Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Смешивать масло для двигателя или нет — вот в чем вопрос. Можно ли в двигатель подливать масло другой марки


Можно ли смешивать моторное масло и как это отразится на эксплуатации двигателя

Споры автовладельцев о возможности смешивать моторное масло в двигателе не затихают уже на протяжении многих лет. Кто-то уверяет, что какого-либо вреда для двигателей в данном случае не существует, тогда как другие автовладельцы или же специалисты по ремонту моторов утверждают, что смешивать смазку запрещается. Поговорим подробнее о том, можно ли в двигателе смешивать различные автомобильные масла.

Что такое автомобильное масло и для чего оно необходимо?

Двигатель автомобиля - это сложный по своей конструкции узел, внутри которого находятся многочисленные подвижные элементы, в процессе работы нагревающиеся подвижные узлы подвергаются повышенному износу. Для защиты таких подвижных узлов, предотвращения преждевременного износа и для охлаждения мотора и используются специальные автомобильные масла. В настоящее время принято различать три типа такой автомобильный моторной смазки:

Минеральное масло представляет собой натуральный продукт, который получен путем соответствующей переработки нефти. Стоимость такого минерального масла находится на доступном уровне, но по своим эксплуатационным характеристикам оно существенно уступает синтетическим образцам.

Синтетическое масло изготавливается по специальной технологии из разнообразных химических компонентов. Такая смазка отличается устойчивостью к перепадам температур, не окисляется и длительное время сохраняет свои эксплуатационные характеристики. Единственный недостаток такого синтетического масла - это его высокая стоимость.

Полусинтетика - это промежуточная смазка, которая содержит как синтетические, так и минеральные компоненты. Такая полусинтетика превосходит недорогие минеральные масла по отдельным параметрам, но при этом несколько уступает чистой синтетике.

Качественное масло позволит обеспечить необходимую защиту двигателя, предупредив его преждевременный износ. Также смазка отвечает за охлаждение внутренних подвижных узлов и деталей, температура которых в процессе работы двигателя может существенно увеличиваться. Сегодня качественные технические жидкости способны в течение длительного времени сохраняют свои эксплуатационные характеристики. И всё же по прошествии 8-10 тысяч километров пробега масло теряет свои характеристики, что вынуждает проводить соответствующие сервисные работы, в рамках которых меняется смазка и фильтрующие элементы. Выполняя такой сервис на регулярной основе, можно будет предупредить появление поломок двигателя, устранение которых обойдется автовладельцу в круглую сумму.

Что такое автомобильное масло и для чего оно необходимо?

Можно ли смешивать автомобильное масло?

В рекомендациях самих автопроизводителей и производителей масла можно найти противоречивые рекомендации по такому смешиванию смазки. Следует сказать, что существуют определённые стандарты масел, которые характеризуют химические и физические свойства смазки. В том случае, если такие стандарты существенно различаются, например, как у синтетики и минеральных составов, то смешивать такую смазку не рекомендуется. А вот можно ли смешивать в моторе, например, полусинтетику или синтетику от различных производителей и с различными показателями вязкости - однозначного ответа нет.

Сегодня такие производители масла используют различные химические формулы, что и позволяет им изготавливать качественный продукт, обеспечивающий полную защиту двигателя при его эксплуатации. При этом даже масла, которые относятся к одинаковой категории и которые имеют одинаковые параметры вязкости, могут использовать различные химические компоненты, вступающее в реакцию с друг с другом, и нейтрализующие или ухудшающие их характеристики. Соответственно, при их смешивании внутри двигателя может отмечаться существенное ухудшение эксплуатационных характеристик смазки, в итоге появляется преждевременный износ и двигатель в скором времени может потребовать серьёзного ремонта.

Если в отдельных случаях допускается смешивание полусинтетики и синтетического масла, то доливать в двигатель минеральное масло, где залита синтетика или полусинтетика строго запрещено. Различный химических состав таких смазок приведет к тому, что масло просто свернется. В итоге масляные каналы будут забиты осадком, а поршни полностью закоксуются. Такой двигатель после смешивания масла потребует серьезного капитального ремонта.

Можно ли смешивать автомобильное масло?

Допускается ли кратковременное смешивание масел в моторе?

В отдельных случаях, при каких-либо поломках в дороге автовладелец сталкивается с дилеммой, можно ли ему залить в мотор другое масло, смешав с имеющейся смазкой, или же следует глушить двигатель автомобиля и везти машину в сервис на эвакуаторе. Следует сказать, что допускается безопасная кратковременная эксплуатация двигателя на смешанном масле. При этом смешивать можно лишь смазку одной и той же категории, то есть полусинтетику смешать с полусинтетикой, синтетическое масло с синтетическим и аналогичные минеральные составы. Помните о том, что это лишь временная мера, для того чтобы доехать домой или же до автомобильной мастерской, где и будет проводиться ремонт двигателя и последующая замена масла на новую качественную смазку.

Допускается ли кратковременное смешивание масел в моторе?

Если можно смешивать масло, то какое?

В экстренных ситуациях допускается десятипроцентный долив в двигателе схожего по характеристикам масла, что не приведет к изменениям его характеристик. Помните о том, что даже при обычной замене масла в двигателе полностью слить смазку бывает невозможно. В моторе может остаться 10-15 процентов смазки, и, заливая новое масло, мы, волей-неволей, смешиваем такие технические жидкости. Именно поэтому, долив в экстренном случае 10% масла даже со слегка отличающимися характеристиками, не приведет каким-либо серьезным проблемам двигателя.

Если вы всё же по каким-либо причинам доливаете масло в мотор, то помните, что смешивать масло от разных производителей и с разными характеристиками не рекомендуется. Химический состав у такой смазки может существенно отличаться, что приведет к возникновению нежелательных химических реакций и потери технических характеристик и масла внутри мотора. Как результат, появится повышенный износ, и двигатель в скором времени потребует сложного дорогостоящего ремонта.

Если можно смешивать масло, то какое?

Выводы

Смешивать масло от различных производителей и с различными характеристиками в двигателе автомобиля всё же не следует. Это может привести к серьезным проблемам в работе мотора, в результате потребуется дорогостоящий капитальный ремонт. Именно поэтому можем порекомендовать вам приобретать моторное масло с небольшим запасом и канистру на несколько литров постоянно возить с собой, что и позволит при возникновении непредвиденных экстремальных ситуаций долить в мотор качественное масло, избежав каких-либо сложностей с эксплуатации силового агрегата.

12.11.2017

cartechnic.ru

В двигатель залито масло полусинтетика,требуется подлить масло. Могу ли я до лить масло любой другой марки полусинтетику

производители масла обязаны делать свои продукты совместимыми да и основа то у них одна. Если бы они не были совместимыми то менять масло в двигателе можно было бы только на точно такое же, так как удалить старое масло полностью без разборки двигателя невозможно, следовательно при замене масла на неоналогичное смешивание полюбому происходит. так что можете не опасаться - страшного ничего не случится

черевато последствиями, купи литрушку такого же

Да. Можешь. До 10 поцентов без проблем.

Не желательно может вспениться.

доливай. я лил, ни чего страшного не происходило.

Нет!!!! Только то что было залито. Если другое - реакция не предсказуема. И не свегда вспенивание, что реально сразу заметно. Чаще выпадает осадок или мазут на стенки картера.

Лей. Лично смешивал синтетику с минералкой. И полусинтетику мешал с минералкой. Всё работало и проблем небыло.

touch.otvet.mail.ru

Можно ли и нужно ли смешивать моторные масла разных производителей?

Иногда смешивание моторных масел может иметь негативные последствия для двигателя, о чем даже не догадываются многие начинающие автолюбители. Итак, можно ли смешивать моторные масла от разных изготовителей? Зачем это делать и как это может повлиять на работу мотора? Читайте далее!

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Если «расходник» от разных изготовителей

Можно ли смешивать расходные материалы от разных производителей? Что будет, если заливать в двигатель жидкость различного производства? Сейчас мы постараемся объяснить этот момент.

Моторные масла от разных производителейМоторные масла от разных производителей

Моторные масла от разных производителей

Как известно, любой расходный материал состоит из основного вещества, а также пакета присадок. Предназначение присадок заключается в том, чтобы ММ (моторное масло) имело свои определенные свойства и характеристики. В данном случае первая проблема кроется в вероятной несовместимости основ ММ. У разных производителей при изготовлении используются разные технологии, соответственно — и методы изготовления основы. В конечном счете расходные вещества от разных производителей может иметь разные характеристики, особенно это касается синтетических ММ.

Именно в результате того, что в двигатель заливаются жидкости с разным составом, могут возникнуть первые проблемы. На первый взгляд может показаться, что вы используете одинаковые ММ, но от разных изготовителей. Но даже если основа добавляемой жидкости идентична той, что находится в моторе, никогда не нужно забывать о присадках. Этот фактор является очень важным в данном вопросе.

Если вам непонятно, мы постараемся объяснить. Чтобы жидкость имела одинаковые характеристики по свойствам эксплуатации, а также вязкости и температуре, разные изготовители решают эти задачи по-своему. Соответственно, набор присадок, который используется для того, чтобы ММ соответствовало определенному стандарту, может быть совершенно другим. А в случае взаимодействия химических компонентов между собой смешивание может иметь печальные последствия.

Отложения в двигателе в результате смешивания ММОтложения в двигателе в результате смешивания ММ

Отложения в двигателе в результате смешивания ММ

Как можно догадаться, в результате смешивания расходных материалов может получиться очень опасная для двигателя смесь. Особенно, если владелец авто мешает все без разбора масла.

Если жидкости разных категорий

Разные производители — это еще полбеды. А теперь представьте, что вы мешаете в двигателе жидкости разных категорий, к примеру, «минералку» и «синтетику». Можно ли это делать? Попробуем рассмотреть этот вопрос наиболее подробно.

Далеко не всем известно, но можно догадаться, что минеральный расходный материал, в отличие от синтетического ММ, не имеет такого стабильного показателя вязкости. Более того, в минеральной жидкости используется один тип присадок, который неизвестно, как будет себя вести при смешивании с синтетическим расходным материалов. Кроме того, взаимодействие присадок может меняться в ходе эксплуатации транспортного средства, а это может обернуться довольно печально.

Залив смазки в моторЗалив смазки в мотор

Залив смазки в мотор

Поэтому, если вы все еще спрашиваете у себя — можно ли мешать ММ разных категорий — то запомните навсегда — нет! Мешать масла ни в коем случае нельзя. Даже профессионал в автомобильной сфере не сможет предугадать результат такой реакции химических элементов. Но есть целый список проблем, с которыми может столкнуться автомобилист.

В частности, речь идет о:

  1. Загрязнении внутренних компонентов мотора. Если ММ теряет свои свойства, то оно уже не сможет защитить поршневые кольца от возникновения нагара, появления отложений. Соответственно, грязь на внутренних компонентах не может положительно отразиться на функционировании двигателя. А со временем этом может привести и к более серьезным проблемам.
  2. Также при объединении смазок разных категорий часть элементов присадок может выпасть в осадок. Если они и не выпадут в осадок, то все равно может значительно снизиться эффективность от самой моторной жидкости.
  3. Кроме того, если помешать ММ, может значительно увеличиться показатель вязкости расходного материала. Это может произойти вплоть до того момента, пока смазка не начнет полностью сворачиваться. Соответственно, это станет причиной забивания масляных каналов и патрубков. Как результат, ДВС будет работать нестабильно.

В конечном счете при смешивании жидкостей вполне может понадобиться капитальным ремонт мотора. Если даже и не понадобится в ближайшем времени, то при регулярной эксплуатации транспортного средства с «миксом» в моторе вероятность необходимости ремонта значительно растет.

Отложения в двигателе в результате смешивания ММОтложения в двигателе в результате смешивания ММ

Отложения в двигателе в результате смешивания ММ

Почему смешивают масло для двигателя?

Итак, можно ли смешивать различные смазки или нет — мы разобрались. Однако, многих автолюбителей наверняка интересует вопрос — если все так просто, то почему данный вопрос до сих пор является актуальным?

Причин тому несколько, они перечислены ниже:

  1. Периодически отечественные автомобилисты сталкиваются с необходимостью выбора. К примеру, если в системе смазки есть утечка и жидкость закончилась прямо посреди дороги или ее уровень критически мал. А в ближайшем автомагазине той смазки, которая залита в мотор, нет. В данном случае автолюбитель столкнется с дилеммой — либо ехать куда-то за маслом, которое используется в машине, либо рискнуть и добавить в ДВС другую жидкость. Можно ли это делать или нет — мы уже обсудили, но если все-таки такая ситуация возникла, то необходимо будет добраться до ближайшего СТО или гаража и тщательно промыть мотор своего авто.
  2. Также следует отметить, что основы для моторных жидкостей, как и их присадки, изготавливаются не настолько критически большим количеством компаний. Соответственно, это значительно снижает возможность проблем с их совместительством. Кроме того, на сегодняшний день специалистам компаний уже известна эта проблема. На тематических ресурсах периодически появляется информация о том, что производители основ и присадок пытаются свести эту проблему в минимуму.
  3. Еще одна причина — это мелочность. Если в гараже завалялась канистра какой-либо смазки, то многие не могут устоять перед соблазном использовать ее. На практике среди отечественных автолюбителей иногда встречаются люди, смешавшие ММ и по счастливой случайности не ощутившие на себе всех проблем от этого. Соответственно, такие люди и начинают убеждать других автомобилистов в том, что от смеси смазок ничего страшного не произойдет.

Негативные последствия от смешивания

С какими же проблемами может столкнуться автолюбитель, если захочет смешать смазки:

  1. Во-первых, эффективность действия определенных присадок, присутствующих в составе той жидкости, что уже находится в двигателе, может значительно снизиться. Также следует отметить, что выявить это будет невозможным без лабораторных исследований.
  2. Во-вторых, в осадок начнут выпадать всевозможные химические элементы, которые не могут взаимодействовать друг с другом. Как следствие — слишком большое количество отложений может стать причиной появления вибраций при работе двигателя, увеличения расхода топлива, а также снижения мощности мотора.
  3. Значительное снижение сроков между заменой жидкостей.
  4. Негативные последствия от смешивания могут проявиться позже и могут застать автолюбителя врасплох.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Вывод

Какие выводы мы можем сделать? Только один — каждый автомобилист решает для себя, целесообразно ли рисковать двигателем своего «железного коня» для того, чтобы немного сэкономить средства или время. Мы категорически не рекомендуем этого делать.

Но если вы-таки решились это сделать, то вам необходимо учесть несколько нюансов:

  1. Забудьте о том, чтобы мешать расходные вещества разных типов. Например, «синтетику» и «полусинтетику», «полусинтетику» и «минералку». Ничего хорошего из этого не выйдет.
  2. Если нужно срочно добавить жидкость в мотор, то лучше используйте похожее вещество. Желательно, чтобы в смешиваемых ММ совпадал состав и присадки, в таком случае, добавив около 10-15% другой смазки ничего критического произойти не должно.
  3. В крайнем случае можно объединить жидкости разных видов, но от одного изготовителя. К примеру, если вы пользуетесь маслом Мобил 5W40, то можете добавить то же Мобил, только 5W30. Сделав это, в ближайшем будущем все же поменяйте расходный материал и лучше замените сразу же и фильтр. Не лишней будет и промывка двигателя.
  4. Разную жидкость от разных производителей мешать ни в коем случае нельзя, только при крайней необходимости.

В любом случае, при каком-либо смешивании вам потребуется произвести полную промывку двигателя перед заменой жидкости. Просто слить «отработку» — плохой вариант. Некоторые вещества и остатки могут осесть в системе, а их там быть не должно, поэтому промывка — это первое, что нужно сделать, если вы все же помешали масла.

Видео «Смешивание минеральной и синтетической жидкостей»

Результат смешивания разных смазок представлен на видео.

labavto.com


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта