Как управлять автоматической коробкой передач. Как управлять автоматической коробкой передач
Как управлять автоматической коробкой передач: режимы, правила, советы
Автоматическая коробка передач — одно из ключевых изобретений в сфере строения автомобилей. Водителям, которым приходится управлять автомобилем в плотном городском потоке, гораздо проще управляться с автоматической коробкой передач. Одна из главных проблем “автомата” — его дорогая замена. Если АКПП выйдет из строя, водителю придется потратить значительные деньги на ремонт. Чтобы отдалить неизбежность поломки АКПП, важно правильно эксплуатировать автомобиль с таким типом трансмиссии. В рамках данной статьи рассмотрим, как управлять автоматической коробкой передач правильно.
Оглавление: 1. Как пользоваться автоматической коробкой передач 2. Как правильно использовать АКПП 3. Когда нужно использовать ручник на автомобиле с АКПП
Как пользоваться автоматической коробкой передач
Современные автоматические коробки передач способны работать в нескольких режимах, которые обозначены на консоли коробки соответствующими буквами:
- N — нейтральная передача;
- P — парковка. Режим, в котором автомобиль ставится на стоянку. Переключать коробку в режим P следует после полной остановки автомобиля и постановки на “ручник”;
- D — драйв, движение. Режим, при активации которого автомобиль будет двигаться вперед, при нажатии педали газа;
- R — реверс, задний ход. Режим, при активации которого автомобиль будет двигаться назад, при нажатии педали газа;
- D1 (L) — движение на первой передаче. Этот режим активируется, когда необходимо, чтобы автомобиль двигался на первой передаче. Такой режим может быть полезен, например, когда нужно двигаться по обледенелой или загрязненной дороге, где перегазовка может привести к пробуксовке. Также режим движения на первой передаче целесообразно применять при движении на крутом спуске;
- D2 — движение на первой и второй передаче. Данный режим на практике можно использовать при движении по скользким поверхностям или по горным дорогам;
- D3 (S) — режим пониженной передачи. Данный режим рекомендуется использовать на спусках и подъемах. В нем автомобиль тормозит двигателем.
Выше перечислены основные режимы автоматической коробки передач. Помимо этого, есть и другие режимы работы на коробках различных производителей. Например, можно встретить режимы: S (спортивный), E (экологичный — экономичный) и прочие.
Как правильно использовать АКПП
Автоматические коробки передач следует правильно эксплуатировать, чтобы они прослужили долго. Главное правило — не допускать пробуксовки колес. Это может привести к перегреву АКПП, что выльется в повреждение ее элементов. Водить автомобиль с автоматической коробкой передач следует спокойно и без резких переключений селектора.
Основные правила использования коробки передач:
- Чтобы переключить селектор передач в положение D (драйв), нужно после пуска двигателя утопить педаль тормоза в пол;
- Включив режим D, снимите автомобиль с ручника, после чего плавно отпустите педаль тормоза, и машина сама немного покатится;
- Чтобы увеличить скорость движения автомобиля, нужно нажать педаль газа. Чтобы снизить скорость — ослабить давление на педаль газа или нажать педаль тормоза. В зависимости от того, набирается скорость или снижается, передачи будут повышаться или понижаться;
- Управлять движение автомобиля с автоматической коробкой передач следует одной ногой. Недопустимо одновременно жать педаль тормоза и педаль газа — это приведет к повреждению не только коробки передач, но и тормозной системы;
- Не стоит заниматься постоянным переключением селектора коробки передач. Если вы встали на светофоре, не нужно переводить переключатель на парковочный режим. Когда предполагается продолжительная стоянка, например, в пробке, можно включить режим N.
Важно: В процессе движения автомобиля нельзя переключать селектор автоматической коробки передач в положение P, N или R. Такое действие негативно скажется на коробке передач, вплоть до ее поломки. Если перевести при движении селектор в положение N, возникнет занос автомобиля.
Стоит отметить, что перед стартом движения на автомобиле с автоматической коробкой передач, следует дождаться, пока она прогреется. Сразу после начала движения несколько километров рекомендуется ехать без резких ускорений на низкой скорости. Чтобы зимой быстрее прогреть автоматическую коробку передач, можно, стоя на месте, несколько раз переключить селектор.
У некоторых коробок передач имеется отдельный режим для эксплуатации в зимнее время года. В зависимости от компании, которая выпускает автомобиль, он может иметь различные маркировки — Winter, Snow, W или значок *. В зимнем режиме сводится к минимуму вероятность пробуксовки колес. В таком режиме автомобиль стартует сразу со второй передачи, а повышение передач происходить на пониженных оборотах.
Обратите внимание: Крайне нежелательно двигаться на зимнем режиме в теплое время года.
Когда нужно использовать ручник на автомобиле с АКПП
У всех автоматических коробок передач имеется режим P (парковка). Многие водители считают, что при постановке автомобиля в режим P, можно пренебречь активацией стояночного тормоза. Но это не так.
Стояночный тормоз следует использовать на машине с автоматической коробкой передач, чтобы избежать ее скатывания и излишне не нагружать коробку передач, в следующих ситуациях:
- При вынужденных продолжительных остановках с работающим двигателем;
- При остановке на склонах;
- При стоянке автомобиля.
Парковочный режим коробки передач в механическом плане не является аналогом постановки автомобиля на стояночный тормоз, независимо от того, как он реализован в машине: ручным, электронным или электромеханическим способом.
Загрузка...okeydrive.ru
Как управлять автоматической коробкой передач
Сегодня, наверное, найдется мало людей, которые не согласятся с утверждением, что коробки автомат быстро вытесняют механические с рынка. Но при том что многие водители выбирают авто с АКПП, лишь немногие умеют правильно ее использовать, что приводит к существенному снижению эффективности или даже поломке узла. Как управлять автоматической коробкой передач мы сейчас объясним.
Кроме базовых знаний о работе АКПП, каждому водителю необходимо разбираться в основных принципах правильного применения этого агрегата, чтобы не сокращался его срок службы.
Как управлять автоматической коробкой передач
Как ездить на коробке автомат
Прежде всего, каждый водитель должен разобраться, как осуществляется переключение режимов АКПП. Управление коробкой автомат состоит из следующих режимов.
Режимы автоматической коробки передач
1. Парковочный (Р) – используется, чтобы запускать двигатель. 2. Движение вперед (D) является стандартным режимом АКПП, используемым чаще других.3. Реверс (задний ход, R) режим движения только назад. 4. «Нейтралка» (N)при этом режиме, мотор и КПП полностью разомкнуты. Применяется для прогрева двигателя на холостых оборотах в холодную погоду.5. Режимы пониженной передачи D3 (S) используются при подъемах или спусках. 6. Режим D2 используется для тяжелых условий.7. Режим D1 движение происходит только на 1-ой передаче.
Как управлять автоматической коробкой передач — особенности управления автомобилем с коробкой автомат:
Во-первых, вам необходимо запомнить, что любой АКПП, чтобы начать работать необходимо прогревание, особенно при работе с увеличенной нагрузкой. Вот почему, даже если температура окружающего воздуха теплая, первые пару километров после того как автомобиль долго простоит на парковке надо проехать при низкой скорости, не совершая резких ускорений, чтобы дать время прогреться трансмиссионному маслу.
Кроме того важное значение имеет, повышенный расход времени для того чтобы выйти на рабочую температуру, по сравнению с мотором. Чтобы быстрее прогреть автоматическую коробку при холодной погоде надо стоя на месте, поменять несколько раз режимы работы, активировать режим D (нажав тормоз) или при движении ненадолго включить зимний режим.
Другое важное условие,как управлять автоматической коробкой передач заключается в необходимости придерживаться дорог имеющих хорошее покрытие. Это связанно с тем, что все современные коробки передач, включая механические, не очень любят бездорожье. Исключением являются специальный транспорт, который приспособлен для подобных условий.
Кроме того автоматические трансмиссии плохо работают при буксировке тяжелых прицепов или других авто. В этих ситуациях они быстро перегреваются, что приводит к ускорению их износа. Помимо этого, следует избегать буксировки автомобиля с АКПП. Об исключениях можно узнать из инструкции к авто, и большинстве случаев они составляют не более 50 км расстояния со скоростью на больше 50 км/ч.
На всех автомобилях установлен стояночный тормоз. Имеются лишь отличия по механизмам его реализации. Стояночный тормоз бывает механическим, электромеханическим или электронным. Хотя многие владельцы автомобилей с АКПП не пользуются им, объясняя это тем, что им достаточно установить автомобиль в режим «паркинга», а во время короткой остановки, вообще достаточно использовать рабочий тормоз. К сожалению, это в не очень правильный подход.
Ведь даже в инструкции от производителя указывается необходимость постоянного использования стояночного тормоза во время длительных стоянок. Хотя подобная предосторожность, скорее всего, вызвана банальной перестраховкой компаний производителей автомобилей, но если рассуждать справедливо, ее трудно назвать лишне, ведь никогда не помешает дополнительная подстраховка.
Как управлять автоматической коробкой передач мы объяснили, это просто!
sochi-avto-remont.ru
Как управлять автоматической коробкой передач.
Внимание водителя на дороге один из самых важных факторов во избежание всяческих проблем и тяжелых последствий. Автомобиль, оснащенный автоматической коробкой передач, стал очень популярен среди новичков, которые еще не совсем уверенно чувствуют себя на автодороге. Безопасную езду и концентрацию внимания дает нам чудо техники – коробка «автомат».
Как управлять автомобилем с автоматической коробкой передач? Какие нюансы и практические советы нужно знать о ней? Какое трансмиссионное масло применять? В каких моментах применяют ручной тормоз?
Что представляет собой автоматическая коробка передач и как ей управлять.
Автомобиль с автоматической коробкой передач, имеет две педали, один рычаг селектора.
В состав переключений режима работы в автоматической коробке передач входит:
P – Паркинг – это режим парковки авто: запуск и остановка двигателя, блокировка колес.
R – Задний ход – это режим движения назад, удерживая педаль тормоза.
N – Нейтральное положение – это режим холостого хода двигателя, для прогрева авто.
D – Движение вперед – это режим езды, автоматического выбора переключения передач.
Так же на современных автомобилях имеется дополнительные режимы работы:
D3 (S) – Положение пониженной передачи – это режим торможение на небольших спусках и подъемах.
D2 (L) – Положение пониженной передачи – это режим торможения на сложных и крутых спусках, при тяжелых дорожных условий.
S – Спорт – это режим пониженной передачи и использования полной мощности двигателя.
W – Зимний – это режим зимней езды, используется на скользких участках дороги, чтобы исключить крутящий момент к минимуму.
Почти все движение автомобиля происходит в режиме «Движение вперед». Газ и тормоз управляется правой ногой, а левая нога лежит на специальной подложке. А ваше внимание нацелено на управлении рулем и поворотными сигналами.
Особенности управления автомобиля с автоматической коробкой передач.
- Перед началом пути прогревайте ваш авто, даже летом, коробка автомат прогревается медленнее двигателя. Масло в АКПП должно прогреться. Начиная движения, поезжайте с небольшой скоростью, без резких скачков ускорения. Это может привезти к разрыву между фрикционными дисками и в дальнейшем вовремя переключении передач дерганье и характерные толчки.
- Характерный щелчок дает вам понять, что передача полностью включена, можно начинать дальнейшее движение.
- Удерживая педаль тормоза, перед тем как выбрать режим «Драйв» или включить «Задний ход». Между режимами не включайте «Нейтраль», это заставляет коробку передач делать лишний маневр, что увеличивает выход ее из строя.
- Избегайте пробуксовки колес, АКПП очень чувствителен к таким действиям. Оптимальное решение – установка антипробуксовочной системы.
- Не стоит стараться заводить автомобиль с автоматической коробкой передач с «толчка» - у вас не получится, это возможно только в экстремальных условиях.
- Не думайте экономить на топливе, нажав режим «Нейтральное положение» при спуске с горы притормаживая тормозом. Это обеспечит вам нагрев тормозных колодок. В режиме «Драйв» коробка автомат включает дополнительное торможение
- Не желательно буксировать на тросе авто с АКПП. Минус в том, что в автоматической коробке передач при движении должно циркулировать масло. Отсутствие смазки приведет ее поломке. Если предстоит отбуксировать более 5 км, лучше вызвать эвакуатор, чем в дальнейшем заниматься дорогостоящими ремонтными работами вашей коробки передач.
- При длительных остановках, чтобы избежать перегрева масло в автоматической коробке передач, ставьте машину в режим «Нейтраль». Это особенно актуально летом в пробках и на светофорах.
- Чтобы автомобиль, стоящем под уклоном, не скатывался назад в режиме «Паркинг» зафиксируйте правой ногой педаль тормоза.
Трансмиссионное масло для автомобиля с автоматической коробкой передач.
Корректная работа трансмиссии, а, в том числе и автоматической коробки передач, очень важно заливать качественное трансмиссионное масло. Из огромного выбора всеразличных масел, выбирайте то, что рекомендовано производителями вашего автомобиля. Выбирая масло, учитывайте возраст автомобиля. Делайте предпочтения проверенным оригинальным маслам, со своей маркировкой и допуском. Использование других, каких либо жидкостей, может навредить вашей коробке передач.
Всегда проверяйте, какой уровень масла в вашей трансмиссии и проводите осмотр на наличие подтеков. Определить уровень трансмиссионного масла, можно с помощью отметок щупа. Перед проверкой уровня жидкости нужно проехать не менее 20 км, чтобы масло разогрелось. Затем, поставьте автомобиль на ровную поверхность, с заведенным двигателем, а рычаг селектора зафиксирован в режиме «Паркинг». У разных моделей авто своя схема о требуемом объеме масла, она указывается в сервисной книге вашего производителя. Всегда обращайтесь к специалистам, по вопросам не вашего профиля. Лучше лишний раз перестраховаться, чем недоглядеть.
Ручной тормоз для управления автомобиля оснащенный автоматической коробкой передач
Автомобили разного происхождения в своей комплектации имеет тормоз ручного управления, бывает: механический, электромеханический, полностью электронный. «Ручник» применяют в следующих моментах:
- При остановках автомобиля с работающем двигателем.
- При замене колес и других подобных работ.
- При остановках на крутом спуске или подъеме. В таких ситуациях ослабляйте ручной тормоз после перехода из режима «Паркинг» в режим «Драйв».
Минимизация всяческих проблем и гарантией хорошей работы, в управлении автомобиля оснащенной автоматической коробкой автомат, соблюдайте правила производителей указанных в руководстве вашего авто.
Управление по автодорогам автомобилем оснащенной автоматической коробкой передач, доставляет вам одно удовольствие, комфорт, даже несмотря на некоторые минусы. Концентрация вашего внимания, нацелено на дорогу и вы не отвлекаетесь на лишние действия при вождении. Не забывайте доливать масло и следить за техническим состоянием вашего авто. Удачи вам на дорогах.
ru.megasos.com
Как пользоваться и управлять автоматической коробкой передач
Анастасия Мудрая
255
Правильное использование автоматической коробки передач позволяет эксплуатировать ее максимально долго, поэтому необходимо знать, какими бывают передачи и как ездить на них, в экстремальных и обычных условиях.
Поделиться
Рассказать
Рекомендовать
Автоматическая коробка позволяет с большим удобством использовать транспортное средство. Сейчас они распространены большей степенью среди женщин, однако мужчины также используют их с удовольствием. Однако несмотря на их распространение не всем известно о том, как пользоваться автоматической коробкой передач. Удобство эксплуатации привело к ее большой популярности, в особенности среди водителей-новичков. Это объясняется тем, что нет необходимости отвлекаться во время езды на переключение скоростей, а в начале практики это очень важно. К тому же, при длительных путешествиях очень удобно использование автоматики. Именно поэтому, знание о том, как правильно эксплуатировать ее пригодится каждому водителю, даже будущему.
История создания
Распространение подобных устройств берет начало в 30-х годах прошлого века. А самые первые модели были произведены в 1914 году известной фирмой Mersedes. А в 1930-х уже несколько фирм принялись за выпуск автомобилей с автоматическим управлением.
В 40-х годах фирма “ДжМС” стала выпускать автотранспорт с автоматической трансмиссией. Первые марки машин, в которых они использовались - “Кадиллак”. Устройство управлялось специальной гидравлической системой, в наличии было 3 разных скорости.
До 80-х годов не происходило никаких прорывов в этой сфере. Детали внутри коробки делали прочнее и надежнее, совершенствовали гидравлику и делали все, чтобы система работала лучше, но ничего нового не было изобретено. В начале восьмидесятых годов стали производиться АКПП, работающие только на электронике. Внедрять данную инновацию начали японские производители. Первым была компания “Тойота”, затем ее примеру последовал “Форд”. Примерно в это же время не малоизвестная фирма “Крайслер” выпустила для переднеприводных автомобилей трансмиссионную коробку-автомат на электронике. А теперь мы все не представляем своей жизни без этого изобретения.
Как управлять коробкой автомат правильно
Вождение с автоматическим управлением довольно простое, значительно легче, чем механической. Когда заработает двигатель нужно нажать на педаль тормоза, затем рычаг-переключатель установить на необходимую позицию. После этого тормоз аккуратно отпускается и машина уже начинает ехать, для увеличения скорости нужно задействовать акселератор. Для торможения необходимо отпустить педаль газа. Для усиления процесса, нужно нажать тормоз.
У некоторых марок встречаются различные маркировки зимнего режима автоматики, но его основная функция у всех одинаковая. Он направлен на уменьшение пробуксовки, поэтому на нем не включается первая передача, а смена других происходит очень плавно, уменьшается при этом количество оборотов двигателя.
Самое важное, что необходимо запомнить при использовании:
- Для нее вредно резкое ускорение и длительная пробуксовка.
- Ее обязательно нужно прогреть, поэтому при длительном отдыхе машины в гараже или на парковке следует хотя бы в начале ехать на небольшой скорости, без резких переключений и торможения. Поэтому даже от того, как завести автомобиль, и зависит срок службы.
- Ей нужно больше времени для разогрева, чем ДВС. Поэтому во время прогрева авто следует переключать режимы для разогрева, и в начале езды можно на некоторое время активировать зимний режим.
- Придерживаться следует хороших дорог. Поскольку нормально выдерживает плохие дороги лишь автотранспорт, специально для этого предназначенный (например, внедорожник).
- Отдельный момент - буксировка. Машины с автоматикой не любят нагрузок, когда необходимо буксировать другое транспортное средство, тогда они быстро перегреваются и скорее изнашиваются.
Виды переключения передач и особенности вождения автомобиля
Чтобы эффективно управлять АКПП, необходимо знать, как работает она на разных передачах, какими бывают разновидности, как переключать деталь правильно. Существует несколько видов, которые предназначены для разного применения:
- Р - парковка. Она нужна при запуске и при окончании работы.
- D - движение вперед. Наиболее часто применяется среди других.
- R - задний ход. Включается при полной остановке и при нажатом тормозе, движение осуществляется только назад.
- N - нейтралка. Чаще всего применяют для разогрева на холостых оборотах. В этом режиме ДВС и коробка разделены между собой.
- D3 - пониженная передача при подъемах/спусках. Торможение осуществляется по большей части при помощи двигателя.
- D2 используется при затруднениях - гололед, плохая дорога либо горная.
- D1, в некоторых авто L. Движение только на 1 передаче, также используется при сложных условиях, где необходимо ехать без перегазовки.
В наиболее модернизированных автомобилях есть и другие передачи - спорт, эконом и т.д.
О том, как правильно пользоваться АКПП, чтобы не сломать ее уже говорилось. Главное, что нужно - аккуратно переключать. Но есть и другие требования. Режим парковки и заднего хода категорически запрещается использовать во время движения, а только при полной остановке. На нейтральную передачу также не рекомендуется переходить на полном ходу, особенно во время гололеда. При продолжительных остановках, например в пробках, наоборот рекомендуется переходить на нейтралку, особенно в тёплое время года - чтобы избежать перегрева.
Основные рекомендации к применению
Зная, как управлять машиной с автоматической системой переключения передач, можно избежать ее поломок. Прежде всего это плавность во всем, никаких резких переключений, поскольку могут пострадать фрикционные диски устройства. Визжащие покрышки - признак неправильного управления. Попытка завести машину на ходу также сокращает срок службы, как и буксировка.
Правильный уход очень важен для длительной работы, ведь коробку-автомат высоко чувствительна к смазкам. Для этого необходимо своевременно смазывать ее и тщательно выбирать смазывающие материалы. Без этого вскоре понадобится обращаться в сервис.
Что делать если АКПП барахлит, нужно ли сразу бежать на автосервис?
Бывают такие проблемы, которые просто решаются без обращения в ремонт. Однако многие, особенно начинающие водители, не знают о них:
- Неполадки с автоматикой могут зависеть от сторонних факторов, поэтому необходимо их обязательно проверить. В первую очередь - сцепление. Причина неполадок может быть в простой педали, которую в таком случае нужно отрегулировать или починить.
- Обязательное смазывание профессиональными средствами. Экономия на них может пагубно отразиться на ее состоянии.
- Помимо своевременной смазки также необходимо промывать коробку. Это поможет избавиться от старой смазки и сора.
Понять, что с коробкой что-то не так можно по некоторым характерным признакам - при ее переключении слышны посторонние шумы, течёт масло, автомобиль пробуксовывает или едет не плавно.
Ручной тормоз - нужен или нет
Некоторые водители задаются вопросом нужен ли он, если в машине установлена автоматика. Однако не зря тормоз установлен на всех машинах. Ручной тормоз бывает разного принципа действия. При этом автомобилисты наивно полагают, что использовать ручник не обязательно при наличии коробки-автомат. Но это в корне неверно, ведь даже в эксплуатационной документации говорится о применении ручного тормоза. Он обладает множеством полезных функций:
- Страховка машины при продолжительной остановке и парковке.
- Призван обезопасить транспортное средство во время смены колеса.
- При неожиданном спуске/подъеме без ручника не обойтись. Он позволяет без лишних усилий как для устройства, так и для человека, переключать нужную.
- создаваться из-за проблем со сцеплением. В таком случае, нужно отремонтировать или отрегулировать педаль, чтобы не увеличивать износ.
- Коробка-автомат нуждается не только в смазке, но и в периодической промывке. Это нужно для удаления старого масла и различного сора.
Принцип работы, основные составляющие
По факту управление автотранспортом с автоматикой происходит посредством двух педалей - тормоза и акселератора. Водитель, нажимая на “газ” сразу увеличивает скорость, без переключения скоростей.
Поэтому классическая автоматика состоит из следующих элементов:
- Сама коробка, которая при определенной команде при помощи редуктора производит привод колес. Автоматизм ее осуществляется сервоприводами, они непосредственно переключают передачи.
- Прибор управления, который контролирует подачу масла по всем деталям.
- Гидротрансформатор, отвечающий за доставку крутящего момента на деталь, которая находится за ним. Он выполняет функцию сцепления.
Зная особенности устройства и управления, как работает АКПП, можно с легкостью пользоваться коробкой-автомат и ездить с ней на большие дистанции без опаски.
topin.ru