Краткая история Tesla — автомобильной компании будущего. Чье производство автомобиль тесла
Автомобильная компания Tesla (Тесла)
Tesla Motors — американская компания, которая проектирует, производит и продает электромобили. Строят электрические компоненты трансмиссии для транспортных средств от других автомобилестроителей, включая электропривод Смарт Форту от Daimler, Toyota RAV4 EV и шасси для Freightliner Electric Wan. Tesla Motors названа в честь великого ученого Николы Теслы. Автомобили Tesla в основе имеют электродвигатели переменного тока, сконструированные непосредственно на основе оригинальной конструкции Теслы 1882 года. Весь модельный ряд Тесла.
История
Компания была создана в июле 2003 Мартином Эберхардом и Марком Тарпеннингом. Они оба играли ключевые роли в раннем развитии компании до прихода Элона Маска. Маск в феврале присоединился к совету директоров Тесла в 2004 году в качестве его председателя.
Основная цель Tesla Motors состояла в том, чтобы наладить рентабельное производство электромобилей, начиная со спортивного автомобиля премиум-класса, а позднее расширить диапазон на всю гамму транспортных средств. Тесла занимает прочное место на рынке по выпуску компонентов электромобилей, включая литий-ионные аккумуляторы уникальной ёмкости и производительности, оставляя позади таких конкурентов как Даймлер и Тойота. К январю 2014 года в компании работало 6000 сотрудников.
Первой моделью, обратившей на себя пристальное внимание общественности, была Tesla Roadster — первый полностью электрический спорткар, приводимый в движение за счет энергии уникальных литий-ионных аккумуляторов, позволяющие проехать более чем 320 км на одном заряде. 26 марта 2009 компания представила Тесла Модель С: электромобиль с кузовом седан.
Первая поставка Модели S розничному клиенту в Европе состоялась в августе 2013 года. Через полгода начались поставки в Китай. Первоначально компания намеревалась продать в течение 2014 года 35000 автомобилей, однако в итоге было доставлено покупателям около 33000.
Технологические успехи
9 октября 2014 Тесла объявила о выпуске 60D и 85D, модификаций Model S и двухмоторного полноприводного ее варианта P85D. SP85D может ускориться от 0 до 100км/ч за 3.2 секунды и имеет наибольшую скорость 249 км/ч. Модель S 85D может проехать со скоростью в 100км/ч 295 миль на одной зарядке аккумулятора.
Осенью 2014 года Тесла объявила о проведённой модернизации завода во Фремонте, с целью выпуска полноприводной Dual Motor Model S и увеличения выпуска продукции в полтора раза в 2015 году. Начиная с ноября 2014 года на все новых машинах Модели S сверху ветрового стекла устанавливается камера, ультразвуковые локаторы в районе бамперов и обзорные радиолокаторы.
Таким образом, обеспечивается круговой обзор зоны вокруг автомобиля. Это оборудование позволяет бортовому компьютеру Model S опознавать разметку и дорожные знаки и оценивать расстояние до других участников дорожного движения и прогнозировать их траекторию. В дополнение к предупреждениям о возможных столкновениях эта система дает возможность полуавтономной парковки.
Ближайшие перспективы
Модель X Тесла была представлена в студии дизайна компании в Хоуторне, Калифорния 9 февраля 2012. В феврале 2013 компания объявила, что производство было перенесено на осень 2014 года, чтобы сосредоточиться «на необходимости повысить доходность компании в 2013 году»
В ноябре 2014 задержали еще раз начало доставок, чтобы продать в розницу и объявили, что компания ожидает, что доставки Модели X начнутся в третьем квартале 2015. Модель 3 будет иметь возможность проезжать до 320 км без «дозарядки». Первые продажи ожидаются предположительно в 2017 году.
По словам главного дизайнера Франца фон Хольцхаузена, модель 3 будет представлена в широком конструктивном и ценовом диапазоне и будет нацелена на массовый рынок. Она будет иметь свой собственный уникальный дизайн, хотя является логическим продолжением предыдущих технологических решений компании.
В планах компании для модели 3 стать третим этапом трехступенчатой стратегии Тесла постепенного снижения цен на продукцию. Если Tesla Roadster имела высокую цену и не предполагалась к широкому распространению, то у модели 3 ожидается сниженная на 20% стоимость даже по отношению к Model S.
all-auto.org
Экскурсия на завод по производству автомобилей Tesla (28 фото)
Не каждый день автомобилестроительная компания приглашает внутрь центра исследований и разработок. Фактически, это редкость для любого производителя пустить журналистов в комнату, где полно указаний на происходящее в данный момент. С другой стороны, Tesla Motors – не обычная средняя автомобилестроительная компания.1. Быстро получившая известность компания-производитель электромобилей, вторгшаяся в идеализм Дикого Запада Кремниевой долины, находится в процессе разработки и тестирования своего нового электроприводного седана – Tesla Model S – перед началом серийного производства, которое должно начаться в следующем году. В духе открытости и прозрачности, характерном для долины, Tesla открыла двери, предоставила несколько конструкторов и руководителей, и позволила походить по заводу по сборке автомобилей в Пало-Альто, чтобы посмотреть, как происходит разработка Model S.
2. В последний раз нам предлагали мельком заглянуть за кулисы компании Tesla, когда автомобилестроительная компания собрала своих поклонников, чтобы они могли взглянуть на … ммм… необычный завод, который расположен вверх по дороге в Менло-Парк. Хотя работа в Менло все еще активно продолжается (присоединение аккумуляторных батарей и двигателей к Roadster , присылаемых из Хезеля), новый центр в Пало-Альто становится предпосылкой того, что Tesla присоединится к большой лиге.
3. Если бы и были сомнения, что Tesla Motors тратит деньги партнеров ненадлежащим образом, новый завод по сборке автомобилей Tesla полностью их отметает. Здание размером 32516 квадратных метров – массивная, 3-этажная ода электромобилестроению, на подземном первом этаже производят портативные батарейные источники питания и собирают двигатели, второй этаж оснащен мониторами, небольшими комнатами, где работники Tesla проходят обучение.
4. Когда мы прибыли, нас быстро проводили в основное помещение, где проводятся научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы компании Tesla, там было припарковано множество прототипов Model S на различных стадиях завершения, разобранные или висящие на вращающихся подъемных механизмах. Горстка рабочих разбирала, подгоняла и монтировала одну из машин на заднем плане, когда их спросили о том, чем они занимаются, они сказали, что команда была составлена из менеджеров с недавно приобретенного завода NUMMI и им показывали, как собирать последнюю модель электромобиля Tesla. Несмотря на усиленный труд над каждой гайкой, винтом и осью, одному из руководителей потребовалось время, чтобы рассказать о заднем подрамнике, рабочим удалось установить переднюю часть (состоит из борсодержащей стальной балки, трех радиаторов и различных опор конструкции) и портативный батарейный источник питания в один поднятый седан – согласно словам наших гидов, после начала производства во Фремонте в 2012 году, похожая процедура будет занимать меньше минуты. Теперь о портативном батарейном источнике питания.
5. Плоское, черное устройство вмещает около 7000 ионно-литиевых ячеек и крепится прямо внизу Model S. Когда Питер Роулинсон (Peter Rawlinson), технический директор Tesla, упомянул о минимальном количестве времени, необходимом для установки источника питания, мы, конечно, спросили, можно ли его заменять. На данный момент Tesla не говорит о планах предложения услуги замены батареи, похожей на предлагаемую и осуществляемую такими компаниями как Better Place, но такая возможность есть.
6. Невзирая ни на что, Tesla заявляет, что источник питания будет исправно работать на протяжении 10 лет, для покупателей будут доступны такие комплектации батарей: одной будет хватать на 260 км, двух других будет хватать на расстояние от 370км до 485км (время зарядки будет колебаться от нескольких часов до нескольких дней). Модель с батареей на 260км будет стоить $57,400, модель на 370км – около $67,000 и модель на 485км – около $77000 – цены даны без учета налогов и сборов.
7. Tesla многому научилась на опыте производства Roadster в количестве 1,500 штук, ныне тихо колесящих по планете, их владельцы за последние несколько лет проехали около 16 миллионов километров. По сравнению с батареями, подходящими для купе, батареи в Model S могут похвастаться не только улучшенными эксплуатационными показателями, большим сроком службы и более высокой концентрацией энергии, но и меньшей стоимостью, чем производимые для оригинальных электромобилей Tesla. Пока не принят закон Мура (Moore) – об уравнивании видов, чтобы определить размер инноваций в разработке батарей, Джей Би Стробел (JB Straubel), главный технический директор Tesla, подсчитал, что улучшения в обоих накопителях энергии и концентрация повышаются приблизительно на 8% каждый год.
8. Tesla еще не упоминает о весе батарей, но Роулинсон (Rawlinson) обращает внимание на то, что тонкие группы ячеек не только крепятся чрезвычайно низко к корпусу, но они разработаны так, чтобы быть неотъемлемой частью шасси – поэтому конструкторы Tesla уменьшили диаметр стабилизатора поперечной устойчивости, потому что батарея обеспечивает достаточное сопротивление кручению.
9. Что касается охлаждаемого жидкостью двигателя, Роулинсон (Rawlinson) сравнивает его со швейцарскими часами, все детали методично разработаны и сделаны настолько компактными, насколько это возможно – хорошая вещь, учитывая многослойную конструкцию между задним мостом. Да, Model S – заслуживающий уважения седан с задним приводом, мощность двигателя равна 400 Н*м и 300 кВт/ч.
10. Tesla заявляет, что автомобиль разгоняется от 0 до 95 км/ч менее чем за 6 секунд, и когда мы спросили, с какими другими моделями Tesla сравнивала модель S, ответ Роулинсона (Rawlinson) был прост: «Со всеми лучшими».
11. Tesla, не прибегая к оправданиям, говорит о том, что Model S разработана (и скоро будет выпускаться) полностью для внутреннего пользования, план производства на каждый год включает выпуск 20 000 автомобилей. Но перед началом серийного производства, компании Tesla нужно протестировать, разбить, протестировать, скрутить, протестировать, поездить и протестировать свое главное быстроходное транспортное средство.
12. Для этого Tesla соберет на заводе в Пало-Альто 20 прототипов, главным образом, это будут черные седаны, разбросанные по всей мастерской, для тестирования множества различных систем. Один используется для определения качества электрической системы, другой – электрокар для динамического и ручного воздействия, еще один подвергнут нагрузочным испытаниям, равным пробегу в 402000км за 6 месяцев. Два автомобиля подвергнут краш-тестам в холодной дикой местности Висконсина и руководитель программы Model S Джером Гиллен (Jerome Guillen) повез один из прототипов на тесты в день нашего прибытия. Итак… всеобъемлюще.
13. Tesla планирует выпустить около 100 автомобилей для тестов перед началом производства, альфа-модели будут тестироваться на протяжении 3 месяцев, после чего позже в этом году начнется производство дюжины бета версий. Оранжевые седаны разработаны для проведения краш-тестов, пока представители Tesla говорят, что полноценные тесты должны начаться «очень скоро», но они уже провели серии тестов на низкой скорости и остались чрезвычайно довольны результатами.
14. Как Tesla намерена получить прибыль со всеми новыми производственными возможностями, площадями и множеством сотрудников? Стробел (Straubel) признает, что в проекте есть множество двигающихся частей, но он уверен, что Model S поддержит Tesla на плаву. «Мы просто не можем продавать этот автомобиль себе в убыток».
Экскурсия по заводу Tesla Motors (44 фото) » Триникси
Завод Tesla расположен на 150 гектарах земли во Фримонте, штат Калифорния, США.
Первые 20 лет своего существования, этот завод являлся сборочным подразделением General Motors, пока не был закрыт в 1982 году. В 1984 году завод вновь открылся как NUMMI или New United Motor Manufacturing Inc.
NUMMI было совместным предприятием General Motors и Toyota, которое собирало автомобили обоих автопроизводителей. Это позволило GM изучить легендарные методы «Бережливого производства» Toyota.
Совместное предприятие NUMMI прекратило свое существование в 2009 году, что позволило Tesla купить завод в 2010 году.
Верьте или нет, но это последний оставшийся крупный автомобильный завод в штате Калифорния, США.
Возле завода Tesla целый ряд электрических седанов Model S заряжает свои аккумуляторы на станции SuperCharger.
Поблизости можно увидеть новые брендовые автомобили Model S, рядом с центром сбыта.
В конце концов, мы оказываемся внутри огромного предприятия. Площадь производственных помещений завода составляет около полумиллиона квадратных метров.
Как работники передвигаются по длинным заводским цехам? С помощью велосипедов!
Рядом со входом в цех выставлен целый ряд прототипов Tesla.
Они варьируются от этого деревянного композитного макета Tesla Roadster, созданного для испытаний в аэродинамической трубе…
… до первых макетов Model S.
Это «Red Alpha» — первый движущийся прототип Model S. В Tesla говорят, что они потратили на него примерно 2,2 млн. долларов.
Вы никогда не задумывались, как Tesla выглядит без кузова? Именно так.
Это передний двигатель.
Про входе в производственные цеха завода у всех посетителей создается впечатление необычайной чистоты и аккуратности.
С помощью этого пресса Schuler на заводе штампуют панели алюминиевых корпусов автомобилей Tesla.
Как утверждает Tesla, этот пресс является крупнейшим в Северной Америке.
На этих стеллажах расположены панели, ожидающие сборки.
Завод Tesla состоит из двух основных производственных линий. В настоящее время, одна линия выделена под Model S, в то время как вторая отвечает за Model X.
Эта Model S начинает принимать свою форму.
В то время как эта только что прошла через контрольную проверку качества сварных швов.
Эти автомобили только что из цеха окраски.
Пакеты аккумуляторных батарей!
Эти роботы собирают в одно целое электрическую трансмиссию Tesla.
Море электродвигателей.
Это меньший из двух двигателей, которые предлагает Tesla.
Один из них направился к Model X.
Таинственная Model S в чехле.
Робот Mystique собирает Model S. Большие роботы завода названы в честь персонажей из X-Men.
Два самых крутых робота на заводе работают в тандеме друг с другом. Они называются Росомаха и Айсмен.
Вот как они работают. Эта Model S приближается к роботам …
Росомаха активизируется.
Она поднимает автомобиль вверх и поворачивает на 180 градусов.
В этот момент активизируется Айсмен и получает машину от Росомахи.
После этого Айсмен поворачивает автомобиль еще на 180 градусов, после чего позволяет ему продолжить дальше свое путешествие по производственной линии.
В целом, производственная линия Tesla оборудована более 150 роботами.
Тем не менее, роботы здесь делают далеко не все. На заводе работают несколько тысяч человек.
Многие части автомобиля, такие как внутренняя отделка, пока могут быть установлены только вручную.
Эти Model S ожидают свой интерьер.
Здесь пока некуда сесть.
И вуаля! Собранная Model S.
Однако работа ещё не завершена. Собранные автомобили отправляют для измерения мощности и только затем они уже готовы к отгрузке.
В целом, Tesla производит около 1000 седанов Model S в неделю и в ближайшем будущем будет наращивать производство Model X.
trinixy.ru
Краткая история Tesla — автомобильной компании будущего
Став в 2010-м публичной, Tesla была первой открытой американской автомобильной компанией с 1956-го после Ford Motor. С тех пор акции Tesla, как быстро развивающейся компании, выпускающей новые модели, одновременно будоражащей умы и привлекающей внимание общественности, значительно выросли в цене. Мы расскажем вам об истории ее развития, начиная с момента основания Мартином Эберхардом и Марком Тарпенингом в 2003-м.
Основание
На самом деле, Tesla была учреждена не Элоном Маском, а Мартином Эберхардом и Марком Трапенингом в июле 2003-го. Они вдвоем развивали молодую компанию, пока Элон Маск не инвестировал в Tesla 7,5 млн долларов в феврале 2004-го и не стал председателем правления компании.
Второе дыхание
В феврале 2005-го, в качестве второго этапа финансирования, Маск вкладывает в Tesla еще 13 млн долларов для разработки анонсированного в тот момент Tesla Roadster. Позже, в 2007-м, во главе с Элоном Маском и Technology Partners, компания увеличивает их до 40 млн.
Сделка с Lotus Cars
11 июля 2005 года Tesla заключает контракт с Lotus на производство машин в сборе за исключением трансмиссии, для того, что впоследствии станет Tesla Roadster.
Презентация Tesla Roadster
Спустя два года, в июле 2007-го, под руководством генерального директора Мартина Эберхарда и председателя правления Элона Маска, Tesla на специальном закрытом мероприятии в аэропорту Санта-Моники представляет свой первый электрокар. С этого момента они официально становятся автомобильной компанией.
Смена руководства
Tesla находится в трудном положении. Компания тратит много средств и отчаянно нуждается в новых лидерах. В декабре 2007-го Зеэв Дрори, успешный предприниматель в области высоких технологий и признанный руководитель, становится генеральным директором и президентом Tesla. Под его руководством было сокращено 10% штата, но компания начала приносить прибыль. Несмотря на это, Дрори не пробыл в Tesla и года.
Начало эры Элона Маска
В октябре 2008-го, Элон Маск сменяет Дрори на посту генерального директора. Дрори становится его заместителем, однако уже в декабре покидает компанию. К тому времени размер средств, инвестированных Маском в Tesla, составил 70 млн долларов.
Roadster
В период с 2008-го по 2012-й, Tesla продает 2250 своих электрокаров Roadster и все же, это дается ей нелегко. Компания изо всех сил пыталась организовать своевременную поставку заказов, доказывая потенциальным покупателям свои возможности. Масла в огонь подлила британская автомобильная передача Top Gear.
Tesla vs. Top Gear
В 7-ом эпизоде 12-го сезона Top Gear, ее бессменный ведущий Джереми Кларксон делает уничтожающий обзор Tesla, заявляя среди всего прочего, что у электрокара всего 55-мильный запас хода. Tesla предъявили ему иск за клевету, но не смогли выиграть дело.
Презентация Model S
В июне 2008-го, Tesla представила Model S. С начальной ценой в 50000 $, этот семиместный электрокар должен был стать «доступным» семейным седаном.
Tesla и Daimler AG
В мае 2009-го, Tesla начинает стратегическое партнерство с Daimler AG, которая, как сообщается, приобрела 10% акций компании за 50 млн долларов.
Tesla получает государственную ссуду
В июне 2009-го, Tesla берет у Министерства энергетики США ссуду в размере 465 млн долларов. В мае 2013-го, компания полностью рассчитывается по ней почти на девять лет раньше срока.
Компания стает публичной
В конце июня того же года, Tesla зарабатывает 26 млн долларов на первых же биржевых торгах и становится первой открытой американской автомобильной компанией, после Ford с 1956 года. Сейчас курс акций Tesla вырос уже на 1229% по сравнению с начальной ценой.
Model X SUV
В феврале 2012-го Tesla анонсировала свой первый полноприводный внедорожник Model X, начало продаж которого должно стартовать в 2015-м. Потрясающий механизм дверей, показанный в концепте, должен быть включен и серийных версиях электрокара.
Секретный соус Tesla
В 2012-м, Tesla без лишнего шума начала строительство небольшой сети зарядных станций на территории Калифорнии. Во время анонса Supercharger было доступно шесть готовых к эксплуатации станций. Сейчас их более 200 по всему миру и их расположение позволяет владельцам Model S путешествовать по всем Соединенным Штатам от побережья до побережья.
Возгорания
До 2013-го с электрокарами Tesla все было нормально, но позже случились неприятности. Три седана Model S загорелись в результате несчастных случаев. Компания быстро решила все проблемы и заявила, что ее автомобили безопасны, но немножко опоздала. После третьего случая возгорания курс акций Tesla упал более чем на 20%.
Tesla в 2014
Несмотря на проблемы в 2013-м, Tesla удалось вернуться в привычное русло. После понижения курса акций в результате инцидентов с возгоранием Model S, он вырос на 47%. Компания поставила в июле этого года все заказанные Model S и в этом месяце представит новые модели.
Model 3
В июле 2014-го, Tesla похвасталась, что ее новый автомобиль будет называться Model 3 и его начальная цена составит 35000 долларов.
Что дальше?
9 октября Tesla собирается представить новую полноприводную версию седана Model S с автопилотом, о котором Элон Маск рассказывал в конце сентября.
Как и ожидалось, Tesla показала новую Model S с приводом AWD, главным достоинством которой стали два двигателя и автопилот.
(via)
lifehacker.ru
История компании Tesla Motors | Мир Автомобилей
Первый электромобиль появился едва ли не на полвека раньше своего аналога с двигателем внутреннего сгорания. Но создать конкурентоспособную модель авто на электрической тяге удалось лишь в XXI веке. И это заслуга компании Tesla Motors.
В июле т.г. исполняется 10 лет с момента презентации первого автомобиля этой компании — Tesla Roadster. Грех не отметить юбилей заметкой о компании и людях, её создавших!
ОНИ БЫЛИ ПЕРВЫМИ…
Так уж повелось: для того, чтобы прорывной проект удался, у его основания должен стоять одержимый идеей человек. В случае с Tesla Motors таких оказалось даже двое: инженеры Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг.
Martin Eberhard — CEO — Tesla Motors
Мартину Эберхарду очень хотелось иметь спортивный автомобиль. Непременно электрический. В 2004 г. он вручную собрал такой и показывал всем желающим вкупе с бизнес-планом предприятия по выпуску электромобилей.
Марк Тарпеннинг был озабочен состоянием окружающей среды, глобальным потеплением и исчерпанием природных ресурсов. И выход видел в пересаживании человечества на электромобили.
Короче, у инженеров были идеи. Но не было денег.
Положение изменилось, когда на их пути встретился Илон Маск — миллиардер родом из Южной Африки. До судьбоносной встречи он создал компанию электронных платежей Pay Pal, запустил предприятие по сооружению ракетоносителей SpaceX и раскрутил проект Solar City по использованию солнечной энергии в бытовых целях. После всего этого дать старт конвейеру по производству электромобилей выглядело пустяком.
Соинвесторами выступили основатели Google Сергей Брин и Ларри Пейдж, а также создатель eBay Джеффри Сколл. Неслучайно прорывной электромобиль называют «детищем Кремниевой долины». Но вложились и автогиганты — Даймлер и Тойота.
Компанию назвали Tesla Motors — в честь выдающегося американского изобретателя сербского происхождения, инженера-электротехника Николы Тесла.
В 2010 г. акции компании были выведены на фондовый рынок США.
Шварцнеггер выбирает «Теслу»
Параллельно с производством автомобилей Tesla Motors начала создание зарядных станций Supercharger, на которых аккумулятор электромобиля мог бы зарядиться, максимум, за полчаса. Таких станций в США уже 370, и их плотность позволяет пересечь страну с востока на запад и в обратном направлении, заряжая аккумуляторы электромобилей только на них.
Аналогичная сеть станций создаётся в Западной Европе, Японии, Австралии, Юго-Восточном Китае. В России появление первых станций Supercharger запланировано на 2016 г.
АВТОМОБИЛИ TESLA
В 19 июля 2006 г. в Санта-Монике (Калифорния) прошла презентация первенца «Тесла Моторс» — электромобиля Tesla Roadster. Сотворен на основе британского спортивного автомобиля Lotus Elise S2. При цене $100 тыс. автомобиль оснащен мотором мощностью около 250 л.с. и развивает скорость до 210 км/час. Пробег на одной зарядке — 300 км. До 100 км/час разгоняется за 3,9 сек. Выглядел вполне конкурентоспособно на фоне своих антиподов с двигателями внутреннего сгорания.
Кэмерон Диас выбирает Tesla Model S
Но настоящим хитом стал 5-дверный лифтбек премиум класса Tesla Model S. Первая презентация прошла во Франкфурте на выставке 2009 г. С 2012 г. электромобиль вышел на рынок США. Только за 2015 г. было продано свыше 50 тыс. экземпляров Model S.
Tesla Model S — действительно достойная по всем показателям машина. Пробег на одной зарядке до 500 км. Максимальная скорость — за 200 км/час. Разгон до 100 км/час за 4,4 сек. (при мощности 416 л.с.).
Во многом выдающиеся характеристики достигнуты благодаря уникально низкому коэффициенту аэродинамического сопротивления кузова электромобиля — всего 0,24. Появление этого автомобиля не прошло незамеченным. В ноябре 2012 г. Tesla Model S признана «Автомобилем года» по версии влиятельного журнала Motor Trend.
Тюнингованная «Тесла» для Сергея Брина
После триумфа «Модели S» Tesla Motors приступила к освоению рынка
внедорожников, и в IV квартале 2015 г. на рынок был выведен Tesla Model X: кроссовер с двумя моторами мощностью по 259 л.с. (базовая модель) и пробегом на одной зарядке свыше 400 км. Но при этом модификация P90 D укомплектована моторами мощностью 762 л.с. и до 100 км/час. разгоняется всего за 3,8 сек.!
Не обошла Tesla Motors вниманием и сегмент авторынка «для простого человека». 31 марта 2016 г. был презентован Tesla Model III — электромобиль стоимостью всего $35 тыс., что в 2 с лишним раза ниже стартовой стоимости Model S. Уже за первую неделю после презентации было заказано 325 тыс. экземпляров Model III. Что превышает общее количество электромобилей, проданных Tesla Motors за всё время её существования.
Tesla Model III
Новый электромобиль короче «Модели S» и имеет такие же габариты, как у хорошо известных российским автомобилистам моделей Audi A4 или BMW 3. пробег «Третьей модели» с одной зарядкой 346 км; разгон до 100 км/час. — за 6 сек. По заявлениям создателей, имеет еще более низкий коэффициент аэродинамического сопротивления — всего 0,21.
TESLA ВЫБИРАЮТ…
С первого момента своего появления на рынке электромобили Tesla пользовались спросом элитного покупателя. Помимо знаковых фигур IT- отрасли (Сергей Брин, Ларри Пейдж, Илон Маск и пр.), которым сам бог велел ездить на «детище Кремниевой долины»), продукция «Тесла Моторс» популярна среди голливудской богемы. Одну из первых моделей Tesla Roadster приобрел лично А.Шварцнеггер. Другой владелец «Родстера» — не кто иной как Леонардо ди Каприо. А еще — сам Джордж Клуни!
Но если Roadster покупали единицы, то на Model S звёзды Голливуда набросились как на горячие пирожки в базарный день. Среди владельцев авто этой марки — Кэмерон Диас, Элисон Ханниган («Американский пирог» помните?), Бен Аффлек и т.д.
Но не только голливудские гаражи украшают «Модели S». Электромобиль этой марки выбрали себе, к примеру, рэппер Фаррелл Уильямс и светский лев, король покера, член команды профи ведущего игрового рума, гражданин Канады Даниель Негреану.
Про первых владельцев Tesla Model X известно пока мало, но предполагают, что среди них — Стив Возняк, соратник Стива Джобса по основанию Apple.
Стив Возняк на фоне прототипа Tesla Model X
Что касается России, то, по прикидкам экспертов, по просторам нашего отечества ездят примерно 180 экземпляров Tesla Model S, из них 80 — в Первопрестольной. Главный тормоз в деле внедрения новинок электроавтопрома — отсутствие развитой сети подзарядки аккумуляторов.
Какой русский не любит быстрой езды? Лишь бы было где зарядить в конце пробега аккумулятор!
Похожее на эту тему:
aboutcars-ac.ru
История бренда Tesla : Brand Report
Слоган: Burn rubber, not gasoline
Американская высокотехнологичная компания, производящая спортивные электромобили. Первая автомобильная компания Силиконовой Долины. Модели, производимые Tesla Motors (с января 2017 года — просто Tesla), ничем не уступают своим бензиновым аналогам. Вот только значительно проще в управлении, менее шумные и экологически дружелюбные.
Идея создания «электросупермобиля» пришла в голову инженеру Мартину Эберхарду (Martin Eberhard). Однажды он возжелал иметь спортивный автомобиль, с не слишком высокими аппетитами в отношении горюче-смазочных материалов. Он прекрасно разбирался в аккумуляторных батареях, но никак не в автомобилях, иначе бы не ставил перед собой такой задачи. Экономия топлива и высокие скорости — вещи несовместимые. Узнав, что автомобильная промышленность неспособна удовлетворить его желание, Мартин решал сам разработать автомобиль, работающий от другого источника — литиево-ионных аккумуляторов.
На реализацию проекта требовались деньги и немалые. Инженер долгое время искал спонсоров. И таковые нашлись: Элон Маск (Elon Musk) из PayPal и знаменитая парочка из Google — Сергей Брин (Sergey Brin) и Ларри Пейдж (Edward Page), известные своей слабостью ко всему инновационному и необычному. Благодаря их поддержке, в 2003 году была основа новая компания, названная в честь великого сербского ученого Николы Теслы, который еще в 1931 году разработал собственную модель электромобиля*.
Соучредителем компании стал другой инженер — Марк Тарпеннинг (Marc Tarpenning).
В основу первого электромобиля была положена серийная бензиновая модель Elise, компании Lotus Cars. Просто начинку ее кардинально изменили. К примеру, место, где раньше находился двигатель, разместились 6381 миниатюрных аккумулятора. Столь сложная система потребовала специальной системы охлаждения. Основатели Tesla, как известно, не разбирались в автомобилях, а поэтому начали переманивать специалистов из той же Lotus Cars, что чуть не закончилось скандалом. Всего же в компании в то время работало около сотни человек.
Первая модель — Tesla Roadster — способна развивать 100 км/час за 4 секунды, достигая максимальной скорости 210 км/час. Заряда хватает на 400 км. пробега. «Заправить» электромобиль можно при помощи обыкновенной розетки. Впервые машина появилась в продаже в июне 2006 года по цене 100.000 долларов США. Среди покупателей числится и такая знаменитость, как Арнольд Шварценегер.Дальнейшие планы компании — наладить массовый выпуск моделей, доступных среднестатистическому покупателю. В Tesla Motors уверены — за электромобилями будущее.
*) Согласно легенде, так никем и неподтвержденной, но и не опровергнутой, электромобиль Николы Теслы (это была модернизированная Pierce-Arrow) обходился без аккумуляторных батарей. Вместо них использовалась некоторая загадочная коробочка с двумя выступающими стержнями, которая, по словам изобретателя, черпала энергию «из эфира». Современники не поверили изобретателю, и тот, обидевшись, уничтожил свое творение. Впрочем, изобретатель был человеком весьма экстравагантным, и вполне мог морочить людям голову, в то время, как источник питания был просто хитро замаскирован. Хотя…
Tesla в рейтингах
www.brandreport.ru
История создания и развития марки Tesla. Узнайте, как был создан и развивался автомобильный бренд Тесла, и чем Тесла известен в наше время.
Tesla Motors
Штаб-квартира находится в Кремниевой долине, штат Калифорния, США.
Tesla Motors — автомобильная компания, основанная в 2003 году и ориентированная на производство премиальных спортивных электромобилей, расположена в Кремниевой долине недалеко от города Сан-Франциско. Компания названа в честь всемирно известного ученого-электротехника Николы Тесла. Именно запатентованный Николой Тесла в 1888 году индукционный электродвигатель переменного тока положен в основу конструкции силовых агрегатов, устанавливаемых на автомобили Tesla.
Производственные мощности компании Tesla расположены на собственных заводах в городе Фермонт, штат Калифорния, США, и в городе Тилбург, провинция Северный Брабант, Нидерланды. К 2020 году в штате Невада компания совместно с ключевыми партнерами планирует построить завод по производству литий-ионных аккумуляторов для своих автомобилей. Этот завод должен стать крупнейшим в мире производителем подобного рода.
В поддержку своих клиентов — владельцев автомобилей Tesla, компания разворачивает сеть «Суперзарядок» (Supercharger) — фирменных станций для сверхбыстрой зарядки электромобилей, выпускаемых под брендом Tesla. Эти зарядные станции располагаются с таким расчетом, чтобы на автомобилях Tesla можно было совершать длительные поездки, бесплатно заряжая аккумуляторы только на фирменных зарядных станциях. Станции используют, в основном, энергию, полученную от солнечных батарей.
По состоянию на 2015 год в США сетью зарядных станций покрыты главные транспортные коридоры, существует возможность добраться от одного побережья до другого. Одновременно сеть «Суперзарядок» активно развивается в Европе, Азии и Австралии.
В Россию автомобили Tesla официально не поставляются, однако начало развертывания сети «Суперзарядок» планируется в 2016 году.
Сайт компании: http://www.teslamotors.com
www.zr.ru