Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Электрический предпусковой подогреватель двигателя «Беспризорник». Подогреватель двигателя в блок двигателя


Электроподогреватели двигателя для облегчения запуска в холодное время года

В холодное время года большим подспорьем в запуске двигателя может быть предпусковой подогреватель двигателя. Подогреватели могут быть установлены в различные места системы охлаждения или двигателя, сейчас и попробуем разобраться какой подогреватель и куда лучше ставить для наибольшей эффективности при запуске и при условии минимального вреда при эксплуатации.

Подогреватель тосола вынесенный в отдельное устройство.

Встраивается в систему охлаждения двигателя, как правило в кольцо малого круга системы охлаждения в разрез одного из патрубков. Поступающая в него охлаждающая жидкость (тосол, антифриз) нагревается и, расширяясь, вытесняет более холодную жидкость. Таким образом, обеспечивается направленная циркуляция жидкости через электроподогреватель и соответственно рубашку охлаждения двигателя, тем самым нагревая металл, ОЖ, и масло.

 или такой  

Подогреватель двигателя вмонтированный в блок двигателя (подогрев тосола).

данный тип подогревателя максимально похож по эксплутационным характеристикам на предыдущий девайс, за исключением своих плюсов:- кроме тосола встроенный подогреватель контактирует с металлом блока и в процессе нагрева также более интенсивно нагревает и этот металл, что способствует более равномерному нагреву и более высокому кпд.и минусов:- более сложный процесс установки подогревателя в блок двигателя.

На рисунке показан внешний вид устанавливаемого в блок подогревателя и уже смонтированный в блоке подогреватель.

Подогреватель масла в картере двигателя.

Устанавливаются в поддонах близко к маслозаборнику. Крепятся винтами через корпус поддона или привариванием скоб к корпусу поддона. Обеспечивают разогрев моторного масла в картере двигателя.

 или многоэлементный

Многоэлементные обогреватели могут быть равномерно размещены в маслянном картере соответсвенно обеспечивая более равномерный нагрев масла.

Подогреватель топлива для дизельных двигателей.

Это не совсем подогреватель двигателя, это фактически подогреватель топлива. Для запуска дизельного двигателя и обеспечения его устойчивой работы необходим постоянный забор топлива из бака при этом очень важно какое дизельное топливо у вас залито. Бывает так что в мороз из за плохого качсетва солярки могут перемерзать топливопроводы или может быть затруднен забор топлива. Топливный бак ничем не изолирован от внешней среды, поэтому температура топлива в нем соответствует температуре окружающего воздуха. При выпадении парафинов в дизельном топливе, затрудняется его забор из бака – парафины забивают фильтр на топливозаборнике. Даже если двигатель удалось запустить, и топливозаборник имеет «обратку», во время движения бак охлаждается потоком встречного воздуха, что приводит к неустойчивой работе дизельного двигателя. Для решения этой проблемы может быть применен подогреватель устанавливающийся на место штатного заборного фильтра и подогревающий топливо, работая при этом от бортовой сети автомобиля.

 

Выбор подогревателя двигателя и минимальные требования которыми должен обладать подогреватель.

Любой подогреватель тосола или масла должен быть автоматизирован и отключаться при достижении определенного предела температуры. На "заре" освоения данных подогревателей к сожалению встречались нерегулируемые экземпляры которые работали фактически как кипятильник, что в итоге приводило к выходу его из строя или еще хуже к горению масла, перегреву резиновых патрубков или даже пожару. Помните постоянно о потенциальной опасности подогревателя, даже с автоматическим отключением и присматривайте за подогреваемым автомобилем.

Как правило автоматика расчитана на отключение при 80 °С с погрешностью + 10°С. За счет свойства саморегулирования перегрев невозможен. Строго фиксированная точка переключения должна обеспечивать полную пожаробезопасность.

А если говорить конкретно о том, что же все таки установить из выше перечисленного то стоит сказать, что все же конструкция подогревателя тосола заслуживает большего внимания, так как прогрев двигателя в следствии циркуляции тосола обеспечивается более равномерно, тосол не горюч и не потеряет своих основных свойств в отличии от масла в случае его перегрева, а лишь только закипит.

autosecret.net

Обзор электрических предпусковых подогревателей

С наступлением холодов становится актуальной тема зимнего запуска двигателя. Если есть возможность подвести к автомобилю напряжение 220 вольт, то электрический предпусковой подогреватель — самое практичное решение.

Самый простой электрический подогреватель двигателя — нагревательный элемент в блок цилиндров двигателя. Установка простая — из блока извлекают заглушку и устанавливают подогреватель. Подогреватели такого типа выпускают фирмы Defa и Calix. Отечественный аналог подогреватель «Беспризорник». Стоимость отечественного подогревателя около 30 $, импортного 60 – 70$.

Подогреватель необходимо подбирать под размер отверстия в блоке. Несмотря на обилие типов двигателей автомобилей и строительной техники, размеров заглушки немного.

Если блок цилиндров алюминиевый устанавливать подогреватель запрессовкой нельзя — не получить надёжного соединения. Тогда нужен нагреватель другого исполнения, с распорной планкой и винтовым креплением.

Подогреватель в блок цилиндров не может иметь большую мощность. Это объясняется двумя причинами:

- невозможно изготовить ТЭН большой мощности и малых габаритов;

-в устройство не получается встроить терморегулятор, кипятильник малой мощности можно держать включённым сутками, без вреда для автомобиля.

Малая мощность не всегда недостаток. Если ваша машина стоит на стоянке о подключении к сети придётся договариваться со сторожами. Аргумент, что вам нужно всего полкиловатта может оказаться решающим. Для служебного транспорта и строительной техники организации также удобнее подогреватели малой мощности, но включённые на всю ночь.

Является преимуществом и установка нагревателя в блок цилиндров. Тепло выделяется именно там, где оно необходимо и объём моторного отсека используется максимально эффективно.

Сильная сторона импортных подогревателей — система управления. За свои деньги (и правда немалые) вы получаете возможность включить подогреватель с помощью таймера или прямо из дома пультом дистанционного управления, СМС или другим способом. К этой же системе управления может быть подключён электрический отопитель салона или зарядное устройство для аккумулятора.

Подогреватели мощностью один киловатт и более делают в отдельном корпусе. Из отечественных подогревателей более известны тюменские Северс М и Альянс. Подогреватель, с помощью кронштейна, крепится на двигателе. Патрубки нагревательной камеры соединяют с системой охлаждения двигателя. Циркуляция охлаждающей жидкости происходит благодаря естественной конвекции. Для контроля температуры имеется два термореле. Одно отключает нагрев, если температура охлаждающей жидкости достигнет 70 градусов. Второй, аварийный, термовыключатель сработает при температуре 115 градусов. Это возможно только тогда, когда система охлаждения не заполнена антифризом. Аналогичные предпусковые подогреватели изготавливаются фирмами Defa и Calix.

Мощность в полтора киловатта позволяет существенно нагреть двигатель за час. За два часа температура гарантировано достигнет 70 градусов.

А если мощность тэна будет ещё больше (2...2,5 кВт) получится прогреть двигатель быстрее? Нет. Естественная конвекция не обеспечит необходимой циркуляции. Для быстрого прогрева нужен подогреватель с помпой, например, китайский Лунфей или тюменские подогреватели Старт и Северс+. Принудительная циркуляция позволит не только использовать большую мощность, но и более равномерно прогреть двигатель.

Давно замечено, что после запуска двигателя, разогретого электрическим подогревателем, температура снижается. Происходит выравнивание температуры всех деталей двигателя и тосола. Если есть интенсивная принудительная циркуляция, то температура во всех узлах двигателя будет равномерной сразу. Более того, подогретым окажется и салон автомобиля, ведь циркуляция будет через печку.

Наличие насоса позволяет устанавливать подогреватель в любом месте, но не стоит этим злоупотреблять. Пусть помпа помогает конвекции, а не борется с ней. И не допускайте перегибов шлангов.

Многообразие конструкций подогревателей позволит вам выбрать тот, который будет вам максимально удобен.

Смотрим установку предпускового подогревателя ⇓

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

car-day.ru

Электрический предпусковой подогреватель двигателя «Беспризорник»

Электрические предпусковые подогреватели «Беспризорник» предназначены для подогрева и поддержания в разогретом состоянии двигателей автомобилей ВАЗ.

Чугунный блок цилиндров автомобилей Лада имеет внутренние каналы для прохода охлаждающей жидкости, выполненные литейным способом. В блоке имеются технологические отверстия, закрытые заглушками. Для установки подогревателя, удаляется одна заглушка. ТЭН подогревателя заводится в рубашку охлаждения.

Такая установка имеет несомненный плюс в том, что тепло выделяется прямо там, где оно необходимо. Естественная конвекция и теплопроводность материала позволят подогреть блок цилиндров и головку блока равномерно. Но окончательно температура всех деталей двигателя выровняется только после запуска.

Выпускается четыре модификации подогревателя. Подогреватели ПЭЖ-МВ-220-051 и ПЭЖ-МВ-220-052 имеют мощность 0,5 кВт и посадочный диаметр 36 мм. Эти подогреватели двигателя предназначены для автомобилей с передним приводом.

Подогреватели ПЭЖ-МВ-220-061 и ПЭЖ-МВ-220-062 имеют мощность 0,63 кВт и посадочный диаметр 40 мм. Они могут быть использованы как на автомобилях классической компоновки, так и внедорожнике НИВА. К примеру, такой же электрический предпусковой подогреватель двигателя от Компании Defa – ведущей в Европе по выпуску авто аксессуаров можно установить на внедорожник NIVA. Эти предпусковые подогреватели относятся к подогревателям двигателя 100-серии. Его артикульный номер Defa 411118. Об этом подогревателе вы можете посмотреть ЗДЕСЬ

Подогреватели ПЭЖ-МВ-220-052 и ПЭЖ-МВ-220-062 отличаются тем, что их провод питания соединяется через разъем. Это, конечно, менее надёжно, чем шнур, сделанный заодно с ТЭНом, но гораздо удобнее при монтаже.

Здесь следует сделать некоторое отступление. Дело в том что ведущие производители предпусковых подогревателей двигателя используют именно штекерную систему, т.е это очень удобно и достаточно практично. Для этого, к примеру, у Компании Defa есть запатентованная система Defa MiniPlug. Надежность и эффективность этих разъемов и соединительных элементов проверено временем и ведущими автопроизводителями.

Установка всех электрических предпусковых подогревателей описана в руководстве по эксплуатации и на первый взгляд несложна. Порядок следующий: 1.Слить охлаждающую жидкость. 2.Вынуть заглушку из блока. В руководстве указано, какую именно заглушку. Для этого используют бородок, молоток и пассатижи. Поставив бородок на край заглушки, наносят удар молотком. Нужно развернуть заглушку так, чтобы её можно было зажать пассатижами и вынуть. Можно также воспользоваться специальными инструментами для снятия заглушек от Defa. 3.Примерить подогреватель. Установив его на место, проверьте допустимые углы его ориентации. Установленный подогреватель не должен касаться блока. 4.Подогреватель выньте из блока, и наденьте на него уплотнительное кольцо. При этом само кольцо и посадочный диаметр устройства желательно смазать. 5.В отверстие блока введите стяжной болт. 6.Снова установите подогреватель, пропустив сквозь него резьбовой конец стяжного болта. Накрутите и затяните гайку. 7.Остаётся залить антифриз, выгнать воздушные пробки и опробовать работу подогревателя. Провод питания закрепить так, чтобы исключить его обрыв или попадание вентилятор радиатора. 8.Есть, конечно же, и другие способы монтажа подогревателей более подробно можно смотреть на нашем сайте

Извлечение заглушки на автомобиле с передним приводом может оказаться проблемой. Места от блока цилиндров до радиатора немного. Молотком не размахнуться. Если не сумели выбить заглушку, делу поможет снятие радиатора. Ну а для автомобилей с кондиционером, придётся обратиться на аттестованную СТО. Для автомобилей классической компоновки такой проблемы нет.

www.defa220.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта