Шины Run Flat: что это, их преимущества и недостатки. Ран флэт шины что это
что это, их преимущества и недостатки
Прокол колеса на дороге — серьезная проблема для любого автомобилиста. Резкая потеря герметичности одной из покрышек делает транспортное средство неуправляемым. Выходом из положения становится использование шин Run Flat. Что это такое? Разберемся в этом вопросе детально.
Определение
Этим термином принято обозначать покрышки, которые после потери герметичности (прокол или боковой порез) поддерживают свою форму и никоим образом не сползают с колесного диска. В результате чего автомобилист сохраняет полную управляемость транспортным средством и может без проблем добраться до ближайшего сервисного центра.
Технологии
Что это - шины Run Flat, мы рассказали выше. А каким образом работает такая необычайная технология? В этом случае производители покрышек пошли тремя разными путями.
Усиление боковины
Усиление боковины — наиболее распространенная технология шин Run Flat. Что это такое? Ответ прост. Дело в том, что для поддержания транспортного средства бренды дополнительно вводят усиленный металлический каркас на боковинах покрышек. В результате чего автомобилист может проехать определенное расстояние при нулевом внутреннем давлении внутри шины. Такая технология сейчас считается наиболее распространенной.
Герметик
Некоторые производители под протекторным слоем делают еще один слой из пастообразного герметика. После внешней деформации (прокол или порез) вещество вступает в химическую реакцию с кислородом из воздуха и полимеризуется. В результате этого удается устранить саму причину потери герметичности. Такая технология распространена значительно меньше. Постепенно от нее и вовсе многие производители отказываются.
Несущий слой
Растет популярность именно такой технологии изготовления шин Run Flat. Что это такое? Дело в том, что под протектором делают дополнительный плотный слой резины. Он надежно прилегает к колесному диску, в результате чего после потери герметичности поддерживает управляемость транспортным средством, что позволяет водителю продолжить движение. Проехать большое расстояние на дополнительном несущем слое нельзя. Проблема прежде всего заключается в том, что у покрышек быстро изнашивается протектор.
Преимущества
Шины Run Flat имеют ряд выраженных преимуществ. Каждое из них делает эту технологию уникальной, в результате чего покрышками такого образца нередко оснащают даже новые автомобили.
Во-первых, безопасность. Здесь все понятно и без дополнительного объяснения. После потери герметичности форма покрышек остается стабильной, в результате чего заметно упрощается управление транспортным средством. Во время прокола машину поведет в сторону, однако водитель с минимальной сноровкой и скоростью реакции быстро выправит положение. Сделать это с обычными покрышками невозможно.
Во-вторых, объем багажника. Использование шин «Ранфлет» позволяет сэкономить место, предназначенное для установки запасного колеса. В результате чего с собой в дорогу можно взять больше полезных предметов. Этот плюс нравится прежде всего тем, кто часто любит выбираться за пределы города или вынужден перевозить много дополнительных предметов.
Недостатки
К сожалению, технология далека от совершенства. Поэтому недостатков у покрышек подобного класса заметно больше. В результате этого многие автомобилисты предпочитают устанавливать на автомобили классические вариации шин.
Главным минусом называют высокую стоимость. Производство этого класса изделий требует применения большого количества дополнительных материалов. В результате чего растет цена шин. В частности, модели, изготовленные по представленной технологии, имеют стоимость на 20 % выше, чем у обычных покрышек идентичного бренда и типоразмера. Позволить себе подобное приобретение смогут не все автолюбители.
Много претензий предъявляется и относительно комфорта. Это утверждение касается как летних, так и зимних шин RunFlat, изготовленных по технологии усиленной боковины. Введение дополнительного стального каркаса делает покрышки жесткими. В результате чего энергия от передвижения по кочкам не гасится и не рассеивается. Негативное воздействие оказывается на стойки автомобиля, да и в салоне трясет изрядно. Поэтому ценителям плавной езды подобные покрышки точно не подходят.
К минусам относят и увеличение расхода топлива. Покрышки этого класса имеют большую массу, в результате чего для вращения колеса требуется много энергии. Конечно, прожорливость транспортного средства возрастает всего на 5–6 %, но в условиях постоянного роста цен на бензин и необходимости преодолевать дальние расстояния подобные цифры не кажутся несущественными. Это далеко не все недостатки.
Следует отметить, что покрышки этого класса выходят лишь ограниченными сериями, поэтому найти их в магазине бывает просто невозможно. В крупных городах летние и зимние шины Run Flat попадаются часто, но в небольших населенных пунктах совершить покупку получится только по предварительному заказу.
Ограничения
Использование шин, произведенных по технологии Run Flat, имеет ряд ограничений. Дело в том, что продолжать езду после потери герметичности можно на расстояния, не превышающие 80 км, у некоторых брендов итоговое число доходит до 100. Для проведения ремонта покрышек требуется специальное оборудование. Оно есть не во всех автомобильных мастерских. Поэтому чаще всего такие шины покупают только жители мегаполисов. В небольших городах нужный сервис могут просто не предоставить. А перемещение между городами сопровождается изрядной долей риска.
fb.ru
Шины Run Flat - что это и для чего
В последнее время популярным стал такой вопрос: шины Run Flat – это что, для чего и зачем? Что это такое, мы показываем в двух картинках, наглядно поясняющих суть работы шин Run Flat.
Собственно, после публикации этой картинки больше ничего и объяснять не нужно, и так понятен принцип работы шины Рунфлат. Но мы, конечно, разложим все по полочкам. Для начала смотрим двухминутную рекламку:
Конкретный пример: шины автомобиля пробиты пулями преступника, машину нужно вывести из-под удара в безопасное место.
За счет каких технологий можно достичь такого эффекта? Методы применяются следующие (отдельно или в комплексе).
-
- Установка в тело шины широкого усиленного бортового кольца.
-
- Монтаж в конструкцию каркаса специальных усилителей.
- Применение усиленной теплостойкой рецептуры резины для основного каркаса и усилителей.
Теперь несколько слов о маркировках, а потом рассмотрим все плюсы и минусы применения подобной технологии. На колесах Рунфлат можно увидеть такую аббревиатуру: MOExtended (MOE). Или RSC. В первом случае изделия можно устанавливать на авто MERCEDES-BENZ, во втором — на BMW и ROLLS-ROYCE. Как видим, отечественными или забугорными бюджетными моделями здесь и не пахнет. С чем это связано? С тем, что существуют определенные условия, при наличии которых возможно использование такого продукта. Больше воду лить не будем, мы узнали, что такое шины Run Flat, теперь суть.
Достоинства шин Рунфлат
- В целом заявленную функцию они выполняют. С пробитым колесом можно проехать около сотни километров на скорости порядка 80 км/час.
- Теоретически освобождается место в багажнике, т.к. не нужно возить с собой запаску.
- Повышается безопасность при порезе или проколе.
К сожалению, на этом список положительных качеств изделия можно считать исчерпанным. А вот что касается минусов… здесь списочек подлиннее будет.
Недостатки шин Run Flat
- Цена запредельная, даже не будем приводить, любой желающий ее найдет в Интернете.
- Такую конструкцию шины можно ставить только на автомобили, оборудованные датчиком давления в шинах и штатной системой устойчивости курса.
- При замене шины придется искать только вариант, аналогичный трем оставшимся.
- Изделия Рунфлат буквально убивают подвеску. Вследствие особой жесткости каркаса шины все динамические нагрузки на ухабах принимают на себя подвеска и диски.
- Это в свою очередь сводит комфорт от езды к нулю, кому хочется трястись как на телеге? Соответственно, ухудшается управляемость автомобилем.
- Что можно еще добавить? В случае повреждения каркаса ведь не каждый автосервис возьмется за его восстановление или ремонт. Слишком сложная конструкция.
Выводы. После того, как автолюбитель уяснит для себя вопрос, что такое шины Run Flat, становится ясно следующее. Игрушка, возможно, хороша, но для определенных служб и моделей машин. Для повседневной езды на обычном авто непригодна. Вот такой категоричный вывод. Будем рады услышать другой.
17 января 2018Teor21avtotuningg.ru
Шины Run Flat – что это?
Даже начинающие автомобилисты, находящиеся за рулем своего транспортного средства всего несколько месяцев, скорее всего, уже успели испытать на собственном опыте, что такое прокол колеса. Эта проблема является одной из самых распространенных, и наверняка встречалась в жизни каждому водителю.
Многие просто мечтаю о том, чтобы колеса их автомобилей не были подвержены проколам, но, мало кто знает, что уже существует технология изготовления подобных шин, и их вполне можно установить на собственный автомобиль, правда – при соблюдении определенных условий, но обо всем по порядку.
Технология изготовления шин Run Flat
Технология изготовления шин Run Flat, хотя и является достаточно оригинальной и передовой, все же не делает покрышки абсолютно непробиваемыми (хотя реклама этих шин говорит об обратном), но позволяет практически безболезненно пережить прокол, и без проблем добраться до ближайшего сервиса, чтобы устранить прокол.
Как правило, использование этих покрышек гарантирует, что водитель сможет вести автомобиль еще, как минимум, восемьдесят километров после того, как произошел прокол шины, если не будет при этом превышать скорость более восьмидесяти километров в час. Как правило, такого запаса вполне хватает, чтобы добраться до мастерской самостоятельно, а не стоять на дороге и ждать эвакуатор. Вполне естественно, что, для реализации указанных выше возможностей, подобные покрышки должны обладать конструкцией, отличающейся от стандартной.
Шины, произведенные по технологии Run Flat, по своей конструкции могут различаться на три основных типа, каждый из которых имеет свои особенности.
К первому типу можно отнести покрышки, конструкция которых позволяет осуществлять поддержку исходной формы при пробитии колеса. Подобные шины характеризуются более высокой жесткостью профилей и бортов, и именно благодаря этому свойству данные шины способны сохранять форму даже после того, как произойдет их прокол. Технология изготовления подобных покрышки заключается в том, что при их производстве в резину впаиваются металлические кольца, которые и не дают шине после прокола собираться гармошкой или сжиматься, держа еще долгое время исходную форму.
Типы конструкций шин Run Flat
- Еще одним типом подобных шин являются те, которые имеют способность самостоятельно запечатывать прокол изнутри. Структура данных шин такова, что, при появлении прокола внешнего слоя, внутренняя прослойка в этом месте сжимается таким образом, что не дает воздуху выходить наружу, что и позволяет удерживать колесо в нормальном состоянии еще некоторое время.
- Другим вариантом подобных шин является их аналог, в котором появившиеся отверстия запечатываются не с помощью прослойки резины, а при помощи специального состава, который заранее закачивается в шину, и изолирует изнутри отверстия при их появлении.
- Третий тип данных шин подразумевает наличие вспомогательных элементов, укрепляющих покрышку. Эти элементы представляют собой пластины, расположенные между диском и шиной, и обладающие достаточной жесткостью для того, чтобы, в случае прокола, еще долгое время удерживать колесо в изначальной форме, давая возможность нормально доехать до сервисного центра.
Конечно, при всех плюсах этих необычных шин, у них есть и минусы, из-за которых просто взять и установить такие шины на любой автомобиль не получиться. В первую очередь, стоит учитывать, что данные шины имеют достаточно жесткий ход, и обычная подвеска для их установки просто не подходит, так как автомобиль будет плохо управляться, а на заснеженной или скользкой дороге вообще может стать неуправляемым.
Важным требованием к установке подобных шин является наличие адаптивной подвески на автомобиле, которая будет компенсировать жесткость резины, и повысит управляемость автомобиля до нормального уровня. Кроме того, подобные шины стоят достаточно дорого, и устанавливать их на бюджетные автомобили просто нецелесообразно.
Видео о покрышках Run Flat:
proinomarki.com
Шины Run-flat: Взгляд изнутри
Предельная мощность, или где разница между нормальной шиной и шиной Run-flat?
Справка: Шины Run-flat – это шины, изготовленные по специальной технологии Run-flat, что в переводе означает «доеду на плоской шине». Данные автопокрышки имеют усиленные боковины, а также теплостойкий состав резины. Преимуществом данных шин является то, что при их повреждении автомобиль может спокойно проехать еще около 80 километров. Из-за дороговизны шин Run-flat, их, как правило, выпускают лишь для спортивных автомобилей, где по причине больших скоростей не редки ДТП с летальным исходом из-за лопнувшей автопокрышки (более подробней о показателях по которым оцениваются покрышки для спортивных автомобилей вы можете прочитать в материале: Спортивные шины: тестирование и оценка).
Porsche 959 инициировал начало эпохи шин изготовленных по технологии Run-flat. Его дорожные шины Bridgestone RE71 были оснащены сварным швом Dunlop Denloc и были спроектированы таким образом, чтобы сохранить свою целостность в случае быстрого выпуска воздуха из шины.
Что такое шины Run-flat?
Современные шины Run-flat (или как их еще называют плоские шины) опираются на сильные, жесткие боковые стенки, чтобы иметь возможность вынести вес транспортного средства, на случай когда давление воздуха в шинах резко понизиться (например при проколе). Однако, чтобы протянуть на плоских шинах более чем 80 км, они должны быть более чем сильные. Езда на спущенных шинах – будь то Run-flat или нет – инициирует разрушающий цикл: так как боковая стенка разрушается, повышенное трение генерирует больше тепла, которое размягчает резину и заставляет боковые стенки оседать еще ниже. Плоские шины должны выдерживать не только вес транспортного средства, но и этот разрушительный перегрев. Обычной шине с такими задачами не справиться. Подобные технологии ставят в дальний угол всевозможные концепты шин без воздуха и тому подобное, что в принципе не может не радовать. Вот только цена, цена на плоские шины радовать никак не может.
Чтобы наглядно увидеть разницу между обычной шиной и плоской – а также разобраться в том, что оправдывает более высокую цену на шину Run-flat, которая может быть выше на 20 процентов – мы разрезали обычную автопокрышу Bridgestone Potenza RE960AS Pole Position (сверху) и ее вариант Run-flat. Спешим с вами поделиться тем, что же нам удалось узнать.
Обычные шины и шины Run-flat в разрезе.
ЖЕЛТЫМ – относится только к плоским шинам
СИНИМ– относится к обоим видам шин
1 . Вставки в боковые стенки.
В этой автомобильной шине с параметрами 225/45R-17, дополнительные пять миллиметров резины помогают выдержать вес транспортного средства, если давление воздуха резко понижается. Используя более тонкую и мягкую резину, чем та, которая использовалась в плоских шинах раннего поколения, боковые стенки RE960AS RFT могут быть всего лишь на пять процентов жестче, чем в стандартной версии. (Более высокие стенки требуют большей жесткости.) Что касается весовой нагрузки на отдельно взятую шину, то ее тоже удалось сократить вдвое со времен первых плоских шин.
2 . Охлаждающие бороздки.
Эти бороздки нарушают поток воздуха, охлаждая боковые стенки. Благодаря этому, при проколе шины, боковые стенки не будут подвергнуты разрушительному процессу от высоких температур, который мы описывали выше и по приезду домой, вы еще сможете прочитать маркировку шины расположенную на ее боковине. После 10 минут езды с нулевым давлением воздуха, шина с бороздками холоднее шины без них практически на 10 градусов по Цельсию.
3 . Комплексное соединение.
В боковых стенках вы можете найти нечто большее, чем дополнительный материал (наши нескончаемые овации инженерам завода шин Bridgestone, благодаря исследованиям которых и появилась идея нестандартного подхода к изготовлению материала для описываемого типа шин).Химический состав ее каучукового полимера изменен с открытой связью в конце молекулярной цепи. Это позволяет связаться с атомами углерода и смешать их с соединением, что приводит к более равномерному распределению углерода вокруг шины. Эта однородность уменьшает трение углерода об углерод (именно этим трением вызывается перегрев) и снижает повышение температуры практически вдвое.
4 . Борт шины.
Этот пучок тяжелых стальных проволок держит шины напротив колес, образуя герметичное уплотнение и предотвращая скольжение.
5 . Стальные ленты.
Являясь основой для протекторов, эти ленты также помогают выдерживать воздействия ударов и проколов. Ремни также прижимают протекторы к дороге.
6 . Верхние слои.
Обычно встречаются на шинах класса премиум или на высокопроизводительных шинах, эти слои нейлона контролируют форму и размер площади соприкосновения при стрессовом ускорении, торможении и поворотах.
7 . Слои каркаса.
Эти текстильные шнуры, вплетенные в резиновую шину, отдают ей свою силу. Покрышки Run-flat RE960AS оснащены корпусным слоем из вискозного волокна, которое является более термостойким (но и более дорогим), чем слой полиэстера в стандартных шинах.
8 . Внутренняя выкладка.
Тонкий слой непроницаемого синтетического каучука сохраняет воздух сжатым.
zap-online.ru
Шины Run Flat: что это такое
Несомненно, прогресс не стоит на месте, и в каждой области производства с каждым днем появляется все больше новых разработок и устройств. Не отстает от этого прогресса и отрасль производства автомобильных колес. Сравнительно недавно появилась новая система, которая позволяет автомобилю двигаться даже в то время, когда колесо проколото или спущено.
Устройство
Эта разработка называется шины Run Flat, в переводе обозначает движение на спущенных шинах. Эта разработка помогает двигаться машине даже после того, как было пробито колесо. Эта разработка стала популярной, и все производители используют ее для своей продукции. Одной особенностью каждого производителя считается обозначение Run Flat системы.
На самом деле технология Run Flat подразумевает боковую поддержку шины. Происходит это за счет более толстой резины в этом месте. Во время прокола шины Run Flat способен удерживать автомобиль в том же положении, в котором он был и до прокола покрышки. Следует отметить, что все системы стабилизации и устойчивости остаются рабочими и продолжают помогать водителю удерживать машину на дороге.
Все чаще водители задают вопрос, сколько может проехать автомобиль с пробитым колесом с помощью технологии Run Flat. Заявленные показатели составляют восемьдесят километров со скоростью восемьдесят километров в час. На практике эти показатели увеличиваются в разы. Некоторые водители могут ездить так на протяжении нескольких дней.
Главным отличием шин RunFlat от других является то, что для изготовления шин используется больше резина, а конкретно для боковых сторон резины. Вторым отличием покрышек Run Flat считается то, что водитель может проехать с пробитым колесом еще большое расстояние без его замены.
Для того, чтобы технология Run Flat работала правильно, и водитель мог контролировать реальное состояние шин своего автомобиля, на нем должны быть установлены некоторые датчики. Главное, что должно быть, — это датчик давления в шинах. Во время прокола колеса датчик покажет, что давление в колесе упало, и авто теперь едет по технологии Run Flat. Наличие этой системы необходимо, чтобы водитель знал, когда он проколол его, и с какого момента он едет на RunFlat. Вторая система, которая должна быть установлена для полноценной работы RunFlat, — это система курсовой устойчивости.
Помимо этого, у водителей остается вопрос, можно ли RunFlat устанавливать на обычные диски и использовать их круглый год. Был получен ответ от производителей, что они учитывают этот факт при разработке шин. Поэтому водители имеют возможность круглый год ездить на шинах RunFlat, не беспокоясь о том, что придется сразу же менять пробитое колесо.
Несмотря на все эти достоинства, покрышки ранфлет может устанавливать обычный работник шиномонтажа с обычным оборудованием. Кроме этого, безопасные типы шин RunFlat можно отремонтировать, но здесь есть свои ограничения. Ремонту подвергается только протекторная часть покрышки.
Эти покрышки можно установить как в специализированном автосервисе, так и в тех, в которых хозяин приобрел покрышки этой технологии и продает своим покупателям. Следует отметить, что RunFlat – это не марка, а всего лишь разработка, которую используют в своем производстве многие известные производители колес.
Ремонт
Как сказано выше, эти покрышки можно ремонтировать. На самом деле если после сильного прокола на покрышке ездили с десяток километров, то ее лучше заменить новой, именно такое решение мы рекомендуем принять. Как известно, они дороже обычных покрышек, поэтому не всегда есть возможность заменить испорченные колеса новыми. В таком случае следует прибегнуть к ремонту. На самом деле процесс ремонта этих покрышек не отличается от ремонта обычных бескамерных покрышек.
Достоинства и недостатки
К сожалению, все разработки несовершенны и имеют свои достоинства и недостатки, это касается и RunFlat.
- К недостаткам этой системы можно отнести дорогую стоимость.
Обычно цена на RunFlat покрышки выше чем на обычные шины на 15-25%.
- Вторым недостатком считается то, что на этих шинах автомобиль жестче, чем на обычных шинах за счет твердых боковин.
Достоинства RunFlat были перечислены выше, но есть еще некоторые, о которых скажем кратко.
- Во-первых, создается безопасность во время прокола колеса.
- Во-вторых, это запас большого расстояния без запаски.
- В-третьих, создается улучшенное управление.
Подводим итоги
Все люди знают, что прогресс не стоит на месте, и все постоянно развивается. С каждым днем выходят новые телефоны и компьютеры, прогресс не обошел стороной и автомобильную сферу. На этот раз были разработаны новые колеса, которые способны удерживать автомобиль даже после его прокола. Эта технология называется RunFlat, в переводе означает движение на спущенных колесах.
Суть изобретения в том, что после того, как колесо прокалывается, оно не спускает как обычная покрышка, а остается на том же уровне, как и с воздухом. Как все системы автомобиля и новейшие изобретения, эта технология неидеальна и имеет ряд своих достоинств и недостатков.
portalmashin.ru
Run flat шины, что это? Достоинства и недостатки Vovet.ru
Шины с технологией Run flat.
Шины с технологией Run flat внешне никак не отличаются от обычных шин.
Распознать такую шину можно только по специальной аббревиатуре, нанесенной на саму шину.
У каждого производителя своё обозначение:
- Michelin- ZP,
- Continental - SSR,
- Dunlop - ROF,
- Goodyear - RunOnFlat,
- и так далее.
Техническим отличием шины с технологией Run flat от простой является, то что они не спускаются при проколе. Т.е. очень удобно если вы в дороге прокололи колесо, вам не придется останавливаться и менять на дороге запаску (да её скорее всего у вас и не будет, потому как с такими шинами запаска не нужна).Достигнуто это путем наращивания боковых стенок шины. Т.е. просто сделали бока резины толстыми.
Правда есть особые ограничения: двигаться на проколотой шине Run flat разрешается не более 100км пути, так же скорость не должна превышать 80км в час. В принципе неплохой показатель, так как с запасом пути в 100км в наше время можно легко доехать до шиномонтажки. Но доехав до нее, вы сможете столкнуться с проблемой, которую несут в себе шины Run flat.
Большинство российских шиномонтажек не обладают нужными приспособлениями для ремонта таких шин.
Второй минус этой резины заключается в том, что большинство из них попросту неремонтопригодные, т.е. проколол, доехал до магазина и купил новую. Например, производитель Мишлен допускает возможность ремонта своих шин Run flat, но только всего один раз, а потом выкидывать. Лишь немногие шины подобного типа можно ремонтировать.
Цена такой шины, конечно же, выше обычных покрышек, а менять вы будете их чаще. Так же эти шины рекомендуется ставить только на автомобили, оснащенные системой ESP и прочими вспомогательными опциями удержания автомобиля на дороге. И так же желательно чтобы автомобиль был оснащен датчиком давления в шинах для того, чтобы вы смогли понять, когда у вас прокололось колесо.
Шины Run flat в отличии от простых, более шумные на дороге и очень жесткие, что очень негативно сказывается на комфорте автомобиля. Сейчас шины подобного типа ставятся только на автомобили премиум-класса.
Из личного опыта хочу привести пример по поводу этой сверх технологии Run flat. Самодельный прицеп на колесах от старого Советского ГАЗ-69 загрузили весом более тонны и проехали чуть меньше 200км. После этого случайно обратили внимание, что колесо немного просевшее, замерили давление, а его там нет вообще, то есть колесо совсем спущено, но выглядит чуть приспущенным. И вот на таком дешевом колесе, в котором вообще никаких технологий, можно ездить долгие годы, не накачивая вообще, и ничего с ним не случится. И это 1953-й год выпуска.
А нам сейчас эту технологию продвигают как какой-то прорыв и продают за большие деньги. При том что она менее практична, чем было 60 лет назад.
Это может быть интересным:
vovet.ru
Шины Run Flat: покупать или нет?
Шины Run Flat появились уже довольно давно, но в непростых Российских условиях эксплуатации большого распространения пока не получили.
Однако, прогресс не стоит на месте и в 21-м веке всё больше автомобилей, ездящих по нашим дорогам, оснащаются покрышками, выполненными по этой перспективной технологии.
Из этой статьи вы узнаете:
Run Flat – это запатентованная технология, основной идеей которой является возможность доехать до ближайшего шиномонтажа даже на полностью спущенном колесе и при этом не повредить дорогостоящие колёсные диски. Разумеется, покрышки способные выдержать подобное, разительно отличаются по конструкции от обычных шин, на которых ездит большинство автомобилистов.
Конструкция шин Run Flat бывает двух типов. В первом покрышка имеет настолько мощный каркас, что он не только способен выдержать вес автомобиля в случае прокола, но и даже сохранить управляемость автомобиля. Во втором типе при проколе покрышки вес автомобиля приходится на специальные полиуретановые кольца, которые монтируются на обод колеса внутри шины и так же помогают сохранить управляемость.
И в том и в другом случае боковины шин имеют защиту от разбортировки при движении на спущенной шине, что делает возможным их дальнейшую эксплуатацию после прокола. Справедливости ради нужно отметить, что движение на спущенной шине возможно только на небольшое расстояние (не более 80 км) и с небольшой скоростью (не выше 80 км/ч).
Плюсы и минусы
Что касается плюсов шин «ранфлэт», то здесь всё достаточно очевидно. Автовладельцу нет большой необходимости возить в багажнике запасное колесо и в случае прокола не придётся заниматься физическими упражнениями по замене пробитой покрышки, теряя драгоценное время. Так же подобные шины могут стать настоящим спасением для женщин за рулём – редкая дама способна заменить пробитое колесо.
Что же касается минусов, то здесь их немало.
Во-первых — это стоимость таких покрышек, она, как правило, выше на 25-30% по сравнению с обычными. То есть, можно сказать, что покупая комплект из 4-х колёс, автовладелец сразу же оплачивает и «запаску».
Во-вторых – это сложность обслуживания, подразумевающая наличие специального оборудования для монтажа этих покрышек. Если в крупных городах сравнительно легко можно найти шиномонтаж, способный правильно смонтировать шину Run Flat и не повредить её, то в случае поездки на солидное расстояние от города владелец уже может столкнуться с трудностями.
В-третьих – безопасная эксплуатация шин Run Flat подразумевает необходимость иметь на борту автомобиля хотя бы систему измерения давления в шинах, которая сообщит водителю когда колесо окажется спущенным. Не говоря уже о том, что многие производители «ранфлэта», кроме системы измерения давления включают в список необходимых и систему курсовой стабилизации автомобиля, которая может предотвратить аварию в случае прокола шины на скорости. Наличием таких систем может похвастаться не так уж и много автомобилей на Российских дорогах.
В-четвёртых – к недостаткам шин с мощной боковиной нередко относят их жёсткость и шумность. Для дорогих автомобилей с хорошей шумоизоляцией это может быть не так критично, но для сравнительно недорогих машин, у которых шумоизоляции практически нет, длительные поездки на шумных шинах могут показаться очень утомительными.
Обозначения
У различных производителей шины с технологией Run Flat называются по-разному. Например, японский Bridgestone называет свои шины RFT, немецкий Continental — SSR, американский GoodYear – EMT, итальянская Pirelli и финский Nokian – RunFlat, японская Yokohama – ZPS и т.д.
Автопроизводители так же не отстают в обозначениях шин для своих моделей. Так, например, для многих автомобилей группы BMW предусмотрены шины под общим обозначением RSC (RunFlat System Component). А для многих автомобилей марки Mercedes-Benz предусмотрены шины под обозначением MOE (Mercedes Original Extended ).
Многие модели покрышек у разных производителей выпускаются как с «ранфлэтом», так и без него. Имеет ли та или иная модель усиленную боковину – лучше выяснять у продавца непосредственно перед покупкой шин.
1tire.ru