Почему троит дизельный двигатель: возможные причины. Почему дизель на холодную троит
Почему троит дизельный двигатель
03 мая 2018 Категория: Полезная информация.
Повышенные вибрации, тряска, неустойчивая работа мотора, появление синего или черного выхлопного дыма – все это признаки троения дизельного ДВС.Также о проблеме говорят сложности с разгоном автомобиля (двигатель не развивает мощность) и повышенный топливный расход.
Вероятные причины
Есть две основные причины троения дизельного двигателя. Либо речь идет о качестве топливной смеси из-за ее недостаточного сжатия. Либо возникали трудности с подачей топлива в цилиндры.
Самый сложный вариант, когда компьютерная диагностика отражает нормальную работу всех цилиндров, а двигатель все равно троит. В этом случае может быть масса причин, он неисправных датчиков до завоздушин в топливной системе.
Как мы знаем, дизельный ДВС работает по принципу самовоспламенения топлива под силой его сжатия. Важно в диагностике проблемы троения понять, возникает проблема на холодную или на горячую, под нагрузкой или на холостом ходу, появляется она в какие-то моменты или присутствует перманентно.
Пониженная компрессия
С течением времени ЦПГ дизельного двигателя изнашивается, и выражается этот износ увеличением зазоров между цилиндрами и поршнями, а также ослабеванием клапанов механизма газораспределения. Как результат – утрата герметичности и проблема с достаточным нагреванием смеси. В результате топливо не воспламеняется из-за недостаточной степени сжатия, компрессия падает и мотор троит после пуска на холодную.
Затем детали ЦПГ прогреваются и расширяются под нагрузкой, герметичность цилиндра повышается, и вибрации на двигателе ослабевают. Но это происходит только в том случае, если износ ЦПГ и клапанов не достиг своей критической отметки.
Бывает, что двигатель троит на холодную после недавней замены головки блока цилиндров. Дело в том, что новая прокладка толще, и степень сжатия топливной смеси ухудшается, а вместе с ней ухудшается и компрессия.
Свечи накала
Дизельный ДВС может троить из-за ошибок в работе свечей накала. Их задача – перед пуском «на холодную» прогреть камеру сгорания и тем самым облегчить процесс воспламенения топливной смеси при запуске мотора. Затем какое-то время свечи поддерживают температуру в цилиндре, пока ДВС не достигнет рабочей температуры.
Если свеча накала не работает, цилиндр изнутри не прогревается до нужной температуры, и самовоспламенения топливной смеси не происходит. То есть в цилиндр поступает топливо, а по факту он нерабочий. Об этом можно судить по темно-серому или черному выхлопу. Как правило, такая ситуация уходит после прогрева и выхода ДВС на рабочую температуру, а затем повторяется вновь.
Проблема в системе подачи топлива
Причина вибраций и троения дизельного ДВС может быть связана с подачей горючего. Как правило, есть две глобальные причины. Либо топливный насос не создает достаточного давления для подачи топлива в цилиндры. Либо форсунки вышли из строя.
В любом случае, впрыск получается недостаточно интенсивным, топливная смесь распределяется внутри цилиндров неравномерно и сорает не полностью.
В этих случаях поможет специальная диагностика работы форсунок, их ремонт или замена, а также тщательная проверка ТНВД и его ремонтом или заменой тоже.
Откладывать решение проблемы с форсунками и ТНВД нельзя, потому что детонация дизельного двигателя приведет к его поломке.
Неправильно выставлен угол зажигания
Степень нагрева смеси зависит в том числе от времени, пока ДТ находится в цилиндре до своего воспламенения. Поэтому в случае слишком раннего (опережающего) впрыска мы получаем быстрый износ ЦПГ и неполноценное сгорание топлива. Но именно так и сконструированы современные двигатели – ранний впрыск позволяет развить максимальную мощность мотора, быстро поднять обороты.
Конструктивно, регулировать угол зажигания можно с помощью регулятора ТНВД, через изменение давления при подаче топлива в цилиндр
Ситуация с изношенным ТНВД заключается в том, что на нем угол опережения впрыска топлива будет отличаться от оборотов коленвала, в результате – троение двигателя. К тому же приводит забитый фильтр обратки, выход из строя редукционного клапана и т.п.
Другой признак неправильно выставленного зажигания на дизельном ДВС – когда прогретый мотор на холостом ходу работает нормально, а после повышения оборотов при нажатии на «газ» - троит.
Во многих случаях проблему троения ДВС решают как раз увеличением опережения впрыска. Тогда после выхода на рабочую температуру двигатель будет стабильно работать на холостом ходу и под нагрузкой. Но это лишь временная мера.
Проблему троения дизельного двигателя нужно искать и устранять, иначе срок его службы быстро сокращается.
- Все о том, как продлить ресурс дизельного ДВС, узнайте здесь.
- Почему современные дизельные двигатели хуже старых, мы рассказывали здесь..
Если вы в поиске качественных запчастей для своего дизельного двигателя, проверьте наш каталог
ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ
dieselkraft.by
Дизель троит на холодную – причины неисправности
27.11.2017
- Причины троения дизельного двигателя
- Потеря компрессии дизельного двигателя
- Дизель троит из-за проблемы с топливной системой
- Неисправность свечи накаливания
С машиной может приключиться любая беда и проблема. Иногда вы пробиваете колесо, попадаете в ДТП, а порой все намного проще: дизель троит на холодную. То есть вы завели дизельный двигатель, я его цилиндры работают явно не стабильно.
Проблема, как правило, постепенно исчезает по мере прогрева мотора. Но исчезает она временно, поэтому ею обязательно надо заняться. Стоит отметить, что дизельные движки троят на холодную ничуть не реже бензиновых. Просто дизельных легковых автомобилей гораздо меньше, чем транспорта с бензиновыми ДВС, поэтому эту неполадку мы и встречаем гораздо реже.
Причины троения дизельного двигателя
Далеко не каждый автомобилист может понять, почему троит дизель на холодную, разглядывая идущий из трубы сизый или белый дым. Обрадуем вас тем, что причин троения не так уж и много:
Потеря компрессии дизельного двигателя
Потеря компрессии — первая причина троения дизельного двигателя
Временами дизель троит на холодную, как и бензиновый ДВС, из-за потери компрессии. Тут по мере нагрева работа стабилизируется, потому что в цилиндрах повышается уплотнение согласно закону физики. То есть, они расширяются при нагреве, и все приходит в норму. Такая ситуация имеет место, если детали ЦПГ или клапанного механизма не изношены до КРИТИЧЕСКОГО уровня.
Дизель троит из-за проблемы с топливной системой
Для того что бы двигатель начал работать, топливо должно пройти путь от бензобака до цилиндра двигателя, пройдя через топливный насос высокого давления(ТНВД) и распылится через форсунки.Каждый из этих этапов может создать свои проблемы.
Составляющие топливной системы двигателя
Частой причиной троения дизельного двигателя является завоздушивание, это явление происходит когда внутрь топливной системы попадает воздух. В результате один из цилиндров не получает топливо-воздушную смесь(или получает с не достаточным количеством топлива) и выполняет свой рабочий такт не так как остальные. Причина может быть в неисправности топливного насоса высокого давления(ТНВД), или не герметичности топливной системы в целом.
На ранних этапах выявить некорректную работу ТНВД достаточно сложно, так как сначала дизельный двигатель будет иногда подтраивать и этот признак необходимо отличить от остальных. Со временем перестанет работать и вовсе.
Неисправные форсунки могут вызвать серьезные неполадки в работе дизеля
Плюс ко всему топливный насос может создавать и не достаточное давление на форсунках, в результате топливо плохо распыляется и хуже сгорает. Может быть и так что при нормальном давлении неисправные форсунки плохо распыляют топливо и возникает его нехватка, а дизельный двигатель начинает трясти и иногда троить.
Неисправность свечи накаливания
Свечи накала хоть косвенно, но принимают участие в распылении горючего. Когда происходит впрыск, солярка, идущая струей под высоким давлением из форсунки, неизбежно попадает на горячую свечу. От этого горючее в цилиндре распыляется еще более эффективно. Контакт со свечой обеспечивает разлет солярки на мелкие частички, топливо отчасти испаряется и гарантированно лучше мешается с воздухом.
Все это обеспечивает максимально эффективное сгорание топливно-воздушной смеси в цилиндре. Если состояние свечи нерабочее, то успешно завести холодный дизель точно не получится. Температура в цилиндре понизится, из-за чего горючее уже не способно самовоспламениться. Поступление топлива в цилиндр продолжится, но он при этом будет фактически бездействовать. Горючее тут попадает в выпускную систему, отчего мотор начинает дымить черным либо темно-серым выхлопом.
Когда температура в ДВС будет расти, солярка все же загорится, но только если с компрессией все в порядке. Впрочем, и в этом агрегат заработает с явными перебоями и троениями. Когда дизель хорошенько прогреется, проблема исчезнет, но потом снова повторится.
comments powered by HyperCommentsРекомендуем ознакомиться с похожими записями:
Рубрики: Советы автолюбителю | Оставьте комментарийwww.icar-by.com
Троит дизель - Легкое дело
Троит дизель
После того как Рудольф Дизель в 1892 году запатентовал свой двигатель, получивший название по фамилии изобретателя, человечество открыло для себя новые горизонты применения двигателя внутреннего сгорания. И несмотря на то, что вначале он существенно уступал паровым машинам, сейчас никто не станет спорить, что дизельный двигатель к нынешнему времени получил практически самое широкое применение, особенно в отраслях, где требуется работа и усилия тяжелой техники. Двигатель мощный, выносливый, и, с учетом применения в нем тяжелых видов топлива, еще и безопасный, по сравнению с бензиновыми двигателями. Тем не менее, вечного двигателя еще не изобрели, что бесконечно жаль, а дизельный, как и все изобретения человечества, имеет свойство периодически выходить из строя. Некоторые аспекты и возможные причины поломки дизельных двигателей мы и рассмотрим в этой статье.
Холодный дизель троит.
Владельцам дизельных автомобилей известен такой факт, когда при запуске двигателя холодный дизель троит, особенно при отрицательных температурах окружающей среды. Причин этому несколько. Одна из них — это износ цилиндропоршневой группы. Все дело в том, что неравномерный износ цилиндров, а это объективная реальность двигателей внутреннего сгорания, приводит к тому, что и степень сжатия в цилиндрах тоже разная, равно как и температура сжимаемой топливной смеси. Как правило, если причина в этом, после прогрева двигателя, или при нажатии педали акселератора, происходит уверенное воспламенение топлива в цилиндрах, и двигатель перестает троить.
Дизель троит на холодную.
Стоит также обратить внимание на свечи накаливания. Если свеча накаливания вышла из строя, картина работы двигателя точно такая же – дизель троит на холодную. Происходит это потому, что в теплое время года дизель способен запускаться даже если работают всего две свечи накала, и, потому, заметить сразу вышедшую из стоя свечу накала невозможно без специальной диагностики. А вот когда температура окружающей среды начинает опускаться, проблема вышедшей из строя свечи накала проявляется сразу, и двигатель на холодную троит, пока не прогреется. Не редки случаи когда автовладелец меняет прокладку головки блока цилиндров, и обнаруживает, что дизельный мотор его автомобиля начал троить на холодную. Секрет тут прост — любая погрешность в толщине прокладки головки блока цилиндров ведет к отклонению работы двигателя, естественно, после прогрева все приходит в норму, но фактор этот нужно учитывать.
Троит дизель
Троит двигатель дизель.
Еще одной из причин того что дизель троит, является нехватка топлива в камере сгорания. В этом случае одна из причин кроется в топливном насосе высокого давления (ТНВД). Со временем, в процессе эксплуатации автомобиля, в негодность приходит плунжерная пара. Процесс этот не моментальный, местами бывает даже длительный, дизельный двигатель будет троить до тех пор, пока не перестанет запускаться вообще. ТНВД просто не выдаст пускового давления, т.е. давление он как бы дает, но для того, чтобы продавить топливо через распылители форсунок – недостаточное. Как правило, владельцы таких дизельных автомобилей недоумевают, ведь с буксира двигатель заводится, автомобиль ездит, и даже, иногда, запускается на горячую. При этом вроде и динамика разгона не изменилась, а вот заводиться дизель не хочет. Это характерный признак умершей плунжерной пары. И винить тут себя не стоит. Факт есть факт, качество масел и топлива оставляют желать лучшего, это и есть убийцы плунжерной пары.
Стоит обратить внимание на трубопроводы питания ТНВД. Топливопровод дизеля должен быть абсолютно герметичен, иначе подсос воздуха в топливопровод приводит к тому, что дизельный двигатель троит и в движении — и на холодную, и на горячую. Потому, когда осуществляете ремонт или текущее техобслуживание топливной системы автомобиля, экономить на медных шайбах уплотнения топливопровода не стоит. В продаже есть и алюминиевые шайбы уплотнения, но медные все-таки лучше, метал мягче, и уплотнение надежней. После ТНВД далее смотрим форсунки, они тоже являются причиной того что дизель троит. Форсунка должна распылять строго определенное количество топлива, и строго определенным образом. Форсунка, как правило, тоже выходит из строя из-за плохого топлива, или автовладелец не вовремя поменял фильтр тонкой очистки, вот распылитель форсунки и забился. Кстати, распылители можно менять, их подбирают в автомагазинах по каталогу согласно модели форсунки. Чистка распылителей ультразвуком ожидаемого эффекта не дает, т.е. форсунка начинает работать вроде лучше, но, как правило, не надолго. Кстати, не стоит заниматься ремонтом форсунок и чисткой распылителей самостоятельно. Бывает, автолюбители, занимаясь ремонтом самостоятельно, обнаруживают, что форсунка вроде работает, бьет струей, а двигатель при этом не хочет устойчиво работать. Форсунка должна распылять, а не бить струей. И напоследок, как одну из причин, что дизель троит, нужно отметить неправильно выставленное опережение впрыска, проблема возникает от того, что в процессе износа ТНВД опережение впрыска, со временем, перестает соответствовать оборотам коленчатого вала. Т.е. проблема как бы двойная, опережение впрыска можно отрегулировать, но ведь износ ТНВД никуда после этого не денется, а учитывая, что износ может быть неизвестен, то опережение впрыска регулировать нужно будет постоянно. И потому, сталкиваясь с тем, что дизель троит, лучше обратится в сервис, ведь согласитесь, что лучше доверить решение проблемы людям, которые это делают каждый день, чем заниматься экспериментами самостоятельно.
http://avtoedet.ru
legkoe-delo.ru
Почему троит дизельный двигатель: возможные причины
Заметное повышение вибраций или тряска, неустойчивая работа ДВС в различных режимах и появление сине-черного выхлопа дизельного двигателя может говорить о том, что дизель троит. Водитель ощущает сильную вибрацию на руле, мотор вяло реагирует на педаль газа, не развивает мощность, расходует много топлива. Это означает, что один или несколько цилиндров полностью не работают. Вторым вариантом становится работа ДВС с перебоями.
Солярка не воспламеняется: пропала компрессия
Цилиндропоршневая группа любого ДВС испытывает повышенные нагрузки. В процессе эксплуатации зазоры между деталями ЦПГ увеличиваются, так как элементы изнашиваются. Также износу подвержены и клапаны газораспределительного механизма.
Потеря возможности обеспечивать герметичность при разрушении одной из этих деталей приводит к тому, что на такте сжатия не обеспечивается должного нагрева смеси. Солярка попросту не может воспламениться.
При недостаточной степени сжатия (потеря компрессии) дизель сильно троит после холодного пуска. В результате прогрева детали ЦПГ расширяются, уплотнение в цилиндре повышается. Разогретый дизельный двигатель трясет заметно меньше, эффект троения может полностью исчезать. Данное явление наблюдается только при условии отсутствия критического износа ЦПГ или элементов клапанного механизма.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как самостоятельно измерить компрессию дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете об основных нюансах при локализации неисправности, а также о рекомендациях для получения точных результатов замера.Получается, износ цилиндро-поршневой группы с нагревом мотора частично компенсируется благодаря тому, что солярка в цилиндрах самовоспламеняется благодаря росту температуры ДВС. Встречается ситуация, когда дизель троит после замены прокладки головки блока цилиндров на новую. Рабочий агрегат с износом ЦПГ в этом случае сильно троит «на холодную» и подтраивает «на горячую».
Такая неисправность объясняется тем, что новая прокладка толще сравнительно с уже отработавшей. Результатом становится понижение степени сжатия, что еще больше усугубляет уже имеющиеся проблемы с компрессией. Более толстая прокладка влияет на эффективность самовоспламенения рабочей смеси солярки и воздуха в таком моторе.
Дизель троит из-за свечей накала
Свечи накаливания в устройстве дизельного мотора играют важную роль. Для уверенного пуска «на холодную» свечи накала подогревают камеру сгорания. Это необходимо для того, чтобы самовоспламенение смеси воздуха и дизтоплива прошло легко при запуске. Далее свеча накала продолжает поддерживать заданную температуру в цилиндре до того момента, пока мотор окончательно не выйдет на рабочую температуру. После этого происходит автоматическое отключение свечей.
Свечи накала также косвенно участвуют в процессе распыла дизтоплива. В момент топливного впрыска струя солярки, которая подается из дизельной форсунки под большим давлением, попадает на разогретую свечу. Это помогает топливу эффективнее распыляться в цилиндре.
Солярка после контакта со свечей разлетается на мельчайшие частицы, частично испаряется, качественнее перемешивается с воздухом. В результате полученная смесь максимально эффективно сгорает, отдавая энергию поршню. В том случае, если свеча накала неисправна, температура в цилиндре при холодном пуске окажется слишком низкой, солярка не сможет самовоспламениться.
Цилиндр окажется нерабочим, хотя в него будет поступать топливо, которое далее попадает в выпускную систему дизельного двигателя. В таком случае дизель часто дымит темно-серым или черным выхлопом. С ростом температуры ДВС топливо (при учете нормальной компрессии) начнет воспламеняться, но с перебоями. Проблема уйдет окончательно после прогрева, но с последующим холодным пуском неисправность повторится.
Неустойчивую работу дизельного двигателя после частичного прогрева (при условии, что дизель нормально работал при холодном пуске) можно объяснить тем, что на свечу накала не подается электрический ток в режиме дальнейшего поддержания необходимой температуры в цилиндре. Нагревательный элемент свечи (стержень) останется холодным, дизтопливо будет попадать на него, но качество распыла заметно снизится. В таких условиях смесеобразование в камере нарушается, топливо сгорает не полностью, дизельный двигатель дымит и троит «на горячую». В таких случаях свечи накаливания подлежат немедленной замене.
Дизель трясется и дымит: проблемы с топливоподачей
Если проблемы с подачей горючего, тогда дизельный мотор начинает троить по следующим причинам:
autoexpert.today
Дизель плохо заводится на холодную причины и троит
Как снизить износ и восстановить ресурс двигателя
Опытные водители могут определить проблемы в работе автомобиля, просто прислушавшись к звуку издаваемому им при движении. Такими достижениями я пока похвалиться не могу, но тем не менее способен отличить звук издаваемый нормально работающим двигателем, гидроусилителем руля или коробки передач, от проблемного стука, воя и гула. Любой механизм, в том числе и автомобиль подвержен износу. Владельцам автомобилей с дизельным двигателем, известно, что даже небольшая потеря компрессии, станет серьезной проблемой, особенно зимой. Снижение компрессии - это следствие износа зеркала цилиндра или компрессионных колец двигателя. Именно по этой причине дизельный двигатель плохо заводится или троит. Первый симптом, который должен насторожить - это синий дым, который появляется, при запуске холодного дизельного двигателя и сильный шум при движении. И если не заняться устранением потери компрессии, то стоит ожидать череды неприятностей, а именно машина заводится с трудом, мощность дизеля снижается, а расход топлива и масла наоборот растет. Цилиндры и поршни дизельного двигателя разрушаются из-за повышенного содержания серы в солярке. Бороться за качество топлива, дело бессмысленное, а вот побороться за увеличение моторесурса автомобиля можно и даже нужно. И что замечательно сделать это не сложно, здесь у Mages Queen - http://postomania.net/post413773788/, есть хорошая статья, о восстановительных присадках. О присадках, есть разные отзывы, кто-то хвалит, кто-то наоборот не доволен, а вот о ремонтно-восстановительном составе RVS-Master, только один позитив. И я тоже могу сказать, что присадка в двигатель RVS Master Engine Di6, который я применял, просто подарила вторую молодость моему автомобилю. Всю зиму автомобиль прекрасно заводился, натужный гул и вибрация пропали. Померил компрессию в двигателе, теперь в пределах нормы, значит прошел восстановительный процесс. Друзья, пишите кто чем пользуется, для профилактики процессов износа в автомобиле, буду рад вашим советам.Tags: Дизель плохо заводится на холодную причины и троит
Вконтакте При наступлении холодов, ...
Самостоятельная Диагностика Авто | Автор топика: Rosemonde
📝 Троит двигательТроит двигатель, то есть отказал один из цилиндров. Здесь попробуем разобраться в причинах, почему двигатель троит на холодную, на горячую и просто так, также рассмотрим последствия такого нездорового поведения двигателя.
Начнем с того, как определить что двигатель троит. Во первых, человек, который постоянно за рулем своей машины, хорошо изучивший ее, сразу почувствует отказ одного из цилиндров двигателя.
Это сопровождается возникновением вибрации на холостом ходу, спад мощности, повышается расход топлива, которое не сгорает, а прямиком вылетает в катализатор. Для примера, у четырех цилиндрового двигателя отказ одного из цилиндров равен снижению мощности на двадцать пять процентов, что весьма ощутимо для человека, находящегося за рулем. Также двигатель который троит, трудно завести на холодную. Не будем вдаваться в прозу и сразу перейдем к тому, как узнать что двигатель троит. Если вы наблюдаете у своего двигателя вышеописанные симптомы, повышенный уровень вибрации на ХХ и плохая заводимость на холодную, потеря мощности, то следует провести своему двигателю небольшую диагностику, которая поможет узнать какой именно из цилиндров не работает.
Чтобы узнать какой из цилиндров отказал на бензиновом двигателе, используем самый простой способ. На заведенном двигателе, на холостых оборотах поочередно отсоединяем от свечей высоковольтные провода, передающие искру. Делать это нужно очень осторожно, стараясь не касаться корпуса машины, чтобы масса идущая по корпусу автомобиля не передавалась на вашу кожу, тем самым вы снизите риск удара тока по пальцам, что конечно не смертельно но очень не приятно, испытано на себе. Поочередно отключая свечи зажигания смотрите на реакцию двигателя, при отключении рабочего цилиндра двигатель будет троить сильнее. Убедившись что цилиндр работает идем дальше, пока не наткнемся на тот, отключение которого никаких изменений в работе двигателя не даст. Если вы определили из-за какого цилиндра двигатель троит, нужно искать причину отказа цилиндра.
В случае с инжекторными моторами, имеющими непосредственный впрыск топлива в каждый цилиндр, процесс выявления неработающего цилиндра проще.Не стоит выдергивать высоковольтные провода, рискуя получить не хилый удар током, достаточно отсоединять поочередно фишки управления подачи топлива от форсунки, и так же искать цилиндр при отключении которого работа двигателя не улучшится и не ухудшится.
Если троит дизельный двигатель, то здесь диагностика почти та же что и с инжектором, поочередное отключение подачи топлива на форсунки, путем откручивания гаек трубок высокого давления. Довольно часто, если троит дизельный двигатель, появляется стук под головкой, но будьте внимательны в этом случае, нужно правильно диагностировать причину появившегося стука.
Причины, по которым троит двигатель.
Что мы имеем, троит бензиновый четырехцилиндровый двигатель, путем вышеописанной диагностики мы определили, что не работает допустим четвертый цилиндр. Наши действия: выкручиваем свечу, смотрим на кончик, мокрый или сухой, или нюхаем на крайняк. Мокрая свеча с запахом бензина говорит либо об отказе самой свечи, либо о пере-обогащенной горюче-воздушной смеси, либо смеси слишком бедной, если свеча все таки сухая и не работает в данном цилиндре. Пробуем поменять свечу, есть результат - хорошо, нет - идем дальше. Смотрим состояние высоковольтных проводов, их концы не должны быть окислены, изоляция должна быть целой, без трещин и других повреждений. Для полной уверенности стоит загнать машину в темный гараж или завести ночью, смотреть чтобы искры не отлетали от проводов куда попало, в темноте это будет хорошо видно. Все в порядке? Идем дальше.
Крышка трамблера должна быть целой, без трещин, тоже можно как вариант, но зачастую по ее вине поочередно отказывают несколько цилиндров. Бегунок, тоже штука, вроде маленький и простой, а может доставить проблем. Недавно пытался определить почему троит VW Passat 1992г.в, моно-впрыск - не работает у него четвертый цилиндр и все тут, в мороз вообще не заводится. При осмотре забраковал бегунок, медный язычок которого каким то образом треснул по вдоль. Заменили бегунок и свечи, не помогло, потом когда сел за руль, обратил внимание на тугие тормоза, глянул, отсос вакуума на тормоза как раз берется с четвертого цилиндра. Оказалось, маленький патрубок, отходящий сразу от всасывающего коллектора и соединяющийся с пластмассовой трубкой идущей на вакуум, снизу полностью прогнил, была дыра размером с большой палец. Двигатель троил из-за него. Шел подсос воздуха с улицы без бензина, как раз в четвертый цилиндр, замена патрубка все исправила.
Также двигатель может троить по причине отсутствия или низкой компрессии, об этом уже написано, читайте "Как измерить компрессию, что будет если низкая компрессия или нет компрессии".
Отдельная история если троит инжекторный двигатель.
О да, инжекторный двигатель с большим количеством электроники настоящая загадка для многих. Но и здесь можно разобраться при желании. Если троит инжекторный двигатель, то начинать самостоятельную диагностику лучше всего с проверки наличия искры, есть искра - хорошо, если нет искры - очень плохо. Тут причин пропажи искры довольно много, начиная со всяких электронных штук типа катушек, коммутаторов, кучи датчиков, заканчивая метками ГРМ и мозгами автомобиля. С такими проблемами вам прямиком на компьютерную диагностику и к автоэлектрику. Про искру в инжекторном двигателе будет отдельный материал.
Если с искрой все в порядке, начинаем проверку форсунок. Для этого пробуем поочередно отсоединять управляющие фишки от форсунок, ищем ту, при отключении которой не произойдет изменений в работе двигателя. Когда нашли, пробуем поменять форсунку местами с другой, рядом стоящей. Если соседний цилиндр, с замененной форсункой работает нормально, то причина в другом.
Работоспособность бензонасоса может влиять на работу двигателя, но при этом троить будет не один цилиндр, а несколько, возможно по очереди. При отказе бензонасоса возникает большая вероятность того, что двигатель не просто будет троить, он тупо не заведется. Опять же за диагнозом к автоэлектрику, лечить или менять. Датчик массового расхода воздуха неисправный, барахлящий тоже может стать причиной нестабильной работы двигателя.
Троит дизельный двигатель, вероятных причин немного.
Отсутствие или по каким то причинам низкая компрессия, из-за которой не достигается температура необходимая для воспламенения солярки. Нерабочая форсунка, которая ссыт струей в цилиндр, а не распыляет как положено из-за умерших распылителей, которые требуют замены. Дохлый топливный насос высокого давления может быть причиной из-за которой троит дизельный двигатель. Вот недавно делал двигатель Merсedes D422, все перебрал втулки распредвала вкладыши поршневая все новое. Двигатель поставили завели стучит, стучать в двигателе по моему мнению ничего не могло, все было сделано на совесть. Начал откручивать по очереди трубки от аппаратуры, оказалось, шестая секция аппаратуры ели брызгает по сравнению с остальными, хотя владелец клялся, что месяц назад аппаратуру ему полностью сделали. Вот вам и причина стука и причина по которой может троить дизельный двигатель. Теперь, питательные трубки ТНВД могут где то подсасывать воздух, воздух в топливной системе дизеля очень плохо, нужно сразу устранять, а то двигатель непременно будет троить. Ошибки при сборке двигателя, метки распредвала и коленвала, неправильно выставленное опережение зажигания, все они могут стать причиной, по которой будет троить дизель.
владимир (Rosemonde)
Почему дизель плохо заводится «на холодную» - Крути мотор
Причины затрудненного "холодного" пуска дизельного двигателя. ... Дизельный двигатель может плохо заводиться как «на холодную», так и на ... После запуска дизель не держит холостые обороты, «троит», обороты дизеля ...
uvlechenie.info
Почему троит дизельный двигатель: возможные причины |
Заметное повышение вибраций или тряска, неустойчивая работа ДВС в различных режимах и появление сине-черного выхлопа дизельного двигателя может говорить о том, что дизель троит. Водитель ощущает сильную вибрацию на руле, мотор вяло реагирует на педаль газа, не развивает мощность, расходует много топлива. Это означает, что один или несколько цилиндров полностью не работают. Вторым вариантом становится работа ДВС с перебоями.
Читайте в этой статье
Ответить на вопрос, почему троит дизельный двигатель, определить причины и локализовать неисправность несколько легче сравнительно с бензиновыми агрегатами. Дизельный двигатель зачастую «троит» по двум основным причинам: отсутствие должного сжатия смеси или проблемы с подачей топлива.
Труднее определить причину в том случае, если все цилиндры работают, но дизель все равно вибрирует и работает неустойчиво. Причиной может также быть подсос воздуха, проблемы с датчиками, ЭБУ и т.д. Быстро найти такую неисправность зачастую сложно.
Главным отличием в работе дизеля является способ воспламенения топливно-воздушной смеси. Дизтопливо поджигается в цилиндре от сжатия. Другими словами, солярка самовоспламеняется. Дополнительно необходимо учитывать тот момент, когда «троение» дизеля усиливается. Дизель может троить на холодную, на горячую, в режиме холостого хода и/или под нагрузкой. Неполадка может проявляться только в каком-то конкретном узком диапазоне оборотов, возникать периодически или присутствовать постоянно.
Синий выхлоп дизельного мотора, неисправности и причины появления сизого выхлопа дизеля. Износ цилиндропоршневой группы, компрессия, подача дизтоплива.
Цилиндропоршневая группа любого ДВС испытывает повышенные нагрузки. В процессе эксплуатации зазоры между деталями ЦПГ увеличиваются, так как элементы изнашиваются. Также износу подвержены и клапаны газораспределительного механизма.
Потеря возможности обеспечивать герметичность при разрушении одной из этих деталей приводит к тому, что на такте сжатия не обеспечивается должного нагрева смеси. Солярка попросту не может воспламениться.
При недостаточной степени сжатия (потеря компрессии) дизель сильно троит после холодного пуска. В результате прогрева детали ЦПГ расширяются, уплотнение в цилиндре повышается. Разогретый дизельный двигатель трясет заметно меньше, эффект троения может полностью исчезать. Данное явление наблюдается только при условии отсутствия критического износа ЦПГ или элементов клапанного механизма.
Получается, износ цилиндро-поршневой группы с нагревом мотора частично компенсируется благодаря тому, что солярка в цилиндрах самовоспламеняется благодаря росту температуры ДВС. Встречается ситуация, когда дизель троит после замены прокладки головки блока цилиндров на новую. Рабочий агрегат с износом ЦПГ в этом случае сильно троит «на холодную» и подтраивает «на горячую».
Такая неисправность объясняется тем, что новая прокладка толще сравнительно с уже отработавшей. Результатом становится понижение степени сжатия, что еще больше усугубляет уже имеющиеся проблемы с компрессией. Более толстая прокладка влияет на эффективность самовоспламенения рабочей смеси солярки и воздуха в таком моторе.
Свечи накаливания в устройстве дизельного мотора играют важную роль. Для уверенного пуска «на холодную» свечи накала подогревают камеру сгорания. Это необходимо для того, чтобы самовоспламенение смеси воздуха и дизтоплива прошло легко при запуске. Далее свеча накала продолжает поддерживать заданную температуру в цилиндре до того момента, пока мотор окончательно не выйдет на рабочую температуру. После этого происходит автоматическое отключение свечей.
Солярка после контакта со свечей разлетается на мельчайшие частицы, частично испаряется, качественнее перемешивается с воздухом. В результате полученная смесь максимально эффективно сгорает, отдавая энергию поршню. В том случае, если свеча накала неисправна, температура в цилиндре при холодном пуске окажется слишком низкой, солярка не сможет самовоспламениться.
Цилиндр окажется нерабочим, хотя в него будет поступать топливо, которое далее попадает в выпускную систему дизельного двигателя. В таком случае дизель часто дымит темно-серым или черным выхлопом. С ростом температуры ДВС топливо (при учете нормальной компрессии) начнет воспламеняться, но с перебоями. Проблема уйдет окончательно после прогрева, но с последующим холодным пуском неисправность повторится.
Неустойчивую работу дизельного двигателя после частичного прогрева (при условии, что дизель нормально работал при холодном пуске) можно объяснить тем, что на свечу накала не подается электрический ток в режиме дальнейшего поддержания необходимой температуры в цилиндре. Нагревательный элемент свечи (стержень) останется холодным, дизтопливо будет попадать на него, но качество распыла заметно снизится. В таких условиях смесеобразование в камере нарушается, топливо сгорает не полностью, дизельный двигатель дымит и троит «на горячую». В таких случаях свечи накаливания подлежат немедленной замене.
Если проблемы с подачей горючего, тогда дизельный мотор начинает троить по следующим причинам:
- топливный насос не создает оптимального давления в системе топливоподачи;
- нарушена интенсивность впрыска в результате неисправностей дизельной форсунки;
В обоих случаях распыл топлива ухудшается, смесь сгорает не полностью. ТНВД может создавать нормальное давление, но топливные форсунки подают в цилиндры разное количество топлива. Горючее в таких условиях распределяется по цилиндрам неравномерно, двигатель трясет на разных режимах работы. В случае полной невозможности прокачать через форсунку порцию солярки дизельный мотор начинает троить. Очистка, ремонт, или замена форсунок обязательно должны сопровождаться регулировкой инжекторов перед установкой на мотор.
Параллельно регулировать необходимо и ТНВД. Насос может быть изношен и/или неправильно отрегулирован, в результате чего создает давление, которого недостаточно для подачи необходимого количества солярки через восстановленные или замененные форсунки. Дизель может начать работать грубо, с детонацией. Замена форсунок обязательно сопровождается проверкой работоспособности ТНВД.
От времени, в течение которого топливно-воздушная смесь находится в цилиндре до воспламенения, будет зависеть степень нагрева смеси. Нагрев влияет на полноценность сгорания топлива, позволяя минимизировать потери от некачественного распыла. При этом ранний момент впрыска (опережение) вызывает износ дизеля, одновременно повышая мощность агрегата. По этой причине необходимо соблюдать баланс между углом опережения впрыска и желаемой отдачей от мотора.
Многие ТНВД оснащены решением, которое позволяет поднять обороты дизеля при холодном запуске. Получается, впрыск солярки становится ранним. После повышения температуры ДВС обороты холостого хода снижаются до стандартных. Опережение впрыска также выходит на оптимальный показатель мощность/износ применительно к той или иной конструкции дизельного мотора.
В процессе работы мотора под нагрузкой опережение впрыска должно быть поздним (увеличенным). Это необходимо для максимально полноценного сгорания смеси в цилиндрах. Конструктивно может быть предусмотрена регулировка опережения путем изменения давления дизтоплива при подаче солярки ТНВД. Регулятор установлен на насосе, позволяя изменять опережение топливного впрыска самостоятельно.
Если ТНВД изношен, тогда угол опережение впрыска топлива не совпадает с оборотами коленвала дизельного двигателя. Результатом становится троение двигателя. Опережение впрыска может сбиваться также по причине износа привода топливного насоса, выхода из строя редукционного клапана, забитого фильтра обратки и т.д.
Неправильно отстроенное опережение впрыска может проявляться как на определенных оборотах, так и постоянно, при работе холодного или прогретого дизеля. В этом случае мотор, который работает нормально в режиме холостого хода, троит при нажатии на педаль газа после повышения оборотов коленвала.
Стоит помнить, что троение и детонация не могут быть полностью компенсированы постоянными манипуляциями с опережением впрыска путем регулировки и подстройки ТНВД. Такой метод можно считать временной мерой. Продолжительная эксплуатация с явными неисправностями заметно сказывается на ресурсе дизельного двигателя. По этой причине необходимо постоянно контролировать состояние системы питания дизельного двигателя и своевременно заниматься обслуживанием и ремонтом высокоточной топливной аппаратуры дизеля.
Синий выхлоп дизельного мотора, неисправности и причины появления сизого выхлопа дизеля. Износ цилиндропоршневой группы, компрессия, подача дизтоплива.
Троение двигателя: симптомы. Почему возникает троение и как найти причину, по которой мотор начинает троить. Проверка питания, зажигания, компрессии и т.д.
Причины затрудненного «холодного» пуска дизельного двигателя. Компрессия, свечи накаливания, дизельные форсунки, ТНВД, парафин или вода в топливной системе.
Причины вибрации и неустойчивой работы дизельного мотора в режиме холостого хода. Возможные причины и диагностика неисправностей.
Почему двигатель может не набирать обороты: бензиновый мотор, дизельный агрегат, автомобиль с ГБО. Диагностика неисправности, полезные советы.
Причины шумов и стуков при работе бензинового двигателя на разных режимах. Детонация, стук гидрокомпенсаторов, неисправности зажигания и другие причины.
semejnyj-sajt.ru
Троит дизельный двигатель на холодную и горячую
Стандартная четырехцилиндровая схема двигателя внутреннего сгорания сбалансирована таким образом, что при отказе одного из цилиндров состояние мотора, вибрация и звук сразу же бросаются в глаза. Троит – термин обозначает состояние, когда в двигателе из четырех функционируют три цилиндра. Нестабильная работа сказывается на мощностных характеристиках и приемистости двигателя. Когда дизельный двигатель троит, в шуме работающего мотора появляется характерный стук, нестабильна частота вращения вала, как на холостых оборотах, так и в режиме нагрузки.
Почему троит дизель
Как и в бензиновом варианте, дизельный двигатель троит по тем же причинам: в точке зажигания отсутствует нормальное воспламенение топливовоздушной смеси. Их может быть несколько:
- температура, до которой нагревается смесь воздуха и дизельного топлива, недостаточна для устойчивого воспламенения;
- компрессия в троящем цилиндре дизельного двигателя явно недостаточна для нагрева топливного заряда до температуры начала горения смеси;
- качество распыла топлива, а значит, и качество топливного заряда не соответствует нормам;
- количество топлива, подаваемого форсункой дизельного двигателя, явно недостаточно для нормальной работы.
Причин, по которым троит дизельный двигатель, немного, главное – правильно их диагностировать.
Диагностируем источник проблем
Дизель – сложный и высоконагруженный агрегат. После запуска мотора может показаться, что дизельный двигатель троит на холодную. Это неправильно. В дизельном двигателе есть немало деталей, сопряженных между собой с достаточно большим тепловым зазором, который по мере прогрева мотора до рабочей температуры исчезают вместе с противным стуком.
Если уверенности в своих силах не занимать, действуем на собственный страх и риск, не забывая о последствиях:
- заправляем автомобиль максимально качественным топливом, какое только вам доступно, прежнее лучше слить и не смешивать;
- аккуратно прогреваем дизельный двигатель на холостых оборотах, учитываем, что мотор троит и требует максимальной осторожности;
- наблюдаем за поведением мотора при работе на различных оборотах, оцениваем звук, дымление и наличие конденсата из выхлопной трубы;
- для того, чтобы снять подозрения в неправильных регулировках расхода, регулируем работу мотора
Кроме нестабильных оборотов и потерянной мощности, стоит прислушаться к звуку выхлопа прогретого дизельного двигателя. Выхлопная система настроена так, чтобы обеспечить наименьшее сопротивление отработанным газам. Поэтому нормальный звук будет «шелестеть», а не «бубнить» невпопад с разной частотой.
Если дизельный двигатель троит на холостых оборотах, периодически сильно дергается и вздрагивает, вероятнее всего, причина в обеспечении топливом одного из цилиндров. Температура на входе в выхлопной коллектор у неработающего цилиндра будет значительно ниже, чем у работающих. Несгоревшее дизельное топливо будет выбрасываться в выхлопную систему, что несложно отследить по каплям на срезе трубы и сильному запаху топлива.
На свободной от автомобилей дороге постарайтесь на средних оборотах дизеля разогнать автомобиль, чтобы оценить потерю динамики и приемистости мотора. Если под нагрузкой дизельный двигатель не троит – причиной может быть регулятор расхода, газораспределительный механизм или неправильно выставленное опережение впрыска топлива.
Последствия ремонта
Зачастую причиной, по которой дизельный двигатель троит, является неквалифицированная сборка мотора после капитального ремонта. Если на дизельном двигателе просто установили новые поршневые кольца и вкладыши коленчатого вала, не поленитесь проверить правильность топливных магистралей и отсутствие подтекания горючего в местах соединения. Наполовину закрученные гайки крепления топливопровода могут привести к подсасыванию воздуха в соединении при заборе топлива насосом высокого давления. Через пару часов работы в таких условиях ТНВД запросто выйдет из строя.
Возможные причины отказа цилиндра, когда мотор троит
Полноценная работа цилиндра возможна при условии нормальной подачи топливной форсунки, распыляющей в него точное количество дизельного топлива. Как и в случае бензинового мотора, дизельный двигатель троит, если:
- залегли компрессионные кольца;
- пробита прокладка головки двигателя;
- прогорел клапан, или его работа не соответствует фазам ГРМ.
В таком случае необходимо проверить компрессию в цилиндре и провести дополнительную регулировку фаз открытия-закрытия клапанов.
Причина первая – нарушение работы топливного насоса ВД
Если располагаете навыками работы с двигателями внутреннего сгорания, можно проверить уровень развиваемого давления насосом ТНВД. Для этого достаточно на каждой из четырех трубок, подающих топливо на форсунки, поочередно слегка отвернуть на небольшую величину гайку крепления на корпусе насоса. Если разницы в мощности фонтанирующей в зазор струи топлива нет, скорее всего, насос работает нормально. В противном случае предстоит ремонт весьма дорогостоящего насоса. Самостоятельно отремонтировать столь сложный агрегат нереально, скорее всего, узел придется отдавать в специализированную мастерскую или заменить новым.
Причина вторая - закоксованость распылителя форсунки
В цилиндры дизельного двигателя топливо поступает через несколько отверстий распылителя диаметром обычно 0,3-0,35мм, специальной формы и профиля, с полированной внутренней поверхностью. Если в дизельном топливе будет присутствовать избыточное количество минеральных веществ, воды, смол – через определенный период времени отверстия будут забиты, и как результат – двигатель троит даже при нормальном давлении топлива.
Для самых простых и маломощных вариантов топливных форсунок дизельных двигателей отечественного или китайского производства можно попробовать восстановить работоспособность своими силами. Для форсунок современных моделей дизельных двигателей, а тем более специальных конструкций, например, пьезофорсунки Common Rail, ремонт и диагностику необходимо проводить в специальных мастерских.
Проверку работоспособности форсунки проводят на контрольно-измерительном стенде, позволяющем измерить расход и качество распыла топлива. В условиях гаража только квалифицированный специалист может приблизительно оценить состояние форсунки.
В качестве альтернативы полной замене топливных форсунок дизельного двигателя осуществляют чистку их распылителей. На этапе изготовления и сборки на заводе каждая из форсунок комплектуется методом селективной сборки, наиболее подходящим по размеру распылителем и иглой. При сборке корпус, игла и распылитель притираются и подгоняются друг к другу для получения максимально стабильного и качественного распыления топлива. Поэтому перед разборкой форсунок маркируют взаимное расположение распылителя и запирающей иглы в корпусе, чтобы после сборки можно было максимально достоверно восстановить геометрию каналов форсунки.
Чтобы удалить смолистые отложения на поверхности каналов, распылитель погружают на сутки в керосин или смесь керосина и изопропилового спирта, затем промывают в бензине и отправляют на ультразвуковую мойку. Поверхность головки распылителя можно очищать с помощью скребка из мягкой древесины.
Вместо достаточно хлопотной процедуры чистки можно попытаться заменить распылитель новым. В таком случае будьте готовы к сложной и длительной процедуре притирки иглы к новому распылителю – для этого нужны немалые знания и навыки.
Материалы: http://mashintop.ru/articles.php?id=2557
Когда троит дизельный двигатель, причины следует искать в нескольких местах, именно об этом и будет наш обзор. Вообще, следует обмолвиться, что такое троит. Это означает, что один из цилиндров двигателя перестал работать, то есть топливо к нему не поступает, и происходит неравномерная работа "сердца" автомобиля, оно судорожно трясется. После короткой преамбулы приступим к выяснению причин.
Если вы решили определить самостоятельно, троит ли двигатель при работе, то стоит придерживаться определенных исходных данных. Для начала необходимо вспомнить, какой звук мотора был раньше во время поездки, попытаться найти различия в работе самого двигателя, посмотреть, «плавают» ли обороты, при разгоне автомобиля постараться определить, потерял ли он мощность или нет. Это, конечно, под силу только опытному автомобилисту, причем важно, чтобы на автомобиле, который под подозрением, он проездил значительное время.
Определить эту неисправность можно и на прогретом автомобиле. Вам предстоит встать около выхлопной трубы и прислушаться, нет ли равномерно различимых звуков «бу-бу-бу», которые означают, что двигатель троит. Это обязательно надо делать только на прогретом автомобиле, так как характерный звук могут издавать и просто замерзшие рабочие части машины.
При заведенной машине необходимо почувствовать, как автомобиль будет работать на холостом ходу. Если его работа неравномерна, он периодически дёргается, то это может означать, что у вас есть неполадки с одним из цилиндров. Если вы все же сомневаетесь, троит ли двигатель или нет, то необходимо обратиться к опытному специалисту или же на СТО. Нужно знать, что эта поломка очень серьезная и требует срочного ремонта.
Причин троения дизельного двигателя не так уж и много. Одна из них – это низкая компрессия (давление), при которой внутри цилиндра не достигается необходимая температура для воспламенения топлива. Виновницей может быть и не работающая форсунка, которая должна распылять топливо по стенкам цилиндра. И последним объяснением данной неисправности может быть поломка ТНВД (топливный насос высокого давления), к примеру, отказала плунжерная пара.
Если вы эксплуатируете двигатель на трех цилиндрах вместо четырех, то это может привести к очень серьезным поломкам. Из-за малого количества оставшихся в строю цилиндров проблемы дадут знать о себе быстрее. Они возникают за счет очень быстрого изнашивания основных деталей в моторе, а также их большого перегрева. Но несмотря на это, вы все же можете доехать до ближайшего автосервиса, конечно же, если он не находится за 1000 километров от вас.
Заметив проблему на разогретом моторе, следует проверить также тот факт, троит дизельный двигатель на холодную или нет. Любой размерный дефект, даже погрешность в толщине прокладки блока, приводит к небольшому отклонению работы мотора, и это видно только в холодном его состоянии. После разогрева компрессия (которая и страдает из-за несовершенств соприкасания деталей) уже приходит в норму, биение пропадает. Холодный мотор может троить из-за плохой работы свечей зажигания, после разогрева этот дефект тоже пропадает, но так как все же он проявил себя, есть смысл проверить и состояние свечей.
Каждому автовладельцу хотелось бы помочь автомобилю самостоятельно, ведь это его верный «железный конь». Однако эта система машины довольно чувствительна к ошибкам, поэтому взвесьте все «за» и «против», особенно, если у вас мало опыта. Стоит заметить, что если вы плохо разбираетесь в автомобиле, или же вы просто не уверены в том, что двигатель на самом деле троит, то стоит обязательно заехать на станцию технического осмотра или же в сервисный центр. Первым делом вам необходимо произвести диагностику двигателя, выяснить, проблема в моторе или же нет.
Если проблема все же в нем, то стоит определить, какой же цилиндр оказался не рабочим (по нагреванию входа в коллектор).
Следующим шагом будет выяснение причины, по которой этот цилиндр вышел из строя. Основными виновниками бывают неисправные форсунки. Часто распылитель, находящийся внутри них, изнашивается и выходит из строя. Еще причиной неработающей форсунки может быть низкое давление, которое создается внутри нее, или же просто забиты каналы различными видами загрязнений из-за некачественного топлива. Распылитель можно поменять, подобрав его соответственно модели форсунки. Но иногда это невозможно, например, редкая модель или в магазинах нет в наличии в данный момент этой детали.
В таких случаях есть альтернативы, чтобы исправить нерабочий распылитель, можно попробовать его прочистить, например, ультразвуком. Результат может быть далеким от совершенства, но работать механизм все же начнет. В дизельных авто этот метод может привести к порче деталей и ускорению их износа, поэтому УЗ чистку для них применяют все реже. Если полностью удалить нагар и грязь не получилось, можно попробовать отмочить деталь в растворителе, а потом опять обработать УЗ. Когда заниматься очисткой не хочется, а подходящих по модели распылителей нет в продаже, можно попробовать купить очень близкий по размерам и заняться его притиркой.
Применение полировки пастами должно привести к уменьшению геометрии, и размер должен стать подходящим под вашу модель. Но этот метод несовершенен тем, что идеально подогнать деталь не получится, а значит, работа будет все же дефектна. Форсунки для дизелей бывают различного типа, и отремонтировать своими силами возможно далеко не все. К примеру, если у вас форсунки от КамАЗа, то вы можете избавиться от вышеперечисленных неисправностей самостоятельно, но если же у вас стоят пъезоэлектрические форсунки Common Rail, тогда не стоит заниматься ремонтом, потому что даже далеко не все автосервисы способны их отремонтировать.
Материалы: http://carnovato.ru/troit-hodlodnyj-dizelnyj-dvigatel-prichiny/
Многие обладатели подержанных дизельных автомобилей, со временем сталкиваются с тем, что троит дизель и очевидно от таковой неисправности направляться избавляться. Так как отказ в работе одного из цилиндров мотора, не только значительно уменьшит мощность двигателя и повысит расход горючего, но и приведёт к вторым проблемам, в случае если своевременно не устранить эту проблему. В данной статье мы разглядим главные обстоятельства троения дизельного мотора (отказа одного из цилиндров) и очевидно разглядим как выяснить и избавиться от данной неисправности собственными силами, не прибегая к услугам автосервиса.
Как распознать, что дизель троит.
Для начала направляться совершенно верно убедиться, что дизельный двигатель вправду троит, другими словами один из цилиндров не работает. Сделать это сможет не только умелый шофер либо механик, что может выяснить это кроме того по звуку, но и новичок.
Подтверждением того, что любой мотор троит (как дизельный, так и бензиновый), есть повышенная вибрация при его работе. Вибрация появляется из-за расбалансировки поршневой группы, поскольку поршень неработающего цилиндра просто так ходит в верх-вниз, тогда как поршни исправных цилиндров трудятся под давлением сжатия воспламеняющегося горючего.
Но подчеркну, что повышенная вибрация дизельного мотора возможно и не от того, что какой то цилиндр не работает и мотор троит, а кроме того в то время, когда все цилиндры трудятся.
Но при увеличении оборотов, мотор может начать трясти. Это возможно к примеру по окончании того, как ТНВД снимали, от неправильного опережения впрыска.
И стоит чуть ослабить гайки крепления фланца ТНВД к двигателю и развернуть посредством монтажки насос большого давления на маленький угол (выявляем умелым путём, в случае если нет заводских меток), то двигатель тут же перестаёт трясти. Но затем направляться добавить газ и проверить работу мотора на всех оборотах, вероятно будет необходимо ещё мало подкорректировать угол опережения впрыска.
Но многим новичкам, каковые смогут и не подметить повышенную вибрацию (особенно на многоцилиндровых моторах) значительно легче будет убедиться в том, что дизельный мотор троит более несложным методом.
направляться подождать, в то время, когда двигатель и его выпускной коллектор прекрасно остынет, после этого заново завести его.
Затем открываем капот и начинаем ощупывать рукой и сравнивать трубы выпускного коллектора попеременно, в момент прогрева двигателя. И в случае если три выпускные трубы тёплые, а к примеру труба четвёртого цилиндра холодная либо тёплая, то этот цилиндр и нерабочий, в результате которого мотор и троит.
Избавляться от таковой неисправности как возможно стремительнее, направляться не только от того, что теряется мощность мотора и увеличивается расход горючего. Но ещё и вследствие того что горючее не распыляется нормально в цилиндр и камеру сгорания, а льётся и масляная плёнка смывается со стенок цилиндра и от этого он скоро изнашивается.
Да и масло в поддоне мотора разбавляется горючим, и в случае если в бензиновом моторе бензин попавший в масло позже испаряется по окончании нагрева мотора, то в дизельном двигателе соляра может так и остаться в масле.
Ну и ударные нагрузки, каковые появляются при вибрации двигателя, очевидно не добавят ему здоровья. Исходя из этого добираемся до гаража (нужно не своим ходом на трёх цилиндрах, а посредством буксировщика) и сходу начинаем избавляться от данной неисправности.
Дабы совершенно верно распознать обстоятельство, из-за чего и от чего троит дизель, направляться обратить внимание на то, в то время, когда он начал троить. Так как не редкость что мотор троит сразу после запуска (на холодную), а по мере прогрева всё приходит в норму.
Либо не редкость, что двигатель троит как на холодную, так и по окончании прогрева мотора, другими словами неизменно. И обратив внимание на эти нюансы, будет несложнее распознать виновника неисправности.
А неисправность эта возможно от нескольких обстоятельств, каждую из которых мы разберём подробнее ниже, конечно как от неё возможно избавиться.
Троит дизель — обстоятельства.
Основных обстоятельств возможно лишь две: нет топлива в неработающем цилиндре (либо оно нормально не распыляется — форсунка льёт) либо нет требуемого давления сжатия для воспламенения горючего (приблизительно так же как и на бензиновом моторе — либо нечему гореть либо нечем поджечь).
Но однако обстоятельств отказа в работе одного из цилиндров не редкость пара, и начнём с самой распространённой: отказ в работе одной из форсунок. При таковой неисправности, дизельный мотор троит на всех режимах работы, как на холодную, так и по окончании прогрева. Распознать неисправную форсунку не сложно и я об этом уже писал, к примеру вот в данной статье, но мне нетрудно повторить и тут.
Это возможно сделать снова же дождавшись полного остывания мотора и притрагиваясь к выпускным трубам, как было обрисовано выше. А в то время, когда нерабочий цилиндр будет распознан, убедиться, что форсунка как раз этого цилиндра неисправна возможно в случае если отсоединить трубопровод большого давления от данной форсунки ( гайку крепления трубопровода к форсунке).
В случае если обороты не упадут (ничего не изменится) то это подтвердит, что форсунка неисправна и её требуется заменить либо отремонтировать (как отремонтировать форсунку собственными руками, я написал вот тут). Кстати, дизельные форсунки вычислены на определённый пробег (приблизительно 120 — 150 тысяч км) уточните его в мануале собственного автомобиля) и в случае если на одометре вашей автомобили приблизительно таковой пробег, то значит обстоятельство того, что ваш дизель троит, как раз в выходе из строя какой то форсунки (они в большинстве случаев не выходят из строя все сходу).
Кстати, убедиться в том, что форсунка какого именно то цилиндра неисправна, без проверочного стенда возможно в случае если поменять местами форсунки. И в случае если затем уже второй цилиндр прекратит трудиться, то форсунку направляться поменять либо ремонтировать.
Но на некоторых машинах (к примеру дизельных Мерседесах) с рядным многоплунжерным ТНВД (какое количество цилиндров столько и плунжеров) обстоятельство того, что мотор затроил, возможно не из-за форсунок, а из-за износа одного из плунжеров. От износа плунжер уже не развивает необходимое давление горючего, талантливое открыть клапан форсунки и очевидно цилиндр в котором находится эта форсунка (и в который подавал горючее изношенный плунжер) уже не работает — дизель троит.
При таких условиях избавиться от неисправности возможно лишь отремонтировав ТНВД (о ремонте ТНВД собственными руками я написал вот в данной статье). Ну а как выяснить неисправна форсунка либо же ТНВД (один из его плунжеров). Это возможно сделать лишь в случае если установить форсунку с трудящегося цилиндра в неработающий (поменять местами) и в случае если неисправный цилиндр так и не получит, то форсунка тут не причём и дело в неисправности ТНВД.
Ещё одна обстоятельство того, что мотор троит — это неисправность клапанного механизма неработающего цилиндра. Эта неисправность в большинстве случаев подтверждается по стуку клапанов, но не всегда, поскольку компрессия теряется в то время, когда клапан напротив пережат, тоесть зазор его уменьшен и клапан не закрывается до конца.
И эта обстоятельство очевидно не редкость как на дизельных моторах, так и на бензиновых (так как и в том месте и в том месте имеются клапана).
Распознав неработающий цилиндр (к примеру по выпускным трубам либо поочерёдно отключая форсунки) направляться дождаться полного остывания мотора (до 20 градусов).
Затем контролируем клапанные зазоры неработающего цилиндра и по необходимости регулируем их (как проверить и отрегулировать зазоры читаем тут). При недостаточном клапанном зазоре, дизель троит лишь на тёплую. Так как при нагреве мотора, в случае если зазор недостаточный, то клапан будет закрываться уже не всецело и нужной компрессии в этом цилиндре не будет.
А как мы знаем, без нужной компрессии не будет нужного сжатия горючего в форкамере до нужного давления самовоспламенения соляры, и от этого данный цилиндр не будет трудиться. Подробнее о компрессии дизельного двигателя рекомендую почитать вот в данной нужной статье.
Исходя из этого контролируем и регулируем клапана и надеюсь, что работа этого цилиндра восстановится. Не редкость, что требуется притирка клапанов неработающего цилиндра (в случае если регулировка зазоров не помогла), а как это верно сделать читаем вот тут.
Ещё одна обстоятельство, в то время, когда дизель троит, но лишь до тех пор пока холодный (и в холодную погоду), это выход из строя одной из свечей накаливания.
Так как свеча накаливания в форкамере дизельного мотора прогревает полость форкамеры и этим повышает температуру воспламенения горючего в ней, на холодном моторе и в холодную погоду.
И в случае если свеча какого именно то цилиндра выйдет из строя (как проверить свечи детально вот в данной статье), то температура воспламенения горючего в холодном моторе (да ещё и с пониженной компрессией) возможно недостаточной для воспламенения горючего в этом цилиндре (правильнее в камере сгорания — форкамере). И данный цилиндр не будет трудиться (мотор будет троить), до тех пор пока дизель не прогреется и до тех пор пока температура в форкамере нерабочего цилиндра не повысится до требуемой (для воспламенения горючего).
К тому же, на современных дизелях, свечи накаливания по окончании пуска мотора работают ещё пара мин. (так называемая вторая ступень накала, подробнее об этом в статье про реле свечей вот тут, в том месте же я обрисовал как проверить реле свечей накаливания).
И от этого дизельный двигатель трудится намного устойчивее (особенно в холод), да и токсичность его выброса намного меньше.
Ну а что касается компрессии, от понижения которой в каком то цилиндре дизельный двигатель будет троить, то это маловероятно, поскольку цилиндры (и поршни) двигателя в большинстве случаев изнашиваются все равномерно и компрессия в них по мере износа также падает равномерно и практически одинаково во всех цилиндрах (бывают исключения, но в большинстве случаев не от естественного износа, к примеру лопнуло комперссионное поршневое кольцо).
И в случае если обнаруживается, что компрессия в каком то цилиндре существенно ниже чем в других (отличие более 1 кг/см) и данный цилиндр не работает (и дизель троит от этого), то наверняка утрата компрессии случилась от неисправности клапанного механизма этого цилиндра.
Ну либо при выходе из строя прокладки между блоком цилиндров и головкой в районе этого цилиндра (как поменять прокладку читаем тут).
Двигатель может начать троить на холодную по окончании замены прокладки между головкой и блоком (как грамотно поменять прокладку ссылка выше). К примеру в случае если будет установлена неродная прокладка, которая мало толще штатной. В итоге степень сжатия (да и компрессия) уменьшится во всех цилиндрах мотора, но троить дизель начнёт от того, что в каком то цилиндре компрессия будет всего лишь на 1 кг меньше, чем в остальных цилиндрах.
Но этого хватит, дабы этот цилиндр прекратил трудиться (до тех пор пока мотор холодный), по окончании смены прокладки.
Исходя из этого будьте аккуратны при выборе прокладки и замеряйте её толщину микрометром.
И последнее: дизельный двигатель может троить, вибрировать либо дымить и по вторым обстоятельствам, и про эти обстоятельства и их устранение рекомендую почитать в двух статьях, ссылки на каковые чуть ниже.
«Ещё пара неисправностей дизельного двигателя «.
«Ещё пара неисправностей дизельного двигателя (2)».
Что ещё хотелось бы сообщить: выше было обрисовано как проводить диагностику более ветхих дизельных моторов, ну а что касается более современных дизелей с совокупностью «Common Rail», то тут не всё так легко, поскольку такие моторы напичканы электроникой и выяснить неисправность не так то легко, если не иметь соответствующих знаний.
И в случае если кто то желает обучиться разбираться в самых современных дизелях и на этом хорошо получать, то рекомендую обратить внимание на банер ниже. Перейдя по нему, вы попадёте на обучающий курс, что разрешит изучить все тонкости самых современных дизелей различных компаний.
Ну вот помой-му и всё. Надеюсь, что сейчас многие начинающие дизелисты, либо легко водители, смогут выяснить в то время, когда троит дизель и как устранить эту неисправность, удач всем.
Материалы: http://www.shatak.ru/troit-dizelnyj-dvigatel/
car-avz.ru