Разновидности присадок для двигателя для уменьшения расхода масла. Добавки в масло для двигателя с большим пробегом
Присадки в двигатель с большим пробегом
Если есть автомобиль, есть и пробег. Чем больше пробег, тем больше износ. Одним из показателей при покупке машины на вторичном рынке служит именно показание одометра. Моторесурс зависит от многих факторов, и у каждого он свой. Чтобы продлить ресурс мотора используют присадки в двигатель с большим пробегом.
Моторесурс и пробег
Что считать большим пробегом?
Не будем принимать во внимание возможность скрутить или внести коррекцию в показания одометра, будем исходить из того, что он честный. Например пробег 100 тыс.км., приятно ведь знать, что эксплуатировали мало, только детей в сад, за хлебом в магазин и так далее. Целесообразнее знать и помнить о моточасах при подсчете пробега. Если вы проехали 50 км., но потратили 2 часа, то стоит учитывать и километры пути и время, так как каждый час работы мотора в среднем приравнивается к 50 км. Итого в сумме пробег составит уже 150 километров.
Кроме того, запуск силового агрегата приравнивается к 10 часам работы, что составляет 500 км.,а в зимнее время к 800- 1000 км. пути или 20 часов.
Подсчитаем итого, на примере: утром зимой –пуск мотора – это 800 км. + пробег 50 + пробки и время в пути 150 + вечером домой. В результате получим около двух тысяч километров пробега, в то время, как на одометре будет лишь сто.
Немаловажное значение на износ оказывает и стиль езды. Резкие ускорения и езда на повышенной скорости снижают моторесурс и неизбежно сокращают время до капитального ремонта. В этой связи стоит обращать внимание при покупке авто на вторичном рынке на личность владельца. Если последний эмоционален, неуравновешен и любитель погонять, то при пробеге и в 70 тыс.км. двигатель будет сильно изношен и его ресурс незначительным, а пробег большим. Помогут ли присадки в двигатель с большим пробегом? Прежде, чем ответить на этот вопрос, разберемся почему на режимах холостого хода, резкого ускорения и запуска происходит повышенный износ и снижается моторесурс.
- Пуск холодного мотора, особенно в зимнее время. В этот момент происходит сухое трение, пусть и кратковременное, но сухое и детали изнашиваются быстрее, что и выражается вышеупомянутыми цифрами. На период сухого трения влияет и качество масла, сначала новое или более свежее поступает, затем более загрязненное.
- Режим холостого хода, низкие обороты и пробки. Всем известно, что в блоке цилиндров есть хон, который служит для удержания масла на поверхности, обеспечивая гидродинамическое трение и тем самым снижая износ. Для ясности понимания, возьмем лыжника на водных лыжах. Когда катер идет с малой скоростью, то лыжник не сможет скользить и будет уходить под воду. Так и в блоке, когда скорость мала, то масло уходит в глубь хон и масляная пленка не защищает поверхности трения.
- Высокая скорость и резкие ускорения. Возьмем ту же модель. При резком ускорении катера лыжник будет выпрыгивать над поверхностью воды. Внутри цилиндра все повторяется. Из-за больших ускорений масло разбрызгивается, выдавливается и не удерживается на поверхности хона. Во втором и третьем случае происходит смешанное трение, при котором двигатель изнашивается не так быстро, как в первом случае, но такие режимы способствуют снижению моторесурса.
И только плавный разгон и торможение в сочетании со средней скоростью движения от 90 до 110 км./час. обеспечивают гидродинамическое трение, при котором масляная пленка удерживается на поверхности, разделяя пары трения, сводя разрушения деталей к минимуму.
Лучшая присадка в двигатель с пробегом
Мы уже убедились, что большой пробег не всегда пропорционален износу. В тоже время снижение ресурса и изнашивание деталей подразумевает увеличенные зазоры в сопряженных парах трения, которые вызывают большой расход масла, топлива, сизый дым, снижения мощности, стук двс, и являются первыми вестниками либо ремонта, либо применения присадок в двигатель с пробегом. Чем же они отличаются от обычных добавок?
Наш ответ – ничем. Это не более, чем маркетинговый ход. Что-то изобрести новое именно для изношенных деталей нельзя, поменять принцип действия тоже, увеличить концентрацию действующих веществ нельзя. Восстановить изношенный силовой агрегат, а значит компенсировать износ и тем самым восстановить увеличенные зазоры в сопряженных парах трения, что в свою очередь приведет к снижению потребления масла и топлива, шумности мотора, выравниванию и увеличению компрессии и мощности возможно благодаря наращиванию металлокерамического слоя.
Один из способов получения металлокерамики — это спекание в форме. Образование металлокерамического слоя при применении RVS присадки в двигатель с пробегом основана на реакции замещения атомов магния, которые содержатся в минералах природного происхождения на атомы железа поверхностного слоя стали и чугуна, в результате чего возможно нарастить слой толщиной до 0,5-0,7 мм. Тем самым компенсировать износ и восстановить параметры силового агрегата до номинальных.
Остальные присадки работают по принципу разделения или плакирования поверхностей трения и создают временную пленку. Кроме того, имеют кратковременный и неустойчивый эффект, склонны к состругиванию и забиванию масляных каналов.
Новый металлокерамический слой устойчив и служит до 120 тыс.км. пробега, и в последствии его можно возобновлять. В зависимости от пробега и износа требуется одна, две или три обработки, то есть добавления в масло. Для двигателей с большим пробегом, свыше 250 тыс.км. требуется три последовательные обработки, при этом не требуется менять масло после добавления, как это не редко предлагается делать у других производителей.
Обладая уникальными свойствами и не имея отрицательных свойств, RVS-Master можно смело назвать лучшая присадка в двигатель с пробегом. Однако не всегда удается помочь. Особенно когда пройдена точка невозврата. Более подробно о таких случаях можно прочитать здесь.
rvsmaster.ru
Какие бывают присадки в двигатель с большим пробегом, обзор
Рекомендуем
Renumax— уникальное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова Вашего автомобиля.Революционный продукт от японской компании Wilsson Silane Guard – инновационное водоотталкивающее покрытие, придающее кузову автомобиля сияющий блеск до 1 года.
Силовые агрегаты подержанных машин нуждаются в постоянной защите, ведь они сильнее подвергаются различным негативным факторам. Никакой автолюбитель не захочет возиться с ним капитально, так как это требует вложения немалых денежных средств. Чтобы поддержать ДВС с пробегом в оптимальном состоянии, применяют специальные присадки в двигатель с большим пробегом, добавляющиеся в масло. Но перед покупкой подобных компонентов необходимо разобраться в вопросе, что же это такое.
Основные типы присадок для старых автомобилей, их предназначение
Первым делом необходимо учесть тот факт, что на сегодня изготовителей автохимии не интересует производство специальных составов для защиты силовых агрегатов автомобилей с большим пробегом. Но, тем не менее, они существуют. Далее следует разобраться, для чего предназначается присадка, ведь даже комплексная разновидность этих средств может использоваться лишь в определенном типе двигателя.
У каждой добавки есть свое предназначение. Различают присадки:
- Моющие;
- Антикоррозийные;
- Противодымные;
- Снижающие износ деталей и механизмов силовой системы;
- Антизадирные;
- Избавляющие ДВС от протечек;
- Стабилизаторы густоты (вязкости) моторного масла.
Принцип действия каждого вида добавки примерно одинаков, то есть они выполняют лишь определенную функцию.
Виды присадок в масло двигателя с большим пробегом
Моющие
Применяются в случаях, когда необходимо восстановить показатель жизнеспособности мотора (компрессия). Она нарушается в результате различных отложений и налетов. Эти средства расщепляют все нерастворимые и малорастворимые частицы до мелких образований. Далее они выводят их из системы и возвращают двигателю оптимальную компрессию. Но вещества не способны противостоять новым продуктам окисления в смазочном материале.
Противокоррозионные
Способны избавить систему от ржавления и негативного окисляющего фактора.
Противодымные
Применяются автолюбителями не часто, так как способствуют появлению гадости в двигательной системе. Возникновение сизого и черного выхлопа нежелательно для человека в значительном объеме, поэтому их, как правило, используют в дизелях. Там-то антидымные компоненты и нейтрализуют этот нежелательный фактор.
Противомикробные
Применяются крайне редко. Их используют в случае, когда требуется оставить автомобиль в «неподвижном состоянии» долгое время, то есть без эксплуатации.
Стабилизаторы вязкости
Используются в случае, когда нужно создать масло-демисезонку для двигателя внутреннего сгорания. Оно легко устраняет проблемы холодного запуска в нестабильный период года.
От протечек
Вещества, устраняющие масляные протечки, используют в ситуациях, когда необходимо регенерировать изношенные уплотнители и прокладки. В комплексные присадки подобные компоненты не входят.
Присадки комплексного типа
Как уже известно, производителей автомобильной химии, специализирующихся по сильно изношенным двигателям, немного. Отметить стоит две компании, занимающиеся подобными проблемами. Это многофункциональные препараты Супротек и Хай-Гир. На полках магазинов их встретить не всегда реально, зато они есть в интернет-магазина, откуда их можно заказать. Стоимость обычно невелика.
Среди подобных комплексных компонентов можно выявить Hi-gear с SMT-2, использующийся для машин с пробегом выше 80 тысяч километров, то есть когда транспортное средство находится в «убитом» состоянии. Пакет добавок способен регенерировать двигательную систему автомобиля, избегая нежелательного разжижения и окисления смазочного компонента при значительных нагрузках. Под его влиянием газы прорываются в область сгорания. Кроме того, комплекс регенерирует полезные свойства смазывающей смеси. Так повышается ресурс ДВС. По утверждениям специалистов ресурс старого движка с внушительным пробегом можно увеличить в 3 раза.
Рекомендуем
Car-Fix – набор для удаления вмятин авто. Уникальная, запатентованная форма скобы исключает дополнительные повреждения, а клей после устранения вмятин можно легко удалить.Набор Windshield Repair Kit разработан специально для самостоятельного ремонта трещины на лобовом стекле. Характерная особенность этого клея – его потрясающе низкая вязкость, очень близкая к вязкости воды. Благодаря этому он под действием капиллярных сил легко заполняет трещину.
prem-motors.ru
Присадки для дизельного двигателя с большим пробегом
21 декабря 2015
Просмотров: 2761
Сильно превышенный срок эксплуатации может привести к выходу мотора из строя. Присадки для дизельного двигателя с большим пробегом помогут частично нейтрализовать негативные последствия износа.
Присадки для дизельного двигателя с большим пробегом помогут нейтрализовать отрицательные последствия износа.
Естественный износ двигателя является неизбежным следствием его эксплуатации. Вследствие этого процесса происходит износ его деталей и частичная потеря основных характеристик.
Анализ факторов, влияющих на износ двигателя
Для начала необходимо разобраться в структуре процессов, происходящих при долгом использовании двигателя. Это необходимо для наиболее точного подбора определенной присадки и четкого понятия на какие именно последствия необходимо произвести влияние. В процессе эксплуатации любой двигатель испытывает на себе влияние определенных факторов, которые рано или поздно приводят к его функциональному износу. К этим факторам можно отнести:
Устройство дизельного двигателя.
- сезонность;
- перегрузки мотора;
- чрезмерные нагрузки на оси;
- несвоевременное обслуживание двигателя.
Все эти факторы в определенной мере повинны в нарушениях работы мотора. Их влияние может быть практически незаметным. Однако с каждым километром пробега их угнетающее действие нарастает, концентрация которого в один прекрасный момент может вылиться в нарушение работы всего автомобиля. С течением времени они неизменно воздействуют на все системы машины. В особенности от их действия страдает двигатель внутреннего сгорания, который приводит в действие все системы автомобиля и задает ее ход.
Вернуться к оглавлению
Классификация автомобильных присадок и их отличия
Масло, используемое для смазки двигателя с большим пробегом, тоже является крайне важным аспектом его нормального функционирования. Появление трения и образование ударной нагрузки — самые негативные последствия старения двигателя. В большинстве случаев они и становятся причиной поломки. Масло же выполняет компенсирующую задачу и несколько смягчает трение. Однако в старых двигателях такая компенсация дается сложнее, из-за расшатывания или деформации самих деталей и движущихся механизмов. Именно в такие моменты, когда заменой масла невозможно вернуть мотору нормальные функции, на помощь приходят присадки, которые призваны устранить негативные последствия износа. Подразделяются они на следующие основные виды:
Классификация автомобильных присадок.
- реставрирующие;
- топливные;
- дегидрирующие;
- стабилизирующие качество масла.
Кроме этих 4 основных видов существует еще масса их соединений и смесей. Каждый производитель пытается выделиться на фоне конкурентов и создать свою наиболее оптимальную присадку. Однако на деле это далеко не так. В большинстве случаев производитель просто маскируют под новыми марками старые присадки с добавлением тех или иных компонентов. Принцип их действия же при этом остается неизменным. Поэтому в сегодняшних условиях ориентироваться следует именно на приведенные выше разновидности автомобильных присадок, а не гнаться за утопическими несуществующими продуктами.
Отдельно следует сказать, что присадки для дизеля практически не отличаются от обычных бензиновых аналогов.
Принцип действия такого мотора точно такой же, как и у других моторов. Он основан на внутреннем сгорании топлива и преобразовании выработанной энергии в механическое действие. Поэтому основные типы присадок, которые используются для работы с дизелем, остаются неизменными. К ним добавляются лишь некоторые корректирующие компоненты, ориентированные на определенную структуру топлива.
Вернуться к оглавлению
Детальные характеристики реставрирующих и топливных присадок
Топливные присадки направлены на взаимодействие внутри мотора с горючими компонентами.
Реставрирующие присадки обладают своеобразным восстанавливающим эффектом. Их структура такова, что они заполняют собою все полости и трещины на поверхностях деталей. После чего они затвердевают и превращаются в полноценные части механизмов. По крайней мере, так гласит инструкция к подобным средствам. На деле же эта присадка не особо эффективна, тем более при использовании для старых и изношенных конструкций. Небольшие потертости или царапины она вполне может нивелировать, а вот капитальный износ двигателя вряд ли будет ей по плечу. Кроме восстанавливающей функции этот вид присадки для дизельных двигателей также имеет второй вектор, направленный на очищение поверхностей. Надо сказать, что с этой задачей она управляется намного лучше, смягчая и добавляя плавности в ход движущихся деталей. К тому же небольшие отложения также могут быть успешно устранены. Однако стоит повторить, что на сильно изношенных устройствах действие этой присадки будет наименее ощутимо.
Топливные присадки ориентированы на взаимодействие внутри мотора с горючими компонентами. В процессе сгорания вырабатывается огромное количество энергии, и копоть, различные газы способны оседать на поверхностях двигателя и создавать плотный загрязняющий слой. Все эти аспекты приводят к затруднению в его работе и увеличению дымности устройства. Компоненты присадки частично устраняют эти проблемы, растворяя налет и выводя его из системы. Все это благоприятно сказывается на поведении мотора и возобновлении его основных свойств.
К тому же этот вид присадок существенно снижает дымность и частично экономит топливо. Огромной экономии ждать, конечно, не следует, но уменьшение расхода в пределах 5-15% является вполне возможным. Достигается подобный результат благодаря увеличению эффективности сгорания топлива. Однако у двигателей с большим пробегом таких показателей эффективности вряд ли удастся добиться из-за износа всех топливных систем, а вот прочистить двигатель при помощи такой присадки вполне возможно.
Вернуться к оглавлению
Принцип действия дегидрирующих присадок и стабилизаторов масла
Дегидрирующие присадки относятся к тому классу продуктов, которые следует заливать не в мотор, а в топливный бак.
Дегидрирующие присадки относятся к тому классу продуктов, которые необходимо заливать не в мотор, а непосредственно в топливный бак. Поскольку они предназначены для устранения влаги в самом бензобаке. В топливной системе конденсат появляется вследствие частых периодов работы и охлаждения топлива. Смешиваясь топливом влага негативно влияет на дизель, поскольку нарушает структуру горючего, которое в процессе сгорания начинает выделять нехарактерные для него соединения, откладывая осадок на внутренних поверхностях камеры сгорания. Дегидрирующая присадка расщепляет молекулы воды на отдельные составляющие, которые улетучиваются из системы естественным образом.
Стабилизаторы масла помогают сохранению его первоначальных свойств. Со временем оно теряет свои изначальную вязкость и основные качества. Это обусловлено длительным его использованием, в результате чего нарушается структура и характер соединений, что негативно сказывается на его основных характеристиках. Восстанавливающая присадка же возвращает маслу первоначальную мягкость и плотность, позволяя ему выполнять свои прямые функции.
Вернуться к оглавлению
Влияние комплексных присадок и восстановление двигателя
Отдельно следует сказать, что на основе этих видов присадок для двигателя составлены многие аналогичные изделия. Существует множество комплексных присадок, которые якобы сочетают в себе все приведенные выше качества. Однако, подобного эффекта простой процедурой смешивания вряд ли удастся добиться. Сочетание всех положительных качеств присадок в одном изделии является скорее утопией, нежели реальностью.
Влияние же на дизельный двигатель с большим пробегом будет более положительным при использовании присадок вместе с заменой масла и проведением профилактических мер, направленных на восстановление мотора. Только комплексная терапия, включающая в себя несколько этапов диагностики и регенерации всех систем, в совокупности с использованием различных присадок способна привести в порядок любой, даже самый изношенный двигатель.
Автор:
Иван Иванов
Поделись статьей:
Оцените статью:
Загрузка...Похожие статьи
vseavtomasla.ru
Вредны ли присадки в масло двигателя машины с пробегом?
Содержание
- Виды присадок в масло
- Польза от присадок очевидна
- Больше вреда, чем пользы
- Что нужно знать при использовании присадок в масло
Стоит ли добавлять присадки в двигатель?
Многие годы не утихают споры о том, вредны ли присадки в масло для двигателя. У каждой стороны свои аргументы. Бесспорно одно — с каждым годом автомобильная промышленность предлагает автолюбителям все более усовершенствованные модели авто. А им требуются смазочные материалы очень высокого класса. Несмотря на все новаторские идеи, применяемые в их производстве, качество все еще далеко от идеального. Именно поэтому в масло добавляют различные компоненты, чтобы усовершенствовать его действие. Спектр присадок, представленных на современном рынке, довольно обширен. Как и перечень проблем, с которыми они могут справиться, согласно заверениям производителей. Любое базовое масло, добавляемое в машину, имеет в своем составе химические продукты, влияющие на улучшение работы механизмов. Но всевозможных добавок явно недостаточно, чтобы справиться с возникающими в двигателе и других частях машины проблемами.
При работе масла под воздействием различных факторов, например, повышенного давления, высокой температуры, воздействия кислорода воздуха в моторе и других узлах происходит образование осадков, масляного нагара и окислительных процессов. Все эти химические изменения негативно влияют на детали двигателя. Чтобы снизить это влияние или вовсе оградить механизмы от разрушительных процессов, используют присадки в моторное масло.
Вернуться к оглавлениюВиды присадок в масло
Присадки в моторное масло
Производители предъявляют к качеству добавок в смазочные жидкости большие требования, ведь от этого в конечном итоге зависит их конкурентоспособность. Практически для всех смесей важно, чтобы они хорошо растворялись в базовой смазке, не образовывали осадок, который может образовываться из-за колебания температуры, кроме того присадки не должны быстро терять свой эффект, а также ухудшать качества базового масла. У каждой добавки свое поле деятельности, одни воздействуют на нагар, другие — на вязкость. При этом, приобретая добавку, следует учитывать тип масла, насколько оно очищено, а главное — что конкретно нужно улучшить в работе механизмов автомобиля. Таким образом, присадки подразделяются на несколько видов:
- повышающие вязкость деталей;
- уменьшающие процесс застывания масла;
- повышающие антиокислительные свойства;
- повышающие сопротивляемость коррозии;
- улучшающие смазывающие свойства масла;
- увеличивающие липкость;
- улучшающие моющие свойства, направленные против нагара;
- уменьшающие пенные свойства масла;
- комплексные добавки, чьё воздействие направлено сразу на несколько проблем.
Постоянно проводятся новые исследования
Как достигаются оптимальные возможности присадок? Производители разных компаний добиваются это различными способами, применяя новейшие технологии и инновационные идеи. Именно этот фактор является для многих приверженцев использования присадок в масло решающим: наука не стоит на месте и те присадки, что использовались всего 5 лет назад, сегодня значительно усовершенствованы, а значит, их воздействие на детали машины принесет больше плюсов, чем минусов. Каждый производитель обещает отличный эффект от применения его присадок в масло. Так вот по составу добавок, которые должны как раз обеспечивать улучшение работы, их можно разделить на три группы:
- содержание фторопласт;
- содержание диалкилдитиофосфат цинка;
- состоящие из моющих веществ.
Каждый из производителей называет возможности своих присадок уникальными. Вернуться к содержанию
Вернуться к оглавлениюПольза от присадок очевидна
Никто уже не спорит, что масло, заливаемое в двигатель, не может быть идеальным для разных по маркам и возрасту автомобилей. Для улучшения работы мотора и существуют различные добавки. Специфика их действия узконаправленна, входящие в их состав вещества действуют, по словам производителей, избирательно, точечно локализуя проблему. В присадках совершенно не нуждаются новые автомобили, а вот если пробег составляет приличное количество километров, следует обратиться к их помощи. Например, видавший виды двигатель, работающий, как говорится, на последнем издыхании, с большим расходом масла, безусловно, нуждается в дополнительной подпитке своей мощи. Присадки могут стать тем самым спасательным кругом, о котором мечтает владелец такого автомобиля. Тут пригодятся добавки, в составе которых дисульфид молибдена. Он снижает трение между деталями двигателя. Кроме того, можно использовать добавку, увеличивающую вязкость масла.
Когда оправдано использование присадок?
Применение присадок в масло оправдано в случае, если уже принято решение о проведении капремонта двигателя или его замене, но прямо сейчас это сделать невозможно. Добавка в масло антифрикционного свойства продлит срок службы мотора. Действие такой примеси направлено на дополнительную смазку деталей двигателя. Помочь в этом может дисульфид молибдена, который входит в состав многих добавок. Добавки помогут решить еще одну проблему – протекание масла. Происходит оно по разным причинам. Это может быть смена масла, например, если после минеральной горюче-смазочной жидкости стали использовать полусинтетику. Из-за этого течь дает сальник коленвала. В идеале решить проблему можно одним способом – заменить деталь, но автолюбители часто выбирают другой, как им кажется, более дешевый и легкий. Они просто добавляют присадку в масло. Она восстанавливает эластичность резины и позволяет еще некоторое время эксплуатировать «железного» коня. Вернуться к содержанию
Вернуться к оглавлениюБольше вреда, чем пользы
Противники применения присадок в масло аргументируют свое мнение тем, что сами производители машин не дают в инструкции к ней рекомендации по поводу того, какую добавку лучше всего использовать. Значит, по мнению специалистов, они вовсе не нужны. Если примеси так необходимы, почему же их производители не работают напрямую с компаниями, выпускающими масло для автомобилей? Этот вопрос задан не из праздного любопытства, он отражает суть проблемы, а она в том, что такие добавки рассчитаны на автолюбителей, до конца не осознающих вред использования добавки. Мало того, когда в двигатель добавлена присадка, следует сразу забыть о гарантии на автомашину, поскольку в этом случае, согласно инструкции, нарушаются правила эксплуатации авто. Если понадобится ремонт, автовладельцу попросту откажут в нем. Еще один аргумент о вреде дополнительных смесей в масло двигателя касается состава добавок, который своим эффектом неизменно влечет побочное действие на детали. Например, если в присадке присутствуют металлические частицы, то они вызывают сильнейший процесс окисления. Кроме того, через некоторое время эти частицы образуют осадок, уносящий с собой полезные для двигателя вещества, входящие в состав базового масла. А неорганические вещества повышают образование золы, которая впоследствии влияет на быстрое воспламенение рабочей смеси. Кроме того, из-за этого часто выходят их строя свечи.
Не уверены? Не заливайте!
Даже если польза от присадок в масло была доказана на работе одного из двигателей, их противники говорят о том, что через время мотор будет чувствовать себя намного хуже, чем до того момента, когда в него попала добавка. И в этом есть доля правды. Очень часто после добавления присадок на моторе образуется слой, напоминающий резину, что, безусловно, негативно сказывается на работе. Вернуться к содержанию
Вернуться к оглавлениюЧто нужно знать при использовании присадок в масло
Многие производители говорят, что присадки следует использовать после пробега в 50 тысяч километров. Именно после преодоления такого расстояния мотору нужна поддержка. Другие ориентируют на более позднее применение добавок. В любом случае нужно помнить, что, добавляя присадки в масло, автолюбитель меняет химический состав его. Это, в свою очередь, может негативно сказаться на общем состоянии авто. Кроме того, следует знать, что машины различаются между собой не только по внешнему виду, но и по техническим характеристикам, соответственно, и присадки должны быть подобраны для каждой модели индивидуально. Как правило, о совместимости должно быть написано в инструкции. По этому вопросу можно также проконсультироваться в автосервисе.
Большое значение при использовании присадок имеет факт их подлинности. К сожалению, современный рынок автохимии изобилует подделками, поэтому к выбору нужно подходить очень осторожно. Кроме того, очень часто автолюбители для достижения большего, по их мнению, эффекта, добавляют в масло столько присадки, сколько не жалко. Это делать категорически запрещается. Вносить присадки следует в соответствии с инструкцией. Кстати, они не всегда совместимы с некоторыми видами масла, об этом тоже можно прочитать в инструкции.
Антифрикционная присадка Сeratec
Если говорить о популярности присадок, то в лидерах – антифрикционные, а ещё автолюбители с удовольствием используют добавки для устранения протечки масла и для промывки двигателя. Вопрос о том, стоит ли использовать присадки в масло, каждый решает для себя сам, ориентируясь на технические возможности машины, а также личное мнение. Специалисты же советуют вносить присадки в видавшие виды двигатели, а на новых авто почаще производит замену масла, при этом использовать качественное и избегать подделок. Вернуться к содержанию
maslomotors.ru
Комплексные присадки в масло для старых двигателей авто с пробегом
Счетчик пробега автомобиля
ДВС с пробегом часто нуждаются в предоставлении им надежной защиты, так как они значительно сильнее новых аналогов подвержены износу. Но не каждому охота заниматься капитальным ремонтом движка, особенно, если на это придется хорошенько потратиться, тем более что его аппарат можно и нужно восстановить без серьезного вмешательства в его конструкцию. В этом случае на помощь приходят присадки в масло для старых двигателей. Однако прежде чем приобрести подобную добавку, следует тщательно разобраться в том, что она собой представляет.
Сегодня производители автохимии не слишком много внимания уделяют изготовлению присадок, предназначенных специально для транспортных средств передвижения с внушительным пробегом.
И все же такие изделия можно найти. Но в первую очередь, необходимо обращать внимание на то, для каких случаев то или иное средство предназначено, ведь даже комплексные «лекарства» для добавления в масло можно использовать либо исключительно в двигателях дизельных, либо только в бензиновых. Ни в коем случае такие составы нельзя смешивать или путать, ибо последствия могут быть непредсказуемыми. Так же есть и такие присадки, которые помимо своего предназначения для того или иного типа двигателя, не могут использоваться в легковых автомобилях, но могут в грузовых, сельхозтехнике, гоночных и т.д. Все эти нюансы стоит учитывать при выборе нужного средства.
Итак, в зависимости от того, для чего именно автомобилисту требуется присадка, можно приобрести одно из следующих средств:
- моющее или детергентное;
- противокоррозионное;
- антидымное;
- антибактериальное;
- противоизносное;
- противозадирное;
- устраняющее течь;
- стабилизирующее вязкость моторной смазки.
Эффект детергентной присадки
Первое лучше использовать тогда, когда в ДВС нарушена компрессия, а причиной выступает очень давняя промывка внутренностей движка. Применение детергентной присадки поможет почистить металлические поверхности подвижных деталей от скопившегося на них налета в виде твердого осадка или лаковых отложений. Дело в том, что подобные накопления сильно повышают трение, разрывают масляную пленку и разрушают движок изнутри. Но моющие средства расщепляют все осадки до самых мелких маслорастворимых частиц, приводя детали в нормальное движение, освобождая фильтры и каналы от загрязнения, возвращают прежний уровень компрессии. Они также не дают новым продуктам окисления возникать в эластичной смазке.
По похожему принципу действуют и противокоррозионные, противоизносные и антизадирные присадки, но только они защищают металлические поверхности от ржавления и окисления.
Антидымные присадки используются немногими. В основном из-за того, что они способствуют образованию в моторных маслах вышеупомянутой гадости. Однако, как предотвратить ее появление уже известно, поэтому стоит подчеркнуть, что данный вид добавок особенно актуален для дизелей, хотя и в бензиновых двигателях их тоже используют. Дело в том, что масло тоже постепенно сгорает, то есть какая-то его доля, образуя черный или сизый выхлоп, чрезвычайно ядовитый для людей в больших количествах. Следовательно, противодымные вещества нейтрализуют эту проблему.
Антибактериальные присадки применяются еще реже. В целом, их используют лишь тогда, когда машину планируется некоторое время не эксплуатировать, но масло из мотора человек все же не собирается сливать, особенно, если оно новое. Так или иначе, при длительном неподвижном состоянии смазки в авто в ней могут завестись паразитирующие микроорганизмы, способствующие окислению масла. Присадка же убивает их и не дает появиться новым.
Присадка с антибактериальными свойствами
Для создания качественного демисезонного масла в старом ДВС можно применить средство, повышающее или понижающее индекс вязкости. Таким образом, можно легко отделаться от проблемы «холодного старта» или работы мотора при незначительных перегревах.
И наконец, устранители масляной течи. Обычно в состав комплексных присадок такие вещества не входят. А все потому, что использовать их нужно только при повреждениях резиновых или пластиковых прокладок, а также сальников. Просто такие средства расширяют их объем до прежнего. Однако если таковые сильно изношены, то присадка не поможет.
Комплексные присадки для старых движков
Среди производителей автохимии изобретение специальных защитных средств для движков автомобилей с пробегом не слишком распространено. Тем не менее, есть парочка фирм, изготавливающих многофункциональные препараты именно для таких случаев. Это добавки Hi-gear и Супротек. Стоят они недорого, но на обычных прилавках их найти сложновато, а вот в интернет-магазинах подобной продукции более чем достаточно. К тому же, по поводу приобретения тюбика-другого одного из этих чудодейственных средств можно обратиться к официальным сайтам самих производителей.
Итак, комплекс добавок в масло для изношенных движков Hi-gear с SMT-2 или HG2500 считается наиболее эффективным для автомобилей с пробегом более 70 тысяч километров. Так же их можно использовать на транспорте, который пребывает в предремонтном состоянии. Высокотехнологическая формула этого средства предотвращает разжижение и окисление масел при очень больших нагрузках и позволяет газам прорываться в картер из камер внутреннего сгорания. Смесь восстанавливает антипенные, противозадирные, вязкостные и моющие свойства смазывающей жидкости и улучшает пакет имеющихся в ней присадок.
Присадка для автомобиля с пробегом
Что такое SMT2? Это кондиционер металла нового поколения, призванный ощутимо снизить потери мощности движка, приходящиеся на трение, и ослабить износ деталей. Вдобавок, посредством применения данного средства уменьшается дымление и расход масла на угар. Таким образом, снижается и токсичность выхлопа, предотвращается разрыв масляной пленки между трущимися элементами, за счет чего акустические шумы в двигателе практически пропадают. В целом, ресурс старого двигателя повышается в 2.5 раза.
К слову, есть еще один подобный рассмотренному выше комплекс присадок. Называется он SMT2 Synthetic Oil Tretment For IGH Milage Cars. Он представляет собой многофункциональный модификатор трения, но в отличие от предыдущего средства его лучше использовать на тех автомобилях, пробег которых превышает 100 тысяч километров.
Но и для транспорта, который проездил чуть больше 50-ти тысяч километров, тоже есть несколько неплохих средств. Супротек «Бензин +» и «Дизель Плюс». Первая смесь применяется для бензиновых ДВС, вторая – для дизельных, соответственно. Оба средства обеспечивают маслу полный комплект защитных функций.
maslomotors.ru
Присадка от расхода масла – какими они бывают и как выбрать подходящую?
Увеличенный расход масла двигателем – это довольно часто встречающаяся проблема. Точных норм по расходу смазки не существует, но в некоторых моделях новых машин масло может расходоваться до 1 литра на 10 тыс. километров. Если же у вас старенький автомобиль с пробегом, мотор которого ест много масла, вам поможет только ремонт или хорошая присадка от расхода масла.
Для чего созданы такие присадки?
Закоксовались поршневые кольца
Присадки для снижения расхода масла созданы для автомобилистов, машины которых начинают «жрать» масло. Происходит это по многим причинам, среди которых наиболее распространены следующие:
- Износилась или повредилась прокладка блока цилиндров, сальник коленчатого вала, маслоотражательные колпачки или маслопровод. Отметим, что в перечисленных случаях присадка не даст желаемого результата или он будет незначителен.
- Закоксовались поршневые кольца. Оседающие в моторе пыль и грязь задерживаются на кольцах, в результате чего снижается компрессия, падает мощность и повышается топливный расход.
- Износились стенки цилиндров – на них образовались зазубрины и царапины.
Сами водители нередко по незнанию приводят к ускорению износа силового агрегата, а это способствует повышению расхода масла. Например, если периодически не мыть мотор, он может сильнее греться и масло будет оставлять отложения, то есть моторесурс сократится.
Также иногда водители заливают в ДВС не те смазочные составы, которые рекомендуются автопроизводителем, или пренебрегают сезонностью замены масел. Например, летом нужно заливать масло большей вязкости (10W40), а зимой требуется более жидкое — 5W40. Также необходимо выбирать масла под конкретный тип силового агрегата.
к содержанию ↑Когда оправдано использование присадок?
новые кольца
Если вы заметили явное увеличение расхода масла двигателем, определитесь с причиной этой ситуации. Присадка для уменьшения расхода масла поможет в таких случаях, как:
- коксование поршневых колец;
- загрязнение мотора в целом;
- износ цилиндро-поршневой группы и уменьшение компрессии;
- возникновение заусениц или царапин на поршнях и цилиндрах.
Таким образом, если у вас просто порвалась прокладка или износились сальники, присадка для снижения расхода масла вам вряд ли поможет. Не верьте словам продавцов в автомагазинах, которые утверждают обратное.
Кроме того, использование магазинных добавок иногда оказывается опасным, так как под воздействием высоких температур в моторе активизируются определенные химические реакции. Например, это касается окисления между металлическими поверхностями и компонентами присадки. Это приводит к возникновению ржавчины на металле. Лучше не заливать присадки в очень грязные моторы, так как пласты нагара могут отслоиться, приведя к подклиниванию клапанов и поршней.
Существуют неплохие присадки, предназначенные конкретно для старых двигателей – об этом на сайте есть отдельная статья, а сейчас мы рассмотрим список неплохих присадок для снижения расхода масла.
к содержанию ↑Liqui Moly CeraTec
Liqui Moly CeraTec
Эта присадка, помогающая сократить расход масла в двигателе, дает действительно неплохие результаты. В основе добавки лежат антифрикционные способности, а еще этот продукт можно добавлять даже в трансмиссии. Среди ключевых преимуществ Liqui Moly CeraTec производитель выделяет:
- на металлических деталях возникает тончайшая пленочка, которая сохраняется на 50 тыс. километров;
- использовать присадку можно с любыми маслами;
- добавка снижает интенсивность износа металлических деталей;
- мотор не перегревается, работает менее шумно и меньше вибрирует;
- на пять литров масла нужно всего 300 мл присадки.
Пользователи оставляют в сети на автофорумах в целом положительные отзывы об этой присадке. Продукт имеет антизадирные свойства, устраняя царапины на металлических деталях (поршни, цилиндры).
к содержанию ↑Bardahl Full Metall
Для российских холодных условий эта присадка считается одной из оптимальных. Ее выпускает французский производитель, а в результате ее использования на металлических поверхностях появляется прочная маслянистая пленка. Продукт обеспечивает хорошую защиту коленчатого и распределительного валов, создавая мощные противоизносные свойства. Дополнительно ко всем этому снижается расход масла мотором. В применении эта присадка очень проста:
- добавляют ее в прогретый мотор;
- дозировку рассчитывают из пропорций 400 мл на 6 литров;
- можно доливать присадку при эксплуатации авто.
Продукт Bardahl Full Metall хорош своими моющими свойствами. Особые компоненты очищают внутренние детали двигателя от отложений и нагара, поэтому заливать ее можно даже в авто с самыми большими пробегами.
к содержанию ↑3TON PLAMET
Данная присадка продается во многих автомагазинах нашей страны. В состав входят многочисленные компоненты, среди которых частицы меди. Добавка нормализует геометрию контактирующих деталей, заполняя царапины и трещинки. В результате этого улучшается компрессия, а снижение трения устраняет проблему перегрева. Также уменьшается немного расход топлива и масла, повышается мощность. Химические свойства масла данная присадка не изменяет, поэтому использовать ее можно со всеми моторами.
к содержанию ↑Liqui Moly Mos2 Additiv
Эта популярная среди отечественных автомобилистов присадка подходит для дизельных и бензиновых моторов, который активно расходуют масло при работе. Заливают эту добавку в масло из расчета 5-6% от общего объема смазки. Действует данная жидкость по тому же принципу, что и предыдущие присадки: между парами трения возникает защитная пленка, которая переносит довольно высокие эксплуатационные нагрузки.
к содержанию ↑Bardahl Turbo Protect
Bardahl Turbo Protect
Данная присадка разработана под турбированные моторы, причем она подходит для любых их модификаций. Автомобилисты покупают данную добавку для:
- дизельных и бензиновых агрегатов с турбонаддувом;
- для легковых и коммерческих авто;
- для спортивных машин.
В присадку входит хороший моющий пакет, поэтому состав хорошо очищает внутренности двигателя от загрязнений и нагара. За счет содержания фосфора с цинком данная присадка обеспечивает формирование прочной защитной пленки между трущимися деталями.
к содержанию ↑Hi-Gear HG2249
Это еще одна неплохая присадка для снижения расхода масла двигателем, подходящая для транспортных средств с пробегом в пределах 100 тыс. километров пробега. По словам производителя, добавку можно использовать даже на обкатке. Состав обеспечивает появление пленки с антифрикционными и противозадирными свойствами, которая защищает мотор от повреждающих частиц металла, возникающих при трении деталей.
Когда присадки лучше не использовать?
Нагар в моторе
Присадка, чтобы не жрало масло, не всегда дает положительные результаты. Производители всегда говорят о повышении мощности агрегата, улучшении динамики и снижении шумности работы ДВС. Несмотря на это, существуют ситуации, когда от использования присадок лучше отказаться:
- автомобили, находящиеся на гарантии;
- авто после капремонта моторов, не успевшие пройти обкатку;
- моторы, в которых много грязи и копоти, собравшейся в смазочной системе;
- моторы с существенными неисправностями.
Если машина новая и гарантия еще не закончилась, лучше ничего не добавляйте в мотор, даже если он жрет масло. В этом случае никакая чудодейственная добавка не прибавит мощности, а при возникновении проблем вам могут отказать в гарантийном обслуживании.
Если машина с пробегом, а за мотором просто не следили, а внутри скопилось много грязи, присадка может ее отслоить и распространить по картеру – это приведет к скорой поломке и необходимости капитального ремонта. Применять добавки для моторных масел нужно всегда с осторожностью, а перед этим лучше обратиться к механикам для диагностики.
Видео: Расход масла? Раскоксовка!
Видео: 4A Toyota: Как Устранить Дым И Расход Масла [Присадки Для Уменьшения Расхода Масла]
Видео: Просверлил отверстия в поршнях
Видео: Как устранить жор Масла Без капиталки ДВС своими руками
driving24.ru
Эффективная присадка в масло для двигателя. Самая хорошая добавка для снижения трения
Начнем с того что: допустим Вы сменили моторное масло, перед сменой промыли двигатель, и поменяли все расходники в автомобиле, согласно допускам. Как обычно, мотор становится резвее, мотор запускается хорошо, машина едет тихо, гладко.
Но что-то внутри Вам все равно подсказывает, чего -то не хватает. Вы хотите, большего от автомобиля.
В данной статье мы поговорим о добавках и присадках в топливо и в масло. Будет интересно и тем, кто не верит в присадки для автомобиля.
Что же такого не хватает водителю, какие вопросы терзают каждого автомобилиста?
Мы ответим: Вы хотите, чтобы мотор был более приеместей, мощней, тише, и чтобы он был чистым и надежным, на протяжении всей эксплуатации, не так ли?
На рынке можно встретить огромный выбор присадок, добавок для авто, которые гарантируют уменьшить расход топлива, увеличить мощность и т.д. Давайте разберемся что на самом деле будет полезно для мотора, и почему присадки действительно нужны.
Вы спросите: - "Неужели одного хорошего моторного масла не достаточно"?
Производители масел добавляют присадки моющие, противозадирные и т.д. но многие из них ограничены в бюджете и технологиях, где-то не хватает знаний, и моторное масло работает не совсем эффективно. Поэтому в игру вступают присадки, которые выпускаются для особого применения, точечно, и Вы уже можете контролировать качество моторного масла и быть более уверенным в том, что оно будет работать.
- Работают ли добавки в масла?
При выборе продукта будьте осторожны. Некоторые могут принести больше вреда, чем пользы вашему мотору, некоторые могут вообще никакого результата не дать, но то, что присадкам нужно дать шанс, пробовать смешивать - это очевидный факт. Потому что большинство из них дают превосходный результат. Но об этом чуть позже.
При выборе присадок в топливо, нужно обращать внимание на мягкость присадки, это должно быть прописано на баночке. Есть мягкие, средние, жесткие.
- Могу ли я комбинировать разные добавки?
Да, это возможно. Вы можете смешать моторное масло с добавкой, а так же добавлять продукт при заливке топлива. Одна будет работать по защите двигателя, а другая будет чистить инжектор, клапана, налет на баке. В целом весь автомобиль будет под защитой.
Какие присадки действительно работают и эффективны
Рассмотрим, каким добавкам действительно стоит уделить внимание. Знания основаны на опыте применения тех или иных продуктов, нами, а так же нашими клиентами (не только частных лиц, но и автопарков, автосервисов) и их отзывами.
Эстер (Эфир) - очень хорошая добавка, которая является альтернативой запрещенного к использованию масла кашалота. Эта присадка топ класса, может встречаться в маслах Топ Брендов: Motul 300v, Qmax и в присадках таких производителей как Lubegard и Revo. Клиенты, которые использовали масла с данной добавкой хвалили масло и говорили, что двигатель работал ощутимо мягче, тише, мощнее. Так же Эстер гарантирует восстановить резиновые уплотнители, уменьшить трение деталей двигателя, и защитить клапана от нагара.
Керамическая защита - это особый метод защиты мотора, при помощи керамических частиц. Присадка покрывает детали двигателя особой пленкой, вызывая эффект керамического покрытия, что сильно снижает трение металл о металл, и гарантирует меньший износ мотора на срок до 50 000 км. Те кто испытал добавку в действии, в том числе и мы, очень хвалят продукт, и говорят о супер эффекте плавности в работе двигателя, тихой работе, снижению потребления моторного масла, уменьшению расхода топлива до 5%. На рынке есть только одна эффективная достойная внимания :
Liqui Moly CeraTec - добавка в масло моторное и коробочное, проверена временем. Действительно гарантирует меньший износ деталей в двигателе и в трансмиссии, за счет уменьшения трения, снижает расход масла и топлива, двигатель работает тише. Графитоподобная структура керамических частиц позволяет им заполнить шероховатости в металле, тем самым предотвращая непосредственный контакт металл-металл. Тестами доказана эффективность продукта, абсолютно безвредная присадка, смешиваемая с любым маслом, для всех типов двигателей. На цвет как чай со сгущенным молоком.
Более подробно о присадке и применении читайте здесь.
Покрытие с молибденом. Добавка MoS2 - также известна как дисульфид молибдена. Добавляется в такие моторные масла как Liqui Moly MoS2 Leichtlauf 10W-40 и MoS2 Leichtlauf 15W-40, а так же существует как отдельная присадка.
Дает долговременную защиту от износа. Большинство клиентов, которые перешли на продукт с Молибденом отмечают хорошую плавность работы мотора, его безшумность, и уменьшение жора моторного масла.
Масло является полусинтетическим, но по эффективности превзойдет многие синтетические масла премиум сегмента. Цвет масла довольно специфичный - серый. Но не стоит пугаться, так как это цвет порошка молибдена. Если у Вас нет возможности купить моторное масло с молибденом, Вы можете воспользоваться просто отдельной присадкой с MoS2, залив ее в горловину двигателя, как на картинке.
Вот пожалуй, основные продукты на которые стоит обратить внимание для улучшения качества работы двигателя Вашего автомобиля. В следующей статье рассмотрим добавки в топливо.
www.moly-shop.ru