Какое масло будет лучше минеральное или синтетическое. Какое масло лучше минеральное или синтетика
разница, чем отличается минеральное масло от синтетического
Моторная и трансмиссионная смазка служит для того, чтобы механизмы и подвижные части того или иного агрегата не изнашивались и всегда оставались в рабочем состоянии. Чтобы добиться желаемого, наиболее мудрые и опытные автовладельцы подбирают такую смазку, которая удовлетворяет всем требованиям и имеет длительный срок службы. Сегодня мы выясним, какое моторное и трансмиссионное масло лучше — минеральное или синтетическое — и развеем все мифы и сомнения, которые у автомобилистов возникают на этот счет.
Дешево и сердито
Что и говорить, смазка поистине является одной из важнейших составляющих, которая позволяет долгое время не заботиться о капитальном ремонте и не размышлять, как долго прослужит тот или иной функциональный элемент.
Какое масло лучше всего подходит для этих целей? Ответ на этот вопрос вызывает немало волнений среди автомобилистов, особенно тех, которые не производили техническое обслуживание самостоятельно и слабо подкованы на этот счет.
Самой дешевой смазкой является минеральная. Действительно, если заглянуть на полки магазинов, становится ясно, что этот вариант является самым демократичным по цене и недорогим.
Какое сочетание элементов и составляющих является для смазки оптимальным? Производители, которые специализируются именно на минеральной смазке, уверяют, что основным сырьем, безусловно, должна оставаться нефть, которая прогоняется через специальное компрессорное оборудование.
Компрессорная система предназначается для того, чтобы осуществлять фильтрацию минерального сырья под давлением. К тому же компрессорное оборудование нового образца отличается возможностью производить дополнительную обработку нефтепродуктов, и за счет этого минеральное масло на выходе получается не только чистым, но и качественным.
Новые технологии
Даже у опытных автомобилистов ответ на вопрос, какое лучше выбирать масло для своей машины, вызывает немало затруднений. В этом случае самые догадливые обращаются к технической литературе, которая в обязательном порядке прилагается к каждой машине. В крайнем случае всегда можно позвонить на горячую линию производителю, где окончательно развеют какие-либо сомнения.
У большинства современных машин требования к качеству автомобильной моторной и трансмиссионной смазки примерно одинаковы и не имеют разницы. Так, в большинстве случаев требуется заливать синтетическую смазку, которая может отличаться по вязкости, в зависимости от сезона и условий эксплуатации.
Какое синтетическое масло лучше — понять достаточно просто. Обычно самые дешевые варианты можно смело отметать, поскольку вероятнее всего здесь применялась слабая и малоэффективная технология обработки сырья. А вот дорогие смазки фильтруются наиболее качественно, поэтому их можно смело использовать в дизельных и высокомощных ДВС.
Технология изготовления смазки на синтетической основе во многом похожа на ту, что применяется при синтезе любой другой смазки для машины. Здесь также функционирует компрессорная система, которая под давлением прогоняет будущую смазку через систему фильтров и осуществляет ее очистку.
Основная разница в технологии изготовления заключается в дополнительной обработке и очистке, которая позволяет получить более чистый и качественный продукт на выходе. Более того, при такой синтетической обработке нередко можно добиться более устойчивых антикоррозионных свойств и большего срока годности.
Объективное сравнение
Разумеется, каждый из видов смазки имеет свои преимущества и недостатки. Как бы то ни было, обе представленные в данной статье разновидности широко распространены на современном рынке и пользуются определенным спросом у владельцев автомобилей.
Но какое же из них лучше? «Натуральное» масло стоит дешевле, а потому подойдет тем, кто не хочет тратить большое количество средств на обслуживание своей машины. Кроме того, владельцам техники с недорогими и маломощными моторами именно такое масло подойдет лучше всего.
К сожалению, на сложных и мощных моторах такую автомобильную смазку применять нельзя: как правило, ее свойств и характеристик попросту недостаточно, чтобы сохранять ресурс мотора и предотвращать его ускоренный износ из-за трения и перегревания. К тому же из-за слабой степени очистки нередко появляется осадок, который при несвоевременной замене может привести к засору смазочных каналов ДВС, что может негативно сказаться на состоянии машины.
Более дорогая синтетическая автомобильная смазка поистине хороша во всех отношениях: высокоэффективные присадки, отменная степень очистки и прекрасные смазочные свойства — все это позволяет судить о том, что именно такое масло подойдет для любого типа авто. Однако не стоит забывать, что какое бы дорогое средство не было приобретено, его замена в срок обязательна, во избежание износа мотора и его поломок.
Резюме
Грамотный и ответственный подход к выбору автомобильной смазки — это залог долгого срока службы машины и ее исключительной надежности. По этой причине стоит обращать внимание не только на тип самой смазки, но и на производителя. Это поможет избежать контрафакта и заливать в агрегаты авто действительно качественный продукт, обладающий всеми необходимыми свойствами.
portalmashin.ru
минеральное или синтетическое масло? — журнал "Рутвет"
- Чем отличается минеральное масло от синтетического
- Особенности минерального масла
- Особенности синтетического моторного масла
- Что лучше: минеральное или синтетическое масло
Когда ассортимент масел стал более разнообразным, появились споры ο том, на какой именно жидкости остановить свой выбор. У каждого типа технической жидкости имеются собственные сторонники, но в большинстве случаев каждый их аргумент базируется на мифах и предположениях, поэтому процесс выбора нефтепродукта для двигателя своего автомобиля должен происходить вдумчиво и основательно. Выбрать ли минеральное или синтетическое масло? А может, вообще стоит приобретать полусинтетику? И как разобраться в том, какие масла минеральные, а какие – синтетические?
Чем отличается минеральное масло от синтетического
Как же отличить минеральное масло от синтетического? Эти нефтепродукты имеют различия на молекулярном уровне. Синтетика обладает строением, которое достигалось за счет продолжительных экспериментов и испытаний, направленных на приобретение жидкостью необходимых качеств. Вместе с тем, данный вид масел имеет молекулярное строение, которое в них заложено от природы. Если в некоторых свойствах синтетика начинает уступать минеральной смазочной жидкости, то сразу же начинают проводиться работы по исправлению ситуации.
Опять же, дело в том, что «минералка» очищает узлы силового агрегата регулярно и достаточно эффективно, а синтетика за счет вязкости может очистить двигатель весь быстро. И именно по этой причине фильтры и трубки маслопровода начинают забиваться отложениями фрагментов из движка. Если в такой ситуации контроль и проверка частей смазочной системы осуществляется редко или неправильно, это может обернуться эффектом «масляного голодания», что приведет к поломке двигателя.
Основываясь на этой информации, можно сделать заключение ο том, чем отличается минеральное масло от синтетического:
- отличия на молекулярном уровне;
- разница в том, каким образом СЖ (смазочная жидкость) реагирует на температуру окружающей среды;
- текучесть жидкостей: минеральный нефтепродукт при пониженных температурах приобретает вязкость, в то время как синтетика обладает повышенной универсальностью;
- показатель стабильности: двигатель может выйти из строя, если выгорают присадки масел минерального типа.
Смотрите видео о том, что лучше выбрать синтетическое или минеральное масло?
Особенности минерального масла
В процессе производства данного нефтепродукта применяют с/х культуры либо очищенный продукт, полученный при переработке мазута. За счет простоты такой технологии СЖ является дешевой и доступной. Одним из достоинств «минералки» является повышенная степень эффективности в эксплуатации, минимальное механические влияние в момент взаимодействия с узлами силового агрегата, которые являются движущимися. Помимо этого, можно смешивать минеральное и синтетическое масло.
Впрочем, стоит учитывать, что все преимущества этой смазочной жидкости станут проявлять себя, если будет обеспечен приемлемый диапазон температуры, равный 10-25 градусам по Цельсию. В иных ситуациях потребуется использовать присадки. Именно здесь и скрывается самый явный минус эксплуатации «минералки»: присадки могут выгорать при повышенной температуре, а при низкой применение смазочного состава усложняется из-за повышения коэффициента вязкости.
Читайте о расшифровках моторных масел.
А также о том, как правильно заменить тормозную жидкость.
Наряду с двумя описанными видами моторных жидкостей, существует промежуточный вариант – полусинтетика.
Полусинтетическое – это смешанное синтетическое и минеральное масло. Опытные специалисты советуют разбавлять одну жидкость в другой в равных пропорциях, либо брать в соотношении 70/30 минерального и синтетического нефтепродукта соответственно.
Особенности синтетического моторного масла
Данную охлаждающую жидкость получают за счет молекулярного синтеза. Таким образом, при использовании синтетических масел удается достичь высокого показателя качества, стабильности, не зависящих от температурного режима и прочих факторов окружающей среды.
Желательно останавливать свой выбор на этой жидкости исходя из условий окружающей среды: местность проживания, климатические особенности, специфику управления транспортным средством и т.д. Безусловно, следует понимать, что данный вид СЖ в природных условиях нельзя встретить, но в обыденной жизни оно стало уже предельно привычным, поэтому водители даже не делают предположений ο его происхождении.
В сравнении с прочими типами охлаждающих жидкостей, эта является наиболее дорогой. Но если принимать во внимание некоторые нюансы климата, как то: пониженные температуры, то такая СЖ, пожалуй, станет являться необходимостью, а не спонтанным желанием.
Что лучше: минеральное или синтетическое масло
Если опираться на предоставленные различия между двумя типами моторных масел в вопросе ο том, что лучше – минеральное или синтетическое масло, – то ответ может показаться очевидным: безусловно, синтетика в приоритете, поэтому стоит выбрать именно ее. Но в действительности не все так прямолинейно и однозначно. Имеются ситуации, в которых правильнее будет остановиться на минеральном нефтепродукте, так как оно представляет собой более бюджетный вариант, выгодный, когда нет нужды переплачивать.
Кроме того, есть ряд обстоятельств, когда использовать синтетику даже запрещено. В первую очередь, это справедливо для транспортных средств, имеющих большой пробег. Их сальники уже достаточно износились, что ведет к нарушениям герметичности. Поэтому если учесть высокое значение текучести синтетики, можно понять, что она часто будет «уходить» из силового агрегата. Следовательно, придется столкнуться с перерасходом жидкости и постоянным ее добавлением. Если ваш автомобиль относится к отечественному автопрому, а количество «пройденных» километров довольно велико, берите «минералку», не раздумывая.
Опять же, эти нефтепродукты обладают несомненным достоинством – за их счет многие отложения на механизмах, узлах и комплектующих автомобиля отмываются со временем. По-другому дело обстоит с синтетикой – отложения соскребаются крупными кусками, которые в дальнейшем могут засорить фильтры и систему проведения масел.
Теперь, зная ο том, какое масло лучше – минеральное или синтетическое, автолюбитель сможет сделать правильный выбор и продлить срок службы своего автомобиля.
Смотрите видео о том, можно ли смешивать моторные масла. А также расскажите в комментариях, какие моторные масла предпочитаете вы.
www.rutvet.ru
avtovw.ru » Blog Archive » Какое масло будет лучше минеральное или синтетическое
Жизнеспособность человеческого организма в чем-то сопоставима с техническим состоянием двигателя автомобиля. Только организму помогают натуральные спиртосодержащие бальзамы или синтезированные фармацевтами «эликсиры жизни», а двигателю — минеральные или синтетические моторные масла. Для придания бальзаму уникальных целебных и вкусовых свойств виноделы добавляют в натуральный высококачественный спирт (в нефтехимии — полученное из качественной нефти базовое масло) фруктовые сиропы и экстракты целебно-ароматических трав (присадки). Приступая к созданию бальзама, винодел примерно представляет себе его будущие целебно-вкусовые достоинства, но ограничен в своих фантазиях доступным «базовым» спиртом и «присадками». Аналогично (конечно весьма приближенно) при создании минеральных автомобильных масел нефтехимик «подгоняет» параметры конечного продукта под требования заказчика, будучи при этом ограничен параметрами исходных продуктов — полученных из нефти базовых масел и пакета присадок. Подчеркнем, что тайной «за семью печатями» является не базовое сырье, а состав «присадок» и их соотношение, придающие конечному продукту определенные уникальные свойства.
Производство синтетических масел корректнее сравнивать с изготовлением лекарств. Вначале задаются четко определенные параметры: рабочий температурный диапазон для «синтетики», ее вымывающие свойства, способность снижать износ трущихся деталей и образовывать на них защитную пленку, совместимость с металлами и эластомерами и пр. Затем фармацевты (нефтехимики) самостоятельно синтезируют как «базовые» жидкости (синтетические базовые масла), так и жаропонижающие, вымывающие и укрепляющие компоненты лекарств (пакет присадок). Словом, создатели искусственных «эликсиров здоровья» (синтетических масел), практически не ограничены в выборе любых компонентов для конечного продукта. А фирменным секретом становятся не только присадки и их соотношение, но и метод получения базовых жидкостей!
Естественно, что синтетический «эликсир жизни» обладает большей эффективностью, но гораздо дороже, чем натуральный бальзам. Аналогично и синтетические масла с их более высокой стабильностью и лучшими параметрами гораздо дороже минеральных. В то же время все лекарства, даже профилактические, часто грозят побочными эффектами. Принимать их нужно если не строго по предписанию врача, то, во всяком случае, с умом и осторожностью!
Выводы:
минеральные масла пригодны почти для всех нормально эксплуатируемых двигателей (но не трансмиссий!), равно как и умеренное потребление бальзамов в «лечебных целях» показано большинству людей, ведущих нормальный образ жизни;
синтетические масла — это сильнодействующее лекарство, которое нужно применять строго следуя предписаниям врача (указаниям производителя двигателя или автомобиля). Соответственно, синтетические моторные масла разумно использовать лишь тогда, когда ваш автомобиль постоянно гоняется «на всю катушку»
А на вопрос: можно ли смешивать моторные масла различных производителей или минеральные масла с синтетическими? ответим вопросом: станите ли вы запивать сильнодействующее лекарство «коктейлем» из шоколадного ликера, армянского коньяка и жигулевского пива? Думаю, что нет.
Мы еще вернемся к совместимости автомобильных масел различных классов, а пока рассмотрим некоторые тонкости использования синтетических моторных масел.
Синтетические моторные масла рационально применять в следующих случаях:
Изготовитель автомобиля рекомендует синтетику или полусинтетику как основное моторное масло, что бывает крайне редко. Из известных автору рекомендаций производителей на использовании синтетики (или полусинтетики) настаивают SAAB (все машины после 1994 г.), Porsche, BMW, MB и VW (только спортивные модели). Попутно отмечу: спортивным RX-7 (Mazda), оснащенных роторно-поршневыми двигателями, синтетика противопоказана!
При так называемом спортивном стиле вождения с «полировкой» колес, разгоном до сотни за «минисекунды» и, как следствие, повышенным вниманием со стороны ГАИ или «Беркута», синтетика обеспечивает наиболее эффективную защиту насилуемого мотора от некоторых черт характера водителя.
Если среднегодовой пробег автомобиля превышает 20 тыс. км. Большинство синтетических моторных масел позволяют существенно экономить топливо. И эта экономия ощутимо превысит затраты на достаточно дорогую синтетику.
При интенсивной зимней эксплуатации автомобиля. Все свойственные синтетике преимущества в максимальной степени проявляются именно зимой. И если в картер двигателя залита «синтетика», по утрам можно не смотреть на какой отметке застыл столбик термометра. Особенно владельцам дизельных автомобилей!
avtovw.ru
Какое моторное масло лучше: минеральное или синтетическое. В чем разница
Из-за появления разных видов масел для автомобилей возникли споры о том, какое моторное масло лучше заливать в двигатель авто. У каждого типа масел есть множество сторонников, однако очень часто их доводы базируются на различных мифах и историях, правдивость которых под большим сомнением. Поэтому к выбору масла для своего автомобиля необходимо подойти тщательно.
В этой статье мы расскажем, какие типы масел существуют, чем отличается минеральное масло от синтетического и полусинтетического.
Предназначение моторного масла.
Перед изучением типов масел необходимо выяснить его предназначение. Изначально масло в двигателе выполняло функцию отвода тепла от деталей двигателя и удаления частичек метала, которые образуется во время трения. За долгие годы предназначение масел не изменилось. Но с появлением на рынке полусинтетических и синтетических масел владельцы автомашин начали активно спорить о том, при какой температуре окружающего воздуха их можно использовать. При этом производители смазочных материалов своими рекламными компаниями лишь усугубляют этот спор.
Типы моторного масла.
На сегодняшний день существует три типа моторного масла для автомобилей:
— Минеральное масло.
Для производства такого масла используются сельскохозяйственные культуры либо его получают при очистке и переработке мазута. Из-за того, что технология производства такого масла достаточно проста стоимость минерального масла является низкой. Положительными эффектами использования такого масла в двигателе являются: гидролитическая стабильность, высокая эффективность при использовании, небольшое механическое воздействие на движущие части двигателя автомобиля, хороший коэффициент противокоррозийного образования.
Однако не все положительные свойства минерального масла достигаются, если температура воздуха составляет от 10 до 25 градусов. Чтобы использовать это масло при низких либо высоких температурах нужно покупать специальные присадки. Этот фактор является основным минусом такого моторного масла, так как при низких температурах использование масла затрудняется из-за его вязкости, а в жаркие дни присадки очень быстро выгорают.
— Полусинтетическое масло.
Этот тип масла является промежуточным, так как его можно получить при смешивании минерального масла с синтетическим. Эксперты советуют при смешивании использовать пропорции 50% на 50%, либо к 70% минерального масла добавлять 30% синтетического. Стоит отметить, что смешивание масел нужно доверять производителям, так как самостоятельное смешивание может привести к серьезным неисправностям в двигателе.
— Синтетическое масло.
Из названия становится ясным, что данное масло производится из синтетических составляющих, то есть в природе его не встретишь. Главным отличием этого масла от минерального, является наличие более качественных показателей по стабильности масла, кроме того его свойства не так сильно зависят от воздействия низких температур. При выборе такого масла необходимо учитывать ряд параметров, среди которых регион проживания, температурный режим, характер вождения и т.д. Стоимость такого масла является самой дорогой, однако в регионах с низкими температурами такое масло является необходимостью.
Что выбрать синтетическое масло или минеральное?
У многих автолюбителей периодически возникает вопрос, что же лучше синтетическое масло или минеральное. Когда на рынке предлагают три типа масел практически с похожими свойствами владельцам авто очень сложно выбрать продукт для своего автомобиля. Каждый автолюбитель должен четко понимать, что большой разницы между маслами нет, и очень часто выбор является делом вкуса водителей.
Минеральное и синтетическое масло отличаются на уровне молекул. Строение синтетики достигается путем продолжительных испытаний, а строение минеральных масел заложено природой. Если в каком-то компоненте синтетика хуже минерального, то производители уже проводят испытания для улучшения их свойств. Однако, минеральные смеси очищают мотор автомобиля от частиц металла непрерывно и практически с одинаковой эффективностью, а синтетика благодаря вязкости очищает двигатель очень быстро. Из-за этого масляные фильтры и проводы забиваются частичками металла с мотора. А если не следить за масляной системой надлежащим образом, то двигатель может выйти из строя. То есть при использовании минерального масла его замену нужно проводить чаще, доверять эту работу нужно профессионалам, информация о которых собрана в нашем каталоге «Все СТО».
Существует ряд основных различий этих двух видов масел:
— Молекулярное строение;
— Масла по-разному реагируют на изменение температуры окружающего воздуха. Здесь синтетика лучше минерального масла;
— Скорость очищения мотора от металлических частиц.
Можно сделать вывод, что выбор моторного масла в основном зависит от предпочтений автолюбителя. Однако необходимо помнить, что в первую очередь масло для автомобиля должно быть качественным. Поэтому при подозрении о подделке лучше всего выбрать другое масло, так как эта экономия может привести к большой трате средств на ремонт двигателя.
Поделиться ссылкой:
Похожее
vse-sto.net