Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Отказали тормоза, и что же делать? Как избежать? Отказали тормоза


Отказали тормоза? — журнал За рулем

КЛУБ

Автолюбителей

ОТКАЗАЛИ ТОРМОЗА?

Знаете ли вы, что при экстренном торможении автомобильные тормоза способны «поглотить» мощность, десятикратно превосходящую мощность двигателя? А могут и вовсе ничего не поглотить — достаточно малюсенького пузырька воздуха, блуждающего по трубопроводам системы... О некоторых тонкостях устройства и работы тормозных систем рассказывает инженер Валентин ГРИГОРЬЕВ.

Как правило, тормоза легковых автомобилей имеют гидравлический привод, основные узлы которого — главный и рабочие цилиндры тормозных механизмов. Крайне важно обеспечить их надежное уплотнение, чтобы исключить любые (в том числе внутренние) утечки тормозной жидкости и проникновение в систему воздуха. Отсюда — очень малые зазоры в сопряжениях ряда деталей, высокие требования к чистоте и точности их рабочих поверхностей, ведь уплотнительные кольца (манжеты) рабочих цилиндров должны сохранять полную работоспособность при температурах 170–190°С, а тормозная жидкость не должна закипать при температурах ниже 200°С. Поэтому гидравлические устройства, как правило, изготовляют специализированные предприятия.

Так, за рубежом элементы тормозной системы делают такие фирмы, как «Бендикс», «Гирлинг», АТЕ (ITT) и другие, чью продукцию покупают многие известные производители автомобилей.

Работа гидропривода тормозов определяется законами гидростатики. При нажатии на педаль всем рабочим цилиндрам передается одинаковое давление, появляется возможность одновременного торможения всех колес. Но — независимо от диаметра рабочих цилиндров — увеличение давления жидкости становится возможным только тогда, когда все колодки прижмутся к барабанам и дискам. Отсюда и главный недостаток гидропривода: нарушение герметичности системы приводит к ее полному отказу. Для повышения надежности тормозной системы последнюю разделили на два контура.

Иногда эти два контура делают полностью независимыми (ЛуАЗ-969М) — два главных цилиндра, расположенные рядом, управляются одной тормозной педалью. Бывает, главный цилиндр один, но в схеме есть так называемый разделитель привода контуров, назначение которого — отключать неисправный контур. Такова, например, схема «Волги» GAZ 24. Наибольшее же распространение получили приводы, в которых один (конструктивно) цилиндр на деле объединяет в себе два, расположенных соосно, тандемом. В этом случае один контур «заведует» рабочими цилиндрами передних колес, а другой — задних (как на VAZ 2101...2107), или же контуры сделаны «диагональными»: один включает в себя цилиндры переднего левого и заднего правого колес, другой — наоборот (VAZ 1111, 2108, 2109, ZAZ 1102). А вот и более сложная схема: один контур включает в себя по одному цилиндру из тормозных механизмов передних колес, а другой — вторые цилиндры передних колес и цилиндры задних колес (VAZ 21212, АЗЛК-2141).

Срок службы гидропривода зависит не только от качества изготовления деталей, сборки, обслуживания, но и от величины рабочего давления в нем. А оно во многом определяется вашими физическими возможностями — известны «таланты», способные так надавить на педаль, что либо она ломается, либо лопаются шланги и трубки. Как известно, сев поудобнее, человек способен приложить к педали силу, на 10–20% превышающую его собственный вес. Данные некоторых исследований показывают, что при обычном торможении давление в системе тормозов составляет 20–40 кгс/см2, но при экстренном или аварийном может перевалить за 80–100 кгс/см2.

Современные автомобили, даже особо малого класса, как правило, имеют в гидроприводе тормозов усилитель — чаще всего вакуумный, работающий от разрежения во впускном трубопроводе бензинового двигателя или от специального вакуумного насоса дизеля. Усилия ноги и усилителя суммируются, давление в гидроприводе, соответственно, повышается. На деле это значит, что для экстренной остановки автомобиля уже не надо быть атлетом, вождение становится менее утомительным делом, а легкость «дозирования» тормозных сил повышает безопасность движения.

Итак, гидропривод тормозов — это система, в которой рабочее давление жидкости может превышать 100 кгс/см2, а температура (в цилиндрах дисковых тормозов) — 200°С. Упрощенно ее работу легко представить так: движением ноги вы воздействуете на один конец столба несжимаемой жидкости — и перемещаете его на вполне определенную величину, зависящую от площадей поршней в рабочих цилиндрах и от зазоров между колодками и дисками (барабанами). Когда колодки прижмутся к дискам (барабанам), движение жидкости прекращается; теперь меняется — в зависимости от вашего усилия — лишь давление, а значит, тормозные силы колодок. Разумеется, при этом податливость трубок, шлангов и т. д. должна быть настолько малой, чтобы не влиять на работоспособность системы.

Условие несжимаемости объема жидкости может быть легко нарушено при попадании в этот объем пузырька воздуха. Если он невелик в сравнении с количеством жидкости, вытесняемой в рабочий цилиндр, то после некоторого хода педали пузырек под действием нарастающего давления «схлопывается» — и тормоз худо-бедно работает, хотя ход педали и увеличен. Большой пузырек делает весь ход педали мягким — тормоз практически не работает.

Пузырь в жидкости — не обязательно оттого, что в нее попал воздух. Часто пузыри образуются прямо в рабочих цилиндрах (особенно дисковых тормозов), если тормозная жидкость от долгой эксплуатации пришла в негодность. Ведь современные жидкости «Нева», «Томь», «Роса» на гликолевой основе чрезвычайно гигроскопичны, то есть охотно впитывают воду, пусть это всего лишь атмосферная влага. Тормозная система вентилируемая, а значит, жидкость постоянно соприкасается с влагой воздуха. В сыром климате иногда года-двух достаточно, чтобы в жидкости оказалось до 5% воды, что резко снижает температуру кипения такого раствора — и тут уж хватает нескольких интенсивных торможений для того, чтобы жидкость в цилиндрах закипела... и ваш автомобиль остался без тормозов.

Крайне опасен неожиданный разрыв тормозного шланга, особенно при такой схеме, как на «Жигулях» VAZ 2101...2107. Случается подобное и с металлическими трубками, обычно из-за коррозии после многолетн

www.zr.ru

Отказали тормоза, и что же делать? Как избежать?

Отказали тормоза, и что же делать? Как избежать?

Отказали тормоза. У меня надежный автомобиль, и меня это не коснется. Да-да. Я тоже так думал) Но видимо что-то не срослось, и случилась со мной такая беда. А еще больше всего я был поражен своей реакцией. Она была крайне тормозной, и уж никак не показывала, что я был готов к отказу тормозов)

Как у меня отказали тормоза

Итак, начну по порядку. Рядовым будничным днем я возвращался с работы домой. Это было самое начало моего маршрута. Я выехал с территории работы, на перекрестке повернул налево, поднялся немного в пригорочек, развернулся и спустился до линии, перед машиной коллеги, где и встал ждать, когда нам загорится зеленый. За промежуток отъезда с парковки, до этой самой линии я нажал на тормоз много раз. И срабатывал он как обычно. Но тут загорается зеленый, и мы начинаем движение. Машина моя стоит на наклоне вниз. Я убираю ногу с тормоза, и начинаю катиться. Мне надо было прокатиться всего-то 2-3 метра, чтобы встать перед машиной коллеги и пропустить встречное направление. Вот тут то оно и свершилось) Нажимаю я на тормоз, а педаль тупо провалилась — отказали тормоза. Нет. Я, конечно же, в теории кучу раз читал, как действовать в случае отказа тормозов. Только вот так случилось, что тонкостей работы моего тормозного механизма я не знал. Я качнул педаль тормоза два три раза и, поняв что это бесполезно, начал судорожно искать рычаг ручника. Как же хорошо, что я стараюсь следить за тех состоянием своей машины, и ручник у меня работает на пять с плюсом. Успел я дернуть ручник и остановить машину. К слову сказать, машина успела набрать за этот промежуток около 10км/ч. Спасло меня две вещи. Первая — это привычка выдерживать дистанцию, а вторая — реакция и знание нескольких вариантов решения проблемы. Ну и исправность машины само собой.

Самое большее, что меня напугало, так это полная неготовность к такой ситуации. Точнее даже то, что я растерялся при отказе, чего делать категорически нельзя. Потерял я от половины до секунды времени на своей растерянности.

Кстати, вышла из строя деталь, которая таким образом выйти из строя ну никак не могла. У главного тормозного цилиндра обломило палец, который являлся креплением для поршня.

Что делать если остановил машину после отказа тормозов

Ну отказали тормоза это еще пол беды. Важны дальнейшие действия. Я поступил неправильно, излишне самонадеянно. Первое, что я сделал, это покинул перекресток. Да. Без тормозов. Встал у обочины и начал думать, что к чему. Потом, недолго думая, я звоню другу, и он приезжает мне на помощь. Сначала хотели тянуть машину на тросу. Потом решили, что он просто поедет в качестве прикрытия спереди, и в случае чего примет удар на себя. Как решили, так и сделали. Правый ряд, 20-30 км/ч, включенная аварийка, торможением преимущественно двигателем и добавочно ручником. Да и ехать всего 5 светофоров.

Так делать категорически нельзя.

В этой ситуации самым правильным решением будет, или оставить машину на перекрестке (не забываем про знак аварийной остановки), или откатить при помощи сторонней помощи на обочину, заручившись товарищами с потока (разумеется, в машине должен сидеть водитель, который сможет остановить машину, если она вдруг покатится с горки). Далее или машину ремонтируем на обочине, если это реально, или грузим на эвакуатор с частичной или полной погрузкой. Полная погрузка, конечно же, в приоритете. Стоит это будет совсем не дорого, ведь доехать надо до ближайшей стоянки. Если беда приключилась за городом, или вызываем мастера, или грузим опять же на эвакуатор. И в том и другом случае вы рискуете создать аварийную ситуацию если не себе, так другим. С тормозами шутки плохи. Доехал я конечно хорошо, если не считать взбешенного камаза, которому не понравилась моя медленная езда (и это при наличии двух рядов слева от меня). Но в целом повторюсь. Пытаться ехать без тормозов достаточно безрассудно!

Кстати еще один момент. У моей машины двухконтурные тормоза. То есть тормозная магистраль не единая, а разделена на две независимых магистрали. И у моей машины. если вышел из строя один контур, второй будет работать, но в самом низу, то есть педаль надо попробовать нажать прямо в пол (у вашей может быть все по другому). Этого я не знал. На всякий случай можете почитать, как устроены ваши тормоза и что бывает при отказе одного из контуров или главного тормозного циллиндра. Эти знания позволят сэкономить вам несколько секунд времени.

Алгоритм при отказе тормозов

1. Если коробка автомат без системы торможением двигателем, можете пропустить этот пункт. Включить пониженную передачу и бросить педаль газа. Это позволит машине останавливаться за счет двигателя. Если считаете, что есть возможность переключиться на две передачи вниз (с четвертой на вторую), делайте обязательно. Обычно можно переключаться на две передачи вниз, если число оборотов не превышает в данный момент 2-3 тысячи. А еще лучше знать шаг числа оборотов с передачи на передачу. К примеру, у моей машины между передачами ровно 1000 оборотов, и переключение на две передачи вниз дает скачек на 2 тысячи оборотов.

2. Нажать и отпустить резко педаль тормоза несколько раз до самого пола. Если эффекта за 2-3 качка нет, переходим к третьему пункту.

3. Итак, мы уже тормозим двигателем, тормоз не реагирует. Начинаем выбирать меньшее зло. На трассе это обычно сход в кювет под мягким углом. При начале крена автомобиля лучше доруливать в сторону крена. Это даст надежды избежать переворот машины, но не перестарайтесь. Слишком большой угол завернет машину и поставит на крышу. Если кювета нет, или съезжать туда опасно (к примеру, много деревьев), раскачиваем машину рулем из стороны в сторону, как лыжники на слаломе. Не забываем при этом, что есть опасность заноса, особенно зимой. Если есть отбойник, притираемся к нему. Лучше покрасить бочину, чем стать инвалидом. Да и притираение, не столь ранимая для кузовщины операция. Отделаетесь только заменой внешнего железа, в крайнем случае. В конце концов, можно притереться об другие машины. Если притереться некуда, и нырять некуда выбираем самую мягкую и безопасную цель, и готовимся к аварийной посадке. Если вы при этом подадите звуковой сигнал, это будет только плюсом. При выборе цели старайтесь избегать малолитражек, так как они удар могут перенести достаточно плохо. Опасайтесь также камазов с открытым задним мостом. Обычно машины залетают под камаз и им сносит крыши (если конечно скорость высока, но кто бы знал опасную для залета под камаз скорость). Ничего хорошего при сносе крыши не будет.

Еще один способ, который я как то наблюдал, это выезд на встречку. Так делать нельзя. Мы должны остаться в своей полосе. Пешеходов пугаем звуковым сигналом, едем при этом прямолинейно, они, с большей долей вероятности, разбегутся в стороны.

Способ избежать отказа тормозов

1. Следите за состоянием тормозных шлангов. Смотреть надо в первую очередь на внутреннюю часть перегиба. Если там есть хотя бы маленькие трещинки, шланги под замену.

2. Познакомьтесь с конструкцией вашей машины, узнайте, сколько у нее тормозных шлангов. У моей машины их шесть. Срок службы у всех примерно одинаковый. Менять лучше разом все. Меньше в сервис придется бегать.

3. Осмотрите днище вашей машины и обратите внимание на самые слабые места. Тормозные трубки обычно проходят по самому днищу и ничем не закрыты. Знание расположения тормозных трубок даст вам возможность избежать их повреждения.

4. Перед каждой поездкой, при заведенном двигателе, нажмите сильно на педаль тормоза и подержите несколько секунд. Если педаль стала мягче, чем обычно, или вовсе постепенно уходит в пол повод задуматься об исправности тормозов.

5. Время от времени осматривайте асфальт или снег под машиной. Наличие луж под колесами может быть следствием протечки тормозов.

6. Ну и наконец, если вас просто что-то смущает в поведении машины в целом, и тормозов в частности, остановитесь и посмотрите все ли нормально.

В довесок порекомендовал бы такую, абсурдную на первый взгляд вещь, как замену главного тормозного цилиндра хотя бы раз в 3-4 года.

Удачи на дорогах!

ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ:

http://myautoexp.ru

legkoe-delo.ru

Что делать, если отказали тормоза на скорости?

что делать если отказали тормоза на скорости

Вопрос, волнующий многих водителей: что делать, если отказали тормоза на скорости? Главное не паниковать, ведь из любой ситуации имеется несколько возможных выходов. Остановить машину возможно и другими способами, и их обязательно нужно знать, чтобы контролировать каждый метр своего передвижения.

Причины отказа тормозов

Система тормозов, одна из частей комплектации автомобиля, которая требует к себе постоянного внимания. Почему отказывают тормоза, известно не каждому, и чтобы избежать данной неприятности стоит регулярно диагностировать их на возможные неисправности. Все условия, рекомендуемые производителем должны обязательно соблюдаться, ведь от них зависит безопасность не только ваша, но и других водителей. Если у водителя все же отказали тормоза, причины, скорее всего, такие:

  • в результате механического повреждения вытекла вся тормозная жидкость;
  • несвоевременная ее замена или заливание непредназначенной жидкости для системы;
  • заклинил поршень или суппорт;
  • неверно отрегулирован распределитель усилий;
  • завоздушивание системы.

Не стоит экономить на деталях, касающихся тормозной системы. На больших скоростях это единственная возможность контролировать транспортное средство и пренебрегать ею нет никакого смысла. Неумелый подход к замене деталей также может спровоцировать отказ в работоспособности и поэтому лучше знать, что делать если отказали тормоза на скорости в любом месте и умело проконтролировать ситуацию.

отказ тормозов

Что делать если отказали тормоза?

Причини неработающей системы на много больше, а вот последствия сводятся к одному: езда становится небезопасной:

  1. Двигаясь на любой скорости ни в коем случае нельзя паниковать, ведь это только усугубляет ситуацию. Система безопасности имеет два контура, и при отказе первого, может выручить второй.
  2. Если отказали тормоза, нужно продолжать давить на педаль прерывистыми и частыми нажатиями. По статистике в 70% случаев, скорость все же начинает снижаться.

Что делать, если отказали тормоза на автомате?

Зная, как правильно остановить автомобиль, человек может сохранить жизнь не только себе и своим пассажирам, но и не навредить другим участникам дорожного движения:

  1. Неожиданный отказ тормозов в данном случае вынуждает перейти на ручной режим и пробовать тормозить АКП, в зависимости от разгона и длины тормозного пути можно делать это постепенно или же перейти в положение 1, которое ограничивает допустимую скорость и остановиться быстрее. Данный вариант не сработает, а возможно и приведет к катастрофе, если авто едет слишком быстро, к тому же он может существенно навредить коробке.
  2. Очень важно не забывать и про «ручник». Применяя его постепенно, скорость непременно снизится, не причинив машине никакого вреда, но для данного действия нужна неплохая дистанция.

Что делать, если отказали тормоза на механике?

Немного проще действовать, зная, что делать если отказали тормоза на машине с механическим управлением. Торможение двигателем подразумевает под собой постепенное переключение передач от верхней к нижней и так до полной остановки автомобиля. Такой способ более безопасный и к тому же он совсем не вредит ни двигателю, ни МКП. Главное, не стоит резко скидывать с пятой на первую, иначе может произойти занос или блокировка колес.

отказали тормоза

Отказ тормозов на спуске

На длительных спусках возможность остановить автомобиль в такой ситуации практически отсутствует. Можно заниматься стандартным переключением скоростей на меньшую, но не всегда это будет эффективно, поэтому, на горных дорогах всегда имеются разделяющие улавливатели, а другими словами подъемы вверх. Желательно добраться до такого места и снизить скорость до нуля.

Выясняя, как тормозить если отказали тормоза, нужно учитывать и дальнейшее поведение на дороге. Возможно, что машина остановится на горе или и покатится с нее. В данном случае следует воспользоваться «ручником», а при его отсутствии подложить под колеса препятствия. Можно встать и поперек дороги, чтобы не было наклона, но это может перекрыть движение для других автомобилистов.

Отказали тормоза в мороз

Сильные понижения температур влияют на состояние тормозной жидкости, поэтому специалисты советуют в обязательном порядке проверять ее перед каждой поездкой, особенно если столбик термометра опустился ниже 20 градусов. Действия при отказе тормозов остаются теми же, но практически всегда хватает прерывных нажатий несколько раз подряд. Тугая педаль тоже говорит о том, что жидкость замерзла и вероятно скоро в некотором месте возможно появление пробки.

kak-bog.ru

Что делать если отказали тормоза

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Что делать если отказали тормоза. Многие водители стараются даже не думать об этом вопросе, потому что сама суть этого вопроса подвергает их в ужас и панику. Последствия отказа тормозов знают все водители и начинающие и опытные, тут не нужно быть слишком умным, чтобы понять, что без тормозов автомобиль превращается в гроб на колесах, как бы ни страшно это звучало, но это так.

Но как правильно вести себя, если отказали тормоза, знают не многие, и самое страшное не хотят этого знать, надеясь, что эта беда обойдет их стороной.

Но дорога бывает разной и, не смотря на то, что надежность современных автомобилей с каждой новой выпущенной моделью все больше повышается, особенно работа их тормозной системы, нужно понимать, что случиться может всякое, не исключением в этом является и отказ тормозной системы автомобиля.

Как правило, тормозная система автомобиля двух контурная. То есть отдельно работают тормоза на переднем левом и заденем правом колесах от передних правом и заднем левом колесах. Поэтому если уже отказали полностью тормоза, то вышли из строя оба контура.

Что же делать, если отказали тормоза

Самое главное, это спокойствие, оценка и контроль дорожной ситуации. Отказ тормозной системы может произойти в разных дорожных условиях, но ровной или горной дорогах, на сухом или мокром покрытии, но везде нужно не потерять самообладание и действовать быстро и четко, так как все может произойти за доли секунды.

Если отказали тормоза на горной дороге, то нужно помнить, что многие горные дороги с интервалом в несколько километров или на крутых поворотах, оборудованы специальными улавливателями, которые уже спасли не одну жизнь.

За пример можно взять дорогу Симферополь – Ялта, через Ангарский перевал, которая на спуске с перевала со стороны Алушты оборудована такими улавливателями. Но примеров можно приводить много. Главное понимать, что такой способ спасения на горных дорогах существует.

Так, Вы сохранили самообладание.

Ручной тормоз

Далее необходимо воспользоваться ручным тормозом. Эффективность такого способа напрямую зависит от того с какой скоростью движется ваш автомобиль. Если скорость не большая, хотя бы до 40 км/час, то ручной тормоз тут будет эффективным средством. Если скорость больше, то применение ручного тормоза будет переходным этапом к следующим Вашим действиям, а именно, торможение двигателем.

Но бывают ситуации, что и ручной тормоз сразу выходит из строя, поэтому к торможению двигателя нужно прибегать немедленно.

Торможение двигателем

Если отказали тормоза, то торможение двигателем считается наиболее эффективным, хотя и не безвредным для коробки передач и двигателя, способом.

Отпустив педаль газа, перейти с той передачи, на которой вы едите, на пониженную. Через некоторое время, когда скорость автомобиля снизится, перейти на следующую пониженную передачу, и так далее до полной остановки автомобиля. Особенно данный способ эффективный, когда скользкая дорога, после дождя или во время гололеда.

Конечно, время от отказа тормозной системы автомобиля, началом действий водителя по торможению автомобиля указанным выше способом и их завершением, пролетает за какое-то мгновение.

Но бывают ситуации, когда и этого времени не достаточно, что бы взять под контроль ситуацию.

Обычно, это когда впереди уже нет свободного пространства, и до столкновения с препятствием остались какие-то мгновения.

Тут существует более жесткий, но и более эффективный способ – это торможение газом.

Торможение педалью газа

Суть этого способа проста, сделать так, что бы ведущие колеса начали быстро вращаться в обратную сторону.

Для этого необходимо быстро перейти на нейтральную передачу, увеличить обороты двигателя до 2500 – 3000 об/мин., выжать сцепление, включить заднюю передачу и отпустить сцепление, при этом еще больше увеличивая обороты двигателя.

Конечно, последствия таких действий очевидны. Спаленное сцепление, вышедшая из строя коробка передач, а может быть и двигатель, но все это можно отремонтировать, заменить и восстановить, это железо, а вот ваша жизнь одна и никто ее не восстановит и не заменит, поэтому вопрос о том, что Вы выберете, думаю, будет излишним.

Читайте по теме: Аквапланирование, как причина ДТП.

Но из этого видео видно, что если дурная голова, то при отказе тормозов ситуацию уже ни как не спасти

Если еще кто-то знает что делать, если отказали тормоза, помимо тех способов, которые указаны выше, прошу поделиться в комментариях, думаю, эта информация будет не лишней для многих водителей, даже опытных.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ:

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

autotopik.ru

Что делать, если отказали тормоза на автомобиле?

Скорее всего, большинство водителей слышало от друзей, по телевиденью или по радио о том, что произошла какая-либо авария по причине неисправности тормозов. К сожалению не каждый водитель знает, как себя вести и что делать, если отказали тормоза автомобиля. Российские автошколы мало уделяют внимания критическим ситуациям и не объясняют, что необходимо делать в той или иной ситуации. Из-за этого в России высока аварийность, в том числе с летальным исходом, которые можно было избежать при правильных действиях.

Как остановить автомобиль

Перед тем как перейти к способам торможения следует помнить, что паника в данной ситуации может привести к аварии, так как водитель либо просто будет кричать от страха, либо начнет неоправданно дергать стояночный тормоз, который в свою очередь может занести автомобиль и унести его в кювет.

Перед тем как начать пользоваться экстренным торможением попробуйте несколько раз резко нажать на педаль тормоза. В том случае, если ваш автомобиль не оборудован системой ABS, то резкое нажатие несколько раз поможет увеличить давление жидкости и впоследствии вернуть функциональность тормозов. Также часто бывает, что в салоне под педалью находится предмет, который препятствует нажатию педали тормоза.

Также ни в коем случае нельзя глушить двигатель автомобиля, так как многие модели оборудованы гидроусилителем или электроусилителем, которые не работают на незапущенном двигателе, а они могут помочь вам справится с управлением в случае возникновения заноса. Также помните, что резкое снижение скорости автомобиля способно вызвать занос, а впоследствии возможно и опрокидывание, также будьте внимательно, когда будете пользоваться ниже перечисленными способами.

Торможение с помощью пониженной передачи

Самый распространенный способ остановить автомобиль в таком случае является торможение двигателем с помощью пониженных передач. Этот способ безопасный и работает он практически на любом покрытии. Также при правильном использовании данного маневра автомобиль не занесет.

Следует помнить, что если резко включить пониженную передачу возможно пробуксовка, а следовательно и занос автомобиля. Чем больше будет разница между скоростью вращения колес, которую передает КПП и скорость движения автомобиля, тем сильнее будет рывок.

Торможение с помощью МКПП

Чтобы как можно сильнее уменьшить вероятность заноса автомобиля необходимо переключаться на одну передачу вниз, но никак не на две или даже три. Тем самым если вы за городом двигаетесь на 5-ой скорости, вам необходимо отпустить педаль газа, переключиться на 4-ую передачу, отпустить сцепление и как только автомобиль начнет дергаться вперед, нужно переключиться на 3-ю и так до 1-ой передачи. Когда вы достигните первой передачи, можно заглушить двигатель ключом и тем самым он остановится.

Владельцам автомобилей ВАЗ следует не забывать о перегазовке. Обычно мы ждем когда скорость автомобиля снизиться, чтобы переключиться на пониженную передачу, но если отказали тормоза следует нам необходимо на нейтральной скорости нажать на педаль газа для того чтобы добиться рабочих оборотов двигателя, а затем выжимаем сцепление и включаем пониженную передачу. Если таких действий не производить, то включать передачи будет затруднительно, а это все драгоценные секунды, которые могут спасти вам жизнь.

Торможение с помощью АКПП

Если ваш автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, вам для того чтобы достичь таких же результатов необходимо перевести режим коробки передач в положение «2» или «1», это медленно, но все же снизит вашу скорость. Если расстояние для торможения небольшое и вам необходимо замедлить автомобиль любым способом, то тут поможет перевод рычага КПП в положение «P». Этот способ может вызвать занос автомобиля, а коробку передач, скорее всего, придется потом выбросить, но это лучше потеря жизни.

Торможение с помощью задней передачи

Еще существует еще такое способ торможения как замедление с помощью задней передачи, его также торможение газом. Таким способом не всегда можно пользоваться, его использование зависит от состояния КПП и его конфигурации. Некоторые современные автомобили оборудованы блокировками, которые не дают возможности включить заднюю передачу во время движения автомобиля вперед.

Если ваш автомобиль позволяет включить заднюю передачу при движении вперед, то ваша задача отпустить сцепление и выжать педаль газа, а в дальнейшем все зависит от скорости вашего движения и мощности мотор автомобиля. После такой процедуры практически 100%-ая вероятность, что двигатель и КПП будет не пригодны для дальнейшего использования. Помните, что такой вид торможение может вызвать занос на обочину или в центр трассы, также движущиеся сзади автомобили, не смогут успеть затормозить также быстро, как и вы.

Аварийное торможение двигателем.

Также можно повернуть ключ, тем самым заглушить двигатель с включенной передачей. Это самая крайняя мера, которая может привести к неуправляемому заносу, следует при использовании такого способа включить максимально пониженную передачу.

Аварийное торможение стояночным тормозом

Еще один из вариантов торможения, если отказали тормоза это использование стояночного тормоза (ручника), но им можно будет воспользоваться, если данная ситуация не привела к поломке. Если данным способом пользоваться неправильно, то можно достичь заноса автомобиля, поэтому важно комбинировать торможение двигателем с помощью КПП и торможение стояночным тормозом. Замедлив автомобиль с помощью торможения двигателем необходимо натянуть стояночный тормоз при этом обязательно изначально нажать кнопку фиксатора и постоянно ее удерживать. Это не даст автомобилю в случае блокировки колес уйти в занос, так как можно будет немного отпустить тормозные колодки.

Торможение о препятствие

Самый крайний вариант это торможение о препятствие, его необходимо применять только в том случае, если предыдущие способы малоэффективны или вообще не работают. В качестве преграды желательно использовать, что-то мягкое, также убедитесь, что вы и все пассажиры пристегнуты.

Рекомендуется замедлять автомобиль не прямым ударом, а касательным, то есть притереться боком автомобиля о, что-либо, например, край дорогие из металлического профиля, кустарник, если это город, то подойдет высокий бордюр. Во время этого необходимо постоянно придерживаться траектории. Во время такого торможения вы относительно не сильно повредите свой автомобиль и при этом сохраните свою жизнь и жизнь пассажиров.

Не стоит пытаться останавливаться о препятствие, возле которого находятся люди. Также если вы решили останавливаться об автомобиль, то желательно постараться максимально попасть бампер в бампер, так как это наиболее эффективно, наносит меньше урона автомобилю и не откидывает авто спереди на встречную полосу, и вы не будете виноваты в чей-то смерти.

Аэродинамическое торможение

В том случае если у вас есть возможность на длительном расстоянии пытаться остановить автомобиль, то можно вместе с предыдущими способами воспользоваться данным способом. Задача состоит в том, чтобы открыть двери автомобиля, при этом быть обязательно пристегнутым. В итоге обдув воздухом будет замедлять автомобиль.

Оповещение других участников дороги

Теперь вы знаете что делать в том случае, если у вас отказала тормозная система, но для того чтобы не подвергнуть других участников дороги опасности, следует их оповестить о вашей поломке. Ваша задача включить аварийную сигнализацию и перестроится в правый ряд, а затем выполнять все необходимые маневры для остановки. Наблюдайте в зеркала заднего вида, если вас кто-то догоняет, предупредите его звуковым сигналом о вашей поломке, это предотвратит аварию с этим автомобилем.

Когда вам удалось остановить автомобиль, ваша задача не продолжать движение, а починить тормозную систему или вызвать эвакуатор.

Итог

Учитывая все вышесказанное можно сказать, чтобы вам не задаваться вопросом, что делать, если отказали тормоза необходимо постоянно их проверять и поддерживать в исправном состоянии. Если вы заметили какие-либо симптомы, говорящие о том, что тормоза могут быть скоро неисправны, замените эти детали тормозной системы. Также проверяйте работоспособность тормозной системы, как только вы выезжаете из гаража или парковки двигаясь максимум на второй передаче.

Поделитесь с друзьями!

autoiwc.ru

Что делать, если отказали тормоза, как остановить машину: советы

Что делать если отказали тормоза, как затормозить - советы

Автомобиль сложное изделие, которое имеет свойство выходить из строя в самый неподходящий момент.

Для водителя ситуация на дороге, когда отказ тормозов, становится настоящим ужасом. Но варианты экстренной остановки автомобиля существуют. Давайте остановимся подробнее на том, что делать если отказали тормоза у машины и как спасти пассажиров.

Как остановить машину, если тормоза отказали?

Большинство водителей гонят от себя мысль о подобном исходе событий, будучи убежденными, что такое с ними не может случиться. Однако разумный шофер знает об опасностях, спрятанных за ширмой видимой исправности транспортного средства, и интересуется способами, которые могут предотвратить катастрофу. В этой статье мы и рассмотрим действия шофера при отказе тормозов. Как затормозить, не имея чем тормозить?

Тормозим двигателем и коробкой передач

Итак, двигаясь привычным маршрутом, вы обнаружили что, нажимая на педаль тормоза, скорость не падает. Гоните прочь панику – она плохой советчик в критической ситуации. Пробуйте уменьшить скорость движения за счет торможения двигателем. При таком развитии событий преимущество остается за ручной коробкой передач. Если решение нужно принять за миллисекунды, срочно понижайте передачу с пятой на третью.

Сейчас не время переживать за двигатель. Он возмущенно взвоет, но скорость автомобиля уменьшится. Что же касается авто, оборудованных «автоматом», то при отказе тормозной системы необходимо включать передачи в ручном режиме.

Умная электроника будет стараться сгладить последствия варварского отношения к агрегатам автомобиля, и откажется включать пониженную передачу. В машинах со старой АКПП (автоматической трансмиссией) надо перевести рычаг с позиции «D» в позицию «2», а потом «1» для замедления скорости. А вот можно ли тормозить ручником на автоматической коробке — это вопрос с двойным ответом. В критической ситуации не только можно, но и нужно. При другом раскладе, лучше воспользоваться другими вариантами торможения.

Способ торможения мотором эффективен во время передвижения по горным узким дорогам с перепадами высот, и при скользком дорожном покрытии. Навык нужно отработать заблаговременно, тем более что такая практика будет полезной в зимний период.

Такой способ торможения автомобиля поможет уберечь тормозные колодки и всю тормозную систему от перегрева, а так же уменьшить вероятность их отказа. На зимней же дороге вы получите дополнительную страховку от блокировки колес при гололедице.

В критической ситуации обязательно предупредите других участников движения о том, что у вас на машине отказали тормоза. Включите «аварийку», переключайте свет с ближнего на дальний, жмите на клаксон. Водители должны понять, что у вас произошло чрезвычайное происшествие. Но ситуация может быть хуже если Вы едете на многотонном грузовом автомобиле. Если у фуры откажут тормоза, то торможение двигателем Вам не поможет.

Если у вас есть некоторый запас времени и не робкого десятка пассажиры в машине, попробуйте воспользоваться аэродинамическим тормозом – экстренным открытием дверей, которые окажут воздушное сопротивление и тем самым снизят скорость. Но при этом люди должны быть пристегнуты ремнями безопасности и дорожная обстановка позволяла открыть двери. Может показаться, что такой способ немногого стоит, однако при спасении жизни не бывает мелочей.

Автомобиль движется, пока работает мотор: усилие от него передается колесам. Поэтому вышеописанные способы призваны уменьшить скорость. К ним необходимо включить и торможение с помощью ручника. Включив стояночный тормоз нажатием на кнопку, плавно поднимайте его, стараясь сделать усилие постепенным, иначе задние колеса могут заблокироваться. При блокировке колес возможен занос автомобиля. Особенно это опасно в зимний период.

Самым радикальным способом торможения будет выключение зажигания и включение первой передачи. Если отказали тормоза на скорости и машину во избежание аварии нужно остановить немедленно, то сбавить скорость можно с помощью различных дорожных сооружений. Ничего не поделаешь, кузов машины нужно будет рихтовать в таком случае обязательно. Но что такое деньги по сравнению с людскими жизнями?

Ручник

Вы спросите, можно ли тормозить ручником на механической и автоматической коробке — это вопрос с двойным ответом. В критической ситуации не только можно, но и нужно. При другом раскладе, лучше воспользоваться другими вариантами торможения.

Бордюр и другие дорожные препятствия

Эффективным средством остановки может стать боковой бордюр. Прижимая колеса машины к нему можно значительно снизить скорость. Конечно, колеса с дисками после такого изуверского обращения понадобятся другие. В практике известны случаи, когда при отказе тормозов на горном серпантине водители успешно справлялись с управлением и останавливались, тормозя колесами по бордюру.

Если бордюр дорожные службы посчитали ненужным элементом трассы, то воспользуйтесь природными препятствиями – камнями, кустами, отбойниками. Главное, железная воля и некоторая толика мастерства – ведь не рассчитав расстояние легко можно выскочить за пределы дороги. Последствия такого исхода представьте сами.

Бывает, что нет времени для экстренной остановки, когда отказали тормоза во время движения автомобиля. Часто это случается при возможном лобовом столкновении. Немедленно уходите на обочину, в кусты, наезжайте на деревянный забор или сугроб. В горной местности для таких ситуаций предусмотрены специальные дорожные «карманы», в которых можно погасить скорость. Обычно о месте их нахождения информируют специальные знаки.

Держи дистанцию!

Нужно отметить, что выше перечисленные способы торможения после отказа тормозов могут быть применимы только при соблюдении безопасной дистанции между транспортными средствами на дороге. Помните, согласно с правилами дорожного движения, при аварии всегда виновата машина идущая сзади. Вердикт один – не соблюдение безопасной дистанции. Нет смягчающего обстоятельства в законе в виде отказа тормозов на транспортном средстве.

Большинство водителей меряют безопасную дистанцию в метрах. Однако такой подход неверен. Дело в том, что не все могут точно на глаз определить расстояние. Да и скорость вносит свои коррективы – чем она выше, тем больше шансов допустить ошибку. В школах экстремального вождения шоферов учат мерить дистанцию в секундах. Безопасным является промежуток времени в три секунды.

На первой секунде водитель должен понять, что машина спереди сбросила скорость, на второй – нажать на тормоз, а на третьей – затормозить любым способом. Понятно, что чем больше таких секунд в случае отказа тормозов, тем выше вероятность сохранить и жизнь и машину. Как измерить драгоценные секунды?

Наблюдая за дорогой, запомните момент, когда впереди идущий автомобиль прошел знак или другой ориентир. С этого времени начинайте отсчет. Когда с ориентиром сравняется и ваша машина, временный отрезок в секундах и будет необходимым расстоянием. Как видите, ничего суперсложного.

Без риска

Безопасность на дороге, прежде всего, зависит от водителя автомобиля. Очень редко причины, приводящие к отказу тормозов, возникают в процессе движения. Проблема начинается гораздо раньше. Когда тормоза не проверенны перед поездкой, не соблюдены условия ТО, неисправность замечена водителем, но оставлена на извечно русское «авось». Человеку жизнь дается единожды и глупо загубить ее из-за своей расхлябанности. И если бы только свою…

Видео советы по теме

Поделитесь информацией с друзьями:

shokavto.ru

Что делать если отказали тормоза?

otkazali tormozaotkazali tormozaotkazali tormoza

Ни один водитель не застрахован от такой напасти, как отказ тормозов. Вы можете спокойно ехать по дороге и, решив остановиться, нажимаете на тормоз, а автомобиль продолжает ехать на такой же скорости. И тут Вы с ужасом осознаете, что отказали тормоза! Вы сразу же начинаете паниковать и терять самообладание. Успокойтесь!

Ваша паника не спасет положение, а может и вовсе привести к ДТП. И хотя такие ситуации случаются нечасто, каждый водитель должен знать, что делать, если отказали тормоза. Только знания и самоконтроль помогут спасти Вашу жизнь.

Что делать если отказали тормоза?

Несколько способов, с помощью которых можно остановить машину:

1. В первую очередь включите аварийную сигнализацию.

2. Некоторые автомобили оснащены двухконтурной тормозной системой, поэтому продолжайте давить на тормоз, ведь возможно, что неисправен только один контур. В этом случае торможение будет происходить, но очень медленно. Если машина никак не реагирует, несколько раз отпустите тормоз и понажимайте еще. Вполне вероятно, что в тормозной системе закончилась тормозная жидкость или просто понизилось давление, и, периодически отпуская и нажимая педаль, Вы сможете нормализовать его, после чего тормоза снова заработают.

3. Если это не помогло, не волнуйтесь! У Вас в запасе есть еще несколько вариантов, с помощью которых Вы обязательно остановите свой автомобиль. Используйте стояночный тормоз. Будьте осторожны, если машина движется на высокой скорости, ведь из-за блокировки колес ее будет заносить. Поэтому использование ручного тормоза лучше всего подойдет для ровных и прямых трасс, при этом желательно, чтобы дорога была пустая – без других автомобилей.

4. Еще один способ остановить машину – торможение двигателем. Это самый эффективный и безопасный способ в такой ситуации. Вам нужно всего лишь поочередно переключать скорости на более низкие. На авто с механической коробкой передач сделать это будет гораздо проще. Если Вы двигаетесь на большой скорости, можно сразу перескочить, к примеру, с пятой на третью. Если Вы владелец машины с автоматической коробкой передач, включите ручной режим. Большой недостаток автоматики заключается в том, что Вы не сможете резко переключать скорости, как бы сильно Вы не нажимали на рычаг.

5. Можно использовать еще один способ торможения. Но это нанесет ущерб Вашему автомобилю. Итак, способ заключается в торможении путем трения автомобиля о разные поверхности. Лучше всего подойдут высокие бордюры. Необходимо, чтобы во время приближения угол между поверхностью и Вашим авто был минимальный, иначе Вы можете потерять контроль над управлением авто. Если никаких бордюров поблизости нет, то можно использовать стены, кусты, отбойники, валуны и т.п. Согласитесь, лучше испортить автомобиль, чем рисковать своей жизнью.

6. Следующий способ довольно опасный и приведет к ДТП, но если другого варианта нет, то можно воспользоваться и им. Он заключается в столкновении с грузовиком. Перед этим проверьте, крепко ли Вас держат ремни безопасности, и по максимуму упритесь руками и ногами в переднюю панель и в пол авто.

7. Зимой можно заехать в сугробы, так Ваш автомобиль остановится довольно быстро и без риска врезаться в другой автомобиль или столб. В теплое время года можно съехать в кювет и поехать по полю. Еще один момент, который необходимо учитывать, если отказали тормоза, это попытаться предотвратить лобовое столкновение. Ведь при таком столкновении скорости машин увеличиваются в разы, в результате удар может привести к трагическим последствиям. Не жалейте свой автомобиль, спасайте свою жизнь! Немедленно тормозите вышеназванными способами или сворачивайте в кювет!

Маленькие советы….

  • Вы можете избежать большинства случаев отказа тормозов, регулярно проверяя Вашу тормозную жидкость и изменяя её уровень в соответствии с рекомендациями производителя. Вы также должны проводить регулярный осмотр системы тормозов или если Вы заметили какие-либо изменения в производительности тормозов.
  • Не переключайте АКПП в режим паркинга (отметка «P») во время движения. Это нисколько не замедлит Ваш автомобиль из-за того, что этот режим использует всего лишь зубец, который находится в сцепке с коробкой во время стоянки авто, но мгновенно отломится, если Вы попытаетесь включить паркинг на ходу. Впрочем, чаще всего автомобили имеют защиту от включения этого режима во время движения, и Вы попросту не сможете его включить.
  • Многие случаи отказа тормозов вызваны каким-либо объектом, который застревает под педалью тормоза, например, игрушки или пластиковой бутылки. Избежать этой ситуации поможет элементарная поддержка Вашего автомобиля в чистоте и без мусора, особенно, области вокруг места водителя.
  • Тормоза могут стать менее эффективными, если они промокают, особенно, после аквапланирования или прохождении через глубокую лужу. После выхода из воды нажмите на тормоза умеренно легко, отпустите их, подождите немного, а затем и повторно нажмите. Это поможет Вам высушить их.
  • Используйте пониженную передачу при движении под уклон. Избегайте спуска на тормозах, так как чрезмерное использование тормозов приведёт к их перегреву, что может сказаться отрицательно на вероятности отказа тормозов.
Удачи Вам на дорогах!

По материалам: avto-opel.com

Загрузка ...Загрузка ... Загрузка ...

Поделиться "Что делать если отказали тормоза?"

Что делать если отказали тормоза?

5 (100%) проголосовало 1

avto-opel.com


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта