Что делать, если автомобиль не заводится. Что делать если машина не заводится
Что делать, если не заводится двигатель автомобиля
Каждый автомобилист может столкнуться с тем, что двигатель его машины внезапно перестает заводиться. Ситуации бывают разные – автомобиль может просто заглохнуть на светофоре или в пробке и не завестись, либо же двигатель не заводится после того, как машина провела ночь на парковке. В любом случае, проблему решать надо.
Ниже приведены основные ситуации и причины, по которым возникают проблемы с зажиганием, в результате чего не заводится двигатель автомобиля. Также рассмотрены пути решения проблемы в тех случаях, когда это может сделать сам автолюбитель без привлечения специалистов. Итак, далее причины по порядку.
Аккумулятор.
Если автомобиль не заводится после длительной стоянки, скорее всего упал заряд аккумулятора. Ночью температура падает, автомобиль остывает, а вместе с ним и аккумулятор. В холодное время года уровень заряда аккумулятора может снизиться на треть после ночевки на улице.
Это не всегда связано с поломкой АКБ, может быть так, что она просто была не полностью заряжена, а после остывания уровень заряда снизился ниже критической отметки. Такая же ситуация может возникнуть, когда автомобиль стоял несколько суток – аккумулятор попросту самопроизвольно разряжается.
Как вариант, можно на несколько минут включить дальний свет – электролит в аккумуляторе придет в активное состояние и уровень заряда немного повысится. Иногда этого хватает, чтобы завести двигатель. В дальнейшем, чтобы не попадать в такую ситуацию, нужно просто следить за уровнем заряда АКБ.
Еще одна проблема, которая может быть связана с аккумулятором – окисление клемм. Этот процесс происходит постепенно, но в конечном итоге приводит к одному результату — потере напряжения. Устранить проблему проще простого – нужно открутить клеммы и просто их прочистить.
Топливная система.
Еще одна причина – проблемы с топливной системой. Если автомобиль завелся и тут же заглох или же просто заглох и не заводится, возможно, причина кроется в бензонасосе. Топливный насос может попросту перегореть. Проверить это довольно просто – необходимо снять насос и подключить его напрямую к аккумулятору.
Если он не работает, значит пришла пора его менять. Также стоит обратить внимание на сеточку фильтра грубой очистки. Со временем она забивается, что может привести к двум вариантам последствий. Первое, бензонасосу просто не хватает мощности чтобы прокачать необходимое количество бензина для воспламенения. Второе, пытаясь прокачать нужное количество топливо, бензонасос может просто сгореть.
Не исключен риск того, что где-то оборвало топливный шланг. Иногда водители забывают о такой возможности и тратят много времени на поиск неисправностей, хотя определить обрыв довольно просто — достаточно заглянуть под днище автомобиля.
Свечи.
Если до этого вы ездили с большой скоростью или сильно нагружали автомобиль, или же двигатель внезапно заглох в дороге, возможен вариант, что просто залиты свечи. При попадании чрезмерного количества топлива на электроды свечей стандартного напряжения недостаточно для появления искры.
Самый простой вариант решения проблемы – выкрутить свечи и аккуратно очистить их сухой тряпочкой. Если нет такой возможности, то можно свечи продуть. Для этого поставьте автомобиль на нейтральную передачу, утопите педаль газа и включите зажигание.
В таком режиме топливо в камеру сгорания не поступает, и она продувается воздухом. После продувки нужно обязательно залить немного масла в каждый цилиндр (5-7 мл), так как при продувке воздух удаляет масляную пленку со стенок цилиндра. Этот способ абсолютно безопасен для вашего автомобиля.
Воздушный фильтр.
Еще одна причина проблем с зажиганием может быть вызвана тем, что попросту засорился воздушный фильтр. Установить, так это или нет, довольно просто – нужно вынуть из кожуха фильтр и попробовать завести двигатель. Если мотор заведется, фильтр можно выбросить и смело ехать за новым.
Затягивать с установкой фильтра нельзя, так как при сгорании неочищенного воздуха образуется нагар, который вредит двигателю. Такая ситуация нередко случается, когда машина ездит за городом по грунтовым дорогам. При частых поездках по пыльным дорогам воздушный фильтр стоит менять в два раза чаще.
Предохранители.
Часто инжекторный двигатель может перестать заводиться из-за перегорания предохранителей. Для этих целей стоит возить с собой запасной набор (он стоит сущие копейки), а также точно знать, где в вашем автомобиле находится блок предохранителей. Для того чтобы выяснить, является ли перегорание предохранителя причиной пропажи зажигания, достаточно просто заменить старые предохранители на новые.
Перегрев двигателя.
Когда автомобиль внезапно глохнет и завести его не получается, возможно проблема в перегреве двигателя. Причин может быть несколько – выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости, низкая компрессия, поломка водяного насоса, низкий уровень охлаждающей жидкости.
В первых двух случаях на месте определить неисправность нельзя. Проверить исправность помпы можно, подключив ее напрямую к аккумулятору. Если помпа работает, возможно, причина в проводке или окислившихся клеммах. Можно почистить клеммы и снова подключить водяной насос к штатному питанию.
Также стоит посмотреть уровень охлаждающей жидкости. Если количество жидкости меньше положенного, она не будет полноценно охлаждать двигатель. Если же количество охлаждающей жидкости по какой-то причине существенно ниже нормы, она может просто закипеть.
Это сразу будет видно – на заглушках и крышках радиатора и расширительного бачка появятся потеки. В этом случае нужно дать остыть двигателю и по возможности долить охлаждающую жидкость. В любом случае, при перегреве двигателя нужно дождаться пока он остынет и медленно, не допуская нагрузок на мотор, ехать на ближайшее СТО.
Стартер.
Стартер также может быть причиной того, что автомобиль не заводится. Если клеммы стартера доступны – достаточно просто подключить его напрямую к аккумулятору, набросив соответствующие провода. В том случае, когда стартер вращается в нормальном режиме – проблему стоит искать в другом месте.
Если же стартер вообще «не крутит», значит пора его менять или ремонтировать. Бывает так, что стартер вращается, но не достаточно быстро. В таком случае скорее всего окислились клеммы на стартере или аккумуляторе. Прочистить их можно на месте, если они доступны.
Датчик коленвала.
Если есть возможность проверить датчик коленвала – обязательно это сделайте. Датчик может быть исправен, но давать неверные показания из-за того, что на него налипает грязь, окислились или отходят разъемы. Диагностировать его самостоятельно довольно сложно, но вот попытаться почистить и проверить – вполне реально.
В первую очередь обратите внимание на зазор между сердечником и диском датчика. В идеале он должен быть в 1 мм, но допустимы отклонения в 0,5 мм. Затем отключите проводку от датчика и снимите сам датчик.
Очистьте его от грязи (иногда на него попадает масло, если протекают сальники валов), прочистите клеммы как на датчике, так и на ответной части разъема, после чего установите и попробуйте завести автомобиль. Если двигатель завелся, то причина была в датчике и неисправность устранена.
Конечно, причин, по которым может не заводиться двигатель, гораздо больше. Определить их с ходу практически невозможно, поэтому единственным выходом из ситуации является обращение на СТО.
Для того чтобы не попасть в такую неприятную ситуацию, нужно периодически делать диагностику автомобиля и обращать внимание на все изменения в его работе. Практика показывает, что своевременная профилактика намного дешевле и удобнее незапланированного ремонта.
Что делать, если автомобиль не заводится
Если срочно нужна машина, а она не хочет заводиться — есть выход! Прокат автомобилей на любой вкус голден рент http://www.goldenrent.ru/ преложит машины различного класса для любого случая жизни и не дорого!
Что делать, если автомобиль не заводится
Если автомобиль не заводится, узнать причину не составит никакого труда. Это может быть только 3 варианта.
Либо сломался стартер, либо сел аккумулятор, либо просто закончилось топливо. Каждый водитель всегда знает, сколько у него в автомобиле есть топлива. Поэтому вариант, то что закончилось топливо нам не подходит.
Идем дальше. Когда вы заводите автомобиль, должно быть слышно работу стартера. Если нет никакого звука, либо звук совершенно не нормальный и не свойственный вашему автомобилю, можете быть уверены, у вас сломался стартер.
Стартер – это устройство, которое отвечает за то, чтобы автомобиль заводился. Только за это. Если он сломан, можете вызывать эвакуатор, либо просить чтобы вас оттянули на станцию технического обслуживания.
Это только в том случае, если на автомобиле стоит механическая коробка передач, так как автоматическую тянуть нельзя, потому что можно сломать. Если же все так это не стартер, тогда, возможно сел аккумулятор. Решить эту проблему можно элементарно попросив какую-нибудь машину дать вам «прикурить».
На этот случай у вас в автомобиле всегда должны быть провода. Если нет, тогда ищите автомобиль у которого есть, либо идите в ближайший автомобильный магазин и покупайте. После подсоединения к клеммам, автомобиль должен завестись. Если так и произошло, то дайте мотору немного прогреться и поработать, чтобы зарядился аккумулятор.
В случае, если все эти способы не помогли завести автомобиль, значит у вас серьезная поломка и нет другого выхода, как тянуть ваш автомобиль на СТО для проведении диагностики и установления причины.
Что делать, если автомобиль не заводится — в любом случае не нужно никогда паниковать. Просто спокойно попробуйте сделать все, что от вас зависит и все будет нормально. Автомобиль это же сложная система взаимодействия устройств и различных датчиков и они не могут работать вечно. Главное сосредоточьтесь на решении сложившейся ситуации, и автомобиль будет в скором времени снова на ходу.
Замена аккумулятора, либо стартера обойдется вам не очень дорого. Это расходные материалы и в каждой машине, рано или поздно эти запчасти ломаются и выходят из строя.
Что делать, если автомобиль не заводится — своевременное обслуживание автомобиля поможет избежать подобных ситуаций.
Что делать, если автомобиль не заводится
sochi-avto-remont.ru
Если машина не заводится, что делать
Если машина не заводится, что делать? Жизнь без автомобиля сложно себе представить. Железный конь способен домчать куда угодно в рекордно короткие сроки. Но вот беда – помимо ежедневной порции горючего он требует еще и бережного ухода. Сегодня мало кто знает, что скрывается под капотом. И если вдруг вместо знакомого урчания двигателя при повороте ключа наступает тишина, значит, что с машиной что-то не в порядке.
Единственный выход – автосервис? В 8 случаях из 10 вам не придется ехать на СТО. Итак, что делать, если машина не заводится?
Проверить аккумулятор
Это самое элементарное, что может сделать каждый. Посмотрите контакты на предмет коррозии или ржавчины. Если машина долго стояла такое случается довольно часто. Аккуратно прочистите все клеммы, чтобы восстановить испорченную связь. Идеальный вариант – проверка батареи с помощью специального тестера, но возможна и косвенная проверка по скачку напряжения. Если такой скачок присутствует, то таки да, ваш аккумулятор лучше всего заменить.
Проверить стартёр
Однако коррозии подвержена не только аккумуляторная батарея. Любая электрическая деталь может стать ее жертвой. Решая, что делать, если машина не заводится, проверьте стартер. Такой тест лучше проводить с помощником. Из проводов, связанных со стартером, выберите меньший и, держа на нем тестер кругооборота, попросите вашего напарника повернуть ключ. Будьте очень осторожны, не касайтесь двигателя никакой частью тела. Если во время проверки стартер не подал признаков жизни, то, скорее всего, дело именно в нем и эту деталь придется сдать в ремонт.
Проверить плавкие предохранители
Что делать, если машина не заводится, а аккумулятор и стартер в порядке? Проверьте плавкие предохранители. Хотя они редко бывают причиной подобной неисправности автомобиля, но и сбрасывать со счетов их все же не стоит.
Проверить дефектный выключатель воспламенения
Это тоже, хоть и маловероятная причина глохнущего авто. Но тем не менее и о нем забывать не стоит. Чтобы проверить дефектный выключатель воспламенения, поверните ключ на пол оборота. Если в машине не загорается световая сигнализация, то дело в этом. Еще один способ проверить выключатель воспламенения – это включить фары, которые должны или потускнеть, или вообще потухнуть при попытке завести автомобиль. Если так и происходит, то деталь исправна, в противном случае потребуется замена.
Проверить систему воспламенения
Если все вышеперечисленные элементы исправны, то следует проверить различные системы. Причем не оставляя без внимания даже системы безопасности автомобиля. Думая, что делать, если машина не заводится, не поленитесь обследовать систему воспламенения. Возможно, дело в том, что двигатель не получает искру. В первую очередь посмотрите катушку зажигания. Для этого можно использовать мультиметр. Если такого прибора нет, то проверить импеданс можно и ручными инструментами. Если тест покажет неисправность, то просто замените катушку.
Также причиной отказа двигателя может стать скопившаяся под капотом влага. Увидев на его внутренней поверхности капельки жидкости, просто вытрите их насухо чистой тканью.
И если машина всё равно не заводится...
В том случае, если и стартер вращается, и аккумулятор исправен, и искры летят, то причина может быть вызвана неисправностями в топливной системе. В этом случае на вопрос: «Что делать, если машина не заводится?», есть лишь единственно верный ответ: «Поезжайте в автосервис!».
По материалам: amic.ru
Вконтакте
Одноклассники
infosmi.net