Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Главная передача, дифференциал, конечные передачи. Шестерни дифференциала


Замена шестерен дифференциала автомобилей ВАЗ, сборка дифа

Дифференциал автомобилей ВАЗ — конический, двухсателлитный. Сателлиты — это конические шестерни (z=10), установленные на оси в коробке (корпусе) шестерен дифференциала. От выпадения ось сателлитов удерживается ведомой шестерней, которая перекрывает отверстия оси в коробке. 

Замена шестерен дифференциала автомобилей ВАЗ, разборка и сборка дифференциала.

Полуосевые шестерни (z=16) установлены в цилиндрических гнездах коробки и опираются на нее через опорные шайбы. При работе шестерен дифференциала, когда полуосевые шестерни вращаются относительно коробки, опорные шайбы вращаются вместе с ними.

Подбором опорных шайб по толщине s устанавливается осевой люфт шестерен полуосей в пределах 0-0,1 мм. В некоторых книгах по ремонту автомобилей ВАЗ указано, что момент сопротивления вращению шестерен дифференциала не должен превышать 1,5 кгсм, что соответствует усилию на максимальном диаметре зубчатого венца полуосевой шестерни примерно 45 кгс.

Очевидно, здесь речь уже идет не о люфте, равном нулю, а о каком-то преднатяге. На практике коробку дифференциала с преднатягом шестерен просто не собрать. Все номинальные и предельно допустимые при износе зазоры шестерен дифференциала приведены на рисунке ниже.

Установка ведомой шестерни на коробку дифференциала при помощи установочных винтов.

Замена шестерен дифференциала автомобилей ВАЗ, разборка и сборка дифференциала

Увеличение зазоров шестерен дифференциала более предельно допустимых может вызвать шум при движении автомобиля на повороте. Стуки при трогании автомобиля или при переключении передач обычно связаны с износом оси сателлитов и отверстий в коробке дифференциала и сателлитов. Постоянный шум при движении может исходить от дифференциала в случае износа подшипников или шлицевого соединения шестерен с полуосями.

Разборка дифференциала автомобилей ВАЗ.

Для разборки дифференциала необходимо отвернуть 8 болтов (S17, М10х1,25), крепящих ведомую шестерню к фланцу коробки. Болты затянуты значительным моментом (8,5-10,5 кгсм) и если учесть, что для отворачивания болтов потребуется еще больший момент, коробку дифференциала необходимо закрепить в тисках. Закрепление осуществляется по плоскостям окон коробки.

Перед снятием шестерни пометим ее положение относительно коробки. Краской или керном поставим метку на наружном диаметре фланца коробки против какой-либо буквы или цифры, выбитых на конической поверхности ведомой шестерни (поставить метку на шестерне не удастся — у нее слишком твердая поверхность).

Ось сателлитов, как правило, выбивать не требуется, она вынимается свободно. Сателлиты поворачиваются в сторону окон, через которые вынимаются они и полуосевые шестерни с опорными шайбами. Зафиксируйте места установки полуосевых шестерен дифференциала с опорными шайбами. Обратите внимание на торцевые поверхности шайб, чтобы стало понятно — относительно какой детали она вращается. С неизношенной стороны, в случае необходимости, можно установить дополнительную шайбу (прокладку).

Все трущиеся поверхности должны быть блестящие, чистые и гладкие, как отполированные. Если имеются следы незначительного заедания (схватывания), эти повреждения поверхностей рекомендуется устранить шлифовальной шкуркой зернистостью 10-М40. Особенно внимательно осмотрите сателлиты — при наличии любых трещин, сколов они уже не пригодны для дальнейшего использования.

Обычно наиболее заметен износ оси сателлитов. Стуки при трогании и переключении передач отчетливо слышны при минимальном диаметре оси в местах сопряжений 15 мм (размер диаметра оси 15,988-16 мм). Как правило, ось продают в комплекте с шестернями и опорными шайбами, поэтому перечисленные детали и заменяют комплектом.

Выход из строя коробки дифференциала— довольно редкое явление. Это может произойти, например, при заедании (схватывании) сферических поверхностей коробки и сателлита, в результате которого наиболее сильно повреждается сферическая поверхность коробки.

Сборка дифференциала автомобилей ВАЗ.

При сборке дифференциала устанавливаем через окна полуосевые шестерни с опорными шайбами. Через окно вводим сателлит в зацепление с полуосевыми шестернями. В отверстие сателлита вставляем ось, а с другой стороны на ось устанавливаем второй сателлит и, при необходимости проворачивая шестерни, вводим второй сателлит в зацепление с полуосевыми шестернями.

Придерживая сателлиты, вынимаем ось и проворачиваем все шестерни (безотносительного их движения) так, чтобы сателлиты вошли в коробку дифференциала и их отверстия совпали с отверстиями коробки. Вставив ось сателлитов, замеряем осевой люфт полуосевых шестерен. Осевой люфт полуосевых шестерен должен быть в пределах 0-0,1 мм. При увеличенном люфте заменяют опорные шайбы на более толстые.

Если при шайбах максимальной толщины 2,1 мм не удается получить люфт в пределах 0-0,1 мм, рекомендуется заменить шестерни. Люфт может быть увеличенным не только из-за износа зубьев шестерен, но и при износе сферических поверхностей сателлитов и коробки. Кроме этого на практике приходится иметь дело с запасными частями, у которых размеры уже могут быть равны предельно допустимым.

Поэтому осевой люфт обычно устанавливается в два-три раза больше допустимого (0,2-0,3 мм) по той причине, что устранить его или уменьшить более толстыми опорными шайбами или дополнительными шайбами не удается. При уменьшении люфта сборка дифференциала затрудняется или становится невозможной. Собрав дифференциал, тщательно смазываем все трущиеся поверхности трансмиссионным маслом, перемещая шестерни в пределах люфта.

Устанавливаем ведомую шестерню. Посадка шестерни на коробку довольно плотная, при этом притянуть ее к фланцу коробки штатными болтами не удается, они слишком коротки. Точнее и проще происходит посадка шестерни при использовании двух винтов (1 см. рисунок выше). Напомним, что шестерню лучше установить так, как она стояла до разборки.

По материалам книги «Приспособления для ремонта автомобилей». Росс Твег.

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua

11.1.6. Ремонт дифференциала

11.1.6. Ремонт дифференциала

Дифференциал:

1 - ведущая шестерня привода спидометра2 - сателлит3 - полуосевые шестерни4 - ведомая шестерня главной передачи5 - ось сателлитов6 - корпус дифференциала7 - подшипник дифференциала
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Вам потребуются
  • ключ "на 17"
  • универсальный съемник
  • щипцы для снятия стопорных колец
  • оправка для запрессовки подшипников
  • бородок
  • молоток

Перед началом работы

Извлеките дифференциал из коробки передач

Шестерни главной передачи на заводе изготовителя подбирают попарно по шуму и пятну контакта. Поэтому при замене ведомой шестерни замените также ведущую шестерню (они продаются парами). На ведомой шестерне нанесена маркировка - число зубьев ведомой / ведущей шестерен. Для проверки подсчитайте число зубьев ведущей шестерни.

При спрессовке съемником подшипники можно повредить. Поэтому снимайте подшипники только при необходимостизамены.

Если в процессе ремонта коробки передач заменялась хотя бы одна из следующих деталей: картер сцепления или картер коробки передач, корпус дифференциала или подшипники дифференциала, то необходимо подобрать регулировочное кольцо подшипников дифференциала

1. Снимите стопорное кольцо с оси сателлитов.

2. Выбейте с помощью бородка ось сателлитов из корпуса дифференциала.

3. Повернув в корпусе дифференциала сателлиты на 90&deg...

4. ...выньте оба сателлита из корпуса.

5. Выньте из корпуса полуосевую шестерню и...

6. ...опорную шайбу, установленную под ней.

7. Выньте вторую полуосевую шестерню вместе с шайбой.

8. Осмотрите рабочие поверхности сателлитов и их оси, полуосевых шестерен и соприкасающиеся с ними сферические поверхности корпуса дифференциала. Мелкие неровности устраните с помощью мелкозернистой шкурки. Детали со значительными дефектами замените.

9. Соберите дифференциал в порядке, обратном разборке, предварительно смазав все детали трансмиссионным маслом.

10. При наличии сколов, выкрашивания и значительной выработки зубьев замените шестерню. Для этого...

11. ...отверните болты крепления ведомой шестерни к корпусу дифференциала. Рекомендуем вынуть полуосевые шестерни, чтобы можно было удерживать корпус дифференциала с помощью монтажной лопатки, а не зажимать шестерню в тиски.

12. Положите шестерню на губки тисков и выпрессуйте корпус дифференциала из ведомой шестерни.

13. Установите ведомую шестерню на корпус дифференциала в порядке, обратном снятию. При этом маркировка зубьев на шестерне должна быть направлена наружу. Болты шестерни завертывайте равномерно крест-накрест.

14. При наличии раковин на беговых дорожках и телах качения, следов вдавливания тел качения на беговых дорожках, повреждений сепараторов подшипники необходимо заменить. Для этого с помощью съемника спрессуйте их с дифференциала. При этом ...

15. ...подшипник со стороны шестерни привода спидометра спрессуйте за сепаратор (чтобы не повредить шестерню). Если на коробке дифференциала останется внутреннее кольцо подшипника, сбейте его зубилом или распилите.

16. Запрессуйте до упора новые подшипники с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к внутренним кольцам подшипников.

17. Выпрессуйте наружные кольца подшипников из картеров коробки передач и сцепления специальным съемником. Если съемник отсутствует, выпрессуйте аккуратно сначала сальники полуосей

19. Под кольцом, установленным в картере коробки передач, может быть регулировочное кольцо, которое перед запрессовкой новых колец необходимо подобрать заново

22. Для замены шестерни привода спидометра сбейте ее зубилом или распилите. Затем спрессуйте подшипник съемником, установите новую шестерню и запрессуйте подшипник.

carmanz.com

Главная передача, дифференциал, конечные передачи

Главная передача

Главная передача служит для увеличения общего передаточного числа и передачи вращающего момента через дифференциал (или механизм поворота) и конечные передачи к ведущим колесам трактора (автомобиля).

По числу пар зубчатых колес различают одинарные и двойные главные передачи, а по конструкции — конические со спиральными зубьями, гипоидные и цилиндрические.

Главная передача трактора представляет собой одинарную передачу, состоящую из пары конических или цилиндрических шестерен. Главные передачи автомобиля могут быть одинарными и двойными. Одинарные представляют собой конические шестерни с гипоидным зацеплением, позволяющим снизить шум при работе шестерен, габаритные размеры и массу ведущего моста уменьшить. Их применяют на легковых автомобилях малой и средней грузоподъемности.

Типы главных передач тракторов и автомобилей

Рисунок. Типы главных передач тракторов и автомобилей:а — коническая с прямозубым зацеплением; б — коническая с косозубым зацеплением; в — коническая с гипоидным зацеплением.

Двойные главные передачи состоят из пары конических и пары цилиндрических шестерен. Конические шестерни выполняют со спиральным зубом, а цилиндрические — с прямым, косым или шевронным.

Дифференциал

Дифференциал представляет собой планетарный механизм, предназначенный для распределения вращающего момента между ведущими полуосями трактора или автомобиля и обеспечения вращения ведущих колес с различной частотой при движении по кривой или неровностям пути. На повороте, неровном пути ведущие колеса совершают движение по дугам разной длины. Если бы оба колеса были расположены на общем валу, то их движение сопровождалось бы скольжением, износом шин и поломками. Поэтому ведущие колеса устанавливают на отдельных валах — полуосях, соединенных дифференциалом.

Принцип действия дифференциала рассмотрим по схеме, изображенной на рисунке а. Шестерни — сателлит 7 (рисунок а) находится в зацеплении с рейками 6 и 8 (в реальной конструкции это шестерни 6 и 8). К оси 10 шестерни 7 приложена сила Р, стремящаяся переместить эту шестерню вверх.

Если сопротивление реек 6 и 8 перемещению силой Р одинаково, то на их зубья действуют равные силы Р/2 и рейки движутся вверх как единое целое с шестерней 7. Однако когда сопротивление движению одной из реек, например рейки 6, будет большим, чем рейки 8, шестерня 7 начинает вращаться вокруг своей оси и, перекатываясь по рейке 6, двигать рейку 8 вверх быстрее. При этом скорость движения рейки 8 увеличивается настолько, насколько уменьшается скорость движения рейки 6. Если сопротивление движению рейки 6 повысить так, что она остановился, то шестерня 7, перекатываясь по ней, увлечет за собой рейку 8 вверх, причем скорость движения рейки 8 будет в 2 раза больше скорости движения оси 10.

Схема дифференциала и механизма его блокировки

Рисунок. Схема дифференциала и механизма его блокировки: а — схема работы дифференциала; б — схема дифференциала с механизмом блокировки; 1 — корпус; 2 — кулачок на корпусе дифференциала; 3 — вилка включения механизма блокировки дифференциала; 4 — подвижная кулачковая муфта; 5, 9 — полуоси; 6, 8 — шестерни полуосей; 7 — сателлит; 10 — ось сателлита; 11 — ведомая коническая шестерня главной передачи.

Теперь рассмотрим реальную схему дифференциала (рисунок б). В приливах корпуса 1 на оси 10 свободно установлена шестерня сателлит 7. Отверстия боковых приливов корпуса служат опорами полуосей 5 и 9 с укрепленными на них коническими полуосевыми шестернями 6 и 8, находящимися в зацеплении с сателлитом 7. Вращение к корпусу 1 дифференциала передается от ведомой шестерни 11 главной передачи. Если у полуосей 9 и 5 сопротивление вращению одинаково, то сателлит 7, заклиненный шестернями 6 и 8, неподвижен на оси 10 и вся система вращается как единое целое.

Если сопротивление вращению одной полуоси, например полуоси 9, будет больше, чем сопротивление полуоси 5, то сателлит 7, проворачиваясь на своей оси, замедлит вращение шестерни 8 я ускорит вращение шестерни 6, подобно тому как это было в примере с движением шестерни 7 и реек 6 и 8 (см. рисунок а).

Изменение дифференциалом частот вращения полуосей при колебаниях сопротивлений на колесах понижает проходимость трактора на увлажненной или рыхлой почве. В тяжелых почвенных условиях для повышения сцепных качеств колес дифференциал лучше выключить. Для этой цели на тракторах предусмотрены механизмы блокировки дифференциала, весьма разнообразные по конструкции.

Механизмы блокировки дифференциала

Механизмы блокировки дифференциала по способу включения делят на:

  • принудительные
  • автоматические
  • самоблокирующиеся

А по типу привода на:

  • механические
  • гидравлические

Принудительная (механическая) блокировка дифференциала возникает при сцеплении подвижной кулачковой муфты 4 (см. рисунок б), установленной на шлицах полуоси 5 трактора, с кулачками 2 на корпусе 1 дифференциала. В этом случае частоты вращения корпуса 7 дифференциала и полуоси 5 будут одинаковые, т.е. дифференциал будет заблокирован.

Механизм блокировки включают педалью (или рукояткой), а выключается он оттяжной пружиной, когда действие усилия, приложенного водителем, прекращается.

Автоматическая блокировка дифференциала позволяет водителю не затрачивать каких-либо усилий — процесс включения и выключения механизма происходит автоматически. Автоматическая блокировка дифференциала применяется на тракторах МТЗ-80, МТЗ-82, Т-150К и др.

Конечные передачи

Конечные передачи представляют собой одно- или двухступенчатый редуктор с большим передаточным числом зубчатых передач. Шестерни конечных передач располагаются в корпусе заднего моста трактора (см. рисунок б и в).

ustroistvo-avtomobilya.ru

Шестеренчатый дифференциал - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Шестеренчатый дифференциал

Cтраница 1

Шестеренчатый дифференциал может быть с коническими, цилиндрическими или червячными шестернями. Последний случай соответствует дифференциалу повышенного трения с указанными недостатками.  [1]

Простые шестеренчатые дифференциалы имеют / Сб 0 05 - - 0 15, что отрицательно влияет на проходимость трактора.  [2]

Конический шестеренчатый дифференциал ( рис. 70) представляет собой планетарный механизм. Ведомая шестерня 13 главной передачи жестко соединена с коробкой дифференциала 26, которая состоит из двух чашек. В коробке на крестовине свободно вращаются шестерни-сателлиты 33, находящиеся в зацеплении с полуосевыми шестернями 32 левого и правого колес. Полуоси 8 свободно проходят через отверстия в коробке дифференциала.  [3]

Конический шестеренчатый дифференциал ( рис. 101) представляет собой планетарный механизм. В коробке на крестовине 3 свободно вращаются шестерни-сателлиты 2, находящиеся в зацеплении с полуосевыми шестернями 4 и 6 левого и правого колес. Полуоси свободно проходят через отверстия в коробке дифференциала.  [5]

Дифференциал свободного хода, применяемый в ведущих мостах, обладает преимуществом перед обычным шестеренчатым дифференциалом в том, что при движении трактора в прямом направлении он блокирует обе полуоси. Это предупреждает пробуксовывание одного из колес, при повороте - полуось забегающего колеса автоматически отключается, а колесо движется в свободном качении. При этом весь крутящий момент, передаваемый центральной переда - чей, приходится на отстающее колесо.  [6]

На автомобилях ГАЗ-53А задний ведущий мост состоит из картера / ( рис. 115), прямоугольного сечения, одинарной гипоидной главной передачи, шестеренчатого дифференциала и полуосей разгруженного типа.  [8]

По конструкции дифференциалы бывают шестеренчатые, кулачковые и червячные. Шестеренчатые дифференциалы бывают с коническими и цилиндрическими шестернями.  [10]

Буквами Р и Q отмечены диски; вращение диска Р моделирует первичный ток, вращение диска Q - вторичный. Эти диски связаны между собой шестеренчатым дифференциалом.  [11]

Коэффициент 7 учитывает наличие дифференциала между ведущими колесами и неодинаковость сил сцепления, вследствие чего буксует лишь одно колесо, имеющее меньшее сцепление с дорогой. На всех других колесах автопогрузчика тяговые усилия будут практически равны ( при шестеренчатых дифференциалах с малым внутренним трением) наименьшей силе сцепления буксующего колеса.  [12]

Коэффициент у учитывает наличие дифференциала между ведущими колесами и возможность неодинаковых сил сцепления, вследствие чего буксовать начинает лишь одно колесо, имеющее меньшее сцепление с дорогой. Из-за этого на всех других связанных с ним колесах автопогрузчика будут возникать тяговые усилия, практически равные ( при шестеренчатых дифференциалах с малым внутренним трением) наименьшей силе сцепления буксующего колеса.  [14]

На поворотах и на неровной дороге при движении по прямой правые и левые колеса проходят неодинаковый путь. Если в этих условиях колеса заставить вращаться с одной скоростью, то одно кз ведущих колес ( описывающее меньший путь) должно частично проскальзывать относительно дороги. Чтобы качение ведущих колес происходило без проскальзывания, необходимо иметь механизм, допускающий вращение колес с разной частотой вращения. Такой механизм называется дифференциалом. На автомобилях применяют шестеренчатый дифференциал ( рис. 138), который состоит из крестовины, конических шестерен-сателлитов, полуосевых шестерен и коробки. На цилиндрические пальцы крестовины свободно насажены сателлиты.  [15]

Страницы:      1

www.ngpedia.ru

Краткое методическое пособие (Кинематика, динамика и основы расчета шестерен дифференциала), страница 6

,                                         (25)

где      - напряжение изгиба у основания зуба полуосевой шестерни, МПа;

* - максимальный эффективный крутящий момент двигателя, Нм;

* - передаточное число коробки передач на первой передаче;

* - передаточное число главной передачи;

* - КПД трансмиссии;

* - коэффициент блокировки дифференциала;

* - нормальный модуль шестерён дифференциала по большому конусу, мм;

 - коэффициент формы зуба;

 - число зубьев полуосевой шестерни;

 - длина образующего конуса полуосевой шестерни (сателлита), мм;

 - число сателлитов.

Коэффициент

        ,                                      (26)

где      - длина зуба, мм

.

Поскольку крутящий момент, подводимый к коробке дифференциала, увеличивается за счёт главной передачи, то в уравнение (25) должно входить передаточное число главной передачи *. В случае буксования одного из колёс к небуксующему колесу (полуоси) будет подводиться больший крутящий момент, связанный с наличием в дифференциале трения. По этому в уравнение (25) вводится коэффициент блокировки дифференциала *. Шестерни дифференциала – прямозубые, т.е.  и . Крутящий момент, подводимый к полуосевым шестерням, уменьшается в зависимости от числа сателлитов . В легковых автомобилях обычно устанавливают два сателлита (), а у грузовых – четыре (). И, наконец, крутящий момент делится между двумя полуосевыми шестернями и поэтому в числителе уравнения (25) вместо 6 записывается 3.

Напряжения изгиба не должны превышать 550МПа.

Чтобы возможно было собрать дифференциал, число зубьев  полуосевой шестерни должно быть кратным числу сателлитов .

Удельное давление на опорную поверхность оси сателлитов в шестерне (рисунок 6), МПа

,                                    (27)

где      - расстояние от среднего сечения зуба сателлита до вершины образующего конуса, мм;

* - диаметр оси сателлитов, м;

 - длина опорной поверхности сателлитов, м.

Удельное давление на ось сателлита в месте закрепления её в коробке дифференциала, МПа

,                                              (28)

где      — плечо приложения силы, возникающей от действия момента , и приложенной в середине опоры оси сателлита в коробке дифференциала;

 - длина опорной поверхности оси сателлита в коробке дифференциала.

Удельное (осевое) давление по торцу сателлита (см. рисунок 6)

,                        (29)

где      - площадь опорной поверхности по торцу сателлита;

* - угол зацепления шестерён дифференциала;

 - половина угла при вершине образующего конуса сателлита.

,                                                 (30)

где     - число зубьев сателлита;

 - число зубьев полуосевой шестерни.

Удельные давления не должны превышать 70МПа.

Для легковых и грузовых автомобилей малой грузоподъёмности применяют недорогие цианированные шестерни. У грузовых автомобилей средней и большой грузоподъёмности и у автобусов используют цементированные шестерни. Применяемые материалы те же, что и в главных передачах: Стали 20Х; 25ХН; 12ХНЗ; 20ХНЗА; 15НМ; 20ХНМ.

Для того, чтобы воспользоваться уравнением (25) необходимо рассчитать или задаться рядом параметров.

Передаточные числа коробки передач  и главной передачи  выбирают по прототипу или рассчитывают методами теории автомобиля /1/ для каждого конкретного случая.

Коэффициенты блокировки для дифференциалов различных типов были приведены в параграфе 4 (см. таблицу 1).

Нормальный модуль , числа зубьев  и  соответственно полуосевой шестерни и сателлитов, а также конусное расстояние , можно выбирать, руководствуясь таблицей 3 /4/.

Нормальный модуль  шестерён дифференциала связан с окружным или торцовым модулем зависимостью

,                                         (31)

где  - окружной, торцовый или внешний модуль;

 - половина угла при вершине образующего конуса сателлита.

Коэффициент формы зуба «у» находят в таблице 4 /5/ по приведённому числу зубьев

vunivere.ru

8.8.6. Дифференциал и шестерни

8.8.6. Дифференциал и шестерни

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждение

Если при сборе вы уронили привод спидометра, это скажется на точности его показаний в дальнейшем.

Дифференциал
1. 25 Н.м.2. Фланец полуоси (левой)3. Сальник фланца полуоси4. 25 Н.м.5. Заглушка заливного отверстия жидкости автоматической коробки передач6. Привод спидометра7. Уплотнительное кольцовсегда заменяйте8. Крышка главной передачипри замене крышки, отрегулируйте установку зубчатого венца9. Сальниквсегда заменяйте10. Запорное кольцо фланца полуоси 11. Фланец полуоси12. Уплотнительное кольцовсегда заменяйте13. Сальник снимайте при помощи рычага VW 68114. Игольчатый подшипник15. Картер коробки передач16. Прокладка17. Крышка вентиляционного отверстия полуоси18. 10 Н.м.19. Дифференциал20. Импульсное кольцодля электронного спидометра
Шестерня привода

1. Резиновая крышкадостаньте при помощи отверткиустанавливайте при помощи втулки 40-202. Болт натяжения, момент затяжки 250 Н.м., при снятии/ установке включите парковочную передачу3. Сферическая шайба, выпуклая сторона обращена к болту натяжения4. Шайба5. Внутренняя обойма конического роликоподшипникаустановите так, чтобы язычки вошли в канавку внутренней обоймы другого конического роликоподшипникапосле определения необходимой толщины регулировочной шайбы установите обойму на ведущую шестерню, предварительно нанеся слой герметика AMV 185 100 01

6. Внешняя обойма конического роликоподшипникаснимайте при помощи подходящей оправки, устанавливайте при помощи упорной пяты 30-205нанесите слой герметика AMV 185 100 017. Картер коробки передач8. Упорный подшипникплоская сторона обращена к ведущему валуперед установкой установите болт натяжения на шестерню привода9. Внешняя обойма конического роликоподшипникаснимайте при помощи подходящей оправкинанесите слой герметика AMV 185 100 0110. Внутренняя обойма конического роликоподшипника11. Шестерня привода
Предупреждение

При работе с шестерней привода ведущую шестерню и дифференциал можно не снимать.

Ведущая шестерня
1. Картер коробки передач2. Ведущая шестерняв паре с зубчатым венцом, заменяются вместе3. Внутренняя обойма конического роликоподшипника4. Внешняя обойма конического роликоподшипникаснимайте при помощи подходящей оправки5. Шайба S46. Втулка вала ведущей шестерниснимайте вместе с внутренней обоймой конического роликоподшипника7. Сальник вала ведущей шестернивсегда заменяйте8. Резиновая крышкаснимайте при помощи отвертки9. Шестигранная гайка 10. Внутренняя обойма конического роликоподшипника11. Внешняя обойма конического роликоподшипникаснимайте при помощи оправки12. 25 Н.м.13. Крышка ведущей шестерни14. Уплотнительное кольцовсегда заменяйте15. Распорная втулкаболее широкая контактная поверхность обращена к шестерне привода16. Шайба S417. Привод ведущей шестерниболее высокая кромка обращена к защелке замка парковочной передачи18. Шестерня замка парковочной передачиокруглая сторона обращена к шестерне привода
Дифференциал
1. Крышка дифференциала2. Импульсное колесо3. Шайба S14. Внешняя обойма конического роликоподшипникаснимайте при помощи оправки 5. 90 Н.м.6. Внутренняя обойма конического роликоподшипника7. Коробка дифференциалаотрегулируйте после замены зубчатого венца8. Зубчатый венецв паре с ведущей шестерней и заменяются вместепосле замены отрегулируйте установку зубчатого венца и ведущей шестернидля снятия снимите с коробки дифференциала при помощи оправкипред установкой нагрейте до 100° С и установите центровочные штифты 9. Внутренняя обойма конического роликоподшипника10. Внешняя обойма конического роликоподшипникаснимайте при помощи оправки11. Шайба S212. Картер коробки передач13. Сателлиты14. Упорная шайба15. Шесерни полуосей16. Выходной валустановите выходной вал перед установкой оси сателлитов17. Стопорное кольцо18. Ось сателлитовснимайте при помощи оправкиосмотрите на наличие следов износа, замените, если необходимо19. Гайка фланца полуоси
Предупреждение

Перед установкой внутренней обоймы конического роликоподшипника нагрейте ее до 100° С.

При установке оси сателлитов старайтесь не повредить упорную шайбу.

carmanz.com

Ремонт дифференциала 2110

Дифференциал. Что он из себя представляет, его ремонт

Дифференциалом называют механическое устройство, передающее вращение от одного источника на два других таким способом, чтобы угловые скорости вращения источника и потребителей могли быть независимыми. Для того чтобы понять как работает дифференциал и какова его роль в автомобиле рассмотрим пример.

Автомобиль движется по прямой, оба колеса – и левое, и правое – вращаются с одинаковыми скоростями. Но когда мы начинаем поворот, внутреннее колесо проходит меньшее расстояние, чем внешнее, и потому, если бы не было дифференциала, внутреннее колесо пробуксовывало. Это все привело бы к повышенному износу шин ведущих колес, а также привело бы к плохой управляемости автомобиля в поворотах, и чем больше скорость, тем сильнее сказывается данный фактор. На помощь приходит только дифференциал, который и обеспечивает ведущие колёса разными скоростями вращения. Он также, как и главная передача, понижает обороты, которые подаются от КПП на ведущие колеса.Дифференциал располагается на ведущей оси автомобиля ваз 2110.

Конструкция классического автомобильного дифференциала основывается на планетарной передаче.Крутящий момент с карданного вала при помощи конической зубчатой передачи передается на корпус дифференциала. В свою очередь, корпус дифференциалавращает полуоси посредством независимых друг от друга шестерней. Зацепление такого типа имеет две степени свободы, что позволяет каждой из полуосей вращаться с той скоростью, какая ей необходима. Постоянной остается только общая скорость вращения полуосей. Причинами повышенного шума в коробке передач или мосте очень часто является износ или поломка элементов дифференциала.

Диагностика и ремонт дифференциала

Для проведения диагностики дифференциала его необходимо снять с автомобиля. Далее поочередно рассмотрим элементы дифференциала, требования к их допустимому износу и ремонту.

  1. Выньте дифференциал из коробки передач.
  2. Повернув на 90° вокруг оси сателлитов, из корпуса дифференциала выньте полуосевые шестерни.
  3. Далее снимите стопорное кольцо с оси сателлитов. 
  4. Выньте из корпуса дифференциала ось сателлитов и оба сателлита. 
  5. Отверните болты крепления ведомой шестерни к корпусу дифференциала. 
  6. Спрессуйте ведомую шестерню с корпуса дифференциала. 
  7. Осмотрите рабочие поверхности сателлитов, оси сателлитов, полуосевых шестерен и соприкасающиеся с ними сферические поверхности корпуса дифференциала. Мелкие неровности устраните мелкозернистой шкуркой. Детали, которые имеют явные дефекты замените сразу.
  8. После оцените состояние ведомой шестерни коробки передач. При наличии сколов, выкрашиваний или значительной выработки зубьев замените шестерню новой. На автомобиль устанавливают шестерни главной передачи с различным передаточным отношением. На ведомой шестерне выбито количество зубьев ведущей 1 и ведомой 2 шестерен. Шестерни главной передачи на заводе-изготовителе подбираются попарно по шуму и пятну контакта. Поэтому при замене ведомой шестерни замените также ведущую шестерню: они продаются парой. Для проверки подсчитайте количество зубьев ведущей шестерни. 
  9. Осмотрите посадочные места подшипников на корпусе дифференциала. При значительной выработке этих мест замените корпус дифференциала. При наличии питтинга (раковин) на беговых дорожках и телах качения, следов вдавливания тел качения на беговых дорожках, повреждения сепараторов подшипники необходимо заменить.
  10. Для замены подшипников с помощью съемника спрессуйте их с дифференциала. При этом подшипники разрушаются. Затем… 
  11. …выпрессуйте наружные кольца из картеров коробки передач и сцепления специальным съемником. Если съемник отсутствует, выпрессуйте сначала сальники полуосей. Учтите, что при этом сальники повреждаются и их надо заменить (подробнее см. подраздел 3.2.10). С наружной стороны картеров бородком выпрессуйте кольца подшипников. 
  12. Обратите внимание, что под кольцом, установленным в картере коробки передач, может быть регулировочное кольцо, которое перед запрессовкой новых колец необходимо заново подобрать (см. «Подбор регулировочного кольца подшипника дифференциала»). 
  13. Если необходимо заменить шестерню привода спидометра, то можно спрессовать подшипник (не разрушая его) с помощью двух отверток, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника. Шестерня при этом разрушится, но ее все равно надо менять. 
  14. Соберите дифференциал в обратном порядке. При сборке смазывайте все детали трансмиссионным маслом. Внимание! Ведомая шестерня устанавливается маркировкой зубьев наружу. 

 

vaz.today


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта