Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Что такое крутящий момент двигателя автомобиля. Что такое крутящий


Что такое крутящий момент, мощность и обороты двигателя. В чем различия и что важнее

ЧТО ТАКОЕ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ, МОЩНОСТЬ И ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЯ. В ЧЕМ РАЗЛИЧИЯ И ЧТО ВАЖНЕЕ

Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется крутящим моментом, мощностью и оборотами двигателя автомобиля, чем различаются между собой показатели, а также, какой параметр считается наиболее важным. Кроме того, расскажем про то, каким образом высчитывается показатель мощности силовой установки, который отражается в лошадиных силах, как определяется крутящий момент за единицу времени и чем характеризуются обороты двигателя транспортного средства. В заключении поговорим о том, для чего автовладельцам необходимо знать показатели мощности, крутящего момента и оборотов мотора машины и как влияют данные параметры на эффективность работы силовой установки того или иного транспортного средства.

Довольно многих автолюбителей, вот уже который год мучает насущный вопрос, касающийся отличий между такими показателями, как мощность и крутящий момент двигателя автомобиля. В чем же отличия этих показателей мотора? Что из них важнее? Большинство из нас привыкли выбирать автомобиль опираясь только на лошадиные силы, а крутящий момент, как правило, не учитывается, но это не всегда правильно. Большое количество водителей порой даже не знают, какое количество оборотов в их машине максимальное. Заметим, что все основные технические характеристики силовой установки своей машины, к которым относятся мощность, крутящий момент и обороты двигателя просто необходимо знать, а также понимать что они означают. А для чего это нужно мы и поговорим в нашей статье.

 

ЧТО ТАКОЕ ДВИГАТЕЛЬ DOHC. ОСОБЕННОСТИ И КОНСТРУКЦИЯ  

 

 

Сегодня в сети Интернет можно найти большое множество различных понятий и описаний таких показателей, как крутящий момент, мощность и обороты двигателя, но все они довольно сильно запутаны. В нашей статье мы постараемся разобрать данные показатели наиболее доступным языком и использовать наглядные формулы, чтобы кроме слов у нас в понимании отложились наглядные примеры этих достаточно важных параметров любой силовой установки. Справочно заметим, что мощность и крутящий момент являются такими показателями мотора, которые друг без друга в принципе существовать просто не могут. Поэтому данные показатели, в какой то степени даже дополняют друг друга, так как одна характеристика напрямую зависит от второй.

1. Что такое мощность двигателя, как измеряется и для чего нужен показатель

Мощность любой силовой установки измеряется в лошадиных силах или киловаттах (Ватты/Вт). Справочно заметим, что также в Ваттах мы измеряем мощность домашней лампочки накаливания, которая установлена в светильнике. А куда же делись лошадиные силы, могут задать вопрос многие автолюбители? А все довольно просто, исторически так сложилось, что первоначально перевозимые грузы, которые переносили лошади на определенное расстояние сопоставлялись с единицей времени. Затем было установлено, что одна лошадь способна генерировать электрический ток от динамомашины, причем за 1 секунду ею выдавалось около 735 Ватт или 75 килограмм на 1 метр высоты за секунду времени. Таким образом, при переводе Ватт в лошадиные силы получается следующее, что 1 Киловатт равняется 1000 Ваттам, а 1000 Ватт в свою очередь - это 1,36 лошадиной силы. Поэтому 1 киловатт мощности мотора всегда равен 1,36 лошадиной силы.

На сегодняшний день не все автопроизводители указывают мощность силовых установок в лошадиных силах. К примеру немецкие автомобильные производители зачастую указывают мощность в киловаттах. Поэтому, когда мы видим в технических характеристиках автомобиля мощность мотора, прописанную в киловаттах, то чтобы получить привычные лошадиные силы, необходимо просто первую величину поделить на число 1,36. В том случае, если нужно наоборот из лошадиных сил получить киловатты, то мы просто лошадки умножаем на число 1,36.

Очень важно учитывать тот момент, что мощность бензинового или дизельного двигателя является величиной не постоянной. Так например, если в характеристиках нашего мотора указан показатель в 125 лошадиных сил, а другая силовая установка обладает 115 лошадиными силами, то по логике первая силовая установка должна обогнать по скорости вторую, за счет большей мощности, но это совсем не так. Потому что не всегда в скорости важна мощность мотора, необходимо еще учитывать такой параметр, как крутящий момент двс и расстояние дистанции. Мощность любого двигателя меняется в зависимости от оборотов мотора. Номинальная величина мощности, как правило, указывается при определенных максимальных оборотах силовой установки. Например многие современные машины получают свою номинальную мощность при 5000-6000 оборотов в минуту. Таким образом, например 125 лошадиных сил получаются при 5500 оборотов в минуту, а при тех же 3000 оборотов в минуту, мощность может быть уже почти в 2 раза меньше от максимальной. 

Вот поэтому, когда мы видим в документации на свой автомобиль ту или иную величину мощности двигателя, то мы должны понимать, что этот показатель получен на максимальных оборотах мотора. Что касается бензиновых силовых установок, то на 1500-2000 оборотах в минуту, мощность снижается в несколько раз. Поэтому, чтобы из бензинового мотора выжать, как можно больше лошадей, необходимо очень активно работать педалью газа и селектором механической коробки передач. Например, чтобы произвести резкое ускорение в процессе обгона, то перед этим действием, желательно держать бензиновым двигателем около 4500-5000 оборотов в минуту. Вот поэтому довольно часто, чтобы выжать из мотора максимальную мощность, водителю приходится понижать передачу в трансмиссии. Справочно заметим, что ни один двигатель на планете не может сразу же раскрутиться до необходимой величины, на это требуется определенный временной интервал и вот здесь на помощь силовой установке приходит такой показатель, как крутящий момент.

2. Что такое крутящий момент двигателя, как измеряется и для чего нужен показатель

Теперь мы понимаем, что мощностью двигателя является вырабатываемая энергия силовой установкой в процессе ее функционирования. Какая же связь одного показателя с другим? Что ни есть прямая, так как именно вырабатываемая мотором энергия преобразуется в крутящий момент на коленвале двигателя автомобиля. Такая энергия у автомехаников называется выходной. Затем энергия изменяется в трансмиссии с помощью необходимых передаточных чисел шестерен и потом передается на приводную ось или ведущий мост с колесами транспортного средства.

Таким образом, сам по себе крутящий момент говоря простым языком, как бы толкает автомобиль в механическом плане, а мощность измеряемая в киловаттах или лошадиных силах именно создает такой момент. Дело в том, что тронуться с места и поехать сможет даже самый маломощный мотор, так как для этого много мощности совсем не требуется, благодаря работающим передаточным числам, которые оптимально подобраны в коробке передач того или иного транспортного средства.Однако тронутся с места и поехать этого недостаточно, чтобы обладать хорошей скоростью во время движения. Мало кому захочется ехать со скоростью в 30-40 километров в час, ведь хочется еще и разгоняться иногда. Вот для этого и требуется крутящий момент, которого будет оптимально хватать при всех скоростных диапазонах. Необходимый крутящий момент достигается с помощью нужной мощности силовой установки и оптимальным подбором шестерен в коробке передач и приводе, а также в мостах, при их наличии в автомобиле. 

Итак крутящим моментом является сила, которая умножена на плечо ее приложения, которую может выдать двигатель автомобиля для преодоления сопротивлений движению в тот или иной временной интервал. Крутящий момент всегда измеряется в ньютонах, а величина рычага в метрах. В аббревиатуре показатель крутящего момента отражается в виде произведения "HхM" (Ньютон на метр), то есть это сила с которой 0.1 килограмма давит на конец рычага (поршень) мотора с длиной в 1 метр. Как мы знаем функции рычага в силовой установке всегда играет кривошип коленвала, через который осуществляется крутящий момент. Стоит также понимать, что длина кривошипа зачастую не равняется 1 метру, однако исконно принято вычислять данную величину исходя из таких характеристик.

От крутящего момента напрямую зависит время достижения двигателем максимальной мощности, а следовательно период разгона с общей динамикой во время движения и набора скорости. Крутящий момент, чем то похож на величину, которая собирает все доступные двигателем лошадиные силы в единое целое, а затем за счет их просто раскручивает силовую установку. Причем, чем больше соберет лошадей в единое целое показатель, тем быстрее раскрутится двигатель и ускорится транспортное средство.

3. Что такое обороты двигателя, как измеряется и для чего нужен показатель

Следующим, также не менее важным показателем любого бензинового или дизельного мотора является параметр оборотов силовой установки. Дело в том, что максимальный крутящий момент способен образовываться при разных оборотах двигателя. Например, как мы говорили ранее, на бензиновом моторе максимум достигается на 5-6 тысячах оборотов в минуту, а на дизельном двигателе уже на 3-3,5 тысячах оборотов в минуту. Чтобы тому или иному типу силовой установки выйти на нужную величину оборотов, необходимо затратить определенный промежуток времени.

По мнению специалистов по обслуживанию и ремонту автомобилей, считается намного лучше для машины, если силовая установка развивает максимальный крутящий момент, как можно раньше, например на 1750-2000 оборотов в минуту. Дело в том, что если двигатель развивает крутящий момент, как говорится на "низах", то времени на его раскрутку понадобиться намного меньше, следовательно транспортное средство намного быстрее сможет набрать нужную скорость. 

Таким образом, отвечая на наш вопрос, который мы задали в начале нашей статьи: "Какой показатель двигателя самый важный?", отметим то, что все величины стоят на одной ступени, как мощность с крутящим моментом, так и обороты мотора. Почему важны все показатели? Потому что, благодаря тем же оборотам достигается определенная величина крутящего момента и чем они ниже, тем лучше для машины, так как двигатель сможет раньше выдать максимальную мощность.

4. Какой показатель силовой установки важнее и лучше

Как мы сказали ранее, однозначно выделить самый важный показатель силовой установки из вышеописанных просто не представляется возможным, так как все они напрямую зависят и дополняют друг от друга. Например крутящий момент позволяет нам быстрее развить максимальную мощность на той или иной величине оборотов мотора. Если рассматривать дизельную силовую установку, то она просто не сможет крутиться на максимальных оборотах бензинового мотора, поэтому ее максимальная мощность на пике будет ниже. 

 

Вот поэтому зачастую дизельные двигателя устанавливаются на коммерческий транспорт, так как им не нужна высокая скорость, но очень важна тяга, причем на низких оборотах. Или другая ситуация, для любителей резких стартов с места идеально подойдут моторы с турбонагнетателями, которые способны раскручиваться до 9000 оборотов в минуту и выстреливать пулей с места.

Хотя, что касается того, какие двигатели лучше бензиновые или дизельные, то это довольно субъективный выбор. Справочно заметим, что на сегодняшний день технологии в двигателестроении достигли таких высот, что бензиновые моторы по некоторым показателям стали очень похожи на дизельные. Таким примером могут быть инновационные моторы от компании Mazda поколения SkyActiv, которые сейчас устанавливаются на большинство моделей автопроизводителя. Чем же похож SkyActiv на дизельный мотор? А похож он увеличенной степенью сжатия, которая значительно приближена к дизельному агрегату, однако при этом он все равно бензиновый с высокими оборотами.  

Таким образом, новые бензиновые моторы кроме схожей степени сжатия с дизельными силовыми установками уже имеют и почти одинаковый крутящий момент. По мнению большинства специалистов, будущее в двигателестроении именно за такими инновационными моторами, как SkyActiv. Справочно заметим, что мы не берем в расчет по всем вышеописанным показателям гибридные, а также силовые установки электромобилей, так как их величины порой превосходят показатели бензиновых и дизельных агрегатов, причем вместе взятые. 

Видео обзор: "Что такое крутящий момент, обороты и мощность двигателя. Чем отличаются и какой показатель важнее"

Подводя итог вышесказанному хочется напомнить, что мощность двигателя определяет максимальную скорость автомобиля, а крутящий момент в свою очередь отвечает за то, как быстро силовая установка сможет достигнуть эту мощность. Поэтому, если в нашем автомобиле высокий крутящий момент, то не стоит думать, что он будет быстрее другой машины, в котором он ниже, так как мотор может проигрывать в частоте вращения. Таким образом, крутящий момент, как бы толкает транспортное средство вперед, а мощность данный момент создает. Поэтому стоит покупать лошадиные силы, а передвигаться на крутящем моменте.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

bazliter.ru

Что такое крутящий момент? Объясните простыми словами.

Крутящий момент — это сила, умноженная на плечо ее приложения, которую может “предоставить” двигатель автомобилю для преодоления тех или иных сопротивлений движению. Обычно измеряется в "ньютонах на метр" (н * м) . Максимальный крутящий момент обычно достигается при 3400-4500 оборотах коленчатого вала в минуту (эта величина обычно указывается при написании крутящего момента двигателя автомобиля) . Максимальный крутящий момент и максимальное значение мощности достигаются при различных оборотах двигателя (и, соответственно, скоростях).

Момент силы (синонимы: крутящий момент, вращательный момент, вертящий момент, вращающий момент) — векторная физическая величина, равная произведению радиус-вектора, проведенного от оси вращения к точке приложения силы, на вектор этой силы. Характеризует вращательное действие силы на твёрдое тело. Понятия «вращающий» и «крутящий» моменты в общем случае не тождественны, т. к в технике понятие «вращающий» момент рассматривается как внешнее усилие, прикладываемое к объекту, а «крутящий» — внутреннее усилие, возникающее в объекте под действием приложенных нагрузок (этим понятием оперируют в сопротивлении материалов).

Гы гы ) Все сразу инет давай шерстить )

Вот ты на 2.0 бензинке едешь, а я рядом на 2.0 турбодизеле, едем скажем 80 км/ч и оба жмём на газ.... ты в попе (извини) - это и есть тяга, момент.

сила на плечо.

при определенных оборотах двигатель начинает разлетаться вот момент до разлета деталей двигателя это максимальный крутящий момент обычно проверяется инженерами на заводе чаще дома в пяном виде, каждый двигатель разлетается по разному

Это что-то умноженное на угловое ускорение. Судя по размерностям, это масса умножить на радиус умножить на угловое ускорение. А точно не знаю.

Короче чем он больше, тем двигло лучше тянет. даже не пойму почему в птс указывают лошадиные силы и ватты, когда для ускорения крутящий момент гораздо важнее.

Вот едешь ты на фазере на второй передаче тыщах эдак на 8 оборотов, и открываешь газ на полную и начинаешь терять сознание от ускорения, вот это момент...

запутавшись в объяснениях - всегда вспоминай знаменитую фразу Энцо Феррари: "Гонки выигрывает тот у кого больше крутящий момент, а лошадиные силы только хорошо продают машину"

что такое маховик знаешь? представь что к нему приварили невесомый шест длиною в 1 метр (измеряется от центра маховика) . на конец этого шеста действует сила, например, 100 Ньютонов (1 Н примерно равен 98 грамм, если переводить в массу для наглядности) или подвесили груз в 9 кг 800 гр и двигатель не может прокрутить этот вес никак, но как только мы уменьшили вес - двигатель стал вращаться, а если мы увеличим вес то груз будет вращать двигатель в противоположном направлении (в стартовой позиции шест параллелен земле) . примерно это выглядит так P.S.: из-за особенности работы двс такой эксперимент на нем поставить не удастся, только если на электродвигателе, но смысл от этого не меняется P.P.S.: для полноты картины: мощность это произведения крутящего момента на обороты (переведенные в радианы)

так ничего и не объяснили.... эксперты диванные.... нельзя что-ли просто написать что это и все... гуглом то все могут пользоваться... только в гугле также не понятно что это как и вы начирикали...

touch.otvet.mail.ru

Что такое крутящий момент двигателя?

Здравствуйте, уважаемые читатели блога! Работа двигателя в автомобиле измеряется множеством показателей, которые определяют его эффективность, экономичность и так далее. Об одном из них — степени сжатия мы вели разговор ранее. А вот, что такое крутящий момент, знают не многие автолюбители, хотя термин этот доводилось слышать каждому из нас. Предлагаю разобраться в этом вопросе более детально.

   Взаимосвязь оборотов и крутящего момента

Именно этот критерий позволяет оценить потенциал любого силового агрегата внутреннего сгорания. Вот по этой причине многие автолюбители задаются вопросом, как увеличить этот самый момент. Он напрямую связан со скоростью вращения вала, а дальше с помощью трансмиссии передается на ведущие колеса. Они развивают необходимую скорость, благодаря чему автомобиль может двигаться быстрее.

Узнать, какие обороты выдает Ваше авто, можно еще в техническом паспорте к нему. Многих интересуют предельные скорости, которые он способен выдать. Однако на практике сталкиваемся с таким фактом: до определенного скоростного показателя машина разгоняется уверенно и быстро, а затем двигатель словно «тяжелеет», мощность снижается, затем каждый новый набранный километр дается с большим трудом. То есть, свою максимальную мощь силовой агрегат отдавал при определенном количестве оборотов.

На этом этапе и подключается в работу крутящий момент, который измеряют ньютон-метрах, или сокращенно Нм. Чем больше будет такой показатель, тем быстрее движок сможет собирать необходимую мощность в лошадиных силах. Также тем быстрее он сможет набирать обороты, которые можно почувствовать, нажимая на педаль акселератора. Здесь можно обнаружить ответ на вопрос: почему авто, которое должно показывать высокие обороты, не отличается резвостью и динамикой, какая может прослеживаться зависимость?

   Основные показатели работы мотора

После того, как мотор разгонится до определенного числа оборотов, включается так называемый «максимальный крутящий момент». Водителю остается добавить газу, чтобы убедиться в значительном ускорении своего автомобиля. Вот тут и прослеживается основная связь: чем более высоким будет крутящий момент, и чем меньше при этом будет количество оборотов, тем более «резвым» будет Ваш стальной конь.

Казалось бы, что этот показатель должен быть связан напрямую с мощностью и больше ни с чем. Однако, помимо нее, есть еще понятие «эластичности» двигателя — оно представляет собой соотношение между мощностью, общим числом оборотов и их количеством во время максимального значения ньютон-метров. Движок с хорошей эластичностью дает возможность водителю легко набирать и снижать скорость одной лишь педалью газа, без переключения передачи. Даже на высоких передачах он хорошо себя чувствует при движении с небольшой скоростью.

   Практическая ценность Нм двигателя Вашего авто

Понимая, как вырабатывается крутящий момент на валу мотора, можно использовать эти характеристики в ходе эксплуатации, то есть, на практике. Они позволяют изменить фазы газораспределения, отрегулировать электронный впрыск, применять или не применять турбо наддув и т.д. В дальнейшем это дает возможность не менять скорость движения транспортного средства, но сохранять прежнюю силу тяги на ведущих колесах машины. Эти действия можно выполнить без переключения коробки передач — вот об этом идет речь, когда говорят об «эластичности» силового агрегата внутреннего сгорания.

Водитель может замерить этот показатель на своем автомобиле. Для этого ему нужно двигаться на 4-й передаче на скорости 60 км/час. Теперь он должен попробовать разогнать машину до 100 км за счет нажатия одной лишь педали акселератора. Чем меньше у него это отнимет времени, тем более эластичным можно считать двигатель. В данном случае число оборотов в минуту уже не имеет такого значения, а важно, какую практическую ценность они представляют при разгоне.

Именно такими характеристиками славятся силовые агрегаты, производимые ведущими европейскими автозаводами. У них прекрасная эластичность, которая и обеспечивает ту знаменитую динамику при разгонах, которую давно оценили наши водители. Особенно хорошо проявили себя немецкие автомобили: БМВ, Ауди, Мерседес. Выдаваемый ими крутящий момент дарит наслаждение не только при движении на загородных трассах, но и в условиях забитых городских улиц и пробок, когда оперативный разгон помогает вовремя добраться до места назначения.

На этом будем завершать сегодняшнюю дискуссию. Теперь, я надеюсь, Вы больше знаете о крутящем моменте, который способен вырабатывать бензиновый или дизель-мотор. Заходите почаще на мой блог, чтобы всегда быть в курсе интересных и полезных новостей из области автотематики. На сегодня всем пока, и до новых встреч!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Место для контестной рекламы

Автор:Андрей

avto-kul.ru

что такое крутящий момент у автомобиля?

АКСИОМА первая: чем больше запас крутящего момента, тем "тяговитее" мотор. Аксиома вторая: чем больше объем двигателя, тем больше запас крутящего момента. К примеру, автомобиль легко катится на пятой или четвертой передаче, однако начинается подъем - и мотор перестает "тянуть". Ситуация, хорошо знакомая водителям многих малолитражек. В этом случае вы привычно втыкаете более низкую передачу, и машина, словно обретя второе дыхание, устремляется вперед. Что произошло? Переключившись, вы заставили двигатель искусственно поддерживать высокие обороты, компенсируя нехватку.. . чего? Правильно - крутящего момента. Который, говоря формально, есть величина, характеризующая скорость набора оборотов мотором. Даже младшеклассникам известно, что мощность двигателя измеряется в "лошадиных силах". Но если у вас, допустим, 100-сильный автомобиль, это отнюдь не значит, что вся сотня "лошадок" в любой момент к вашим услугам. Нет, их совокупная мощь в полной мере проявляется лишь при максимальном количестве оборотов мотора, которое в среднем составляет 5.000-6.500 об/мин. Приглядитесь к шкале тахометра. При обычной езде в потоке других машин стрелка редко забирается за отметку 2.000-3.000 об/мин. То есть на средних оборотах вас везет не весь "табун", а лишь половина - примерно 40-50 "лошадей". Вы прибавляете газу, желая, допустим, обогнать медлительного соседа. Все 100 сил сразу вступят в действие? Как бы не так! Та же стрелка тахометра покажет, какими темпами пополняется ваш "табун". Вот мотор раскрутился до 4.000 оборотов - машину тянут уже не полсотни, а примерно 70 "лошадок". 5000 об/мин - под капотом "цокают копытами" около 90 "жеребцов". Наконец достигнута предельная величина, скажем, 6000 об/мин, - и лишь теперь в вашем распорежении поступают все 100 сил, обещающих производителем. Именно крутящий момент исполняет роль табунщика, добавляя к упряжке все новых "лошадей" и помогая автомобилю разогнаться. Чем он больше - тем скорее мотор набирает обороты, тем оперативнее включается в работу вся его сила, а значит, тем эффективнее ускоряется ваша машина. Величина крутящего момента измеряется в ньютон-метрах (Нм) . Например, двигатели автомобилей объемом до двух литров обычно выдают 100-150 Нм. Не слишком много - поэтому, как мы уже говорили, при обгонах и на горках частенько надо переключаться на более низкую передачу. 200 Нм - показатель уже вполне достойный. А. уж если мотор, допустим, восьмилитровый, тогда крутящий момент может достигать невообразимых шести-семи сотен ньютон-метров. Еще очень большую роль играет, при каком числе оборотов двигатель выдает максимум крутящего момента. Вы не слышали выражение вроде того, что "эта машина подхватывает"? Смысл его в том, что максимальный крутящий момент достигается при сравнительно низких оборотах. Предположим, в какой-то клаксо-новской статье читаете: "Максимальный крутящий момент мотор выдает при 1.750 об/мин". Это очень хорошо. Значит, двигатель "тя-говитый". При старте от светофора такой автомобиль легко обойдет соседа, у которого максимум достигается, скажем, при 4.000 об/мин. И с обгонами проблем не возникнет - ведь при нормальной езде мы ускоряемся, повторим, с 2.000-3.000 об/мин. А если на таких оборотах выдается максимум момента, то двигателю не требуется время на раскрутку: вы просто утапливаете педаль акселератора - и машина мгновенно "выстреливает" вперед. Способностью катапультировать автомобиль с места наделены двигатели многоцилиндровые, с наддувом и турбонаддувом. Рекордсмены по крутящему моменту -дизели. Лучшие среди них обеспечивают эффективный разгон уже с 700-800 об/мин. Проще говоря, они имеют немалый запас крутящего момента даже на холостых оборотах.

Сравнение - с какой силой паровоз давит на неподвижную стену.

Ето такая хрень которая многим людям просто не нужна особенно тем которые измеряют мотор в л/с !!!

Это когда ты разозлишься на какой-нибудь трюк рядом следующей дамы крутишь пальцем у виска. Чем сильнее разозлишься, тем сильнее крутишь!

touch.otvet.mail.ru

Что такое Крутящий момент в двигателях и как он выражается?

АКСИОМА первая: чем больше запас крутящего момента, тем "тяговитее" мотор. Аксиома вторая: чем больше объем двигателя, тем больше запас крутящего момента. К примеру, автомобиль легко катится на пятой или четвертой передаче, однако начинается подъем - и мотор перестает "тянуть". Ситуация, хорошо знакомая водителям многих малолитражек. В этом случае вы привычно втыкаете более низкую передачу, и машина, словно обретя второе дыхание, устремляется вперед. Что произошло? Переключившись, вы заставили двигатель искусственно поддерживать высокие обороты, компенсируя нехватку.. . чего? Правильно - крутящего момента. Который, говоря формально, есть величина, характеризующая скорость набора оборотов мотором. Даже младшеклассникам известно, что мощность двигателя измеряется в "лошадиных силах". Но если у вас, допустим, 100-сильный автомобиль, это отнюдь не значит, что вся сотня "лошадок" в любой момент к вашим услугам. Нет, их совокупная мощь в полной мере проявляется лишь при максимальном количестве оборотов мотора, которое в среднем составляет 5.000-6.500 об/мин. Приглядитесь к шкале тахометра. При обычной езде в потоке других машин стрелка редко забирается за отметку 2.000-3.000 об/мин. То есть на средних оборотах вас везет не весь "табун", а лишь половина - примерно 40-50 "лошадей". Вы прибавляете газу, желая, допустим, обогнать медлительного соседа. Все 100 сил сразу вступят в действие? Как бы не так! Та же стрелка тахометра покажет, какими темпами пополняется ваш "табун". Вот мотор раскрутился до 4.000 оборотов - машину тянут уже не полсотни, а примерно 70 "лошадок". 5000 об/мин - под капотом "цокают копытами" около 90 "жеребцов". Наконец достигнута предельная величина, скажем, 6000 об/мин, - и лишь теперь в вашем распорежении поступают все 100 сил, обещающих производителем. Именно крутящий момент исполняет роль табунщика, добавляя к упряжке все новых "лошадей" и помогая автомобилю разогнаться. Чем он больше - тем скорее мотор набирает обороты, тем оперативнее включается в работу вся его сила, а значит, тем эффективнее ускоряется ваша машина. Величина крутящего момента измеряется в ньютон-метрах (Нм) . Например, двигатели автомобилей объемом до двух литров обычно выдают 100-150 Нм. Не слишком много - поэтому, как мы уже говорили, при обгонах и на горках частенько надо переключаться на более низкую передачу. 200 Нм - показатель уже вполне достойный. А. уж если мотор, допустим, восьмилитровый, тогда крутящий момент может достигать невообразимых шести-семи сотен ньютон-метров. Еще очень большую роль играет, при каком числе оборотов двигатель выдает максимум крутящего момента. Вы не слышали выражение вроде того, что "эта машина подхватывает"? Смысл его в том, что максимальный крутящий момент достигается при сравнительно низких оборотах. Предположим, в какой-то клаксо-новской статье читаете: "Максимальный крутящий момент мотор выдает при 1.750 об/мин". Это очень хорошо. Значит, двигатель "тя-говитый". При старте от светофора такой автомобиль легко обойдет соседа, у которого максимум достигается, скажем, при 4.000 об/мин. И с обгонами проблем не возникнет - ведь при нормальной езде мы ускоряемся, повторим, с 2.000-3.000 об/мин. А если на таких оборотах выдается максимум момента, то двигателю не требуется время на раскрутку: вы просто утапливаете педаль акселератора - и машина мгновенно "выстреливает" вперед. Способностью катапультировать автомобиль с места наделены двигатели многоцилиндровые, с наддувом и турбонаддувом. Рекордсмены по крутящему моменту -дизели. Лучшие среди них обеспечивают эффективный разгон уже с 700-800 об/мин. Проще говоря, они имеют немалый запас крутящего момента даже на холостых оборотах.

Крутящий момент - сила, получаемая от двигателя на маховике за вычитом всех потерь на трение. Выражается в H/м.

средний за цикл момент, передаваемый от поршневого двигателя внутреннего сгорания приводимой им в действие машине или силовой передаче. Крутящий момент поршневого двигателя зависит от эффективной мощности двигателя и его числа оборотов.<br>Крутящий момент двигателя (Мд) выражается через силу (F), которая действует на плечо рычага (I): P= F·I·n

Вот статья об этом, просто понятно написано с рисунками. <a href="/" rel="nofollow" title="50335696:##:ekspluatacionnye_pokazateli_dvs/">[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a> Мощность двигателя. Крутящий момент двигателя.

touch.otvet.mail.ru

В чем измеряется крутящий момент двигателя, на что он влияет

Мощность и крутящий момент – два ключевых параметра, по которым выбирают скоростные двигатели. Кого-то интересует как можно большее количество лошадиных сил в сердце автомобиля. Кому-то более важен максимальный крутящий момент.

По какому из этих характеристик подбирают автомобили профессионалы? Зависит ли одно от другого? Что, если крутящий момент небольшой, а мощность довольно высокая? Не все опытные автомобилисты смогут исчерпывающе ответить на все эти вопросы. А мы – попытаемся.

Двигатель нельзя определить лучшим по моменту, лошадиным силам или оборотам в отдельности. Все эти характеристики важны по-своему. Поэтому хороший мотор оценивается только в комплексе этих параметров.

Двигатель нельзя определить лучшим по моменту, лошадиным силам или оборотам в отдельности. Все эти характеристики важны по-своему. Поэтому хороший мотор оценивается только в комплексе этих параметров.

От чего зависит мощность двигателя?

«Сколько у тебя лошадок?» – один из самых часто задаваемых вопросов в кругу автолюбителей. Традиционно сложилось так, что чем больше так называемых лошадиных сил в двигателе, тем быстрее и мощнее считается авто. Но мало кто знает, что величина, именуемая лошадиными силами, не является официальной и даже не входит в международную систему измерения (помните со школы систему СИ?).

Появилась эта единица измерения еще в эпоху промышленной революции. Одной лошадиной силе равнялась мощность, способная поднять 75 кг на 1 м за 1 с. Обусловлено это тем, что в то время гораздо более важной была не скорость автомобиля, а скорость добычи угля.

Определить битую машину вам поможет толщиномер лкп. Как его выбрать и какие типы существуют — смотрите здесь.

Что делать с грыжей на колесе и можно ли с ней ездить — можно узнать из этого материала.

В наше же время всем известная «л. с.» считается «нелегальной». Международная метрологическая организация требует изъять ее как можно быстрее. А официальная законодательная директива с 2010 года позволяет использовать ее только как вспомогательную единицу измерения.

Тем не менее ее до сих пор не заменили на официальные киловатты. Причин этому несколько:

  • 1.Банальное, но правдивое выражение «привычка – вторая натура»;
  • 2.Маркетинг автомобильных компаний;
  • 3.Избежание путаницы.

В чем состоит маркетинг автокомпаний? В том, что если хоть одна из них перейдет на официальную единицу измерения кВт, то лишится ощутимого процента покупателей из-за банальной путаницы. Ведь, если взять, к примеру, популярный кроссовер Kia Sportage, то его мощность в лошадиных силах равна 136 и 184 в двух вариантах. В киловаттах же – 100 и 135 соответственно. Понимаете? Как они могут перейти на международную единицу измерения, если у конкурентов будет цифра 184, а у них всего-то 135? Не зря в Америке говорят: «Мощность помогает продавать машины».

1439821387_privod

Как измеряется крутящий момент?

Возникает момент при торможении коленчатого вала одним из способов:

  • •гидротормозом;
  • •генератором;
  • •иным способом, который может заставить «тянуть» машину.

Да-да, именно так его и измеряют: тормозят двигатель или колеса. При этом в характеристике указывается максимальный момент, который только может развить мотор, при полном нажатии педали тормоза. В начале этот показатель невелик, затем он растет до пика и падает.

Что такое крутящий момент?

У большинства современных водителей, к сожалению, нет полного представления о том, что такое крутящий момент. Измеряется он в ньютон метрах (н∙м) и является величиной, которая напрямую взаимосвязана с мощностью. Все, что известно автолюбителям о крутящем моменте – это то, что он должен быть как можно выше. Но тогда чем он отличается от мощности?

Запомните: мощность, крутящий момент, обороты двигателя – взаимозависимые величины. Существует ряд формул, по которым, зная два из этих параметров можно рассчитать третий.

Говоря техническим языком, мощность – величина, представляющая, какое количество работы способен выполнить мотор за определенное количество времени. Крутящий момент показывает потенциал двигателя для совершения этой самой работы. Иными словами, чем больше крутящий момент, тем большее сопротивление способен преодолеть мотор.

ced274d81ea1b1565c559507568f73be

Представим ситуацию: вы за рулем автомобиля с мощностью 100 л. с. Впереди едет грузовик и вам нужно как можно быстрее его обогнать и вернуться на нужную полосу движения. Для этого вашему автомобилю придется задействовать всю свою мощность. В этом случае крутящий момент как раз является так называемым предводителем лошадиных сил, которых собирает их все в единый табун.

Хотите объяснение еще проще? Проведем аналогию с человеком: его силу можно измерить в ньютон метрах, а выносливость – в лошадиных силах. Именно поэтому настоящими тяжелоатлетами считаются «тихоходные» дизельные двигатели, которые медленно, но решительно перевозят на своих «спинах» тяжелые грузы. Бензиновые, в свою очередь, быстрее, но большие нагрузки не для них.

Выбирая среди двух моторов с примерно одинаковым количеством лошадиных сил, всегда отдавайте предпочтение более «моментному» двигателю. Особенно если коробка передач – механика. Если же предпочитаете езду «на пределе», знайте, что в этом случае лучше взять двигатель не с большими оборотами, а с максимальным крутящим моментом.

Итог

Что ж, надеемся, вы получили ответы на свои вопросы. Теперь-то вы наверняка знаете, какой двигатель больше всего подошел бы для вас? И все последующие разы, садясь за руль, спрашивая характеристики авто или отвечая на вопросы коллеги-автолюбителя, будете более осведомлены в деталях технических параметров машины. Удачи на дорогах!

procrossover.ru

Крутящий момент двигателя автомобиля – откуда берётся и что означает

Мало кто может в полной мере рассказать о том, что представляет собой крутящий момент силового агрегата. Редко кто из автолюбителей при покупке автомобиля обращает внимание на такой параметр. Многим достаточно узнать о количестве «лошадок» под капотом и числе ступеней в коробке переключения передач.

Что такое крутящий момент двигателя

Однако, этот параметр является одним из самых важных для автомобиля. Мощность, максимальная скорость, ускорение, напрямую зависит не только от количества «лошадок», спрятанных под капотом, но и от того какой крутящий диапазон может развить ваш «стальной конь». Например, в гонках «Формулы-1» недостаток этого параметра вполне может стоить пилоту победы.

Вы когда-нибудь спрашивали себя о том, почему вы переключаете передачи при достижении стрелки тахометра в четыре тысячи оборотов в минуту? Задавали себе вопрос о том, почему при подъёме в гору необходимо понижать передачу для сохранения скорости движения автомобиля? Всё это необходимо для поддержания оптимального крутящего пика, так как если он упадёт до критического минимума, то автомобиль попросту заглохнет.

Зарождение крутящего момента

Итак, для того чтобы узнать, откуда всё-таки берётся это явление, нам, прежде всего, необходимо будет понять сам принцип работы двигателя внутреннего сгорания. Весь процесс рассматривать не будем, так как для подобного параметра нам понадобится только то, что происходит в цилиндрах двигателя.

Сначала в цилиндр впрыскивается топливо-воздушная смесь (бензин либо дизельное топливо, смешанное с воздухом), воздух необходим для дальнейшего возгорания топливной жидкости в цилиндре. После чего поршень, находящийся внизу цилиндра, поднимается вверх, тем самым сжимая поступившую порцию топливо-воздушной смеси до максимально возможного предела.

Далее, в процесс работы подключается свеча зажигания. Подавая искру в цилиндр, свеча зажигает сжатую в нём поршнем топливо-воздушную смесь. В результате этих действий загоревшаяся смесь мгновенно нагревает остатки воздуха и само топливо. Из-за высокой температуры сжатая смесь резко расширяется, тем самым заставляя поршень вновь смещаться вниз по цилиндру.

Поршень, спускаясь в обратном направлении, используя при этом шатун и его шейку, заставляет вращаться коленчатый вал. Это и является проявлением этого эффекта в двигателе внутреннего сгорания. За один полный цикл (вверх и вниз) поршень заставляет коленчатый вал совершить один полный оборот вокруг своей оси.

Нажимая на педаль газа, вы увеличиваете объём одной порции топливо-воздушной смеси, подаваемой в цилиндр, тем самым заставляя поршень двигаться быстрее, который, в свою очередь, увеличивает скорость вращения коленчатого вала. Вот таким образом повышаются обороты и, соответственно, крутящий момент двигателя.

На что влияет этот параметр силового агрегата

Давайте, прежде всего, определим, что и отчего зависит в работе силового агрегата. Начнём с максимальной скорости автомобиля.

Максимальная скорость напрямую зависит от быстроты разгона машины. Чем быстрее автомобиль ускоряется, тем быстрее он достигнет своей максимально допустимой скорости. На ускорение, в свою очередь, влияет мощность силового агрегата. Мощность машины − сила непостоянная и она регулируется количеством оборотов двигателя, чем выше обороты, тем выше будет мощность в этот отрезок времени. То с какой скоростью автомобиль будет увеличивать обороты напрямую зависит от количества вращений на этот промежуток времени. А вот скорость набираемых оборотов, в свою очередь, уже напрямую зависит от крутящего момента. Ну а крутящий момент автомобиля имеет прямую зависимость от количества вращений, силового агрегата на этот промежуток времени.

Из всего этого мы видим, что явление описываемого нами параметра влияет на скорость разгона автомобиля, так как ускорение зависимо от мощности силового агрегата, а для того, чтобы быстро набрать полную мощность машине, требуется максимальный пик описываемого нами явления. Именно от этого явления зависит то, за какой промежуток времени ваш «стальной друг» разгонится от нуля до ста километров в час. Вот такой замкнутый круг получается в работе двигателя.

Как рассчитать крутящий момент

Крутящий момент на примере работы двигателя

Крутящий момент на примере работы двигателя

В физике расчёт крутящего момента производится по формуле:

M = F x R

F – это постоянно действующая сила, а R – плечо, к которому и приложена эта сила.

Но точно измерить наше явление в автомобиле по такой формуле невозможно из-за того, что сила, заставляющая поршень спускаться вниз по цилиндру, непостоянна. При движении поршня вниз в цилиндре увеличивается свободное место, в результате чего сила, воздействующая на поршень, теряет свою мощность вплоть до полного исчезновения. Также не обходится и без системы охлаждения цилиндров, от действия которой топливо-воздушная смесь быстро охлаждается и прекращает своё дальнейшее расширение. Трение поршня о стенки цилиндра тоже играет свою роль в его замедлении.

Поэтому этот параметр не рассчитывается в двигателях внутреннего сгорания, а определяется по количеству оборотов. Но не стоит думать, что крутящий момент будет постоянно расти вместе с увеличением оборотов. Этот параметр начинает постепенно увеличиваться и достигает своего максимально возможного пика при трёх, четырёх тысячах оборотов в минуту, а максимально допустимое число оборотов при этом может составлять от семи до восьми тысяч. Что же будет с моментом, когда число оборотов превысит четыре тысячи? Начнётся постепенное снижение этого параметра. Это можно увидеть на примере разгона автомобиля.

Многие замечали такой факт, что при старте машина разгоняется медленнее, но через небольшой промежуток времени скорость ускорения увеличивается, а затем снова начинает постепенно снижаться. Это, собственно, и является наглядным примером того, как работает крутящий момент двигателя.

Итак, теперь вы в полной мере знакомы с таким параметром, как крутящий момент. Зная самое важное по этой теме, вы легко станете первоклассным водителем и сможете совершать стремительные обгоны более медленных участников дорожного движения, автомобиль в ваших руках станет намного резвее. Вы будете приятно удивлены тем, какой потенциал скрывал в себе ваш «стальной конь».

365cars.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта