Не заводится машина - причины. Не заводится машина автомат причины
Почему машина не заводится? (часть 1-я)
Почему машина не заводится? Если вы повернули ключ в замке зажигания и ничего не происходит или происходит что-то, по звуку отличающееся от работы двигателя, то это может быть началом плохого дня. Проблема может очень расстроить автовладельца, потому что под капотом находится куча всего, что может стать причиной того, почему автомобиль не может завестись. По большому счету, все, что под капотом, может стать причиной проблемы.
Чтобы выяснить почему машина не заводится, необходимо начать от истоков цепи — аккумулятора и так далее. Некоторые способы проверки довольно простые, другие — как кость в горле и ночной кошмар в техническом исполнении. Тем не менее, проблему все равно нужно выявить и устранить, поэтому мы попытаемся помочь в данном деле.
Возможно машина не заводится из-за проблем с питанием
Сгорел предохранитель: Только в некоторых автомобилях предохранители связаны со стартером, но перед тем как ходить вокруг да около проверяя все на свете, проверьте предохранители чтобы убедиться, что не все так просто.
Коррозия контактов аккумулятора: Со временем контакты аккумулятора могут загрязниться или подвергнуться коррозии. Коррозия нарушает контакт между аккумулятором и остальными узлами автомобиля, поэтому автомобиль не заводится. Попытайтесь почистить полюсные штыри аккумулятора и попробуйте завести автомобиль снова.
Сел аккумулятор: Самая распространенная причина почему автомобиль не заводится — это севший аккумулятор. Если у вас есть тестер для аккумулятора, позволяющий измерить ампераж, проверьте аккумулятор на наличие заряда. Если самостоятельно проверить не можете, попробуйте проверить непрямым способом, подключив питание от внешнего источника (другой автомобиль или аккумулятор). Если машина завелась, определенно проблема с севшим аккумулятором. Замените его, почистите полюсные штыри для обеспечения хорошего контакта.
Сломался замок зажигания: Если аккумулятор работает, но стартер все равно молчит, то проблема может скрываться в сломанном замке зажигания. Поверните ключ в замке зажигания чтобы включить питание (не до конца, когда включается стартер). Если красные сигнальные лампы на панели приборов не включаются (аккумулятор подключен и контакты зачищены), то проблема в замке зажигания. Если лампы светятся, поверните ключ дальше, чтобы завести автомобиль. Сигнальные лампы на панели должны погаснуть в таком положении (в большинстве автомобилей). Если вы не уверены, включите фары. Когда вы пытаетесь завести автомобиль, свет фар заметно тускнеет или гаснет совсем. Если это происходит, с замком зажигания все в порядке. Если нет, замок зажигания необходимо ремонтировать или заменить.
Плохой контакт со стартером: Коррозия может нарушить контакт не только с аккумулятором, она может оказать влияние на любую электрическую составляющую автомобиля, особенно на такие, как стартер. Проверить наличие питания в цепи можно с помощью измерительного прибора и помощника, который мог бы его держать или пытаться завести двигатель в этот момент. При проверке будьте предельно осторожны, следите чтобы никакая часть вашего тела не соприкасалась с движущимися частями двигателя, ведь он все же может завестись в любой момент. Если при проверке выяснится, что питание подается на стартер, но последний не работает, то стартер придется заменить.
Если же стартер начинает вращение после поворота ключа, то проблем лежит где-то в другом месте. Теперь пришла пора проверять другие системы, которые могут не давать двигателю завестись. Если в двигателе не будет искры, то не будет и возгорания топлива. Но не спешите лезть в двигатель. Искра создается системой зажигания (зажигание — от слова «зажигать» :)). Если автомобиль не заводится из-за проблем с зажиганием, то их также можно устранить без особых сложностей. Прежде всего нужно проверить катушку зажигания.
Проверка катушки зажигания: Для правильной проверки катушки зажигания вам понадобится мультиметр, который может измерять полное сопротивление. Необходимо провести замеры на катушке. Если она неисправна, значит, автомобиль не заводился из-за нее и ее нужно заменить.
Крышка распределителя системы зажигания: Довольно редко бывает, что машина не заводится из-за крышки распределителя, но всякое случается, особенно когда наступает дождливый сезон. Снимите крышку распределителя и посмотрите не попала ли внутрь влага. Если внутри есть хоть капля воды, вытрите ее насухо. Проверьте крышку на наличие трещин и замените, если в этом есть необходимость. Если же там все сухо, то с крышкой проблем нет и двигатель не заводится по другой причине.
Центральный провод катушки зажигания: Машина может не заводиться из-за лопнувшего или закоротившего провода катушки зажигания. Исследуйте провод на предмет очевидных трещин или разломов, затем проверьте его проводимость с помощью тестера электрической сети… (продолжение следует)
pokatili.com
Не заводится машина - причины
Вроде бы еще несколько часов было все нормально, и вдруг, автомобиль «не желает» заводиться, нередко автовладельцы сталкиваются с такой проблемой. Чтобы понимать, какие действия предпринять в такой ситуации, давайте разберемся в причинах, по которым машина не заводится чаще всего.
Почему не заводится машина - основные причины
Итак, самыми банальными факторами, провоцирующими появление такой проблемы, являются недостаточный уровень бензина и масла. Поэтому, первое, что следует сделать, это взглянуть на приборную панель, если на ней горят красная лампочка (расположена рядом с датчиком уровня топлива), или такого же цвета «лейка» (находится около датчика уровня масла), то причина «поломки» именно в недостаточном количестве бензина или масла. Решить проблему просто, надо лишь долить соответствующую жидкость, и машина вновь будет функционировать.
Второй распространенной причиной того, что машина не заводится, а стартер «крутит» считаются нарушения в работе электрической системы автомобиля. Для того чтобы определить, в этом ли дело, надо открыть капот и внимательно осмотреть все проводки, определив их целостность. Протекание бензина и масла, кстати, могут «засорить» контакты электропроводки, поэтому следует еще посмотреть и на свечи автомобиля. Если дело в этом, то следует хорошо «просушить» места протекания при помощи тряпки или салфетки и лишь потом попробовать еще раз завести автомобиль. Только помните, что поломку надо будет устранить в самое ближайшее время, простое устранение масла и топлива не является «ремонтом».
И, наконец, подобную проблему может спровоцировать перегрев двигателя. Поэтому посмотрите на уровень охлаждающей жидкости, он также отображен на приборной панели, при необходимости долейте жидкость.
Причины, по которым машина не заводится в мороз
Есть три основных фактора, которые провоцируют появление этой проблемы. Во-первых, дело может быть в бензине плохого качества или засорении фильтра. Определить это довольно просто, посмотрите фильтр, если на нем нет «грязи», то дело не в нем, и оцените состояние свечи, если она «сухая» или, напротив, вся «измазана бензином», то причину поломки обнаружить удалось.
Во-вторых, аккумулятор может быть разряжен. Для определения так ли это, осмотрите его состояние и замерьте уровень выработки токового заряда при помощи инструментов. Если в наличие измерительного прибора нет, то придется обратиться к специалистам.
Третьей причиной «поломки» может стать то, что на улице температура воздуха ниже -30 градусов по Цельсию, а машина длительное время стояла «не в гараже». В этом случае просто придется ждать, пока немного потеплеет.
Почему в сырую погоду не заводится машина?
Чаше всего это случается из-за неисправности крышки трамблера. Ее необходимо приобрести и поменять. Если же это не помогло исправить ситуацию, и после мойки или дождя машина не заводится, следует проверить исправность электропроводки. Сделать это самостоятельно очень сложно,
kak-bog.ru
Что делать, если машина не заводится
Внимание:
Самое главное: в первую очередь не паниковать. Нужно собраться, подумать, вспомнить все, о чем говорили друзья, механики на СТО при последнем посещении, соседи по гаражу. Действовать нужно спокойно и последовательно, начиная с АКБ.Первое действие – это проверить аккумулятор.
Особого навыка здесь не требуется. Нужно посмотреть на клеммы. Если на них налет ржавчина или коррозия, что довольно часто случается, если авто долго стояло, то нужно аккуратно прочистить все клеммы, смазать их смазкой и плотно посадить на выходы батареи. Конечно, если есть тестер, то проверить с его помощью АКБ просто. Но если прибора нет, то нужно просто повернуть ключ, если видно скачок напряжения, то аккумулятор нужно менять.
Стартер
Следующим шагом будет проверка клемм стартера, если они корродированные, то нужно прочистить их. Можно прибором проверить, подается ли на стартер ток. Если нет, то дело в проводке, но бывает, что и детали стартера выходят из строя. Чаще всего выходят из строя щетки статора, это электрическая часть, и т.н. «бендикс» - механика, связывающая сам стартер с маховиком коленвала. Если там что-либо не в порядке, то стартер нужно снимать и ремонтировать.
Предохранители
Определили, что АКБ и стартер в порядке. Тогда нужно открыть коробочку с предохранителями. В разных моделях они стоят в разных местах, но суть в том, что иногда и они могут перегореть и «перекрыть» кислород, т.е. подачу тока в систему электропитания.
Дефектный выключатель
Подобная причина довольно маловероятна, но и исключать ее не стоит. Чтобы проверить дефектный выключатель воспламенения, нужно повернуть ключ на пол оборота. Если в авто не зажигается световая сигнализация, то причина в этом. Можно еще включить фары, при попытке завести автомобиль. При исправном замке зажигания свет фар должен потускнеть, а при слабом аккумуляторе вообще потухнуть.
Система зажигания
Идем дальше по цепочке. Нужно проверить, поступает ли ток на катушку зажигания. Если под рукой нет приборов, то можно просто вынуть центральный провод и поднести, но не касаться, к корпусу двигателя. Проскакивающая искра видна невооруженным глазом и слышен характерный щелчок электрического разряда. Если искры нет, то вопрос упирается или в распределитель зажигания на старых моделях, или на инжекторную систему. И то, и другое требует квалифицированного вмешательства, поэтому если нет опыта, лучше обратиться к специалистам.
Дальше идет проверка подачи искры на свечи. Иногда барахлят высоковольтные провода, иногда колпачки на свечах, а иной раз и свечи требуют замены. Это можно определить по цвету фарфорового изолятора. Но свечи еще можно проверить по нагару контактов. Для этого нужно выкрутить свечу и посмотреть на контакты. Если они чистые, рыжеватого цвета, то света исправна, а если закопчена, то требует замены.
Довольно часто бывает так, что вся система внешне в порядке, но под капотом и на клеммах присутствует вода. Это также может быть причиной отказа. Нужно досуха вытереть.
Система питания
Нужно проверить, подается ли бензин. Возможно, забит заборник в баке, но это маловероятно. Скорее может быть забит фильтр тонкой очистки, тогда его нужно заменить. Бывают ситуации, когда отказывает сам бензонасос. Самостоятельно его можно отремонтировать, но это только для экстремальных ситуаций, когда в округе нет никого, и даже мобильная связь не работает.
Жарким летом бывают ситуации, когда двигатель глохнет, или не хочет заводиться. В таком случае нужно взять чистую тряпку, намочить ее водой и положить на корпус бензонасоса. Он остынет и авто заведется.
Но, если видимых причин для отказа не видно, то лучше всего обратиться на СТО, к специалистам. Там не только устранят неисправность, но и расскажут вам о ее причинах.
krugznaniy.ru