Чистка дроссельной заслонки, снятие и промывка. Чистить дроссельную заслонку когда нужно
Чистка и адаптация дроссельной заслонки. Как это делается? Когда, зачем и какой результат можно получить?
Дроссельная заслонка – важная деталь двигателя автомобиля. Но ее особенность состоит в том, что она практически не требует ремонта или замены. Срок ее эксплуатации примерно равен срок эксплуатации всего двигателя внутреннего сгорания. Однако раз в полгода-год этот элемент требует промывки для избавления от нагара и частичек мусора. Какие признаки свидетельствуют о необходимости выполнения промывки и как она выполняется?
Признаки неправильной работы дроссельной заслонки
При нормальных условиях эксплуатации двигателя, исправности всех узлов и агрегатов машины и использовании качественного топлива дроссельную заслонку следует чистить не чаще одного раза в 12 месяцев. Однако при некоторых условиях нагар накапливается быстрее. Следовательно, и обслуживание придется проводить чаще.
Признаками, которые говорят от необходимости промывки, являются:
-
Двигатель внутреннего сгорания запускается нестабильно.
-
На холостом ходу силовой агрегат автомобиля работает со сбоями.
-
Во время езды на низких передачах машина дергается.
-
Во время быстрого переключения передач при движении автомобиль как бы «проваливается».
Избавиться от перечисленных выше проблем поможет простая чистка дроссельной заслонки двигателя. Подробное описание этого процесса вы найдете в следующем разделе.
Процесс чистки дроссельной заслонки
Процедура очистки дроссельной заслонки двигателя внутреннего сгорания начинается с ее демонтажа. Для этого необходимо отсоединить гофрированную трубу от корпуса этой детали. Кроме того, следует отсоединить тросик, что соединяет заслонку с педалью газа (она и регулирует положение элемента в процессе работы двигателя). Чтобы вытолкнуть грузик, достаточно легко нажать на «газ».
Дальнейший порядок работы выглядит следующим образом:
-
От узла отсоединяются шланги, подающие охлаждающую жидкость. До этого необходимо отключить электронику автомобиля во избежание поражения электрическим током. После демонтажа шлангов следует удалить из них хладагент.
-
Закончив демонтаж корпуса, нужно убрать герметизирующую прокладку и вытащить саму заслонку. Обычно для ее закрепления используются две гайки или болта, которые следует открутить.
-
От прокладки на детали могут остаться частички, которые затем попадут во впускной коллектор и вызовут сбои в его работе. Поэтому обнаруженные загрязнения, оставшиеся от прокладки, необходимо счистить кистью с мягким ворсом.
-
С помощью влажной мягкой тряпочки следует счистить с заслонки все следы загрязнения.
-
Затем очистить деталь с использованием жидкой промывки.
-
После окончания процесса следует установить заслонку на место.
-
Одновременно с чисткой заслонки нужно установить новую прокладку. Без этого датчик положения заслонки может работать некорректно.
Типичные ошибки при очистке заслонок
Процедура чистки дроссельной заслонки принесет нужный эффект, если будет проведена в точном соответствии с описанной технологией. Чтобы избежать возникновения дополнительных проблем, рекомендуется ознакомиться с типичными ошибками, которые совершают автовладельцы при самостоятельном выполнении операции:
-
Не следует чистить заслонку в любом случае, когда вам кажется, что двигатель внутреннего сгорания работает некорректно. Существует четкий перечень симптомов, что указывают на загрязнение. Только при их появлении можно приступать к чистке.
-
Нельзя чистить заслонку без ее предварительного демонтажа. В этом случае вы не сможете провести эту процедуру качественно, и она не даст нужного эффекта. Нагар на ее поверхности вы удалите, а внутренние стенки и каналы для прохождения воздуха невозможно будет освободить от загрязнений.
-
При чистке нельзя прилагать чрезмерное усилие на поверхность. Этим вы можете причинить вред непосредственно детали и сломать датчик положения дроссельной заслонки. Его придется менять.
-
Нельзя вместо мягкой ветоши использовать жесткие щетки. Ворсинки счистят находящийся на поверхности заслонки слой молибдена, что приведет к неработоспособности агрегата. Не перепутайте слой молибдена с налетом, иначе деталь будет пропускать воздух.
-
После окончания процедуры очистки следует произвести ее «обучение». То есть, настроить правильное положение.
Вам нужно почистить дроссельную заслонку, но самостоятельно браться за это вы не хотите? Воспользуйтесь услугой мультибрендового автосервиса «Орбита». Работа будет выполнена быстро, качественно и недорого. Записаться на диагностику можно по телефону 8 (383) 310 39 17.
nsk-sto.ru
Чистка дроссельной заслонки, снятие, промывка
Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Любой узел автомобиля с течением времени загрязняется, коксуется и требует дальнейшей его очистки и промывки и конечно не исключения дроссельная заслонка.
Через эти загрязнения работа дроссельной заслонки нарушается и автомобиль, а вернее его силовой агрегат, если можно так сказать начинает вести себя не адекватно.
Чистка дроссельной заслонки
Мастера рекомендуют проводить очистку дросселя каждые 60000 километров, а кроме этого необходимо сделать диагностику с частичной разборкой данного узла.
На примере автомобилей ВАЗ мы рассмотрим, как почистить дроссельную заслонку собственными силами, то есть мы не будем прибегать к помощи специалистов со станции техобслуживания СТО, а проведем все работы в домашних условиях.
Дроссельная заслонка ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 2110 установлена перед впускным коллектором. Она регулирует количество воздуха, что поступает в коллектор.
Чем больше и быстрее поступит воздуха, а точнее топливовоздушной смеси в цилиндр, тем будет больше мощность двигателя, но при этом расход топлива тоже увеличится.
Таким образом, дроссель, уменьшая сечение, контролирует выдаваемую мощность силового агрегата автомобиля.
Надавливая на акселератор (педаль газа), водитель просто открывает дроссельную заслонку, которая связана с педалью тросиком.
Когда нужна чистка дроссельной заслонки
Узнать требует ли промывки и чистки дроссельная заслонка ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 или какая то другая можно с таких признаков:
1. Когда отпускаешь педаль газа, мотор не очень хорошо переходит с высоких оборотов на малые.
Обороты двигателя могут падать до 500 в минуту и как следствие — движок глохнет или восстанавливает нормальные обороты холостого хода.
2. Трудный запуск движка в холодную погоду. Иногда мотор плохо запускается, когда он прогрет до рабочей температуры.
Если двигатель запускать в гараже, можно почувствовать запах бензина, а не выхлопных газов, при этом мотор приходится долго крутить стартером.
3. Если двигатель плохо запускается, то первые несколько минут он будет троить и вибрировать. На карбюраторных моторах причиной троения может быть сам
карбюратор. Тогда его нужно настраивать, разбирать, промывать.
4. Мотор дергается на малых оборотах коленчатого вала.
Основной причиной загрязнения являются смесь воздуха и масла или же частицы пыли, что попадают через воздушный фильтр.
Эта смесь укрывает внутреннюю поверхность дроссельной заслонки, особенно в подвижной ее части.
Забивается шток регулировки холостого хода, уменьшается тепловой зазор, из-за чего уменьшается пропускная способность канала.
Вообще весь этот процесс, то есть чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2114, нужно делать, когда двигатель уже остыл.
Инструмент, который будем использовать:
- Понадобятся отвертки для снятия хомутов.
- Торцевой ключик на тринадцать.
- Промывочная жидкость для карбюраторов, можно и другую.
Что бы все хорошенько отмыть и почистить этот узел, придется снять с двигателя, а возможно и частично разобрать.
Снимаем дроссельную заслонку
Для начала, перед чисткой дроссельной заслонки, снимается пластиковая декоративная накладка, которая прикрывает верх движка.
Далее необходимо снять шланг системы принудительной вентиляции. Так же необходимо обратить внимание на воздушный патрубок, потому, как в нем может находится масло, а это уже сигнал, что забился тоненький канал принудительной вентиляции.
Потом вам необходимо открутить крышку с расширительного бачка, что бы убрать давление в системе охлаждения, потому как к заслонке подходят шланги с тосолом для ее подогрева.
Для это открутив хомуты надо снять шланги, которые подогревают заслонку, а сами патрубки надо заглушить любым предметом, вставив в них какую нибудь заглушку, но так что бы потом ее можно было легко удалить.
Потом отсоединяем шланг вентиляции бензобака. После чего нужно демонтировать трос привода заслонки и снять собственно сам узел. Он крепится двумя гайками. Вообщем откручиваем все, что подходит к заслонке.
Как почистить дроссельную заслонку
Чистку проводим с помощью аэрозольных средств, их сейчас огромное разнообразие можно взять ВД-40, средство для мойки карбюраторов и другие подобные.
Процедуру очистки проводим дважды, с периодом в пятнадцать минут. Щетки по металлу нельзя применять, поскольку они могут повредить узел.
Промывка дроссельной заслонки ВАЗ 2114 проводится при помощи подготовленного очистителя. Нужно промывать им все доступные каналы и саму заслонку.
Особенно нужно прочистить канал принудительной вентиляции картера. Как правило, он наиболее загрязнен.
Отворачиваем датчик холостого хода, он нам будет мешаться, так как нам надо добраться и промыть каналы внутри. Кстати регулятор холостого хода от загрязнений может также быть неисправен он тоже нуждается в чистке.
Если у него подклинивает шток или имеется люфт, то его рекомендуется заменить. Прокладку дросселя желательно также сменить на новую.
Установка дроссельной заслонки производится в обратной последовательности. После сборки проверяем результат своей работы.
Если все было сделано правильно, то увеличится тяга и приемистость двигателя, уменьшится расход бензина, будут стабильные холостые обороты.
То есть двигатель начнет работать в тех условия, какие ему необходимы. На этом все удачной и ровной дороги.
remontavtovaz.ru
Как самостоятельно почистить дроссельную заслонку ВАЗ 2110
Для чего предназначена дроссельная заслонка
Если все упростить, то дроссельная заслонка является педалью газа транспортного средства. При ее отпуске или нажатии, происходит закрытие или открытие заслонки. Это устройство обеспечивает приток дополнительного воздуха, поэтому сильнее будет нажата педаль газа, тем сильнее открывается дроссельная заслонка и более высокими будут обороты двигателя.
Когда надо чистить дроссельную заслонку?
Это узел забивается грязью, уже через 2-3 года после начала эксплуатации, поэтому, когда пройдет этот срок ему нужно уделить внимание. Дроссель загрязняется мелкими частицами масла, пыли и выхлопных газов. Когда мотор работает, то происходит смешивание воздуха, пыли и масла в одно целое, и все это оказывается в дроссельной заслонке. Через некоторое время она закрывает поверхности снаружи и загрязняется шток холостого хода. Грязью может покрыться тепловой зазор, что приведет к ухудшению доступа к байпасному каналу регулятора холостого хода.Если оставить все как есть, может ухудшиться работа силового агрегата. Это будет выражаться в нестабильности, ухудшение динамики, отсутствии четкой связи между реакцией двигателя и нажатием на газ. Лучше всего дроссельную заслонку чистить после каждых пятидесяти тысяч пробега, а благодаря своевременной профилактике заслонки можно будет избежать многих проблем в будущем.
К признакам, по которым можно, определить, что дроссельная заслонка засорилась, относятся следующие симптомы:
1. Затруднения с переходом силового агрегата с повышенных оборотов на более низкие после снятия ноги с газа. Вместо плавного возврата к нормальным параметрам, происходит резкое снижение оборотов до 400 в минуту и мотор глохнет. При этом может возникнуть тряска машины, как при троении двигателя. В лучшем случае, происходит возврат оборотов к прежнему состоянию, но с трудностями.
2. Проблемы при пуске холодного или нагретого до рабочей температуры агрегата. Чтобы нормально его запустить, приходится долго вращать стартером. Выявить неисправность помогает запах не сгоревшего бензина, который выходит из выхлопной трубы. После нажатия педали газа и открытия дроссельной заслонки, двигатель запускается, однако на протяжении первых нескольких минут, он обычно троит, хотя это может быть связано и с другими причинами.
Как самостоятельно почистить дроссельную заслонку
Рассмотрим шаги, которые нужно предпринять для очистки заслонки дросселя ВАЗ 2110. Сначала нужно приготовить необходимые инструменты, включая набор отверток, ключ «13», средство для очистки. После этого нужно выполнить, следующие действия:2. Ослабить хомуты креплений и снять вентиляционную трубку. Также нужно демонтировать воздушный патрубок и тщательно его осмотреть. Если на нем имеются заметные масляные следы, это указывает на то, что дроссельная заслонка забита.
Возможна проблема связана с вентиляционным каналом, поэтому частицы масла и картерные газы, оказываются внутри вентиляции.
3. Отверткой ослабить хомуты и произвести демонтаж трубок подогрева ДЗ. Вместо них можно установить временную заглушку, например свечи зажигания. Далее необходимо снять шланг от системы вентиляции топливного бака. Для этого, необходимо открутить хомут, снять тросик и открутить гайки удерживающие заслонку. Также нужно демонтировать разъемы, идущие к ДДЗ и ДХХ, закрепленные на узле.
После этого можно начать процедуру чистки дросселя. Для этого нужно:
1. Тщательно промыть узел и его каналы, специальным средством. Особое внимание необходимо уделить чистке вентиляционного канала.
2. Снять датчик холостого хода, открутив 2 болта и промыть его. Слишком грязный, изношенный шток, лучше заменить. Поврежденную прокладку, также следует заменить, после чего все детали нужно установить обратно.
После чистки дросселя, нормальная работа педали газа будет восстановлена и автомобиль снова будет работать как прежде.
vseautomobile.ru
Как почистить дроссельную заслонку
Задача дроссельной заслонки (далее ДЗ) состоит в регулировке количества подаваемого воздуха во впускной коллектор. Ее положение регулируется в соответствии с положением педали акселератора. Привод заслонки может быть механическим (с помощью троса) и электронным (с помощью электродвигателя). Положение ДЗ фиксируется специальным датчиком. Он передает соответствующую информацию на ЭБУ, а оно в свою очередь принимает решение о количестве подаваемого топлива и смене режима работы двигателя.
Признаки загрязнения дроссельной заслонки
Чтобы не перепутать симптомы, указывающие на чрезмерный нагар на заслонке, лучше для начала визуально её осмотреть и если на стенках узла дросселя нет видимых масляных или закоксованных отложений, то, с большей долей вероятности, чисткой дроссельной заслонки проблему вы не устраните.
Сами признаки выглядят так:
— проблемный запуск двигателя;— неровная работа двигателя;— плавание оборотов на холостом ходу;— зависание оборотов двигателя;— провалы оборотов до полной остановки.
Ошибки при очистке дроссельной заслонки
Много неопытных автовладельцев могут произвести неправильную чистку дроссельного узла, как минимум рискуя не получить желаемого эффекта, а как максимум — и вовсе навредить и вывести ДЗ из строя. Поэтому важно понимать когда нужно делать процедуру, как это делать и какие средства использовать.
Чтобы правильно почистить дроссельную заслонку НЕ СТОИТ:
1. Чистить заслонку в любой непонятной ситуации (даже шутки есть по этому поводу).2. Чистить заслонку не снимая её (эффективность такой чистки незначительна, поскольку зачастую есть возможность лишь удалить нагар на самой заслонке, а внутренние стенки и воздушные каналы заслонки не очищаются).3. При очистке ветошью использовать чрезмерное усилие, что может привести как к повреждению самой заслонки, так и рядом находящегося ДПДЗ.4. Использовать щетки, а не мягкие материалы. Такая ошибка тоже довольно часто приводит к потере работоспособности ДЗ, поскольку на некоторых дроссельных узлах внутренняя стенка и заслонка покрыты молибденом для ещё более гладкого прохождения воздуха. Этот слой зачастую путают с налетом и удаляют. Как результат — заслонка начинает либо «закусывать», либо пропускать лишний воздух (повышаются обороты).5. Забывать провести обучение дроссельной заслонки после чистки. Заслонки с электронной педалью газа нуждаются в правильном обучении ДЗ, чтобы выставить обороты холостого хода в требуемое значение.
Чистка дроссельной заслонки на Митсубиси и Ниссан требует особого подхода. Нужно действовать внимательно и аккуратно, чтобы не удалить защитный налет, так называемый «пятачок» — уплотнительное покрытие по контуру ДЗ. А также обязательно обучить заслонку для установки новых параметров работы двигателя).
Дроссельную заслонку стоит очищать каждые 30-50 тыс. км. Придерживаясь всех вышеизложенных рекомендаций и учитывая основные ошибки, которые делают неопытные автовладельцы, больше вопросов, как почистить дроссельную заслонку, будь-то механическая или электронная, возникнуть не должно. Для чистки необходим минимум приспособлений и затрат, всего-то: карбклинер и чистая ветошь, а также отвертка для демонтирования узла.
Алгоритм чистки
Теперь приведем пошаговый алгоритм правильной чистки дроссельной заслонки.
1. В первую очередь необходимо добраться до самой заслонки. В разных двигателях конструкция разнообразна. Но как правило, для этого нужно снять воздуховод, который идет от заслонки до воздушного фильтра.2. Выполнить демонтаж заслонки. Для этого открутить несколько крепежных болтов (2-4 штуки), а также отсоединить необходимые разъемы (например, разъем с клапана продувки абсорбера).3. Для очищения необходимо пользоваться средством для чистки карбюратора. Их существует большое разнообразие, и в автомагазинах вы без труда найдете средство в соответствии с вашими предпочтениями и возможностями (о них мы поговорим далее).4. С помощью ветоши и упомянутого средства необходимо тщательно вытереть заслонку снаружи и внутри.5. Также нужно очистить защитную решетку (при ее наличии в вашем автомобиле).6. Сборка узла производится в обратном порядке.
Запомните, что чистить заслонку нужно тщательно, чтобы металл был максимально светлым. Это обеспечит после ее установки повышение динамических характеристик машины.
Чистка без снятия
Также многих автовладельцев интересует вопрос о том, как почистить дроссельную заслонку без снятия. Такие методы действительно существуют, однако сразу же нужно понимать, что качественная очистка возможна лишь при демонтаже заслонки.
Для этого вам понадобится специальное средство — очиститель впускного тракта. Можно пользоваться разными марками. Также для чистки можно использовать жидкость для чистки клапана EGR, WD-40, растворители.
Итак, порядок действий без снятия узла:
1. Как и в предыдущем алгоритме нужно снять воздуховод, чтобы добраться до заслонки.2. С закрытой заслонкой нужно побрызгать на поверхность очищающей жидкостью, и удалить очищенную грязь с помощью ветоши.3. Открыть заслонку и убрать грязь с боковой поверхности.4. Постараться, чтобы чистящее средство попало во все каналы. Процедура чистки аналогична с помощью ветоши.
Повторимся еще раз, что для качественной очистки дроссельную заслонку нужно снять с автомобиля. А при установке ее обратно желательно поменять прокладку заслонки на новую. Благо, ее цена невелика.
Как заявляют производители подобных средств, пользоваться ими нужно через каждые 7…10 тысяч километров пробега. Чистить же заслонку с демонтажем нужно через каждые 30…50 тысяч километров пробега.
Также следует помнить, что в большинстве случаев после чистки дроссельной заслонки необходимо выполнять действия по ее «обучению». Эта процедура проводится либо с помощью компьютера (с подключением его к ЭБУ автомобиля), либо с помощью манипуляций с зажиганием и педалью газа. В данном случае универсальных рекомендаций дать невозможно, поскольку у каждого производителя и даже модели они могут значительно отличаться. Помните об этом!
Причины загрязнения и как с ними бороться
Существует несколько причин, почему дроссельная заслонка со временем загрязняется. Избегая их появления вы автоматически продлите сроки между ее очисткой. К упомянутым причинам относятся:
— Использование некачественного бензина. Если в нем имеется осадок, то он обязательно попадет в дроссельный узел, где превратится в нагар. Поэтому старайтесь заливать качественный бензин, и заправляться на проверенных заправках.— Забитый топливный фильтр. Если вы вовремя не поменяете топливный фильтр, то существует вероятность, что куски грязи с него попадут в топливную систему, в том числе в дроссельный узел.— Попадание пыли и грязи в систему впуска. Это может быть вызвано разными причинами — засорением воздушного фильтра, повреждением целостности воздуховода, различными механическими воздействиями.— Картерные газы с масляной пылью. Именно они являются основной причиной масляных отложений на заслонке. Они могут попасть в камеру сгорания через клапанную крышку из системы вентиляции картерных газов. Ситуация усугубляется тем, что они переносят масляную пыль. Именно она сгорает и остается в виде осадка на поверхности дроссельной заслонки.
Меняйте вовремя воздушный и топливный фильтры, заливайте качественный бензин, и не допускайте попадания пыли в систему приточной вентиляции автомобиля. Все это избавит вас от необходимости проводить чистку дроссельной заслонки раньше регламентного срока.
www.avtostart.kg