный чип-тюнинг дизеля способен заметно изменить поведение и динамику автомашины.
Преимущества и недостатки прошивки дизельного ДВС
Установка тюнингового блока параллельно ЭБУ не представляет особой сложности, самостоятельная перепрошивка ЭБУ является достаточно сложной операцией без наличия опыта, программного обеспечения и технического оборудования. Программированием блока управления занимаются квалифицированные специалисты. Программный чип-тюнинг позволяет повысить мощность дизеля в среднем на 15- 25% без серьезных переделок, которые подразумевает глубокое форсирование дизеля путем замены узлов и деталей ДВС.
Преимущества чиповки дизельного двигателя
- процесс прошивки дизельного ЭБУ является обратимым;
- цена качественного чип-тюнинга дизеля вполне приемлема;
- прошивка ЭБУ не занимает много времени и может корректироваться;
- чип-тюнинг дизеля исключает доработку впускного и выпускного коллектора;
- возможность гибко изменять параметры ЭБУ для подгонки программы при тюнинге;
- прошитый дизельный двигатель уверенно «тянет» без ощутимых мощностных потерь;
- вождение автомобиля в процессе ежедневной эксплуатации становится более комфортным;
- чиповка дизеля способна повысить порог максимальной скорости и моментной характеристики;
- чип-тюнинг означает отсутствие заметных вмешательств, что немаловажно для авто на гарантии;
Действительно, на чипованном дизеле легче ускоряться и обгонять. Если автомобиль загружен, включена климатическая установка и дополнительное оборудование, тогда прошивка ЭБУ сделает отбор мощности у ДВС менее ощутимым при разгоне. Чип-тюнинг позволяет подстроить работу мотора на разных режимах с учетом тех или иных предпочтений водителя, а также можно в любой момент вернуть заводские настройки. Прошивать дизельный или бензиновый мотор обязательно нужно в том случае, если был реализован поверхностный или глубокий «железный» тюнинг дизеля на уровне механики.
Недостатки чиповки дизельного мотора
- увеличение расхода топлива;
- необходимость чаще менять масло и фильтры;
- заметное снижение ресурса чипованного дизеля;
- преждевременный выход из строя элементов топливной аппаратуры;
- возможность отказа дилера от ремонта ДВС и других узлов по гарантии;
- повышенная требовательность чипованного дизеля к качеству солярки;
Последствия чип-тюнинга дизельного двигателя
Среди сторонников чиповки дизеля бытует мнение, что раз у производителя имеется дизельный мотор с одинаковым объемом, но с разной мощностью, такой агрегат можно тюнинговать без риска. Примером может послужить дизельный агрегат 1.9 TDI от Volkswagen. Данный мотор имеет форсировку от 90 до 150 л.с. Внешне и конструктивно эти моторы похожи. Многие полагают, что маломощный 90-сильный агрегат искусственно дефорсирован ради экологии и потенциально способен выдать 150 «лошадок».
Это не так, ведь завод учитывает подъем мощности и ставит другую турбину, интеркулер, форсунки. Имеются отличия в «железе», так как материал коленвалов и сам чугун блока цилиндров двигателя не одинаков. Моторы с мощностью всего 115 сил уже имеют более высокий по качеству сорт чугуна сравнительно с агрегатом в 90 л.с. Логично, что блок мотора с показателем 150 л.с. будет еще прочнее, хотя все блоки визуально абсолютно идентичны.
Прибавка мощности при чип-тюнинге турбодизеля или турбобензина сводится к тому, чтобы подать в цилиндры ДВС больше воздуха и топлива. За подачу воздуха отвечает турбина (турбокомпрессор), от которой потребуется увеличение давления. Давление увеличится только за счет большей частоты вращения турбины. Серийный TDI имеет давление наддува 1,05 бар, а вращение имеет частоту около 200 000 об/мин. Если после чип-тюнинга потребуется давление на отметке 1,25 бар, тогда вращение крыльчатки должно быть около 280 000 об/мин.
В таком режиме турбина продержится не долго, так как превышение заданной частоты вращения заставляет лопасти крыльчатки раскрываться под воздействием центробежной силы. Указанные лопасти задевают корпус, который расположен от них всего в десятых долях миллиметра, и полностью разрушаются.
Следующей проблемой программного чип-тюнинга дизеля становится пропускная способность штатных форсунок. Увеличение количества воздуха закономерно потребует прокачки большего количества солярки. Тюнеры ЭБУ дизельных и бензиновых ДВС увеличивают продолжительность момента топливного впрыска.
Результатом становится то, что горящий факел из форсунки попадает не в камеру сгорания, а на идущий вниз поршень. Наблюдается заметный перегрев поршней, края или другие части поршня плавятся. Лишнее топливо не догорает в камере сгорания и проникает в сажевый фильтр. Фильтр, переполненный избыточным топливом и сажей, попросту плавится в условиях работы при температуре более 1000 градусов.
Такое оплавление сажевого фильтра происходит в момент резкого сброса газа после езды на максимальных оборотах. В фильтре оказывается много кислорода, а температура растет непредсказуемо. Если говорить о бензиновых ДВС, тогда подобным образом быстро выходит из строя катализатор.
Закономерным результатом чип-тюнинга и возросшей мощности дизельного мотора становится увеличение нагрузок на трансмиссию. Наиболее уязвимым элементом является двухмассовый маховик. Дело в том, что указанный маховик точно подстроен с учетом штатно допустимого порога крутящего момента. Прирост тяговой силы заставляет пружины-демпферы выжиматься до предела, а худшим результатом становится полное разрушение маховика после непродолжительной эксплуатации автомобиля. Не менее пагубно влияет избыточная мощность на механизмы сцепления и саму КПП.
Подведем итоги
Дать однозначный ответ на вопрос, стоит ли прошивать дизельный мотор гражданского авто и после рассчитывать на долговечную эксплуатацию, не смогут даже опытные тюнеры. У многих владельцев дизельный двигатель нормально работает после чиповки. Эксперты объясняют это достаточно просто: такие автомобилисты не задействуют прибавку мощности после чип-тюнинга даже наполовину.
Не меньшее число «дизелистов», которые увеличили мощность дизеля посредством чиповки ЭБУ и далее эксплуатировали авто на предельных режимах, испытали на собственном опыте описанные выше и другие негативные последствия чип-тюнинга дизельного двигателя. В любом случае, решение делать или не делать чип-тюнинг дизельного двигателя будет зависеть только от вас!
Читайте также
krutimotor.ru
опасен ли он для автомобиля?
У нас очень любят тюнинговать свои автомобили, зачастую усовершенствования проводятся при помощи электронных хитростей, так называемого чип тюнинга. Умелые мастера перепрошивают электронный блок управления мотором (ЭБУ), благодаря чему удаётся увеличить мощность агрегата. Но насколько безопасна такая операция для силового агрегата? Чтобы узнать это, давайте изучим данный вопрос внимательнее. Итак, чип тюнинг двигателя плюсы и минусы такого мероприятия.
Разбираемся с основами чип тюнинга
Чип тюнинг двигателя что это такое? Стоит сказать, что сама возможность улучшать характеристики моторов без, скажем, механического в них вмешательства появилась сравнительно недавно.
Раньше во времена карбюраторов никакой электроники в машинах не было и подавно, поэтому чтобы сделать авто мощнее приходилось копаться в железяках.
Сегодня же в век тотальной компьютеризации дизельными и бензиновыми силовыми агрегатами управляют программы, записанные в микросхемы ЭБУ. Именно они диктуют, когда делать впрыск топлива, сколько воздуха нужно подать в цилиндр и прочее.
Если есть программы, значит их можно изменять и вносить в них коррективы. К примеру, можно сделать так чтобы смесь в цилиндрах была с большим количеством топлива, что даст больше энергии при горении и прочие ухищрения. В принципе, это и называется чип тюнингом.
Эффективно ли?
Ближе к концу статьи мы подведём итог и окончательно выясним: чип тюнинг двигателя плюсы и минусы данной процедуры. А сейчас разберёмся, какую же прибавку можно получить «проапгрейдив» прошивку ЭБУ мотора.
Как вы помните, силовые агрегаты бывают бензиновыми и дизельными — это две большие группы. Первые ещё делятся на атмосферные и турбированные.
Так вот, считается, что чип тюнинг двигателя дизель и бензинового, имеющих турбину, наиболее эффективен. Прирост мощности в таком случае может достигать 30 — 40%.
Атмосферники также поддаются таким модификациям, но в их случае удастся выжать прибавку до 20%.
Оказывается, есть и другие направления чип тюнинга. К примеру, прошивки бывают такие:
- нормализированные;
- экономичные.
В первом случае программа ЭБУ подгоняется таким образом, чтобы обеспечить небольшую прибавку отдачи, при этом снизив расход топлива и сделав работу агрегата более плавной.
Что же касается экономичных вариантов, то тут название говорит само за себя — двигатель в данном случае искусственно «зажимают», и он, в результате, кушает меньше горючего.
По правде говоря, сторонников последних двух видов чип тюнинга не так много, ведь зачем тратить деньги на то, чтобы машина стала ехать медленнее или же результат процедуры был бы не виден невооружённым глазом.
Чип тюнинг двигателя плюсы и минусы
Дочитав до этого места, вы наверняка заметили, что вроде бы от программной модернизации двигателя можно ожидать только позитивных последствий. Так ли дела обстоят на самом деле? Чип тюнинг двигателя плюсы и минусы процесса: всегда есть обратная сторона медали.
Дабы подытожить весь наш рассказ, разделим последствия апргрейда прошивки ЭБУ на две категории. Первая — чип тюнинг двигателя плюсы. Итак, мы получаем:
- улучшенные тяговые характеристики мотора — проще говоря, он становится мощнее;
- относительную простоту такого вида модернизации — нет необходимости внедряться в конструкцию мотора, всё делается при помощи компьютера, специальных программ и кабеля, подключаемого к сервисному разъёму авто;
- обратимость данного вида чип тюнинга — если вам не понравился результат, можно «откатить» прошивку до старой версии;
- широкие возможности для усовершенствований по средствам чип тюнинга — можно не только добавлять «мощщи», но и работать с параметрами экономичности и так далее.
К сожалению, за всё приходится платить, и в данном случае речь не о стоимости процедуры, которая, на самом деле, вполне доступна. Речь о последствиях.
Как мы с вами знаем, электроника и программное обеспечение — вещи очень хрупкие, их можно легко повредить, если дать в руки человеку, плохо в них разбирающемуся.
Довольно часто софт, который в последствии заливается в ЭБУ, доводят до определённых кондиций непрофессионалы.
У автомобильных компаний разработкой и оптимизацией прошивок занимаются целые отделы, а программы для чип тюнинга часто пишутся энтузиастами, которые просто физически не могут учесть всех нюансов.
Как вы поняли, это предисловие к следующей категории — чип тюнинг двигателя минусы. Последствия могут быть такими:
- быстрый выход из строя двигателя — результат того, о чём писалось чуточку выше. Непрофессионально выполненные прошивки, взятые не понятно откуда, могут очень быстро испортить силовой агрегат, и его увеличившейся мощностью вы будете наслаждаться недолго;
- повышенный износ деталей мотора и выхлопной системы;
- может довольно значительно увеличиться расход топлива;
- высока вероятность выхода из строя коробки передач особенно если на авто установлен «автомат» или вариатор.
Нужно понимать, что апгрейд программного обеспечения ЭБУ — это довольно большой риск. Если вы всё же решились на такую процедуру, изучите все отзывы о мастерских и сервисах, занимающихся чип тюнингом, поспрашивайте у друзей о качестве работ и выбирайте только проверенных специалистов.
Теперь вы знаете, что чип тюнинг двигателя имеет не только плюсы, но и вполне реальные минусы. В следующих статьях мы осветим другие интересные темы об автомобилях, не пропустите!
auto-ru.ru
Чип-тюнинг дизельного и бензинового, турбированного и атмосферного двигателя
Бензиновые и дизельные двигатели
Чип-тюнинг дизеля
Дизельные двигатели, особенно с турбонаддувом, обладают наибольшим потенциалом для чип-тюнинга. Средние диапазоны прироста:
- Мощность увеличивается до 23%;
- Крутящий момент вырастает до 29%.
График замера после чип-тюнинга Mitsubishi L200 2.5 л. TDI:
- Красная линия — сток, синяя линия — прошивка АДАКТ;
- График вверху — крутящий момент, график по центру — мощность;
- Прирост крутящего момента — 23,4%;
- Прирост мощности — 32,6%.
Что ещё меняется после прошивки дизельного двигателя
- Пропадает или сильно уменьшается турбояма;
- Реакция на нажатие педали газа становится резкой и машина перестает «тупить»;
- Расширяется эффективный рабочий диапазон двигателя.
Особенности прошивки дизельного двигателя
- Если машина технически неисправна, может минимально увеличиться расход топлива. Делайте входящую диагностику перед чип-тюнингом дизельного двигателя;
- Нужно внимательнее относиться к качеству топлива и заправляться на проверенных АЗС;
- На турбодизелях после агрессивной скоростной езды не глушите авто сразу. Дайте мотору 3–4 минуты, чтобы остыть.
Влияет ли чип-тюнинг на износ дизельного двигателя? Нет. Прошивки ADACT не спортивные, они используют имеющийся потенциал без сокращения срока службы. Мы не выходим за нормы, так как обычным водителям это не нужно. В результате прирост мощности меньше, чем при агрессивном чип-тюнинге, но нет негативного воздействия на ресурс дизельного двигателя и турбины.
Посмотреть отзывы
Чип-тюнинг бензинового ДВС
Потенциал чип-тюнинга бензиновых двигателей меньше, чем дизельных. Для любителей спортивной езды — проблема. Для обычных водителей даже на бензиновом двигателе прирост после прошивки будет ощутим и полезен. Показатели прироста мощности и крутящего момента на гражданских (не спортивных) прошивках:
- Для атмосферника до 11%;
- Для турбированного бензинового двигателя до 17%.
Что почувствуете сразу:
- Улучшится эластичность на низких и средних оборотах;
- Педаль газа станет реагировать адекватно;
- Исчезнут провалы при переключении передач;
- Набор скорости будет быстрее.
График замера после прошивки бензиновой Toyota Camry 2.4 л.:
- Синяя линия — сток;
- Зеленая линия — прошивка АДАКТ.
Один из отзывов о чип-тюнинге бензиновой Hyundai Santa Fe 2.7 л.:
Посмотреть отзывы
Турбированные и атмосферные двигатели
Чип-тюнинг турбированного двигателя
Прирост мощности после чип-тюнинга у турбированных двигателей наиболее высокий. На дизельных моторах он доходит до 30%, а крутящий момент увеличивается до 35%.
Прошивка ЭБУ изменяет давление наддува, момент включения турбины, количество впрыскиваемого топлива и т.д. Поэтому конкретные цифры зависят от турбины и установленного мотора.
График замера после чип-тюнинга Ford Focus 2 TDCI 1.8 л.:
- Красная линия — сток, зеленая линия — прошивка АДАКТ;
- График слева — крутящий момент, график справа — мощность.
Как изменится ресурс турбины после чип-тюнинга
Многие опасаются, что увеличение мощности негативно отражается на крыльчатке и время жизни турбины становится короче. Однако турбина работает постоянно и без прошивки. После чип-тюнинга лишь повысится температурный режим при агрессивном стиле вождения. Решить вопрос легко: не глушите двигатель сразу. Подождите 3–4 минуты, во время которых турбина охладится. Такая мера и своевременное обслуживание гарантируют, что работать турбина будет весь заложенный производителем период.
Что даёт прошивка турбодвигателя
- Исчезает или снижается эффект «турбоямы»;
- Отклик электронной педали газа становится быстрее;
- Существенно увеличивается мощность и крутящий момент;
- Улучшается динамика авто.
Некоторые отзывы о прошивке турбированного двигателя
Чип-тюнинг атмосферника
За счет оптимизации работы моментной модели, систем зажигания и впрыска удаётся добиться прироста крутящего момента и мощности даже на атмосфернике. Эффект меньше, чем на турбированных моторах, но главная цель — общее улучшение динамики.
Увеличение мощности на атмосфернике
Почему прирост на атмосферном двигателе меньше? Потому что нельзя увеличить подачу топлива в цилиндры из-за ограничений в доступе кислорода. Связано это с отсутствием турбины или компрессора, которые дополнительно сжимают воздух перед подачей. Прирост после прошивки атмосферного двигателя в среднем 5–11%.
Что даёт чип-тюнинг атмосферника
- Отзывчивую педаль газа;
- Улучшенную работу при включенном кондиционере;
- Эффективную работу на низких оборотах;
- Расширение рабочих диапазонов двигателя;
- Большую эластичность мотора во всём диапазоне оборотов.
Отзывы после прошивки атмосферника
Ездить станет намного комфортнее, особенно в городском режиме. Это подтверждают отзывы наших клиентов.
Проверить эффект чип-тюнинга атмосферника легко: сделайте прошивку у партнера ADACT. Вы получите возможность тестировать её 10 дней и вернуть деньги, если ожидания не оправдаются.
Посмотреть отзывы
Рекомендуем посмотреть
adact2.ru
Чип тюнинг — в чем секрет мощности
Многие наверное слышали про волшебную фразу чип-тюнинг. Многие знают, что благодаря чип тюнингу можно увеличить мощность двигателя, не прибегая к гаечным ключам, а лишь ограничившись проводом и компьютером. Но не все знают, на каких принципах именно основан чип тюнинг, а так же его особенности плюсы и минусы. Об это и предлагаю поговорить.
Основа устройства современного двигателя
Современный двигатель, это комплекс программно механических устройств. Крутится то в двигателе исключительно железо, а вот подготовкой топливной смеси занимается электроника. Если не вдаваться в подробности, то нам будут интересны топливный насос, топливные форсунки(распылители бензина), коммутаторы(рапределители зажигания, отвечающие за правилный момент подачи искры), и воздушные клапаны вестгейт, блоуофф и байпас(отвечают за регулирование давления наддува и давления выхлопных газов на крыльчатку турбины). Я перечислил те электромеханические узлы машины, управляя которыми можно достингуть тех или иных показателей мотора.
Задачи, решаемые чип-тюнингом
Первое место занимает повышение мощности двигателя. Такой чип тюнинг предлагается как производителями автомобилей, так и частными ателье.
На втором месте стоит отключение или корректировка влияния датчиков на работу двигателя. Было у машины два лямбда зонда (кислородных датчика). Один до катализатора, другой после. Катализатор разрушился и второй лямбда зонд, который стоит за каталитиком, начинает показывать блоку управления неверный сигнал. В итоге блок принимает решение обеднять смесь, а сама машина при этом не едет. Чип тюнинг же позволяет или вовсе отключить второй лямбда зонд или скорректировать таблицы его значений, чтобы блок управления думал, что все в порядке. Так же часто такой корректировке подвергаются датчики температуры выхлопных газов, которые стоят дорого, а ломаются часто — выход эти датчики отключить напрашивается сам собой.
Все то же второе место занимает корректировка обработки сигналов с электронной педали газа. Это единственный способ решить проблему неотзывчивой педали. При таком чип тюнинге корректируется программа обработки сигнала педали с отключением некоторых режимов экологии и защитных режимов, не позволяющих к примеру резво набирать газ при повернутом руле.
Третье место гордо занимает редактирование программы управления при замене агрегатов на агрегаты с другими характеристиками. Это может быть и установка более мощной турбины, и установка компрессора в дополнение к турбине и установка другого распределительного вала, который отвечает за работу клапанов двигателя.
Какой мотор можно зачиповать
Как видно из задач, решаемых чип тюнингом, в той или иной степени «чипануть» можно любой мотор, если он управляется программным блоком управления. Однако на практике у большинства атмосферных моторов вы попросту не найдете таблиц и программ для изменения поведения или характеристик вашего мотора. Чаще всего чипуются только турбо моторы и компрессорные, так как основная задача чип тюнинга всетаки повышение мощности мотора, а у атмосферных моторов особо перенастраивать нечего.
Принцип чип тюнига
Итак, в чем же заключается принцип чип тюнинга. Сразу надо сказать, что чип-тюнинг, это ничто иное как замена управляющей программы блока управления двигателя. При чиптюнинге заменяются или таблицы настроек или программа в целом — все зависит от модели блока управления.
Если стоит задача увеличить мощность атмосферного дефорсированного мотора, то в него заливают обычную, а не дефорсированную прошивку. Если в атмосферном моторе стоит стандартная прошивка, то можно лишь откорректировать залить прошивку с исправлениями по подаче топлива. Это же правило справедливо и для атмосферных моторов со сложной подачей топлива(не просто пшик, а сложный алгоритм послойного впрыска) — можно попытаться изменить алгоритм впрыска, в надежде что инженеры в чем то просчитались. Чип тюнинг атмосферных моторов не способен дать солидный прирост мощности мотору — одна, две или даже пять лошадей погоды не сделают, а за чип тюнинг прийдется заплатить.
И наконец мы добрались до моторов с наддувом. В этом классе моторов чип тюнинг становится куда интереснее, так как прирост в мощности без вмешательства гаечного ключа может достигать и 50 и 70 лошадиных сил. Принцип на самом деле прост. В блок управления загружается программа, которая изменяет логику работы клапана вестгейт. Вестгейт отвечает за подачу выхлопных газов на крыльчатку турбины или в обход неё. Следовательно можно сделать более раннее его закрытие и позднее открытие. Таким образом, турбина начнет нагнетать воздух раньше, а наддувать будет дольше. Можно так же поменять логику работы клапана блоуофф, задачей которого является сброс давления, превышающего определенный порог. В конечном итоге, двумя этими клапанами можно настроить давление наддува на более высокий показатель, а ваш мотор будет работать не как трех литровый агрегат, а как мотор с объемом 3,5 литра.
Конечно же способов повысить мощность множество, и я привел лишь пример для общего понимания процесса.
Минусы чип тюнинга
Если выполнять чип тюнинг нацеленный на повышение давления наддува, не меняя при этом железную часть, это в конечном итоге может привести к снижению ресурса двигателя. На сколько снизится ресурс может сказать только практика. Также в большинстве случаев мотор начинает больше расходовать бензин. Так же часто забывают, что увеличенная мощность мотора повышает нагрузку на коробку передач и привода, что может привести к их быстрой поломке.
Чип тюнинг как неизбежность
Решили вы увеличить мощность своего двигателя, и сделать это по науке. Вы установили на двигатель новую головку с распредвалом, которые дают лучшие характеристики, заменили турбину на более производительную, заменили топливные форсунки на более производительные с последующей заменой топливного насоса, так как у стандартного не хватит мощности на прокачивание новых форсунок.
Это правильный путь, но такой мотор, после внесенных вами изменений скорее всего не сможет даже завестись. Чип тюнинг такого мотора это жизненная необходимость, ведь блок управления должен научиться управлять мотором с оборудованием, отличным от штатного.
Как ускоряется так и тормозит
Это негласное правило чип тюнинга. Нельзя увеличивать мощность двигателя, забывая при этом про тормозную систему. Одно дело, если вы добавили двигателю 20-30 лошадей, а совсем другое, если в результате всех работ, мотор стал мощнее на 150-200 коней. Зачастую при полноценном тюнинге мотора, владельцы так же занимаются тюнингом тормозной системы, устанавливая вместо штатных тормозных механизмов многопоршневые суппорта и тормозные диски увеличенного размера.
Трансмиссия не должна пострадать
Напомню, трансмиссия это все, что находится между двигателем и колесами. К трансмиссии относятся маховик, сцепление, коробка передач, дифференциалы, раздатки и привода. Все эти узлы должны быть рассчитаны на возросшую мощность, иначе сложно будет говорить о надежности автомобиля. Кстати подвеска так же будет испытывать большие нагрузки, а значит ей тоже необходимо уделить внимание.
Только подходящее железо
Нельзя просто так взять и поставить на мотор другую турбину. Она должна подходить по размерам, характеристикам и нагрузке. Все это касается и других запчастей, которые устанавливаются на ваш автомобиль. Прежде чем начинать действовать, необходимо изучить опыт тех, кто подобный тюнинг уже проводил. Ну и разумеется, что все, что вы сделаете со своим автомобилем, вы сделаете на свой страх и риск — едвали кто то сможет гарантировать корректность тюнинга, если только вы не обратились в тюнинг ателье.
РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:
myautoexp.ru
Чип тюнинг бензиновых двигателей в СПб от Bood.ru, увеличение мощности бензинового двигателя.
Наша компания занимается чип-тюнингом бензиновых двигателей большинства марок автомобилей. Чип-тюнинг это перепрограммирование блока управления двигателем.
Современные бензиновые двигатели можно разделить на 2 категории: с турбонаддувом и без него.
Чип-тюнинг бензиновых двигателей без наддува возможен, хотя в большинстве случаев прибавка мощности и крутящего момента не более 10% от базовых значений. Но даже такие прибавки улучшают эластичность двигателя в зоне низких и средних оборотов за счет обхода экологических ограничений - стандарта Евро4 и Евро5. Исключение составляют двигатели, мощность и крутящий момент которых ограничены производителем-так называемая дефорсированная версия, как пример, Mercedes E300/E350 W212 где после чип-тюнинга двигатель Е300 имеет такую же мощность, как Е350 и даже больше.
Двигатели с турбонаддувом или компрессором имеют более ощутимые прибавки после чип тюнинга бензинового за счет возможности изменения давления наддува (двигателям с компрессором для этого часто требуется замена шкива). Более подробно с результатами можно ознакомиться, выбрав нужный автомобиль. При чип тюнинге двигателей с турбонаддувом важно соблюсти баланс между мощностью и надежностью. Заявленные нами прибавки мощности и крутящего момента, полученные после чип тюнинга, позволяют эксплуатировать автомобиль без дополнительных ограничений. Мы не предлагаем экстремальный тюнинг «спортивные прошивки» для полностью стандартного двигателя. В случаях, когда нужно превзойти результат от программного чип тюнинга бензинового двигателя, мы с удовольствием предложим дальнейшие варианты доработки двигателя и выхлопной системы. Для подтверждения серьезности нашего подхода к чип-тюнингу бензиновых двигателей мы имеем собственный полноприводный мощностной стенд, на котором можно замерять автомобили мощностью до 1500 л.с.
Для большинства европейских автомобилей мы также предлагаем чип тюнинг бензинового двигателя для работы без катализатора.
Чип тюнинг бензиновых двигателей:
Преимущества Чип-тюнинга
Сохранение гарантии на автомобиль и гарантия на проводимые работы!
Чип-тюнинг двигателя дает большую уверенность при обгоне!
Большой штат специалистов и собственные стенды замера мощности позволяют проводить работы на 30% быстрее!
Нам доверяют и нас рекомендуют более 20 крупнейших дилеров в Санкт-Петербурге!
Как с нами связаться?
тел.:+7 (812) 326-42-60 тел.:+7 (812) 972-08-73 (Илья) тел.:+7 (812) 973-44-16 (Роман) факс:+7 (812) 406-88-79 | [email protected] (СПб) [email protected] (МСК) |
bood.ru
Что такое чип тюнинг двигателя?
В последнее время среди автолюбителей набирает популярность некая функция для улучшения конфигураций двигателя под названием «чип тюнинг». Что такое чип тюнинг? Это действенный шанс усовершенствования технических способностей двигателя без механического воздействия, но так ли это на самом деле? Какие особенности и подводные камни имеет данный способ «прокачки» автомобиля, и при каких обстоятельствах стоит использовать эту возможность?
Продвинутый чип-тюнинг двигателя проводят в профессиональных мастерских.Что дает чип тюнинг - плюсы и минусы
Этот вид перепрошивки агрегата заключает в себя довольно внушительное количество плюсов и практически не имеет недостатков, анализ этих параметров помогает понять что такое чип тюнинг. Среди преимуществ можно выделить следующее:
- Экономия денег. Этот пункт очень важен для многих владельцев авто, если учитывать нынешние негативные тенденции по тратам на содержание «железных коней». Данный вариант намного эффективнее и дешевле относительно иных способов улучшения характеристик мотора, а именно: изменение конструкции мотора, модернизация впускных-выпускных систем.
- Мощность. Необходимо подчеркнуть, что мощность двигателя значительно увеличивается и раскрывает весь свой потенциал, который мог быть урезан производителем в соответствии с экологическими нормами, в соображениях маркетинг и тд.
- Топливо. После чипирования вы легко прочувствуете все прелести использования того или иного вида топлива, будь то 95-ый бензин, или 98-ой, или даже газ.
- Эвентуальность. Чип тюнинг имеет гибкие возможности под потребности каждого водителя. Во-первых, можно выбрать любую требуемую прошивку, во-вторых, можно произвести настройку под любое необычное «железо» и доработать ДВС, в-третьих, процесс чипирования полностью обратим и в любой момент позволяется откатить изменения.
Из минусов, пожалуй, можно выделить:
- Повышение расхода топлива при агрессивной езде.
- Возможное незначительное снижение ресурса двигателя.
Какие моторы можно чиповать
Чиповать можно любую современную инжекторную машину, которая имеет ЭБУ. ЭБУ- это компьютер контролирующий работу мотора и всех его составляющих. Такую же процедуру можно проделать для любого другого транспортного средства и даже дизельной электростанции.
Плата ЭБУ двигателяКак делается чип тюнинг
Существует несколько вариантов чиповки, зависящий от ценового диапазона и целей владельца машины. Самый распространённый тюнинг – это простая перенастройка оригинального «родного» программного обеспечения блока управления, при помощи компьютера и специальной программы. Есть и менее доступный, но более продуктивный тип тюнинга, который включает в себя работу со сторонним программным обеспечением ЭБУ и в результате достигает большей производительности и высших технических конфигураций, несмотря на дороговизну – это лучшая модернизация авто.
Касательно самого процесса чиповки – все предельно легко и делится на 3 этапа.
- Считывание штатной программы из командоконтроллера.
- Корректировка считанного материала и командоконтрольных сумм.
- Записывание изменений и обновленной прошивки в сам командоконтроллер.
В результате преобразований чип тюнинг дает увеличение тяговых возможностей авто, а упрощенный вид программирования не отбирает много времени и сил.
Стоит ли чиповать двигатель
Исходя из всех вышеперечисленных аргументов, поняв что такое чип тюнинг, время подвести итоги. Если вы долго сомневаетесь по поводу целесообразности перепрограммирования, то сомнения у вас отпадут только после того, как вы прокатитесь на обновленной машине после проведенных работ. Опасностей в этой процедуре нет, если соблюдать все меры предосторожности и серьезно подойти к этому вопросу, дабы избежать дальнейших неприятностей. Если вы готовы на этот шаг, строго придерживайтесь таких правил:
- Взвесить все «за» и «против», потом уже приступать к решительным действиям.
- Производить настройку нужно с умом, очень важно соблюдать баланс, что бы не снизить ресурс двигателя.
- Доверяйте настройку исключительно профессионалам, гаражные условия исключены. Не пытайтесь предпринимать самостоятельные действия по этому поводу, должно использоваться только профессиональное программного обеспечения и спецоборудование.
Когда есть возможность обновить и довести до приближенного совершенства вашу любимую машину, то почему бы это не осуществить в реальности? Соблюдайте правила и у вас все получится!
automotolife.com
Тюнинг-бокс для двигателя – как работает в дизельных и бензиновых двигателях? + Видео
1 В чем заключается суть работы тюнинг-бокса
Тюнинг-боксом называется электронный силовой модуль, который подключается к диагностическому датчику дизельного или бензинового двигателя автомобиля. Главная задача чип-тюнинг бокса заключается в оптимизации управляющих сигналов вне электронного блока управления дизельным или бензиновым двигателем. При эксплуатации силового модуля увеличивается мощность и крутящий момент двигателя, а также существенно снижается расход топлива. В конструкцию тюнинг-бокса входит микросхема, покрытая эпоксидной смолой для защиты от влаги, с выходом для подключения. Все составляющие модуля находятся внутри ударопрочного пластикового короба. Помимо самого тюнинг-бокса, в стандартный комплект оборудования входят изолированные кабели с нужными разъемами и хомуты из пластика. При помощи последних модуль надежно фиксируется в подходящем месте.
Специалисты советуют устанавливать модуль по трем причинам:
- увеличение мощности;
- увеличение крутящего момента;
- понижение затрат топлива.
Мощность и крутящий момент атмосферного двигателя, оснащенного чип тюнинг-боксом, увеличиваются примерно на 10%. Повышение характеристик зависит от объема мотора. Наряду с этим, увеличение этих же характеристик для турбированного двигателя превышает 25-30%.
Благодаря возможности мультирегулировки, владелец машины может менять параметры воздействия, согласно своим предпочтениям. Что же касается расхода топлива, то с тюнинг-боксом этот показатель снижается на 2-2,5 литра на 100 км.
2 Эффективность тюнинг-бокса – миф или реальность
Большинство отечественных "специалистов", не имеющих понятия о тюнинге двигателя автомобиля, склонны распространять слухи о том, что использование тюнинг-бокса не дает абсолютно никакого результата. По их словам, об этом свидетельствует метод подключения чип тюнинг-бокса: модуль подключается к разъему между определенным датчиком и блоком управления двигателем.
Сегодня можно уверенно говорить, что такое утверждение обманчиво. Чтобы окончательно убедиться в этом, стоит рассмотреть принцип работы тюнинг-бокса для бензинового и дизельного двигателя.
Действительно, тюнинг-бокс необходимо подключать к определенным разъемам. Подключенный модуль блокирует сигналы некоторых датчиков, поступающих к ЭБУ двигателя.
Далее рассмотрим чип-тюнинг на примере хорошо известного отечественным водителям модуля CR-2 для топливных систем типа Common Rail. Если прислушиваться к мнению большинства скептиков, то чип не способен изменить ничего, кроме показателей этого датчика. Иными словами, чип отправляет в ЭБУ команды повышать давление топлива внутри рампы. Вследствие этого мощность мотора повышается лишь за счет ускорения подачи топлива в систему, а остальные параметры остаются без изменений. Но не стоит забывать, что мощность и крутящий момент тоже увеличиваются, и этот прирост просто невозможно не заметить, сидя за рулем автомобиля. К тому же, если бы ситуация обстояла так, как утверждают противники установки тюнинг-бокса, то появляются другие вопросы: почему модуль не прибавляет в показателях при вышедшей из строя турбине? И почему на автомобилях с атмосферными двигателями никак не получается повысить мощность больше, чем на 10%?
Работа модуля не состоит только в том, чтобы обрабатывать сигналы датчика топливного давления. Модуль корректирует сигналы целого ряда деталей, в том числе и сигнал о работе наддува.
У многих возникает вопрос, каким образом это возможно? Ответ достаточно прост: по общей сети управления сигналами, известной нам как CAN-bus. Такая шина имеется в дизельных и бензиновых двигателях.
Именно таким образом происходит калибровка значимых параметров работы моторов всех типов.
3 Самостоятельный монтаж чип тюнинг-бокса
Выполнить монтаж тюнинг-бокса может каждый новичок. Это возможно благодаря инструкции с фотографиями, которая прилагается к каждому комплекту оборудования. Метод монтажа зависит от типа топливной системы автомобиля и осуществляется исключительно с использованием оригинальных крепежей (кроме тюнинг-бокса Pro Racing 120). Имеющиеся в комплекте соединители подключаем к датчику OBD 2, а также к топливному насосу автомобиля. По окончанию монтажа тюнинг-бокса заводим автомобиль и наслаждаемся увеличенной динамикой двигателя.
tuningkod.ru