Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

История компании Ниссан. Ниссан чья фирма


История автомобильной компании NISSAN | MIUKI MIKADO • Виртуальная Япония

Анализируя действия британских войск в Бирме во время Второй мировой войны фельдмаршал Монтгомери сетовал, что отсутствие развитой сети дорог в джунглях делало снабжение подразделений чрезвычайно трудной задачей — несмотря на многочисленность и разнообразие американского автомобильного парка. В то же время японские солдаты снабжались регулярно — все припасы доставлялись к линии фронта либо вручную, либо на мулах.

Однако не от хорошей жизни или во исполнение особой тактики японцы таскали снаряды за 300 верст в рюкзаках. Довоенная автомобильная промышленность Страны восходящего солнца прибывала в младенческом возрасте. Хотя попытки вывести отрасль из зачаточного состояния предпринимались. Например, в 1914 году три инженера сконструировали легковой автомобиль, который назвали по первым буквам своих имен — DAT. Проект не получил развития, энтузиасты-инженеры занялись грузовиками и лишь в 1931 году вернулись к первоначальной идее. Тогда-то и родилась марка Datcon, что буквально означает «сын Дата». Миновал период романтического восприятия автомобилизации и окончание «son» переделали на «sun» — солнце, национальный символ Японии. А позже название сменили вовсе — так появилась компания NISSAN, хотя за рубежом машины ее производства еще долгое время были известны под торговой маркой Datsun — до начала восьмидесятых годов, когда по всему миру ее не сменили на NISSAN. Лишь с 1955 года можно было говорить, что фирма «состоялась» как автомобильная — с конвейера стали сходить серийные модели Datsun 110 и 120. К концу шестидесятых NISSAN становится самой известной автомаркой. Большинство японских фирм тогда выпускало малолитражки. NISSAN решилась попробовать силы а производстве спортивных машин. Серия Z, начатая моделью 240, 280Z(X) и 300ZX, имела ошеломляющий успех. До 1989 года, когда этот автомобиль был полностью модернизован, тираж серии превысил миллион.

1912 — Ден, Аояма и Такеучи, работавшие в компании Kwaishinsha Motor Car, построили в Токио свой первый легковой автомобиль.1914 — Построен автомобиль под маркой DAT.1915 — Создан «DAT-31».1916 — Увидела свет модель «DAT-41». Слияние с компанией Lila и перенос производства из Токио в Осаку. Выпуск грузовых автомобилей.1931 — Принято решение о возобновлении выпуска легковых автомобилей. Появление модели «Datson», впоследствии переименованной в «Datsun». Компания известна под именем Tobata/Imono.1933 — Слияние компаний Tobata/Imono и Nihon Sanyo, в результате которого появилась фирма Jidosha Seizo.1934 — Jidosha Seizo переименована в Nissan Motor Co.1937 — Компания осваивает сборку легковых автомобилей на оборудовании фирмы Graham.1946 — Возобновление производства после войны. Выпук пикапов «Datsun».1947 — Выпуск новой серии моделей по лицензии Austin.1951 — Появился полноприводный «Patrol».1955 — Начато производство «Datsun-110» и пикапа «Datsun-120».1960 — С этого года под маркой «Datsun» выпускались только пикапы для японского рынка и некоторые экспортные модели.1961 — Компания заняла первое место по объемам экспорта автомобилей в США. 60-е гг. — Nissan поглощает Prince Motors и Murayama и выходит на второе место после Toyota Motor Corp. по производству автомобилей в Японии.1969 — Выпуск спорт-кара «Nissan/Datsun-240Z». Начало мировой популярности компании. 70-е гг. Создание производственных мощностей за пределами Японии.1982 — Появился один из первых универсалов «Prairie».1983 — Все автомобили компании выпускаются под маркой Nissan, за исключением однотонного пикапа.1988 — В Европе представлена модель «Maxima».1990 — В среднем классе представлена модель «Primera». Начало 90-х гг. В программу Nissan входит около 20 серий, которые предлагались в нескольких вариантах для японского рынка и для экспорта.1993 — Модель «Micra» в Европе получила звание «Автомобиль года».1994 — Появилось семейство автомобилей малого класса «Sunny». Презентация обновленной «Maxima».1995 — Поставки в Европу модели «Almera».1997 — Nissan включает 24 базовых семейства автомобилей.1998 — Создание альянса с Renault.2000 — Фирма представила новую модель «Maxima».

Компания NISSAN образовалась как результат постепенного слияния нескольких автопроизводителей. Началось все в 1914 году, когда работавшие в компании Kwaishinsha Co. Кенджиро Ден (Kenjiro Den), Рокуро Аояма (Rokuro Aoyama) и Мейтаро Такеучи (Meitaro Takeuchi) сконструировали легковой автомобиль, оснащенный двухцилиндровым двигателем мощностью 10 л.с. и назвали его “DAT” – по первым буквам своих фамилий. Одновременно слово “dat” на японском языке означало «живой, проворный». В 1915 году увидела свет модель “DAT-31”, а в 1916 году – “DAT-41”. В том же году, после слияния с компанией Lila, производство перенеслось из Токио (где было до этого) в Осаку. В это время предприятие занималось в основном выпуском грузовых автомобилей.

Еще одной компанией, вошедшей в число «родителей» NISSAN, была основанная в 1919 году Jitsuyo Jidosha Co., Ltd. Она выпускала разработанные американским инженером Уильямом Горхэмом трехколесные автомобили, импортировала из США материалы, запчасти, инструменты для производства автомобилей и была на тот момент одной из передовых в сфере автопроизводства. В 1926 году она объединилась с Kwaishinsha Co. Образовалась компания под названием Dat Jidosha Seizo Co., в 1931 году скооперировавшаяся с компанией Tobata Casting, образованной Йошисуке Айкава (Yoshisuke Aikawa) и ставшая известной под именем Tobata/Imono. Было решено снова приступить к выпуску легковых автомобилей; появилась модель Datson (это переводилось как «сын Дата»), впоследствии Datsun (“son” переделали на “sun” – «солнце», национальный символ Японии). Кстати, автомобили под маркой Datsun выпускались вплоть до 1983 года.

В 1933 году Tobata/Imono объединилась с еще одним производителем – Nihon Sanyo, и на свет появилась компания Jidosha Seizo Co., Ltd. Айкава стал ее президентом. В то время он мечтал о том, что компания будет выпускать по 10-15 тысяч автомобилей ежегодно и намеревался воплотить свои мечты в жизнь. В 1934 году Jidosha Seizo переименовалась в Nissan Motor Co. Ltd. Завершилось строительство завода в Йокогаме, первые автомобили с маркой Datsun экспортируются в Азию и Центральную и Южную Америку партиями, достигающими 44 штук. А в 1935 году с конвейера завода в Йокогаме сходит первый автомобиль Datsun 14 Sedan. Капот этого автомобиля был украшен фигуркой прыгающего кролика – это символизировало высокие (по тем временам) скоростные характеристики автомобиля. В 1936 году компания закупает оборудование у фирмы Graham и в следующем, 1937 году осваивает сборку на нем автомобилей. Тогда же на заводе в Йокогаме был выпущен 10 000-й автомобиль.

Однако приближалась Вторая мировая война; производство постепенно смещалось от маленьких легковых машин к армейским грузовикам, а во время войны NISSAN производил еще и двигатели для военных самолетов и мотолодок. В 1943 году был достроен завод Йошивара, а компания в очередной раз сменила название – на этот раз на Nissan Heavy Industries, Ltd. (в 1949 году вернулось старое название). В 1945 году компания возобновила производство грузовиков, но, хотя заводу Йокогама удалось избежать разрушений при воздушных бомбардировках, больше половины производственных мощностей были реквизированы оккупационными властями. Это положение сохранялось еще около 10 лет после окончания войны. В этот тяжелый период многие агентства по продаже автомобилей, ранее работавшие с Ниссаном, перешли к Тойоте — после распада компании Japan Motor Vehicle Distribution Co., во время войны бывшей монополистом в области распространения транспорта. Тем не менее, в 1947 году было возобновлено производство легковых автомобилей Datsun.

В 1950 году NISSAN приобретает долю акций компании Minsei Diesel Motor Co., Ltd. (в данное время Nissan Diesel Motor Co., Ltd.) и начинает разрабатывать и производить автомобили для зарубежных рынков. 1951 ознаменовался появлением полноприводного внедорожника Patrol, история которого продолжается до сих пор и характерна его многочисленными победами в ралли-рейдах. В 1952 году, чтобы заполнить технологический вакуум военных лет, NISSAN подписывает технологическое соглашение с английской фирмой Austin Motor Co., Ltd и годом позже, в 1953, выпускает с конвейера первый автомобиль Austin. В том же 1953 году NISSAN переносит 100-дневную забастовку своих рабочих, образовывается профсоюз компании. 1955 год был началом серийного производства моделей Datsun 110 и 120, а в 1958 начинается экспорт легковых автомобилей в США. Тогда же два автомобиля Datsun 210 выступили на ралли Австралии и заняли там первые места. Годом позже началось производство на первом сборочном заводе за границей – в Тайване и была запущена в производство модель Bluebird.

В следующем, 1960 году, вышла модель Cedric. Наравне с Bluebird она завоевала привязанность японских покупателей и ускорила темпы автомобилизации Японии. Тогда же была создана Nissan Motor Corporation в США, NISSAN выиграл приз Deming, присуждающийся за мастерство в организации производства, а под маркой Datsun начинают выпускаться только пикапы для внутреннего рынка и некоторые модели на экспорт. 1961 стал годом, когда NISSAN занял первое место по объему экспорта в США и образовалась компания Nissan Mexicana, S.A. de C.V. (производство она начала в 1966 году). В 1962 году закончено строительство завода Оппама, а в 1965 – завода Зама. Через год Nissan объединяется с компанией Prince Motors и покупает завод Мураяма, открывает компанию Nissan Motor Cо. в Австралии; тогда же дебютирует модель Sunny, символизировавшая собой наступление периода бурного роста производства небольших легковых автомобилей, а в модельный ряд компании Prince добавляются модели Skyline и Gloria. В 1968 году подписывается деловое соглашение с Fuji Heavy Industries, в 1969 выпускается спортивный автомобиль Nissan/Datsun 240Z. Этот автомобиль, созданный для продажи в США и адаптированный позднее к европейскому рынку, стал лидером продаж в своем классе и положил начало популярности NISSAN во всем мире. Итогом 60-х годов стал выход Nissan на второе место (после Toyota) среди автопроизводителей Японии, внедрением компании на иностранные рынки (в 1969 году суммарный экспорт превысил 1,000,000 единиц), ее активным ростом и расширением модельного ряда.

70-е годы ознаменовали собой для Nissan создание производственных мощностей за границей, разработки в области реактивных и судовых двигателей. Рост автомобилизации привел к увеличению количества аварий и необходимости решения проблемы загрязнения воздуха. В 1971 году Nissan разработал свой первый экспериментальный безопасный автомобиль (ESV – Experimental Safety Vehicle) и с тех пор внедрил в свои автомобили огромное количество касающихся безопасности технологий. Кроме этого, разрабатывались технологии уменьшения вредных веществ в выхлопе – согласно принятым в то время стандартам. 1972 год был отмечен выпуском 10-миллионного автомобиля на заводах NISSAN в Японии, а 1973 – открытием центра по торговле запчастями Сагамихара. На волне увеличения популярности японских автомобилей после энергетических кризисов 1970-х годов модель Sunny заняла первое место в тестах американского агентства по защите окружающей среды, став самым экономичным автомобилем и завоевав в США огромную популярность. Продавалась она под рекламным слоганом «Датсун сохраняет». В 1974 году основывается научный фонд NISSAN, в 1975 открывается еще один завод – Киушу, а продажи автомобилей Nissan в Японии достигают 10-миллионной отметки. В 1976 году благодаря собственному флоту Nissan стал крупнейшим экспортером автомобилей в мире, а в следующем году общее количество проданных автомобилей перешагивает 20 миллионов. В 1979 году в США открылась компания Nissan Design International (NDI).

В 1980-х годах NISSAN открывает две стратегические базы производства за рубежом – в 1980 году в США (Nissan Motor Manufacturing Corp.), а в 1984 году – в Великобритании (Nissan Motor Manufacturing (UK) Limited). В 1981 году начинается всемирная продажа автомобилей под маркой Nissan как часть новой корпоративной программы по продвижению марки; произведен 30-миллионный автомобиль; NISSAN подписывает соглашение с Volkswagen о производстве и продаже легковых автомобилей в Японии; завершено строительство технического центра (Nissan Technical Center). В 1982 году Nissan выигрывает Safari Rally четвертый год подряд, выпускает один из первых универсалов – Prairie и анонсирует новую торговую марку – собственно Nissan. Со следующего, 1983 года все автомобили компании начинают выпускаться под маркой NISSAN, за исключением пикапа. В этом же году начинается производство модели Patrol (Safari) на заводе Nissan в Испании и пикапа Datsun на заводе в США. Там же, в США, открывается компания Nissan Research & Development, Inc. В 1984 году по линии соглашения с Volkswagen, Nissan начинает производство модели Santana. Заявив в 1986 году новые корпоративные принципы, в 1987 Nissan выигрывает конкурс «Японский автомобиль года» — точнее, выигрывают его модели Pulsar, EXA, Langley и Liberta Villa. Тогда же экспорт автомобилей Nissan переходит 20-миллионную отметку. В том же году выходит модель Be-1, а компания Daewoo Motor начинает производство и продажу грузовиков Vanette в Южной Корее. В 1988 году в Европе была представлена модель Maxima, в Японии – Cima, а модель Silvia Q’s выигрывает «Good Design Grand Prize». В следующем году Silvia получает звание победителя на конкурсе «Японский автомобиль года».

90-е годы начались презентацией новой модели среднего класса – Primera (1990). В том же году модель 300ZX стала лучшей импортной машиной в США. В это время общее количество произведенных автомобилей превысило 50 миллионов (в том числе 10 миллионов только на одном заводе – Зама), а совместно с Canon, Sony, NEC и Hitachi была основан проект Tokyo Design Network (TDN). В США открылась компания Nissan North America, выполняющая функции штаб-квартиры операций на американском рынке. А в 1991 NISSAN проводит реорганизацию ассоциации своих поставщиков запчастей и основывает в Великобритании нового дистрибутора — Nissan Motor (GB) Ltd. В связи с бурным ростом в сфере автомобильных систем связи и информации Nissan вместе с Hitachi основывает компанию Xanavi Informatics Corporation. А английская Nissan Motor Manufacturing (UK) Ltd. начинает экспортировать в Японию свой 5-дверный хэтчбэк Primera UK. 1992 стал годом основания испытательного полигона Хоккайдо (на нем проводятся тесты с низкими температурами). На рынке США начато производство модели Altima (Bluebird), минивэна Quest (совместный проект с Ford), а в Великобритании появляется модель Micra (March), которая стала в 1993 году автомобилем года в Европе, автомобилем года в Японии и выиграла приз конкурса RJC New Car of the Year там же.

В том же 1993 году для европейского рынка начинается производство полноприводной модели Terrano II. Nissan расширяет свое присутствие на рынке Китая, Таиланда и Тайваня. В Южной Корее в 1994 году NISSAN заключил соглашение о совместном выпуске легковых автомобилей с компанией Samsung Heavy Industries Co. и открыл в Дубаи региональное представительство — Nissan Middle East FZE. В этом же году состоялась презентация обновленной Maxima. В следующем году начался выпуск модели Almera, модель Micra начинает поставляться в Австралию, в Индонезии организовывается совместное предприятие P.T. Ismac Nissan Manufacturing (совместно с Indomobil и Marubeni). В 1996 году на заводе Иваки отметили выпуск 500-тысячного двигателя серии VQ. В 1997 году NISSAN начинает продажи моделей Primera и Bluebird с вариатором (Hyper CVT, continuously variable transmission), позволяющим увеличить экономию топлива, а также разрабатывает гибридный автомобиль HEV (hybrid electric vehicle); а в 1998 начинается производство модели Presage с дизельным двигателем, оснащенным прямым впрыском топлива.

В это время NISSAN задолжал кредиторам 40 млрд. долларов США. Чтобы избежать финансового краха, Nissan в 1999 году создал альянс с Renault, которая купила почти 40% его акций. В результате на мировом автомобильном рынке появился новый союз – Renault-Nissan. По итогам только 1999 года Renault-Nissan Alliance выпустил около 4 миллионов легковых автомобилей. Кроме этого, Nissan запустил программу драйв-теста по дорогам общего пользования модели Tino Hybrid и начал продажи моделей Cedric/Gloria с автоматической трансмиссией нового поколения “Extroid CVT”, что было первым в мире случаем установки вариатора на заднеприводные автомобили с двигателями большого объема. Оглашается новый план возрождения эффективности работы компании. Экспорт автомобилей достигает 30 миллионов единиц. В Великобритании сходит с конвейера миллионная Primera. Cedric/Gloria выигрывает приз “RJC New Car of the Year 1999-2000”; Extroid CVT получает приз «Технология года» 1999-2000.

В начале 2000 года проводится официальный релиз гибридного Tino и двухместного электромобиля Hypermini. Tino Hybrid начинает продаваться через Интернет. Двигатель QG18DE, устанавливающийся на модель Bluebird Sylphy, получает награду RJC the Technology of the Year. В Калифорнии начинаются продажи автомобиля Sentra с сверхнизким содержанием вредных веществ в выхлопе (super ultra low emission vehicle – SULEV). В рамках альянса с Renault объявляется долговременная стратегия по работе на общем рынке стран Южной Америки (Аргентина, Бразилия, Парагвай и Уругвай), а японские дилеры NISSAN начинают продавать автомобили Renault. Объявляется о создании всемирной головной компании – Global Nissan (GNX). В 2001 году Nissan и Renault открывают первый совместный завод в Бразилии. Nissan начинает строительство сборочного завода в Миссисипи и запускает драйв-тесты модели Xterra FCV, где не обычное устройство автомобиля, а такое, что они работают на водороде, на дорогах общего пользования в Сакраменто. Производство автомобилей на заводе Мураяма прекращается. На ралли Париж-Дакар первое место в своем классе занимает автомобиль Nissan Pathfinder.

За 2002 год NISSAN увеличивает долю своего участия в Renault до 15%, а Renault в Nissan – до 44,4%. Nissan Altima стала автомобилем года в Северной Америке, появилась модель Moco, с которой Nissan вышел на рынок микрокаров, план возрождения эффективности компании выполнен за год и объявлен новый трехлетний бизнес-план – Nissan 180. На сегодняшний день Nissan является вторым по величине японским автопроизводителем и одним из лидеров в мировом автопроизводстве, имея помимо своих заводов в Японии множество подразделений и дочерних предприятий по всему миру: в США, в Европе, Австралии, Южной Америке, Азии – всего в 17 странах. © turbo.adygnet.ru, drom.ru

Похожие записи на сайте miuki.info:

miuki.info

История компании и автомобили Nissan, новинки Ниссан

Nissan Motor Co., Ltd. - один из крупнейших производителей автомобилей в Японии со штаб квартирой в Токио. Компания занимает третье место в Японии и восьмое в мире по объему производимых автомобилей. С 1999 года контрольный пакет акций (44,4 %) Ниссан принадлежит французскому Renault S.A.

Новинки Ниссан:Новая Ниссан Теана 2013,Новая Ниссан Алтима.

Современная история компании Ниссан базируется на владении 15% акций Renault, что позволяет плодотворно сотрудничать обоим концернам в рамках производственного альянса Renault-Nissan.26 декабря 1933 года официально считается датой основания корпорации Nissan Motor Co., Ltd. В результате объединения компаний «Нихон сангё» и «Тобата имоно» появилась новая фирма Jidosha Seizo. Современное имя Nissan Motor закрепилось за компанией с 1 июня 1934 года, с этой даты ведется и официальная история компании Ниссан.В 1935 году была принята новая стратегия, но практически до середины 80-ых годов 20-ого века компания Ниссан выпускала автомобили с логотипом Datsun.До Второй мировой войны Nissan выпускал грузовики (Type 70), автобусы (Type 90), фургоны (Type 80), легковые авто. Во время войны Nissan перепрофилировался на выпуск военной техники и только в 1945 году возобновил выпуск грузовиков. Производство послевоенных легковых автомобилей стартовало только в 1947 году.В 1950 году компания Ниссан покупает контрольный пакет акций производителя дизельных двигателей Minsei Diesel Motor Co. Ltd.В 1951 году появляется первое поколение легендарного впоследствии внедорожника Nissan Patrol.С 1958 года Nissan Motor начинает поставляет автомобили Ниссан на рынок США.В 1961 год Nissan занял первое место среди экспортеров на рынке США.С 1962 года европейские покупатели получают возможность покупать автомобили Ниссан у себя на родине.В 1969 году открыты производственные предприятия концерна за пределами Японии, и начат выпуск спортивного автомобиля Nissan/Datsun-240Z.С 1983 года логотип Datsun не используется и все авто украшаются эмблемой Nissan.Японская компания бурно развивается, появляются успешные модели Sunny, Almera, Primera, Maxima.В 1989 году для рынка Северной Америки компания Ниссан создает бренд Infiniti (люксовые версии Nissan).В 1997 году для внутреннего и внешнего рынка Nissan производит 24 семейства автомобилей, но вместо прибыли получает только убытки.Nissan Micra в 1993 году получает европейский титул «Автомобиль года».В 1998 году Nissan совместно с Renault для плодотворного и успешного конкурирования на мировом автомобильном рынке и снижению расходов на разработку новых моделей создают альянс Renault-Nissan.К 2002 году Nissan Motor сокращает модельный ряд до 15 семейств и производит автомобили Ниссан на четырех заводах, по итогам года компания показывает прибыль.На протяжении последних лет (2002-2012 годы) экономические автомобили Ниссан показывают положительную динамику продаж, а значит и развития компании. Летом 2009 года открылся завод компании в России, на котором, в частности, производится популярная Ниссан Тиана - аналог американской Ниссан Алтима.По итогам 2010 года компания Ниссан стала лидером среди японских производителей на территории России, продав около 80000 авто. В том же году электромобиль Nissan Leaf становится победителем мирового рейтинга «Автомобиль 2011 года».На сегодняшний день российским автолюбителям доступны следующие официально продаваемые модели автомобилей Ниссан: Nissan Note, Nissan Almera Classic, Nissan Tiida, Nissan Teana, Nissan Juke, Nissan Qashqai, Nissan Qashqai+ 2, Nissan X-Trail, Nissan Murano, Nissan Navara, Nissan NP300, Nissan Pathfinder, Nissan Patrol, Nissan GT-R.

povozcar.ru

Что означает "Ниссан"?

Каждый бренд, вне зависимости от своей направленности, старается выбрать себе красивое и звучное имя. Не обошли стороной эти старания и автомобильную промышленность. Одним из передовых производителей на автомобильном рынке является компания Nissan.

Возникают споры о том, что означает "Ниссан", существует как минимум две версии. Давайте попробуем выяснить, что же такое "Ниссан".

Происхождение и смысл корпоративного имени Nissan

Совмещение названий

Официальной датой возникновения компании Ниссан считается 26.12.1933. В этот день две крупнейшие японские компании под названиями "Тобата Имоно" и "Нихон Санге" слились в одну. Через полгода новая компания получила имя "Ниссан". Образовано оно было при совмещении первых слогов компании "Нихон Санге" - что в переводе означает "японская промышленность".

Игра слов

По другой версии, название компании образовалось при игре японских слов, которые обозначают "стремление к успеху". Эта версия более романтичная, несущая в себе высокий смысл, поэтому у нее немало приверженцев.

Перевод названий моделей марки Ниссан

Ниже приведем список некоторых моделей, выпускаемых компанией Ниссан, с переводом названия для каждой. Итак:

  • Nissan Avenir - будущее;
  • Nissan Cherry - вишня;
  • Nissan Cima - вершина;
  • Nissan Crew - команда;
  • Nissan Fairlady - прекрасная леди;
  • Nissan Flying Feather - летящее перо;
  • Nissan Infiniti - бесконечность;
  • Nissan Liberty - свобода;
  • Nissan Primera - первая;
  • Nissan Prince - принц;
  • Nissan Safari - сафари;
  • Nissan Skyline - горизонт;
  • Nissan Sunny - солнечный;
  • Nissan Tino - такт;
  • Nissan Teana - рассвет;
  • Nissan Terrano - земной;
  • Nissan Tiida - прилив и отлив;
  • Nissan Wingroad - по дороге на крыльях.

Многие автолюбители задумываются не только о происхождении названий известных марок, но и о том, как назвать свое собственное авто - ведь известно "как вы судно назовете, так оно и поплывет". Об этом читайте в статье Как назвать машину.

elhow.ru

НИССАН - это... Что такое НИССАН?

НИССА́Н (Ниссан мотор, японск. Nissan Jidosha), японская промышленная корпорация, производит легковые автомобили, грузовики, автобусы марок Nissan и Datsun. Головной офис компании находится в Токио. История фирмы Nissan начинается с открытия в 1911 в Токио завода компании Kwaishinsha, во главе которой стоял пионер японской автомобильной индустрии Масухиро Хасимото (Masujiro Hashimoto). С 1914 на заводе выпускался небольшой автомобиль под названием Dat (от японск. «проворный»). Его максимальная скорость составляла 32 км/час. Другой предшественник Nissan — компания Jitsuyo Jidosha — была основана в 1919 в Осаке и производила трехколесный автомобиль конструкции американца Уильяма Горема (William R. Gorham). В 1926 на основе этих фирм была образована компания Dat Jidosha Seizo. С 1933 эта компания производила автомобили Datsun. В 1934 было завершено строительство первого автозавода в Йокагаме. 1 июня 1934 название компании было изменено на Nissan Motor. В середине 1930-х гг. Nissan перешел на использование комплектующих только японского производства и освоил прессы для производства панелей кузова. В 1935 начался экспорт автомобилей в Австралию. Автомашины Datsun символизировали успехи японцев в развитии страны. В 1939 Nissan приступил к созданию автобусов Nissan Type 90 и автофургонов Nissan Type 80. В конце 1943 , в разгар Второй мировой войны, производство автомобилей было прекращено. В 1945 Nissan возобновил производство грузовых автомобилей. Помимо автомобилей фирма наладила производство текстильного оборудования. В 1947 было возобновлено производство легковых автомобилей Datsun. В 1951 с конвейера сошел первый Nissan Patrol —полноприводный внедорожник с шестицилиндровым двигателем. В 1953 , в рамках сотрудничества с британской компанией Austin Motor (Великобритания), на заводах Nissan было налажено производство автомобилей Austin. В 1958 Nissan Motor начал экспорт легковых автомобилей в США. Получив признание покупателей в Японии, торговая марка Datsun стала синонимом небольших автомобилей высокого качества. В августе 1958 Nissan выпустил автомобиль Datsun Bluebird, на котором были установлены тормозов с усилителем, что позволило даже хрупким женщинам тормозить легким нажатием на педаль. Bluebird воплотили в себе черты надежного, привлекательного и долговечного автомобиля. Nissan охотно строила заводы за рубежом — на Тайване, в Мексике, Австралии. Nissan Cedric — автомобиль среднего размера — стал воплощением новейших японских технологии 1960-х гг. Модель отличалась просторным салоном и комфортабельным управлением. Роскошный корпус Cedric украшали двойные фары, а расход топлива был таким же, как и у маленького автомобиля. Cedric был исключительно долговечным автомобилем. В 1963 на рынке появился автомобиль Nissan Skyline. Эта модель снискала себе славу небольшого, удобного семейного автомобиля, простого и надежного в управлении и обслуживании. Двигатель автомобиля имел гарантию на 2 года эксплуатации или 30 тысяч километров пробега. Шасси не требовали смазки на протяжении 30 тысяч километров. Материалы, применяемые для изготовления шаровых опор, отталкивали грязь и пыль, что увеличивало долговечность деталей. Несмотря на то, что Nissan Bluebird оставался популярным семейным автомобилем, по цене он был недоступен для молодежи. Для нее Nissan выпустил на рынок автомобиль компакт-класса Datsun Sunny 1000, который стал наиболее популярной машиной в Японии времен массовой автомобилизации. В 1967 для японской императорской семьи был собран лимузин Prince Royal с двигателем V8 объемом 6,3 литра; длина автомобиля составляла 6,1 м, ширина — 2,1 м и высота — 1,7 м. В январе 1968 штаб-квартира компании переехала в новое здание в токийском районе Гинза. В 1969 на рынке появился динамичный заднеприводный автомобиль Datsun 240Z с независимой подвеской, передними дисковыми тормозами и шестицилиндровым двигателем. Менее чем за десять лет производства в мире было продано полмиллиона таких автомобилей. Datsun 240Z стал самым продаваемым автомобилем 1970-х гг. Помимо автомобилестроения Nissan активно действовал и в других сферах, в частности строил двигатели для ракет и морских кораблей. Новым успехам Nissan на американском и европейском рынках способствовал энергетический кризис 1970-х гг., который способствовал росту экспорта небольших экономичных японских машин. В ответ на протекционистские меры по ограничению экспорта из Японии Nissan выстроил заводы в США (1980) и Великобритании (1984). В 1986 был начат выпуск модели Nissan Terrano — полноприводный джип для семейного отдыха. В ноябре 1989 на рынке появилась популярная модель Nissan Infiniti. В 1994 в Европе были начаты продажи автомобиля Nissan Maxima, а в 1995 — Nissan Almera. В 1999 было достигнуто соглашение о партнерстве между Nissan и французской компанией Renault (см. РЕНО). В альянсе Renault-Nissan японская компания играет ведущую роль, заметно опережает Renault по производству автомобилей. В 2004 японцы выпустили 3,194 млн. автомобилей, а Renault — 2,471 млн. За пределами Японии Nissan Motor производит более половины своих автомобилей — 1,755 млн. (2004), из них на долю Северной Америки приходится 1,062 млн., а на заводы в Испании и Великобритании — 462,54 тысяч. Суммарные европейские продажи автомобилей марки Nissan в 2004 году достигли 543,95 тысяч.

dic.academic.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта