Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Промывка системы охлаждения двигателя. Как промыть систему охлаждения двигателя ваз 2107


ВАЗ 2107 | Промывка системы охлаждения

5.4. Промывка системы охлаждения

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Если замена охлаждающей жидкости производилась нерегулярно или в охлаждающей жидкости уменьшилась концент рация антифриза, то эффективность работы системы охлаждения будет уменьше на в связи с тем, что проходимость каналов и шлангов системы охлаждения уменьшится из-за образования на их стенках налета ржавчины, нагара или других осадков. В этом случае систему охлаждения необходимо промыть.

Радиатор необходимо промывать независимо от двигателя.

Для промывки радиатора слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения, затем отсоедините шланги от основания и верхнего бачка радиатора. Вставьте садовый шланг в верхний патрубок радиатора и пропускайте воду через радиатор, пока вода не будет выходить чистой из патрубка в основании радиатора. Если радиатор сильно загрязнен, промойте его с использованием специального чистящего средства. Также радиатор можно промыть в обратном направлении, вставляя садовый шланг в нижний патрубок радиатора.

Промывку двигателя осуществляйте следующим образом.

Модели 1,4 и 1,6 л кроме С16 NZ2

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите термостат, затем временно установите крышку термостата.
2. Отсоедините верхний и нижний шланги от радиатора, затем вставьте садовый шланг в нижний шланг радиатора и пропускайте воду через двигатель до тех пор, пока вода не будет выходить чистой из верхнего шланга радиатора.
3. После промывки двигателя установите на место термостат и подсоедините шланги к радиатору.

Модели С16 NZ2 1,8 и 2,0 л

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите термостат в сборе и крышки.
2. Отсоедините от радиатора нижний шланг, затем вставьте в него садовый шланг и пропускайте воду через двигатель до тех пор, пока вода не будет выходить чистой из кожуха термостата. Для того чтобы вытекающая вода не разбрызгивалась на двигатель и элементы моторного отсека, установите под кожухом термостата пластиковый экран.
3. После промывки двигателя установите термостат в сборе и крышки, затем подсоедините нижний шланг радиатора и снимите пластиковый экран.

automn.ru

Как промыть радиатор

Радиатор является основным элементом системы охлаждения двигателя. Именно на него возложена обязанность поддержания оптимальной температуры силового агрегата. Пыль, грязь, ржавчина и использование жесткой водопроводной воды приводит к засорению трубок радиатора. В результате циркуляция жидкости нарушается, и радиатор не в состоянии поддерживать нужную температуру.

Радиатор

Радиатор

Чтобы система охлаждения двигателя не превратилась в самовар, нужно раз в год промывать радиатор и всю охлаждающую систему. Работа эта не трудная и не затратная. Ее вполне по силам провести каждому автовладельцу.

Для промывки радиатора потребуется:• Средство для промывки радиатора и системы охлаждения.• Охлаждающая жидкость ( количество зависит от емкости радиатора).• Ведро.• Шланг, диаметром примерно на 12.• Мягкая кисть.• Мыльная вода.• Набор ключей и отверток.• Ветошь.

Работы по промывке радиатора можно проводить только при полностью остывшем двигателе! При открытии пробки горячего радиатора очень велик риск получить ожоги охлаждающей жидкостью.

Промывка радиатора начинается с его внешней очистки. В процессе эксплуатации автомобиля радиаторная решетка забивается пылью и насекомыми. При помощи щетки нужно промыть решетку мыльной водой. Работу следует проводить аккуратно, чтобы не повредить хрупкие пластины.

Затем под краник радиатора нужно поставить ведро (если ведро не проходит по высоте, можно взять емкость с более низкими краями). Сначала открыть краник, а затем снять крышку радиатора. Действия выполняются в такой последовательности потому, что в радиаторе жидкость находится под давлением. И даже на холодном двигателе возможен выброс антифриза. После того, как жидкость слита, нужно внимательно осмотреть радиатор, шланги и зажимы. При обнаружении трещин или механических повреждений, их следует заменить. После приведения системы в порядок можно промывать радиатор.

Первым шагом будет промывка радиатора проточной водой. Для этого можно вставить в горловину радиатора шланг от водопровода и «пролить» его водой, не закрывая нижний краник. Можно проделать это с помощью ведра воды. Так из нижней емкости радиатора удаляются механические примеси. После того, как вода стекла, краник нужно закрыть. Теперь нужно удалить накипь и осадок со стенок трубок. Для этого следует залить промывочную жидкость в радиатор, закрыть пробку и запустить двигатель. Мотор «погонять» 15-20 мин. на разных оборотах. Затем жидкость слить, а радиатор опять промыть проточной водой. Желательно при этом запустить двигатель, не прекращая подачи воды в радиатор. Так промоется не только радиатор, но и «рубашка» двигателя.

По завершении работ залить в систему охлаждения жидкость до необходимого уровня. Проводя такую процедуру хотя бы раз в год, можно избавить себя от проблем, связанных с перегревом двигателя.

tuningvaz.in

Как и чем промыть систему охлаждения двигателя

Двигатель внутреннего сгорания по определению выделяет тепловую энергию в результате своей работы. Но если не контролировать ее выделение, можно преждевременно отправить двигатель в ремонт. Поэтому своевременная промывка системы охлаждения двигателя необходима и полезна.

На вопрос «чем промыть систему охлаждения двигателя?» однозначного ответа нет. Все способы по-своему хороши. Но это вопрос напрямую зависит от следующего: какпромыть систему охлаждения двигателя?

Промывку можно произвести двумя способами. Первый – применение дистиллированной воды. Перед началом операции даем автомобилю остыть. По снижению температуры антифриза (тосола) сливаем жидкость из радиатора и по возможности, из блока цилиндров.

Состояние слитого антифриза прекрасно покажет ситуацию в системе охлаждения. Если цвет сохранился и жидкость чистая – будьте уверены, все в порядке. Но профилактику не стоит отменять. И, не в коем случае, не заливайте обратно слитый состав. У него также есть свой срок службы и в процессе нагревания и остывания он теряет свои свойства.

Итак, возвращаемся к процедуре промывки. Слили отработанный антифриз. Завинчиваем сливные пробки. С помощью воронки заливаем дистиллированную воду в систему охлаждения. Кстати, приобрести дистиллированную воду можно во многих магазинах автомасел и автохимии. Дальше запускаем двигатель и ждем включения и выключения вентилятора охлаждения радиатора.

Провести такую процедуру следует, по ситуации, не один раз. В идеале вам нужно добиться, чтобы с радиатора сливалась чистая вода.

Если же по каким-то причинам, вы против первого способа, предлагаем вашему вниманию второй. Здесь кроме дистиллированной воды понадобиться дополнительно купленный в магазине автохимии препарат для промывки системы охлаждения.

В большинстве случаев, рецепт применения этих препаратов одинаков. Но бывают различия. Поэтому перед началом процедуры настоятельно рекомендуем прочесть инструкцию, прилагаемую к препарату.

Прочитали? Действуем, согласно указанным пунктам.

Но, а мы рассмотрим типовую инструкцию промывки системы охлаждения с применением дополнительных химических препаратов.

После проведения процедуры слива старого антифриза, заливаем необходимое количество воды и добавляем содержимое купленной баночки с промывочным средством. Также, запускаем двигатель, ждем включения и самостоятельного  выключения вентилятора охлаждения, останавливаем двигатель. Сливаем промывку.

Если слилась очень грязный состав, можно повторить процедуру с водой. В противном случае, стоит внимательно изучить возможные проблемы – возможно, присутствует коррозия и сильные загрязнения, не способные удалиться за счет химических препаратов.

vse-dlyaavto.ru

Промывка системы охлаждения двигателя

Промывка системы охлаждения двигателя

Как и любая другая система транспортного средства, система охлаждения двигателя может со временем засоряться. Из-за этого нарушается циркуляция жидкости и, как следствие, начинает плохо работать отопительная система машины, а двигатель перегревается. В рамках данной публикации, мы разберем, как справиться с этим недугом вашей машины.

Замена охлаждающей жидкости своими руками

Прежде, чем приступать к работам по смене жидкости охлаждения, вы должны знать несколько важных моментов:

1. Смена жидкости, отвечающей за охлаждение двигателя, осуществляется исключительно на холодном моторе.2. Жидкость, применяемая для охлаждения мотора, является очень токсичным веществом, поэтому с ней нужно быть предельно осторожным.3. Запуская двигатель после замены жидкости, предназначенной для его охлаждения, обязательно удостоверьтесь, что пробка расширительного бака плотно закручена.

Также, приступая к работе по смене жидкости отвечающей за охлаждение сердце вашего железного коня, вам следует провести несколько подготовительных манипуляций:

1. Транспортное средство следует установить таким образом, чтобы его передняя часть находилась выше его задней части.2. Перед выполнением работ по замене охлаждающей жидкости, вы должны снять «минус» с аккумулятора.3. При замене жидкости охлаждения мотора на «одиннадцатой, учитывайте тот факт, что для получения доступа к пробке, которая располагается на блоке цилиндров, вам потребуется демонтировать модель зажигания.

Когда вы все подготовили к смене жидкости охлаждения мотора машины, то можете приступать к выливанию старого, отработавшего вещества:

— снимаем пробку с бака расширителя;

Промывка системы охлаждения двигателя

— подставьте под двигатель транспортного средства тару и отвинтите пробку, которая отвечает за устранение имеющейся в системе охлаждающей жидкости;

Промывка системы охлаждения двигателя

— установите тару под радиатор и отвинтите пробку, которая отвечает за удаление охлаждающей жидкости из этого элемента машины;

Промывка системы охлаждения двигателя

— слив абсолютно всю жидкость охлаждения смонтируйте все пробки на их законное место.

Далее вы можете приступить к заливанию новой охлаждающей жидкости, через соответствующее отверстие. Сложном в этом ничего нет, но нужно учитывать пару моментов, которые предотвратят попадания в систему пузырьков воздуха:

1. На инжекторных моторах следует отсоединить шланг подачи жидкости от штуцера системы прогрева дроссельного патрубка.

2. На карбюраторных системах двигателей, следует демонтировать тот же шланг от штуцера системы прогрева карбюратора.

Наливать свежую жидкость охлаждение в бак расширения, следует до тех пор, пока ее уровень не достигнет риски верхнего шланга.

Промывка системы охлаждения двигателя

Далее смонтируйте все снятые ранее шланги на их законное место, завидите мотор вашей машины и доведите его температуру до рабочего уровня. После этого заглушите мотор, дайте ему остыть и проверьте уровень жидкости в бачке, чаще всего придется немного долить.

Вам следует помнить о таком важном моменте как температура жидкости, отвечающей за охлаждение мотора и пер вом запуске последнего. Если вдруг, стрелка индикатора уйдет в красную зону, то быстренько выключите мотор и проверьте вентилятор. Так, если из отопителя дует горячий воздух – нужно менять вентилятор, если холодный – в системе воздушная пробка.

Видео. Как заменить охлаждающую жидкость

Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали как проверить компрессию в двигателе своими руками. Данная процедура довольно популярна перед покупкой поддержанного автомобиля.

Устранение пузырьков воздуха из системы охлаждения мотора

Самым простым методом устранения пробки, является заезд передней частью машины на возвышенность и работа в течение пары минут на холостых оборотах. Если это не позволило устранить воздушную пробку, то выполняем следующие манипуляции:

— демонтируйте патрубок, который соединяет дроссельный узел с обраткой;— залейте в бак расширителя жидкость для охлаждения моторной системы машины;— заведите машину и закройте шланг пальцем;— дождитесь, пока из патрубка дроссельного узла начнет течь жидкость;— заткните штуцер и дождитесь факт того, что охлаждающая жидкость потечет из шланга;— установить демонтированный ранее патрубок на его законное место;— прогрейте машину до рабочей температуры и проверьте, исправно ли работает печка на холостых оборотах. Горячий воздух – все исправно, теплый – проводим процедуру еще раз;— произведите долив жидкости охлаждения до уровня верхней риски шланга бака расширения.

Видео. Как удалить воздушную пробку

Промывка системы охлаждения двигателя

Базовая прочистка системы охлаждения мотора очень проста. Слейте охлаждающую дикость и на ее место залейте промывочную жидкость Hi-Gear. Запустите мотор вашей машины и дайте ему поработать около 10 минут на жидкости Hi-Gear, после чего слейте ее. Проведите данную процедуру несколько раз, пока не перестанет выходить грязь.

Если же вы хотите провести полную чистку охлаждающей системы транспортного средства, то вам следует сделать следующее:

1. Проведите промывку радиатора, вставив в его патрубок, расположенный на верхней части, обычный садовый шланг. Не забудьте отсоединить шланг от основания. Лейте воду, пока она не будет выходить полностью чистая.2. Пропустите через двигатель воду. Входить она должна в канал выхода из термостата, а выливаться из нижнего шланга.3. Отсоедините от радиатора системы отопления все шланги и через один из штуцеров прогоните через него воду из садового шланга до полной чистоты выходящей жидкости.

vazgarage.ru

Система охлаждения ВАЗ 2107: устройство и схема

Движение – это жизнь, но движение – это тепло. Попробуйте потереть ладошки друг об друга, и убедитесь в этом сами. Тепло – это финал превращений всех энергий, друг в друга. В теле человека происходят взаимные превращения белков, жиров, углеводов, которые  в результате  распадаются путём многостадийного ферментативного окисления с выделением тепла. В сердце автомобильного двигателя происходят также химические превращения топлива в выхлопные газы и воду, с выделением большого количества энергии, которая преобразуется в механическую, а часть рассеивается в виде тепла. Более того, это тепло нужно целенаправленно собирать и  отводить, сколько бы его не образовалось.  Именно для этого служит система охлаждения у автомобиля  ВАЗ 2107.

Если вспомнить, что КПД бензинового двигателя составляет в идеале 25%, а по городским пробкам – около 7%, то это значит, что из 40 литров полностью заправленного бака ВАЗ 2107 в условиях города вы на движение автомобиля потратили всего три литра! Сколько? Повторяем, три литра, мы не ошиблись. Куда девались остальные тридцать семь? Правильно, они сгорели бесполезным огнём, загрязняя воздух и изнашивая автомобиль. Карбюратор и инжектор улучшают КПД, но ненамного. Отведением этого тепла и занимается система охлаждения автомашины ВАЗ 2107.

Схема системы охлаждения двигателя следующая:

Устройство главных частей системы: (на рисунке двигатель ВАЗ 2106, на котором установлен карбюратор).

  • Собственно рубашка системы охлаждения двигателя (7), ходы и отверстия в блоке цилиндров, с её выпускным патрубком (4).
  • Насос системы охлаждения, или помпа (16), при работе которой возникает циркуляция охлаждающей жидкости (тосола, антифриза). Его устройство – на манер крыльчатки. Он находится в едином соединении с генератором, единым ремнём (15).
  • Термостат (18) разделяющий малый (при холодном двигателе) и большой (при горячем) круги циркуляции жидкости. Устройство термостата несложно, его задача открывать или закрывать клапан перепуска жидкости.
  • Шланги системы охлаждения (отводящие охлаждённую жидкость от радиатора и подводящую горячую жидкость в радиатор, шланги термостата, шланги к помпе и др.).
  • Радиатор – основной теплообменник, несущий охлаждающую функцию. Устройство радиатора может быть различным, сейчас используется алюминиевый, но медный радиатор гораздо эффективнее, но менее стоек.
  • Вентилятор радиатора, в обиходе – «карлсон» (11) , включающийся при необходимости при повышении температуры двигателя.
  • Расширительный бачок, доступный для визуального контроля качества жидкости и её долива. От расширительного бачка к горловине радиатора идёт прочный шланг. Некоторые считают, что это шланг системы охлаждения, но это неправильно. Его функция – просто держать радиатор заполненным.

Полная схема системы охлаждения включает в себя дополнительные детали, такие как сливные пробки, датчик включения вентилятора, предохранитель вентилятора и другие. Напомним, что на ВАЗ 2107 устройство электрической цепи таково, что предохранитель вентилятора и звукового сигнала один общий, на 10 А. Это значит, что если вы будете чересчур сигналить при работающем вентиляторе (а это легко можно заметить по лёгкому шуму и увеличению расхода заряда), то рискуете остаться с перегретым двигателем.

Полный объём системы охлаждения на ВАЗ 2107 составляет 9,85 л. Неопытным водителям иногда кажется невозможным залить более 3-5 л, этому мешают воздушные пробки, которые нужно удалять. Объём пробок может составлять половину объёма всей системы! Емкость рассчитана на целиком заполненную рубашку, шланги, радиатор, и расширительный бачок.

В системе охлаждения температура замерзания антифриза должна быть не выше -40градусов по Цельсию.

Часто спрашивают: инжектор и карбюратор – есть ли разница в системе охлаждения? Да, есть, но незначительная.

Верхний рисунок – карбюратор, нижний – двигатель, на котором установлен инжектор. Разница в установке датчика системы управления температуры охлаждающей жидкости (5) если установлен инжектор, а также наличием узла подогрева корпуса дроссельной заслонки (4), на рисунке справа (инжектор). Двигатель, на котором установлен карбюратор, имеет более простую систему охлаждения.

Промывка системы охлаждения рекомендуется специальными жидкостями, но можно их подготовить самому на примере смеси для двигателя ЯМЗ 236 (двигатель ЯМЗ 236 дизельный, устанавливается на отечественные грузовые автомобили КАМАЗ, Урал).

В её состав входит соляная техническая кислота 30%, ингибитор ПБ-5, уротропин технический, пеногаситель, вода. Так как двигатель ЯМЗ 236 является дизельным, хорошо работающим на низких оборотах, то указанные компоненты хорошо промывают систему.

Упрощённая промывка системы охлаждения включает чистую воду, с добавлением ортофосфорной кислоты, которая хорошо убирает накипь как в ЯМЗ 236, так и в двигателях «классики».

На «Жигулях» можно купить 10 литров «Кока-Колы» и очистить систему охлаждения, до полного прогрева двигателя, главное —  выпустить газ из напитка. Так как объём системы охлаждения ЯМЗ-236 значительно больше, то «Кока-колы» уйдёт тоже много

Возможно, вам будет интересно:

7vaz.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта