Кафедра детских болезней: Ford Focus 3. Форд фокус 3 надежность
Кафедра детских болезней: Ford Focus 3
Еще до рестайлинга третий "Фокус" не раз обновлялся по мелочи, постепенно избавляясь от детских болезней. Изучая автомобиль, можно подумать, что болезней этих у машины немало - однако раз на раз не приходится. Например, у нашего знакомого "фокусовода" Дениса ни одной из наиболее распространенных проблем не было, но возникли экзотические сложности: прохудившийся радиатор кондиционера меняли дважды, так как в первый раз бракованную деталь заменили на... точно такую же бракованную. Впрочем, судя по историям наиболее тяжелых болезней модели, Денис отделался малой кровью. За подробностями и объяснениями мы по традиции обратились к менеджерам и механикам дилерских центров.
Стук рулевой рейки
Тема стучащих рулевых реек считается наиболее животрепещущей для "фокусоводов": эта проблема передалась по наследству еще от Focus второго поколения и дает о себе знать до неприличия быстро: буквально на первых тысячах километров люфт в конструкции узла (производственный дефект, ставший причиной проблемы) оборачивается неприятными постукиваниями при проезде даже небольших неровностей. Стоит отметить, что отношение официалов к проблеме поначалу было неоднозначным: мастера либо не могли найти источник стуков, либо говорили, что такое постукивание – в порядке вещей и никак не влияет на безопасность. Впрочем, когда лед тронулся и начались замены по гарантии, облегчение оказалось временным: ведь на место старой ставили точно такую же новую деталь, которая ожидаемо начинала стучать через несколько тысяч километров.
В итоге в сообществе владельцев автомобиля была организована инициативная группа, которая обратилась с коллективным письмом к производителю. Как утверждают официалы, это возымело эффект: в 2012 году производитель начал разбираться с проблемой по-серьезному. Совместно с поставщиком проанализировали конструкцию рейки, после чего узел подвергся доработке. Дилерам также были разосланы дополнительные предписания по диагностике стуков в передней подвеске, и при обнаружении неисправности рейки деталь по гарантии меняется на модернизированный вариант.
Падение тяги и троение мотора 1,6
Ford Focus всегда мог похвастать на редкость широким ассортиментом двигателей – тут тебе и бензин, и дизель, и разброс по мощности почти двукратный, на любой кошелек и стиль вождения – выбирай, что больше нравится! 1,6-литровый бензиновый мотор на Ford Focus третьего поколения до рестайлинга предлагался в трех вариантах мощности - 85, 105 или 125 л.с., а после рестайлинга от самой маломощной версии решено было отказаться. 105-сильный вариант оказался самым хворым из этой базовой троицы: с наступлением холодов владельцы стали замечать за ним проблемы с пуском, нестабильность холостых оборотов, троение и потерю тяги. Что особенно неприятно - происходило это при крайне малых пробегах: в Интернете можно найти видео, на которых стрелка тахометра только что заведенного автомобиля пугающе скачет вверх-вниз по соседству с одометром, показывающим от силы 3 - 5 тысяч километров.
Как объясняют официалы, собранная статистика обращений показала, что эта проблема характерна для автомобилей, выпущенных в период с декабря 2010 года по ноябрь 2011 года и обусловлена неудачной версией прошивки блока управления двигателем. "Хандра" мотора, по версии производителя, объяснялась преждевременным образованием нагара в камере сгорания.
Для решения проблемы производитель выпустил сервисный бюллетень, который предписывал обновлять программу управления двигателем на обновленный вариант, а также производить чистку камер сгорания от нагара. Эта процедура бесплатно проводилась для всех владельцев 105-сильных "Фокусов", обращавшихся к дилеру с соответствующей жалобой. Официалы уверяют, что с конца 2011 года новая прошивка блока управления подобную проблему исключает.
Дергается Powershift
Как и "коллега по цеху" DSG, Powershift собрал немало нареканий в свой адрес, а в Европе несколько лет назад из-за этого робота был снижен рейтинг надежности сразу двум моделям Ford. Российским владельцам Ford Focus коробка могла досаждать главным образом грубыми переключениями, которые для преселективной коробки исключены по определению. А ведь если робот начинает переключать передачи хуже, чем впервые севший за руль ученик, ни к чему хорошему это обычно не приводит.
Борьба с "роботом" велась сразу на нескольких фронтах. Поначалу официалы пытались обходиться малой кровью - списывали толчки на особенность работы коробки и в лучшем случае предлагали произвести ее "переобучение". Однако помогало это далеко не всем. Затем всплыла проблема текущих сальников и пробуксовывающих сцеплений - в дилерских центрах говорят, что к рестайлингу производитель с этими неприятностями успел справиться - примерно к концу 2012 года сальники были модернизированы, а сцепления - усилены. Казалось бы, на этом проблемы решены?
Не совсем. Еще одной, едва ли не самой распространенной проблемой "Пауэршифта" стала неудачная прошивка блока управления. Именно она частенько теряла общий язык с двигателем, провоцируя толчки, вибрации и ненужные перегазовки во время движения. По словам дилеров, производитель несколько раз обновлял версии прошивок, и "мозг" коробки передач обновлялся бесплатно при обращении владельца. Последняя версия прошивки обеспечивает комфортное и стабильное переключение - по крайней мере, как говорят официалы, количество обращений с этой жалобой заметно снизилось.
Текут сальники полуосей на версиях с механикой
"Вчера уже 2-й раз поменял сальник правой полуоси по гарантии. И это на 15 800 км пробега. Первый раз потек перед дальней поездкой на 9 000 км пробега. Причем если в первый раз, сальник был немного мокрый, то в этот раз уже были конкретно потеки", - рассказывает Вячеслав в социальной сети Drive2.ru.
Механическая коробка передач конструктивно может показаться более простой и надежной, чем продвинутый робот Powershift, но автомобили с МКПП тоже вполне способны подкинуть фокусоводу проблем: "сопливые" сальники приводов оказались типичным явлением для Focus 3 на "ручке". По статистике обращений к дилерам, страдают чаще всего сальники правого привода, хотя с левой стороны такая неприятность тоже может случиться. Официалы успокаивают: Ford о проблеме узнал быстро, меры уже приняты. Эта детская болезнь оказалась масштабным, но временным дефектом: при установке на конвейере сальник не до конца вставал на свое посадочное место и мог даже получить небольшие повреждения, не обеспечивая из-за этого нужной герметичности. С гарантийной заменой, по словам дилеров, проблем не было, а на автомобилях последних годов выпуска проблема уже устранена.
Трескается ветровое стекло
"Стою в пробке, тут бац - смотрю на стекло - практически ровная трещина по стеклу, ни сколов, ни ударов нету!", - рассказывает пользователь etty с форума focus-club.com. Истории от владельцев "Фокусов" третьего поколения, написанные по сюжету "бац – и трещина", - явление довольно частое. Происходит это зачастую при использовании подогрева лобового стекла в холодную погоду, однако многие владельцы жаловались, что трещины появлялись вообще без каких-либо предпосылок. Официальные дилеры частые случаи обращения подтвердили, однако, по их словам, в подавляющем большинстве случаев имело место какое-то механическое воздействие – нередко сотрудники сервисных центров находили мелкие сколы (которых практически не было видно, если верить владельцам). Гарантия на лобовые стекла Focus чисто символическая – 1 500 километров пробега. Впрочем, по окончании гарантии дилер может сделать весьма выгодное предложение по замене стекла.
***
Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует - и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.
auto.vesti.ru
Самые проблемные места Ford Focus
По итогам 11 месяцев этого года Focus занял 6-ю строчку рейтинга бестселлеров отечественного авторынка. Востребована эта модель и на вторичном рынке, но здесь машину нужно выбирать с умом. Мы выяснили, на какие проблемные места при покупке подержанного "Фокуса" нужно обратить внимание в первую очередь
Да, вторых «Фокусов» на наших дорогах стало даже больше, чем продукции отечественного автопрома. И пусть скептики любят упрекать этот «Форд» за отсутствие индивидуальности — мол, типичный транспорт офисного планктона. Но ведь и популярной эта машинка стала неспроста! Ну а кому хочется чего-то «поживее», всегда можно обратить внимание на «Мазду 3» — технически тот же автомобиль, но в иной обертке. Справедливо ли так полагать, мы сегодня и выясним.
Подвеска
Так и есть, конструктивно автомобили очень схожи — в этом заслуга универсальной платформы С1, которая использовалась в целом ряде моделей: Volvo S40, Ford Focus C-Max, Mazda 5… Это, кстати, касается как первого, так и второго поколения «трешки» Mazda, разница между которыми сводится к другим настройкам амортизаторов, стабилизаторов, пружин и сайлент-блоков. Таким образом, второе поколение «Мазды» слегка подрастеряло то, за что ее так любили: былую остроту и живость. С другой стороны, даже вторая «трешка» все равно остается чуточку азартнее в управлении, чем второй «Фокус». Но если вы вдруг решите «перекинуть» подвеску «Форда» на «Мазду», ничего хорошего не выйдет: отличия, хоть и минимальные, все же присутствуют. Это, в основном, касается передней части: у «Мазды» немного иные подрамник и нижние рычаги.
Как у «Фокуса», так и у «Мазды 3» ресурс всех элементов ходовой примерно одинаков. И понятное дело, что никогда нельзя точно предугадать, сколько подвеска продержится — на это влияет огромное количество факторов. Но общая тенденция известна: что передняя, что задняя подвеска в нормальных условиях достаточно живучие: их средний ресурс достигает 80 тыс. км (при условии, что ставятся оригинальные запчасти). При достижении этого срока замене подлежат обычно все сайлент-блоки подвески, которые меняются в сборе с рычагами. Есть варианты замены по отдельности «неоригиналом», но, как показывает практика, этой меры хватает ненадолго. Учтите, даже если вы покупаете относительно старую машину (5–6 лет) с маленьким пробегом, пусть даже и в идеальном состоянии, на такой же ресурс не рассчитывайте: через несколько лет резиновые втулки теряют свои свойства и могут порваться уже к 25–30 тысячам км.
Передние амортизаторы тоже чувствительны к условиям эксплуатации: в условиях плохих дорог эти элементы могут выйти из строя как при 60 тысячах км, так и при 120, если движение осуществлялось по ровным трассам. Вместе с передними амортизаторами «накрываются» опорные подшипники, так что лучше менять их вместе. К этому времени обычно изнашиваются и передние ступичные подшипники, которые идут в сборе со ступицей. Задние служат почти вдвое дольше.
Еще одна особенность: шаровые опоры оказались весьма живучими на наших дорогах — в среднем их ресурс должен переваливать за 150 тысяч. Если на «Мазде» их придется менять вместе с рычагами, то на «Форде» можно поменять отдельно — для этого нужно срезать заводские заклепки и установить деталь на болты. При ремонте ходовой «Фокуса», кстати, без «болгарки» вряд ли можно обойтись: все резьбовые соединения сильно «прикипают». Как ни странно, но «Мазды» этой проблемы практически лишены: очевидно, дело в иных комплектующих.
С тормозами тоже особых проблем не наблюдается. Но если задние тормозные диски выдерживают около 100 тыс. км, то передние сдаются раньше — уже при 60. Тормозные колодки ходят в среднем около 30 тысяч, а в условиях мегаполиса и того меньше.
Двигатели
Российский «Фокус» продавался с пятью вариантами двигателей, которые можно поделить на две группы: с ременным приводом ГРМ объемом 1,4 и 1,6 литра и 1,8‑ и 2‑литровые «цепные». Самые надежные и простые в обслуживании — 1,4‑ и 1,6‑литровые моторы (80 и 100 л. с.), конструктивно мало друг от друга отличающиеся. Все, что требуется для их обслуживания, — менять ремень ГРМ с роликами раз в 80–90 тыс. км да раз в 30 тысяч — свечи зажигания. Тянуть с заменой свечей лучше не стоит — нередки случаи их закисания, особенно на 1,6‑литровых моторах. В момент отворачивания свечка может обломаться, что грозит ремонтом или заменой головки блока. Есть в модельной гамме еще один 1,6‑литровый мотор Ti-VCT (115 л. с.). Этот агрегат также оснащен ременным приводом, но от своих собратьев отличается наличием механизма изменения фаз газораспределения. Муфты этого механизма не славятся надежностью, особенно на первых версиях, поэтому в обязательном порядке ими нужно запастись уже ко второй замене ремня ГРМ (на 160–180 тыс. км).
Чуть больше хлопот могут доставить более мощные Duratec 1.8 и 2.0(125 и 145 л. с.). В особенности это касается мотора 1.8: проблем может подкинуть недоработанная прошивка блока ЭБУ. Симптомы просты: неустойчивая работа на холостых оборотах, недостаток тяги и запуск со второго или третьего раза. Также на этих моторах при пробеге в 100 тыс. км может выйти из строя генератор — зачастую эти проблемы возникают после мойки двигателя. После увеличения заводом межсервисного пробега до 20 тыс. км вылезла другая неприятность: двигатели постепенно начинали «подъедать» масло, причем в немалых дозах — порой владельцам приходилось доливать по литру в неделю. При таких пробегах, особенно в условиях пробок, масло теряет свои свойства, что приводит к снижению эффективности маслосъемных колец и их «залеганию». Профилактика — сокращение сроков замены масла до 10 тыс. км. Те же проблемы могут коснуться и владельца «Мазды»: 2‑литровый агрегат практически идентичен фордовскому. А вот 1,6‑литровый мотор уже иной. 105‑сильный агрегат почти не требует сервисного вмешательства: здесь также установлен цепной привод ГРМ, который при нормальных условиях способен прослужить до 300 тыс. км.
Еще один немаловажный нюанс фордовских моторов: у них нет отдельного топливного фильтра. В данном случае он вмонтирован в бензонасос, к которому можно подобраться путем снятия бензобака. При условии использования качественного топлива он прослужит не менее 150 тыс. км.
Трансмиссия
В целом, трансмиссия на «Фокусах» и «Маздах» вполне надежная. К «механике» основные претензии предъявляют к «Фордам» с 1,8‑литровыми моторами: в редких случаях из-за агрессивной езды выходит из строя ось сателлитов в дифференциале. Дабы избежать больших капиталовложений в полную переборку коробки, при первых же непонятных шумах, доносящихся «откуда-то снизу» нужно обращаться в сервис. К АКП и вовсе никаких претензий: проверенный временем 4‑ступенчатый автомат, хоть и не отличается быстродействием, зато радует завидной надежностью. В обеих коробках специалисты рекомендуют менять масло уже при 50–60 тыс. км, несмотря на предписания производителя. На 2‑литровых «Фокусах» с автоматической трансмиссией есть другая беда: почему-то именно в таком агрегатном тандеме быстро изнашиваются внутренние ШРУСы при среднем пробеге в 100 тысяч км, хотя на остальных версиях ресурс как внешних, так и внутренних ШРУСов переваливает за 200 тысяч.
Рулевое управление
Рулевые рейки у «Форда» и «Мазды» отличаются (разные крепления и характеристики), но там и там они беспроблемные. При условии безаварийного вождения течь масла не должна появиться раньше 200 тыс. км, а рулевые наконечники спокойно доживают до 100, а то и до 150 тысяч. На «цепных» моторах стоят электрогидроусилители, которые редко чем-либо беспокоят. А вот на более простых 1,4‑ и 1,6‑литровых версиях стоят классические ГУРы, которые могут и «покапризничать»: случается это, в основном, с наступлением весны. Все дело в скопившемся в системе конденсате, из-за которого замерзают перепускные клапаны: в этом случае при поворотах руля могут «потечь» масляные трубки. Чтобы этого избежать, нужно подождать, пока моторный отсек немного прогреется, руль начнет свободно вращаться, а уже затем трогаться в путь. Также не будет лишней замена масла в системе (раз в 50 тыс. км).
Кузов и салон
Кузова «Форда» и «Мазды» весьма стойко переносят наши зимы. Хотя и без «болячек» не обходится: лакокрасочное покрытие «Форда» быстро мутнеет, а краска в характерных местах (бампер, капот, арки, пороги) через несколько лет может начать облезать. Но коррозии обычно это не вызывает — кузов хорошо оцинкован. На «Мазде» ситуация схожа, разве что сам металл здесь помягче. Близка ситуация и по внутреннему убранству: что «Фокус», что «Мазда 3» даже при значительном пробеге сохраняют «товарный вид», поэтому даже автомобиль с 350‑тысячным пробегом может выглядеть вполне пристойно, так что при покупке нужно сохранять бдительность.
Выводы
С появлением третьего поколения «Фокус» стал менее бюджетным и конструктивно более сложным. И в этом случае «Фокус 2» является золотой серединой: практически все болезни первой модели были устранены, а силовые агрегаты еще не настолько усложнились технологически, как у третьей модели, что для «бэушной» машины является только плюсом.
По этим причинам вторые «Фокус» и «Мазда 3» являются одними из лучших предложений в Гольф-классе на вторичном рынке: вполне надежные двигатели и трансмиссии, стойкая к повреждениям отделка интерьера, а за счет обилия представленных на рынке машин повышается вероятность выбрать «живой» вариант. Плюс ко всему — обслуживание в сервисах вполне доступное, а таким обилием запчастей (как OEM, так и «неоригинала») мало кто может похвастать из конкурентов. Вопрос выбора «бэушной» модели упирается в итоге в цену: более распространенный «Форд» значительно доступнее.
Привод замка капота ломается в основном после ДТП. Фото: Ford и Mazda
Дисковые задние тормоза ставились на большинство «Фокусов». Фото: Ford и Mazda
Задняя многорычажка на наших дорогах неплохо себя зарекомендовала. Фото: Ford и Mazda
Фото: Ford и Mazda
В задних рычагах первыми сдаются передние сайлентблоки. Фото: Ford и Mazda
Передняя подвеска должна отходить минимум 80 тыс. км. Фото: Ford и Mazda
Внешняя гидроопора изнашивается вдвое быстрее двух обычных. Фото: Ford и Mazda
Mazda 3, так же, как и Focus, построена на глобальной платформе C1, хотя некоторые элементы подвески не взаимозаменяемы
4-ступенчатая АКП, хоть и устарела, но оказалась даже надежнее «механики». Фото: Ford и Mazda
5koleso.ru
FORD FOCUS III – первые фокусы
Форд Фокус третьего поколения начал выпускаться в Европе в начале декабря 2010 года. Российская сборка Фокусов стартовала в июле 2011 года. Продажи нового Форда начинают набирать обороты. Одновременно возникает и ряд проблем, с которыми пришлось столкнуться части счастливых обладателей Ford Focus III.
Двигатели.
Почти все двигатели Duratec 1,6 л настораживают владельцев легким постукиванием/стрекотом, усиливающимся с прогревом. Пугаться не стоит – это особенность работы форсунок. На 2-х литровом GDI тоже присутствует стрекот. Так работает насос ТНВД, который даже «накрыли» толстым слоем шумоизоляции.
По отзывам владельцев 3-го Фокуса, двигатель 1,6 л мощностью 105 л.с. слаб на низах. Если еще включен и кондиционер, то бессилие мотора становится резко выраженным.
Часть двигателей объемом 1,6 л, чаще с автоматической трансмиссией PowerShift, во время работы издает вой/гул. Со временем этот шум проходит. Ford признал это конструктивной особенностью мотора. В борьбе с посторонними шумами была выпущена прошивка ЭБУ двигателя, которая, как ожидалась, должна была решить проблему. Но она не помогла.
На автомобилях с двигателем 1,6 л, выпущенных с октября 2011 года, наблюдалась неустойчивая работа, троение, пропадание тяги после холодного запуска. Иногда мотор начинал глохнуть. Ford объяснял это возможным преждевременным отложением нагара в камере сгорания. Для исключения подобных ситуаций была выпущена новая прошивка модуля управления силовым агрегатом (РСМ). Перепрограммирование решает подобную проблему.
Трансмиссия.
Есть недостатки и в трансмиссиях. Так в механической коробке передач уже на 3 - 10 тыс. км начинал подтекать сальник правой полуоси. Причина в неполной посадке сальника и повреждения его кромки при установке на конвейере. Были аналогичные случаи и с левым сальником.
Автоматическая трансмиссия с двойным сцеплением PowerShift часто начинает подергиваться в пробках. Могут появиться рывки во время разгона или металлический скрежет при переключении передач. Из-за проблем с этой коробкой в Европе был снижен рейтинг надежности автомобилей Ford Focus и Fiesta. Форд ищет пути решения устранения неисправности. Во всяком случае, в Европе был разослан технический бюллетень дилерам, предписывающий перепрограммировать контрольный модуль трансмиссии. После этого ускорения становились более плавными, снизились вибрации, и улучшилось качество переключений передач. О наличии обновленного «софта» в России пока не слышно.
Автоматическая трансмиссия PowerShift.
Ходовая.
Подвеска Фокус 3, как оказалось, плохо справляется с морозами. С похолоданием начинают скрипеть втулки стабилизатора. Многие жалуются и на посторонние звуки в передней подвеске при проезде неровностей. Причин пока не найдена.
Синдром «стучащей рулевой рейки» одолевает новый Фокус уже после 3 – 7 тыс. км. Причина – люфт левой рулевой тяги в горизонтальной плоскости. После замены рейки стук вскоре появляется вновь. Рейка явно не дорабатывается, а меняется на такую же, только новую.
Возникают проблемы и с электроусилителем рулевого управления EPS. Так неожиданно может "потяжелеть" руль, а на экране высветится ошибка. Подобная ситуация не из самых приятных. Иногда работоспособность ЭУР восстанавливается после выключения зажигания. Источник проблемы - электродвигатель ЭУР. Сам усилитель идет в сборе с рулевой рейкой. При наличии неисправности дилеры производят замену рейки. Встречается и небольшой увод автомобиля. Чаще после процедуры переобучения и обнуления памяти ЭУР все приходит в норму.
Некоторые владельцы обнаружили запотевание рулевой рейки в районе механизма ЭУР.
Кузов и салон.
Из-за отсутствия уплотнителя капота после пары поездок в сырую погоду моторный отсек Фокус 3 начинает покрываться грязью. Лобовые стекла легко царапаются. Нескольким владельцам не посчастливилось, в морозы после ночной стоянки они обнаружили растрескивание лобового стекла от стоек.
На некоторых экземплярах встречаются плохо подогнанные двери, которые закрываются с трудом. Запотевание фар то же не редкость. Что вызывает недоумение, так это запотевание ксеноновых фар. Причем зона запотевания пересекает пучок света, что просто не допустимо. В большинстве случаев избавиться от «потливости» удается после замены заглушек фар на аналогичные с вентиляционными отверстиями. Мерцание огней дневного хода в фарах – распространенное явление зимой. С прогревом мерцание прекращается. Дилеры производят замену фары. «Форд» ищет решение проблемы, но пока безуспешно.
Огрехи сборки бывают и в интерьере - панели не всегда хорошо подогнаны. Неровные зазоры иногда видны даже «невооруженным глазом». Пластик салона может донимать скрипом. Чаще всего «сверчки» селятся в районе крепления ремня безопасности на средней стойке, в воздуховодах передней панели, в районе магнитолы и пластиковой рамки салонного зеркала.
Заключение.
Форд Фокус 3 позиционируется, как один из самых передовых автомобилей эконом класса. Не хотелось, что бы эта экономия осуществлялась за счет качества комплектующих.
vvm-auto.ru
Ford Focus 3 бу - отзывы и слабые стороны подержанного Фокуса
В нашем предыдущем материале, посвященном обзору подержанного Ford Focus, мы оценили качество исполнения его кузова и салона, а также рассказали о ходовых качествах этого автомобиля и ресурсе основных расходников.
Сегодня же мы оценим надежность не менее важных и дорогих его узлов и агрегатов – двигателей и коробок передач.
Для европейских покупателей Focus была предложена широкая линейка бензиновых и дизельных силовых агергатов. Ее особенность в том, что в нее вошли бензиновые двигатели нового семейства Ecoboost, оснащенные системой непосредственного впрыска топлива, регулировки фаз газораспределения, турбиной, 3-контурной системой охлаждения и другими техническими новшествами. Наряду с ними были и моторы, которые достались в наследство от предшественника: атмосферные бензинки 1,6 л Duratec, а также оба солярочных мотора. Хотя, в Украину завозились не все моторы, предназначенные для героя нашего обзора (см. табл).
Ecoboost Форд Фокус 3 или его атмосферники?
При покупке бензиновых версий консультировавшие нас специалисты посоветовали отдавать предпочтение старым проверенным агрегатам – 1,6 л Duratec. Они зарекомендовали себя самыми беспроблемными. Единственная их возможная «болячка» – неполадки дроссельной заслонки (проявляется неустойчивой работой двигателя). Иногда удается восстановить ее работоспособность чисткой, а если это не помогало – приходилось ее менять.
Бензиновые атмосферные моторы 1,6 л зарекомендовали себя наименее проблемными. Кстати, именно этот “движок” лучше всего подходит для установки ГБО и, как показал опыт эксплуатации, работает на газу без проблем.
А вот в агрегатах Ecoboost выявлено большее количество характерных проблем. Так, в 3-цилиндровых моторах объемом 1,0 л может треснуть пластиковая трубка, установленная между расширительным бачком и турбиной, что грозит перегревом двигателя. Также охлаждающая жидкость может подтекать из-под уплотнительного кольца передней крышки двигателя. Помимо этого, 1,0-литровые моторы грешат еще и течами масла. Оно может подтекать из-под переднего сальника коленвала, а также из-за треснувшей крышки головки блока цилиндров. Любопытная техническая этих «движков» – ремень ГРМ работает в масляной ванне и оригинальная деталь способна выходить под 200 тыс. км. Каждые 60 тыс. км производитель рекомендует менять иридиевые свечи зажигания. Кстати, из двух 1,0-литровых моторов 100-сильный хуже подходит Focus – он откровенно слабоват. Особенно это ощущается при езде с загрузкой или включенном кондиционере.
А вот в 4-цилиндровом агрегате 1,6 л Ecoboost применяется традиционный ремень ГРМ, который работает так сказать насухую без масла и рассчитан на 160 тыс. км. В это же время желательно заменить и «помпу». В этих моторах отмечены схожие проблемы с герметичностью масляной системы. К тому же пробегу в 160 тыс. км нередко теряет герметичность прокладка крышки ГРМ и передний сальник коленвала.
В ходе эксплуатации Ford Focus в агрегатах Ecoboost (на фото) выявлено больше всего проблем. А вот к дизельным «движкам» особых замечаний у мотористов фирменной СТО нет.
Наименее распространенный мотор Focus – Ecoboost объемом 2,0 л, который устанавливался на «горячую» версию ST. В нем для повышения надежности ГРМ применяется металлическая цепь, замечаний к которой у специалистов нет. Но в целом «болячек» у этого двигателя хватает. Так, в нем отмечены выходы из строя механизма изменения фаз газораспределения VCT (в редукционном клапане вырывало штифт). Возникают также неполадки с электромагнитным клапаном управления турбиной (она начинает некорректно работать) и самой турбиной (выходит из строя). При всех вышеперечисленных неполадках загорается тревожная лампочка «Check engine» и возникает ощутимая потеря мощности.
Турбодизельные двигатели получили меньшее распространение, чем «бензинки». Из солярочных моторов чаще встречается агрегат 1,6 л. По утверждению сервисменов конструкторы Ford повысили надежность этого «движка» и он уже не имеет проблем с недолговечной цилиндропоршневой группой, которая на Focus II изнашивалась к 100 тыс. км, вследствие чего значительно увеличивался расход масла и терялась тяга.
Характерное слабое место всех агрегатов, которым оснащался герой нашего материала – правая гидравлическая подушка двигателя у активных автомобилистов приходит в негодность к 100 тыс. км (это проявляется в повышенной вибрации и появлении на ней масла).
Powershift Форд Фокус 3 – сторонись роботов!
Не менее разнообразен у Focus выбор коробок передач. Механических трансмиссий две: 5-ступенчатая «механика», которая досталась в наследство от предшественника и новый агрегат с 6-ступенями.
К «свежей» 6-ступенчатой механической коробке передач (на фото) особых замечаний у специалистов нет, а вот старую “5-ступку” они критикуют.
По утверждению сервисменов фирменной СТО, «5-ступке» присущи все «болячки», которые были отмечены еще на предыдущем поколении модели: течь сальников полуосей и штока переключения передач. Причем, если своевременно не заметить потерею смазки со временем это может привести к выходу из строя 5-передачи – из-за недостаточного уровня масла она страдает в первую очередь. О том, что она начала умирать сообщит гул во время езды. Задняя передача на это МКП не оснащена синхронизатором, поэтому нередко она включается с характерным хрустом. Это не является неисправностью – такова конструктивная особенность работы «механики». К пробегу в 80 тыс. км может прийти в негодность опорный подшипник правой полуоси. При этом сцепление с гидроприводом, как правило, служит без проблем.
Но все же чаще всего специалисты критикуют роботизированные коробки передач Powershift. Обратите внимание – они бывают двух видов: с сухим сцеплением (индекс 250) и мокрым (индекс 450). В первой масло не меняется, а во второй смазку необходимо менять вместе с фильтром каждые 60 тыс. км.
Как показал опыт эксплуатации, фирменные “роботы” Powershift с 6-ступенями зарекомендовали себя не особо надежными и способны доставить владельцам Ford Focus лишней головной боли, особенно так называемая “сухая” КП.
На практике более проблемной оказалась, так называемая сухая коробка передач. Владельцы таких авто часто жалуются на неприятные рывки и даже скрежет при переключениях передач, течь масла, износ сцепления. Как разъяснили нам работники фирменной СТО Ford подобные неприятности происходят по целому ряду причин. Одна из них – отказ электронно-механического блока управления переключением передач (ТСМ). Зная о его невысокой надежности производитель даже продлил гарантию на этот узел до 5 лет, в течении которого он бесплатно его меняет. Еще одно слабое место этой КП – приходят в негодность вилки выжимных подшипников, из-за чего перестают включаться передачи. Также в «сухой» коробке после пробега в 100 тыс. км может выйти из строя блок сцепления.
На фоне так называемой сухой Powershift «мокрая» КП куда надежнее и ей присуща всего одна характерная проблема – течь масла через сальники сцепления.
Резюме «АЦ»
Это поколение Ford Focus 3 получило в свое распоряжение новые двигатели Ecoboost и роботизированные коробки передач Powershift, которые на практике оказались недостаточно надежными, поэтому на вторичном рынке специалисты советуют отдавать предпочтение версиям, оснащенным простыми и беспроблемными агрегатами. Они смогут обеспечить новым владельцам автомобиля еще многие тысячи километров беспроблемной эксплуатации и удовольствие от владения данным автомобилем. Тем более, что у Форд Фокус есть очевидные козыри перед основными конкурентами. Какие именно – читайте в отдельном обзоре, посвященном оценке основных потребительских качеств этой модели.
Читайте также:
Итоги «АЦ»
Двигатели 2,5 звезды
+ Атмосферные бензиновые моторы 1,6 л зарекомендовали себя самыми беспроблемными, а также они отлично работают на газу. Неплохая надежность турбодизельных агрегатов.
– Гидравлическая подушка двигателя при активной езде долго не служит (все моторы). Течи охлаждающей жидкости провоцируют треснувшая пластиковая трубка системы и негерметичная передняя крышка двигателя (1,0 л Ecoboost). Течь масла из-под переднего сальника коленвала и треснувшей крышки головки блока цилиндров (Ecoboost: 1,0 л и 1,6 л). Выход из строя механизма изменения фаз газораспределения, неполадки электромагнитного клапана управления турбиной, отказ турбины (2,0 л Ecoboost). Неполадки дроссельной заслонки (1,6 л Duratec).
Трансмиссия 2,5 звезды
+ Беспроблемная 6-ступенчатая механическая коробка передач.
– Течь сальников полуосей и штока переключения передач, частый хруст при включении задней передачи, невысокая долговечность опорного подшипника правой полуоси (5-ст МКП). Проблемные роботизированные КП Powershift, из которых наименее надежной оказался агрегат с сухим сцеплением (индекс 250).
Читайте также:
Технические характеристики Ford Focus | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек, седан, универсал |
Дверей/мест | 5/5, 4/5 и 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4360/1825/1485, 4535/1825/1485, 4555/1825/1505 |
База, мм | 2650 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1195/1825, 1225/1860, 1235/1870 |
Объем багажника, л | 365/1150, 475/н.д., 490/1515 |
Объем бака, л | 55 |
Двигатели | |
Бензиновые 3-цилиндр.: 1,0 л 12V Turbo (100 л. с.), 1,0 л 12V Turbo (125 л. с.), | |
4-цилиндровые: 1,6 л 16 V (105 л. с.), 1,6 л 16 V (125 л. с.), 1,6 л 16 V Turbo (150 л. с.), 2,0 л 16 V Turbo (250 л. с.) | |
Дизельные 4-цилиндр.: 1,6 Turbo (95 л. с.), 1,5/1,6 Turbo (105 л. с.), 2,0 Turbo (150 л. с.) | |
Трансмиссия | |
Тип привода | передн. |
КП | 5- или 6-ст. механ. или 6-ст. робот. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./ независ |
Шины | 205/55 R16, 215/55 R16, 215/50 R17, 205/55 R16, 225/45 R17, 235/40 R18 |
Стоимость в Украине, $ * от 9,8 тыс до 13,2 тыс * по состоянию на февраль 2018 г. |
Читайте также:
www.autocentre.ua
Ford Focus 3. Обзор автомобиля
FORD FOCUS 3. ОБЗОР АВТОМОБИЛЯ
Добрый день, в сегодняшнем обзоре мы подробно рассмотрим технические характеристики, достоинства и недостатки компактного легкового автомобиля - Ford Focus в 3-ем поколении после рестайлинга, который производится с 2015 года по настоящее время. В материале будет рассказано про комплектации машины, с которыми она продается в России, а также отличия модели от прошлых поколений и основных конкурентов сегмента. В завершении нашего обзора, мы коротко подведем выводы о доступности, стоимости основных и расходных деталей для Форд Фокус. Кроме того, мы выясним, кому отлично подойдет данная модель, а также стоит ли она тех денег, которые за нее просят дилеры.
Форд Фокус относится к компактному сегменту автомобилей "C"-класса, куда также относятся Фольксваген Джетта, Шевроле Круз, Тойота Королла, Рено Меган. Фокус 3-го поколения впервые был представлен в январе 2010 года на Детройтском автосалоне. Модель пришла на смену Фокус 2, который был одинаков, как для европейского рынка, так и для рынка Северной Америки. За основу разработки был взят экстерьер концепт автомобиля Iosis Max, который продолжает дизайн "кинетики" компании Форд Мотор Компани. Платформа при проектировании 3-го поколения позаимствована и сильно доработана от прошлого Фокуса. Благодаря усовершенствованию задней подвески новыми рычагами типа "Control Blade" с полу изолированными передним и задним подрамниками, комфорт и надежность у автомобиля поменялись до неузнаваемости. Данная платформа стала унифицированной для всех направлений, которые до 3-го поколения выпускались на 3 основных рынка планеты: Северная Америка, Азия и Европа. В новом поколении в модельной ряду компания Форд, больше не производятся 3-х дверные хетчбэки, а также купе-кабриолеты. Нововведениями Фокус 3 стали новые двигатели EcoBoost SCTi (Sequential Charge Turbo injection) и 6-ти ступенчатая трансмиссия преселективного типа под названием PowerShift с 2-мя "сухими" сцеплениями от компании "GetRag". Кроме того, 3-поколение Фокуса стали оснащать электроусилителем руля и множеством систем-помощников, таких как: АБС, ЕБД, ЕСП, ИБА, появились боковые подушки безопасности нового типа, которыми стали оснащать даже базовую версию модели.
1. Описание модели
Официальная презентация рестайлинговой версии Форд Фокус 3, 2015 модельного года состоялась в конце февраля 2014 года в кузовах хэтчбек и универсал. Экстерьер автомобиля значительно преобразился, так например модель приобрела новую решетку радиатора, головную оптику, противотуманные фары, бамперы, капот, а также крышку багажника. Дизайн данных элементов кузова был выполнен в новом направлении компании Форд, который был уже к этому времени опробован на 2-ом поколении Форд Фьюжн, 2013 модельного года. Интерьер также претерпел изменения, автомобиль оснастили новым рулевым колесом, обновили приборную панель, центральную, а также напольную консоль. Кроме того, модель получила новые опции такие, как подогрев руля, система помощи при перпендикулярной парковки и новые переключатели коробки передач, которые разместились под рулем.
Вместе с появлением нового Фокуса 3-го поколения обновилась также и моторная гамма модели. Появились ультрасовременные бензиновые и дизельный 1.5 литровый двигатели. В середине весны 2014 года публике был показан Фокус 3 в кузове седан, которого так долго ждали. Кроме нового кузова была продемонстрирована модификация электромобиля, которая получила название Focus Electric. Первоначально производство автомобиля началось в США, первые продажи машины начались уже в сентябре 2014 года. Фокус 3 на рынок вышел, как модель 2015 года. Европейская модификация модели начала производится с конца года 2014, а в продажу поступила в начале 2015 года. Модификация модели в заряженной версии "ST" поступила в продажу в начале 2015 года и впервые в истории получила дизельный мотор с мощностью в 180 лошадиных сил. Официальное производство рестайлинговой модели в новом кузове в России началось с июня 2015 года, а старт продаж состоялся уже в августе этого же года.Автомобиль наглядно преобразился, внешность приобрела спортивные черты, слегка доработанный интерьер салона и измененную подвеску, что добавило больше комфорта пассажирам. Как мы говорили выше автомобиль внешне значительно преобразился и стал практически не узнаваем. Что касается интерьера, то значительные изменения коснулись центральной консоли, которая приобрела новую архитектуру, появился новый экран мультимедийной системы и новые вертикальные воздуховоды.
Самое главное достоинство, которое приобрела машина - это комфорт, чему поспособствовало изменение геометрии сидений, доработка боковой поддержки, а также увеличился уровень удобства с настройками регулировок передних кресел. Задний диван для пассажиров может расположить 2-ух человек с отличным комфортом и удобством. К сожалению трем пассажирам на нем уже будет тесновато. Багажное отделение на примере кузова седан по объему практически не изменилось и составляет 372 литра, что является средним показателем к классе компактных автомобилей. Благодаря тому, что по салону разбросано множество карманов и отсеков, мелкую поклажу можно будет разложить без особого труда.
За исключением незначительного увеличения объема багажного отсека, задняя часть нового Фокус глобально не изменилась. В рестайлинговой версии появились новые фары габаритных огней, а также изменилась форма заднего бампера.
2. Виды комплектаций. Стандартные и дополнительные опции
На рынке России, новый Фокус в 3-ем поколении предлагается в 2-ух видах комплектаций: стандартная - SYNC Edition и оптимальная - Titanium. Первая и вторая комплектация в общем объеме предоставляют 7 различных модификаций, где автомобиль доступен в сочетании с линейкой моторов из 3-х силовых агрегатов, а также 3-мя видами трансмиссий.
Стандартная комплектация довольно неплохо оснащена, автомобиль имеет все необходимые опции и даже больше. Однако все модификации предлагаются с разными типами моторов и обладают идентичной комплектацией. Фиксированную комплектацию можно расширить дополнительно оплаченными опциями. В дополнение можно получить пакет безопасность, охранный пакет, зимний пакет, городской пакет и пакет комфорт.
Например, охранный пакет включает в себя специальный датчик, который оберегает автомобиль от проникновения, а также сигнализацию. В пакете безопасность идут дополнительные боковые, шторные подушки безопасности. В городском пакете идет парктроник задней части автомобиля и автоматическое складывание боковых зеркал. Зимний пакет включает в себя специальный электрообогрев форсунок стеклоомывателей, лобового стекла, обогрев рулевого колеса и частичную отделку кожей салона. В пакете комфорт устанавливается 2-ух зонный климат-контроль, датчики дождя и света.
Оптимальная по опциям комплектация под названием Titanium, имеет отличную оснащенность. Для такой комплектации предоставляются дополнительные платные опции, которых намного больше, чем в стандартной. К данной фиксированной комплектации можно заказать пакет под названием "Технологии", который включает в себя датчики давления в шинах, круиз-контроль и много другое. Благодаря тому, что оптимальная комплектация довольно неплохо оснащена, в разных модификациях пакетов с опциями просто нет надобности. Подробно и наглядно ознакомится с видами фиксированных комплектаций автомобиля можно в таблице ниже.
Вид комплектации | Тип двигателя | Вид топлива | Привод | Расход топлива (город/трасса), л. | Максимальная скорость |
SYNC Edition | 1.6 MT 105 л.с. | АИ-95 | передний | 8.4 / 4.7 | 172 |
1.6 MT 125 л.с. | АИ-95 | передний | 8.4 / 4.7 | 191 | |
1.6 AMT 105 л.с. | АИ-95 | передний | 8.4 / 4.7 | 172 | |
1.6 AMT 125 л.с. | АИ-95 | передний | 8.7 / 4.9 | 195 | |
Titanium | 1.6 MT 125 л.с. | АИ-95 | передний | 8.4 / 4.7 | 191 |
1.6 AMT 125 л.с. | АИ-95 | передний | 8.7 / 4.9 | 195 | |
1.5 AT 150 л.с. | АИ-95 | передний | 8.5 / 4.7 | 215 |
Максимальная комплектация Ghia, которая официально перестала производится и собираться в России для внутреннего рынка, стала доступна только с Европейского, по специальному предварительному заказу через российского официального дилера. Срок исполнения заказа может составлять от 20 до 60 дней.
3. Технические характеристики автомобиляДля российского рынка Форд Фокус 3-го поколения предлагается с тремя двигателями, все являются бензиновыми. Два двигателя атмосферные и один турбированный. Трансмиссий предлагается также три на выбор. Это 5-ти ступенчатая механическая коробка передач, 6-ти ступенчатая автоматическая коробка передач и 6-ти ступенчатая роботизированная трансмиссия.
Бензиновый атмосферный двигатель с объемом в 1.6 литра имеет мощность силовой установки в 105 лошадиных сил, который позволяет разогнать машину с 0 до 100 километров в час за 12,4 секунды. Такой двигатель функционирует в паре с механической коробкой передач или роботом на выбор покупателя. Мотор такого типа развивает максимальный крутящий момент в 150 Ньютон на метр при 4000 оборотах в минуту.
Следующий бензиновый атмосферный двигатель с объемом в 1.6 литра имеет мощность силовой установки в 125 лошадиных сил. Он позволяет разогнать машину с 0 до 100 километров в час за 11,8 секунды. Такой двигатель функционирует в паре только с роботизированной коробкой передач. Мотор такого типа развивает максимальный крутящий момент в 159 Ньютон на метр при 4000 оборотах в минуту.
Самым мощным в линейке двигателей Фокуса 2015 модельного года является турбированный бензиновый двигатель с объемом в 1.5 литра, который имеет мощность силовой установки в 150 лошадиных сил. Он позволяет разогнать машину с 0 до 100 километров в час за 9,3 секунды. Такой двигатель функционирует в паре с 6-ти ступенчатой автоматической коробкой передач. Мотор такого типа развивает максимальный крутящий момент в 240 Ньютон на метр при 1650 - 4000 оборотах в минуту.
Подвеска у автомобиля глобально совсем не изменилась. Впереди также, как и у версии до рестайлинга установлена пружинная подвеска типа Макферсон независимого формата. Задняя подвеска является также независимой, пружинной и многорычажной.
Подробно ознакомится с техническими характеристиками Форд Фокус 3-го поколения в кузове седан после рестайлинга, 2015 модельного года можно наглядно в таблице, которая расположена ниже.
Технические характеристики Форд Фокус 3 (седан), 2015 модельного года | |||
Двигатель внутренего сгорания | 1.6 AMT (105 л.с.) | 1.6 AMT (125 л.с.) | 1.5 AT (150 л.с.) |
Общая информация | |||
Страна бренда | Соединенные Штаты Америки | ||
Сборка модели | Германия, Россия | ||
Класс автомобиля | C | ||
Количество дверей | 4 | ||
Показатели эксплуатации | |||
Максимальная скорость, километров в час | 172 | 193 | 215 |
Разгон до 100 километров в час, секунд | 12.4 | 11.8 | 9.3 |
Расход топлива, литров, город/трасса/смешанный | 8.4 / 4.7 / 6 | 8.7 / 4.9 / 6.3 | 8.5 / 4.7 / 6.1 |
Марка топлива | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 |
Экологический класс | Euro 5 | Euro 5 | Euro 6 |
Выбросы CO2, грамм на километр пробега | 141 | 147 | 143 |
Характеристики двигателя | |||
Тип двигателя | бензин | бензин | бензин |
Расположение двигателя | переднее, поперечное | переднее, поперечное | переднее, поперечное |
Объем двигателя, см³ | 1596 | 1596 | 1499 |
Тип наддува | нет | нет | турбонаддув |
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин | 105 / 77 при 6000 | 125 / 92 при 6000 | 150 / 110 при 6000 |
Максимальный крутящий момент, Ньютон на метр при об/мин | 150 при 4000 – 4500 | 159 при 4000 | 240 при 1600 – 4000 |
Расположение цилиндров | рядное | рядное | рядное |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 | 4 | 4 |
Система питания двигателя | распределенный впрыск | распределенный впрыск | непосредственный впрыск в камеру сгорания |
Степень сжатия | 11 | 11 | 10 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, миллиметров | 79 × 81.4 | 79 × 81.4 | 79 × 81.4 |
Характеристика трансмиссии | |||
Коробка передач | роботизированная | автоматическая | |
Количество передач | 6 | 6 | |
Тип привода | передний | передний | |
Размеры в миллиметрах | |||
Длина | 4534 | ||
Ширина | 1823 | ||
Высота | 1484 | ||
Колесная база | 2648 | ||
Клиренс | 150 | ||
Ширина передней колеи | 1544 | ||
Ширина задней колеи | 1534 | ||
Размер колес | 205 / 55 / R16, 215 / 50 / R17 | ||
Объем и масса | |||
Объем багажника мин/макс, литров | 372 | ||
Объем топливного бака, литров | 55 | ||
Снаряженная масса, килограмм | 1284 | 1318 | 1364 |
Полная масса, килограмм | 1825 | 1825 | 1900 |
Подвеска и тормоза | |||
Тип передней подвески | независимая, пружинная | ||
Тип задней подвески | независимая, пружинная | ||
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | ||
Задние тормоза | дисковые |
Что касается расхода топлива, то все моторы Форд Фокус имеют примерно одинаковое потребление. Более наглядно ознакомиться с потреблением топлива в разном цикле вышеописанных моторов можно в таблице ниже.
Сравнительная таблица расхода топлива Форд Фокус 3, 2015 модельного года | |||
Тип мотора | 1.6 AMT (105 л.с.) | 1.6 AMT (125 л.с.) | 1.5 AT (150 л.с.) |
Расход топлива, литров, город / трасса / смешанный | 8.4 / 4.7 / 6 | 8.7 / 4.9 / 6.3 | 8.5 / 4.7 / 6.1 |
Как можем видеть из таблицы, самым экономичным мотором является 105-ти сильный двигатель, который потребляет в среднем около 6 литров топлива на 100 километров в смешанном формате. Далее идет 125-ти сильный мотор, который потребляет в смешанном цикле порядке 6,3 литра топлива на 100 километров пробега, а самый мощный турбированный двигатель со 150-ти лошадиными силами имеет смешанный расход на 100 километров пробега в среднем 6,1 литра.
4. Плюсы и минусы автомобиля
Преимущества: главным плюсом нового Фокус в 3-ем поколении является высокий комфорт для водителя и пассажиров. Автомобиль соответствует всем современным требованиям безопасности (имеет 5 звезд безопасности по EuroNCap), обладает удобными передними и задними сиденьями, эргономичным, практичным салоном со множеством всевозможных карманов, отсеков для мелких вещей.
Кроме того, автомобиль обладает отличной гаммой двигателей с трансмиссиями, которые способны отработать до капитального ремонта или замены не менее 400-500 тысяч километров пробега. Помимо надежных двигателей и трансмиссий с высоким ресурсом функционирования, Фокус 3, хорошо оснащен необходимыми опциями, имеет стильный дизайн со спортивными чертами, а также высокий уровень технологичности применяемых в нем электронных систем. Подвеска автомобиля считается одной из самых надежных в классе и способна отработать до серьезного ремонта не менее 150-200 тысяч километров пробега. По габаритам автомобиль считается одним из лидеров своего класса, пространства в салоне для пассажиров и водителя хватает с избытком.
Недостатки: к недочетам автомобиля по мнению многих владельцев стоит отнести его совсем небольшой багажник в кузовах хэтчбек и седан. В версии седан, объем багажного отделения составляет всего 372 литра. По остальным параметрам Фокус 3-го поколения полностью соответствует своей цене по прейскуранту.
Сегмент автомобилей "C" класса довольно перенасыщен. Конкуренция очень большая, начиная от американского Chevrolet Cruze и заканчивая японским Mazda 3. Форд Фокус позиционирует себя, как комфортный, надежный, не прихотливый и оптимальный по пространству, автомобиль для семьи. Машина по мнению автоэкспертов и владельцев обладает сильным характером со спортивным нравом. Фокус 3-го поколения после рестайлинга привлекает покупателей оптимальной ценой, американо-немецкой практичностью, надежностью основного и вспомогательного оборудования.
Детали автомобиля крепкие, способны отработать без ремонта не менее гарантийного срока, то есть 5 лет и более. По доступности и цене деталей Форд Фокус располагается примерно на одном уровне с Шевроле Круз. Детали для машины всегда в наличии у официальных дилеров по приемлемым ценам. Основные узлы, на примере атмосферного двигателя с объемом в 1.6 литра и мотора с турбонаддувом, то они способны отработать до капитального ремонта или замены, не менее 450-500 тысяч километров пробега, без серьезных вложений.Видео обзор: "Ford Focus 3. Обзор автомобиля"
Надеемся, что наш обзор легкового автомобиля компактного класса, Ford Focus 3-го поколения после рестайлинга, помог Вам получить необходимую и полезную информацию, исходя из технических характеристик, отзывов автовладельцев, мнений автоэкспертов, специалистов по обслуживанию и ремонту. Надежные, проверенные временем атмосферные бензиновые двигатели, электрика, детали подвески, а также оптимальное количество опций в комплектациях добавляют преимуществ Фокусу перед конкурентами. Автомобиль на протяжении последних 2-х лет, с 2015 по 2017 уверенно входит в топ-10 самых продаваемых автомобилей в своем классе на территории России, Казахстана и Беларуси. Форд Фокус для своей стоимости демонстрирует только положительные показатели экономичности, вместительности и практичности. Фокус - это отличный вариант покупки для людей, которые любят оригинальный дизайн Форд, надежность, качество, а также долговечность основных и расходных запасных частей. Ехать в такой машине комфортно и самое главное безопасно. Оригинальность дизайна, экономичность и оптимальная стоимость в сравнение с качеством являются главными плюсами автомобиля перед конкурентами.
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.
bazliter.ru