Хендай Солярис - обзор производителя. Где собирают хендай солярис
Завод HYUNDAI в Петербурге. Как делают Solaris, Creta и Kia Rio
В 2007 году была основана "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус". В 2010 году компанией было запущено тестовое производство, а после торжественного открытия завода (в том же году) началось производство массовое. В 2012 году производственные мощности были увеличены, а в 2013 был выпущен полумиллионный автомобиль.
За 2016 год бренд Hyundai вошел в пятерку лидеров по продажам в России, уступив только Lada и Kia (при том, что бренд Kia принадлежит Hyundai Motor Company с 1998 года). В прошлом году было продано 145 254 автомобиля с шильдиком Hyundai. Автомобили с конвейера питерского завода, помимо России, поставляются в страны СНГ (Украина, Белоруссия, Молдова, Грузия, Казахстан, Киргизия, Армения, Азербайджан) и страны Ближнего Востока (Тунис, Египет и Ливан).
Завод в России первый и один из немногих имеющих производство полного цикла. На одной территории площадью 200 гектаров (по адресу Левашовское шоссе, 20) расположены:
- цех штамповки кузовных деталей из листового металла- цех сварки- цех окраски кузовов- цех сборки готовых автомобилей- здание энергоблока.
В непосредственной близости также работают заводы Hyundai Mobis и Hyundai Steel. Mobis производит переднюю панель салона, передний и задний бамперы, некоторые детали интерьера, а также занимается поставками запчастей для официальных дилеров марки. Hyundai Steel занимается сортировкой и резкой листов металла для штамповки кузовных панелей и металлических частей кузова.
Кроме того, в нескольких сотнях метров от цехов работает парк поставщиков завода. В парке всего 7 компаний, которые производят для завода такие важные компоненты как кресла, внутренние панели (панели усиления), топливные баки, элементы подвески, системы кондиционирования, выхлопную систему, элементы внутренней отделки.2
На заводе в Петербурге производится 4 модели: Hyundai Solaris седан, Hyundai Creta, Kia Rio седан и Kia Rio хетчбек. Мощность завода - 200 000 автомобилей в год. Степень локализации - 47%. Инвестиции в проект превысили 700 млн. долларов. Завод выпускает 19% от общего объема производства автомобилей в России. В настоящее время завод работает со скоростью 43 автомобиля в час, более 900 автомобилей в сутки. В 2016 году было выпущено 207 000 автомобилей. В планах на 2017 год выпуск более 220 000 автомобилей.
С августа 2011 года предприятие работает в три смены. Всего во всем заводе работает около 2 200 человек (включая офисных сотрудников). Сотрудники проходят обучение и повышение квалификации на предприятиях в Чехии и Корее.
На завод организуются экскурсии для всех желающих (запись тут), но фотографировать производство при этом не разрешают. Нам же выдалась уникальная возможность не только посетить завод Hyundai и увидеть больше обычного, но и поснимать почти все этапы производства и сборки автомобилей.
Экскурсия началась с нескольких выставочных экспонатов. В холле одного из зданий завода стоит Hyundai Solaris первого поколения. Это самый первый автомобиль, который сошел с конвейера завода в Петербурге. На капоте две росписи: одна председателя Hyundai Motor Group, вторая - Владимира Путина.3
Образец продукции завода Hyundai Mobis - передняя панель салона в сборе:4
В музее есть стенд с перечнем доступных цветов кузова автомобилей, выпускаемых на этом заводе. Под перечнем цветов - образцы металлических листов после всех степеней обработки кузова:5
Производство автомобилей начинается с цеха штамповки. Точнее, начинается оно с сортировки и нарезания листов металла на заводе Hyundai Steel, но там мы не были. Завод Hyundai использует в производстве большие рулоны (для штамповки больших внешних панелей автомобиля), а вот поставщикам завода нужны рулоны небольшого размера (для штамповки панелей усиления).
Цех штамповки завода состоит из двух линий: заготовительной и штамповочной. На заготовительной линии листовой металл раскатывается, проходит очистку и обрубку. Полученные заготовки поступают на штамповку. Там работает 4 огромных пресс-машины. Первый пресс, самый мощный, вытягивает заготовки, придавая им форму будущей кузовной детали. Три других пресса завершают штамповку, обрезают излишки металла, вырубают отверстия и подгибают края. Общая мощность штамповочной линии - 5 100 тонн. Прессы, кстати, тоже производит одна из дочерних компаний Hyundai - Rotem:6
Один и тот же пресс может штамповать детали для разных автомобилей. Это зависит от пресс-формы, которая установлена в машину. Если, скажем, нужны крылья для Hyundai Creta, операторы пресс-машин останавливают штамповку, меняют пресс-формы и снова запускают машину. Вот так выглядят пресс-формы:7
Пресс-формы, готовые к установке внутри машины:8
9
Панель управления пресс-машинами:10
Рядом с прессами стоят стеллажи с кузовными деталями автомобилей. Кстати, цех штамповки - единственный на заводе, который имеет свой склад. Остальные цеха работают без хранения, сразу в производство.11
Далее кузовные детали поступают в цех сварки:12
Там за дело принимаются многочисленные умные сварочные роботы, которых тут более 180 единиц. Степень автоматизации в этом цехе равен 100% (если не считать операторов, которые следят за работой роботов).13
Цех сварки поделен на два уровня. На нижнем производится сварка отштампованных деталей в единый каркас. А на верхнем работает монорельсовая транспортная система, которая перемещает кузовные конструкции в месту сварки.14
15
На каждом кузове седана Solaris находится примерно 5 900 сварочных точек, а на кузове Hyundai Creta их 6 500.16
Операторы сварочных роботов следят за процессом:17
Еще в цехе сварки на днище наносится VIN номер. По нему роботам и сотрудникам завода будет понятно, что это за автомобиль и какие детали ему будут нужны в процессе сборки.18
Далее полученные в процессе сварки конструкции, которые называют "голые кузова", поступают в цех окраски. Туда мы попасть не смогли, так как в помещениях цеха нужно соблюдать высокий уровень стерильности. Доступ в цех окраски разрешен только тем, кто в этом цехе работает. В цехе окраски кузова проходят 5 стадий нанесения лакокрасочного покрытия (ЛКП). Сначала кузов тщательно очищается. После чего методом электроосаждения наносится защитное антикоррозионное покрытие. Затем кузов окрашивается грунтом, который выравнивает поверхность кузова и защищает антикоррозионное покрытие. Далее наносится основной слой краски и лак. После каждого этапа кузова проходят сушку в специальных печах. Все основные операции нанесения грунта, краски и лака автоматизированы и делаются роботами, их тут более 50 единиц.19
Окрашенные кузова поступают на конвейер цеха сборки. Здесь происходит окончательная сборка готового автомобиля из голого кузова, навесных кузовных деталей, двигателя, элементов подвески, салона и прочих частей.20
Цех сборки состоит из четырех линий:- линии внутренней отделки;- линии шасси;- линии Final 1 и Final 2.
На линии внутренней отделки в кузов монтируют жгуты, педали, тормозную систему, задний бампер, переднюю панель, а также некоторые элементы внутренней отделки:21
Желтые и серые панели на крыльях - это способ защитить свежепокрашенный кузов от царапин при монтажных работах. Эти панели многоразовые, легко ставятся и снимаются:22
Со стороны интересно смотрится внесение в салон и установка передней панели автомобиля. Идет она в сборе, весит немало, и габариты большие. Поэтому ее в будущей машине закрепляют при помощи манипулятора, который управляется оператором:23
На линии шасси в кузов монтируют двигатель, коробку передач, переднюю и заднюю подвески. Самая зрелищная часть сборки автомобиля - это соединение кузова с ходовой частью (этот процесс называют "свадьбой" кузова).24
25
26
На линии Final 1 ставят топливные баки, колеса, аккумулятор, передний бампер, стекла:27
28
А на линии Final 2 заливают технические жидкости (масла, антифриз, тормозная жидкость, топливо). Потом устанавливают сидения, рулевое колесо и прочие недостающие части салона. Это окончательный этап сборки автомобиля:29
После этого автомобиль готов к эксплуатации, но еще не готов к продаже и выдаче. Сначала каждый автомобиль, сошедший с конвейера, должен пройти настройку:30
После настройки автомобиль отгоняется на линию контроля качества:31
Контроль качества автомобилей включает в себя визуальный осмотр кузова и ЛКП на наличие дефектов.32
Далее автомобиль проходит водный тест, где проверяется герметичность салона. Потом проверяется подкапотное пространство и днище:33
Проверенные в здании завода автомобили выгоняются на открытый тестовый трек. Все автомобили проходят эту трассу без исключений. Нам предоставили возможность поводить автомобили по тестовому треку завода. Приготовили две машины: Hyundai Creta и новый рестайлинговый Hyundai Solaris седан (хетчбеки Solaris перестали выпускать).34
35
Тестовый трек - это кольцевая трасса, на которой проверяются основные функции автомобиля: разгон, торможение, поведение на неровных покрытиях. Покрытие трека состоит не только из ровного асфальта, но и из разного рода неровностей. На таких неровностях проверяется поведение подвески, а также наличие паразитных звуков в салоне - "сверчков", дребезга, стуков. Если оператор трека обнаруживает в движении какой-то дефект, то этот автомобиль отправляется обратно в цех сборки на устранение дефектов.36
Автомобили, которые успешно прошли тест, напрямую отгружаются дилерам или отправляются на автовозах в другие города и страны.37
* Добавьте меня в друзья в соц. сетях, там выходят анонсы новых постов:
* Закажите обзор или репортаж в моем блоге. Подробнее тут.
* Другие мои проекты:- консультации в продвижении сайтов - vitandi.ru- портал про аренду автомобилей - rentcarus.ru.
* Поделитесь записью с друзьями:
unis.livejournal.com
Хендай Солярис - обзор производителя
Первый Хендай Солярис сойдет с конвейера в январе следующего года на заводе Hyundai Motor Manufacturing Rus в Санкт-Петербурге. На российском рынке новый Solaris будет представлен в пяти комплектациях с пятью пакетами дополнительного оборудования на выбор.
НАЗВАНИЕ SOLARIS
В начале лета этого года Hyundai провела национальный конкурс на лучшее название для первого российского автомобиля компании. Победителем конкурса, в котором участвовало более чем 27 000 человек, стало название Solaris. Слово Solaris происходит от латинского "sol", что значит "солнце". Это название как нельзя больше отражает твердое намерение Hyundai Motor еще больше расширить свой бизнес в России вместе с выходом нового автомобиля. Также в названии Solaris нашло отражение стремления Hyundai Motor стать абсолютным лидером в области использования передовых технологий – ведь Solaris в сознании многих неразрывно связан с космосом и прогрессом.
КОНЦЕПЦИЯ ДИЗАЙНА
Концепт-кар RB, показанный на Московском международном автосалоне 2010, дает общее представление о внешнем виде Solaris, который был создан в соответствии с концепцией "струящиеся линии". Новый подход в дизайне привносит изящество и динамику в форму автомобиля, а также дополняет его стиль элегантными линиями, напоминающими изящный почерк каллиграфа. Кажется, что струящиеся плавные линии кузова, характерные для последних моделей Hyundai, созданы самой природой, в них отражается гармоничное сосуществование всех вещей в мире.
Основываясь на концепции "струящиеся линии", дизайнеры Hyundai постарались отразить ключевые особенности этой философии — изящество и динамичность — как во внешнем виде, так и в интерьере нового 4-дверного седана. Наружный дизайн Solaris обладает профилем купе, характерным для новой модели Sonata, и отличается динамичными и изящными графическими элементами, которые отразились в головной оптике, контуром напоминающей разрез орлиных глаз, уникальных L-образных противотуманных фарах и массивной шестиугольной радиаторной решетке. Его утонченная и величавая осанка дополняется непрерывными рельефными линиями, которые начинаются сразу над передними противотуманными фарами и заканчиваются у задних комбинированных ламп.
Внутри салона сплошными плавными линиями очерчена симметричная Y-образная центральная консоль, которая дарит ощущение надежности и уверенности. Множество глянцевых элементов подчеркивают футуристичность и технологичность интерьера нового Solaris.
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ
Solaris комплектуется современными рядными четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями Gamma 1.6 или 1.4 литра, в которых используется технология многоточечного впрыска и система непрерывного изменения фаз газораспределения. С двигателем Gamma седан будет обеспечивать повышенную мощность и крутящий момент, а также отличаться низким расходом топлива (для версии 1.4 МТ расход топлива составляет 5.9 литров на 100 км, для версии 1.4 АТ – 6,4 л/ 100 км, для версии 1.6 МТ – 6.0л/100 км, для версии 1.6 АТ – 6.5л/100 км)
Это полностью соответствует стремлению Hyundai быть лидером отрасли в области защиты окружающей среды. Мощность и крутящий момент 1,6-литровой версии Gamma составят 123 л.с. и 155 Н*м, а 1,4-литровой версии Gamma — 107 л.с. и 135 Н*м. Мощный и экономичный двигатель Gamma комплектуется четырехступенчатой автоматической коробкой передач или стандартной пятиступенчатой ручной коробкой передач с трансмиссией.
БЕЗОПАСНОСТЬ
Для соответствия жестким требованиям и стандартам автомобильной безопасности Hyundai Solaris имеет энергопоглощающий кузов, который производится с использованием высокопрочной стали и может быть оснащен шестью подушками безопасности. Также модель может оснащаться системой стабилизации ESP c ABS.
РОССИЙСКАЯ МОДИФИКАЦИЯ
В соответствии с результатами проводившейся в течение нескольких лет инженерами и маркетологами Hyundai программы исследований российского автомобильного рынка в Solaris реализовано множество специальных опций, обусловленных местными погодными и дорожными условиями. Учитывая долгие и морозные российские зимы, в автомобиле в качестве стандартного оборудования устанавливаются обогреватель заднего стекла, 4-литровый резервуар для омывателя ветрового стекла с датчиком уровня жидкости, который предупреждает водителя о необходимости пополнения резервуара, а также аккумулятор емкостью 60А/ч для упрощения холодного запуска двигателя. В качестве дополнительных опций доступны подогрев зоны покоя щеток стеклоочистителя, обогреватели передних сидений и подогрев наружных зеркал заднего вида.
Кроме того, учитывая местные дорожные условия и манеру поведения на дорогах, покупателям по умолчанию предлагается целый ряд дополнительного оборудования. Прежде всего, автомобиль комплектуется лампами с увеличенным сроком службы (1500 ч), что обусловлено необходимостью использовать освещение даже в дневное время суток. Передние и задние брызговики, установленные на кузове автомобиля, препятствуют попаданию на кузов таких небезопасных веществ, как сухой хлористый кальций, который используется для очистки дорог от снега. В качестве дополнительной опции – аварийный стоп-сигнал, который автоматически включает аварийную световую сигнализацию в случае экстренной остановки для снижения риска ударов сзади.
test-drive.ru
03.12.2010, 1:05.
Поделиться этим сообщением: Подписаться Свернутьtest-drive.ru
Рассекречены подробности о новом Hyundai Solaris - Новинки - Журнал
На сайте Росстандарта опубликовано одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на новый Hyundai Solaris, где собраны главные характеристики новичка.
Новое поколение южнокорейского бестселлера немного подросло по сравнению с текущей генерацией. Так, длина автомобиля увеличилась на 5 мм до 4 380 мм, ширина выросла на 28 мм до показателя 1 728 мм. Колесная база новинки также увеличилась на 30 мм, теперь ее размер составляет 2 600 мм.
Моторная гамма, как мы все и ожидали, не получила каких-либо серьезных изменений. Правда, уже знакомые нам по текущему поколению двигатели стали чуть слабее после смены поколения.
К примеру, базовый 1,4-литровый двигатель в новом Солярисе выдает чуть меньше 100 л.с. и 132 Нм момента, хотя нынешняя версия этого двигателя развивает 107 лошадиных сил и 135 Нм крутящего момента.
В пару к этому мотору теперь предлагают усовершенствованную 6-ступенчатую «механику» вместо прежней 5-ступенчатой механической коробки, а также 4-диапазонную автоматическую коробку передач.
Hyundai Verna, аналог Solaris для китайского рынка
К слову, решение компании снизить отдачу двигателя скорее пойдет на пользу будущим покупателям – заметить разницу в семь лошадиных сил практически невозможно, зато очень даже можно заметить снижение транспортного налога и стоимости страховки.
В другом, более популярном двигателе, рабочий объем которого составляет 1,6 литра, изменений еще меньше – отдача этого силового агрегата осталась на прежнем уровне в 123 «лошади», а вот крутящий момент немного «ослабел» со 155 Нм в текущей версии до 150,7 Нм в новой версии мотора.
Еще одним важным нововведением стало появление электроусилителя руля, который отправил на покой уже порядком надоевший и изживший себя гидроусилитель.
Текущее поколение Hyundai Solaris
В списке стандартного оснащения, помимо очевидной «ЭРЫ-ГЛОНАСС», также значатся: электронная система контроля устойчивости ESC, подушки безопасности, датчики давления в шинах.
В качестве дополнительной опции покупателям предложат электрообогреватель наружных зеркал заднего вида, электрические стеклоподъемники, кондиционер и противоугонную систему.
Официальная премьера нового Hyundai Solaris для России, напомним, намечена на 6 февраля. Правда, собирать новичка начнут ближе к концу месяца.
Площадкой для сборки стал завод компании Hyundai в Санкт-Петербурге. Предприятие уже вовсю готовится к началу производство нового поколения Соляриса – в конце декабря 2016 года завод прекратил работу на 5 дней, чтобы подготовиться к скорому старту сборки новичка.
Полную информацию о ценах, комплектациях и дополнительном оборудовании марки Hyundai смотрите в каталоге.quto.ru