Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Отопители автономные для автомобилей: обзор, установка, виды и отзывы. Воздушный отопитель


Воздушный автономный отопитель Планар: особенности

Воздушный отопитель Планар

Начнем с того, что необходимость установить предпусковой подогреватель двигателя, автономный отопитель салона или полное комплексное решение для одновременного подогрева силового агрегата и внутрисалонного пространства возникает по разным причинам. Прежде всего, возможность поднять температуру ДВС перед запуском позволяет в значительной мере облегчить холодный пуск и сохранить ресурс двигателя.

Также наличие автономного отопителя исключает необходимость постоянной работы силовой установки для обогрева салона. Это положительно сказывается на ресурсе мотора, а еще дает возможность существенно экономить горючее, что очень важно для коммерческого транспорта. Еще следует выделить повышенный комфорт в рамках эксплуатации транспортного средства в холодное время года независимого от его целевого назначения.

Что касается самих автономных отопителей и подогревателей, на рынке существует достаточно большое количество различных предложений. При этом на территории СНГ стоит выделить не только известные иностранные продукты Вебасто и Гидроник, но и отечественные решения. В этой статье мы  рассмотрим отопитель Планар, надежность данного отопителя, главные особенности устройства, его основные преимущества и недостатки.

Читайте в этой статье

Воздушный отопитель Планар: где производится

Подогреватель Планар

Начнем с того, что автономные отопители Планар являются российским продуктом,  так как данный бренд  находится в собственности двух компаний из РФ («Адверс» и «Теплостар»).

Также указанные производители выпускают предпусковые подогреватели двигателя, известные под названиями Бинар и Теплостар. Выход на рынок состоялся в 1995 году, после чего данная продукция пользуется большим спросом среди отечественных автолюбителей, коммерческих организаций и т.д.

Различные модели упомянутых выше подогревателей и отопителей для легковых и грузовых автомобилей, а также спецтехники выпускаются на территории РФ,  производственные мощности включают в себя несколько современных заводов,  изготовление осуществляется в соответствии со всеми международными стандартами.

Если говорить о качестве продукции, то отопители и подогреватели Бинар, Планар и Теплостар реализуются не только в розницу, но и устанавливаются на автомобили самими автопроизводителями (например, подобные устройства можно встретить  на автомобилях МАЗ из Белоруссии). Данный факт явно свидетельствует о том, что благодаря своей надежности и удовлетворяющим жестким требованиям характеристикам продукция используется на автозаводах.

Вернемся к отопителям Планар. Стоит отметить, что в линейке перечисленных выше продуктов именно Планар подогревателем двигателя не является. Если точнее, это автономный воздушный отопитель, а не предпусковой подогреватель силового агрегата. Данное решение наиболее активно используется  для грузового и коммерческого транспорта, спецтехники и т.д.

Достаточно большим спросом пользуются такие модели, как воздушный отопитель Планар 2Д 12-24в GP, воздушный отопитель Планар 8ДМ-12в и другие. Отдельного внимания заслуживает тот факт, что стоимость Планар является доступной  для широких потребительских масс, при этом отмечается приемлемое качество и надежность данного решения.

Отопители Планар: назначение, принцип работы и особенности

Подогреватель Планар устройство

Итак, автономный воздушный отопитель Планар позволяет быстро прогревать воздух в кабине или в салоне автомобиля, а также с максимальной эффективностью поддерживать заданную температуру. Необходимый нагрев и его интенсивность программируется пользователем посредством специальных органов управления устройством.

Наличие автономного отопителя делает возможным постоянно поддерживать необходимую температуру в автобусе, фургоне, легковом авто, в кабине грузовика и т.д. в случае понижения наружных температур. В ряде случаев поддержание одинаковой температуры может быть обязательным условием для перевозки различных грузов в сохранности или надлежащем товарном виде (например, транспортировка цветов в фургоне, лекарственных препаратов и т.д.)

Принцип работы отопителя заключается в том, что устройство забирает топливо из  основного бака ТС. Также возможен вариант, когда отопитель имеет свою отдельную систему питания. Такое решение предполагает наличие независимой топливной магистрали и отдельного бака для горючего.

Что касается монтажа, устройство может быть установлено в кабине или под капотом. Воздух может забираться снаружи, а также возможна работа в режиме рециркуляции. В этом случае забор воздуха происходит из салона автомобиля, после чего такой воздух проходит через теплообменник, температура такого воздуха повышается и затем нагретый воздух поступает обратно.

В режиме рециркуляции воздуха можно быстро и эффективно прогреть салон или кабину, а также поддерживать максимальную температуру при условии того, что температура воздуха за бортом очень низкая.

Еще отметим, что в теплое время года устройство можно использовать в качестве дополнительной вентиляции салона, так как удается реализовать интенсивный забор наружного воздуха для качественного обдува. Среди основных плюсов можно выделить высокую производительность одновременно с низким расходом топлива. Также удается повысить ресурс силового агрегата, так как отопитель работает полностью автономно.

В том случае, если автомобиль используется в странах Европы, наличие отопителя, который соответствует экологическим стандартам Евро-3, исключает возможные проблемы, которые  нередко возникают в случае имеющихся ограничений на стоянку авто с заведенным двигателем.

Установочный комплект и технологии

Планар комплект

Комплектация отопителя Планар включает в себя все необходимые элементы для успешной установки устройства на автомобиль. Отметим, что в монтажный комплект входит большое количество деталей и узлов, которые являются импортными изделиями высокого качества. Например, топливный насос, который является насосом плунжерного типа, надежный электрический двигатель, свеча накала, датчик перегрева, индикатор пламени и т.д.

Кроме самого установочного комплекта, вместе с устройством идет техническая документация, которая содержит исчерпывающую информацию о том, как правильно установить автономный отопитель и подключить устройство при необходимости самостоятельного монтажа.

Единственное, при самостоятельной установке (не в специализированном сервисе, который имеет сертификаты на проведение подобных работ), могут возникнуть проблемы с гарантией. Это нужно обязательно учитывать, чтобы в полной мере сохранить гарантийные обязательства производителя.

Если суммировать информацию, тогда  в списке основных преимущества воздушных отопителей Планар можно выделить:

  • приемлемую стоимость;
  • низкий расход горючего;
  • достаточную производительность;

Также внимания заслуживает наличие функции автодиагностики отопителя, возможность выбора режима работы с учетом мощности или температуры в салоне. Параллельно отмечается сниженное энергопотребление во время работы устройства при выключенном ДВС.

Еще следует упомянуть низкий уровень шумов, так как в конструкции используется бесколлекторный двигатель, разработанный отечественными специалистами. Камера сгорания в новом поколении устройств также изготавливается по запатентованной уникальной технологии.

Устройство удобно обслуживать, так как конструкция корпуса выполнена так, чтобы максимально упростить доступ и разборку во время сервиса. Все разъемы отличаются герметичностью, что исключает попадание влаги, окисление или разрушение электрических контактов.

Что в итоге

Как видно, в случае с автономными отопителями салона/кабины и предпусковыми подогревателями, отечественная продукция Планар, подогрев двигателя Теплостар и Бинар по ряду характеристик заметно приблизились к более известным аналогам. Использование импортных комплектующих в совокупности с собственными разработками позволило получить действительно эффективные решения.

При этом, как показывает практика, российские изделия все же уступают по качеству, надежности и ряду других параметров и характеристик лидерам рынка Webasto или Еberspacher (Гидроник). Однако стоит заметить, что намного более доступная цена в значительной степени нивелирует определенные недостатки Планар, Бинар или Теплостар.

Стоит еще раз выделить, что автономный воздушный отопитель Планар поставляется с полным монтажным комплектом, который включает в себя все нужные элементы для установки практически на любую модель автомобиля. Также сделан акцент на большой тепловой мощности, что говорит об отдельной адаптации устройств, что особенно актуально для многих регионов на территории СНГ.

Напоследок еще раз отметим, что при покупке отечественных отопителей потребитель получает хорошую функциональность за сравнительно небольшую цену. Кроме базовых функций  дополнительно могут быть реализованы возможности дистанционного управления (с использованием отдельных пультов или GSM).

В результате по характеристикам и функционалу такие предпусковые подогреватели и отопители не сильно уступают лидерам рынка, при этом стоимость устройств остается вполне доступной для рядового покупателя.

Читайте также

  • Гидроник или Вебасто что лучше выбрать

    Гидроник или Вебасто: что лучше?

    Особенности выбора предпусковых подогревателей Вебасто и Гидроник. Характеристики, установка и стоимость, гарантийные обязательства. Какой отопитель лучше.
  • Предпусковой подогреватель Webasto (Вебасто)

    Как работает Вебасто на дизеле

    Что такое Вебасто (Webasto). Принцип работы автономных предпусковых подогревателей. Плюсы и минусы жидкостного подогревателя и воздушного отопителя (фена).

krutimotor.ru

обзор, установка, виды и отзывы :: SYL.ru

Если на улице холодная погода, вполне естественно, что первое желание при посадке в машину – согреться. Когда нарушен режим обогрева салона, становится некомфортно как пассажирам, так и деталям автомобиля. Минусовая температура негативно сказывается на узлах, в которых циркулирует жидкость (это же касается и силового агрегата). Отопители автономные дают возможность отрегулировать микроклимат в машине, избежать поломок и повысить комфортность для пассажиров. Стандартное отопление салона часто эффективно только при движении, а во время стоянки большая часть тепла просто улетает на подогрев наружного воздуха.

Предназначение

Рискуя несколько часов пробыть на морозе, многие не задумываются о возможных последствиях. На самом деле, мотор остывает за пару часов, а салон еще быстрее. Чтобы впоследствии не потребовался ремонт автономных устройств, большинство изготовителей советует по поводу монтажа обращаться к профессионалам. Но, если имеется определенный опыт и соответствующие навыки, установить такое приспособление по силам собственноручно.

Обогрев от работающего двигателя предусмотрен во всех легковых машинах и коммерческих автомобилях. Однако для наличия тепла при длительной стоянке, наиболее результативным вариантом является установка автономного отопителя. Чтобы правильно и эффективно обеспечить их монтаж и эксплуатацию, следует изучить типы агрегатов, их характеристики и возможности.

Виды и типы обогревателей для авто

Автономные отопители для автомобилей бывают трех типов:

  1. Воздушные модели.
  2. Масляные варианты.
  3. Обогреватели жидкостного типа.

Кроме того, приспособления подразделяются по принципу питания. В качестве такового может использоваться электроэнергия (12 и 24 вольта), газ, дизельное топливо или бензин. Также имеются комбинированные вариации.

Независимые обогреватели салона служат для поддержания оптимального температурного режима. Их особенность в том, что они могут функционировать без запущенного двигателя. Имеется несколько режимов работы: стандартная вентиляция и подсос воздушной смеси снаружи. За контроль работы отвечает внешний термостат или встроенный таймер. Отопители автономные обеспечивают комфортные условия для пассажиров, водителей дальнего следования, операторов специальной техники.

Воздушные модификации

Подобные устройства ориентированы на прогрев внутренней части транспортного средства (кабины, багажника, пассажирского салона). Воздушная смесь в таких обогревателях проходит через нагревательный элемент и подается обратно.

Благодаря регулятору водитель может экономно расходовать заряд аккумулятора и топливные ресурсы, в зависимости от требуемой температуры и состояния погоды на улице. Воздушный автономный отопитель салона представляет традиционный тепловентилятор, работающий по принципу фена. Популярные производители: "Планар", Webasto, Belief.

Жидкостно-масляный вариант

Такие отопители автономные более функциональны, они обогревают сначала силовой агрегат, а далее – внутреннее оснащение машины. Подобная конструкция упрощает процесс запуска автомобиля даже при минусовой температуре.

Жидкостные обогреватели управляются дистанционно либо предварительным программированием на определенный режим работы. Самые популярные изготовители рассматриваемых приспособлений: "Бинар", Webasto, Eberspacher.

Газовые обогреватели для салона

Отопители автономные газовые отличаются от «собратьев» тем, что работают на сжиженном газе. Основным достоинством конструкций является простота исполнения, независимость от других источников питания, безопасность. Данный обогреватель не разряжает АКБ.

Также продукты горения газа не отравляют пассажиров, а выводятся наружу, что обеспечивает экологическую безопасность, невзирая на длительность использования оборудования. Агрегат функционирует по принципу циркуляции воздуха в машине. Теплоотдача осуществляется посредством природной конвекции воздушных масс. Более интенсивное смешивание обеспечивает дополнительный вентилятор, который обладает не очень высокой мощностью.

Автомобильные обогреватели на газу не вызывают проблем в процессе эксплуатации, они не оснащены вращающимися элементами, что обеспечивает высокие показатели надежности и безопасности.

Устройство машинного газового обогревателя

Автономные отопители для автомобилей на газу представляют собой блок из труб, размещенных внутри элемента большего диаметра. По одним деталям заходит чистый воздух, другие трубки предназначены для отвода отработавших газов.

Благодаря такой конструкции воздух в кабине и салоне не выжигается, при этом тепло – остается. Рассматриваемое приспособление не зависит от работоспособности машины, и в случае поломки мотора или аккумулятора, способно обеспечить теплом водителя и пассажиров.

Плюсы газовых обогревателей:

  • Длительный срок эксплуатации (порядка 15 лет).
  • Приемлемая цена, обусловленная отсутствием электроники.
  • Присутствие блока контроля климата, который есть в большинстве современных устройств, что гарантирует выбор оптимального температурного режима.
  • Независимость от ресурсов авто (приспособленность к работе в различных условиях).
  • Возможность питания агрегата от разных по объему емкостей.

Стоит отметить, что отопители автономные на газу можно включать в движении и на заглушенном транспортном средстве. Чтобы активировать устройство нужно просто открыть подачу газа, а для прекращения работы – воспользоваться соответствующим тумблером.

Автономный отопитель салона на 12 вольт

Не так давно преимущественная часть электрических обогревателей для салона авто оснащалась нагревательными спиралями. В последнее время львиная доля таких приспособлений изготавливается из керамики. К плюсам устройства относятся следующие аспекты:

  • Сохранение кислорода и отсутствие эффекта осушения воздуха.
  • Возможность взаимодействия с аккумулятором 12/24 В.
  • Быстрое нагревание и хорошая теплоотдача.
  • Экономичность, защита от перегрева, компактность и простота в обслуживании.

Автономный отопитель 12 вольт имеет массу не более килограмма, что дает возможность легко его перенести в нужное место. Стоимость таких моделей довольно высока, однако при желании можно подобрать модификацию по своим предпочтениям, учитывая качественные характеристики устройства.

Некоторые модели и марки

Автономный отопитель салона на 12 вольт изготавливают несколько производителей с мировым именем. Некоторые из них с краткими характеристиками приспособлений представлены ниже:

  1. Бренд Calix Slim Line 800W – весьма мощный прибор отличается высокими показателями мощности, способен быстро прогреть салон автомобиля. Обогреватель оснащен регулятором, что дает возможность настроить микроклимат в соответствии с погодными условиями. Устройство имеет высокие характеристики по безопасности, оборудовано тепловой защитой от чрезмерного перегрева.
  2. ZNICH PFJ – нагреватель для салона легкового автомобиля, функционирующий от напряжения 12 и 24 Вольта. Приспособление ориентировано на компактные салоны. Его плюсами является возможность корректировки температуры, простота монтажа, компактность и долговечность.
  3. Среди независимых обогревателей для грузовых машин весьма востребована продукция компании Airtronic. Особо популярными являются модели D2-D5, отличающиеся хорошей мощностью, возможностью обеспечения теплом авто различных габаритов, и даже небольших яхт.

Для питания прибора необходимо напряжение 12/24 В, они имеют приемлемую цену и высокие качественные характеристики.

Дизельный вариант

Рассмотрим особенности и принцип работы, которые имеет автономный отопитель салона дизельный. Как свидетельствуют отзывы потребителей, он может оснащаться различным дополнительным функционалом (таймером, регулятором или предварительным пусковым устройством). В практическом плане такое изделие считается одним из лучших. Агрегат позволяет прогреть внутреннюю часть транспортного средства за несколько минут.

Обогреватель представляет собой устройство, состоящее из следующих элементов:

  • Блок с отсеком сгорания, который является одним из основных узлов в работе приспособления.
  • Наличие отдельного топливопровода дает возможность подключаться к общей магистрали или работать автономно, независимо от активации силового агрегата.
  • Выхлопная система, обеспечивающая вывод отработанных газов.
  • Кроме того, обогреватель оснащен фиксаторами для его монтажа в моторном отсеке.

Блок, отвечающий за управление, может быть дистанционным или тумблерным. Дополнительные элементы идут в комплектации с учетом модификации изделия.

Автомобильный обогреватель на бензине

Автономный отопитель дизельный и бензиновый имеют схожую конструкцию, эффективность и принцип работы. В рассматриваемом варианте источником питания является бензин. Такое приспособление в современном исполнении позволяет уменьшить нагрузку на АБ. Состоит обогреватель из таких деталей:

  • Система забора воздуха.
  • Термодатчик и регулятор.
  • Нагнетатель воздушной смеси.
  • Контроллер.
  • Топливный насос, переключатель.
  • Дополнительные элементы (таймер, крепеж и прочее).

К достоинствам бензинового нагревателя относится возможность автономной работы на протяжении нескольких часов, пониженный уровень шума, быстрый нагрев воздуха в салоне, долговечность и высокая устойчивость деталей к износу.

Установка и ремонт автономных отопителей

Для монтажа рассматриваемых приспособлений, лучше обратиться к специалистам. Но, имея определенные навыки и желание, вполне реально установить агрегат самому.

Для этого следует придерживаться инструкции:

  1. Определиться с оптимальным местом монтажа автомобильного обогревателя.
  2. Выполнить укладку магистральных трубопроводов и кабелей, в зависимости от модификации устройства.
  3. Осуществить электрическое подключение для активации управления. Сам блок желательно расположить в салоне транспортного средства. Для подключения можно использовать незагруженную цепь, защищенную предохранителем.
  4. Провести воздуховоды в салон от приспособления, используя штатные элементы печки.
  5. Проконтролировать герметичность на всех соединительных швах.

После того как установка автономного отопителя завершена, необходимо проверить его функциональность. Это желательно сделать до начала полной сборки моторного отсека, включив все предусмотренные режимы и сопоставив показания с руководством по использованию.

Эксплуатационные нюансы

Чтобы ремонт автономных отопителей не превратился в частое действие, необходимо учитывать при их использовании некоторые моменты:

  • Приобретая рассматриваемое приспособление, нужно изучит особенности его эксплуатации и установки. Кроме того, следует сопоставить требуемые и имеющиеся показатели мощности и прочих параметров.
  • При каждой активации системы, требуется проверка ее работоспособности. При наличии течи или других дефектов – незамедлительно обращайтесь к специалистам по ремонту.
  • Проверять ее работоспособность. Следите за тем, чтобы не было течей или каких-нибудь повреждений. Утечка наполнителя может привести не только к выходу из строя обогревателя, но и к отравлению угарным газом пассажиров или водителя.
  • Не старайтесь при включении постоянно выбирать максимальный режим обогрева. Чрезмерно сухой воздух вреден для организма, потребуется чаще проветривать салон, что не способствует экономии ресурсов.

Заключение

Автономный отопитель, цена которого в основном зависит от принципа работы и модификации, необходимо подбирать в зависимости от внутренней оснастки автомобиля и предполагаемой площади для обогрева. Приобрести устройство можно от 20 до нескольких сотен долларов.

Оптимальным вариантом станет оснащение транспортного средства комплексной системой обогрева. Воздушные устройства позволят равномерно нагреть салон, жидкостные и газовые приборы обработают топливный узел, снимут нагрузку с АБ и позволят не замерзнуть даже при заглохшем силовом агрегате.

www.syl.ru

инструкция, фото- и видео-уроки, цена

Использование воздушных отопителей вызвано необходимостью отопления  автотранспорта или временных передвижных помещений, а также недостаточной эффективностью стационарных установок по выработке тепла. Чаще всего используются воздушные отопители Планар во временных помещениях или автомобилях.

воздушные отопители

Воздушный отопитель Планар 4д 24

Технические характеристики и преимущества воздушных отопителей

Технические характеристики

Режимы Сильный Малый
Номинальное напряжение питания (В) 12, 24
Режим запуска и остановки Ручной
Теплопроизводительность (кВт) 4 1
Расход топлива (л/час) 0,514 0,12
Потребляемая мощность отопителя (12В, 24В), Вт 62 (58) 10
Количество нагреваемого воздуха (м3/ч) 120 70
Применяемое топливо (ГОСТ305) дизельное топливо
Масса со всеми комплектующими (кг,не более) 8

Воздушный отопитель Планар 4дм 12 имеет практически те же преимущества, что и показанный на фото.

Воздушное отопление основано на простом подогреве воздуха в теплообменнике с помощью электричества, дизельного топлива или бензина автотранспортного средства.

Обогрев салона автомобиля с помощью воздушного отопителя:

  1. осуществляется в разы быстрее традиционного обогрева двигателем;
  2. значительно экономит энергетические ресурсы;
  3. экологичен и безопасен.

Очень популярен воздушный отопитель Вебасто.

Видео  демонстрирует принцип работы этого воздушного отопителя. Похоже на работу фена, забирает холодный воздух и выдает его уже горячим с другой стороны. Питается от бензина или дизельного топлива, причем может использовать как топливо двигателя автомобиля, так и автономное.

Управление отоплением происходит через регулятор температуры, оснащенный выключателем или с помощью запрограммированных таймеров с регуляторами температуры.

Транспортные средства дооборудуются штатными догревателями Вебасто, они экономичны и эргономичны. Многие мировые производители транспортных средств устанавливают дообогреватели Вебасто прямо на заводской линии.

Это связано с ограничениями экологичности по евростандартам, обязывающими автомобильные компании выпускать дизельные двигатели с минимальными выбросами. Обогрев автосалонов в таких условиях осуществляется автономными устройствами.

Водяные конвекторы отопления – элементы нынешнего интерьера — читайте о них здесь.

воздушный отопитель планар 4дм 24

Воздушный дообогреватель Вебасто

Монтаж дообогревателя на авторанспортное средство

Установка их в заводских условиях намного упрощает монтаж дообогревателя, так как монтаж своими руками достаточно трудоемкий.

Он включает в себя:

  1. предварительно распланировать место установки дообогоревателя;
  2. разобрать конструкцию переднего бампера и освободить топливный бак;
  3. обезопасить прибор от занесения влаги и грязи в обогреватель;
  4. соблюдать при установке рекомендованные углы наклона;
  5. использовать дополнительные шайбы и прокладки для придания устойчивого положения;
  6. подключение к топливной системе автомобиля;
  7. установка системы забора воздуха и отдачи отработанного газа;
  8. испытательный запуск;
  9. последующая окончательная настройка системы.

Совет. Установка и дальнейшее обслуживание отопителя в салоне производителя очень доступно, цена стоит того, чтобы не тратить свое время.  При установке Вебасто в сервисном центре производителя вы получите гарантию на все крепежные изделия, а также гарантированное качество выполнения монтажных работ.

Воздушный отопитель Аirtronic d2 дизельный имеет разные

степени нагрева:

  • максимальная;
  • большая;
  • средняя;
  • малая.

мощность нагрева:

  • 2200Вт;
  • 1800Вт;
  • 1200Вт;
  • 850Вт.

расход воздуха:

  • 90м3/час;
  • 72м3/час;
  • 52м3/час;
  • 36м3/час.

расход топлива:

  • 0,28л/час;
  • 0.23л/час;
  • 0,15л/час;
  • 0,10л/час.
воздушный отопитель планар 4дм 12

Внутреннее устройство и принцип действия воздушного отопителя

Последовательность работы отопителя Аirtronic D2:

  • поступление сигнала о начале работы отопителя;
  • проверка всех систем отопления и регулировки до начала работы;
  • вентилятор подает воздух в камеру сгорания, и топливный насос подает топливо;
  • образуется воздушно племенная смесь, создающая теплоту;
  • датчик контролирует изменение температуры и выключает штифт накаливания при достижении  нужного уровня;
  • по достижении заданной температуры отопитель переходит в более низкий режим поддержки;
  • прогретый воздух поступает в салон автомобиля.

Применение воздушного отопителя Аirtronic d2 на дизельном топливе успешно на:

  1. грузовом автотранспорте;
  2. строительной спецтехнике;
  3. крупнотоннажной спецтехнике;
  4. другой специальной технике.

Отопитель автомобиля Аirtronic d2 комплектуется крепежными изделиями в полном составе, выносной трубой, минирегулятором температуры в режиме «вентиляция».

Конвекторное отопление дома – первый шаг к домашнем уюту. Смотрите здесь.

Используется как в салоне кабины, так и в основном отсеке автомобилей для поддержания комфортных условий для находящегося внутри товара при остановках и стоянках. Экономно расходует топливо и сохраняет здоровье водителю, с его помощью двигатель заводится без задержек в самые сильные морозы, увеличивая срок его эксплуатации.

Широким спектром преимуществ владеет воздушный отопитель Эберспехер, среди которых:

  • быстрый прогрев салона и кузова транспортного средства любого объема;
  • возможность  выбора температурного режима и последующего регулирования режимов;
  • простота установки и контроля поддержания функций;
  • экономный расход энергии на обогрев.
воздушный отопитель airtronic d2 дизельный

Автомобильный отопитель для грузового транспорта

Требования по комплектации и монтажу установок отопления автотранспорта и специальной техники

Автомобильные отопители комплектуются хорошо отработанной системой регулирования и контроля режимов работы, что сказывается на рациональном расходе ресурсов. Гибкий воздуховод направляет поток нагретого воздуха в различные участки салона или кузова, равномерно заполняя объем теплом.

Существуют строгая инструкция  производителя по установке и монтажу отопителя с целью предотвращения аварийных пожароопасных ситуаций.

Одним из важнейших требований это монтаж прибора на безопасном расстоянии от топливного бака и других взрывоопасных деталей. Монтаж и заправка прибора должны осуществляться при выключенном двигателе в отдалении от легковоспламеняющихся предметов.

Другое обязательное требование это изоляция прибора, входящие и выходящие из него массы воздуха, а также выхлопы  камеры сгорания не должны быть обращены или находиться в салоне пассажиров или водителя. Установка осуществляется в непроницаемом специальном кожухе.

воздушный отопитель эберспехер

Дополнительное отопление автомобильных салонов и кузовов автотранспорта

Предусмотрено несколько способов отключения отопителя, с помощью ручного выключателя из водительской кабины, выключением двигателя автомобиля и отключением насоса подачи топлива.

Для управления отопительным прибором разрешается пользоваться только заводскими регуляторами и таймерами производителя, запрещено производить и использовать самодельные приборы изменения состояний.

Автомобильные отопители широко применяются во всех видах транспорта, работают летом и зимой. Особенностью и преимуществом является независимость работы отопителя от отопительной системы самого транспортного средства, что отлично сказывается на показателях экономичности работы двигателей.

Заключение

Воздушные обогреватели будут отличным дополнением вашей системы обогрева дачи или автомобиля. Они имеют хорошие характеристики и безопасность эксплуатации. Преимущества такого оборудования вы можете оценить, самостоятельно купив такой отопитель.

Лучшими для приобретения являются:

  • воздушный отопитель Планар 4дм 24;
  • воздушный отопитель Аirtronic d2 дизельный.

Читайте также статью об отоплении ПЛЭН.

otoplenie-gid.ru

Автономный отопитель салона

Печка в автомобиле – это очень хорошо, особенно когда приходит зима и управлять автомобилем в холодном салоне не просто неудобно, но и опасно для здоровья. Тем не менее, обычные печки потребляют достаточно много энергии автомобиля, так как они могут подпитываться и от электросети, и от бака с горючим. Чтобы хоть как-то снизить расход на автомобиль, владельцы начали использовать автономные отопители салона, которые по сравнению с классическим обогревом автомобиля имеют ряд преимуществ, главное из которых – экономия.

Разбираемся в понятии «автономный отопитель салона»?

Автономный отопитель салона представляет собой устройство, способное подогревать воздух в салоне автомобиля или же его рабочие жидкости, независимо от работы автомобильного двигателя. В зависимости от того, какую среду они предназначенные нагревать, все автономные отопители следует разделить на три типа:

• Воздушные – греют только воздух в салоне и зачастую представляют собой привычный вентилятор, нагнетающий тепло.

• Жидкостные – могут подогревать как систему охлаждения, если она не активируется двигателем, так и топливную систему, что особенно важно для дизельных автомобилей. Могут использоваться также и для обогрева салона, оттаивания замков и лобового стекла.

• Масляные – подогревают масляную магистраль автомобиля, что также ускоряет и упрощает запуск двигателя в морозную пору.

Что касается целесообразности использования того или иного вида отопителя, то выбор лучше остановить сразу на нескольких устройствах. Благодаря такому подходу вы сможете обеспечить автомобилю полноценный обогрев в холодное время суток: без проблем и поломок будет запускаться и работать двигатель, да и вам с вашими пассажирами за рулем автомобиля будет комфортно.

Рациональность установки такого устройства на автомобиль во многом зависит от того, как интенсивно авто эксплуатируется в зимнее время. Если вы выезжаете на нем только раз в месяц, то прогрев рабочих агрегатов и салона можно обеспечить и «дедовскими» способами. Однако если колесить приходится каждый день – дополнительный обогреватель в автомобиле станет не только помощником в экономии денежных средств, но и сохранит ваше здоровье. Особенно актуальным автономный отопитель является для таксистов и водителей-дальнобойщиков.

Важно! При регулярном использовании автономного отопителя салона удается сэкономить от 25 до 100 литров топлива за один зимний сезон. % экономии зависит от частоты езды, стиля езды, и вида обогревателя, который используется на автомобиле.

Существуют и другая классификация «автономок», которая базируется на том, какое топливо используется для работы устройства, а также классификация в зависимости от мощности обогревателя. Особенности всех видов этих устройств мы рассмотрим выше, однако заблаговременно приведем список критериев, по которым стоит выбирать автономный отопитель салона для своего автомобиля:

• габариты «автономки» и вашего автомобиля;

• мощность штатной электрической сети на машине;

• частота, с которой вы планируете эксплуатировать обогреватель для авто;

• климатические особенности местности, в которой вы проживаете;

• рентабельность установки – ее потребительские характеристики;

• окупаемость отопителя конкретно для вас;

• конструкционные особенности машины – возможно ли в принципе подключение к ней дополнительного обогревающего устройства.

Электрические устройства на 12 и 24 Вольт

Практически все автономные подогреватели салона, которые используются современными автовладельцами, рассчитаны на мощность от 12 до 24 Вольт. Подобный факт заставляет многих бросаться к друзьям за советом и искать информацию в Интернете, так как остается непонятным, какой из этих двух обогревателей будет эффективным и безопасным для авто.

Но на самом деле все просто: отопители салона с более низкой мощностью в 12 Вольт предназначены для использования на легковых автомобилях, так как они идеально подходят для подключения к бортовой сети автомобиля, и при этом их мощности вполне хватает для того, чтобы обогреть небольшой салон. Что же касается отопителей мощностью в 24 Вольта – они предназначены для большегрузных автомобилей.

Газовые обогреватели салона

Работают такие «автономки» посредством использования жидкого газа. Благодаря его сгоранию запускается вентилятор, который в свою очередь обеспечивает естественную циркуляцию воздуха в салоне автомобиля, разогревая его до необходимой температуры. Чтобы ускорить процесс нагревания иногда используются дополнительные вентиляторы.

Важно! Газовые автономные отопители салона автомобиля способны работать даже при заглушенном моторе и без подключения к бортовой электрической сети машины, что не характерно для штатной автомобильной печки. Таким образом, даже во время длительной стоянки водитель автомобиля не рискует посадить в «0» аккумулятор, но при этом и сам не будет мерзнуть в салоне.

К преимуществам такого типа обогревателей относят и отсутствие в них электронных элементов, а также общая надежность конструкции, что существенно увеличивает период их эксплуатации. К тому же он вполне безопасен для водителя, так как для сгорания газа воздух в устройство подает не из салона, а с улицы. Газы, образовавшиеся в процессе сгорания, также выбрасываются наружу.

Чтобы обеспечить работу такого устройства придется всего лишь периодически закупать баллоны со сжиженным газом. Учитывая разницу в стоимости бензина, дизельного топлива и газа, подобный вариант для обогрева салона авто является наиболее выгодным с экономической точки зрения.

Но есть у такого устройства и свои недостатки: с его помощью вы сможете обеспечить подогрев только салонной части автомобиля. Установить газовый автономный отопитель под капот невозможно по причине его габаритов и особенностей работы.

Бензиновые устройства

В бензиновом варианте зачастую выпускаются не автономные отопители салона, а предпусковые подогреватели конструкции автомобильного двигателя. По этой причине подобные устройства отличаются свой компактностью, а благодаря размещению под капотом автомобиля, еще и бесшумностью работы. При правильной эксплуатации такой отопитель также будет обеспечивать размораживания лобового стекла. Расход топлива такого предпускового обогревателя в среднем составляет 0,5 литра бензина в час.

Что же касается бензиновых устройств для обогрева салона, то их рационально использовать только при необходимости обогрева больших по площади автомобилей, так как благодаря использованию бензина, эффект от работы обогревателя является большим. А вот расход топлива при обогреве салона уменьшается, и составляет около 0,3 литра в час.

Обратите внимание! Зачастую автономные отопители салона могут работать на одном из двух видах топлива – на бензине или солярке.

Дизельные модели автономных обогревателей салона машины

Дизельные отопители мало чем отличаются от бензиновых, тем более что они могут представлять одно и то же устройство. Но вот есть у них один существенный недостаток – используемое для работы топливо может подвергаться негативному воздействию отрицательных температур, поэтому запустить такой отопитель на морозе будет не менее сложно, нежели и сам дизельный двигатель.

Плюсом дизельных автономных отопителей салонов является то, что современные конструкции устройства зачастую по минимуму используют заряд автомобильного аккумулятора, что не менее важно при осуществлении зимних поездок.

Особенности эксплуатации «автономок»

Какими бы безобидными не казались автономные подогреватели салона, все же они остаются электрическими устройствами (за исключением газовых), а поэтому с ними необходимо обращаться максимально осторожно:

1. При покупке устройства обязательно изучите особенности его подключения и тщательно следуйте всем указаниям производителя. Особенное внимание стоит обратить на мощность отопителя. Если она не соответствует мощности бортовой сети вашего автомобиля – не подключайте его.

2. При каждом включении проверяйте работоспособность устройства, отсутствие повреждений и течей.

3. При эксплуатации газового отопителя очень важно предупредить вытекание жидкого газа, так как подобное может стать причиной отравления водителя и его пассажиров.

4. Ни в коем случае не допускайте максимальную работу отопителя салона, так как чрезмерное нагревание воздуха в салоне автомобиля может быть нежелательным для вашего самочувствия (при нагревании салона воздух в нем может стать чрезмерно сухим, что потребует максимально частого проветривания). Стоит также понимать, что эксплуатация устройства «на пределе» может привести к его преждевременному выходу из строя.

Также при покупке салонного отопителя не постесняйтесь узнать у продавца максимум информации о нем и его производителе. Очень важно, чтобы приобретенное Вами устройство было совместимо с вашим авто, так что не лишним будет узнать у дилеров автомобиля о возможности использования автономного отопителя салона.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

виды, устройство и принцип работы

Воздушные отопители применяются для обогрева помещений, где иные агрегаты не подходят или не справляются. Устанавливаются они в кабины автомобилей, грузовиков и передвижных помещений. Во многих странах их монтаж обязателен для спецтехники и большегрузных машин.

Что из себя представляют воздушные отопители

Воздушные аппараты функционируют отдельно от транспортного средства, обеспечивая при этом быстрый и эффективный нагрев. Они очень экономичны, не сажают аккумуляторы, даже при длительной работе, и отличаются низким расходом топлива. Подключены они могут быть к баку машины, откуда потребляют бензин, или иметь отдельный резервуар для горючего.

Воздушный отопитель

Отопление кондиционером автомобилей менее эффективно, чем отопителями. Зачастую микроавтобусы, грузовые отсеки и большие кабины двигателем прогреть просто не получается. Преимуществами отопителя, как варианта системы воздушного отопления, выступают:

  1. Незначительный расход бензина.
  2. Не нагружают мотор, снижается степень его износа.
  3. Быстрота обогрева.
  4. Практически бесшумная работа.
  5. Возможность регулировки: установка параметров, плавное изменение режимов.
  6. Простота монтажа.
  7. монтаж воздушнего отопителя

  8. Автоматическая работа.

Виды и устройство отопителей

Воздушные отопители делятся на зависимые и независимые. Принцип нагрева воздуха у них один – пропускать его через горячие элементы посредством вентилятора. Но принцип нагрева этих деталей, а также и само устройство у них разнятся существенно.

Автономные аппараты подсоединяются к системам транспорта: электрической, топливной. небольшие отопители Рассчитаны модели на 12 и 24 В, чем обусловлено электрическое отопление, как составляющая работы оборудования. При включении аппарата, нагревается свеча. В камеру сгорания направляется бензин (дизель), начинается горение, после чего свеча выключается. Принцип же обогрева схож с тепловентилятором: происходит забор воздуха из кабины или снаружи. Проходя через теплообменник, он нагревается и подается во внутрь.

ВАЖНО: Производительность тепла аппаратов: 1-4 кВт. Отопитель нагревает 70-120 куб. м воздуха в час.

Регулировка происходит через блок электроники. На нем высвечиваются параметры воздуха до и после обогрева. На блоке выставляют уровень нагрева. Оборудование сравнивает показатели и, если они совпадают, деактивируется. Воздух же продолжает циркулировать. Когда воздух остынет, аппарат включается и продолжает нагрев. После выключения, бензин перестает подаваться и активизируется функция обдува для остужения камеры.

Зависимые воздушные отопители подсоединяются к системе машины, функционирующей для охлаждения. внешний вид отопителя Для обогрева они используют нагретую от двигателя жидкость. Прибор оснащен радиатором, в который она поступает, и вентилятором. Последний нагнетает вбираемый им воздух через радиатор в помещение. Воздух выходит горячим, нагреваясь от батареи. Степень обогрева регулируется за счет изменения скорости обдува. Существуют модификации с 2-3 режимами у разных производителей.

vashslesar.ru

инструкция, фото и видео-уроки, цена

Каждый владелец недвижимости хочет иметь в ней эффективную и надежную отопительную систему. Желательно, чтобы она создавала максимально комфортные условия в помещениях, при минимуме затрат. На данный момент отопление воздухом является одним из наиболее перспективных и современных видов обогрева.

Подобное отопление очень эффективно.

Подобное отопление очень эффективно.

Особенности обогрева помещений воздухом

Подобные системы имею массу преимуществ, основные из них таковы.

Плюсы воздушного отопления

  • Вследствие самого принципа работы, такое отопление имеет очень высокую надежность. В частности, отсутствует опасность замораживания трубопровода, батарей отопления, протечек и пр.
Воздушный обогрев можно совместить с вентиляцией, кондиционером и пр.

Воздушный обогрев можно совместить с вентиляцией, кондиционером и пр.

  • Система экономична, так как универсальна. Есть возможность совместить обогревание помещений с их кондиционированием, вентиляцией, увлажнением и очищением воздуха. Все эти инженерные коммуникации станут использовать одну и ту же воздуховодную систему. Благодаря этому, цена работ резко снизится, так как вы сэкономите на стройматериалах и монтаже.
  • Отсутствие тепловых энергозатрат на нагревание радиаторов отопления (как в квартирах, так и в частных домах).
  • Если использовать не только обыкновенные фильтры, но и дополнительно – угольные, это будет устранять все посторонние запахи.
  • Воздушное обогревание имеет высокий коэффициент полезного действия — до 90%.
  • Отопление теплым воздухом автоматизировано. Система сама подстраивается на вырабатывание нужного количества тепла. В то время, пока вы будете отсутствовать, можно снизить обогревание всех помещений до +6/7 градусов. Это не даст жилищу остыть, при этом — значительно сэкономит энергоресурсы.
  • Помещения быстро нагреваются до необходимого режима температур. В зависимости от свойств смонтированной системы, а также объема комнаты, нагреть ее можно за полчаса/час.
  • Несложная и быстрая сборка такого отопления.
  • Простое текущее обслуживание.
  • Срок эксплуатации достаточно продолжителен – около 30 лет.

Минусы подобного отопления

Разница температур у пола и потолка – минус воздушного отопления.

Разница температур у пола и потолка – минус воздушного отопления.

  1. Может возникать незначительный шум в обогреваемых помещениях.
  2. Если на воздуховодные выходы не поставить особые противопылевые фильтры, то вместе с нагретым воздухом по помещениям будет перемещаться и пыль.

Обратите внимание! Существенный недостаток, когда избирается отопление дома воздухом, то, что возникает большая вилка температур у пола и потолка. В обычных комнатах она достигает 10°, в больших по площади и высоких помещениях подобная разница увеличивается до 20°. Вследствие этого, зимой необходимо тепловую мощность системы увеличивать.

Как все работает

Принцип работы.

Принцип работы.

Воздушное отопление все чаще избирается при строительстве объектов недвижимости. Подобный тип обогрева используется в частных домах и коттеджах, торговых и  производственных помещениях, на складах, сельскохозяйственных и спортивных сооружениях и пр.

Основным рабочим элементом воздушной отопительной системы является теплогенератор. Как правило, работает он на газе либо электричестве, реже – на дизельном или твердом топливе. Теплообменник и горелка, в свою очередь — главные детали самого генератора тепла.

Тепловой обменник обдувается внутри воздухом. В это же время через него проходят разогретые продукты сгорания (газы). Воздух, нагретый за счет них до +45/65°, поступает через воздуховодную систему в отапливаемые помещения. Там он отдает свой избыток тепла более прохладному окружающему аналогу, а затем, по обратным трубам воздуховода, возвращается для следующего нагревания в теплогенератор.

Следует отметить, что циркуляция воздушных потоков в подобной системе бывает двух типов:

  • естественная, создающаяся вследствие температурного градиента;
  • принудительная, в данной случае воздух должен нагнетаться вентилятором.

Основные виды подобных систем

Как показано на фото, воздушный обогрев, по принципу его работы, разделяется на три вида:

  • полностью рециркуляционная система;
  • аналог с частичной рециркуляцией;
  • прямоточное обогревание.

Рециркуляционное отопление

Отопление с полной рециркуляцией воздуха.

Отопление с полной рециркуляцией воздуха.

В подобной конструкции осуществляется постоянная циркуляция и нагревание воздуха в помещениях. Вентиляция, при этом, может быть как естественной, так и принудительной. В последнем случае понадобится дополнительное оборудование.

Обычно, подобное обогревание монтируется на базе свободно рассеивающих нагревателей. Следует отметить, что собираемые при этом вентиляция и отопление совершенно не зависят друг от друга.

Также есть возможность смонтировать рециркуляционную воздушную систему на основе канальных генераторов тепла.

Отопление, имеющее частичный приток

Частично приточное обогревание.

Частично приточное обогревание.

Такое отопление использует исключительно канальные нагреватели воздуха. Основное его отличие от вышеописанного варианта — это соединение воздушного обогрева и приточной вентиляции. В подобной системе на вытяжной (возвратной) ветке воздуховода монтируется ответвление, идущее за пределы постройки, необходимое для забора внешнего воздуха.

Обратите внимание! При этом соотношение приточного и рециркуляционного воздуха в таком отоплении варьируется в самом широком спектре. В зависимости от выбранного проекта системы, смешение их может осуществляться до либо после (если используется дополнительный вентилятор) теплогенератора.

Первая вариация более рациональна, так как дает возможность не применять дополнительный кулер при монтаже отопления. Это значительно уменьшает нагрузки на основной вентилятор.

Однако есть системы, где смешивание воздуха происходит за нагревателем. При таком варианте, разогретый до высокой температуры воздух помещений перемешивается с приточным холодным. При этом получается смесь заданной температуры. Летом подобная конструкция может играть роль приточной вентиляции. А если установить дополнительные приспособления, то она будет увлажнять и охлаждать помещения.

Приточный вариант воздушного обогревания

Приточный вариант.

Приточный вариант.

В такой системе осуществляется нагревание только наружного воздуха. Как указывает любая инструкция, при монтаже подобного обогрева нужно обязательно спроектировать мощную вытяжную вентиляцию.

Следует сказать, что своими руками легче всего и дешевле сделать отопление на основе рециркуляции воздуха в помещениях. Но использовать такое обогревание не всегда удается, исходя из санитарных требований, а также строительных норм.

Обратите внимание! При создании проекта такой системы необходимо учесть не только теплопотери ограждающих конструкций строения, на также и тепловые потери от активного вентилирования помещений. Важны и динамические переохлаждения. Они могут быть связаны, например, с открыванием въездных ворот. Помимо всего этого, следует принять во внимание высоту помещений, а также кратность воздухообмена в них.

На данной странице вы можете ознакомиться с видео, которое посвящено воздушному обогреванию (читайте также статью «Воздушные отопители – автономное отопление транспорта и временных помещений»).

otoplenie-gid.ru

Воздушные автономные отопители Belief

Воздушные автономные отопители Belief

Воздушные автономные отопители Belief служат для прямого нагрева воздуха, наиболее эффективно решая задачи обогрева кабин, салонов автомобилей и автобусов, а также обогрева воздуха в контейнерах при перевозке овощей, фруктов, цветов в холодное время года.

Компактность, эффективность и комфорт делают автономные отопители Belief выгодным решением для бизнеса.

Воздушные отопители Belief - уверенное тепло! Высокая производительность, надежная и стабильная работа с минимальным потреблением топлива! Тихий и мощный!

В качестве опции, возможна поставка пульта дистанционного управления.

Принцип работы воздушного отопителя:

Отопитель включается автоматически по таймеру, в ручном режиме или дистанционно. В камеру сгорания нагнетается воздух из внешней среды при помощи воздушного насоса и топливо при помощи топливного насоса. Вокруг камеры сгорания есть воздушная рубашка, через которую циркулирует воздух нагреваемого пространства при помощи циркуляционного воздушного насоса. Нагретый воздух по воздуховодам возвращается в салон автомобиля или автобуса.

Сортировать по

Показано 1 - 5 из 510202440100

Воздушный отопитель FJH-3B Yutong

Мощность 3 кВтРабочее топливо - дизель

Воздушный независимый отопитель FJH-3B Yutong работает на дизельном топливе, устанавливается в пассажирские транспортные средства (легковые автомобили, грузовые автомобили, микроавтобусы, катера, яхты) в качестве...

Воздушный отопитель FJH-2/1C

Мощность 2 кВтРабочее топливо - дизель

Мощный отопитель 2 kw, имеет малые габаритные размеры, благодаря чему возможна его скрытая установка и разведение воздушных потоков в обогреваемом пространстве. Может быть установлен как дополнительный источник обогрева...

Воздушный отопитель FJH-2/1C

Мощность 2 кВтРабочее топливо - дизель

Мощность отопителя 2 kw сочетается с малыми габаритными размерами, позволяя осуществлять скрытую установку и разведение воздушных потоков в обогреваемом пространстве. Устанавливается как дополнительный источник обогрева...

Воздушный отопитель FJH-2/1C

Мощность 5 кВтРабочее топливо - дизель

Воздушный независимый отопитель FJH-5/1C, мощностью 5kw, работает в двух режимах заданных с пульта управления: на поддержание комфортной температуры или в режиме максимальной производительности. Тихая работа и...

Воздушный отопитель FJH-2/1C

Мощность 5 кВтРабочее топливо - дизель

Воздушный независимый отопитель FJH-5/2C (мощность 5kw) применяется для обеспечения дополнительных комфортных условий водителю при перевозке коммерческих грузов. Поддерживает заданную с пульта управления температуру в...

belief.su


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта