Как определить короткое замыкание в банке автомобильного аккумулятора. Признаки кз аккумулятора авто
Короткое замыкание пластин аккумулятора | Автоплац
Короткое замыкание (КЗ) автомобильного аккумулятора – пожалуй, самое неприятное, что может произойти с батареей. Действия автолюбителя в этом случае одни – поход в специализированный автомобиль, за новым источником питания. Дело в том, что если произошла такая беда, восстановление авто аккумулятора практически невозможно. Остается одно – постараться предупредить, а вернее не допустить. Как? Об этом далее.
Что происходит
Вообще некорректно вести речь о коротком замыкании аккумулятора. Вся батарея закоротить не может. Когда так говорят, то чаще всего имеют в виду КЗ одной банки аккумулятора. А теперь самая малость теории.
Из школьного курса физики известно, что короткое замыкание это соединение 2-х точек цепи с противоположными потенциалами. Так вот, несмотря на то, что положительные и отрицательные пластины в банке АКБ изолированы друг от друга с помощью сепараторов, иногда между ними, все же возникает токопроводящее соединение. Это и называется коротким замыканием в АКБ. Причины его в следующем:
- Деформация пластин. Они могут покоробиться в результате неправильной или длительной эксплуатации и вызвать повреждения сепараторов;
- Образование так называемых проводящих мостиков. Чаще всего они представляют собой частицы свинца оторвавшиеся от пластин;
- Замыкание нижней части сеток через шлам на дне банки. Эта причина КЗ аккумулятора характерна для батарей, находящихся в эксплуатации длительное время;
- Попадание через отверстия пробок посторонних предметов.
Иногда короткое замыкание возникает в совершенно новой АКБ и причина тому – заводской брак. А теперь о симптомах.
Признаки короткого замыкания
Казалось бы, для чего зачем знать признаки КЗ, если восстановить аккумулятор авто невозможно. Ну хотя бы за тем, чтобы доказать свою правоту при гарантийной замене. Кроме того, иногда закороченную батарею можно эксплуатировать, правда, недолго и незапланированных трат все равно не избежать. Итак для КЗ аккумулятора характерны:
- Пониженное напряжение, которое в процессе заряда либо не растет вовсе, либо его значение изменяется незначительно;
- Значительно завышенный ток заряда, на тех положениях регулятора, где ранее он был номинальным;
- Отсутствие «кипения». В том случае, если замкнула банка аккумулятора, то газообразование в ней будет начинаться позже, чем в других, иметь меньшую интенсивность или отсутствовать совсем;
- Низкая плотность электролита.
Как уже отмечалось иногда аккумулятор с КЗ можно эксплуатировать. Не стоит особо обольщаться на этот счет. Емкость батареи будет очень маленькой. А из-за повышенного саморазряда она будет нуждаться в постоянном заряде. В противном случае сульфатации не избежать.
Конечно, в основном короткое замыкание возникает в аккумуляторах с приличным сроком службы и причиной являются вполне естественные процессы. Но иногда, владелец авто сам сокращает срок службы АКБ. Чтобы этого не произошло, нужно выполнять следующие простые требования:
- Не превышайте номинального тока зарядки и избегайте перезаряда;
- При проведении обслуживания автомобильного аккумулятора, требуется соблюдать аккуратность, чтобы избежать попадания в банку посторонних предметов;
- Не переворачивайте батарею и не кладите ее на бок.
Понятно, что иногда, от КЗ аккумулятора не застрахованы даже самые прилежные автолюбители, но возможно именно эта статья поможет сохранить семейный бюджет и сбережет нервы.
Поделиться ссылкой:
Похожее
avtoplaz.ru
основные признаки короткого замыкания между пластинами
25.04.2017
"Как определить короткое замыкание между пластинами в автомобильном аккумуляторе? Какие признаки короткого замыкания? Какие последствия при эксплуатации батареи с КЗ? Возможен ли ремонт замкнутой банки?"
Короткие замыкания между отрицательной и положительной пластинами могут возникнуть в результате повреждения сепаратора, который создан именно для предотвращения контакта между разнополюсными электродами. Также нежелательный контакт возникает при накоплении осадка на дне или над верхушками сепараторов наростов (дендритов) свинца, которые могут вызывать соединение отрицательных пластин с положительными.
Признаки короткого замыкания внутри батарей:
а) уменьшение плотности электролита, несмотря на то, что батарея получает нормальный заряд;б) быстрая потеря емкости после полного заряда, высокий саморазряд;в) низкое напряжение в разомкнутой цепи (НРЦ).
Тесты после проведения которых диагностируется короткое замыкание АКБ:
1) падение напряжения ниже 9 Вольт при испытании нагрузочной вилкой;2) кипение электролита в замкнутой банке во время испытания нагрузочной вилкой;3) кипение электролита в замкнутой банке (либо "кипение" во всех банках кроме замкнутой) во время подачи зарядного напряжения 14,4 В
В случае подтверждения короткого замыкания между пластинами в банке аккумулятора, его требуется заменить. И хотя интернет пестрит "волшебными" советами, что нужно, к примеру, уронить акб на пол с небольшой высоты (с надеждой что перемычка отпадет) или подать мощный ток кратковременно от источника в 50-200 Вольт, практика показала, что замкнутая банка ремонту и восстановлению все-таки не подлежит.
Проверить аккумулятор на короткое замыкание можно самому, имея под рукой нагрузочную вилку, а можно воспользоваться услугами сервисно-диагностического центра , которые предоставляют технические специалисты Oil-Ok.
www.oil-ok.com.ua
Как определить короткое замыкание в банке автомобильного аккумулятора
Магазин автомобильных аккумуляторов AKБ-OIL: A-Mega, Bosch, Varta, Energy BOX, Virbac Classic, Ista, Westa, Rocket Киев, ул. Паисия Кайсарова, 7/9 офис 1 (098) 431 33 60, (093) 602 63 13 (viber), (066) 473 07 26 www.akb-oil.com.ua
(098) 431 33 60 (066) 473 07 26 (093) 602 63 1314.03.2016
В этом видео мы покажем как определить одну из поломок в аккумуляторе - короткое замыкание между пластинами. Смотрите видео, где мы проверяем наличие короткого замыкания в одном из элементов автоаккумулятора.Короткое замыкание КЗ - это контакт между положительной и отрицательной пластинами в банке, которые обычно защищены от прикасания сепаратором (пластиковым диэлектрическим пакетом). Причины КЗ на 99% это брак производителя: порванный сепаратор, искривленные пластины, отпавшие кусочки плохо сформированной намазки, либо инородный предмет попавший в банку. Как определить КЗ? Визуально. После подачи напряжения 14 В от зарядного устройства или генератора авто МОМЕНТАЛЬНО наблюдается кипение в такой банке. Второй вариант проявления симптомов КЗ: кипение электролита в исправных банках и отсутствие электролиза в неисправной.
Читайте так же:
www.akb-oil.com.ua
Как можно проверить пластины аккумулятора на короткое замыкание
Аккумулятор в автомобиле играет важную роль. Именно без него нельзя завести двигатель. Аккумуляторная батарея обеспечивает электроэнергией стартер, который прокручивает детали мотора. Также он подпитывает электрооборудование в автомобиле, если генератор не может покрыть затраты энергии во время запущенного мотора.
Некоторым владельцам авто известна ситуация, когда с утра автомобиль не заводится. Это чаще всего происходит зимой, особенно после ночной стоянки на улице в сильный мороз. Скорее всего, аккумулятор уже не может выполнять свои функции полноценно. Его следует протестировать. И возможно заменить. Как же проверить аккумулятор на замыкание в домашних условиях?
Почему подводит аккумулятор? Основные причины
Взрыв автомобильного аккумулятора в результате его перезаряда
Перезаряд и недозаряд
Основной причиной неисправностей аккумуляторной батареи является недозарядка или перезарядка.
Первая причина в основном проявляется при езде на короткие дистанции. Аккумулятор просто не успевает заряжаться до номинального значения. При неисправности в проводке или электрооборудовании происходит утечка заряда, что ослабляет аккумулятор. Не стоит забывать и про включение магнитолы или лампы ближнего света. Это также приводит к разрядке аккумулятора. Подробнее в статье: Причины быстрой разрядки автомобильного аккумулятора.
Низкая плотность электролита
Вторая причина плохой работы автомобильной батареи – это низкая плотность электролита. Проверить её можно специальным прибором аэрометром. Но выполнить эту проверку можно только на обслуживаемых аккумуляторах, где есть доступ к банкам батарей. Таких аккумуляторов выпускают уже меньше. В продаже в основном необслуживаемые аккумуляторы.
Таблица плотности электролита
Видео о том, как проверить плотность электролита
Проверка аккумулятора на замыкание
Нельзя просто так взять и проверить вольтметром напряжение на клеммах аккумулятора автомобиля Лифан Х60, до него сначала надо добраться
Состояние автомобильной батареи можно проверить обычным вольтметром. Снимать показания лучше с утра перед тем, как заводить двигатель. Вольтметр поставить в режим измерения постоянного тока и прикоснуться к клеммам измерительными щупами. Если стрелка показывает 10,5 -10,8 Вольт, то рекомендуется заменить аккумулятор, при условии, что Вы уверены в том, что нет утечки тока — как измерить и проверить ток утечки аккумулятора?
Видео проверки автомобильного АКБ мультиметром
Если нет измерительного прибора, то можно обойтись способом по проще.
Для этого понадобится 5-7 лампочек ближнего света. Их надо соединить параллельно и подключить к аккумулятору. Это обеспечит нагрузку по току примерно в 30 Ампер. Если батарея сможет обеспечить 5 минут нормальной работы такой гирлянды, то с аккумулятором все в порядке.
Учитывая состояние автомобильных дорог в нашей стране, которое приводит к постоянной тряске и вибрации, рекомендуется приобретать необслуживаемые аккумуляторы. Это обеспечит защиту от замыкания батареи.
Следите за аккумулятором, периодически проверяйте его состояние и он отплатит безотказной работой даже в лютый мороз.
Рекомендуем к прочтению
lifanovod.ru
Замкнуло банку аккумулятора. Что теперь делать?
Аккумулятор одна из самых нужных частей автомобиля, без него вы просто не запустите современный двигатель, если старые можно было запустить «кривым стартером» (специальным ключом), то новые обвешаны электроникой, которая не позволит произвести запуск. В общем батарея нужна, но к сожалению она не вечная и может выйти из строя по разным причинам, одна из самых распространенных это замыкание банки, после такой поломки аккумулятор в 90% случаев выкидывают или сдают на металлолом …
ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ
Многие задают вопрос – а что теперь делать то? Зачастую аккумулятору уже не помочь, следуем по инструкции сверху, просто сдаем его скупщикам и покупаем новый. Все дело в том, что современные варианты это не разборный механизм, который починить нельзя, то есть он одноразовый. Есть конечно фанаты которые их восстанавливают, но про это чуть позже. Для начала предлагаю вспомнить строение, быстро для общего понимания.
Строение
Современная батарея, как в принципе и 30 – 40 лет назад, имеет очень простое строение. Обычно она разделена на шесть секций или так называемых «банок», в каждой из них имеются свинцовые пластины, которые проложены последовательно диэлектриком. Часть «плюсовые», другая часть «минусовые». Заливается эта конструкция электролитом, в нашем случае это смесь серной кислоты и дистиллированной воды.
Эти 6 банок соединяются последовательно, и дают нам определенное напряжение. Оно может отличаться от заряда и разряда батареи. Обычно заряженный аккумулятор имеет напряжение не более 13В в заряженном состоянии, и чуть менее 10В в разряженном (больше я вам не советую разряжать, потому как глубокий разряд, также не дает ничего хорошего).
Чтобы зарядить систему нужно просто подать электричество на электроды, таким образом, оно начнет накапливаться в каждой из банок.
Это элементарное представление об устройстве аккумулятора, смотрите небольшое видео для более полного понимания, и идем дальше.
Замкнуло банку – чем это страшно?
Как вы понимаете батарею нужно правильно использовать, заряжать, обслуживать и т.д. Например — если присутствует перезаряд, то свинцовые пластины в строении могут просто осыпаться, в прямом смысле этого слова, на дно банки, что уменьшит накопление энергии аккумулятора, до критически минимального уровня.
Но бывает, что в пластине выпадает кусок свинца, который, перемыкает плюсовую и минусовую пластины. Из-за чего получается как бы короткое замыкание.
Также может быть из-за осыпавшегося свинцового осадка на дно, все дело в том, что пластины доходят до дна, и если осадок заполняет нижнюю часть, то он и является причиной замыкания.
Аккумулятор не может зарядиться до положенных 12 – 13 Вольт, а напряжение бултыхается примерно в районе 10 – 11В. То есть замкнутая банка не работает! Такой аккумулятор не может провернуть стартер двигателя, а поэтому практически бесполезен в машине, требуется замена.
Как определить замкнутую банку?
Тут несколько способов. Скажем так есть технические, а есть обывательские.
Технические — это просто взять и замерить напряжение на каждой из банки «мультиметром». Однако со старыми советскими аккумуляторами это было сделать легко, там перемычки между банками находились сверху, и вы без проблем могли определить замкнутый вариант. Но современные батареи сплошь залиты пластиком, добраться до перемычек практически не возможно!
Второй вариант – это замер напряжения на всей батареи, если оно в заряженном положении не больше 10 — 11В – знайте, замкнуло банку, тут уже практически без разницы какую.
Но как определить полный заряд в других банках?
Простой способ – заряженная банка при полном заряде, начинает выделять газ (идут пузырьки). Если пять штук «пузыряться», а одна нет, значит именно в ней дело.
Обывательские способы – это банально посмотреть на цвет электролита внутри. Выкрутите пробки, если они есть и посмотрите внутрь. В «замкнутой» он будет черного (или темного) цвета, что говорит о ее неработоспособности. Конечно, современные батареи условно не разборные и крышек у них нет (хотя если поковырять найдутся), но они, как правило прозрачные, делаются из белого пластика и если посмотреть на солнце, то можно увидеть мутную часть, таким образом определяем банку которую замкнуло.
Так что же теперь делать, можно ли восстановить своими руками?
Для простого водителя (особенно если это начинающий), восстановить будет сложно, я бы даже сказал невозможно – лучше сдаем и покупаем «новую».
Но для «Кулибиных», у которых руки чешутся, есть небольшая инструкция по восстановлению. Только будьте осторожны, все-таки внутри кислота!
ИТАК, что нам нужно сделать:
1) Определяем неработающую, замкнутую банку (общее напряжение около 10 – 11Вольт, нет пузырьков при заряде, внутри она темная).
2) Сливаем именно из нее электролит.
3) Разрезаем пластик вокруг нее, обязательно сверху.
4) Отсоединяем перемычки с соседними банками, можно также перерезать.
5) Достаем пакет пластин – промываем его водой, это обязательно, чтобы смыть следы кислоты.
6) Теперь нам нужно определить место замыкания:
Во-первых, аккуратно просматриваем каждую пластину и диэлектрик между ними. Нам нужно найти частичку, которая перемыкает их.
Во-вторых, если такой не нашли, то возможно все дело в осадке который скопился внизу, просто промываем – вычищаем всю свинцовую «муть» на дне.
7) После того как мы убедились, что пластины в порядке, муть убрана, опускаем «пакет» опять в банку.
8 ) Припаиваем перемычки с соседними пакетами, заливаем электролит, закрываем пластиковую крышку, которую мы срезали. Ее нужно приплавить герметично, возможно с использованием клеев и эпоксидных смол.
9) Теперь нам нужно зарядить наш аккумулятор. В 90% случаев, напряжение поднимается на нужный уровень, около 12 – 13В. То есть опять можно использовать на машине.
Так у меня восстанавливали несколько знакомых, и знаете, работали еще очень долго!
Поэтому замкнутая банка, это не всегда приговор вашей батареи, иногда возможно ее оживить, главное иметь правильные руки.
НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.
avto-blogger.ru
Замыкание аккумулятора
ПОДБОР АККУМУЛЯТОРА ПО ХАРАКТЕРИСТИКАМ
ПОДБОР АККУМУЛЯТОРА ПОД АВТОМОБИЛЬ
Короткое замыкание АКБ является редким дефектом, но все же иногда с ним сталкиваются автомобилисты. Короткое замыкание на форумах описывают по разному. У кого-то машина глохнет на ходу и обнаруживается, что одна из клемм оплавилась и исчез контакт с АКБ. При этом автомобиль не запускается, если клемму подсоединить, а вот с другим аккумулятором проблема уходит. У других автомобилей просто за ночь садится "в ноль". А на некоторых автомобилях, особенно большой емкости, он может даже взорваться. Но не стоит путать короткое замыкание аккумулятора со случаями, когда Вы перепутали полярность клемм.
Причины замыкания аккумулятора
Существует 2 известные причины замыкания в батареи:
- заводской дефект, когда при сборке допускается замыкание между токоотводами, в т.ч. и из-за прорыва диэлектрической пластины между токоотводами;
- осыпание/оплывание активной массы в сопровождении с поврежденными сепараторами, либо в старых АКБ с моносепраторами, в которых активная масса на дне банки замыкает между собой пластины, приводя к "козе".
Стоит отметить, что первый дефект КЗ является заводским и такой аккумулятор подлежит замене по гарантии у продавца. Как правило, такой дефект выявляется в течении 1-2 месяцев эксплуатации АКБ. Чтобы выявить такой дефект достаточно иметь ареометр, голову и одну (желательно правую) руку. В банке, в которой сидит "коза", плотность электролита значительно ниже, чем в остальных (менее 1,15).
Второй же дефект является причиной неправильной эксплуатации АКБ, либо его подошедшим к концу сроком службы. Посмотрите на дату выпуска аккумулятора, возможно его пора менять.
В любом случае, обратитесь к специалистам, чтобы выяснить причину, возможно Вам даже заменять замкнутый аккумулятор по гарантии. А если Ваш аккумулятор вышел из строя, обратите внимание на другие случаи, когда АКБ меняют по гарантии.
akb-darom.ru
Короткое замыкание в аккумуляторе автомобиля: причины
Короткое замыкание в аккумуляторе – это соединение пластин разной полярности по той или иной причине, которое не предусмотрено при эксплуатации аккумулятора и вредит его работе.
Короткое замыкание (КЗ) может быть как в одной банке так и в нескольких, может стать причиной кипения аккумулятора. (Как проверить аккумулятор?)
При разряде
Во время разряда в отдельной банке имеющей КЗ — напряжение пониженное. При дальнейшем разряде его величина будет снижаться быстрее, и конечное напряжение, которое соответствует данному режиму разряда аккумуляторной батареи, наступает раньше чем в других банках.
Если продолжать разряд такого аккумулятора – напряжение может упасть в 0.
При заряде
При заряде, банка с коротким замыканием имеет пониженное напряжение в отличии от остальных или может вовсе не заряжаться, иметь пониженную плотность электролита. При полном заряде остальные банки аккумулятора начинают закипать, т.к. на них приходится повышенное напряжение, а банка с КЗ – может вовсе не иметь газовых испарений.
Причины короткого замыкания банок аккумулятора
Короткое замыкание электродов или пластин в аккумуляторной батареи происходит по следующим причинам:
- разрушились сепараторы;
- решетки аккумулятора отслоились или осыпались;
- на торцах отрицательных электродах появился нарост свинца;
- образование постороннего мусора в аккумуляторной батареи.
Аккумуляторные батареи с замкнувшими пластинами быстро разряжаются и не держат заряд.
Выход из такой ситуации – попробовать промыть аккумулятор дистиллированной водой, но как правило, аккумуляторы с КЗ не пригодны для дальнейшей эксплуатации. В старых же аккумуляторах можно было просто заменить замкнувшие пластины, увы в новых, подобную операцию не проделать. Короткое замыкание между пластинами в акб — являются одной из основных причин кипения аккумулятора.
vaz-2114-lada.ru