Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Почему зимой в дизельное топливо необходимо добавлять «антигель». Присадки в дизтопливо


Присадки в дизельное топливо, стоит ли добавлять, вред или польза

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Добавлять присадки в дизельное топливо уже давно стало обыденным явлением для наших автомобилистов. И это не удивительно, ведь качество дизельного топлива на наших заправках всегда желало быть лучшим и в ближайшее время ситуация вряд ли как то изменится.

И не важно, покупаете ли Вы дизтопливо оптом цена которого, дешевле, чем в розницу или по литру, качество от этого его не лучше. И водители начали находить выход в присадках для дизельного топлива.

А появление на наших дорогах еще большого количества дизельных иномарок, которые чувствительны к качеству топлива, еще больше повлияло на востребовательность в добавлении присадок в дизельное топливо.

Конечно же, ассортимент присадок для дизельного топлива, как и любой другой автохимии, огромен. Существуют определенные виды присадок, которые имеют то или иное назначение.

К примеру, комплексные присадки в дизельное топливо, которые повышают цетановое число дизельного топлива, очищают систему впрыска, не допускают вспенивание топлива, и действуют как антикоррозийные добавки. Одна из таких присадок DIESEL PLUS.

Следующий вид присадки в дизельное топливо, это, так называемые антигели, которые предотвращают замерзание дизельного топлива в зимний период при температуре до – 47 градусов по Цельсию. Принцип их работы заключается в том, что они не допускают образование кристаллов парафина, которое обычно происходит в летнем дизельном топливе на морозе. Как пример, антигель Winter-Diesel.

Стоит ли добавлять присадки в дизельное топливо

Специализированные присадки для дизельного топлива, очиститель форсунок двигателя. Благодаря данному виду присадок, удаляется нагар и другие загрязнения в форсунках. Очищают плунжерные пары в ТНВД, и вообще положительно влияю на всю работу топливной системы дизельного двигателя, особенно при работе на нашем топливе. Пример такой присадки, Diesel Jet Cleaner 9980.

Так же существуют присадки в дизельное топливо, которые не позволяют кристаллизоваться влаге в топливной системе автомобиля, что сильно облегчает запуск дизельного двигателя зимой. Пример такой присадки, Diesel Conditioner.

Существуют даже тюнинговые присадки для дизельного топлива. Такой тип присадок можно отнести к комбинированным, так как они выполняют сразу несколько полезных функций, свойственных для специализированных присадок. Пример, Super Diesel Cetan Plus.

Здесь указан один производитель не в целях рекламы, а потому, что просто так удобней. Конечно же, существует много и других производителей таких присадок.

Так существуют добавки (не присадки) в дизельное топливо, которые позволяют значительно экономить топливо на автомобилях.

В последнее время Интернет буквально взорвался с появлением на рынке присадок в дизельное топливо mpg-caps, mpg-boost и mpg-mega-crumbs от американской компании FFI.

Существуют так же присадки в дизельное топливо для смазывания плунжерных пар ТНВД и уменьшения дымности двигателя, за счет улучшения качества его сгорания.

Конечно, со временем будут появляться все больше производителей, которые будут выпускать присадки в дизельное топливо еще большего ассортимента. Поэтому в выборе надо быть осторожным, ведь дизельный двигатель, да и не только дизельный, не любит, когда над ним экспериментируют, особенно не проверенной продукцией. Посмотрите отзывы, а уж потом применяйте.

Купив присадку для дизельного топлива, внимательно прочитайте инструкцию по ее применению. Ваша не внимательность и игнорирование требований инструкции может привести, в лучшем случае, временной не правильной работе двигателя или выхода из строя какой нибудь детали топливной системы.

Так же следует знать, что существуют не только присадки в дизельное топливо, которые заливаются в топливный бак. Существуют их аналоги, которые применяются на прямую минуя бак.

В данном случае делают просто. Присадку разбавляют в отдельной емкости с топливом, и в него опускаю топливный шланг, предварительно отсоединив его от топливной системы.

Запускают двигатель и дают проработать ему определенное время. Такие присадки в дизельное топливо очень эффективные и сильные, их нельзя добавлять в топливный бак, так как они могут разъесть внутренне защитное покрытие.

Обычно, в наших условиях, применять такие присадки рекомендуется через каждые 2000 км пробега дизельного автомобиля.

Не путайте такие присадки с теми, которые добавляются в топливный бак.

Если вы спросите, «Так стоит ли добавлять присадки в дизельное топливо?». Можно ответить, что стоит.

Но добавлять необходимо в четком соответствии с инструкцией, без фанатизма, и покупать присадки от проверенного производителя, так как «левый» химический состав может полностью вывести Вашу топливную систему из строя.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛЕЗНЫМ:

ПОДЕЛИТЬСЯ НОВОСТЬЮ С ДРУЗЬЯМИ:

autotopik.ru

Присадки для дизельного топлива в двигатель

Качественное дизельное топливо невозможно получить, используя только современное оборудование и технологию переработки. Поэтому присадки для дизельного топлива постоянно используются в процессе изготовления солярки. Предусмотрено, что к 2020 году содержание серы, а это вещество вместе с парафином является одним из наиболее вредных для дизельных моторов, уменьшится до 10 ppm.

Согласно европейского стандарта EN590 (показатель содержания серы) должен быть в пределах от 0,2% до 0,035%. Однако проверить этот параметр и остальные, включая цетановое число, плотность, вязкость, смазывающие свойства, самостоятельно практически невозможно, поэтому водители в большинстве случаев ориентируются на поведение автомобиля.

Если работа двигателя вызывает беспокойство, один из способов решения проблемы – присадки в дизель. На сегодняшний день для этого вида топлива разработано около 20 различных веществ, позволяющих улучшить качество горючего. Из них на рынке в РФ представлено всего около 6. Все они изготавливаются на иностранных предприятиях.

Проблемы с дизельным топливом

При работе на некачественном топливе в первую очередь страдает двигатель. Всем известно, что ремонт дизельного мотора обходится водителям в круглую сумму. Одна из возможностей продлить срок эксплуатации – использование присадок. Их применение особенно актуально в зимнее время, а также при значительных и продолжительных нагрузках. Признаками некачественного топлива могут быть:

  • проблемы с заводкой;
  • повышенный расход топлива;
  • нестабильная работа на холостом ходу;
  • снижение мощности силового агрегата;
  • сажа, содержащаяся в большом количестве в отработанных газах.

На рынке представлены универсальные средства, которые подходят и к бензиновым, и дизельным моторам. Кардинально изменить работу двигателя, особенно если он имеет значительный пробег, будет сложно, но кратковременного эффекта достичь возможно. Например, если в топливе содержится конденсат.

По способу применения присадки для дизельного двигателя делятся на два основных типа. Первый заливается непосредственно в топливный бак, второй вводится через топливный шланг в цилиндр через форсунку, где сгорает.

В первом случае техническая жидкость позволяет очистить топливную систему полностью и предотвращает образование отложений. При введении в цилиндр через форсунку (непосредственный впрыск) действуют на главные детали топливной системы. Качественный продукт (присадка) способна очистить форсунки даже от лаковых отложений.

Как выбрать присадки

Присадки в дизель

Прежде, чем выбрать присадки для дизельного топлива, следует определиться, какую проблему нужно устранить. Если необходимо избавиться от повышенной задымленности или дополнительно смазать плунжерные пары, так как используется топливо с высоким содержанием серы, тогда вышеперечисленные варианты не подойдут. Необходимо использовать специальные топливные присадки, предназначенные именно для этого.

Для тех, кто использует технику при отрицательных температурах необходимо добавить присадки для дизельного двигателя в топливо депрессорного типа. Она не позволит загустеть солярке, а если это произошло, то кристаллы будут успешно растворены.

Несомненно, лучшие присадки для дизельного топлива не могут стоить дешево. Поэтому, выбирая их, ориентируйтесь на продукцию известных компаний-производителей. Осуществляйте покупку в специализированных сервисных центрах, где с выбором помогут профессиональные менеджеры.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

jrepair.ru

Присадка в дизель | BMW Club

Присадка к дизельному топливу Castrol TDA Присадка Castrol TDA представляет собой комплексную многофункциональную присадку к дизельному топливу. Применяется всесезонно в объемном соотношении с топливом 1:1000. Присадка предназначена для любых автомобилей с дизельным двигателем с турбонаддувом или без него – легковые любой конструкции (в том числе с системами подачи топлива Common Rail и Pump Nuzzle), грузовые автомобили и автобусы, тракторы и стационарные дизельные двигатели.

Детонационная стойкость (цетановое число) это показатель, влияющий на режим воспламенения и сгорания дизельного топлива в камере сгорания двигателя и, как следствие, оказывающий непосредственное влияние на мягкость и шумность работы двигателя, на его мощностные показатели, дымность. Оптимальным считается цетановое число от 40 до 50, в зависимости от сезона. Для коррекции цетанового числа применяют специальные технологии при производстве топлива. Слишком высокое или низкое цетановое число пагубно сказывается на работе дизельного двигателя. Присадка Castrol TDA не оказывает воздействия на цетановое число.

Вязкость и плотность присадки Castrol определяют процессы испарения и смесеобразования в двигателе. Присадка Castrol TDA, присутствуя в топливе в количестве одной десятой процента не оказывает существенного влияния на вязкость и плотность топлива, в отличие от присадок многих конкурентов. Таким образом, заданные на заводе параметры вязкости и плотности остаются неизменными. Работа топливной аппаратуры осуществляется в штатных, расчитанных режимах.

Низкотемпературные свойства характеризуются такими показателями, как температура помутнения tп, предельная температура фильтруемости tф и температура застывания tз. Для дизельных топлив летних марок эти величины, казалось бы, не столь актуальны, так как по ГОСТ температура застывания летних ди зельных топлив регламентируется на уровне не выше минус 10 оС, а температура помутнения минус 5 оС. Но, наверное каждый, кто эксплуатировал автомобиль с дизельным двигателем зимой уже убедился в том, что достаточно часто запасы летнего дизельного топлива продолжают распродаваться до глубокой осени, когда температура воздуха ночью опускается до отрицательных отметок. Запустить двигатель становится очень проблематично. Температура застывания зимних дизельных топлив регламентируется ГОСТом на уровне не выше минус 35 оС, а температура помутнения минус 25 оС, что в целом позволяет использовать такое топливо в средней полосе, однако найти действительно качественно дизельное топливо непросто. Присадка Castrol TDA обладает мощными депрессорными свойствами, т.е. находясь в рекомендованном количестве в топливе, значительно улучшает его низкотемпературные свойства. При добавлении в дизельное топливо летних марок полная фильтруемость такого топлива сохраняется до минус 20 оС, частичная – до минус 30 оС. При добавлении в зимнее дизельное топливо достигаются еще лучшие результаты. Необходимость применения присадки Castrol TDA в наших условиях в холодное время года обосновано полностью.

Химическая стабильность присадки Castrol дизельного топлива это способность противостоять окислительным процессам при хранении. При длительной стоянке автомобиля с заполненным топливным баком топливо окисляется и на дне образуется осадок, отрицательно влияющий на работу двигателя. Особенно быстро процесс окисления проходит при наличии некоторым металлов, применяемых для изготовления топливной аппаратуры. Именно там топливо будет окисляться еще быстрее. Присадка Castrol TDA обладает аниокислительными свойствами, стабилизирует топливо и делает возможным его длительное хранение.

Коррозионная активность дизельных топлив характеризуется наличием в нем соединений серы. Castrol TDA является ингибитором коррозии и частично подавляет вредное воздействие соединений серы.

Противоизносные свойства. Дизельное топливо является смазочным материалом для движущихся деталей топливной аппаратуры, пар трения плунжерных насосов, запорных игл, штивтов и других деталей. Смазывающие свойства дизельных топлив значительно хуже, чем у масел, так как концентрация ПАВ в них меньше и вязкость их значительно ниже. Для улучшения смазывающих свойств дизельных топлив должны применяться специальные противоизносные присадки. Присадка Castrol TDA обладает высокими противоизносными свойствами и полностью компенсирует недостаток смазывающих свойств стандартного топлива. Регулярное применение присадки Castrol TDA позволит Вам заметно увеличить срок службы топливной аппаратуры и сэкономить немало средств на ее ремонте.

При регулярном использовании присадки Castrol TDA в рекомендованных количествах, затраты на ее преобретение составят менее 2% от затрат на топливо. Суммы, необходимые для ремонта топливных систем, имеют уже иной порядок, кроме того, используя присадку Castrol TDA в холодное время года, Вы имеете больше шансов запустить двигатель после заправки на незнакомой АЗС.

 

www.bmwclub.ru

Какие присадки к дизельному топливу можно использовать?

Содержание

  1. Что их отличает?
  2. Что годится для дизельного топлива?
Размораживатели для дизеля

Зимние добавки для дизельного топлива

Разнообразные присадки к дизельному топливу используются преимущественно для того, чтобы повысить его характеристики. Как принято считать, данный вид горючего достаточно экономен, к тому же двигатели, использующие его как ресурс производительности, обладают нисколько не меньшей мощностью, нежели бензиновые. В то же время дизельное горючее отличается очень низким качеством, что, в свою очередь, оказывает пагубное влияние на механизмы движка. В целом, его металлические поверхности из-за загрязненности дизтоплива быстро изнашиваются.

Производители этого нефтепродукта прекрасно об этом знают, поэтому, чтобы защитить автомобиль своего потребителя, многие изготовители обращаются к добавлению различных химических веществ, способных улучшить топливо и таким образом предотвратить его негативное воздействие на движки. И все же на мировом рынке исходный продукт чаще всего встречается в низком качестве, поэтому и сами автомобилисты не брезгуют добавлять в него присадки. В итоге, некоторые из таких экспериментаторов остаются довольными, а другие – наоборот. Последние ввиду неудовлетворительного результата напрочь отказываются от использования подобных веществ, но их критика верна лишь наполовину.

Чтобы достичь желаемого эффекта присадки в дизельном топливе, необходимо многое узнать о каждой из них, ведь они имеют свои особенности.

По сути, есть лишь несколько присадок, устраивающих автомобилистов практически всем, да и с точки зрения специалистов они безопасны и полезны, только вот неидеальны. Так, прежде чем делать какие-либо выводы, следует разобраться в том, какие добавки в дизтопливо существуют на сегодняшний день.

Вернуться к оглавлению

Что их отличает?

На мировом рынке в наши дни их достаточно много. Самыми распространенными являются противодымные. Наверное, каждый замечал, что транспортные средства передвижения, в которых установлен дизель, нередко выдают отвратительный черный выхлоп, чрезвычайно ядовитый даже в небольших количествах. Так вот эти присадки призваны препятствовать появлению столь вредных газов. Тем не менее, устраняя причину такого выхлопа, антидымная присадка снижает стойкость деталей двигателя к коррозионным процессам. Так же она повышает вероятность того, что в топливе будет образовываться осадок, который можно будет обнаружить на стенках картера и подвижных механизмах дизельного движка в виде лаков и твердых нерастворимых частиц. Последние препятствуют нормальному функционированию деталей, и, даже будучи смазанными, они быстро изнашиваются, так как не растворяются в масле.

Присадка антидым

Противодымная присадка

И все же эта неприятность может быть решена посредством добавления в дизтопливо моющей или, по-другому, детергентной присадки. В ее состав входят активные соединения тяжелых металлов, которые при воздействии на горючее никак не влияют на его основные функции и достоинства, но создают в нем некую кислотно-щелочную среду, не позволяющую мелким частицам сажистых осадков соединяться в крупные комки и оседать поверхностях движка. В целом, они препятствуют появлению даже мельчайших частиц, к тому же, те крупинки, которые уже образовались, распадаются или становятся растворимыми. Эти присадки для дизеля используются большинством автомобилистов.

Нередко в двигателях возникает такая проблема, как течь масла. На этот случай производители автохимии создали присадки-герметики. В основном течь масла в картер двигателя вызывается повреждением сальников и эластичных прокладок. Немало владельцев авто по своей неопытности отзываются о средствах, устраняющих эту проблему, негативно, ведь, по их словам, добавление этих составов им никак не помогло, детали все равно пришлось менять. И они не врут, потому что восстанавливающие присадки способны устранить лишь небольшую течь, с существенными повреждениями они не справятся. Просто, принцип их действия заключается в том, что активные компоненты, которые содержатся в данных добавках, оказывают влияние на резиновые и пластиковые поверхности, заставляя их набухать. Следовательно, поврежденная прокладка, восстановившись в объеме, снова герметично закроет отверстие, из которого затекало масло. И все же, это не значит, что прокладка увеличится вдвое, а то и больше, поэтому, если она сильно изношена, то ей не поможет уже ничего. В этом случае лучше не выкидывать деньги на ветер и просто заменить старую деталь новой.

Есть также и антикоррозионные присадки в дизтопливо. Хоть их название и говорит само за себя, их использование имеет множество побочных эффектов, взять хотя бы повышение дымности. Казалось бы, можно просто добавить к ней противодымное средство, однако специалисты настоятельно не рекомендуют смешивать детергентные вещества с противокоррозионными в одном топливе. Дело в том, что их эффект либо взаимно поглощает друг друга, либо способствует быстрому износу трущихся механизмов двигателя.

Самыми опасными и нежелательными к применению присадками являются те, которые повышают цетановое число дизельного горючего.

Так, при покупке многофункционального средства следует всегда проверять его на наличие данной функции. Конечно, тот факт, что такая присадка действительно эффективна, неоспорим, тем не менее, она может ухудшить топливо в целом. Речь идет о его антибактериальных, антидымных и прочих свойствах, не позволяющих двигателю быстро портиться. Кстати, такими присадками очень любят баловаться производители дизтоплива, делая из низкокачественного его варианта наиболее приличный продукт. Но в итоге подобное изделие убивает движок в считанные месяцы. Именно поэтому для поддержания его износостойкости следует время от времени применять некоторые из вышеупомянутых присадок.Вернуться к содержанию

Ликви Моли продукция для дизеля

Присадки для дизеля Liqui Moly

Вернуться к оглавлению

Что годится для дизельного топлива?

Например, комплексный препарат STP Diesel Treatment and Injector Cleaner. Это концентрированное средство для очистки всей дизельной системы. Эта присадка практически моментально удаляет осадочные отложения на форсунках. Таким образом, горючее расходуется значительно экономнее. Исследования данного продукта показали, что его расход снижается на 11%, при этом сокращается и токсичность выхлопов.

Нередко в холодное время года у автомобилистов возникает проблема с запуском двигателя. Таковую поможет устранить многофункциональная присадка Castrol. Она улучшает общую прокачиваемость дизтоплива, однако совместима эта добавка только с его маркой TDA. Или можно использовать Liqui Moly Diesel Fliess-Fit K. В основе этой присадки – высокомолекулярные бензольные компоненты, контролирующие «популяцию» парафина, образующегося в результате воздействия низких температур, и препятствующие загустеванию сгораемой жидкости. Подобными свойствами обладают и другие средства: Fenom Wax Anti-Setling, Ava-Car Diesel Conditioner и прочие.

Так же неплохим продуктом является и комплексная присадка Speed Diesel Zusatz – моющая смесь, которая препятствует вспениванию топлива и отложению в нем сажистых веществ. Не менее полезными для улучшения низкотемпературных свойств дизтоплива выступают и антигели. Наиболее качественные продукты – XADO и STP Diesel Treatment with Anti-gel. Последняя присадка многофункциональная и обладает, помимо основных свойств, противодымными и моющими характеристиками.

Среди отечественных присадок следует выделить средства под названием «Энергия-3000», среди них каждый сможет найти добавку для любых целей.Вернуться к содержанию

maslomotors.ru

Какая присадка лучше для дизеля: выбираем вместе

Двигатель, который изобрел в начале богатого на технологические новинки 20 века Рудольф Дизель, становится в последнее время все более популярным. Если быть точнее, то не сам двигатель, а механизмы, которые он заставляет работать. В связи с этим, всегда следует поддерживать его функциональность. Одним из основных элементов, которые всегда обеспечивают его нормальную работу, являются специальные присадки. Что это такое и в чем заключается их важность? Какая присадка лучше для дизеля? Обо всем этом мы поговорим немного ниже.

Однако если вернуться к механизмам, работающим на дизеле, то следует обязательно отметить преимущества, которые отличают этот вид топлива:

  • во-первых, оно дешевле;
  • во-вторых, представленный вид горючего выбрасывает в атмосферу значительно меньшее количество вредоносных газов, нежели бензиновые выхлопы;
  • в третьих – современные технологии достигли столь высокого уровня развития, что инженеры могут создавать дизельные моторы, которые практически ни в чем не уступают прототипам, работающим на бензине.

Но есть и проблемы, которые возникают в связи с использованием ДТ. Главная из них – отечественное топливо. Поскольку в России преимущественно используют импортные дизельные автомобили, которые разработаны по нормам и требованиям, действующим в странах Европы, то и топливо следует использовать под эти же требования. Однако здесь начинаются главные проблемы.

Присадки как защита от отечественного дизельного топлива

Все водители, которые являются владельцами автомобилей, работающих на «солярке», сталкиваются с главной проблемой этого вида отечественного горючего: оно очень сильно отличается от топлива, которое используется в Европе. Главные параметры, которые существенно разняться, это: цетановое число, содержание серы и, как результат, снижение мощности двигателя и др. В связи с этим, общая производительность силового агрегата падает. Как решить эту проблему? Именно для устранения разного рода неблагоприятных факторов от использования этого топлива следует использовать http://vsepoedem.com/story/kak-zimoy-ezdit-ne-stoyat-na-dizele" title="Как зимой ездить, а не стоять на дизеле?">специальные присадки, которые бывают следующих основных видов: депрессоры или антигели.

Какая присадка лучше для дизеля?

Какую присадку лучше выбрать? С вероятностью сто процентов сказать этого нельзя, но отметим несколько наиболее популярных, среди которых каждый водитель, мы надеемся, сможет выбрать ля себе наиболее подходящую:

  1. Присадки, которые относятся к типу Diesel Cetan +, с помощью которых можно увеличить цетановое число топлива на 5 единиц, а также повысить его экономичность.
  2. Препарат Liqui Moly Diesel Fliess-Fit – предотвращает появление и увеличение кристаллов парафинов, в результате чего можно быстро запустить мотор в холодную погоду.
  3. Часто присадки можно приобрести «пакетами». Это означает, что они предлагают сразу несколько функциональных возможностей. Одной из наиболее популярных является присадка под названием «Дизельный антигель с кондиционером». В состав ее входит специальная добавка, которая очищает не только фильтры, но и топливную систему.

vsepoedem.com

Почему зимой в дизельное топливо необходимо добавлять «антигель» - Лайфхак

Подобных присадок на рынке множество, но «антигели» различных производителей не просто действуют по-разному, они могут быть откровенно небезопасны для современных систем впрыска Common-Rail. Недаром грузовое отделение Volvo полностью запрещает «антигели», не желая нести ответственность за всех производителей автохимии. Почему? Все просто. Составы, содержащие растворители в качестве основных или дополнительных компонентов, могут запросто «протаскивать» воду через топливный фильтр, а это убийство топливной аппаратуры. Между тем, безопасные составы на рыке есть.

В чем мы убедились, проведя традиционный зимний тест «антигелей».

Подавляющее большинство владельцев дизельных автомобилей наверняка знают, что с наступлением холодов надо использовать сезонное, так называемое зимнее дизтопливо. Речь идет о специальных сортах солярки, температурные характеристики которых даже при сильных морозах обеспечивают ее нормальное прокачивание по ТНВД и топливопроводам. И, как уже говорилось, необходимость применения сезонного дизтоплива зафиксирована и рядом федеральных нормативных документов, согласно которым реализуемое на АЗС дизтопливо в зависимости от местных климатических факторов и времени годадолжно обладать определенными низкотемпературными характеристиками. Причем характеристики эти рекомендованы для того или иного конкретного региона. Правда, требования нормативов, изложенные на бумаге, никак не учитывают критические моменты тех погодных катаклизмов, что мы наблюдаем в последние годы. Например, 30-градусные морозы в зимний период уже становятся нормой не только для северных, но и для многих центральных регионов России.

Поэтому сегодня вопрос обеспечения качественным сезонным дизтопливом становится все более актуальным. Масла в огонь подливают и отдельные недобросовестные производители солярки, которые не придерживаются предписанных рекомендаций и, стремясь сэкономить, отправляют в продажу горючее, которое застывает в топливопроводах, например, уже при -17°С. Почему же оно замерзает?

Дело в том, что физико-химические свойства солярки существенно меняются при низких температурах. Суть в том, что в состав этого вида топлива входят парафины, которые при понижении температуры начинают кристаллизоваться, отчего солярка мутнеет, а ее вязкость растет. При дальнейшем понижении температуры в топливе начинают формироваться мельчайшими сгустки парафинов (их еще называют гель), который постепенно забивает микропоры фильтра, фактически блокируя подачу горючего к узлам топливной аппаратуры. В итоге дизель просто не заводится.

Температура, при которой фильтр уже не прокачивается, называется предельной температурой фильтруемости (ПТФ). Это главный эксплуатационный показатель, на который владельцам дизельных авто необходимо обращать внимание при покупке солярки зимой. Если хотите быть уверены в своем дизеле, то покупайте именно то дизтопливо, ПТФ которого гораздо ниже среднесуточной температуры воздуха в вашем регионе.

А как быть в ситуациях, когда есть сомнения (как правило, часто не беспочвенные) в качестве дизтоплива, предлагаемого на некоторых российских АЗС? Выход один – при заливке солярки в бак обязательно надо добавлять специальную депрессорную присадку или, как ее еще называют, антигель. Этот тип препаратов в зависимости от качества исходного топлива должен понижать значение ПТФ солярки, благодаря чему даже при сильных морозах в ней уже не происходит образование сгустков парафинов.

Насколько же эффективны предлагаемые на нашем рынке антигели? Наш очередной тест, который был организован совместно с порталом autoparad.ru, как раз и должен ответить на этот вопрос. Причем в нынешнем году для наглядности эксперимента мы использовали в качестве исходного дизтоплива не летнее, а зимнее дизтопливо Евро (сорт C, вид III), ПТФ которой составил -20oС. По нашим прогнозам, применение антигеля должно было существенно понизить предельную температуру фильтруемости данного горючего.

Депрессорных присадок на нашем рынке представлено более десятка, мы же для теста отобрали образцы, представленные четырьмя популярными торговыми зарубежными марками. Один из них произведен в России по технологиям и под контролем американской химической компании 3ton Autochemical (антигель 3ton), остальные — за рубежом. Это тоже американские препараты Gunk и ABRO, а также немецкий состав Liqui Moly. Отметим, что из всей этой четверки только 3ton относится к категории готовых продуктов, которые можно заливать в бак, не дозируя – его емкость рассчитана на бак объемом 50-70 л. Отстальные три — концентраты, рассчитанные на гораздо большие объемы топлива – от 250 до 2000 л. Для того, чтобы использовать эти препараты на в легковых автомобилях, их перед заливкой необходимо дозировать в пропорциях, рекомендованных производителями.

Все эти продукты мы передали на тест в испытательную лабораторию Российского государственного университета нефти и газа им. Губкина, где эксперты определяли эффективность применения того или иного антигеля. Методика испытаний включала сопоставление значений ПТФ дизтоплива до и после введения в него присадки. Если после введения антигеля измеренная величина предельной температуры фильтруемости еще больше уходит в минусовую зону, значит его эффективность налицо.

Каковы же результаты лабораторных исследований? Тест подтвердил эффективность большинства проверенных импортных антигелей. Лидером теста оказался немецкий концентрат Liqui Moly, опустивший значение ПТФ до -26°С. На втором месте – американский коцентрат ABRO — у него ПТФ тоже составила -26°С, однако на второе место он сместился из-за недостатков по эргономике. В частности, его флакон не имеет мерного стаканчика, поэтому при дозировке продукта у пользователей могут возникнуть некоторые трудности. На почетном же третьем месте оказался антигель 3ton , «американец» российского производства. У него значение ПТФ составило -25°С.

А вот оказавшийся в аутсайдерах четвертый участник теста – американский концентрат Gunk (на фото) – вообще не проявил себя как антигель. Его добавление в зимнюю солярку никак не повлияло на значение исходной ПТФ. Покупать этот продукт для улучшения эксплуатационных характеристик зимнего дизтоплива бессмысленно – результат его применения в лучшем случае окажется нулевым. 

www.avtovzglyad.ru

Присадки для дизеля – помогают ли они моторам?

Дизельный мотор – это сложный механизм, который состоит из множества деталей и элементов, переносящих высокие динамические нагрузки. Трение частей и высокое давление внутри являются причинами быстрого износа и даже поломки двигателя. При этом некоторые производители предлагают присадки для дизеля, которые, по их уверениям, должны увеличить моторесурс и нормализовать его работу.

Виды продаваемых присадок

Металлоплакирующая присадка

Металлоплакирующая присадка

По химическому составу специализированные добавки для дизельных моторов делятся на три большие категории:

  • металлоплакирующие;
  • с мелкодисперсными включениями;
  • на основе полиэфирных веществ и хлорпарафинов.

Особенно популярны присадки с мелкодисперсными добавками. Среди них можно выделить добавки от ХАДО, но существуют и другие. Все они используются в определенных целях и решают конкретные задачи: создают тонкую защитную пленку на внутренних поверхностях металлических деталей благодаря оседанию мелкодисперсных включений, состоящих из металлокерамики и прочих составов. Оседание происходит под воздействием высоких температур.

Существуют и другие присадки, предназначенные для защиты соприкасающихся металлических поверхностей. К ним относят поршни, стенки цилиндров, шейку коленвала и шатуны. Подобные составы наиболее дорогие и эффективные. Создаваемый ими эффект бывает настолько значительным, что мотористы при капремонте сталкиваются с проблемой удаления металлокерамического слоя с металла.

Достаточно хороши присадки, изготавливаемые на базе парафинов с полиэфирными веществами. При этом они наиболее распространены и доступны. Их используют в целях модификации свойств моторных масел или дизельного топлива. Например, некоторые составы увеличивают цетановое число солярки, за счет чего увеличивается производительность мотора. Также применение таких присадок полезно в целях очищения топливной системы от грязи и продуктов сгорания.

к содержанию ↑

Назначение присадок

Мотор, работавший с присадками

Мотор, работавший с присадками

Присадки для дизельных двигателей используются в разных целях, но по назначению все они делятся на две большие группы:

  • с узконаправленным эффектом;
  • комбинированные, выполняющие несколько функций одновременно.

Антифрикционные составы особенно популярны среди автомобилистов. Их обычно добавляют в масло, чтобы улучшить его текучесть и смазывающие способности. Зимой дизельное топливо на морозе всегда густеет и в нем опадают парафины. Консистенция солярки становится похожа на гель, а специальные присадки-антигели противостоят данному явлению, способствуя увеличению текучести и прочищению форсунок. Существуют и многие другие цели, в которых используются присадки:

  • удаление отложений и продуктов сгорания топливной смеси из цилиндропоршневой группы и ГРМ;
  • дегидраторы, удаляющие излишки влаги и предотвращающие коррозийные и окислительные процессы в моторах;
  • присадки с герметизирующими свойствами узконаправленного действия – они устраняют протечки в моторе;
  • консервирующие присадки, добавляемые в масла, когда машина долго не эксплуатируется;
  • загустители – их обычно применяют в южных регионах, чтобы увеличить вязкостные свойства масла.

Как видите, присадки для дизельных моторов выполняют разные задачи и продлевают срок службы силовых агрегатов.

к содержанию ↑

Добавки в топливо

Всем российским автомобилистам известно, что качество дизельного топлива на наших АЗС не самое лучшее. В связи с этим некоторые решают улучшать его свойства с помощью специальных присадок, добавляемых в топливный бак.

Присадка Кастрол в топливо

Присадка Кастрол в топливо

Присадки могут поднимать цетановое число топлива, повышая эффективность его сгорания в рабочих камерах и уменьшая отложение и формирование нагара. Вместе с этим происходит очищение форсунок, предотвращающих пенообразование и уменьшая коррозию.

Хорошие присадки чистят топливные насосы с форсунками, удаляя нагар и отложения на их элементах и поверхностях. Они эффективны в качестве узконаправленных профилактических составов. Для удаления влаги из топливной системы можно использовать дегидраторы, которые предупреждают процессы окисления на металле.

Если в моторе есть нагар и отложения, нужны составы для раскоковки. Они удаляют отложения с клапанов, поршней и поверхностей камеры сгорания. Нагар растворяется и перегорает при работе мотора, что считается безопасным.

Все перечисленные задачи выполняют как узконаправленные, так и комбинированные присадки. Комбинированные решают и другие задачи, а добавляют их как в топливо, так и в масло. Еще одной важной особенностью является то, что многие автопроизводители запрещают их применять.

к содержанию ↑

Присадки в масла

Каждое моторное масло содержит определенные добавки, которые в определенное степени улучшают качества смазочного состава. Добавляемые в масла присадки для дизелей улучшают состояние металлических поверхностей, выравнивают сколы и заполняют микротрещины. За счет этого даже моторы с пробегом восстанавливаются и их работа улучшается. Подобные присадки называются восстанавливающими и ремонтными.

К наиболее популярным видам подобных добавок относят антифрикционные присадки, улучшающие качество масел и усиливающие их защитные способности. Также снижается трение между металлическими деталями и элементами дизельного мотора.

В масла добавляются моющие присадки, очищающие систему впрыска со всей топливной системой. Дополнительно чистится ГРМ и поршневая группа от продуктов сгорания, оседающих в виде отложений.

Герметизирующие присадки – это узконаправленные ремонтные составы, ликвидирующие течи в системах смазки моторов. Далее рассмотрим более подробно продаваемые присадки от известных производителей. Советуем ознакомиться с популярными присадками для ГУР, о которых у нас была подробная статья.

к содержанию ↑

Антифрикционные присадки

Присадка Oil Additiv

Присадка Oil Additiv

Наиболее распространенной группой присадок для дизельных моторов считаются антифрикционные. Они считаются многоцелевыми и имеют хорошие восстанавливающие способности. Во многих из них содержится дисульфид молибдена. Под влиянием высоких рабочих температур он обретает смазывающие качества: молекулярная структура молибдена слоистая.

Молибден при контакте с металлическими поверхностями мотора реагирует с ними и образует тонкую пленку. Она имеет хорошие антифрикционные свойства, предупреждающие ранний износ деталей. Первыми выпускать присадки для дизелей с молибденом начали специалисты компании Ликви Моли. Достаточно высок спрос на добавку Oil Additiv, которая благоприятно влияет на мотор и способствует снижению топливного расхода. По некоторым данным эта присадка увеличивает моторесурс на 50%.

Существуют другие материалы, создающие аналогичный эффект. К ним относят графит и тефлон, а также цинк с медью. Отдельно можно выделить присадки с кондиционерами металла SMT2. Состав включается в работу при определенном давлении масла и определенных рабочих температурах. Также создается буферная зона, снижающая коэффициент трения и появление задиров.

к содержанию ↑

Особенности моющих присадок

Моющие присадки тоже важны для двигателя – их выпускает Ликви Моли, Хай-Гир, Супротек и другие производители. В любом дизеле со временем появляется осадок и отложений в виде продуктов сжигания топливо-воздушной смеси: кокс, нагар и пр. Все это смывается специальными веществами, присутствующими в современных маслах. Они способствуют измельчению вредных отложений, которые впоследствии задерживаются масляным фильтром.

к содержанию ↑

Восстановительные добавки

Недорогая сомнительная добавка

Недорогая сомнительная добавка

Данные присадки автомобилистам приходится покупать в крайних случаях, когда мощность мотора падает вместе с компрессией. Капремонт дизельных моторов стоит дорого, а отсрочить его помогают присадки. Они поднимают компрессию и убирают расход масла. В составе таких присадок присутствует никель, ниобий тантал, кобальт и прочие включения.

Под воздействием высоких температур и под давлением присадки образуют защитный слой вместе с компонентами масла. Данное явление называют микросваркой. Также существуют восстановители, смягчающие сальники и восстанавливающие прокладки, сквозь которые просачивается масло

Стоят подобные добавки недешево, но проверенные присадки оправдывают цену. Они не улучшают состояние двигателя, а замедляют процесс последующего разрушения деталей. Также немного повышается мощность и динамика мотора.

к содержанию ↑

Какие производители выпускают присадки?

Присадка в дизель Хадо

Присадка в дизель Хадо

На современные авторынок присадки выпускают многие производители, но среди них выделяются несколько наиболее популярных. Лидирующие места занимает немецкая компания LIQUI MOLY, выпускающую знаменитую присадку для дизелей на основе дисульфида молибдена. Вообще название Ликви Моли переводится, как жидкий молибден.

В магазинах встречаются также присадки российского производства Хадо, которые появились более 20 лет назад. Многие отзываются об этих добавках очень положительно, так как они в полной мере оправдывают цену.

В последние годы автомобилисты во многих местах слышал про присадки Супротек, которые не отстают от признанных брендов. Производитель предлагает большой выбор добавок, причем он сам добывает минеральное сырье для выпускаемой продукции.

к содержанию ↑

Подведем итоги

Все перечисленные типы присадок считаются ремонтными, так как восстанавливают работу мотора и улучшают его технические параметры. Если и покупать присадки в дизель, то только качественные и проверенные, которые не испортят масло, изменив его базовый состав. Однозначно выделить лучшую присадку нельзя, так как разные продукты обладают определенными плюсами и минусами.

Некоторые автомобилисты и автомеханики высказываются категорически против присадок для дизельных моторов, объясняя это их негативным воздействием и иногда необратимыми последствиями в силовых агрегатах.

Видео: Присадки в дизельное топливо 22 09 2016

Видео: Присадки для дизеля

Видео: 07.2016 Вебинар Liqui Moly — Присадки в топливо (дизель)

Видео: Про дизельные присадки или почему нельзя заливать АНТИГЕЛЬ

driving24.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта