Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Катализаторы. Принцип работы. Катализатор принцип работы


Катализаторы. Принцип работы: Катализаторы. Принцип работы

Как работает автокатализатор

В процессе работы двигателя внутреннего сгорания в атмосферу выделяется целый букет ядовитых химических веществ, из которых самые опасные -- моноокись углерода (СО), несгоревшие углеводороды (СН) и оксиды азота (NO, NO2).Ядовитый смог, окутавший к середине 60-х годов практически все крупные города Америки, Европы и Японии, заставил эти страны всерьез озаботиться проблемой очистки выхлопных газов. Пионером стали США, где в 1970 году была принята Декларация о чистом воздухе, согласно которой все автомобили, выпускаемые с 1975 года, в обязательном порядке снабжаются устройствами очистки выхлопных газов.

Современный катализатор представляет собой корпус, внутри которого расположен огнеупорный керамический блок носителя. Керамика пронизана продольными порами-сотами, на поверхность которых нанесен активный каталитический слой из платины, палладия и родия. Благодаря специальной подложке с микрорельефом общая площадь поверхности этого слоя может доходить до 20 тыс. кв. м. Автокатализатор располагается в выхлопной системе сразу за выпускным коллектором, так как для того, чтобы начался процесс нейтрализации, необходима высокая температура -- около 250 градусов. При этом "рабочие" температуры -- от 400 до 800 градусов -- обеспечивают оптимальные условия для максимальной эффективности.

Первые катализаторы были односекционными двухкомпонентными. Так они называются потому, что способны бороться только с двумя из трех наиболее опасных веществ -- CO и CH. В состав трехкомпонентных двухсекционных окислительно-восстановительных каталитических нейтрализаторов входит еще и редкоземельный элемент родий. В результате химического процесса восстановления, в дополнение к окислению СО и СН, такой автомобильный катализатор превращает окислы азота в собственно азот.

Но наиболее эффективным признан трехкомпонентный селективный двухсекционный каталитический нейтрализатор с обратной связью. Ее обеспечивает так называемый лямбда-зонд, или кислородный датчик, который отслеживает объем свободного кислорода в выхлопе и дает сигнал на электронный блок управления системой питания для обогащения или обеднения смеси. Впервые подобным устройством были оборудованы автомобили Volvo в 1977 году, а сейчас им комплектуются практически все автомобили иностранных автопроизводителей.

Жизнеспособность катализатора оценивается примерно в 150 тыс. км, однако во многом зависит от исправной работы систем зажигания и питания, а также от качества бензина. Пропуски в зажигании и переобогащенная смесь приводят к перегреву керамического носителя. Из-за этого оплавляются соты, и каталитический нейтрализатор, как принято говорить, забивается. Это одна из причин. Катализатор способен нормально работать только с двигателями, оборудованными электронным зажиганием и системой впрыска с микропроцессорным управлением. Другой враг этого устройства -- этилированный бензин. Он практически моментально уничтожает каталитический слой в нейтрализаторе и циркониевое напыление лямбда-зонда. Вот и получается, что при высокой стоимости катализатора (от $500) некоторые автовладельцы предпочитают избавиться от него вовсе. Итог, понятное дело, ничего хорошего ни двигателю, ни окружающей среде не сулит.

В последнее время началось постепенное внедрение более прогрессивных и эффективных систем. У нового поколения автомобильных катализаторов вместо керамики применяется металлическая сетка. Это позволяет посредством принудительного подогрева выводить катализатор на рабочую температуру сразу же после пуска двигателя.

principkat.blogspot.com

Катализаторы. Принцип работы

Как работает автокатализатор

В процессе работы двигателя внутреннего сгорания в атмосферу выделяется целый букет ядовитых химических веществ, из которых самые опасные -- моноокись углерода (СО), несгоревшие углеводороды (СН) и оксиды азота (NO, NO2).Ядовитый смог, окутавший к середине 60-х годов практически все крупные города Америки, Европы и Японии, заставил эти страны всерьез озаботиться проблемой очистки выхлопных газов. Пионером стали США, где в 1970 году была принята Декларация о чистом воздухе, согласно которой все автомобили, выпускаемые с 1975 года, в обязательном порядке снабжаются устройствами очистки выхлопных газов.

Современный катализатор представляет собой корпус, внутри которого расположен огнеупорный керамический блок носителя. Керамика пронизана продольными порами-сотами, на поверхность которых нанесен активный каталитический слой из платины, палладия и родия. Благодаря специальной подложке с микрорельефом общая площадь поверхности этого слоя может доходить до 20 тыс. кв. м. Автокатализатор располагается в выхлопной системе сразу за выпускным коллектором, так как для того, чтобы начался процесс нейтрализации, необходима высокая температура -- около 250 градусов. При этом "рабочие" температуры -- от 400 до 800 градусов -- обеспечивают оптимальные условия для максимальной эффективности.

Первые катализаторы были односекционными двухкомпонентными. Так они называются потому, что способны бороться только с двумя из трех наиболее опасных веществ -- CO и CH. В состав трехкомпонентных двухсекционных окислительно-восстановительных каталитических нейтрализаторов входит еще и редкоземельный элемент родий. В результате химического процесса восстановления, в дополнение к окислению СО и СН, такой автомобильный катализатор превращает окислы азота в собственно азот.

Но наиболее эффективным признан трехкомпонентный селективный двухсекционный каталитический нейтрализатор с обратной связью. Ее обеспечивает так называемый лямбда-зонд, или кислородный датчик, который отслеживает объем свободного кислорода в выхлопе и дает сигнал на электронный блок управления системой питания для обогащения или обеднения смеси. Впервые подобным устройством были оборудованы автомобили Volvo в 1977 году, а сейчас им комплектуются практически все автомобили иностранных автопроизводителей.

Жизнеспособность катализатора оценивается примерно в 150 тыс. км, однако во многом зависит от исправной работы систем зажигания и питания, а также от качества бензина. Пропуски в зажигании и переобогащенная смесь приводят к перегреву керамического носителя. Из-за этого оплавляются соты, и каталитический нейтрализатор, как принято говорить, забивается. Это одна из причин. Катализатор способен нормально работать только с двигателями, оборудованными электронным зажиганием и системой впрыска с микропроцессорным управлением. Другой враг этого устройства -- этилированный бензин. Он практически моментально уничтожает каталитический слой в нейтрализаторе и циркониевое напыление лямбда-зонда. Вот и получается, что при высокой стоимости катализатора (от $500) некоторые автовладельцы предпочитают избавиться от него вовсе. Итог, понятное дело, ничего хорошего ни двигателю, ни окружающей среде не сулит.

В последнее время началось постепенное внедрение более прогрессивных и эффективных систем. У нового поколения автомобильных катализаторов вместо керамики применяется металлическая сетка. Это позволяет посредством принудительного подогрева выводить катализатор на рабочую температуру сразу же после пуска двигателя.

principkat.blogspot.com

катализатор принцип работы видео Видео

Как это устроено? Автомобильный катализатор

...

3 лет назад

Каталитический конвертер-нейтрализатор (англ. catalytic converter) — устройство в выхлопной системе, предназначенн...

Катализатор,что это такое?

...

1 лет назад

Что такое автомобильный катализатор для чего он нужен и как работает,

Как работает катализатор - видеоурок от WALKER

...

3 лет назад

3D-ролик об устройстве, назначении и принципах работы катализатора в выхлопных системах автомобилей. Глуши...

Принцип работы катализатора ТопливоДар в ДВС

...

1 лет назад

Заказать можно через интернет магазин: http://liskov.topdar.info/order Ролик для общего понимания работы ТопливоДар...

Принцип работы катализатора горения в Двигателе Внутреннего Сгорания!!!

...

5 лет назад

FFI - бизнес для всех, легальный, реальный! Свободное время! Отдых!

FFI MPG Принцип работы катализатора топлива

...

6 лет назад

Jarry Lang о действии катализатора топлива FFI MPG в двигателе внутреннего сгорания. Дополнительная информация...

Важно! Катализатор УБИВАЕТ двигатель.

...

1 лет назад

По многочисленным просьбам в этом видео мы расскажем о катализаторах, их видах и о вреде который они нанося...

обзор обманок лямбда зонда

...

3 лет назад

обзор обманок лямбда зонда.кому нужна обманка звоните ,пишите 89517735600 https://www.avito.ru/chelyabinsk/zapchasti_i_aksessuary/obmanka_lyamb ...

Принцип работы катализаторов горения топлива

...

6 лет назад

http://www.avtogreen.com -здесь больше информации регистрация на тест драйв Уникальный продукт производства США --...

Устройство датчика кислорода (лямбда зонда) .

...

1 лет назад

Принцип работы кислородного датчика, для чего он нужен Одна из острейших проблем, с которой сталкиваются...

Принцип работы катализатора горeния топлива MPG,разбор специалиста!!!

...

5 лет назад

Я уже в компании FFI. А вы еще думаете? Пора действовать! Переходите по этой ссылке на сайт http://hayk67.for-sage.info/...

Стронгер вместо Катализатора Что лучше Обзор

...

2 лет назад

Хотите знать что такое Стронгер или Катализатор? Зачем они нужны? Просто Смотрите видео!

Принцип работы катализатора Энвиро Табс

...

5 лет назад

Хотите ощутить все преимущества при использовании катализатора на своём автомобиле? Хотите узнать ещё...

Катализаторы гидрогенизационных процессов

...

4 лет назад

KNT GROUP - это два производственных центра: Ишимбайский спецхимзавод катализаторов и Стерлитамакский завод...

videosmotret.ru

Катализатор - принцип работы и назначение - Интер-Заказ

Катализатор, полное название каталитический преобразователь – неотъемлемая часть системы выпуска отработавших газов всех нынешних машин, если это не жигули 20 летней давности. Катализатор играет важную роль для здоровья людей и снижения вредного воздействия отработавших газов автомобиля на окружающую среду.

За последние 50-100 лет количество машин в частном пользовании выросло во всем мире в разы, и не будь катализатора мы бы уже задохнулись в дыму выхлопных газов, что особенно ощутимо в  мегаполисах, густонаселенных и с отсутствием зеленых насаждений.

Двигатели из примитивных в начале, превратились в сложные электронно-механические системы, вся конструкция авто претерпела значительные инженерные доработки и выхлопная система не исключение. Впервые катализаторы стали устанавливать на новых авто в 1975 году. Назначение катализатора заключается в нейтрализации вредных компонентов выхлопных газов в более безвредные до того, как они покинут выхлопной тракт авто, чтобы сделать машину не только полезной, но еще и экологически чистой, и безопасной.

Двигатель внутреннего сгорания – сложная система, для питания которой используется топливо-воздушная смесь, было рассчитано, что для идеальной работы мотора, получения максимальной мощности при минимальном расходе топлива, пропорция должна составлять 14,7:1, т.е. на 1 часть топлива должно приходиться аж 14,7 частей воздуха. А теперь вспомните, что машин в мире миллиарды. При нарушении данной пропорции топливо сгорает не полностью и просто вылетает из трубы, загрязняя нашу природу и губя здоровье человека.При работе двигателя внутреннего сгорания образуются следующие вредные вещества:Углекислый газ – СО2,- продукт горения;Азот газообразный – содержится в составе атмосферного воздуха, расщипляется из воздуха и выводится при работе мотора в виде отдельного элемента;Водород из бензина взаимодействует с кислородом из воздуха, в результате реакции получается новое химическое соединение в виде паров воды.

Это основные безвредные составные компоненты выброса выхлопных газов, или условно безвредные, так как углекислый газ только усугубляет парниковый эффект и рост озоновых дыр, и в конечном итоге угасание планеты Земля.

Предназначение катализатора же состоит в нейтрализации ядовитых веществ:воздушные углеводороды образующиеся в результате неполного сгорания топлива, которые накапливаясь в атмосфере образуют смог, различимый глазом над крупными городами;  угарный газ – СО;оксиды азота, которые накапливаясь в атмосфере выпадают на Землю в виде кислотных дождей.

Принцип работы автомобильного катализатора.Изнутри – это керамическая структура с плотным расположением элементов, покрытая слоем катализатора, вещества, провоцирующего химическую реакцию, которое при этом в реакции и не участвует, как правило это драг металлы, платина, родий или палладий. Суть процесса в том, чтобы площадь соприкосновения с потоком отработавших газов была максимальной при минимальном расходе самого катализатора, ведь составные компоненты стоят не дешево.

Нынешние катализаторы чаще всего состоят из трех отсеков, для трех вредных химических элементов с которыми предстоит бороться.  

Первая секция – восстанавливающий катализатор, в нем использованы платина и родий для расщепления оксида азота. В результате химического взаимодействия с катализатором образуется новый безвредный элемент – кислород, а молекулы азота связываются друг с другом, получается соединение N2.

Во второй секции – окислительном катализаторе идет распад несгоревшего остатка топлива, на выходе мы имеем углекислый газ CО2.

Третья стадия – представляет из себя электронный контроль за работой двигателя и системой выпуска отработавших газов в атмосферу. Кислородный датчик установлен на коллекторе выхлопном сразу после двигателя. Он считывает количество кислорода в выхлопе и подает сигналы на электронный блок управления двигателем, увеличить забор воздуха или уменьшить для формирования идеальных пропорций топливо-воздушной смеси. И достаточное ли его количество будет в выхлопе для работы окислительной части катализатора.

Каталитический преобразователь – существенный элемент машин, позволяющий уменьшить вредное воздействие на окружающую среду. Однако активно действовать он начинает только после того, как разогреется до рабочей температуры. Чтобы он быстрее нагрелся от потока горячих выхлопных газов и включился в работу, некоторые автопроизводители помещают его ближе к двигателю. Однако, это тоже не панацея, ведь так катализатор страдает от постоянного перегрева и быстрее выходит из строя. Оптимальное его расположение на сегодняшний день, используемое прозводителями машин – это под передним сиденьем пассажира. Замена отслужившего свой срок катализатора обходится в кругленькую сумму, ведь как упоминалось ранее, для его изготовления использованы драгоценные металлы.

www.inter-zakaz.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта