Почему машина жрет масло? Почему машина много ест масло
Почему машина жрет масло? - Познавательный интернет-журнал
Многие автовладельцы со временем задаются вопросом, почему моя машина расходует много масла? И действительно, ведь это бьет порой довольно заметно по карману владельца автомобиля. Однако, утечка масла из двигателя автомобиля совсем не значит, что автомобиль неисправен.У любого двигателя есть допустимый и вполне естественный расход моторного масла. Ведь при движении поршня действует сила трения, выделяется тепло и т.п. физические процессы, поэтому масло сгорает и выходит вместе с другими выхлопными газами через выхлопную трубу автомобиля. Уточнить норму для вашего авто можно, в инструкции по эксплуатации вашим автомобилем или у дилера. Например, для современных двигателей с пробегом более 50 тыс. км расход 1 литр масла на 10 000 км пробега является допустимой нормой. А что уж говорить про высокоэффективные турбо моторы где порой до рекомендованной замены масла в 7500 км приходится доливать по 2-3 литра.Итак, если расход вашего масла оказался в пределах допустимого, то вам нужно просто хотя бы раз в 1-2 недели следить за его уровнем, открыв капот вашего автомобиля, нужно вынуть масляный щуп, найти на нем отметки, как правило L и H, от слов Low (низкий) и High (высокий). Масло должно быть в пределах этих двух меток, очень часто дистанция между этих двух меток соответствует 1 литру машинного масла.Что делать, если автомобиль расходует масло больше допустимого?Отвечая на данный вопрос, можно начать с того, что, если автомобиль расходует масла больше допустимого, это также не во всех ситуациях является нарушением работы двигателя.Экстремальные условияАвтомобиль может эксплуатироваться в экстремальных условиях: сильный холод, очень жаркая погода, гоночный трек, пересеченная местность, постоянные пробки. Останавливаясь на последнем факторе, стоит отметить, что, например, московские пробки давно считаются экстремальными условиями эксплуатации автомобиля.Автомобиль с большим пробегомУ вашего автомобиля может быть большой пробег, например, свыше 150 000 км, и это естественно, ведь блок и поршневые кольца уже заметно износились, а это значит, что, вам стоит попробовать более густое масло, к примеру, если вы заливали 0w40, то можете попробовать при следующей полной замене масла залить 5w50, как правило, расход снижается до допустимых значений. В любом случае уточните какое моторное масло подходит вашему автомобилю в сервисной книжке, а также уточните рекомендации по переходу на более вязкое масло у вашего дилера.Ничего не помогает, почему пропадает масло?Если, прочитав до этого места, вы поняли, что вы не попадаете ни под один из вышеперечисленных случаев, значит, у вас более серьезная проблема. Первым делом вам стоит проверить, наличие масляных пятен под автомобилем после продолжительной стоянки, также помним, что если у вас установлена защита картера, то нужно проверить и убедится в отсутствии пятен и на ней. Найденные пятна свидетельствуют о том, что у вас течь, и нужно срочно обратиться к дилеру или в ближайшую станцию технического обслуживания (СТО).Если пятен нет, а расход масла не дает вам покоя, посмотрите внимательно на цвет выхлопного газа. Если он имеет сизые оттенки, значит, масло прогорает и самое время отправится на СТО и произвести диагностику двигателя. Как правило, вам посоветуют, заменить сальники либо кольца.Чтобы самостоятельно определить, кольца или маслосъёмные колпачки вышли из строя, нужно проверить в каких случаях появляется дым из выхлопной трубы. Если после работы на холостых и последующем трогании есть значительный и быстро пропадающий дым, то, скорее всего, нужно заменить маслосъёмные колпачки клапанов, а если дымление одинаковое на холостом ходу и при движении, то есть вероятность залегания или износа поршневых колец. Если машина оборудована турбированным двигателем, то возможен повышенный расход масла при неисправных подшипниках турбины.Дыма нет, но масло уходитИ снова возможно, что имеется течь. Просто масло вытекает и остается на автомобиле, например, на корзине сцепления или коробке.Также существует множество причин утечки масла, в этой статье рассказано про основные и те, которые можно определить самостоятельно без специального оборудования, в остальных случаях рекомендуем обращаться к профи.Напоследок, желаю счастливого пути вам и вашему автомобилю!Автор неизвестен.
bigproof.ru
Машина ест масло причина | Автомобильный портал
Опубликовано в: Без рубрики on: Ноябрь 17
Если вы заметили, что двигатель вашего автомобиля расходует слишком много масла, больше, чем раньше – это еще не повод для паники, но задуматься уже однозначно стоит. Для начала мы рекомендуем вам обратиться на качественное СТО с хорошими отзывами и репутацией мастеров, чтобы автомеханик определил, по какой именно причине идет повышенный расход автомобильного масла. А причины могут быть довольно разные.
- Утечка масла
В действительности, существует значительная доля вероятности, что масло не сгорает, а просто утекает. Существует достаточно много потенциальных «мест утечки»: сальники коленвала и распредвала, прокладка ГБЦ, прокладка масляной крышки и так далее.
- Агрессивный стиль вождения
В некоторых случаях повышенный расход масла связан даже не с неполадками в автомобиле, а с вашей манерой вождения. Если давать двигателю большие обороты или ездить агрессивно – расход масла резко растет. Однако, если двигатель жрет масло, мы все равно рекомендуем обратиться в техцентр – возможно, это сигнал серьезных повреждений.
- Износ маслосъемных колпачков
Достаточно легкая неполадка, которая устраняется быстро и недорого. Износ бывает вызван использованием некачественного масла и другой автохимии, а также резкими перепадами температур.
- Износ поршневых колец
Достаточно серьезная ситуация, поскольку замена поршневых колец – сложная процедура, требующая от мастера идеального знания устройства ДВС и конструкции автомобиля в целом. Диагностировать эту неполадку вы можете в качественном аво-техцентре, первым симптомом является повышенный расход масла. Совместно со сменой колец целесообразно проводить также замену других износившихся комплектующих двигателя.
- Износ внутренней поверхности цилиндров.
Наиболее серьезная причина, способная привести к увеличению потребления масла двигателем. Поможет избавиться от этой проблемы капитальный ремонт двигателя, который, разумеется, должен быть проведен в автосервисе.
Как видите из вышеописанного однозначно сразу ответить на вопрос почему машина ест масло невозможно, эта проблема требует детального осмотра транспортного средства с полной диагностикой всех систем двигателя машины.
Двигатель ест масло но не дымит
Если ваш железный конь вдруг начал поглощать масло литрами, но при этом усиление выхода белого или серого дыма вы не видите, ответ очевиден у вас утечка масла в двигателе, поэтому и получается странный вопрос почему двигатель ест масло, но не дымит, потому то оно уходит не в двигатель, а наружу попросту вытекает на улицу.
И потом, раз масляные аппетиты возросли настолько, что приходится регулярно доливать жидкость, значит, какие-то неполадки в системе существуют. И желательно их выявить, чтобы они не переросли в более серьезные, которые могут привести к ремонту. Самоуспокоение неопытных водителей обычно проявляется в двух направлениях.
Одни считают, что залили масло «не очень», вот оно и уходит в больших, чем нужно, количествах. Но даже низкокачественная смазка не может подъедаться в объемах, исчисляемых литрами.
Другие утешают себя тем, что любят спортивный стиль, а на высоких оборотах масла тратится больше. Им можно возразить, что на скоростях в 140 км/ч они ездят наверняка не так уж много, да и перегазовывают явно не 200 раз на дню. Так что подобные самоуверения – это попытка закрыть глаза на наличие проблемы, которая может закончиться явно нерадостно.
Где искать утечку масла в автомобиле
Если вы отъехали с ночной стоянки и обнаружили на ее месте лужу – это уже крайний случай, который комментариев не требует. Однако зачастую масло капает потихоньку, не оставляя на месте парковки очевидных следов преступления.
Тем более, если этим местом годами пользуются автомобилисты – это могут быть и старые метки. Подстелите под днище в нужном месте газетку и перед тем, как уехать, оглядите ее.
Если будут обнаружены красные пятна – у вас потекла коробка передач (возможно только в том случае, если стоит автомат). Желтовато-коричневое может быть моторным и коробочным, если авто оборудовано механикой. Тут уж придется ориентироваться на место его нахождения. После обнаружения наличия течи нужно выяснить, чем она вызвана.
Причина утечки масла из двигателя
- Прокладка крышки клапанов. Резинка может стоять годами – пока не растрескается от времени или не будет снята для ремонта, а обратно посажена без герметика. Визуально протечка определяется с легкостью, по потекам масла по внешней стороне движка. Стоит весьма не дорого, меняется в течение 10 минут без заезда в автосервис
- Прокладка поддона. Причины выхода из строя – износ или физическая травма (к примеру, удар по поддону). Стоит дороже, чем резинка для клапанной крышки, но все еще доступно. В большинстве случаев поддается самостоятельной смене. Исключение – некоторые модели полноприводных внедорожников, где нужно демонтировать КПП или разбирать редуктор
- Сальники. Могут прохудиться как на коленчатом, так и на распределительном валу. Снаружи их состояние не оценишь, нужно вспоминать, когда сальники менялись в последний раз. В случае чего – менять побыстрее, особенно если ГРМ ременной, а не цепной: попадая на привод, масло разрушает ремень, и даже после тщательной протирки долго он не прослужит. Так что вместе с сальниками настоятельно рекомендуется менять и ремень
- Датчик, а именно – выключатель, срабатывающий при аварийных значениях давления масла. Расположен почти на всех моделях над фильтром, картину течи дает идентичную пропуску жидкости через масляный фильтр, в связи с чем последний нередко меняется несколько раз, а автовладельцы ругают производителей за бракованную деталь. Затягивать датчик абсолютно нерезультативно, он подлежит только замене
- Заглушка распределительного вала.Встречается на 2-хвальных движках B-серии или на одновальных моторах без трамблера. Пропускать масло начинает уплотнительное кольцо, но менять надо всю заглушку. Она бывает пластиковой и резиновой; вторая дороже почти в 10 раз, но держится куда дольше. Пластик поменять минутное дело – он просто выковыривается отверткой, а на его место вставляется «на глазок» новая пробка. С резиновой заглушкой придется повозиться: она должна быть поставлена точно
- На трамблере травит масло тоже уплотнитель. Самостоятельно поменять кольцо довольно несложно, главное – правильно после выставить угол зажигания. Ситуация может быть осложнена затеканием масла внутрь трамблера. Симптомы: треск подшипника и резкое, неуклонное снижение работоспособности детали. Тогда трамблер надо разбирать, зачищать и менять подшипник с сальником. В самостоятельном исполнении ремонт возможен не на всех марках. Выяснив, почему двигатель ест масло, но не дымит, постараться устранить причины нужно при первой возможности, а некоторые из них – и немедленно
Куда уходит масло автомобиля при естественной работе двигателя
Как вы знаете, все трущиеся элементы смазываются маслом, без этого невозможно представить ни один ДВС – двигатель внутреннего сгорания. Допустимый расход масла, как правило, возникает из-за поршневой группы двигателя, в этом месте трение наибольшее. Из-за высоких температур часть моторного масла сгорает «вылетая в трубу» вместе с выхлопом или отлагаясь на стенках камеры сгорания, поршневых кольцах или седлах клапанов.
Повышенный расход топлива свидетельствует о неисправностях двигателя, очень часто причиной становится износ двигателя. Как правило, все начинается с того, что масло появляется в системе вентиляции, постепенно, если ничего не делать, масло появится в воздушном фильтре. Причиной этому становится давление картерных газов, которое возрастает по мере износа двигателя, при этом происходит выталкивание масла в сапун.
Турбированные моторы могут очень быстро сожрать масло, осушивая при этом поддон двигателя, из-за банального износа втулок ротора турбины. Именно поэтому для владельцев таких моторов следует быть предельно внимательными и своевременно следить за расходом масла, начиная с турбины.
Какое масло заливать в мотор
Заливать масло в двигатель нужно только то которое предусмотрено заводом изготовителем вашего транспортного средства, или рискуете получить неоправданно быстрый износ всех частей двигателя, а также разрушение сальников и всех уплотнителей мотора, что в итоге выльется в капитальный ремонт движителя и совсем немалые финансовые вложения, плюс кучу потраченных нервов и времени.
Когда нужно доливать масло в двигатель
Уровень смазки может уходить как по естественным причинам, так и падать в результате поломок двигателя, после неправильного подбора и несоответствия типа используемого продукта, изменения свойств смазочного материала и т.п.
Чтобы понять, надо ли доливать масло в двигатель, необходимо проверить его уровень, поставив автомобиль на ровную площадку. Желательно проверять уровень на холодную, после нескольких часов простоя, то есть когда смазка полностью стечет в поддон. Для быстрой проверки будет достаточно подождать 5-15 минут, но такой анализ может оказаться скорее приблизительным, чем точным.
Как проверить уровень масла автомобиля
Для контроля уровня масла в двигателе в автомобилях предусмотрен специальный масляный щуп с отметками на нем об истинном уровне масла, если щуп смочен маслом ниже отметки минимум – масло доливать стоит однозначно и срочно.
Что будет если в двигателе мало масла
Будет плохо! Допустимый уровень масла ограничен метками MAX и MIN, выход за которые недопустим. Если, к примеру, уровень снизится ниже «ватерлинии», то масляный насос начнет время от времени «глотать воздух» — такое обычно происходит при поворотах, ускорениях и замедлениях.
В результате давление масла может понижаться, а часть деталей начнет работать «по сухому», оставаясь без смазки. Чем дольше вы будете «не замечать» низкий уровень масла, тем сильнее будет износ всех трущихся элементов мотора.
Это еще не всё. При низком уровне масла его температура значительно вырастает. Это понятно: меньшему объему нужно охлаждать тот же самый мотор. Из-за этого масло гораздо быстрее утрачивает свои свойства. А силовой агрегат, естественно, начинает перегреваться.
Зимой низкий уровень масла также опасен. Возможно такое сочетание температуры окружающего воздуха и вязкости масла, при котором сразу после пуска всё масло будет перекачано насосом в верхнюю часть двигателя, а стекать обратно в поддон, к маслоприемнику, оно не будет успевать.
Сказки про то, как моторы работают вообще без масла, оставим их создателям. Те режимы, в которых кудесники-присадочники гоняют свои моторы на выставках, легко выдерживает любой двигатель, не обработанный никакими присадками и добавками. Но очень недолго! А при реальной нагрузке мотор без масла помрет через несколько десятков километров, а то и быстрее. Постоянно ездить без масла могут разве что электромобили. Кроме того, если все время ехать под горку, также можно обойтись без смазочных материалов. А вот ДВС это категорически противопоказано.
Как часто нужно менять масло в автомобиле
Замена масла производится согласно регламенту замены указанным в сопроводительной технической документации к вашему автомобилю. Из практики как правило замену смазывающих осуществляют примерно при 7 000км. – 15 000км. пробега.
Что будет если не менять масло в двигателе
Если вы превышаете пробег замены масла на много, и меняете — например в 25 – 30000 километров, то есть срок превышен вдвое или больше, то это очень негативно сказывается на вашем двигателе. При таком большом пробеге очень сильно мутнеет и густеет, превращается просто в мазут некую густую субстанцию. Такое моторное масло не смазывает двигатель, а даже наоборот затрудняет его работу. Все смазывающие каналы и протоки забиваются, наступает масленое голодание двигателя, и рано или поздно двигатель заклинит. А на иномарках это очень дорогой ремонт.
Какие функции выполняет масло в автомобиле кроме смазывания
- Масло снижает трение
- Масло отводит излишнее тепло
- Масло защищает от коррозии
- Масло удаляет продукты сгорания и износа двигателя. В масле скапливаются продукты сгорания нагар, сажа, а также неминуемо возникающие продукты износа трущихся поверхностей металлическая пыль, стружка. Затем, при замене масла, эти продукты износа удаляются
Что такое старение масла в автомобиле
Со временем, даже в самом исправном двигателе, происходит процесс старения масла: срабатываются присадки, масло окисляется, в масле накапливаются различного рода загрязнения. Соответственно, масло все хуже и хуже выполняет все вышеперечисленные функции.
И наступает время, когда моторное масло следует удалить вместе со всеми продуктами сгорания, отработавшими присадками, остатками жизнедеятельности двигателя, и заменить новым. При замене масла важно помнить о том, что замены требует и масляный фильтр — иначе остатки грязи из него попадут в новое масло.
Вывод
Надеемся вы прочитали до конца наш немаленький пост и узнали много интересного о том почему двигатель ест масло, причины возникновения этого явления и как его предупредить и исправить, а также почерпнули много полезной информации о масле в двигателе автомобиля и его значении в жизни двигателя.
Можно сказать, что масло – это кровь мотора в вашем авто.
Похожие новости
zuparts.ru
Машина много ест масла причины
Почему двигатель ест масло и как избежать его перерасхода
Содержание Беспокойство автолюбителей по поводу большого расхода масла двигателем не безосновательны. Оптимальный уровень смазки в двигателе внутреннего сгорания обеспечивает наиболее благоприятные условия для работы всех внутренних элементов. Отклонение от нормы может стать причиной выхода из строя силового агрегата.
Основные причины из-за которых двигатель ест масло, рассмотрим более подробно.
Снижение уровня смазки в двигателе не проходит бессимптомно. В зависимости от причин, увеличенный расход масла может сопровождаться:
- масляными выбросами;
- подтеками после длительной стоянки;
- загрязнением подкапотного пространства;
- появлением сизого или черного дымы из выхлопной трубы.
Конструктивные особенности двигателей предусматривают незначительный расход смазочного материала.
Почему двигатель ест много масла и как устранить расход своими руками?
Узлы и детали двигателя любой конструкции, работающего на бензиновом либо дизельном топливе, нуждаются в постоянной смазке.
От этого зависит работоспособность и срок службы силового агрегата.
Но что делать, когда в процессе эксплуатации уровень моторного масла снижается до минимальной отметки и его приходится пополнять чуть ли не каждый день? Существует несколько причин, почему двигатель ест масло, причём большинство из них устраняется своими силами. Содержание Прежде чем разобраться в причинах повышенного расхода жидкой моторной смазки, нужно понять, что считается нормой и в какой момент это явление становится проблемой.
Ведь «поедание» масла свойственно всем двигателям, вопрос состоит в размерах «аппетита».Когда масла уходит много, доливать его приходится постоянно Во время работы агрегата, находящегося в исправном состоянии, количество смазки уменьшается за счёт следующих технологических потерь: отложения в виде нагара при попадании в зону вспышки или высокой температуры; отложения в виде грязи, задерживающиеся фильтром и сеткой масляного насоса; испарение и отвод масляных паров через систему вентиляции картера; грязевые отложения в различных труднодоступных местах.
roadboy › Блог › Почему двигатель ест масло?
Проблема большого расхода масла в двигателе довольно распространена, и зачастую она сопровождается другим дополнительными симптомами.
Наиболее характерные из таких симптомов — это лужи под машиной, неестественного цвета и в ненормальном количестве дым из выхлопной трубы, неоднородная консистенция охлаждающей жидкости, её вспенивание и так далее.
Конечно, не все эти симптомы проявляются сразу вместе с повышенным расходом масла.Кроме того, сам характер того, как двигатель ест масло, может быть разной по интенсивности и стабильности:— Двигатель ест масло достаточно незначительно (возникают даже споры о норме такого расхода).— Двигатель прямо «жрёт» масло — бывает, до литра на очень небольшие диапазоны пробегов.— Машина ест масло постоянно — Вы точно знаете, исходя из периодичности проверки его уровня, что вот Вы сейчас откроете капот, вытащите щуп, и там будет не хватать ровно энное количество масла.
Если Ваш автомобиль дымит и двигатель ест много масла: узнайте почему так происходит и как с этим бороться?
Автор: Андрей Дата:17/2/2017 в 14:13 Рубрика: «Блог, для того чтобы Вы и Ваш автомобиль жили лучше» Блог Андрея Кульпанова
Приветствую своих уважаемых подписчиков и читателей!
Если Вы следите за этими строками, значит, тема эффективного и правильного функционирования двигателя Вашего авто Вам небезразлична. Каждого уважающего себя автолюбителя не может оставить равнодушным вопрос, почему двигатель есть масло. С одной стороны, это не просто вопрос постоянной его доливки, ведь причины могут быть намного глубже и требовать оперативного вмешательства.
Почему двигатель ест масло – причины и последствия
Содержание Утечка моторного масла часто наблюдается в автомобилях с большим пробегом.
Вот и попробуем разобраться в этих причинах. Оглавление Считается, что в двигателе равен плюс-минус 10–15 тысячам километров.
Если мотор начал потреблять смазку выше нормы – это тревожный симптом. Причины тому могут быть разные. Проанализировав результаты диагностики, вы узнаете, как устранить неисправность. Смазочная жидкость может исчезать внутри двигателя – при его работе видно, что мотор дымит. Если системы работают нормально, на 10 тысяч километров пробега должно выгорать не больше 1 литра смазки.
Даже когда двигатель жрет масло в объёме 2–2,5 литра на этот пробег, всё равно волноваться рано. А вот при большем количестве –придётся делать выводы, выяснять причину и устранять её.
Уровень рабочей жидкости определяют специальным щупом. Если он ниже требуемого, возможна утечка наружу, которую проще определить.
Почему двигатель ест масло
Множество владельцев автомобилей рано или поздно встречаются с сильным увеличением расхода масла.
Прежде чем понять, куда утекает смазывающий материал и что при этом делать –узнайте, как масло продлевает жизнь двигателю. ДВС (двигатель внутреннего сгорания) не работает без моторного масла.
Об этом говорят – двигатель жрет масло. Причины этого явления различны. Из статьи вы узнаете, почему возрастает расход масла, как установить причины и не довести дело до капиталки (капитального ремонта мотора). Машина с исправным мотором (новая или после капиталки) съедает масло в небольших количествах – 20-40 грамм на тысячу километров пробега.
Когда машина работает в тяжелых условиях (частые разгоны или движение в гору, езда на высоте свыше 2 тысяч метров),то расход масла в двигателе возрастает до 100-200 грамм на 1000 километров. Если же двигатель жрет масло стаканами и литрами, значит, с ним что-то точно не в порядке.Основная причина расхода масла: испарение из-за высокой температуры.
Двигатель ест масло: причины и симптомы
Автор: Виталий Рыжов Повышенное потребление масла двигателем является довольно распространенной проблемой среди автолюбителей.
Такое может случиться и с новым двигателем, но чаще этой болезни подвержены ДВС со стажем.
Если Ваш двигатель жрет масло, причины могут быть совершенно разными. Условно можно выделить три основных варианта повышенного потребления моторного масла: Масло сгорает в двигателе. Основным симптомом здесь является характерный сизый дым из выхлопной трубы.
Потери из-за течи масла. Характерные признаки: с одной или нескольких сторон двигателя появляются масляные подтёки, в запущенной форме масляное пятно может образоваться и под машиной. Двигатель начинает троить, масло скапливается в цилиндрах.
Экстремальная манера вождения повышает расход масла в двигателе.
Что делать, если двигатель начал брать много масла?
Вопрос о расходе масла в двигателе часто становится центральным для многих владельцев автомобилей. При покупке машины мы начинаем разговор с предыдущим владельцем с того, не берет ли автомобиль масла.
Все дело в том, что если двигатель начал брать много моторного масла, это принято считать признаком необходимости капитального ремонта. Но увеличение расхода смазки далеко не всегда означает необходимость проведения дорогостоящей ревизии двигателя, что и становится средством значительного заработка для не слишком честных мастеров. Существует несколько десятков причин повышения расхода смазочного материала, каждая из которых может запросто произойти в вашем автомобиле.
Если вы заметили, что двигатель начал потреблять смазочную техническую жидкость, проверьте наличие всех возможных неполадок, а только затем обращайтесь с просьбой диагностики двигателя к специалистам.
Почему машина жрет масло?
Комментировать Вход Регистрация
Многие автовладельцы со временем задаются вопросом, почему моя машина расходует много масла? И действительно, ведь это бьет порой довольно заметно по карману владельца автомобиля. Однако, утечка масла из двигателя автомобиля совсем не значит, что автомобиль неисправен.
У любого двигателя есть допустимый и вполне естественный расход моторного масла. Ведь при движении поршня действует сила трения, выделяется тепло и т.п. физические процессы, поэтому масло сгорает и выходит вместе с другими выхлопными газами через выхлопную трубу автомобиля.
domhelpers.ru
Почему машина ест много масла
Почему двигатель ест масло: возможные причины
Однако, небольшая часть все равно остается на стенках цилиндров и сгорает вместе со смесью бензина и воздуха. Так, расходы смазочной жидкости должны составить от 0,05 % до 0,25 % от объема сгоревшего горючего. К примеру, если мотор употребил 100 л. бензина, тогда допустимый расход смазок должен составить не более, чем 25 г.
Однако это максимальная цифра. Минимальный расход — до 5 г. Это все допустимый предел. Если же наблюдаются отклонения, тогда стоит задуматься, почему двигатель дизельный ест масло.
На новых агрегатах смазочная жидкость может и вовсе не расходоваться.
Но так бывает, пока двигатель совсем новый. По мере износа основных механизмов эта цифра будет увеличиваться. Если расход пугающий, следует искать причину.
И для того чтобы ее устранить, придется разобрать весь мотор.
Все причины по которым двигатель жрет масло
Смазочный состав курсирует по системе ГРМ, стенкам цилиндров, «заходит» к подшипникам качения и трения. Для исключения утечки этой гидравлической жидкости, в моторе устанавливают прокладки, а на вращающихся элементах ДВС – сальники.
Отсутствие смазки в двигателе – катастрофа, которая неминуемо приведет к заклиниванию агрегата и капитальному ремонту.
Поэтому необходимо постоянно следить за уровнем масла. Но что делать, если вы замечаете его чрезмерный расход? О том, почему двигатель ест масло, рассказывается ниже.Повышенный расход масла: симптомы и причиныХарактер того, как мотор расходует масло, выражается в разной интенсивности и стабильности проблемы.
Двигатель «ест» смазочный состав:
- в незначительном объеме – чуть больше нормы;
- постоянно и в одинаковых объемах;
- «наскоками»: расход то нормальный, то увеличенный.
- в нереально больших количествах;
Первый признак перерасхода, т.
Почему двигатель ест много масла и как устранить расход своими руками?
В идеальном случае величина угара зависит от рабочего объёма агрегата.
Чем мощнее мотор, тем большее количество смазки ему необходимо для работы, а значит, возрастают потери. В реальности факторов, влияющих на потребление смазывающих материалов, гораздо больше. Норма технологических потерь на угар рассчитывается как доля 0,2—0,3% от расхода горючего на 100 км пробега.
Если взять в качестве примера потребление топлива 6 л на 100 км, то угар должен находиться в пределах 12—18 мл. То есть, доливка 1,2 л масла в течение пробега 10 тыс.
км для такого двигателя считается нормой. Наросты из отложений с тыльной части тарелки клапана Если мотор потребляет больше указанной нормы, то появляется повод для беспокойства. Необходимо проанализировать причины явления и устранить их, чтобы в один «прекрасный» момент не столкнуться с ремонтом силового агрегата.
Почему двигатель ест масло и как избежать его перерасхода
Воздействие высоких температур на тонкие масляные пленки – тому причина.
Обратите внимание!Снижение уровня смазки в пределах нормы не является неисправностью. Информация о допустимых расходах указывается в руководстве по ремонту и эксплуатации автомобиля.
Если двигатель буквально жрет масло, необходимо выполнить диагностику ДВС для выявления причин и принять меры по устранению существующих проблем. К наиболее частым неисправностям относятся: Утечка моторного масла через сальники коленчатого и распределительного вала ДВС.
Образование следов масла после простоя автомобиля. Происходит по причине: Естественного старения сальников. С течением времени резинотехнические изделия теряют свою эластичность.
Почему двигатель ест масло
Все это влияет на расход масла и может привести к необходимости крупного ремонта или капиталки.
Происходит усыхание, уменьшение в размере. Добавления присадок в масло для улучшения работы двигателя, содержащих компоненты, разъедающие сальники.
Расход масла увеличивают:Течь сальника коленвала
- неисправность клапана или каналов системы вентиляции картерных газов;
- использование несоответствующего по вязкости масла;
- перегрев мотора;
- плохая затяжка, усыхание, растрескивание или износ прокладок, сальников и манжет;
- и колец;
- пробой или прогорание прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ).
Перегрев мотора приводит к повреждению маслосъемных колпачков и появлению задиров на стенках цилиндров.
Чтобы разобраться, почему двигатель начал кушать масло, необходимо понимать, какие факторы приводят к перерасходу смазки и как влияют на состояние двигателя.
Основные причины чрезмерного расхода масла в двигателе
Расход масла возрастает и может достичь 200 грамм в расчете на тысячу км при работе машины в тяжелых условиях.
Но если расход увеличился до стаканов и даже литров, следует понимать, что возникли неполадки в двигателе. В этих случаях возникает необходимость масло лить в поддон движка все чаще и чаще. В основном смазка испаряется от воздействия высоких температур.Факторы, влияющие на повышенный расход маслаПри выявлении причин утечки масла рассматриваются следующие факторы:Повышение температуры внутри двигателя.Вязкость смазочного вещества не соответствует данной модели автомобиля, большое значение имеет, какое масло используется.Маслосъемные колпачки имеют повышенный износ.Неисправные клапаны и забитые каналы в системе принудительной вентиляции картера (PVC).
Повышенный расход масла в двигателе: что можно сделать?
Жидкость отвечает за смазывание всех деталей двигателя, в том числе цилиндров. За счет моторного масла поршни свободно движутся в цилиндрах.
Маслосъемные кольца должны снимать смазочную жидкость и отправлять ее в поддон, однако немного масла все-таки остается на стенках цилиндров и сжигается с воздушно-топливной смесью. В норме расход масла должен быть около 0,25% от расхода топлива, то есть на 100 литров бензина сжигается около 25 г масла. Если масло горит быстрее, это перерасход, с которым нужно что-то делать.
У новых автомобилей всегда наблюдается допустимый расход масла в двигателе, но со временем эксплуатации ситуация может ухудшаться. Что делать, если двигатель ест масло, мы разберемся далее, но сначала рассмотрим, что может сломаться из-за повышенного расхода смазки.
Поломки из-за перерасхода масла могут быть разными, но в основном страдает следующее: сальники распределительного вала; сальники коленвала.
Если Ваш автомобиль дымит и двигатель ест много масла: узнайте почему так происходит и как с этим бороться?
Нормальной является ситуация, если в этом интервале двигатель «съест» не более 1 литра. Многое, конечно, зависит и от стиля езды, и от состояния автомобиля.
Новый двигатель может потреблять совершенно другие объемы смазки по сравнению с изрядно изношенным. Если Вы сторонник агрессивной манеры вождения, то должны знать, что таким образом происходит очищение камер сгорания. Но устраняются не только элементы нагара, но также выдувается масло. А вот, если Ваш двигатель потребляет больше 300 граммов на каждую тысячу пробега, то это должно стать поводом задуматься.
Определить эту ситуацию поможет синеватый оттенок выхлопных газов, которому они обязаны попаданию продуктов смазки в камеры сгорания. Какими еще могут быть причины увеличенного расхода масла?Очень часто это связано с повышенным износом цилиндров поршневой группы, колец, а также ряда элементов газораспределительного механизма, например, маслосъемных колпачков. Другой интересный момент, почему мотор берет масло, связан с типом самой смазки.
Ремонт и обслуживание автомобиля
Если давать двигателю большие обороты или ездить агрессивно – расход масла резко растет. Однако, если двигатель жрет масло, мы все равно рекомендуем обратиться в техцентр – возможно, это сигнал серьезных повреждений.
- Износ маслосъемных колпачков Достаточно легкая неполадка, которая устраняется быстро и недорого. Износ бывает вызван использованием некачественного масла и другой автохимии, а также резкими перепадами температур.
- Износ поршневых колец Достаточно серьезная ситуация, поскольку замена поршневых колец – сложная процедура, требующая от мастера идеального знания устройства ДВС и конструкции автомобиля в целом.
Диагностировать эту неполадку вы можете в качественном аво-техцентре, первым симптомом является повышенный расход масла.
buh-consultation.ru
Почему машина ест много масла
PARENEKZP › Блог › Почему двигатель жрет масло?
Снижение уровня масла в двигателе в равной степени беспокоит как водителя ВАЗ, так и владельца престижного BMW.Причины расхода маслаСтоит понимать, что причин жера масла существует несколько, и на конкретно взятом автомобиле масло может уходить не по одной из ниже перечисленных причин, а сразу по двум и даже трем. К наиболее банальным и глупым причинам стоит отнести плохо закрученный масляный фильтр, или не достаточно хорошо затянутую сливную пробку в картере двигателя. Как бы глупо это не казалось, но известны случаи когда после выезда автомобиля из сервиса, движок быстро опустошался именно по этим причинам.
Обычный внешний осмотр позволит определить утечки масла из-под прокладки картера, прокладки головки блока двигателя и из под клапанной крышки. Если фильтр и сливная пробка закручены как нужно, мотор в районе прокладок сух ( запотевание допускается), но масло все равно уходит — обратите внимание на сальник коленвала, посмотрите — не остается ли на месте стоянки автомобиля, под двигателем лужица масла.Если лужицы нет, причина жера может крыться в масло съемных колпачках, задача которых очищать ножку клапана от масла.
Со временем, резиновые масло отражатели твердеют, и уже не могут качественно очищать клапан, что приводит к тому, что на момент опускания клапана в камеру сгорания на нем остается моторное масло, которое там и сгорает.Изначально попадание масла в камеру сгорания можно по черному, жирному, масляному нагару — он значительно более жирный, чем нагар от бензина.
Также на жер масла указывает сизый дым исходящий из открученного патрубка сапуна.Если при снятии крышки корпуса воздушного фильтра вы видите, что в нем присутствует масло — в большинстве случаев это указывает на изношенные поршни, в лучшем случае кольца. После разборки такого мотора, мастер показывает владельцу автомобиля не круглые, а уже овальные поршни, которые конечно не могут прилегать к стенкам цилиндра равномерно и плотно. Если мотор жрет масло при таких поршнях — это конечно нормально.
При этом на Жигулях расход масла при настолько серьезном износе может доходить даже до трех литрах на 1000 км — не стоит думать, что на укатанных в хлам иномарках ситуация лучше, шестицилиндровые машины при таком износе поршней будут кушать масло с не меньшим аппетитом, чем бензин.Почему же разбивается поршень? Дело в том, что поршень совершает движения вверх-вниз, но из за вращения коленчатого вала, на него действую и боковые силы. Учитывая то, что алюминий из которого сделан поршень менее твердый материал, чем чугун, из которого отлиты блоки большинства автомобилей — поршень изнашивается первым, но в запущенных случаях, когда поршень уже давно стал овальным, он воздействует на цилиндр с такой силой, что и тот теряет правильную форму.
Получается, что в нижней части цилиндр может быть нормальным, а в нижней он будет разбит настолько, что в него влезет даже поршень следующего, ремонтного размера. В такой ситуации необходима расточка двигателя.
Да, существуют и алюминиевые блоки, но и в них вставлены чугунные гильзы.Расточка двигателя — хон, или зеркало?Стоит также заметить, что расход масла зависит от метода расточки цилиндров. Большинство мастеров растачивая цилиндры отставляют на стенках хон, также делают и именитые производители автомобилей, такие как Mercedes и BMW.
Хоном называются не глубокие «царапинки» на стенках цилиндра и предназначен он для удержания масло, которое смазывает поршень.
Некоторым мастерам нравится изначально растачиваНагар на моторе, образовавшийся в результате повышенного расхода маслать цилиндры в зеркало.
Какой метод расточки лучше — сказать сложно, ведь хон продлевает срок службы двигателя, хоть первое время расход масла с ним и выше.
Если Жигулевский мотор в первом случае будет расходовать 300 — 400 мл масла на 1 000 км, то при расточке в зеркало расход будет и вовсе минимален. Со временем поршневые кольца и на хоне образовуют зеркало, одни кольца это делают быстрее, другие медленнее, но хон всегда превращается в зеркало.
Что делать, если двигатель начал брать много масла?
Это может происходить в нескольких вариантах, а неполадки, которые следует искать при обнаружении снижения уровня масла, следующие:
- прокладка клапанной крышки, которая высохла от времени эксплуатации — ее очень просто заменить;
- сальники коленчатого вала — можно легко посмотреть на эстакаде или подъемнике;
- пробитая прокладка под болтом для слива масла в картере — самая частая проблема;
- испорченная прокладка блока цилиндров — гораздо более серьезная, но редкая неполадка;
- задний сальник коленчатого вала, который стоит на входе в коробку передач.
Проверить наличие течей можно очень просто.
На ночь положите под двигатель белый ватман, а утром посмотрите на наличие на нем следов масла. Если таковые присутствуют, вам нужно делать не капитальный ремонт, а просто заменить определенные сальники или прокладки, которые порвались и дали течь.
Если Ваш автомобиль дымит и двигатель ест много масла: узнайте почему так происходит и как с этим бороться?
Поэтому и говорят, что израсходованный на 10 тысяч пробега литр смазки — вполне нормальное явление.
По сути, даже пара-тройка литров будет не критично.
Если же данный показатель выше, значит, определенно с двигателем есть какие-то проблемы. Обычно, ситуация не выходит из-под контроля внезапно, то есть, симптомы поедания масла начинают проявляться заранее. Чаще всего это выглядит в виде небольших подтеканий в местах соединений, а в дальнейшем перерастает в пятна на асфальте в области картера.
Идем дальше. Если силовой агрегат оснащен турбиной, то она сама по себе способна опустошить сразу весь поддон мотора только по причине износа у втулок ротора. Поэтому есть смысл начинать поиск неисправности с тщательной диагностики турбонагнетателя. Почему могут влиять на потребление вышедшие из строя маслосъемные колпачки, которые установлены на клапанах газораспределительного механизма.
Почему двигатель «ест» масло? 7 распространенных причин
Для этого предусмотрен специальный перепускной клапан.
Если он по какой-либо причине вышел из строя (забивается сажей и заклинивает), то давление картерных газов будет значительно отличаться от расчетного, и поршневые кольца не смогут эффективно снимать масло со стенок. А это, как несложно догадаться, приводит к расходу смазочного материала на угар.Ко всему прочему, неисправность клапана может также привести к выдавливанию сальников и деформации прокладок из-за увеличения давления в системе смазки.
Если двигатель турбированный и потребляет слишком много масла (смотрите показания нормального расхода масла в конце материала), то, скорее всего, одна из причин этого — износ вала турбины, который также нуждается в смазке и охлаждении.
Так вот, если зазоры между валом и его “постелью” увеличены, масло будет просачиваться на насосное и турбинное колесо.
Двигатель ест масло: причины и симптомы
Также течь через прокладку возможна в том случае, если разболтались или были не до конца закручены при замене болты крепления. Утечка может быть как внешняя, так и внутренняя.
Первый вариант характеризуется тем, что скоро Вы обнаружите свой двигатель в масле, стекающем по внешней стороне ДВС.
Во втором варианте внешних разводов нет, и масло стекает внутрь блока цилиндров. Это приводит к тому, что масло смешивается с антифризом, образуя белую пену. Также признаками данной болезни можно назвать постоянное падение уровня масла и повышение уровня охлаждающей жидкости.
Антифриз при этом темнеет и становится мутным. Визуально это увидеть, сняв пробку расширительно бочка и посмотреть на охлаждающую жидкость.
Расход моторного масла: куда оно уходит (часть первая)
Если на асфальте в районе двигателя стоявшей машины имеются подозрительные пятна, — не поленитесь, остановитесь и посмотрите.
Поверх жидкости Вы увидите масляное пятно. Почерневшее месиво гораздо хуже выполняет свои функции, что может обернуться перегревом и выходом из строя всего двигателя.
Если пятна старые, — это не Ваши.А если свежие, то есть масло еще не успело уйти в асфальт, то есть повод насторожиться. Возьмите белую бумажку и промокните пятно. Если на бумаге масло будет красноватого оттенка, — это коробочное (автоматное) масло, если желто-коричневатого — моторное (или коробочное, если механика). Но, кстати, это еще не повод для паники, особенно если Вы остановились на короткое время.
Если на других местах парковки пятен не будет, — значит пятно осталось от кого-то кто был перед Вами, и можете не волноваться.
А вот если на других местах то же самое, — Ваша простая диагностика с бумажкой Вам очень пригодится. Post navigation
ros-trud.ru
Почему машина ест много масла
Почему двигатель ест масло и как избежать его перерасхода
Образовавшийся люфт разбивает уплотняющую часть сальника, возможно образование разрывов.
Автомобильные резинотехнические изделия имеют свойство дубеть при отметках ниже нуля, что снижает герметичность соединений.
- Последствия ремонтных работ. Неправильная последовательность и сила затяжки болтов ГБЦ и клапанной крышки приводит к деформации прокладок из-за неравномерного распределения нагрузок. Образование подтеков вероятно в наиболее ослабленных местах.
- Пробой или прогорание прокладки ГБЦ в результате перегрева ДВС.
Основные причины чрезмерного расхода масла в двигателе
При доведении температуры до закипания мотора возникают необратимые изменения в движке, требующие дорогостоящего ремонта.Неправильно подобранная вязкость вызывает механические повреждения узлов и деталей мотора, что приводит к проникновению смазки в камеру сгорания.Неисправные клапаны PVC могут вызвать повышение давления, продавливание сальников и уплотнителей.
Течь продолжается несмотря на замену смазочного материала.Крепежные болты накладных деталей нуждаются в периодических подтягиваниях для предотвращения начинающихся утечек.Тревожные признаки могут появиться не одновременно с возросшим потреблением масла. Существуют различные стадии нарушения расхода:Умеренное расходование смазочного материала — в этом случае не совсем понятно, ест ли двигатель масло сверх установленных норм.
Расход моторного масла: куда оно уходит (часть первая)
А моющая способность, — это тоже немаловажный параметр. Во-вторых, при высоких оборотах начинает гореть любое масло.
Но это не означает, что двухсекундный “выстрел” на высоких оборотах должен “съедать” 500 грамм масла. Под термином “высокие обороты” мы подразумеваем, прежде всего, трассовый режим езды со скоростью более 120 км/ч для малообъемных (до 2-х литров) автомобилях, и более 140 км/ч, для автомобилей свыше 2-х литров объема двигателя.
В то время, пока автомобиль едет по трассе с указанной скоростью, количество оборотов соответствует 3500 и выше, что является достаточно серьезным испытанием для масла. И чем выше обороты и дольше движение в этом режиме, тем больше шансов у масла “уходить” на угар. Хотя, опять же, исправный двигатель много масла не израсходует.
На этом теории хватит, — мы обосновали два главных “самоуспокоителя” для человека, у которого машина “ест” масло.
Почему двигатель «ест» масло?
7 распространенных причин
Как следствие, масло попадает в камеру сгорания.
- Расход масла на охлаждение
Как мы ранее говорили, каким бы ни был идеальным двигатель внутреннего сгорания, он все равно расходует моторное масло.
И это связано не только с износом, но и с конструктивными особенностями.
К примеру, в современных турбированных двигателях температура в камере сгорания настолько высока, что ее приходится снижать различными хитрыми способами. Один из таких — специальные форсунки, которые для охлаждения распыляют масло на внутреннюю часть головки поршня. А вследствие чрезмерных температур впрыснутое моторное масло выгорает, увеличивая расход масла.Впрочем, помимо естественных причин расхода масла, есть еще и неисправности, которые при нормальной эксплуатации автомобиля проявляться никак не должны.
Двигатель ест масло — в чём причины?
Итак, почему машина ест масло?
Ваш может просто сжигать часть масла вместе с топливом, благодаря изношенным поршневым кольцам. Ваш двигатель также может испытывать из-за какой-либо прохудившейся прокладки или трещины в ней. Либо Вы можете терять масло через прокладку головки, давая ему проникать в систему охлаждения.
Это может быть дорогой ремонт.
Проверьте следующие симптомы, чтобы понять причины, из-за чего двигатель «жрёт» масло. Симптом: в выхлопных газах нет дыма; автомобиль ест больше масла, чем обычно, но Вы не видите и не ощущаете никаких следов необычного дыма из выхлопной трубы. Тем не менее, заметно ниже, чем он должен быть между запланированными заменами масла.
Вы никогда не замечали этого прежде, и это не похоже на то, что масло сжигается в двигателе, ведь ни следа масла нет в выхлопах.Почему двигатель ест много масла и как устранить расход своими руками?
Если взять в качестве примера потребление топлива 6 л на 100 км, то угар должен находиться в пределах 12—18 мл.
То есть, доливка 1,2 л масла в течение пробега 10 тыс. км для такого двигателя считается нормой.
Наросты из отложений с тыльной части тарелки клапана Если мотор потребляет больше указанной нормы, то появляется повод для беспокойства.
Необходимо проанализировать причины явления и устранить их, чтобы в один «прекрасный» момент не столкнуться с ремонтом силового агрегата.
Ведь в силу забывчивости либо нехватки времени вы можете не пополнить уровень масла вовремя, что чревато падением давления, перегревом поршневой группы, либо выходом из строя подшипников скольжения (вкладышей) коленчатого вала. Как показывает практика, двигатель начинает усиленно «поедать» масло вследствие таких причин: эксплуатационный износ цилиндро-поршневой группы и сальников клапанов; в результате перегрева мотора из-за неисправности системы охлаждения или некорректных действий водителя; использование некачественного топлива и смазывающих материалов; протечки через прокладки и сальники; неправильная эксплуатация автомобиля.
Почему двигатель ест масло
Если перегрев был незначительным и недолгим (охлаждающая жидкость не закипела), то в большинстве случаев мотор переносит 1-2 таких перегрева без последствий. После слабых, но частых перегревов колпачки хуже обжимают клапан и часть масла попадает во впускной коллектор.
Если же мотор закипел, необходимо отогнать машину для проведения ремонта, иначе не избежать капиталки.
Колпачки, сальники и манжеты также портятся из-за добавления в масло неправильно подобранных присадок.
Почему это происходит, читайте в статье ««. Двигатели, разработанные в 60-80 годах ХХ века, рассчитаны на работу с вязким минеральным маслом, поэтому использование жидкой синтетики приведет протечкам. Кроме того, мотор, спроектированный под минеральное масло, дымит, если в него залить жидкую синтетику.
Более современные моторы изначально спроектированы под синтетику, поэтому заливка минерального масла приведет к ухудшению смазки, появлению задиров на поверхности цилиндров и колец, попаданию большого количества масла в камеру сгорания и ремонта через 50-100 тысяч километров пробега.
avtoexperts.ru
Чаще всего данная проблема происходит из-за не качественных фильтров либо недобросовестной работы сотрудников автомастерской.
Устранить её можно либо поворачиванием фильтра до плотного состояния, либо заменой некачественного фильтра . · Текут маслоотражательные колпачки двигателя.
Очень распространённая причина жора масла. Колпачки клапанов двигателя расположены в верхней части головки двигателя. В этой части всегда высокие температуры, а при перегревах двигателя, температура является критической для колпачков, что и приводит к их течи.
· Износ поршневых колец. Эта проблема рано или поздно возникает у любого автомобиля.
Основной вопрос когда, всё зависит от условий эксплуатации двигателя. В первую очередь износу подвергается маслосъёмные кольца, за счёт постоянного движения и впоследствии плохого смазывания.
Почему двигатель ест масло: возможные причины
И для того чтобы ее устранить, придется разобрать весь мотор.
Также причина может быть простой, которую легко устранить. Далее – об основных неисправностях, которые приводят к повышенному потреблению смазки.На поршнях любого ДВС имеются специальные маслосъемные кольца – одно на каждый поршень. Они, как уже было замечено, нужны для защиты цилиндров от попадания в них смазочных продуктов.
Так как кольца находятся в тесном контакте со стенками камеры сгорания, и при этом он связан с постоянным трением, они имеют свойство стираться. Если есть износ, тогда увеличатся зазоры, через которые смазочные жидкости будут поступать в камеру сгорания. Там смазка благополучно сгорит вместе с топливной смесью, а затем выйдет в выхлопную систему в виде дыма.
jurist-sochi.ru