Регулировка ГБО 2 поколения. Настраиваем оборудование правильно. Гбо 2 поколения ловато инструкция
Настройка ГБО 2 поколения своими руками
Несмотря на то, что технологии мира автомобилей не стоят на месте, постоянно развиваются и уже некоторые автовладельци могут похвастаться установленным ГБО 6-го поколения, преобладающее большинство водителей остаются верными старому, проверенному ГБО 2. И сейчас разберемся, как же правильно необходимо его настраивать.
В каких случаях нужно проводить настройку газового оборудования?
- Двигатель не уверенно работает на холостом ходу
- Разгон стал не таким динамичным, двигатель с трудом набирает обороты
- Увеличился расход газа
Проводить настройку нужно на полностью прогретом двигателе и редукторе соответственно.
Настройка редуктора томасетто ГБО 2
Для настройки ГБО 2-го поколения Вам нудно будет найти на самом редукторе 3 винта — винт регулировки холостого хода (1), винт чувствительности мембраны (2) и так называемый «винт жадности» (3).
Произведите первоначальные установки — закрутите полностью винт ХХ (1) и затем выкрутите его на 2 оборота, полностью закрутите винт чувствительности (2). Винт «жадности» (3) нужно открутить максимально возможно. После запускаем двигатель.
Начнём с винта ХХ (1). Потихоньку закручивайте его до тех пор, пока мотор не станет глохнуть, после — выкрутите его на пол оборота.
Теперь винт чувствительности (2). Его нужно выкручивать до тех пор, пока двигатель не станет глохнуть, после — закрутить на 2 оборота.
Остался винт «жадности» (3). Этот винт регулирует количество газа, поступающего в двигатель и, естественно, он отвечает за его прожорливость. Его настройку нужно выполнять следующим образом — закручивайте его и периодически подгазовывайте до 2.5 — 3 тыс. оборотов. Когда двигатель перестанет резво реагировать на педаль газа, начнёт «задыхаться» выкрутите винт на 1 оборот назад. После поездки винт «жадности» можно будет немного подкорректировать по своему вкусу.
На этом настройку ГБО 2 го поколения можно считать оконченной.
P.S. Своевременно меняйте газовые фильтры (примерно каждые 7-10 тысяч километров). Большинство проблем могут возникать именно из-за них.
car-hobby.ru
Как настроить ГБО 2 поколения.
Инструкция регулировки редуктора газа на авто. 2 го поколения. Регулировка редуктора Регулировка редуктора на карбюраторных и инжекторных автомобилях. Регулировка электронного редуктора. Двигатель нужно завести на бензине и прогреть до рабочей температуры, обороты холостого хода установить 950-1000 об/мин.
Выключить подачу бензина и выработать бензин. Исходное положение регулировок: дозатор вывернут на максимум (максимальное сечение канала подачи газа, если дозатор двухсекционный с раздельной регулировкой по камерам, то первая камера на максимум, вторую на минимум), винт холостого хода на редукторе завернуть до конца, а затем отвернуть на 5 оборотов, винт завернуть до конца. Установка холостого хода Завести автомобиль на газе и используя подсос установить обороты 1700-2000 об/мин. Теперь в несколько шагов понемногу убирайте подсос и, вращая винт холостого хода, найдите максимум оборотов. (имеется в виду, что винт крутить на откручивание до того момента пока обороты не перестанут расти в большую сторону как только перестали нарастать остановиться!! ) Повторяйте эти шаги до тех пор, пока подсос не будет полностью убран, а двигатель устойчиво работать на холостом ходу.
До момента когда холостой ход автомобиля станет ближе к реальным оборотам на бензине. Закручивать или откручивать следует помнить что реакция на ваши действия будут происходить с не большой задержкой по времени потому рекомендую делать медленно и с ожиданием отклика в пару секунд. Если не получается, то заверните винт чувствительности холостого хода на 2 оборота и повторите сначала.
Винт завернут до конца, двигатель работает на холостом ходу на максимуме — 1100-1200 об/мин). Винтом холостого хода, заворачивая, убавляем обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, устанавливаем 950-1000 об/мин. До тех пор, пока это не станет влиять на обороты двигателя на холостом ходу, затем заворачиваем на 0. 75-1. 25 оборота назад.
Пробуем резко «газануть» — двигатель должен хорошо откликаться на педаль «газа». Но лучше не трогать его если он изначально был закручен!! При условии, что машина имеет объем до 3000 см3 этот винт рекомендую закрутить и не трогать. Настройка дозатора ( Можно использовать помощника, но не подсосом! Я например использую простое решение — подставляю отвертку под тросик газа на дроссельной заслонке. Тогда обороты постоянные и рука не устает держать тросик), и заворачивайте винт дозатора до тех пор пока не найдете порог изменения в оборотах.
Крутите винт дозатора больше — меньше, чтобы убедиться в этом. Дозатор откручивать до тех пор пока обороты не станут изменяться — тесть при сильно закрученном винте соответственно обороты будут падать а при максимально открученном обороты повышаются до тех пор пока не сравняются с давлением подаваемого газа с самого редуктора. Принцип прост откручивать винт до тех пор пока обороты растут и как только обороты перестали расти немедленно остановиться!!!! Это действие называется ПОРОГОМ подачи газа когда обороты не растут и не падают!!! Отверните винт дозатора на 0,5-0,75 оборота от найденного порога. Если дозатор двухсекционный с раздельной регулировкой по камерам, то вышесказанное относилось к первой камере, вторую поставьте на 25-30% закрытой от первой.
Заключительная регулировка Проводиться так же, в несколько шагов. Пробуем резко нажать на привод «газа», затем заворачиваем винт по 0,25 оборота до тех пор, пока не почувствуется провал в наборе оборотов. После этого отвернуть винт чувствительности на 0,5 оборота. Последнюю операцию лучше проводить не на слух, а на «трогание» автомобиля с места на малом «газу». После этого повторить процедуру настройки дозатора. Желательно проверить настройку ГБО на содержание СО и кислорода в выхлопных газах.
Содержание СО должно быть в пределах 0. 35- 0. 45%. Регулировку проводить винтами подачи количества воздуха на карбюраторе и винтом холостого хода на редукторе.
При завышенном СО добавлять на карбюраторе, убавлять на редукторе, при заниженном — наоборот. Но самым лучшим помощником в настройке ГБО второго поколения является до ужаса удобная вещь как ЭМУЛЯТОР ЛЯМБДА ЗОНДА ( при условии что он присутствует в модификации авто). Он сразу показывает насколько корректно вы настроили машину по степени сгорания смеси!!! Удобная и не заменимая вещь. А при наборе оборотов смесь немного ОБЕДНЯЕТСЯ (горит-загорается зеленая лампочка). Удачной настройки надеюсь наше описание настройки вам пригодиться.
То же самое что описано выше но в графическом изображении. Крутим болт мощности (винт дозатора) на патрубке, что идет от редуктора к дроссельной заслонке. То есть ищем пик поднятия оборотов. Далее по той же схеме настраиваем болт холостого хода. С одной оговоркой по болту холостого хода.
Обороты следует сделать такими, что бы не казались завышенными от нормальных или положенных. Если на холостом ходу включается вентилятор и машина сильно начинает глохнуть то!!!!! ищите нужные обороты не до пика поднятия оборотов, а после пика (когда пик достигнут и мы дальше крутим то обороты падают, но смесь получается достаточно богатой. Что бы компенсировать включение вентилятора или любой другой дополнительной нагрузки. Таким способом вы настроили ваш автомобиль как того требует ваш двигатель.
PS. Это дополнение я сделал для того что бы вы лучше понимали, что за пик такой и так далее. Судя по вашим звонкам решил, что такая диаграмма вам облегчит понимание, что к чему. Если что звоните буду дополнять инструкцию в тех местах где не понятно. С недавних пор стал вопрос о том что и такого описания для многих не совсем понятно. Тут я кое что придумал )))) это точно вам понравится.
И так после этой строки я сделаю ссылку на то что бы вы лично с моих слов смогли понять как примерно стоит настраивать машины на газу второго поколения. С установленным на автомобиль газом 2-го поколения.
gbo4.ru
Установка газа ГБО 2го поколения своими руками Фотоотчет. Инструкция описания и установки по шагам..
Итак в связи с тем, что многие пытаются сэкономить на установке газа 2 поколения.Я решил вам в этом помочь.Дам некоторые рекомендации как все сделать самим.Начнем с того что нам нужно собрать оборудование, состоящее из :
1 БаллонВ наборе с лентами крепежа или болтами в зависимости какой баллон вы выбрали
2 Мультиклапан для баллона
3 Редуктор
4Заправочный клапан ( он часто продается в комплекте с мультиклапаном)
5 Клапан перекрытия топлива (бензина если машина карбюраторная)Если машина не карбюраторная, а инжекторная нужно будет купить в место клапана запора бензина, эмулятор форсунок ( эмуляторы бывают разными к примеру если 4 цилиндра, то соответственно эмулятор должен быть для 4х цилиндровой машины и так далее.)Чаще всего машины с газом 2 го поколения четырех цилиндровые.
6 Кнопка переключения ГАЗ-БЕНЗИНКнопки бывают 2х вариантов для карбюраторных и инжекторных машин.Нужно при покупке кнопки уточнить продавцу что машина у вас или карбюраторная или инжекторная.Нужно это для того, что бы в последующем правильно собрать электрическую схему.
7 Миксер под ваш карбюратор или если машинка инжекторная миксер для вашего типа инжектора.Он нужен для того что бы мы правильно подали смесь газа в ваш впускной коллектор.
8 Регистр мощности подаваемого газа в коллекторОпять же регистры мощности бывают нескольких типов с одной рукояткой и двумяПри подборе миксера к вашему типу впрыска то ли это карбюратор то ли инжектор продавец вам продаст именно тот что вам нужен.Просто не забудьте уточнить что вам нужен регистр мощности под ваш миксер.Именно миксер диктует какой должен быть регистр мощности.
9Шланги и разная мелочь для подключенияшланг 16 мм тосольный около 2 метровшланг 16 мм газовый около 1 метрашланг 10 мм около 1 метра если машина карбюраторнаяхомуты для шлангов я примерно беру всего по 20 штук на те и те шлангиизолента одна лучше "3М" фирмы она хорошего качестватройники подключения тосола от печки к редуктору 2 штуки диаметром 16 ммстяжки 20 см пластиковые 1 упаковка
10 Трубки подключения газа медные или пластиковые как вам будет угодно6 мм 6 метров8 мм 2 метра
Так вроде бы все перечислил прошу прощения если что то забыл, я всего лишь человек )))
Устанавливаем баллон
Устанавливаем редуктор под капотом на основании кузова
На картинке указан редуктор 4 поколения так как картинки установленного редуктора 2 го поколения я не нашел в хорошем качестве
Ставим мультиклапан в баллон следите что бы отметка "ТОР" на мультиклапане, что нарисована на шкале уровня количества газа смотрела строго в небо !!!
Далее подключаем трубки от баллона к заправочнику
Подключаем трубку от баллона к редуктору.Следите за тем что бы все концы трубок были плотно обжаты так как плохо обжатые трубки в последствии будут травить газ.Но и не перестарайтесь.При подключении трубок когда будете прокладывать тянуть магистраль из трубок следите за тем что бы трубку не сломать и плотно прикрепляйте стяжками к кузову.Лучше прокладывать трубки с трубками топливой системы бензина. Так как они проложены в самом безопасном месте от воздействия к примеру ударов и так далее.
Далее подключаем тосол к редуктору
Подключайте редуктор строго параллельным способом, через тройники,а не последовательным. Летом вы не поймете в чем проблема, а вот зимой если не правильно подключите будете сразу это ощущать.
Электрика при внимательном осмотре коробки с кнопкой вы найдете инструкцию как правильно подключить провода.К примеру такую, они все практически одинаковы
Надеюсь вы разбираетесь в таких схемах описывать не стану как делать это по шагам.
Устанавливаем бензиновый клапан разорвав цепь подачи по шлангу бензина в карбюратор после !!!!!! бензонасоса !!!!Смотрите внимательно направление стрелки на клапане стрелка должна смотреть по направлению от бака к карбюратору.
Подключаем, устанавливаем миксер подачи газа в карбюратор или коллектор если машина инжекторная
Карбюраторный миксер
Инжекторная система миксер устанавливается и выглядит примерно так
Устанавливается он перед дроссельной заслонкой.В общем принцип понятен я так полагаю.
После подключаем шланг подачи газа от редуктора к миксеру.Теперь нужно установить регистр мощности на этот шланг. Его лучше всего ставить как можно ближе к миксеру подачи газа.!!!!
Небольшое дополнение если машина инжекторная то в место клапана бензина нам нужно подключить эмулятор форсунок.Схема подключения есть так же в наборе к эмулятору и там написано как подключать его.Со своей стороны скажу что провода от кнопки для инжекторной машины подключатся не к бензиновому клапану,а к проводу питания эмулятора форсунок. Тут нет никаких сложностей на самом деле.Ну все в принципе мы закончили все работы. Теперь проверка все ли правильно сделано.Первое заводим машину кнопка должна быть переключена в положение БЕНЗИНЕсли все правильно то питание на клапан бензиновый идет и бензин подаётся в систему.А на клапане редуктора питания соответственно нет .Тестером можно проверить питание на катушке редуктора не должно быть при работе двигателя на бензине.Переключаемся на нейтральное положение кнопки (кнопка по середине стоит ).Машина работает но питание на клапане бензиновом нет и нет питания на катушке редуктора.Это мы вырабатываем остатки бензина перед включением газа.Касается эта процедура только машин на КАРБЮРАТОРНОЙ с стеме.Как только машина стала глохнуть переводим кнопку в положение ГАЗВ этот момент питание на бензиновом клапане отсутствует и клапан не работаетТем самым не давая поступать бензину в систему.А питание на катушке редуктора газа появляется.Тем самым запуская газовый редуктор в действие.Если все так как я написал едем на заправку и заправляем литров 5 ть газа в баллон.
Теперь самое главное запустить машину на газу, тем самым правильно настроить еще требуется.По этой ссылке я рассказываю и описываю как это сделать самим без помощи профессионалов, нажмите.
mykonspekts.ru
ГБО 2 поколения
Даже самый маленький автомобиль расходует бензин и постоянно облегчает кошелёк владельца. За комфорт необходимо платить, и в нашей стране с каждым годом платить приходится все больше и больше. Даже если автомобиль не ломается, от его использования каждый месяц набирается немаленькая сумма. Любой автолюбитель задумывается об экономии. Одним их способов сэкономить является установка комплекта газобаллонного оборудования, ведь затраты на газ меньше, чем бензин. Газ имеет массу преимуществ, и ГБО можно установить на любой двигатель: бензиновый или дизельный, карбюратор или инжектор, и даже на оборудованный турбиной или компрессором. На рынке представлен огромный ассортимент самых различных комплектов газового оборудования на инжектор и карбюратор, например, Ловато или Tomasetto.
Комплект газобаллонного оборудования для карбюраторных автомобилей
Газобаллонное оборудование начало свое развитие еще в то время, когда карбюратор был единственным вариантом, а инжектор только зарождался, и сменило ни одно поколение:
ГБО 1 поколения используется, когда автомобиль имеет карбюратор и не имеет датчиков и систем управления, только механическую часть, регулировка и настройка производятся с помощью винтов, топливо расходуется через специальный дозатор. Это самая простая и надежная схема, но она не отвечает необходимым параметрам нормы вредных выбросов и не экономит топлива. ГБО первого поколения не соответствует современному стандарту Евро. Для этого поколения характерен большой расход газа.
ГБО 2 поколения комплектуется датчиком кислорода, что подразумевает обратную связь при работе двигателя, датчики монтируются на карбюратор и инжектор с простой электроникой.
Топливо расходуется через дозатор, регулировка и настройка подачи топлива производятся за счет обратной связи с одним из датчиков, отслеживающим качество смеси. Такая схема более экономична. Но и это газовое оборудование не соответствует современным нормам Евро. Расход газа у второго поколения ненамного отличается от предыдущего поколения.
Комплект ГБО 2-го поколения
Для советской классики ГБО 2 поколения – это лучший вариант, его можно установить и на инжектор.
Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски.
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
Читать далее >>
ГБО 3 поколения может монтироваться на инжектор, работает с их системами управления, но без топливных карт и электрических расчетов. Топливо расходуется через дозатор, используются имитаторы форсунок и кислородного датчика. Здесь более сложная и менее надежная схема, но она более экологичная. Для этого поколения газового оборудования характерен нормальный расход газа.
ГБО 4 поколения монтируется на инжекторные двигатели, работает с их системами управления, для подачи топлива используются газовые форсунки, регулировка, настройка и весь процесс управляются электронным блоком управления. Самый лучшая схема для условий России. Газобаллонное оборудование этого поколения соответствует современным нормам Евро. Для этого поколения газового оборудования характерен нормальный расход газа. Помимо кнопки переключений, газ и бензин могут переключатся в автоматическом режиме в зависимости от того, прогрет ли двигатель, и на какой скорости едет автомобиль. Такая схема является очень удобной для автолюбителя.
ГБО 4-го поколения соответствует современным нормам Евро
ГБО 5 поколения монтируется на самые современные инжекторные двигатели и двигатели с прямым впрыском топлива, соответствует нормам Евро, работает с ЭБУ двигателя, настройка и регулировка смеси осуществляется с помощью компьютера. Оно отличается от четвертого поколения тем, что подача газа осуществляется в форме жидкости. В России распространено мало из-за низкого качества газа на заправочных станциях. Самая перспективная и передовая схема газового оборудования в мире, но для России она пока не актуальна. Для этого поколения газового оборудования характерен нормальный расход газа, управление с кнопки и автоматические режимы.
Принцип работы комплекта ГБО 2 поколения
Еще непрогретый двигатель начинает свою работу на бензине. Никаких различий с работой обычного бензинового двигателя. При достижении температуры в сорок градусов Цельсия двигатель можно переключить на газ.
При переключении топливного режима подача бензина будет перекрыта с помощью бензинового клапана, а подача газа, наоборот, открыта с помощью газового электромагнитного клапана. С газового баллона, расположенного в багажнике или под днищем машины, через мультиклапан начинается расход газа.
Газовый баллон обычно располанают в багажнике или под днищем машины
Сжиженный газ попадает в газовую магистраль высокого давления, где он фильтруется и очищается через газовый фильтр. После очистки газ попадает в редуктор-испаритель. В этом устройстве сжиженный газ снова становится газообразным, его давление приближается к атмосферному. Этот физический процесс неизбежно сопровождается понижением температуры газа. Редуктор-испаритель начинает замерзать и покрываться инеем, но он подключен к системе охлаждения автомобиля и постоянно отогревается антифризом. Далее газ поступает в двигатель и распыляется с помощью форсунок или дозирующего устройство. Настройка количества газа, подаваемого в карбюратор, регулируется с помощью регулировочного винта, инжектор же управляется ЭБУ, базируясь на настройках и показаниях лямбда зонда на карбюраторе в системах второго поколения. Как только газ попал в цилиндры и карбюратор, он сгорает, как и бензин, двигая поршни и вращая двигатель. В системах газобаллонного оборудования второго поколения, устанавливаемых на карбюраторные двигатели, компьютеры и датчики отсутствуют, поэтому настройки системы хуже, а расход и надежность — выше.
Двигатель на топливе пропан, бутан работает несколько иначе, чем на бензине
Пропан, бутан и метан отличаются от бензина. Их октановое число выше. И горят они совершенно отлично от бензина. Поэтому двигатель на таком топливе работает несколько иначе, ведь он не чувствует, какое топливо находится внутри. Если проводить аналогию, то процессы, происходящие в двигателе, будут похожи на работу двигателя от КАМАЗа, рассчитанного на бензин А-80, если залить в него высокооктановый Аи-98. Вроде, и топливо лучше, но двигатель работает хуже. Это приходит из-за того, что двигатель был настроен под другую смесь, она горит по-другому, в результате параметры и цикл работы двигателя будут нарушены.Обычно это приводит к потере динамики и игнорируется водителями. Но последствия могут быть и хуже. При совсем ненастроенном газовом оборудовании двигатель может пострадать. Выпускные клапаны будут подвергаться воздействию недогоревшего топлива и выгорать, от температуры и такого выхлопа будет страдать катализатор.
Но это легко устраняется корректировкой угла зажигания. Смесь будет поджигаться раньше и гореть дольше. Расход снизится, динамика автомобиля может стать даже выше, чем на бензине. Всего-то необходимо установить дополнительное электронное устройство — вариатор угла зажигания — и произвести профессиональную настройку оборудования.
С помощью вариатора угла зажигания можно произвести профессиональную настройку оборудования
Дополнительное оборудование ГБО для работы двигателя
Датчик массового расхода воздуха
Газобаллонное оборудование 2 поколения в отличие от первого в своем арсенале имеет дополнительный датчик массового расхода воздуха, который подключается к дроссельной заслонке. Его показаниями руководствуется блок управления двигателем в управлении системой впрыска топлива. Исходя из показаний этого датчика, система управления определяет количество топлива, которое необходимо подать в двигатель в данный момент для образования правильной смеси.
Установка этого датчика позволяет определять правильный угол опережения зажигания. Монтируется он после фильтра и должен устанавливаться между ним и дроссельной заслонкой. Именно тут и проходит поток воздуха, который засасывается двигателем для образования смеси.
Сам по себе датчик представляет из себя мелкую металлическую сетку, по центру которой проходит нить, выполненная из платины. Ниточка нагревается до температуры свыше 700 градусов Цельсия. Проходящие потоки воздуха охлаждают нить, и по степени и скорости ее охлаждения датчик определяет, сколько через систему прошло воздуха.
Установка датчика массового расхода воздуха позволяет определять правильный угол опережения зажигания
Его напряжение изменяется и преобразуется в электрический сигнал, понятный блоку управления. При выключенном двигателе расхода воздуха и нагрева нет. Подключение датчика к месту установки и блоку управления производится с помощью провода, идущего в комплекте.
Датчик давления во впускном коллекторе
Для достижения правильной работы двигателя в системах газобаллонного оборудования второго поколения дополнительно устанавливают датчик давления во впускном коллекторе. Установка датчика давления производится во впускном коллекторе, и он необходим для сохранения правильной работы двигателя на различных оборотах. Такие датчики используются в бензиновых двигателях повсеместно и являются частью их системы управления. Датчик кооперируется с электронным блоком управления ГБО. Он рассчитывает плотность воздуха, его расход и оптимизирует процесс образования смеси и подачи топлива. Датчик может быть альтернативой датчику расхода воздуха и так же точно определять необходимый расход газа. Подключение датчика к месту установки и блоку управления производится с помощью провода, идущего в комплекте.
Датчик давления впускного коллектора необходим для сохранения правильной работы двигателя на различных оборотах
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки является еще одним дополнительным датчиком системы ГБО второго поколения. Его установка позволяет определять степень открытия дроссельной заслонки. Когда карбюратор или инжектор работают на газе, его топливная карта должна меняться. Подключение датчика к месту установки и блоку управления производится с помощью провода, идущего в комплекте.
Датчик положения коленвала
ДПК служит для синхронизации впрыска и зажигания. Наличие такого датчика подразумевается для ГБО второго поколения при монтаже на инжектор. Данные ДПК контролируют ЭБУ мотора, он устанавливает количество газа для камеры сгорания. Этим датчиком можно отрегулировать и угол поворота распределительных валов. Если в двигателе имеется адсорбер, происходит регулировка и его работы. Эти датчики могут работать на базе эффекта Холла и помогать определять необходимый расход газа. Подключение датчика к месту установки и блоку управления производится с использованием провода, идущего в комплекте.
Датчики температуры
Датчики температуры, всего их два, так же располагаются в ДВС.
Датчик температуры редуктора охраняет его от перемерзания
Первый определяет работу системы охлаждения, установка второго производится прямо на редуктор и охраняет его от перемерзания. Подключение датчика к месту установки и блоку управления выполняется с использованием провода, идущего в комплекте.
Датчик расхода кислорода
Кислородный датчик, или лямбда-зонд подсчитывает соотношения О2 в выхлопах после сгорания топлива. Лямбда-зонд обеспечивает снижение расхода топлива и сохранение норм выбросов вредных газов при работе ДВС: прогрев, холостой ход, ускорение, работа на подъеме или при повышенной нагрузке. Установка этого датчика обязательна для исполнения норм по выбросу вредных газов и экологичности автомобиля, современному двигателю такое оборудование абсолютно необходимо. Кроме того, этот датчик может существенно понизить расход газа, что существенно, если стоит карбюратор, а не инжектор. Подключение датчика к месту установки и блоку управления выполняется с использованием провода, идущего в комплекте.
Устанавливать ГБО для автомобилей своими руками не рекомендуется.
Установка ГБО 2-го поколения
При установке ГБО на инжектор или карбюратор своими руками велик риск не достичь герметичности соединений, что приведет к опасности утечки газа и вероятности возгорания. Настройка двигателя и газобаллонного оборудования для человека несведущего вообще темный лес, и если их сделать неправильно, двигатели автомобилей легко выходят из строя после неграмотной установки. И хотя в интернете существуют инструкция на любой комплект и отчеты для любых автомобилей, правильная установка и настройка требуют опыта и профессионализма.
Автор: А. Копылов
Оцените статью: Загрузка...Сохраните ссылку чтобы не потерять, она Вам понадобиться:
gboteh.ru
LOVATO EASY FAST - инструкция по монтажу и эксплуатации. ЧАСТЬ 1
ЧАСТЬ 1
Перейти к ЧАСТЬ 2
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
• Перед установкой газового оборудования отсоединяйте массовый провод аккумулятора (если это не запрещено в инструкции производителя автомобиля).
• ВНИМАНИЕ: при этом стирается память радиоприемника и телефона, и срабатывать центральный замок и противоугонная система. В этом случае можно временно подключить аккумулятор.
• После сверления обязательно удаляйте заусенцы и выполняйте антикоррозийную обработку краев.
• Герметизируйте все проходящие через отверстия провода для предотвращения попадания воды.
• Устанавливайте блок управления как можно дальше от мест возможного попадания воды, источников тепла (например, выпускных коллекторов), высоковольтных проводов и там где это, возможно, устанавливайте блок разъемом вниз.
• При сгорании предохранителя не заменяйте его более мощным.
• Не пытайтесь открыть блок управления, так как это может вызвать повреждения, не подлежащие ремонту. LOVATO отказывается от любой ответственности за травмы и материальный ущерб, если оборудование LOVATO будет иметь следы вскрытия. Гарантия в этом случае также перестает действовать.
• Осуществляйте все соединения при помощи специальных разъемов или пропаивайте их мягким припоем.
• Всегда соблюдайте соответствующие законы и требования по установке газового оборудования.
• Перед установкой блока управления убедитесь в том, что предохранители вынуты
ВНИМАНИЕ!
При несоблюдении требований данной инструкции, система не будет работать или будет работать неправильно. В результате может произойти повреждение оборудования LOVATO и отказ от гарантийных обязательств.
ОРИЕНИРОВОЧНЫЕ ДИАМЕТРЫ ЖИКЛЁРОВ ДЛЯ LOVATO EASY-FAST
Объём одного цилиндра - Д жиклёра
0.35-0.4 - 1.6мм
0.4-0.45 - 1.8мм
0.45-0.5 - 2.0мм
0.5-0.55 - 2.2мм
55-0.6 - 2.4мм
0.6-0.65 - 2.6мм
0.65-0.7 - 2.8мм
Для 16 клапанных+10%
Для турбированных авто +30%
Для попарно-параллельного -20%
Для параллельного -30%
ЖГУТЫ ОТКЛЮЧЕНИЯ БЕНЗИНОВЫХ ФОРСУНОК
Существуют различные типы жгутов для соединения бензиновых форсунок и газового блока управления.
КОДОПИСАНИЕПРИМЕЧАНИЯ1080011Жгут EMU EASY FAST 4 универсальныйЖгут для отключения форсунок (4 цилиндра без разъемов1080012Жгут EMU EASY FAST 4 форсунки BOSCHЖгут для отключения форсунок (4 цилиндра, разъемы типа BOSCH, правые)1080013Жгут EMU EASY FAST 4 форсунки JAPANЖгут для отключения форсунок (4 цилиндра, разъемы типа JAPAN, правые)1080014Жгут EMU EASY FAST 3 форсунки BOSCHЖгут для отключения форсунок (4 цилиндра, разъемы типа JAPAN, правые)1080015Жгут EMU EASY FASTЖгут для отключения форсунок (4 цилиндра, 1 разъем ) Fiat Stilo, Fiat Dobio-1.6, Peugeout-1.4, Citroen C3-1.6.1080016Жгут EMU EASY FAST 3 (форсунки BOSCH, обратныйЖгут для отключения форсунок (3 цилиндра, разъемы типа BOSCH, левые)1080017Жгут EMU EASY FAST 4 форсунки BOSCH, обратныйЖгут для отключения форсунок (4 цилиндра, разъемы типа BOSCH, левые)1080018Жгут EMU EASY FAST 4 форсунки JAPAN, обратныйЖгут для отключения форсунок (4 цилиндра, разъемы типа JAPAN, левые)
Для выбора жгута необходимо определить тип разъема, установленного на автомобиле, и его полярность.
Для определения полярности необходимо:
1. Отсоединить один из разъемов оригинальных форсунок
2. Приготовить тестер для измерения напряжения постоянного тока с диапазоном до 20 V и подключить отрицательный контакт к массе.
3. Приложить положительный контакт к одному из контактов разъема инжектора.
4. Включить зажигание и проверить тестером значение напряжение. Если значение составляет около 12 V - кабель плюсовой.
ВНИМАНИЕ!
Питание форсунок имеет ограничение по времени. Через несколько секунд, после включения зажигания, оно может отключаться. Рекомендуется проверять полярность всех форсунок, так как на некоторых автомобилях одна форсунка имеет обратную полярность.
После определения физической формы и полярности форсунок, можно выбрать подходящий жгут.
Используйте жгуты 1080012, 1080013 и 1080014, если плюсовой провод форсунки находится на контакте 1, а минусовой на контакте 2 оригинального разъема. Если на оригинальном разъеме нет номеров – смотрите рисунок.
Используйте жгуты 1080016, 1080017 и 1080018, если плюсовой провод форсунки находится на ножке 2, а минусовой ножке 1 оригинального разъема. Если на оригинальном разъеме нет номеров – смотрите рисунок.
Если оригинальные разъемы несовместимы с разъемами жгута или ожидается, что установка жгута с разъемами будет сложной – используйте жгут 1080011. В любом случае проверяйте полярность форсунок. Размыкать нужно минусовые провода.
ПОДКЛЮЧЕНИЕ УНИВЕРСАЛЬНОГО ЖГУТА ОТКЛЮЧЕНИЯ ФОРСУНОК К ОРИГИНАЛЬНОЙ ПРОВОДКЕ АВТОМОБИЛЯ
Разрежьте провода от бензиновых форсунок. Одноцветный провод универсального жгута нужно подключить к форсункам, а соответствующие провода с черной полосой должны подсоединяться к блоку управления впрыском бензина. Не нарушайте соответствие между проводкой эмулятора форсунок и газовыми форсунками. При подключении газовой форсунки «А» должно соответствовать подключение проводов «А» жгута эмулятора форсунок.
То же самое относится и к другим форсункам.
В 3-х цилиндровых автомобилях ЖЁЛТЫЙ и ЖЁЛТО-ЧЕРНЫЙ провода не подключаются.
РАБОТА ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ
Поставляемый в комплекте переключатель имеет кнопку, 7 светодиодных индикаторов и встроенный звуковой сигнал.
КР А С Н Ы Й С В Е Т О Д И О Д – резерв
ЗЕЛЕНЫЕ СВЕТОДИОДЫ – уровень газа
КНОПКА ПО ЦЕНТРУ – переключение видов топлива
ЖЕ Л Е Н Ы Й С В Е Т О Д И О Д – автомобиль работает на бензине
G-ЗЕЛЕНЫЙ ДИОД – автомобиль работает на газу + диагностика системы
ФУНКЦИИ СВЕТОДИОДНЫХ ИНДИКАТОРОВ
• ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ НА БЕНЗИН ИЗ-ЗА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ГАЗА
При достижении переключателем резерва и когда давление газа снижается ниже заданного, блок управления автоматически переключается на бензин. Это сделано, чтобы избежать работы на слишком бедной смеси и повреждения из-за этого катализатора. Перед переключением на газ заправьте автомобиль. При переключении на бензин из-за НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ГАЗА загорается ОРАНЖЕВЫЙ светодиодный индикатор переключателя (работа на бензине), попеременно загораются КРАСНЫЙ и четыре ЗЕЛЕНЫХ светодиода, и звучит прерывистый звуковой сигнал. Для возвращения переключателя к нормальной работе необходимо нажать КНОПКУ один раз, ОРАНЖЕВЫЙ светодиод продолжает гореть, показывая, что автомобиль работает на бензине, звуковой сигнал выключается.
• НЕШТАТНЫЕ СИТУАЦИИ
Если автомобиль не заводится на бензине (из-за проблем с бензонасосом и т. д.), можно завести автомобиль НА ГАЗЕ. Для этого заводите автомобиль, удерживая кнопку нажатой.
ВНИМАНИЕ!
Запуск на газе считается нештатной ситуацией. Постоянный запуск на газу может вывести из строя катализатор и привести к включению сигнала Check Engine. Система допускает 5 запусков на газе!
• ДИАГНОСТИКА
При обнаружении диагностических ошибок ЗАГОРАЕТСЯ ОРАНЖЕВЫЙ светодиод (работа на бензине), ЗЕЛЕНЫЙ светодиод МИГАЕТ и звучит прерывистый звуковой сигнал (светодиодные индикаторы указателя уровня НЕ ГОРЯТ). Для отключения звукового сигнала необходимо нажать на кнопку переключателя.
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ EASY FAST
МИНИМАЛЬНЫЕ СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
Операционная система – Windows 98 2nd edition или более поздние версии
Память (оперативная) – мин 16 МБ
Жесткий диск – не менее 20 МБ
Разрешение монитора - 800×600 или выше
УСТАНОВКА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Для установки программы вставьте диск в дисковод и подождите появления
инструкции по установке.
Если программа не запускается, нажмите «Пуск» / «Выполнить» и введите «D:
.exe» (D- обозначение CD-Rom)
Вам будет предложено выбрать папку для установки. Мы предлагаем не изменять адреса, заданного по умолчанию.
При установке автоматически создается ярлык на рабочем столе.
ВВЕДЕНИЕ
Программа калибровки работает с аппаратным ключом код 7155002 и может
работать без подключения к блоку управления.
Для подключения блока управления необходимо, чтобы блок управления и компьютер были правильно соединены последовательным кабелем (Код 0570001) и последовательным USB адаптером, если компьютер не имеет последовательного порта (Код 4685001 серийный USB адаптер).
ГЛАВНОЕ МЕНЮ
Выберите язык для пользования программой. Далее из этого меню можно получить доступ ко всем подменю программы, которые по отдельности описаны ниже.
В нижней части меню содержится следующая информация:
1. Показывает, подключен ли блок управления к программе. Важно помнить, что все установки и регулировки, проведенные без подключения к блоку управления, будут потеряны при соединении, если не будут предварительно сохранены в файле конфигурации. При запуске программа автоматически пытается подключиться к блоку управления. При отсутствии соединения появляется сообщение об ошибке. В этом случае проверьте:
• Подключение серийного интерфейса
• Соединение блока управления с аккумулятором и массой
Нажав на ярлык 1 можно установить (Ctrl+C) или разорвать (Ctrl+D) соединение
2. Версия программного обеспечения
3. Версия прошивки блока управления. Для обновления войдите в подменю
«Новая прошивка» («New firmware») и выберите желаемую версию из списка.
ПРИМЕЧАНИЕ: Эта операция возможна только при наличии программы Internet Explorer версии 5,5 или более поздней версии.
4. Имя конфигурации автомобиля. Если в блок управления загружена сохраненная ранее конфигурация, появится её название. Если блок управления но вый, появится сообщение «Standart Lovato», а затем «LPG».
5. Выход из программы.
КОНФИГУРАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ
Это меню состоит из четырех экранов, в которых можно задавать параметры, отвечающие за работу газового блока управления. В верхней части всех экранов отображаются текущие значения общих эксплуатационных сигналов системы.
1. Показывает, работает автомобиль на бензине или на газе, а также индикатор уровня газа, более того кнопка позволяет переключаться при помощи программы.
2. Показывает:
Обороты («REVS») – Обороты двигателя, измеряемые в реальном времени газовым блоком управления.
Т газа – Показания температурного датчика, расположенного в фильтре.
Т редуктора – Температура редуктора, показания температурного датчика, расположенного в редукторе.
3. Показывает:
Давление газа («GAS PRE») – Это разница давления газа в газовых форсунках и во впускном коллекторе, измеряемая датчиком давления, установленным в фильтре.
МАР – Разрежение в коллекторе, определяемое датчиком, находящимся в фильтре.
4. Показывает:
Время впрыска газа «Время газа» («GAS time») и бензина «Время бензина» («PETR time»). Для каждой переменной можно получить одно или два значения, в зависимости от числа рядов цилиндров, заданного во всплывающем меню «Число рядов цилиндров» в окне «Датчики».
5. Показывает:
Напряжение лямбда-зонда, полученные через БЕЛЫЙ и БЕЛО-ЧЕРНЫЙ провода. Если последние не подсоединены, отображается «нет данных» («n. d.»).
6. Здесь находятся три сигнальные лампы:
Дополнительный впрыск – Если программа обнаруживает дополнительный впрыск, соответствующая лампочка загорается ЖЕЛТЫМ и становится ЗЕЛЕНОЙ на 2/300мс, так, чтобы оператор видел момент дополнительного впрыска.
Cut-Off – Соответствующая лампа горит КРАСНЫМ в режиме «Cut Off» (торможение двигателем, бензиновые форсунки закрыты).
Диагностика – Горит КРАСНЫМ светом при обнаружении ошибки. При нажатии на «Диагностика» появляется окно с описанием ошибки.
КОНФИГУРАЦИЯ
В этом окне можно задать параметры автомобиля
ВНИМАНИЕ!
Параметры, обозначенные СИНИМ, должны модифицироваться при выключенном зажигании.
• ТИП ТОПЛИВА («Fuel type»)
Этот выбор используется для включения блока управления с характеристиче скими параметрами заданными ранее для правильной работы на используемом типе топлива. Выберите:
LPG – для автомобилей, работающих на ПРОПАНЕ
МЕТАН – для автомобилей, работающих на МЕТАНЕ
При выборе ПРОПАНА или МЕТАНА также изменяется папка, в которой сохраняются файлы конфигурации (смотри «Загрузка конфигурации»).
• ТИП ВПРЫСКА («Injection type»)
Позволяет выбрать стратегию впрыска газа в зависимости от типа бензинового
впрыска:
Последовательный (предлагаемый вариант) - бензиновые форсунки включаются поочередно.
Полная группа («Full group») - бензиновые форсунки включаются одновременно.
• ТИП ФОРСУНОК
Позволяет выбрать тип ГАЗОВЫХ форсунок, входящих в установочный ком плект. При загрузке сохраненной ранее конфигурации в этом окне показывается тип газовых форсунок, предусмотренный в файле конфигурации. Если тип газовых форсунок, сохраненный ранее в блоке управления, не совпадает с отображаемым в окне, появляется предупреждающее сообщение. Для решения проблемы необходимо загрузить файл конфигурации, определяющий тип установленных форсунок или изменить тип форсунок, заданный в блоке управления. Если установленные на автомобиле форсунки не совпадают с выбранными, им задаются неверные параметры, которые могут вызвать неправильную работу оборудования или повреждение форсунок. Можно выбрать форсунки Matrix или Lovato.
• ТИП СИГНАЛА ОБОРОТОВ (ЧЕРНЫЙ провод) («Rew signal type»)
Стандартный – выбирайте этот вариант, когда ЧЕРНЫЙ провод подключен к:
- счетчику оборотов с сигналом типа квадратная волна 0-12В.
- отрицательному полюсу катушки зажигания.
Слабый сигнал – выбирайте этот вариант, когда ЧЕРНЫЙ провод подключен к:
- счетчику оборотов с сигналом типа квадратная волна 0-5В.
- бесконтактное переключение типа квадратная волна 0-5В.
Эти сигналы могут быть определены при помощи осциллографа.
• ТИП БОБИНЫ
Этот параметр используется блоком управления для правильного расчета стандартной работы двигателя, которая зависит от типа зажигания, к которому подключен ЧЕРНЫЙ провод. Выберите:
- одинарная бобина – для автомобилей с катушками на каждом цилиндре, если ЧЕРНЫЙ провод подсоединен к отрицательному полюсу одной из катушек;
- двойная бобина – для автомобилей с катушкой на две свечи зажигания, если ЧЕРНЫЙ провод подсоединен к отрицательному полюсу одной из катушек;
- счетчик оборотов – для автомобилей с катушкой и механическим распределителем зажигания, если ЧЕРНЫЙ провод подсоединен к отрицательному полюсу катушки или на всех автомобилях, на которых ЧЕРНЫЙ провод присоединен к проводу сигнала счетчика оборотов.
- счетчик оборотов 2 – для автомобилей с 6 и 8 цилиндрами, где ЧЕРНЫЙ провод подсоединен к счетчику оборотов, и обороты двигателя измеряются неправильно.
• ЧИСЛО ЦИЛИНДРОВ
Этот параметр используется для задания блоку управления числа цилиндров двигателя автомобиля и, следовательно, число газовых форсунок, которыми он будет управлять, выберите 3 ЦИЛИНДРА или 4 ЦИЛИНДРА по числу цилиндров двигателя. При использовании блока управления на автомобиле с 5 – 6 – 8 цилиндрами в окне выбора выберите 5 ЦИЛИНДРОВ, 6 ЦИЛИНДРОВ или 8 ЦИЛИНДРОВ по числу цилиндров двигателя.
• ОБНУЛЕНИЕ (RESET)
При нажатии на кнопку перезапуска отменяются все установки блока управления и загружаются заводские настройки.
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ
Это окно позволяет переключение с бензина на газ и обратно.
• ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ («Switching»)
При разгоне – переключение с БЕНЗИНА на ГАЗ происходит при разгоне, когда обороты двигателя превышают «ПОРОГОВОЕ ЧИСЛО ОБОРОТОВ ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ».
- Число оборотов превышает «ПОРОГОВОЕ ЧИСЛО ОБОРОТОВ ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ» и затем снижается ниже этой величины.
- При «Cut - Off», когда обороты двигателя превышают «ПОРОГОВОЕ ЧИСЛО ОБОРОТОВ ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ».
• ПОРОГОВОЕ ЧИСЛО ОБОРОТОВ ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ («Rev threshold for switching»)
Задает обороты двигателя, при которых будет происходить переключение с бензина на газ.
• ТЕМПЕРАТУРА РЕДУКТОРА ДЛЯ ПЕРКЛЮЧЕНИЯ
Задает значение температуры редуктора, после достижения, которой происходит переключение. До достижения заданной температуры блок управления НЕ ПЕРЕКЛЮЧАЕТ НА ГАЗ. Если при работе на газе температура снижается ниже заданного, блок управления всегда остается на газе.
Мы предлагаем задавать температуру в диапазоне от 20º до 40º, т. к.: При задании слишком низкого значения температуры переключение будет происходить, когда редуктор недостаточно прогрет. При задании слишком высокого значения, до переключения на ГАЗ пройдет слишком много времени.
• ЗАДЕРЖКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ НА ПРОГРЕТОМ ДВИГАТЕЛЕ («Switching delay with engine warm»)
Задает минимальное время от запуска двигателя до переключения с БЕНЗИНА на ГАЗ. Мы предлагаем задавать время не меньше 25 секунд, чтобы убедиться в правильной работе системы.
• ОПЕРЕЖЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ВПРЫСКА
Эта процедура позволяет автоматическое опережение последовательности впрыска, а также сдвиг газового впрыска по фазе; величина сдвига по фазе зависит от команды «Количество рядов цилиндров» страницы Датчики F3.
Это опережение может улучшить работу двигателя, прежде всего в случае, когда газовые форсунки находятся далеко от впускного коллектора.
Эта функция должна использоваться только при крайней необходимости, т. к. она отключает ПОСТЕПЕННОЕ переключение БЕНЗИН – ГАЗ и выполняет та кое переключение мгновенно.
• РАБОТА НА ХОЛОСТОМ ХОДЕ («Idle operation»)
- на газе – при выборе этого варианта автомобиль всегда работает на газе (рекомендуется и установлено по умолчанию).
- возврат к бензину – при возврате к минимальным оборотам блок управления на несколько секунд переключается на бензин, а затем обратно на газ, избегая, таким образом, остановки двигателя. Рекомендуется использовать эту функцию только при необходимости. Значение «Обороты для определения минимума» («Giri per identificazione del minimo») определяет число оборотов, при снижении меньше которого эта процедура используется.
- бензин – работа на холостых оборотах ниже заданного порога все время происходит на бензине. Возврат к работе на газе происходит при превышении заданного порога. Этот вариант рекомендуется использовать, когда работа на газе невозможна, нестабильна или приводит к частой остановке двигателя. То, что система работает на бензине, не отображается на переключателе, который по-прежнему показывает, что автомобиль работает на газе, но это можно определить на компьютере, т. к. время впрыска газа обнуляется.
• РАБОТА ВЫСОКИХ ОБОРОТОВ
При достижении пределов времени газового впрыска (газ превышает время цикла), одновременно с газом добавляется небольшое количество бензина. Переключатель показывает, что автомобиль работает на газе. При снятии флажка в окне эта функция отключается и при превышении предела времени впрыска газа происходит автоматическое переключение на бензин с отображением на переключателе.
ДАТЧИКИ («SENSOR»)
В этом окне можно выбрать конфигурацию датчика уровня и кислородного датчика.
• ЧИСЛО РЯДОВ ЦИЛИНДРОВ («Number of banks»)
Необходимо для задания числа рядов цилиндров, на которые можно разделить двигатель.
• КОРРЕКТОР ВТОРОГО РЯДА ЦИЛИНДРОВ («Second banks corrector»)
Этот пункт появится при выборе числа рядов 2. На автомобилях, имеющих два передних лямбда-зонда, это позволяет модифицировать (усиливать и ослаблять) в процентном соотношении смесеобразование ГАЗА, когда два ряда немного разбалансированы.
Подробнее для 4-х цилиндрового двигателя это означает, что смесеобразование форсунок B и C с одной стороны и A и D с другой разбалансировано. 6-ти и 8-ми цилиндровых автомобилей смесеобразование газовых форсунок, подключенных проводами с КРАСНОЙ полосой, разбалансировано с остальными газовыми форсунками.
• ТИП ПЕРЕДНЕГО ЛЯМБДА-ЗОНДА («Front lambda probe types»)
При правильном задании этого параметра блок управления может определить работу лямбда-зонда. Перед определением типа лямбда-зонда необходимо проверить их работу цифровым тестером.
Для датчиков с напряжением 0-1В, 0-5В, 5-0В, 0,8-1,6В, если вы хотите только считывать их показания, действуйте следующим образом:
Подсоедините к лямбда-зонда БЕЛЫЙ провод, не разрывая оригинальное соединение (не подключайте ЖЕЛТЫЙ провод).
При использовании лямбда-зонда типа UEGO невозможно считывать значение напряжения датчика (в этом случае используйте сканер OBD).
0-1В – выберите этот вариант, если на сигнальном проводе напряжение изменяется в пределах:
o около 0-0,2В при бедной смеси
o около 0,8-1В при богатой смеси
0-5В – выберите этот вариант, если на сигнальном проводе напряжение изменяется в пределах:
o около 0-0,2В при бедной смеси
o около 4,8-5В при богатой смеси
5-0В - выберите этот вариант, если на сигнальном проводе напряжение изменяется в пределах:
o около 4,8-5В при бедной смеси
o около 0-0,2В при богатой смеси
0,8-1,6В - выберите этот вариант, если на сигнальном проводе напряжение изменяется в пределах:
o около 0,7-0,8В при бедной смеси
o около 0,4-1,6В при богатой смеси
• ТИПЫ ИНДИКАТОРОВ УРОВНЯ ГАЗА («Gas level indicator type»)
Показывает газовому блоку управления, какой тип датчика уровня используется:
• УВЕЛИЧЕНИЕ ВРЕМЕНИ НАПОЛНЕНИЯ ГАЗОВОЙ ТРУБКИ («Gas pipe filling time»)
Обычно, газовый блок управления для предотвращения возможной остановки двигателя при переходе с одного типа топлива на другой включает газовые клапана за 5 секунд до переключения: это обеспечивает лучшее заполнение трубки газом.
Можно отключить эту функцию. В этом случае газовые клапана включаются только, примерно, на 1 секунду.
ВНИМАНИЕ!
Никогда не отключайте бензонасос.
ПЕРЕЙТИ К ЧАСТЬ 2
ogaze.ru
Регулировка ГБО 2 поколения - как она проводится?
Регулировка ГБО 2 поколения - не прихоть, а необходимость. В условиях постоянного повышения цен на бензинное топливо многие водители задаются вопросом о том, какое средство или тип оборудования можно использовать для экономии топлива. Поскольку электрический транспорт на сегодняшний день является достаточно дорогостоящим средством передвижения, единственным вариантом для многих начинающих и бывалых автолюбителей является газовое оборудование для автомобилей.
Стоит отметить, что распространенное мнение о том, что ГБО полностью заменяет заводскую систему двигателя, является неправильным. ГБО всего лишь качественно дополняет автомобиль, позволяя более выгодно и экономно использовать привычное топливо. ГБО 2 поколения принято считать наиболее оптимальным и выгодным вариантом оборудования. Благодаря ему многие автолюбители получили возможность использовать меньше бензина и тратить меньше средств на его покупку при условии постоянного передвижения.
Отличительные характеристики ГБО 2 поколения
Стоит сказать, что такой оптимизированный тип оборудования, как газобаллонная установка, используется в автомобильной промышленности уже достаточно давно. За это время компании-производители успели осуществить много прорывов в данной сфере. Были разработаны максимально качественные модели оснащения, которые выигрывают на фоне первых линеек и позволяют водителю использовать гораздо большее количество преимуществ.
Второе поколение ГБО считается на сегодняшний день немного устаревшей линейкой моделей. Однако этот факт совсем не значит, что такие установки сегодня никто не приобретает. Многие современные эксперты и специалисты в области установки и обслуживания ГБО 2 поколения заверяют, что среди множества вариантов стоит использовать именно системы второго поколения.
В чем же преимущества данного типа оборудования и каковы его отличительные характеристики? Вот лишь некоторые особенности ГБО второго поколения:
- Простота эксплуатации. Второе поколение ГБО славится своей максимальной простотой и легкостью в эксплуатации. После выпуска первого поколения ГБО производители пересмотрели множество недочетов. В результате второе поколение получилось более надежным и качественным.
- Простота регулировки. Регулировка ГБО 2 (второго) поколения качественно отличается от настройки других более поздних моделей, оснащенных дополнительной электроникой.
- Простота ремонта. Ремонт и регулировка ГБО 2 поколения не требуют обязательного обращения в специализированный сервис. Второе поколение по своей простоте не уступает ни одной другой модели такого типа оснащения, что позволяет производить ремонт, настройку ГБО 2 или замену деталей в домашних условиях.
- Низкая цена. В сравнении с последними моделями, ГБО второго поколения является максимально доступным и бюджетным вариантом оснащения. Современные ГБО установки по причине наличия многих дополнительных функций и электроники стоят на порядок выше предшественников. Поэтому для многих начинающих водителей приобретение второго поколения является максимально выгодным и удобным вариантом.
Как работает ГБО второго поколения?
Если сравнивать с моделями первого поколения, то газовое оборудование второй серии не особо отличается по своему функционалу от первоначального типа оснащения. Тем не менее, некоторые особенности существуют:
- Главным нововведением и преимуществом второго поколения ГБО является то, что модели таких установок были пересмотрены и оснащены дополнительными регуляторами подачи газового потока в двигатель. С помощью такого электромеханического устройства регуляции производители смогли значительным образом снизить уровень нагрузки на часть двигателя, потому что при контролируемой подаче газ способен гореть гораздо медленней, а это, в свою очередь, экономит топливо.
- Другой особенностью второго поколения ГБО является то, что такие установки более качественно влияют на ресурсную часть силового узла. Благодаря модернизированной функции ГБО описываемого типа не провоцируют появление нагара на стенках цилиндров и позволяют использовать их гораздо дольше обычного срока эксплуатации. Пониженный уровень накопления гари в цилиндрах делает выхлопные газы менее вредными для окружающей среды. Второе поколение ГБО способно предложить водителю самостоятельно регулировать подачу газа, что упрощает процесс эксплуатации и в то же время не нагромождает конструкцию.
Бывает, что после монтажа на автомобиль ГБО 2 поколения плавают холостые обороты. Подобное поведение автомобиля исправит качественная настройка. Как проводится регулировка ГБО 2 поколения, поговорим далее.
Основы регулировки ГБО
В случае установки, настройки ГБО 2 поколения и начала эксплуатации такого типа оснащения некоторые водители, как уже было сказано, могут столкнуться с проблемой плавающих оборотов. Также может возникнуть проблема чрезмерного расхода газа или появиться неприятные выхлопы, которых в нормальных условиях использования такого оборудования быть не должно. Появление вышеописанных признаков или большого расхода ГБО 2 поколения свидетельствует о том, что редуктор газового оборудования нуждается в настройке и правильной регулировке.
Регулировка ГБО 2 поколения пошагово
Правильная регулировка ГБО 2 поколения начинается с тщательного осмотра системы. Чтобы отрегулировать редуктор ГБО второго поколения, вам нужно обратить внимание на тип и количество регуляторов. В моделях описываемой линейки их два: первый отвечает за давление в цилиндрах, второй – за объем и количество подаваемого в двигатель газа. Далее принцип настройки будет таким:
- Перед тем, как приступить к настройке ГБО 2 поколения следует запустить работу двигателя автомобиля на бензине и прогреть его примерно до 95 градусов по Цельсию.
- Когда двигатель будет полностью прогрет, вам нужно выставить обороты на уровне 950-1000 единиц в минуту и прекратить подачу топлива в двигатель и остановить подачу бензина.
- После выполнения всех вышеуказанных действий вам потребуется выставить первоначальные показатели регуляторов на ГБО, которые находились на предельных значениях. Регулировку давления нужно полностью вкрутить, а далее выкрутить на 4 оборота. Второй регулятор, который отвечает за подачу газа нужно вкрутить на максимально возможный уровень.
- После установки показателей на регуляторах нужно снова включить подачу топлива и завести автомобиль.
- Когда двигатель снова будет прогрет, вам нужно выставить регуляторы силового узла на отметке 1500-2000.
- Когда силовой узел будет отрегулирован, вам необходимо вернуть показатель выкачивания газа на стабильно оптимальный показатель, который будет способствовать работе двигателя. Для этого винт стоит вращать до того момента, пока оборотные показатели не начнут расти вверх. Уровень всасывания газа нужно настраивать до тех пор, пока он не достигнет максимально допустимых показателей.
Далее надо стабилизировать работу ГБО установки и привести в норму ее показатели. Для этого используйте первый винт, отвечающий за подачу давления. Обороты, которых нужно добиться при такой настройке, должны полностью соответствовать показателям, которые может выдавать автомобиль в условиях использования бензинового топлива.
В процессе настройки следует помнить, что показатели датчиков могут меняться в течение пары секунд после вращения регуляторов и настройки подачи газа. Об этом стоит помнить всегда и делать небольшие паузы между этапами регулировки, дабы достичь максимально качественного результата.
Регулировка ГБО 2 поколения на финальном этапе
Для того чтобы все показатели ГБО установки пришли в норму, а вы могли и дальше использовать оптимизированный газовый прибор при езде на автомобилях, нужно удостовериться, что вся работа была проделана правильно и качественно. Чтобы проверить работу настроенной ГБО системы, вам нужно:
- Прокрутить винт, который отвечает за чувствительность, и удостовериться в его слаженной работе и правильной настройке.
- Проверить дозатор и его правильное функционирование.
Слаженная работа ГБО установки и регулировка этой системы напрямую сказывается на выхлопных газах. Чтобы проверить правильность всех проделанных манипуляций, вы можете просто проверить наличие в выхлопах углекислого газа.
В ситуации, когда газовое оборудование работает нормально, уровень газа в выхлопных потоках будет составлять не более 0,5%. Если же выхлопы являются чрезмерно загрязненными и аномальными, регулятор редуктора стоит прокрутить против часовой стрелки и ослабить давление, которое сдерживает подачу воздуха. Если уровень углекислого газа слишком занижен, манипуляции с регулятором стоит проделать с точностью наоборот, уменьшая поток подаваемого воздуха. На этом регулировка ГБО 2 поколения будет считаться завершенной.
mir-gbo.com.ua
Регулировка ГБО 2 своими руками
Автолюбители на своем кошельке чувствуют постоянное удорожание бензина. В такой ситуации единственным шансом сэкономить является установка газобаллонного оборудования. И многие счастливчики успели это сделать задолго до подорожания, установив на свои авто ГБО второго поколения.
Преимущества
На фоне более новых ГБО четвертного и пятого поколений газобаллонное оборудование второго поколения слегка устарело. Но это не значит, что его никто не использует. Вовсе нет. Эти системы остались на многих автомобилях. Более того, некоторые специалисты рекомендуют устанавливать именно их. «,Виной», всему — многочисленные преимущества ГБО 2-го поколения:
— простота и надежность конструкции. Как следствие монтажные работы можно с легкостью сделать своими руками,
— практически полное отсутствие электроники, что существенно упрощает процесс регулировки (об этом мы еще поговорим),
— возможность проведения ремонтных работ в условиях гаража. При появлении неисправностей нет никакой нужды ехать на СТО. При наличии базовых знаний можно сделать работу своими руками,
— доступная стоимость оборудования. Покупка и установка ГБО более высоких классов сильно бьют по карману. В этом отношении газобаллонное оборудование второго поколения становится настоящей «,палочкой-выручалочкой»,.
Особенности работы
По сути, ГБО 2-го поколения не далеко ушло от своего «,отца», (ГБО 1-го поколения). Отличие лишь в том, что появилась электромеханическая система, позволяющая регулировать интенсивность газового потока. С другой стороны разработчикам удалось существенно снизить нагрузку на двигатель (газ горит намного медленнее), повысить ресурс силового узла (масло остается на стенках цилиндров), уменьшить объем нагара и снизить вредность выхлопов. К слову, благодаря последнему фактору катализатор служит намного дольше. При необходимости подача газа контролируется специальным дозатором.
Особенности регулировки редуктора ГБО 2-го поколения
Если вы только установили газобаллонное оборудование, заметили повышение «,аппетитов», вашего автомобиля или проявились другие проблемы с двигателем (к примеру, авто начало плохо заводиться или постоянно глохнуть), то желательно произвести регулировку редуктора. Как это делается, мы подробно рассмотрим в статье.
Для лучшего понимания приведем рисунок с изображением всех выводов и регулировочных винтов. Итак, приступим:
- Отрегулируйте электронный редуктор. У вас в распоряжении есть два регулятора — давления ХХ (2) и объема газа (2). Работу выполняйте в следующей последовательности:
регулировка гбо 2 поколения
— переключитесь на бензин, заведите автомобиль и прогрейте двигатель до 90-95 градусов,
— выставьте обороты на уровне 900-1100 об/мин и выключайте подачу топлива (в нашем случае — бензина),
— выставьте исходные позиции регулировочных винтов: дозатор ставьте на предельный уровень, регулятор ХХ (2) полностью вкручивайте и после этого выкручиваейте ровно на пять оборотов, регулятор 1 закручивайте полностью.
- Выставляйте ХХ. Для этого:
— переключитесь на газовое топливо и заведите авто. С помощью подсоса поставьте обороты силового узла на уровне 1500-2000,
— постепенно возвращайте на место подсос и прокручивайте регулятор ХХ (2), пока не добьетесь максимальной оборотистости двигателя. Что это значит? Вращайте винт 2 до тех пор, пока обороты перестанут увеличиваться. Как только добились этого, останавливайтесь,
— действуйте в такой последовательности до момента, пока подсос не окажется утопленным до предела,
— постепенно закручивайте регулирующий винт (2). Ваша задача добиться состояния, когда количество оборотов будет приблизительно таким же, как при работе на бензине. В процессе регулировки вы должны помнить, что после вращения регулятора реакция на изменения происходит не сразу, а через несколько секунд. Следовательно, паузу делать обязательно.
- Настраивайте чувствительность редуктора. Здесь все элементарно. Выкручивайте регулировочный винт (1) до момента, пока не снизятся (увеличатся) обороты ХХ (снова-таки помним о задержке). После этого проворачивайте регулятор немного назад на 0,75-1,25 оборота. Теперь попробуйте с силой нажать на педаль газа. Идеальный вариант, если машина мгновенно реагирует на команду.
Но здесь есть нюанс. Если регулировочный винт «,1», был плотно затянут, то его лучше не трогать. Кроме этого, если объем двигателя меньше 3 литров, то этот винт также не стоит вращать.
- Настройте дозатор. Чтобы реализовать задуманное:
— выставьте число оборотов на уровне 3000-3500. В этом случае к работе лучше привлечь помощника, чтобы он нажал на педаль газа (подсосом не работать). Если напарника нет, то можно зафиксировать трос дроссельной заслонки с помощью отвертки,
— вкручивайте регулировочный винт дозатора до момента, пока не добьетесь изменения оборотов. Проверните винт влево и вправо, чтобы увидеть, что решение принято правильно,
— вращайте винт до момента, пока обороты увеличиваются. Как только вращение перестает давать эффект, останавливайтесь,
— теперь верните винт назад на 0,5-0,75 оборота от порогового значения.
— попросите напарника нажать на газ и вкручивайте одновременно с этим винт два на четверть оборота. Вы должны почувствовать небольшое снижение оборотистости,
— проверните винт чувствительности на пол оборота,
— настройте еще раз дозатор.
- Промеряйте уровень СО в выхлопе. Нормально значение около 0,35-0,45%. В случае, если показания слишком высокие, то вкручивайте винт ХХ на редукторе и увеличивайте подачу воздуха (делается это с помощью специального винта на карбюраторе). В случае слишком низких оборотов действуйте наоборот.
Если есть возможность, то для выполнения настройки и регулировки ГБО 2-го поколения используйте эмулятор лямбда зонда. С его помощью можно увидеть, насколько качественно произведены работы и сразу же сделать необходимые корректировки.
Регулировка газа ГБО 2 своими руками — это работа на 30-40 минут. Главное в этом деле — быть внимательным, не торопиться и четко следовать инструкции. Удачи.
регулировка гбо 2 поколения
Настройка и калибровка форсунок VALTEC для ГБО-4 , своими руками .
Описание: Фишка для газовых форсунок VALTEK продаётся здесьМОЙ ВТОРОЙ КАНАЛ:
Форсунки необходимо настраивать (подбирать) по двум показателям: диаметру жиклера (производительность) и ходу якоря (время открытия-закрытия).
Рассмотрим первый показатель — диаметр жиклера.При установке ГБО 4 поколения практически всегда (исключение форсунки HANA) возникает вопрос — какой диаметр жиклеров выбрать?
Рампа газовых форсунок имеет вкрученные металлические штуцера, в которых имеют отверстия. Эти отверстия выбираются не от балды, а специальным образом. Соответственно они калиброваны, а калиброванные отверстия для подачи газа и есть газовые жиклеры. Для чего они? Все дело в дозации газа. При настройке ГБО 4 поколения, Ваша задача при определенном расходе воздуха (на сжигание бензина) дать столько газа, что бы этот воздух полностью сгорел. То есть количество газа должно быть эквивалентно количеству бензина при равных потреблениях воздуха (кислорода из воздуха), и одним из самых эффективных способов дозации является изменение диаметра жиклера.
Разные способы подбора диаметра жиклераДля упрощения задачи подбора диаметра жиклера производители ГБО применяют разные таблицы (смотрите выше), списки и даже программы подбора жиклеров. А сами программы некоторых производителей умеют подсказывать правильное ли значение жиклера выбрано, это программа узнает после автокалибровки (системы Lovato, Alfa, OMVL, Lecho). Или как в инструкции к Stag (Digitronic) прописано о значении коэффициента — больше 1,6 жиклеры маленькие, меньше 1,2 значит большие.
Таблицы обычно содержат разные величины жиклеров при разной мощности или объеме двигателя. В программах та же система — Вы выбираете мощность или объем, Вам выводится значение жиклера. В списках указывается конкретная машина и какое оборудование (в том числе величина жиклера) были установлены и это работало. Но это все актуально для какой то одной модели газовых форсунок. Например все эти расчеты обычно для реек Valtek тип 30 (и схожих с ней — Lovato JLP, Rail IG-5). Но у этих реек может быть разный ход штока. Например у реек Rail всегда ход штока больше реек Valtek. А OMVL вообще идет с ходом штока 0,4 что практически в 2 раза ниже чем у Rail. Как же быть?Главное понять суть процесса подбора жиклеров. Заходите на МОЙ ВТОРОЙ КАНАЛ Наш спонсор группа ВКонтакте «Мужские Ништяки»-
Короткая версия. Как настроить ГБО 2-го поколения. Реальная настройка
Описание: Настроить газовое оборудование очень легко, но мало кто и это умеет делать(( В этом видео расскажу о том как же это сделать. Расход до регулировки был 12-12,5, а после регулировки 9,8-10,2 литра на 100 кмФоркамерные свечи Plazmafor. Дополнение к настройке ГБО:
Полная версия видео:
Подписывайтесь на канал Малярки и ремонта «Ежик и белка» www.youtube.com/channel/UCsvqSItBnT_uHKRnGz5AG_g
qrx.com.ua