Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Реверсивные пускатели с механической блокировкой. Блокировка механическая


Механическая блокировка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Механическая блокировка

Cтраница 1

Механические блокировки, применяемые в электрических аппаратах, не позволяют открыть аппарат ( снять крышку), когда он включен и, наоборот, включить аппарат при открытой ( снятой) крышке.  [1]

Механическая блокировка обеспечивается различными замками, защелками дверей, механически связанными с выключателями сетевого напряжения, открывающимися только после отключения установки.  [3]

Механическая блокировка не позволяет открыть дверь при включенном разъединителе и отключать разъединитель при открытых дверях.  [5]

Механическая блокировка при помощи стальных упоров или замков проста по устройству и выполнению и очень наглядна; она находит широкое применение на установках с одной системой сборных шин.  [7]

Механические блокировки в контроллерах обеспечивают следующее: главную рукоятку можно перевести из нулевой в какую-либо позицию только тогда, когда реверсивная находится в положении Вперед или Назад; реверсивную рукоятку можно поставить на нуль и изъять тогда, когда главная установлена в нулевую позицию; ослабление возбуждения тяговых двигателей на электровозах постоянного тока можно применить при нахождении главной рукоятки на ходовой позиции; при включенном ослаблении возбуждения главную рукоятку нельзя перевести в какую-либо неходовую позицию.  [8]

Механическая блокировка в камерах комплектных РУ осуществляется с помощью стальных упоров или специальных запирающих замковых конструкций, механически связанных с валом выключателя. При его повороте на включение упор запирает привод разъединителя, исключая возможность его включения или отключения.  [10]

Механическая блокировка между заземляющим ножом и подвижным контактом исключает включение разъединителя при включенном заземлении.  [12]

Механическая блокировка применяется в виде специального замка или системы рычагов и тяг, или электрическая - в виде электромагнитных замков, запирающих привод разъединителя, сетчатое ограждение или дверь камеры РУ.  [13]

Механическая блокировка реверсивных контакшрвв представляет собой рычажную систему, в которой, при включении одного из реверсивных контакторов, другой удерживается рычагом от возможного включения. Эта блокировка при повреждении, перекосах или заедании может быть также помехой для реверса.  [14]

Механическая блокировка между двумя валами предотвращает включение главных ножей при включенном положении ножей заземления, а также не позволяет включать ножи заземления без предварительного отключения главных ножей разъединителя.  [15]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru

Реверсивные пускатели с механической блокировкой

Одна из стандартных схем подключения с использованием реверсивного пускателя позволяет изменять направление движение вала. Кроме этого предназначение пускателя - в запуске, остановке, а также защите трехфазного двигателя асинхронного тока.

Основные принципы работы

Основу реверсивного пускателя составляет электромагнитный трехполюсный контактор переменного тока. Эта деталь считается наиболее важной, а также именно она обеспечивает выполнение всех функций, которые касаются работы с номинальным током и напряжением, а также с коммутационными способностями пускателя и его стойкостью к механическому износу.

Реверсивный пускатель может работать в нескольких режимах:

  • первый рабочий режим получил название "продолжительный";
  • второй режим работы является прерывисто-продолжительным;
  • третий режим - повторно-кратковременный;
  • последний рабочий режим пускателя - кратковременный.

Чтобы узнать длительность включения каждой отдельной модели реверсивного пускателя, необходимо обращаться к его технической характеристике, которая прилагается к каждому изделию.

реверсивные пускатели

Подключение пускателя

Подключение этого коммутационного аппарата осуществляется так же, как и всех остальных, за исключением кнопки реверса, а также магнитного пускателя. По этим причинам схема подключения пускателя этого типа не слишком отличается от обычного, стандартного варианта.

Первое, что необходимо обеспечить в схеме, - это полная работоспособность реверса двигателя, который должен осуществляться за счет смены места расположения двух фаз. В это же время необходимо обеспечить работу механической системы блокировки, которая не даст самопроизвольно включаться или выключаться второму пускателю. Если допустить одновременное включение двух пускателей сразу, то это вызовет короткое замыкание.

реверсивные пускатели с механической блокировкой

Работа схемы пускателя

Схема реверсивного пускателя с механической блокировкой включает в себя два одинаковых пускателя. Во время включения схемы один из них запускает электрический мотор двигателя в одну сторону, а второй - в другую. Если рассматривать суть подключения, то схема довольно сильно схожа с подключение двух одиночных пускателей, но разница все же есть. Она заключается в наличии одной общей кнопки "Стоп", а также двух кнопок "Вперед" и "Назад". В этом же случае и применяется электрическая или механическая блокировка, которая призвана защитить устройство от короткого замыкания в том случае, если два пускателя включатся одновременно.

реверсивные пускатели с механической блокировкой пмл

Возникновение короткого замыкания

Для того чтобы сменить направление вращения асинхронного двигателя, нужно поменять местами две фазы. Другими словами, если они находятся в порядке "А-В-С", то на втором они должны находиться, к примеру, на "С-А-В". Именно за этим процессом смены фазы и следит реверсивный пускатель. Это говорит о том, что одновременное выключение обоих моделей приведет к КЗ в цепи. Для того чтобы избежать этого, в сети имеются постоянно замкнутые контакты, которые при включении пускателя создают разрыв в цепи управления второго пускателя, и одновременно с этим происходит электрическая блокировка. Однако существует еще и механический тип блокировки. Суть этого процесса довольно проста. В тот момент, когда происходит подключение второго пускателя в сеть, механическое устройство отключает первый.

Сборка схемы

На самом деле собрать такую схему довольно просто, и это сможет сделать большинство людей самостоятельно. Реверсивные пускатели находятся в корпусе, все, что требуется для подключения, - это правильное соединение контактов. Однако здесь важно сказать, что механическая блокировка не поддается самостоятельному изготовлению, тут придется обязательно покупать заводское изделие.

Начинать рекомендуется с силовой части схемы. На автомат подается три разные фазы, которые чаще всего обозначаются следующим образом: желтая "А", зеленая "В" и красная "С". После этого они подаются на силовые контакты реверсивных пускателей, которые обычно обозначаются в схемах как КМ1 и КМ2. С другой стороны от этих фаз создаются три перемычки между центральными зелеными фазами.

реверсивные пускатели пмл

После сборки этой части провода подключаются к электродвигателю через тепловое реле. Здесь важно отметить, что ток будет контролироваться только в двух фазах. Осуществлять контроль за током в третьей фазе не имеет смысла, так как все они довольно тесно связаны между собой. Другими словами, если повысить силу тока в одной фазе, то то же самое произойдет и в оставшихся двух. Это говорит о том, что повышение этого параметра до критического уровня приведет к тому, что произойдет отключение обеих катушек пускателя сразу.

Реверсивные пускатели с механической блокировкой ПМЛ

Использование этого типа реверсивных пускателей также осуществляется там, где необходимо следить за пуском, реверсом и остановкой асинхронного трехфазного двигателя.

Конструкция этих приборов считается довольно простой. Корпус выполняется из пластмассы, а внутри имеется якорь и сердечник. На сердечнике устанавливается специальная катушка вытягивающего типа. Из-за особенностей схемы этого устройства получается так, что вся верхняя часть корпуса занята траверсными направляющими, над которыми устанавливается якорь. Кроме этого возле этого элемента монтируются также специальные мосты с пружинами, которые предназначены для блокировки изделия.

реверсивный пускатели в корпусе

Принцип работы этого прибора довольно прост. При подаче тока на устройство напряжение накапливается в катушке, из-за чего якорь начинает притягиваться к ней. Когда происходит замыкание этих двух деталей, якорь открывает замкнутый контакт и закрывает разомкнутый. Отключение реверсивного пускателя ПМЛ происходит в тот момент, когда контакты размыкаются.

Пускатели "Шнайдер"

Довольно распространенная техника на рынке электрических приборов. У этой компании имеется серия EasyPact TVS. Преимуществами реверсивных пускателей "Шнайдер" из этой серии будут следующие:

  • номинальный ток находится в районе от 9 до 150 А;
  • номинальное напряжение достигает 690 В;
  • довольно широкий диапазон рабочей температуры - от -50 до +60 градусов по Цельсию;
  • имеются встроенные дополнительные контакты мгновенного типа;
  • количество полюсов - 3 или 4;
  • одно из важнейших преимуществ - это довольно широкий диапазон управляющего напряжения.

Конструкция и работа реверсивного магнитного пускателя

Распространение этих моделей становится все шире с каждым годом, так как они дают исключительную возможность управления асинхронным двигателем на расстоянии. Это устройство позволяет как включать, так и выключать двигатель. В корпусе реверсивного пускателя имеется 4 составных части:

  • Контактор.
  • Тепловое реле.
  • Кожух.
  • Инструменты для управления.

реверсивные пускатели шнайдер

После того как поступает команда "Пуск", электрическая цепь замыкается. После этого ток начинает подаваться на катушку. В это же время срабатывает механическое блокирующее устройство, которое не дает запуститься ненужным контактам. Тут стоит сказать, что механическая блокировка также замыкает и контакты кнопки, что позволяет не держать ее нажатой постоянно, а спокойно отпустить. Еще одна важная деталь заключается в том, что вторая кнопка этого прибора вместе с запуском всего устройства будет размыкать цепь. Из-за этого получается так, что даже ее нажатие не дает никакого результата, создавая дополнительную безопасность.

fb.ru

Механическая замковая блокировка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Механическая замковая блокировка

Cтраница 1

Механическая замковая блокировка предусматривает наличие замков по числу блокируемых аппаратов с одним общим ключом. При включенном положении выключателя и разъединителей ключ вставлен в замок выключателя и может быть вынут из замка только после его отключения. Замки, установленные на приводах разъединителей во включенном положении, фиксируют привод и не позволяют отключать разъединители. Для того чтобы открыть замок разъединителя, надо вынуть ключ из замка выключателя, что возможно лишь в отключенном положении. Если замок разъединителя открыт ключом, оперировать разъединителем можно, не вынимая ключа. Если же ключ из замка вынуть, привод остается в положении включено или отключено, и операции с ним производиться не могут.  [1]

Механическая замковая блокировка осуществляется путем установки на приводе выключателя, разъединителя или раме ограждения замков ( рис. 2 - 38) с переносным ключом, имеющим индивидуальный секрет для всех замков данной схемы.  [3]

Механическая замковая блокировка основана на применении механического блокировочного замка, ключ из которого может быть вынут только при полностью закрытом замке, когда запорный стержень стопорит блокируемый элемент. Достоинством данной системы блокировки является возможность применения ее при любом взаимном расположении приводов выключателей мощности и приводов или ограждающих сеток разъединителей.  [5]

Механическая замковая блокировка применяется в основном в РУ старого типа. Широкое распространение получили механические замки конструкции Гинодмана, изготовляемые Рижским ремонтно-механическим заводом Латвглавэнерго.  [6]

Механическая замковая блокировка применяется в РУ с одной и двумя системами шин. При этой блокировке приводы выключателя и разъединителей запираются замками, имеющими один общий ключ. Ключ находится в замке включенного выключателя и может быть вынут только при отключении последнего. Когда выключатель отключен, то вынутым из его замка ключом могут быть открыты замки и отключены линейные и шинные разъединители.  [7]

Механическая замковая блокировка основана на применении блокировочного замка, ключ из которого может быть вынут только при полностью запертом замке, когда последний стопорит блокируемый элемент. Она выполняется с одним или двумя ключами. Механические одноключевые замки устанавливаются на приводах разъединителей в распределительных устройствах с одиночной системой шин, а двухключевые замки - в распределительных устройствах с двойной системой шин. Механические блокировочные замки могут устанавливаться как в закрытых, так и в открытых распределительных устройствах. По конструкции замки одинаковы. Только замки для наружной установки имеют дополнительный защитный колпачок из пластмассы.  [8]

Механическая замковая блокировка ( рис. 70, а) осуществляется с помощью специальных замков ( рис. 70, б), устанавливаемых на приводах выключателей и разъединителей, причем для всех замков одного присоединения имеется один ключ ( рис. 70, в), отличный от ключей других присоединений.  [9]

При механической замковой блокировке взаимно блокируемые приводы выключателя и разъединителей оснащаются замками и ключами специальной конструкции с секретом. Ключ отпирает те замки, у которых секреты совпадают, и может быть вынут только при закрытом замке, когда запорный стержень стопорит блокируемый привод. Для замков всех взаимно блокируемых приводов предусматривается один ключ, нормально вставленный в замок выключателя. При отключенном выключателе замок запирает привод и освобождает ключ.  [11]

При механической замковой блокировке на выключателе и связанном с ним разъединителе установлены специальные замки. Эти замки могут быть открыты только специальным ключом. Ключ находится в замке, установленном на выключателе. Его можно вынуть из замка выключателя только в том случае, когда выключатель отключен, а следовательно, через разъединитель ток не протекает. После этого ключ вставляют в замок на приводе разъединителя и освобождают механизм. Разъединитель может включаться и выключаться только в том случае, когда ключ находится в его замке. Операция с другими разъединителями в этот момент невозможна. Таким образом, здесь отсутствует механическая связь приводов выключателя и разъединителей.  [12]

При механической замковой блокировке на выключателе и связанном с ним разъединителе установлены специальные замки, которые могут быть открыты только специальным ключом. Ключ находится в замке, установленном на выключателе. После этого ключ вставляют в замок на приводе разъединителя и освобождают его механизм. Разъединитель может включаться и выключаться только в том случае, когда ключ находится в его замке. Операции с другими разъединителями при этом невозможны. Таким образом, здесь отсутствует механическая связь приводов выключателя и разъединителей.  [13]

На рис. 7.16 показан пример выполнения механической замковой блокировки разъединителей в схеме с одной системой сборных шин. Стержень входит в стопорное отверстие привода 2 блокируемого аппарата. Ключ может быть вставлен в замок или вынут из него только в конечных положениях привода, когда фиксирующий стержень входит в предназначенное для него отверстие. Во избежание ошибок ключ и замок выполняются с определенным секретом.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Блокировка механическая - Справочник химика 21

    При рассмотрении проектов вентиляции аккумуляторных помещений (кислотных и щелочных) должны быть рассмотрены следующие вопросы предусмотрена ли вытяжная система е этих помещениях (раздельная или общая) в случае общей вытяжной системы следует обратить внимание на то, чтобы вентиляционный агрегат этой системы был взрывозащищеннога исполнения. Объединение воздуховодов должно осуществляться только вблизи вентилятора, чтобы отсутствовали отключающие устройства на воздуховодах имеется ли блокировка вытяжной механической вентиляции аккумуляторной с силой зарядного тока более 2, 3 А снабжена ли приточная система этих помещений резервным агрегатом какая кратность воздухообмена [c.54]     Защитные ограждения и блокировки. Необходимость защитных ограждений для большинства машин и аппаратов связана с возникновением так называемых опасных зон. Опасными зонами являются движущиеся, вращающиеся, толкающие, режущие части и детали машин и аппаратов реакторных мешалок, смесителей, фильтров непрерывного действия, центрифуг, сепараторов, дробилок, компрессоров и насосов, вальцов, каландров, прессов, ленточных и винтовых конвейеров, различных станков для механической обработки металла (токарных, фрезерных, сверлильных, строгальных и др.). [c.102]

    Блокировку при работе преобразователем ММ-8 можно осуществить только в пределах одного поддиапазона, так как при переходе с одного поддиапазона на другой снимается напряжение с преобразователя и происходит ложное срабатывание. Ложное срабатывание блокировки произойдет также из-за того, что кривые зависимости тока от давления в преобразователе ММ-8 на всех поддиапазонах перекрывают друг друга. Поэтому при использовании данного прибора для блокировки по давлению на любо.м из трех поддиапазонов необходимо поддиапазон, на котором установлена блокировка, механически фиксировать. Это осуществляется переключателем Блокировка 39г в положении Вкл . [c.174]

    Для наибольшей безопасности работников, обслуживающих вращающиеся и движущиеся части машин и механизмов, применяют защитную блокировку, которая срабатывает при снятии ограждений или попадании человека в опасную зону. Различают механические и электрические блокирующие устройства, а также блокировку с помощью фотоэлементов и радиоактивных веществ. [c.103]

    Непостоянство рабочего режима и несрабатывание отстойника обычно возникают из-за наличия загрязнений, чаше всего окисленного железа, частицы которого отделяются от внутренних стенок установки и скапливаются на дне. Неполадка может быть также вызвана неисправностью поплавка (прокол) или блокировкой механических приводов, что также может быть вызвано наличием загрязнений. Поэтому следует снять устройство для проверки и при необходимости заменить его. Для этого надо сначала отключить компрессор и удалить газ, находящийся в сепараторе. Вакуум для удаления попавшего при демонтаже воздуха создается вакуумным насосом. [c.81]

    Служба главного механика руководит эксплуатацией и ремонтом технологического и механического оборудования, а также технологических сооружений, коммуникаций, металлоконструкций, эстакад. В обязанности службы главного энергетика входит надзор за эксплуатацией электрооборудования, паросиловых установок, водопроводных и канализационных сетей, линий связи и их ремонт. Служба главного прибориста осуществляет надзор и ремонт контрольно-измерительны. и регулирующих приборов, приборов сигнализации и блокировки. Служба главного архитектора следит за состоянием производственных зданий и сооружений, тепловой изоляции технологического и энергетического оборудования, обеспечивает их ремонт. Обычно она входит в состав службы главного механика. На крупных предприятиях с производственными площадями более 100 ООО м может существ вать самостоятельная служба главного архитектора. [c.5]

    Недостатком гетерогенного варианта процесса демеркаптанизации является необходимость применения в качестве носителя активированного угля, что усложняет технологию процесса из-за недостаточно высокой механической прочности угля, возможности блокировки пор угля нафтенатами. Для периодической регенерации угля в технологической схеме предусмотрена промывка угля раствором уксусной кислоты. Кроме того, большое гидравлическое сопротивление слоя угля вызывает необходимость увеличения размеров реактора. [c.40]

    Как правило, современные центрифуги снабжают системой автоматической блокировки, не допускающей. их перегрузки, торможения при включенном двигателе, при пуске или открытой крышке. Роторы центрифуг изготовляют из механически прочных материалов — углеродистой и кислотостойкой стали и титана. Для работы с сильно корродирующими средами используют центрифуги, заищщенные антикоррозионными покрытиями (гуммированные и эмалированные).-Одна из наиболее важных характеристик центрифуги — фактор разделения, показывающий, во сколько раз центробежная сила больше силы тяжести. В современных промышленных центрифугах фактор разделения достигает 3000 при частоте вращения до 4000 об/мин. [c.187]

    На рис. 23 показана механическая блокировка, регламентирующая взаимное положение привода рубильника закрытого типа и дверцы его кожуха. Блокировка действует следующим образом. Когда дверцы открыты, блокировка запрещает включение рубильника и, наоборот, когда рубильник включен, блокировка запрещает открытие дверцы. [c.61]

    Во многих производствах технологический или вентиляционный газ, направляемый на санитарную очистку от углеводородов, содержит сушественное количество влаги и механических примесей. Попадание избыточного количества влаги на поверхность катализатора ухудшает его прочностные характеристики, способствует быстрому разрушению. Когда объем влаги велик настолько, что при ее сепарации может образоваться жидкостная пленка или паровая поверхностная область, они будут препятствовать контакту углеводородных компонентов с катализатором. Эти обстоятельства могут резко снизить эффективность процесса окисления вследствие блокировки катализатора. [c.305]

    Мощные генераторные лампы охлаждаются водой. Подача воды к анодному бачку лампы осуществляется резиновыми шлангами, общая длина которых выбирается из расчета 1 м шланга на 1 кВ напряжения во избежание больших токов утечки и безопасности работы. Тиратроны выпрямительного блока охлаждаются с помощью вентиляторов, обеспечивающих циркуляцию воздуха. Все дверцы шкафов должны быть снабжены механической блокировкой, автоматически снимающей электропитание установки и производящей разряд конденсаторов при открывании дверей во избежание попадания под опасное напряжение работающего персонала. Все металлические кожухи должны иметь защитное заземление. [c.173]

    Все серийные установки снабжены экранировкой от радиопомех, механической блокировкой двереЦ шкафов и блоков для обеспечения безопасного обслуживания. Кожухи установок должны иметь надежное заземление. Все установки питаются от сетей промышленной частоты 50 Гц, напряжением 380 В через повышающие трехфазные трансформаторы. [c.177]

    Фенопласты Прессовочные порошки типа К-18-2, К-21-22, монолит и др. Волокнистые прессовочные материалы (волокнит) Фенолальдегидная искусственная смола (бакелит или новолак), древесная мука и др. Фенолальдегидная искусственная смола (бакелит или новолак), отходы хлопка и др. А, В (очень редко), Г, Д. И То же Скобяные изделия, детали телефонов, телеграфов, сигнализации, блокировки, электроустановок (штепсели, выключатели и т. п.), бритвенные приборы, пепельницы То же, но в случаях, когда от деталей требуется повышенная механическая прочность, как, например, ролики эскалаторов и др. [c.217]

    Литьевые машины снабжены аппаратурой для управления технологическим режимом и устройствами, обеспечивающими безопасность работы (системы электрической и механической блокировки и др.). Кроме того, машины можно оснащать устройствами для автоматической подачи гранулированного материала в бункер литьевой машины, смены инструмента, термостатирования литьевой формы, манипуляторами для съема изделий и др. [c.392]

    Чтобы избежать этой трудности, учитывая, что единственным источником роста давления в несущем сосуде является повышение рабочей температуры (причем только за счет обогрева), аппараты гидротермального синтеза снабжаются системами блокировки обогрева по давлению. Системы эти могут быть выполнены на различной элементной основе, иметь разные структурные н функциональные схемы, но общим для всех них является гарантированное немедленное отключение всех видов обогрева сосуда при повышении рабочего давления сверх установленной величины на 5—7 % Система блокировки обогрева по давлению позволяет обеспечить надежную и безопасную эксплуатацию аппаратов синтеза без установки предохранительных механических устройств. [c.297]

    Безопасность персонала при транспортировке, монтаже, эксплуатации и ремонтах относится к числу важнейших требований, которые необходимо обеспечить в ходе разработки оборудования. Следует предусмотреть ограждение механических передач и подвижных органов машины защиту кабелей и трубопроводов от случайных повреждений установку перил и ограждений на площадках обслуживания аппаратов блокировку и отключение привода при открывании крышки на работающей машине предупреждение персонала о возникающей опасности подачей звукового или светового сигнала установку запрещающих, предупреждающих и предписывающих знаков на пульте управления и в зоне обслуживания. Запрещающий знак - круг красного цвета с белым полем внутри, предупредительный знак - равносторонний треугольник желтого цвета с черной каймой. Согласно требованиям Госгортехнадзора РФ регламентированы окраска и надписи на баллонах, бочках и цистернах для хранения и транспортировки сжатых и сжиженных газов. [c.9]

    Наряду с термической дезактивацией механическая блокировка поверхности контакта сульфатами железа является наиболее обычной причиной падения активности ванадиевых контактов [370]. Сульфаты железа, взаимодействуя с влагой и туманом серной кислоты, образуют твердые корки, накопление которых приводит к нарушению технологического режима (росту гидравлического сопротивления, ухудшению теплообмена и т. д.). Отравление катализатора сульфатом железа можно предотвратить путем предварительной осушки газа и очистки его от тумана серной кислоты. [c.263]

    Детальные исследования показали необходимость дифференцировать различные типы явлений, объединяемых общим понятием отравление . Прежде всего, целесообразно различать понятия отравления и блокировки. При отравлении имеет место специфическое действие яда в отношении данного катализатора и данной реакции. Блокировка же представляет собой фактически механический процесс экранирования поверхности катализатора в результате отложения на ней примесей. Поэтому блокировка не специфична ни в отношении реакции, ни в отношении катализатора. Однако, естественно, блокировка резче сказывается на пористых катализаторах вследствие забивки устьев пор. Наиболее часто встречающимся видом блокировки катализаторов является отложение на их поверхности высокомолекулярных углеродистых соединений при проведении различного рода органических реакций, в частности крекинга. Такой процесс обычно называют зауглероживанием или закоксо-выванием катализатора. При блокировке в первом приближении не меняются ни энергия активации катализатора, ни его избирательность (исключая процессы в диффузионной области), поскольку действие блокирующего вещества сводится к механическому выключению отдельных участков поверхности. Блокировка, как правило, является обратимым процессом, если при удалении блокирующего вещества не происходит разрушения или дезактивации катализатора. Так, углеродистые отложения удаляются простым выжиганием (при условии должной термоустойчивости катализатора). [c.72]

    Ухудшение свойств цеолита как ионообменника чаще всего проявляется в уменьшении обменной емкости. К уменьшению обменной емкости могут приводить разные причины, например блокировка или разрушение пористой структуры, механические потери от истирания и деструкция обменных центров под действием КИС лоты или необратимого обмена. [c.360]

    С целью повышения взрывобезопасности периодических процессов механические устройства для открытой загрузки сырья и выгрузки массы должны быть оснащены автоматическими блокировками и сигнализаторами, сообщающими о недостаточной герметичности системы. [c.250]

    Подобная механическая блокировка гарантирована и без имеющегося гидравлического давления и во много раз сильнее, чем гидравлическое подъемное усилие. [c.282]

    Если же процесс выделения водорода протекает по механизму замедленного разряда (металлы второй электрохимической группы), действие ингибиторов оказывается тесно связанным с электрическими свойствами адсорбированных частиц. Поверхностноактивные анионы, вследствие отрицательной величины создаваемого ими адсорбционного скачка потенциала понижают (рис. 47, табл. 15) перенапряжение водорода на этих металлах (например, на Ид, РЬ, С(1, 1п, 2п [118—122]). Они могут быть эффективными ингибиторами лишь в том случае, если влияние заряда добавки окажется более слабым, чем влияние других факторов, например механической блокировки поверхности металла. Поверхностноактивные катионы, напротив, тормозят процесс выделения водорода (рис. 48) не только в результате экранирующего действия добавок, но и благодаря создаваемому ими электрическому полю. Поэтому для металлов второй электрохимической группы добавки катионного типа оказываются обычно более [c.86]

    Выгрузка продукта и другие работы при открытой центрифуге и вращающемся роторе, механические поломки отдельных узлов и деталей, отсутствие или неисправность блокировки — все это может привести к авариям. Аварии и несчастные случаи, как правило, связаны с неравномерной загрузкой, превышением скорости оборотов ротора сверх допустимой, случайным попаданием в барабан посторонних предметов (ключей, болтов, гаек). Отсутствие на отдельных центрифугах надежных механизмов выгрузки осадков и необходимой герметичности систем приводит к загазованности и запыленности производственных помещений вредными химическими веществами. Неблагоприятное воздействие на нормальную работу центрифуг оказывают чрезмерные вибрации (например, от неравномерной загрузки), которые могут вызвагь удар барабана о кожух и как следствие — серьезные повреждения поломку вала в месте соединения его со втулкой барабана, выброс барабана из кожуха (особенно если поломка происходи г при полной скорости вращения и др.). Поломка вала и втулки может также произойти вследствие резкого торможения при неисправности тормозных устройств. [c.160]

    Требования некоторых автомобилестроительных фирм к мас- лам, успешно используемым в ведущих мостах с блокировкой дифференциала, приведены в табл. 44. Эти масла можно применять также в дифференциалах обычного типа и механических KOipo6-ках передач с ручным управлением. О фактическом качестве ма- [c.95]

    Активность катализатора может уменьшаться не только при истинном отравлении, но и вследствие изменения структурных ха-рактер истик, а также при механическом экранировании поверхности катализатора пылью или твердыми веществами, образующимися при катализе (блокировка). Для тонкопористых катализаторов, работающих при относительно низких температурах, блокировка контактной поверхности может происходить в результате объемного заполнения микро- и переходных пор в процессе адсорбции, капиллярной конденсации или осаждения микротвердых частиц из реагирующей смеси (например, углерода и смол при катализе реакций органических веществ) [50—55]. [c.68]

    В то же время, KaiK показали работы А. Б. Таубмана и его сотрудников [111, 132, 156], максимальное структурообразование возникает при частичном покрытии адсорбционным слоем поверхности, которое отвечает некоторой оптимальной мозаичности при вполне определенном соотношении лиофобных и лиофильных участков. По мере лиофилизации поверхности частиц возрастает их смачиваемость, что обусловливает пептизацию частиц в среде. Предельная стабилизация-блокировка контактов адсорбционными слоями облегчает разрушение связей механическими воздействиями. [c.208]

    ДЛЯ ограничения подвижности ионов лития, предварительно введенных в кристалл кре.мния для нейтрализации центров рекомбинации, что дает возможность создавать большую область собственной проводимости желаемого размера. На неохлажденный кристалл ни в коем случае нельзя подавать смещение. Во многих системах в действительности предусмотрены устройства блокировки, отключающие смещение при нагреве кристалла или нарушении вакуума. Доступные в настоящее время сосуды Дьюара способны поддерживать низкотемпературные условия в течение нескольких дней, не требуя повторного наполнения. Заметим также, что кристалл и поддерживающий его хладопровод. хорошо изолированы от корпуса, что предотвращает конденсацию на последнем и обеспечивает удовлетворительную электрическую изоляцию. Очень полезна возможность механического перемещения кристалла детектора относительно образца без нарушения вакуума. Как будет обсуждаться ниже, может возникнуть ситуация, когда при фиксированном токе луча необ.хо-димо либо увеличить рентгеновский сигнал для получения лучшей статистики счета, либо уменьшить его для улучшения энергетического разрешения. Во многих случаях желаемую скорость счета можно получить простым варьированием расстоя- [c.212]

    В составе стенда предусмотрена система очистки оборотного масла от механических и нефтяных примесей и система блокировки, отключающая УЭЦН при повышенных нагрузках, засорении фильтра напорной магистрали, увеличении температуры перекачиваемой жидкости и превышении допустимого давления в напорной магистрали. [c.128]

    Чтобы обеспечить высокую степень безопасности, в гамма-дефектоскопах предусмотрена блокировка выхода ампулы с помощью встроенных или навесных замков, упоров в ампулопроводах и приводе аварийного возврата. Нахождение ампулы в рабочей зоне отмечается световой, механической и радиометрической сигнализа- [c.336]

    К дополнительным устройствам, устанавливаемым на ножевьгх дробилках, относятся магнитные ловушки, приспособления для снятия статического электричества и системы электромеханической блокировки, исключающие возможность доступа оператора к вращающемуся ножевому ротору. В больших дробилках камера закрьшается при помощи гидроцилиндров. Для отвода избыточного тепла ротор и камера имеют системы водяного охлаждения. Питание дробилки осуществляется вручную или автоматически. Из механических устройств применяют червячные и роликовые питатели, механические конвейеры и пневмотранспорт. Схема [c.817]

    Кэди и Виллиаме [223] суммировали факторы, замедляющие диффузионный перенос в пористой среде. Это замедление обусловлено механической блокировкой диффузионного потока твердым скелетом, удлинением пути диффузии вследствие извилистости капилляров, торможением молекулярного движения стенками капилляра, повышением вязкости жидкости из-за возможной растворимости вещества скелета. Большинство исследователей [196, 197, 223] конструирует формулу для определения коэффициента масеопровод-ности как произведение коэффициента свободной диффузии с на факторы, учитывающие различные влияния. Рассмотрим влияние [c.19]

    Дополнительными элементами надежности этих све№льников является длинное резьбовое соединение крышки с корпусом и патрон, в котором цепь лампы замыкается в специальной искрогасящей камере. Светильники имеют механическую блокировку, исключающую подачу напряжения на контакты при открытом светильнике. [c.43]

    Как гидравлический цилиндр, так и соединительные шланги для гидравлики машины, не являются составными частями системы управления знака. Размер цилиндра должен соответствовать давлениям, возникающими в форме. При этом решается, должен ли вытягиваемый знак удерживаться при заполнении расплавом формзчощей полости только давлением цилиндра или дополнительно блокироваться механически. В предлагаемом примере блокировка не требуется. Преимуществом оказалось, что цилиндр в обоих направлениях движения имеет демпфирующий упор, за счет чего достигается более мягкий ход. [c.236]

chem21.info

Блокировка дифференциалов на "Ниве": электрическая, пневматическая, механическая

Во внедорожниках, а «Нива» - это внедорожник, дифференциал отдает крутящий момент с раздаточной коробки на оси колес и на сами колеса. При этом частота, с которой колеса вращаются, может изменяться. Если механизм будет свободным, то в случае пробуксовки одного из колес на другое будет подано недостаточное количество крутящего момента. На сложных участках порой бывает нелегко управлять автомобилем. На помощь любителям бездорожья приходит блокировка дифференциалов. На «Ниве» можно заблокировать межколесный дифференциал. Это заметно повысит проходимость.

Принудительная

Дифференциалы зачастую имеют планетарную конструкцию. блокировка дифференциалов на ниве Она представляет собой шестерни червячного типа. Они могут быть двух видов – шестерни полуосей или ведомые и ведущие шестеренки, или же сателлиты.

Ведущие шестерни могут быть расположены параллельно или перпендикулярно к полуосям. Заблокировать дифференциал можно как в ручном, так и в автоматическом режиме. В этом случае используются самоблокирующиеся системы.

Виды

Существует несколько типов блокировки. Так, при полной узлы в дифференциале соединяются очень жестким образом, а энергия вращения будет отдаваться на то из колес, у которого сцепление с дорогой лучше. Также существует неполная принудительная блокировка межколесного дифференциала. «Нива» позволяет ограничить воздействие на детали механизма, а крутящий момент повысится на колесе с лучшим сцеплением.

Элемент блокируется следующим образом. Корпус соединяется с одной из полуосей, а движение сателлитов ограничено. При помощи принудительной блокировки обеспечивается действительно полная блокировка колес на одной оси.

Она необходима для того, чтобы машина могла пройти через очень тяжелые и трудные участки. самодельная блокировка дифференциала на ниву Привод механизма может быть механическим, электрическим либо пневматическим. Так, например, применение кулачковой муфты позволяет объединить корпус механизма с полуосью.

Пока водитель не включил систему, механизм находится в своем обычном режиме работы. Когда же включается она, то крутящий момент будет равномерно распределен на каждой полуоси.

Виды принудительных систем

По типу привода различают несколько типов механизмов. пневматическая блокировка дифференциала на ниву Так, сегодня устанавливается пневматическая блокировка дифференциала на «Ниву», механические системы и электрические. Также можно выделить самоблокирующиеся устройства.

В механических системах управление осуществляется при помощи троса, в пневматической применяется сила сжатого воздуха, в электрической блокировкой управляет электродвигатель.

Самоблокирующиеся механизмы

Автоматическая блокировка дифференциалов на «Ниве» - не редкость. Эти механизмы применяются достаточно широко любителями бездорожья, езды по грязи и болотам. Процесс блокировки осуществляется посредством дифференциала повышенного трения.

Это устройство позволяет в полностью автоматическом режиме заблокировать элемент в определенный момент времени. механическая блокировка дифференциала на ниву Это что-то среднее между полной блокировкой и дифференциалом в свободном положении. С помощью таких систем можно реализовать как первое, так и второе.

Две группы самоблокирующихся дифференциалов

Первая – это те устройства, действие которых происходит в зависимости от разницы в угловых скоростях на осях. Это дисковые механизмы, устройства на вязкостной муфте, механизмы с электронной блокировкой.

Во второй группе представлены механизмы, которые блокируются в зависимости от разницы крутящих моментов. Это червячные дифференциалы – популярная механическая блокировка дифференциала на «Ниву».

Фрикционный

Это не что иное, как симметричная система, оснащенная специальными дисками. нива 21214 блокировка дифференциала Несколько из них жестким образом соединены с корпусом узла. Остальная часть дисков соединена с полуосями. Работает данная система на силе трения, возникающей из-за разности в частоте оборотов полуосей. Если частота вращения одного из колес выше, то некоторые диски также увеличат частоту или скорость. Частичная блокировка дифференциалов на “Ниве” возникнет из-за силы трения между этими элементами. На свободном колесе увеличится крутящий момент.

Дифференциал с вязкостной муфтой

Это перфорированные диски в герметическом корпусе, которые заполнены жидкостью на основе силикона. Часть соединяется с корпусом, остальная закреплена на приводном валу. Когда скорость вала и дифференциала примерно одинакова, элементы вращаются вместе. Если же вал вращается быстрее, то диски, которые ему соответствуют, также набирают скорость. Жидкость перемешивается и твердеет. В результате дифференциал блокируется. Сейчас на автомобиле «Нива» 4х4 блокировка дифференциала подобного плана не пользуется большой популярностью.

Червячный

Это устройство также способствует автоматическому процессу. Дифференциал заблокируется в зависимости от разницы в крутящем моменте полуоси и корпуса. Если одно колесо будет пробуксовывать, тогда крутящей момент на нем упадет и произойдет блокировка. принудительная блокировка межколесного дифференциала ниваУровень ее соответствует степени понижения крутящего момента. Эти механизмы пользуются популярностью у владельцев «Нив» и любителей агрессивной внедорожной езды.

В продаже можно найти продукцию от фирмы «Вал-Рейсинг». Эти механизмы получают хорошие отзывы от всех тех, кто успел ими попользоваться. Такую систему можно установить в передний мост на все классические модели ВАЗов, а также на «Ниву» 4x4.

Новая, переработанная линейка блокировок от «Вал-Рейсинг» - это полная межколесная блокировка для передних мостов, оснащенная электрическим приводом. Можно включить ее тогда, когда необходимо водителю.

Система «Симбат»

Это электрическая блокировка дифференциала («Нива» едет с ней очень хорошо). Для использования достаточно одного нажатия кнопки, при этом автомобиль должен двигаться на скорости до 5 километров в час. При достижении 30 километров в час данная блокировка отключится автоматически.

ДАК – автоматический дифференциал Красикова

Этот механизм построен по планетарному принципу. Роль сателлитов здесь отдана шариковым цепочкам. В обычных условиях шарики двигаются по каналам и распределяют крутящий момент на колеса в равной степени. Если колеса имеют разные сопротивления, то цепочки закроются и дифференциал будет заблокирован.

Реагирует система ДАК не на разность угловых скоростей, а на разность нагрузки на колесах. нива 4х4 блокировка дифференциала Подходит на большинство моделей, в том числе и на автомобиль «Нива-21214». Блокировка дифференциала этого типа устанавливается исключительно на передний мост внедорожника.

Блокировка для «Нивы»

Эта компания предлагает системы "Локрайт" и "Локка" для автомобилей «Нива». Конструкция механизмов предельно проста, а значит, и очень надежна. Устройство – две полуосевых и две распорных муфты, штифты и пружины. Блокировка дифференциалов на «Ниве» осуществляется за счет крутящего момента или же за счет сопротивления качению. Система «Локка» - это 100-процентный результат. Для переднего привода рекомендуется приобрести «Локку» на 22 шлица с диаметром муфты полуоси 34 мм, а для заднего – также на 22 шлица, но с диаметром 36 миллиметров.

AutoFlame - пневматическая блокировка дифференциала на «Ниву»

Это усиленный дифференциал для переднего и заднего моста. Он имеет 4 сателлита. Блокировка принудительного типа с пневматическим приводом.

Среди преимуществ пневмопривода – миниатюрность. Весь привод умещается в корпусе редуктора. Привод работает на давлении от 6 до 12 атм. Это позволяет применить пневмо-системы, которые существуют в продаже. Также пневматическая блокировка дифференциала на «Ниву» выпускается под брендом «Вал-Рейсинг».

Преимущества и недостатки принудительных систем

Так, если она отключена, то дифференциал работает в штатном режиме. Ресурс его составляет столько же, сколько и у оригинального. Также что касается блокировки, то она работает на все 100 процентов. Можно с легкостью проходить тяжелые участки, при этом водитель полностью контролирует работу системы.

Это были преимущества, а теперь о недостатках. Порой некоторые системы очень тяжело устанавливать. Кроме этого, в значительной степени повышается нагрузка на трансмиссию. А если система неправильно применяется, то коробка может выйти из строя. Установленная заводская и самодельная блокировка дифференциала на «Ниву» значительно ухудшает управляемость, если ее неправильно использовать. По сравнению с самоблоком она отличается очень высокой стоимостью.

Преимущества самоблока

Эти системы очень просты в установке, стоимость их в два раза меньше, вероятность поломки тоже очень низкая. электрическая блокировка дифференциала нива Среди недостатков выделяют худшую управляемость на поворотах и невозможность заблокировать дифференциал полностью.

Отзывы

Хоть цена на это оборудование и высокая, а влияние на трансмиссию – пагубное, блокировки пользуются популярностью. Что выбрать, чтобы получать удовольствие от езды? Продукция "Вал-Рейсинг" получает много положительных отзывов. Насчет продукции "Симбат" много взысканий по поводу надежности системы. Что касается пневматических блокировок, то здесь также все хорошо. Системы «Локка» водители тоже очень любят за доступную цену и простоту эксплуатации. Но есть и негативные отзывы из-за использования системы на асфальте. На хорошей дороге применять ее не стоит.

Но в любом случае даже самая плохая заводская все же лучше, чем самодельная блокировка дифференциала на «Ниву» или заварка механизма своими руками.

Итак, мы выяснили, что собой представляет данный элемент.

fb.ru

Электрическая механическая блокировка - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Электрическая механическая блокировка

Cтраница 1

Электрическая и механическая блокировка широко применяется в качестве эффективной меры предотвращения травм и аварий.  [1]

Различают электрические и механические блокировки. Электрические блокировки осуществляют разрыв цепи специальными контактами, которые устанавливают в дверях ограждений, крышках и дверцах кожухов. При их открывании электроустановки отключаются.  [3]

Предусмотрены необходимые электрические и механические блокировки, препятствующие самопроизвольному выходу вагон-весов из установленных для них зон автоматической работы. В случае необходимости выезд вагон-весов из своей зоны может быть произведен лишь после исключения этих блокировок.  [4]

Разъединитель имеет электрическую и механическую блокировку, не позволяющую включать его при открытом пускателе. Обеспечивается опережающее отключение цепей управления при помощи блокконтакта в цепи катушки контактора, разрыв тощего ее цепь раньше, чем ожлючается контактор.  [6]

Имеющиеся на подстанции электрические и механические блокировки предохраняют обслуживающий персонал от попадания под напряжение и от возможных неправильных коммутационных операций. Работа блокировок, а также устройство отдельных узлов подстанций описаны ниже.  [7]

Перечисленные требования обеспечиваются электрическими и механическими блокировками аппаратов.  [8]

Ввиду этого машина имеет электрическую и механическую блокировку, автоматически отключающую электропривод центрифуги при несвоевременном открывании ее крышки, а также автоматического наложения механических тормозов для быстрой остановки центрифуги при отключении электродвигателя. Стиральные машины СМП рассчитаны на одновременную стирку 2 кг белья.  [9]

Надежность схем повышается, если осуществить целесообразные электрические и механические блокировки. Надежная электрическая схема не должна давать аварийных режимов работы даже в тех случаях, когда оператор ведет управление неправильно или когда повреждается отдельный аппарат, машина или узел схемы.  [10]

Надежность установок повышается, если осуществить наиболее целесообразные электрические и механические блокировки. Надежная электрическая схема не должна давать аварийных режимов работы даже в тех случаях, когда машинист ( оператор) ведет управление неправильно или когда повреждаются отдельный аппарат, машина или узел схемы.  [11]

Основные части замка расположены в двери, а устройства электрической и механической блокировки - в зоне дверной обвязки на стене шахты.  [12]

Распредустройство ВН имеет трехполюсный разъединитель, а также аппаратуру электрической и механической блокировки, которая не допускает отключения, если не сняты нагрузки со стороны НН.  [13]

Основные части замка расположены в двери, а устройства электрической и механической блокировки - в зоне дверной обвязки н а стене шахты.  [14]

При применении двух контакторов в качестве реверсирующих обязательно предусматривается их электрическая и механическая блокировка. При механической блокировке реверсирующие контакторы следует располагать рядом. Блокировать механически можно только контакторы одной и той же величины.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Механическая блокировка - это... Что такое Механическая блокировка?

 Механическая блокировка

7. Механическая блокировка

Устройство, обеспечивающее соединение и разъединение соединителя (вилки с розеткой) только тогда, когда гнезда стационарной или кабельной розетки не находятся под напряжением

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.

  • механическая безопасность здания (сооружения)
  • Механическая дезактивация

Смотреть что такое "Механическая блокировка" в других словарях:

  • механическая блокировка — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва] Тематики электротехника, основные понятия EN key interlockmechanical interlockmechanical interlockingML …   Справочник технического переводчика

  • механическая блокировка — mechaninė blokuotė statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. mechanical interlock; mechanical interlocking vok. mechanische Blockierung, f; mechanische Verriegelung, f rus. механическая блокировка, f pranc. verrouillage mécanique, m …   Automatikos terminų žodynas

  • механическая блокировка — mechaninis blokavimas statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. mechanical interlock vok. mechanische Verriegelung, f rus. механическая блокировка, f pranc. verrouillage mécanique, m …   Automatikos terminų žodynas

  • механическая блокировка (реверсивного пускателя) — Тематики контакторы и пускатели EN mechanical interlock unit …   Справочник технического переводчика

  • механическая блокировка на включение — — [Я.Н.Лугинский, М.С.Фези Жилинская, Ю.С.Кабиров. Англо русский словарь по электротехнике и электроэнергетике, Москва] Тематики электротехника, основные понятия EN mechanical lockout …   Справочник технического переводчика

  • ручная механическая блокировка — rankinė mechaninė blokuotė statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. hand operated interlock vok. handbetätigte Blokierung, f rus. ручная механическая блокировка, f pranc. verrouillage mécanique à main, m …   Automatikos terminų žodynas

  • блокировка электротехнического изделия — Ндп. блокирование Часть электротехнического изделия, предназначенная для предотвращения или ограничения выполнения операций одними частями изделия при определенных состояниях или положениях других частей изделия в целях предупреждения… …   Справочник технического переводчика

  • Механическая коробка переключения передач — Четырёхступенчатая МКПП TopLoader автомобиля фирмы Ford …   Википедия

  • Механическая коробка передач — Эту статью следует викифицировать. Пожалуйста, оформите её согласно правилам оформления статей …   Википедия

  • Беларус-921 — МТЗ 921 …   Википедия

normative_reference_dictionary.academic.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта