Развал-схождение колес – регулируем самостоятельно. Что такое схождение колес
Что такое сход развал? фото, видео, обозначение.
Развал схождения делается с периодичностью раз в 15-20 тыс. км. на отечественных автомобилях и раз в 30 тыс.км. на автомобилях иностранного производства. Регулирование углов колес является одним из самых важных моментов в безопасности автомобиля на дорогах. Без правильных манипуляций с углами колес, могут возникнуть множество проблем, как на дороге, так и в кошелке автолюбителя.
В каких ситуациях необходимо делать регулировку развала схождения:
- Замятый колесных диск.
- Замена ходовой части, например рулевые наконечники.
- При изменении “посадки” автомобиля, увеличение либо уменьшение дорожного просвета.
- “Кушает” резину.
- Автомобиль тянет в сторону.
- Руль не правильно возвращается в сходное положение после поворота.
Зачем делать развал схождение
Результат от правильной регулировки приведет к следующим плюсам:
- Автомобиль станет более устойчивым на дороге.
- Автомобилем станет легче управлять.
- Минимальна возможность заноса.
- Уменьшение износа шин.
- Понижение расхода топлива.
Что такое ”Развал-схождения”
Развал.
Развал колеса - это угол между центральной плоскостью колеса и перпендикуляром к поверхности дороги. Если угол развала равен 0 градусов, это означает, что колеса вертикальны по отношению к дороге. Развал является отрицательным, если колеса наклоны внутрь. Положительный развал – колеса отклонены наружу. Правильно выполненный развал колес придает автомобилю отличное сцепление с дорогой и хорошее управление им. В ином случае начнется неравномерный износ покрышек и нестабильный контроль над автомобилем при движении.
Схождение.
Угол схождения – это самый критический угол установки колес. Схождение - это разница расстояний, измеренных по передним и задним точкам дисков колес, в горизонтальной плоскости. Если расстояние передних точек меньше расстояния задних, то можно считать, что схождение положительное и наоборот.
Продольный наклон шкворня (кастер)
Кастер - это угол между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на вертикальную плоскость, проходящую через ось действия тяги. Если ось отклонена назад, то можно считать, что кастер отрицателен и наоборот.
lada-na-remont.ru
Регулировка развал схождения колес своими руками + видео » АвтоНоватор
Ходовая часть нашего авто должна работать четко и слаженно, и большое значение имеет возможность отрегулировать развал-схождение колес своими руками, если вдруг получить срочную квалифицированную помощь не получается. Углы расположения, а именно они выставляются в ходе этой операции, играют большую роль в обеспечении управляемости и устойчивости автомобиля, а также влияют на износ шин.
Что такое развал-схождение колес?
Развалом называется угол, который образуется между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Этот показатель варьируется во время крена или при изменении распределения загрузки автомобиля. В таких случаях правильный грузовой развал-схождение будет напрямую влиять на эксплуатационные характеристики машины. Схождение – другой важный показатель, представляющий собой угол между плоскостью, в которой происходит вращения колеса, и направлением движения. Во многих автомобилях регулируется, помимо переднего, еще и развал-схождение задних колес.
При нормальном развале протекторы покрышек наилучшим образом контактируют с дорожным покрытием, а схождение больше всего влияет на износ шин.
Чаще всего, после длительного пробега появляются признаки, свидетельствующие о нарушении правильных углов развала и схождения. Вы обнаружите видимый износ резины, а сам автомобиль станет ощутимо менее устойчивым. Плохое состояние дорог вызывает преждевременный износ ходовой части и, соответственно, нарушение многих регулировок. Поэтому после любого, даже мелкого, ремонта в ходовой части сразу же регулируется развал-схождение. Кроме того, эта операция проводится при изменении клиренса и нарушении нормальной работы рулевого управления, а также после сезонной смены покрышек.
Проверка авто и оборудование под развал-схождение
На СТО установлено специальное оборудование, развал-схождение на котором регулируется быстро и качественно. Но иногда возникают ситуации, когда поблизости отсутствует станция техобслуживания, а этот показатель необходимо срочно отрегулировать. Эта операция не очень сложная, тем не менее, ее может выполнить не каждый водитель, поэтому мы постараемся помочь советом. Производимая регулировка развал-схождения своими руками требует стандартных слесарных инструментов и специальных измерительных приспособлений, об этом чуть ниже.
Для того чтобы самостоятельно произвести все необходимые настройки, требуется выполнить ряд последовательных операций. Вначале нужна ровная площадка, где имеется подъемник для машины или яма. Перед регулировкой схождения проверяется рулевое колесо. Во время прямолинейного движения оно должно стоять прямо, а количество оборотов в обе стороны должно совпадать. Давление в шинах доводится до одинакового значения.
Для определения величины схождения необходимо вычислить разницу между геометрической осью и точками на задней части колеса. Измерения проводятся при помощи специальной цепочки, в которой имеется линейка, или натяжным устройством с телескопическими трубами, контрольными цепочками и шкалой. Как пользоваться этими приспособлениями и осуществить регулировку, рассмотрим дальше. Акцентируем внимание на том, что первым настраивается развал, и только после этого схождение.
Регулировка развал-схождения своими руками – порядок работы
Чтобы отрегулировать развал, автомобиль приподнимается, при этом шины не должны касаться поверхности. После этого на боковинах шин вычисляются точки равного биения. Закрепив подвешенное колесо над неподвижным предметом, например, ровной спицей, толкают его и следят за отклонениями обода от этого индикатора. С помощью мела отмечаются те части, которые расположены диаметрально напротив друг друга и одинаково выступают (это мы определили по спице, разница в выступах может быть не более 0,5 мм).
Величина развала определяется отвесом. Спустив вертикально нить вдоль двух отметок на ободе, следует вычислить расстояние от колеса до нити отвеса. Разница между этими величинами и даст нам ответ о состоянии развала. Для каждого авто имеется свой допустимый диапазон, для каких-то моделей он не может превышать и 5 мм, а где-то допускается и 7,5 мм. Лучше уточнять это в руководстве по эксплуатации вашей машины. В случае необходимости, чтобы зазор уменьшить, между поперечиной и осью рычага добавляются специальные регулировочные прокладки.
При измерении схождения указанными выше приборами линейка устанавливается между передними колесами таким образом, чтобы концы труб упирались в боковые части шин. При этом цепочки должны касаться земли. Стрелка должна находиться в нулевом положении, после чего автомобиль перекатывается вперед, а стрелка фиксирует величину схождения. При необходимости эта величина корректируется с помощью вращения соединительных муфт, находящихся на боковых рулевых тягах. После окончательного выставления угла производится надежное затягивание контргаек.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!carnovato.ru
Что такое сход-развал? Немного теории.
Своевременная проверка и регулировка углов сход-развала на вашем автомобиле не только увеличит срок службы шин, но и обеспечит комфортное и безопасное управление автомобилем. Главная задача при регулировке состоит в том, чтобы углы установки колес были симметричны по отношению друг к другу и обеспечивали оптимальный контакт шины с поверхностью дороги. То, как задается положение колеса, определяется тремя основными параметрами: развалом, кастером (продольным наклоном шкворня) и схождением.
Развал — наиболее широко обсуждаемый и противоречивый из трех параметров сход-развала. Развалом называется угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Если колесо идеально перпендикулярно к поверхности, то обычно используется термин «нулевой развал». Развал считается отрицательным, когда верхняя часть шин наклонена вовнутрь, а положительным, когда наружу. На большинстве легковых автомобилей в настоящее время производителями устанавливается отрицательный развал. Несмотря на то, что при прямолинейном движении в таком случае уменьшается поверхность контакта между шинами и дорожным покрытием, он обеспечивает повышенное сцепление с дорогой при поворотах. Минусом отрицательного развала является более неравномерный износ шин (в первую очередь проектор истирается с внутренней стороны шины). При регулировке следует добиваться максимальной симметрии углов развала на одной оси, так как в противном случае может возникнуть эффект увода автомобиля. | ||
Кастер — данный параметр объяснить значительно сложнее. Одна из формулировок гласит, что кастер — это угол между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на продольную плоскость автомобиля», но для большинства людей это малопонятно. В качестве примера можно представить обычный велосипед, на котором при должной сноровке можно ездить без рук. Речь идет о положительном касторе. Именно благодаря нему в движении колесо становится устойчивым и не пытается повернуть в сторону. На сегодняшний день в конструкции автомобилей применяется положительный угол кастера. Он, как и другие углы установки колес должен быть максимально симметричен с обоих сторон. Разница более 30 минут между ними часто приводит к уводу машину в сторону, где угол меньше. Обычно страдает правая сторона автомобиля, так как именно на ее долю приходится максимальное количество ям и выбоин. | ||
Схождение — параметр, который проще показать на картинке, чем объяснить словами. Если смотреть на автомобиль сверху, то схождение это то, как направлены передние кромки колес. Когда они повернуты во внутрь, это говорит о положительном схождении, наружу — об отрицательном. Регулировка схождения является самой частой на любом автомобиле. Она необходима после замены рулевых наконечников, тяг и других элементов подвески, влияющих на углы установки колес. Практически любое вмешательство в подвеску приводит к изменению регулировок схождения. Рассказы о том, что новую тягу или наконечник вкрутили на тоже количество оборотов, после чего нет необходимости регулировать сход-развал, на практике не подтверждаются. На большинстве современных легковых автомобилей обычно устанавливается положительное схождение, так как оно позволяет сделать автомобиль более устойчивым при прямолинейном движении. Отрицательное схождение улучшает вхождение в поворот, но при движении по прямой требует постоянного подруливания. Сильно повернутые вовнутрь или наружу колеса, стремятся создать эффект проскальзывания, что при контакте с поверхностью дороги приводит к повышенному истиранию резины. Нарушенное схождение является обычно основной причиной преждевременного износа протектора шины. |
В заключении стоит напомнить, что углы установки колес задаются производителем не просто так. Этим значениям предшествует бесчисленное количество часов испытаний в области подвески автомобиля, поэтому заводские параметры сход-развала являются тем, к чему необходимо стремиться при регулировке. Особенно если ваш автомобиль предназначен для езды в городских условиях, а не по гоночному треку.
carpit.ru
развал: что это такое и зачем он нужен в автомобиле? Его регулировка
Наверное, все автолюбители и автовладельцы слышали о таком понятии, как «развал-схождение» и знают что это связано с выставлением колес под определенным углом.он нужен?» data-mce-src=»http://autojurist911.ru//wp-content/uploads/2015/11/sxod-razval-chto-eto-takoe.jpg» width=»590″ height=»502″>
Но этот вопрос достаточно серьезный и каждый водитель должен его изучить, так как «сход-развал» имеет прямое воздействие на то, как машина ведет себя на дороге, влияет на её подконтрольность и износ резины.
Давайте рассмотрим подробнее эти понятия.
«Сход-развал» что это?
Развал – это угол, под которым колесо наклонено относительно дороги. Например, если колесо в верхней точке отклоняется от середины транспортного средства, значит, развал будет положительным, в случае, когда верхняя часть колеса наоборот стремится к середине, развал отрицательный.
Под «развалом» принято понимать статический развал управляемых колёс, который задаётся при техническом обслуживании автомобиля.
В большинстве машин развал передних колёс имеет положительное значение, то есть наклон от центра автомобиля наружу.
Этот наклон составляет от 0’ до 45‘, и редко доходит до 20.
Это позволяет снизить передачу рывков, возникающих от неровностей дороги. Если у машины, для которой такие значения идеальны, образуется отрицательный развал, то есть «колеса домиком», значит, либо сильно изношена подвеска машины, либо она неправильно отрегулирована. Это приведет к интенсивному износу шин и ухудшит сцепление с дорогой.
Оба угла как сход, так и развал зависят друг от друга и регулируются вместе.
Схождение – это угол, между направлением движения автомобиля и плоскостью вращения колеса. Оно измеряется так же как развал в градусах и минутах и еще в миллиметрах.
Схождение в миллиметрах – это разница двух расстояний, среди которых расстояние между задними кромками колес и расстояние между передними кромками колес. Этот параметр достоверен только в том случае, если колёса не повреждены и установлены правильно.
Если схождение отрегулировано неверно, то износ покрышек произойдет очень быстро, то есть неправильное схождение — это основная причина скорого износа шин.
Например, если этот параметр будет иметь значение 5 мм, то покрышек хватит буквально на 1000 километров. Определить неотрегулированный сход можно по такому признаку, как визг шин на небольшой скорости при вхождении в поворот.
Схождение и развал – это параметры, которые подвергаются регулировке для всех колёс, но есть еще два важных угла, которые устанавливаются только для управляемых колес. Это поперечный и продольный углы наклона оси поворота колеса.Продольный еще называют кастор.
Кастор – это угол между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на продольную плоскость автомобиля. Регулировка этого параметра позволяет обеспечить выравнивание колёс за счет скорости машины.
Угол поперечного наклона – это угол между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на поперечную плоскость автомобиля. Этот параметр позволяет управляемым колёсам самостоятельно выравниваться под влиянием веса автомобиля.
Что означает?
Каждая машина имеет свои индивидуальные параметры схода и развала.
В основном сход-развал устанавливается на передней оси, но в настоящее время многие современные автомобили оснащают задней подвеской, способной подруливать, в таком случае параметры регулировать необходимо и на колёсах задней оси.
Случается, что при попадании в яму или наезде на хорошую кочку может произойти самопроизвольное нарушение отрегулированных параметров углов развала-схождения и в такой ситуации поведение автомобиля при повороте становится непредсказуемым.
Это означает, что от параметров развала-схождения зависит безопасность движения автомобиля.
Зачем нужен «сход-развал»?
Статический развал управляемых колес, выполняет несколько важных функций:
- он необходим, чтобы уменьшить передачу на руль вибрации колёс, которая возникает, когда автомобиль наезжает на мелкие неровности дороги. То есть благодаря развалу вибрация заглушается за счет упругости покрышки колеса.
- Важной функцией развала является то, что он обеспечивает наибольший контакт колеса с дорожным покрытием при движении машины.
- Обеспечивает устойчивость на поворотах, а, значит, и на устойчивость вообще.
- Влияет на управляемость транспортным средством.
- Влияет на износ шин.
- И оказывает небольшое влияние на величину радиуса обката.
Основным назначением схождения является необходимость компенсировать динамическую дестабилизацию, иначе говоря, увод колёс, который возникает из-за положительного развала. Это значительно уменьшает износ шин.
Как регулируются углы установки колёс?
Несомненно, есть автовладельцы, которые способны делать сход-развал сами своими руками, в условиях гаража с ямой или эстакады и измеряют необходимые расстояния рулеткой или линейкой. Но так как эти параметры очень важны для безопасного вождения, стоит все-таки проводить регулировку в автосервисе.
У них, как правило, есть специальный стенд, на который загоняется автомобиль.
Далее на колёса устанавливаются датчики, которые передают информацию о значениях углов на компьютер. Если они имеют отклонения, мастер устанавливает правильные углы, которые соответствуют параметрам производителя.
Стоит заметить, что выставление углов требуется с точностью до минуты. Кроме того, углы на разных колёсах одной оси должны совпадать, если мастер, делающий регулировку, не учел этого правила, то вы сразу же заметите при движении автомобиля по прямой, руль будет вести в сторону.
Есть условия, которые необходимо соблюсти, для того, чтобы выставить правильно сход-развал:
- На всех колёсах должны быть примерно одинаково изношенные шины (и, естественно, одной модели и размера).
- Диски абсолютно одинаковые.
- Во всех колёсах должен быть точно выставлен уровень давления.
- В машине не должно быть лишнего груза.
- Все составляющие подвески должны работать исправно (амортизаторы, не должно быть люфта в рулевом управлении, шаровых опорах, тяги и рычаги должны быть не повреждены).
Как часто необходимо регулировать углы установки колёс?
Регулировку схода и развала необходимо делать в следующих случаях:
- Если автомобиль стал плохо управляемым.
- Во время движения машину ведет в сторону.
- Слишком быстро изнашиваются покрышки колес.
- Если вы покупаете новый автомобиль. (Производитель устанавливает средние значения, с расчетом на то, что автодилер доведет до ума регулировки автомобиля перед продажей, но так случается не всегда, поэтому не стоит рисковать).
- Сход-развал следует регулировать после того, как проедете на автомобиле 15-20 тысяч километров, не зависимо от того проявляются ли вышеперечисленные признаки плохой регулировки или нет.
- Если провели ремонт автомобиля, к примеру, заменили наконечники, шаровые опоры, рулевую тягу, редуктор или рейку, стойки, пружины.
- Если вы замечаете, что машина в колее как бы плавает.
- Если автомобиль запаздывает в управлении.
- Если вы меняли высоту посадки машины.
- Если рулевое колесо не возвращается в прямое положение после того, как вы вышли с поворота.
- Если радиус поворота влево и вправо у автомобиля разный.
- При смене покрышек зимних на летние и наоборот.
- Если при движении вы въехали в большую яму и погнули диск.
То есть, из этого списка признаков можно сделать вывод, что если нет поводов для проведения регулировки, то как минимум два раза в год (осенью и весной), вы точно должны обратиться в автосервис, где установят угол колес.
Что будет, если не делать сход-развал?
Насколько это нужное «мероприятие», зачем его делать? Если не делать сход-развал, вы рискуете каждый сезон производить замену покрышек, так как старые будут примерно за это время приходить в негодность.
Вам будет доставлять дискомфорт при ведении автомобиля тот факт, что машину будет вести в сторону.
Автомобиль может повести себя непредсказуемо на повороте, что для вас может окончиться очень печально.
И в целом плохая управляемость и недостаточное сцепление шин с дорожным покрытием может привести к непоправимым последствиям, поэтому необходимо проводить регулировки углов, как только вы начинаете замечать какие-либо признаки того, что сбились настройки регулировки углов.
В заключение хочется добавить, что автомобиль – это один целый «организм», который состоит из множества неотъемлемых частей.
Каждая деталь, каждый параметр играют огромную роль для нормального функционирования машины. Каждый водитель просто обязан знать как будет реагировать автомобиль, если собьется настройка регулировки углов установки колёс.
Большинство автовладельцев считает, что развал-схождение влияет только на интенсивный износ шин, но, как выяснилось это не так.
И не проводя вовремя регулировку этого параметра, такие водители подвергают опасности себя и окружающих.
Бесплатная консультация юриста
autojurist911.ru
Что такое сход развал? фото, видео, обозначение.
Развал схождения делается с периодичностью раз в 15-20 тыс. км. на отечественных автомобилях и раз в 30 тыс.км. на автомобилях иностранного производства. Регулирование углов колес является одним из самых важных моментов в безопасности автомобиля на дорогах. Без правильных манипуляций с углами колес, могут возникнуть множество проблем, как на дороге, так и в кошелке автолюбителя.
В каких ситуациях необходимо делать регулировку развала схождения:
- Замятый колесных диск.
- Замена ходовой части, например рулевые наконечники.
- При изменении “посадки” автомобиля, увеличение либо уменьшение дорожного просвета.
- “Кушает” резину.
- Автомобиль тянет в сторону.
- Руль не правильно возвращается в сходное положение после поворота.
Зачем делать развал схождение
Результат от правильной регулировки приведет к следующим плюсам:
- Автомобиль станет более устойчивым на дороге.
- Автомобилем станет легче управлять.
- Минимальна возможность заноса.
- Уменьшение износа шин.
- Понижение расхода топлива.
Что такое ”Развал-схождения”
Развал.
Развал колеса - это угол между центральной плоскостью колеса и перпендикуляром к поверхности дороги. Если угол развала равен 0 градусов, это означает, что колеса вертикальны по отношению к дороге. Развал является отрицательным, если колеса наклоны внутрь. Положительный развал – колеса отклонены наружу. Правильно выполненный развал колес придает автомобилю отличное сцепление с дорогой и хорошее управление им. В ином случае начнется неравномерный износ покрышек и нестабильный контроль над автомобилем при движении.
Схождение.
Угол схождения – это самый критический угол установки колес. Схождение - это разница расстояний, измеренных по передним и задним точкам дисков колес, в горизонтальной плоскости. Если расстояние передних точек меньше расстояния задних, то можно считать, что схождение положительное и наоборот.
Продольный наклон шкворня (кастер)
Кастер - это угол между вертикалью и проекцией оси поворота колеса на вертикальную плоскость, проходящую через ось действия тяги. Если ось отклонена назад, то можно считать, что кастер отрицателен и наоборот.
lada-na-remont.ru
Развал схождение колес: проверка и регулировка
Ухудшение управляемости и устойчивости автомобиля на дороге, напрямую влияет на безопасность движения, поэтому выявив эти признаки в «поведении» автомобиля нужно принять меры к выяснению причин и устранению неисправности. Одной из характерных причин плохой управляемости автомобиля является неправильная установка углов колес или так называемых углов развала и схождения.
Давайте разберемся, что же это за углы и как их регулируют.
Развал схождение передних колес
Для обеспечения максимально устойчивого положения автомобиля при движении и для облегчения управления автомобилем, управляемые передние колеса должны занимать строго определенное положение по отношению к осям шкворней колес и по отношению к продольной оси автомобиля.
Такое положение обеспечивается углами, под которыми установлены оси колес и углом наклона шкворней.
Кроме улучшения ходовых качеств автомобиля и повышения безопасности движения, правильное положение колес существенно продляет срок службы шин и деталей подвески.
К счастью, на большинстве современных автомобилей не требуется выполнять регулярную регулировку развала-схождения. Дело в том, что подвеска автомобиля сконструирована и изготовлена так, что эти углы не изменяются в течение всего периода эксплуатации автомобиля. Изменения в изначальной установке углов схождения – развала могут произойти только в результате аварии.
Как уже было сказано, при установке положения колес учитываются два угла – угол схождения и угол развала.
Схождение колес
Схождением называют такую установку колес по отношению к горизонтальной плоскости, при которой расстояние между передними кромками дисков колес, спереди меньше чем сзади. Для разных автомобилей эта величина бывает разная и устанавливать угол схождения нужно в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля.
Зачем нужно обеспечивать схождение колес? Дело в том, что такое их положение предотвращает разворачивание колес во время прямолинейного движения. Устанавливается и регулируется этот угол путем изменением длины соответствующих рулевых тяг. Наиболее точно установить угол схождения колес можно только на СТО с использованием специального оборудования.
В «домашних» условиях хорошего результата добиться трудно. При установке угла схождения предварительно проверяются все элементы крепления колес, исправность деталей передней подвески. Часто устанавливать угол схождения колес приходится после ремонта ходовой части автомобиля.
Развал колес
Если схождение колес, это отклонение их от горизонтальной плоскости, то развал колес, это отклонение колес от вертикального положения. Как правило, при этом колеса наклонены наружу и в этом случае развал называется положительным, если же колеса отклонены внутрь, то развал называют отрицательным.
Такое отклонение колес от горизонтали позволяет значительно облегчить выполнение автомобилем поворота, кроме того, это создает на ступице колеса дополнительную осевую силу, которая разгружает подшипник ступицы. Угол развала колеса обеспечивается конструкцией подвески автомобиля, а именно наклоном поворотной цапфы колеса.
Проверяя развал колес необходимо убедиться, что давление в шинах автомобиля соответствует норме, кроме того шины не должны быть изношенными. Также проверяют состояние дисков, люфт рулевого колеса, который не должен превышать допустимых норм и состояние деталей подвески.
В зависимости от конструктивных особенностей автомобиля и его подвески, развал колес может регулироваться по-разному. В некоторых случаях это делают, изменяя количество специальных прокладок-шайб на передней стойке.
Также как и в случае с углом схождения колес, угол развала можно точно проверить только с помощью специального оборудования. Сделать такую регулировку «на глазок» не получится, так как необходимой точности добиться не удастся, а ведь практически, даже неточность в 0,5 градуса при установке угла схождения или развала колес значительно усложнит управление автомобилем.
Видео по теме:
Видео: как сделать развал схождение своими руками.
Как видите, можно даже дома сотворить подобную процедуру? Но, стоит ли?!! Проще заехать на автосервис, покурить полчаса и забрать исправный автомобиль.
Загрузка...avto-i-avto.ru