Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Чистка топливной системы своими руками: советы и рекомендации. Чистка топливной системы своими руками


Чистка топливной системы своими руками: советы и рекомендации

Бензин, которым заправляются автомобили, не самого высокого качества, именно поэтому может потребоваться чистка топливной системы, своими руками сделать это вполне возможно.

Со временем система загрязняется, откладываются примеси на стенках топливопровода. С перебоями начинают работать форсунки. Возникает необходимость ее очистки. Если двигатель при разгоне теряет резвость, появляются захлебывание и провалы, вырос расход бензина, то пришла пора производить промывку.

чистка топливной системы, своими руками

Точно оценить состояние деталей можно только при помощи специального оборудования. Но можно и самому исправить дефекты. Чистка топливной системы присадками может быть произведена. Этот способ самый простой и легкий, добавление смеси необходимо производить в бак. Больше никаких действий. Все будет чисто. Но это и самый коварный способ. Весь шлам, смытый присадкой, забьет топливный фильтр. Так как фильтр не гарантирует стопроцентную очистку, то грязь попадет и форсунки. А это дорогостоящий ремонт. Такой способ лучше применять пока автомобиль новый.

Рекомендации по чистке

Умельцы предлагают промывку форсунок, не снимая с двигателя. Для этого применяется специальная промывочная смесь. Бак автомобиля остается не подсоединенным. Используется отдельная емкость. О качестве такой промывки остается только догадываться. Даже снятие топливной рампы с форсунками не всегда дает требуемый результат.

Если владеете некоторыми навыками ремонта автомобиля, то чистка топливной системы своими руками вами может быть произведена с легкостью. Для этого разберите полностью всю систему. Форсунки лучше отдать промывать на стенд, а все остальное придется делать самому. Снимается бензобак, демонтируется бензонасос и хорошо промывается. Причем промыть не один раз. Вымывать придется всю ржавчину и осадок. В бензобаке скапливается достаточно много мусора.

Чистка топливной системы присадками

Чистка дизельной топливной системы тоже может пригодиться. Стоит помнить о том, что топливный фильтр нет возможности проверить. Чтобы не грешить потом на него, стоит заменить. В зависимости от того, насколько был загрязнен бак, решаем вопрос о замене бензонасоса. Если с бензобака вымыли много мусора, то и бензонасос порядочно износился. Трубки и шланги разбираем и хорошо продуваем воздухом.

Если у вас во владении ВАЗ, чистка топливной системы этого автомобиля может быть осуществлена. Особого внимания требует дроссельная заслонка. От нее исправности зависит расход топлива. Так что этот узел должен быть очищен с особой тщательностью. После того как была произведена чистка топливной системы бензинового двигателя,  что касается и продувки, то все следует собрать по порядку. Хорошо проверьте плотность соединений.

Если автомобиль с небольшим пробегом, подойдет способ промывки присадками. Только в запасе должны быть запасные свечи. Можете залить присадку в бак и очистить все вышеупомянутым способом. Можете использовать и другой способ. Для этого надо иметь хорошо очищенный бензин. Смешиваем бензин и присадку. Подаем эту смесь, в шланг всасывающего коллектора, используя компрессор. Обороты двигателя надо держать выше 2000 тыс. Через 15 минут глушим двигатель и даем ему остыть. Меняем свечи и на этом работа закончена.

ВАЗ чистка топливной системы

Выбор за владельцем, каким способом чистить, например, средство для чистки топливной системы может быть куплено в любом магазине автомобильных товаров. Практика показывает, что лучший результат дает очистка системы в автосервисе. Преимущество в наличии стенда ультразвуковой очистки. В гаражных условиях это просто невозможно.

Вам будет интересно:

rem-vazik.ru

Основные методы промывки топливной системы бензинового двигателя

На сегодняшний день наиболее распространенным типом ДВС является инжекторный двигатель.

Эксплуатируя автомобиль, будь то бензиновый или дизельный, камера сгорания обрастает разными смолистыми продуктами сгорания топлива. Если вовремя не принять меры, это может создать проблемы для владельца авто.

Чтобы предостеречь такие трудности рекомендуется промывать время от времени топливную систему. Существуют разные способы, в зависимости от интервалов времени между этими процедурами.

Топливная система

Главной причиной засорения топливной системы является низкое качество топлива на отечественных автозаправках. Статистика показывает, что с подобными жалобами автолюбители из стран СНГ обращаются в автосервисы значительно чаще, чем в европейских и других более развитых странах. Отечественное топливо содержит в себе существенно больше серы.

Европейские стандарты топлива значительно выше, а содержание разных примесей значительно ниже, чем в топливе отечественного происхождения.  Кроме этого, продукты горения такого топлива очень вредят экологии.

Немалое значение играет также и фракция топлива. Качество горючего очень сильно отображается на форсунках. При температуре около 120 градусов и 5 атмосфер давления, этот нагар затвердевает. Такие наросты бензин уже не в силах растворить. Как результат, форсунки обрастают коксом и работают неправильно. Они начинают значительно хуже пропускать топливо, меняется форма и направление факела распыления.

Если уж форсунки очень долго без внимания, то могут перестать работать вообще. Бывает и другая крайность. Форсунка может засориться в открытом или почти открытом положении. В результате этого падает давление в цилиндре, и наблюдается перерасход топлива. При этом, тип двигателя не играет никакой роли.

От нагаров и отложений страдают как форсунки дизельных, так и бензиновых двигателей. Особо чувствительными являются электронные, которые работают под высоким давлением.

Засоренность форсунок непременно отобразиться на эффективности мотора автомобиля. Подача топлива в камеры сгорания становится неравномерной. Вследствие этого некоторые цилиндры станут работать на обедненной смеси, а некоторые на богатой. Мощность двигателя может падать, могут возникать проблемы с заводкой в холод. При разогреве мотора, а также на холостом ходу, может наблюдаться перерасход топлива.

Нагар на форсунках

Методы промывки

  1. Демонтаж форсунокОценив состояние форсунок и степень их зашлакованности, нужно определить, стоит ли их снимать с двигателя. Затрат труда будет значительно меньше, если не делать демонтаж форсунок. Но будет посложнее оценить качество прочистки. Результаты проделанной работы придется оценивать по показателям работы мотора. Есть преимущества в том, чтобы снять форсунки с мотора. Их можно протестировать на стенде, и кроме этого, можно наглядно оценить, как степень засоренности, так и результаты очистки и промывки.

Есть несколько недостатков этого метода:

  • Так как в некоторых моделях моторов демонтаж форсунок очень сложный, то возрастает трудоемкость процесса;
  • Очень часто уплотнители форсунок нуждаются в замене.
  1. Промывка специальной жидкостью.Упрощенный метод очистки форсунок состоит в том, что заливается специальная жидкость в бак для топлива и автомобиль продолжает эксплуатироваться, как и прежде. В данном случае происходит промывка полностью все системы, включая топливный бак. Есть много производителей таких жидкостей, соответственно и их продуктивность и качество может быть разным. Поэтому следует обращать внимание на автохимию производителя с известным брендовым именем. А еще лучше посоветоваться с «автодоктором», которому можно доверять.Этот способ самый простой и наиболее доступный. Он может подойти для устранения не слишком больших загрязнений, а также для профилактики. У автомобилей с большим пробегом, в котором система подачи топлива еще не прочищалась, после промывки может засориться топливный насос, фильтр. Есть риск засорения и форсунок. Ситуация может только усложниться. Поэтому такие жидкости рекомендовано применять в целях профилактики каждые 10 тысяч километров.

Топливная система

Из преимуществ такого метода можно назвать:

  • прочистка целой системы
  • дешевизна
  • простота.

Минусы метода:

  • проблематичность очистки сложных загрязнений;
  • малая степень контроля качества промывки.
  1. Метод сольвентной очистки — состоит в том, что к топливной рампе автомобиля подсоединяется приспособление, которое подает промывающий сольвент. Перед этим нужно отсоединить бак от системы подачи топлива. Такие приспособления бывают одноконтурные и двухконтурные. В одноконтурном сольвент подается прямо в рампу, а топливо, подкачиваемое насосом из бака автомобиля, отправляется на малый круг. Двухконтурные приспособления производят прочистку всей системы подачи топлива, кроме бака. Конечно, двухконтурная чистящая установка проделает работу эффективнее.Используя сольвент, есть возможность прочистки форсунок своими руками. Для этого нужно купить жидкость для промывки, новый фильтр для топлива, шланги для сольвента, а также насос для топлива. Насос должен работать при погружении и питаться от аккумулятора. Вместо насоса можно использовать сифонный нагнетатель. Его можно изготовить из пластиковой канистры с плотно закрытой крышкой. Нужно подвести два шланга: для нагнетаемого воздуха и для сольвентной жидкости.Последовательность этапов промывки:
    • Нужно стравить давление, открыв крышку бака, а также вынув предохранитель насоса;
    • Запустить стартер для стравливания давления в рампе.
    • Шланг от насоса (или самодельного нагнетателя) через фильтр подсоединить к рампе. Другой шланг подсоединяется к «обратке» и выводится в сосуд с сольвентом.
    • Запустить насос или самодельный нагнетатель, затем запустить двигатель;
    • После 20 минут работы двигатель заглушить. Через некоторое время опять запустить двигатель и не выключать до полного использования сольвента. После этого дать двигателю поработать еще некоторое время, залив уже чистый бензин;

    После завершения процедуры подсоединить шланги топливной системы.

Топливная система

Очень схоже происходит очистка системы топлива в дизельных двигателях. Только для дизеля не нужно добавочный насос или нагнетатель. Для подачи сольвента в форсунки надо отсоединить шланги подачи и «обратки» от топливного насоса высокого давления, и присоединить купленные. У дизелей прочистка системы подачи топлива дает лучшие показатели, чем промывка топливной системы бензинового двигателя. Прочистку проходит вся топливная система.

Жидкость для прочистки может негативно воздействовать на масло. Поэтому замена масла после прочистки топливной системы пойдет только на пользу автомобилю. Также при промывке бензиновых двигателей, могут выйти из строя свечи зажигания. Поэтому для процедуры промывки можно использовать запасной комплект свечей.

Кардинальный метод прочистки состоит в демонтаже форсунок, если не помогла прочистка системы сольвентом. Такую очистку лучше всего производить ультразвуком или используя специального средства. Но можно произвести очистку и самостоятельно. Потребуется жидкость для очищения карбюратора, шланг для бензина с диаметром как у форсунки и аккумулятор.

Топливная система

Демонтированную форсунку соединяют со шлангом и сжимают все хомутом. Трубочку от баллона с очистителем стоит обмотать изолентой. Трубка с изолентой должна плотно входить в другой конец шланга. Этот конец также нужно стянуть хомутом. Процедуру промывки проще будет проводить вдвоем. Одному, с помощью баллончика подавать очиститель топливной системы в форсунку. Другому нужно подавать ток на форсунку из аккумулятора.

Промывка происходит в несколько этапов:

  1. подается чистящее средство;
  2. некоторое время для разрыхления и отслоения нагара;
  3. снова подать очиститель.

Результат такой самостоятельной очистки может быть не хуже чем на стенде автосервиса. В случаях, когда засорения уж слишком затвердели, придется прибегать к чистке ультразвуком или замене форсунки.

Чтобы система подачи топлива бензинового двигателя (а соответственно и весь автомобиль) работала нормально, следует время от времени делать прочистку инжектора или карбюратора. Как говорят: «Заболевание легче предупредить, чем его лечить».

avtodvigateli.com

Промывка топливной системы. Виды промывки топливной системы авто. Как промыть топливную систему?

При эксплуатации транспортного средства, не важно, бензинового или дизельного, в камере сгорания и во впускном тракте все время накапливаются всевозможные лаковые и смолистые отложения, которые способны со временем вызывать серьезные проблемы. Наиболее уязвимыми являются форсунки системы впрыска. И без этого сложную ситуацию существенно ухудшает использование некачественного топлива. Чтобы удалить эти отложения, необходимо систематически промывать топливную систему. Зависимо от того, с какой периодичностью проводится данное мероприятие, используются различные способы. Об этом далее в статье.

Топливная система, устройство и принцип действия

Основное предназначение топливной системы автомобиля — подача горючего из бака, его фильтрация, образование топливной смеси и ее подача в цилиндры мотора.

Для автомобильных двигателей существует несколько видов топливных систем. В ХХ веке наиболее распространенной являлась карбюраторная система подачи топлива. Последующий этап — развитие впрыска горючего с помощью одной форсунки (моновпрыск).

Использование данной системы дало возможность уменьшить расход горючего. На сегодняшний день применяется третья система подачи горючего — инжекторная. Данная система предполагает подачу топлива под давлением непосредственно во впускной коллектор. Число форсунок аналогично числу цилиндров. Все системы питания мотора похожи, а отличаются лишь методами смесеобразования. Топливная система состоит из следующих элементов:

  1. Топливный бак служит для хранения горючего и являет собой компактную емкость с насосом для забора горючего, а, в некоторых случаях, и с компонентами грубой фильтрации.4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112
  2. Топливопроводы являют собой комплекс топливных шлангов, трубок и отвечают за транспортировку горючего к устройству смесеобразования.4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112
  3. Все устройства смесеобразования (инжектор, моновпрыск, карбюратор) являются механизмами, где происходит соединение воздуха и топлива (эмульсии) для последующей подачи в цилиндры.4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112
  4. Блок управления работой системы смесеобразования (инжектор) — сложный электронный прибор, который предназначен для управления работой датчиков контроля, клапанов отсечки, топливных форсунок.4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112
  5. Топливный насос отвечает за закачивание горючего в топливопровод. Являет собой электромотор в герметичном корпусе, который соединен с жидкостным насосом. Смазывается непосредственно горючим. Стоит отметить, что длительная эксплуатация автомобиля с незначительным количеством горючего способна привести к выходу мотора из строя. В некоторых моторах топливный насос крепится непосредственно к мотору и приводится в действие вращением распредвала или промежуточного вала.
  6. Дополнительные фильтры тонкой и грубой очистки — фильтрирующие компоненты, установленные в цепь подачи горючего.

4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

Принцип работы топливной системы заключается в следующем:

4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

Насос всасывает горючее из бака, после чего оно подается через фильтры очистки по топливопроводу в систему смесеобразования. В карбюраторных системах горючее поступает в поплавковую камеру, в которой потом посредством калиброванных жиклеров поступает в камеру смесеобразования. Топливо смешивается с воздухом и через дроссельную заслонку попадает во впускной коллектор, а после открытия впускного клапана поступает в цилиндр. Горючее в системе моновпрыска подается на форсунку, управляемую с помощью электронного блока. В необходимое время форсунка открывается, а горючее поступает в камеру смесеобразования, в которой, как и в карбюраторном устройстве, смешивается с воздухом. Далее процедура такая же, как и в карбюраторной системе. В инжекторной системе горючее подается к форсункам, что открываются с помощью управляющих сигналов от блока управления. Между собой форсунки соединены посредством топливопровода, где всегда есть горючее. Все топливные системы имеют обратный топливопровод, по которому сливается в бак излишек топлива.

Система питания дизельного мотора очень похожа на бензиновую. Впрыск горючего происходит под большим давлением напрямую в камеру сгорания. Происходит смесеобразование в цилиндре.

Чтобы подавать горючее под большим давлением используется насос высокого давления (ТНВД).

Топливная система засорилась, признаки засора

Существует ряд признаков засора топливной системы:

davl-kompres

  1. При загрязнении форсунок, происходит снижение удельной мощности автомобильного мотора.
  2. При разгоне автомобиля возникают детонационные хлопки.
  3. Далее, работа мотора на холостом ходу становится более нестабильной, постепенно ухудшается запуск мотора и увеличивается уровень расхода горючего.
  4. Увеличивается опасность выхлопа.4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112
  5. Непостоянная работа мотора на переходных режимах и холостом ходу.
  6. При резком нажатии проваливается педаль газа.
  7. Каталитический нейтрализатор и кислородный датчик лямбда-зонда выходит из строя.

4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

Некачественное топливо, одна из причин засора

Некоторые автолюбители пытаются сэкономить, приобретая б/у автомобили. Однако при покупке подержанной машины необходимо помнить, что не все прежние автовладельцы своевременно производят замену расходников. Помимо этого, учитывая качество горючего, невольно удивляешься, как вообще его терпят моторы. Как свидетельствует статистика, если вы довольно часто заправляете транспортное средство на неизвестных АЗС, вам будет нужно чаще менять расходники. Продажа горючего — крупнейший бизнес, требующий высокой окупаемости, но такое бывает лишь у известных поставщиков горючего. Мелкие заправочные станции довольно часто добавляют различные присадки и даже смолы.

4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

Промывка топливной системы без демонтажа форсунок с двигателя, плюсы и минусы

Наиболее простой метод борьбы с отложениями без демонтажа форсунок — залить в топливный бак специальную жидкость и ездить, как обычно. В данном случае производится полная промывка топливной системы, не только форсунок, но и топливного бака. Для этих целей существует множество вариантов автохимии, их эффективность может сильно отличатся, поэтому желательно приобрести жидкость популярного изготовителя.

4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

Данный способ отлично подходит для самостоятельной ликвидации незначительных отложений в качестве профилактики различного рода загрязнений. При этом, нужно учитывать, что если у автомобиля большой пробег, а топливная система прежде не прочищалась, промывка топливного бака способна привести к тому, что отложения на стенках данного бака забьют топливный фильтр, сетку топливного насоса, а в самом плохом случае, и форсунки, то есть проблема только усугубится.

4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

Именно поэтому промывочную жидкость желательно использовать в качестве профилактичного средства после полной промывки топливной системы с повторяемостью не больше десяти тысяч километров.

4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

Преимущества данного метода — полная очистка топливной системы, простота и низкая стоимость. Основной недостаток — не удастся удалить сильные загрязнения. Помимо этого, автовладелец не может осуществлять контроль над качеством промывки.

Промывка инжектора на ультразвуковом стенде с демонтажем форсунок, плюсы и минусы

При промывке инжектора на ультразвуковом стенде очищаются лишь форсунки, а другие элементы, такие как впускные клапаны, дозатор-распределитель, топливная рампа и регулятор давления с запорным клапаном, не очищаются.

Однако, несмотря на данный недостаток, этот способ является наиболее эффективным, так как можно оценить распыление и производительность форсунок в различных режимах. Кроме того, ультразвук способен разрушить внутренние элементы топливной форсунки.

Digital StillCamera

Поэтому, использовать этот способ следует только в том случае, если жидкость не справилась с заданной задачей.

Чистка инжектора изнутри мотора является самым простым выходом, и в этом ее преимущество. Проходя через инжектор, растворитель способен эффективно очистить внутренние поверхности камеры сгорания и клапаны. Сам процесс занимает около пятнадцати минут.

Современное оборудование для полной промывки топливной системы

Стоит отметить, что полная промывка топливной системы возможна лишь при наличии специального оборудования — компрессора, направляющего растворитель непосредственно в топливную систему при работе мотора.

Для этого необходимо отсоединить топливный насос, после чего на его место присоединить компрессор. В процессе промывки инжектора изнутри мотора следует помнить, что очень засоренные инжекторы не позволяют проникнуть достаточному количеству растворителя, в результате чего время промывки существенно увеличивается.

Жидкость для очистки топливной системы Сольвент, преимущества такой промывки

4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

В условиях автомастерской, к топливной рампе подсоединяют специальную установку, подающую моющий Сольвент. При этом, систему питания нужно отсоединить от топливного бака. Данные установки существуют одно- или двух-контурные. Одноконтурные установки подают Сольвент непосредственно в рампу, а горючее, забирающее из бака насос, возвращается по малому кругу обратно. С помощью двух-контурной установки производится очистка топливной системы, не считая топливного бака.

4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

Естественно, предпочтительнее применять двух-контурную установку. Если нет такой возможности, а топливная магистраль довольно сильно загрязнена, нужно сначала промыть рампу, для удаления из нее грязи, а также, чтобы не забить форсунки окончательно.

4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

С помощью Сольвента есть возможность промыть форсунки и своими силами. Чтобы выполнить такую работу, необходимо приобрести новый топливный фильтр, промывочную жидкость, топливный насос погружного вида, который питается от аккумуляторной батареи и топливные шланги, предназначенные для забора Сольвента, а также отвода излишков через «обратку».

4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

Кроме того, на насосе можно сэкономить, самостоятельно изготовив нагнеталь сифонного вида, где с помощью компрессора или насоса будет поддерживаться необходимое давление. Для данных целей хорошо подойдет пластиковая канистра с крышкой, которая плотно закрывается. К ней нужно подвести шланги для забора жидкости и нагнетания воздуха.

Химия для промывки топливной системы последнего поколения, особенности этой промывки

4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

Современный рынок предлагает множество различной химии для промывки топливной системы. Предлагаю рассмотреть наиболее распространенные из них:

  1. Wynn’s является одним из наиболее известных изготовителей промывочных жидкостей. Она очень сильная, превосходно снимает нагар с клапанов и камер сгорания, однако подчистую убивает свечи зажигания. Незаменима для очистки форсунок на транспорте старше 2002 года. Ее крайне нежелательно использовать на многих автомобилях. Для наиболее новых форсунок желательно использовать другую жидкость.4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112
  2. LIQUI MOLY — более щадящая и нежная промывка, после нее не обязательно менять свечи зажигания. Ее основным преимуществом является то, что есть возможность промывать инжектора на любом транспорте, не опасаясь убить форсунки. Она рекомендована для промывки систем с прямым впрыском топлива — WV Audi FS, Toyota D4, Nissan neoDI, Mitsubishi GDI.4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112
  3. Лавр — данная промывка очень напоминает Wynn’s по своим характеристикам, однако ее стоимость неоправданно большая. Именно по этому ее так редко применяют в автосервисах.4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112
  4. Carbon Clean — промывка с умеренными характеристиками. Является золотой серединой между LIQUI MOLY и Wynn’s.4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

Почему промывку инжектора лучше совмещать с заменой масла и масляного фильтра

4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

После промывки инжектора рекомендовано произвести замену масла в моторе авто и масляного фильтра, поскольку небольшое количество Сольвента способно попадать в масляную систему — хотя мотору автомобиля это не вредит (концентрация в масле Сольвента довольно маленькая и не может нарушить баланс его химических свойств). Наиболее лучший вариант — осуществить промывку инжектора при плановой замене масла. К сожалению, очень мало мастерских, где об этом вспоминают вообще.

Зачем в топливный бак заливают состав для очистки клапанов

4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

Состав для промывки клапанов заливают в топливный бак с целью увеличения результата промывки инжектора автомобиля, так как за несколько часов работы мотора он способен удалить все остатки нагара со впускных клапанов и камеры сгорания.

4c8b208s-48743907498вошщ9600000000000000000000073868383706341081680136806408618684614112

Советы профи, как обеспечить спокойную езду

После промывки обязательно проверьте баланс мощности мотора и токсичность выхлопа, а также падение давления инжекторов. Лишь при получении положительных результатов в каждом из данных тестов, мотор и инжекторы считаются хорошо промытыми.

prosedan.ru

как промыть топливную систему бензинового двигателя

Одной из необходимых процедур, которые требуется проводить для обеспечения надежной работы двигателя автомобиля, является периодическая чистка топливной системы. Ее необходимость обусловливается тем, что в процессе эксплуатации там накопляются различные отложения. Если их не удалять, двигатель со временем начинает хуже работать, а затем может полностью выйти из строя. Чистить топливную систему необходимо на всех автомобилях, но особенно чувствительны к загрязнению дизельные двигатели.

Почему происходит загрязнение и каковы его признаки

Под капотом автоПод капотом авто

Загрязнение топливной системы (ТС) — это неизбежное явление в процессе эксплуатации автомобиля. Оно предопределено самим принципом работы двигателя внутреннего сгорания. Более тщательный уход за автомобилем позволяет только увеличить временной промежуток между ее чистками, но не исключает полностью необходимость их проведения.

 Основным фактором, который приводит к загрязнению, является качество топлива. В современных бензиновых двигателях используется для подачи топлива инжектор. Оно подается под давлением прямо во впускной коллектор с помощью форсунок. Именно форсунки наиболее чувствительны к загрязнению. Система подачи топлива дизельного двигателя работает по схожему принципу. Оно подается прямо в камеру сгорания с помощью топливного насоса высокого давления (ТНВД).

Определить, что топливная система двигателя нуждается в чистке, можно по следующим признакам:
  • двигатель стал плохо запускаться;
  • резкое нажатие педали газа приводит к тому, что двигатель захлебывается;
  • при разгоне появляются провалы;
  • расход топлива увеличился.

Наличие данных признаков может наблюдаться и при других неполадках, поэтому лучше провести диагностику автомобиля в условиях СТО.

Промывка ТС бензинового двигателя

Способов, как промыть топливную систему бензинового двигателя, существует много. Их выбор зависит от модели автомобиля, его пробега и от общего состояния движка.

Рассмотрим их подробнее:

ПрисадкаПрисадка

  1. Добавление специальных чистящих присадок в бензобак. Это самый простой способ, не требующий специальных знаний и навыков. Однако эта простота очень обманчива. Если автомобиль имеет большой пробег и его топливная система сильно загрязнена, использование присадок приведет к тому, что все отложения, накопившиеся на стенках бака и топливопроводов, окончательно забьют фильтр и форсунки и выведут их со строя. Поэтому применять этот метод лучше в качестве профилактической меры на автомобилях с небольшим пробегом.
  2. Очистка, не снимая форсунок. Прочистить их таким способом можно на СТО с помощью специального прибора, но применять его могут и автолюбители, предпочитающие проводить чистку топливной системы своими руками. Для этого понадобится баллон, способный выдерживать высокое давление. В него заливается промывочное средство (сольвент). К топливной рампе подсоединяются бензостойкие шланги, которые другим концом крепятся к баллону. Давление создается с помощью компрессора. Затем запускают двигатель, и он некоторое время работает непосредственно на промывочной жидкости, которая проводит очищение форсунок от накопившихся отложений.
  3. Чистка со снятием форсунок. Это более трудоемкая процедура. Но зато снятые форсунки можно проверить на специальном стенде и результат проведенного промывания будет более наглядным.
  4. Чистка со снятием и промывкой всех элементов. Так можно наиболее полно и хорошо почистить топливную систему своего мотора. Одновременно это и самый дорогой метод. Проводить его самому лучше только при наличии соответствующих навыков, инструментария и достаточного количества свободного времени.

Многие специалисты советуют одновременно с проведением чистки топливной системы производить замену моторного масла, так как попадание в него промывочного средства может отрицательно повлиять на его свойства.

Очистка топливной системы дизельного двигателя

Чистка форсунок дизельного двигателя может проводиться такими же способами, как и на бензиновом, но с некоторыми нюансами:

ДизельДизель

  1. Для того чтобы промыть форсунки, не снимая их с двигателя, нет необходимости сооружать отдельный нагнетатель топлива. Шланги, через которые подается жидкость для чистки, присоединяются непосредственно к ТНВД, а обратными концами — в емкость с жидкостью. На шланге подачи необходимо установить топливный фильтр. Таким образом, промываются не только форсунки, но и топливный насос.
  2. Кроме диагностики форсунок, для дизельного двигателя необходимо проводить и диагностику ТНВД. Очистка одних форсунок без регулировки топливного насоса приведет к их быстрому выходу за пределы рабочих параметров.
  3. Производить очистку топливной системы на дизелях необходимо чаще. Делать это нужно раз в год, или через 25 тыс. километров пробега.

При эксплуатации автомобиля с дизельным двигателем необходимо учитывать, что его топливо изготавливают из более тяжелых фракций нефтепродуктов, что делает его более подверженным загрязнению. Поэтому многие специалисты советуют устанавливать в топливную магистраль дополнительные фильтры тонкой очистки топлива.

hozsoveti.ru

Чистка топливной системы своими руками: советы и рекомендации

Бензин, которым заправляются автомобили, не самого высокого качества, именно поэтому может потребоваться чистка топливной системы, своими руками сделать это вполне возможно.

Со временем система загрязняется, откладываются примеси на стенках топливопровода. С перебоями начинают работать форсунки. Возникает необходимость ее очистки. Если двигатель при разгоне теряет резвость, появляются захлебывание и провалы, вырос расход бензина, то пришла пора производить промывку.

чистка топливной системы, своими руками

Точно оценить состояние деталей можно только при помощи специального оборудования. Но можно и самому исправить дефекты. Чистка топливной системы присадками может быть произведена. Этот способ самый простой и легкий, добавление смеси необходимо производить в бак. Больше никаких действий. Все будет чисто. Но это и самый коварный способ. Весь шлам, смытый присадкой, забьет топливный фильтр. Так как фильтр не гарантирует стопроцентную очистку, то грязь попадет и форсунки. А это дорогостоящий ремонт. Такой способ лучше применять пока автомобиль новый.

Рекомендации по чистке

Умельцы предлагают промывку форсунок, не снимая с двигателя. Для этого применяется специальная промывочная смесь. Бак автомобиля остается не подсоединенным. Используется отдельная емкость. О качестве такой промывки остается только догадываться. Даже снятие топливной рампы с форсунками не всегда дает требуемый результат.

Если владеете некоторыми навыками ремонта автомобиля, то чистка топливной системы своими руками вами может быть произведена с легкостью. Для этого разберите полностью всю систему. Форсунки лучше отдать промывать на стенд, а все остальное придется делать самому. Снимается бензобак, демонтируется бензонасос и хорошо промывается. Причем промыть не один раз. Вымывать придется всю ржавчину и осадок. В бензобаке скапливается достаточно много мусора.

Чистка дизельной топливной системы тоже может пригодиться. Стоит помнить о том, что топливный фильтр нет возможности проверить. Чтобы не грешить потом на него, стоит заменить. В зависимости от того, насколько был загрязнен бак, решаем вопрос о замене бензонасоса. Если с бензобака вымыли много мусора, то и бензонасос порядочно износился. Трубки и шланги разбираем и хорошо продуваем воздухом.

Если у вас во владении ВАЗ, чистка топливной системы этого автомобиля может быть осуществлена. Особого внимания требует дроссельная заслонка. От нее исправности зависит расход топлива. Так что этот узел должен быть очищен с особой тщательностью. После того как была произведена чистка топливной системы бензинового двигателя,  что касается и продувки, то все следует собрать по порядку. Хорошо проверьте плотность соединений.

Если автомобиль с небольшим пробегом, подойдет способ промывки присадками. Только в запасе должны быть запасные свечи. Можете залить присадку в бак и очистить все вышеупомянутым способом. Можете использовать и другой способ. Для этого надо иметь хорошо очищенный бензин. Смешиваем бензин и присадку. Подаем эту смесь, в шланг всасывающего коллектора, используя компрессор. Обороты двигателя надо держать выше 2000 тыс. Через 15 минут глушим двигатель и даем ему остыть. Меняем свечи и на этом работа закончена.

Выбор за владельцем, каким способом чистить, например, средство для чистки топливной системы может быть куплено в любом магазине автомобильных товаров. Практика показывает, что лучший результат дает очистка системы в автосервисе. Преимущество в наличии стенда ультразвуковой очистки. В гаражных условиях это просто невозможно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Метки: дроссельная заслонка

portalvaz.ru

чем промыть, какая жидкость для чистки подойдет

Большинство новых бензиновых автомобилей оснащены инжекторной системой впрыска топлива. Однако, на наших дорогах встречается достаточное количество автомобилей с карбюраторными моторами. Они чаще обладают более слабыми эксплуатационными характеристиками, но остаются популярными за счет высокой самостоятельной ремонтопригодности.

Большинство систем в карбюраторных автомобилях можно привести в порядок в гаражных условиях с минимальным набором вспомогательных инструментов. В список доступных операций попадает и чистка карбюратора.

Зачем это делать

Исправность этого элемента топливной системы значительно влияет на качество работы двигателя. Значительное загрязнение вызывает перерасход топлива, негативно влияет на динамические свойства авто отрицательно воздействует на окружающую среду. Регулярная очистительная процедура способна практически в полной мере восстановить его работоспособность. Ведь даже небольшие соринки, попавшие в жиклеры, могут создавать значительные проблемы.

как быстро почистить карбюратор

Выявить потребность в очистке без разборки помогут косвенные признаки. К ним относятся явное снижение динамики и перебои с подачей топлива. Также нужно обратить внимание на свечи зажигания. Если они покрыты большим слоем черной сажи или нагара, а также при их явной белизне, то стоит задуматься над тем, как почистить карбюратор. Нормальным цветом для свечей является незначительный коричневатый оттенок.

как проводится чистка карбюратора

Использование баллона со сжатым воздухом

Подготовительные мероприятия

Перед началом работ стоит позаботиться об используемых материалах и инструментах:

  1. Схема разборки/сборки карбюратора (желательно иметь ее под рукой, чтобы правильно собрать все детали на свои места).
  2. Специализированный очиститель (широкий выбор химсредств предлагают специализированные магазины).
  3. Набор отверток и гаечных ключей (необходимы будут инструменты для демонтажа и полной разборки).
  4. Компрессор или баллончик со сжатым воздухом и специальной насадкой (в некоторых зонах компрессор не сможет хорошо продуть, а у баллончика ограничен ресурс работы).
  5. Резиновая груша с тонким носиком (с ее помощью можно регулировать усилие выдувания).
  6. Чистая ветошь (применяется хлопчатобумажная ткань без ворса, ни в коем случае не используются шерстяные лоскуты).
  7. Средства индивидуальной защиты (при работе с химическими препаратами и во время выдувания сжатым воздухом понадобятся защитные очки и перчатки).
какое средство применять для чистки карбюратора

Спрей для чистки карбюратора

На прилавках автомагазинов предлагаются к использованию различных химические реактивы. Каждое средство для чистки карбюратора имеет свои достоинства и недостатки. Наиболее распространенными среди пользователей являются LIQUI MOLY,Gunk Carb Medic, Run Way, ABRO CC-200.

Нужно знать, что нельзя использовать WD-40 как жидкость для чистки карбюратора, так как она в своем составе содержит нежелательное для этого процесса масло.

как использовать жидкость для чистки карбюратора

Стоимость спецсредств для приведения в порядок карбюратора может составлять, например, от 6 долларов за баллончик в 350 мл Liqui Moly MTX Vergaser Reiniger до 18 долларов за спрей емкостью 0,75 л IPONE Spray Carbu Cleaner.

При несильном уровне загрязнения бывает достаточно использовать для промывки бензин. Но сильно въевшуюся сажу им оттереть будет проблематично.

Проведение чистки

Мойка и чистка карбюратора может занять от одного до нескольких часов. Это зависит от уровня знаний специалиста, выполняющего операции, степени загрязненности и применяемых средств и материалов.

как самостоятельно почистить автомобильный карбюратор

  1. В первую очередь откручивается крепеж воздушного фильтра, а затем откидываются топливные шланги. Делать это надо аккуратно, так как в них могут быть остатки топлива. После отсоединяем электроразъем магнитного клапана. С карбюратора потребуется снять крышку, а затем уложить ее на стол так, чтобы поплавки оказались сверху. В этом положении снижается риск повреждения кронштейнов.
  2. Прежде чем промыть карбюратор, надо очистить сетчатый фильтр. Для машин с большим пробегом эту операцию рекомендуется делать раз в полтора-два года. Новые легковушки нуждаются в такой промывке реже. Чтобы его промыть, надо в поплавковую камеру залить через бензонасос топливо и снять держатель фильтра. Последний вымывается спреем или спецжидкостью. Сетчатый фильтр продуваем при помощи баллона с воздухом или компрессора. Ветошью со спецсредством потираем поверхность над пробкой фильтра и монтируем элементы фильтра на свои места.
  3. Из поплавковой камеры удаляем топливо и грязь с помощью резиновой груши. Остатки нагара можно полить небольшим количеством бензина и снова продуть грушей, так повторить до тех пор, пока емкость не очистится. Сам поплавок должен быть целым и во время его работы нежелательно допускать касания им остальных элементов конструкции.
  4. Демонтировать жиклеры нужно аккуратно с помощью шлицевой отвертки. Достать их помогут тонкие деревянные палочки. Каждый эмульсионный колодец и жиклер надо хорошо продуть с помощью сжатого воздуха. Делать это надо с обеих сторон. Сначала выбирается обратное направление от рабочего. Избавиться от загрязнения внутри жиклера поможет либо тонкая медная проволока, либо жесткая леска. Ни в коем случае нельзя для этой операции использовать стальные иглы или предметы из материалов повышенной твердости, чтобы исключить повреждения каналов.
  5. Теперь очищаем ускорительный насос, предварительно извлекая данную часть конструкции. В нем проверяем шарик на предмет свободного движения, а возможные засорения каналов прочищаем так же, как и жиклеры.
  6. Общая герметичность карбюратора не должна быть нарушена. Для ее обеспечения ставим новую прокладку и собираем все элементы на свои места. После этого затягиваем с достаточным усилием крепеж.
чем можно промыть карбюратор

Выемка жиклеров для прочистки

Заключение

После промывки и сборки потребуется выполнить настройку карбюратора. Это обеспечит его правильную, долгую и бесперебойную работу. Контролировать состояние этого элемента топливной системы желательно с периодичностью в 7-10 тыс. км пробега, чтобы обеспечить соблюдение норм по выбросам вредных веществ.

Интересное по теме:

загрузка...

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

ktonaavto.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта