Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Рассказываем как зарядить аккумуляторную батарею автомобиля. Заряд аккумуляторной батареи


Методы заряда аккумуляторных батарей

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Электрооборудование автомобилей

Методы заряда аккумуляторных батарей

Заряд аккумуляторных батарей производят от источника постоянного тока. При этом положительный полюс источника соединяют с положительным выводом батареи, а отрицательный — с отрицательным. Для протекания зарядного тока необходимо, чтобы напряжение зарядного устройства было больше э. д. с. батареи.

Наиболее широко распространены два способа заряда: при постоянном зарядном токе и постоянном напряжении. Реже применяются модифицированный заряд, при котором изменяются ток и напряжение, и ускоренный заряд, представляющий собой заряд большими токами.

При любом способе заряда температура электролита в батареях должна быть не выше 35 °С.

Заряд при постоянном зарядном токе. Применяется на зарядных станциях и в аккумуляторных отделениях автотранспортных предприятий. Достигается постоянство зарядного тока различными способами: регулированием напряжения зарядного агрегата; изменением сопротивления реостата, включенного в цепь заряда; применением различных стабилизаторов тока.

Большинство зарядных агрегатов (устройств) имеют либо ступенчатую, либо плавную регулировку напряжения за счет изменения коэффициента трансформации. Поэтому периодически, по мере изменения зарядного тока, вращением рукоятки устанавливают необходимый зарядный ток. При включении в зарядную цепь реостата происходят непроизводительные потери электроэнергии на нагрев реостата.

Стабилизаторы тока пока не получили распространения в эксплуатации.

При заряде током постоянной силы рекомендуемый зарядный ток 0,1 Си А (С20 — номинальная емкость аккумуляторной батареи). При заряде таким током вначале почти вся электроэнергия идет на основные реакции. Когда батарея будет заряжена на 85—90 %, для поддержания требуемой силы тока заряда необходимо повысить напряжение до значения, при котором начинается разложение воды, сопровождающееся выделением на поверхности электролита пузырьков водорода и кислорода. На разложение воды расходуется дополнительная энергия. Поэтому для заряда полностью разряженной батареи методом постоянного тока необходимо ей сообщить в 1,2—1,5 раза большее количество электричества по сравнению с полученным при разряде. В конце заряда при положительных температурах электролита напряжение на одном аккумуляторе может достигать 2,7 В. При этом наблюдается быстрое повышение температуры электролита. При повышении температуры электролита до 45 °С рекомендуется снизить зарядный ток в 2 раза или прекратить заряд для охлаждения электролита до 30—35 °С.

Рис. 1. Схемы включения аккумуляторных батарей на заряд

Батарея считается заряженной, если во всех аккумуляторах наблюдается постоянство величины плотности электролита в течение 2 ч.

Обычно на заряд от регулируемого источника подключается группа последовательно соединенных батарей (рис. 1, а) одной или близкой по величине емкости. Если зарядный агрегат обеспечивает большие токи, к нему можно подключить параллельно несколько групп батарей (рис. 1, б) с включенными последовательно в каждой группе реостатом и амперметром. Аналогичная схема включения применяется и при нерегулярном источнике тока.

Количество последовательно соединенных батарей в группе подбирают в зависимости от максимального выходного напряжения зарядного агрегата исходя из того, чтобы на каждый аккумулятор приходилось напряжение 2,7 В.

Количество групп батарей, подключаемых параллельно для одновременного заряда, принимается в зависимости от силы тока, которую обеспечивает зарядный агрегат, и силы токов заряда отдельных групп и определяется из условия, что сумма токов всех групп не должна превышать величину тока зарядного агрегата.

Если в разных группах различные типы батарей, то расчет сопротивления реостата ведется отдельно для каждой группы.

Заряд при постоянстве напряжения. Редко применяется на зарядных станциях. При этом способе напряжение в процессе заряда поддерживается постоянным, а зарядный ток изменяется следующим образом. В начале заряда э. д. с. аккумуляторной батареи понижена (из-за низкой плотности электролита), и ток достигает наибольших значений [до (1,0-М,5) СгоА]. В процессе заряда, когда э. д. с. батареи постепенно возрастает, сила тока понижается. К концу заряда сила тока уменьшается до значений, меньших 0,1С20. В стационарных условиях напряжение заряда при использовании данного способа должно быть 2,3—2,4 В на аккумулятор.

Продолжительность заряда при постоянном напряжении практически одинакова с продолжительностью заряда при постоянном токе.

Преимуществом рассматриваемого способа является меньшее газовыделение в конце заряда вследствие меньшего напряжения. Недостатком является необходимость применения более мощного зарядного агрегата по сравнению с методом заряда постоянным током. При этом его мощность полностью используется только в начале заряда.

Заряд при постоянном напряжении используется в процессе эксплуатации батареи на автомобиле. Однако на автомобиле батарея работает в циклическом режиме, когда кратковременный разряд чередуется с зарядом. Поэтому сильно разряженную батарею не приходится заряжать на автомобиле, и указанные выше недостатки не проявляются.

При сильной разряженности батареи ее снимают с автомобиля для подзаряда или, не снимая, заряжают ускоренным методом от постороннего источника.

Ускоренный заряд. Применяется в случаях чрезмерного разряда батареи в процессе эксплуатации и при необходимости восстановить ее работоспособность в короткое время. Причиной повышенного разряда может явиться неисправность генераторной установки на автомобиле.

Достоинством ускоренного заряда, кроме сокращения времени заряда, является исключение трудозатрат на снятие батареи с автомобиля, ее доставку в зарядное отделение и установку обратно на автомобиль.

Ускоренный заряд производится токами, численно равными 0,7—0,9 номинальной емкости. Так как целью ускоренного заряда является восстановление работоспособности батареи, его проводят не до полной заряженности батареи. Критерием окончания ускоренного заряда является равенство количества электричества, получаемого батареей при заряде, той величине емкости, на которую она разряжена. Такое условие проведения ускоренного заряда исключает чрезмерный перезаряд, который при ускоренном заряде сильно снижает срок службы батарей. Для выполнения указанного условия установка Э411 для ускоренного заряда снабжена специальным устройством для точного определения степени разряженности.

Установка Э411 позволяет заряжать одновременно одну аккумуляторную батарею.

Режим ускоренного заряда может успешно применяться для быстрого повышения характеристик батареи при низкой температуре непосредственно перед пуском двигателя. Такой режим называют предпусковым подзарядом, проводят его в течение 7—10 мин.

Уравнительный заряд. Проводится током 0,1СгоА. При уравнительном заряде преследуется цель полностью обеспечить восстановление активных масс электродов всех аккумуляторов батареи. Заряд ведется до тех пор, пока во всех аккумуляторах плотность электролита не будет постоянной в течение 3 ч. Как правило, потребность в уравнительном заряде возникает у батарей после длительной эксплуатации, когда в батареях появляются аккумуляторы с повышенной степенью разряженности.

Правила техники безопасности при заряде аккумуляторных батарей. Заряд батарей, снятых с автомобиля, производится в зарядном отделении. При подготовке и проведении заряда необходимо учитывать опасность, которую представляет электролит при попадании на кожу человека, вредность паров кислоты, концентрация которых в воздухе при заряде сильно возрастает, и взрывоопасность выделяемого «гремучего газа» (смеси кислорода и водорода).

Поэтому неукоснительно должны выполняться следующие основные правила:— батареи в группе, подготовленные для заряда, должны соединяться между собой посредством зажимов и наконечников, исключающих искрение;— пробки, закрывающие наливные отверстия, должны быть вывернуты;— подсоединение и отсоединение батареи производятся только при отключенной зарядной сети;— заряд батарей должен осуществляться при включенной вытяжной вентиляции;— контроль состояния батарей при заряде производится только денсиметром и вольтметром; запрещается подключать к батареям при заряде различного типа нагрузочные устройства, так как это может вызвать искрение и взрыв газов;— все установки и коммутирующие устройства в зарядном помещении должны быть взрывобезопасными;— в помещениях зарядного отделения запрещается пользоваться открытым огнем.

Читать далее: Генераторная установка автомобиля

Категория: - Электрооборудование автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Каким током заряжать автомобильный аккумулятор? » АвтоНоватор

Зарядка автомобильного аккумулятора, на первый взгляд может показаться делом сложным, особенно для человека, который раньше не заряжал или не ремонтировал аккумуляторы своими руками.

Общие принципы заряда АКБ

На самом деле, произвести зарядку АКБ не составит труда для человека, который в школе не прогуливал уроки по физико – химии. Самое главное, быть внимательным при изучении технических характеристик АКБ, зарядного устройства, и знать каким током заряжать автомобильный аккумулятор.

Фото как правильно заряжать аккумулятор, fart2011.ru

Ток заряда автомобильного аккумулятора должен быть постоянным. Собственно для этой цели и служат выпрямители, допускающие регулировку напряжения или зарядного тока. Приобретая зарядное устройство, ознакомьтесь с его возможностями. Зарядка, предназначенная для обслуживания 12-ти вольтовой батареи должна обеспечить возможность увеличения зарядного напряжения до 16,0-16,6 В. Это нужно для зарядки современного необслуживаемого автомобильного аккумулятора.

На фото - зарядка автомобильного аккумулятора, bassclub.ru

Методы зарядки аккумуляторных батарей

На практике применяется два метода заряда АКБ, вернее, один из двух: заряд батареи при постоянстве тока и заряд батареи при постоянстве напряжения. Оба эти метода полноценны при правильном соблюдении их технологи.

Фото зарядного устройства для автомобильного аккумулятора, esportby.com

Заряд АКБ при постоянстве тока

Особенностью этого способа зарядки АКБ является необходимость каждые 1-2 часа контролировать и регулировать ток зарядки аккумуляторной батареи.

Заряд АКБ производят при постоянной величине зарядного тока, которая равна 0,1 от номинальной ёмкости АКБ при 20-ти часовом режиме разряда. Т.е. для АКБ ёмкостью 60А/ч, ток заряда автомобильного аккумулятора должен быть равен 6А. именно для поддержания постоянства тока в процессе заряда требуется регулирующее устройство.

Для повышения степени заряженности АКБ рекомендуется ступенчатое снижение силы тока по мере того, как увеличивается зарядное напряжение.

Для аккумуляторов последнего поколения без отверстий для долива, рекомендуется увеличивая зарядное напряжение до 15В, ещё раз уменьшить ток в 2 раза, т.е 1,5А для АКБ в 60А/ч.

АКБ считается полностью заряжена, в случае, когда ток и напряжение сохраняются в течение 1-2 часов без изменений. Для необслуживаемой батареи такое состояние заряда наступает при напряжении 16,3 – 16,4 В.

На фото - заряд автомобильного аккумулятора при постоянстве тока, nrc21.ru

Заряд АКБ при постоянстве напряжения

Этот метод напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивается зарядным устройством. При 24-часовом цикле непрерывного заряда 12 В АКБ зарядится следующим образом:

  • при напряжении 14,4 В на 75-85%;
  • при напряжении 15 В на 85-90%;
  • при напряжении 16 В на 95-97%;
  • полный заряд АКБ происходит при зарядке 20-24 часа и напряжении ЗУ в 16,3-16,4 В.

Фото заряда АКБ при постоянстве напряжения, drive2.ru

Как правило, критерием окончания заряда в данных зарядных устройствах, является достижение напряжения на выводах АКБ, равного 14,4±0,1. Устройство сигнализирует зеленым индикатором об окончании процесса заряда батареи.

На фото - зеленый индикатор полностью заряженного автомобильного аккумулятора, citilink.ru

Специалисты рекомендуют для оптимального в 90-95% заряда необслуживаемых АКБ при помощи промышленного зарядного устройства с максимальным зарядным напряжением 14,4 – 14,5 В, этим способом, требуется не мене суток заряда аккумуляторной батареи.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Зарядка аккумуляторной батареи автомобиля

Зарядка аккумуляторной батареи

Практически все аккумуляторы современных автомобилей изготовлены по технологии WET.

Это аккумуляторы, в которых используется электролит, представляющий собой раствор серной кислоты и дистиллированной вводы (h3O+h3SO4).

Когда аккумулятор заряжен, находящийся в его емкостях (банках) электролит должен иметь плотность 1,27, c допустимым отклонением 0,01 гр. на сантиметр кубический, при средней температуре воздуха +25 градусов.

 

Ампер часы показывают емкость аккумулятора, и какой промежуток времени он сможет подпитывать подключенную к нему нагрузку, пока его напряжение не упадет до минимального, что составляет 1,6 V, на каждый элемент. Если номинал аккумулятора 12 V — минимальное напряжение будет составлять 9,6 V.

Каждый автомобилист должен помнить, что емкость аккумуляторной батареи  и ее заряд — это понятия, совершенно различные.

Емкость всегда остается неизменной, а зарядить аккумуляторную батарею можно по-разному -и полностью, и наполовину.

  • Ток максимальной зарядки равняется 10% емкости. Когда емкость составляет 65 А/ч, ток не должен превышать 6,5 А.
  • Во всех устройствах для зарядки и аккумуляторах существует различное напряжение — 6, 12, 24, и 48 V.
  • Также, следует помнить, что при подключении зарядки необходимо строго соблюдать полярность.

Самая распространенная неисправность батареи — это ее сульфатация.

Сульфатацией называется вредное сернокислотное образование крупных кристаллов на пластинах и стенках активной массы аккумулятора. В случае, образования сульфатации, емкость аккумулятора начнет неизменно уменьшаться.

[warning]Причинами возникновения сульфатации можно назвать частые зарядки аккумуляторной батареи током большой величины,а так же частые полные разряды и длительное хранение в разряженном состоянии, и ещё чрезмерно высокую плотность электролита.[/warning]

Заряжая аккумулятор, необходимо соблюдать некоторые правила:

  • помещение должно иметь хорошую вентиляцию.
  • пробки емкостей батареи необходимо выкрутить, во избежание чрезмерного повышения внутреннего давления, которое возникает в процессе испарения водорода, при реакции электролиза.
  • в помещении, при зарядке аккумулятора, необходимо соблюдать правила пожарной безопасности, так, как выделяемая гремучая смесь является взрывоопасной.
  • при зарядке аккумулятора, в первую очередь, подключается клемма плюс, затем минус, и только после этого, зарядное устройство следует подключать к источнику питания.

Желаем Вам удачи.

sovetyavto.ru

Методы заряда и разряда аккумуляторных батарей

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Автомобильные аккумуляторы

Методы заряда и разряда аккумуляторных батарей

Свинцово-кислотные аккумуляторные батареи можно заряжать от любого источника постоянного тока при обязательном условии, что его напряжение больше, чем напряжение заряжаемой аккумуляторной батареи.

Напряжение батареи при заряде изменяется в зависимости от степени ее заряженности и температуры электролита. Поэтому в процессе заряда аккумуляторной батареи необходимо регулировать напряжение источника питания. Процесс заряда может вестись различными способами, основные из которых будут рассмотрены ниже.

Заряд при постоянной силе тока. При этом способе значение зарядного тока в течение всего времени заряда остается постоянным. Этот способ является основным и наиболее универсальным. Заряжаемые батареи соединяют последовательно между собой. Последовательно с ними включают и реостат, с помощью которого регулируют силу зарядного тока; для этой цели применяются и другие регуляторы, например тиристорные, которые, периодически включая и выключая сопротивление в цепи, меняют значение тока так, что среднее его значение оставалось постоянным во времени. Число одновременно включенных на заряд батарей зависит от напряжения сети Uc, к которой подключается группа батарей.

Рис. 1. Схемы подключения батарей к зарядному устройству и характеристики зарядов

Коэффициент 0,5 в знаменателе формулы введен для того, чтобы обеспечить широкие пределы регулирования, позволяющие при необходимости осуществлять заряд половинным током (вторая ступень).

В каждую группу следует подключать максимально возможное число батарей с тем, чтобы в реостате гасилось, как можно меньше энергии. Все батареи одной группы должны иметь примерно одинаковую емкость и одинаковую степень разряда.

Разность плотностей электролита в полностью заряженных аккумуляторных элементах батареи не должна превышать 0,01 г/см3. Для выравнивания плотностей электролита в батареях, имеющих отдельные элементы с пониженной плотностью электролита, эти батареи дополнительно дозаряжают в течение 2 ч. Если плотности электролита в отдельных элементах после дозарядки батарей не выравнялись или плотность электролита во всех элементах батареи оказалась несколько выше или ниже нормы, то ее необходимо откорректировать до нормального значения с точностью ±0,01 г/см3. Корректировка производится в батарее, включенной на заряд, когда обильное газовыделение обеспечивает хорошее перемешивание электролита,

Корректировку плотности электролита рекомендуют проводить следующим образом. Если плотность электролита, приведенная к 25 °С, ниже требуемой, то в аккумуляторы доливают электролит плотностью 1,40 г/см3, я если она выше — доливают дистиллированную воду. Сначала из аккумулятора в зависимости от имеющейся и требуемой плотности отбирают определенный объем электролита. И, наконец, через 30 мин проверяют плотность электролита в аккумуляторах. При нормальном ее значении доводят уровень электролита до нормы. Если разница между фактической и требуемой плотностями электролита велика, то операцию отбора—доливки повторяют три-четыре раза с интервалами между ними в 30 мин. Это необходимо для выравнивания плотности электролита в аккумуляторе.

Основными недостатками такого способа заряда свинцово-кислотных аккумуляторных батарей являются: большая продолжительность, необходимость постоянно контролировать и регулировать силу зарядного тока, нерациональный расход электроэнергии на электролиз воды в конце заряда, вредное влияние перезаряда на разрушение электродов. При этом способе в конце заряда наблюдается значительное повышение температуры электролита, что отрицательно влияет на срок службы аккумуляторной батареи. В связи с этим инструкцией по эксплуатации рекомендовано при повышении температуры электролита до 45 °С снижать зарядный ток в два раза или прервать заряд для охлаждения электролита до 30—35 °С.

Заряд при постоянном напряжении. Этот способ заряда обеспечивает простоту проведения и поддержания режима заряда. Аккумуляторные батареи в этом случае подключаются непосредственно (без реостатов) к источнику энергии, зарядное напряжение которого поддерживается постоянным в течение всего процесса. Напряжение источника должно быть равно зарядному напряжению аккумуляторной батареи, т. е. на каждый аккумуляторный элемент должно приходиться 2,4—2,5 В. Следовательно, общее напряжение источника энергии составит для 6-вольтовых батарей 7,2—7,5 В, для 12-вольтовых — 14,4—15,0 В. Значение зарядного тока для каждой из заряжаемых батарей устанавливается автоматически й зависит от .технического состояния батареи (степени разряда, температуры электролита и т.д.). В процессе заряда, когда напряжение батареи постоянно возрастает, сила тока понижается и к концу заряда становится заметно меньше, чем сила тока при заряде способом постоянства тока.

Несмотря на различие в значениях тока, общая продолжительность полного заряда батарей при обоих методах одинаковая. Но тем не менее заряд при постоянном напряжении в ряде случаев предпочтителен, так как сообщенная в этом случае энергия расходуется в основном непосредственно на сам процесс заряда, когда еще невозможно газовыделение, и только незначительную часть энергии батарея получает при напряжении, когда уже возможно газовыделение.

Заряд при постоянном напряжении позволяет вести форсированный процесс заряда, который известен под названием «закона ампер-часов». Суть такого метода заключается в том, что аккумуляторная батарея должна заряжаться током, численно равным 95% емкости, которую ей надо сообщить, т. е. заряд должен постепенно снижаться так, чтобы зарядный ток был всегда меньше, чем количество ампер-часов, которое недостает батарее до получения полного заряда. Таким образом, заряд будет протекать без перегрева электролита и чрезмерного газовыделения. Как показывает практика, заряд, проведенный согласно закону ампер-часов, позволяет восстановить 90% емкости, снятой с батареи за 2,5 ч. Для полного заряда батареи этим методом требуется 4—4,5 ч.

Как уже отмечалось, заряд аккумуляторной батареи на автомобиле является, по существу, зарядом при постоянном напряжении. Этот способ внедряется также на стационарных и подвижных зарядных станциях благодаря малому времени заряда и простоте обслуживания. Однако ввиду того, что полный заряд батареи в этом случае невозможен, заряд при постоянном напряжении следует рассматривать как вспомогательный метод, который должен сочетаться с периодическими полными зарядами при постоянном токе и с проведением контрольно-тренировочных циклов. К основным недостаткам этого способа относятся: перегрузка источника энергии в начале заряда (вследствие большого зарядного тока) и недогрузка его в конце заряда (зарядный ток значительно снижается), невозможность быстрого заряда сильно охлажденных батарей (при минусовых температурах) вследствие повышения вязкости электролита и соответственного повышения внутреннего сопротивления батарей.

Модифицированный заряд представляет собой некоторое приближение к заряду при постоянном напряжении. Цель его — снизить значение тока в начальный период заряда и уменьшить влияние колебаний напряжения в сети на зарядный ток, для чего последовательно с аккумуляторной батареей включают в цепь сопротивление малого значения. При данном методе заряда напряжение на шинах источника тока поддерживается постоянным в пределах от 2,5 до 3,0 В на аккумулятор.

Для отключения зарядного агрегата в конце заряда обычно применяют автоматические устройства. Это может быть комбинация чувствительного реле напряжения с часовым механизмом или счетчик ампер-часов. Реле напряжения пускает часовой механизм при достижении заданного значения напряжения батареи. Часовой механизм отсчитывает установочное время и затем отключает зарядное устройство.

Рис. 1. Изменение параметров свинцового аккумулятора в процессе модифицированного заряда 1 — температура электролита; 2 — ток заряда; 3 — напряжение заряда: 4 — плотность электролита

В практике применяются методы заряда, представляющие в какой-то мере варианты описанных выше способов заряда. Например, в процессе длительной эксплуатации имеют место случаи, когда плотность электролита и степень заряженности отдельных аккумуляторов в батарее бывают различны. Для таких батарей перед зимней эксплуатацией целесообразно провести уравнительный заряд.

Уравнительный заряд. Цель его — обеспечить в аккумуляторной батарее более полное восстановление заряженности электродов во всех аккумуляторах. Уравнительный заряд рекомендуется как мера, устраняющая сульфатацию электродов; он нейтрализует воздействие глубоких разрядов на отрицательные электроды. Заряд ведется до тех пор, пока во всех аккумуляторах не будет достигнуто постоянство значений плотности электролита и напряжения в течение 3 ч.

Заряд малыми токами. Он проводится с целью компенсации электроэнергии, потерянной в результате саморазряда аккумуляторной батареи. Заряд малым током (0,025—0,1 А) производится при нахождении батарей непосредственно на автомобилях или в местах хранения. Такой заряд также осуществляется двумя способами: при постоянном токе и при постоянном напряжении.

На подзаряд малыми токами устанавливаются только исправные полностью заряженные батареи, в которых тщательно откорректированы плотность и уровень электролита. Такой подзаряд проводят непрерывно, если температура воздуха выше 5 °С, если же она ниже—применяют периодический подзаряд. Непрерывный подзаряд — эффективное средство для поддержания батарей в заряженном состоянии, требующее небольшой мощности зарядных источников.

Контрольно-тренировочный цикл (КТЦ). Он проводится с целью определения технического состояния аккумуляторной батареи, проверки ее по емкости, выявления отстающих аккумуляторов в батарее и прочих неисправностей. Для автомобильных батарей, залитых электролитом, КТЦ проводится один раз в год и в тех случаях, когда необходимо определить отдаваемую батареей емкость и оценить пригодность ее к дальнейшей эксплуатации.

В процессе разряда определяется его продолжительность и температура электролита. После разряда аккумуляторные батареи заряжаются обычным способом и годные из них направляются в эксплуатацию. Емкость батареи, снятая при разряде, приводится к температуре 25 °С; в период гарантированного срока эксплуатации она должна быть не менее 90% от номинального значения. Если же емкость аккумуляторной батареи снизится до 40% номинального значения, то такая батарея под. лежит списанию.

Разряд можно вести либо непрерывно, либо с перерывами. Когда продолжительность разряда исчисляется долями минуты или секунды и циклы разряд-заряд чередуются с большей частотой, разряд называется импульсным.

Непрерывный разряд, в течение которого аккумуляторная батарея отдает полную емкость, может быть либо коротким (от нескольких мин до 1 ч), либо длительным (от 100 и более часов). Например, для автомобильных стартерных батарей коротким разрядом является 5-минутный режим разряда, а длительным — 20-часовой. Короткие режимы разряда иногда называют форсированными. Они также могут быть прерывистыми. Примером может служить работа аккумуляторной батареи на стартер при неоднократном пуске автомобильного двигателя.

Батарея также может работать в режиме перемещающегося разряда, т. е. в течение определенного времени она разряжается одним значением тока или на определенное сопротивление, затем переключается на определенное время на режим разряда, имеющий другие значения тока или внешнего сопротивления.

При разряде большой силой тока, т. е. стартерном разряде, емкость аккумуляторной батареи практически зависит от размеров поверхности электродов. Объясняется это тем, что электролит не успевает проникнуть в поры электродов и сульфат свинца, образующийся на поверхности, в силу своего большого молекулярного объема закупоривает поры активной массы электродов. Поэтому батареи для стартерных режимов разряда имеют более тонкие электроды и большее их число в аккумуляторе.

При небольших скоростях разряда электродная масса разряжается практически на всю глубину. При длительном режиме разряда емкость аккумуляторной батареи ограничивается емкостью положительных электродов, при стартерных — емкостью отрицательных электродов.

Читать далее: Работоспособность аккумуляторных батарей при отрицательных и высоких температурах

Категория: - Автомобильные аккумуляторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Правильная зарядка автомобильного аккумулятора — каким током заряжать и какое должно быть напряжение?

Правильная зарядка автомобильного аккумулятора

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Тема, касающаяся обслуживания и ремонта аккумуляторной батареи интересует водителя не так часто, как, например, состояние тормозных колодок или работоспособность амортизаторов.

Тем не менее, правильная зарядка автомобильного аккумулятора – дело хоть и редкое, но актуальное. Особенно, если речь идёт о бесперебойной работе АКБ в зимнее время года.

О том, как правильно подобрать аккумулятор и о типах зарядных устройств, для его обслуживания, мы уже говорили в материалах сайта. И, самое время совместными усилиями понять, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля: каким током, какое должно быть напряжение и время зарядки автомобильного аккумулятора.

Типовые правила зарядки автомобильного аккумулятора

Видео — как правильно заряжать аккумулятор

Как любой технологический процесс, правильная зарядка автомобильного аккумулятора, зависит от знания вами правил проведения этой самой зарядки. Вроде бы, всё понятно: есть автомобильный аккумулятор, который не держит заряд, есть супер – новое зарядное устройство, подсоединил и пусть себе заряжает до утра. Но, не всё так просто.

Итак, условия, необходимые для правильной зарядки АКБ:

  • помещение должно иметь хорошую вентиляцию, т.к. при зарядке АКБ выделяется смесь кислорода и водорода;
  • именно по этой причине, постарайтесь исключить наличие открытого огня, и желательно курение на время зарядки;
  • перед зарядкой в обязательном порядке проверьте уровень и плотность электролита. Уровень проверяется по отметке на корпусе (при отсутствии уровня, убедитесь, что электролит покрывает пластины на минимум на 10 мм), а плотность ариометром;
  • обязательно очистить поверхность корпуса АКБ от грязи;
  • у обслуживаемой аккумуляторной батареи отверните все заглушки с заливных отверстий;
  • прочистить вентиляционные отверстия в корпусе АКБ.
  • ток заряда нужен постоянный. Зарядное устройство предназначено именно для этой цели – регулировать напряжение или зарядный ток.
Правильная зарядка АКБКак заряжать автомобильный аккумулятор

Способы зарядки автомобильного аккумулятора:

Существует два способа зарядки автоаккумуляторов: зарядка при постоянном токе и зарядка при постоянном напряжении.

Зарядка АКБ при постоянном токе

Ток зарядки автомобильного аккумулятора при этом способе на протяжении всего времени, не должен превышать более чем 1/10 часть от ёмкости АКБ (это правило для свинцово-сурмяных АКБ).

АКБ, изготовленные по гибридным технологиям и с серебряным и кальциевым легированием, могут на первом этапе зарядке заряжаться на более высоких токах. В этом случае время зарядки автомобильного аккумулятора может увеличиться, а зарядка пройдёт более качественно.

На первом этапе заряда постоянным током, ток равен 0,1 от емкости АКБ при режиме заряда 20 часов. Второй этап: когда в 12 В батарее напряжение достигнет 14,4В, силу зарядного тока нужно уменьшить в два раза до 0,5. При этом в конце происходит «кипение» электролита. Процесс зарядки нужно остановить, когда температура электролита достигнет 550С.

Зарядка АКБ при постоянном напряжении

Как правило, этот способ зарядки применяется для необслуживаемых аккумуляторных батарей. На протяжении всего времени зарядка АКБ напряжение ЗУ должно оставаться постоянным.

Индикатор заряда аккумулятора автомобиля покажет, что зарядный ток в ходе заряда, убывает из-за повышения внутреннего сопротивления АКБ.

Время зарядки аккумулятора этим способом, примерно: для необслуживаемого с использованием ЗУ со стабилизацией по напряжению до 15В – 14-16 часов. Обычный, свинцово – сурьмяной аккумулятор требует до суток для полной зарядки.

При любом из способов зарядки аккумуляторной батареи автомобиля, необходимо строго следовать инструкции к зарядному устройству, а так же зарядка должна проходить под наблюдением.

Удачи вам при проведении зарядки аккумулятора автомобиля.

cartore.ru

Способы заряда аккумуляторной батареи

В 1859 году была изобретена первая свинцово-кислотная аккумуляторная батарея, практически не изменившаяся по принципу функционирования. Она позволяет вырабатывать электрический ток малого тока и напряжения, необходимого для работы транспорта и различных электроприборов. Важной особенностью является то, что ее можно многократно заряжать в случае разряда. Поэтому умельцы начали разрабатывать различные способы заряда аккумуляторной батареи, о которых мы сейчас поговорим.

Заряд аккумуляторов специальными устройствами

Начнем с самого простого и современного способа – использования автоматического зарядного устройства (ЗУ). Заряд с помощью такого устройства проходит в полностью автоматическом режиме. Достаточно правильно подключить (не перепутать "+" и "–" на проводах и клеммах, хотя многие ЗУ имеют функцию защиты от переполюсовки) и снять по истечении периода заряда.

Следующими способами заряда аккумуляторов являются устаревшие, но, тем не менее, применяющиеся методы, при которых также используются зарядные устройства с ручной регулировкой параметров тока и напряжения. Это заряд:

  1. Постоянным током
  2. При постоянном напряжении
  3. Комбинированный

Первый из вышеперечисленных способов предполагает то, что заряд аккумуляторной батареи (АКБ) будет проводиться постоянным током, то есть во время процесса заряда необходимо контролировать заданное значение тока и корректировать его, когда будет происходить отклонение. Важным условием такого метода является то, что нельзя заряжать током, значение которого больше 10% от емкости аккумулятора, иначе он может прийти в негодность. Чтобы лучше понять сказанное, рассмотрим пример:

Имеется разряженный аккумулятор с емкостью 60 А*ч (ампер*час, Ah). Для того чтобы его зарядить методом постоянного тока необходимо взять 10% от этой величины: 60 * 0,1 = 6 А. Получается, что надо установить значение в 6 А на зарядном устройстве и периодически (раз в час) контролировать его. В среднем заряд таким способом занимает 12 часов. Чтобы убедиться, что аккумулятор заряжен полностью, надо дождаться на индикаторе зарядного устройства примерного значения в 14 вольт для 12-вольтной АКБ или 26 В для 24-вольтной.

Следующий способ заряда аккумуляторной батареи – метод постоянного напряжения. Выставляется требуемое значение напряжения, зачастую 16 В для 12-вольтной АКБ, и заряжают в течении суток. Чем меньше будет установленное напряжение, тем дольше будет заряжаться аккумулятор. Однако выставлять высокое значение напряжения не рекомендуется.

Комбинированный метод совмещает в себе два предыдущих. Сначала происходит заряд постоянным током, затем постоянным напряжением.

Рекомендуем ознакомиться со следующими материалами:

www.4akb.ru

Рассказываем как зарядить аккумуляторную батарею автомобиля

Аккумуляторная батарея является важнейшим компонентом системы питания транспортного средства. Большая часть энергии передается потребителям бортовой сети от генераторной установки. Но, в момент запуска двигательной системы, одну из ключевых функций выполняет АКБ. Как известно, автомобильный генератор преобразует механическую энергию двигателя в электрическую, для заряда аккумуляторной батареи и питания потребителей бортовой сети. В случае если двигатель автомобиля находится внерабочем режиме, питание потребителей автомобильной сети происходит от аккумуляторной батареи. Учитывая важность аккумулятора в системе транспортного средства, необходимо своевременно восстанавливать заряд АКБ в случае его утраты.

Рассмотрев зависимость аккумуляторной батареи от генераторной установки, автолюбитель невольно задается вопросом — для чего производить дополнительную зарядку батареи?

Аккумуляторная батарея и потребители бортовой сети транспортного средства весьма привередливы к постоянству заряда. Генераторная установка вырабатывает ток в заданном пределе для конкретной бортовой сети. Бортовая сеть ТС предусматривает некоторые меры безопасности для сохранения срока службы электронных устройств автомобиля. Для того чтобы обеспечить долгосрочную и бесперебойную работу батареи, в автомобильной сети после генератора устанавливают реле контроля. Реле обеспечивает зарядку батареи в пределе 14, 1 (плюс/минус 0,2 В). Для того чтобы обеспечить полную зарядку АКБ, потребуется напряжение в 14, 5 Вольт. Исходя из того, что автомобильная сеть не позволяет заряжать аккумулятор до максимально допустимых показателей, стоит иногда производить зарядку с помощью внешнего устройства.

Производители транспортных средств постоянно совершенствуют свои продукты и наделяют их большим количеством электронных устройств. Новые машины во многом отличаются от ранее выпускаемых аналогов, избыточным количеством потребителей электроэнергии, среди которых: системы стабилизации , совокупности предотвращения блокировки, электронные блоки управления и т.д. Как можно заметить, большая часть устройств выполняет важную функцию поддержания безопасности участников дорожного движения, поэтому так важно обеспечить их необходимой электрической энергией.

Вмести с техническим прогрессом, также возросли требования к системе питания авто. Сегодня, генераторная установка должна отвечать большому количеству требований и быть достаточно компактной. Вместе с этим, усовершенствовались и аккумуляторные батареи. Новые батареи стали более легкими, емкими и безопасными.

Большая часть трудностей с запуском двигателя возникает при эксплуатации автомобиля в зимнее время года. Как известно, при использовании АКБ в суровых погодных условиях, емкость батареи уменьшается в два раза. Поэтому, если летом двигательная система автомобиля без труда заведется и при наполовину заряженной батарее, то с наступлением холодов возникает необходимость заряжать аккумулятор от домашней сети. Вместе с наступлением холодов начинает густеть большая часть рабочих жидкостей в системе транспортного средства, в связи с чем неизбежно возрастает ток запуска.

Учитывая особенности эксплуатации транспортного средства при низких температурах, необходимо максимально заряжать АКБ с наступление морозов. Дополнительная зарядка позволит предотвратить сложности с запуском двигательной системы и необходимость прикуривать авто.

Зарядка аккумуляторной батареи от домашней сети 220 Вольт производится специальным устройством. Немалая часть умельцев, владеющая транспортным средством изготавливает устройство для зарядки АКБ своими руками. Для выполнения данной работы потребуется наглядная схема устройства для зарядки и достаточное количество опыта в сфере электрической техники.

Несмотря на простое устройство, эксплуатации элемента системы питания имеет свои тонкости, которые необходимо учитывать и при обслуживании важного элемента авто.

Автомобильный аккумулятор является носителем постоянного тока и требует строгого соблюдения полярности при подключении к источникам или потребителям тока.

Маркировка, расположенная на корпусе аккумуляторной батареи хорошо известна каждому автолюбителю. Обозначение полярности знаками (плюс и минус) позволяет правильно подключить внешнее устройство для полной зарядки АКБ.

Внешнее устройство так же имеет соответствующее обозначения полярности. Для того чтобы зарядить АКБ необходимо соединить между собой выводы с одинаковыми полюсами, соответственно плюс к плюсу. В случае если перепутать полярности и подключить положительный вывод АКБ к отрицательному проводнику зарядки, будет происходить разрядка автомобильной батареи.

После демонтажа аккумулятора, необходимо осуществить предварительную подготовку перед тем как подключать батарею к источнику питания. Перед началом зарядки, стоит тщательно очистить АКБ от лишней грязи.Также необходимо удалить остатки кислотного налета на корпусе аккумулятора при их наличии. Для выполнения данной процедуры, необходимо приготовить специальный раствор, который разводиться из расчета ложка соды на 200мл воды. С помощью данного раствора также можно диагностировать поверхность корпуса на предмет кислотных остатков. В случае если на корпусе батареи сохранилась некоторая часть кислотного остатка, то при нанесении содового раствора образуется пена. Следующим этапом подготовки необходимо выкрутить крышку для добавления рабочего состава. Таким образом будет происходить свободный выход образовавшихся в корпусе газов. На данном этапе, также стоит проверить уровень электролита. Если в ходе диагностики выяснилось что уровень рабочего состава несколько ниже допустимого, стоит обязательно дополнить его до нормы.

На сегодняшний день существует несколько видов устройств для заряда АКБ. Определенный вид устройств функционирует в специальном режиме. Один из наиболее предпочтительных видов зарядки — ручной.

В данном случае зарядка производится током, которого не хватает аккумуляторной батареи автомобиля до полного заполнения. Таким образом, для выполнения данной процедуры потребуется сначала узнать насколько заполнена сама батарея. К примеру, если аккумуляторная батарея имеет емкость 60 Ач и в момет демонтажа она была заряжена наполовину, то ток зарядки АКБ должен составлять 30А. Далее, подаваемый ток нужно постепенно уменьшать. В момент, когда батарея зарядится полностью подаваемый ток должен быть равен нулю.

Существуют также наполовину автоматические устройства для заряда батареи с аналогичным принципом функционирования. Данный вид зарядок, позволяет полностью заполнить емкость аккумуляторной батареи всего за пару часов. К сожалению, данный вид оборудования имеет немалую цену. Качественная автоматическая зарядка обойдется автолюбителю в приличную сумму, поэтому одним из наиболее популярных способов заполнить АКБ на 100% остается ручная зарядка.

По большому счету, затраты на покупку дорогостоящей зарядки не всегда оправданы. В большинстве случаев, в ходе эксплуатации транспортного средства, аккумуляторная батарея теряет не больше половины заряда. Таким образом, зная уровень заполнения АКБ можно легко рассчитать ток и время зарядки.

Пример зарядки аккумуляторной батареи с помощью внешнего устройства.

АКБ с емкостью 60 Ач разряжена наполовину. Таким образом, для того чтобы восстановить максимальный заряд аккумуляторной батареи, необходимо добавить заряд в 30 Ач. Для этого, необходимо выставить подаваемый ток на 3А. По истечении десяти часов заряд АКБ будет 100%. Для того чтобы быть полностью уверенным в полной зарядке батареи, можно выставить минимальный заряд подаваемого тока и оставить батарею заряжаться еще на пару часов. Большинство современных аккумуляторов весьма привередливы и чувствительны к повышенному заряду. Поэтому, если оставлять батарею заряжаться на длительный период, не рекомендуется чтобы передаваемый ток превышал 1/2 А. Для большинства современных АКБ средней емкости такое количество заряда безвредно, даже если заряжать батарею долгое время.

Если же заряжать батарею долгое время возможности нет, то можно питать АКБ в течение часа более сильным зарядом, после чего снизить ток и оставить батарею заряжаться до полного заполнения. Все же, для оптимального заряда батареи и сохранения срока ее эксплуатации, лучше всего подойдет равномерная подача небольшого тока. Такая технология заряда батареи позволит предотвратить перезарядку и преждевременный выход из строя. Превышение допустимого заряда и перегрев АКБ приводит к нарушению свойств рабочей смеси. Таким образом, аккумулятор изнашивается и утрачивает свою продуктивность. Для увеличения ресурса устройства накопления заряда, необходимо постоянно поддерживать оптимальный ток. Если бережно эксплуатировать АКБ и не допускать падения уровня заряда ниже минимально допустимой отметки, хороший аккумулятор от проверенного изготовителя может прослужить порядка пяти лет.

Большинство современных АКБ весьма непривередливы к условиям эксплуатации. Кроме того, последние модели устройств при своих компактных габаритах, достаточно долго держат немалое количество заряда. Все же, даже самая практичная и надежная батарея неизбежно утрачивает заряд при использовании в сложных погодных условиях. Зная как зарядить аккумулятор, можно избежать нежелательных затруднений при запуске двигательной системы автомобиля в холодную пору. Для сохранения срока эксплуатации устройства накопления и передачи тока, стоит избегать перезарядки или критического разряда батареи. Батарею необходимо в обязательном порядке заряжать внешним устройством при длительном использовании.

Одним из важнейших этапов обслуживания автомобильного аккумулятора является проверка уровня и состояния электролита.

В случае если уровень электролита ниже минимально допустимого, необходимо его дополнить. Используя специальную инструкцию по обслуживанию батареи, можно также поменять рабочую кислоту в составе АКБ. Данная процедура позволит восстановить продуктивность важнейшего элемента системы питания транспортного средства. Новый электролит позволит увеличить ресурс устройства питания.

Удачного обслуживания!

Похожие статьи

carmend.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта