Неисправности гидроусилителя руля и способы их устранения. Плохо работает гидроусилитель руля
Неисправности гидроусилителя руля: причины, основные признаки
Гидроусилитель руля (ГУР) устанавливается на современные легковые автомобили с целью упрощения процесса управления транспортным средством. Он облегчает поворачивание баранки машины при совершении маневров на малой скорости, обеспечивает смягчение ударов при наезде на препятствия и неровности дорожного покрытия. За счет этого водитель намного меньше устает при вождении в черте города и при совершении длительных поездок. Неисправности гидроусилителя руля следует устранять сразу после их обнаружения, так как они способны стать причиной серьезных дорожно-транспортных происшествий.
1 Что нужно знать об устройстве гидроусилителя обычному водителю?
ГУР – гидравлическая замкнутая система, которая ранее устанавливалась исключительно на грузовые авто и специальную технику. Сейчас ее монтируют и на легковые машины. Она состоит из следующих элементов:
- Насос.
- Распределитель давления.
- Управляющий золотник.
- Силовой цилиндр.
- Бачок.
- Трубопроводы.
Насос создает определенное давление и обеспечивает циркуляцию рабочей жидкости (масла) в гидроусилителе. Он бывает лопастным (роторным) и шестеренчатым. На современных легковых автомобилях используются механизмы первого типа.
Насос задает рабочему маслу давление и направляет его на поворотный золотниковый распределитель. Последний является промежуточным элементом между шестерней и валом колонки. Он анализирует положение руля и распределяет поток жидкости в нужных направлениях. За эту операцию отвечает управляющий золотник, который закрывает и открывает требуемые каналы системы.
Исполнительным приспособлением ГУР является силовой цилиндр. Он бывает комбинированным – встроенным в рулевой механизм, и обычным (устанавливается между элементами привода и кузовом машины). Первый вариант встречается чаще. В комбинированном гидравлическом усилителе рулевая рейка выполняет функцию поршня.
Соединительные трубопроводы необходимы для нормального перемещения рабочего состава по механизму. Шланги низкого давления используются для подачи жидкости из бачка в насос. Трубопровод высокого давления соединяют в одну систему гидроцилиндр и распределительное устройство.
Бачок представляет собой обыкновенный резервуар. Он располагает пробкой со щупом и фильтром. В бачке хранится запас масла, необходимого для работы ГУР.
2 Неисправности системы, причины их появления и советы по устранению проблем
ГУР – высоконадежный механизм. При эксплуатации транспортного средства он не требует специального обслуживания. Движение на авто разрешается продолжать даже в случаях, когда насос гидроусилителя выходит из строя. Но в подобной ситуации водителю придется прикладывать больше усилий для поворота руля.
Полный отказ системы наблюдается при обрыве ремня-привода, подсоединенного к насосу. Такие ситуации возникают при длительной эксплуатации машины без проверки узлов ГУР. Если при повороте руля наблюдается обратный толчок (отдача), это является признаком того, что приводной ремень плохо натянут либо сильно изношен. Проблема решается его заменой либо регулировкой.
Затруднения с поворотом колес (необходимость в приложении больших усилий) возникают по разным причинам. Подобные случаи обусловлены:
- Наличием воздуха в гидроусилителе. Решение проблемы простое. Следует удалить из системы воздух и проверить состояние всех уплотнительных элементов на герметичность.
- Малым давлением насоса. Его следует заменить либо отремонтировать.
- Загрязнением фильтра масляного резервуара (бачка). Производится установка нового приспособления для удаления посторонних частиц в рабочей жидкости.
- Малыми оборами холостого хода силового агрегата. Требуется настройка двигателя.
- Недостаточным уровнем масла. Необходимо долить в бачок рабочий состав.
Неисправности гидроусилителя руля проявляют себя и другими признаками. Ремонт системы требуется, если:
- При работе ГУР слышен характерный шум. Он сигнализирует о повреждениях трубопроводов либо поломке насоса. Изношенные шланги следует заменить. Если они находятся в нормальном состоянии, нужно проверить насос рулевого управления с гидроусилителем на работоспособность.
- При крайнем положении руля раздается свист. Причина такого явления – сброс масла через клапан-предохранитель. Выполняется проверка этого элемента и его замена при необходимости.
- Отмечается вибрация машины. Она обусловлена плохим состоянием покрышек, механическими повреждениями ГУР либо наличием в гидросистеме воздуха.
- Руль вращается в одну из сторон очень туго. Подобная ситуация говорит о поломке насоса.
Зная признаки неисправности ГУР, несложно провести ремонт отдельных частей механизма.
3 Ремонт гидромеханизма – что реально сделать своими руками?
Когда ГУР не работает по причине выхода из строя насоса, специалисты советуют обращаться на станцию техобслуживания. Но несложные поломки этого устройства некоторые автомобилисты исправляют самостоятельно.
Насос демонтируется, разбирается, хорошо очищается от имеющихся загрязнений. После этого все его элементы тщательно осматриваются. Своими руками ремонтируются следующие неисправности насоса:
- «Ступеньки» (выработка от длительной эксплуатации) на стенке устройства. Они удаляются электродрелью с подходящей насадкой.
- Изношенный сальник или подшипник. Первый элемент заменяется на новый без малейших затруднений. С подшипником придется помучиться. Нужно сделать выточку на его наружной части. Сделать в стенке насоса отверстия, в которые вставить подшипник. Крепится он болтами. А выступающие их части затем отпиливаются через сделанные отверстия.
Самостоятельно несложно произвести замену засорившегося фильтра и приводного ремня, доливку масла. Важный момент! При необходимости смены жидкости рекомендуется сливать весь старый состав и заполнять бачок новым.
tuningkod.ru
Признаки и неисправности насоса ГУР
Гидроусилитель руля является одним из самых важных элементов системы управления автомобиля. По сути, одна только неисправность ГУР может стать причиной серьезной аварийной ситуации и привести к смерти водителя. Таким образом, осознавая всю важность корректной работы системы управления авто, следует со всей серьезностью относиться к любым признакам неисправности ГУР и быстро их устранять. В этой статье мы с вами разберемся, какие вообще могут возникнуть неполадки в работе гидроусилителя рулевого колеса и что нужно сделать, чтобы быстро и правильно их исправить.
Признаки неисправности ГУР
На самом деле причин и признаков неполадок в гидроусилители руля может быть достаточно много. Как и любое устройство, ГУР подвержен самым разнообразным поломкам, вне зависимости от года выпуска и производителя. Но, сегодня мы поговорим о самых типичных и главных признаках неисправностей, которые встречаются чаще всего. Принято считать, что существует два типа проблем, связанных с редуктором и непосредственно насосом ГУР. В целом, неполадки могут быть следующие:
- Руль сильно удерживается и часто во время вождения вы чувствуете слабые и сильные толчки – проблема скорее всего с приводным ремнем, который имеет слабое натяжение.
- Во время поворота рулевого колеса требуется прикладывать значительные усилия – проблема таится в неисправности все того же приводного руля или заправочного бачка. Стоит немедленно проверить уровень жидкости в бачке. Также обратите внимание на то, не загрязнен ли он. Иногда такие проблемы встречаются из-за масляного насоса
- Чувствуются сильные вибрации – обратите внимание на то, в каком состоянии ваши шины. Чаще всего вибрации вызваны именно тем, что шины имеют плохое сцепление или «шишки».
- Рулевое колесо поворачивается слишком легко. В этом случае нужно проверить состояние электронного оборудования ГУРа. Также может «барахлить» спидометр. Если с электроникой все в порядке, то надо удостовериться, что в бачке достаточное количество жидкости, так как данная неисправность может свидетельствовать о том, что ГУР постепенно перестает работать из-за ее малого количества.
- Одна из самых распространенных неисправностей насоса ГУР – постоянное откручивание шкива. Дело в валах, которые могут оказаться с небольшими дефектами. Также есть вероятность не плотного соприкосновения шлангов с остальными элементами системы.
- Руль шумит – трубки гидроусилителя разболтались и начали отсоединяться от кузова. Еще одна причина такой неисправности – неверно установленные наконечники тяги руля.
- Во время движения колеса после поворота «тяжело» возвращаются к ровному движению – в этом случае вам следует обратить внимание на крепление руля и переключателей поворотов, возможно, это крепление расшатано или изначально установлено не плотно. Может быть плохо выровнен клапан контроля или ослаблены шарниры.
- Руль самостоятельно поворачивается – ГУР работает с плохим давлением насоса. Проблема может крыться в заклинивании клапана. Иногда, но крайне редко, решением может быть проверка шаровых шарниров.
- Парковка осуществляется с трудом, без учета слабого уровня вождения водителя, то решение такой неприятной ситуации найдется в ремонте клапана управления насоса гидроусилителя руля.
Как устранять неисправности ГУР
После того, как вы выяснили, почему ваш гидроусилитель рулевого колеса работает некорректно, можно перейти непосредственно к ремонту проблемных частей. Если неполадки не являются критичными, то можно сделать все самостоятельно, однако при недостаточном уровне квалификации или появлении серьезных проблем, наилучшим вариантом будет обращение к специалистам в фирменном автосервисе.
Для начала обсудим то, что вы сможете исправить самостоятельно. Речь, конечно же, о замене или правильной регулировке приводного ремня, наполнении и очистке заправочного бачка. К слову, если говорить о жидкости, то менять ее часто не советуем. Однако если есть острая необходимость в замене, то старое масло следует сливать, заливая при этом новое. Также не забывайте, что главный принцип при любой работе – не допустить завоздушивания системы, которое может «поставить крест» на нормальной работе ГУР.
Если начинает вытекать жидкость, то проблему придется самостоятельно искать во всей системе, так как причиной может быть что угодно, от подшипников до валов. Поэтому, будьте готовы, что в некоторых случаях вы будете вынуждены буквально вручную перебирать все элементы гидроусилителя. Более того, в профилактических целях тщательным осмотром на предмет неисправности ГУР следует заниматься регулярно.
Сам гидроусилитель при серьезных поломках и неисправностях могут заменить или отремонтировать специалисты на СТО. С другой стороны, починкой насоса ГУР можно заняться и самостоятельно, особенно учитывая, что именно неполадки к его работе чаще всего приводят к некорректному функционированию ГУРа. Все делается достаточно просто – вам просто нужно снять все детали, осмотреть их очистить. Если внутри корпуса есть дефект в виде небольшой ступеньки, поможет обычная дрель с правильной насадкой – так же с этой проблемой справляются и в сервисах.
Замену старого сальника или подшипника тоже можно произвести самостоятельно. Новый подшипник крепится обратно с помощью выточки на внешней стороне. Также следует перед установкой просверлить пару отверстий в стенках насоса, куда и будет вставляться подшипник. Само крепление обеспечивается с помощью двух болтов, шапки которых после затягивания легко отпиливаются ножовкой.
Таким образом, если все делать правильно, то большинство неисправностей ГУРа можно убрать с помощью элементарной замены отдельных деталей, с чем справится буквально любой опытный автомобилист.
Как правильно эксплуатировать ГУР
Для того чтобы гидроусилитель рулевого колеса прослужил вам, как минимум обозначенный производителем срок, требуется соблюдать некоторые простые правила во время его эксплуатации.
Первое, о чем нельзя забывать – постоянное внимание к тому, насколько требователен к усилиям ГУР во время поворотов и когда автомобиль заглушен. Если разница есть и она вполне ощутима, то беспокоиться о неисправностях гидроусилителя не стоит. Как только вам покажется, что во время стоянки руль поворачивается с теми же усилиями, что и при поворотах в движении, стоит сразу все проверить на наличие неполадок.
Немаловажным профилактическим действием остается постоянная проверка натяжения приводного ремня. Если вы замечаете, что натяжение слишком большое, то, продолжая ездить в таком состояние, вскоре приготовьтесь к серьезному ремонту насоса. При слабом натяжении быстро изнашивается сам ремень привода.
Хотя бы раз в год занимайтесь заменой фильтра, а также не забывайте, что удерживать руль в повернутом состоянии больше пары минут – движение в сторону новых поломок и неисправностей в системе ГУРа (при таком положении может закипеть масло).
Ну, и самое последнее, к тому же, самое очевидное – если ваш ГУР неисправен, не нужно ездить на автомобиле до ремонта. Есть вероятность, что вы полностью «убьете» систему гидроусилителя, а это, в свою очередь, приведет к ее полной замене, которая стоит довольно дорого.
servicing-auto.ru
☰ Неисправности насосов ГУР - причины, признаки, предотвращение
Насос ГУР - узел гидравлической рулевой системы. Функции агрегата:
- создает и изменяет давление в системе;
- перенаправляет жидкость в золотник распределителя рулевой рейки, который при повороте руля распределяет смесь в нужную камеру гидроцилиндра;
- облегчает управление автомобилем.
Состояние насоса влияет на работу других агрегатов и узлов, поэтому неисправность насоса - серьезная проблема.
Одноконтурный насос ГУР
Рассмотрим подробнее какие неисправности возникают, что сигнализирует о каждом виде поломки, а также дадим полезные рекомендации, которые помогут увеличить срок службы насоса.
Причины поломок насоса
Ресурс насоса ГУР зависит от соблюдения правил эксплуатации агрегата. Сократить срок службы узла могут следующие факторы:
- характеристики масла и несвоевременность его замены. Неподходящее по допускам масло и старая смесь с продуктами износа рабочей пары засоряет насос и разрушает элементы узла;
- стиль вождения. При агрессивной езде, особенно по бездорожью, элементы насоса застревают и заклинивают;
- степень натяжения приводного ремня. Перетянутый ремень постепенно изнашивает подшипник и втулку во втулочных насосах;
- если вывернуть руль в крайнее положение больше чем на 5 секунд, происходит критические перегрузка насоса.
Указанные варианты могут стать причиной преждевременной поломки насоса и выхода из строя гидроусилителя.
Неисправности насоса и признаки поломок
Неисправности, которые возникают с насосом ГУР:
- износился подшипник, люфтит вал, насос воет и гудит;
- потек сальник;
- износились лопатки ротора, неравномерно выработалась внутренняя стенка статора и посадочные места лопаток ротора;
- царапины и задиры на редукционном клапане;
- лопнул корпус насоса;
- ослабло натяжение приводного ремня, элемент соскальзывает со шкива.
У каждой поломки есть признаки, по которым водитель понимает, что насос неисправен.
Завоздушивание магистралей. О проблеме сигнализирует сильный гул насоса, пена и пузырьки воздуха в бачке ГУР, которые видно, если открыть крышку и посмотреть в резервуар. Большое количество воздуха в системе гидроусилителя увеличивает уровень жидкости в бачке выше допустимого и может выдавить смесь через крышку резервуара.
Пузыри воздуха в бачке - признак возможной неисправности насоса ГУР
Возможны две причины завоздушивания:
- трещина в корпусе насоса, трубопроводе, соединительном элементе;
- износ отдельной детали - сальника, уплотнительного кольца, резинового шланга. Если бачок крепится непосредственно к насосу, причиной завоздушивания может стать износ резинового уплотнительного кольца на стыке между агрегатом и резервуаром.
Насос гудит постоянно. Посторонний гул сигнализирует о том, что насос не способен создать нужное давление. Причин множество - износились маслозаборные плиты, подшипник вала или рабочая пара, неравномерно выработалась внутренняя часть статора. Если износился подшипник, насос будет гудеть все время и звук будет усиливаться вместе с увеличением оборотов двигателя.
Насос свистит при повороте рулевого колеса. Посторонний свист и визг появляется, когда приводной ремень недостаточно натянут на шкивы и проскальзывает в моменты нагрузки. Другая возможная причина - ремень износился и растянулся.
Потяжелел руль. Если вместе с увеличением оборотов двигателя руль становится легче, значит износилась рабочая пара агрегата. Если руль не крутится совсем, причин может быть несколько:
- задиры и серьезные повреждения редукционного клапана, из-за которых элемент заклинивает;
- полный выход из строя насоса;
- кольцевой износ корпуса распределителя рейки.
ВАЖНО! Если есть подозрения, что насос гидроусилителя руля вышел из строя или работает некорректно - обратитесь в автосервис. Даже если удалось найти причину поломки, скорее всего, устранить ее самостоятельно и качественно не получится. К тому же неисправность насоса - серьезный сигнал проверить все рулевое управление, потому что поломка одного агрегата всегда отражается на работе других узлов и элементов системы.
Как избежать неисправностей насоса ГУР
Чтобы насос работал надежно и положенный срок, нужно:
- своевременно проверять и менять масло гидроусилителя. Проверять состояние масла нужно минимум раз в 15 тысяч километров пробега;
- использовать только качественную и подходящую по допускам жидкость;
- следить за уровнем масла в бачке ГУР;
- зимой в течение 1-5 минут не крутить руль, пока система не прогреется;
- если возникла течь, не использовать герметики и присадки, а обратиться в автосервис;
- если слышите посторонний гул и шум - обратитесь на диагностику.
Помните, что состояние и срок службы агрегатов автомобиля зависят от вашего отношения к автомобилю, от регулярности прохождения техосмотра, от качества запчастей, комплектующих, технических жидкостей и горюче-смазочных материалов. С умом подходите к решению проблем и будет вам счастье!
steering.com.ua
Неисправности гидроусилителя руля, причины
Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.
Неисправности гидроусилителя руля могут привести к не поправимым последствиям, ведь управление автомобилем, особенно на дальние расстояния, вещь довольно утомительная, и от усталости водителя на прямую зависит увеличение вероятности вылета автомобиля в кювет или другого ДТП.
Поэтому, чтобы облегчить участь водителя и уменьшить вероятность ДТП, современные легковые автомобили очень часто оснащаются усилителями рулевого управления. Изначально усилители применялись только на грузовых авто, но со временем они появились и легковых машинах.
На автомобиль может быть установлен гидравлический, электрогидравлический и электрический усилитель рулевого управления.
Самыми распространенными являются гидроусилители. Конструкция их не очень сложная, но все же в процессе эксплуатации автомобиля могут появиться поломки и данного узла рулевого управления.
Неисправности гидроусилителя руля могут проявляться в виде:
- Повышенных шумов под капотом;
- Увеличении усилия на рулевом колесе;
- Подтекание рабочей жидкости.
Повышенный шум
Повышенные шумы возникают в нескольких случаях. Появление посторонних звуков под капотом во время поворота рулевого колеса чаще всего свидетельствует о послаблении натяжения ремня привода насоса ГУР.
Чтобы устранить эту неисправность нужно проверить натяжение ремня. В рабочем состоянии при усиленном давлении на ремень большим пальцем он должен прогибаться на 0,1-0,15 см. Если же ремень прогибается значительно больше, его следует подтянуть натяжным механизмом.
Повышенный шум может быть причиной того, что в системе не хватает жидкости, вследствие чего в нее попал воздух. В этом случае нужно долить рекомендуемую жидкость в бачок ГУР. Но после этого обязательно следует провести прокачку системы для удаления из нее воздуха.
На разных автомобилях данная операция может проводиться по-разному.
При наличии специального штуцера
В одном случае прокачка проводится при помощи специального штуцера, который можно найти на корпусе гидроусилителя. Для удобства прокачки передняя часть авто вывешивается, рулевое колесо поворачивается в какую-либо сторону до упора. При этом двигатель должен быть заглушен.
Затем штуцер для прокачки немного ослабляется для того, чтобы через него мог выйти воздух. После этого рулевое колесо не быстро поворачивается в другую сторону до упора.
При поворачивании рулевого колеса через штуцер должен выйти весь воздух из системы. Сигналом того, что воздух вышел, будет появление из штуцера жидкости. Если жидкость пошла, то, не меняя положения рулевого колеса, штуцер нужно затянуть, чтобы через него воздух не попал обратно в систему. При проведении данной операции нужно постоянно следить за уровнем жидкости в бачке.
Затем следует переднюю часть авто опустить. Чтобы завершить прокачку системы, нужно запустить двигатель и начать проворачивать руль из стороны в сторону до упора. Но долго удерживать руль в крайнем положении нельзя.
Во время проведения этой операции в бачке будут появляться пузырьки воздуха. Проворачивать руль при заведенном двигателе нужно до тех пор, пока эти пузырьки не исчезнут.
Гидроусилитель без штуцера
Если гидроусилитель не оснащен штуцером для стравливания воздуха, процесс прокачки производится несколько иначе. Вначале проводятся операции при заглушенном двигателе. Для этого передняя часть авто вывешивается. В бачок заливается жидкость до уровня. Затем нужно несколько раз провернуть руль от упора до упора.
Затем авто опускается на землю. После чего потребуется запустить двигатель и дать ему поработать несколько минут. Далее рулевое колесо нужно снова провернуть от упора сначала влево, затем в право, не останавливаясь в крайних положениях. При этом нужно следить за уровнем жидкости и в случае надобности проводить доливку.
При проведении этой операции в бачке на поверхности жидкости образуется пена. Затем нужно двигатель остановить и подождать, пока пена не исчезнет. Прокачка произведена.
Если шум под капотом прослушивается постоянно, то это сигнализирует об износе подшипников насоса гидроусилителя. В таком случае производится замена насоса.
Увеличение усиления на рулевом колесе
Неисправности гидроусилителя руля, которые проявляются увеличением усилия на рулевом колесе, свидетельствуют о засорении системы. В таком случае потребуется проверить фильтрующий элемент бачка гидроусилителя. Если заметна сильная его засоренность, бачок нужно заменить.
После чего провести промывку системы путем двухразовой замены рабочей жидкости с последующей прокачкой системы. Эту операцию нужно проводить также, когда было обнаружено помутнение жидкости.
Подтекание рабочей жидкости
Очень часто неисправности гидроусилителя руля сводятся к появлению подтекания рабочей жидкости. Она может протекать в местах крепления трубопроводов или же в случае повреждения этих трубопроводов.
В первом случае рекомендуется заменить хомуты на трубопроводах. При повреждении трубопровода, его нужно заменить, для чего придется сливать рабочую жидкость из системы. Причем желательно менять все трубопроводы сразу. После замены трубопроводов в систему заливается новая жидкость и проводится прокачка.
Важно помнить, что повторное использование рабочей жидкости гидроусилителя не рекомендуется, поскольку это может привести к выходу из строя элементов гидроусилителя.
Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.
ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ:
ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:
autotopik.ru
Главные признаки неисправности гидроусилителя руля
Гидроусилитель – один из самых важных элементов рулевого управления. Его неисправности могут привести к опасным последствиям, именно поэтому важно вовремя распознать поломку и устранить неполадки в работе ГУР. К «симптомам» неисправностей относят множество факторов – в этой статье мы рассмотрим самые популярные признаки.
- Когда руль удерживается и чувствуются толчки – можно предположить, что приводной ремень натянут слабо. Если для поворота нужно приложить силу, следует осмотреть заправочный бак – оценить уровень жидкости и проверить наличие грязи. Проблема может быть в малых оборотах холостого хода. Когда чувствуется вибрация, рекомендуется проверить состояние шин. Недостаточный уровень рабочей жидкости в бачке может стать причиной остановки работы ГУР.
- Когда шкив насоса очень легко отвинчивается, причина может быть в дефекте валов, на которые он поставлен неправильно. Свист зачастую свидетельствует о слабом креплении шарниров руля. В отдельных случаях в ГУР шланги не полностью соприкасаются с другими элементами
- Трудоемкий возврат колес к плавному движению после поворота – вероятно, причина в ослаблении рулевых тяг и шаровых шарниров. Также проблема может заключаться в неплотном креплении руля с переключателем поворотов.
- Если руль проворачивается, гидроусилитель может работать с недостаточным давлением в насосе. Кроме того, может заклинивать клапан, управляющий потоком.
Слишком легкий или очень тяжелый поворот руля – повод для проверки ГУР.
Итак, зная о признаках неисправности ГУР, следует рассмотреть варианты решения проблемы. Мелкие неполадки в работе гидроусилителя владелец автомобиля может уладить самостоятельно – к примеру, долить рабочую жидкость или отрегулировать приводной ремень. Если дисфункции достаточно серьезные, не стоит рисковать состоянием автомобиля и безопасностью водителя – лучше обратиться в автосервис за квалифицированной помощью.
bares-m.ru
Какие неисправности гидроусилителя руля чаще всего встречаются?
Гидроусилитель руля – это просто мечта для водителей старых автомобилей, где чтобы вращать руль приходится прикладывать массу усилий, особенно когда автомобиль еще стоит на месте, но нужно тронуться сразу уходя в поворот. А что можно сказать о грузовиках? На некоторых, вообще, могут ездить только очень физически сильные люди, потому что из-за сломавшегося плохого усилителя или его вовсе отсутствия приходится прикладывать просто массу усилий, чтобы хоть как-то сдвигать автомобиль в нужную сторону движения. Сегодня мы рассмотрим устройство гидравлического усилителя руля и типичные неисправности гидроусилителя руля, что могут быть вызваны как и заводским браком, так и плохим обслуживанием при неправильной эксплуатации.
ГУР
Принципиальное устройство
Назначение рулевого механизма в целом заключается в преобразовании вращения рулевого колеса в смещение колес автомобиля в нужную нам сторону. Для этого необходим некоторый механизм, который и был назван рулевой редуктор. А усилитель руля необходим для того, чтобы к рулю нужно было прилагать минимум усилий при его повороте.
Правды ради стоит отметить, что помимо гидравлического усилителя существуют также и:
- Пневматический.
- Электрический.
- Механический.
Но все они сложны, энергетически затратные либо не имеют должного эффекта. К примеру, электрический усиленно расходует заряд аккумуляторной батареи, а пневматический постоянно ломается из-за непомерно огромного количества всяких устройств, что необходимы для его правильной работы. Там установлены нагнетающий насос и баллон, что накапливает воздух. Механический же не получил особо успеха, потому что там разница лишь в передаточном числе с родным редуктором.
Но прежде чем лезть в неисправности гидроусилителя руля нужно понять, как он в общем работает и почему могут возникать неполадки. Сам механизм усилителя выполнен как одно целое с рулевым редуктором, что еще раз доказывает его правильность. Здесь же стоит и насос, что закачивает масло из бачка рабочую жидкость и затем создает давление в несколько десятков атмосфер и подает его в систему. Также здесь стоит и распределитель, задача которого следить за усилием на руле при его повороте и отмерять сколько должно добавляться усилия в помощь водителю, для этого применяется торсион.
Когда водитель вращает руль, то колеса упираются в противоположную сторону и торсион вращается по часовой стрелке, тем самым открываются каналы и жидкость давит в нужную сторону. Именно в этом и заключается помощь водителю в управлении.
Типичные неисправности
К основной неисправности можно отнести повышенный шум и отсутствие помощи при повороте рули. Грубо говоря, может быть так, что гудит гидроусилитель руля, а при работе он еще и воет или в системе может быть воздух. Любая неисправность в работе усилителя может привести к любым непоправимым последствиям: от полного отказа рулевого механизма, до аварии. Ведь водитель, привыкший полагаться на усилитель может не рассчитать свое усилие в повороте и это может плохо закончиться. Вот мы и поговорим, почему они появляться и как убрать минимальные неисправности гидроусилителя руля самостоятельно.
Первым в нашем списке является повышенный шум. Это связано с тем, что ослабилось натяжение ремня, который приводит в действие насос усилителя. Именно он и воет, как это часто бывает с ремнями генераторов. Чтобы проверить правильный ли мы поставили диагноз нужно при высоком давлении нажать на ремень пальцем. Он должен прогибаться на не более, чем 0.15 см. Если же намного больше, то именно гудит гидроусилитель руля и его нужно натянуть с помощью специального механизма. Также то, что воет усилитель может быть результатом малого количества жидкости в системе, тогда ее нужно будет долить в расширительный бачок. После этого нужно обязательно проверить систему на завоздушенность.
В большинстве автомобилей есть штуцер для прокачки, с его помощью и будет произведена эта операция. Для удобства прокачки лучше вывесить переднюю часть автомобиля, мотор нужно заглушить.
Сначала нужно ослабить штуцер, чтобы из системы вышел воздух. Он там может скапливаться через разные щели и не плотности и воздух крайне негативно сказывается на работе системы. После ослабления нужно поворачивать руль до упора в противоположную сторону. Это спровоцирует движение жидкости по системе и воздух опять же начнет выходить. Сигналом того, что весь воздух вышел станет появление капелек жидкости. Нужно сразу же закрутить штуцер, если хоть чуть-чуть сдвинуть руль обратно, то воздух попадет обратно в систему и от того, что воет усилитель мы не избавимся.
Если же пропало должное усилие, то необходимо проверить фильтрующий элемент расширительного бачка. Если есть явные следы его загрязнения, то бачок придется заменить. Замену необходимо проводить вместе с промывкой системы путем двухразовой прокачки рабочей жидкости. Это необходимо для того, чтобы вывести все отложения из системы максимально безболезненным способом.
Похожие статьи:
autodont.ru
ремонт и диагностика своими руками
Когда делаешь ремонт гидроусилителя руля своими руками важно быть внимательным, ведь устроен он достаточно сложно. Множество соединений под постоянным давлением быстро изнашиваются, что приводит к протечкам и поломке всей системы.
Важно узнать, что именно послужило причиной поломки. И ни в коем случае не эксплуатируйте транспортное средство с неисправным гидроусилителем руля. Это опасно и для вашей жизни и жизни окружающих и негативно влияет на износ ГУР. Ведь масло все равно остается внутри и все так же создает некое давление.
Признаки неисправности гидроусилителя руля
Считается, что система гидроусилителя руля долговечна, но случаются периодические поломки, после которых руль начинается туго крутиться. Связано это по большей части с неправильной эксплуатацией:
- залив неправильной жидкости;
- добавление усадок, якобы улучшающие свойства ГУР;
- упущен срок замены жидкости;
- попадание грязи;
- попадание воздуха;
- перегрев.
Определить неисправности гидроусилитель руля достаточно просто. Один из следующих признаков сигнализирует об этом:
- при повороте слышен гул;
- туго крутиться руль с гидроусилителем;
- подтеки под капотом;
- резкие удары в руль;
- люфт.
При появлении первых признаков того, что не работает гидроусилитель руля, причины нужно выявить как можно скорее. Несмотря на всю долговечность системы в целом, отдельные части периодически выходят из строя. Тут могут быть проблемы, как с самой жидкостью, так и трубками, по которой она течет. И конечно самое неприятное это проблемы с насосом, которые можно устранить либо своими руками, либо съездив в сервис.
Проверить на подтеки
Первое что стоит проверить, прежде чем провести ремонт гидроусилителя руля это уровень жидкости в бачке. Посмотрите, не протекает ли бачок, в случае протечки купите новый. Если жидкость ниже нужного уровня, то долейте или полностью поменяйте при ее отработке. Это можно определить по вашему пробегу и цвету. После предыдущей замены пробег не должен превышать 30 000 км. Хорошая жидкость ярко-светлого красного, желтого или зеленого цвета, в зависимости от марки машины.
Стоит полазить и посмотреть причину, по которой масла стало меньше. Протекать может насос, шланги высокого и низкого давления. Что бы обнаружить течь, следует осмотреть все стыки, если так и не обнаружили, то вымойте все, чтоб был четкий след. Если причиной стал шланг, то замените его или подтяните хомут, в зависимости от причины подтека.
Проверьте все масленые магистрали на перегиб, порой именно это является причиной неработающего гидроусилителя руля.
Гул руля
Основная причина почему гудит гидроусилитель руля при повороте, это воздух, скопившийся в жидкости ГУРа. Воздух может образоваться при замене масла и его можно выгнать самому, стоит просто покрутить руль из стороны в сторону, при заглушенном моторе. Однако в ряде случаев удалить его самостоятельно не выйдет и понадобиться продув под давлением. А такое оборудование есть только в сервисах. И если гул появился через какое-то время после замены масла, то причина кроется в не выгнанном воздухе.
Появиться воздух в системе может из-за:
- бачка;
- не герметичных шлангов;
- присадок;
- протекающего насоса.
Так же причиной может послужить забитый фильтр бачка. Для этого рекомендуется его прочистить, а лучше вообще заменить вместе с бачком на новый.
Пенится жидкость
Пена возникает при попадании воздуха в систему гидроусилителя руля. В результате чего меняются характеристики системного узла. Это может быть очень опасно, так как начинает дергать руль при повороте, что зачастую не дает полностью выполнить маневр. Хуже если заклинит руль, в этом случае Вам следует срочно остановиться и вызвать эвакуатор.
Так же пена возникает при попадании другой жидкости в систему. Происходит химическая реакция между двумя жидкостями и пена, которая начинает образовываться, мешает полноценной передачи усилия от руля к колесам.
Для того что бы убрать пену следует определить причину ее возникновения в гидроусилителе руля. Если виноват воздух, то следует найти, откуда он поступает и заменить неисправный элемент. После чего выгнать воздух, если уровень жидкости стал уменьшаться и появляются пузырьки на поверхности, то Вы все делаете правильно, но не забудьте долить жидкость до нужного уровня. В случае если причиной послужила другая жидкость, то поможет лишь полная замена жидкости и промывка системы.
Починка насоса
Насос это сердце всей системы именно он качает жидкость из бачка и циркулирует ее в системе. Для обеспечения столь объемной работы он не должен протекать, поэтому зазоры не должны превышать 0,01 мм. При зазорах свыше начинается утечка, попадает грязь и прочие посторонние предметы. К сожалению именно это приводит к его поломке и тогда Вам придется сделать ремонт насоса гидроусилителя руля своими руками или же ехать в сервис.
Для того чтобы разобрать насос следуйте пошаговой инструкции:
- Откачиваем жидкость из гидроусилителя руля.
- Снимаем сам насос, открутив все болты и отсоединив трубки.
- Снятый насос тщательно промыть, важно, чтобы не осталось ни какой грязи в нем.
- Теперь можно отсоединять шкив, он держится на трех болтах.
- Откручиваем четыре болта, которые скрепляют две части насоса.
- Заменяем уплотнитель, для этого нужно приобрести ремкомплект.
- Замените сальник и подшипник.
- Собираем все назад.
Все детали должны легко сниматься, кроме главной оси. Скорее всего, у Вас будут заточенные детали, этот дефект устраняется наждачной бумагой, главное не перестараться. В случае если насос просто перегреется, то замена насоса гидроусилителя руля неизбежна.
Самой частой причиной поломки является приводной ремень. Он может либо ослабить свое натяжение, либо порваться вообще. К счастью в этом случае не потребуется много времени и денег для ремонта гидроусилителя руля.
Но тут можно столкнуться со сложностью в виде 2х ремней, одного от ГУРа, другого от кондиционера и генератора. И обычно чтобы произвести замену ремня гидроусилителя руля, приходиться снимать оба. Поле установки проверьте, нет ли пустой канавки на шкиве, если есть, значит, Вы не правильно его натянули и нужно обязательно перетянуть.
Обслуживание
Можно избежать большинства проблем просто правильно заботясь об автомобиле. Если Вы хотите чтобы гидроусилитель прослужил, как можно дольше, то соблюдайте ряд рекомендаций:
- периодически меняйте жидкость во всей системе;
- следите за состоянием ремня, он должен сидеть плотно;
- все хомуты должны быть хорошо затянуты;
- не держите руль в крайних положениях больше 5 секунд;
- вовремя меняйте фильтры.
Теперь что стоит заменить при проблеме с ГУР.
- Полная замена жидкости и желательно самого бачка.
- Замена всех изношенных трубок, особенно высокого давления.
- Внутри насоса заменяем подшипник, сальник, уплотнители.
- Счищаем наждачкой все заточены, проверяем, как двигаются лопатки.
Соблюдая эти незамысловатые правила, Вы продлите срок службы ГУР и еще не скоро сделаете ремонт гидроусилителя руля.
automorum.ru