Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Замена воздушного фильтра - можно ли выполнить самому? Как поменять воздушный фильтр на 12


Замена воздушного фильтра на Ниссане Примера Р12

Атмосферный спецфильтр способен мгновенно очищать огромное количество воздуха, который необходим для нормального сгорания топлива в автомобиле ниссан примера р12. Загрязнителями выступают такие элементы, как мелкие частицы пыли, выпускные газы и прочая грязь, которая способна вывести из строя весь двигатель.

Помимо основного назначения, ВФ оказывает благоприятное влияние на общую деятельность мотора: приводит к сокращению расхода горючего, увеличивает приемистость, улучшает запуск, однако для этого фильтрующий компонент должен быть чистым.

Как заменить ВФ в автомобиле Ниссан Примера Р12 самостоятельно, читайте подробнее в актуальной статье.

Когда требуется замена?

Воздухофильтр в автомобиле Ниссан Примера р12 необходимо менять каждые 15-30 тыс км пробега, в зависимости от условий эксплуатации ТС в определенной территории населения. Если это сельская местность с большим количеством пыли и песка на дорогах, то рекомендуется сократить срок замены ВФ до 7 тыс. км. для карбюраторных ТС и 20 тыс. для инжекторных ДВС.

Загрязнённый воздухофильтр начинает пропускать песок в цилиндры, который оставляет царапины на поверхности, после чего двигатель придётся шлифовать заново, иначе заводские характеристики утрачиваются.

Первые признаки необходимости замены ВФ можно определить невооружённым взглядом:

  1. На старте автомобиль трудно запускается;
  2. Идёт чёрный выхлоп;
  3. Пропадает мощность мотора;
  4. ДВС внезапно глохнет на дороге;
  5. Двигатель может троить вследствие нарушения работы свечей зажигания;
  6. Увеличивается расход топлива из расчёта 1 л. на 100 км;
  7. Слышится посторонний звук внутри цилиндров.

Замена воздушного фильтра на Nissan Primera

Расположение воздушного фильтра на nissan primera — в углу с правой стороны ДВС. Если поднять капот автомобиля, то сразу становится видно большую чёрную коробку воздухозаборника прямоугольной формы, где и располагается нужный компонент. В некоторых моделях автомобилей Ниссан встречается небольшое отличие в расположении ВФ — это комплектация дополнительного патрубка коллектора воздухозаборника, который предварительно необходимо открутить.

Начиная от модели nissan primera p11 на заводе устанавливают только фильтр кассетного вида и связано это с улучшенными характеристиками, как заверяют производители. По сравнению с круглыми, такая деталь лучше задерживает грязь и хорошо пропускает воздух.

Подготовка к работе

В магазине выбор подходящего фильтра осуществляется согласно его техническим характеристикам и приемлемой стоимости. Сегодня в продаже существуют всего несколько видов ВФ, которые различаются по материалу, конструкции и способу фильтрации:

  1. ВФ из гофро-картона сделаны с применением бумажного волокна и являются очень дешёвыми, при этом сохраняют все необходимые характеристики. Такой материал быстро изнашивается, а следовательно стоимость таких ВФ резко снижается. Частички грязи здесь задерживаются внутри компонента, а не на поверхности, что значительно повышает качество очистки. Недостатком считается их недолговечность и намокание;
  2. Совсем недавно стали применяться ВФ с компонентом из синтетических материалов, которые во многом превосходят по качеству очистки предыдущие конструкции. Они не намокают во время дождя, лучше задерживают микрочастицы пыли и спасают от влажности. К минусам относится достаточно высокая стоимость по сравнению с прочими материалами;
  3. Иногда встречаются ВФ нулевого сопротивления, которые имеют конусовидную форму, а следовательно встречают меньшее сопротивление на большой скорости и лучше всего пропускают воздух. В конструкции используется специальный материал, пропитанный особым раствором, однако качество очистки у таких деталей намного хуже.

Приступая к работе по замене воздушного фильтра в автомобиле Ниссан примера р12 необходимо выполнить подготовительную работу: определить место ВФ, найти противооткатные упоры, приготовить необходимые инструменты — пассатижы, отвёртку, ветошь для очистки полости, перчатки, новый фильтр.

Процесс замены

Самостоятельная замена воздушного фильтра осуществляется согласно специальной пошаговой инструкции, которую лучше запомнить. Для того, чтобы поменять своими руками грязный компонент, следует выполнить следующие этапы работы:

  1. Ослабить хомуты крепления патрубка с помощью отвёртки и пассатижей;
  2. Снять защелки и откинуть крышку защитного кожуха в сторону;
  3. Достать из корпуса кассету;
  4. Вынуть непосредственно фильтровочный компонент;
  5. Проверить на свет и убедиться в неисправности ВФ;
  6. Тщательно протереть полость защитного кожуха ветошью;
  7. Вставить новый ВФ;
  8. Закрепить кассетный блок в гнездо и защелкнуть зажимы.

Весь процесс по замене воздухофильтра не отнимет более 15 минут. Проверку компонента можно осуществлять визуально, просвечивая его на свету. Если лучи проходят свободно, фильтр ещё пригоден к применению, а когда видны потемнения необходимо заменить ВФ, как того требует инструкция.

Периодичность замены

Каждый водитель должен знать, как часто требуется замена воздушного фильтра на nissan primera p12.

Последствия несвоевременной замены проявляются в процессе эксплуатации автомобиля. Как уже известно, воздух необходим для полного сгорания топлива, а если его недостаточно, увеличивается расход горючего. При попадании грязи в цилиндры, крупные частицы не сгорают полностью, что приводит к образованию сажи, а следовательно чёрному выхлопу, при этом образуется нагар на свечах зажигания и они перестают работать. Всё это приводит к быстрой поломке двигателя, после чего приходится делать капитальный ремонт.

Сроки проведения ЕТО с заменой салонного и топливного ВФ можно посмотреть в технической документации. Специалисты рекомендуют делать это не позднее 15 тыс. км. пробега, при этом учитывая погодные условия и местность эксплуатации транспортного средства.

Из предоставленной информации видно, насколько важен для автомобиля такой небольшой компонент, как воздушный фильтр. Вся его деятельность направлена на обеспечение ДВС необходимым количеством воздуха, чтобы он нормально функционировал. Проводить ЕТО следует при первой возможности, иначе происходит нарушение деятельности мотора и машина начинает глохнуть на дороге в самый неподходящий момент.

fix-my-car.ru

Замена воздушного фильтра своими руками: инструкция

Автомобиль подобен живому существу. Ему необходимо дышать, есть и пить. И если что-то в его «организме» не в порядке, он дает сигнал своему «мозгу» — водителю.

Городской воздух вреден не только для здоровья человека, но и для функционирования авто. Загрязненный всевозможными примесями воздух напрямую влияет на работоспособность двигателя. И если человек может избавиться от проблем, надев марлевую повязку (а еще лучше — противогаз), то для машины таких повязок не придумали. Или придумали?

Назначение воздушного фильтра

Работа двигателя внутреннего сгорания осуществляется по принципу воспламенения в камере сгорания воздушно-топливной смеси. Принцип одинаков для всех ДВС, не зависимо от того, работает ли он на бензине, дизеле или каком-либо другом топливе.

Как мы помним из школьных уроков химии, реакция горения происходит в результате окисления вещества с выделением большого количества тепла. Как правило, окислителем выступает кислород. Без воздействия кислорода горение невозможно. По этой причине в камеру сгорания ДВС поступает не чистое топливо, а именно воздушно-топливная смесь.

Оборудовать автомобиль баллонами с кислородом неэффективно и небезопасно, поэтому его берут из окружающего воздуха, где он содержится в избытке. В процессе работы воздух «заглатывается» воздухозаборниками автомобиля. По воздуховодам они попадают в камеру сгорания, где и происходит воспламенение смеси. В среднем, стандартный автомобиль использует 12-15 кубометров воздуха каждые 100 км пробега.

Помимо кислорода, в уличном воздухе содержится множество посторонних примесей, таких как пыль, семена растений, механические примеси и т.д. Богатый примесями кислород плохо подвергается сгоранию, что вызывает затруднения в работе двигателя, увеличивает расход топлива, а также ускоряет износ агрегата.

Для очистки поступающего в двигатель воздуха и применяются воздушные фильтры. Помимо своего основного назначения, они выполняют роль глушителя шума, который распространяется по впускному тракту, а также регулирует температуру горючей смеси в бензиновых двигателях.

Где находится?

Назначение воздушного фильтра обуславливает необходимость частой его замены. С этой целью фильтр в автомобиле устанавливают в легкодоступном месте, чтобы работы по замене проводились с минимальными затратами времени и усилий.

Расположен он обычно внутри воздухозаборника, в верхней части карбюратора.

Периодичность замены

Оптимальной частотой замены считается каждые 10 тыс км пробега. Это соответствует истине лишь частично. Все зависит от условий эксплуатации автомобиля и окружающей среды. Признаки необходимости замены могут проявиться и раньше. В этом случае необходимо провести замену детали как можно скорее.

Признаки необходимости замены воздушного фильтра:

  • снижение мощности двигателя;
  • увеличение расхода топлива;
  • увеличение выброса углекислого газа.

Также периодически необходимо совершать визуальную проверку фильтрующего элемента. Сильная загрязненность или повреждение фильтра являются веской причиной замены.

В некоторых случаях, при загрязнении фильтра, есть возможность его промывки и повторной установки. Возможность этого определяется типом фильтра.

Замена воздушного фильтра двигателя: пошаговая инструкция

В большинстве автомобилей замена воздушного фильтра двигателя происходит по стандартной схеме:

  1. Открываем крышку капота.
  2. Демонтируем крышку коробки воздушного коллектора. Часто она держится на болтах, но в некоторых моделях и на обычных защелках.
  3. Изымаем старый фильтрующий элемент.
  4. Протираем коробку тряпкой, чтобы избавиться от скопившихся там пыли и мусора.
  5. Устанавливаем новую деталь.
  6. Монтируем назад крышку коробки.
  7. Закрываем капот.

В разных моделях автомобилей этот процесс может несколько отличаться, но общий регламент замены соответствует данному.

Особенности и нюансы

Воздушные фильтры двигателя имеют разные конструкции и стандарты. Они различаются по форме, размеру и материалу, из которого изготовлены.

В основном, все воздушные фильтры разделяют по принципу работы, исходя из способа улавливания частиц и количества ступеней очистки.

В большинстве же своем они делятся на две категории:

  • «сухие»;
  • «мокрые».

Мембрана воздушного фильтра может быть сделана из синтетических волокон, бумаги или поролона. Поролоновые и фильтры из волокна называются «мокрыми», так как пропитываются специальным составом, улучшающим их свойства фильтрации. Такие фильтры можно очистить при их сильном загрязнении, просто оставив на некоторое время в мыльной воде. Перед установкой они просушиваются и снова пропитываются защитным составом.

Бумажные фильтры не используются повторно. Их ресурс весьма ограничен и, после износа, они нуждаются в замене.

fix-my-car.ru

Замена воздушного фильтра. Порядок действий.

По регламенту заменять фильтр нужно через каждые 45000 км пробега. А каждые 15000 км производить чистку. Если вы эксплуатируете автомобиль в сильно запыленных условиях, то интервал замены следует сократить в 1,5 — 2 раза.

Признаки для замены воздушного фильтра, кроме регламентного срока

  • Увеличившийся расход топлива.
  • Плохая тяга двигателя.
  • Затрудненный запуск.

Процедура замены фильтра

Процесс прост и занимает приблизительно 10 минут. Для замены нам понадобятся:

  • Крестообразная отвертка или головка на 8 мм.
  • Новый фильтрующий элемент.
  1. Отворачиваем верхнюю крышку корпуса воздушного фильтра. Она держится на 4 болтах.
  2. Поддеваем ее отверткой, чтобы было удобнее, приподнимаем и смещаем в сторону. Если вы хотите снять крышку полностью, то вам также необходимо открутить хомут, который фиксирует воздушный патрубок с корпусом фильтра. Но для того, чтобы произвести замену воздушного фильтра этого не нужно.
  3. Извлекаем фильтр из корпуса.
  4. Нижнюю часть корпуса лучше всего почистить. Обычно туда набивается различный мусор: листья пух, либо трава и так далее.
  5. Далее устанавливаем новый фильтрующий элемент.
  6. Устанавливаем верхнюю крышку на место.
  7. Заворачиваем обратно все 4 болта.

Вот и все весь процесс.

Послесловие

К слову, фильтрующий элемент также заменяют при покупке бу автомобиля. Не ленитесь осматривать фильтр почаще, возможно, даже совместно с заменой масла. Так как вроде бы такая небольшая деталь, но все-таки она влияет на двигатель целиком и полностью. Если в мотор будет поступать воздух с пылью, мелким мусором, то это пагубно может сказаться на нем.

Замена фильтрующего элемента, способствует более легкому «дыханию» двигателя. Он легче набирает обороты и проще запускается.

Салонный фильтр и его замена

Свечи зажигания для Шевроле Лачетти

Замена ламп в задних фонарях Лачетти седан

mychevi.ru

Замена воздушного фильтра в автомобиле Nissan своими руками. Фото, инструкции

Воздушная масса, поступающая во впускной коллектор автомобиля, должна быть предварительно очищенной от пыли и других микрочастиц. Для этого были придуманы воздушные фильтры. Со временем каждый автомобилист задается вопросом, а как же заменить воздушный фильтр? Ведь данная процедура предписана регламентом завода-изготовителя. Поэтому, в этой статье мы расскажем о том как заменить воздушный фильтр в вашем автомобиле марки Nissan. Читайте и смотрите фото-инструкцию далее.

Назначение и виды воздушных фильтров

Воздушный фильтр является неотъемлемой составляющей системы впуска автомобиля. Он располагается над двигателем или в специально отведенном месте; применяется для подготовки чистого воздуха, который впоследствии смешивается с топливом. В случае загрязнения воздушного фильтра, его владелец может столкнуться с затрудненным пуском двигателя, низкими динамическими показателями, а также повышенным расходом горючего.

Фильтры очистки воздуха (воздушные фильтры) бывают двух типов:

  • круглые,
  • панельные.

В современных автомобилях Nissan установлены воздушные фильтры панельного типа, так как они более эффективны по сравнению с круглыми очистительными элементами. Такой фильтр состоит из:

  • корпуса, выполненного из пластика;
  • бумажного плоского фильтрующего элемента.

Воздушный фильтр может стать непригодным для эксплуатации, если:

  • фильтрующий элемент сильно загрязнен,
  • воздушный фильтр неправильно установлен,
  • фильтрующий элемент поврежден.

Регламент ТО замены фильтра воздушного Nissan

Согласно регламенту технического обслуживания автомобилей Nissan, фильтр очистки воздуха должен быть заменен после 30 тысяч километров пробега. Если транспортное средство эксплуатируется в нестандартных дорожных условиях, рекомендуется осмотреть фильтрующий элемент после прохождения автомобилем 15 тысяч километров. Особенно если вы часто ездите по не асфальтированным дорогам. 

П - проверка воздушного фильтра автомобиля, эксплуатирующегося в нормальных условияхЗ - замена фильтра

Модель автомобиля Пробег тыс. км. 15 30 45 60 75 90 105 120 135 150 165 180 195 210
  Месяц 12 24 36 48 60 72 84 96 108 120 132 144 156 168
Almera N16 (МКПП, АКПП)   П З П З П З П З П З П З П З
Almera classic B10 (МКПП, АКПП)   П З П З П З П З П З П З П З
Micra K12 (МКПП, АКПП)   П З П З П З П З П З П З П З
Note E11 HR (МКПП, АКПП)   П З П З П З П З П З П З П З
Primera P12 QG (МКПП, АКПП)   П З П З П З П З П З П З П З
Tiida C11 HR12 (МКПП, АКПП)   П З П З П З П З П З П З П З
Maxima A33 (МКПП, АКПП)   П З П З П З П З П З П З П З
Juke F15 (МКПП, АКПП)   П З П З П З П З П З П З П З
Teana J31 (АКПП)   П З П З П З П З П З П З П З
Quashqai Q10 (МКПП, АКПП)   П З П З П З П З П З П З П З
Murano Z50/Z51 (АКПП)   П З П З П З П З П З П З П З
Navara D40 (МКПП, АКПП)   П З П З П З П З П З П З П З
Pathfinder R51 (МКПП, АКПП)   П З П З П З П З П З П З П З
Patrol Y61 (МКПП, АКПП)   П З П З П З П З П З П З П З
X-Trail T30/T31 (МКПП, АКПП)   П З П З П З П З П З П З П З
Terrano R20/F15 (МКПП, АКПП)   П З П З П З П З П З П З П З

Замена воздушного фильтра в автомобиле Nissan

Фильтры очистки воздуха для различных марок автомобилей предлагают такие производители, как Bosch, FILTRON, AMC и другие. Чтобы узнать, какой фильтр подходит для вашего автомобиля, рекомендуется заглянуть в соответствующую инструкцию. Воздушный фильтр на автомобилях Nissan меняется следующим образом:

  1. Открываете документацию и определяете местоположение фильтра.
  2. Поворачиваете две защелки, которые фиксируют корпус воздушного фильтра.
  3. Вытягиваете корпус фильтра.
  4. Достаете из него фильтрующий элемент.
  5. Устанавливаете новый фильтрующий элемент.
  6. Вставляете корпус воздушного фильтра в специально отведенное место.
  7. Закрепляете его защелками.

Как видите, процесс замены является очень простым и быстрым, ниже наглядная фото-инструкция замены воздушного фильтра на Nissan Quashqai.

Фото-инструкция смены фильтра очистки воздуха на Nissan Quashqai

Воздушный фильтр на Ниссан Кашкай находится в углу справа, если стоять спереди лицом к капоту автомобиля. Расположение указано на фото стрелкой. Для того чтобы вытащить фильтр, необходимо отстегнуть защелки и потянуть фильтр вверх на себя.

Затем из кассеты фильтра извлечь сам фильтрующий элемент.

Вот пример двух воздушных фильтров (слева - новый, справа - старый).

Вставляем новый фильтрующий элемент в кассету.

Вставляем воздушный фильтр обратно на его место и защелкиваем замки.

Фото-инструкция замены воздушного фильтра на Nissan Teana

Ниже приведем еще одну фото-инструкцию по замене фильтра, теперь на Ниссан Теана. В целом, всё практически также как и на Ниссан Кашкай. Единственное отличие здесь в том, что нужно сперва снять воздуховод. Для этого нужно открутить соответствующие болты. На фото ниже стрелкой указано какие болты нужно выкрутить и где расположен сам фильтр.

После того как открутили болты, вынимаем воздуховод.

Отщелкиваем замки на фильтре. Указаны стрелками.

Вытаскиваем фильтр. На фото вы можете видеть старый фильтрующий элемент, вот его и нужно заменить на новый. Вынимаем старый элемент, вставляем новый и помещаем кассету с фильтром обратно. Защелкиваем замки, возвращаем на место воздуховод и вкручиваем болты.

Вот так легко и просто меняется воздушный фильтр. Принцип одинаков как для моделей Nissan Note, Almera, Primera, Tiida, так и X-Trail, Navara и остальных моделей авто марки Nissan.

Примечание

  • Как вы уже заметили, на некоторых моделях Nissan перед заменой фильтра необходимо снять воздухозаборник.
  • Проверка состояния фильтрующего элемента осуществляется путем направления его на световой поток. Если элемент просвечивается, значит фильтр годен к использованию. Если же свет не проходит и явно видно, что фильтр грязный - меняйте.

Ну вот и всё! Удачи на дорогах!

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

jrepair.ru

Как поменять воздушный фильтр

Как поменять воздушный фильтр ?!

Все фильтры имеют определенный срок службы. И по мере того, как происходит их загрязнение, они начинают затруднять прохождение потока воздуха в двигатель. И если Вы будете через нужные интервалы времени менять воздушный фильтр своего автомобиля, это поможет Вам поддерживать двигатель в хорошем рабочем состоянии, экономить топливо и сократить степень износа. Вы должны уточнить в Инструкции к автомобилю, какие интервалы времени нужны для замены фильтра. Если у Вас не имеется этой информации, рассматривайте все изложенное ниже как превентивную меру, которую следует выполнять ежегодно.

Требуемый уровень навыков: Средний **Необходимо для замены время: 20 минутМонтаж Найдите, в каком месте моторного отсека находится фильтр. 1. Сверьтесь с Инструкцией по эксплуатации автомобиля, что Вы правильно обнаружили фильтр. Следуйте указаниям по поводу того, как его надо заменять.

2. Имеется ли в Вашем двигателе карбюратор? Если да, то обычно воздушные фильтры устанавливаются прямо над карбюратором. Имеется два основных типа воздушных фильтров: с открытым элементом (у которых Вы можете увидеть гофрированную бумагу фильтра) и с закрытым элементом (где все закрыто с помощью металлической или пластиковой крышки).

3. Снабжен ли Ваш двигатель системой впрыска топлива? У большинства двигателей, имеющих систему впрыска топлива, воздушный фильтр устанавливается в другом месте - в стороне от двигателя и впускного отверстия. Такие фильтры почти всегда закрыты корпусом (металлическим или пластмассовым).

Инструменты, которые Вам потребуются Часто не нужно никаких дополнительных инструментов. В некоторых случаях, Вам могут понадобиться отвертка с крестообразным или прямым концом, плоскогубцы или иногда гаечный ключ.

Материалы Новый воздушный фильтр, который будет установлен, плюс чистящее вещество и бумажное полотенце. Новый воздушный фильтр можно приобрести в магазине запасных частей или у Вашего автомобильного дилера. В магазине, торгующем запасными частями, уточните данные о воздушном фильтре в справочнике, который должны предоставить работники магазина. Найдите в справочнике раздел, посвященный Вашему автомобилю, модель автомобиля и год выпуска, и сверьтесь с номером, который указан для Вашего воздушного фильтра. Воздушные фильтры для некоторых последних моделей автомобилей Вы сможете найти только у Вашего дилера.

Работа1. Поставьте автомобиль (в гараже или снаружи) таким образом, чтобы у Вас было достаточно свободного места для работы.

2. Как обычно, начните с того, что еще раз прочитайте Инструкцию и осмотрите место предполагаемой работы. Все воздушные фильтры подключены к патрубку, через который воздух подается в двигатель. Независимо от того, карбюраторный двигатель или имеющий систему впрыска топлива, Нужно найти коробку, в которой и установлен воздушный фильтр… Или же (в случае с открытым фильтром) сам фильтр как таково.

Для воздушных фильтров, расположенных в жестяной коробке3. Что касается воздушных фильтров, расположенных в коробке, начните с того, что снимите эту коробку. Крышка обычно крепится с помощью зажимов, винтов с накатанной головкой или гаек-барашков. Иногда бывает довольно трудно открутить их вручную. Может также понадобиться снять один или два воздушных шлангов или резиновых трубок, которые подведены к коробке. Воздушные трубки подсоединены с помощью хомутиков или же прикручены. Для хомутиков воспользуйтесь плоскогубцами или же открутите рукой, если не имеется хомутиков. Но в любом случае, Вы должны быть внимательны, и не повредить случайно хомутик или крепление. Более того, Вы должны внимательно осмотреть коробку и убедиться в том, что Вам действительно понадобится снять хомутики. (Другими словами, не следует без нужды снимать трубки и шланги. Вам понадобится дополнительное время, чтобы потом устанавливать их обратно).

Когда не поздно остановиться!В том случае, если Вы не в состоянии определить местонахождение фильтра, или же не можете освободить зажимы, то лучше остановиться. Отправляйтесь в сервисную мастерскую и пусть этим займутся профессионалы.

Следующие шаги4. После того, как коробку сняли, выньте воздушный фильтр. В некоторых случаях он крепится с помощью гайки или винта или другим способом. Но обычно можно просто вынуть его рукой из коробки. Когда будете вынимать старый фильтр, - постарайтесь запомнить, как он был расположен, - в некоторых случаях имеет место особое расположение верхней и нижней части фильтра или даже особая ориентация его справа/слева.

5. Если Вы это заметите, то облегчите себе установку нового воздушного фильтра.

6. Когда Вы удалили воздушный фильтр, посмотрите, нет ли внутри остатков пыли и грязи. Обычно туда попадают мелкие камушки и листочки. Их нужно тщательно удалить вручную и убедиться в том, что ни один из них не попал в патрубок, по которому воздух подается в двигатель. И после того, как Вы убедились, что не видно никаких загрязнений внутри коробки, возьмите кусок бумажной салфетки и протрите поверхность изнутри. Если понадобится, то можно побрызгать внутрь домашним чистящим средством.Если же внутри имеется масляная пленка или копоть, обратите внимание обслуживающего техника на этот факт. Он поможет установить причину.

7. Установите новый фильтр на то же самое место, на котором был старый. Убедитесь в том, что новый воздушный фильтр вошел полностью и правильно плотно "сидит". Закрепите с помощью хомутиков и установите все крепления, которые имеются. Установите обратно все трубки и шланги, которые Вы сняли перед тем, как удалить фильтр. Что касается двигателей с системой впрыска топлива, то здесь важно, чтобы правильно были установлены крышка коробки фильтра и крепления. Если Вы установите их неверно, то компьютер определит поломку, и двигатель не заведется.

Для воздушных фильтров с открытым фильтрующим элементомЕго замену обычно производить гораздо легче, чем при работе с другими типами фильтров.

1. Начните с того, что необходимо снять крышку с элемента. Или же в некоторых случаях весь элемент снимается как единое целое. Данные элементы обычно крепятся с помощью винтов с накатанной головкой или гаек-барашков. В некоторых случаях, они крепятся с помощью болтов или гаек. И тогда для снятия фильтра Вам понадобится отвертка или гаечный ключ.

Когда не поздно остановиться! Если Вы не в состоянии определить, каким образом можно снять воздушный фильтр или же не поддается крепление, то лучше остановиться. Обратитесь за помощью к профессионалам!

2. Снимите фильтр с основания. Вы должны иметь в виду, что иногда основание свободно установлено на карбюраторе, и его легко удалить.

3. Как и при работе с фильтрами, установленными в коробке, Вам нужно будет очистить крышку и основание, используя для этой цели салфетку. При необходимости, воспользуйтесь небольшим количеством чистящего вещества.

4. Установите новый фильтр и крышку и зафиксируйте их в обратном порядке. В том случае, если фильтр представляет собой единой целое, то установите его на карбюратор, и зафиксируйте.

Для всех типов фильтров1. Проверьте основания фильтров или коробочку и убедитесь в том, что хомутики случайно не отсоединились. Если понадобится, установите их на место. 2. Заведите мотор и убедитесь в том, что по мере прогревания он работает равномерно.

Очистка 1. Утилизируйте старые воздушные фильтра2. Очистите инструмент и положите его обратно в коробку с инструментами. Вот и всё! Теперь Ваш новый воздушный фильтр проработает, по крайней мере, год.

remrai.ru

Как поменять воздушный фильтрAutoRemka - Ремонт автомобиля

 

Воздушный фильтр автомобиля, впрочем, как и любая другая деталь машины, имеет свой, установленный производителем, срок годности. И в том случае, если своевременно не производить замену фильтра, двигателю попросту будет не хватать воздуха. А это, в свою очередь, означает, что существенно увеличится расход топлива и, как следствие, уменьшится износоустойчивость отдельно взятых деталей

Процедура самостоятельной замены воздушного фильтраДля замены воздушного фильтра своими руками вам понадобятся следующие инструменты: отвертка крестообразная, гаечный ключ, чистящее средство и, естественно, новый воздушный фильтр.Для того, чтобы определить точное местоположение воздушного фильтра, откройте капот. Фильтр может быть, в зависимости от конструкции автомобиля, карбюраторный или инжекторный. Находиться он может либо над карбюратором, либо на некотором расстоянии от выпускного отверстия.  Также воздушный фильтр может быть как открытого, так и закрытого типа.

При помощи стопперов, устанавливаемых под задние колеса, постарайтесь обеспечить неподвижность вашего транспортного средства. Поставьте машину на первую передачу, обязательно вытащите ручник.

Аккуратно отсоедините патрубок от воздушного фильтра – это необходимо сделать для того, чтобы заменить детали и проверить состояния патрубка. Коробку, в которой располагается сам фильтр, полностью разберите, для чего отверните несколько небольших гаек винтов и гаек. На вазовских моделях автомобилей иногда возникают проблемы с шлангами. Во время замены воздушного фильтра желательно избегать процедуры демонтажа шлангов, крепящихся к коробке при помощи коротких хомутиков. Дело в том, что эти крепления весьма хрупкие, их очень легко повредить.

Тщательно осмотрите коробку, после чего удалите воздушный фильтр. Хорошенько очистите коробку изнутри, так, чтобы внутри нее не осталось грязи из-за долгой эксплуатации автомобиля. Для «пущей» уверенности сухой тряпкой или салфеткой протрите внутренние части корпуса коробки. Особое внимание обратите на чистоту патрубка, через который воздух с улицы идет от фильтра к двигателю.

Наконец, можно приступать к установке нового фильтра. Удостоверьтесь, что он «вошел» на свое место правильно, что его геометрия не нарушена и нигде нет выступающих частей, «выделяющихся» над нижней частью коробки. Закройте коробку крышкой, закрепив ее при помощи винтов. Восстановите крепления хомутов и шлангов. Соберите фильтр целиком, включая и патрубок.  Отметим, что правильная установка крышки в инжекторном двигателе контролируется специальным датчиком. В случае образования зазора крышки или при неправильно зафиксированном фильтре двигатель автомобиля просто не заведется.

autoremka.ru

Замена воздушного фильтра - даем двигателю свежий воздух

Кто из автолюбителей не знает что такое воздушный фильтр? Наверное нет такого владельца, который хотя бы раз не сталкивался с необходимостью его замены на своем транспортном средстве. Ничего сложного в этом процессе нет, однако, зачастую, менять его берутся только тогда, когда он совсем изнашивается и приобретает вид старой потрепаной тряпки.

Конечно, такое положение вещей не самым лучшим образом влияет на работу двигателя, так как изношенный фильтр не может гарантировать качественную очистку воздуха и в мотор, вместе с ним, попадают разные загрязняющие вещества, влияющие на стабильность рабочего процесса силового агрегата. Поэтому, производить замену этой детали необходимо вовремя, как только появляются первые признаки изношенности. Как выбрать замену воздушного фильтра и как правильно его заменить, Вы сможете узнать дочитав до конца данную статью.

1. Что такое воздушный фильтр?

Практически каждый автовладелец, которому хоть раз приходилось заглядывать под капот автомобиля знает, что работоспособность транспортного средства обеспечивается не только за счет топлива, но и за счет воздуха, объем которого в несколько раз больше.

Такое соотношение пропорций выходит из условий сгорания топлива, ведь для правильного проведения процесса необходимо, чтобы воздуха в горючей смеси было в 15-20 раз больше нежели самого бензина (или диз. топлива). Тоесть, стандартный автомобиль, за 100 километров пробега, использует 12-15 кубических метров атмосферного воздуха. И все бы ничего, если бы не одно «но»…В окружающем воздухе, кроме полезных газов, содержится приличное количество механических примесей, включающих в себя пыль, капельки масел, семена растений и прочие микроскопические загрязняющие вещества. Если перед подачей в двигатель машины, такой воздух не очистить, все его составляющие попадут внутрь мотора, действуя на трущиеся детали как абразив, тем самым ускоряя их износ.

Понятно, что через некоторое время, работа силового агрегата ухудшится и полный выход из строя данной детали, не заставит себя долго ждать. Что бы ресурс двигателя, не сокращался с феноменальной скоростью, необходимо очищать воздух, как только он попадает во внутреннее пространство транспортного средства. Именно для этих целей применяется воздушный фильтр, однако, это не единственная его функция. Также, он выступает в роли глушителя шума, распространяющегося по всему впускному тракту, а в бензиновых двигателях еще и регулирует температуру горючей смеси.

Важный показатель фильтрующего элемента – это максимальное сопротивление всасываемому воздуху, который не столько отображает качество работы самого фильтра, сколько отмечает эксплуатационные показатели двигателя при недостатке воздуха в ходе смесеобразования. Чем сильнее загрязнен фильтрующий элемент, тем выше уровень его сопротивления воздушному потоку, что в свою очередь, ограничивает количество необходимого для смесеобразования воздуха. В некоторых рабочих режимах, это приводит к большему обогащению смеси и к неполному ее сгоранию. Другими словами, при большем потреблении топлива, мощность двигателя падает. Что бы не возникало подобных проблем, фильтрующий элемент следует периодически менять.

Считается, что оптимальная периодичность данного процесса, должна составлять примерно 10 000 километров пробега, но это только в том случае, когда тревожные признаки этой необходимости не появились раньше. Главным показателем является повышенный уровень выхода углекислого газа из выхлопной трубы автомобиля (можно измерить на любом СТО), а если при этом еще и мощность снизилась, то проверить описанную деталь точно будет не лишним. Кроме того, владельца должен насторожить резко увеличившийся расход топлива, особенно если он идет в комплекте с описанными выше проблемами.

Но как выполнить замену, если Вам раньше не приходилось сталкиваться с подобной неисправностью? Не волнуйтесь, ничего сложного в этом процессе нет, а определить место нахождения детали нетрудно, надо только посмотреть на внутреннюю часть воздухозаборника, которая располагается в верхней части карбюратора. Более детально весь процесс демонтажа старого фильтра и установку нового, мы опишем чуть позже, а пока выясним как правильно подобрать замену вышедшей из строя детали.

2. Как правильно выбрать сменную деталь?

Если Вы думаете, что знаний правильной замены воздушного фильтра будет достаточно, то спешу Вас огорчить: не менее важным есть процесс правильного подбора сменной запчасти, а тут иногда возникают проблемы. Дело в том, что все фильтры классифицируются по принципу работы, тоесть исходя из количества ступеней очистки, через которые проходит воздух и принципа улавливания частиц пыли. Также, они могут быть «мокрыми» и «сухими», при чем оба варианта не отличаются сложной конструкцией. В первом случае, процесс фильтрации проходит с использованием минерального масла, залитого в специальный корпус, а во втором, роль очищающего элемента отведена специальной гофрированной бумаге.

В наше время, большей популярностью пользуются «сухие воздушные фильтры». Корпуса таких деталей изготавливаются из специального пластика, а начинка состоит из особой пластиковой бумаги, способной эффективно очищать входящие в двигатель потоки воздуха. Герметичность всей конструкции обеспечивает некий полимерный состав – пластизоль, которым заполняются стыки между корпусом и картриджами. Сухие воздушные фильтры обеспечивают очистку входящего воздушного потока на 99,6%, однако, при увеличении коэффициента очистки, серьезно снижается мощность мотора, особенно если фильтрующий элемент забит пылью и грязью. Поэтому, можно рассмотреть вариант покупки поролонового фильтра, который поддается разборке, а значит почистить фильтрующий элемент Вы сможете самостоятельно (после демонтажа достаточно промыть его в теплой мыльной воде и установить корпус на место).

Если Вам необходимо получить низкое сопротивление входящему воздуху, то при выборе стоит рассматривать фильтры с нулевым сопротивлением, которые, кстати, входят в стандартную комплектацию тюнинга двигателя (если нужно увеличить его мощность).

Главными проблемами таких фильтров есть дороговизна и высокая требовательность в обслуживании, так как для промывки картриджей придется покупать специальный раствор. Положительный момент использования заключается в повышении мощности двигателя (на высоких и низких оборотах) и громкости его звучания.

Для тюнинга автомобиля, лучше выбирать воздушные фильтры класса «Сold air intake». Система таких деталей являет собой длинную стальную трубу, уходящую под нижнюю часть мотора. Принцип ее действия довольно прост: чем холоднее поток воздуха, тем выше мощность автомобильного двигателя. Основным недостатком такой системы есть слишком высокая цена, кроме того, для ее установки придется полностью снять переднее колесо. Однако, как говорится, «дело хозяйское» и если Вам очень важна мощность двигателя, то, наверное, стоит потратиться и купить именно этот фильтр.

Также, рядом с мотором устанавливают «короткие» впускные системы, состоящие из не очень длинной металлической трубы, с прикреплённым к ней фильтрующим элементом. Недостатком подобного воздушного фильтра, в первую очередь, есть создающийся им шум, на втором месте находится способность засасывать в камеру сгорания мотора горячий воздух, что негативно сказывается на мощности силового агрегата. Однако, в сравнении с предыдущими вариантами, его намного проще устанавливать, да и стоимость такой детали значительно ниже, что также является важным критерием в ситуации выбора.

Достоинствами обычных, «сухих» воздушных фильтров (устанавливаются не из соображений тюнинга, а исходя из более насущной проблемы – стандартной фильтрации воздуха) есть простота эксплуатации, незначительный вес и невысокая цена, благодаря чему покупка сменной детали не будет так ощутима для семейного бюджета. К основным недостаткам, автовладельцы обычно относят повышенную чувствительность к механическим нагрузкам и отсутствие возможности ремонтных мероприятий.

«Мокрые» (или масляные) разновидности, наоборот, подходят для многократного использования и не нужно долго разбираться с процессом замены воздушного фильтра: достаточно просто вымыть корпус и залить новую жидкость. Минусом таких деталей есть низкая производительность, из-за чего, в настоящее время, они практически не используются.

Чаще всего, с точки зрения отечественного автопрома, масляные воздушные фильтры лучше всего подходят для установки на автомобили марки «Газель», а также для других грузовых транспортных средств. Их конструкция остается несменной уже много лет, главным элементом которой есть жестяная емкость для залива минерального масла (можно недорогого), об которое, на полной скорости ударяется поток воздуха, очищаемый таким способом до нужного уровня. Роторно-поршневая система, в таком случае, будет иметь минимальный износ.

3. Замена воздушного фильтра своими руками?

Ну что ж, с желаемой частотой замены и возможными видами воздушных фильтров мы разобрались, теперь перейдем к инструкции их установки. Естественно, на подготовительном этапе, нужно сначала посетить автомагазин и выбрать подходящую модель детали, при чем она должна соответствовать не только марке транспортного средства, но и требованиям высокого качества: внимательно осмотрите корпус, на нем не должно быть каких либо царапин или повреждений, а места соединений обязаны герметично заделываться.

Следующим шагом, на пути замены воздушного фильтра, есть демонтаж старой детали. Что бы добраться до него, необходимо открутить крепления, фиксирующие крышку устройства, а затем снять ее. Зачастую она держится с помощью обычного гаечного соединения, а значит достаточно воспользоваться простым гаечным ключом на «10». Если Вы обнаружили крепления другого рода, то подбирать инструмент надо по обстоятельствам. Для этого, не лишним будет заранее подготовить ящик с инструментами, а также чистую тряпку, так как перед заменой картриджа воздушного фильтра, следует хорошо вытереть сам корпус (от пыли и следов эксплуатируемых жидкостей). При его очистке важно не забыть обработать и отверстия, через которые воздух попадает внутрь. И наконец, последний и самый важный шаг – это монтаж нового фильтрующего элемента (только не забудьте снять с него защитный бумажный слой).

В принципе, сам процесс установки просто супер элементарный, ведь достаточно вставить запчасть в корпус и закрутить крышку. Однако, стоит помнить, что такие предметы подходят только для одноразового использования, а значит продувать и чистить старые элементы категорически запрещается, это может привести к поломке двигателя и довольно дорогостоящему ремонту. Информацию о полной замене воздушного фильтра, Вы сможете узнать из технической документации транспортного средства.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта